Не стоит удивляться, если Вашему ребенку педагог рекомендует обратиться к логопеду, даже если Вам кажется, что он выговаривает все звуки. Не отказывайтесь, постарайтесь понять причину, по которой Вашему ребенку рекомендованы занятия с логопедом.
Может быть, Вы замечали, что ребенок периодически пропускает гласные и согласные буквы в словах? Пишет «кшка», вместо «кошка» или переставляет буквы в слове, например – «гофли», вместо «гольфы», перестанавливает, удаляет или добавляет лишние слоги, «моколо», вместо «молоко»; «дарова», вместо «дрова» и т.д. Если такие ошибки имеют место, то нужно без раздумий обратиться к школьному логопеду.
На первый взгляд, такие ошибки могут показаться описками или совсем нелепыми, но не спешите отмахиваться от них, если они возникают систематически. Это не просто неумение слушать или невнимательность. В корне таких ошибок лежит причина несформированности фонематического восприятия. (Такие проблемы у детей возникают довольно часто, поэтому работа для логопедов в Перми, Самаре, Москве и Питере всегда найдется).
Речь формируется постепенно, вместе с ребенком, а для её развития необходима сформированность памяти, мышления, внимания, восприятия.
Учитель-логопед в зависимости от категории учащихся подразделяет ошибки на специфические и неспецифические, выявляет их причины, помогает исключать нарушение письма. Выявив, какой характер ошибок преобладает у того или иного ученика, он определяет несформированность того или иного процесса, с помощью разнообразных упражнение помогает сформировать его.
Логопед мягко корректирует у детей различные дефекты речи, тем самым ученики более успешно усваивают школьную программу. Занятия проходят в игровой форме, интересны и не дадут ребенку скучать! В процессе занятий не только корректируется письменная речь, но и развивается внутренний мир ребенка, воображение и память.
Если Вашему ребенку рекомендованы такие занятия – не расстраивайтесь, после встреч с педагогом-логопедом он будет более раскован, смел в суждениях, открыт для общения!