Если Вы задумались об открытии турагентства, но не знаете, с чего начать, эта статья поможет Вам определиться с шагами, которые необходимо предпринять для достижения поставленной цели.
Итак, для начала нужно определиться с концепцией турагентства, будет ли оно заниматься зарубежными турами, или только по России, на чем будет специализироваться: горящие путевки, бизнес-туры, обучение за рубежом, экскурсионные туры или пляжный отдых и т.д. Конечно, можно заниматься всем и понемногу, но тогда готовьтесь к тому, что нужно будет нанять довольно большой штат сотрудников, потому что один-два человека просто физически не смогут оказывать качественный сервис и давать консультации по всем вышеперечисленным направлениям.
Второе – нужно открыть юридическое лицо, оформить все необходимые документы и найти подходящий офис. На действиях, необходимых для открытия ООО мы сейчас не будем останавливаться подробно, об этом написано много в других источниках, лучше остановимся на маркетинговой составляющей. Для турфирмы, как и для любого другого вида услуг, крайне важны бренд, название, правильная рекламная компания и верное позиционирование на рынке, иначе Ваше туристическое агентство ничем не будет отличаться от сотен тысяч других, открывшихся и уже успевших закрыться. В выбору сегмента рынка и концепции позиционирования следует подходить максимально тщательно, если Вы продумаете все до мелочей, это станет важным конкурентным преимуществом Вашей компании.
Третье – организация самой работы, выбор партнеров. Сейчас есть много компаний, услуги которых помогут открыть турагентство: они предлагают видео-курсы и другие материалы по открытию турфирмы и организации ее работы. Важно также быть в курсе успешного опыта других турагенств: как они начинали, почему выбрали именно эту нишу, какие направления самые популярные, какой вид услуг приносит большую прибыль. Некоторые предлагают франшизу (готовое турагентство, или развернутое описание по его открытию, плюс название, рекламная поддержка и т.п.) за небольшую плату и отчисления с оборота; другие организовывают специальные курсы и тренинги для менеджеров по туризму. Затем важно выбрать компанию-провайдера, так как многие региональные турагентства работают не напрямую с заграничными сетями отелей или турфирмами, а бронируют туры через Московские крупные компании, имея при этом свой процент вознаграждения.
И, наконец, четвертое – открыв турагентство, работайте с позитивом, ищите нестандартные методы продвижения, дружите со своими клиентами, работайте честно и качественно, - и Вас неминуемо ждет успех!