Фигурное катание фотографии: D1 84 d0 b8 d0 b3 d1 83 d1 80 d0 bd d0 be d0 b5 d0 ba d0 b0 d1 82 d0 b0 d0 bd d0 b8 d0 b5 картинки, стоковые фото D1 84 d0 b8 d0 b3 d1 83 d1 80 d0 bd d0 be d0 b5 d0 ba d0 b0 d1 82 d0 b0 d0 bd d0 b8 d0 b5
Фигурное катание чемпионат России фото обзор, Валиева плачет, Щербакова плачет, Трусова, Тутберидзе, Мишина/Галлямов
Болельщики на чемпионате России по фигурному катанию
Евгений Семенов, Sport24
Сергей Дудаков, Этери Тутберидзе, Даниил Глейхенгауз, Сергей Алексеев и Евгений Плющенко
Евгений Семенов, Sport24
Евгений Семенов, Sport24
Игрушки на льду после выступления Майи Хромых
Евгений Семенов, Sport24
Игрушки на льду после выступления Майи Хромых
Евгений Семенов, Sport24
Елизавета Туктамышева
Евгений Семенов, Sport24
Елизавета Туктамышева
Евгений Семенов, Sport24
Елизавета Туктамышева
Евгений Семенов, Sport24
Алексей Мишин с портретом Елизаветы Туктамышевой
Евгений Семенов, Sport24
Татьяна Прокофьева, Елизавета Туктамышева и Алексей Мишин
Евгений Семенов, Sport24
Евгения Медведева, Елизавета Туктамышева, Алина Загитова и Максим Траньков
Евгений Семенов, Sport24
Евгения Медведева и Алина Загитова
Евгений Семенов, Sport24
Болельщики на чемпионате России по фигурному катанию
Евгений Семенов, Sport24
Александра Трусова
Евгений Семенов, Sport24
Александра Трусова
Евгений Семенов, Sport24
Александра Трусова
Евгений Семенов, Sport24
Александра Трусова и Этери Тутберидзе
Евгений Семенов, Sport24
Этери Тутберидзе и Александра Трусова
Евгений Семенов, Sport24
Анна Щербакова
Евгений Семенов, Sport24
Анна Щербакова
Евгений Семенов, Sport24
Анна Щербакова
Евгений Семенов, Sport24
Анна Щербакова
Евгений Семенов, Sport24
Анна Щербакова
Евгений Семенов, Sport24
Болельщики на чемпионате России по фигурному катанию
Евгений Семенов, Sport24
Игрушки на льду после выступления Анны Щербаковой
Евгений Семенов, Sport24
Даниил Глейхенгауз и Анна Щербакова
Евгений Семенов, Sport24
Даниил Глейхенгауз и Анна Щербакова
Евгений Семенов, Sport24
Анна Щербакова
Евгений Семенов, Sport24
Камила Валиева
Евгений Семенов, Sport24
Камила Валиева
Евгений Семенов, Sport24
Камила Валиева
Евгений Семенов, Sport24
Камила Валиева
Евгений Семенов, Sport24
Камила Валиева
Евгений Семенов, Sport24
Сергей Дудаков, Даниил Глейхенгауз, Камила Валиева и Этери Тутберидзе
Евгений Семенов, Sport24
Анна Щербакова и Александра Трусова
Евгений Семенов, Sport24
Анна Щербакова и Камила Валиева
Евгений Семенов, Sport24
Александра Трусова и Евгения Медведева
Евгений Семенов, Sport24
Александра Трусова и Даниил Глейхенгауз
Евгений Семенов, Sport24
Евгения Медведева, Сергей Дудаков, Камила Валиева, Этери Тутберидзе, Аделия Петросян, Александра Трусова, Даниил Глейхенгауз, Анна Щербакова, Майя Хромых и Алина Загитова
Евгений Семенов, Sport24
Камила Валиева, Сергей Дудаков, Аделия Петросян, Этери Тутберидзе, Александра Трусова, Анна Щербакова, Майя Хромых, Алина Загитова и Даниил Глейхенгауз
Евгений Семенов, Sport24
Камила Валиева, Сергей Дудаков и Этери Тутберидзе
Евгений Семенов, Sport24
Александра Трусова, Камила Валиева и Анна Щербакова
Евгений Семенов, Sport24
Этери Тутберидзе
Евгений Семенов, Sport24
Болельщики на чемпионате России по фигурному катанию
Евгений Семенов, Sport24
Евгения Тарасова и Владимир Морозов
Евгений Семенов, Sport24
Евгения Тарасова и Владимир Морозов
Евгений Семенов, Sport24
Этери Тутберидзе
Евгений Семенов, Sport24
Максим Траньков, Евгения Тарасова, Владимир Морозов и Этери Тутберидзе
Евгений Семенов, Sport24
Александра Бойкова и Дмитрий Козловский
Евгений Семенов, Sport24
Александра Бойкова и Дмитрий Козловский
Евгений Семенов, Sport24
Александра Бойкова и Дмитрий Козловский
Евгений Семенов, Sport24
Александра Бойкова и Дмитрий Козловский
Евгений Семенов, Sport24
Болельщики на чемпионате России по фигурному катанию
Евгений Семенов, Sport24
Дмитрий Козловский и Александра Бойкова
Евгений Семенов, Sport24
Дмитрий Козловский
Евгений Семенов, Sport24
Анастасия Мишина и Александр Галлямов
Евгений Семенов, Sport24
Анастасия Мишина и Александр Галлямов
Евгений Семенов, Sport24
Анастасия Мишина и Александр Галлямов
Евгений Семенов, Sport24
Тамара Москвина, Александр Галлямов, Анастасия Мишина и Артур Минчук
Евгений Семенов, Sport24
Болельщики на чемпионате России по фигурному катанию
Евгений Семенов, Sport24
Тамара Москвина, Дмитрий Козловский, Александр Галлямов и Александра Бойкова
Евгений Семенов, Sport24
Александра Бойкова и Дмитрий Козловский, Анастасия Мишина и Александр Галлямов, Евгения Тарасова и Владимир Морозов
Евгений Семенов, Sport24
Валиева с рекордом, Тутберидзе на стиле: лучшие фото с чемпионата России
https://rsport. ria.ru/20211225/figurka-1765416147.html
Валиева с рекордом, Тутберидзе на стиле: лучшие фото с чемпионата России по фигурному катанию
Валиева с рекордом, Тутберидзе на стиле: лучшие фото с чемпионата России — РИА Новости Спорт, 25.12.2021
Валиева с рекордом, Тутберидзе на стиле: лучшие фото с чемпионата России по фигурному катанию
В Санкт-Петербурге отгремел второй день чемпионата России по фигурному катанию, на котором разыгрываются путевки на главное спортивное событие 2022 года —… РИА Новости Спорт, 25.12.2021
2021-12-25T00:15
2021-12-25T00:15
2021-12-25T15:57
чемпионат россии по фигурному катанию
спорт
елизавета туктамышева
александра степанова (фигурное катание)
иван букин (фигурное катание)
михаил коляда
диана дэвис
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/18/1765417057_0:0:3641:2048_1920x0_80_0_0_b26bb0079ca697840abf570a38ca9aff. jpg
В Санкт-Петербурге отгремел второй день чемпионата России по фигурному катанию, на котором разыгрываются путевки на главное спортивное событие 2022 года — Олимпийские игры в Пекине. Лучшие фотографии из «Юбилейного» — в галерее РИА Новости Спорт.
россия
РИА Новости Спорт
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости Спорт
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/18/1765417057_456:0:3187:2048_1920x0_80_0_0_5a7d8780f426b57680d27af1ee079faf. jpgРИА Новости Спорт
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости Спорт
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
чемпионат россии по фигурному катанию, фото, спорт, елизавета туктамышева, александра степанова (фигурное катание), иван букин (фигурное катание), михаил коляда, диана дэвис, глеб смолкин, анна щербакова, егор базин, андрей мозалев, камила валиева, россия, евгений семененко, софья муравьева, марк кондратюк, елизавета худайбердиева
Загитова, Медведева и другие звезды фигурного катания на льду в Москве! Как это было
В Москве стартовал командный турнир по фигурному катанию, где капитанами стали Алина Загитова и Евгения Медведева. Мы собрали лучшие кадры первого дня соревнований.
Алина Загитова выступает на прыжковом фестивале Кубка Первого канала по фигурному катанию / Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ
Алина Загитова выступает на прыжковом фестивале Кубка Первого канала по фигурному катанию / Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ
Евгения Медведева выступает на прыжковом фестивале Кубка Первого канала по фигурному катанию / Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ
Евгения Медведева выступает на прыжковом фестивале Кубка Первого канала по фигурному катанию / Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ
Кубок Первого канала по фигурному катанию / Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ
Кубок Первого канала по фигурному катанию / Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ
Кубок Первого канала по фигурному катанию / Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ
Камила Валиева выступает на прыжковом фестивале Кубка Первого канала по фигурному катанию / Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ
Макар Игнатов на прыжковом фестивале Кубка Первого канала по фигурному катанию / Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ
Кубок Первого канала по фигурному катанию / Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ
Этери Тутберидзе на прыжковом фестивале Кубка Первого канала по фигурному катанию / Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ
Елизавета Туктамышева выступает на прыжковом фестивале Кубка Первого канала по фигурному катанию / Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ
Макар Игнатов выступает на прыжковом фестивале Кубка Первого канала по фигурному катанию / Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ
Кубок Первого канала по фигурному катанию / Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ
Кубок Первого канала по фигурному катанию / Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ
Татьяна Тарасова на прыжковом фестивале Кубка Первого канала по фигурному катанию / Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ
Александра Трусова на прыжковом фестивале Кубка Первого канала по фигурному катанию / Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ
Кубок Первого канала по фигурному катанию / Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ
Михаил Коляда на прыжковом фестивале Кубка Первого канала по фигурному катанию / Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ
Евгений Плющенко на прыжковом фестивале Кубка Первого канала по фигурному катанию / Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ
Этери Тутберидзе на прыжковом фестивале Кубка Первого канала по фигурному катанию / Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ
Кубок Первого канала по фигурному катанию / Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ
Кубок Первого канала по фигурному катанию / Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ
Алина Загитова, Алексей Ягудин и Евгения Медведева на прыжковом фестивале Кубка Первого канала по фигурному катанию / Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ
Кубок Первого канала по фигурному катанию / Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ
Алина Загитова выступает на прыжковом фестивале Кубка Первого канала по фигурному катанию / Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ
Анастасия Скопцова и Кирилл Алешин / Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ
Кубок Первого канала по фигурному катанию / Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ
«Четверные отнимают красоту фигурного катания».
Сергей Давыдов — о составе на Олимпиаду и сравнениях с ТутберидзеТренер, который обучает детей ультра-сложным прыжкам.
Тренер, который обучает детей ультра-сложным прыжкам.
Чемпионат России по фигурному катанию в Санкт-Петербурге — не первый для тренера Сергея Давыдова, но определенно самый значимый. Одна из двух его подопечных — 14-летняя Софья Самоделкина — выполнила тройной аксель в короткой программе и три четверных в произвольной, что позволило ей занять пятое место. С учетом того что на главные старты сезона Софа пока не проходит по возрастным ограничениям, результат более чем солидный. Хотя глобально она могла бы рассчитывать и на большее.
Однако сам Давыдов считает, что этот турнир был для Софы «не ее войной». В интервью «Матч ТВ» он рассказал, почему не хочет обсуждать теоретическое место Самоделкиной в тройке призеров чемпионата, каковы плюсы возрастного ценза, а также должен ли тренер заставлять спортсменов выступать через боль.
«Мы требуем, чтобы прыжок был частью программы. Он должен вытекать из нее, а не быть отдельным»
— Давайте с итогов чемпионата России начнем. Как вам Валерия Шульская и Софья Самоделкина в Питере?
— Лера выступила по своим возможностям — они у нее немножко другие, нежели у Софы. В принципе, допустила только одну ошибочку, так что сделала все что могла.
Что касается Софьи — тоже практически без ошибок. Если смотреть на техническую сторону, то я полностью доволен. Конечно, всегда есть мелочи — вращеньице не додержать или еще что-то… По поводу оценок — тут не мне судить. На это есть судьи, им виднее. Я судейство никогда не обсуждаю.
Всегда надо начинать с себя и посмотреть, что недоделал конкретно ты. А судьи — что ж, это их работа.
— Четверной лутц у Софы в произвольной — риск?
— Ну, четверные прыжки энергозатратны. Это не тройные, которые ты можешь делать сотнями на тренировках, доводя их до такого состояния, что они у тебя уже от зубов отскакивают. Работать с четверными гораздо сложнее, и Софа в этом плане сказала совершенно верно — сегодня мы можем прийти и у нас все получается. А завтра — ничего.
Напрыгать четверные до изнеможения нереально, поэтому к каждому прыжку выбираешь какой-то свой отдельный путь — напрыжки, подъем высоты и прочее. Делаешь все, чтобы спортсмен подошел в оптимальном состоянии и мог собрать несколько четверных в программе.
Поэтому риском или лотереей я это (лутц в произвольной) назвать не могу, но у нас был выбор — лутц или тулуп. Программа менялась бы только в этом случае. Мы вышли утром на тренировку, я посмотрел по залу. У Софы в тот момент хорошо шел лутц, и мы решили, что в прокате пойдем на него.
— Риттбергера в планах не было вообще?
— Скажу так: в планах риттбергер был всегда. Но ставить четвертый четверной… Вот это была бы стопроцентная лотерея. Я знал, что три четверных возможны, и сальхов во второй половине мы тоже уже делали. Накатывали его, он стоял в программе, мы всё под это подбивали. А четыре…
— …пока, логично предположить, тяжело.
— Конечно. Очень тяжело.
— Конкретно для Софы или в принципе?
— Думаю, в принципе. Четыре четверных… С ними только Саша Трусова справлялась, да и то — в этот раз было три чистых. Это очень энергозатратно, особенно если учитывать, что у тебя в таком случае все сложные каскады уходят во вторую половину. Я много раз замечал — если ты делаешь в начале большое количество четверных, они занимают у тебя очень много сил.
Нет, наверное, четыре четверных у девушек — это возможно. Даже так скажу: конечно же, это возможно. Ведь, по сути, где три четверных, там и четыре. Но в данном случае для Софы это было бы неразумно. Не думаю, что она бы справилась.
Софья Самоделкина / Фото: © РИА Новости / Владимир Песня— Но мы же говорим о сочетании большого количества четверных и программы, без потери качества? К примеру, три четверных + программа.
— Да. Думаю, на чемпионате России Софе не все удалось, но характер и образ она передала. Мы требовали от нее, чтобы программа была целостная, а не просто разбег-прыжок с опущенными руками. Хотя, конечно, перед четверными они все опускают руки и готовятся. С этим ничего не поделать.
Мы пытаемся с этим бороться. Какая разница, с опущенными руками ты едешь или выражаешь ими что-то в момент захода? Но это такое восприятие у них: «Я так еду, чувствую себя свободно и не напрягаю себя лишними движениями». Это не только у Софы такое. В принципе, если посмотреть, почти у всех девочек эта проблема присутствует.
— А столь мощная концентрация не создает какой-то особый статус четверного в голове у фигуриста? Просто неоднократно доводилось слышать, что к ним нужно относиться как к чему-то обыденному, иначе возникнет боязнь прыжка.
— Вряд ли. Каждый сам подбирает удобный заход. Кто-то несется на него, кто-то, наоборот, освобождается и едет с умеренной скоростью, делая ровно столько движений, сколько, на его взгляд, нужно.
Конечно, мы требуем, чтобы прыжок был частью программы. Он должен вытекать из нее, а не быть отдельным, как на «элементах». Программа должна литься, и элементы не должны из нее выпадать. Но пока у нас все так, как есть.
— Кстати, хотел узнать по тройному акселю в произвольной у Софы. Как-то он совсем ушел.
— Ушел, потому что стоимость его несовместима с четверными. Соответственно, если мы говорим о четвертом ультра-си в произвольной, то я в любом случае склонюсь к риттбергеру, нежели к акселю. Исходя из того, как Софа его сейчас исполняет, а также из его стоимости, смысла в нем я не вижу.
Тем более если даже ставить его, то в начало. Значит, я должен отодвинуть четверной лутц, а с этим тоже будут сложности. Поэтому я все-таки за риттбергер.
— Даже с учетом большего риска?
— Думаю, сейчас у Софы что с акселем, что с риттбергером риск одинаков. Но стоимость у последнего выше.
«Камила Валиева абсолютно точно сейчас вне конкуренции»
— Вы говорите «нельзя напрыгивать четверные до изнеможения». Есть ли какая-то примерная норма, сколько квадов можно безопасно сделать за одну тренировку?
— Надо смотреть по спортсмену. Если он физически тянет нужное количество элементов — ты ему даешь. Но это тоже, конечно, не 20 штук за занятие. Даешь ему, к примеру, связку четверных — два или три подряд, как у него идет в программе, — он ее делает.
Ну, а если видишь, что спортсмен уже не справляется, надо прекращать. Он уже не входит в прыжок, как тебе нужно, теряет резкость. Это травмоопасно, ничего хорошего из таких тренировок не выйдет. Здесь надо нормировать нагрузку и убирать лишние попытки.
Фото: © Яна Савельева
— Но у Софы, к примеру, сколько четверных в среднем выходит за тренировку?
— Учитывая, что у нее несколько четверных — в дополнение к тем, что есть, мы и риттбергер напрыгиваем, флип пробовали… Чем больше четверных, тем больше времени они занимают на тренировках. Тут все зависит от состояния в конкретный день. Бывает, мы напрыгиваем прямо много. А иной раз выходим, пару раз попробовали каждый, прокатали связку — и занимаемся другими вещами. В принципе, все индивидуально.
— Касательно оценок на чемпионате России. Спрошу так: Софа по возможностям своим могла бы быть в тройке?
— А ей не надо было быть в тройке на этой России. Перед Софой стояли другие задачи, исходя из ее способностей. Она не боролась за отбор на Олимпиаду. Для нее главным было побороться за два чистых проката, с чем она справилась.
Поэтому я даже не хочу обсуждать ее место в тройке. Сейчас много про это пишут… Но это не ее борьба была. Другие девчонки боролись за выход на Олимпийские игры, а Софа преследовала свои цели, которые успешно выполнила. У меня такой взгляд на эту ситуацию.
— Ну, я как раз скорее про способности и возможности Софы говорил, потому что в тройке призеров не все были недосягаемыми. Наверное, за исключением Камилы Валиевой…
— Думаю, Камила абсолютно точно сейчас вне конкуренции, да.
— …и Саши Трусовой.
— Вот Саша вообще молодец. Учитывая, что был перелом… У нас у Ани Фроловой сейчас вот тоже такая проблема, и заживает все очень тяжело. Не знаю, какая косточка сломалась у Саши, но у нас прямо долго зарастает.
А Трусова после перелома восстановилась очень быстро, вернула четверные. Их не так просто восстановить. Нужно потратить огромное время, чтобы привести себя в быстрое, резкое состояние. Это не делается даже за пару недель.
— При этом у Ани Щербаковой, очевидно, на России не было звенящей формы, в которой с ней нельзя конкурировать. Поэтому вопрос возможностей Софы, как по мне, стоял довольно остро.
— Дело в том, что возможности определяют судьи. Софа сделала все что могла, и я этим крайне доволен. Мы тоже готовились довольно тяжело — коньки поменяли, мозоли и все остальное. Много всего было. И мы из этого выудили максимум. На мой взгляд, эту историю надо оценивать только с этой стороны. Повторюсь — это не ее борьба, не ее Олимпиада.
Если мы уравниваем всех девочек, забываем про отбор, то они все были плюс-минус в борьбе. Что Соня Муравьева, что Софа, что Аделя Петросян, что первая тройка. Но здесь была совершенно четкая цель — создать команду на Олимпийские игры. Девчонки отобрались на нее и по праву должны ехать.
— У вас нет вопросов к составу на Олимпиаду у девушек?
— Лично у меня — нет. Лизе Туктамышевой надо было катать короткую программу, от нее очень многое зависит на всех соревнованиях. Сейчас очень много мнений на этот счет, но по нынешним прокатам судьи решили так. Значит, все справедливо.
— Заметил за вами такую вещь. Сколько бы мы с вами ни обсуждали ультра-си, вы всегда говорите про них с некоторой степенью пренебрежения. Мне кажется или вы действительно относитесь к четверным у девушек со скепсисом, даже будучи одним из тренеров-первопроходцев в этой области?
— (Смеется.) Не то чтобы со скепсисом… Просто надо понимать, что у нас все-таки красивый вид спорта. И давайте признавать, что четверные эту красоту отнимают.
Софья Самоделкина / Фото: © РИА Новости / Владимир Песня— Совсем?
— Нет, конечно. Все-таки четверные добавляют зрелищности, но целостность программ, качество катания, ощущения после проката становятся разорванными. Четверные в какой-то степени все это перекрывают.
Они создают вау-эффект, но убирают на второй план идею, образы, обыгрыш костюма. Как по мне, это разрушение. Не знаю, как будет дальше. Валиева вот, к примеру, справляется. Остальные — нет. Это разбег-прыжок.
Это я не говорю о тех, у кого, условно говоря, стоит один четверной в начале. Сделай его — и катай дальше. У тех, у кого программы насыщены четверными, которые требуют свободы и большого разбега, все гораздо сложнее.
Так что я не отношусь к четверным плохо. До сих пор считаю, что это следующая ступенька фигурного катания. Пути назад нет, поэтому в любом случае их надо учить, вставлять и делать так, чтобы они были частью программы. Чтобы были и прыжки, и катание, и программы. Только так можно получить баланс.
Просто четверные — это очень сложно. Но это часть нашего спорта, они уже как необходимость. Хочешь выигрывать — прыгай.
— А если можно было бы выигрывать без них?
— Тогда, наверное, не стали бы заставлять фигуристов столько прыгать. Это же огромная нагрузка на организм. Но сегодня без четверных невозможно.
— Ну а если, к примеру, кто-то выступит с инициативой в ISU о запрете четверных у девушек, вы как к нему отнесетесь?
— Резко отрицательно. Зачем запрещать? Девочки прыгают, причем не только в России. Японки учат ультра-си, американки тоже. Все приняли правила игры.
А вот поднятие возрастного ценза — тут уже другой вопрос. Это автоматически приведет к уменьшению количества четверных у девушек.
— Разве?
— Я думаю, да. В любом случае пик количества четверных приходится на подростковый период — 14-15 лет, а дальше уже становится сложнее. Это пиковое состояние, когда ты еще не достиг момента изменений в организме. В это время ты максимально быстрый, резкий, свободный, спокойно переносящий нагрузки. Именно поэтому этот возраст оптимален.
Пубертат все проходят по-разному. Кто-то поправляется и вообще все теряет. Кто-то чуть-чуть набирает вес, а кто-то держит себя полностью в тонусе. Но потеря в теме, в ритме и в скорости однозначно будет.
Нет, я не говорю, что не будет индивидуумов, которые смогут справиться с этим. Конечно же, они будут. Но в массе своей количество четверных после 17-18-19 уменьшится.
Фото: © Яна Савельева
— Мне кажется, тут мы пока можем только предполагать. Потому что первое поколение тех, кто начал регулярно прыгать четверные, теперь только подходит к 18 годам.
— Но вы поймите — как только эти правила (по возрасту) введут, все будут под них подстраиваться. То, что будут такие фигуристки, которые и после 17 смогут с одним-двумя четверными катать произвольную, — это сто процентов. Вот три-четыре — это уже физически крайне сложно.
Конечно, будут исключения. Та же Саша Трусова — видно же, что она взрослеет, оформляется, но все равно держит себя в тонусе, старается и делает эти четверные. Не знаю, как пойдет у нее дальше, тут ее тренерской команде виднее. Но с ее телосложением и мышечной силой — возможно, она их и сохранит. Но вообще, четверные в женской одиночке останутся даже с ужесточением ценза — мне кажется, просто их количество сократится. Как раз до одного-двух в произвольной.
— У вас в группе с какого возраста девочки начинают учить ультра-си? Чисто так, как документ времени.
— А я на возраст не смотрю. Главное — исполнение, возможности спортсмена. Если он делает отличный двойной аксель, то почему я не могу даже в юном возрасте начать готовить его к тройному? Это не значит, что я его, грубо говоря, за шиворот беру и бросаю в этот аксель.
Идет планомерная подготовка — сперва на полу, потом на удочке и так далее. Очень много этапов пройдет, пока я не увижу, что спортсмен готов попробовать. Лишь после этого я начинаю давать элементы на льду. Просто так никто не бросает в сложные прыжки, если спортсмен физически и морально к ним не готов. И возраст здесь не имеет никакого значения.
Но если брать в среднем… Примерно в 9-10 лет ребята уже способны спокойно входить в четверные и в тройной аксель.
«Если введут возрастной ценз, юниоры все равно будут прыгать максимальное количество четверных и гробить свое здоровье»
— Есть ли какие-то плюсы у возрастного ценза? Говорят, карьеры удлинятся и всякое такое.
— Юниоры ведь все равно будут прыгать максимальное количество четверных и гробить свое здоровье. Мы же уже на этом уровне подвергаем организмы тяжеленным нагрузкам. Они, может, переносят это легче, но ведь это накапливается. У них и растяжения, и стрессовые переломы, которые сейчас сплошь и рядом.
С другой стороны, карьеры удлинятся — это скорее всего. Сегодня дети, которые не владеют ультра-си, но обладают всеми тройными и великолепно катаются, остаются, по сути, ни с чем. Все у них хорошо, но по тем или иным причинам не дано сделать четверной или тройной аксель. У таких детей появится возможность жить дальше. А не как сейчас… Пришла ко мне Ксюша Цибинова и говорит: «Сергей Дмитриевич, я не вижу смысла продолжать кататься. Сделать что-то сложное я не могу, не получается. А кататься с тройными дальше, тратить на это кучу времени и занимать 10-е места не вижу смысла».
И что я могу ей ответить? Терпи, катайся, занимай 10-е места? Я говорю — нужно учить (сложные прыжки), заниматься, двигаться, но что тут сделать. И ведь это не одна Ксюша такая. Многие спортсмены не могут понять, ради чего это все? Целый день на катке, жизни нет, учебы нет. Ничего нет. Такие жертвы — и все просто так. Должна же быть какая-то идея, цель. Но в нынешних реалиях она автоматически теряется.
Не могу сказать, что поднятие возраста все поменяет. Просто появится хоть какое-то окошко, чтобы отточить катание, быть лучше не только в четверных, но и в презентации, в скольжении. В фигурном катании не только прыжки.
Финал Кубка России по фигурному катанию. / Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ
— Ксюша закончила карьеру одиночницы?
— Ну, не ходит уже почти 3 месяца. Думаю, да, закончила. Но мы нормально расстались, решили, что. если что-то вдруг передумается, мы будем ее ждать и заниматься дальше. У Ксюши есть мой номер, и если ей потребуется помощь — я всегда готов.
— Хорошо, а минусы у ценза какие?
— Мы будем смотреть взрослые чемпионаты мира без вау-эффекта, который создают Валиева и другие молодые девчонки. Чемпионат России показал, что народ просто взрывается при виде сложных прыжков. Им это нравится, за этим интересно наблюдать. Это драйв, риск, и люди кайфуют от этого.
— С другой стороны, самым громким «Юбилейный» был на произвольной 25-летней Лизы Туктамышевой.
— Ну, подождите — Туктамышева каталась у себя дома. Половина зала болела за нее, и это норма. Пришли друзья, друзья друзей, знакомые друзей. Поэтому здесь нет ничего удивительного.
Тем более Лизу любят. Она долгожитель, и ей просто памятник надо ставить, что она сохраняет и тройные аксели, и цель двигаться дальше. Ей объективно тяжелее кататься, чем другим девочкам, но она борется с собой как может. Поэтому грех на нее не прийти и не поболеть, я считаю.
— Вроде вы даже говорили: «Мы уже думаем, как подстроиться под новые правила». А как под них, собственно, можно подстроиться? Это же вся система поменяется.
— Вряд ли система подготовки юниоров изменится. Все равно они станут бороться между собой. Просто переход во взрослое будет позже — не как теперь, когда на чемпионаты мира и на Олимпиаду можно попасть на пике формы, в 15 лет, а в 17. Когда уже это гораздо тяжелее.
Скорее всего, выйдет так: вот спортсмен, который выиграл юниорский чемпионат мира. И все тренеры будут думать, как его плавно подвести так, чтобы он к 17 остался в спортивном режиме, в тонусе, имея свои четверные. Здесь начнутся изменения в подготовке. Мне кажется, уже не будет такой гонки и постоянного давления. Будут больше убиваться в качество катания, вращений, презентации. Наверное, программы станут краше. И это на это будет интереснее смотреть в плане презентации.
— Софа мне в интервью рассказывала по поводу осенней травмы. И мне там запомнились ее слова, дескать, вы очень бережливый и при любых намеках на повреждения говорите сниматься со всех турниров.
— Да нет, это просто Софа так говорит (смеется). Я, наоборот, за адекватность решений, а не за бережливость. Вы поймите, если бы я их берег, они бы у меня не прыгали четверные. Подобные ситуации требуют рационального взгляда.
Софья Самоделкина / Фото: © Jurij Kodrun — International Skating Union / Contributor / International Skating Union / Gettyimages.ru— В вопросе травм тренер должен заставлять спортсмена переступать через себя?
— Он должен помогать. Не заставлять.
— Как?
— Разъяснять и подсказывать спортсмену. Ты говоришь, что нужно сделать, чтобы получить результат. Заставлять в возрасте, к примеру, Софы — это уже неправильно. В этом возрасте они уже сами должны четко понимать, что и для чего они делают.
Если у них есть цель и желание, они будут переступать через все. А если притормаживают себя — значит. большого желания нет. И наша задача, как тренеров, это желание привить, чтобы оно изнутри шло. Тогда человек может и потерпеть, и переступить через себя, и сделать больше. Тренер — он помощник. Не цербер.
— Тренер должен вовремя останавливать спортсмена?
— Он должен нормировать нагрузку и говорить, что сегодня кровь из носу надо сделать определенный объем. Спортсмен идет и делает. Есть, правда, и другой типаж — к примеру, как Лев Лазарев у меня. Вот ему скажешь сделать 10 прыжков, а он идет и делает 15. Вот в этом плане остановить, наверное, надо.
С другой стороны, если это исходит от спортсмена, не во вред ему — пусть сделает 15. Если он так себя чувствует и готов сделать еще 5 — пускай. Я не буду ему мешать.
— Ну, я скорее про вред говорил.
— Для этого уже есть врачи. Они говорят, к примеру, все зажило, вы можете нагружаться. Исходя из врачебных рекомендаций, я уже даю нагрузку. Мне кажется, это и есть трезвый взгляд. Есть профессионалы своего дела, я их слушаю и поступаю, как они говорят.
— Вас часто сравнивают с Этери Тутберидзе. Это льстит или, наоборот, раздражает?
— Да не надо меня сравнивать. Стезя у нас одна, но системы разные. Меня сравнивают только потому, что у нас тоже много четверных, в том числе и в юном возрасте. Во всем остальном мы разные, мне кажется.
— Как раз к вопросу про четверные. Можете объяснить, как, по сути, с нуля создать тренерскую систему, в которой ультра-си у девушек становятся нормой?
— Система возникла из правила. Четверные пошли, и мы поняли, что они очень много стоят. Без них нереально выигрывать — значит, ты переворачиваешь всю систему и готовишь детей еще с пола к четверным. Тройной стал абсолютно проходящим прыжком, как раньше был двойной.
Вообще ультра-си — это конструктор. Для каждого он свой. У всех разные тела, способности, возможности, но ты все равно должен попытаться обучить ему каждого, потому что в этом — победа. Видишь, у кого какие слабые звенья, и ежедневно их подтягиваешь. Кого-то «сушишь», делаешь легче, даешь определенные упражнения.
Это и есть задача тренера — найти слабое звено и подтянуть его. Не хватает — найди еще одно и работай с ним. Это как «Лего». Пропустишь одну деталь — и уже ничего не соберешь.
Фото: © Яна Савельева
«У меня уже были такие случаи, когда спортсмен с огромным желанием выучивал четверные раньше талантливого, но работающего плохо, с ленцой»
— Каждая ли девушка способна прыгнуть ультра-си?
— Точно нет. Наверное, можно распознать с детства, но это крайне сложно. Скорее это можно увидеть в подростковом возрасте, лет в 9-10-11. Вот там уже видны задатки.
Но это не значит, что тот спортсмен, у которого способности поскромнее, совсем не способен обучиться тому же четверному. У меня уже были такие случаи, когда спортсмен с огромным желанием выучивал эти четверные раньше талантливого, но работающего плохо, с ленцой. Это сплошь и рядом.
— Один из самых мощных примеров последнего, я так понимаю, Лиза Берестовская?
— Лиза как раз и талантлива, и неленива. У нее сейчас просто проблемы со здоровьем. Я думаю, она еще вернется в спорт, но этот год складывается так. У Лизы что-то прямо одно за другим. То ногу сломала на лестнице, пешком шла с разминки и каким-то образом умудрилась подвернуть ее. Это было в конце прошлого сезона, когда она уже сходила к Этери Георгиевне и вернулась обратно. Последний день тренировок, надо уходить в отпуск — и вот получила перелом. Пропуск был совмещен с отдыхом — приятного мало, конечно, но хотя бы не так много времени потеряла.
Потом вроде восстановились. Хорошо выступили на контрольных прокатах, в Красноярск съездили на этап юниорского Гран-при, там тоже неплохо прокатались. А затем снова пошли проблемы то с ногой, то со спиной… У нее рост связан с болями, к сожалению. Многие этого либо не чувствуют, либо терпят. Но Лиза у нас товарищ очень тонкой натуры, любые боли воспринимает очень чувствительно.
Сейчас мы ждем, когда Лиза долечит спину. Как вылечится — придет, и мы начнем все заново. Мы на связи, следим, чтобы она не поправлялась. Тут главное — чтобы организм не видоизменился в ширину. Потому что вот это будет исправить гораздо сложнее. А если она останется в своем весе — хотя понятно, что вытянется — и ничего не будет болеть, я думаю, мы ее быстро приведем в порядок.
— Есть шанс успеть до первенства России?
— Нет, на первенстве Лизы не будет. До конца сезона есть еще финал Кубка России, другие соревнования. Успеет восстановиться — будем на них выступать. Если нет — ничего страшного, начнем готовиться к следующему сезону.
— В контексте Лизы не могу обойти момент с уходом и с возвращением. Как вообще тренеру научиться принимать учеников обратно?
— В таком возрасте решения принимают родители. А они, как правильно сказала Этери Георгиевна в последнем интервью, всегда считают себя умнее тренеров. Всегда. Особенно родители тех детей, которые успели на каких-то соревнованиях чего-то достичь. И чем выше уровень соревнований, тем умнее становится родитель. Автоматически.
— А спортсмены?
— Спортсмены — продолжение родителей. Если в семье об этом ведутся разговоры, то этого не избежать. Мы пытаемся донести до родителей, что они — часть работы. И если у них возникает недоверие, у детей оно тоже будет. Это остановка в развитии — и у тренера, и у спортсмена. Причем остановка полная.
Либо вы доверяете тренеру и занимаетесь у него, либо не доверяете, и работы не получится. Недоверие родителей переносится на детей, у детей — на тренировки. А это уже скандалы, споры, ругань вместо работы.
— Почему уход учеников в фигурном катании воспринимается тренерами настолько болезненно? Чуть ли не про предательство разговоры ведутся. Вроде это же и есть профессиональные отношения — вы работаете до тех пор, пока нужны друг другу.
— Ну… Тут надо смотреть на то, как выглядит работа тренера. Ты практически сутки находишься с ребенком. С утра и до вечера. Старшая группа приходит в 9:30 и уходит в 19:00, 19:30. У них хореография, ОФП, лед.
Если ты взял ребенка, к примеру, с двойными прыжочками, совсем малюсенького и растишь за это время… Не могу сказать, что это прямо прикипание, но этот ребенок — уже часть твоей жизни. В принципе, у детей то же самое — после определенного периода они свою жизнь без катка и этого бешеного ритма не воспринимают.
За это время ты обучаешь ребенка, проходишь через какие-то жизненные ситуации. Учишь его не только прыжкам, но и правильно относиться к делу, правильно разговаривать, вести себя. Давать интервью.
Фото: © Яна Савельева
— Даже так?
— Конечно. Это тоже работа тренера. Можно сказать, это воспитание — не родительское, конечно, но все же. И вот ты поднимал ребенка, довел до четверных — а потом он приходит и говорит: «Спасибо, я пошла заниматься в другое место. Мне здесь надоело». Конечно, это болезненно. Любой нормальный человек это так воспримет.
Это по самым разным причинам происходит. И я не говорю, что здесь кто-то прав, а кто-то виноват. Как правило, виноваты обе стороны, потому что только с одной негатив бывает редко.
Ну, или иногда бывает другой вариант: «Спасибо, я пошла к тренеру, который лучше». Но тут я часто говорю — сейчас в фигурном катании тренд на четверные прыжки. И мы умеем их ставить, здесь это есть. Я понимаю, если бы мы не могли, тогда вы идете туда, где их делают. Тогда это, наверное, обосновано. Но когда у тебя под боком все то же самое…
«Ни один хороший тренер не будет стоять в углу и говорить: «Ну ладно, если не хочешь — не работай сегодня»
— Кстати, можете рассказать, для чего вы пускаете родителей на тренировки?
— Для того чтобы они смотрели, как работают их дети, — не более того. Родитель пришел, посмотрел и потом должен ребенку сказать: «Слушай, сегодня ты что-то около бортика постоял, лишнюю попытку не сделал, поныл».
Вот это и есть роль родителя. Он должен сам указывать ребенку, если тот недорабатывает. Чтобы потом я вызвал родителя и сказал, мол, у вас ребенок не работает на максимум. А он не просто слушал бы меня, а еще и понимал бы, о чем я говорю.
Поэтому родители и сидят на тренировках. Чтобы были в теме, а не находили в тренере изъяны — дескать, он только моего ребенка обвиняет. Вот, пожалуйста, у вас все наглядно. Это тоже полезно для доверия.
— Неоднократно слышал от ваших бывших учеников фразу «было недопонимание».
— Ну, что такое «недопонимание»… Бывает такое, что ребенок стал немного недорабатывать. Там много нюансов — может, рост пошел и все остальное. Тренер начинает бить тревогу — «ребенок недорабатывает». Родитель вступается за ребенка, начинаются конфликты, и возникает это самое «недопонимание». Вместо того чтобы встать на сторону тренера, родитель вступает в распри, в ругань. Каждый стоит на своем.
Если противоречия становятся неразрешимыми, люди меняют тренера. Но тут надо помнить, что в других местах все то же самое. Абсолютно. Если тренер хороший, он будет требовать работы и исполнения его задания. Ни один хороший тренер не станет стоять в углу и говорить: «Ну ладно, если не хочешь — не работай сегодня». Если человек недорабатывает, тогда какой смысл сидеть тут и тратить время?
— К вопросу про время. Помню, когда был у вас на тренировке, вы закончили работать в 21 час. А в 9:00 снова надо быть на катке?
— Да, в 9:30. Не всегда бывают такие большие дни, конечно. Случаются и полувыходные. Но вообще у нас три группы, надо и ОФП провести, и заминку. Раздать задания. Там вообще круговорот.
Фото: © Яна Савельева
— На что остается время в таком графике?
— Да ни на что (смеется). Вообще ни на что. Приезжаю — с женой поговорили, как день прошел, легли спать. Утром проснулись — побежали по своим работам. Вот и все.
— Как супруга такой график воспринимает?
— К счастью, нормально. Она у меня психолог по образованию, помогает мне во всем. Когда люди делают одно дело, становится легче.
— Ради какой цели это все?
— У спортсменов и тренеров цели похожие. У меня — воспитать крепкого спортсмена, который выиграет Европу, мир, Олимпийские игры. И в этом контексте мне в общем-то все равно, кто это будет. Главное — чтобы моя работа приносила большой результат и отдачу.
— Но ведь основные надежды все равно наверняка связаны с Софой?
— Просто Софа пока еще подросток. Да, сейчас она делает больше, чем другие. Но у меня есть и подрастающее поколение, мальчишки хорошие. Поэтому не могу сказать, что все связано с Софой. Нет. Есть ребята, маленькая группа 2013–2014 год. Там есть три-четыре очень хороших девочек и мальчиков. Уже теперь видно, что это будут хорошие спортсмены.
Мы сейчас просто идем вперед. И Софа идет. И мы ей помогаем чем можем. А как оно будет — наверху распределят.
— В плане Софы было немного удивительно услышать, что она сомневается в себе в вопросе участия в Олимпиаде-2026. Дескать, не дотянет.
— Это детские рассуждения. Я всегда всем говорю — у человека огромный ресурс. А то, как он его использует, зависит от самого человека. Насколько он себя настраивает, настолько и сделает. Настраивает сделать четыре четверных — сделает. Настраивает закончить карьеру в 15 — ну, что ж (смеется).
Нужно ставить цели и не загадывать так далеко. Вот есть сезон — надо его отработать. Начнется следующий — будем смотреть, как выстроить работу в нем. А как в итоге получится — увидим.
Читайте также:
достигнет ли парное фигурное катание в России впечатляющих успехов женского — РТ на русском
В российском фигурном катании появилось новое поколение молодых, но уже очень успешных спортивных пар. На трёх этапах Гран-при в этом сезоне они выиграли два золота и два серебра, в то время как прежние лидеры сборной Евгения Тарасова и Владимир Морозов успели взять лишь одну бронзу. О том, почему отечественные болельщики вправе ожидать от пар такого же прорыва, который несколько лет назад произошёл в женском одиночном катании, и по какой причине его придётся ждать немного дольше, — в материале RT.
Пока этой осенью российские любители фигурного катания восхищаются беспрецедентными успехами одиночниц, мимо них может пройти не менее важный повод для гордости. За последние два года парное катание в стране встало на тот же путь, который в своё время прошло женское. С каждым сезоном появляется молодёжь, привносящая что-то новое в свою дисциплину, и теперь спортивных пар уже так много, что приходится объявлять конкурс на место в сборной.
О том, что в России скоро появятся несколько сильных пар мирового уровня, можно говорить уже сейчас. Подтверждения этому имелись ещё в сезоне-2018/19, когда два дуэта, закончившие выступать в юниорах, сумели сразу же заявить о себе. Дарья Павлюченко и Денис Ходыкин с ходу выиграли две бронзовые медали этапов Гран-при и отобрались в финал, а Александра Бойкова и Дмитрий Козловский завоевали бронзу чемпионата Европы.
Также по теме
Трогательный номер Загитовой, упорство Косторной и критика Бестемьяновой: чем завершился этап Гран-при во ФранцииСеребряная призёрка этапа Гран-при по фигурному катанию Алина Загитова представила показательный номер, посвящённый скончавшемуся…
В этом сезоне серия Гран-при только достигла экватора, а молодые российские пары уже добились гораздо более значимых успехов. Павлюченко и Ходыкин дважды завоевали серебряные награды, Бойкова и Козловский выиграли этап в Канаде, а ещё одно золото записали на свой счёт действующие чемпионы мира среди юниоров Анастасия Мишина и Александр Галлямов. При этом лучшие результаты трёх пар входят в топ-4 как на всех турнирах, так и на этапах Гран-при.
К тому же не стоит забывать, что в России остаются и другие сильные пары, которым теперь нужно опасаться молодых соперников. Евгения Тарасова и Владимир Морозов пока ещё являются номинальными лидерами сборной, но летом они сменили тренера и место тренировок. Пока пара перестраивается, и это продолжает накладываться на её привычный осенний спад. Ученики Марины Зуевой успели отметиться только бронзой на этапе Гран-при в Канаде и должны будут постараться, чтобы пробиться в финал.
Своё слово ещё не сказали Алиса Ефимова и Александр Коровин. Чемпионы красноярской Универсиады выступят на этапах Гран-при в Китае и Японии и постараются подняться на пьедестал почёта, что им уже удавалось в прошлых сезонах. В финал юниорского Гран-при отобрались пять российских пар во главе с Аполлинарией Панфиловой и Дмитрием Рыловым — ещё одними будущими суперзвёздами.
Наконец, на московском турнире Rostelecom Cup ожидается дебют Ксении Столбовой с новым партнёром Андреем Новосёловым. Пока они являются самой большой загадкой в отечественном парном катании, но можно привести массу примеров, когда опытная партнёрша и менее известный партнёр добивались небывалых успехов на льду.
- Анастасия Мишина и Александр Галлямов
- РИА Новости
- © Алексей Даничев
Ситуация в российском парном катании напоминает положение дел в женской фигурке. Сходящие, как с конвейера, молодые спортсмены оттесняют более возрастных, а тем приходится что-то менять в себе, чтобы затормозить этот процесс. Отличие только одно — в парах развитие происходит всё-таки медленнее, чем у девушек, и мировые рекорды с чемпионскими титулами никто сразу после выхода на взрослый уровень не ставит, в отличие от Евгении Медведевой, Алины Загитовой и Александры Трусовой. Но и таких впечатляющих дебютов, как сейчас у нового поколения российских пар, прежде не было.
Что ещё роднит текущее состояние парного катания с женским — так это выход фигуристов на новый технический уровень. Бойкова и Козловский лидируют в мире по средней первой оценке и в короткой, и в произвольной программе. Они владеют сложными выбросами, качественными каскадами, прогрессируют в поддержках.
Пара катается со взрослыми уже второй год и благодаря этому наработала определённый авторитет. Бронзовая медаль чемпионата Европы, выигранная отчасти из-за отказа Натальи Забияко и Александра Энберта ехать в Минск, а также благодаря ошибкам соперников, теперь работает на учеников Тамары Москвиной.
Мишину и Галлямова тоже можно отнести к парам, у которых с техникой полный порядок. Их фишка — это идеальные параллельные прыжки, одиночные и в каскаде. В короткой программе они стабильно прыгают тройной сальхов, а в идеале от них можно ждать и каскада из двух прыжков с ойлером — им до сих пор принадлежит рекорд за эту связку по набранным баллам, установленный, когда они были юниорами.
Также по теме
«Загитова будет бороться за место под солнцем»: как эксперты оценили прокаты российских фигуристов на Гран-при ФранцииНа французском этапе Гран-при фигуристка Алёна Косторная продемонстрировала прекрасное катание, и, если она добавит в программу…
Павлюченко и Ходыкин тоже стараются не отставать в прыжковой части и пробуют исполнить тройной флип — в настоящее время самый сложный прыжок для пар. В их арсенале также есть подкрутки четвёртого уровня. В целом у дуэта нет слабых мест, ему необходимо только попасть в нужный ритм, чтобы исполнить все свои наработки.
Конечно, всем российским парам пока нельзя вешатьзолотые медали, как это было с одиночницами с первых дней их взрослой карьеры. Хотя они и выделяются отдельными элементами, в парном катании в первую очередь ценятся поддержки. За идеальное их исполнение можно заработать от девяти до десяти баллов (за прыжки, выбросы и подкрутки — от шести до восьми с половиной), а выполнить их можно четыре раза за два проката. Лучше всех в России их исполняют Панфилова и Рылов, но они пока что не состязаются со взрослыми. В этом сезоне тренд на поддержки задают североамериканские пары, и во многом благодаря этому именно они — ближайшие соперники россиян.
Без элитных поддержек российские дуэты пока не смогут конкурировать с прошлогодними чемпионами мира и Европы, которые в этом сезоне ещё не выступали перед публикой. Речь идёт о парах Суй Вэньцзин — Хань Кун из Китая и Ванесса Джеймс — Морган Сипре из Франции. Именно они пока являются основным ориентиром для всех пар, но российские фигуристы к ним подбираются всё ближе и ближе.
И хотя скачок, который предпринимают отечественные дуэты, не такой резкий, как тот, что совершили одиночницы, у них остаётся время до Олимпийских игр в Пекине. Сумеют ли удержаться в седле те, кто уже сейчас проигрывает молодой поросли, ещё вопрос.
бесплатных изображений коньков, скачать бесплатные изображения коньков png изображения, бесплатные клипарты в библиотеке клипартов
милый январь клипарт
катание на коньках картинки
фигуристка картинки
Клипартдетские коньки
фигуристка клипарт
катание на коньках клипарт черно-белый
января картинки бесплатно
милый клипарт коньки
января Национальный месяц фигурного катания
коньки картинки черно-белые
детский клипарт на коньках
патин соевый луна де колорат
чертеж обуви для катания на коньках
января картинки бесплатно
катание на коньках
картинки на коньках
Раскраски LEGO Могучие рейнджерыиллюстрация
раскраски коньки
рисунок пингвина на коньках
катание на коньках картинки
коньки картинки
катание на коньках мультик прикол
Книжка-раскраска
микки маус зимний клипарт
панда катается на коньках клипарт
винтажный клипарт на коньках
клуб пингвинов на коньках png
Микки и Минни катаются на коньках
юношеское катание на коньках картинки
коньки для раскрашивания
раскраска фигуристка
раскраски Микки Маус
раскраски фигурное катание
раскраски фигурное катание
фигурный конек
фигурное катание клипарт
????????? ?????????
раскраски привет котенок зима
раскраски коньки
рокеры на коньках
лезвие конька картинки
Эмблемасилуэт на коньках
катание на коньках
раскраски фламинго
минни маус рождественский рисунок
мультфильм
Фотографии катания на коньках Webwinds Тысячи фотографий лучших U. S. и Международные чемпионы по фигурному катанию Авторские права на фотографии принадлежат Трейси Маркс, 2006 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Катя Гордеева и Илья Кулик Copyright 1999 Tracy Marks | Фигуристы для женщин Фигуристы для мужчин Фигуристы для танцев на льду Фигуристы для пар Новые Ice Show фото Катание на коньках Фотография Катание на коньках продажи Информация об авторских правах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Это индекс 1000+ мои фото с фигурного катания — из «Вечера с чемпионами», «Чемпионы на льду», Stars on Ice, Boston Ice Chips, Improv Ice, шоу ISCC Simsbury, Marlboro MA и другие выставки фигурного катания 1998–2005 годов.только я фотографировать соревнования по фигурному катанию Маршалла в 2006 году, но также к весне 2007 г. есть новые фотографии для нескольких фигурных выступлений. Заметьте также, что фотографии являются теперь на четырех сайтах — Windweaver, Webwinds, Webwinds на 50megs.com, и (пока в процессе) в моей фотогалерее Smugmug. НАСЛАЖДАЙТЕСЬ этими фотографиями и уважайте авторские права. Фотографии не могут быть скопированы или размещены повторно без разрешения. | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4×6 Фотографии фигурного катания 2006-2007 ПРЕДСТОЯЩАЯ РАСПРОДАЖА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фигуристки, женщины Саша Коэн Олимпийский призер | Саша Коэн, Marshalls 2006 NEW! Маршаллы, Практика и репетицияSasha Cohen photos, Marshalls intro Sasha Cohen, Marshalls 2005 Sasha Cohen, Champions on Ice 2004, 2005 Sasha, Simsbury 2003 Sasha, Champions on Ice 2003 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мишель Кван Олимпийский призер | Мишель Кван 1998-99 Мишель Кван в Marshalls 2005 НОВИНКА! Мишель, Чемпионы на льду 2004-05 НОВИНКА! Мишель, Чемпионы на льду 2002 Мишель, Чемпионы на льду 2001 Мишель, У. S. Nationals 2001 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Катя Гордеева | Катя Гордеева (75+ фото) Катя, Праздник на льду 1999 Катя, Holiday Spectactular 1999 Катя, Звезды на льду 2000 20+ Катя и Илья вместе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кристи Ямагучи Золото Олимпиады
Советы по фотосъемке на льду и роликах в 2021 годуКак и в случае с любым видом спортивной фотографии, для съемки на льду и роликах требуется знакомство с объектом, а также знание типа объектива и настроек камеры, необходимых для получения высококачественных фотографий. Это внутреннее знание не только поможет вам предсказать, как будет двигаться фигурист, но также поможет вам найти наилучшую возможную позицию для создания потрясающих фотографий. В этом посте мы рассмотрим:
Что такое фотография катания на коньках?Фотография катания на коньках — это термин, широко используемый для описания нескольких типов фотографии.В том числе:
Как видите, это может быть очень сезонная фотография. Фотосъемка катания на конькахКатание на коньках, фигурное катание и конькобежный спорт, как правило, являются основным видом фотосъемки катания на коньках зимой, в то время как фотографии катания на скейтборде и роликах обычно делаются весной и летом. Советы по началу работы с фотографией скейтбордистовНачать заниматься скейт-фотографией не так сложно, как кажется.Как всегда, вам понадобится отличная камера с подходящим объективом, а также карта памяти с большим объемом памяти. Обычно Art Lens или другой объектив профессионального уровня — лучший вариант для такой фотографии. Классная идея для фотосессии фигуристкиВ конце концов, последнее, что вы хотите, это нехватка места для хранения всех этих кадров. Вот несколько дополнительных советов, о которых следует помнить. Советы по фотосъемке фигурного катания и фигурного катанияКогда дело доходит до фотографии фигурного катания и фигурного катания, важно помнить о следующих советах: Фотография фигуриста
Советы по фотосъемке конькобежцевКонькобежный спорт относится к скоростным гонкам на льду с использованием длинных лезвий. Благодаря этим длинным лезвиям фигуристы могут наклоняться далеко в повороты и прикладывать больше усилий ко льду, что приводит к более длительному толчку. Фотосъемка конькобежцевВот несколько советов, о которых следует помнить, когда дело доходит до фотосъемки конькобежцев:
Советы по фотосъемке на скейтбордеДелать качественные фотографии скейтбординга сложно, но возможно. Самый важный совет, который следует помнить, заключается в том, что вам придется творчески подходить к съемке фотографий. Фотосъемка на скейтбордеВот несколько советов, которые вам помогут:
Настройки камеры для фотосъемки на конькахТеперь, когда мы рассмотрели основные советы для каждого типа фотосъемки на коньках, давайте рассмотрим рекомендуемые настройки камеры. Прежде чем мы углубимся в советы, имейте в виду, что вам не нужно бежать и покупать совершенно новый объектив и камеру, если ваши текущие настройки могут работать с указанными ниже настройками. Изображение фигуриста
Заключительные мыслиФигурное катание и катание на роликах подразумевает грацию и красоту. Вне зависимости от того, чем вы занимаетесь фотографией скейтбординга, несомненно, это веселый и динамичный тип фотографии, а также произведение искусства. Есть что-то в том, как фигуристы скользят, казалось бы, без усилий, по льду или в парке. Они вкладывают много страсти и самоотверженности в то, что они делают. Воспользуйтесь советами из этой статьи, чтобы запечатлеть потрясающие моменты катания на коньках и поднять свою фотографию на новый уровень.
Как кататься на коньках: 14 шагов (с иллюстрациями)Об этой статьеВ соавторстве: Штатный корреспондент wikiHow Эта статья была написана в соавторстве с wikiHow Staff.Наша обученная команда редакторов и исследователей проверяет статьи на точность и полноту. Команда управления контентом wikiHow тщательно следит за работой нашей редакции, чтобы гарантировать, что каждая статья подкреплена надежными исследованиями и соответствует нашим высоким стандартам качества. Эта статья была просмотрена 2 595 287 раз.Соавторы: 250 Обновлено: 28 ноября 2021 г. Просмотров: 2 595 287 Резюме статьиXЧтобы успешно кататься на коньках в первый раз, оденьтесь по случаю, надев одежду с длинными рукавами, брюки и легкие слои одежды, такие как куртка, перчатки и шляпа. Возьмите пару пар носков на случай, если ваши ноги замерзнут, и убедитесь, что коньки, которые вы арендуете, подходят вашим ногам, чтобы они были удобными и не вызывали мозолей. Как только вы оденетесь, осторожно ступайте на лед, держась за перила для поддержки. Держите колени все время слегка согнутыми для дополнительной устойчивости. Чтобы начать катание, оттолкнитесь одной ногой. Когда вы скользите вперед, опустите ногу, которую вы оттолкнули, на лед, а затем используйте другую ногу, чтобы оттолкнуться. Продолжайте чередовать ноги, чтобы двигаться вперед, и немного держите руки по бокам, чтобы помочь себе сохранить равновесие.Держите глаза перед собой и не смотрите вниз, чтобы не упасть и не столкнуться с кем-либо. Чтобы повернуться, просто вытяните свое внешнее плечо или плечо, противоположное тому направлению, в котором вы хотите повернуться, вперед. Если вы хотите повернуть налево, вытяните правое плечо вперед. Чтобы повернуться направо, поднимите левое плечо вперед. Чтобы прекратить катание, отодвиньте ноги друг от друга, затем поверните один из коньков в сторону. Если вы когда-нибудь почувствуете, что вот-вот упадете, сильнее согните колени и попытайтесь сесть на лед для мягкого приземления.Старайтесь держаться свободно, когда падаете, чтобы с меньшей вероятностью пораниться. Имейте в виду, что падение — это совершенно нормально, когда вы новичок в фигурном катании. Чем больше вы практикуетесь в катании на коньках, тем легче вам будет! Читайте дальше, чтобы узнать больше о правильном оборудовании, которое вам понадобится для катания на коньках!
Надписи на коньках, каламбуры для фотографий Instagram с вашим партнеромВсякий раз, когда температура падает, и вы ищете что-то веселое, вы всегда пытаетесь пойти на захватывающее зимнее свидание со своим любимым человеком.Возможно, вы захотите увидеть дерево в Рокфеллер-центре в Нью-Йорке или пойти на местный каток со своей любовью. Какой бы ни была дата, к концу вашего приключения ваша камера, вероятно, будет заполнена до краев фотографиями вас и вашей второй половинки. Вместе вы будете позировать со своим горячим шоколадом для Instagram или продемонстрируете всему миру, что вы катаетесь на скейтборде вместе, собрав TikTok. Для всего этого #контента вам нужны каламбуры с фигурным катанием в качестве надписей с вашим партнером, которые одинаково умны и милы. Вы и ваш SO вместе переживаете множество приключений и поэтому делаете много фотографий. Так как это конкретное свидание будет похоже на сцену из романтической комедии, вы должны быть должным образом подготовлены. В преддверии дня (или ночи) вы выберете свой наряд и убедитесь, что он согласуется с #ootd вашего партнера. Вы можете увидеть несколько кафе с легендарными напитками или неоновую вывеску, которая идеально подходит для фотографирования. При этом, скорее всего, будут довольно веселые моменты и, возможно, даже много падений, поэтому обязательно иметь несколько забавных каламбуров на коньках, чтобы публиковать их с вашими фотографиями. А если вы оба профессионалы в фигурном катании? Вы всегда можете выбрать несколько цитат о фигурном катании для Instagram, которые обязательно заставят растаять сердца. С вашими подписями о фигурном катании вы можете сосредоточиться на скольжении по льду со своей любовью и получении снежного мяча — и, вы знаете, не падении. Всякий раз, когда вы будете готовы опубликовать, вы можете взять одну из этих подписей о фигурном катании, нажать кнопку «Поделиться» и быстро вернуться к тем мечтательным зимним дням. Питер Мюллер/Источник изображения/Getty Images
Эта статья была первоначально опубликована Фотосъемка фигурного катания — NYIP Photo ArticlesФотографирование фигурного катания во многом похоже на фотографирование хоккея, потому что оба вида спорта проводятся на арене на катке. Итак, многие советы, которые вы найдете в нашей статье «Как фотографировать хоккей», относятся и к фигурному катанию. Но есть одно большое отличие. В то время как фотографии хоккея обычно концентрируются на жестоких аспектах спорта, фотографии фигурного катания обычно подчеркивают грацию и красоту.Сказав это, однако, мы должны признать, что зрители (и судьи), кажется, гораздо больше озабочены спортивным мастерством в прыжках, чем тонкими балетными движениями между прыжками. Как вам лучше передать этот атлетизм и красоту? Где ты сидишь? Если вы находитесь у ринга со своей камерой, это одно. Если вы сидите сзади на трибунах, это другое. К счастью, сидеть на трибунах типичной ледовой арены — это не то же самое, что сидеть на трибунах футбольного стадиона или Мэдисон-Сквер-Гарден.Обычно ледовые арены меньше по размеру и более интимны, с сидячими местами всего десять рядов в глубину. Таким образом, находиться на трибунах на большинстве соревнований или выставок по фигурному катанию не так сложно с фотографической точки зрения, как находиться на 50-м ряду большого футбольного стадиона. Кроме того, зрители, занимающиеся фигурным катанием, обычно более вежливы, чем их коллеги в более агрессивных видах спорта, а это означает, что, когда фигурист прыгает и вращается, зритель с меньшей вероятностью встанет, закроет вам обзор и опрокинет камеру. . Помня об этих мыслях, давайте обратимся к фотосъемке фигурного катания. В то время как «обычный» объектив на вашей мыльнице может дать вам хорошее широкоугольное изображение арены, вам понадобится телеобъектив, чтобы приблизиться к действию, то есть чтобы заполнить кадр вашим объектом. . Что, если у вашей наведи-и-снимай есть зум-объектив, и вы можете уменьшить масштаб до 105 мм или даже 180 мм? Можете ли вы положиться на это? Наверное, нет… по другой причине! Большинство камер типа «наведи и снимай» имеют задержку до секунды между моментом нажатия кнопки спуска затвора и моментом, когда они делают снимок.Во время этой кратковременной задержки камера должна автоматически установить фокус, автоматически установить выдержку и диафрагму для получения «правильной» экспозиции и автоматически «решить», нужна ли вам вспышка. В то время как секунда не длинна в жизни, она слишком длинна, когда дело доходит до щелчка затвора и получения изображения «решающего момента» — в данном случае, высшей точки прыжка или другого маневра. К сожалению, вы, скорее всего, получите фотографию фигуриста, лежащего на твердой земле или, по крайней мере, лежащего на льду…если фигурист вообще в поле зрения! Эта проблема задержки также может поражать некоторые SLR, когда они настроены на автофокусировку и автоэкспозицию. Поэтому мы советуем использовать зеркальную фотокамеру, но, если возможно, установите для нее ручной режим . Таким образом, вы отвечаете за фокусировку и экспозицию, и вы должны установить их заранее, чтобы не было даже миллисекундной задержки, когда вы щелкаете затвором. Как заранее установить фокус и экспозицию? Предварительно сфокусируйте на участке катка рядом с вами.Вы не будете сосредотачиваться на фейерверках, которые происходят дальше, но упражнения на коньках переносят исполнителя на вашу сторону на каждом овале, и вы готовы стрелять всякий раз, когда исполнитель находится в вашей зоне предварительной фокусировки. Также заранее установите экспозицию. Помните, вы стремитесь к правильному освещению исполнителя в свете прожекторов, а не к правильному освещению льда или зрителей на трибунах. Даже если ваше место не у ринга, мы советуем вам подойти к рингу до начала празднеств.Возьмите свое чтение на ринге. Возможно, вы сможете прочесть собственную кожу в свете фонарей катка. Или вы можете получить показания серой карты в этом свете. Используйте это чтение в качестве экспозиции. Теперь вернитесь на свое место и приготовьтесь. Вы будете использовать длиннофокусный объектив. Сколько? Это зависит от размера арены и расположения ваших мест. Вероятно, 180 мм или больше. Конечно, когда вы используете длиннофокусный объектив, вы не можете безопасно держать его в руке. Вы хотите избежать дрожания камеры.Мы предлагаем вам установить камеру на монопод, чтобы стабилизировать ее. Если зритель перед вами подпрыгнет, вы получите отличный снимок его спины… но, как мы уже упоминали, это гораздо менее вероятно на степенных соревнованиях по фигурному катанию, чем на шумных хоккейных или футбольных матчах. . Поскольку вы используете длиннофокусный объектив и вам часто потребуется заморозить действие с помощью короткой выдержки. Это означает, что вам может потребоваться установить более высокое значение ISO на вашей цифровой камере. Если вы используете пленочную камеру, пленка Kodak или Fuji с ISO 800 будет очень хороша. А как насчет выдержки ? Как мы только что сказали, вам часто нужно заморозить действие с помощью короткой выдержки. Но не всегда. Мы предлагаем вам также попытаться запечатлеть ощущение скорости и действия на снимке, используя длинную выдержку, чтобы размыть фигуриста и действие. Для этого установите разные значения выдержки — начиная с 1/15 и далее — 1/8… 1/4… 1/2… и т. д. Также попробуйте панорамировать несколько кадров, следя за движением фигуриста при нажатии кнопки спуска затвора.Хорошая панорама создаст резкое изображение фигуриста на размытом фоне зрителей. Во время панорамирования используйте длинную скорость затвора — 1/15…1/8…или 1/4 — и держите фигуриста в видоискателе, когда нажимаете кнопку спуска затвора. |