Сколько в домино очков пустышка: Правила игры Домино | Купить настольную игру в магазинах Мосигра

Содержание

Правила игры Детское домино с картинками – развивающая игра для ребенка

Удивительно, насколько эта древняя игра была любимым развлечением детей и взрослых на протяжении тысячелетий. Правила игры в домино различаются и зависят от выбранной разновидности: «козочка», «ослик», «чечево», «семерка» или другие. Существует более 40 видов игр, в которых используются прямоугольные игральные кости (камни)! Но суть всегда одна: вы должны создать последовательную цепочку игральных костей от символа к символу. Победителем раунда становится тот, кто быстрее всех раскладывает свою долю кубиков. Домино часто отмечают. Читайте подробные условия классической игры и уловки, которые помогут вам выиграть.

Правила игры в классическое домино

Из всех разновидностей это самое распространенное развлечение. Он способен увлечь и детей, и родителей. Правила игры в домино довольно просты и не представляют сложности даже для новичков. Обычно в стандартный набор входит 28 плиток (фишек, камней), на которых нарисованы точки. Геймплей представляет собой построение логической цепочки, в которой кости могут быть соединены только одними половинками. Каждый игрок преследует конечную цель – быстро избавиться от кубиков и получить бонусные очки. Играть можно вдвоем, втроем, а то и вчетвером. Основные условия

а правила «классического» домино таковы:

  • Если игроков двое, каждому дается по семь камней, в случае большего количества желающих сразиться – по пять, а оставшаяся часть после раздачи помещается в запас («базар»).
  • Первый ход делает обладатель дубля «1-1» или иначе, по договоренности.
  • Участники по очереди раскладывают кости. Если подходящего нет, берут из запаса до тех пор, пока нужный не будет извлечен или «базар» не опустеет. Когда нечего делать, он передается следующему участнику.
  • Побеждает тот игрок, который первым разместит все плитки.
  • Победитель получает количество очков, соответствующее сумме очков всех кубиков, оставшихся в руках проигравшего.
  • Игра может состоять из одного или нескольких раундов, пока один из игроков не наберет необходимое количество очков – 100, 200 и так далее, или пока не произойдет ситуация под названием «Рыба».

Домино игра пара на пару

В классическое домино могут играть до 4 человек. Камни домино перемешиваются лицом вниз и затем распределяются. Если играют два игрока, берутся 7 камней, а если больше – 5. Оставшиеся лицевой стороной вниз образуют резерв или «базар».

Первым уходит тот, у кого двойная шестерка. Затем ход передается против часовой стрелки. Ставят камни с одинаковым смыслом. Если у игрока нет в руках необходимых камней, он собирает камень на «базаре».

Если в начале игры нет двойной шестерки, вы можете начать с двойной пятерки и т.д. Если ни у кого нет дубликатов, игра начинается с наивысшего количественного значения на камнях игроков. Игра заканчивается, когда у одного из игроков заканчиваются кости. Также есть возможность закончить игру «рыбкой».

В текущем варианте игры победителю присуждается сумма всех очков проигравших. С «рыбой» побеждает тот, у кого меньше очков. Игра продолжается до тех пор, пока не будет достигнута согласованная сумма.

Что означает «Рыба» в домино

Когда на «базаре» заканчиваются кости для выбора и у участников нет подходящих фишек для следующего хода, игра заканчивается. Эта ситуация называется «Рыба». Правила Domino предлагают несколько вариантов определения победителя в этом случае:

  • матч считается ничьей;
  • побеждает игрок с наименьшим количеством очков.

Если были выложены все комбинации одного и того же числа, например 4, при этом одна ветвь закончилась фишкой 4: 1, а вторая – 4: 6, игрок, сыгравший последнюю плитку, признается «рыбаком», и очки остальных участников начисляются на ваш счет… По правилам домино также начинается следующий раунд игры.

Детские домино выглядят как взрослые, но вместо точек на счетчиках изображены картинки. Это могут быть овощи, фрукты, автомобили, животные, числа и даже буквы. Правила игры в домино для детей с картинками практически не отличаются от обычных с точками. Также строится логическая цепочка и определяется победитель. Единственная разница в том, что вместо подсчета очков дети ищут подходящие изображения.

Некоторые родители считают, что эту книгу стоит покупать, когда ребенку исполнится три года. Это неверное мнение, ведь если проявить немного фантазии, костяшки пальцев очаруют даже годовалого ребенка,

Подсчет очков

На счет влияет тип игры. В классическом домино счет идет в пользу игрока с наименьшим количеством очков.

В играх «Козел» и «Морской козел» очки засчитываются участнику или паре игроков, набравших наибольшее количество очков. В этом случае баллы начисляются только при наличии не менее 25 баллов. Если в конце раунда у игрока есть дубль 0-0, он также получает 25 очков. Кость с оценкой 6-6 добавляет 50 очков. Игра ведется по соглашению игроков (100, 200, 300 или 500 очков).

При рыбе

Участника, закончившего игру рыбой, называют рыбаком. Он автоматически получает право первого хода в следующем раунде. С одной рыбой игра не заканчивается вничью. Победа достается тому игроку, у которого после подсчета очков на камнях окажется наименьшее количество точек.

Пустышка и дубль пустышки

Фишка, на которой нет очков – пустышка. Манекен еще называют нулевым хватом или мылом. Делать первый ход манекеном запрещено правилами. Участник, сохранивший этот камень в конце игры, получает 10 очков.

Самый простой способ научиться играть в домино – это играть в домино, если у вас есть опытный учитель. Сложнее всего понять подсчет очков и баны, а сам принцип игры прост и понятен. На любительском уровне вы можете научиться играть за один вечер, но для игры на профессиональном уровне нужны годы тренировок.

Играем без правил

Если ваш ребенок еще очень маленький и не понимает, как играть в домино по правилам, набор можно использовать для других развивающих занятий:

  • Строим дом. Гладкие костяшки удачно заменят кирпичи при строительстве дома или гаража. Предложите ребенку предварительно загрузить «стройматериал» в машину и отнести на стройку.
  • Познакомимся с цепной реакцией. Наверняка маленького ребенка увлечет процесс сборки цепочки из костяшек, поставленных на ребро. Тот, у кого самая длинная цепочка, становится победителем! А если прижать фишку к краю, сработает цепная реакция и остальное упадет. Для маленького исследователя это будет важным открытием. Ему непременно захочется повторить опыт несколько раз. Такие уроки способствуют развитию мелкой моторики, учат вниманию, точным движениям.
  • Мы расширяем свой кругозор. Смысл забавы – найти и расставить кости с изображением названного предмета. Например, мама произносит название фрукта или его описание, а ребенок, глядя на картинки, выбирает подходящие. Начать можно с небольшого количества рисунков, постепенно увеличивая их количество.

По мере того, как ваш ребенок подрастет, вы можете начать использовать уже знакомые фишки по прямому назначению, объяснять ребенку простые условия и предлагать увлекательные занятия.

Кости для домино

Плитка домино имеет вид прямоугольника, длина которого равна ширине на два.

В центре фигура разделена вертикальной линией. В каждой половине разное количество очков. Игровой набор состоит из 28 косточек. В продаже также можно найти наборы из 32 элементов.

Чипы изначально делались из камня или слоновой кости. На протяжении веков домино начали делать из дерева, пластика и других материалов. Это сделало его более доступным для обычных людей.

В детских наборах на суставы пальцев нанесены иллюстрации с изображением героев мультфильмов или животных. В советское время были популярны домино с изображением овощей, фруктов и ягод. В процессе игры дети запоминали названия разных фруктов и культур, учились логически мыслить.

Необычное домино: правила игры для детей 3-4 лет

Для детей 3-4 лет очень весело, где вы можете использовать руководство по игре как с точками, так и с картинками. Это:

  • Через. Название происходит от крестообразной формы удлиненной цепи. Во-первых, вам нужно разделить фишки поровну между всеми участниками и определить, кто пойдет первым.
    Хозяин дубля начинает: в этом правила игры в домино для детей не отличаются от классической взрослой. Основной принцип состоит в том, что каждый игрок в свой ход может выложить любое количество камней, пока есть возможность продолжить цепочку. Затем ход идет по часовой стрелке в сторону соперника. Выигрывает тот, кто первым разместил свои фишки.
  • Закрытие. Если играют два человека, каждому дается по семь кубиков, в компании из трех или четырех – пять, остальные откладываются в резерв. Кости сложены в стопки, изображения ниже. Игрок берет верхнюю часть и кладет ее в центр. Остальные по очереди открывают верхние камни и по возможности продолжают цепочку. Если кость не влезает, складывают стопками, берут запасную (если есть) и, не глядя, кладут сверху. Шаг переходит к следующему участнику. Когда у игрока остается 3 камня, он имеет право открыть их и расставить все сразу, если выравнивание позволяет. Кто придет первым, тот и победит.
  • Двойной. Распределение кубиков и их размещение происходит в соответствии с общими правилами, но победителем становится тот, у кого больше очков. Затем за драфтинг дабл присуждается одно очко. Если после выполненного перемещения изображения на обоих концах цепочки совпадают – две точки. Тот, кто на глазах у всех избавился от костяшек – один балл, на руках не осталось дубликатов – четыре балла. Это довольно сложное занятие, которое заставляет ребенка не только расставлять подходящие картинки, но и анализировать разные способы, выбирая единственно правильный вариант. Швы замените конфетами, тогда процесс станет более увлекательным.

Выбирая развлечение, учитывайте интересы и способности ребенка. Если вы все еще не можете усвоить некоторые правила, упростите их или предложите другой вариант. Подробнее о самых полезных игрушках для маленьких детей вы можете прочитать в одной из наших статей.

Как играть в домино классическое?

Домино считается настольной игрой. Многие люди, жившие в советское время, любили эту игру. Domino имеет мобильное измерение, поэтому вы можете взять игру с собой куда угодно. В игре 2 хода. В каждом раунде можно набрать определенное количество очков.

Вначале вас ждут небольшие турниры. Вы даже можете поиграть с детьми в домино, так как в игре есть несколько видов. Есть даже домино, разработанное специально для детей. Также вы можете попытать счастья в обычных играх, которые подходят как новичкам, так и опытным игрокам.

Классический вид подходит для парного турнира, в котором могут играть 2 участника или небольшая компания из 4 игроков.

  • Для начала игроки должны взять 7 кубиков (если их два) или 5 кубиков (если есть 4 игрока). Остальные кости остаются на «базаре», с которого игроки будут брать фишки одну за другой во время игры.
  • Первым ходит игрок, у которого маркер с дублем начинается с самого большого (6-6), если, конечно, этот маркер не остается на «базаре». Если игроки вообще не получают фишек с удвоением, то игру начинает игрок с самой большой фишкой (6-5).
  • Игроки поочередно кладут следующие кубики. При этом чип обязательно должен подходить. Например, если кость была 6-5, участник должен поставить 6-3.
  • Если такого жетона нет ни у кого из участников, они по очереди берут кости с «базара», пока не появится нужное число.

В игре может быть 2 концовки:

  • Один из игроков смог выложить все свои фишки. В этом случае победитель получает очки от остальных участников игры.
  • Один из участников сделал макет игры «рыба». В такой ситуации у других игроков могут оставаться фишки на руках, но продолжить игру во время такой операции уже невозможно.

Классический

  • Побеждает игрок с наименьшим количеством очков. Этому участнику начисляются общие баллы, которых у него нет на руках. Игра продолжается до суммы, изначально установленной всеми участниками. Обычно эта сумма составляет 100 баллов.
  • Игра в домино в основном состоит из простых комбинаций. Однако в этой игре есть несколько хитростей, которые приводят к победе.
  • Независимо от разнообразия домино, благодаря правильному ходу у вас есть огромные шансы на победу. Многие профессиональные игроки знают секреты приближения к победе. Вам не обязательно учить все эти комбинации. Просто погрузитесь в игровую стратегию и начните сражаться.

Самым важным моментом в выигрышной комбинации является количество участников. Поскольку от этого будет зависеть количество некоторых комбинаций. А это, в свою очередь, влияет на итоговый результат. Играть в домино в команде намного проще, чем в парах с одним участником.

Когда вы сидите за столом с оппонентом, вам сложнее считать фишки оппонента и то, что находится на «базаре». Самый простой вариант домино – это игра между двумя парами. Во время этого расклада вы можете быстро просчитать тактику своих противников. Но, в то же время, вам нужно будет иметь отличную память и внимательно следить за другими участниками. Благодаря этой игре вы сможете развить хорошую логику, так как столкнетесь с большим количеством комбинаций.

Чтобы ваша классическая игра в домино прошла успешно, воспользуйтесь следующими советами:

  • Если у вас есть пара дублей во время раздачи, не торопитесь и постарайтесь сохранить их. Используйте их после 2 ходов других участников.
  • Если вы играете в кости с большим разнообразием, выстраивайте игровой процесс так, чтобы у вас всегда были ходы. Выигрывает тот участник, который заберет с «базара» меньше фишек, чем остальные».

Правильно строите свои движения

  • Если вы будете следить за каждым соперником, вы обязательно выиграете. Постарайтесь следовать стратегии оппонентов, выявляйте все слабые места игрока. Если ваша игра ведется на 2 пары, подайте партнеру скрытые сигналы о месте вашей игры.
  • Определите, какой игрок держит желанного двукратного победителя. Конечно, вы не выиграете сразу, но благодаря этой стратегии вы не будете преследовать других противников.
  • У каждого круга игры есть свой лидер. Четко сформулируйте это для себя и, исходя из своих фишек, выберите схему боя против этого лидера. Также, чтобы не отставать от других участников, играйте вместе с лидером, тем самым ухудшая положение врага, защищая свои интересы.
  • У тебя крепкие кости в руках? Затем сначала решите, как их желательно использовать. Если у противника слабая позиция, начните атаковать его сильными фигурами. Так вы обязательно выиграете. Если вы заметили, что у противника отличные кости, оставьте драгоценные фишки до конца игры.

Какие занятия подойдут детям 6-7 лет

Для детей, которые уже научились считать, подойдут более сложные развлечения. Они развивают логику, внимание, память, учатся быстро считать и мысленно делают простейшие арифметические операции. Дошкольникам и первоклассникам обязательно понравится:

  • Много. Для начала нужно подготовить карты по аналогии с лотереей. Лист разделен на 12 квадратов и в них вставляются названия животных, овощей или фруктов, в зависимости от тематики изображений. Карты раздаются участникам. Взрослый берет по одной костяшке пальцев, а дети ищут в таблице нужные слова. Выигрывает тот, кто первым стирает все имена на карточках.
  • Математическое домино. Также подходит для одного человека, но, несомненно, интереснее делать это в компании. Цифры нанесены на костяшках пальцев такого руководства по разработке. Чтобы выбрать подходящий, игрокам необходимо выполнить арифметические операции (сложение, вычитание, деление, умножение). Они кладут камень так, чтобы одно из нарисованных на нем чисел было результатом любых математических вычислений с двумя соседними. Не имеет значения, находятся ли числа на одном и том же камне или на разных камнях. Если фишка не нужна, пополняют запас из резерва, но при этом пропускают ход. Победителем становится игрок, который быстрее всех бросил кости на поле.
  • Поросята. Отличие этого варианта от классического заключается в особом расположении суставов пальцев. Чтобы заработать баллы, сумма баллов на последних половинках фишек двух (четырех) ветвей цепочки должна быть равна пяти или быть кратной пяти. Например, одно заканчивалось двумя, а другое – двойкой шесть. У игрока есть два варианта: два-четыре и два-ноль. Для выполнения условий нужно расположить две или четыре кости, так что сумма на двух ветвях цепочки будет 10, то есть кратна пяти. Конкурс открывается участником жеребьёвки или подсчётом. У правил игры на двоих есть особенность: в этом случае раздается семь фишек, а при наличии большего числа участников – пять.

Вопреки распространенному мнению о монотонности, это приятно
игры домино предлагают множество вариаций. Меняя условия, объединяя несколько игр в одну, можно постоянно придумывать новые варианты. Это отличный способ занять детей и весело провести время в одиночестве. Больше интересных статей вы можете найти в нашем блоге.

«Морской козел»

Этот вариант игры в домино немного сложнее предыдущего. В игре участвует 2-4 человека. Основные отличия от обычной «Козы» следующие:

  • Игра продолжается до тех пор, пока не будет набрано 125 очков.
  • Очки засчитываются проигравшему и только в том случае, если у него не менее 25 очков. Остальные игроки свои проигрыши не фиксируют.
  • Иногда встречаются дубли, которые подходят к разным концам размещенных фишек. По правилам их можно заменить за один ход.
  • Если рука пуста, засчитывается 25 очков. Если 6: 6, то 50 очков. При одновременном 0: 0 и 6: 6 начисляется 75 очков.
  • Если у одного из участников 5 или более полостей, камни смешиваются и меняют форму.

Правила игры в домино классическое

Содержание

  1. История появления
  2. Суть игры в домино?
  3. Что необходимо знать, чтобы научиться играть в домино?
  4. Правила игры в домино
  5. Виды и особенности
  6. «Козел»
  7. «Морской козел»
  8. Чечевэ
  9. Спортивное
  10. Осёл
  11. Латинское домино
  12. Ямайское домино
  13. Командный козел
  14. Количество участников
  15. Сколько штук домино в наборе
  16. Подсчет очков
  17. Рыба в домино
  18. Что такое пустышка и пусто пусто в домино?
  19. Как домино влияет на развитие ребенка?
  20. По каким правилам играть в детское домино?

История появления

Кто именно изобрел настольную игру домино — точно не известно. Известно лишь, что ее происхождение связано с Азией. Именно в Индии и Поднебесной империи на свет появились кости, которые и по сей день развлекают людей. Изначально они выглядели как фишки, сделанные, как ни странно, из костей или камней. Первоначально их окрашивали в красный или белый цвета.

В восемнадцатом веке подобный набор был завезен в Европу. Считается, что это сделал знаменитый путешественник, венецианец Марко Поло. В Италии его преобразили. Именно тогда игра стала походить на привычное нам домино. Появилась и привычная механика — игроки вытягивали кости и старались собрать дубли, чтобы первыми сложить «рыбу».


В восемнадцатом веке игру впервые завезли в Европу

По одной из версий, домино было названо в честь костюмов для маскарада. Как и набор, они были черно-белыми. По другой версии, название произошло от зимних одежд монахов-доминиканцев, которые выглядели как черные плащи с белой подкладкой. Само название игры происходит от латинского корня «dominans», что означает — господствующий, главный и является началом обращения в католической мессе: «Dominus vobiscum» (Господь, да пребудет с вами»).

Выдвинуто предположение, что в домино зашифрована господствующая система устройства мироздания — Универсальный Закон Гармонии макро- и микрокосмоса: игра в домино имеет семь цифровых знаков (от 0 до 6), что символизирует, в частности, семь планов бытия и семеричное строение Вселенной.

Суть игры в домино?

Домино как настольная игра широко известна во всем мире. В Нидерландах даже ежегодно отмечают день домино. Так в чем же суть этой увлекательно игры?! Все просто. Смысл в том, чтобы разместить костяшки, с расположенными на них символами так чтобы они соприкасались одинаковыми символами. Каждый из которых имеет цифровое значение. Суть у каждой игры своя. Так, например, у игры «Козел» суть заключается в том, чтобы скинуть все костяшки, или остаться с минимальной суммой очков.

Что необходимо знать, чтобы научиться играть в домино?

Игра в домино является чем-то знакомым для большинства из нас. В домино играют дети и взрослые с одинаковым удовольствием. Многие помнят, как их раздражала дождливая или холодная погода, которая мешала выйти за двери, в собственный двор. Встретиться за одним столом с соседями и друзьями, с громким звуком заколачивая гладкие кости в «покоцаную» столешницу.

Научиться играть в домино — нетрудно. Это может быть весьма забавным и веселым хобби. С различными вариациями игры и с поправкой на уровень мастерства. И что немаловажно, вы можете самостоятельно придумать новую игру, по вашим собственным правилам.

Игрой в домино наслаждаются во всем мире. Сама игра берет свое начало в Китае, где-то в 12 веке. Примерно в 18 веке европейцы освоили данное развлечение и тоже начали в нее играть. По состоянию на сегодняшний день , это весьма популярная клубная игра.

Каждый, независимо от возраста, расы или географического положения имеет возможность научиться играть в домино и может играть с людьми, которые находятся от него за тысячи километров, и все благодаря интернету. Хотя, на мой вкус, все-таки домино — это один из видов игр, которые приносят максимум удовольствия, когда играешь с лицом к лицу со своими оппонентами. Но каждому свое.

Интересно, что многие страны, (например, страны Латинской Америки) считают домино своей национальной игрой.

Правила игры в домино

Хотя есть общие правила игры, связанные с домино, но они, как правило, могут немного меняться. В зависимости от того, где в нее играют. Так что, если вы находитесь в другой стране, и вам захотелось «забить козла», лучше проверить, какие правила действуют в этой точке земного шара.

Приступая к игре, нужно подготовиться и взять следующее:

  • домино;
  • карандаш и бумагу;
  • подготовить гладкую горизонтальную поверхность;
  • стулья, желательно, на всех игроков.

Традиционные правила таковы:

Обычно участвует от двух до 5-6 человек. Если игроков двое, то им раздают по семь костяшек. При большем числе участников раздают по 5 домино. Остальные элементы выкладывают лицевой стороной вниз в удаленной части стола. Это будет так называемый «базар», куда игроки отправляются, если у них нет нужной костяшки. Итак, все участники переворачивают кости домино таким образом, чтобы их соседи не могли увидеть лицевые части фигур. Первым ходит тот, у кого на руках есть домино 1-1 или 2-2 и т.д. С фигуры 0-0 ходить нельзя.

Ни у кого нет дублей? Тогда ходят с наименьшего камня с номерами 1-0 или 1-2. Следующий участник должен присоединить к одной из сторон свою костяшку с тем же количеством точек с одной стороны. Например, к фигуре 1-1 нужно присоединить кость с номером 1 с одной стороны. Другая сторона может быть любой. Игра идет по часовой стрелке.

Виды и особенности

Решающей в игре часто становится «рыба». Так называют блок, который образуется, когда игрок кладёт кость, из которой никто не может сложить дубль, даже имея фишки на руках. В таком случае кон считается выигранным в большинстве правил игры Домино для начинающих.

Всего в Азии можно насчитать более сорока видов игр с использованием черно-белых фишек с точками. По сколько фишек домино раздавать определяют правила выбранного Вами вида игры. Одни из них популярны, о других многие никогда не слышали.


Сколько костяшек — определяет разновидность выбранных игроками фишек

«Козел»

В восточных странах существует около 40 видов домино. Они отличаются костяшками, способом подсчета очков, количеством игроков. «Козел» – одно из наиболее популярных развлечений в России. Для участия в нем потребуется два человека. Можно и вчетвером: два на два (по диагонали) или каждый за себя. В том, как играть в домино «Козел», помогут разобраться следующие правила и рекомендации:

  • Каждый участник получает по 7 камней. Первым ходит игрок с дублем 1:1. Последняя фишка из резерва не берется.
  • Следующий раунд начинает игрок, объявивший «рыбу», или победитель предыдущего тура.
  • На счет каждого проигравшего записывается суммарное количество очков на оставшихся у них камнях.
  • Чтобы начать запись, необходимо набрать не менее 13 очков.
  • При «рыбе» в случае одинакового количества очков у игроков объявляются «яйца». Очки приписываются проигравшему в следующем туре.
  • Игрок с максимальным количеством очков в конце раунда мешает камни для следующей раздачи. В случае с «яйцами» костяшки мешают оба игрока. Если в игре четыре участника, фишки тасует тот, у кого очков больше, чем «яйца».
  • Тот, кто первым наберет 101 очко, объявляется «козлом».

«Морской козел»

Данный вариант игры в домино немного сложнее предыдущего. В игре участвуют 2–4 человека. Основные отличия от обычного «Козла» в следующем:

  • Игра продолжается до набора 125 очков.
  • Запись очков идет проигравшему и только при наборе не менее 25 баллов. Остальные игроки не фиксируют свой проигрыш.
  • Иногда попадаются дубли, которые подходят в разные концы расставленных фишек. По правилам их можно подставить за один ход.
  • Если на руках остается пусто-пусто, засчитывается 25 очков. Если 6:6, то 50 баллов. Если одновременно 0:0 и 6:6, зачисляется 75 очков.
  • Если у одного из участников оказалось 5 и более дуплей, то камни перемешиваются и заново пересдаются.

Чечевэ

Такой вариант Домино получил свое имя благодаря аббревиатуре ЧЧВ. Главным правилом такой версии считается игра один против всех, а точнее по логике человек человеку волк. В такой игре можно ходить сразу в четырех направлениях.

Спортивное

Если вы выбираете такую версию, будьте готовы к сложностям. В первую очередь, это парный поединок, а значит одновременно в сражении фишками участвуют четыре игрока, которые делятся на две команды. Ходы здесь осуществляются по очереди, а количество заходов предопределено изначально.

Осёл

Динамичная игра в домино для 2-4 человек. Внешне может напоминать нижеупомянутый Телефон, однако правила игры ближе к Козлу.

Игра отличается от Козла следующим образом:
К первому выставленному дублю можно приставлять костяшки с четырех сторон.
Даже если игрок дурак он имеет возможность выставить дубль с каждой стороны (2, 3 или 4 дубля), то он может выставить их одновременно.
Игрок, выставляющий дубль имеет право его «закрыть» (костяшка переворачивается лицом вниз). При этом дальнейшее выставление костяшек с этой стороны запрещено. При выставлении нескольких дублей одновременно, игрок имеет право закрыть или открыть любое количество дублей.
Если первым ходом был выставлен не дубль и до тех пор, пока не был выставлен хотя бы один дубль, очередной игрок имеет право закрыть два дубля одновременно. Розыгрыш на этом заканчивается и происходит обычный подсчет очков.

Подсчет очков как в Козле — партия до 101, для записи надо набрать 13, всё что меньше 13 — «запоминается» и сбрасывается, только если в следующий розыгрыш на этого игрока ничего не записано и не запомнено.

Латинское домино

Нет ничего сложного в том, как играть в латинское домино. Это всего лишь усовершенствованный вариант игры для компьютеров с латинским оформлением. Счет ведется до 200, 300 или 500 очков по договоренности.

Ямайское домино

Битва не отличается от классической версии техническими нюансами, однако имеет характерную ямайскую визуальную составляющую. С таким оформлением можно сыграть на ПК или приобрести в специальном магазине.

Командный козел

Отличие данной разновидности от стандартного Козла состоит в том, что в нее играют вчетвером: два на два противника. Счет ведется до 101 балла. Правила Рыбы такие же, как в одиночном поединке.

Очки в данном случае записываются не каждому игроку в отдельности, а суммируются для команды. При этом учитываются все баллы проигравших, тогда как команде-победителю не ставится ни одного балла за раунд, даже если у одного из участников на руках остались кости.

Количество участников

Классическое домино предназначено для парной игры. Также в развлечении может участвовать небольшая компания из трех или четырех человек. В первом случае каждому игроку раздают по 7 фишек, а во втором – по 5 костяшек (или камней). Остальные укладывают на стол изнаночной стороной. Этот остаток называется базаром. В ходе игры из него берут кости для продолжения раунда.

Сколько штук домино в наборе

Сражение требует набора из 28 прямоугольных фишек, каждая из которых разделена полосой на две половинки. Они располагают изображением определенного количества точек (от 1 до 6), также встречаются половинки с пустым полем.

Фишки носят и другие названия: кости, костяшки, камни или карты.

Подсчет очков

Проигравшие игроки записывают на свой счет все баллы, оставшиеся у них на руках. Каждая кость дает столько баллов, сколько точек на них нарисовано. Единственное исключение — дубль 0, за него дается сразу 10 баллов.

Правила подразумевают, что сражение заканчивается, когда сумма очков одного из соперников переваливает за 100.


Как играли в Домино раньше

Рыба в домино

Любая разновидность доминошек подразумевает ситуацию под названием Рыба, когда ни один игрок не имеет возможности продолжить поединок. К примеру, если с двух сторон цепочки оказались кости с числом два, а все фишки с таким количеством точек уже были использованы.

Рыба означает, что сражение подошло к концу и противникам следует выполнить подсчет. В этом случае победа отдается тому игроку, у кого на руках оказались камни с наименьшим количеством очков.

Что такое пустышка и пусто пусто в домино?

Ноль, пустышка, пусто, лысый, голый так называют камень 0-0, это кость на которой нет очков (точек).

Если ты дошел до этой части статьи, значит ты прочитал все правила как играть в настольное домино. Чтобы закрепить и понять все что написано в этой статье, попробуй поиграть в домино что находятся внизу. И запомни никогда не говори фишки, правильно будет кости, камни или доминошки 🙂

Вы дошли до конца страницы, а это значит что вы прочитали все правила игры в домино и вам пора закрепить свои знания в игре против реальных соперников.

Как домино влияет на развитие ребенка?

Главная задача каждого родителя – вырастить достойную, счастливую личность. Играя с малышом в Домино, важно учесть многие моменты, благодаря которым игра принесет двойное удовольствие и пользу.

Детское Домино требует терпения и внимательности. Мама и папа, играя с малышом, должны оставаться спокойными и лояльными. Ребенок, не чувствующий дискомфорта, осознает важность своего мнения для родителей. Иногда взрослые совершенно забывают о совместном отдыхе и приятном общении, что крайне важно для развития социального навыка у малыша.

Постепенно, создавая теплую домашнюю атмосферу, Домино может стать традицией семьи. Ребенок с особым трепетом и радостью будет ожидать совместного вечера с мамой и папой, это создаст счастливые воспоминания и чувства. Ребенок воспитает в себе усидчивость, уважение к другим и самому себе, быструю реакцию, критическое и логическое мышление.

По каким правилам играть в детское домино?

Детское домино отлично подойдет для игры как вдвоем, так и вчетвером. Правила игры, не отличаются от правил взрослого Домино. Они немного легче:

  1. В игре ходят фишками. Каждая из них имеет собственный рисунок: животных, фруктов или овощей. В процессе игры можно рассказывать ребенку об особенностях нарисованного предмета или существа.
  2. Домино владеет 28 костями. Семь из них представляют дублированные фишки. Кости раздаются в зависимости от количества игроков: если их двое, каждому дается 7 фишек, если четверо – 5.
  3. Фишки, которые не используются в игре, лежат в «банке». Изображения плиток лежат вниз. Эти кости входят в игру, когда у игрока нет фишки для нужного хода.
  4. Первый ход определяется при помощи дубля. Если у человека есть парная картинка, он начинает игру. Это могут быть разные комбинации: волк-волк, земляника-земляника и прочее.
  5. Последующие ходы должны совпадать с картинками предыдущего. Например, яблоко-персик, персик-груша, груша-арбуз и так далее.
  6. Вслучае, когда у игрока нет нужной фишки, он берет ее в банке. Стоит отметить, что игрок имеет право перебирать все кости, пока не найдет нужного варианта. Если подходящей фишки нет, то игрок получает заветную «рыбу», комбинацию, когда у игрока нет в наличии нужной плитки.
  7. Победителем игры признается тот, кто остается без фишек самым первым.

Детишек постарше можно знакомить с Домино для взрослых для развития навыка счета. Самым лучшим материалом для Домино считается дерево – оно безопасно, из него легко строить различные комбинации и домики.

Детское Домино по праву считается прекрасным семейным досугом. В ходе игры семья сближается, отношения становятся теплее и терпимее, а это самое главное для счастливого ребенка. Настольные игры могут стать прекрасной традицией семьи и разнообразить серые будни.

Источники

  • https://nastolkoff.ru/raznye/domino
  • https://luckclub.ru/logicheskaya-igra-domino-pravila-igry-v-domino-klassicheskoe-dlya-nachinayushhih-raznovidnosti-igry-v-domino-detskoe-domino-s-kartinkami
  • https://iigry.ru/pravila-igry-v-domino/
  • https://ymadam.net/deti/igry/igrat-v-domino.php
  • http://www.gambiter.ru/domino/item/85-pravila-igry-domino.html
  • https://schooldistance.ru/igra-domino/
  • https://DominoPlay.ru/pravila-igry-v-domino.html
  • https://ChildAge. ru/dosug/chem-zanyat-rebenka/domino-pravila-igry-dlya-detej.html

Rules of Domino Games: Matrix

Предоставлено Мэлом Джонсом

Домино-Матрица — игра для двух или более игроков в зависимости от размера используемого набора костяшек. Игроки стремятся набрать очки, создавая «ячейки» (пустые места, окруженные костяшками домино), а также подсчитывая определенные «двузначные комбинации» на игровой поверхности. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков при игре последней пьесы. На этой иллюстрации используется стандартный набор костяшек домино (двойная 6), но более крупные наборы, такие как двойная 9., можно использовать double-12 или double-15. Есть три варианта игры в зависимости от того, как разыгрываются плитки, содержащие пробелы.

Подготовка к игре и основы игры:

После перетасовки колоды тайлами лицевой стороной вниз каждый игрок берет по два тайла.

  • Каждый игрок начинает свой первый ход с двух плиток.
  • В каждый ход игрок может «класть» одну или две плитки, добавляя их к раскладке на игровой поверхности.
  • Положив одну или две плитки, игрок берет две новые плитки из запаса. [Когда запас пуст, игра продолжается без розыгрыша.]
  • Игрок может «пасовать» в ход, не кладя ни одной плитки, например, если он не может разместить плитку или если он решил не делать этого по тактическим причинам. Однако, когда игрок пасует, все противники этого игрока получают бонус в размере и одно очко . Пасующий игрок может в этот ход обменять любое количество плиток из своей руки на другие из запаса, но это не является обязательным. Подлежащие обмену плитки временно откладываются в сторону, из запаса берется равное количество новых плиток, а затем отбракованные плитки перемешиваются вместе с оставшимся запасом.

Соединение плиток:

При укладке плиток соблюдаются следующие правила.

  • Плитки могут быть соединены под прямым углом либо на конце, либо сбоку плитки, либо плитки могут быть соединены параллельно: длинной стороной к длинной стороне, со смещением или без него. Плитки нельзя соединять встык — см. иллюстрацию.
  • Плитки сопоставляются по правилам матадора. Число не соединяется с равным числом. Вместо этого для набора из двойных шести соединенные числа должны составлять в общей сложности 7. Для набора из двойных девяток сумма соединенных чисел должна составлять 10, для набора из двойных двенадцати они должны составлять в сумме 13 и так далее.
  • Существует три версии игры, соответствующие трем различным способам игры на бланках.
    • Вариант игры 1 : Пробелы могут использоваться в качестве «диких карт», если они не имеют номера, и могут соединяться с любыми плитками независимо от номера, включая другие пробелы.
    • Вариант игры 2 : Пробелы считаются равными нулю и могут соединяться только с другими пробелами, но не с любым другим числом.
    • Вариант игры 3 : Этот более сложный вариант объясняется в приложении. Основная часть этого текста посвящена вариантам игры 1 и 2.
  • Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не разместят свои плитки; поэтому некоторые игроки могут финишировать раньше других.

На протяжении всего текста диаграммы иллюстрируют игру сетом «двойная шестерка». На иллюстрации 1 показаны примеры расположения отдельных и множественных плиток, при этом для всех соединений используется сумма семи. Также показано использование «пробелов» в качестве «подстановочных карт» в Варианте игры 1. Неправильный метод размещения тайлов встык (заштрихованные тайлы) показан только для справки.

На иллюстрации 2 показан вариант игры 2: Заготовки можно соединять только друг с другом. Некоторые примеры этой функции показаны на графиках A и B. Обратите внимание, что заштрихованный тайл [3:0] на графике C будет недопустимым, если играть здесь.

Создание и подсчет очков с помощью «ячеек»

Основная цель игры — создание закрытых пространств на игровой поверхности; каждая «ячейка» имеет площадь половины костяшки домино. За каждую созданную ячейку начисляется один балл . На следующем рисунке показаны примеры создания ячеек.

  • На графике A показана тактика с использованием варианта игры 1 и созданием трех ячеек — двойного счета и одной ячейки, отмеченных звездочками для ясности.
  • На графике B показан еще один пример использования «заготовок» в Варианте игры 1. Их статус «шаблона» обеспечивает большую гибкость игры, чем в Вариантах игры 2 и 3.
  • На рисунке C показан пример «заготовок» (заштрихованы для ясности), используемых в варианте игры 2, в котором заглушки могут соединяться только сами с собой.

Создание и подсчет очков с помощью «Двузначных комбинаций»

Размещение плитки таким образом, чтобы оба конечных числа сыгранной плитки составляли сумму семи с хотя бы одной соседней плиткой, принесет одно очко . Есть два основных способа сделать это: сыграть удвоение вместе с дополнительным удвоением, например, [6:6] рядом с [1:1] или [3:3] рядом с [4:4], или играть тайлами с разными концы, которые примыкают к двум разным плиткам на раскладке. Иллюстрация 4 ниже показывает метод с использованием «двойников».

В каждом случае игра заштрихованной плиткой дает 1 очко. Иллюстрация 5 ниже показывает примеры, когда сыгранная плитка не является двойной — снова игра заштрихованной плиткой приносит очко.

  • На графике A показана плитка [3:4] (заштрихованная), образующая двузначную комбинацию, когда она размещена рядом с плитками [2:4] и [5:3] из предыдущего двузначного счета.
  • На рисунке B показана комбинация из двух цифр с использованием плитки [5:2] (заштрихована).

Примечание: двузначное количество очков начисляется за размещение одной плитки. Независимо от количества выполненных соединений, за это начисляется только одно очко — см. плитку [1:5] в сценарии игры на иллюстрации 8. Размещение пустого тайла не может использоваться для подсчета двузначной комбинации ни в Варианте игры 1, ни в Варианте 2. Однако игрок может использовать пустые тайлы для составления дополнительных комбинаций при игре в Варианте игры 1.

  • На графике A плитка [6:6], расположенная рядом с двойным пробелом, позволяет получить комбинацию [6:6] / [1:1].
  • На графике B комбинация [2:2] / [5:5] может быть размещена рядом с существующими плитками 4: пусто и 3: пусто.

Примечание. В Варианте игры 2 «пустые» плитки нельзя использовать для создания или установки двузначных комбинаций. Правила Варианта игры 3 см. в Приложении в конце.

Увеличение выигрыша за счет двузначных комбинаций

Иллюстрация 7:

  • На рисунке показана плитка [1:1], завершающая комбинацию из двух цифр против плитки [6:6], которая дает одно (1) очко.
  • На графике B показано, что если [6:6] уже был размещен на матрице в предыдущем розыгрыше, путем размещения сначала плитки [1:1] (светлая заливка), а затем [1:6] (темнее затенение) за один и тот же ход будет начислено два (2) очка.
  • На рисунке C показано, что если плитка [1:6] была помещена против [6:6] первой, то в ходе игры можно получить только одно (1) очко, если плитка [1:1] затем расположен напротив тайла [6:6].
  • Графика D: при размещении тайла [3:2] засчитывается как комбинация клетки, так и двузначная цифра, по два очка.

Иллюстрация 8 показывает ход игры по Варианту 1 правил:

Иллюстрация 9 показывает завершенную игру с использованием Варианта 1

Первая выложенная плитка была заштрихована [1:3]. Клетки Игрока 1 показаны пятиконечными звездами, а Игрока 2 — шестиконечными звездами.

Приложение

В Game Option 3 плитки с пробелами используются в качестве подстановочных карт, но их ценность определяется числом, с которым они соприкасаются.

Соединение пустых плиток с пронумерованными плитками с использованием варианта игры 3

Иллюстрация 10: На этой иллюстрации все пустые плитки заштрихованы.

  • Графика A показывает две пустые плитки, соединенные с плиткой [4:2]; числовое значение [6: пусто] и [5: пусто] теперь должно стать 5 для «набора костяшек двойная шестерка», как показано на рисунке B с числом (5) в скобках.
  • На рисунках B и C показано, что любой другой пробел, соединяющийся с этим расположением, должен подчиняться принципам составления суммы семи (7), поэтому плитка [пусто: 6] становится [5:6:], а [пусто: 5] становится [5:5]. [Пробел: 3] становится [2:3].
  • На рисунке D показаны пустые плитки, связанные и соответствующие правилу размещения. Обратите внимание, что в таких обстоятельствах возможно дублирование номеров; см. плитку [3:4] и [blank: 3], которая теперь сама стала [4:3].
Соединение пустых плиток с другими заготовками в Варианте игры 3

Иллюстрация 11: Соединенные пробелы равны нулю, как и в случае Варианта игры 2.

  • Графика A показывает [пусто: 3], [пусто 4] и [пусто: 5] плитки, соединенные без влияния плиток с цифрами; пробелы становятся равными нулю, как и в варианте игры 2.
  • Графики B и C показывают, что любые соединенные пробелы будут оцениваться как ноль, и к ним можно присоединять только другие пробелы, как и в случае с Вариантом игры 2.
Создание комбинаций двузначных чисел с «пробелами» в Варианте игры 3

Создание комбинаций двузначных чисел в Варианте игры 3 возможно, если значение пробела уже определено путем размещения цифры против него — см. Графики A, B и С из иллюстрация 12 .

Однако на графике D показано, что невозможно составить комбинации из двух цифр, если пробелы оцениваются как ноль, поскольку единственное значение, которое может иметь плитка, отмеченная знаком X, также равно нулю.

На графиках B и C засчитывается двузначная комбинация, если плитка [5:2] размещается последней против уже выставленных плиток.

На графике A двузначный счет с [5:2] возможен только в том случае, если значения двух пробелов уже равны было зафиксировано как 5 и 2 (на 2-тайл выше и 5-тайл снизу) до того, как будет сыграно [5:2]. На иллюстрации 13 ниже показаны некоторые варианты развития этой конфигурации.

В корпусах a , b и c дополнительные плитки могут быть добавлены для построения рисунка A на рис. оценка за двузначную комбинацию. В случае d два соседних пробела принимают нулевое значение, поэтому другие плитки на изображении A иллюстрации 12 не могут быть добавлены.

Тактика

Открытие игры, вероятно, будет осторожным, когда игроки стремятся помешать попыткам друг друга забить. Но это азартная игра в той же степени, что и тактическая, и игрок может работать только с тем, что есть в его руках, и с тем, что, по его мнению, могут сыграть другие.

По мере развития макета плитки начнут формировать узоры, которые можно легко соединить с основной частью Матрицы. В таких случаях игрок, вероятно, будет вынужден разместить плитку, которая откроет шансы для других набрать очки. Знание того, какие плитки были использованы и какие еще ждут игры, имеет решающее значение для успеха на этом этапе игры.
Использование возможностей с «двузначными комбинациями» — хороший способ поддерживать счет очков. Вдумчивое использование плиток с двойными цифрами имеет жизненно важное значение, поскольку размещение одной плитки с двойными цифрами на открытой территории, скорее всего, будет наказано.

Игра в «Матрицу» с наборами разного размера:

Наборов «двойная шестерка» достаточно для того, чтобы два игрока могли сыграть в сложную игру «Матрица»; двойные девять наборов идеально подходят для игр большей продолжительности или когда играют от трех до четырех человек, а двойные двенадцать наборов используются, когда играют более четырех человек.

Игровая матрица с детьми младшего возраста:

Для младших игроков может быть целесообразно нарисовать разлинованную сетку на бумаге или другом материале, чтобы плитки можно было легко выровнять при размещении на игровой поверхности.

Основные правила — Справочный центр Dominoes

Главная / Геймплей и настройки

Основные правила

Последнее обновление: 288d

Обзор

Игра в домино состоит из нескольких раундов. Каждый раунд начинается с раздачи плиток каждому игроку, чтобы можно было сделать первый ход. После этого оба игрока по очереди сопоставляют и вытягивают плитки, пока один из них не очистит свою руку или пока не останется больше плиток. Победителю каждого раунда начисляются очки в зависимости от силы руки его оппонента, а первый игрок, набравший 100 очков (или 150, в зависимости от ваших настроек), объявляется победителем игры. Если ни один игрок не достигает необходимого порога очков для победы в игре, начинается следующий раунд.

Общие

В домино играют 2 игрока и используют 28 костей. Каждая плитка имеет два значения пункта в диапазоне от 0 до 6. В начале игры все 28 плиток смешиваются вместе и каждому игроку раздается по 7 плиток. Оставшиеся 14 плиток становятся кладбищем.

Ходы игроков

В первом раунде каждой новой игры игрок с двойным тайлом с наибольшим значением ходит первым (если ни у одного из игроков нет дублей, первым ходит игрок с тайлом с наибольшим значением). Они должны сыграть этот дубль, чтобы начать игру. После первого раунда первый игрок каждого раунда меняется между обоими игроками. Начиная со второго раунда, игрокам больше не нужно разыгрывать дубль в качестве первого тайла. Они могут начать раунд с любой плитки по своему выбору.

Все пятерки и режим ничьей

Домино имеет два игровых режима: все пятерки и ничья. В Draw игроки могут набирать очки только в конце каждого раунда, а в All Fives игроки также могут набирать очки во время раунда. Draw обычно разыгрывается до 100 очков, а All Fives обычно разыгрывается до 150 очков (оба этих значения можно изменить в настройках).

Совпадение плиток

После того, как первая плитка была размещена, другой игрок должен положить плитку, число точек которой совпадает хотя бы с одним концом ранее сыгранной плитки. Если у плитки есть пустая сторона, эту плитку можно сыграть только с пустой стороны другой плитки. В режиме «Все пятерки», если сумма значений на открытых концах костей домино кратна пяти, игрок, поставивший последнюю костяшку домино, получает очки, соответствующие стоимости этих пунктов.

Спиннеры

В режиме «Все пятерки» первое двойное место называется спиннером. Спиннер — это особая плитка, которую можно разыгрывать во всех четырех направлениях, а не в двух стандартных. Верх и низ спиннера можно использовать только после того, как были использованы левая и правая стороны. В каждом раунде есть только один спиннер, любые другие размещенные дубли можно разыгрывать только с левой и правой сторон.

Могильник

Если у игрока в руке нет пригодных для игры костяшек домино, он должен тянуть из кладбища до тех пор, пока он не появится. Кладбище состоит из 14 тайлов, которые лежат лицевой стороной вниз. Если кладбище пусто и игрок не может разыграть ни одной плитки, он должен пройти.

Типы побед

В домино доступно три типа побед в разных режимах.

  • Наиболее распространенный тип, победа в домино, когда игрок успешно убирает все костяшки домино из своей руки раньше своего противника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *