Правила игры в козел в домино – Правила игры в Домино Козел

Правила игры домино козел пара на пару

Мы продолжаем рассказы о настольных играх

В прошлой статье я всё больше говорил об истории игры домино и лишь вскользь упомянул о правилах. об её разновидностях и их различиях между собой. Сейчас будем исправлять этот пробел в наших с вами знаниях, чтобы потом можно было с чистой душой начать играть в домино .

Разновидности игры в домино

Раз уж мы с вами живём в России, давайте поговорим о тех вариациях домино. которые у нас наиболее популярны. Всего таких можно отметить 4:

Козёл — это, пожалуй, самая популярная в России разновидность домино. По правилам в игре может участвовать от 2 до 4 игроков.

На руки каждому раздаётся по 7 костяшек домино. Тот, у кого на руках оказался самый маленький дубль начинает игру. Каждый следующий «раунд» начинает тот, кто в предыдущем смог выиграть или объявить рыбу. Проигравшие игроки на свой счёт записывают сумму очков всех костяшек, которые у них остались на руках к концу розыгрыша, но чтобы открыть такую запись, нужно, чтобы у тебя на руках было не меньше 13 очков ( счастливое число =). Тот, кто первым набирает 101 очко или более — тот проиграл, т.е. стал козлом. его все чмырят и дают подзатыльники =) Так же, в козла можно играть парами: пара на пару играется в 4-м, сидящие друг на против друга игроки играют в одной команде.

Вот такая вот «добрая» разновидность игры в домино. интересно, эти люди так спорили, потому что не хотели получить гордое звание козла. (см. видео)

Морской козёл

Правила этого вида домино более сложные, я практически уверен что, не нашла она на просторах нашей необъятной родины любителей, способных по достоинству оценить динамику игры. В морского козла. за частую, играют парами, но так же есть возможность и одиночной игры. Как и в простом козле в игре могут участвовать от 2 до 4 игроков. Основным отличием правил этой игры. от предыдущей, является то, что здесь победитель не заставляет проигравших записывать к себе на счёт очки, а сам записывает сумму очков всех игроков к себе. Если ему (победителю) удаётся набрать 125 очков, то он побеждает в партии (*… интересно, а звание морского козла, ему тоже присуждается?

…*). Но не всё так просто, будущему победителю на пути к успеху будет мешать ряд строгих правил :

1) Минимальное количество очков, которое должно остаться в конце партии, чтобы их можно было записать == 25.
2) В один промежуток времени только один игрок может набирать очки, так, если второму игроку удастся выиграть и на руках у его противников окажется 25 очков или больше, все набранные очки первого игрока сгорают, увы…
3) Если у игрока есть возможность выставить дубль с каждой стороны, то он имеет право сделать это.
4) Если у игрока получается закончить партию на дубли 0-0, 6-6 или оба дубля одновременно, то он становится победителем, без дальнейшего набора очков.
5) Если в конце партии у игрока на руках не осталось других костяшек кроме 0-0, то они записываются, как 25 очков, кроме 6-6, то как 50 очков, если и 0-0 и 6-6, то как 75 очков.

6) Игрок, который уже открыл свою запись (см. второе правило) имеет право зайти с дубля 6-6. Такой ход называется «на сто», и если игрок зашедший «на сто» выигрывает розыгрыш, то он автоматически выигрывает всю партию, если он проигрывает, то все его очки сгорают.

Тоже очень динамичная разновидность игры в домино. в которую, опять же, могут играть от 2 до 4 человек. Игра в «осла» по набору очков похожа на обычного козла. Основными отличиями в правилах являются следующие:

1) К дублю, который выставили первым, игроки имеют право ставить костяшки со всех 4 сторон.
2) Если игрок может выставить дубли с каждой стороны (2, 3 или 4 дубля), то он имеет право сделать это одновременно.
3) Игрок, который выставляет дубль, имеет право «закрыть» его (костяшка дубля переворачивается), таким образом дальше ставить костяшки со стороны «закрытого» дубля больше нельзя. Когда игрок выставляет больше 1 дубля, у него естьвозможность закрыть любое количество дублей одновременно.

4) Если на первом ходе выставленная костяшка не являлась дублем, то до тех пор, пока не будет выставлен хотя бы один дубль, игроки имеют право закрывать два дубля одновременно. Если кто-то из игроков так поступает, то игра прекращается и происходит обычный подсчёт очков. (*… самое непонятное для меня правило …*)

Партия длится до 101 очка, точно так же, как и в козле. Для того, чтобы начинать записывать, нужно набрать 13 и более очков, всё, что меньше 13 «запоминается», но если в следующем розыгрыше на этого игрока не будет ничего записано или «запомнено», то вся сумма «запомненных» очков сгорает.

Телефон (Домики)

В «домики» может играть от 2 до 4 игроков, при раздаче каждому даётся по 7 костяшек. Первый дубль, который ставится на стол, объявляется «домом», к этому дублю могут приставляться костяшки со всех 4 сторон. Очки тут начисляются совсем по не понятной мне системе, поэтому я просто дам выдержку из Wikipedia :

« Очки начисляются следующим образом:
Каждый раз когда сумма очков на концах выставленных на доску фишек кратна 5, игроку записывается количество очков, деленное на 5. Дубль при этом считается как сумма своих очков. Например:
— на поле стоит 6 на одном конце и 3 на другом конце, дом — 4-4.
— первый игрок выставляет дубль 6-6. Он записывает себе 3 очка (6 + 6 + 3 = 15;15:5 = 3).
— второй игрок выставляет к дому 4-5. Он записывает себе 4 очка (6 + 6 + 3 + 5 = 20;20:5 = 4)
Игрок, выигравший розыгрыш, записывает себе сумму очков остальных игроков деленную на 5 и округленную в большую сторону.
Вариант правил: разрешается выставлять одновременно до четырёх дублей (по одному с каждой стороны) за 1 ход. »

Что я единственное понял, так это то, что партия в «домиках-телефоне» идёт до 72 очков.

Фух блин, надеюсь вы пополнили свой багаж знаний этими, безусловно, нужными в повседневной жизни знаниями. Ведь кому сейчас нужно высшее образование? Все давным давно режутся во дворах в домино . а не знать правила этой игры и перед потцанами как-то обидно даже (см. видео).

saitigr.ru

Как правильно играть в домино козла секреты

Правила игры в домино: Козел

Кости с одинаковым значением на обеих половинках (0-0, 1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5 и 6-6) называются дублями.

В игре участвуют от двух до четырех человек.

Ход игры

Игра в «Козла» делится на раунды.

В начале каждого раунда игроки берут на руки вслепую по семь костей.

Если у игрока на руках пять и более дублей или шесть и более костей с повторяющимся значением, кости пересдаются.

Как можно поиграть в эту игру:

Если в игре принимают участие менее четырех человек, то лишние, оставшиеся после сдачи кости взакрытую отодвигаются на край стола. Эти кости называются «базар».

Первый ход в первом раунде принадлежит игроку, у которого на руках дубль 1-1. Именно с этого дубля обязан зайти участник. Если такого дубля на руках ни у кого нет, то ходит тот из участников, у которого на руках дубль 2-2. И так далее до кости 6-6. Если ни у кого из участников нет и кости 6-6, то первый ход с дубля 0-0. Если дублей нет вообще, то ход с кости 5-6, и так далее по убыванию значений костей.

Ход передается по часовой стрелке. Каждый следующий игрок должен положить кость, значение которой равно значению уже выложенной на стол кости по стороне соприкосновения.

Если у игрока нет подходящих костей, то он «отправляется на базар», то есть вслепую вытягивает по одной из отложенных на край стола лишних костей. Так продолжается до тех пор, пока игрок не найдет кость с необходимым значением. В случае если «базара» нет или же он закончился, а ни одна кость так и не подошла, игрок «стучит», то есть пропускает ход. Все взятые на «базаре» кости при этом остаются у него на руках.

Игрок не имеет права пропускать ход, если у него на руках есть кость, которой можно играть.

За один ход игрок может положить только одну кость.

Раунд заканчивается тогда, когда у кого-либо из игроков на руках не остается костей, то есть игрок «вышел», либо когда игрок ставит «рыбу». Первый ход в следующем раунде совершает «вышедший» игрок, или «рыбак», то есть тот, кто поставил «рыбу». Ходить он может с любой кости.

«Рыбой» называют ситуацию, при которой все игроки имеют кости на руках, но не имеют возможности ходить. Подобная ситуация возможна тогда, когда на стол выложены все шесть (не считая дубля) костяшек с одинаковым значением и оба конца цепи замыкают кости с этим же значением.

Например, на столе уже выложены кости 1-2, 2-6, 0-2, 2-3. Цепь с одной стороны заканчивается костью 2-4, а с другой — костью 5-2. Это «рыба».

Если бы дубль 2-2 не был разыгран, как показано на картинке, а находился бы на «базаре» или на руках у кого-либо из игроков, это все равно была бы «рыба».

Если раунд заканчивается не рыбой, а просто «выходом» одного из участников, избавившегося от всех своих костей, то оставшиеся игроки открывают свои кости и считают сумму очков этих костей.

Подсчет очков

Если у игрока по итогам раунда на руках остается одна единственная кость 0-0, то она считается за 10 очков. Все остальные кости считаются по номиналу.

Если сумма костей у игрока не превышает 12 очков, то это число «запоминается» на следующий раунд за игроком. Если в следующем раунде игрок снова наберет сумму в 12 или менее очков, то новая сумма плюсуется со старой «запомненной» и переходит в «запомненную» сумму на следующий раунд. Если игрок «вышел», то все его «запомненные» очки обнуляются.

Если игрок набрал в раунде более 12 очков — то он открыл свой счет в партии. Если у игрока на момент открытия счета были «запомненные» очки, то они плюсуются к набранной сумме. С момента открытия счета очки не «запоминаются» и любое, даже самое малое, количество очков набранных в раунде будет сразу же плюсоваться на счет игрока.

Все набранные или «запомненные» игроками очки отображаются на экране рядом с логином. «Запомненные» очки отображаются желтым цветом. Перед суммой очков стоит знак «+»

Открытый счет отображается красным цветом, без знака «+»

Рассмотрим систему подсчета очков на примере когда один из игроков «вышел »

Верхнее число в таблице — очки набранные в предыдущих раундах.
Число посередине (над чертой) — сумма, набранная в текущем раунде.
Число под чертой — итоговая сумма очков.

В рассматриваемом нами примере игрок Masha «вышла», так как набрала 0 очков. До этого раунда у нее было 19 «запомненных» очков. Так как игрок «вышел», его запомненные очки обнулились и итоговая сумма равна нулю.

Игрок Alex не имел на начало раунда никаких очков, но в текущем раунде набрал 3 очка. Поскольку 3 очка меньше 12 и игрок не открыл счет, то он получил в результате +3 «запомненных» очка.

Игрок Olya на начало раунда имела +7 «запомненных» очков. В текущем раунде она набрала 13 очков и таким образом открыла счет. В результате она получила 13 + 7 = 20 очков.

Игрок Serg имел на начло раунда +4 «запомненных» очка. В раунде он набрал 5 очков. Таким образом счет он не открыл, но «запомненные» очки суммировались. Теперь у него +9 «запомненных» очков.

Если раунд заканчивается «рыбой», то существует несколько вариантов правил, по которым идет подсчет очков. При создании заявки на игру вы сможете задать один из этих вариантов, изменив соответствующий параметр. Теперь рассмотрим каждый из них на примере.

Первый вариант правил назовем «рыба на всех ». В этом варианте подсчет очков ничем не отличается от обычного механизма подсчета. Единственное отличие в том, что каждый игрок в этом раунде набрал очки, так как «вышедшего» игрока нет.

Обратим внимание на таблицу. В средней строчке таблицы нарисованы иконки «рыбы». Они говорят нам о том, что раунд закончился «рыбой».

Второй вариант назовем «рыба на одного ». В этом варианте подсчитываются не только очки каждого игрока, но и сумма очков всех костей оставшихся на руках у игроков. В результате подсчета очков находится игрок, который набрал наибольшее количество очков в этом раунде. Именно ему добавляется сумма очков всех оставшихся на руках у игроков костей. Рассмотрим на примере:

В этом раунде игрок с ником Masha набрал 2 очка, Alex — 3 очка, Olya — 13 очков и Serg — 5 очков. Значит общая сумма очков набранных игроками — 23.

Больше всего очков в раунде набрала Olya, у нее 13. Значит, общую сумму очков набранных всеми игроками получает именно она. Это 23 очка. Кроме того у нее были «запомнены» 7 очков, которые добавляются к сумме при открытии счета. В итоге Olya получает 30 очков. Обратим внимание на то, что запомненные очки у других игроков обнулились.

Возможна и другая ситуация, когда несколько игроков набирают одинаковое максимальное количество очков. Например:

Игроки Alex и Olya набрали наибольше количество очков. У каждого из низ 14. В этом случае раунд считается сыгранным «вничью». Вся сумма по рыбе (35 очков) переходит на следующий раунд.

Такая ситуация также отображается на экране. Под таймером в этом случае появляется иконка рыбы. На ней отображено число +35, то есть сумма, перешедшая по рыбе с прошлого раунда.

В этом случае, в следующем раунде, вне зависимости от его исхода (неважно будет ли он закончен обычным выходом, или «рыбой») игрок, набравший максимальное количество очков получит вдобавок к своему счету всю перешедшую с прошлого раунда сумму.

Если же раунд снова закончится «рыбой» и опять повторится ситуация с одинаковым максимальным количеством очков, то к запомненной сумме прибавятся итоги нового раунда и общая запомненная сумма по двум раундам перейдет в следующий.

Так будет продолжаться до тех пор, пока не найдется один игрок, набравший максимальное количество очков.

Итоги игры

Игра считается законченной, как только один из игроков набирает 101 или более очков. Игрок, набравший в сумме по итогам проведенных раундов 101 и более очков, считается проигравшим, то есть становится «козлом».

Подсчет рейтинга по игре в «Козла»

Проигравший игрок не получает очков рейтинга.

Все остальные игроки получают очки к рейтингу. Рейтинг считается по следующей формуле:

(100 − [сумма набранных игроком очков]) / 10
с округлением по правилам математики, но с условием, что результат не может быть менее 1 очка.

Например:
Masha набрала 25 очков.
Подставляем значение в формулу, считаем: (100 − 25) / 10 = 7,5.
Округляем = 8.
Таким образом, рейтинг игрока Masha по итогам проведенной игры увеличится на 8 очков.

Если партия прерывается по таймауту, то игрок выбывший из игры по таймауту не получает очков рейтинга.

Все остальные игроки в этом случае получают очки к рейтингу. Рейтинг считается по следующей формуле:

([очки игрока выбывшего по таймауту] − [сумма набранных игроком очков]) / 10
с округлением по правилам математики, но с условием, что результат не может быть менее 1 очка.

Например:
Alex набрал 32 очка и выбыл по таймауту. Он не получает очков рейтинга.

Masha набрала 30 очков, притом, что игра была прервана по таймауту, но не по ее вине.
Подставляем значение в формулу, считаем: (32 − 30) / 10 = 0,2
Округляем = 0.
Но мы помним, что результат не может быть менее 1 очка. Таким образом рейтинг игрока Masha повысится на единицу.

Olya набрала 13 очков, притом, что игра была прервана по таймауту, но не по ее вине.
Подставляем значение в формулу, считаем: (32 − 13) / 10 = 1,9
Округляем = 2 очка.
Таким образом, рейтинг игрока Olya по итогам проведенной игры увеличится на 2 очка.

play4games.ru

Правила игры в домино: КОЗЕЛ

Козел — наиболее распространенная разновидность домино. Его правила просты и легко усваиваемы. Именно поэтому он имеет много поклонников.

Забава рассчитана на 2 — 4 человека. Играют они костяшками, в количестве 28 штук, на которых обозначены очки от 0 до 6. Во время раздачи все игроки получают по семь костей, оставшиеся откладываются в сторону и зовутся базаром или резервом.

Игрок, которому достался дубль 6-6, начинает поединок. Если при раздаче эта кость не досталась никому, первым ходит владелец костяшки 5-5 и т.д. Дубли всегда выкладываются на поле поперек. Дальше игра ведется по кругу. Если необходимой фишки у участника игры не оказалось, он пользуется базаром, тянет оттуда костяшки в поиске подходящей. Одной из особенностей данной разновидности является то, что последняя фишка не забирается из резерва. Игрок уступает ход лишь в том случае, если кости на базаре закончились, а нужная фишка так ему и не попалась.

Суть развлечения заключается в построении цепи из костяшек таким образом, чтобы соприкасающиеся друг с другом стороны имели одинаковое число точек. Игра оканчивается тогда, когда кто-либо из соперников избавляется от всех своих фишек. В поединке может случится такая ситуация, когда ни один из участников не может совершить ход. Такое положение дел в игре зовется рыбой, в этом случае бой также завершается.

После окончания партии ведется подсчет суммы набранных очков и их запись. Для того, чтобы ее начать, необходимо набрать минимум 13 балов. Если на руках у участника боя остался лишь дубль 0-0, то он принесет ему на счет десять баллов, в остальных случаях очки подсчитываются по номиналу фишек. Следующую партию начинает участник, который одержал победу в предыдущей или поставил рыбу. Если геймеры во время рыбы набрали одинаковое число баллов, то они приписываются участнику, проигравшему следующую партию.

Козлом объявляется игрок, который первым по сумме нескольких раундов набрал 101 очко.

Чтобы быстрее освоить алгоритм игры, лучше применить описанные выше правила на практике, то есть сыграть с компьютером. А потренировавшись, уже можно вступать в поединки с реальными соперниками. Увлекательная забава обязательно принесет геймерам море положительных эмоций.

Отзывы

Осталось символов:

Оценить

domino-game.com

Правила игры в домино козел

Как играть в домино?

Домино — настольная игра, появившаяся в 12 веке в Китае. В 18 веке эта игра прибыла и в Европу, где и приобрела современный вид и название. Набор домино состоит, как правило, из 28 костяшек, среди которых 7 дублей (1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5, 6-6 и 0-0) и 21 смежная игральная кости (1-2, 2-3, 4-5 и т.д).

Как правильно играть в домино, какое может быть максимальное количество игроков в домино, по сколько костяшек выдают в начале игры, как подсчитывают очки и как определяется победитель?

Скачать игру на компьютер

Играть с реальными людьми (бесплатно)

Играть с живым человеком (на деньги)

Обо всем этом дальше.

Классические правила: как играть в домино

В эту настольную игру играют от двух до четырех человек. Для двух игроков сдают по 7 костяшек, для трех или четырех — по 5. Начинает игру тот, у кого на руках оказался дубль 6-6, он и выставляет эту кость, остальные пристраивают к ней 6-1, 6-2, 6-3, 6-4 или 6-5.

Если же в начале игры ни одному из игроков не попался дубль 6-6, то игру можно начинать и с других дублей (5-5, 4-4 и т.д.). А если никому не попался дубль вовсе, то начинают игру с доминошки с большИм значением, например 6-5.

Во время игры необходимо выкладывать игральные костяшки по следующему принципу: например, к дублю 5-5 можно приложить кость, которая имеет у себя 5: 5-3, к примеру, к кости 5-3 можно приложить как доминошку, имеющую 5, так и костяшку с 3.

Если у игрока нет подходящей кости, то он берет ее из тех, которые остались не разыгранными, или же пропускает ход. Но нельзя пропускать ход, если на руках есть хотя бы одна подходящая кость.

Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не положит на стол свою последнюю игральную кость. Победителю записывают сумму очков всех проигравших.

Очки подсчитываются по значениям доминошек, оставшихся на руках у других игроков (например: 4-1=5 очков, 3-6=9 очков, 2-5=7 очков). Стоит отметить, что 0-0 приписывает участнику 25 очков.

Также, игра может закончиться, когда у игроков еще есть игральные кости, но положить на стол нечего. Эта ситуация называется «рыба» и здесь выигрывает тот, у кого меньше всего очков. Ему записывают разницу очков проигравших.

Игра заканчивается тогда, когда один из игроков наберет заранее оговоренную сумму очков, например, 100.

Вышеописанные правила рассказывают, как играть в домино в традиционном его исполнении. Но помимо этого существуют и другие разновидности игры в домино.

«Козёл»

Самая популярная вариация игры в домино называется «Козел». Чаще всего в нее играют вчетвером, два на два, но можно играть втроем или вдвоем. Игра делится на раунды.

На руки каждому выдается по 7 костяшек домино, если играет меньше, чем 4 игрока, то оставшиеся доминошки образуют «базар». Если игроку попадается пять и более дублей, то костяшки пересдаются. Начинает игру тот, у кого в руках находится самый маленький дубль, т.е.

1-1, когда играют вчетвером или другой наименьший дубль, если игроков двое или трое. Ход необходимо начинать с этого меньшего дубля.

Игра движется по часовой стрелке, каждый следующий игрок должен положить кость, значение которой совпадает с последней выложенной на стол костью в месте соприкосновения (см. правила игры в традиционное домино). К базару обращается игрок, очередь которого ходить, но у него нет необходимых доминошек.

Ловит их до тех пор, пока не найдет нужную. После окончания каждого раунда проводят подсчет очков. Проигравшие игроки записывают на свой счет сумму доминошек, оставшихся на руках.

Но открыть счет можно лишь в том случае, когда на руках не менее 13 очков. Игрок, набравший первым 101 очко и более, считается проигравшим и получает титул «Козла». Также в «козла» можно играть два на два, т.е. объединиться в команды.

Ещё больше интересного

Интересное видео по теме


game-onlaine.ru

Домино Осёл — Правила игры

Домино – увлечение, которое большой популярностью пользуется среди современных геймеров. Домино «Осел» — одна из новых интерпретаций игры в классическое домино, игра, которая доступна геймерам в онлайн режиме.

Зачастую тот, кто научится играть в виртуальную версию «Осла», не может оторваться от этого увлекательно процесса. Если играть в домино правильно, то игра доставляет большое удовольствие.

Суть игры

В игре принимают участие от двух до четырех игроков. Всем участникам игры компьютер раздает по семь косточек. Остальные из общего набора (28 штук) являются так называемым «базаром», сюда по ходу игры участники «заходят» для поиска косточки с нужным количеством изображенных точек для совершения хода. Правила очень похожи на правилы игры в домино Козел.

Основная суть игры заключается в первенстве выхода из игры и наборе наименьшего числа очков. Цель – не стать «Ослом», которым считается тот участник, который набирает первым 101 очко.

Как играть в домино «Осел»?

Игровой процесс онлайн игры в домино осел несложен. В домино «Осел» правила таковы:

  • после раздачи компьютером косточек игрокам первый ход достается участнику, у которого имеется наименьший дубль 1-1 (если такого дубля ни у кого нет, ходит игрок с большим дублем), в случае если у игроков нет дублей ход предоставляется игроку у которого имеется кость 1-0;
  • «Рыба» — ситуация, когда ни один участник игры не может выполнить ход за неимением необходимой косточки;
  • выкладка косточек на стол выполняется не в ряд, как в версии домино Козел, а в виде креста, игроки могут ставить свои фишки с четырех сторон относительно первой выложеной кости;
  • имеющиеся на руках дубли позволяют блокировать раскладку косточек другими игроками с любой стороны, для этого ход делается дублем и объявляется команда «Путь закрыт»;
  • закрывать дублями можно одновременно несколько сторон креста за один ход, но их можно как блокировать, так и открывать, объявляя команду «Открыто»;
  • одновременно можно воспользоваться как одним дублем, так и всеми четырьмя, если они имеются у игрока;

Итог игры

  • Победителем определяется тот участник, кто выходит первым, то есть на руках у него не остается косточек при том, что «базар» тоже разобран.
  • Проигравшими считаются в игре все, у кого на руках остались кости.
  • В ситуации «Рыба» победителем считается участник с наименьшим числом очков согласно подсчету по оставшимся на руках косточкам.
  • Результат, начиная с 13 набранных очков, заносится автоматически в сводную подытоговую таблицу, которая позволяет наглядно увидеть, сколько очков набирает каждый участник игры.
  • Если у игрока с момента начала игры сумма очков за каждый взятый в отдельности раунд меньше 13 — ему очки не пишутся, а «запоминаются» (пишутся красным) на следующий раунд. Так происходит, пока он не наберет больше 13 очков за раунд. В этом случае все очки, которые были запомнены, суммируются. Но, если до того как набрать 13 очков игрок выиграл набрав 0 очков, то те очки которые были «запомнены» автоматически «забываются», и у игрока опять получается 0 очков.
  • По сводной таблице игры определяется «Осел», им считается игрок, первым набравший 101 очко.

Кроме того, на сайте LuckForFree есть другие разновидности домино: Козел и Блиц.

Отзывы

Осталось символов:

Оценить

luckforfree.com

подскажите правила игры в козла .В домино

ТРАДИЦИОННАЯ РУССКАЯ ИГРА В ДОМИНО — «КОЗЕЛ» Правила игры в домино. легкие и доступны даже детям дошкольного возраста. В игру «Козел» играют вчетвером: двое игроков против двух других. Все 28 камней, обращенные очками вниз, перемешиваются на столе. Затем игроки тянут по семь камней, разумеется, не показывая их друг другу. Заходят с дубля 1-1. Обладатель этого дубля кладет его на стол в открытом виде. Продолжают игру, как правило, по часовой стрелке. Следующий игрок приставляет к одной из длинных сторон имеющегося дубля подходящий камень (например, 1-5) короткой его стороной. Далее игроки продолжают выстраивать цепочку из камней, приставляя по одному своему камню с соответствующим числом очков (на половинке) к концу выкладки-дорожки, причем дубли всегда кладутся поперек. При необходимости выкладку можно повернуть углом (на 90°). Если нужного камня у игрока нет, то по правилам игры, он пропускает ход. Правила игры домино гласит, что тур игры завершается, когда один из игроков выкладывает свой последний камень либо когда никто не может сделать хода, т. е. если игра заблокирована («крыша») . При победе какой-либо стороны сумма очков противников зачисляется на ее счет. Игра в домино Козел допускает, что если сумма меньше 13 (лишь для стороны, еще не записавшей себе ни одного очка) , она вообще не записывается, очередной тур вновь начинает владелец дубля 1-1, а незаписанная сумма при повторном выигрыше (более 13 очков) приплюсовывается к выигранным очкам. В случае с «крышей» противники сравнивают свои очки. У кого сумма их меньше, те выигрывают. Им записывается сумма очков противной стороны. При равенстве очков («рыба» ) сумма очков всех четырех участников достается той стороне, которая одержит победу в следующем туре. Следующий тур открывает игрок, закончивший предыдущий (или сделавший «крышу) , заходя с любого камня. Игра в домино козел продолжается до тех пор, пока какая-либо из сторон не наберет в сумме 101 очка или более (остаются козлами).

other.ques.ru

Правила игры в домино козел

Правила игры в домино: Козел

Кости с одинаковым значением на обеих половинках (0-0, 1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5 и 6-6) называются дублями.

В игре участвуют от двух до четырех человек.

Ход игры

Игра в «Козла» делится на раунды.

В начале каждого раунда игроки берут на руки вслепую по семь костей.

Если у игрока на руках пять и более дублей или шесть и более костей с повторяющимся значением, кости пересдаются.

Как можно поиграть в эту игру:

Если в игре принимают участие менее четырех человек, то лишние, оставшиеся после сдачи кости взакрытую отодвигаются на край стола. Эти кости называются «базар».

Первый ход в первом раунде принадлежит игроку, у которого на руках дубль 1-1. Именно с этого дубля обязан зайти участник. Если такого дубля на руках ни у кого нет, то ходит тот из участников, у которого на руках дубль 2-2. И так далее до кости 6-6. Если ни у кого из участников нет и кости 6-6, то первый ход с дубля 0-0. Если дублей нет вообще, то ход с кости 5-6, и так далее по убыванию значений костей.

Ход передается по часовой стрелке. Каждый следующий игрок должен положить кость, значение которой равно значению уже выложенной на стол кости по стороне соприкосновения.

Если у игрока нет подходящих костей, то он «отправляется на базар», то есть вслепую вытягивает по одной из отложенных на край стола лишних костей. Так продолжается до тех пор, пока игрок не найдет кость с необходимым значением. В случае если «базара» нет или же он закончился, а ни одна кость так и не подошла, игрок «стучит», то есть пропускает ход. Все взятые на «базаре» кости при этом остаются у него на руках.

Игрок не имеет права пропускать ход, если у него на руках есть кость, которой можно играть.

За один ход игрок может положить только одну кость.

Раунд заканчивается тогда, когда у кого-либо из игроков на руках не остается костей, то есть игрок «вышел», либо когда игрок ставит «рыбу». Первый ход в следующем раунде совершает «вышедший» игрок, или «рыбак», то есть тот, кто поставил «рыбу». Ходить он может с любой кости.

«Рыбой» называют ситуацию, при которой все игроки имеют кости на руках, но не имеют возможности ходить. Подобная ситуация возможна тогда, когда на стол выложены все шесть (не считая дубля) костяшек с одинаковым значением и оба конца цепи замыкают кости с этим же значением.

Например, на столе уже выложены кости 1-2, 2-6, 0-2, 2-3. Цепь с одной стороны заканчивается костью 2-4, а с другой — костью 5-2. Это «рыба».

Если бы дубль 2-2 не был разыгран, как показано на картинке, а находился бы на «базаре» или на руках у кого-либо из игроков, это все равно была бы «рыба».

Если раунд заканчивается не рыбой, а просто «выходом» одного из участников, избавившегося от всех своих костей, то оставшиеся игроки открывают свои кости и считают сумму очков этих костей.

Подсчет очков

Если у игрока по итогам раунда на руках остается одна единственная кость 0-0, то она считается за 10 очков. Все остальные кости считаются по номиналу.

Если сумма костей у игрока не превышает 12 очков, то это число «запоминается» на следующий раунд за игроком. Если в следующем раунде игрок снова наберет сумму в 12 или менее очков, то новая сумма плюсуется со старой «запомненной» и переходит в «запомненную» сумму на следующий раунд. Если игрок «вышел», то все его «запомненные» очки обнуляются.

Если игрок набрал в раунде более 12 очков — то он открыл свой счет в партии. Если у игрока на момент открытия счета были «запомненные» очки, то они плюсуются к набранной сумме. С момента открытия счета очки не «запоминаются» и любое, даже самое малое, количество очков набранных в раунде будет сразу же плюсоваться на счет игрока.

Все набранные или «запомненные» игроками очки отображаются на экране рядом с логином. «Запомненные» очки отображаются желтым цветом. Перед суммой очков стоит знак «+»

Открытый счет отображается красным цветом, без знака «+»

Рассмотрим систему подсчета очков на примере когда один из игроков «вышел »

Верхнее число в таблице — очки набранные в предыдущих раундах.
Число посередине (над чертой) — сумма, набранная в текущем раунде.
Число под чертой — итоговая сумма очков.

В рассматриваемом нами примере игрок Masha «вышла», так как набрала 0 очков. До этого раунда у нее было 19 «запомненных» очков. Так как игрок «вышел», его запомненные очки обнулились и итоговая сумма равна нулю.

Игрок Alex не имел на начало раунда никаких очков, но в текущем раунде набрал 3 очка. Поскольку 3 очка меньше 12 и игрок не открыл счет, то он получил в результате +3 «запомненных» очка.

Игрок Olya на начало раунда имела +7 «запомненных» очков. В текущем раунде она набрала 13 очков и таким образом открыла счет. В результате она получила 13 + 7 = 20 очков.

Игрок Serg имел на начло раунда +4 «запомненных» очка. В раунде он набрал 5 очков. Таким образом счет он не открыл, но «запомненные» очки суммировались. Теперь у него +9 «запомненных» очков.

Если раунд заканчивается «рыбой», то существует несколько вариантов правил, по которым идет подсчет очков. При создании заявки на игру вы сможете задать один из этих вариантов, изменив соответствующий параметр. Теперь рассмотрим каждый из них на примере.

Первый вариант правил назовем «рыба на всех ». В этом варианте подсчет очков ничем не отличается от обычного механизма подсчета. Единственное отличие в том, что каждый игрок в этом раунде набрал очки, так как «вышедшего» игрока нет.

Обратим внимание на таблицу. В средней строчке таблицы нарисованы иконки «рыбы». Они говорят нам о том, что раунд закончился «рыбой».

Второй вариант назовем «рыба на одного ». В этом варианте подсчитываются не только очки каждого игрока, но и сумма очков всех костей оставшихся на руках у игроков. В результате подсчета очков находится игрок, который набрал наибольшее количество очков в этом раунде. Именно ему добавляется сумма очков всех оставшихся на руках у игроков костей. Рассмотрим на примере:

В этом раунде игрок с ником Masha набрал 2 очка, Alex — 3 очка, Olya — 13 очков и Serg — 5 очков. Значит общая сумма очков набранных игроками — 23.

Больше всего очков в раунде набрала Olya, у нее 13. Значит, общую сумму очков набранных всеми игроками получает именно она. Это 23 очка. Кроме того у нее были «запомнены» 7 очков, которые добавляются к сумме при открытии счета. В итоге Olya получает 30 очков. Обратим внимание на то, что запомненные очки у других игроков обнулились.

Возможна и другая ситуация, когда несколько игроков набирают одинаковое максимальное количество очков. Например:

Игроки Alex и Olya набрали наибольше количество очков. У каждого из низ 14. В этом случае раунд считается сыгранным «вничью». Вся сумма по рыбе (35 очков) переходит на следующий раунд.

Такая ситуация также отображается на экране. Под таймером в этом случае появляется иконка рыбы. На ней отображено число +35, то есть сумма, перешедшая по рыбе с прошлого раунда.

В этом случае, в следующем раунде, вне зависимости от его исхода (неважно будет ли он закончен обычным выходом, или «рыбой») игрок, набравший максимальное количество очков получит вдобавок к своему счету всю перешедшую с прошлого раунда сумму.

Если же раунд снова закончится «рыбой» и опять повторится ситуация с одинаковым максимальным количеством очков, то к запомненной сумме прибавятся итоги нового раунда и общая запомненная сумма по двум раундам перейдет в следующий.

Так будет продолжаться до тех пор, пока не найдется один игрок, набравший максимальное количество очков.

Итоги игры

Игра считается законченной, как только один из игроков набирает 101 или более очков. Игрок, набравший в сумме по итогам проведенных раундов 101 и более очков, считается проигравшим, то есть становится «козлом».

Подсчет рейтинга по игре в «Козла»

Проигравший игрок не получает очков рейтинга.

Все остальные игроки получают очки к рейтингу. Рейтинг считается по следующей формуле:

(100 − [сумма набранных игроком очков]) / 10
с округлением по правилам математики, но с условием, что результат не может быть менее 1 очка.

Например:
Masha набрала 25 очков.
Подставляем значение в формулу, считаем: (100 − 25) / 10 = 7,5.
Округляем = 8.
Таким образом, рейтинг игрока Masha по итогам проведенной игры увеличится на 8 очков.

Если партия прерывается по таймауту, то игрок выбывший из игры по таймауту не получает очков рейтинга.

Все остальные игроки в этом случае получают очки к рейтингу. Рейтинг считается по следующей формуле:

([очки игрока выбывшего по таймауту] − [сумма набранных игроком очков]) / 10
с округлением по правилам математики, но с условием, что результат не может быть менее 1 очка.

Например:
Alex набрал 32 очка и выбыл по таймауту. Он не получает очков рейтинга.

Masha набрала 30 очков, притом, что игра была прервана по таймауту, но не по ее вине.
Подставляем значение в формулу, считаем: (32 − 30) / 10 = 0,2
Округляем = 0.
Но мы помним, что результат не может быть менее 1 очка. Таким образом рейтинг игрока Masha повысится на единицу.

Olya набрала 13 очков, притом, что игра была прервана по таймауту, но не по ее вине.
Подставляем значение в формулу, считаем: (32 − 13) / 10 = 1,9
Округляем = 2 очка.
Таким образом, рейтинг игрока Olya по итогам проведенной игры увеличится на 2 очка.

play4games.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *