Домино сколько должно быть штук: Правила игры Домино пластмассовое | Купить настольную игру в магазинах Мосигра
Детское домино с картинками, правила, как играть
Советы мамам
Правила игры в домино с картинками
Домино с картинками похоже на взрослое. Но вместо точечек на костяшках изображены красочные рисунки. Играть с такими фишками малышам намного интересней, ведь они ещё не умеют считать и плохо видят разницу между количеством точек. К тому же фишки выполнены из дерева, благодаря чему их можно безопасно давать даже годовалым детям.
Правила игры в детское домино аналогичны взрослому и очень простые.
- Фото
- Getty
Правила игры для малышей просты и интуитивно понятны. Разобраться в них поможет инструкция:
- Все костяшки переворачиваются «лицом» вниз.
- Каждый игрок берёт по 6 фишек, не показывая их другим. Остальные кости откладываются в резерв.
- Если участвует больше четверо человек, то раздать можно сразу по 5 фишек.
- Первый ход делает тот, у которого есть фишка с одинаковыми рисунками на обеих сторонах. Эта костяшка выкладывается в центре поля.
- Следующий игрок выкладывает фишку с таким же изображением в любую сторону от первого дубля.
- Ход переходит к игрокам по часовой стрелке.
- Если у кого-то нет фишки с подходящим рисунком, то он берёт костяшку в резерве. Если и она не подходит, то ход переходит следующему противнику. И также ход пропускается, когда фишки заканчиваются в резерве.
- Победителем состязания станет тот, кто первый выложит все фишки на игровое поле.
Приобщать детей к этой настольной игре можно начиная с 3-летнего возраста. Но и младшие малыши с удовольствием будут строить из костяшек разные конструкции. И даже это занятие принесёт пользу, ведь такие упражнения улучшают координацию ручек малыша.
Как играть с маленькими детьми
Не стоит ожидать, что ребёнок сразу же поймёт все тонкости игры в домино. Для начала лучше немного упростить состязания:
- Берите для игры не все костяшки, а только те, на которых есть 3–4 изображения.
- Раздавайте по 4–5 фишек сразу.
- Стройте цепочки с ребёнком в одну сторону.
- Выкладывайте на стол и в резерв открытые фишки. Тогда вы сможете подсказать малышу следующий ход.
- Первые состязания проводите без «банка». Но посмотрите, чтобы после нескольких ходов не возникла «рыба».
Игра в домино доставит массу удовольствия детям. К тому же подобные состязания отлично влияют на развитие малышей. Поэтому стоит приобщить ребёнка к ним как можно раньше.
Редакция Wday.ru
Сегодня читают
«Смотреть жутко»: Бритни Спирс во время безумного танца упала на пол и напугала зрителей
«Смотреть стыдно»: 53-летняя невеста миллиардера Безоса надела платье длиной 10 сантиметров
В России о таком и не слышали: 10 секретов уюта во французских квартирах
Эти женщины оставляют след в сердце: 4 знака Зодиака, которых мужчины никогда не забудут
«Плюс 5 кг»: Лера Кудрявцева показала аппетитную фигуру в бикини
Дидактическая игра Домино Чаплыгина.
| Презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему:Слайд 3
«Домино Чаплыгина. Считаю легко» – это совместный проект компании «Развивающие технологии» и педагога, изобретателя Евгения Васильевича Чаплыгина. ЭТО НЕ ОБЫЧНОЕ ДОМИНО. Во – первых , размещение точек на каждой плашке абсолютно уникально, ни одна из них не повторяет другую. Во – вторых , с его помощью можно легко и быстро научить ребенка считать. И самое главное, это домино научит ребенка считать ПРАВИЛЬНО! Если ребенка не научить считать ( выполнять вычисления в уме ), то на этот простой ответ он не ответит даже в 6 – 7 лет.
Слайд 4
Важно познакомить ребенка с понятием счета правильно. А как это ПРАВИЛЬНО ? Правильно, когда ребенок осваивает все арифметические действия САМ, а ВЗРОСЛЫЕ просто соблюдают правила обучения детей математике. Все эти правила уже заложены в «Домино Чаплыгина». Остается только начать играть с малышом и радоваться его успехам. В домино нет теории, сложных объяснений математических терминов. «Домино Чаплыгина» – это 8 шагов, которые учитывают возраст и уровень подготовки ребенка.
Слайд 5
Шаг 1. Подготовительны й. Шаг 2. Сложение в пределах пяти. Шаг 3. Вычитание в пределах пяти. Шаг 4 . Сложение и вычитание в пределах пяти. Шаг 5. Сложение в пределах семи. Шаг 6. Вычитание в пределах семи. Шаг 7. Сложение и вычитание в пределах десяти. Шаг 8. Сложение и вычитание в пределах ста.
Слайд 6
Правило 1. Каждое занятие должно быть в форме игры. Правило 2. Мышление ребенка должно работать от первого и до последнего действия в игре. То есть правила игры должны позволять малышу САМОМУ размышлять и принимать решения.
Слайд 7
Что освоит ребенок, когда будут пройдены все шаги? 1. Счет по порядку и обратно. 2. Понятие количества и его состава. 3. Понятие «Больше – меньше» 4. Закон сохранения количества 5. Понятие независимости количества от внешних признаков
Слайд 8
Из чего состоит комплект «Домино Чаплыгина»? 1. Плашки с черными и красными точками от 1 до 20 . Каждая плашка уникальна, ни одна не повторяет рисунок точек другой. Таких плашек в комплекте 90 штук . Каждому количеству соответствует несколько плашек с разным рисунком точек. На некоторых плашках группа точек из 5 штук находится в рамке. Это нужно для того, чтобы ребенок, не пересчитывая, одним взглядом определял количество точек на плашке. 2. Плашки со знаками арифметических действий: плюс, минус, больше, меньше, равно, слово «на». 3. Две пустые плашки (ноль).
Слайд 10
В игре в «Домино Чаплыгина» у ребенка развиваются Моторика рук Слух Умственные процессы Внимание, восприятие, мышление, речь, память
Слайд 11
Шаг 1 занятие 1 Игры с одной плашкой Плашки с количествами от 0 до 5 Для игры выберите плашки с количеством от 0 до 5. Таких в комплекте 37 штук . Начните отрабатывать навык устного счета в играх – вопросах. Игра «Сколько?» Выкладывайте перед ребенком по одной плашке, задавая вопросы: «Сколько всего точек? Сколько красных? Сколько черных?» Игра «Больше – меньше» Выкладывайте перед ребенком по одной плашке, задавая вопросы: «Каких точек больше: черных или красных? Каких меньше? На сколько больше? На сколько меньше?
Слайд 12
Шаг 1 Занятие 2 Игры с двумя плашками Плашки с количеством от 0 до 5 Игра «Разное количество» Положите перед ребенком две плашки с различным количеством точек. Спросите ребенка: «На какой плашке точек больше?» «На какой точек меньше? «На сколько на первой плашке точек больше?» «На сколько на второй точек меньше?» Сделайте вывод: когда сравниваем два разных числа или количества, то на сколько одно из них больше, на столько же другое меньше!
Слайд 13
Игра «Одинаковое количество» Положите перед ребенком две плашки с одинаковым количеством точек. Спросите: «На плашках одинаковое или разное количество точек?» «На какой плашке больше красных точек? На какой больше черных точек?» Сделайте вывод: когда мы сравниваем два одинаковых количества, то не важно, какого цвета или размера предметы и как они располагаются. Их количество от этого не меняется! Закрепляйте эти знания на других предметах.
Слайд 14
Шаг 1 Занятие 3 Игры с тремя плашками и более плашками Плашки с количеством от 0 до 5 Игра «Одинаковое – разное» Покажите ребенку три или более плашки с одинаковым количеством точек. Выясните, чем эти плашки похожи, а чем отличаются? Сделайте вывод: количество точек на плашках не зависит от цвета, формы и расположения этих точек. Аналогично поступите с плашками с разным количеством точек. Выясните с ребенком, чем похожи плашки. Еще раз сделайте вывод. Что количество точек не зависит от цвета, размера и расположения.
Слайд 15
Игра «Возрастание — убывание» Возьмите пять плашек с точками от 1 до 5. Все они должны отличаться по количеству точек (размещение точек может быть любым). Выложите плашки рядом друг с другом в порядке возрастания количества. Выясните вместе, чем каждая последующая плашка отличается от предыдущей ( конечно количеством точек! ). Покажите малышу, как нужно начать ряд по возрастанию: возьмите плашку с 1 точкой и положите ее первой. Второй будет плашка с 2 точками, затем с тремя и так далее. Сделайте вывод : на каждой плашке на одну точку больше. Перемешайте плашки и предложите малышу самому выложить ряд плашек по возрастанию. Аналогичную игру проведите и на убывание количества. Ваш малыш уже легко справляется с заданиями на возрастание – убывание с выбранными наугад плашками ? Тогда поиграйте с плашками, среди которых есть одинаковые по количеству точек, но отличающиеся по их расположению и цвету . Так вы закрепите знание закона о сохранении количества и независимости его от цвета, формы и расположения предметов.
Слайд 16
Шаг 2 Занятие 1 Сложение в пределах пяти с двумя слагаемыми Плашки с количеством от 0 до 5 Возьмите плашки, на которых от 1 до 5 точек (цвет и расположение значения не имеют) и две пустые плашки . Раздайте игрокам по пять плашек. Оставшиеся отложите в сторону. Из этой «колоды» вы будете брать плашки во время игры, если на руках не будет нужных для ответа на ход соперника. Первый игрок делает ход одной плашкой. Второй игрок может сделать ответный ход одной или двумя плашками. Сумма точек на которых равна 4.
Слайд 17
Шаг 2 Занятие 2 Сложение в пределах пяти с тремя слагаемыми Плашки с количеством от 0 до 5 Правила игры остаются прежними. Но теперь ответить на ход соперника можно не только двумя, но и тремя плашками ( выполнять сложение с двумя или тремя слагаемыми ). Первый игрок делает ход. Он может «пойти» одной плашкой, на которой тоже 4 точки.
Слайд 18
Он может сделать ход двумя плашками (два слагаемых), на которых в сумме будет 4 точки ( не важно, какого они цвета и как они располагаются на плашке ).
Слайд 19
Или он может «пойти» тремя плашками (три слагаемых), на которых сумма будет 4 точки.
Слайд 20
Шаг 2 Занятие 3 Сложение в пределах пяти с любым количеством слагаемых Плашки с количеством от 0 до 5 Правила игры остаются прежними. Только теперь игрок, которому нужно делать ответный ход, может выполнять действия сложения с любым количеством слагаемых (плашек). Первый игрок делает ход плашкой с пятью черными точками в рамке. Другой игрок делает ответный ход: — одной плашкой с 5 точками, — или двумя плашками (два слагаемых), — или тремя плашками (три слагаемых), либо любым количеством плашек, на которых в сумме будет 5 точек (их цвет и расположение на плашке не имеют значения).
Слайд 21
Шаг 3 Занятие 1 Вычитание в пределах пяти с одним вычитаемым Плашки с количеством от 0 до 5 Правила игры остаются прежними, но теперь ответный ход игрок совершает с помощью действия «вычитание». В этой игре ответный ход можно сделать только двумя плашками . Пустые плашки, обозначающие «ноль» , играют наравне с другими. Использование «нулевых» плашек придает игре дополнительный интерес. Например, если сделать ход плашкой с пятью точками, то ответить можно только «пятеркой» и «нулем». Соперник «отвечает» двумя плашками (одна – «уменьшаемое», а другая – «вычитаемое»), которые после вычислений дают нужную разность.
Слайд 22
Первый игрок делает ход одной плашкой. Соперник «отвечает» двумя плашками ( одна «уменьшаемое», а другая – «вычитаемое» ), которые после вычислений дают нужную «разность».
Слайд 23
Играйте в эту игру до тех пор, пока у ребенка не будет полного понимания своих действий при вычислениях «разности» . В этом помогут плашки со знаками сравнения. Например выкладывайте такие неравенства. Важно, чтобы ребенок сам мог объяснить свои вычисления. Ребенка 3- 4 лет достаточно познакомить с понятиями «больше – меньше» и «больше на …», «меньше на …». К 6 – 7 годам ребенку можно сообщить, что «разность» – это разница между большим и меньшим; «уменьшаемое» – то, от чего отнимают, и оно уменьшается; «вычитаемое» – то, что вычитают или отнимают от чего – то, и оно меняется. НА
Слайд 24
Шаг 3 Занятие 2 Вычитание в пределах пяти с любым количеством вычитаемых Плашки с количеством от 0 до 5 Продолжаем осваивать вычитание в пределах пяти. Теперь в вычислениях разности может участвовать любое количество плашек. Делать ответный ход такой же плашкой, как у соперника, нельзя . При ответном ходе обязательны вычисления разности. Первый игрок делает ход плашкой с одной черной точкой . Задача соперника сделать такой ответный ход, чтобы после всех его действий на «вычитание» полученное количество точек было равно количеству точек на плашке первого игрока. Соперник может сделать ход двумя, тремя или четырьмя плашками , которые после вычислений дают нужную «разность».
Слайд 26
Шаг 3 Занятие 3 Сложение и вычитание в пределах пяти Плашки с количеством от 0 до 5 На этом уровне сложности осваиваем совместное применение в вычислениях двух арифметических действий. Игрок, которому нужно сделать ответный ход, может применять «сложение» или «вычитание» или оба действия в одном вычислении . На этом этапе раздается уже по семь плашек. Ребенок сам решает, что он будет делать: складывать, вычитать или применять оба действия, а также сколько плашек будет в этом участвовать. Чтобы ребенок сам мог решить, как лучше сделать ответный ход, нужно на простых примерах показать ему несколько возможных вариантов решения одной задачи.
Слайд 28
Шаг 4 Сложение и вычитание в пределах семи Плашки с количеством от 0 до 7 Для игры выберите плашки с количеством от 0 до 7 . Таких плашек в комплекте 47 штук . Теперь мы начинаем считать в пределах семи. Правила игры такие же, как на предыдущих уровнях. Раздается по 7 плашек. Ребенок сам решает, сколько плашек использовать и что он будет делать: складывать, вычитать или применять оба действия. Обратите внимание ребенка на плашки с рамками. В этих рамках точек всегда ровно пять ! Их не надо пересчитывать, просто прибавляем к этим пяти другие точки. Покажите ребенку, что для каждого хода есть много вариантов. Можно не только что-то подсчитать, но и выбрать лучший ход из нескольких возможных. Не торопите ребенка словами: «Считай быстрее, что там думать?». Так вы не сможете увеличить скорость его мыслительных процессов – лишь отобьете желание считать.
Слайд 29
Пробуйте, экспериментируйте, играйте с увлечением и азартом! Придумывайте собственные игры с этим необычным домино, и скоро ВЫ увидите результат. Ваш ребенок не просто научится быстро и легко считать в уме, он действительно полюбит математику! Успехов и новых открытий с «Домино Чаплыгина»!
Dominoes Rules — Wiki Настольные игры
Домино — это игра, основанная на плитках, состоящая из 28 прямоугольных частей (называемых домино и часто называемых плитками) с двумя наборами точек на лицевой стороне каждой части, разделенных линией, разделяющей ее на два квадрата. . Количество пунктов на гранях варьируется от 0 до 6. 0 соответствует отсутствию пунктов (так называемому пробелу). Обратная сторона домино полностью пуста, что не позволяет игрокам отличить одну часть от другой.
1 Правила классической игры без колоды1. 1 Кто начинает?
1.2 Ход игры
1.3 Как выиграть?
2 Классическая игра с колодой2.1 Как выиграть в игре с колодой?
3 Для чего нужно пустое домино?
4 Другие варианты правил
5 Официальные правила в формате PDF5.1 Похожие сообщения:
Правила классической игры без стопки
В классическую версию играют от 2 до 4 игроков.
Для начала перетасуйте кости домино лицом вниз на столе. Каждый игрок вытягивает 7 костяшек домино при игре вдвоем и 6 костяшек при игре 3 или 4 игроков. Остальные домино не будут использованы.
Кто начинает?
Начинает игру игрок, у которого самая высокая двойная костяшка домино. Если ни у одного игрока нет двойника, то начинает игрок с самой тяжелой плиткой (домино с наибольшим количеством точек).
Вы должны спросить «У кого двойная шестерка?» «У кого двойная пятерка?» пока игрок не подаст сигнал, не покажет свою плитку и не начнет игру.
Ход игры
Следует отметить, что игроку, начинающему игру, не обязательно сразу ставить свою самую сильную костяшку. Для них может быть разумнее разместить тайл, который они показали другим игрокам до начала игры (тайл, который позволил им ходить первым), поскольку теперь все противники знают, что он у первого игрока. Затем их сосед кладет домино с квадратом, который соответствует квадрату домино на столе, позволяя двум соседним квадратам быть идентичными (например, 1 рядом с 1, 2 рядом с 2 и т. д.).
Например, если вы разыгрываете плитку с цифрами 6 и 5, следующий игрок должен положить плитку с цифрами 6 или 5 на одной стороне. Или, конечно, двойная 6 или двойная 5. Каждый игрок делает ход. Двойная плитка может быть размещена параллельно или перпендикулярно другим.
Повороты выполняются против часовой стрелки. Если игрок не может играть, он стучит по столу, чтобы сосед понял, что он пропускает свой ход.
Как победить?
Выигрывает тот, кто первым разместит все свои плитки. Их счет равен общему количеству очков на оставшихся костяшках домино, которые еще есть у других игроков.
Если игра доходит до блока, то есть никто не может положить костяшку на стол (например, по 5 на каждом конце, и ни у одного из игроков нет 5), все игроки открывают свои кости и игрок с наименьшим числом точек на своих плитках выигрывает раунд.
Игрок, первым набравший 100 очков, побеждает в игре.
Классическая игра с колодой
Играют от 2 до 4 игроков.
Перетасовав костяшки домино, каждый игрок берет 7 костей, если это игра с 2 игроками, и 6, если это игра с 3 или 4 игроками. Остальные костяшки домино будут служить стопкой. Как и в предыдущем варианте, игрок должен разместить соответствующую плитку на любом открытом конце линии.
Игроки по очереди размещают плитки на одном из двух концов. Если у игрока нет плитки, которую он мог бы разместить, он берет одну из колоды (неиспользованные кости домино), пока не найдет плитку, соответствующую любому концу, а затем разыгрывает ее. Если колода пуста, они должны спасовать.
Как выиграть игру с колодой?
Первый игрок, которому удастся разместить все свои костяшки домино, выигрывает игру и суммирует общее количество очков плиток других игроков.
Если ни один из игроков не может выложить все свои костяшки на стол, игра блокируется, побеждает игрок с наименьшим числом очков. Игрок, первым набравший 100 очков, объявляется победителем.
Можно играть в игру только с одним раундом, игрок, который первым разместит все свои костяшки домино, выигрывает. Если никто не смог разместить все свои костяшки домино, побеждает тот, у кого наименьшее количество очков (как в классической версии). Тем не менее предпочтительнее играть в игру с несколькими раундами (побеждает тот, кто первым наберет 100 очков). Обычно это веселее и дает другим игрокам шанс наверстать упущенное.
Для чего нужно пустое домино?
Пустая костяшка костяшки представляет собой костяшку с нулевым числом очков (ноль очков на каждом конце).
Следует отметить, что если вы сохраняете пустую костяшку домино до конца раунда, но другому игроку удается поставить все свои костяшки домино, последний выигрывает игру (согласно классическим правилам).
Излишне говорить, что пустая костяшка костяшки должна быть помещена рядом с другой пустой костяшкой.
Другие варианты правил
Вот несколько альтернативных правил для улучшения и оживления игры:
В некоторых вариантах игрок, который не может разместить плитку, берет из колоды колоду, а затем решает, пасовать или играть.
Игроку, который должен взять ничью, может быть запрещено играть в этот ход, и он будет вынужден ждать следующего хода.
Игры на 50 очков. Это позволяет вам играть в быстрые игры (идеально, когда желающих играть слишком много).
Если игрок вытягивает 5 дублей, раунд начинается заново (домино перетасовываются и снова вытягиваются).
Минимум 15 баллов, чтобы начать подсчет очков: это означает, что вам потребуется как минимум 15 баллов, чтобы начать добавлять баллы к вашему счету. Поэтому возможно, что ваш счет останется нулевым даже после победы в нескольких раундах, потому что общее количество очков в руках других игроков было меньше 15.
Официальные правила в формате PDF
Ознакомьтесь с официальными правилами игры в домино в формате PDF Поезд» — популярная и веселая игра для 2-10 игроков с использованием домино. Мы создали наши игральные карты Double 12 Travel Domino специально для игры «Мексиканский поезд» с 10 карточками поездов и кратким руководством. Это полные правила игры, таблица результатов, которую можно распечатать бесплатно, а также немного истории игры:
История игры «Мексиканский поезд»
Как и в игре «Куриная лапка», «Мексиканский поезд» – довольно недавний вариант домино, который стал чрезвычайно популярным, особенно в США. Из-за своей простоты и интерактивности в нее может играть практически любой и где угодно. Он может длиться от одной 20-минутной игры до 12-часовой игры, в которую играют от 2 до 10+ игроков или команд.
«Мексиканский поезд» можно играть со стандартным набором домино, но фирменные версии обычно включают ряд деталей и аксессуаров, предназначенных в основном только для развлечения, которые облегчают игру и подчеркивают тему, например, вокзал, элементы в форме поезда, отмечайте поезда игроков и «мексиканский поезд» и «у-у-у!» свисток поезда.
Почему его называют «мексиканским поездом»?
Короче говоря, никто толком не знает. Есть много теорий. Кто-то предположил, что связь игры с кубинской игрой под названием «Лонгана» могла заставить людей путать одну страну с другой. Популярная теория состоит в том, что его изобрели мексиканские железнодорожники. Мы спросили некоторых друзей в Мексике, но они никогда не слышали об этом!
Как играть в домино «Мексиканский поезд» — правила игры
Подготовка к игре
- Соберите свои домино, игроки, по одному жетону поезда на каждого игрока, ручку и бумагу. Назначьте секретаря.
- Перетасуйте костяшки домино, перевернув их все вверх дном, чтобы не было видно точек, и перемещайте их по кругу, пока не убедитесь, что они случайные (т.н. «перетасовка Монако»)
- Воспользуйтесь приведенным ниже «Кратким руководством», чтобы определить, какой размер набора костяшек вам нужен для такого количества игроков и сколько костяшек должен вытянуть каждый игрок. «D-9» относится к двойному домино 9, а «D-12» относится к двойному 12 домино.
- После того, как каждый игрок вытащил свои костяшки, оставшиеся костяшки складываются в стопку в пределах досягаемости, которая называется 9.0134 Могильник
Цель игры
Цель игры — набрать наименьшее количество очков после игры во всех раздачах.
Цель каждой Раздачи — стать первым игроком, который разместит все свои костяшки домино. Раздача разыгрывается для каждого числа в наборе домино (например, есть 13 раздач с двойными 12 домино (0-12) и 10 раздач с двойными 9 домино (0-9).
Начало игры: первый ход
Двигатель
- Игра начинается с того, что игрок, вытащивший самую высокую двойную костяшку в наборе (например, 12/12 для двойной 12 или 9/9 для двойной 9), кладет ее в центр стола. Стартовый двойник называется
- Если ни у одного из игроков нет Паровоза, игроки по очереди тянут его из Могильника, пока он не будет найден. (Примечание: некоторые игроки предпочитают класть требуемую двойную карту лицевой стороной вверх на стол перед перемешиванием. В этом случае игроки начинают по очереди.)
Поезда
- Игрок, разместивший Паровозик, начинает с построения своего Поезда , который представляет собой одну линию костяшек домино, начинающуюся с Паровозика в центре стола и простирающуюся к игроку. Концы соседних костяшек должны совпадать по количеству, включая домино, примыкающее к паровозу. Только в этот первый ход игрок может разыграть столько костяшек домино, сколько пожелает, при условии, что они образуют действующий поезд. Один поезд может выглядеть так:
- Поезд может быть до тех пор, пока игроки могут его сделать; он заканчивается только тогда, когда все домино, которые могут соответствовать его конечной точке, уже сыграны. В результате поезда могут стать довольно длинными, особенно с расширенным набором домино. Допустимо «сгибать» поезд на 90° или 180°, чтобы поезд оставался на игровой поверхности, если он не мешает конечным точкам других поездов.
- Продолжая движение по часовой стрелке вокруг стола, каждый игрок строит свой поезд, также начиная с Паровозика в центре стола.
- Если какой-либо игрок не может запустить свой поезд из-за того, что у него нет домино, соответствующего паровозику, он должен просто поместить свой
- Игрок может закончить свой первый ход в поезде двойником, поставленным перпендикулярно, который затем должен быть «удовлетворен» — см. ниже о двойниках .
- Иногда игрок может разыграть все свои плитки в первый ход. В этом случае игра не заканчивается сразу, а продолжается до тех пор, пока все игроки не сделают свой первый ход. После этого подсчитываются баллы (см. ниже).
- После первого хода, в котором все, если возможно, начали свой поезд, правила игры меняются. Теперь каждый игрок размещает только одну костяшку костяшки за ход (за исключением 90 134 двойных 90 135 , подробнее см. ниже), сопоставляя соседние концы.
- Игроки должны поставить домино в свой ход, если это возможно. (Игроки не могут тянуть с кладбища, если у них есть подходящее домино).
- В свой ход игрок может поставить одну костяшку (или двойную. ..) на одно из трех мест:
- на собственном «частном»/»закрытом» поезде игрока или
- на «открытом» поезде другого игрока, если он доступен. Поезд другого игрока доступен, если он помечен жетоном поезда , чтобы показать, что его владелец не мог играть на нем во время своего последнего хода, или
- в «общественном» / «открытом» поезде, известном как Мексиканский поезд , который всегда доступен для всех игроков, как описано ниже.
- Если у игрока нет подходящей костяшки ни для одного доступного поезда, игрок должен вытащить костяшку из Могильника.
- Если Могильник пуст, игрок должен просто пройти и поместить жетон на свой поезд, как описано ниже.
- Если в вытащенное домино можно играть, игрок должен сыграть в него.
«Открытые» и «закрытые» — Маркировка поездов жетонами
- Если вытащенное игроком домино не может быть использовано для игры и игрок не может играть нигде на доске, игрок должен пройти и поместить жетон поезда на свой/его поезд, что означает, что его/ее поезд теперь «открыт» и любой игрок можно добавить к нему костяшку домино. Открытые/закрытые поезда также иногда называют «общественными»/«частными».
- Жетоны поездов обычно представляют собой никель или пенни, а некоторые наборы мексиканских поездов содержат специальные жетоны поездов или карточки поездов. (Наш набор Double 12 Travel Domino включает 10 карт поездов, которые можно использовать в качестве жетонов.)
- Игрок, у которого есть жетон Поезда, может играть как обычно на любом доступном Поезде, включая Мексиканский Поезд, как обычно.
- Игрок может «закрыть» свой поезд и удалить жетон, который удаляется только тогда, когда он снова помещает домино в свой поезд. Как только жетон будет удален, другие игроки больше не смогут добавлять в этот поезд.
- Если владелец отмеченного поезда с жетоном на нем добавляет костяшку домино к отмеченному поезду другого игрока, все маркеры остаются на месте, изменений нет.
- Если игрок не смог запустить свой Поезд в первом ходу, но в последующем ходу вытянул подходящую костяшку домино, игрок может начать свой Поезд по правилу последующих ходов одно домино (или двойное) за ход и уберите жетон со своего поезда).
Невозможность запустить поезд с первого хода лишает игрока возможности разыграть сразу серию соединяющихся костей домино.
Мексиканский поезд
- Мексиканский поезд — это дополнительный поезд, который является «открытым»/«общедоступным» на протяжении всей раздачи, и любой может играть на нем.
- Мексиканский поезд запускается любым игроком, начиная со второго хода, начиная с одной кости домино, соответствующей паровозику. На него ставится маркер, чтобы отличить его от других поездов и показать, что он открыт для всех игроков. Весь макет с закрытыми поездами для четырех игроков и мексиканским поездом может выглядеть примерно так:
Удовлетворение двойников
- Если двойник был оставлен в конце поезда без дополнительной костяшки рядом с ним, то он не был «удовлетворен».
- Такая ситуация возникает в нескольких случаях:
- игрок на двойке не смог поставить еще одну костяшку, или
- игрок двойки поставил вторую костяшку на другой поезд, или
- игрок поставил более одного дубля — и, имея только один свободный ход, не может удовлетворить более одного из них.
- Если дубль не был «удовлетворен», то после окончания хода этого игрока следующее добавленное в раскладку домино должно быть сыграно на дубле. Это называется «удовлетворением» двойника.
- Обязанность удовлетворить двойную сумму ложится первым на следующего игрока. Если они могут удовлетворить двойную сумму, они должны это сделать, даже если это может быть в частном поезде, где они обычно не могли бы играть.
- Если второй игрок не может удовлетворить двойную сумму из своей руки, он должен взять карту из Могильника (если есть), и если она также не соответствует двойному, он должен пройти и поместить жетон на свой поезд (если нет ни одной уже на нем).
- Если второй игрок по-прежнему не может удовлетворить двойную сумму, то обязанность удовлетворить двойную сумму переходит к следующим игрокам по очереди.
- Если игрок оставляет несколько дублей неудовлетворенными в конце хода, каждый из выставленных дублей должен быть удовлетворен последующими игроками в том порядке, в котором они были сыграны.
- Если один или несколько игроков заканчивают поезд, в который они играют в свой первый ход, дублем, то эти дубли должны быть выполнены по порядку, как только все сделали свой первый ход, то есть начиная со второго хода первого игрока.
- Единственным исключением является последний ход, если самая последняя выложенная костяшка домино является двойной, рука немедленно заканчивается и подсчитывается.
Завершение раздачи
- Игра продолжается по часовой стрелке влево, пока первый игрок не разыграет все свои костяшки домино. Это немедленно завершает раздачу.
- Иногда Могильник пуст, а у игроков остаются костяшки домино, но расклад становится «заблокированным», так что никто не может играть, что завершает раздачу.
- Каждый игрок получает в качестве штрафных очков количество косточек на оставшихся костяшках домино. Например, игрок, оставшийся с 6/7 и 2/3, получит 18 очков (6+7+2+3=18). Игрок, у которого закончились кости домино, не получает штрафных очков за эту игру.
- Результаты можно записать на листе бумаги или использовать нашу бесплатную распечатанную таблицу результатов мексиканского поезда на полстраницы: .
Победа
- Последующие раздачи будут начинаться следующей двойной комбинацией домино, например, 11/11 с двойной 12 или 8/8 с двойной 9, как новый двигатель, затем 10/10 и так далее до двойного пробела 0/0 для последняя Рука.
- Полная игра будет состоять из 13 раздач с двойными 12 домино (0-12) и 10 раздач с двойными 9 домино (0-9).
- В конце раздачи 0/0 игрок с наименьшим общим счетом становится победителем!
Вариации
Существует множество вариантов правил и ярлыков, позволяющих сделать игру короче или длиннее, проще или сложнее. Нам очень понравились четко написанные правила и варианты, задокументированные на Pagat.com, а также на Wikipedia и Board Game Geek.
Мексиканский поезд — отличная игра для вечеринок и собраний: количество игроков может варьироваться, игру легко запускать и останавливать, а затем возобновлять. Нам нравится разыгрывать раздачу или две раздачи каждый день за обедом, превращая Игру в постоянное событие в течение нескольких дней или даже недель, только вдвоем, а на вечеринках людям очень легко приходить и уходить из игры без необходимости начать сначала. Он гибкий для до 10 игроков (и, возможно, больше, если вы проявите творческий подход, особенно с командами!). Попробуйте и дайте нам знать, что вы думаете!
Мы разработали игральные карты Double 12 Travel Domino специально для мексиканского поезда, любимой игры наших клиентов по всему миру. Вдохновленные ими, мы создали уникальное нарисованное вручную издание с аксессуарами «Мексиканский поезд», в которое можно играть на ходу для 10 человек ростом всего 1,75 дюйма и весом 1,5 унции!
Игральные карты Double 12 Travel Domino
Наши в дорожной версии домино Double 12 используется самый эффективный материал для путешествий по размеру и весу: игральные карты!
Наш набор домино, специально разработанный для мексиканского поезда, включает в себя 10 карточек поезда для жетонов и краткое руководство по началу игры.