Самый титулованный игрок в дартс – ТОП-10 дартсменов мира в категории «Финансовая Эффективность» - Майкл Джексон - Блоги

ТОП-10 дартсменов мира в категории «Финансовая Эффективность» — Майкл Джексон — Блоги

Составить рейтинг дартсменов, которые получают больше всего призовых – это не интересно. Достаточно просто зайти на соответствующий сайт и глянуть сумму призовых за интересующий промежуток времени: там будут все те же тейлоро-льюисовские австралийские ван голландцы. Намного интереснее взглянуть сколько времени надо горбатиться у мишени, чтобы получить те суммы, которые на соответствующем сайте обозначены. Это намного сложнее, т.к. надо даже самому вести статистику некоторых турниров.

Еще сложнее было определиться по итогам каких турниров составлять такой рейтинг финансовой эффективности. Следить за турнирами размером с мойву или кильку мирового океана – не вдохновляет, ибо нам нужны акулы финансовой эффективности в мировом дартсе. Поэтому для начала были с презрением отметены все турниры с призовым фондом менее 500.000 английских фунтов – и их осталось ровно два.

Но так дело явно не пойдет, т.к. выборка вышла слишком уж куцей. Пришлось еще раз перелопатить все более-менее значимые турниры и выделить те, где победителю полагается ну хотя бы жалкие 100.000 фунтов за победу. Таких турниров стало 5, а это уже что-то. И даже более того – не «что-то», а настоящее «самое то» – и самый цвет турниров и не слишком их большой объем для анализа.

В 2014 году уже миновало два из них, как раз самых финансово крупных. По итогам этих двух турниров и посмотрим на финансовую эффективность дартсменом мирового класса. По мере проведения остальных турниров будем этот рейтинг обновлять по окончании каждого из турниров.

Для начала сами турниры, которые прошли наш жесткий отбор. Т.е. у нас даже два рейтинга сейчас будет в этой заметке:

1 место. PDC World Darts Championship. Общий призовой фонд – 1.050.000 английских фунтов. Победителю полагается – 250.000. Финалисту – 100.000. Плюс бонус – 30.000 на всех, кто по сыграет лег за 9 бросков. Сроки проведения: декабрь-январь. Уже прошел.

2. Premier League Darts. Общий призовой фонд – 550.000

. Победителю полагается – 150.000. Финалисту – 75.000. Сроки проведения: февраль-май. Уже прошел.

3. World Matchplay. Общий призовой фонд – до 2014 года был 400.000, с 2014 будет 450.000. Победителю полагается – 100.000. Финалисту – 50.000. Сроки проведения: июль. С нетерпением ждем.

4. Grand Slam of Darts (PDC vs BDO). Общий призовой фонд – 400.000. Победителю полагается – 100.000. Финалисту – 40.000. Сроки проведения: ноябрь. С нетерпением ждем.

5. World Grand Prix. Общий призовой фонд – 350.000. Победителю полагается – 100.000. Финалисту – 40.000. Сроки проведения: октябрь. С нетерпением ждем.

А теперь, к нашему ТОП-10 дартсменов мира в категории «Финансовая Эффективность». Посмотрим сколько конкретно английских фунтов они получают за один лег игры у мишени на турнирах самого высокого уровня. Также примерно глянем сколько это фунтов в час – из расчета 1 лег = 2,5 минуты игры. Кстати, в первой десятке будет крайне мало известных фамилий из ТОП-10 рейтинга PDC, а некоторые фамилии известны только тем, кто совсем уж дартс-специалист, что нормальным пацанам должно навевать мысли на тему: а почему бы не попробовать пробиться на такой турнир лично и не заработать так же. Ладно, шутка.

ТОП-10 финансовой эффективности составлен по итогам участия в двух турнирах 2014 года: чемпионате мира, что закончился в январе и премьер-лиге закончившейся на прошлой неделе.

10 место с результатом 600 фунтов за 1 лег у мишени делят двое: немец Томас Сейлер и американец Дерин Янг. 600 фунтов за лег – это примерно по 14.400 английских фунтов за час игры. Ни Томас, ни Дерин по 1 часу на этих турнирах в 2014 году не наиграли – оба вылетели в первом круге чемпионата мира, показав уровень игры, который явно по силам любому из ТОП-10 от парней из России. Сейлер смог 1 раз из 4-х попыток пройти первый круг ЧМ – было это в 2006 году; Янг смог пройти первый круг ЧМ один раз из 8-ми попыток – в 2010 году. Личных сайтов не имеют, найти их фото размером больше чем 20х30 пикселей – проблема неописуемая. Янгу 41 год, Сейлеру в июле будет 40.

9 место с результатом 666 фунтов и 67 пенсов за 1 лег у мишени принадлежит англичанину Деннису Смиту. 666,67 фунтов за лег – это примерно по 16.000 английских фунтов за час игры. Показал уровень игры на ЧМ еще хуже, чем у Дерина и Томаса, при этом попал в первом круге на Льюиса – умер быстро и без мучений. В 2000 году доходил до полуфинала ЧМ, сейчас 55-й в рейтинге PDC.

Места с 4-го по 8-е с результатом по 700 фунтов за 1 лег у мишени делят аж 5 человек: голландец Джино Вос, англичанин Бен Уорд, малазиец Мохаммед Латиф Сапуп, датчанин Деннис Линдскёлд и немец Эндрю Велге. 700 фунтов за лег – это примерно по 16.800 английских фунтов за час игры. Заработать по столько можно, если отобраться на отборочный круг чемпионата мира и выиграть там 1 лег с уровнем игры таким же, как у предыдущих троих или еще хуже, т.е. из россиян эту пятерку и на нее похожих персонажей обыгрывать могут не только ТОП-10 России, но и ТОП-20 наверно тоже.

Кто все эти люди?

3-е место с результатом 878 фунтов и 38 пенсов за 1 лег у мишени у голландца Майкла ван Гервена. 878,38 фунтов за лег – это примерно по 21.100 английских фунтов за час игры, а учитывая то, что ван Гервен бросает дротики со скоростью пулемета, то и все 25.000 фунтов за час. Майкл единственный человек в ТОП-10 финансовой эффективности, кто сыграл и на чемпионате мира и в премьер-лиге. ЧМ выиграл, в ПЛ – 2-е место. Отпахал как папа Карло 370 легов за два турнира – столько же играл только Питер Райт. Фото Майкла, конечно, есть – можно полюбоваться на красавца.

Но его мама помнит своего Мишу вот таким.

2-е место с результатом ровно 1.000 фунтов за 1 лег у мишени у англичанина Терри Дженкинса. 1.000 фунтов за лег – это примерно по 24.000 английских фунтов за час игры. Терри – 50 лет, за 20-тилетнюю карьеру срубил чуть больше 1.000.000 фунтов, сейчас 18-е место в рейтинге PDC, в 2011 году дошел до полуфинала ЧМ. Дважды в карьере сыграл лег за 9 бросков, оба раза в последние два года и один из них на отчетном ЧМ – по этой причине и находится так высоко в нашем ТОП финансовой эффективности. Проиграл с шикарной игрой в первом же круге, но один из легов закрыл за 9 дротиков, за что получил бонус 15.000. С той игрой, что он показал на ЧМ 2014 – никому из наших не по зубам даже близко. Есть личный сайт, аккаунты в твиттере и фейсбуке. Во время игры частенько приставляет к своей голове свои дротики, изображая либо рожки чертика дротиками, либо ушки Микки Мауса ладонями.

1-е место с результатом 1.400 фунтов за 1 лег у мишени у австралийца Кайла Андерсона. 1.400 фунтов за лег – это примерно по 33.600 английских фунтов за час игры. Кайлу 26 лет, участвовал в двух последних ЧМ – оба раза вылетал в первом круге. Россияне из ТОП-10 России могут с ним бодаться по уровню игры. Кайл уже трижды в карьере играл лег за 9 дротиков, один из которых и состоялся на ЧМ 2014. В текущем рейтинге PDC занимает 94-е место. Сайта нет, как и нормальных фото.

Знаменитые в ТОП-е финансовой эффективности имеют следующие показатели: ван Барневельд – 12-е место (587,19 за лег), Райт – 24-е место (405,41), Льюис – 30-е место (351,85 за лег), Уитлок – 36-е место (325,58), Тейлор – 39-е место (301,72), Гари Андерсон – 42-е место (292,97), Вес Ньютон – 49-е место (264,55), Джеймс Вейд – 56-е место (252,53), Чизнелл – 67-е место (197,12).

В июле после окончания турнира World Matchplay рейтинг обновим как и положено, но только я еще не решил куда я его запощу: в этот блог рейтингов или в свой блог «Дартс как способ жизни».

www.sports.ru

Чемпионат Мира по дартс по версии PDC / / Социальная сеть любителей дартс

Чемпионат мира 2012г. 15.12.2011 — 02.01.2012

Чемпионат Мира по дартс по версии PDC – мировое соревнование, проводимое Профессиональной Дартс Корпорацией. Проводится с 1994 года, как отдельное соревнование от Чемпионата Мира Британской Дартс Организации (BDO), которая проводит подобное мероприятие с 1978 года. Турнир является самым крупным из существующих в цикле PDC, и традиционно проходит в декабре, а кончается в начале января, перед началом ЧМ по версии BDO.
На данный момент титульный спонсор – Ladbrokes.com. Место проведения – Alexandra Palace, Лондон. До этого в течение 14-ти лет состязания проходили в Круглой Таверне в Перфлите (Circus Tavern).

Чемпионат Мира PDC выигрывали только пять игроков: Деннис Пристли (Dennis Priestley), Фил Тэйлор (Phil Taylor), Джон Патт (John Part), Раймонд ван Барневельд (Raymond van Barneveld), и Адриан Льюис (Adrian Lewis). Из них более двух раз – только Тэйлор и Патт. Адриан Льюис на данный момент – единственный Чемпион Мира, не выигрывавший аналогичный турнир в версии BDO.
Тэйлор выигрывал чаще всех – 13 титулов, сыграв в 16 из первых 17 финалов за все время проведения.

Истоки

В 1994 году несколько топовых игроков в дартс, включая всех игравших на тот момент Чемпионов Мира по версии BDO, сформировали WDC (World Darts Counsil), теперь PDC, и организовали первый Чемпионат Мира. Первым победителем стал Деннис Пристли.
Первые дартсмены, стоявшие у истоков, сильно рисковали – турнир транслировался только по спутниковым телеканалам, и поначалу имел призовой фонд меньше, чем у конкурировавшего с ним ЧМ по версии BDO, который, к тому же, транслировался по общедоступному ТВ. В 2002 году призовой фонд турнира PDC превзошел BDO, и сейчас ЧМ по версии PDC является рекордсменом по призовому фонду в мире дартс, и с 2010 года он составляет 1 миллион фунтов, из которых 200 тысяч получает победитель.
Спонсоры

Skol (пивной бренд): 1994, 1998-2002
Proton (автопроизводитель): 1995
Vernons (гэмблинг): 1996
Red Band (производитель инструмента): 1997
Ladbrokes.com (букмекер): 2003 — по настоящее время
Места проведения:
Круглая Таверна (Circus Tavern), Пёрфлит: 1994-2007

Alexandra Palace, Лондон: 2008 — по настоящее время

Рекорды

Указанные ниже достижения указаны с 1994 года, и касаются только версии Чемпионата Мира PDC.
Больше всего титулов: Фил Тэйлор – 13 (2 версии BDO, всего 15)
Больше всего финалов: Фил Тэйлор: 16 (1994-2007, 2009-2010)
Больше всего выигранных матчей: Фил Тэйлор – 97 (на 2011 год). Тэйлор проиграл всего пять матчей, попадал во все финалы вплоть до 2008 года, когда проиграл в ¼ финала Уэйну Мардлу (Wayne Mardle), и в 2011, на этой же стадии – Марку Вэбстеру.
Самая длинная серия без поражений: Фил Тэйлор, 44 матча – с поражения в финале 1994 года до поражения в финале 2003.
Больше всего наборов по 180 за турнир – 2011 год. Предыдущее достижение – 507 было установлено в 2010 году.
Больше всего наборов по 180 за турнир (одним игроком) – Адриан Льюис – 60 (2011 год)
Больше всего участий в ЧМ: Фил Тэйлор и Деннис Пристли сыграли во всех 18 турнирах (на 2011 год)
Самый молодой игрок: Митчелл Клегг (Mitchell Clegg)– 16 лет и 37 дней. Клегг забронировал себе право на участие еще в 15-летнем возрасте в 2007 году. Он стал моложе Майкла ван Гервена (Michael van Gerwen), который удерживает это рекорд в ЧМ по версии BDO, на несколько недель.
Самый молодой финалист – Кирк Шэппард (Kirk Shepherd)– 21 год и 88 дней. Участник финала 2008 года, на два дня моложе выигравшего такой же турнир в BDO Элле Клаасена (Jelle Klaasen).
Самая большая аудитория: 1 028 000 человек. Финал 2007 года стал первым дартс-матчем, аудитория которог о превысила 1 миллион человек.
Леги за 9 дротиков: Раймонд ван Барневельд и Адриан Льюис – только эти два дартсмена играли леги за 9 дротиков на ЧМ. Первый сыграл два таких лега (1/4 финала 2009 года против Элле Клаасена, и матч второго раунда 2010 против Брендана Долана (Brendan Dolan)). Льюис сыграл один раз, в финале 2011.
Чемпионы Мира по двум версиям: Деннис Пристли стал первым игроком, кто выиграл обе версии Чемпионатов Мира. Он выиграл ЧМ 1991 по версии BDO, и в 1994 году турнир PDC. Того же самого добивались Фил Тэйлор, Раймонд ван Барневельд, Джон Патт.
Чемпион Мира из-за океана: Джон Патт стал первым Чемпионом Мира PDC, не являющимся гражданином Великобритании, стал Чемпионом в 2003 году. Ван Барневельд повторил его достижение в 2007 году. Патт владеет таким же достижением и в BDO, 1994 год.
Средние наборы

С самого разделения турниров не утихают споры о уровне играющих дартсменов в обеих организациях. Чаще всего в качестве аргументов рассматривают такой показатель, как средний набор на три дротика.
До разделения всего в трех матчах средний набор превышал 100 очков:
102.63 Деннис Пристли (1993, 1й Раунд) v Джоки Уилсон (Jocky Wilson)
100.80 Фил Тэйлор (1990, полуфинал) v Клифф Лазаренко (Cliff Lazarenko)
100.29 Кейт Деллер (Keith Deller) 1985, 1/4 финала v Джон Лоу (John Lowe) – проигравшие
На Чемпионате Мира PDC средний набор превышал 100 очков с трех дротиков 58 раз. Для сравнения, на таком же турнире BDO – 20 раз, причем у последнего гораздо более богатая история. 9 разных игроков PDC добивались таких результатов, против 8 в BDO, считая с 1994 года.
Самые высокие средние наборы в PDC за один матч:
111.21 Фил Тэйлор v Шэйн Бержесс (Shayne Burgess) — 2002, 2-й Раунд
110.94 Фил Тэйлор v Раймонд ван Барневельд — 2009, Финал
109.00 Фил Тэйлор v Mick McGowan (Мик МакГоуан) — 2007, 2-й Раунд
108.80 Фил Тэйлор v Ко Стомпэ (Co Stompé) — 2009, 1/4 финала
108.39 Гэри Андерсон (Gary Anderson) v Энди Смит (Andy Smith) — 2011, 3-й Раунд
Телевидение

Чемпионат Мира по версии PDC транслируется на территории Соединённого Королевства телеканалом Sky Sports с самого начала. С 2009 года – в формате высокой четкости (HD). Турнир набирает популярность у телезрителей, и в 2007 году аудитория финала превысила 1 млн. человек в первый раз. Контракт Sky Sport продлен до 2013 года, когда история трансляций достигнет 20 лет.
Аудитория

2011 — 920,000
2010 — 888,000
2009 — 809,000
2008 — 731,000
2007 — 1,028,000
2006 — 761,000
2005 — 530,000
2004 — 820,000
2003 — 610,000
2002 — неизвестно
2001 — 420,000
2000 — 240,000
1999 — 200,000

Голландия, телеканал SBS6:
2009 – 1,441,000
2008 — неизвестно
2007 — 1,339,000
Германия, телеканал SPORT1 (До 2010 — DSF)
2010 — 730,000 (Пиковая – 1 млн.)
2009 — 490,000 (Пиковая — 910,000)
Помимо этого, транслируют турнир:
SBS 6, до этого много лет транслировало ЧМ по версии BDO, DSF (Германия), Fox Sports (США), TSN (Канада), Fox Sports (Австралия), SuperSport (ЮАР), Ten Sports (Индия), CCTV (Китай), Showtime (Ближний Восток), Ukraine TV (Украина), Sky New Zealand (Новая Зеландия), IKO (Польша), Starhub (Сингапур), Sport1 (Венгрия), Meersat (Малайзия), Measat (Индонезия), J Sports (Япония).

Перевод: Теймура Смедляева © 2011
Оригинал статьи: http://en.wikipedia.org/wiki/PDC_World_Darts_Championship

alldarts.ru

Несколько исторических фактов про дартс

Примечателен тот факт, что в течение Второй Мировой войны дротики были включены в обычный спортивный солдатский набор военнослужащих NAAFI. Бросание дротиков помогало поддерживать хорошую физическую форму и положительно заряженный моральный дух английских офицеров и военнослужащих.
Американские солдаты, которые воевали в Европе, возвращаясь на родную землю, прибирали к рукам дротики в качестве сувениров – в итоге в США фактически во всех барах возникли мишени для игры в дартс, и это стало существенным толчком в развитии игры в мире, где на данном этапе она была совсем неизвестна.
На сегодняшний день мишени для бросания укороченных стрел есть почти во всех барах и клубах. Но дартс это не только веселое развлечение или вид игры. Это еще и вид спорта с правилами, соревнованиями и победителями.
В федерацию дартса вошли 46 стран мира. Чемпионы дартса пользуются всеобщим уважением и почетом. В особенности такие, как самый титулованный дартсмен наших дней Эрик Бристоу, который является пятикратным чемпионом известного турнира «World Professional Championship».
За отличные спортивные достижения он был награжден званием Героя Англии и получил Золотой крест от самой королевы Елизаветы II.
Фактически, эта экстравагантная игра с небольшим налетом британского аристократизма заслужила мировую известность из-за своей доступности и универсальности. В дартс можно играть в любом возрасте, в любой стране, человеку любой профессии и социального слоя. Играть возможно в любое удобное время и в любом подходящем для Вас месте. Вы сможете стать победителем, буквально не отходя от места.

В популяризации дартса сильно помог разработанный американцами дартс-аппарат с мини компьютером, который превратил игру в абсолютно безопасный вид спорта и перекинул необходимость записывать цифры с участников на себя.

 

darts.org.ua

Тема 4.1. Теоретические основы игры в дартс

Автор: к.п.н., доцент кафедры теории и методики спортивных игр ЛЬВОВА Л.Г.

План лекции:

1.История происхождения игры. Общие правила игры.

2. Методика обучения технике игры в дартс. Разновидности игры в дартс.

Литература:

1. Никитин А.А. Организация и содержание учебной работы по Дартс в ДЮСШ: Учебно-метод. пособие. – СПб.: СПб ГАФК, 2005

2. Правила Дартс. Основные правила и общие правила игры. Из Интернета.

3. Аксенов Н. Дартс: Метод. пособие. – М.: Физкультура и спорт, 1991.

4. Константинов В.В. Спортивная игра Дартс и правила соревнований: Учебное пособие. – СПб, 2003.

1. История происхождения игры. Общие правила игры.

Задачи игры :

1. Укрепление здоровья, содействие всестороннему развитию.

2. Развитие координационных способностей, функции зрительного анализатора, опорно-двигательного аппарата, памяти, логического мышления, воображения, мышечной памяти.

3. Обучение основам техники метания дротиков и тактическим действиям при игре в Дартс.

4. Формирование судейских навыков.

Дартс – игра, завоевавшая популярность, благодаря своей простоте и доступности. Дартс доступен всем, независимо от возраста, пола, спортивной подготовки.

Тот факт, что дротик для игры в дартс- прямой потомок оперенной стрелы, возражений ни у кого не вызывает: еще наши древние предки метали стрелы в специальные мишени во время исполнения охотничьих и магических обрядов.

Родиной дартса считается Англия.

В переводе это слово означает «дротик», или «короткая стрела».

Дартс – королевский вид спорта. Легенда гласит, что однажды английский король Генрих УП (1457- 1509), не желая подвергнуть риску свою болезненную, но обожавшую охоту супругу, предложил ей бросать дротики в изображение головы быка. Так появился дартс. Англичане до сих пор называют центр мишени бычьим глазом. В средневековой Англии находчивые лучники изобрели прекрасный способ совершенствовать своё мастерство, не выходя из паба. Чтобы не терять меткость глаза и твердость руки в долгие зимние вечера, в ненастье и непогоду воины-лучники соревновались в меткости, бросая укороченные стрелы в деревянный брусок, на котором был нарисован бычий глаз , или в дно перевернутой пустой пивной бочки с воткнутой в него пробкой, выполнявшей роль сегодняшнего « Bullseye» ( «Бычьего глаза»- центра мишени в дартсе). Занятие оказалось настолько увлекательным и доступным, что вскоре покорило всю Британию.

Примечателен факт, что во время Второй Мировой войны дротики входили в стандартный спортивный армейский набор военнослужащих NAAF

( военно- торговой службы ВМС, ВВС и сухопутных войск Англии). Метание дротиков должно было поддерживать физическую форму и высокий моральный дух британских офицеров и солдат. Американские военные, воевавшие в Европе, возвращаясь на родину, забирали дротики как сувениры – в результате, в США практически во всех салунах (барах) появились мишени для дартса, и это дало существенный толчок к развитию игры в Новом Свете, где прежде она была практически неизвестна.

Сегодня мишени для метания коротких стрел есть во многих барах и клубах. Но дартс это не только клубное развлечение или жанр игры. Это еще и спорт со своими правилами, турнирами и чемпионами.

Членами федерации дартса являются 46 стран мира . «Звезды» дартса пользуются всеобщим почетом и уважением. Особенно такие, как наиболее титулованный дартсмен нашего времени Эрик Бристоу, который пять раз выигрывал самый престижный турнир «World Professional Championship»

За исключительные спортивные достижения он был удостоен звания Героя Англии и награжден Золотым крестом самой королевой Елизаветой П.

В общем, эта экзотическая игра с легким налетом английского аристократизма заслужила мировую популярность благодаря своей универсальности и доступности. Дартсу покорны все возрасты, нации, профессии, социальные слои. Играть можно в любое время, в любом месте. Вы можете стать чемпионом, буквально не сходя с места.

Общие правила игры

— Каждый игрок использует для бросков свои собственные дротики, длинна, которых не должна превышать 30,5 см (12 дюймов), а вес, которых должен быть не более 50 г.

— Каждый дротик состоит из следующих частей:

* остро заточенная игла, вставленная тупым концом в тело дротика;

* металлическое тело дротика;

* стабилизатор полета (может, в свою очередь, состоять из трех отдельных частей: стабилизирующего оперения, защиты оперения и хвостовика).

Бросок

— Игрок должен бросать дротики в мишень из положения «стоя», кроме тех случаев, когда физическая неполноценность или увечье не позволяет игроку выполнить это требование ( т.е. применение, например, инвалидного кресла).

— Игрок должен выполнять броски дротиками последовательно, строго по одному.

— Серия бросков состоит из трех дротиков, если только лэг, сет или матч не могут быть закончены меньшим количеством дротиков.

— Если игрок дотронется до любого из дротиков, находящегося в мишени, во время исполнения серии бросков, то эта серия считается завершенной.

— Любой дротик, отскочивший от мишени или выпавший из нее, не засчитывается и не перебрасывается.

Начало и окончание

— Во всех соревнованиях каждый лэг начинается с прямого старта ( без попадания в сектор удвоения, т.е. «Дабл») и заканчивается попаданием в «дабл», если иное не установлено Положением о проведении данного соревнования.

— Попадание в «Булл-ай» оценивается в 50 очков, и если этого достаточно для заверения лэга, сета или матча, то в этом случае «Булл-ай» считается удвоением 25.

— В игре используется правило «сгорания» очков. Оно применяется в том случае, если игрок в серии набирает очков больше, чем ему требовалось для окончания. Очки, набранные во время этой серии, не засчитываются, и счет возвращается к тому числу, которое было зафиксировано у этого игрока перед последней серией его соперника.

— Команда рефери «Игра окончена!» («Гейм шот») только тогда считается действительной, когда объявлена вслед за тем, как игрок вытащил дротики из мишени.

Ведение счета

— Попадание дротика засчитывается в том случае, если его игла находится в мишени (или касается ее) в площади, ограниченной внешней проволокой кольца «удвоения», и после объявления результата, достигнутого после броска этого дротика, он вытаскивается игроком из мишени.

— Счет ведется по цифрам, расположенным за каждым сектором, в который дротик вошел или касается.

— Судья или маркер не имеют права «подсказывать» игроку, готовому закончить игру сведением счета до нуля, в какой из «даблов» он должен попасть ( т.е. «Осталось тридцать два!», а не «Остался дабл шестнадцать!»).

— Первый из игроков, который свел свой счет до нуля попаданием в «дабл», считается победителем данного лэга, сета или матча.

Мишень

— Все мишени должны быть изготовлены из натуральной щетины или натурального волокна.

— Все мишени разделены на сектора, которым присвоены числа от 1 до 20.

— Внутреннее узкое кольцо означает утроение числа сектора и называется «требл».

— Внешние узкое кольцо означает удвоение числа сектора и называется «дабл».

— Внешнему кольцу вокруг центра присвоено число «25».

— Внутреннему центральному кружку присвоено число «50», и он называется «Булл-ай» или просто «булл» (яблочко).

— Вся проволока, ограничивающая сектора, даблы, треблы, центральные круги и полосы , в совокупности образующая рисунок паутины, должна быть крепко и плотно прижата к мишени.

— Мишень крепится таким образом, чтобы расстояние от пола до центра «була» составляло 173 см (5 футов 8 дюймов).

— Мишень должна вешаться таким образом, чтобы сектор «20» был черного цвета и находился строго вверху доски.

Освещение

— Во время проведения турниров каждая мишень должна иметь равномерное освещение ( лампой не менее 100 вт).

— Во время проведения финальных матчей мишень должна иметь равномерное освещение интенсивностью не менее 2-х источников света по 100 вт каждый.

Рубеж броска

— Рубеж броска обозначается прямоугольным бруском высотой 38 мм и длиной не менее 610 мм ( выс. 1,5 дюйма идл. 24 дюйма). Этот брусок должен находиться от мишени на минимальном расстоянии, с которого разрешено производить броски. Это расстояние, исчисляемое по прямой линии, проходящей от задней грани бруска вдоль пола до перпендикуляра, опушенного на пол из центра «яблочка» мишени, составляет 2 м 37 см.

— Расстояние по диагонали от центра «Яблочка» до задней грани бруска ( в месте соприкосновения бруска с полом) должно быть 2 м 93 см.

Стандартные размеры мишени:

  • внутренняя ширина колец «даблов» и «треблов» — 8 мм;

  • внутренний диаметр «булла»- 12,7 мм;

  • внутренний диаметр внешнего центрального кольца – 31,8 мм;

  • расстояние от центра «булла» до внешней стороны проволоки кольца «даблов» — 170, 0 мм;

  • расстояние от центра «булла» до внешней стороны проволоки кольца «треблов» — 107,0 мм;

  • общий диаметр мишени- 415,0 мм ± 10,0 мм;

  • толщина проволоки – 1,4 – 1,6 мм.

Правила игры при проведении турниров и чемпионатов

— Если не установлено иное, то все соревнования БДО проводятся по олимпийской схеме.

— Специальные соревнования или общекомандные повторные переигровки (после ничьей) могут проводиться по круговой схеме.

«Тай-Брейк»

— В некоторых турнирах применяется правило «тай-брейка», когда сетов в матче становится равным, и остается сыграть еще один, последний сет. Правила проведения тай-брейка в этом случае применяется при игре последнего лэга финального сета в данном матче.

— Для определения очередности бросания в последнем лэге финального счета каждый игрок бросает дротики в «булл-ай». Игрок, начинавший играть в матче первым, в «булл» бросает также первым.

— Игрок, попавший дротиком (оставшимся в мишени после броска) ближе к «буллу», чем его соперник, начинает последний лэг первым. Решение по этому вопросу выносится рефери.

— Дротик, попавший в «булл» или кольцо «25» и оставшийся там, должен быть вытащен из мишени игроком до начала броска соперника.

— Если дротик отскочил от мишени или выпал из нее во время броска, то игрок продолжает бросать до тех пор, пока хоть один не останется в мишени.

— Если окажется, что брошенные в «булл» дротики находятся от него на одинаковом удалении, то оба игрока вытаскивают свои дротики и повторяют броски, но в обратном порядке, пока рефери не примет какое-либо определенное решение.

— Игрок, выигравший последний лэг финального сета, считается победителем этого матча.

Экипировка игроков во время турнира

— Игрокам не разрешается носить джинсы, так же как и брюки или рубашки из джинсовой ткани или вельвета, которые можно квалифицировать как «джинсовый стиль».

— Без специального разрешения Организаторов турнира запрещено носить какой-либо головной убор.

Примечание: правило не касается сикхов.

— Игрокам разрешается надевать напульсники и ленты на запястье.

studfiles.net

Дартс — лекарство от скуки

Если Вы являетесь сторонником активного и интересного времяпрепровождения, тогда дартс – развлечение для Вас! Ведь недаром в старые времена эту игру называли лекарством от скуки!

История возникновения игры

Впервые об этой игре заговорили несколько столетий назад в районе Британских островов. Предположительно, что слово дартс произошло от названия поперечного сечения дерева. Ранее эта игра именовалась иначе – Dartboard и переводилось как – «приклад».

Вполне возможно, что изначально в качестве мишени для дартса использовалось дно деревянной бочки. Известны также сведения о том, что игра возникла в обществе военных и солдат, которые использовали укороченные стрелы и метали их в дно бочки или ствол дерева. Если в качестве мишени использовался ствол старого сухого дерева, то трещины от стрел расходились в так называемые – «сектора». Настоящая же разметка на сектора (20 секторов) была впервые создана обычным плотником Ланкаширом Брайаном Гамлином в 1896 году. А в 1932 году были придуманы первые сизалевые мишени

Первый турнир по дартсу — News of the World Individual Darts Championship – был проведен в сезоне 1927-1928 годов. А 1954 году в Великобритании была создана (NDA) Национальная Ассоциация Дартса, в 1992 году была создана PDC – Professional Darts Corporation.

Первый женский и мужской чемпионат мира по дартсу был проведен в 2010 году. И уже в 2011 году начался тур по дартсу — PDC Unicorn Youth Tour. Согласно правилам, в нём могли принимать участие игроки от 14 до 21 года.

Что такое дартс?

Дартс – это игра в которой главной целью является попадание дротиком в мишень. Соответственно, основными снаряжениями для дартса являются:

Мишень для дартса

Мишень представляет собой дощечку круглой формы обычно со специальной разделительной проволокой. Круг поделен на сектора с числами от 1 до 20. Мишени обычно изготавливают из сизаля (спрессованные волокна агавы). Виды сизалевых мишеней отличаются по форме проволоки, которая бывает:

  • обычная
  • трёхгранная
  • тончайшая

Обычная или круглая проволока характеризуется высоким процентом отскоков дротиков и относительно небольшой стоимостью.

Трехгранная форма разделительной проволоки отличается небольшим процентом отскока дротиков. Когда дротики попадают на проволоку трёхгранной формы, то они соскальзывают по грани в самый ближайший сектор на мишени.

Тончайшая форма разделительной проволоки используется преимущественно в мишенях профессионального вида. Для них характерен минимальный отскок дротиков. Цена на такую разновидность проволоки обычно очень высока.

Размеры мишени должны быть стандартными:

1) ширина колец (внутренняя) «треблов» и «даблов» составляет 8 мм

2) внутренний диаметр центра (яблочка) составляет 12,7 мм

3) внутренний диаметр внешнего центрального кольца должна быть не менее 31,8 мм

4) от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «даблов» должно соответствовать расстояние, равное 170,0 мм

5) от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «треблов» должно соответствовать расстояние, равное – 107,0 мм

6) общий диаметр мишени должен быть не менее 451,0 мм (плюс минус 10,0 мм)

7) толщина используемой проволоки составляет 1,5 мм

При обычной игре центр у мишени всегда находится на высоте около 1,73 м. или 5 футов и 8 дюймов от пола. От лицевой стороны мишени до линии (для метания игроками дротиков) должно соблюдаться расстояние 2,37 м или 7 футов и 9,25 дюймов.

Дротики для дартса

Дротики различаются по весу, составу, форме оперения, качеству обработки и т.д. Для игры в дартс используются дротики, изготовленные из:

  • вольфрама
  • никеля
  • латуни
  • пластика
  • стали

Хвостовики и оперение на задней части дротика выполняются обычно из нейлона и бывают различной длины (короткие и длинные, узкие и широкие, тяжёлые и лёгкие). Сам дротик состоит из острого наконечника, хвостовика и оперения.

Необходимо учесть тот факт, что дротики должны быть с массой 50 гр. Когда игроки играют на любительском уровне, то масса дротиков должна быть больше 50 гр. (при условии созданных дротиков под заказ и вне чемпионата). Использование таких тяжёлых дротиков игроком в профессиональной и полупрофессиональной игре является нарушением правил и грозит дисквалификацией.

Для начинающих игроков подойдут дротики из латуни. Самыми популярными являются дротики с массой от 19 до 25 гр. Игроки с профессиональным уровнем игры в основном пользуются дротиками из никеля и вольфрама.

Существует определённая техника броска дротика, которая состоит из следующих фаз:

1) прицеливание

2) выполнение замаха руки с дротиком

3) ускорение перед завершением броска

4) отпускание дротика

5) вытягивание руки после завершения броска.

Профессиональными игроками также разработаны формы «хвата» дротика. Самые распространённые среди них:

  • стандартный хват
  • карандашный хват
  • смешанный хват (включает в себя элементы обоих предыдущих видов хвата).

Правила игры в дартс

В стандартной игре мишень имеет разделённые между собой пронумерованные секции. Такие секции обычно выполнены в чёрных и белых цветах. В центре мишени находится – «яблочко» или серединка. Попадание дротика в серединку мишени оценивается в 50 очков для игрока. Если игрок попадает дротиком в зелёное кольцо вокруг «яблочка», то этот бросок оценивается в 25 очков.

Изображенное на мишени внешнее узкое кольцо обозначает – удвоенное число сектора. В свою очередь, узкое внутреннее кольцо обозначает утроенное число сектора. Кольца такого вида стандартно окрашивают зелёными и красными цветами. Если игрок попадает дротиком за пределы узкого внешнего кольца или дротик отскакивает от мишени, то в таких случаях очки не насчитываются.

Подсчёт очков проводится только после метания игроком дротиков в количестве 3-х раз. После объявления очков, ход переходит к следующему участнику. Максимальное число очков, которые игрок может заработать после 3-х бросков — 180. Это происходит в том случае, когда дротики попадают все 3 раза во внутреннее узкое кольцо сектора под номером 20.

Виды

Разновидностей игры в дартс существует очень много, но самые известные из них:

  • 301/501
  • Раунд
  • Большой раунд
  • Все пятёрки
  • Двадцать семь
  • Тысяча
  • Пять жизней
  • Сектор 20
  • Киллер
  • Диаметр

301/501

В начале игры каждый игрок имеет по 301 очку (501, как разновидность). После метания дротиков, из первоначального количества очков вычитается набранное количество. Эту процедуру проводят до тех пор, пока счёт одного из игроков не станет, равен нулю. Закончить игру необходимо броском дротика в «яблочко» или «удвоение». При этом полученное количество очков должно свести счёт до «0». В случае, когда игрок при последнем броске получил большее количество очков или равное единице, то очки не засчитываются и счёт остаётся на прежнем уровне. Игра в 301 очко называется «Лэг», а 5-ть «лэгов» образуют «сет». Игра ведется до 3 выигранных лэгов.

В более крупных турнирах используются игры в 501 очко. Минимальное количество использованных игроком дротиков – 9.

Раунд

Согласно существующим правилам игры, игрок должен поочередно попасть во все сектора (от 1 до 20), после этого — в «удвоение», затем в «утроение» последнего сектора (20) и окончить игру попаданием в «яблочко». В том случае, если все три дротика игрока достигают цели, то бросавший их спортсмен может продолжить свою игру вне очереди. Победителем становится игрок, который первым попадёт в «яблочко» мишени.

Большой раунд

Такая игра проводится по секторам 1-20, в том числе и «центр». Главной задачей каждого из игроков за 3 броска (один подход) необходимо попасть в свой текущий сектор много раз. Когда игрок попадает в зоны «удвоения» и «утроения», количество его очков удваивается и утраивается. В большом раунде выигрывает игрок с максимально набранным количеством очков.

Все пятёрки

В этой игре игроки должны из трёх бросков дротиков набрать число кратное 5. То число очков, которое не является кратным 5, не засчитывается. Само же число 5, равно 1 очку, 10 приравнивается к 2 очкам, соответственно 50 – это 10 очков и т.д. Победителю нужно первым набрать 51 очко.

Двадцать семь

Каждый игрок в начале игры получает 27 очков. Тремя дротиками каждому из участников необходимо попасть в «удвоение» первого сектора. Каждое попадание в цель в таком случае приносит игроку – 2 очка. Если же участник не одним из трёх дротиков не попал в нужный сектор, то из его 27 очков вычитаются 2 очка. Другой партией дротиков необходимо попасть в «удвоение» сектора 2. Каждое попадание в такой сектор даёт 4 очка. И, соответственно, при непопадании в этот сектор у игрока отнимают ещё 4 очка. Игра ведётся до 20-го сектора мишени. Победителем является тот участник, который набрал после точных попаданий большее количество очков, а игрок с минимальным количеством очков – выбывает из соревнования.

Тысяча

Игрокам нужно попасть в поле «зелёного кольца». У участников в начале игры ноль очков. Количество очков набирается во время игры сериями, состоящими из трёх бросков дротиков. Победитель должен набрать первым 1000 очков. Игрок также может набрать большее количество очков (перебор).

Пять жизней

В течение всей игры одному игроку следует набирать на 1-2 очка больше другого игрока (за исключением 180 очков). У каждого из игроков есть право на пять ошибок, на шестой игрок вынужден покинуть игру. Оптимальное количество участников в этой игре – 5-6 человек.

Сектор 20

В этой игре игроки выполняют 10 серий бросков по три дротика (30). Необходимо набрать максимальное количество очков, попадая при этом в «сектор 20». Если участник попадает в «удвоение», то результат удваивается до 40 очков. Соответственно сектор «утроения» приносит игроку 60 очков. При помехе (другой сектор) – результат не зачитывается.

Киллер

Оптимальное количество участников должно составлять 10-20 человек. Каждый игрок выбирает себе любой сектор от 1 до 20. Если в выбранную секцию попадает другой участник, то у игрока отнимается одна жизнь, а попавшему в не свой сектор игроку – прибавляется одна жизнь. Если участник попадает в «яблочко» ему так же прибавляется одна жизнь. Ну а если же он попадает в кольцо, то отнимает жизнь у любого другого игрока. Конец игры наступает после убийства всех соперников. Должен остаться всего один участник.

Диаметр

В этой игре участники сами выбирают воображаемую линию секторов и стараются попасть в «удвоение» или «утроение», выбранных ими секторов. Победителем становится тот участник, который первым пройдёт весь маршрут по секторам (заданным точкам).

Турниры по дартсу

Самыми популярными среди турниров по игре в дартс являются следующие:

  • BDO World Darts Championship
  • Чемпионат мира PDC
  • World Matchplay
  • Premier League Darts
  • Grand Slam of Darts
  • Las-Vegas Desert Classic
  • UK Open
  • Winmau World Masters

и другие.

Интересные факты

В дартсе существует особый вид спортивного этикета. Причём правила этикета должны соблюдать и игроки, и зрители. К примеру, первый игрок не должен тянуть время (вытащить свой дротик очень быстро) и уступить место следующему участнику. В течение всей игры среди зрителей и игроков должно царить молчание, а говорить разрешается только участнику, который совершает бросок (он может задавать вопросы судье). Кроме того, никому нельзя совершать подсказки игроку. А вслух поинтересоваться каков счёт считается дурным тоном.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!

hnb.com.ua

Дартс – спорт не для слабонервных! | Журнал Neue Zeiten

Автор: Леонид Ланцман

В номере: 12 (114) декабрь 2010

В конце декабря спортивные болельщики впадают в уныние. Соревнования практически по всем видам спорта уже отгремели. На телеэкранах показывают предпраздничные концерты и новогодние фильмы. Эстафетную палочку в 2011 спортивный год передаст чемпионат мира по дартсу. С 16 декабря спортивный канал Sport1 (бывший DSF) будет вести прямые трансляции из Alexandra Palace в Лондоне, куда со всего мира съедутся тысячи поклонников дартса.

Ох, уж эти англичане!

Так уж вышло, что точной информации о рождении дартса в природе не существует. Английские историки сходятся во мнении, что игра произошла от стрельбы из лука. Предположительно, новый вид спорта зародился в начале XX века в традиционных британских пабах.

На телевидении дартс впервые начали транслировать именно в Англии в конце 60-х годов. Чуть позже, в 1973 году, была создана Британская организация дартса (BDO – British Darts Organization), а в 1992 году учреждена сильнейшая на данный момент организация – Корпорация профессионального дартса (PDC – Professional Darts Corporation).

Все больше и больше людей постепенно становились поклонниками этой игры. Скажу за себя, что впервые столкнулся с дартсом как раз позапрошлой зимой. Не найдя ничего интереснее, присмотрелся к игре. Сначала это может показаться скучным, но вникнув в суть игры и ее правила, Вам станет гораздо интереснее наблюдать за происходящим.

Правила игры

Первое, с чем ассоциируется у многих людей дартс – это так называемое «яблочко». На самом деле «яблочко» – это обычный «глаз быка» (в оригинале „Bull’s eye“). И вовсе не центр мишени является основной целью дартсмена. Мишень диаметром 450 мм и толщиной 40 мм располагается на высоте 1,73 метра от пола, и разделена на равные сектора с большим, средним и маленьким кольцами. За попадание в черное поле сектора игроку начисляется от 1 до 20 очков. Внешний сегмент сектора приносит умножение количества очков сектора на 2, а за попадание во внутренний сегмент дартсмену начисляется утроение баллов. «Яблочко» приносит 50 очков, а зеленое кольцо вокруг дает 25 очков. Таким образом, не сложно подсчитать, что максимальное количество очков за один бросок в дартсе составляет 60 (сектор «утроение» 20). Именно на этот сектор ведут свою основную охоту профессионалы. За один подход из трех бросков игрок может заработать 180 очков. Каждый из соперников должен набрать ровно 501 очко, чтобы выиграть партию. Согласно правилам, «закрывать» свои очки необходимо попаданием в удвоение сектора (т.е. если Вам остается 40 очков, то Ваша цель – «удвоение» 20). Стоит отметить, что линия, за которую игроки не могут заступать ногой, находится в 2,37 сантиметрах от центра мишени.

Наши люди

Ну что ж, правила Вы теперь знаете. Осталось выбрать спортсмена, на стороне которого будут Ваши симпатии. Нет-нет! Не подумайте! Агитировать я Вас не собираюсь, а просто познакомлю Вас с чемпионкой мира 2008 года среди женщин – россиянкой Анастасией Добромысловой, с которой мы побеседовали во время недавнего открытого чемпионата Германии по дартсу в Бад Наухайме. В настоящий момент Анастасия проживает в Англии и регулярно выступает в турнирах под эгидой PDC среди мужчин.

— Настя, как часто Вы выступаете в Германии?

— В Германию я выбираюсь примерно 2-3 раза в год. С недавних пор выступаю среди мужчин.

— Нравится соперничать с мужчинами?

— Да. Особенно, когда выигрываю! (смеется)

— А чем объяснить тот факт, что Вы единственная девушка на мужских соревнованиях?

— Во-первых, выступление за рубежом обходится очень дорого. Только взносы за субботу и воскресенье составляют 250 евро. Добавим к этому перелеты и гостиницу и получим немалую сумму. К сожалению, не каждый может себе этого позволить.

— Из своего небогатого опыта сделал вывод, что для того, чтобы стать профессиональным игроком, нужны железные нервы. Какую роль, на Ваш взгляд, в процентном соотношении играют мастерство и нервы?

50 на 50. Даже если у тебя железные нервы, а ты никуда не попадаешь, то добиться успеха ты не сможешь. С другой стороны, ты можешь сколько угодно попадать на тренировках, а выйдешь на сцену с дрожащими руками и шансов победить у тебя также будет немного. В этой игре очень важно не терять концентрацию на протяжении всего поединка.

— Интересно узнать, как происходит подсчет очков? Неужели необходимо их считать самостоятельно в голове?

— Каждый дартсмен должен дружить с математикой. Подсчет очков самостоятельный. Конечно, тебе показывается, сколько очков ты набрал и сколько осталось, но то, каким образом тебе надо выбить остаток – никто не скажет.

— Случаются ошибки?

— Да, конечно.

— В Германии весьма популярны дартс-автоматы с пластмассовыми дротиками. В чем существенные отличия от «стального» дартса?

— Главное отличие то, что автомат считает за тебя. В то же время, существует большой процент его ошибок. Он может не засчитать попадание, даже если дротик оказался в цели. Что касается дротиков, то стальные, конечно же, тяжелее пластмассовых, но уровень мастерства при броске сохраняется.

— Известно, что мечтой каждого профессионала является 9-Darter (501 очко за три подхода – прим. автора). Удавалось ли Вам совершить подобное?

— Нет. Несколько раз «закрывалась» за 10 и 11 бросков.

— Как часто Вы тренируетесь и что посоветуете начинающим игрокам?

— Тренируюсь каждый день по 2-3 часа. Когда я в 11-летнем возрасте начала заниматься дартсом, то занималась 2 раза в неделю по полтора часа. На начальном уровне этого вполне хватало. С повышением уровня игры повышается и частота тренировок, а вообще каждый сам решает сколько ему необходимо тренироваться для повышения своего мастерства. Посоветовать могу лишь верить в себя и в свои силы!

— Спасибо Вам большое за интервью и успехов в дальнейших соревнованиях!

К сожалению, в этом году Анастасия не смогла завоевать право участия на чемпионате мира, уступив в финале отборочного турнира в Перми Андрею Ратникову. Андрей, в свою очередь, уведомил PDC о том, что не сможет приехать на итоговый турнир года. Таким образом, Россия не будет представлена на крупнейшем соревновании. Впрочем, за кого поболеть – каждый решает для себя. Совсем скоро звезды мирового дартса предстанут во всей красе на сцене Alexandra Palace в Лондоне и поразят Вас своим мастерством! Я же от всей души поздравляю Вас с наступающим новым годом! И не забудьте включить в эти праздничные дни канал Sport1.

neuezeiten.rusverlag.de

Интересные факты о дартсе | Интересные Факты

Редкий вид спорта обходится без легенды о своем возникновении. У этого корни уходят в английское средневековье. Однажды охотники, готовившись к охоте, проверяли луки и стрелы на прочность. Иногда при проверке древко стрелы ломалось. И вот охотник с досады прикрепил к обломку с наконечником оперенный хвост и швырнул в шкуру быка, висевшую на стене. Стрела-коротышка вонзилась в самый центр шкуры, да так там и осталась… Вы уже догадались: речь пойдет о дартсе.

Дартс – прямой потомок от дротика, грозного метательного оружия Древнего мира. Его долголетие удивительно: кое-где дротики дотянули до изобретения Максимом пулемета! «Демилитаризованный» дротик был спортивным снарядом на Олимпийских играх Древней Греции и породил дисциплину легкой атлетики – метание копья.

В XIX веке в английских пабах и гостиницах получила распространение игра под названием «Выдох и дротик». Задача игрока состояла в том, чтобы при помощи духовой трубки направить дротик в мишень, прямо позаимствованную от соревнований по стрельбе из лука. Во второй половине века игра получила статус домашней, семейной.

Год рождения классической мишени для дартса – 1896 год. Автор – ланкаширский плотник Брайан Гамлин. Тогда мишени были деревянными и изготавливались из вяза или тополя. С 1932 года мишень для дартса – дощечка, на которой укреплен слой специальной разделительной проволоки. Она бывает обычной, трехгранной или тончайшей. Последняя идет на профессиональные мишени; они стоят дорого, но зато от них отскакивает минимум дротиков.

Дартс – признанная игра «для дома, для семьи», развлечение для друзей, ее можно обнаружить в трех четвертях офисов. Свою лепту в популярность дартса внес Голливуд: эта игра – неизменный спутник «настоящих мужчин». Первый официальный турнир по дартсу состоялся в 1927-1928 годах. Несмотря на это, профессиональным спортом он стал лишь в 1992 году, а первый мужской и женский чемпионат мира по дартсу был проведен совсем недавно – в 2010-м.

Современные дротики бывают стальными, латунными, вольфрамовыми, никелевыми или пластиковыми. Собственно дротик – это острый наконечник, тело для хвата, хвостовик и оперение, выполняемое обычно из нейлона и различающееся по длине, ширине и тяжести. Дротики массой 50 грамм – профессиональные/полупрофессиональные (в основном из никеля или вольфрама), свыше 50 грамм – любительские (лучше всего – латунные). Профессиональный игрок, использующий любительские дротики, рискует быть дисквалифицированным.

Правильная техника броска дротика выглядит так. Сначала нужно прицелиться, затем замахнуться рукой с дротиком, выполнить движение для броска с ускорением перед самым его завершением, отпустить дротик и вытянуть руку вслед ему, словно пытаясь ухватить за оперение. Профессиональные игроки утверждают, что с помощью такой техники они достигают наилучших результатов.

Мишень для дартса разбита на сектора с ценой каждого в очках. Попадание во внешнее узкое кольцо очки удваивает, во внутреннее – утраивает. За попадание в «яблочко» начисляется 50 очков, в зеленое кольцо вокруг него – 25 очков. Дротики каждый участник состязания метает трижды. Если все три раза попасть во внутреннее узкое кольцо сектора «20», можно набрать максимальное число очков – 180.

Разновидности игры в дартс очень трудно сосчитать. Одна из наиболее популярных – «301» (как вариант, «501»), названная по числу очков, которые в начале состязания имеет каждый игрок. Каждое попадание приводит к вычитанию из этого числа. Игра завершается, когда один из игроков «выходит в ноль». При этом последним броском он должен поразить «яблочко» или внешнее узкое кольцо.

Игроку в дартс не следует тянуть время; после завершения серии бросков он должен быстро вытащить из мишени свои дротики и уступить место сопернику. Во время игры только игроку, совершающему бросок, разрешается говорить, остальные игроки и зрители хранят молчание. Подсказки игроку запрещены. Дурным тоном считается спросить вслух о счете в партии.

1001fact.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *