Содержание

правила и разметка, установка и размеры мишени

Дартс — игра, в которой игроки стараются поразить мишень дротиками. В переводе с английского название так и переводится: «дротики».

Существуют много разновидностей игр в дартс.

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

Правила игры в дартс

Соревнующиеся друг за другом кидают дротики, по 3 штуки в свою очередь. Подсчёт очков осуществляется по дротикам, висящим в цели после 3 киданий.

Каждый участник стартует с одинаковым для всех количеством очков в размере 301. Из этой суммы вычитаются соответствующие очки по мере попадания в секторы мишени.

Фото 1. Сектора мишени для дартса, которые дают больше всего очков либо умножают их количество.

За попадание в «яблочко» даётся 50 баллов, в зелёный сектор вокруг него — 25 баллов, а внутренние и внешние круги утраивают и удваивают соответственно сектора цели.

Важно! Выигравшим признаётся игрок, первым обнулившим свои баллы.

Завершается матч непременным киданием снаряда в сектор «Удвоение» или «Яблочко» таким образом, чтобы выигранная сумма баллов полностью обнулила счёт.

В случае броска дротика на слишком высокое количество баллов, превышающее обнуление, или доводящее сумму очков до единицы, все завершающие кидания не приносят баллы, а счёт игрока не меняется.

Для матча в 301 необходимо два игрока.

При игре 2 на 2 увеличивают счёт до 501 либо до 1001, если играют свыше трёх игроков в каждой команде.

Справка! Одна партия называется «Лэг», пять партий — «Сет». Полным чемпионом объявляется тот игрок, кто выиграл условленное количество «Сетов».

Мишень

Мишени изготавливаются из сжатого сизаля, материала, полученного из волокон растения агава. Сизаль наносится на основу, обыкновенно состоящую из древесно-стружечной плиты.

Основным элементом мишени является проволочная сетка, разделяющая цель на подсекторы с очками. По мере эксплуатации мишени сетка портится из-за ударов дротиков и её требуется ремонтировать, а также поправлять и ставить на место мишени. Существуют цели с пластинчатой сеткой. Она более надёжно крепится к основанию

sportyfi.ru

счет, размер мишени и расстояние до неё. Фото :: SYL.ru

В наше время всё большую и большую популярность завоёвывает дартс. Игра достаточно проста и не требует серьёзных физических нагрузок, а научиться прицельно метать дротик в цель можно за пару вечеров. Но, кроме всего прочего, дартс является увлекательной игрой, которая способна заинтересовать любого. К тому же из инвентаря для игры понадобится только мишень и сами дротики, общая стоимость которых минимальна по сравнению с затратами на инвентарь в некоторых других видах спорта. Пусть о самой игре слышали многие, но как играть в дартс, знают не все!

Возникновение

Если правила дартса известны далеко не всем, то уж об истории этой игры знают единицы. Это связано с рядом причин. Прежде всего, точных данных о том, как зародился дартс, в принципе не существует. Большинство английских историков утверждают, что игра берёт начало от обычных стрел для лука. Согласно одной из легенд, дартс родился благодаря скучающим лучникам, которые искали, как себя развлечь в баре. В качестве мишени ими использовалось перевёрнутое дно пустой пивной бочки, в центре которой находилась деревянная пробка «Corke». Сегодня на замену этой пробки пришёл центр мишени, так называемый «Bullseye» («Бычий глаз»).

Собственно, на заре развития дартса ни о каких правилах речи и не шло, задача была простая – попасть в мишень. Игра набирала популярность среди завсегдатаев баров и пабов, а значит, приближался момент, когда бочек для стрельбы уже не хватало бы, и требовалось бы изменить игру. Подобные изменения и произошли, они максимально приблизили игру к ее современному виду.

Появление регламентированных правил игры

Первые регламентированные правила дартса появились в первой половине XX века. То есть эти правила были документально подтверждены, и по ним обязывали проводить любые официальные соревнования по дартсу. В это время была разработана система баллов, установлено расстояние до мишени, созданы рекомендации касательно дротиков для метания и прочее. После окончания Второй Мировой войны правила приобрели общемировое признание, теперь по ним играли во всём мире совершенно одинаково.

Примерно в то же время появилась и Международная Федерация дартса, которая объединила игроков со всей земли. После учреждения Британской Организации Дартса (British Darts Organization или BDO) за игрой впервые смогли понаблюдать по ТВ все далекие от этого вида спорта люди. С 1992 года после появления PDC (Professional Darts Corporation) каждый год стали проводиться несколько крупных турниров по игре в дартс.

Но всё-таки, как играть в дартс? Все правила игры сводятся к некоторым важным пунктам. Первый из них касается мишени.

О мишени для дартса

Мишень в дартсе представляет собой окружность или, если угодно, круг, имеющий диаметр 450 мм и толщину 40 мм. Этот круг разделён на двадцать секторов, каждый из которых имеет малое, среднее и большое кольцо. Дротик, попавший в один из секторов, приносит игроку количество очков, соответствующее цифровому обозначению сектора. При этом если дротик попадает во внешнее узкое кольцо, то количество очков удваивается, а если во внутреннее узкое, то утраивается. На мишени также есть ещё такие сектора: «молоко» (зона между краем мишени и внешним узким кольцом), малое зелёное кольцо вокруг яблочка мишени и само яблочко мишени, называемое «Бычий глаз». При попадании в первый из секторов игрок очков не получает, если дротик оказывается в кольце вокруг яблочка, то начисляется 25 очков, сам центр мишени «стоит» 50 очков.

Укрепляют мишень таким образом, чтобы от центра мишени до пола было ровно 173 см. Черта, с которой игроки кидают дротики, должна находиться в 237 сантиметрах от мишени. То, какие дротики должны использоваться в игре, также определяется некоторыми правилами.

Дротики для дартса

Любой из дротиков не может быть больше 12 дюймов (30,5 см) в длину и должен весить не более 50 г. Дротик имеет утолщенное тело, которое называется баррель. Оно изготавливается из латуни для спортсменов-любителей и из вольфрама для профессионалов. На одну из сторон барреля закрепляют острый наконечник, носящий название поинт (то англ. «point» — точка). На другой стороне барреля вкручивают шафт (хвостовик), который может быть изготовлен из металла или пластика. Его обычно легко сменить. В хвостовике находятся специальные держатели для оперения, называемые флайтами. Само оперение необходимо для того, чтобы придать полёту дротика устойчивость. Его также при необходимости можно заменить. Чаще всего производители изготавливают пластиковое оперение (из капрона, нейлона и пр.), имеющее классическую форму.

Расположение чисел на мишени

Оказывается, все числа на мишени для дартса располагаются в некоей последовательности. Английский плотник, Брайан Гэмлин, придумал ее таким образом, чтобы фактор везения при игре в дартс свести к минимуму. Поэтому рядом располагаются такие сектора, как 1, 5 и 20, а также 2, 3 и 17 и т.д. Всё это было сделано с целью уменьшить вероятность «хороших» попаданий в мишень и сделать акцент на мастерстве, точности и меткости игрока.

Подобное расположение цифровых секторов довольно жестоко по отношению к игроку, но одновременно оно придаёт и остроту самой игре, особенно когда соревнуются любители, у которых большое число ошибок.

Особенности игры в 501

Наиболее популярным вариантом, для которого остаются в силе все правила дартса (расстояние до мишени и пр.), является игра в 501. По подобной схеме проводится большинство профессиональных и любительских соревнований. В личных турнирах эта разновидность дартса представляет собой обычную дуэль.

Очередность бросков игроков определяется следующим образом: оба участника метают дротик в мишень, чей окажется ближе к центру, тот игрок и начинает. В данной игре используется особая система подсчёта очков. Каждый игрок начинает играть со счёта 501, и с этого числа вычитаются все результаты попаданий, пока кто-либо не сведёт собственный счёт к нулю. У каждого игрока за один подход существует три броска. Однако обнулить свой счёт или закончить игру любой игрок может только попаданием в удвоение или в яблочко. Если случается перебор очков, то последний подход (три броска) не засчитывается, и ход переходит к противнику.

Подобная особенность делает игру в 501 чрезвычайно увлекательной и интригующей. Игрок не может просто бездумно бросать дротики в мишень, он должен со смыслом комбинировать результат, чтобы выйти на более удобное окончание. Когда счёт начинает приближаться к 150 или к 100, игроку следует начать продумывать стратегию дальнейших бросков (в зависимости от текущего счёта). Зачастую приоритетными становятся броски в удвоения и утроения секторов, которые грамотно подведут игрока к «обнулению». Классическими секторами окончания игры считаются сектора 20 и 16.

Например, игрок подходит к окончанию, имея 89 очков. Попадает в утроение сектора 19, у него останется 32 очка, которые можно закрыть удвоением сектора 16. Но он мажет — не попадает в кольцо утроения, а выбивает просто 19, тогда ему остаётся закрыть 70 очков. Чтобы выйти на нулевое окончание, игрок может выбить 20 и попасть в «яблочко» либо выбить удвоение 15, а затем удвоение 20.

Как правильно метать дротик?

Даже если игрок отлично знает теорию дартс (правила, расстояние до мишени и другие нюансы), всё это бессмысленно, если он не обладает правильной техникой метания дротика. Поэтому нужно тренироваться. Вся техника дартса как раз и сводится к тому, чтобы верно метать дротик, а точность уже приходит с тренировками.

После выбора позиции для броска игрок должен встать вполоборота к мишени, представив, что мизинец его правой ноги касается линии броска. Заступ за черту запрещён, поэтому на первых этапах вдоль линии можно поставить табуретку или коробку. Затем необходимо выбрать наиболее устойчивую и удобную стойку, не забыв при этом прижать левую руку к животу. Устойчивость корпуса игрока — залог успешного броска. Игрок должен наклониться немного вперёд, чтобы обеспечить необходимое пространство для броска, а также сократить расстояние до мишени.

Правую руку с дротиком стоит держать так, чтобы локоть смотрел строго вниз, а оперение дротика находилось на одной прямой линии от глаз до мишени. Важно найти собственную манеру того, как держать дротик, чтобы лучше его чувствовать. Как только появится ощущение, что кисть и дротик составляют единое целое, следует сделать бросок, корпус при этом остаётся неподвижным.

Чтобы прицельно бросать в верхние сектора мишени, необходимо немного приподнимать предплечье и слегка выпрямлять корпус. Для прицельного броска в нижние сектора предплечье немного опускается, а наклон корпуса чуть-чуть увеличивается. Для выбора правильной позиции и манеры держать дротик рекомендуется отрабатывать броски в яблочко.

Тренировочные игры

Для развития навыков меткости и отработки техники существует несколько тренировочных игр, которые используют в подготовительном процессе даже лучшие игроки мира. Итак, среди них:

  • «Раунд». Задача — поочередно поразить сектора от 1 до 20, затем — удвоение этих секторов и утроение. Завершается игра попаданием в «яблочко». При этом если за один подход все три дротика попали в цель, то игрок получает право на бонусный подход вне очереди.
  • «Тысяча». В игре засчитываются только попадания в «зелёное кольцо» и «яблочко». Очки набираются сериями за один подход, соответственно, либо 25, либо 50 очков за попадание. Побеждает тот игрок, который первый набирает 1000 очков. Перебор возможен.
  • «Все пятёрки». Участники в этой игре стараются сериями из трёх дротиков набрать максимальное число очков, которое будет кратно 5. Если сумма бросков за один подход не кратна 5, то зачётных очков игрок не получает. Очки считаются следующим образом: сумма бросков равна 5 — 1 очко, если сумма равна 10, то игрок получает 2 очка, если 15, то 3 очка, 50 — 10 очков и т.д. Победителем считается тот, кто первый достигнет суммы в 51 очко. Перебор разрешается.

Турниры по дартсу

Правила дартса, которые существуют в сегодняшнем виде, сложились уже после того, как образовалась крупная международная организация BDO. Каждый год проводится чемпионат мира по дартсу, несколько крупных турниров, которые собирают самых сильных игроков со всего мира. Среди российских спортсменов наиболее успешной является Анастасия Добромыслова, которая трижды завоёвывала мировую корону по версии BDO (2008, 2012, 2013 гг.).

Турнирный этикет

Во время проведения любого матча по дартсу существует несколько негласных правил, от соблюдения которых будет зависеть игра каждого конкретного игрока. И пусть они являются не такими жёсткими и регламентированными, как стандартные правила дартса, 501 очко набирается не в последнюю очередь из-за правильного и адекватного подхода к делу. В этом своеобразном турнирном этикете, например, закреплено взаимное уважение между игроками и тишина в зрительном зале во время выполнения бросков одним из участников. Также запрещается присутствие в игровой зоне посторонних лиц, не имеющих отношения к игровому процессу, то есть любых людей кроме игроков или представителей судейского корпуса.

В качестве заключения

Пусть правила дартса не кажутся слишком сложными, более того, они даже интуитивно понятны, однако всё решают нюансы и различного рода факторы, определяющие общее положение игрока в дартс. Игра зависит как от его психологического самочувствия, так и от степени его тренированности. И, конечно же, от умения никогда не сдаваться!

www.syl.ru

Тест-обзор трех профессиональных мишеней — Дартс как способ жизни — Блоги

Сегодня в нашем обзоре сразу три профессиональные мишени. Unicorn Eclipse Pro – обычная турнирная мишень. Unicorn Eclipse Pro Trainer и Winmau Blade Champions Choice Dual Core – мишени для тренировок профессионалов с зауженными зонами удвоений и утроений и уменьшенным буллом.

Юникорны были предоставлены на длительный тест (и тестируются) год назад магазином Shop-Darts.Ru, а Винмо куплена уже этой осенью в магазине Darts.Ru. Так что автор очень сильно задолжал в плане текстов прекрасному дартс-магазинчику Shop-Darts.Ru. Что ж, в сезон выбора новогодних подарков самое время немного исправить ситуацию.

Пойдем по порядку и вернемся в середину ноября прошлого года, когда предоставленные на тест мишени были вынуты из посылки и тщательно замерены по всем критичным направлениям.

Юникорны из коробки выглядят так

А в эти самые коробки мишени затолкали наши маленькие желтенькие друзья на одном из китайских заводов по производству всего на свете. Т.е. перед нами в этот раз предстали не прекрасные кенийки, а обычный китайский ширпотреб соответствующего качества; впрочем вполне себе использующийся профессионалами дартса.

По самым первым впечатлениям – несмотря на то что обе мишени из серии Eclipse Pro – на близких родственников они явно не тянут; и если их и воспринимать как одну семью, то эти дети явно от разных соседей. Разное все критично значимое, а именно: и сизаль и паук (металлический каркас разделения секторов). На обычной мишени Eclipse Pro паук, как на обычных мишенях. На Eclipse Pro Trainer – выглядит крайне хлипко; почти что как фольга супротив арматуры. Изначально показалось, что долго он в принципе не протянет, но впечатление оказалось ложным – сейчас, по прошествии 160.000 бросков, паук на тренировочной мишени чувствует себя вполне отлично и умирать раньше времени не собирается. Вернее, паук чувствовал бы себя отлично, если бы тестер как следует озаботился крайне жестким (и единственно правильным) креплением мишени на стену. Но т.к. этого сделано не было – мишень, как показала практика, все же недостаточно жестко сидит на своем месте – то паук постепенно вылазит из мишени наружу и местами уже вылез на всю свою посадочную глубину. Спишем это на вину тестера.

Перейдем к критично важным замерам. Итак, для чего профессионалы приобретают тренировочные мишени? Для того, чтобы усиленно тренировать даблы и триплы. Соответственно, логично, что на тренировочных мишенях они значительно меньше по площади, чем на турнирных. И если уж ты на тренировках укладываешь в очень узкие даблы и триплы как оно надо на самом деле – то уж на турнирах в даблы и триплы стандартных размеров вообще должен с закрытыми глазами попадать. Ну, по крайней мере, так оно задумывалось.

Что нам показал штангенциркуль. Кстати, в замерах у нас будет участвовать и тренировочная Винмо.

Булл. Толщина внутреннего разделительного кольца булла (отделяет 50 от 25) на обычной мишени 3,45 мм, на тренировочной – 0,9 мм; у Винмо – 1,8 мм. То самое «фольга супротив арматуры» у Юникорнов здесь выразилось сильнее всего.

Причем внутреннее кольцо булла на обычной мишени изначально держалось в мишени с настоящим китайским качеством – т.е. вообще никак, и его пришлось заколачивать в его посадочное место сразу же у мишени из коробки. Ну и потом еще несколько раз в процессе эксплуатации.

Диаметр зоны 50 очков: на обычной мишени – 11,9 мм, на тренировочной – 10,2 мм, у Винмо – 8,85 мм. Т.е. на тренировочной мишени «полтинник» по диаметру меньше на 16 %, а у Винмо на все 34 % . Зона 25 очков (от внутреннего до внешнего разделительного кольца булла): на обычной мишени – 31,15 мм, на тренировочной – 28,2 мм, у Винмо – 21,9 мм. Т.е. на тренировочной меньше не только 50, но и 25 очков. 25-тиочковая зона на тренировочном Юникорне меньше на 10 %, на Винмо – на 42 %.

Вывод по буллу. По-настоящему тренировочные размеры для профессионалов у мишени Винмо; у тренировочного Юникорна эти размеры отличаются от обычного совсем не так кардинально.

Зоны утроений. Ширина триплов на обычной мишени лежит в диапазоне от 8,85 до 9,35 мм – в разных секторах по разному. Ширина триплов на тренировочном Юникорне колеблется от 5,95 до 6,15 мм. Т.е. можно сказать, что триплы на тренировочной мишени уже чем на стандартной примерно в полтора раза. У Винмо ширина триплов от 5,55 до 5,8 мм – т.е. самый широкий трипл уже, чем самый узкий трипл у тренировочного Юникорна.

Вывод по триплам аналогичен выводу по буллу. На тренировочной Винмо тренировать триплы будет эффективнее, чем на тренировочном Юникорне.

Зоны удвоений. Ширина даблов на обычной мишени от 9,15 до 9,25 мм. На тренировочной – от 6 до 6,45 мм. У Винмо – от 5,45 до 5,85 мм. Опять же – ширина даблов у тренировочного Юникорна примерно в полтора раза меньше, чем у стандартного; но больше, чем у Винмо. Т.е. именно под тренировки – тренировочная Винмо по размерам игрового поля заточена явно получше, чем тренировочный Юникорн.

Ощущения от практического использования

Сначала по Винмо. Эта мишень не использовалась и ждет своего часа после Юникорнов. Но была вынута из коробки и досконально исследована.

Вот что имею сказать. Цветовое оформление. Даблы и триплы явно бледнее, чем на любых других мишенях. Не знаю плюс это (дополнительный тренировочный эффект) или минус (дополнительная нагрузка на зрение).

Сизаль. Все как на турнирной Winmau Blade IV Dual Core. Внешний мягкий слой сизаля выполнен единым пластом без швов; внутренний слой сизаля – твердый, что предотвращает пробитие дротиком до основы мишени. Это твердый зачет.

А вот на регулируемые подпятники для тренировочной Винмо производитель поскупился. Вместо них стандартные ножки; как будто это вовсе не элитная серия от Винмо. Однозначный и авторитетный незачет производителю за эту не задушенную жабу. На всякий случай напомню как должны выглядеть ножки (регулируемые подпятники) на мишенях элитного класса:

По пауку сложно что-то сказать без активного использования мишени. Пока не понятно из мягкого он металла (даст приличное увеличение отскоков на второй половине жизни мишени) или из твердого (кол-во отскоков не увеличится ближе к концу эксплуатации).

Юникорны

Начнем с плюсов. Паук. Паук тренировочного Юникорна дает значительно меньше отскоков, чем отскакивало от мишеней Нодор Супаматч2 и обычной Винмо Блейд 4 Дуал Кор во время их тестирования. От паука Юникорна за 160 тыс. бросков отскочило 124 раза (0,78 отскока на 1.000 бросков), от паука Винмо за те же 160 тыс. бросков 200 раз (1,25 отскока на 1.000 бросков), а от паука Нодора за 150 тыс. бросков 170 раз (1,13 отскока на 1.000 бросков). Т.е. тонкий паук тренировочного Юникорна – очень хорошо выполняет свою задачу; лучше, чем на обычных Винмо и Нодор. На обычном Юникорне ни броски, ни отскоки не считались, поэтому точной статистики по нему нет. Могу сказать только, что оба Юникорна получают примерно одинаковую нагрузку и проворачиваются на 1 сектор примерно в одно и то же время. И вот на обычном турнирном Юникорне внешнее кольцо булла в данный момент уже прилично подалось наружу и потянуло за собой весь центр паука. Обычный Юникорн, в отличии от тренировочного, зафиксирован на своем рабочем месте как надо; т.е. его паук поплыл уже по собственной инициативе, а не из-за косяков тестера в плане крепления мишени.

И перейдем к минусам. Сизаль. Сизаль на Юникорнах – это что-то с чем-то в самом плохом смысле этого слова. На тренировочном он рыхлый, очень рыхлый, чрезмерно рыхлый. Не как манная каша, конечно; и даже не как стекловата, но очень и очень жиденький. Даже на абсолютно новой мишени периодически бывали ситуации, когда отскоки от паука происходили не от того, что игла дротика попала в паук, а оттого, что дротик вошел в мишень на полную иглу, ударился о паука баррелем и от этого удара баррелем отскочил от мишени, как в баскетболе мячик от щита. Это при том, что бросок у меня сейчас далеко не силовой. Веса дротика в 23,3 грамма при этом хватает с запасом на такой трюк. И я бы сказал, что это таки очень обидный вид отскока как из трипла, так и из дабла.

На обычном турнирном Юникорне обратная ситуация. Там сизаль твердый, очень твердый, чрезмерно твердый. Прям как в разделочную доску дротики пуляешь. Дротики цепляются за мишень самым кончиком иглы при моем броске. Пока сектор свеж – мишень дротики удерживает. Как только сектор чуть-чуть поизносился, сразу же немного начинаешь себя чувствовать Киганом Брауном с не так давно прошедшего дартс-мейджора. Вот видео с кругами ада от несчастного Кигана.

Можно, конечно, сказать, что Киган лох и за своими дротами не следит, раз у него оно так выпадает, а у его соперника нет. Но по факту это постоянная проблема турнирных мишеней от Юникорна. И я мог бы для наглядности еще и видео с бедным Чиззи сюда подвесить, у которого на другом турнире выпадало не хуже, чем у Брауна. А потом еще 2-3 видео не с Чиззи и не с Брауном, а с кем-нибудь еще и с какого-нибудь другого турнира. Картинка не сильно отличаться будет: игроки будут разные, а турнирные мишени все от Юникорна.

Вывод. Турнирные Юникорны хороши только для турниров в состоянии «только что из коробки» – пока еще свежая разделочная доска их сизаля вполне нормально удерживает дротики за самые кончики их игл. Это реально круто, когда дротики так удерживаются в мишени, т.к. кучность при этом нереальная просто выдается – можно все три дрота в одну точку пристроить на мишени в самом буквальном смысле этого слова. На мишенях Нодор или Винмо намного сложнее такой цирковой номер показать. Но длится такое замечательное состояние у юникорновской турнирной мишени очень непродолжительно время; сектор совсем чуть-чуть подустал – и досвидос…

И немного сравнительных фото, показывающее состояние мишеней при пробеге в районе 150.000 бросков.

Общий вид турнирной Winmau Blade 4 Dual Core

Общий вид Nodor Supamatch3

Общий вид тренировочного Юникорна

Общий вид турнирного Юникорна

Особо обратим внимание на косяки сизаля на обоих Юникорнах.

Вспучивание сизаля на тренировочном

Прилично выбитый трипл на турнирном

И тренировочном

Подобных косяков не было ни у Винмо, ни у Нодор.

Состояние булла на рубеже в районе 23.000 бросков именно в булл. Тренировочный Юникорн достиг этого рубежа примерно к середине своего тестирования. Винмо – в районе 75% от времени тестирования. Нодор – к концу своего теста насчитал менее 18.000 бросков в булл. На турнирном Юникорне броски, как я уже сказал, не считаются, и он просто проворачивается на очередной сектор почти параллельно тренировочному.

Булл Винмо более чем работоспособен на своих 75% тестирования.

Булл Нодор по окончании тестирования выглядит похуже, чем у Винмо на 75%.

Булл турнирного Юникорна – выглядит примерно на уровне булла Нодор.

Булл тренировочного Юникорна на 50% дистанции вообще никак не выглядит. Его просто не видно уже.

Причем уже на 18.000 бросках в булл не было видно куда дротик прилетел – в 50 или в 25.

Итак, вся информация перед вами; какую из мишеней стоит дарить на новый год – решать вам. От себя скажу, что если уж и дарить кому мишень для дартса, то однозначно профессиональную. Все мишени из сегодняшнего обзора именно такие. Что для подарка купил бы я сам. Если денег нормально и/или это подарок для любимого начальника, то надо брать обычную турнирную Winmau Blade 4 Dual Core – модели лучше не найти. Если с деньгами не очень, а мишень хочется очень хорошую и долгоиграющую – то вам за обычной турнирной Nodor Supamatch3 – практически неубиваемый и при этом приятный в использовании аппарат. Если это подарок для человека, серьезно увлекающимся дартсом, и с деньгами у вас вообще хорошо – то надо брать тренировочную Winmau Blade Champions Choice Dual Core. Все эти три мишени сделаны в Кении и сделаны добротно весьма. А если вы хотите провести новогодний корпоративчик, после которого планируете продать мишеньку кому-нибудь за полцены или вручить ее победителю турнира, то для этой цели вполне сойдет и китайский турнирный Unicorn Eclipse Pro.

Все эти модели мишеней можно приобрести в интернет-магазине Shop-Darts.Ru. И при этом я вас уверяю, что как раз мишени надо покупать именно в российских интернет-магазинах, т.к. в иностранных только почтовая доставка мишени в Россию стоит столько, сколько стоит сама мишень у российских интернет-продавцов. По настоящему хорошая мишень не может весить мало 🙂

Удачных вам подарков на новый год и собственно самого нового года!

А если кто-то захочет рассмотреть фото в их оригинальном размере, тому надо их смотреть на сайте Дартс Лиги Сибири — там где лежит оригинал этого текста.

www.sports.ru

Дротики для дартса профессиональные и мишень

Игра под названием дартс появилась в Англии более 200 лет назад и на данный момент является популярным семейным и спортивным увлечением по всему миру. В дартс играют как профи, так и новички.

Для серьёзных дартсменов существуют специальные мишени и дротики, а также свод правил, которые помогают превратить обычную компанейскую игру в профессиональный вид спорта.

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

Требования к профессиональной мишени для дартса

Профессиональная игра разительно отличается от любительской. Здесь и правила строже, и техника игры есть, и оборудование, естественно, более дорогое. Для полноценной игры в дартс необходимо приобрести не так много: специализированную круглую мишень с разметкой и набор дротиков. Но и к тому, и к другому у профессиональных дартсменов есть свои требования.

Фото 1. Мишень для дартса профессионального уровня Winmau Blade 4, ее особенности и фирменная упаковка.

На мишени для профессиональной игры цена, как правило, намного выше, чем на поле для любительских соревнований. Это обосновано материалом для изготовления и качеством работы.

Важно! Турнирные мишени делаются из спрессованных волокон агавы. Они называются сизалевыми. Сизаль выделяется практичностью и износостойкостью, он отлично задерживает дротики, и долгое время не разрушается даже при регулярном использовании.

Профессиональные мишени также отличаются надёжным креплением и технологией изготовления. Дело в том, что более дешёвые поля для метания дротиков почти всегда имеют швы на поверхности. Сизалевые мишени для турниров изготавливаются по технологии бесшовного формирования полотна. Отсутствие

sportyfi.ru

как нарисовать картинку, фото в игре, из чего делают круг, что такое кабинет

Дартс — игра, в которой игроки метают дротики в подвешенную на стену мишень круглой формы, разделённую на 20 секторов, имеющие малое и большое кольцо.

Дартс зародился многие столетия назад, до сих пор в него активно играют в пабах Нидерландов, Англии, Скандинавии, Соединённых Штатов.

Уже тогда мишени начали красить в стандартные зелёные, красные, грязно-белые и чёрные цвета и использовать проволоку для разделения малых и больших колец.

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

Типы мишени для игры в дартс

  • Поролоновая или пенопластовая.

  • Бумажная или картонная.
  • Магнитная.
  • Сизалевая профессиональная.
  • Изготовленная из синтетических материалов.
  • Сделанная из спрессованных водорослей.

Советы по подбору

Для начинающих и детей лучше выбирать недорогие варианты, которые изготавливают из материалов не высшего качества, чаще всего в Китае и прочих странах с дешёвым товарооборотом и экспортом (поролоновая, бумажная).

Однако магнитные изготавливаются из специальной ткани с применением магнитной крошки и дротики к ним не имеют острых окончаний, а значит, поранится или повредить мебель невозможно.

Фото 1. Магнитная мишень Target Bull’s eye Game и шесть дротиков красного и желтого цвета.

Профессион

sportyfi.ru

правила игры, как считать очки, техника метания дротика, история игры в дартс

Почему игра в дартс является такой популярной? Как следует играть в дартс? Рассматриваем основные правила игры и особенности техники бросков.

Скука иногда бывает двигателем прогресса, равно как тяга к развлечениям. Согласно преданию, игра в дартс появилась благодаря солдатам, которые скучали и от нечего делать бросали свои стрелы в деревяшки или дно бочек.

 

Если в этой истории фигурируют стрелы, то, как нетрудно догадаться, история игры весьма длительна, но точно сказать ничего практически не может до самого завершения 19 века, когда некий плотник из небольшого английского города придумал стандартную разметку поля для дартс.

Изобретение мишени популяризировало игру, а в первой половине 20 века придумали способ делать поверхность из подходящего материала. Благодаря этому поля для дартс распространялись по городам и странам.


 
Теперь ежегодно по всему миру (в основном в Европе) профессиональные дартсмены собираются на соревнования, а поклонники — для того чтобы поддержать спортсменов. Помимо этого, дартс остается популярной игрой для баров и других развлекательных пространств. Многие играют в дартс дома и в офисе.

Официальные современные правила игры в дартс

Далее рассмотрим классический вариант правил, который используется на большинстве соревнований. Однако эти правила не являются единственными, существует множество вариантов игры в дартс: и тренировочных, и развлекательных.

Каждая доска для дартс имеет 20 секторов, 20-й располагается в самом верху, остальные немного хаотично. Так или иначе, есть сектора, которые определяют количество баллов, набираемое броском.

Есть узкие кольца, которые обозначаются зелеными и красными цветами. Эти кольца дают умножение баллов сектора. Внешнее кольцо – удвоение. Внутреннее – утроение.

Помимо этого, есть центральная часть, попадание в которую дает 50 баллов. Попадание в обод центральной части дает 25 баллов.

 

Каждый игрок имеет право на три броска, после этого бросает следующий и так по очереди.

Целью стандартной игры является списать 501 балл, то есть баллы не прибавляются, а вычитаются. Изначально каждый игрок имеет 501 балл из которых вычитается сумма набранных за каждый бросок.

 
Особенностью правил является завершение партии, которое следует выполнять только удвоением, то есть броском во внешнее кольцо. Помимо этого, завершение партии возможно броском в самый центр мишени, которое тоже считается удвоением. Суть заключается в том, чтобы удвоение списало оставшиеся баллы ровно до нуля.

Таким образом, завершение партии требуется выполнить соответствующим образом. Требуется тщательно подсчитать баллы и выбрать сектора для бросков.

Тактика игры в дартс

Как не трудно понять из предыдущего параграфа, наиболее «лакомым» сектором для бросков является утроение 20. Если каждый дротик оказывается там, то игрок получает 180 за попытку.

В идеале игрок выполняет две такие попытки, после чего остается 141 балл, который возможно списать различными способами. К примеру: утроение 20, утроение 17 и удвоение 15.

 

Безусловно, подобное удается не всегда, и по большей части броски представляют собой попытки максимально доставить дротики в сектор утроения 20, но дротики нередко оказываются в соседнем секторе, то есть дают только 20. Как следствие, зачастую, списывается 140 или 100 баллов.

Основной целью является грамотно оказаться у завершения партии, для этого нужно уметь считать баллы и кидать уверенно в любой сектор.

 
Ведь если на завершающих бросках наблюдается перебор или недобор (может быть только единицей), то баллы за данную попытку не засчитываются, и игроку потребуется снова выполнять броски.

Поэтому лучше всего точно оценить собственные возможности и посмотреть каким завершением на удвоение возможно окончить партию.

Техника бросков: как кидать дротики?

Основой эффективности игры в дартс является умение кидать дротик в мишень по собственному выбору. Для этого требуется точность, которая обеспечивается уверенной техникой бросков. Техника же, в свою очередь, определяется стабильной и регулярной тренировкой, наработанным опытом.

В броске основой является постановка тела и руки. Корпус следует поставить полубоком к доске и немного наклонить вперед.

Небольшой наклон выполняется для того, чтобы немного уменьшить дистанцию до цели. Данный прием вполне допустим и профессионалы бросают дротики именно так, не размахивая руками и не двигая корпусом.

 

Итак, после того как вы поставили корпус в полоборота и развернулись одной стороной с наклоном, нужно установить локоть ровно перпендикулярно к поверхности пола. Бросок выполняется только локтевым суставом и немного кистью. Пальцы легко сжимают дротик и держат снаряд примерно на уровне глаз.

Далее выполняется, собственно, бросок, который делается легким движением по вектору к цели.

Старайтесь установить наконечник дротика напротив цели и прямо перед вашими глазами. Нужно чувствовать и кистью и умом, как вы направляете дротик точно в цель.

На самом деле дистанция является довольно-таки короткой, и вам следует только направить дротик практически по ровной траектории, фактически положить в цель. Хотя, если посмотреть профессиональные броски, то они выполняются по небольшой дуге, в том числе и броски в верхние сектора.

 
Кстати, если броски выполняются в верхний и нижний сектор, то предплечье немного перемещают, снижают или переносят немного выше. Благодаря этому дротик снова располагается практически полностью перед нужным сектором.

Если нужно доставить дротик в боковой сектор, то следует перемешаться по плоскости линии броска в сторону. Используйте этот прием, так как броски по диагонали и отклонения корпуса в сторону не являются эффективной техникой, и не дают нужной точности.

Для того, чтобы понять как делать точные броски, потребуются тренировки, которые заключаются в том чтобы улучшать собственную технику и выработать оптимальную именно для вас манеру держать и бросать дротики.

Как играть в дартс и считать баллы?

В целом, данную деталь рассмотрели в предыдущих параграфах. Поэтому тут отметим дополнительные возможности игры в дартс:

  • Игра в раунд. Играть возможно и с собой, и с соперниками. Цель заключается в том, чтобы поочередно кидать в сектора с 1 до 20. Как правило, игру завершают удвоением или утроением или какой-либо серией подобных бросков.
  • Тысяча. Броски выполняются только в сектора 25 и 50. Целью является списать тысячу баллов.

Дартс — дистанция до мишени, высота

В дартс установка мишени выполняется относительно ее центра. Высота от пола до центра составляет 1,73 метра, дистанция до лицевой стороны мишени от отметки, откуда кидают дротики, составляет 2,37 метра.

Особенности дротиков и мишени

Инвентарь для игры в дартс условно разделяется на профессиональный и непрофессиональный. Профессиональный, как водится, является более дорогостоящим, но и имеет большую эффективность в процессе использования, да и является более надежным и меньше изнашивается.

В чем выражаются такие различия? Рассмотрим для начала мишень, которая, как правило, изготавливается из материала под названием «сизаль», представляющий собой сжатую агаву.

Мишень имеет разделительную проволоку, которая может быть:

  • стандартной – то есть не профессиональной и иметь форму, которая дает наибольшее количество отскоков;
  • трехгранной – полупрофессиональной и позволяющей дротикам скатываться по граням в сторону поля;
  • тонкой – профессиональной, которая дает минимальное количество отскоков и используется на большинстве турниров.

 
Теперь рассмотрим дротики, которые представляют собой весьма сложную конструкцию.

Однако мы рассмотрим упрощенный вариант, который предусматривает наличие в дротике таких элементов, как:

  • наконечник – металлический или заостренная игла, если речь не идет об электронном дартс;
  • баррель – часть за которую держат дротик;
  • оперение – четырехгранная часть, которая определяет аэродинамику.

 
Максимальная длина составляет 30,5 сантиметров, а масса 50 грамм, но, в основном, используются дротики массой около 20-25 грамм.

 

В завершение отметим высокую доступность дартс для освоения. Сегодня вы вполне можете приобрести профессиональные комплекты за относительно невысокую стоимость, а для тренировок потребуется небольшое пространство.

И, несмотря на большое количество профессиональных спортсменов, даже сегодня любители легко могут выходить на профессиональный уровень за относительно небольшое количество тренировок.

Пары лет вполне хватает для того чтобы получить начальные разряды, а, возможно, и достигнуть более высокого уровня. Поэтому, если вы всегда хотели достигнуть высот хотя бы в каком-то спорте, то дротики являются для этого отличным вариантом.

Отзывы

Самир

У меня с детства были доски для дартса и практически с самого начала более-менее нормальные. Поэтому практически сразу начал с удовольствием играть и играю в дартс до сих пор.
 
Могу составить конкуренцию многим любителям на небольших локальных турнирах, отличный спорт для молодых и взрослых, и для толстяков, кстати, тоже.

Ирина

Для детей дартс являются отличной развивающей игрой, тем более для современных, которых не заставишь пойти побегать каким-то спортом заняться. Так хотя бы какая-то активность и подвижность. На собственном опыте могу сказать, дротики отлично развивают концентрацию и другие полезные свойства.

Владимир

Обожаю сыграть в дартс и когда вижу всегда предпочитаю немного покидать дротики. Такая вполне ненапряжная игра для легкого досуга.

3 видео для начинающих: как научиться играть в дартс?


 

 

 

Александра

igraikin.ru

на какой высоте вешать мишень от пола, правила установки

Дартс — одна из разновидностей спортивных игр. Суть — метание дротиков с определённого расстояния в мишень, установленную на стене. Цель игры — собрать как можно больше очков.

Такая забава, которая зародилась в средневековой Англии, стала популярной во всём мире. Игра давно вышла за рамки любительских состязаний и поднялась на уровень профессиональных.

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

Главные атрибуты дартса

В дартсе, как и в любой игре, есть свои правила и особенности. В первую очередь, это наличие атрибутов: мишени и дротиков. Последние различаются между собой формами, весом и материалом изготовления.

Но строение всех дротиков схоже — из наконечника, барреля, хвостовика и оперения.

Мишень представляет собой круг, разделённый на несколько секторов с кольцами, каждый из которого имеет своё числовое значение (от 1 до 20). Центр круга называют «яблочко», попадание в которое даёт наибольшее количество баллов.

Стандартный диаметр круга — 45 см, толщина — 5 см. Однако размеры круга могут отклоняться от нормы на несколько миллиметров.

Материалы, из которых изготавливают мишени, бывают различными: прессованная бумага, поролон или сизаль — все с тонкими пластинами или с проволокой. А также круг может быть магнитным: его обычно продают в сувенирных лавках или подарочных магазинах. Такие «сувениры» не подойдут для профессиональной игры, а вот чтобы скоротать время в офисе или дома с детьми — вполне.

Безопасность и удобство установки

Кроме основных правил игры, существуют рекомендации по установке мишени и соблюдении дистанции при метании дротиков.

  1. В первую очередь надо позаботиться о безопасном расположении круга. Для игры необходимо выделить свободное пространство 3 м в длину и до 1,5 м в ширину (достаточно по полметра в каждую сторону). В этом месте игрокам не должна мешать

sportyfi.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о