Знаки в баскетболе: Судьи в баскетболе | Блог про баскетбол для начинающих
классификация и описание :: SYL.ru
Уборка и взаимодействие с детьми — два в одном. Прививаем детям навыки уборки
Цветы сразу оживут. Как при помощи монетки продлить жизнь растению в вазе
Тренд маникюра «ногти в колготках»: как сделать себе черный френч (идеи с фото)
Используем кукурузный крахмал: как продлить жизнь любимой кожаной сумочке
Почему вечно не везет с мужчинами: о причинах, из-за которых они бросают
Креативные декольте и вырезы: трендовые весенние платья в 2023 году
Ритуалы и привороты. Встречаем день весеннего равноденствия
Как сделать самую вкусную курицу-гриль: кулинарные лайфхаки
«У меня за словами идет энергия»: Настасья Самбурская о детстве и не только
Высокая температура почвы: причины слабого прорастания семян рассады
Автор Антон Владимиров
Для одинаковой оценки любого игрового действия или события на площадке существуют правила баскетбола. Судейские жесты являются олицетворением этих правил. Жесты призваны наглядно и быстро руководить игрой и объяснять судейскому столику, игрокам и зрителям, что происходит на игровом паркете и около него. Без них и их одинаковой трактовки баскетбол превратился бы в хаос, переполненный конфликтами, разночтениями и спорами.
А судьи кто?
Жесты судей в баскетболе – прерогатива рефери, которые работают непосредственно на площадке. Кроме того, судейская бригада состоит из судей-секретарей за столиком, комиссара матча, операторов отсчета времени и информации на табло, а также секретарей, которые ведут статистику игры. Для этих людей жесты судей в баскетболе и их значения понятны и просты, а вот у простого, не очень маститого болельщика пантомима рефери может вызвать много вопросов. Чтобы понимать тонкости баскетбола, вникать в игровые ситуации и получать максимум удовольствия от игры, знания хотя бы основных судейских знаков просто необходимы.
Классификация
Условно жесты судьи в игре баскетбол можно разделить на три категории, которые касаются:
- административных обязанностей судей и времени;
- бросков;
- нарушений правил и игровых фолов.
Административные и касающиеся времени жесты
- Приглашение команд на площадку — короткий взмах рукой по направлению к себе.
- Тайм-аут — одна ладонь параллельна полу, к ней перпендикулярно приставлен указательный палец, образуя подобие буквы Т.
- Замена — скрещенные перед грудью руки.
- Связь судей с судейским столиком — вытянутая вперед рука с поднятым вверх большим пальцем.
- Остановка времени, этот жест предваряет практически все другие жесты судей в баскетболе — поднятая вверх рука с открытой ладонью.
- Остановка игрового времени после фола — поднятая рука со сжатым кулаком, другая рука указывает на нарушителя.
- Запуск времени — взмах вперед поднятой рукой.
- Возобновленный отсчет 24-х секунд, отведенных команде на владение мячом — круговое движение указательным пальцем поднятой вверх руки.
- Нарушение правила 24-х секунд — касание пальцами плеча.
- Отсчет 5-ти (при вводе мяча из-за лицевой линии) и 8-ми секунд, за которые владеющая мячом команда должна покинуть свою половину — взмахи-отсчеты рукой с открытой ладонью на уровне груди.
- Нарушение этих правил 5-ти и 8-ми секунд — показ соответственно пяти и восьми пальцев вытянутыми перед ладонями.
- Нарушение правила трех секунд — вытянутая рука с тремя пальцами.
- Номера игроков — 0 – сложенная кругом ладонь; от 1 до 9 – пальцами рук; кулак означает цифру десять, сжатый кулак и пальцы левой руки обозначают номера от 11 до 15; во всех остальных номерах сначала сжимается правый кулак, затем правой же рукой показывается количество десятков в номере и лишь затем пальцами указываются единицы.
Жесты судей в баскетболе, относящиеся к бросковым ситуациям
- Засчитанный двухочковый бросок — поднятая рука с двумя пальцами, а затем резкое движение кистью вниз.
- Трехочковая попытка — резко поднятая рука с отогнутыми тремя пальцами.
- Трехочковое попадание — поднятые вверх обе руки с тремя пальцами.
- Незасчитанный бросок — руки быстро разводятся перед собой из скрещенного положения.
- Мяч, забитый с фолом — сначала делается жест, засчитывающий попадание, а затем рука с одним пальцем поднимается вверх.
- Назначение штрафного броска — сначала рука поднимается вверх с кулаком, а затем указывает на штрафную линию с одним, двумя или тремя пальцами, в зависимости от количества штрафных бросков.
- При пробитии штрафного — при одном броске поднимается одна рука с указательным пальцем, при пробитии двух бросков поднимаются обе руки, при пробитии трех штрафных поднимают обе руки с тремя пальцами.
Жесты судей, которые относятся к нарушениям правил и владению мячом
- Двойное ведение — движение обеими ладонями пред собой вверх-вниз.
- Игра ногой — палец указывает на ногу.
- Пробежка — вращение перед собой руками со сжатыми кулаками.
- Пронос мяча — полувращение одной рукой.
- Удар по руке — рубящее движение одной рукой по запястью другой.
- Задержка — захват ладонью запястья другой руки.
- Блокировка — обе руки судья кладет на бедра.
- Неправомерная игра локтями — движение согнутым локтем в сторону.
- Толчок или столкновение баскетболистов, не владеющих мячом — руками имитируется толчок.
- Столкновение баскетболиста с мячом — удар кулаком в открытую ладонь.
- Фол в нападении — рука со сжатым кулаком выбрасывается вперед.
- Обоюдный фол — скрещивание над головой рук со сжатым кулаками.
- Технический фол — ладони образуют букву Т.
- Неспортивный фол — захват ладонью запястья другой руки над головой.
- Удаление тренера или игрока — две руки со сжатыми кулаками подняты над головой
- Нарушение правила зоны — попеременное указывание пальцем на разные половины площадки.
- Спорный мяч — поднятые руки с поднятыми вверх большими пальцами.
- Владение мячом после его выхода за лицевую или после нарушения — судья пальцем указывает в сторону того кольца, которое атакует владеющая мячом команда.
Похожие статьи
- Стандартная высота и размер баскетбольного кольца
- Основные правила игры в баскетбол
- Что означает жест большого пальца и мизинца: варианты толкования
- Какие есть позиции в баскетболе?
- Основные правила игры в волейбол
- Основные жесты судей в волейболе
- Правила бокса. Сколько раундов в боксе? Судья в боксе
Также читайте
Презентация по физической культуре «Жесты судьи в баскетболе»
Баскетбол: жесты судьи
Работу выполнила
Преподаватель ГАУ КО ПОО «КСТ»
Алукриева Элла Леонидовна
В баскетболе, как и в любой другой командной игре, кроме игроков всегда участвуют ещё и люди, которые следят за игрой. Судьи в баскетболе должны обращать внимание на то, как игроки соблюдают правила, а также следить за временем и фиксировать результаты соревнования. Во время игры судьи пользуются жестами, которые являются неотъемлемой частью судейства. Какие жесты судей применяются в баскетболе?
Виды жестов
1. Засчитывание мяча
2. Жесты, относящиеся ко времени
3. Административные жесты
4. Нарушения
5. Показ фола (три этапа):
— номер игрока
— тип фола
— число назначенных штрафных или направление игры
6. Выполнение штрафного броска (две позиции):
— в ограниченной зоне
— вне ограниченной зоны
Засчитывание мяча
Жесты, относящиеся ко времени
Административные жесты
Административные жесты баскетбольных судей связаны с проведением замены одного игрока на другого, приглашением игрока на площадку, объявлением тайм-аута, а также визуальной демонстрацией отсчета времени (пяти секунд и восьми секунд). Кроме того, есть жест, который применяется для связи между судьями и судьям-секретарями.
Нарушения
Следующая группа жестов, которая включает в себя одиннадцать видов жестов, призвана демонстрировать зрителям и судьям-секретарям — какие именно правила баскетбола были нарушены в данном конкретном эпизоде. Жест судьи расскажет нам, была ли у игрока пробежка или он использовал неправильно ведение (двойное ведение, пронос мяча), был ли игрок слишком долго в трехсекундной зоне или не успел ввести мяч в игру, была ли умышленная игра ногой или игрок нарушил правило зоны.
Показ фола: — номер игрока
Игрок нарушил правила баскетбола (совершил фол) и судья это заметил. Теперь он должен в полном объеме проинформировать об этом судейский столик. Вся процедура состоит из трех шагов. Первым шагом является уведомление судей-секретарей о том, какой номер у игрока, нарушившего правила.
Показ фола: — тип фола
Второй шаг заключается в том, чтобы продемонстрировать, какой именно тип фола имел место: неправильное использование рук, столкновение с игроком, владеющим мячом, или с игроком без мяча. Также, в определенных ситуациях судья может назначить обоюдный фол, технический фол, неспортивный фол или даже дисквалифицирующий фол.
Показ фола: — число назначенных штрафных или направление игры
Третий шаг судьи — уведомить о количестве предоставленных штрафных бросков (один, два или три броска). Если нарушение правил не предусматривает выполнения штрафных бросков, то судья должен указать направление для продолжение игры.
Выполнение штрафного броска: — в ограниченной зоне
Выполнение штрафного броска: — вне ограниченной зоны
Заключение
Жесты судьи в баскетболе играют очень важную роль. Судьей может стать далеко не каждый. Как правило, игры судят люди опытные и внимательные, бывшие игроки или тренеры. Конечно же, все люди, принимающие участие в игре, должны знать вышеперечисленные жесты и вовремя на них реагировать.
Источники:
- http://fb.ru/article/131670/osnovnyie-jestyi-sudi-v-basketbole
- http://basketball-training.org.ua/pravila_basketbola/pravila-basketbola-zhesty-sudej-v-basketbole.html
Значки навыков — Баскетбольный указатель
Если вы уже играли в NBA 2K, возможно, вы знакомы с их системой значков. Игроки, в зависимости от таланта в определенных ключевых наборах навыков, награждаются значками разных уровней, которые затем повышают производительность в игре. Наша цель немного отличается, а заключается в том, чтобы описать выдающиеся достижения в этих областях навыков.
Нам в BBall Index нравится эта концепция, но мы хотели дать ей еще один шанс с данными. Большая причина этого связана с верой в то, что, хотя концепция от 2K крутая, ее реализация является сложной задачей.
Вот несколько проблем с подходом 2K:
- Распределение равного внимания — трудно уделить внимание всем 30 командам, поэтому более крупные рыночные команды, как правило, получают больше значков. Почему у RJ Barrett есть значки SEVENTEEN? Потому что 2K, вероятно, выгодно дать фанатам Knick надежду на игроков, которых называют будущей статистикой. Посмотрите сами, сколько значков по командам и как они соотносятся с размером рынка. Эта проблема присуща развлекательному продукту.
- Изменение производительности . Невероятно сложно угнаться за более чем 500 игроками за сезон. Показатели в течение года падают и падают, и поэтому значки в 2K легко полагаются на результаты прошлого или начала сезона, которые больше не отражают текущие показатели.
- Опираясь на проверку зрения и базовую статистику — репутация, проверка зрения и таблицы лидеров NBA.com/stats по игровым типам по эффективности или количеству владения мячом, которые были опубликованы в качестве методологии, на которую опирается 2K, затрудняют анализ всех игроков. честно говоря, это также достаточно сложно, чтобы зафиксировать то, что, по нашему мнению, должно идти на распределение значков.
Наш подход к решению этих проблем:
- Автоматизация, обеспечивающая равенство . Будьте осторожны, поклонники Р. Дж. Барретта, наши формулы заставят его заработать каждый значок, который у него есть (в настоящее время ноль). Если вы фанат «Гриззлис» или «Детройта», вы, скорее всего, получите от этого больше преимуществ, чем фанат «Никс» или «Лейкерс». Но процесс будет честным, прозрачным и будет по-прежнему уделять одинаковое внимание каждому игроку, независимо от его национальной известности, бренда или признания в СМИ.
- Динамический расчет значков – Наша статистика не требует, чтобы игрок со временем набирал репутацию в области навыков или нуждался в давлении со стороны болельщиков, чтобы наверстать упущенное. Математика постоянно рассматривает всех во всех 30 командах и должна идентифицировать игроков как или даже до того, как они заработают свою репутацию благодаря своим критическим навыкам. Наш анализ владельцев бейджей должен быть динамичным. Определение значков с нашим подходом по существу становится автоматизированным, а значки регулярно пересчитываются.
- Использование массивных баз данных . Если вы видели наши профили игроков, вы знаете, что мы серьезно относимся к нашим данным, и у нас их довольно много. Объединение нескольких метрик, полученных из разных исходных данных или агрегированных из разных источников, позволяет проводить более сложный и детальный анализ.
Конечная цель? Справедливые, автоматически пересчитывающие значки, которые точно определяют игроков, обладающих ключевыми навыками, способствующими победе. Мне бы хотелось, чтобы эти значки выявляли высокоэффективных специалистов и стимулировали анализ СМИ, помогая создавать репутацию, а не отставать от них.
Кроме того, я надеюсь, что Р. Дж. Барретт станет игроком, который сможет получить 17 значков. Но его еще нет, и было бы несправедливо по отношению к другим игрокам признавать игроков сегодня за то, во что, как мы надеемся, игрок превратится через несколько лет.
У нашего подхода есть свои ограничения.Мы можем измерить только то, что можно измерить с помощью данных. Так, например, вы, скорее всего, не увидите расчет значка акробата в ближайшее время. Несколько других значков попадают в категорию, которые можно отнести только к анализу фильмов. Но я считаю, что компромисс того стоит.
С этим покончено, давайте поговорим о значках.
Во-первых, я хочу признать, что создание нашего значка далеко не завершено. На данный момент у нас готово 22 значка. Текущая разбивка также смещена в сторону нападения: 13 из них относятся к нападению, 6 относятся к анализу защитных действий, а 3 не относятся ни к нападению, ни к защите.
Что касается уровней признания, в настоящее время у нас есть золотые, серебряные и бронзовые значки. Значки Зала славы будут добавлены после того, как мы создадим большую выборку лет, чтобы можно было уловить правильный контекст. Без этого контекста мы не можем знать, есть ли у одного, одного, двух или десяти лучших игроков в конкретном значке такой уровень производительности.
Badge Points
«Badge Points» — это понятие, которое мы также используем для облегчения анализа. Наша система начисления очков соответствует олимпийской модели:
.При упоминании значка таланта «Очки» используется следующая система подсчета очков (это олимпийская модель):
Золото = 5 очков
Серебро = 3 очка
Бронза = 1 очко— Индекс BBall (@The_BBall_Index) 30 июля 2020 г.
Методология расчета
При расчете значков мы часто рассматриваем 3 категории точек данных:
- Предпосылки: точки данных, используемые для фильтрации игроков, которые не соответствуют предполагаемой работе/типу анализируемого игрока.
- Дифференциаторы: точки данных, используемые для ранжирования подходящих игроков, соответствующих предварительным требованиям, и распределения значков.
- Исключатели малых выборок: дополнительные точки данных, используемые для исключения из рассмотрения игроков, которые могут иметь выдающиеся результаты на малых выборках. Будущие улучшения будут заключаться в замене этого метода методом дополнения статистики дифференциатора, чтобы, по сути, регрессировать небольшие выборки к среднему значению.
Без лишних слов, вот наши текущие значки:
Значки за нападение
Transition Phenom . Идея этого значка состоит в том, чтобы определить, кто оказывает наибольшее влияние на переходный период.
- Условие: нет
- Дифференциатор: Точки перехода превышают ожидания (POE), используя (Эффективность — Ожидаемая эффективность) * Объем для получения значений. Ожидания устанавливаются на основе среднего показателя лиги для данного типа игры.
- Малый выборочный элиминатор: переход POE учитывает это
- Запланированные пересмотры: включить прохождение при переходе для более целостной оценки
Closer . Идея этого значка состоит в том, чтобы захватить игроков, наиболее результативных в нападении во время сцепления в играх.
- Условие: нет
- Дифференциатор: Box O-LEBRON для минут Clutch (на основе таблицы лидеров Clutch на веб-сайте NBA Stats), которая взвешивает данные очков коробки по тому, что наиболее важно для расчета показателя влияния только очков коробки. Подробнее о Боксе ЛЕБРОН здесь .
- Малый выборочный элиминатор: нет, но используется 150-минутная регрессия
- Запланированные изменения: нет
One-Man Wrecking Crew — Этот значок предназначен для захвата игроков с самыми высокими показателями самостоятельных результатов
- Условие: Естественно встроен в расчеты POE
- Дифференциатор: комбинированные баллы выше ожиданий в самостоятельно созданных типах игры (изоляция, пост-апы, передачи, разыгрывание мяча P&R и т. д.)
- Сепаратор малых проб: нет
- Запланированные изменения: нет
Микроволновая печь — Этот значок идентифицирует игроков, которые мгновенно нападают со скамейки запасных.
Мастер игры — Этот значок предназначен для выявления игроков с лучшими игровыми способностями
- Требования: Встроен в игровой талант
- Дифференциатор: рейтинг наших игровых талантов
- Сепаратор малых проб: нет
- Запланированные изменения: нет
Unpluckable — этот значок обозначает защитников и крыльев с высоким использованием мяча с низким коэффициентом текучести из-за кражи мяча по сравнению со временем, когда они владеют мячом
- Условие: игрок должен быть гвардейцем или звеном
- Дифференциатор: Средние z-показатели коэффициента текучести с поправкой на роли от перехватов мяча и времени владения мячом за игру
- Малый выборочный элиминатор: B+ время владения/игры
- Запланированные изменения: нет
Слезоточивый — Этот значок обозначает игроков, которые хорошо и эффективно стреляют
- Условие: нет
- Дифференциатор: наша метрика Floater Talent
- Малый выборочный элиминатор: талант Floater объясняет это
- Запланированные изменения: нет
Pull-Up Assassin – Получение высоких показателей скорости и способностей у прыгунов с подтягиванием
- Предпосылки: наши показатели талантов учитывают это
- Дифференциатор: сочетание метрических рейтингов таланта подтягивания на средней дистанции и таланта подтягивания на 3 балла
- Сепаратор малых проб:
- Запланированные изменения: нет
Угловой Специалист – Этот значок идентифицирует игроков с высокой скоростью и большим процентом попаданий по угловым трехочковым
- Предпосылки: B- Угловой 3PT% минимум
- Дифференциатор: смесь угловых 3PT% и угловых 3s за 75 владений
- Сепаратор малых проб: минимум C 3PA
- Запланированные изменения: нет
Catch & Shoot — этот значок идентифицирует игроков с высокой скоростью и высоким процентом попаданий при трехочковых бросках
- Требования: B- Catch & Shoot 3PT% минимум
- Дифференциал: сочетание Catch & Shoot 3PT% и Catch & Shoot 3 с за 75 владений
- Малый элиминатор образцов: C Catch & Shoot минимум 3PA
- Запланированные изменения: нет
Pick & Popper — Этот значок идентифицирует игроков с высокой скоростью и большим процентом попаданий в Pick & Popper
- Требования: нет
- Дифференциатор: очки Pick & Pop больше ожидаемого за игру
- Малый выборочный элиминатор: D- Общий объем владения мячом Pick & Pop
- Запланированные изменения: нет
Deadeye — Этот значок идентифицирует игроков, которые бросают тройки с большим количеством соперников и часто бросают.
Убийца великанов — Этот значок предназначен для идентификации более низких игроков, которые хорошо финишировали у кольца против больших
- Требования: C — скорректированные драйвы на 75 владения и рост < 6 футов 5 дюймов
- Дифференциатор: FGM на ободе +/-
- Малый элиминатор образцов: C-Shots минимум на ободе
- Запланированные изменения: нет
Контактный финишер — этот значок предназначен для захвата игроков, успешно завершающих контакт
- Необходимые условия: нет
- Дифференциатор: Скорость контактного покрытия
- Малый пробоотборник: Минимальный объем фола при стрельбе C
- Запланированные изменения: нет
Босс откатов — Этот значок идентифицирует игроков активных в откатах и эффективно конвертирующих их.
Охотник за подборами в нападении – Этот значок предназначен для выявления лучших талантов в подборах в нападении
- Требования: нет
- Дифференциатор: Рейтинг подборов в нападении
- Малый выборочный элиминатор: естественным образом встроенный в расчет талантов
- Запланированные изменения: нет
Знак защиты
Карманник — Этот значок предназначен для обозначения хороших защитников периметра, чья хорошая защита при игре с мячом приводит к перехвату мяча.
- Требования: B- Минимум защиты периметра
- Дифференциатор: скорость кражи мячей
- Малый элиминатор проб: C Минимум кражи незакрепленных шаров
- Запланированные изменения: нет
Перехватчик — этот значок предназначен для обозначения хороших защитников, которые очень активно прыгают по проходам.
- Требования: B- Минимум защиты периметра
- Дифференциатор: рейтинг защиты при пасе (отклонения + плохие перехваты за 75 владений)
- Малый выборочный элиминатор: Минимум C Полная защита проходной полосы
- Запланированные изменения: нет
Защитник обода — этот значок идентифицирует игроков, которые часто защищают кольцо и наносят удары по противнику, стреляя по кольцу
- Требования: Anchor Big и B-Rim % оспариваемых Минимум
- Дифференциатор: скорректированные точки обода, сохраненные за 36 минут
- Малый выборочный элиминатор: C Общее количество оспариваемых римшотов минимум
- Запланированные изменения: Нет
Intimidator — Этот значок предназначен для обозначения игроков, часто защищающих кольцо и сдерживающих удары по кольцу благодаря блокировке ударов и сильной внутренней защите. минимум
Box Out Guru — этот значок обозначает игроков с элитными показателями боксерских аутов, которые помогают своей команде подобрать подбор в защите благодаря этим усилиям
- Предпосылки: Подборы в защите Позиционирование ближе среднего, положительное (>0) Реальный скорректированный показатель подборов в защите
- Дифференциальный фактор: скорректированная скорость выхода коробки
- Малый пробоотборник: C- Возможности отскока в защите
- Запланированные изменения: нет
Пылесос подбора в защите – Этот значок предназначен для выявления лучших талантов в подборе защиты
- Требования: нет
- Дифференциальная характеристика: метрические рейтинги подборов в защите
- Малый выборочный элиминатор: естественным образом встроенный в расчет талантов
- Запланированные изменения: нет
Значки общей эффективности
Значок полос — этот значок определяет игроков с наименьшей последовательностью игр в отношении воздействия
Стабильность — этот значок определяет игроков с наивысшей последовательностью игр в отношении влияния
Nuclear Upside — этот значок определяет игроков с самым высоким процентом игр, в которых они «выходят» и оказывают элитное влияние
Инструменты для значков
В дополнение к нашим значкам в профилях игроков вы можете найти информацию и интерактивные инструменты на наших значках в нашем документе Текущий значок BBall Index в нашем пакете данных и инструментов.
В этом документе вы можете:
- Просмотреть матрицу значков, в которой показаны все значки для каждого игрока
- Используйте наш инструмент поиска значков, чтобы быстро найти всех получателей в одном месте, упорядоченных по распределению золотых, серебряных и бронзовых наград
- Посмотреть подсчет очков значков по командам.
Что касается последнего пункта, мы обнаружили, что распределение значков хорошо сочетается с отмеченными сильными сторонами команды.
На недавнем @LFRPod @LakerFilmRoom поделился уверенностью в том, что в составе «Лейкерс» есть парни, которые могут «стать ядерными».
Оказывается, Лос-Анджелес занимает первое место по очкам для нашего значка таланта «Ядерный потенциал».
Их список также занимает 4-е место в нашем значке «Микроволновая печь», демонстрируя быстрое нападение со скамейки запасных.
— Индекс BBall (@The_BBall_Index) 30 июля 2020 г.
Кроме того, оказывается, что существует заметная связь между распределением значков и эффективностью команды в атаке и защите (в меньшей степени, которая должна улучшаться по мере добавления большего количества защитных значков). @903coleman в Твиттере идентифицировал его первым здесь:
Ага, как отмечает Тим, значки немного перекошены в пользу атакующих команд. По мере того, как станет доступно больше защитных данных, они могут сбалансироваться! https://t.co/Iyi4UhZtFd pic.twitter.com/DCKaVkMP55
— 903 (@903coleman) 28 июля 2020 г.
Поскольку это развивающийся процесс, мы очень открыты для отзывов о том, что следует добавить и изменить. Если существуют данные для измерения ключевого навыка, мы, скорее всего, сможем отразить их в форме значка. Не стесняйтесь делиться идеями по электронной почте ([email protected]) или через DM в Твиттере (@Tim_NBA).