Виды ведения мяча в баскетболе – техника, как правильно это выполнять, баскетбольные правила, разновидности упражнений для обучения

Двойное ведение в баскетболе: что это такое

Баскетбол — считается одной из самых интересных и захватывающих командных игр в мировом спорте.

Многие начинающие спортсмены и болельщики, потерявшие интерес к игре, не смогли разобраться с её правилами.

Обычно свисток судьи говорит о нарушении правил, а одним из самых грубых нарушений является двойной дриблинг.

Двойным ведением считается возобновление дриблинга после того, как игрок взял в руки мяч. А также этот термин описывают, как фиксацию игрового снаряда обеими руками второй раз подряд. Это действие является грубым нарушением правил в такой игре, как баскетбол.

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

Что такое дриблинг и когда он становится двойным ведением?

Правилами оговаривается, что спортсмен, у которого находится спортивный снаряд, может передвигаться по полю в любом направлении, но только с условием совершения дриблинга.

Справка! Дриблингом называются действия с мячом в виде непрерывного набивания его о пол.

Дриблер — игрок, который ведёт мяч — не ограничивается в направлении движения, или может остановиться, но при этом продолжать набивания о пол. Если же снаряд был зафиксирован обеими руками, то с ним есть возможность совершить всего 2 шага.

Фото 1. Игрок прекращает дриблинг, удерживает мяч в руках и за два шага бросает его в корзину.

В случаях, когда спортсмен сделал более двух шагов или продолжил набивать мяч после взятия двумя руками, то это принято считать двойным ведением или пробежкой.

sportyfi.ru

Выбивание при ведении мяча в баскетболе

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Выбивание при ведении мяча

требует умения защитника оттеснить нападающего к боковой линии, подстроиться ему за спину, набрав ту же, что и он, скорость, и, определив ритм ведения, выбить мяч сзади ближайшей к сопернику рукой в момент поднимания его после отскока. Очень результативно выбивание мяча сзади в начальный момент ведения.

Выбить мяч можно и сбоку по отношению к сопернику ближайшей к нему рукой, передвигаясь на одинаковой с ним скорости. При этом также необходимо предварительно направить дриблера вдоль боковой линии и сравняться с ним в быстроте перемещения.

Баскетболисты высокого уровня мастерства способны выбить мяч, находясь перед нападающим. Это достигается за счет взрывного движения ближней к мячу рукой после неожиданного выпада.

Разновидности выбивания мяча после ведения изучаются по мере освоения в достаточной степени техники ведения мяча.

Обучение выбиванию мяча при его ведении.

  1. Объяснение и показ.
  2. Выполнение приема на месте из-за спины нападающего в момент выпуска им мяча.
  3. Выполнение приема из-за спины и сбоку от нападающего после одноударного ведения мяча на месте.
  4. То же, но после многоударного ведения мяча нападающим на месте.
  5. Выполнение приема в целом в условиях противоборства 1х1 на ограниченном участке площадки: в центральном круге или в полукругах области штрафного броска в заданных ситуациях:
  • защитник противодействует дриблеру;
  • дриблер противодействует дриблеру, стремясь выбить мяч у противника и сохранить свой.
  • То же, но в условиях противоборства на ограниченной площади нескольких дриблеров: выбей мяч у соперника и сохрани свой.
  • Повторное выполнение разновидностей выбивания при передвижении дриблера и защитника вдоль площадки в коридоре шириной 2 —3 м:
    • нападающий передвигается ходьбой;
    • нападающий передвигается медленно бегом;
    • нападающий варьирует скорость передвижений.
  • То же, но при активном противоборстве с установкой защитнику: «Направь дриблера!» — защитник, передвигаясь зигзагообразно от линии к линии по всей длине коридора, стремится остановить проход нападающего и выбить у него мяч; в случае успешного выбивания мяча игроки меняются ролями и продолжают перемещение в заданном направлении.
  • Выполнение разновидностей приема с последующим овладением мячом и переходом к атакующим действиям в тренировочных упражнениях и в условиях игрового противоборства.
  • Организационно-методические указания.
    а) упражнения на месте выполнять поочередно правой и левой рукой в и. п. у боковой или лицевой линии, в углах площадки или в углах между центральной и боковой линиями;
    б) в упражнении 1х1 в коридоре:

    • защитнику занимать и. п. перед нападающим лицом к нему в стойке с выставленной вперед ногой на расстоянии вытянутой вперед руки;
    • при передвижениях сохранять дистанцию и стремиться занимать позицию грудью напротив мяча;
    • разновидности выбивания осуществлять после отступания приставными шагами назад и смещения в сторону сильнейшей руки дриблера, направлять нападающего в боковую линию;
    • в ситуации активного противоборства с целью создания условий для эффективного выполнения приема предварительно сделать несколько зигзагообразных перемещений в коридоре от одной линии к другой с отступанием назад, постоянно сохраняя дистанцию и закрывая возможный проход вдоль нее (впередистоящую ногу ставить вплотную к линии).

    При выполнении выбивания мяча во время дриблинга:

    • передвигаться на согнутых ногах с поднятыми руками в готовности к жестким агрессивным действиям;
    • теснить дриблера к краям площадки (к боковой, лицевой или центральной линии), закрывать проход в середину;
    • своевременно реагировать на начало прохода или рывок нападающего и подстраиваться к нему сбоку или сзади него;
    • выбивание осуществлять ближней к дриблеру рукой в момент поднимания мяча после отскока от пола;
    • после выбивания и овладения мячом мгновенно переключаться к атакующим действиям.

    Основные ошибки при выполнении выбивания мяча при ведении мяча.

    1. Нерациональное и. п.:
    • прямые ноги в защитной стойке на месте или при перемещении: защитник не успевает подстроиться к нападающему;
    • слишком близкое расположение от нападающего: защитник упускает дриблера в момент начала его прохода с ведением.
  • Попытка выбивания мяча дальней от него рукой.
  • Слишком медленное и мягкое движение рукой при выбивании: игра не в мяч, а в руку — фол.
  • Список использованной литературы:

    1. Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Д.И. Нестеровский. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 336 с. Подробнее.

    www.fizkult-ura.ru

    Ведение мяча в баскетболе

    Ведение мяча

    Ведение мяча является важной частью игры в баскетбол. Ведение применяется для соединения всех приёмов составляющих игры. Когда ведение применяется как средство атаки, дриблер может выполнять финты, изменение направление и скорость движения. Злоупотреблять ведением не стоит. При благоприятной возможности игрок может выполнять финты и проходы к корзине, не вызывая недовольство тренера. Каждый игрок должен помнить, что дриблинг нужно применять лишь для пользы всей команды.

    Существует несколько способов ведения мяча: высокое и быстрое, низкое и обманное и комбинированное. Тело игрока находится в слегка согнутом положении, голова поднята вверх, мяч отскакивает до уровня пояса. Пальцы рук разъединены и слегка согнуты, контакт с мячом осуществляется кончиками пальцев. Движение пальцев скорее всего напоминает толчок, чем удар. Мяч ударяется об пол перед игроком, не слишком далеко, чтобы к нему не нужно было дотянуться, но не слишком близко, чтобы не ударить мяч коленом или носком ноги.

    Вести мяч надо почти на предельной скорости. Всё время сохраняя контроль над ним. Однако не следует вести мяч на скорости, не позволяющей контролировать мяч. Игрок должен видеть своих партнёров и передать им мяч, как только кто-нибудь из них окажется в выгодной позиции для продолжения игры.

    Существует три основных приёма, которые делают дриблинг эффективным оружием при игре в баскетбол: смена темпа, изменение направления и перевод мяча на другую руку.

    Азбука ведения.

    Игрок должен:

    1. Применять видения тогда, когда это помогает команде;

    2. Никогда не вести мяч, если впереди находится открытый игрок;

    3. Не опускать во время игры голову и постоянно искать партнёра, которому можно передать мяч;

    4. Научить остановкам и рывкам с мячом;

    5. Не превышать скорость, на которой он может контролировать мяч;

    6. Научиться вести мяч обеими руками;

    7. Научиться вести мяч вправо и влево;

    8. Всегда вести мяч рукой, дальней от опекающего защитника;

    9. Контролировать высоту ведения мяча в зависимости от расположения соперника: чем ближе соперник, тем ниже ведение.

    Общие ошибки.

    1. Ведение мяча каждый раз после того, как игрок получит мяч.

    2. Неумение видеть площадку во время ведения.

    3. Ведение мяча со слишком большой скорости.

    4. Пронос мяча.

    5. Ведение мяча рукой, ближней к сопернику.

    1) Ведение с закрытыми глазами. Игрок 1 закрывает глаза и начинает ведение к игроку в противоположной колонне. Партнёр 2 корректирует ведение словами: «вправо», «влево», «прямо». Когда игрок 2 подаёт сигнал «стой». Игрок 1 останавливается, передаёт ему мяч и занимает место в конце колонны.

    2) Эстафеты с ведением. Игроки делятся на три команды по 4-5 игроков в каждой. Первые игроки команд ведут мяч в одну сторону площадки правой рукой и возвращаются назад с ведением левой рукой.

    3) Игра в пятнашки с ведение . Каждый игрок получает мяч. Для игры используется половина площадки. Один игрок с мячом- водящий. Все игроки на протяжении всей игры водят мяч. Цель водящего- запятнать рукой любого игрока во время ведения мяча. Запятнанный игрок становится водящим.

    4) Ведение с передачей мяча по сигналу. Игори разбиваются на группы, а группы на 2 колонны стоящие к друг другу лицом вперёд на противоположенных сторонах.

    Первый игрок каждой колонны ведёт мяч в направлении противоположной колонны и внимательно следит за первым игроком в ней. Как только партнёр выбрасывает руки вперёд, дриблер должен передать ему мяч. Упражнение способствует видения поля и мяча.

    5) Ведение с огибанием препятствий. Игрок один начинает ведение и обходит каждое препятствие с наружной и внутренней стороны. При обходе препятствия он должен вести мяч рукой, дальней от препятствия. То есть дриблеру постоянно нудно менять руку при ведении мяча. Игроки должны применять низкое ведение, так как препятствия имитируют защитников, пытающихся дотронуться до мяча.

    6) Ведение мяча в круге. Игрок с мячом и защитник находится в круге области штрафного броска или в центральном круге. Задача дриблера: выполняя ведение внутри круга, укрывать мяч от защитника. Защитник, стремясь отобрать мяч, не должен выходить за пределы круга.

    Баскетболист должен уметь делать рывки и остановки, изменять направления движения и скорости, выполнять повороты и шаги перекатом с пятки на носок.

    Самый трудный способ остановки – остановка прыжком или двумя ногами одновременно. Игрок приземляется одновременно на обе ноги, ноги широко расставлены в стороны. Секрет остановки заключается в умении низко опустить таз и наклониться назад. Вес тела должен равномерно распределён на носки и пятки ног.

    Быстрая остановка, контроль мяча и продолжение ведения является отличным упражнением.

    Правильную «работу» ног можно тренировать во время бега по площадке с заданием изменять направление на два шага влево, на один шаг вправо, на один шаг вправо, на три шага влево и т.д., что поможет ему обманывать соперника.

    Упражнения для совершенствования «работ» ног.

    Игрок один ведёт мяч до стула, выполняет установку и поворот и идёт в конец колонны.

    Финт – это движение игрока, предназначенное для обмана соперника. Финт должен ввести соперника в заблуждение и лишить его устойчивого положения.

    Применяются финты как с мячом, так и без мяча.

    Движением головы, глаз, туловища, ног, рук или мяча игрок пытается заставить соперника поверить в истинность своих намерений. Баскетболисты должны владеть

    искусством выполнения обманных движений так, чтобы они выглядели естественно и казались сопернику обычными игровыми действиями.

    Существует множество финтов, выполняемых с мячом: финт на передачу и ведение; финт на бросок и ведение.

    Игрок должен уметь выполнять обманный шаг любой ногой и проходить мимо защитника справа и слева, независимо от того, какой ногой делается шаг. Эффективен в игре и финт, носящий наименование «вверх и вниз». Игрок с мячом делает финт на бросок, и когда защитник поднимается вверх, «уходит» вниз мимо защитника для броска с близкой дистанции. Самым важным здесь является финт, который должен заставить защитника подняться вверх.

    Азбука финтов. Игрок должен:

    1. Действовать так чтобы его финты выглядели естественно;

    2. Применять разные финты;

    3. Выполнять быстро финты;

    4. Быстро реагировать на действия защитников прежде чем они займут удобную позицию;

    5. Применять финты, на которые поддаются определённые соперники;

    6. Учиться делать финты как с мячом, так и без мяча.

    videouroki.net

    2.1.Техники баскетбола

    Чтобы научиться играть в баскетбол, надо овладеть многими техническими приемами: передачами, бросками, ловлей, ведением мяча, всевозможными передвижениями, поворотами, остановками и финтами.

    Техника баскетбола подразделяется на технику игры в нападении и на технику игры в защите.

    При изучение техники баскетбола надо вначале добиться правильной общей структуры выполнения приема, а затем шлифовать его, обращая внимание на отдельные детали.

    Передвижение на площадке и работа ног – основа техники баскетбола. При выполнении любого технического приема участвуют ноги.

    Игрок должен всегда сохранять равновесие и быть готовым к передвижениям в любом направлении. Поэтому передвигаться в баскетболе надо на согнутых ногах. Передвижение выполняется шагами, прыжками, бегом. Бег в баскетболе может быть по прямой с изменением направления скорости , с остановками, спиной вперед. Для того чтобы быстро выйти на свободное место или оторваться от противника, применяется рывок.

    Остановки выполняются в два шага или прыжок. При остановке в два шага игрок делает первый шаг удлиненный, выставляя ногу вперед, и одновременно откидывая туловище назад. Затем делает второй, более короткий шаг, тяжесть тела останется на опорой ноге, которая сильно сгибается.

    При остановке прыжком делается небольшой скользящий прыжок по ходу движения игрока, причем оттолкнувшись одной ногой, игрок приземляется на обе ноги одновременно приседая и отклоняясь назад.

    Тренирую технику перемещений, необходимо помнить, что бег надо проводить с изменением скорости и направления движения; прыжками и остановками.

    Ловля мяча двумя руками на уровне груди— самый распространенный и наиболее легкий способ ловли мяча. Его основные элементы встречаются и во всех других видах ловли. При этом способе спортсмен, стоя на слегка согнутых носах, вытягивая перед грудью руки с ладонями, обращенными к мячу. Кисти рук образуют подобие воронки, несколько меньше по ширине, чем диаметр мяча.

    В момент, предшествующий касанию мяча пальцами, руки начинают сгибаться в локтях, кости поворачиваются в сторону мизинцев и пальцы охватывают мяч. Руки продолжают сгибаться в локтях и подводятся к туловищу – этим гасится скорость полета мяча и достигается амортизация. Во время ловли ноги тоже сгибаются, но незначительно по сравнению с руками.

    Ловля одной рукой с поддержкой.Навстречу мячу вытягивается полусогнутая рука с разведенными пальцами, как только мяч коснется пальцев, рука, сгибаясь, отводится назад, как бы продолжая, но задерживая полет мяча. Этому движению помогает поворот туловища вправо или влево, а когда мяч приближается к туловищу, он подхватывается другой рукой, тяжесть тела при ловле должна равномерно распределятся на обе ноги.

    Подача мяча.

    Главное средство, с помощью которого ведется игра – это передача мяча. Они выполняются двумя руками или одной рукой на место, в движении или прыжке.

    Передача двумя руками от груди– наиболее доступный способ передачи. Перед передачей мяч держится немного ниже груди, руки согнуты в локтях, пальцы направлены вперед, ноги согнуты в коленях, стоика разноименная. Передача начинается подтягиванием рук вверх к груди с их дальнейшим резким выпрямлением вперед и заключительным движением кистей и шагом впереди стоящей ноги. Плечи подается вперед, ноги выпрямляются, центр тяжести переносится на стоящую впереди ногу. Кисти, выпустив мяч, расслабляются, продолжая и направляя полет мяча.

    Передача одной рукой от плечаприменяется для быстрого паса на большое расстояние. В исходном положения туловище повернуто в полуоборота к партнеру, согнутые ноги расставлены, примерно, на ширину плеч. Для замаха руки отводятся к правому плечу, так чтобы локти не поднимались, и одновременно слегка сгибаются ноги и поворачивается туловище. Затем мяч перекладывается на кисть руки и поднимается на плечом. Передача начинается с поворота туловища и переноса веса тела на впереди стоящую ногу. Затем происходит резкое выпрямление руки с поступательным движением кисти и одновременным выпрямлением ног.

    Передача в движении обычно выполняется в два шага. Бегущий игрок при получение мяча делает удлиненный шаг. На втором, несколько укороченном шаге он передает мяч партнеру. Передачи в движении можно выполнить любым способом: двумя руками и одной рукой от груди, головы, плеча, снизу и сбоку.

    Обучение передачи и ловля мяча должна проводиться одновременно. Главное внимание на первых занятиях следует обратит на ловлю, так как именно во время ловли чаще всего бывают повреждения пальцев. Обучение следует вести методом от простого к сложному.

    1 стадия — Обучение передачам и ловле двумя руками в различный направлениях и на различном расстояние; затем тоже одной рукой.

    2 стадия — Обучение передачам и ловле в движении сначала прямолинейно, затем по кругу, и наконец в беге с изменением направления.

    3 стадия — Совершенствование, когда вводится игрок, мешающий передаче сначала пассивно, затем более активно.

    Ведение мяча.

    Ведение мяча осуществляется последовательными мягкими толчками мяча кисти. Техника введения заключается в следующем: отскочивший от площадки мяч игрок встречает согнутой в локте рукой. Кисти со свободно разведенными пальцами касается поверхности мяча и плавно амортизирует его отскок. Затем толчкообразным движением руки и пальцев мяч направляется вниз-вперед. При очередном отскоке мяча действия игрока повторяется, но опорной ногой будет уже другая, таким образом, одним из основных условий, определяющих правильное ведения, является ритмичное чередование шагов и движения руки. Ноги слегка согнуты – этим поднимается центр тяжести и достигается сохранение равновесия; неожиданно и быстро менять направление движения, становится гораздо легче.

    Туловище немного наклонено вперед, голова приподнята. Мяч должен ударится рядом с туловищем, немного сбоку, в согнутой ногой и корпусом чуит прикрывает мяч. Ведения выполняется дальней рукой от противника.

    При обучение ведения мяча следует в первую очередь обратить внимание на правильную работу руки, кисти и ног занимающихся. Обучение надо начинать с ведения на месте, затем при ходьбе и беге, далее ведению мяча с изменением направления, и, наконец, ведению со снижением отскока. В отличие от обычного ведения при котором отскакивающий мяч встречаются согнутой рукой, в данном приеме рука почти полностью выпрямлена и мячи толкается в основном кистью. Введение мяча должно выполняется одинаково хорошо как левой, так и правой рукой.

    Бросок мяча.

    Все действия баскетболистов в конечном счете сводятся к тому, чтобы забросить мяч в корзину. Самый распространенный бросок в баскетболе — это бросок одной рукой от плеча. Он может выполнятся в движении, с места и в прыжке.

    Бросок одной рукой от плеча в движении производится после ведения или получения передачи игроком при беге. Когда игрок получается мяч или совершает последний удар по мячу после ведения, делается удлиненный шаг ногой одноименной той руке, которая будет производить бросок. Мяч в это время ловится двумя руками и подтягивается к туловищу. Второй шаг делается укороченный стопорящий, чтобы было удобнее припрыгнуть вверх. Во время прыжка, мяч выносится вверх вдоль тела, мимо плеча той руки, которая будет делать бросок. Когда рука выпрямляется над головою мяч выпускается кистью, причем пальцы дают ему легкое вращение, кисть после броска закрывает движение.

    Ели бросок выполняется под углом к щиту, лучше всего забрасывать мяч с отскоком от щита.ю если же бросок выполняется против щита или параллельно лицевой линии площадки, следует забрасывать мяч без отскока от щита.

    При броске мяча одной рукой от плеча с места положение руки очень схожее с положением руки в предыдущем броске. Ладонь бросающей руки лежит сверху, другой сбоку – внизу. Обе гони слегка согнуть в коленях, стойка разноименная.

    Вначале мяч выносится к плечу. Локоть бросающей руки движется свободно вперед. Не следует его сильно отставлять в сторону или прижимать к полу. Как только мяч достигает уровня головы, он переносится на одну руку, которая продолжает движение вверх и немного вперед. Когда рука полностью выпрямляется в локтевом суставе, мяч, сопровождаемый мягким движением пальцев, выпускается из кисти, ноги одновременно выпрямляются. Этот бросок чаще всего используется при выполнении штрафных бросков и бросков из-за 6-ти метровой линии.

    Гласная задача первого этапа обучения — правильно освоение техники бросков. При этом следует обратить внимание на то, чтобы броски выполнялись свободно, без напряжения. Большую роль в этом играет согласованность движения рук, ног, кистей, тела.

    Начинать надо бросок одной рукой от плеча с места, затем переходить к броску одной рукой в движении и только потом переходить к броску одной рукой в прыжке и к добиванию мяча в корзину.

    При обучении техники нападения надо помнить, что приемы не изучаются один за другим по порядку. Следует постепенно вводить в занятие новые и новые технические приемы в ходе занятий продолжать каждый из них совершенствовать, применять различные игровые упражнения и эстафеты.

    Для изучения техники игры в защите при тренировке игроков используется большинство игровых упражнений и построений, связанных с изучением технике нападения.

    Так защитник вводится для того, чтобы создать игровую обстановку для нападающего игрока.

    При тренировке в технике защиты следует, чтобы нападающий действовал в том плане, который обеспечивал бы защитнику усвоение определенного приема или задания. На эту сторону тренировочного процесса многие тренеры обращают мало внимания, поэтому в защите игроки выглядят слабее, чем в нападении. Наиболее полноценно усваивается материал в том случае, когда нападающий и защитник, участвующие в одном упражнение, получают соответствующие их функциям задания. Эти указания должны даваться так, чтобы один не знал о задание другого.

    studfiles.net

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *