В школе баскетбол – Баскетбол в школе, залог здоровья и физического совершенствования.

Баскетбол в школе, залог здоровья и физического совершенствования.

Учитель по физической культуре : Тахватулина Светлана Загидовна.

Баскетбол в школе, залог здоровья и физического совершенствования.

Введение

Сегодня физическая культура – это не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя и родителей, над укреплением здоровья детей. На уроках необходимо учитывать желания, настроение, темперамент каждого ребенка и каждого учить саморегуляции , адаптации, релаксации. Уроки физической культуры необходимо выстраивать, руководствуясь принципами гумманизации и демократизации, воспитания культуры здоровья, используя психолого-педагогические и психолого-физиологические теории обучения, воспитания и развития личности.Правильная организация занятий баскетболом необходима для физического развития, дает положительные эмоции, позволяет выработать полезные привычки при занятиях спортом: организовать правильное питание, соблюдать требования гигиены, заботиться о своем здоровье. Но одни только баскетбольные тренировки не могут обеспечить всестороннее развитие физических качеств: в учебно-тренировочный процесс необходимо включать элементы из других видов спорта, таких как легкая атлетика, акробатика плавание и т.д. Когда занятия правильно организованы и ими руководит квалифицированный специалист, это дает хороший результат. Однако при этом следует соблюдать особую осторожность, так как, например, при выполнении упражнений на развитие силы с тяжелыми предметами в младших возрастных группах можно получить серьезные травмы, которые могут отрицательно сказаться на развитии физических качеств молодых игроков.

Для высоких результатов баскетболист должен:

1) владеть известными приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях.
2) Уметь сочетать приемы друг с другом в любой последовательности в разнообразных условиях игры.
3) Владеть комплексом примеров, которыми приходится в игре использовать чаще.
4) Постоянно совершенствовать приемы.
При проведении уроков физической культуры по баскетболу необходимо обращать внимание на выполнение бросков, так как броски являются одним из главных технических приемов баскетбола. Успех команды обеспечивает точный завершающий бросок .
Говоря о бросках в баскетболе, следует иметь в виду три основных их характеристики — вид броска, стиль и технику, понимаемую здесь как организационную структуру движений при броске.
Броски в корзину — важнейший элемент в баскетболе. Чтобы выиграть матч, команда должна превзойти противника в счете, а это достигается посредством более точных бросков. Все остальные игровые приемы лишь способствуют созданию условий для выполнения точного броска в корзину. Чтобы приносить пользу команде, каждый игрок должен уметь метко поражать корзину. Сложный комплекс способностей, позволяющих забросить мяч в корзину, включает в себя правильную технику, сосредоточение и решительность. Существует большое количество разновидностей бросков. Каждый бросок основывается на технике выполнения одного из шести бросков:
1) двумя руками снизу;
2) одной рукой снизу;
3) двумя руками с места;
4) одной рукой с места;
5) бросок в прыжке;
6) крюком.
Классификация бросков корзину выглядит следующим образом:
1) броски двумя руками; броски одной рукой;
2) броски сверху, от груди, снизу, сверху вниз, добивание;
3) броски с вращением мяча, с отскоком от щита, без отскока от щита;
4) по характеру передвижения игрока: с места, в движении, в прыжке:
5) по расстоянию: дальние, средние, ближние
6) по направлению к щиту: прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно к щиту.
Точность броска в корзину в первую очередь определяется рациональной техникой, стабильностью движения и управляемостью ими, правильным чередованием напряжения и расслабления мышц, силой и подвижностью кистей рук, их заключительным усилием, а также оптимальной траекторией полет и вращения мяча.
Траектория мяча выбирается от дистанции, роста игрока, высоты его и активности противодействия высокорослого защитника. Мяч обычно бросают с обратным вращением, которое позволяет удержать его на заданной траектории и добиться более мягкого отскока в случае неудачного броска. Кроме того, обратное вращение замедляет скорость полета мяча, при встрече с кольцом увеличиваются шансы на то, что он проскочит в корзину, а не отскочит наружу (Шерстюк А.А., 1991).
С точки зрения динамики, все броски лучше выполнять с отскоком от щита. Наблюдения показывают, что большинство бросков неточны из-за недолета мяча до корзины. Независимо от того, целится игрок в переднюю или заднюю часть обруча или в щит, он концентрирует внимание на избранной точки мишени, во время и после броска. При броске все движения должны быть плавными и ритмичными. Сопровождение мяча естественное продолжение броска, в то время как взгляд игрока все ещё направлен на цель.

При работе с учащимися выделяем основные требования при броске:

1) выполняй бросок быстро,
2) в исходном положении удерживай мяч близко к туловищу,
3) если бросаешь одной, то направь локоть бросающей руку на корзину
4) выпускай мяч через указательный палец,
5) сопровождай бросок рукой и кистью,
6) постоянно удерживай взгляд на цели,
7) полностью сосредотачивайся на бросок,
8) следи за мягкостью и непринужденностью броска,
9) для сохранения равновесия удерживай плечи параллельно.
Во время обучения отмечаю общие ошибки при бросках в корзину:
1. Неумение сосредоточить внимание на цели.
2. Слишком сильное вращение мяча.
Цель мастер-класса: эффективные педагогические приёмы, способствующие достижению результативности в спортивной деятельности.

План-конспект открытого занятия по баскетболу на тему: «Баскетбол как средство совершенствования оперативного мышления»

Цель занятия: Развитие двигательных способностей за счёт освоения разнообразных двигательных действий
Задачи:
• Образовательные:
1. Обучение ведению мяча 2 шага бросок.
2. Совершенствование ведения мяча , передач мяча в движении, «жонглирование мяча».
• Развивающие:
развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.
• Воспитательные:
Воспитание самостоятельности; умения контролировать эмоции .
Методы занятия:
1.Фронтальный
2.Групповой
3.Соревновательный

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.
7 класс.

Содержание урока Дозировка Организационно — методические указания
Подготовительная часть ( 10 — 12 мин)
Построение в шеренгу с мячами, сообщение задач урока.
Упражнения в ходьбе с мячами:
1.Мяч вверх, ходьба на носках.
2.Мяч за голову, ходьба на пятках. Жонглировании мяча .
1.Передача мяча из рук в руки перед грудью , внизу , над головой.

2.Круговое вращение вокруг головы 2 раза вправо- 2 раза влево
3. Круговое вращение вокруг туловища
3.Круговое вращение вокруг колен 2 раза вправо, влево.
4. «Восьмерка» между ног
5.Перебрасываем мяч рукой вправо, влево.
6.Приставные шаги 4 раза правым, 4 раза левым боком, передача мяча перед грудью

Упражнения в беге.
1. Бег спиной вперед, передача мяча перед грудью.

2. Ведение мяча правой рукой

3. Ведение мяча левой рукой

4. Перевод мяча влево, вправо

Ведение вдоль боковой линии волейбольной площадки

5. Прыжки на правой ноге ведение, правой рукой.
6. Прыжки на левой ноге, ведение левой рукой
7. Захлестывание голени, ведение правой рукой.
8. С высоким подниманием бедра, ведение левой рукой
9. Ускорение ,ведение правой рукой.
10. Ускорение, ведение левой рукой.
11. Ускорение ведение правой на середине площадки перевод в левую, заканчиваем ведение левой рукой.

30 сек.
30 сек
30 сек
30 сек.
30 сек.
30 сек
30 сек.
30 сек
30 сек
30 сек
полкруга
полкруга
полкруга
полкруга Мяч в правой руке прижатый к туловищу с боку, смотреть вперед.

Смотрим прямо, пятки поднимаем выше.
Локти развести в стороны.

Смотрим прямо, работаем кистями рук.
Мяч к голове не прижимать.

Мяч к туловищу не прижимать.

Мелкими шагами, на полусогнутых ногах, смотрим прямо
Выпады шире, смотрим прямо.
Перебрасываем по дуге не высоко, сопровождаем кистью, ловим пальчиками.
Стойка баскетболиста, первая нога ставится на пятку, не прыгать.

Смотреть через левое плечо, пятки поднимать выше.
Ведение справа — сбоку за линией волейбольной площадки.
Смотрим прямо, мяч выше талии не поднимаем.
Переводим по диагонали

Мяч ведем с боку

Мяч выше талии не отбивать
Смотрим прямо

Смотрим прямо.
Перевод по диагонали.
Основная часть ( 25 -30 мин.)

А) Обучение: ведение мяча 2 шага бросок.
1) И.п.- правая нога впереди, мяч в правой руке, левой рукой придерживаем мяч сбоку- бросок мяча вверх над собой

2) И.п. — левая нога впереди- шаг правой ,шаг левой вынос правого колена вверх
3) И.п. тоже — шаг правой, шаг левой прыжок с выносом правого колена вверх- бросок мяча правой рукой вверх.
4) И.п. тоже самое — ведение на месте, по свистку ведение 2 шага бросок
5) И.п.- правая нога впереди, Одновременно с ударом мяча шаг левой, мяч в руках шаг правой, шаг левой прыжок бросок мяча вверх
6) И.п. – левая нога впереди. Одновременно с ударом мяча шаг правой, шаг левой- с мячом в руках шаг правой – шаг левой прыжок бросок мяча вверх
7) И.п.- правая нога впереди. Одновременно с ударом мяча шаг левой, шаг правой, шаг левой – с мячом в руках , два шага прыжок бросок мяча вверх.

В) Совершенствование передач мяча в движении ( эстафета)
Класс делится на 4 команды . Каждая команда размыкается от лицевой линии до лицевой на всю волейбольную площадку. У каждого учащегося левая нога стоит впереди. Игроки в команде стоят на расстоянии 5 метров друг от друга левая нога впереди лицом к направляющему. Направляющий стоит за лицевой линией лицом к команде с мячом в руках. По сигналу направляющий передает мяч указанной передачей вперед игроку и сам перебегает на его место, игрок получивший мяч делает поворот вправо делая шаг левой ногой вперед выполняя передачу мяч следующему и сам перебегает на его место и т. д. Последний получив мяч выполняет ведение мяча обратно за лицевую линию и передает эстафету следующему. Выигрывает команда первая закончившая эстафету.

А) бросок одной рукой от плеча.
В) бросок двумя руками от груди
6 -7 раз
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
5 -7 мин Кисть смотрит в лицо, мяч лежит на пальцах не касаясь ладони, локоть на уровне плеча. Во время броска рука выпрямляется вверх, кисть после броска завершает полет мяча.
Первый шаг широкий, второй укороченный взрывной.
Рука сопровождает мяч.

Смотрим прямо, все выполняем по сигналу.
Смотрим прямо

Колено поднимаем выше, кисть сопровождает мяч после броска.

Броски мяча одной от плеча — рука сопровождает мяч.

Во время возвращения все команды выполняют ведение мяча с правой стороны.

Заключительная часть( 3-4 мин.)
Построение.
Подведение итога.

Домашнее задание. Выделить учеников хорошо усвоивших упражнение, команду победившую в эстафете.

1) Подъем прямых ног и рук из положения лежа на животе 15- 18 раз
2) Отжимание от пола 10- 15 раз.
3) Касание ногами за головой с медленным опусканием ног 15- 20 раз

www.uchportal.ru

Начальный период обучения игры в баскетбол в школе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


На личном опыте работы сначала в общеобразовательной школе, а последние шесть лет в Преображенском кадетском корпусе в должности учителя по физической культуре и педагога дополнительного образования по баскетболу мною была разработана данная программа начального обучения игры в баскетбол.

Набор учащихся в кадетский корпус начинается с 5 класса. После проведения тестирования в начале учебного года становится очевидным разность в уровне физической подготовленности кадетов. В одном классе оказываются ребята, имеющие совершенно разные уровни физической подготовленности. Обеспечение дифференцированного подхода к учащимся с учетом их здоровья, физического развития и двигательной подготовленности – является важнейшим требованием к уроку. Выполнение этого невозможно без индивидуальных и индивидуально-групповых форм обучения.

На первых уроках становится видно, что многие ребята не умеют общаться и взаимодействовать друг с другом. И решить эти проблемы, на мой взгляд, успешно помогает обучение спортивным играм и в частности баскетболу.

Баскетбол является прекрасным средством развития физических качеств у подростков, формирования их осанки, укрепления здоровья. Усложненные условия деятельности и эмоциональной подъем позволяют легче мобилизовать имеющиеся резервы двигательного аппарата.

В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактической задачи, выбор ответных действий. Игрок, находящийся на площадке, должен оценивать расположение игроков своей команды и соперника, анализировать особенности возникающих комбинаций, предвидеть направление мяча и т.д.

Быстрота и объем зрительного восприятия, скорость переработки информации, развитое оперативное мышление, хорошая кратковременная память, устойчивость внимания – все эти качества успешно развиваются под влиянием занятий спортивными играми и в частности баскетболом.

Уроки по баскетболу проходят в спортивном зале 18х9м. В зале установлено 6 щитов с кольцами: 2 игровых и 4 тренировочных.

Количество учащихся в классе 20 – 24 кадета.

Для организации учебного процесса в зале были сделаны разметки для игры в мини-баскетболе (диаметр игрового круга – 2,6м, расстояние до штрафного кольца – 3,2м и дугой радиусом – 1,3м), волейбол, а так же дополнительные разметки для обучения броскам в баскетболе и передвижений.

Планирование и контроль

При разработке тематического планирования за основу была взята комплексная программа физического воспитания под редакцией доктора пед. наук В.И. Ляха (2005г.)

На освоение материала по предмету «физическая культура» в нашем кадетском корпусе отводится 102 часа в учебном году. Из них 27 часов я отвожу разделу – баскетбол: 15 часов – I четверть, 12 часов – IV четверть.

5 класс.

I. четверть.

Задачи:

  • Обучить стойке баскетболиста и передвижению в стойке без мяча;
  • Учить ведению мяча на месте и в движении «змейкой»;
  • Учить приемам и передачам мяча двумя от груди;
  • Учить бросать двумя от груди и броскам после ведения и остановки прыжком;
  • Развивать скоростные качества и ловкость.

Поурочное планирование:

  1. Рассказать и разучить стойку баскетболиста. Провести беговые упражнения с передвижениями спиной, боком, прямо в стойке баскетболиста. Показать и учить ведению мяча на месте с элементами переводов мяча и жонглированием (в две шеренги напротив). Учить приему и передаче мяча двумя от груди в парах на месте; то же после ведения с забеганием. Провести эстафету с ведением мяча в колоннах (передача под ногами).
  2. Совершенствуя передвижения в стойке провести беговые упражнения, провести единоборство в парах с осаливанием колен, стоп соперника. Повторить передачи мяча в парах с ведением и забеганием (с мячом: второй на месте выполняет упражнения по заданию; без мяча: второй на месте выполняет переводы и жонглирование). Провести передачи мяча в тройках (2х1) на встречу с забеганием на быстроту выполнения кол-ва раз. Провести подвижную игру «Передал – садись» с ведением.
  3. Провести беговые упражнения. Учить остановке в два шага; прыжком. Провести передачи мяча после ведения с выполнением заданий (маятник, ведение правым, левым боком, касания линий, остановка прыжком) во встречных колоннах. Провести эстафету с ведением и переводами мяча у стойки («восьмерка»)под ногами в колоннах.
  4. Провести беговые упражнения с выполнением остановок в 2 шага и прыжком. Учить стойке защитника спиной вперед приставным шагом в движении «змейкой». Совершенствовать ведение мяча на месте с переводами (игра «Зеркало» — повтори за мной).Учить ведению мяча в движении дальней рукой от стойки при выполнении «змейки» в колоннах (2 – 3 мяча) Провести подвижную игру: «Передал – садись» с ведением «змейкой».
  5. Провести беговые упражнения с выполнением: остановок прыжком, передвижения в стойке защитника «змейкой». Повторить единоборство в парах с осаливанием колен, стоп соперника. Провести передачи мяча после ведения (с переводами: маятник, восьмерка, вращение после остановки в 2 шага, ведение челноком) во встречных колоннах. Разучить и провести игру: «Мяч своему» по времени на количество передач (в 3 команды).
  6. Провести беговые упражнения; передвижения в упорах «Тараканчики» и в парах. Совершенствовать передачи после ведения во встречных колоннах (урок № 5). Провести передачи мяча в тройках с забеганием на свободное место, по треугольнику. Учить броску с короткой дистанции двумя от груди в колоннах с подбором и забеганием в свою. Провести тоже в форме эстафеты на 2 кольца (по две колонны).
  7. Провести беговые упражнения с выполнением передвижений в стойке баскетболиста; защитника, с ускорениями. Совершенствуя технику ведения мяча в движении вокруг стоек дальней рукой «змейкой», провести контрольный зачет. Учить броскам двумя от груди с короткой дистанции от щита сбоку в колоннах с забеганием в другую. Провести игру: «Мяч капитану» с ограничением в ведении.
  8. Провести беговые упражнения с ведением и передачей мяча в 4 колоннах по «восьмерке» с забеганием. Совершенствовать передачи мяча во встречных колоннах (по 2) с забеганием, то же в 4 колоннах с передачей по диагонали и забеганием в колонну напротив. (Приложение № 3 схема № 1, 2.) Совершенствовать броски двумя от груди от щита с боку на 3 щитах с передачей в свою и забеганием в другую группу.
  9. Провести беговые упражнения с выполнением: остановок прыжком, передвижений «змейкой» в стойке защитника. Совершенствовать передачи после ведения во встречных колоннах: по уроку № 5; после остановки прыжком. Совершенствуя передачи на месте во встречных колоннах (2х1)с забеганием, провести контрольный зачет. Провести игру «Мяч своему».
  10. Провести беговые упражнения с ведением и передачей мяча по «восьмерке» с забеганием. Провести передвижения в упорах в парах с отжиманиями. Совершенствовать броски двумя от груди от щита с боку на 3-х щитах с забеганием (урок № 8). То же в форме соревнований на количество бросков. Учить броскам двумя от груди от щита после ведения и остановки прыжком (в колоннах по 3 мяча; с заданием на возвращении) справа и слева от щита.
  11. Провести беговые упражнения по уроку № 9. Совершенствовать ведение с переводами (под ногой; по «восьмёрке»; с изменением высоты отскока перекладывая кубики) и передач мяча во встречных колоннах. Совершенствовать броски двумя от груди от щита после ведения «змейкой» и остановки прыжком в колоннах. Провести контрольный зачет по броскам двумя от груди от щита с короткой дистанции.
  12. Провести беговые упражнения с ведением и передачей мяча по «восьмерке». Совершенствовать броски двумя от щита после ведения и остановки прыжком в колоннах на подборе справа и слева от щита. (Приложение № 3, схема № 12) Тоже в форме соревнований по броскам за 3 минуты справа, слева от щита. Провести передвижения в упорах в парах с отжиманиями через 3 шага.
  13. Провести беговые упражнения с передвижениями в баскетбольной стойке. Совершенствовать броски двумя от груди с места в 2 колонны с подбором в свою и передачей в другую (3 мяча; по краям штрафной линии мини-баскетбола). Совершенствовать броски после ведения и остановки прыжком.(см урок № 12) Провести игру по мини-баскетболу с ограничением при ведении мяча.
  14. Провести беговые упражнения с ускорениями в парах лицом, спиной в стойке защитника. Совершенствовать броски после ведения и остановки прыжком, провести контрольный зачет. Совершенствуя передачи мяча провести игру «Не давай мяч водящему» (3х1 или 4х1-2). Совершенствовать ведение с переводами (урок № 11) и передач мяча во встречных колоннах.
  15. Провести беговые упражнения с ведением и передачей мяча по «восьмерке» в колоннах. Совершенствовать броски двумя от груди с места в 2 колонны по уроку № 13. Провести игру по мини-баскетболу с ограничениями при ведении мяча.

Контрольные упражнения. (мяч № 5)

  1. Ведение мяча в движении «змейкой» вокруг стоек со сменой рук(определение визуальное).
  2. Броски двумя от груди от щита сбоку с расстояния 2-х метров (1 позиция). 6 попыток (3 + 3): 3 попадания — 5 бал; 2 попадания — 46.; 1 попадание — 3 б.
  3. Прием и передача мяча двумя от груди во встречных колоннах с забеганием (определение визуальное).
  4. Броски двумя от груди от щита после ведения и остановки прыжком (в 2 шага) из 5 попыток. 3 попадания — 5 6.; 2 попадания — 46.; 1 — 0 попаданий — 3 6.

IV. четверть.

Задачи:

  • Совершенствовать передвижения в стойке баскетболиста, в стойке защитника;
  • Совершенствовать ведение мяча с изменением направлений движения, высоты отскока и переводом в другую руку, а так же передача одной от плеча;
  • Учить ведению мяча с выполнением повотов – разворотов через спину и переводом в другую руку;
  • Продолжить обучение броскам в движении после ведения в 2 шага; продолжить обучение технике штрафного броска одной от плеча;
  • Учить броскам одной от плеча от щита сбоку с короткой дистанции;
  • Учить броску одной от плеча в движении в 2 шага с 1 ведением сбоку от щита;
  • Развивать скоростные качества и ловкость.

Поурочное планирование:

  1. Беговые упражнения. Перемещения в стойке баскетболиста, в стойке защитника (змейкой). Совершенствовать ведение мяча с изменением высоты отскока и передача после остановки, в движении в 2 шага, во встречных колоннах. Эстафета с ведением в колоннах. (У стойки – «восьмерка»). Обучение броскам одной от плеча от щита по тройкам; броскам в колоннах с забеганием. (Эстафета).
  2. Беговые упражнения. Перемещение в стойке защитника (змейкой). Совершенствовать ведение и передачи в колоннах по «восьмерке». Закреплять броски одной от плеча по тройкам (и в виде эстафеты). Обучение броскам в движении после ведения в 2 шага (и в виде эстафеты).
  3. Беговые упражнения. Совершенствование бросков в движении с подбором в две колонны. Учебно-тренировочная игра с ограничением ведения (до 3).
  4. Беговые упражнения. Осаливание ног (колен, стоп) в парах (в стойке баскетболиста). Совершенствование ведения мяча змейкой (с обводом стоек) в колоннах. То же в виде эстафеты и передачей мяча под ногами. Закрепление бросков в движении после ведения (с отметки 1 у щита до ошибки). Тоже в виде эстафеты.
  5. Беговые упражнения. Ведение и передача мяча в колоннах по «восьмерке». Совершенствовать броски одной от плеча в двух колоннах с забеганием и передачей после подбора в соседнюю. То же в виде эстафеты. Совершенствование бросков в движении после обводки стоек «змейкой». То же в виде стоек.
  6. Беговые упражнения. Совершенствование бросков в движении с подбором в две колонны. Учебно-тренировочная игра с ограничением ведения: до 3 ведений, после ведения не бросать.
  7. Беговые упражнения. Передвижения в стойке защитника змейкой. Обучение ведению приставным шагом с выполнением повота по коридору змейкой в двух колоннах. Эстафета с ведением и перестановкой предметов (изменение высоты отскока в колоннах. Совершенствовать броски одной от плеча по тройкам (один на подборе).
  8. Беговые упражнения. Ведение приставным шагом с повотами по коридору в две колонны. Передачи мяча по тройкам с забеганием одной от плеча (два, один напротив). Передачи по тройкам двух мячей (по треугольнику). Совершенствование бросков в движении после ведения змейкой (обводки стоек). Броски с места одной от плеча от щита(зачет) (6-3-2-1)
  9. Беговые упражнения. Совершенствование бросков в движении с подбором в две колонны. Учебно-тренировочная игра по заданию: бросок после 5 передач и не более 3-х ведений.
  10. Беговые упражнения. Совершенствовать ведение и передачу мяча во встречных колоннах с изменением: высоты отскока, ведение приставным шагом, «гусиным» шагом. Совершенствовать передачи во встречных колоннах с забеганием во встречную. То же, но в 4 колоннах (2 на 2) с забеганием в боковую. Броски в движении после ведения (зачет).
  11. Беговые упражнения. Совершенствовать ведение приставным шагом с повотами в коридоре в две колонны. Совершенствовать броски в движении после ведения с выполнением 2-х повотов у стоек. Учебно-тренировочная игра в мини-баскетбол.
  12. Беговые упражнения. Совершенствовать броски одной от плеча в две колонны с передачей и забеганием в соседнюю.Учебно-тренировочная игра по правилам баскетбола.

Контрольные упражнения. (мяч № 5)

  1. Ведение мяча змейкой в шаге с выполнением пивотов — разворотов через спину и перевода мяча в другую руку — определяется визуально.
  2. Прием и передача мяча в движении после ведения двумя от груди во встречных колоннах с забеганием (определение визуальное).
  3. Броски одной от плеча от щита сбоку из 6 попыток (3 + 3): 3 попадания — 5 б.; 2 попадания – 4б.; 1 попадание — 3 б.
  4. Бросок в движении после одного ведения в шаге из 5 попыток: 3 попадания — 5 б.; 2 попадания — 4 б., 1 попадание — 3 б. (техника выполнения броска в 2 шага обязательна).

Приложения:

  1. Приложение (Упражнения для обучения техническим приемам игры.)
  2. Приложение (Подвижные игры с элементами баскетбола.)

11.02.2008

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Баскетбол в школе — Информация

Содержание

Введение ………………………………………………….………………3

Глава 1.Обзор литературы………………………………….…………5

  1. Характеристика баскетбола, как средство физического

воспитания школьников…….…………..…………………………….5

  1. Характеристика, классификация и значение бросков в

современном баскетболе……………………………………………..7

  1. Требования к современным броскам и методика

начального обучения…………………………………..…………….9

Глава 2.Цель, задачи, методы организации

исследования и обследуемые………………………………………….16

2.1 Цель, задачи и методы исследования……………………………….16

2.2 Организация исследования…………………………………..………18

2.3 Педагогический эксперимент………………………………..………19

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение………………22

3.1 Эффективность экспериментальной методики обучения и

динамики, показателей результативности броска одной

рукой от плеча……………………………………………………….22

3.2 Типичные ошибки, выявленные в

процессе обучения…………………………………………..………….26

Выводы…………………………………………………………….……30

Практические рекомендации………………………………..……….31

Список литературы………………………………………….…….…..32

Приложение……………………………………………………….……35

Введение

Актуальность. В современной жизни все больше использование занятий физическимиупражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такойглобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры. (. Матвеев Л.П, 1991)

Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так ив защите.

Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи (Портнов Ю.М., 1997)

В соответствии с комплексной программой физического воспитания школьников (Матвеев Л.П., 1995)баскетбол является одним из средств физического воспитания. Техника игры в баскетбол многообразна. Важнейшим техническимприемом являются броски. От точности броска, в конечном счете, зависит успех в игре. Броском мяча школьники начинают обучаться в 5-х классах. Однако, мы не нашли данных литературы,отражающих уровень обучаемости школьников броскам, которые изучаются по школьной программе. Знаниеуровня обучаемости и динамики становления техники броска позволит учителям подбирать и использовать в уроке средства, обеспечивающие обучение на болеевысоком уровне. Поэтому наша работа актуальна.

Гипотеза. В нашей работе мы исходили из предположения о том, что изучение уровня обучаемоститехнике выполнения бросков на уроках физической культуры, заложенных в комплексную программу для 6-х классов и корректировка пробного процесса наоснове выявления и последующего исправления ошибок, повысит эффективность процесса обучения броскам в баскетболе и позволит внестикоррекцию в конспекты уроков.

Объект исследования.

Объектом исследования нашей работы явился учебный процесс учащихся на уроках физической культуры по баскетболу.

Предмет исследования.

В работе изучалась эффективность средств обучения и уровень обученности учащихся 6-х классов на уроках физической культуры.

Научная новизна. Учитывая отсутствие данных об уровне обученности школьников броскуодной рукой от плеча, мы решили провести тестирование учащихся 6-х классов для выявления степени и уровня владения бросками до и после обучения.

Практическая значимость. Считаем, что данные экспериментального исследования позволят сформировать педагогическоемышление учителей и экспериментатора о целесообразности использования применяемых средств начального обучения технике броска одной рукой от плеча.

 

 

 

 

Глава I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1 Характеристика баскетбола, как средства физического воспитания.

Баскетбол — одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведениемяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма,формируют координацию.

Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формироватьнастойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того,насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания (Белов С.,1990).

Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения.

В системе народного образования баскетбол включен в программы физического дошкольников, общего среднего, среднего, профессионально-технического,среднего специального и высшего образования (Портнов Ю.М., 1997)

Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он оченьпопулярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздо

www.studsell.com

Нормативы по баскетболу в классах школы

На уроках физкультуры в школе детям важно привить любовь к спорту, развить у них ловкость и координацию движений. Баскетбол способен выполнить эти задачи.

Контрольные нормативы по баскетболу для школьников

Нормативы баскетбола с 5-11 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

5 класс
Ведение мяча бегом

На правила и технику

6 класс

Бросок в кольцо после ведения

На правила и технику

7 класс

Бросок в кольцо после ведения

На правила и технику

8 класс

Бросок в кольцо после ведения (из 6 бросков)32121техника
Штрафной бросок (10 бросков)/(девочки с 3 метров)321321
Бросок в кольцо после ведения (из 6 бросков)432432
Штрафной бросок (из 10 бросков)/(девочки с 3 метров)421421
Бросок в прыжке

На технику

10 класс

Бросок в кольцо после ведения (из 6 бросков)532532
Штрафной бросок (из 10 бросков)/(девочки с 3 метров)431431
11 класс
Бросок в кольцо после ведения (из 6 бросков)544432
Штрафной бросок (из 10 бросков)(девочки с 3 метров)542531

Смотрите все нормативы для школьников

Виды дополнительных нормативов, включая для вузов:

  • Передача мяча за 30 секунд на количество раз с дистанции 6 метров
  • Ведение мяча с броском из-под щита

Задача не поставить оценку, а развить спортивные навыки. В некоторых учебных заведениях нормативы могут отличаться.

Выбор баскетбольных мячей

«Indoor» – игра в баскетбол специально отведенном спортивном зале, «Outdoor» – на открытом воздухе на специально отведенных игровых площадках. Баскетбольные мячи, предназначенные для игры на открытых площадках, преимущественно изготавливаются из двух материалов, таких как синтетика и резина. Объясняется это просто, ведь на асфальте материалы быстро стираются, и мяч становится негодным для игры, в результате чего требуется его замена. Уже давно редко можно встретить в продаже баскетбольные мячи, изготовленные из натуральной кожи, так как стоят они дорого, а на открытых площадках ими не получится долго поиграть. Согласно данным специалистов, любой баскетбольный мяч, учитывая игру один-два раза в неделю, способен выдержать один сезон и в итоге становится негодным. Таким образом, неразумно покупать дорогие мячи из композитной кожи для игры в баскетбол на асфальте. Разумно выбрать мяч попроще, при этом удовольствие от игры вы получите ничуть не меньше. Отличным решением будет резиновый или синтетический мяч.

Если говорить об игре в баскетбол в специально отведенном спортивном зале, то здесь подойдет баскетбольный мяч из синтетической кожи. В умеренных условиях мячи из этого материала служат долго, удобно держатся в руке и отлично сохраняют форму на протяжении многих сезонов. Но есть и весомый минус, такие мячи не любят излишней пыли и воды, в противном случае игрок может заполучить травму, а практика показывает, что травма может быть довольно серьезной, так как мячи для залов являются более жесткими.

Отсюда следует вывод, что выбирая баскетбольный мяч для игры на асфальте, то можно насладиться большим количеством игр с недорогим резиновым мячом, а в спортивный зал стоит купить мяч подороже, он прослужит гораздо дольше в таких условиях. Не путайте маркировки «indoor» и «outdoor» – это важно!

Каких размеров бывают баскетбольные мячи?

По размерам баскетбольные мячи делятся на четыре вида:

  1. Баскетбольный мяч для самых маленьких (3) – окружность 570 мм, вес 300-330 г. Такой мяч вполне можно отнести к сувенирной продукции, однако маленькому ребенку он придется по душе.
  2. Детские баскетбольные мячи (5) – окружность около 700 миллиметров, вес 470-500 г. Такие мячи активно используются для баскетбольных команд, в составе которых игроки возрастом до шестнадцати лет.
  3. Женские баскетбольные мячи (6) – окружность 730 мм, вес 500-540 г. Такие мячи используются женскими командами и юношами до шестнадцати лет.
  4. Взрослые баскетбольные мячи (7) – окружность 760 мм, вес 567-650 г. Такие мячи предназначены для взрослых мужчин

Если вы мужчина и не являетесь профессиональным игроком, не претендуете на звание «чемпиона мира», то вам разумнее будет для игры использовать шестой номер, отодвиньте семерку в сторону. Для ребят возрастом от двенадцати до шестнадцати лет был выпущен баскетбольный мяч под номер пять с учетом того, чтобы они могли без проблем докинуть его до кольца и забить гол. Баскетбольный мяч под номером три скорее не мяч, а сувенир, они прекрасно подойдет для того, чтобы убить рабочее время в офисе, но как таковым баскетбольным мячом не является.

Правила выбора баскетбольного мяча в магазине:

  1. Баскетбольный мяч, который вы планируете приобрести в магазине должен быть накачан в норму. Проверить это вы можете легким нажатием на него большим пальцем, если палец продавливает мяч на три-пять сантиметров, то это норма, если же более, – мяч считается неудачным. Есть риск, что мяч спускает и требует регулярной подкачки. Если мяч наоборот перекачан, то этот тоже не есть хорошо, ведь в будущем он так сказать пойдет шишками
  2. Возьмите баскетбольный мяч и бросьте его на высоте от уровня плеч, хороший мяч должен отскочить до пояса.
  3. Качественный баскетбольный мяч должен быть исключительно круглой формы, другая форма негодна для игры.
  4. Разрывы в покрытии и обнаженный слой корда недопустим

Занимайтесь спортом для здоровья в первую очередь – и будете здоровы.

gto-normativy.ru

Методология. Баскетбол в школе

МЕТОДИКА: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Баскетбол

Программа занятий спортивной секции для учащихся 5–9-х классов

Пояснительная записка

В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Традиционно сложилось так, что многие учителя физической культуры, ведущие такие секции, не имеют каких-либо программ занятий. Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования учащихся общеобразовательного учреждения с использованием способов двигательной деятельности из раздела «баскетбол». Структура и содержание программы могут быть использованы для разработки программ секционной работы по другим видам спорта.

Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации секционной работы в общеобразовательном учреждении. Тем не менее, в осуществлении такой работы необходимо ориентироваться на единство всех форм системы физического воспитания школьников: урок физической культуры, мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники.

Цель занятий – формирование физической культуры занимающихся.

Задачи работы секции:

расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «баскетбол» и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни;

совершенствование функциональных возможностей организма;

формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия;

формирование умений в организации и судействе спортивной игры «баскетбол».

Содержание данной программы рассчитано на систему двухразовых занятий в неделю продолжительностью 60–90 минут. Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий и затратами времени на соревновательную деятельность по баскетболу в школе и вне ее. Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.

Кроме того, в программе представлены контрольные тесты для занимающихся по физической и технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Матвеев А.П., 2005). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста.

Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного состояния баскетбола, правил соревнований по баскетболу, техники безопасности, а также вопросы, связанные с гигиеническими требованиями. Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общей и специальной подготовки. Техническая подготовка включает упражнения без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача, прием, ведение и броски по кольцу. Тактические действия включают действия (индивидуальные и командные) игрока в нападении и защите.

Распределение учебного времени по реализации видов подготовки в процессе занятий школьной секции по баскетболу для учащихся 5–9-х классов представлено в примерном учебном плане.

Таблица № 1

Учебный план секционных занятий по баскетболу

Примерное распределение времени в отдельном занятии по технической, тактической и физической подготовке представлено в Таблице 2. Распределение времени осуществлено с учетом продолжительности секционного занятия 90 минут. Учитель, исходя из целей, условий, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся, потребностей работы секции, может изменять продолжительность занятия и распределение времени.

Таблица 2

Тестирование уровня технической подготовленности проводится по контрольным упражнениям, представленным в методическом пособии В.Т. Чичикина, П.В. Игнатьева «Проектирование учебного процесса по физической культуре в общеобразовательном учреждении» (НГЦ, Н. Новгород, 2005). Тестирование уровня физической подготовленности занимающихся проводится по региональным тестам в начале и в конце учебного года с их последующим анализом и представлением занимающимся.

Содержание разделов теоретической, технической, тактической, физической подготовки представлено без распределения по классам. Учитель должен самостоятельно, исходя из степени готовности занимающихся, распределить учебный материал. Более того, программа рекомендует базовый уровень содержания учебного материала. Это содержание может быть расширено по усмотрению учителя.

Содержательное обеспечение разделов программы

Теоретическая подготовка

1. Развитие баскетбола в России и за рубежом.

2. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.

3. Физическая подготовка баскетболиста.

4. Техническая подготовка баскетболиста.

5. Тактическая подготовка баскетболиста.

6. Психологическая подготовка баскетболиста.

7. Соревновательная деятельность баскетболиста.

8. Организация и проведение соревнований по баскетболу.

9. Правила судейства соревнований по баскетболу.

10. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.

Физическая подготовка

1. Общая физическая подготовка.

1.1. Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, фитболами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (перекладина, опорный прыжок, стенка, скамейка, канат).

1.2. Подвижные игры.

1.3. Эстафеты.

1.4. Полосы препятствий.

1.5. Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).

2. Специальная физическая подготовка.

2.1. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.

2.2. Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.

2.3. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.

2.4. Упражнения для развития ловкости баскетболиста.

Техническая подготовка

1. Упражнения без мяча.

1.1. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.

1.2. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:

с разной скоростью;

в одном и в разных направлениях.

1.3. Передвижение правым – левым боком.

1.4. Передвижение в стойке баскетболиста.

1.5. Остановка прыжком после ускорения.

1.6. Остановка в один шаг после ускорения.

1.7. Остановка в два шага после ускорения.

1.8. Повороты на месте.

1.9. Повороты в движении.

1.10. Имитация защитных действий против игрока нападения.

1.11. Имитация действий атаки против игрока защиты.

2. Ловля и передача мяча.

2.1. Двумя руками от груди, стоя на месте.

2.2. Двумя руками от груди с шагом вперед.

2.3. Двумя руками от груди в движении.

2.4. Передача одной рукой от плеча.

2.5. Передача одной рукой с шагом вперед.

2.6. То же после ведения мяча.

2.7. Передача одной рукой с отскоком от пола.

2.8. Передача двумя руками с отскоком от пола.

2.9. Передача одной рукой снизу от пола.

2.10. То же в движении.

2.11. Ловля мяча после полуотскока.

2.12. Ловля высоко летящего мяча.

2.13. Ловля катящегося мяча, стоя на месте.

2.14. Ловля катящегося мяча в движении.

3. Ведение мяча.

3.1. На месте.

3.2. В движении шагом.

3.3. В движении бегом.

3.4. То же с изменением направления и скорости.

3.5. То же с изменением высоты отскока.

3.6. Правой и левой рукой поочередно на месте.

3.7. Правой и левой рукой поочередно в движении.

3.8. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

4. Броски мяча.

4.1. Одной рукой в баскетбольный щит с места.

4.2. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.

4.3. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.

4.4. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.

4.5. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.

4.6. Одной рукой в баскетбольную корзину с места.

4.7. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.Ъ

4.8. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.

4.9. В прыжке одной рукой с места.

4.10. Штрафной.

4.11. Двумя руками снизу в движении.

4.12. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.

4.13. В прыжке со средней дистанции.

4.14. В прыжке с дальней дистанции.

4.15. Вырывание мяча.

4.16. Выбивание мяча.

Тактическая подготовка

1. Защитные действия при опеке игрока без мяча.

2. Защитные действия при опеке игрока с мячом.

3. Перехват мяча.

4. Борьба за мяч после отскока от щита.

5. Быстрый прорыв.

6. Командные действия в защите.

7. Командные действия в нападении.

8. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

Контрольные тесты (требования к учащимся)

infourok.ru

Баскетбол в школе (Реферат) — TopRef.ru

Содержание

Введение ………………………………………………….………………3

Глава  1.Обзор литературы………………………………….…………5

    1. Характеристика баскетбола, как средство физического

воспитания школьников…….…………..…………………………….5

    1. Характеристика, классификация и значение бросков в

современном баскетболе……………………………………………..7

    1. Требования к современным броскам и методика

начального обучения…………………………………..…………….9

Глава  2.Цель, задачи, методы организации

исследования и обследуемые………………………………………….16

2.1 Цель, задачи и методы исследования……………………………….16

2.2 Организация исследования…………………………………..………18

2.3 Педагогический эксперимент………………………………..………19

Глава  3. Результаты исследования и их обсуждение………………22

3.1 Эффективность экспериментальной методики обучения и

динамики, показателей результативности броска одной

рукой от плеча……………………………………………………….22

3.2 Типичные ошибки, выявленные в

процессе обучения…………………………………………..………….26

Выводы…………………………………………………………….……30

Практические рекомендации………………………………..……….31

Список литературы………………………………………….…….…..32

Приложение……………………………………………………….……35

Введение

Актуальность. В современной жизни все больше использование занятий физическимиупражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такойглобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются,  прежде всего,  спортивные игры. (. Матвеев Л.П, 1991)

      Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на  активизацию действий, как в нападении, так ив защите.

     Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи (Портнов Ю.М., 1997)

       В соответствии с комплексной программой физического воспитания школьников (Матвеев Л.П., 1995)баскетбол является одним из средств физического воспитания. Техника игры в баскетбол многообразна.  Важнейшим техническимприемом являются броски. От точности броска, в конечном счете, зависит успех в игре. Броском мяча школьники начинают обучаться в 5-х классах.  Однако, мы не нашли данных литературы,отражающих уровень обучаемости  школьников броскам, которые изучаются по школьной программе. Знаниеуровня обучаемости и динамики становления техники броска позволит учителям подбирать и использовать в уроке средства, обеспечивающие обучение на болеевысоком уровне. Поэтому наша работа актуальна.

    Гипотеза. В нашей работе мы исходили из предположения о том, что изучение уровня обучаемоститехнике выполнения бросков на уроках физической культуры, заложенных в комплексную программу для 6-х классов и корректировка пробного процесса наоснове выявления и последующего  исправления ошибок,   повысит эффективность процесса обучения броскам в баскетболе и позволит внестикоррекцию в конспекты уроков.

 Объект исследования.

Объектом исследования нашей работы явился учебный процесс учащихся на уроках физической культуры по баскетболу.

Предмет исследования.

В работе изучалась эффективность средств обучения и уровень обученности учащихся 6-х классов на уроках физической культуры.

Научная новизна. Учитывая отсутствие данных об уровне обученности школьников броскуодной рукой от плеча, мы решили провести тестирование учащихся 6-х классов для выявления степени и уровня владения бросками до и после обучения.

Практическая значимость. Считаем, что данные экспериментального исследования  позволят сформировать педагогическоемышление учителей и экспериментатора о целесообразности использования применяемых средств начального обучения технике броска одной рукой от плеча.

topref.ru

Баскетбол в школе

Баскетбол в школе

В школах ЮВАО г. Москвы начали проводить профильные уроки физкультуры, на которых ученики могут заниматься выбранным видом спорта. Одна из спортивных федераций, которая проводит такие уроки – Федерация баскетбола. О том, как реализуется на практике новый проект Департамента образования, порталу «Слово» рассказал Александр Геннадьевич Новожилов, вице-президент и исполнительный директор Федерации баскетбола г.Москвы.

— Кто проводит профильные уроки физкультуры в школе – тренеры спортивных школ или учителя физкультуры, прошедшие специальную подготовку?

— Уроки будут проводить учителя физкультуры, которым предстоит пройти повышение квалификации. Одним из условий введения в школе профильных уроков является наличие учителя физкультуры с такой специализацией; то есть изначально он должен быть связан с тем видом спорта, который собирается вести. При этом появится большая заинтересованность у тренеров детско-юношеских спортивных школ, которые не работают в утренние часы. Они могут дополнительно пойти работать в общеобразовательную школу. Но все же предполагается, что основную нагрузку примут на себя учителя физкультуры.

— Уроки будут проводиться постоянно или с какой-то периодичностью?

— На данный момент разработана программа для начальных классов; сейчас она постепенно внедряется в школах, которые соответствуют четырем принципам. Первый – поддержка директора. Директор должен хотеть, чтобы у него в школе развивался этот вид спорта. Второй – наличие учителя физкультуры со специализацией «баскетбол». Третий – материально-техническая база. В школе должен быть зал, оборудованный для занятий данным видом спорта. Четвертый – наличие групп, то есть в школе должно быть несколько классов. Мы же не можем заставить ребенка заниматься баскетболом, если он не хочет или не может по состоянию здоровья. Но он может заниматься обычной физкультурой. И в этом случае он просто попадает в другой класс.

Эти четыре фактора учитываются при работе со школами. На этот год отобраны пятьдесят школ, в них подготовлена и введена программа для начальных классов. Если успеем на следующий год подготовить еще учителей физкультуры, будем внедрять программу и в других школах. Планируется, что мы как минимум три года будем увеличивать количество школ, участвующих в программе, за счет подготовки учителей физкультуры либо прихода тренеров на дополнительную работу.

На следующий год будет разработана программа для средней школы, а еще через год – для старших классов. Далее программы должны пройти утверждение и быть стандартизированы Департаментом образования. В школах, где не развито профилирование, начинают введение этой системы с младших классов. Там, где в начальной школе уже проводятся профильные уроки физкультуры, учителю будут давать программы для средних и старших классов, и он сможет заниматься с детьми на основных занятиях.

Процесс поэтапный, никакими сроками не ограничен. За три года мы хотим внедрить систему и в дальнейшем увеличивать число школ из числа тех, которые будут соответствовать четырем принципам, перечисленным выше.

— На уроки будут приниматься все желающие или ученики будут каким-то образом отбираться?

— На начальном этапе будут приниматься все желающие. Отбор может возникнуть тогда, когда программа широко распространится и в школах будет популярен этот вид спорта.

Я знаю многих людей, не одаренных высоким ростом, но при этом очень любящих баскетбол. Мы не должны ограничивать детей, тем более что этот вид спорта положительно влияет на развитие ребенка. Успеваемость в школе будет повышаться, потому что человек, занимающийся баскетболом, развивается за счет особой моторики, работы с мячом, у него по-особому, в хорошем направлении развивается и психика, и умственные способности. Баскетбол – это все-таки игра для умных людей: надо видеть площадку, надо понимать, чего от тебя требует учитель, тренер. Поэтому мы будем принимать всех желающих.

— Каких результатов ждут от этого проекта?

— Мы надеемся сократить количество прогулов – эти занятия очень интересные, и вряд ли кто-то захочет их прогуливать. На начальном этапе не играют собственно в баскетбол, играют в подвижные игры с мячом, и не только с мячом, которые дети очень любят. А дальше начинаются занятия баскетболом. Человеку, умеющему играть, знающему азы, понимающему правила, интересно смотреть, как играют профессионалы. Он становится увлеченным поклонником, посещает матчи. У нас есть Московская Баскетбольная Лига, которая состоит в основном из любителей. Там совсем не много людей, которые учились в спортшколах или были профессиональными баскетболистами. В основном это люди, которые в баскетбол играли в школе. Эти люди почти не курят, не злоупотребляют алкоголем, наркоманов среди них нет. Человек, который занимается таким видом спорта, намного активнее, полезнее для общества и для самого себя.

Мне пятьдесят лет, я очень активно играю в баскетбол. Многие мои друзья, кому по шестьдесят, шестьдесят пять, семьдесят лет, продолжают ходить на тренировки, заниматься баскетболом – они уже без этого жить не могут и получают от игры массу удовольствия. И что еще дают уроки баскетбола в самой школе: профессиональный тренер, увидев уже подготовленного ребенка, сможет пригласить его в секцию. А из таких детей уже могут вырасти профессионалы.

Беседовала Анна Корзинкина


portal-slovo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *