Упражнения для школьников по баскетболу: Комплекс упражнений для самостоятельной подготовки баскетболистов к сезону 2018/2019 года.

Баскетбол. Упражнения для совершенствования навыка владения мячом. | Статья по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс):

Баскетбол.

  Упражнения  для  совершенствования  навыка  владения  мячом.

Основными  средствами  повышения  технического  мастерства  баскетболистов  в  школьной  секции  являются  упражнения  по  технике,  тактике  и  двусторонние  игры.  Уровень  освоения  техники  зависит  от  того,  насколько  учащиеся  умеют  владеть  мячом.  Это  умение  приобретается  в  процессе  выполнения  вышеуказанных  упражнений;  существуют  также  упражнения,  предназначенные  специально  для  совершенствования  владения  мячом.  Систематическое  применение  данных  упражнений  способствует  развитию  таких  навыков,  как  своевременные  и  точные  передачи  и  ловля  мяча,  неожиданное  изменение  направления  ведения,  сокращение  времени  на  предварительную  подготовку  к  броскам  в  корзину.  Упражнения  этой  группы  в  большей  мере,  по  сравнению  с  традиционными,  способствуют  развитию  у  юных  баскетболистов  ловкости,  периферического  зрения,  быстроты  выполнения  движений  с  мячом,  чувства  мяча,  умения  рассредоточивать  внимание.

Существующие  для  этой  цели  упражнения  модно  разделить  на  три  группы.  Это  упражнения  можно  разделить  на  три  группы.  Это  упражнения  в  жонглировании,  упражнения  в  ведении,  упражнения  в  передачах.  При  этом  каждая  группа  включает  упражнения,  выполняемые  с  одним  и  двумя  мячами.

Упражнения  в  жонглировании.

1.  В  основной  стойке,  удерживая  мяч  на  ладони  правой  руки  внизу,  поднять  его  на  прямой  руке  в  сторону,  вверх,  вперёд,  опустить  вниз.  Упражнение  выполняется  сначала  одной  рукой,  затем  другой.  Исходные  положения  могут  быть  различными  (основная  стойка,  сидя  на  полу,  стоя  на  коленях  и  т.  д.).

2.  Удерживая  мяч  в  правой  руке  над  головой,  выполнять  круговые  движения  этой  рукой,  затем  другой.  Исходные  положения могут  меняться – сидя,  стоя  на  одной  ноге,  на  носках  и    т.  д.

3.  Упражнение  то  же,  только  круговые  упражнения  прямой  рукой  с  мячом  выполнять  сбоку,  спереди,  сзади.  Кисть  вращать  таким  образом,  чтобы  удерживать  мяч  от  падения.

4.  Удерживать  мяч  на  ребре  ладони  вытянутой  вперёд  правой,  затем  левой  руки.  Мяч  на  ребро  ладони  укладывать  противоположной  рукой.  Исходные  положения  могут  меняться.

5.  Мяч  удерживать  на  кончиках  пальцев  вытянутой  вверх  одной,  затем  другой  руки.  Перевод  мяча  с  ладони  на  кончики  пальцев  осуществляется  лёгким  подбрасывающим  движением  руки  кисти.

6.  Из  положения  мяч  над  головой  вверху  на  одной  руке  опустить  его  вниз  с  вращением  кисти  в  сторону  туловища,  завести  за  спину,  затем  вернуть  в  исходное  положение.  Упражнение  выполнять  сначала  одной,  затем  другой  рукой.

7.  Упражнение  выполнять,  как  и  предыдущее,  только  мяч  за  спиной  перекладывать  в  противоположную  руку  и  возвращать  ею  в  его  исходное  положение.

8.  Подбрасывать  и  ловить  мяч  одной  рукой  перед  собой,  справа,  слева,  над  головой.

9.  Подбрасывать  и  ловить  мяч  с  одной  руки  на  другую  перед  собой.

10.  Выполнять,  как  и  предыдущее  упражнение,  только  руки – в  стороны,  мяч  перебрасывать  через  голову.

11.  Перебрасывать  мяч  из  одной  руки  в  другую,  контролируя  его  кончиками  пальцев.  Упражнение  выполнять  на  различной  высоте  (руки  над  головой,  на  уровне  головы,  на  уровне  груди,  пояса,  коленей),  в  различных  исходных  положениях  (стоя,  сидя,  в  полуприседе,  приседе,  лёжа).

12.  Подбросить  мяч  вверх  правой  рукой,  поймать  левой,  переложить  в  правую  и  вновь  подбросить  вверх  и  т.  д.

13.  Вращать  мяч  вокруг  шеи,  перекладывая  его  из  одной  руки  в  другую,  сначала  в  одну,  затем  в  другую  сторону.

14.  Вращать  мяч  вокруг  туловища  на  уровне  пояса,  перекладывая  из  одной  руки  в  другую,  сначала  в  одну  сторону,  затем  в  другую.

15.  Вращать  мяч  вокруг  ног  на  уровне  коленей,  перекладывая  его  из  одной  руки  в  другую – в  одну  и  в  другую  сторону.

16.  В  положении  выпада  правой  (левой)  ногой  вперёд  перебрасывать  мяч  из  одной  руки  в  другую  под  ногами.

17.  В  стойке  баскетболиста,  ступни  на  одной  линии,  передавать  мяч  с  руки  на  руку  по  восьмёрке  вокруг  ног  сначала  в  одну,  затем  в  другую  сторону.

18.  В  основной  стойке,  удерживая  мяч  правой  рукой  внизу,  сделать  мах  правой  ногой  вперёд  и  одновременно  под  ногой  переложить  мяч  в  левую  руку,  повторить  мах  правой  ногой  и  переложить  мяч  из  левой  руки  в  правую  и  т.  д.  Затем  то  же,  но  левой  ногой.

19.  Упражнение  то  же,  но  махи  ногами  чередовать  (мах  правой – переложить  мяч  в  левую  руку,  мах  левой – переложить  мяч  в  правую  руку  и  т.  д.).

20.  Удерживая  мяч  перед  собой  двумя  руками  на  уровне  головы,  отпустить  его,  сделать  хлопок  в  ладоши,  успеть  поймать,  прежде  чем  он  коснётся  пола.  По  мере  усвоения  упражнения  менять  высоту  полёта  мяча  из  рук  и  количество  хлопков.  Хлопки  можно  выполнять  за  головой,  за  спиной  и  т.  д.

21.  Удерживая  мяч  двумя  руками  за  головой,  отпустить  его,  перенести  руки  за  спину  и  поймать  мяч.

22.  Упражнение  то  же,  но  добавлять  хлопок  в  ладоши  перед  собой  после  выпуска  мяча  из  рук.

23.  Удерживая  мяч  перед  собой  на  правой  руке,  завести  его  за  спину  и  подбросить  вверх  таким  образом,  чтобы  его  можно  было  поймать  левой  рукой  слева.  Затем  выполнить  это  же  движение  левой  рукой  и  т.  д.

24.  В  положении  стойки  баскетболиста,  ступни  на  одной  линии,  мяч  удерживать  между  ногами,  правая  рука  спереди,  левая  сзади.  Отпустив  мяч,  поменять  положение  рук  и  успеть  поймать  его  прежде,  чем  он  коснётся  пола.

25.  В положении  выпада  правой  (левой)  ногой  вперёд  удерживать  мяч  двумя  руками  под  ногами.  Отпустить  мяч,  сделать  хлопок  руками  над  выставленной  вперёд  ногой  и  поймать  мяч  прежде,  чем  он  упадёт  на  пол.

26.  Удерживая  мяч  двумя  руками  перед  грудью,  подбросить  его  вверх  чуть  выше  уровня  головы,  сделать  шаг  вперёд,  завести  руки  за  спину  и  поймать  опускающийся  мяч  за  спиной  на  уровне  пояса,  затем  подбросить  его  двумя  руками  из-за  спины  вверх,  сделать  шаг  назад  и  поймать  перед  грудью.

27.  Ноги  на  ширине  плеч,  мяч  удерживать  на  вытянутых  вперёд  руках  на  уровне  груди.  Ударить  мяч  в  пол  между  ног  таким  образом,  чтобы  он  отскочил  вверх  за  спину,  где  поймать  его  двумя  руками  и  направить  ударом  в  пол  в  обратном  направлении  и  т.  д.

28.  Руки  вытянуты  перед  собой,  в  каждой  по  мячу.  Одновременно  подбросить  оба  мяча  вверх  и  поймать.  По  мере  освоения  упражнения  увеличивать  высоту  полёта  мяча  и  выполнять  дополнительные  упражнения  (хлопок  в  ладоши,  приседания,  поворот  на  180°  и  360°  и  т.  д.).

29.  Подбрасывать  и  ловить  одновременно  два  мяча  над  головой.

30.  Подбрасывать  одновременно  два  мяча  перед  грудью  таким  образом,  чтобы  каждый  ловить  другой  рукой.

31.  Подбрасывать  одновременно  два  мяча  в  направлении  вверх-назд,  сделать  поворот  на  180°,  поймать  мячи.

32.  Подбросить  одновременно  два  мяча  перед  собой,  расположить  руки  скрестно  и  поймать  мячи,  подбросить  их  вверх,  развести  руки,  поймать.

33.  Подбрасывать  и  ловить  одновременно  два  мяча – правая  рука  подбрасывает,  левая  ловит  и  т.  д. – в  различных  положениях  (сидя,  стоя,  перед  собой,  над  головой,  руки  в  стороны).

34.  В  положении  стойки  баскетболиста  каждой  рукой  удерживать  мяч  на  уровне  пояса  перед  собой.  Подбросить  мяч  правой  рукой  вверх-влево,  переложить  мяч  из  левой  руки  в  правую,  подбросить  его  и  одновременно  поймать  левой  рукой,  переложить  мяч  в  правую  и  т.  д.  Затем  выполнять  упражнение  в  другую  сторону.

35.  В  положении  стойки  баскетболиста  подбрасывать  и  ловить  два  мяча,  каждый  двумя  руками – один  справа,  другой  слева.  Упражнение  выполняется  без  особого  труда,  если  один  мяч  подбрасывать  вверх  в  тот  момент,  когда  другой  начал  опускаться.  По  мере  усвоения  упражнения  снижать  высоту  полёта  мячей.

Упражнения  в  ведении  мяча.

1.  Ведение  мяча  сидя  на  полу  правой  рукой – справа,  левой  рукой – слева.

2.  Сидя  на  полу,  ноги  врозь,  сделать  два  удара  мячом  справа,  затем  два  удара  между  ног  правой  рукой,  перевести  его  на  левую  руку,  сделать  два  удара  слева,  два  между  ног  и  перевести  на  правую  руку  и  т.  д.  После  освоения  упражнения  выполнять  по  одному  удару  в  каждой  позиции.

3.  Находясь  в  высокой  стойке  баскетболиста,  сделать  мах  правой  ногой  вперёд  и  направить  мяч  правой  рукой  в  пол  под  ногой  с  таким  расчётом,  чтобы  он  отскочил  на  левую  руку,  сделать  мах  левой  ногой  вперёд,  направив  мяч  в  обратное  положение  левой  рукой,  и  т.  д.

4.  Ведение  мяча  вокруг  себя  правой  и  левой  рукой,  ноги  вместе,  слегка  согнуты  в  коленях.  Упражнение  выполнять  в  обе  стороны.

5.  Начинать  упражнение  с  ведения  мяча  правой  рукой  справа,  находясь  в  высокой  стойке.  Не  прекращая  ведения,  сесть  на  пол,  лечь  и  в  обратной  последовательности  вернуться  в  и.  п.  Затем  повторить  упражнение,  ведя  мяч  левой  рукой.

6.  В  стойке  ноги  на  ширине  плеч,  согнуты  в  коленях – ведение  мяча  по  восьмёрке  вокруг  ног  правой  и  левой  рукой.

7.  В  положении  выпада  правой  вперёд  сделать  удар  мячом  правой  рукой  справа,  вторым  ударом  направить  мяч  под  ногами  на  левую  руку.  Повторить  движение  левой  рукой  и  т.  д.  По  мере  освоения  упражнения  выполнять  его  без  дополнительного  удара  сбоку.

8.  Стоя  на  одном  колене,  вторая  нога  выставлена  вперёд,  выполнять  ведение  мяча  с  руки  на  руку  под  коленом  выставленной  вперёд  ноги.

9.  Находясь  в  высокой  стойке,  выполнять  ведение  мяча  с  переводом  с  правой  руки  на  левую  за  спиной.

10.  Сидя  на  полу,  выполнять  ведение  мяча  правой  рукой  справа,  по  сигналу  поднять  ноги  и  перевести  ударом  под  ногами  мяч  на  левую  руку  и  т.  д.

11.  Сидя  в  группировке  на  полу,  выполнять  ведение  мяча  вокруг  себя,  правой  и  левой  рукой  в  обе  стороны.

12.  В  положении  стойки  баскетболиста  выполнять  ведение  мяча  правой  рукой,  направляя  удар  назад,  и,  подхватив  мяч  той  же  рукой  сзади,  направить  его  вперёд  и  т.  д.  Затем  сменить  руку.

13.  Удерживая  мяч  на  правой  руке,  сбоку  сделать  шаг  правой  ногой  вперёд  и  послать  мяч  в  пол  под  правой  ногой,  чтобы  он  отскочил  на  левую  руку,  затем  сделать  шаг  левой  ногой  вперёд  и  повторить  движение  левой  рукой  и  т.  д.

14.  Выполнять  ведение  мяча,  продвигаясь  вперёд  в  полном  приседе.

15.  Выполнять  ведение  мяча,  продвигаясь  вперёд  в  полном  приседе  прыжками.

16.  Стоя  на  месте,  выполнять  ведение  двух  мячей  правой  и  левой  рукой,  одновременно  ударяя  их  в  пол.  По  мере  усвоения  упражнения  выполнять  его,  продвигаясь  вперёд  сначала  шагом,  затем  бегом.

17.  То  же  упражнение,  но  уменьшая  и  увеличивая  высоту  отскока  мячей  от  пола.

18.  Выполняя  ведение  двумя  мячами  одновременным  ударом  в  пол,  поменять  мячи  местами  и  продолжать  ведение.  Сначала  выполнять  упражнение  на  месте,  затем  с  продвижением  вперёд.

19.  Выполняя  ведение  двумя  мячами,  послать  их  ударом  назад,  повернуться  на  180°  и  продолжать  ведение.  Сначала  выполнять  на  месте,  затем  в  движении.

20.  Выполнять  ведение  двумя  мячами,  поочерёдно  ударяя  их  в  пол  сначала  на  месте,  затем  с  продвижением  вперёд.

21.  Выполняя  ведение  одновременно  двух  мячей  вышеперечисленными  вариантами,  по  сигналу  менять  направление  движения  (вперёд,  назад,  в  стороны,  на  месте  и  т.  д.)

22.  Выполнять  ведение  одновременно  двух  мячей  вокруг  ног  сначала  вправо,  затем  влево.

Упражнения  в  передачах  мяча.

1.  Ловля  и  передача  мяча  одной  рукой  (другая  за  спиной)  из-за  головы,  от  плеча,  снизу.  Выполнять  у  стены  или  с  партнёром.

2.  Из  стойки  ноги  на  ширине  плеч  спиной  к  стене  (партнёру)  послать  мяч  назад  двумя  руками  ударом  в  пол  между  ног.  Выполнять  у  стены  или  с  партнёром.

3.  Удерживая  мяч  двумя  руками  за  спиной,  наклоном  вперёд  и  движением  рук  назад  послать  мяч  в  стену  или  партнёру.

4.  Завести  мяч  правой  рукой  назад  и  одновременно  с  махом  правой  ногой  вправо  послать  его  вперёд  в  стену  или  партнёру  ударом  в  пол.  Затем  повторить  упражнение  с  левой  стороны.

5.  Выполнять  поочерёдно  передачи  двух  мячей  в  стену  с  таким  расчётом,  чтобы  после  отскока  от  стены  мяч  ударился  в  пол  и  отскочил  вновь  к  передающему.  Использовать  способы:  двумя  от  груди,  одной  от  плеча,  одной  снизу,  двумя  из-за  головы.

6.  Одновременная  передача  двух  мячей  в  стену  (партнёру)  правой  и  левой  рукой  с  последующей  их  ловлей.  Для  передач  использовать  способы:  одной  от  плеча,  одной  из-за  головы,  одной  снизу.

7.  То  же  упражнение,  только  мячи  посылать  в  стену  (партнёру)  с  таким  расчётом,  чтобы  ловля  каждого  выполнялась  противоположной  рукой.

8.  Поочерёдные  передачи  двух  мячей  в  стену  (партнёру)  с  последующей  их  ловлей  правой  и  левой  руками.  Для  передач  использовать  способы:  одной  от  плеча,  одной  из-за  головы,  одной  сбоку.

9.  Передачи  двух  мячей  в  стену  (партнёру).  Ловить  каждый  мяч  только  левой  рукой,  переложить  его  в  правую  руку  и  выполнить  передачу.  Затем  упражнение  выполнять  в  противоположной  последовательности.

Организационно – методические  указания.

Для  достижения  максимального  эффекта  необходимо  в  учебно-тренировачных  занятиях  с  юными  баскетболистами  систематически  применять  комплексы,  составленные  из  вышеперечисленных  упражнений.  Каждый  комплекс  должен  включать  все  три  вида  упражнений.  Упражнения  выполняются  в  стойке  баскетболиста.  Исключения  составляют  те  из  них,  где  даются  специальные  указания.

Мяч  контролируется  кончиками  пальцев,  обязательны  амортизирующие  движения  рук,  туловища  и  ног.  Зрительный  контроль  над  мячом  снижается  по  мере  освоения  упражнения.  Хорошо  усвоенные  упражнения  выполняются  без  него  или  под  контролем  периферического  зрения.

Условия  выполнения  упражнений  должны  постоянно  усложняться,  что  достигается  изменением  исходных  положений,  расстояний  (сокращение  расстояния  от  стены  или  партнёра  при  передачах),  времени  и  т.  д.

Упражнения  целесообразно  давать  в  начале  основной  части  или  в  конце  подготовительной  части  занятия.  Комплекс  может  включать  5 – 7  упражнений  и  рассчитывается  на  10 – 15  мин.  в  зависимости  от  условий.  При  этом  одно  упражнение  должно  выполняться  не  более  20  сек.,  а  отдых  между  упражнениями – не  менее  30  сек.

Для  повышения  эмоциональности  занятий  и  учёта  роста  мастерства  необходимо  упражнения  проводить  в  виде  соревнований,  учитывать  количество  повторений  в  единицу  времени  и  число  ошибок,  определять  победителей,  регистрировать  рекорды.  Отдельные  упражнения  можно  использовать  в  качестве  домашних  заданий.

Специальные упражнения для развития физических качеств детей младшего школьного возраста

Специальные упражнения для развития физических качеств детей младшего школьного возраста

В младшем школьном возрасте дети только начинают заниматься баскетболом вне стен школы, они только начинают осваивать основные приемы техники и тактики баскетбола.

Так как баскетбол является очень атлетичной игрой, требующей хорошо развитых физических качеств и функциональных возможностей, то с самого детства спортивные руководители развивают у детей физические качества. Но и важно, чтобы с самого детства баскетболист мог владеть мячом в такой степени, чтобы во время игры главной задачей становилась разработка тактики защиты и нападения, а не корректировка техники владения мяча. Для развития всех физических качеств и функциональных возможностей баскетболиста осуществляется его физическая подготовка.

Задачи физической подготовки: разностороннее развитие и укрепление здоровья, повышение функциональных возможностей и двигательных качеств баскетболистов.

Физическая подготовка баскетболиста направлена на решение следующих задач:

  1. Повышение уровня развития и расширение функциональных возможностей организма (функциональная подготовка).

  2. Воспитание физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости), а также развитие связанных с ними комплексов физических способностей, обеспечивающих эффективность игровой деятельности (прыгучесть, скоростные способности, мощность метательных движений, игровая ловкость и выносливость — атлетическая подготовка).

Решение этих задач осуществляется в процессе общей и специальной физической подготовки.

Общая физическая подготовка предполагает, что каждый баскетболист должен стать атлетом, имеющим спортивные разряды по основным видам спорта: легкой атлетике, гимнастике, плаванию и т. д.

Специальная физическая подготовка — это процесс, направленный на развитие физических качеств, необходимых для баскетбола.

Специальная физическая подготовка играет ведущую роль в формировании двигательных способностей баскетболиста и находится в прямой зависимости от особенностей техники, тактики игры, показателей соревновательной нагрузки и психической напряженности. Осуществляется она в тесно связи с овладением и совершенствованием навыков и умений в баскетболе с учетом условий и характера использования игроком этих навыков в соревновательной обстановке.

По этой причине для развития физических качеств у баскетболистов младшего школьного возраста используют именно специальные физические упражнения.

Скоростные способности.

При развитии скорости у баскетболистов особое внимание уделяют развитию стартовой скорости и скорости движения рук, так как они являются важнейшими при игре в баскетбол.

Скорость развивают следующими упражнениями:

 Старты лицом или спиной вперед на дистанцию 5-10 м. Мяч находится на расстоянии 3 м от старта. Игрок должен взять мяч и вести его вперед. Можно выполнять в парах, тройках. Упражнение крайне полезно для развития стартовой скорости.

 Высокие и низкие старты на дистанцию 5-10 м по сигналу на время — в парах, тройках игроков, подобранных по весу, росту, скорости. Выполняются лицом вперед, затем спиной вперед с ведением мяча.

 Бег на дистанцию 30-40 м с высоким подниманием бедра, переходящий в ускорение на такую же дистанцию. Это упражнение выполняется с ведением одного или двух мячей.

 Бег с подскоками попеременно на левой и правой ноге на 30-40 м с переходом в ускорение на такую же дистанцию, с ведением мяча.

 Прыжки на двух ногах вперед (ноги вместе) на дистанцию 30-40 м с переходом в ускорение (бег) на ту же дистанцию. Это упражнение выполняют с ведением одного или двух мячей.

 Рывок на 15-40-60 м с вращением мяча вокруг корпуса, шеи.

 Быстрый бег с высокого старта с передачей мяча с руки на руку или с имитацией обманных движений. Проводится как соревнование двух-трех игроков на время. Дистанция — до 50 м.

 Передача мяча в парах во время скоростного бега. Один игрок бежит лицом вперед, другой — спиной вперед.

 Скоростной бег приставными шагами двух игроков лицом друг к другу, удерживающих два мяча на вытянутых руках. Дистанция -до 50м.

 Скоростной бег с поворотами с одним или двумя мячами в соревновании двух игроков. Дистанция — от 30 до 50м.

 Скоростные передачи мяча тремя игроками в три паса с броском мяча в кольцо 5-7 раз подряд.

 Скоростное ведение мяча от лицевой до штрафной линии, возвращение к щиту с забрасыванием мяча в кольцо. Затем ведение до центра и обратно, до противоположной штрафной и обратно. Проводится как соревнование двух игроков.

 Скорость движения рук развивается следующими упражнениями:

 Ведение одного-двух мячей.

 Передачи двух-трех мячей у стены на время — 30-40 с.

 Отбивание или ловля двух-трех теннисных мячей, стоя спиной к стене на расстоянии 2-3 м.

 Передачи у стены правой руки с одновременным ведением левой рукой.

 Жонглирование двумя-тремя теннисными мячами одной и двумя руками.

 Ведение трех мячей на время — 30 с.

 Дриблинг у стены на вытянутых руках двумя мячами на время — 30-40 с. Проводится как соревнование на количество ударов мяча.

 Отбивание, ловля и передача пяти-шести-семи мячей в высоком темпе на время — до 30 с.

Координационные способности.

Учитывая специфику проявления координационных способностей в баскетболе, целесообразно подбирать такие упражнения, которые по своему содержанию и характеру приближались бы к специфике игры. Так, для развития ловкости в передвижениях широко используют специализированные упражнения и игры с характерными для баскетбола сочетаниями: быстрота реакции — стартовое ускорение — дистанционная скорость — одновременное выполнение приемов с мячом и решение тактических задач.

Для развития координационных способностей в быстро меняющихся игровых ситуациях рекомендуются упражнения типа преодоления полосы препятствий, выполняемые в быстром темпе один за другим.

Координационные способности развивают следующими упражнениями:

 Рывок с ведением одного или двух мячей на 5- 6 м, кувырок вперед с мячом в руках и вновь рывок.

 Рывок с ведением мяча от центра поля к линии штрафного броска, кувырок вперед с мячом в руках и бросок по кольцу.

 Игра в ‘чехарду’ с ведением мяча каждым игроком. Во время прыжка игрок берет мяч в руки.

 Различные виды бега с одновременным ведением двух мячей: с высоким подниманием бедра, выбрасывая прямые ноги вперед, доскоками на двух ногах и на одной ноге и т. д.

 Прыжки через барьеры с ловлей и передачей мяча. Игрок перепрыгивает через 10-12 барьеров, стоящих подряд. Во время каждого прыжка он ловит и отдает мяч.

 Ходьба по гимнастическому бревну с одновременным жонглированием двумя мячами.

 Прыжки через длинную скакалку в парах с передачами мяча. Крутящие скакалку игроки тоже отдают пас друг другу.

 Броски по кольцу после быстрого ведения с поворотом на 90 или 180

 Два игрока находятся на противоположных линиях штрафного броска. По сигналу тренера они выполняют кувырок вперед и совершают рывок к центру поля, где лежит мяч. Игрок, завладевший мячом, атакует указанное тренером кольцо.

 Игрок делает рывок от центра поля к линии штрафного броска спиной вперед, на штрафной линии выполняет кувырок назад. Тренер, стоящий на лицевой линии, пасует мяч с отскоком от пола так, чтобы игрок сумел получить его после кувырка.

 Игрок находится на линии штрафного броска спиной к кольцу, выпрыгивает, бьет мяч в пол между ногами так, чтобы он отскочил за спину. При приземлении игрок разворачивается, догоняет мяч и забивает его в кольцо.

Выносливость.

Баскетболист, обладающий достаточной выносливостью, более длительное время сохраняет высокую спортивную форму, проявляет высокую двигательную активность как в одном матче, так и на протяжении турнира, демонстрирует более стабильную и эффективную технику, отличается быстрым тактическим мышлением, более результативен.

Включая в тренировки упражнения для развития выносливости, необходимо предусматривать, чтобы тренировочные и соревновательные воздействия соответствовали функциональным возможностям и уровню подготовленности игрока. Интенсификация нагрузок возможна при широком использовании средств, стимулирующих восстановительные процессы в организме спортсмена.

Выносливость развивают с помощью следующих упражнений:

 Прыжки через скакалку с ведением мяча: 10 — 15 сек. интенсивной работы повторить 5 — 6 раз через 1,5 — 2 мин. работы малой интенсивности.

 Медленный длительный бег с ведением мяча — 3 минуты и без ведения мяча — 2 минуты.

 Равномерный произвольный бег, чередуемый по самочувствию занимающихся с ускорениями и ведением мяча на отрезках произвольной длины, пробегаемых с различной скоростью.

 Быстрая ходьба продолжительностью до 1 ч. с ведением мяча, имитированием обманных движений.

 Продолжительная игра (до 2 ч) в баскетбол.

 Сохранение неподвижных положений на высоте в положениях стоя, сидя.

 Бег на месте в продолжительное время с ведением мяча, с вращением мяча вокруг корпуса, шеи.

Гибкость.

Способность баскетболиста выполнять движения с большой амплитудой в некоторой степени определяет легкость и свободу выполнения технических приемов, их быстроту и точность

Основная задача развития гибкости баскетболиста — совершенствование этого качества применительно к требованиям баскетбола.

Гибкость в баскетболе характеризуется способностью обманывать противника с помощью различных обманных движений, финтов и обыгрывания. Поэтому у баскетболистов развивают не саму гибкость, а осваивают технические приемы обыгрывания соперника.

Для отработки обманных движений используют следующие упражнения:

 Обманные движения корпусом, руками, головой, ногами, спиной на месте или в движении, с использованием или без использования мяча.

 Обманные движения после ловли отскочившего от щита мяча. Тренер бьет мяч в щит, игрок ловит его в прыжке, приземляется и делает несколько финтов подряд — на передачу, на бросок, на уход из-под кольца с дриблингом.

 Обманные движения или обыгрывание препятствия. Игрок с мячом выполняет финт на бросок или на передачу, стоя перед препятствием, после этого обходит его справа или слева.

 Обыгрывание 1х1 с места, с хода, после передачи, ведением, с поворотами, лицом, спиной, после рывка, после приземления.

 Игра 1х1 с соперником.

Напряженность мышц плечевого пояса, кисти, спины затрудняет освоение техники движений, ограничивает ее вариативность и эффективность. Поэтому вместе с развитием гибкости у баскетболистов развивают способность к расслаблению.

Для овладения умением расслабляться применяют упражнения, при выполнении которых используется вес отдельных частей тела, находящихся в более высоком положении по отношению к площадке, более сложные упражнения, выполнение которых связано с перемещением центра тяжести тела.

Способность к расслаблению развивают следующими упражнениями:

 Размахивание свободно опущенными руками с поворотами туловища направо и налево.

 Прыжки на месте или расслабленный семенящий бег со свободно опущенными руками.

 Перенесение тяжести тела поочередно с одной ноги на другую, быстро сгибая колено свободной ноги, не отрывая носки от пола.

 Поднимание и опускание бедра двумя руками (голень и стопа расслаблены).

 Прыжки на месте на одной ноге со свободным раскачиванием расслабленной ногой.

 Расслабленное покачивание туловищем в наклоне вперед, руки свободно опущены.

Сила.

Занятия баскетболом требуют от игроков специальной силовой подготовки. Они должны обладать взрывной силой — способностью проявлять свои силовые качества в кратчайший промежуток времени. Особое место занимают рывки, прыжки.

Для развития силы баскетболистов используют штангу и другие спортивные снаряды для развития силы. Выбор спортивных снарядов и их веса осуществляется в соответствии с возрастом баскетболистов. Обычно вес спортивного снаряда составляет примерно 45-50% от веса баскетболиста.

Для развития силы используют следующие упражнения:

 Толкание медицинбола ногами из положения сидя, лежа. Соревнование на дальность.

 Пас медицинбола одной рукой от плеча, снизу, сбоку, крюком, двумя руками снизу, из-за головы.

 Толкание ядра, медицинбола.

 Выталкивание из круга: спиной, боком, грудью (без помощи рук) с ведением одного или двумя мячами.

 Приемы вольной борьбы на борцовском ковре, элементы самбо.

 Отталкивание от пола при отжимании на прямых руках, хлопок во время отталкивания.

 Быстрые передачи ‘блина’ или гири между двумя игроками, стоящими спиной друг к другу.

 Передачи ‘блина’ или гири весом из рук в руки в кругу, образованном из 3-4 игроков.

 Передачи медицинболов ногами, голеностопами между двумя игроками, сидящими и стоящими на расстоянии 3-4 м друг от друга.

Одной из важнейших комплексных скоростно-силовых способностей баскетболистов является прыгучесть — способность максимально высоко выпрыгивать при выполнении бросков в прыжке, подборе мяча у щита, при опорных бросках и т. п. Хоть прыгучесть и не выделяют в основное физическое качество, но его развитию у баскетболистов выделяют особое внимание.

Для развития прыгучести используют следующие упражнения:

 Прыжки в приседе (полезны не только для укрепления мышц голени, но и бедра, спины). Можно выполнять их в парах — спиной друг к другу, руки сцеплены в локтях. Продвижение в стороны, вперед-назад.

 Толчки боком, спиной, грудью, выполняемые двумя игроками примерно одного роста и веса.

 Прыжки с дриблингом на щите левой и правой рукой попеременно или двумя руками одновременно. Упражнение выполняется на время — до 1,5 мин.

 Прыжки в высоту через планку с мячом: игрок, ведя мяч, разбегается и с мячом в руках преодолевает планку, а в момент прыжка передает мяч тренеру или другому игроку. Высота планки зависит от индивидуальных возможностей игрока.

 Многоскоки на одной ноге с ведением мяча. Задача — делать как можно более дальние прыжки. Упражнение проходит в виде соревнования: кто из игроков затратит меньшее количество прыжков на длину площадки.

 Прыжки через длинную скакалку с дриблингом. Мяч ведет не только игрок, выполняющий упражнение, но и игроки, крутящие скакалку.

 Ловля и передача мяча в парах в одном прыжке. Партнеры ловят и передают мяч (или два мяча) в одном прыжке, передвигаясь от кольца к кольцу, и завершают упражнение броском из-под кольца.

Итак, развитие физических качеств занимает важнейшее место в обучении баскетболиста основам баскетбола.

Реакция сердечного ритма и влияние различных видов физического воспитания на физическую форму у школьников 8–9 лет

Рандомизированное контролируемое исследование

. 2014;14(8):861-9.

дои: 10.1080/17461391.2014.884168. Epub 2014 18 февраля.

Мадс Бендиксен 1 , Крейг А. Уильямс, Тереза ​​Хорнструп, Хелле Клаузен, Йеспер Клоппенборг, Дмитрий Шумихин, Жоао Брито, Джошуа Хортон, Свейн Барен, Сара Р. Джекман, Питер Круструп

Принадлежности

принадлежность

  • 1 a Департамент питания, физических упражнений и спорта, Копенгагенский центр командного спорта и здоровья, Копенгагенский университет, Копенгаген, Дания.
  • PMID:
    24533471
  • DOI: 10.1080/17461391.2014.884168

Рандомизированное контролируемое исследование

Mads Bendiksen et al. Евро J Sport Sci. 2014.

. 2014;14(8):861-9.

дои: 10.1080/17461391.2014.884168. Epub 2014 18 февраля.

Авторы

Мадс Бендиксен 1 , Крейг А. Уильямс, Тереза ​​Хорнструп, Хелле Клаузен, Йеспер Клоппенборг, Дмитрий Шумихин, Жоао Брито, Джошуа Хортон, Свейн Барен, Сара Р. Джекман, Питер Круструп

принадлежность

  • 1 a Департамент питания, физических упражнений и спорта, Копенгагенский центр командного спорта и здоровья, Копенгагенский университет, Копенгаген, Дания.
  • PMID: 24533471
  • DOI: 10. 1080/17461391.2014.884168

Абстрактный

В настоящем исследовании изучалась реакция частоты сердечных сокращений (ЧСС) на различные виды занятий по физическому воспитанию (ФВ) для детей в возрасте от 8 до 9 лет (пять школьных классов, n = 93) и фитнес-эффекты кратковременных занятий физкультурой. программа (три из пяти классов, n = 59) с высокой по сравнению с низкой и умеренной аэробной интенсивностью. ЧСС регистрировали во время мини-футбола (SO), баскетбола (BB), монохоккея (UH), круговых тренировок (CT), ходьбы (W), бокса Nintendo Wii (NWB) и тенниса Nintendo Wii (NWT). Максимальная ЧСС (HRmax) и физическая подготовленность определялись с помощью теста Yo-Yo Intermittent Recovery Level 1 Children’s test (YYIR1C). После кластерной рандомизации были протестированы три класса до и после 6 недель с 2 уроками по 30 мин/нед SO и UH [высокая интенсивность (HI), 2 занятия, n = 39] или уроки физкультуры низкой и средней интенсивности (КОН, 1 занятие, n = 20).

Средняя ЧСС в СО (76 ± 1% ЧССmax), БА (77 ± 1% ЧССmax) и УГ (74 ± 1% ЧССmax) была выше (P < 0,05), чем в СТ (62 ± 1% ЧССmax), Ж (57 ± 1% HRmax), NWB (65 ± 2% HRmax) и NWT (57 ± 1% HRmax). Время с ЧСС >
80 % и 90 % HRmax соответственно было выше (P < 0,05) в СО (42 ± 4 и 12 ± 2 %), ББ (41 ± 5 и 13 ± 3 %) и УГ (34 ± 3 %). и 9 ± 2%), чем в КТ, З и СЗ (0-5%), при этом время >80% ЧССmax выше (P < 0,05) в СО, чем в УГ. Через 6 недель производительность YYIR1C увеличилась (P <0,05) на 22% в HI (с 673 ± 57 до 821 ± 71 м), но не изменилась в CON (с 674 ± 88 до 568 ± 81 м). ЧСС 2 мин в YYIR1C была снижена (P <0,05) в HI через 6 недель (9от 2,4 ± 0,8 до 89,1 ± 0,9% HRmax), но не в CON. В заключение можно сказать, что игры с мячом вызывали у младших школьников высокую аэробную нагрузку, а кратковременная игра с мячом с малым объемом физкультурного воздействия улучшала физическую форму. Традиционные занятия физкультурой не влияли на выполнение прерывистых упражнений.

Ключевые слова: Физическая культура; Yo-Yo Intermittive Recovery Level 1 Детский тест; ассоциация футбола; интенсивность упражнений; выполнение прерывистых упражнений; субмаксимальная частота сердечных сокращений.

Похожие статьи

  • Влияние на физическую форму 10-месячных частых тренировок с низким объемом игры с мячом или интервального бега для 8-10-летних школьников.

    Ларсен М.Н., Нильсен К.М., Орнтофт С., Рандерс М.Б., Хельге Э.В., Мэдсен М., Манниче В., Хансен Л., Хансен П.Р., Бангсбо Дж., Круструп П. Ларсен М.Н. и соавт. Биомед Рез Инт. 2017;2017:2719752. дои: 10.1155/2017/2719752. Epub 2017 19 февраля. Биомед Рез Инт. 2017. PMID: 28303248 Бесплатная статья ЧВК.

  • Использование йо-йо прерывистого уровня восстановления 1 и теста Андерсена для оценки физической формы и максимальной частоты сердечных сокращений у школьников в возрасте от 6 до 10 лет.

    Бендиксен М., Алер ​​Т., Клаузен Х., Веддеркопп Н. , Круструп П. Бендиксен М. и соавт. J Прочность Конд Рез. 2013 июнь; 27 (6): 1583-90. doi: 10.1519/JSC.0b013e318270fd0b. J Прочность Конд Рез. 2013. PMID: 22964860

  • Физическая подготовленность и состав тела датских детей 10-12 лет в связи с занятиями спортом в свободное время в клубах.

    Ørntoft C, Larsen MN, Madsen M, Sandager L, Lundager I, Møller A, Hansen L, Madsen EE, Elbe AM, Ottesen L, Krustrup P. Орнтофт С. и др. Биомед Рез Инт. 2018 27 декабря; 2018: 9807569. дои: 10.1155/2018/9807569. Электронная коллекция 2018. Биомед Рез Инт. 2018. PMID: 30687761 Бесплатная статья ЧВК.

  • Применение спортивной науки к баскетбольному судейству: описательный обзор.

    Набли М.А., Бен Абделькрим Н., Фесси М. С., ДеЛанг М.Д., Моалла В., Чамари К. Набли М.А. и соавт. ФизСпортмед. 2019 ноябрь;47(4):365-374. дои: 10.1080/00913847.2019.1599588. Epub 2019 12 апр. ФизСпортмед. 2019. PMID: 30942645 Обзор.

  • Интенсивные тренировки в футболе.

    Iaia FM, Rampinini E, Bangsbo J. Айя FM и др. Int J Sports Physiol Perform. 2009 г., сен; 4 (3): 291–306. doi: 10.1123/ijspp.4.3.291. Int J Sports Physiol Perform. 2009. PMID: 19953818 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Внешняя нагрузка запланированных педагогами заданий по обучению гандболу.

    Феу С., Гарсия-Рубио Х., Ибаньес С.Х., Антунес А. Феу С. и др. ПЛОС Один. 5 апреля 2022 г . ; 17 (4): e0265745. doi: 10.1371/journal.pone.0265745. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 35381045 Бесплатная статья ЧВК.

  • Двенадцатинедельное игровое вмешательство в школу улучшает физическую форму девочек 12-14 лет.

    Петрушич Т., Трайкович Н., Богатай Ш. Петрушич Т. и др. Фронт общественного здравоохранения. 2022 9 фев.;10:831424. doi: 10.3389/fpubh.2022.831424. Электронная коллекция 2022. Фронт общественного здравоохранения. 2022. PMID: 35223743 Бесплатная статья ЧВК.

  • Самочувствие, физическая подготовка и профиль здоровья мальчиков 10-12 лет в связи с занятиями в спортивном клубе в свободное время: перекрестное исследование.

    Ларсен М.Н., Мэдсен М., Сирил Р., Мэдсен Э.Е., Линд Р. Р., Риом К., Кристиансен С.Р., Эльба А.М., Круструп П. Ларсен М.Н. и соавт. Открытый БМЖ. 2021 30 ноября; 11(11):e050194. doi: 10.1136/bmjopen-2021-050194. Открытый БМЖ. 2021. PMID: 34848512 Бесплатная статья ЧВК.

  • Интенсивность упражнений и техническое участие в командном гандболе до 9 лет: влияние формата игры.

    Эрмидис Г., Эллегард Р.С., Раго В., Рандерс М.Б., Круструп П., Ларсен М.Н. Эрмидис Г. и соавт. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021 25 мая; 18 (11): 5663. дои: 10.3390/ijerph28115663. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021. PMID: 34070639Бесплатная статья ЧВК.

  • Структура, интенсивность и дуэли игроков на футбольных тренировках до 13 лет в Швейцарии.

    Уберсакс Дж. , Рот Р., Бэхле Т., Фауде О. Уберсакс Дж. и соавт. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2020 11 ноября; 17 (22): 8351. дои: 10.3390/ijerph27228351. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2020. PMID: 33187381 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

В каком возрасте лучше всего начинать играть в баскетбол?

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал активным, баскетбол — это действительно полезный вид спорта. Баскетбол помогает детям освоить базовые навыки координации, общения и работы в команде, а также получить пользу от новых друзей. Поощрение вашего ребенка к занятиям баскетболом в раннем возрасте не только сделает его физически активным, но и создаст основу для его активности на протяжении всей жизни. Вы должны хорошо изучить вопрос, чтобы ваш ребенок получил лучшую баскетбольную программу в штате Юта с долгосрочной выгодой.

В каком возрасте можно начинать заниматься баскетболом?

  • Самое приятное в баскетболе то, что в него можно начать играть в юном возрасте. Многие современные баскетбольные программы зачисляют детей в возрасте от пяти до шести лет. Это потому, что это лучший возраст для формирования основных навыков игры и развития их энтузиазма.
  • Детям необходима значительная физическая активность, чтобы оставаться сосредоточенными, в форме и здоровыми. Эти занятия должны начинаться с умеренного уровня физической подготовки каждый день и постепенно переходить к высокоэффективным занятиям через равные промежутки времени. Баскетбол — лучший выбор в распорядке дня ребенка, поскольку он обеспечивает необходимую физическую активность, соответствующую его возрасту. Их интересы и навыки будут улучшаться, если они будут находиться под присмотром тренеров, если они зачислены в специальную баскетбольную программу в штате Юта.
  • В возрасте от семи до девяти лет они изучают игру, основанную на правилах, поскольку знают основы и готовы к новым испытаниям в игре. Когда им исполнится десять лет, они будут готовы начать игру с противоположными командами. Это подходящий возраст для применения навыков командной работы и ноу-хау, которые положительно влияют на результат. Это побуждает их принимать позитивные и мудрые решения.
  • Дети будут готовы играть в игру в соревновательном духе и овладевать навыками, которые они начали в раннем возрасте в процессе обучения. Если они будут более серьезно относиться к игре в этом возрасте, тогда они расставят приоритеты, и родители могут позволить им выбрать подходящий баскетбольный лагерь для соответствующих тренировок.
  • Они могут начать силовые тренировки в раннем возрасте, так как они будут контролироваться и выполняться безопасно с необходимыми корректировками. Все разные; следовательно, крайне важно иметь определенный дизайн движений силовых упражнений для каждого ребенка. Это поможет увеличить силу, синхронизацию и другие движения с полезными силовыми тренировками.

Преимущества игры в баскетбол в раннем возрасте:

Физическая подготовка:

Многие исследования показали, что детям в возрасте от 6 до 17 лет требуется не менее часа физической активности каждый день. Это необходимо для детей, чтобы повысить уровень их внимания и концентрации в рутинной деятельности. Обучение баскетболу будет не только включать постоянную физическую активность в повседневную жизнь ребенка, но и станет ключевым фактором постоянного благополучия ума. Как только дети освоят основные приемы игры в лагерях, они всегда смогут практиковать игру у себя дома, чтобы быть активными, а также совершенствовать свои навыки.

Повышение силы:

Многие исследования показали, что активные дети в раннем возрасте могут получить большую пользу от силовых тренировок. Это может быть не напряженная работа по поднятию тяжестей, но ее можно выполнять, просто используя движения с собственным весом. Но важно научить детей безопасно заниматься спортом так, чтобы это лучше всего подходило для их тела, а также укрепляло их силу. Выполнение возрастных упражнений под руководством опытного тренера поможет укрепить мышцы и костную систему ребенка, не причинив никакого вреда организму. Силовые тренировочные движения, включающие упражнения на гибкость, выпады, приседания, прыжки, толкание-тягу, броски и т. д., будут выполняться с использованием собственного веса.

Двигательные навыки:

Основы баскетбола включают в себя обучение ведению мяча, броскам, поворотам и ловле, что помогает повысить выносливость и гибкость. Начав осваивать эти навыки в более молодом возрасте, вы улучшите двигательные навыки, используя задействованные мышцы. Детям будет оказана помощь в улучшении мелкой моторики, таких как зрительно-моторная координация, что поможет им в других рутинных жизненных задачах.

Психологическое развитие:

Игра в баскетбол в раннем возрасте не только поможет ребенку улучшить навыки и вырасти физически, но и поможет ему вырасти психологически. Эта командная игра позволит ребенку хорошо общаться в своей команде, чтобы улучшить результаты игры. Командные игры улучшат способность ребенка общаться и принимать разумные решения по другим жизненным проблемам. Они узнают о преимуществах и осложнениях здорового соперничества в молодом возрасте и подготовят их к дальнейшим испытаниям в жизни. Ребенок будет развивать социальные и независимые навыки принятия решений, которые будут полезны во всех сферах жизни.

Меры предосторожности:

Несмотря на то, что удовольствие от игры важно, важно также соблюдать определенные меры безопасности, такие как: стимулировать кровоток и избежать травм. Это лучший способ сгруппировать всех и мотивировать их на игру.

Защита: Надлежащее защитное снаряжение является ключом к предотвращению травм в игре. Наколенники и налокотники следует носить в обязательном порядке во избежание травм.

Отдых:  Игроки более подвержены травмам, если они не отдыхают должным образом. Всегда рекомендуется придерживаться соответствующей диеты и практики отдыха.

Заключение:

Баскетбольный клуб Killer Bees в школе Winner — это высококачественная соревновательная баскетбольная программа в штате Юта, которая проводится в районе Солт-Лейк-Сити.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *