Техника игры в баскетбол кратко – Техника игры в баскетбол

Баскетбол: Техника игры в нападении

В нападении применяют следующие приемы: передвижения, прыжки, остановки к повороты, ловлю и передачу мяча, броски в корзину, ведения мяча и финты.


Передвижения, прыжки, остановки, повороты


Перед выполнением любого приема баскетболист занимает устойчивое исходное положение — стойку: ноги согнуты, ступни поставлены параллельно на ширину плеч либо одна нога выставлена вперед, туловище слегка наклонено, тяжесть тела распределена равномерно на обеих ногах, руки согнуты перед туловищем.


Для овладения техникой различных приемов очень важно научиться правильно держать мяч. На рис. 4 показано положение пальцев на мяче при бросках (передачах) одной и двумя руками. При бросках мяч удерживают расставленными пальцами, что позволяет лучше управлять им и добиваться большей точности.


Передвижения осуществляют, как правило, бегом по коротким отрезкам. Во время бега по площадке баскетболист ставит ногу на всю стопу или перекатывает с пятки на носок, значительно сгибая обе ноги. При ускорениях бегут коротким шагом, ставя ногу на носок.


Прыжки выполняют толчком одной и двумя ногами. Прыжки толчком двумя ногами могут осуществляться с места и после передвижения, толчком одной ногой — в движении. Для выполнения прыжков в движении баскетболист последний шаг делает более широким, стопорящим, а затем резко выносит согнутую в колене маховую ногу вверх. При прыжке толчком двумя ногами игрок подставляет маховую ногу к опорной и отталкивается ими одновременно. Ноги перед толчком в обоих случаях согнуты, прыжок выполняют вместе с махом руками. Важным моментом является быстрота и сила отталкивания. Прыжки в длину используют реже.


Остановки выполняют прыжком или делая два шага. В первом случае игрок, оттолкнувшись одной ногой, делает невысокий прыжок вперед, отклоняет туловище назад и приземляется на обе или сначала на одну ногу; во втором, удлиняя последние два шага, сильно сгибает ноги, тяжесть тела старается перенести назад (рис. 5). Необходимость внезапно останавливаться, не делая более двух шагов, определяется правилами игры и тактическими соображениями.


Повороты выполняют с мячом и без мяча, в опорном и безопорном положениях. Наибольший интерес представляют повороты с мячом, которые, согласно правилам игры, можно выполнять стоя на обеих ногах или на одной, отталкиваясь другой. Они позволяют игроку с мячом уйти из-под контроля соперника, изменить направление атаки или обыграть защитника и атаковать корзину. Повороты выполняют вперед и назад из различных исходных положений по отношению к сопернику, на стоящей впереди или сзади ноге. Если игрок поймал мяч в движении и остановился двумя шагами, то поворот можно выполнить только на ноге, находящейся сзади.


Чаще всего используют поворот вперед и назад на стоящей сзади ноге на 180° (рис. 6), поворот вперед и назад на стоящей впереди ноге на 180°.

sport-basketballplay.blogspot.com

Техника игры в баскетбол — часть 2

Повороты. Нападающий использует повороты для ухода от защитника, укрытия меча от выбивания. Есть два способа поворотов — вперед и назад. Поворотом в перед называются такие повороты, когда переступания выполняются в ту сторону, куда баскетболист обращен лицом, а поворотами назад — те, которые выполняются переступаниями в сторону, куда баскетболист обращен спиной. При повороте на месте игрок переносит основной центр тяжести тела на одну ногу, которая является как бы осью вращения. Выполняя поворот в движении, игрок сближается с противником и ставит стопу опорной ноги развернуто в направлении предполагаемого поворота.

Б) Техника владения мячом. Техника владения мячом включает в себя следующие приемы: ловлю, передачи, ведение и броски мяча в корзину.

Ловля мяча. Ловля мяча — прием, с помощью которого игрок может уверенно овладеть мячом и предпринять с ним дальнейшие атакующие действия. Ловля мяча — это исходное положение для последующих передач, ведения или бросков, поэтому структура движения должна обеспечивать четкое и удобное выполнение последующих приемов.

Ловля мяча двумя руками. Наиболее простым и в тоже время надежным способом овладения мячом считается ловля мяча двумя руками. Подготовительная фаза: если мяч летит к игроку на уровне груди или головы, следует вытянуть руки навстречу мячу, ненапряженными пальцами и кистями образуя как бы воронку, размером несколько большую, чем обхват мяча. Основная фаза: в момент соприкосновения с мячом нужно обхватить его пальцами, сближая кисти, а руки согнуть в локтевых суставах, подтягивая тем самым мяч к груди. Завершающая фаза: после приема мяча игроком туловище вновь подается слегка вперед; мяч укрываемый от противника разведенными локтями, выносится в положение готовности к последующим действиям.

Ловля мяча одной рукой. Когда игровая обстановка не позволяет дотянуться до летящего мяча и поймать его двумя руками, следует ловить мяч одной рукой. Подготовительная фаза: игрок вытягивает руку таким образом, чтобы пересечь траекторию полета мяча (кисть и пальцы не напряжены). Основная фаза: как только мяч коснется пальцев, руку нужно отвести назад — вниз, как бы продолжая полет мяча (автоматизационное движение). Завершающая фаза: мяч нужно поддержать одной рукой, затем крепко обхватить двумя руками так, чтобы быть готовым немедленно действовать дальше.

Передача мяча. Передача — прием, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру для продолжения атаки. Существует много различных способов передач мяча. Применяют их в зависимости от той или иной игровой ситуации, расстояния, на которое нужно послать мяч, характера и способов противодействия соперников.

Передача двумя руками от груди — основной способ, позволяющий быстро и точно направить мяч партнеру на близкое или среднее расстояние в сравнительно простой игровой обстановке, без плотной опеки противника. Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа с добавочным движением кистей, придающим мячу обратное вращение. Завершающая фаза: после передачи руки расслабленно опускают вниз, игрок выпрямляется, а затем занимает положение на слегка согнутых ногах.

Передачи двумя руками сверху чаще всего используют на средние расстояния в условиях плотной опеки противника. Подготовительная фаза: игрок поднимает мяч слегка согнутыми руками над головой и заносит его за голову. Основная фаза: игрок резким движением рук с разгибанием в локтевых суставах и захлестывающим движением костей направляет мяч партнеру.

Передача двумя руками снизу применяется на расстоянии 4-6 м в тех случаях, когда мяч пойман на уровне ниже коленей или поднят с площадки. Подготовительная фаза: мяч в руках, опущенных вниз, руки слегка согнуты, пальцы свободно расставлены на мяче. Основная фаза: маховым движением рук вперед в сочетании с их выпрямлением мяч посылают в желаемом направлении.

Передача двумя руками «из рук в руки» используется для адресования мяча партнеру, находящемуся почти в плотную к игроку с мячом. Подготовительная фаза: игрок вытягивает руки с мячом, пересекая направление движения партнера. Основная фаза: игрок сначала поворачивает мяч таким образом, чтобы кисти поддерживали его с верху и с низу, а затем отпускает мяч.

Передача одной рукой от плеча — наиболее распространенный способ передачи мяча на близкое и среднее расстояние. Подготовительная фаза: руки с мячом отводятся к правому плечу так, чтобы локти не поднимались; одновременно игрок поворачивается в сторону замаха. Основная фаза: мяч на правой руке, которая сразу же выпрямляется с одновременным захлестывающим движением кисти и поворотом туловища. Завершающая фаза: после вылета мяча правая рука на короткое мгновение как бы его сопровождает, а затем расслабленно опускается вниз.

Передача одной рукой сверху применяется, когда необходимо послать мяч на средние и особенно дальние расстояния. Подготовительная фаза: игрок поворачивается броском в направлении передачи, рука с мячом отводится назад в направлении передачи, рука с мячом отводится назад в сторону, мяч лежит на ладони и удерживается пальцами. Основная фаза: выпрямленная рука с мячом мощным маховым движением по дуге вверх доходит до вертикального положения, а другая, согнутая в локтевом суставе, поддерживает равновесие и ограничивает противодействие соперника.

Передача одной рукой снизу выполняется на близкое и среднее расстояние в тех ситуациях, когда противник усиленно старается перехватить передачу поверху. Подготовительная фаза: прямая или слегка согнутая рука с мячом махом отводится назад, мяч лежит на ладони, удерживаемый пальцами и центробежной силой. Основная фаза: рука с мячом вдоль бедра выносится вперед вверх.

Передача одной рукой сбоку сходна с передачейодной рукой снизу. Подготовительная фаза: замах осуществляется отведением руки с мячом в сторону назад и соответствующим поворотом туловища. Основная фаза: рука с мячом делает маховое движение вперед в плоскости, параллельной площадке.

Передача одной рукой подбрасыванием решает ту же задачу, что и передача двумя руками «из рук в руки». Игрок вытягивает руку с мячом, лежащим на ладони, пересекая направление движения партнера. В момент сближения игрок слегка подбрасывает мяч вверх коротким движением кисти и пальцев. Партнер по ходу подхватывает мяч проводит действия.

Ведение мяча. Ведение мяча — прием в баскетболе, дающий возможность игроку продвигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении. Ведение осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой вниз — вперед, несколько в стороне от ступней ног. Основные движения выполняются в локтевом и лучезапястном суставах.

Ведение с изменением скорости. Неожиданные изменения скорости ведения мяча применяются игроком для отрыва от защитника. Чем выше отскок и меньше его угол, тем больше скорость продвижения.

Ведение с изменением направления. Используется главным образом для обводки противника и проходов для атаки корзины. Изменение направления достигается тем, что кисть руки накладывается на различные точки боковой поверхности мяча с последующим выпрямлением руки в нужном направлении.

Ведение с изменением высоты отскока. Применяется для прямого прохода мимо защитника, без отклонений в сторону. Игрок сближается с противником, ведя мяч с достаточно высоким отскоком, затем сильно сгибает ноги, наклоняет туловище и снижает мяч почти к площадке выпрямленной полностью рукой.

Ведение с асинхронным ритмом движений руки с мячом и ног. С успехом используются для обводки двух-трех противников. Данный способ ведения позволяет более свободно и рационально использовать толчковые движения ног и отклонения туловища в качестве финтов.

Броски в корзину. Квалифицированная баскетбольная команда проводит за время встречи в среднем 65 — 70 бросков в корзину с игры и до 20 — 25 штрафных бросков, от точности которых и зависит достижение победы над соперником. Подготовка к выполнению броска составляет основное содержание игры команды в нападении, а попадание в корзину — ее главная цель. Баскетболист, готовясь к броску, должен оценить ситуацию на площадке, возможную интенсивность и способ противодействия опекающего защитника, реальные пути выхода для борьбы за отскок и другие моменты.

Бросок двумя руками от груди. Преимущественно используется для атаки корзины с дальних дистанций в условиях отсутствия активного противодействия защитника. Подготовительная фаза: мяч обхватывается пальцами, образующими плотную «чашу», и

mirznanii.com

Основы обучения технике игры в баскетбол.

ГАОУ ВО «ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА»

Кафедра физической культуры

Абдурагимова Г.А.

Основы обучения технике игры в баскетбол.

Учебно-методическое пособие для студентов для организации самостоятельной работы.

Махачкала 2016

Составитель- Абдурагимова Гульяр Абдурагимовна, старший преподаватель кафедры физической культуры ДГУНХ.

Внутренний рецензент Закарьяев Юсуп Магомедович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры -2 ДГТУ

Внешний рецензент — Шахриев Али Рабаданович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры ФВ, ДГПУ

Абдурагимова Г.А Учебно-методическое пособие для студентов для организации самостоятельной работы «Основы обучения технике игры в баскетбол » – Махачкала: ДГУНХ

Содержание:

Предисловие…………………………………………………………………………………………………………………..4

Введение………………………………………………………………………………………………………………………..5

Краткая история развития баскетбола …………………………………………………………………….6

Развитие баскетбола в России………………………………………………………………………………………..6

Инструкция по охране труда при проведении занятий по баскетболу…………………..……….. 7

Правила игры в баскетбол…………………………………………………………………………………………….. 8

Средства и методы обучения технике игры в баскетбол…………………………………………………10

Последовательность обучения технике игры………………………………………………………………….11

Глава 1.Классификация техники игры в баскетбол………………………………………………………..11

1.1 Техника игры в нападении………………………………………………… ……………………………………11

1.2 Стойки и нападающего…………………………………………………………………………………………… 12

1.3 Способы передвижения в нападении……………………………………………………………………….14

1.4 Остановки…………………………………………………………………………………………………………….. 15

1.5 Повороты……………………………………………………………………………………………………………….16

Глава 2.Техника защиты………………………………………………………………………………………………18

2.1 Стойки и передвижения защитника…………………………………………………………………………18

2.2 Приемы овладения мячом и противодействия………………………………………………………….20

2.2.1 Вырывание мяча…………………………………………………………………………………………………..20

2.2.2 Выбивание мяча……………………………………………………………………………………………………21

2.2.3 Перехват мяча………………………………………………………………………………………………………21

2.2.4 Накрывание мяча………………………………………………………………………………………………….21

2.2.5 Отбив мяча……………………………………………………………………………………………………………22

Глава 3.Техника владения мячом…………………………………………………………………………………..23

3.1 Ловля мяча………………………………………………………………………………………………………………23

3.2 Ловля мяча одной рукой……………………….. ……………………………………………………………….24

3.3 Ловля мяча в движении …………………………………………………………………………………………..25

3.4 Ловля мяча двумя руками на месте…………………………………………………………………………..25

Глава 4. Характеристика технических элементов в баскетболе………………………………………26

4.1 Основные формы ведения мяча……………………………………………………………………………….26

4.1.1 Высокое ведение мяча…………………………………………………………………………………………..26

4.1.2 Низкое ведение мяча…………………………………………………………………………………………….27

4.1.3 Ведение мяча с изменением темпа и направления………………………………………………….27

4.1.4 Обводка………………………………………………………………………………………………………………..27

4.1.5 Финты…………………………………………………………………………………………………………………..28

Глава 5. Техника передачи мяча…………………………………………………………………………………….29

5.1 Передача мяча двумя руками от груди……………………………………………………………………..29

5.2 Передача мяча двумя руками снизу………………………………………………………………………….30

5.3 Передача мяча одной рукой из-за спины………………………………………………………………….31

Глава 6. Основные характеристики броска…………………………………………………………………….34

6.1 Методика обучения броскам……………………………………………………………………………………34

6.2 Разновидности бросков……………………………………………………………………………………………35

Заключение ………………………………………………………………………….………….39

Специальные подводящие упражнения для обучения игры в баскетбол…………………………40

Подвижные игры для закрепления…………………………………………………………………………………41

Азбука терминов в баскетболе………………………………………………………………………………………44

Список рекомендуемой литературы………………………………………………………………………………46

Предисловие

Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения. В современной системе образования баскетбол включен в программы физического воспитания дошкольников, общего среднего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования. Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди студенческой молодёжи. Многие упражнения в баскетболе являются средством всесторонней подготовки во всех видах спорта. Баскетбол, как основной вид спорта, входит в программы высших и средних учебных заведений. Таким образом, баскетбол является ведущим, самым массовым видом спорта в нашей стране. Настоящее пособие ставит своей целью помочь в работе преподавателям физической культуры в средних и высших учебных заведениях. Оно также может быть использовано студентами, которые самостоятельно тренируются и нередко достигают хороших спортивно-технических результатов.

Введение

Баскетбол — одна из самых популярных игр в Российской Федерации. Для нее характерны разнообразные движения: ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию. Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.

Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений, всестороннего физического и психического развития. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры.

История баскетбола

Автором баскетбола, который появился в конце 19 века, считается преподаватель физического воспитания Спрингфилдской международной тренировочной школы, штата Массачусетс, Джеймс Нейсмит (1861-1932).Прекрасный регбист и гимнаст, Нейсмит в поисках увеличения физических нагрузок студентов в зимнее время, решил придумать игру с мячом в зале. Он попросил сторожа принести две пустые коробки, чтобы учащиеся, тренируясь в меткости, смогли бросать в них мячи. Но не найдя коробок, сторож принес корзинки из под персиков. Их прикрепили на разных сторонах балкона, опоясывающего зал на высоте З м 05 см.

Нейсмит написал правила новой игры и 21 декабря 1891 года провел первый баскетбольный матч в зале школы в Спрингфилде. В группе было 18 студентов. В игре участвовали две команды по 9 человек. Первые правила игры состояли из 13 пунктов, большинство из которых действуют и в настоящее время. В 1893 году корзины заменили железными кольцами с сеткой. В 1894 году в США были изданы первые официальные правила баскетбола. В 1895 году установили щиты и провели первые официальные соревнования по этому виду спорта. В разных странах были созданы баскетбольные ассоциации.

18 июня 1932 года в Женеве, Швейцария, состоялась первая международная конференция национальных баскетбольных ассоциаций. Совещание приняло решение о создании Международной Федерации баскетбольных ассоциаций FIBA. В 1989 году, на конгрессе FIBA в Мюнхене было принято историческое решение об участии профессиональных баскетболистов во всех соревнованиях, включая Олимпийские игры.В турнире приняли участие мужские команды из 21 страны. Соревнования проходили на открытых площадках, все последующие олимпийские турниры проводились в закрытых помещениях. Дважды олимпийскими чемпионами становилась сборная СССР — в 1972 году и 1988 году.

На конгрессе FIBA в Хельсинки, в 1952 году, во время Олимпийских игр, было принято решение о проведении чемпионатов мира среди женщин. Первый чемпионат состоялся в 1953 году, в Сантьяго, Чили. Первыми чемпионками стали американские баскетболистки. Команда США еще 5 раз завоевывала звание чемпионок мира — 1957, 1979, 1986, 1990 и 1999 годах. Столько же раз почетным титулом владела сборная СССР — 1959, 1964, 1967, 1971, 1975 и 1983 годах.

Дебют женского баскетбола на Олимпийских играх состоялся в 1976 году в Монреале. В турнире участвовали шесть команд. Первыми олимпийскими чемпионами стали баскетболистки сборной СССР, которые еще дважды становилась чемпионками, четырежды завоевывали золотые медали американские баскетболистки — 1984, 1988, 1996 и 2000 годах.

Развитие баскетбола в России.

Родиной отечественного баскетбола является Санкт-Петербург. Факт этот общеизвестен и сомнений не вызывает. Первое упоминание об этой игре в нашей стране принадлежит известному русскому пропагандисту физической культуры и спорта петербуржцу Георгию Дюпперону и относится оно к 1901 году. Ещё в сентябре 1900 года в Петербурге был создан Комитет содействия нравственному и умственному развитию молодых людей. В его программе значилось

infourok.ru

Приемы игры в баскетболе

ГОУ «Профессиональный лицей № 2»

Реферат

По физической культуре

на тему: Приёмы игры в баскетболе

Выполнила:

Ученица гр. 322

Белокрылова

Людмила

г. Абакан. 2009.

Введение

В баскетболе применяются разнообразные приемы, которые в зависимости от техники выполнения классифицируются по разделам и группам на основании сходных признаков.

Различают технику игры в нападении и в защите. Каждый из этих разделов состоит из приемов, которые, в свою очередь, разделяются на способы, выполняемые в различных условиях (на месте, в движении, в прыжке).

Техника выполнения отдельных способов передач, бросков, ведения и др. постоянно изменяется с развитием игры. В настоящее время увеличивается быстрота, совершенствуется точность выполнения приемов.

Техника игры в нападении.

В нападении применяются следующие приемы: передвижение, прыжки, остановки и повороты, ловля и передача мяча, броски в корзину, ведение мяча и финты.

Передвижение, прыжки, остановки и повороты

Эта группа приемов имеет большое значение для ведения игры. Но, прежде чем раскрывать способы их выполнения, необходимо остановиться на исходном положении баскетболиста (стойке), из которого он начинает действовать.

Перед выполнением любого приема баскетболист занимает наиболее устойчивое положение, в котором ноги согнуты, ступни расставлены параллельно на ширину плеч или одна выставлена вперед, туловище слегка наклонено, тяжесть тела распределена равномерно на обеих ногах, руки согнуты перед туловищем.

Большое значение в технике выполнения различных приемов игры с мячом имеет держание мяча (рис. 1). При бросках двумя руками не следует касаться мяча всей площадью ладоней, мяч нужно удерживать кончиками пальцев (рис. 2), что позволит лучше управлять мячом и добиваться большей точности попадания.

Рис 1. Способы держания меча.

Рис 2. расположение пальцев на ловле при бросках двумя руками

Передвижение осуществляется, как правило, бегом по коротким отрезкам. Во время бега баскетболист ставит ногу на всю стопу или перекатом с пятки на носок, значительно сгибая обе ноги. При ускорениях бег выполняется коротким шагом, нога ставится на переднюю часть стопы.

Прыжки выполняются толчком двумя ногами (с места и в движении) и одной (в движении). Для выполнения прыжков в движении баскетболист последний шаг делает шире. При прыжке толчком одной ноги он резко выносит маховую ногу, согнутую в колене, вверх, а при прыжке толчком двумя ногами подставляет маховую ногу к опорной и одновременно отталкивается двумя ногами вверх. Перед толчком ноги всегда согнуты. Важно отталкиваться быстро и энергично. Прыжки в длину применяются значительно реже.

Остановки выполняются прыжком и двумя шагами. В первом случае перед остановкой игрок, оттолкнувшись одной ногой, делает невысокий прыжок вперед, наклоняет туловище назад и приземляется на обе ноги или на одну. При остановке двумя шагами баскетболист, удлиняя последние два шага, сильно сгибает опорную ногу. Тяжесть тела он старается перенести назад, вынося вперед при втором шаге почти прямую ногу. Умение внезапно останавливаться, не делая более двух шагов, определяется правилами игры и тактическими соображениями.

Повороты выполняются с мячом и без мяча, в опорном положении и в воздухе. Повороты с мячом согласно правилам игры можно выполнять стоя на одной ноге и отталкиваясь другой. Они позволяют игроку с мячом уйти из-под контроля противника, изменить направление атаки или обыграть защитника. Повороты выполняются вперед и назад из различных исходных положений по отношению к противнику, на любое количество градусов, на впереди и сзади стоящей ноге.

Наиболее часто применяются повороты вперед и назад на сзади стоящей ноге на 180° (рис. 3), а также повороты вперед и назад на впереди стоящей ноге на 180° (рис. 4).

Ловля мяча

Ловля мяча выполняется одной рукой и двумя руками на различной высоте (выше головы, на уровне груди, пояса и ниже), в различных условиях (на месте, в движении, в прыжке). Кроме того, в игре приходится ловить мяч, катящийся по площадке и отскочивший от нее, без сопротивления и с сопротивлением противника. Наиболее надежна ловля мяча двумя руками.

Рис 3. Поворот на сзади стоящей ноге

Рис 4. Поворот на впереди стоящей ноге

Ловля мяча, летящего на средней высоте . Этот способ ловли встречается чаще других. Техника его состоит в том, что игрок выставляет навстречу летящему мячу выпрямленные, слегка расслабленные руки с кистями, раскрытыми в виде воронки. В момент соприкосновения пальцев с мячом он сгибает руки, обхватывает мяч с двух сторон и подтягивает к туловищу, занимая исходное положение для последующих действий.

Ловля мяча, летящего высоко . Техника ловли зависит от высоты полета и крутизны траектории. Если мяч летит с крутой траекторией или падает сверху вниз (после отскока от щита), то руки вытягиваются вверх, кисти раскрываются и разгибаются. Если мяч летит по более прямой траектории, то руки поднимаются вверх-вперед или вперед-в сторону (мяч летит в стороне), кисти раскрыты, ладони обращены вперед. Во всех случаях, как только мяч касается пальцев, руки для амортизации отводятся назад, захватывают мяч и опускаются вниз.

Сложнее всего ловля мяча одной рукой. Она применяется, когда мяч летит очень высоко, в стороне от игрока или катится по площадке. Общие принципы техники ловли одной рукой те же, что и ловли двумя руками. Различают ловлю мяча одной рукой с поддержкой (мяч, остановленный одной рукой, другая рука подхватывает снизу) и без поддержки.

Передачи мяча

В баскетболе применяются различные способы передач мяча партнеру. Их можно разделить на две большие группы: передачи двумя руками и передачи одной рукой.

Передачи мяча выполняются без отскока и с отскоком от площадки, с места, в движении, с прыжком, с прыжком и поворотом в воздухе, при встречном передвижении игроку, двигающемуся впереди, с низкой и высокой траекторией. Точность, и своевременность передач — необходимое условие их выполнения. Решающее значение в технике передач имеет активное движение кистью.

Передачи мяча двумя руками выполняются от груди, сверху и снизу.

Передача двумя руками от груди (рис.5) —основной способ взаимодействия с партнером на коротком и среднем расстоянии. Для выполнения этой передачи игрок, заняв стойку для игры, держит мяч двумя руками перед грудью. При этом большие пальцы направлены друг к другу, остальные — вверх-вперед. Руки согнуты, локти обращены вниз. Для выполнения замаха руки с мячом описывают небольшое кругообразное движение вниз-назад-вверх, кисти разгибаются. Затем руки резко выпрямляются, толкая мяч от груди в направлении цели. Бросок заканчивается активным сгибанием кистей и разгибанием ног.

Рис 5. Передача мяча двумя руками от груди

Передача двумя руками сверху (рис. 6) применяется в тех случаях, когда противник находится близко от передающего. В исходном положении игрок держит мяч вверху, руки слегка согнуты, ноги на ширине плеч согнуты и расставлены параллельно или одна впереди. Для выполнения передачи игрок делает небольшой замах назад, затем, разгибая ноги, активным движением рук вперед с захлестывающим движением кистей направляет мяч партнеру.

Рис 6. Передача мяча двумя руками сверху

Передача двумя руками снизу применяется, когда противник находится близко и мешает сделать передачу сверху или когда у нападающего нет времени для применения другого способа. В исходном положении игрок держит мяч двумя руками перед собой. Делая замах, он отводит руки с мячом назад к бедру сзади стоящей ноги. Затем маховым движением рук вперед с одновременным шагом сзади стоящей ноги игрок посылает мяч в нужном направлении, делая активное движение кистями в момент, когда руки доходят до уровня пояса. Этим способом мяч передается на короткое расстояние непосредственно из рук в руки.

Передачи мяча одной рукой выполняются: от плеча, сверху (крюк), снизу, сбоку.

Передача мяча одной рукой о

mirznanii.com

Тема 2. Классификация техники и тактики игры в баскетбол и методики обучения

 

Техника игры — это сложившаяся в процессе развития баскетбола совокупность приемов позволяющих наиболее успешно решать конкретные соревновательные задачи.

Под термином «прием техники» подразумевается система движений, сходных по смысловой структуре и направленных на решение примерно одной и той же игровой задачи. Разнообразие условий, в которых применяется тот или иной прием, стимулирует формирование и совершенствование ряда способов выполнения каждого приема. Способ характеризуется, прежде всего, устойчивостью основной двигательной структуры — кинематической, динамической и ритмовой.

Таким образом, техника спортсмена на каждом этапе развития баскетбола — это наиболее эффективное, апробированное практикой средство, которое дает возможность игроку в рамках правил успешно действовать в сложных ситуациях борьбы, атаки и обороны. Чтобы добиться наилучших результатов в мгновенно складывающихся и изменяющихся игровых положениях, баскетболист должен владеть всем богатством разнообразных технических приемов и способов, уметь выбрать наиболее подходящий прием или сочетание приемов быстро и точно их выполнить. За критерий высшего технического мастерства принимаются:

свободное владение оптимальным объемом приемов и способов для полноценного выполнения заданных игровых функций в сочетании с двумя «коронными» приемами нападения и защиты

точность и эффективность выполнения указанных выше приемов; стабильность выполнения приемов в условиях усиленного влияния таких «сбивающих» факторов, как значительное утомление психологическое напряжение, трудные внешние условия и др.;

умение управлять фазами технического приема в зависимости от конкретных вариантов противодействия соперника;

надежность выполнения приемов, которая определяется способностью удерживать высокий уровень точности и эффективности на протяжении многодневного турнира, от матча к матчу без существенных отрицательных отклонений.

Современная техника игры сложилась исторически на разных этапах развития баскетбола количество приемов способы их выполнения, критерии оценки изменялись и совершенствовались, прежде всего, в связи с разницей в динамике развития нападения и защиты. На перестройку технического арсенала оказывали влияние изменения правил игры, обогащение ее тактики, повышение уровня физической подготовленности игроков. Так, например, значительное повышёние атакующего потенциала команд, динамизма игровых действий, активизация нападения и защиты привели к преимущественному использованию техники «одной руки», к сокращению амплитуды движений при передачах мяча и бросках в корзину, расширению арсенала скоростных передач и финтов, повышению уровня исходного положения мяча и выпуска его при бросках, наконец, к господству броска одной рукой в прыжке. Дальнейшее развитие у игроков прыгучести в сочетании с их высоким ростом способствовало рождению такого броска в корзину, как бросок сверху вниз, а также обогащению и совершенствованию способов добивания мяча при борьбе за отскок у щита противника.



Несмотря на то, что баскетбол скоро будет праздновать свое девяностолетие, далеко не все возможности техники игры использованы в спортивной практике сегодняшнего дня. Неисчерпаемые функциональные и координационные возможности организма тренированного спортсмена создают хорошую перспективу для воплощения новых, прогрессивных идей техники нападения и защиты

 

Для последовательного изучения техники баскетбола пользуются ее классификацией. Классификация — это соподчиненное распределение всех приемов и способов техники по разделам и группам на основе определенных сходных признаков.

К числу таких признаков, прежде всего, относятся целевое место приема в спортивной борьбе (атаки или обороны корзины), содержание действия (с мячом или без мяча), а также особенности его кинематической и динамической структуры. Классификация дает возможность четко программировать техническую подготовку игроков по периодам и этапам годового цикла, организационно и методически увязать ее с остальными разделами тренировочного процесса.

Техника баскетбола распадается на два больших раздела: техника нападения и техника защиты. В обоих разделах выделяют по две группы: в технике нападения — технику передвижений и техника владения мячом, а в технике защиты — технику передвижений и технику отбора мяча и противодействий. Внутри каждой из групп меняются приемы и способы. Почти каждый способ выполнения приёма имеет несколько разновидностей, которые раскрывают отдельные детали единой структуры движения. Кроме того, на динамическую структуру способа оказывают определенное влияние условия выполнения, которые уточняют специфику передвижения игрока, исходные положения, направления и дистанции.

В предлагаемой классификации не отводится самостоятельное место финтам, так как финт — это выполнение игроком только части конкретного приема (например, замах при передаче мяча, прицеливание рои броске в корзину) с намерением вызвать у противника ошибочную реакцию.

Принципиальная схема классификации техники игры вместе с конкретным примером может быть представлена следующим образом:

 

Раздел техники — техника нападения

Группа техники — техника владения мячом

Приём — бросок мяча в корзину

Способ — одной рукой сверху

Разновидность — с отклонением туловища назад

Условия выполнения — в прыжке после остановки со средней дистанции

 

 

По данной схеме построена классификация техники баскетбола в целом (рис. 2).

Подробный анализ каждого способа выполнения технических приемов базируется на системно-структурном подходе, В данном случае способ рассматривается как система движений, в которой всегда можно вычленить частные движения звеньев в теле игрока, в отдельных суставах — своего рода элементы системы. Элементы объединяются в более крупные подсистемы. Рассмотрение подобных подсистем во времени выполняется при помощи так называемого фазового анализа, причем различают подготовительные, основные (или рабочие) и заключительные (или завершающие) фазы. Фазовый анализ имеет большое практическое значение; он позволяет реально определить диапазон стабильности и вариативности фаз, характер их взаимосвязи и на этой основе разрабатывать или уточнять методические приемы совершенствования управления техническим арсеналом.

При изучении вопроса, из каких частей состоят способы выполнения тех или иных приемов, уточняя их двигательный состав, не менее важно определить, как они объединены и как взаимодействуют в организационной структуре. Кинематическая структура способа раскрывает форму и характер движений с помощью пространственных, временных, пространственно-временных показателей.

Характеристики величин моментов сил, моментов инерции, взаимодействия сил и реакций определяют динамическую структуру способа. В отдельных случаях представляет интерес рассмотрение ритмической структуры, показывающей, когда, как, где приложены силовые акценты во времени.

При анализе кинематической структуры способов выполнении приемов нападения с мячом определяют: одной или двумя руками осуществляются рабочие движения, уровень этих движений по отношению к частям тела спортсмена (снизу, на уровне груди, плеча, головы, сверху) и по отношению к оси тела (сбоку, прямо, с отклонением).

Для динамической структуры уточняют положение игрока, в момент выполнения приема, (на месте или в движений, в опорном или безопорном положении). Кроме того, учитывают, какие инерционные силы действовали на игрока, каковы направления и скорость движения партнера или противника, какое расстояние необходимо преодолеть. В заключение определяют взаимосвязь двигательного состава приема. С его смысловой структурой с точки зрения рациональности и эффективности его использования в определенных тактических системах и ситуациях.

Техничёские приемы передвижений и приемы защиты анализируются по упрощенной схеме.

 

ТЕХНИКА НАПАДЕНИЯ

Техника передвижения

Для передвижений по площадке баскетболист использует ходьбу, бег, прыжки остановки, повороты. Передвижения — основа техники баскетболистов. С помощью этих приемов игрок может правильно выбрать место, оторваться от опекающего его противника и выйти в нужном направлении для последующей атаки, достичь наиболее удобных, хорошо сбалансированных исходных положений для выполнения других приемов. Кроме того, от правильной работы ног при передвижениях и от соблюдения равновесия зависят эффективность многих технических приемов с мячом: передач в движении и прыжке, ведения и обводки, бросков в прыжке и др.

Ходьбав игре применяется реже других приемов передвижения. Используется она главным образом для смены позиции в период коротких пауз или снижения интенсивности игровых действий, а также для перемены темпа движения в сочетании с бегом. В отличие от обычной ходьбы баскетболист передвигается на ногах, слегка согнутых в коленях, что обеспечивает ему хорошую возможность для внезапных ускорений.

Бег

Бег занимает в игре большое место и является главным средством передвижения. Бег баскетболиста заметно отличается от сравнительно равномерного бега легкоатлета. Игрок должен уметь в пределах площадки выполнять ускорения из многообразных стартовых положений, в любом направлении, лицом или спиной вперед, быстро изменять направление и скорость бега. Особенность бега по прямой заключается в том, что соприкосновение ноги с площадкой должно осуществляться перекатом с пятки на носок или мягкой постановкой ноги на полную ступню. Это способствует естественному сгибанию ног, характерному для всех передвижений баскетболиста. После отталкивания нога сильно сгибается в коленном суставе и с поднятым бедром выносится вперед. Руки относительно расслаблены, движутся свободно в такт бега. Резкое, неожиданное для противника увеличение скорости бега или стартовое ускорение называется в спортивных играх рывком. Рывок—лучшее средство для освобождения от опеки противника и выхода на свободное место. Для осуществления рынка первые 4—5 шагов делаются короткими и очень резкими (ударными), с постановкой ноги с носка. Туловище наклонено вперед, руки согнутые под прямым углом, движутся энергично в такт шагам. Голова приподнята, игрок смотрит в направлении движения. Затем скорость бега нарастает за счет удлинения шага и частоты шагов. В этот момент игрок должен быть готов к получению мяча (рис. 3).

Изменение направления бега выполняется игроком при помощи мощного толчка выставляемой вперед ногой в сторону, противоположную намеченному движению. Туловище же наклоняется в сторону вновь избранного направления (рис. 4)

 

Прыжки

Подсчитано, что квалифицированный баскетболист в среднем за игру выполняет до 130—140 прыжков из различных положений и с различными задачами. Прыжки применяются как самостоятельные приемы и входят составным элементом в другие приемы техники. Чаще всего игроки пользуются прыжками вверх и верх-в длину и сериями прыжков. Применяются два способа выполнения прыжка: толчком двумя ногами и толчком одной ногой.

Прыжок толчком двумя ногами выполняется чаще с места из положения основной стойки. Игрок быстро приседает, слегка отводит руки назад и приподнимает голову. Отталкивание осуществляется мощным разгибанием ног, энергичным движением туловища и рук в направлении вперед-вверх. Различные направления прыжка (вверх-вперед, вверх-назад или в сторону) достигаются за счет отталкивания и перемещения общего центра тяжести (о. ц. т.) тела в нужном направлении. Прыжок толчком двумя ногами с разбега применяется обычно при выполнении бросков в корзину и при борьбе за отскок. При этом в последнем шаге разбега вперед посылается одна нога, а другая быстрым движением приставляется к ней. Отталкивание осуществляется одновременно обеими ногами вертикально вверх. Все эти движения должны выполняться быстро, слитно, без задержек в фазе отталкивания.

Прыжок толчком одной ногой выполняется с короткого разбега. Отталкивание производится таким образом, чтобы максимально использовать инерционные силы разбега. Последний шаг разбега перед отталкиванием делается несколько шире предыдущих. Толчковая нога, слегка согнутая в коленном суставе, посылается вперёд и упруго ставится для толчка перекатом с пятки на носок: баскетболист как бы немного приседает. Другой ногой делается активный мах вперед-вверх, а в момент прохождения о. ц. т.

Рис. 4. Изменение направления бега

При выполнении ряда технических приемов с мячом в безопорном положении очень важным считается умение игрока выпрыгивать на достаточную высоту без активного участия рук, быстро и своевременно. Приземление в любом способе прыжка должно быть мягким, без потери равновесия, что достигается амортизирующим сгибанием слегка расставленных ног.

 

Остановки

В соответствии с игровой ситуацией баскетболист использует резкие, внезапные остановки, которые в сочетании с рывками и изменениями направления бега дают возможность на некоторое время освободиться от опеки противника и выйти на свободное место для дальнейших атакующих действий. Остановка осуществляется двумя способами: прыжком и двумя шагами. При первом способе игрок делает невысокий, скользящий прыжок по ходу движения, причём, оттолкнувшись одной ногой, он подает туловище назад и приземляется либо на обе ноги одно временно, либо сначала на толчковую ногу с последующим приседанием.

При втором способе остановки используется так называемая (двухшажная техника), лежащий в основе большинства технических приемов, выполняемых в движении. Здесь игрок короткий предпоследний шаг делает с подседом и со смещением о. ц. т. в направлении обратном движению. Затем следует последний удлиненный шаг, игрок выставляет ногу вперед со стопорящей опорой на пятку и последующим перекатом на всю ступню (рис. 5),

В обоих способах эффект остановки определяется сильным сгибанием ног и правильным распределением веса тела (большая часть веса тела остается на опорной ноге). В этом случае остановка обеспечивает равновесие и возможность продолжения бега в любом на правлении.

Повороты

Нападающий использует повороты для ухода от защитника, укрытия мяча от выбивания, для финтов последующей атакой корзины. Есть два способа поворотов — вперед и назад. Различаются они по направлению переступания ноги, осуществляющей поворот, и движению туловища. Поворотом вперед называются такие повороты, когда переступания выполняются в ту сторону, куда баскетболист обращен лицом, а поворотами назад—те, которые выполняются переступаниями в сторону, куда баскетболист обращен спиной.

 

При повороте на месте игрок переносит о. ц. т. тела на одну ногу, которая является как бы осью вращения. Ноги согнуты несколько больше обычного. Для сохранения равновесия туловище наклонено вперед. Опорная нога находится на носке, который во время поворотов не смещается, а только разворачивается в сторону шага ругой ногой. Руки могут принимать различные положения, которые определяются задачей выполнить те или иные движения с мячом или без мяча.

Выполняя поворот в движении, игрок сближается с противником и ставит стопу опорной ноги развернуто в направлении предполагаемого поворота. Затем без всякой задержки он поворачивается по ходу движения на впереди стоящей ноге.

megaobuchalka.ru

Конспект урока «Техника игры в баскетбол»

Конспект урока 9А класс.

по теме «Тактики игры»

по баскетболу

Учитель:

Цель урока: Обучение двигательным действиям через спортивную игру баскетбол, тактика игры.

Задачи:

1. Образовательная:

закрепить ведение и передачу мяча в движении, обучить игре с быстрым прорывом.

2. Развивающая:

развивать физические качества: ловкость и точность движений при работе с баскетбольным мячом.

3. Воспитательная:

способствовать формированию морально-волевых качеств учащихся, воспитывать чувства коллективизма, умение работать в команде.

4. Коррекционная:

развивать скоростные и координационные способности.

Место проведения: спортзал МБОУ СОШ №10 г.Бирска

Инвентарь: баскетбольные мячи, кегли.

учителя

Содержание

Дозировка

Методические

указания

Подготовительная часть -12 мин

1.Организовать

внимание обучающихся

2.Развить способность сохранить заданный темп движения

3. Развивать способность точно и быстро реагировать на звуковые сигналы.

4. Подготовить к нагрузкам опорно-двигательный аппарат

  1. Построение

  2. Приветствие

  3. Сообщение задач занятия

4. Упражнение на месте:

— вращение в голеностопном суставе (правой ногой, левой ногой)

— ноги вместе вращение в коленных суставах

(по часовой, против часовой)

5. Ходьба

— на носках

— на пятках

— на внутренней стороне стопы

— на внешней стороне стопы

6. Медленный бег

Упражнения в беге по свистку

— приставным правым, левым боком

— спиной вперед

— с изменением направления движения

7. Специально беговые и прыжковые упражнения:

— бег на прямых ногах

— бег с высоким подниманием бедра

— бег с захлестом голени

— бег толчками

— подскок на каждый шаг

— подскок через шаг

— упражнение «кенгуру» (и.п. – о.с. выпрыгиваем вверх на двух ногах, колени коснулись груди и.п.)

— упражнение « лягушка» (и.п.- упор присев , прыжок вперед приземляемся на две руки приставляем ноги.)

8. ОРУ в движении

— и.п.- руки в замок перед грудью, вращение кистями

-и.п.- руки в стороны, вращение рук вперед, назад

-и.п.- руки в замок перед грудью, повороты вправо, влево (шаг левой поворот налево)

1 мин.

3 мин.

3 мин.

8-10 раз

8-10 раз

10-12 раз

Обратить внимание на внешний вид обучающихся

Амплитуда вращения большая

Помощь руками

Следить за осанкой

Стопа ставиться перекатом с пятки на носок

Нога впереди прямая

Бедро выносим вперед под 90 гр.

Пяткой коснуться ягодиц

Фаза полета максимальна

За правильностью выполнения упражнения

Основная часть – 30 мин.

5. Совершенство-вание элементов индивидуального владения мячом

6. Тактические действия (тактика игры)

7. «Комбиниро-вание» передачи мяча с другими элементами баскетбола

9. Взять баскетбольный мяч

( упражнения с мячом в движении)

— и.п.- руки в стороны мяч в правой руке, подбросить мяч вверх на левую руку и обратно

-и.п.- мяч внизу, подбросить мяч вверх , поймать двумя руками за спиной и обратно

10. Команды: « На месте стой!», «Налево»

11. Упражнения с мячом

— и.п.- ноги шире плеч, мяч впереди; наклон вперед, подбросить мяч между ног вверх, выпрямиться с поворотом вправо (влево) и поймать мяч двумя руками

— и.п.- ноги шире плеч, мяч вверху; выполнить наклон вниз с последующим броском мяча между ногами за спину вверх, затем выпрямляясь, развернуться на 180 градусов и поймать мяч над головой

— и.п.- мяч внизу; подбросить мяч вверх, сесть на пол, встать и поймать мяч двумя руками

— и.п. – мяч перед собой; перекладывая мяч из одной руки в другую, выполнить круговые движения мячом вокруг шеи, туловища вправо (влево)

— и.п.- ноги шире плеч; перевести мяч с руки на руку «восьмеркой» вокруг и между ног

— и.п.- стойка на правом (левом) колене: выполнить ведение мяча сначала вокруг впереди стоящей ноги, затем вокруг обеих ног.

— и.п. – стойка баскетболиста: выполнять ведение мяча между ног по «восьмерке», поочередно обводя правую и левую ногу снаружи или посылая мяч спереди назад под правую и левую ногу.

12. Разбить обучающихся на две колонны, одна колонна с мячами.

— Передача мяча в парах двумя руками от груди с продвижением вперед в беге

— Передача мяча в беге. Игроки с мячом бегут по прямой один за другим через 5-6 м. и поочередно передают мяч игрокам, стоящим на месте, получают ответную передачу и бегут дальше.

— Передача мяча в тройках с после-дующим передвижением вслед за передачей. Игрок 2 передает мяч игроку 1 и бежит на его место. Игрок 1, получив мяч, передает его игроку 3 и перебегает на место напротив стоящего партнера

— Передача мяча в тройках. Занимающиеся располагаются на лицевой линии. Мяч находится у игрока 1. Передав мяч игроку 2, перебегает за него. Игрок 2, передав мяч игроку 3, перебегает за него. Игрок 3, передав мяч игроку 1, перебегает за него.

1. «Мяч соседу». Играющие стоят по кругу лицом к центру на расстоянии одного шага друг к другу и передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Водящий, находящийся за кругом, старается коснуться мяча, не задевая играющих. Тот, у кого в руках был мяч, когда его коснулся водящий, сам становится водящим. Можно образовать два – три круга и назначить соответственно столько же водящих. Выигрывают игроки, которые не были водящими.

2. «Круговая охота». Играют две команды. Каждая размещается по кругу – одна по внешнему, другая по внутреннему. По первому сигналу игроки передвигаются приставными шагами (или скачками) в указанном направлении. По второму сигналу игроки внешнего круга разбегаются, а стоящие во внутреннем стараются осалить тех, кто стоял напротив, преследуя по всей площадке. Когда все игроки окажутся пойманными, команды меняются ролями игра повторяется.

3. «Ловля парами». Выбирается пара ловцов, которые, взявшись за руки, начинают ловить остальных игроков, бегающих по площадке. Игрок считается пойманным, если ловцы сомкнули вокруг него руки. Когда в плен попадают два игрока, они составляют новую пару и т.д. Правилами разрешается «выскальзывать» из-под рук ловцов, если те не успели их сомкнуть. Ловцам разрешается хватать играющих руками и силой втягивать их в круг.

4. «Борьба за мяч». Класс делится на две команды. Игроки одной их команд надевают повязки. Капитаны команд выходят на середину площадки. Все остальные размещаются по всему полю, причем становятся парами: один игрок из одной команды, другой – из другой. Учитель подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются им овладеть или отбить кому-либо из партнеров. Завладев мячом, капитан стремится его перебросить своим игрокам. Игроки другой команды стремятся отбить, перехватить мяч своими игроками. Необходимо сделать 10 передач подряд между игроками одной команды. Команда, которая сделает это, получает одно очко. Игра снова начинается спором между капитанами команд.

5. «Защита стойки». В игре необходимо поразить неподвижную цель – стойку (булаву, набивной мяч). Защищают ее 6 человек. Применяются разученные способы передачи или один из них, заранее обусловленный. «Салки спиной к щиту». Водящий старается осалить игроков, которые передвигаются по всей площадке только приставными шагами спиной к тому щиту, на площадке которого они находятся. Осаленный становится водящим. Салить разрешается только по спине.

10-12 раз

10-12 раз

8-10 раз

8-10 раз

6-8 раз

30 сек.

10-12 раз

8-10 раз

6-8 раз

30 сек.

6-7 раз

8-10 раз

8-10 раз

6-8 раз

Руки не сгибать, с каждым разом мяч подбрасывать выше

Не наклонять корпус, мяч подбрасывать выше

Пятки не отрываем от пола

Мяч подбрасывать высоко

Мяч подбросить над собой

Один свисток вправо, два свистка влево. Мяч руками не трогать

Мяч не ронять.

Следить за правильностью выполнения

Мяч не касается ноги

Мяч не касается ноги

Расстояние между колоннами 4-5 м., При передачах в беге игрок без мяча должен опережать партнера с мячом

Занимающиеся построены в две колонны за лицевой линией. По сигналу игроки бегут выполняя ловлю и передачу мяча двумя руками от груди: с первым шагом – ловля мяча, при втором шаге- передача.

По сигналу игроки бегут , выполняя ловлю и передачу мяча двумя руками от груди

Игроки бегут, выполняя ловлю и передачу мяча двумя руками от груди

Бросок повторять до попадания в кольцо

Мяч руками не придерживать. Бросок повторять до попадания в кольцо

Игроки бегут, выполняя ловлю и передачу мяча двумя руками от груди

Бросок повторять до попадания в кольцо

Мяч руками не придерживать. Бросок повторять до попадания в кольцо

Заключительная часть -3 минуты.

8. Стимулирование интереса к занятиям

14. Упражнения на внимание

15. Построение

16. Подведение итогов занятия

3мин

Не допускать ошибок в закрепленных элементах (передача мяча)

И.о.директора ______________ / Н.Г.Ямаева/

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *