Техника безопасности баскетбола: Техника безопасности при занятиях баскетболом (презентация).

Инструкция по техники безопасности и профилактики травматизма на занятиях по баскетболу. 10

Содержание.
1.Введение в предмет специализации.

2.История возникновения ,эволюция и современное состояние

баскетбола.

3.Правила игры и методика судейства соревнований.

4.Техника игры.

5.Общая характеристика и методика обучения.

6.Физическая подготовка баскетболистов:

— ловкость

— гибкость

— быстрота

7.Особенности баскетбольных травм. Лечение и профилактика.

— стоматологические травмы

— травмы колена

— разрыв передней крестообразной связки

— растяжение связок голеностопного сустава

— тендинит ахилового сухожилия

-тендинит коленного сустава

— растяжение мышц

8.Инструкция по техники безопасности на занятиях по баскетболу.

9.Инструкция по техники безопасности и профилактики травматизма на занятиях по баскетболу.

10.Список литературы.

1. ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

 

Подготовка специалистов по физической культуре и спорту осуществляется высшими и средними специальными заведениями, специальными факультетами, отделениями университетов, педагогических институтов и лицеев.

Физическая культура охватывает разнообразные области деятельности, поэтому профессия физкультурного работника подразделяется на соответствующие узкие направления — специализации. Это, во-первых, группа педагогических специальностей: преподаватель физической культуры в среднем учебном заведении /школе, лицее/, преподаватель физического воспитания в вузе, преподаватель теоретической или спортивно-педагогической дисциплины в институте /лицее/ физического воспитания. У представителей всех этих специальностей есть много общего, потому что они имеют дело с организованными формами физического воспитания, учебными занятиями, со специфическим воспитательным процессом в рамках учебного заведения.

Другая распространенная специальность — тренер-преподаватель по виду спорта. Тренерский состав работает с контингентом, различным и по возрасту и по подготовленности.

Следующая специальность — это инструктор физической культуры и спорта в производственных коллективах. Его основная задача — организация физкультурно-спортивных мероприятий.

Программа курса специализации предусматривает изучение истории и современного состояния баскетбола в России, в СНГ и за рубежом, теории и методики преподавания баскетбола, управления процессом подготовки, основ научно-исследовательской работы, формирования профессионально-педагогических навыков и умений, необходимых для самостоятельной работы тренера-преподавателя в различных звеньях системы физического воспитания. Изучение материала курса специализации должно способствовать формированию устойчивого интереса к избранной профессии.

Материал программы изучается на лекциях, закрепляется на методических и практических занятиях, а также в ходе самостоятельной работы, в период прохождения практики, занятий по спортивно-педагогическому совершенствованию.

На лекциях рассматриваются фундаментальные вопросы, связанные с проблемами баскетбола, его истории, вопросы организации и управления учебно-тренировочным процессом на различных этапах подготовки спортсменов.

На методических и практических занятиях более тщательно прорабатывается лекционный материал, студенты овладевают методикой обучения и тренировки, осваивают упражнения по общей и специальной физической подготовке, изучают и совершенствуют технику и тактику игры.

Во время учебной практики у студентов формируются необходимые для самостоятельной работы профессионально-педагогические умения и навыки, которые, закрепляются в процессе педагогической и тренерской практики в ДЮСШ. Студенты выполняют задания по составлению учебной документации, проведению воспитательной работы со спортсменами.

На семинарских занятиях закрепляются знания, полученные в лекционном курсе на методических и практических занятиях, во время учебной практики, контролируется самостоятельная работа, выполняются контрольные работы по заданной теме. Самостоятельная работа включает в себя изучение литературы, обобщение литературных данных, составление учебной документации, конспектов уроков, ведение научно-исследовательской работы, написание курсовой работы, подготовку к практике в школе, ДЮСШ. Все это способствует приобретению знаний, умений и навыков, необходимых тренеру и судье. Будущему специалисту необходимо участие в соревнованиях /в качестве игрока и судьи/, выполнение спортивного разряда согласно квалификации и категории судьи по спорту. Нужно научить студента строить и ремонтировать баскетбольные площадки, готовить оборудование к занятиям и соревнованиям.

Курсовая работа — основной раздел методической и научно-исследовательской работы студентов. Тема курсовой работы выбирается студентом в третьем семестре, утверждается на заседании кафедры и поэтапно выполняется; защита курсовой работы является итоговым завершением обучения студента. Работа должна быть выполнена в соответствии с существующими требованиями. По выбору может быть выполнена дипломная работа, основанная на экспериментальном материале, которая затрагивает актуальные вопросы теории и методики спортивной тренировки по избранной спортивной специализации или общетеоретические вопросы физического воспитания.

Научно-исследовательская работа проводится в рамках студенческого кружка. Она включает разработку научных направлений по изучению и обработке данных по актуальным темам, выступления с докладами на научных конференциях различного масштаба.

Раздел «учебная практика студентов» включает проведение урока и методику обучения отдельному техническому приему по заданию преподавателя.

Модель тренера-преподавателя

Поскольку наиболее важная обязанность тренера заключается в обучении игроков правильному и эффективному выполнению различных технических приемов, то он, следовательно, прежде всего, является педагогом.

Можно даже сказать, что тренеру, в большей степени, чем преподавателю, необходимо скрупулезно соблюдать законы процесса обучения. Технический прием надо объяснять и показывать: правильно показанный прием должен быть показан игроками, а их выполнение подвергнуто подробному разбору и критике, а затем исправлено.

Труд тренера — труд преподавателя, педагога. Хороший тренер максимально раскроет способности игроков, так же, как хороший преподаватель добьётся максимальных усилий от своих учеников.

Тренер должен заботиться о соблюдении основных принципов и методов обучения, базирующихся на научной основе. Тренеру необходимо быть знакомым с психологией отдельных игроков, которые, становясь членами команды, обязаны подчинять свои интересы интересам всей команды. Тренер должен быть способен сформировать команду и отработать лучшие комбинации взаимодействующих звеньев из пяти игроков. Тренер должен быть знаком со всеми средствами обучения и наглядными пособиями. Тренеру необходимо интересоваться и быть информированным об исследованиях и контрольных упражнениях, применяемых в баскетболе. Тренер должен постоянно совершенствоваться и профессионально расти.

Место и связь специализации с другими технико-педагогическими дисциплинами

Теория физического воспитания детей связана с целым комплексом специализированных научных дисциплин. Одни из них — педагогика, психология, история физической культуры; другие — биологические и смежные естественнонаучные — физиология, биомеханика, гигиена и другие.

Каждая из вышеперечисленных наук, изучающая глубоко какую-то определенную сторону физического развития, не может быть положена в основу системы педагогического воздействия для достижения лучших результатов воспитания. Эту задачу призвана решать специализированная педагогическая наука — теория и методика физического воспитания детей, которая синтезирует все достижения других наук, имеющих отношение к физическому воспитанию.

Знание полного объема средств физического воспитания и их характеристик позволяет учителю в соответствии с поставленными педагогическими задачами комплексно использовать все виды средств, отбирать наиболее эффективные физические упражнения, разрабатывать новые системы физических упражнений и полноценно использовать имеющиеся педагогические классификации.

Для физического воспитания характерна комплексность в применении средств, причем к средствам следует относить помимо физических упражнений гигиенические факторы. Любое примененное средство оказывает воздействие на организм в целом, тем не менее, каждое обладает специфичным, только ему присущим акцентированным воздействием на ту или иную систему, на тот или иной орган. Каждая группа объединяет определенное количество типичных средств. Применяя одно средство, но с разной интенсивностью, можно получить несколько вариантов. Наконец, каждое средство применяется не изолированно, а в комплексе с другими средствами различных групп /например, бег с прыжками при различных сочетаниях и уровнях действия естественных сил и возможностей спортсмена/. Подобных комплексов средств может быть неограниченное количество. Отсюда вытекают положения, которыми должен руководствоваться учитель:

1. Разнообразие средств создает, с одной стороны, большее затруднение при выборе наиболее эффективного средства, а с другой — неограниченные возможности при решении любых задач.

2. Выбор средств должен завершаться разработкой их комплексов на темы воздействия на учеников.

Физическое упражнение — это двигательное движение, специально организованное для решения задач физического воспитания в соответствии с его закономерностями. Следовательно, не всякое двигательное действие может быть названо физическим упражнением. Физическими упражнениями будут только те двигательные действия, которые направлены на решение задач физического воспитания и подчинены педагогическим закономерностям. Слово «упражнение» обозначает направленную повторность действий с целью его совершенствования и воздействия на физические и психические свойства человека.

Понятие о технике физических упражнений может раскрываться как с педагогических, так и с биомеханических позиций. Не противореча, друг другу, определения будут отражать стороны одного и того же явления.

С педагогических позиций под техникой физического упражнения понимается наиболее эффективный способ выполнения двигательного действия. Эффективность способа — это результат специализированной системы одновременных и последовательных упражнений, направленных на рациональную организацию взаимодействия на тело человека внутренних и внешних сил с целью наиболее полного их использования. Эффективность выражается в наиболее рациональном воздействии на организм занимающихся /например, воздействием на ту мышечную группу, которую необходимо развивать/ или в результативности физического упражнения /более высокий прыжок, дальний бросок/. Разумеется, оценивая зависимость результативности от техники исполнения, необходимо учитывать уровень физической и психической подготовленности учеников.

Общие понятия и терминология дисциплины

В понятиях и терминологии раскрывается предмет изучения и преподавания любой дисциплины, концентрируются накапливаемые наукой знания.

Понятие считается полным, если оно имеет определение, то есть краткую формулировку критериев отличия и способов его построения.

Ниже дается определение основных понятий и терминов, которые имеют место в специальной литературе, необходимой для изучения предмета. Необходимо учесть, что в практике подготовки баскетболистов и в методической литературе пока не достигнуто единство трактовки основных понятий и терминов.

Игровая деятельность — это управляемая сознанием психическая и физическая активность, направленность специфического противоборства при соблюдении установленных правил.

Соревновательная деятельность — игровая деятельность в условиях официальных соревнований.

Прием игры — обусловленное правилами двигательное действие, специфичное для игрока. Выделяются приемы в нападении и в защите.

Бросок крюком — бросок мяча над головой кругообразным движением руки.

Быстрый прорыв, быстрая атака — быстрое продвижение нападающих к корзине противника с целью создать численный перевес и забросить мяч.

Варьированное нападение /защита/ — использование командой разных систем нападения /защиты/, осуществляется по заранее обусловленным сигналам.

Ведение мяча — продвижение игрока с мячом по площадке. Игрок может передвигаться в любом направлении или стоять на месте, продолжая ударять мяч об пол. Ведение должно быть непрерывным. Если игрок прекратит ведение и поймает мяч, он не может возобновлять ведение, а должен либо выполнить бросок в корзину, либо передать мяч партнеру, двойное ведение — возобновление ведения, после того как игрок остановился и взял мяч в руки. Это является ошибкой. Дриблер — игрок, ведущий мяч. Живой мяч — I ситуация, при которой судья готов к розыгрышу спорного броска, II -судья готов передать мяч игроку, выполняющему штрафной бросок, III — мяч находится у игрока, который будет вбрасывать его из-за пределов площадки.

Заслон — допускаемое правилами действие, при котором игрок, избегая столкновения, препятствует выходу противника в желаемую позицию, двойной заслон — заслон, поставленный двумя игроками для одного партнера.

Защитник — 1-й игрок обороняющей команды. 2-й — невысокий разыгрывающий игрок задней линии нападения.

Зонная защиты — защита, при которой игроки охраняют область штрафного броска под своей корзиной. Каждый прикреплен к определенной зоне и противодействует в ней игроку противника.

Игровые приемы — основные навыки, владение которыми позволяет активно участвовать в игре, это — передачи, ловля, ведение, бросок мяча, проходы, борьба за мяч под щитом, опека противника.

Лицевые линии — линии за щитами, ограничивающие длину площадки. После взятия корзины защищающая команда вводит мяч в игру из-за лицевой линии.

Личная защита — защита, при которой каждый игрок защищающейся команды опекает определенного игрока противника.

Ловушка — маневр, при котором два игрока с мячом вынуждают сделать поспешную передачу, которая может быть перехвачена третьим защитником.

Мертвый мяч — мяч, вышедший из игры. Мяч считается «мертвым» сразу же после того, как он будет заброшен в корзину, и до того, как будет введен в игру противником при спорном мяче; после назначения персонального замечания, после любого сигнала судьи в поле; после сирены, возвещающей об окончании игры, половины игры или дополнительном времени.

Нападающий — 1-й игрок команды, владеющий мячом, 2-й — игрок высокого роста, играющий в нападении на краю площадки.

«Непрерывка» — комбинация, при выполнении которой игроки из расстановки с перегрузкой на одной стороне площадки, т. е. в исходной позиции перестраиваются для продолжения атаки в обратном направлении.

Область штрафного броска представляет собой трапецию с полукругом на вершине, основанием которой служит шестиметровый отрезок под корзиной, а вершиной — линия штрафного броска длиной 3,6 метра. Высота трапеции — 5,8 м. В её верхней части нарисован круг, диаметром которого является линия штрафного броска.

Осевая нога — нога, которую игрок, владеющий мячом, не имеет права оторвать от пола, чтобы не сделать пробежки. Игрок может выполнить вышагивание или повороты вокруг осевой ноги.

Перегрузка — расстановка игроков в нападении, при которой четверо нападающих смещаются в одну сторону площадки.

Передовая зона — половина площадки, на которой находится неприятельская корзина.

Переключение — защитный маневр, при котором два защитника меняются своими подопечными. Такая ситуация возникает при заслоне, когда один из защитников, натолкнувшись на заслон, не может следовать за своим подопечным; упреждающее переключение -маневр, при котором защитники меняются своими подопечными с целью помешать постановке заслона.

Подстраивающая защита — защита, автоматически подстраивающая к изменению систем нападения противника. Сочетает сильные стороны личной и зонной защиты.

Позиционное нападение — нападение, в отличие от быстрого прорыва, осуществляемое из определенной расстановки игроков в передовой зоне против организованной защиты противника.

Прессинг — активная защита, характеризующаяся противодействием всем нападающим по всей площадке. Часто применяется командой, проигрывающей на последних минутах игры.

Пробежка — бег с мячом. Начиная ведение, игрок не имеет права оторвать от пола осевую ногу до тех пор, пока не выпустит мяч из рук. Получив мяч в движении, баскетболист не может сделать более двух или трех шагов с мячом в руках. Нарушение правил в том и другом случае определяется как пробежка, и мяч передается противнику.

Скрестный выход — групповое взаимодействие нападающих, при котором два игрока проходят с разных сторон мимо партнера с мячом.

Скрытная передача- передача мяча, направление которой игрок скрывает до самого последнего момента.

Смешанная защита — защита, комбинирующая принципы личной и зонной опеки игроков. Четыре игрока могут играть зоной и один лично.

Центровой игрок — один из игроков команды, играющий в нападении вблизи корзины противника. Обычно это самый высокий игрок в команде.

Штрафной бросок — назначается за ошибку /фол/, совершенную игроком другой команды. После определения, помешавшего взятию корзины, игрок, по отношению которого он был совершен, становится к линии штрафного броска и выполняет его. Никто не должен мешать игроку при выполнении штрафных бросков.

 

2. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ЭВОЛЮЦИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ БАСКЕТБОЛА

 

Карта сайта

Карта сайта

Цвет:C C C

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Документы
      • Локальные акты
      • Правоустанавливающие
      • Результаты проверок
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Противодействие коррупции
    • Платные образовательные услуги
    • Правила поступления
    • Результаты самообследования
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Охрана здоровья, безопасность
    • Историческая справка
    • Сотрудничество с вузами
    • Независимая оценка качества
    • Организация питания
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Образовательная деятельность
    • ГИА
      • ЕГЭ
      • ОГЭ
    • Результативность обучения
    • Дистанционное обучение
  • Дополнительные сведения
    • Воспитательная работа
      • Патриотическое воспитание
      • Профилактика правонарушений
      • Противодействие терроризму и экстремизму
      • Профилактика дорожного движения
      • Детские общественные организации
      • Юнармия
      • Важные мероприятия
    • Школьная газета
    • Внеурочная деятельность
      • Доп. Курсы/ Кружки/ Факультативы
      • Спортивные секции
    • Олимпиадное движение
    • Методическая работа
    • Аттестация педагогических работников
    • Страница психолога
    • ПМПК
    • Часто задаваемые вопросы
    • Школьный спортивный клуб
    • Школьный театр
    • «Без срока давности»
  • Галерея
    • Наши достижения
    • Фотогалерея
  • Ежедневное меню
  • Контакты