Сколько секунд дается на атаку в баскетболе: что это значит, как понять?

Тест по правилам игры в баскетбол | Тест по физкультуре (9, 10, 11 класс) на тему:

Тематические тесты для учащихся  классов. Баскетбол.

1. На атаку в баскетболе даётся:

а) 22 секунды б) 24 секунд.. в) 30 секунды. г) 26 секунд

2. Сколько секунд даётся баскетбольной команде для выхода с мячом из своей зоны на сторонусоперника?

а) 10 секунд. б) 8 секунд. в) 12 секунд. г) 15 секунд.

3. В баскетболе, при ничейном счете в основное время, судья назначает овертайм продолжительностью…

а) 8 минут; б) 7 минут; в) 5 минут; г)10 минут

4. Номера игроков в баскетболе начинаются с … номера:

а) 1 б) 3 в) 7 г) 4

5. Максимальное количество персональных замечаний у игрока в баскетболе:

а) 4 б) 5 в) 6 г) 3

6.На штрафной бросок даётся:

а) 6 секунд б) 5 секунд в) 4 секунды г) 8 секунд

7. Расстояние от пола до баскетбольной корзины:

а) 400 см. б) 315 см. в) 310 см. г) 305 см.

8. Каждая четверть игры баскетбол длится по … минут «чистого» времени:

а) 15 б) 12 в) 10 г) 20

9. Штаб квартира ФИБА находится в городе ……………

а) Женева б) Лондон в) Цюрих г) Париж

10.В баскетболе на игровой площадке находится по …. игроков от каждой команды.

а) 6 б) 4 в) 5 г) 7

11.Точное попадание в корзину со штрафной линии оценивается в ….. очко:

а) 1 б) 2 в) 1,5 г) 3

12. В состав баскетбольной команды обычно входят ….. человек.

а) 11 б) 12 в) 10 г) 14

13.Намеренный удар мяча кулаком или ногой в игре баскетбол — …………

а) не нарушение правил б) нарушение правил

в) серьезное нарушение правил г) обычное нарушение правил

14. В 19…. году прошел конгресс ФИБА, на котором и были приняты самые первые международные правила баскетбола.

а) 1933 году б) 1932 году в) 1930 году г) 1931 году

15. В баскетболе дают 3и очка за точный бросок с расстояния ….. метров …. см и более.

а) 6 метров 25 см б) 5 метров 90 см в) 6 метров 15 см г) 6 метров 05 см

16. Для официальных соревнований ФИБА размеры игровой площадки должны быть

. ….. метров в длину и …. метров в ширину.

а) 27 м.длина 12 м. ширина б) 28 м.длина 15 м. ширина

в) 24 м.длина 11 м.ширина г) 30 м.длина 16 м. ширина

17. Игроку в баскетболе разрешается делать только …. ….. с мячом, после чего он должен либо произвести бросок, либо отдать пас.

а) 2 шага б) 1 шаг в) 3 шага г) 4 шага

18. Каждая баскетбольная команда имеет право на ….. …… в каждой четверти

а) на 1 тайм-аут б) на 4 тайм-аута в) на 3 тайм-аута г) на 2 тайм-аута

19. С …… года стал проводиться чемпионат мира по баскетболу среди мужчин.

а) С 1950 б) С 1955 в) С 1951 г) С 1952

20. С …… года стал проводиться чемпионат мира по баскетболу среди женщин

а) С 1957 б) С 1953 в) С 1958 г) С 1960

Ключи.

№ вопроса

Ответы

1.

б

2.

б

3.

в

4.

г

5.

б

6.

б

7.

г

8.

в

9.

а

10.

в

11.

а

12.

б

13.

в

14.

б

15.

а

16

б

17

а

18

г

19

а

20

в

.

Время атаки в баскетболе — правило 24 секунд

От редакции: вы в блоге защитника УНИКСа Евгения Колесникова «Колесо обозрения». Здесь Евгений рассказывает о жизни профессионального спортсмена, о состоянии российского баскетбола и даже о ЧМ по футболу. Плюсуйте, подписывайтесь – и таких постов на Трибуне будет еще больше.

Баскетбол – игра, состоящая из кучи правил и нюансов. Иногда именно эти нюансы могут решить исход напряженного матча. Поэтому знать их и игрокам, и тренерам просто жизненно необходимо. Расскажу о некоторых изменениях в правилах, которые появились в этом сезоне.

Начну с сокращения времени на атаку. Нет-нет, не волнуйтесь, оно изменилось не во всех случаях. Ранее при отскоке мяча команде давалось 24 секунды на атаку. Сейчас же время сократили до 14 секунд. Правда, тут есть нюанс. Если мяч отскакивает дальше центральной линии (на другую половину площадки), то счетчик отмеряет 24 секунды.

Загружаю…

Идем далее. Раньше ты не мог сам себе набрасывать мяч и забивать сверху, это делали два игрока – один набрасывал, а другой забивал с отскока.

Подобное можно было часто увидеть в матчах всех звезд. Сейчас же все это может проделывать один игрок.

Также среди изменений значится такое. Если у игрока не было дриблинга, то после броска в щит он не может дальше вести мяч. А если ведение было, то после броска в щит игрок может вести мяч.

Cледующее изменение. Ранее в ключевом моменте (как правило, это происходит в последних атаках, за 50-60 секунд до конца матча) мяч выбрасывался из-под кольца или из-за боковой линии, и игрок обороняющейся команды «впрыгивал» из-за линии на атакующего, пересекая эту линию. Судья останавливал игру, но защищающаяся команда уже к тому времени прочитывала расстановку игроков и направление движения мяча и уже была готова к атаке соперника, что давало ей преимущество в решающей комбинации. Сейчас подобное пресекается намного серьезнее. Судья показывает жест вдоль лицевой или боковой линии, имитируя стену. И если обороняющийся игрок пересекает линию, то команде дают технический фол – т.е. атакующий игрок пробивает один штрафной бросок.

Так что сейчас у защиты нет преимуществ.

Загружаю…

Что касается тайм-аутов, то и здесь есть изменения. Если ранее на последней минуте выброс мяча был четко с определенных позиций: например, если команда была в нападении, то она начинала вводить мяч со стороны нападения. Сейчас же у тренера есть выбор: если он хочет, чтобы команда вводила мяч в игру со своей половины, то на атаку дается 24 секунды, если же выбирается позиция на половине соперника, то на атаку отводится 14 секунд. Так что можно выбрать место выноса мяча из четырех опций. Сообщить об этом судейскому штабу тренер может за секунду до начала атаки. Сделано это с расчетом на внесение разнообразия в игру, некого элемента непредсказуемости и тактических действий.

Понятно, что сокращение времени на атаку на половине соперника происходит с намерением ускорить баскетбол, сделать его более динамичным. С каждым годом игра становится все более и более динамичной и атлетичной, убираются любые остановки и стояния. Возможно, уже скоро мы дойдем до того, что в баскетболе, как в хоккее, будет происходить быстрая смена состава (через минуту-две), меняться будут сразу пятерками. Игра в таком случае будет проходить на максимальных скоростях. Люди приходят посмотреть на скоростной, азартный баскетбол, им интересно, чтобы игра была непрерывной, с большим количеством бросков, а не напоминала топтание на одном месте и просто «держание» мяча всей командой. За счет быстроты действий на площадке у игроков проявляются новые опции в нападении, а баскетбол становится более зрелищным. И как раз когда уменьшается время на атаку – увеличивается число самих этих атак, растет, следовательно, и результативность.

Загружаю…

Я не исключаю, что в скором времени увеличится время игровых отрезков, и мы в Европе будем играть не 10 минут, а 12, как в НБА. Состав команд выравнивается, игры становятся интенсивнее, и зачастую 40 минут для определения победителя не хватает.

Идем ли мы в сторону НБА? Думаю, да. Конечно, за океаном совсем другой баскетбол, более интенсивный, и игр намного больше. Но европейский баскетбол уже приблизился к баскетболу НБА по многим параметрам. Те же команды Евролиги играют почти с такой же интенсивностью, как и коллективы в НБА. Евролига будет и дальше приближаться к НБА. Но это в большей степени касается атлетичности игры, в тактике же, которой всегда отличался европейский баскетбол, я думаю, команды Старого Света не потеряют. Звезды Евролиги могут играть на топ-уровне в НБА, становиться лидерами команды и забивать решающие мячи, и делать это не в одном матче. Посмотрите на того же Луку Дончича, который является лидером «Даллас Маверикс» и выручает свою команду в ключевые моменты.

Кстати, тактическая подготовка, понимание игры, которой славятся баскетболисты бывшей Югославии (тот же Лука Дончич, а также Богдан Богданович, Никола Йокич), очень помогает им в НБА, в их закреплении там и прогрессе.

Изменения в правилах происходят постоянно – ведь баскетбол не стоит на месте. Конечно, на привыкание к ним нужно время: к каким-то изменениям привыкаешь быстро, к каким-то не очень. Например, кардинальным изменением было «отодвигание» трехочковой линии. Сейчас же изменения больше носят тактический характер, и они оказывают большее влияние на работу тренера. Но, конечно, игрок обязательно должен знать эти изменения и, если нужно, поправить судью. Бывают и такие моменты. Мы – профессионалы, и знание правил – одна из составляющих нашей работы.

Загружаю…

Правда, одно из недавних изменений в правилах носит очень даже прикладной характер. Долгое время между судьями шли споры насчет трактовки разворота через спину. Пробежка это или нет? Дело тут вот в чем. Когда ты бежишь и видишь впереди себя соперника, ты начинаешь делать два шага «через спину» – делаешь поворот и завершаешь действие. При этом опекающий тебя игрок остается позади. Лет пять назад это было разрешено. Затем было отмечено, что данное действие эффективно, и особенно активно им пользуются сербы. После долгих обсуждений было решено квалифицировать это действие как пробежку. В итоге в течение 2 лет правило трактовало его как пробежку. Можно даже сказать, что запрет на данное движение сгубил ряду игроков карьеру.

А сейчас это действие снова разрешено и постепенно возвращается в арсенал некоторых игроков.

На мой взгляд, сокращение времени на атаку снова ждет нас в скором времени. Через лет пять 14 секунд могут быть уменьшены до 12. Возможно, будет введен четырехочковый бросок для увеличения зрелищности игры. ФИБА и Евролига – организации, в интересах которых постоянное увеличение маркетинговой привлекательности баскетбола. Поэтому там все время думают об увеличении интереса к игре. Как я понимаю, эти организации при принятии правил проводят консультации с большим количеством людей – судьями, игроками, теми, кто имеет опыт выступлений в НБА. Все мы знаем, что ФИБА и Евролига постоянно конфликтуют из-за организации своих турниров и пересечения интересов. Правила баскетбола в соревнованиях ФИБА и Евролиги незначительно, но отличаются, и мы играем немного по разным правилам в зависимости от турнира. Как они будут меняться? Посмотрим. Но точно будут.

Загружаю…

Фото: РИА Новости/Максим Богодвид; vtb-league. com; slamdunk.ru

Содержание

  • Что значит правило 24-х секунд?
  • Номер «22»
  • Номер «7»
  • Номер «15»
  • Номер «10»
  • Номер «3»
  • Номер «21»
  • Номер «20»
  • Номер «5»
  • Номер «11»
  • Номер «12»
  • Работа мечты. Как выглядит европейский офис НБА

Что значит правило 24-х секунд?

Правило 24 секунд – это правило полной атаки команды. Именно столько предлагается каждой команде на атаку до ее завершения. Если за 24 секунды команда не успевает закончить атаку, либо не происходит перехвата от соперника, то атакующий коллектив лишается мяча, который переходит к сопернику. Но есть и два отдельных случая, которые рассматриваются отдельно.

Предположим, что на атаку осталось менее 14 секунд и команда совершает бросок, мяч не попадает в кольцо, а отскакивает обратно в игру. Если в таком случае он достается той же атакующей команде, то время на атаку увеличивается до 14 секунд.

Так же отдельно рассмотрим случай, когда игрок соперника совершает фол, но такой, который не приводит к штрафным броскам. Если в этот момент на атаку оставалось более 14 секунд, то время на продолжение атаки становится вновь 24 секунды, если на атаку оставалось меньшее время, то в таком случае коллективу предоставляется уже 14 секунд на атаку.

Отметим так же, что в случае нарушения всех трех правил (3, 8 и 24 секунд), команда теряет мяч, который переходит другой команде и уже она начинает свою атаку.

Номера «11», «12» и «5» – лидеры рейтинга.

Задумывались ли вы над тем, какой номер самым популярный среди игроков? Думаете №23? Нет. №32, 33, 34? Тоже нет. Сегодня я расскажу, какие же 10 номеров являются наиболее используемыми среди игроков НБА за всю ее историю.

Поскольку материал готовился достаточно давно, то число игроков игравших под тем или иным номером актуально на межсезноье и не учитывает текущий сезон. Впрочем, если разница и есть, то она никак не повлияет на общее расположение.

Номер «22»

Количество игроков использовавших – 320

Загружаю…

Наибольшее число раз использования номера – 27 (Бруклин Нетс)

Ярчайшие представители: Элджин Бейлор, Клайд Дрекслер, Ларри Нэнс, Роландо Блэкмен, Дейв ДеБуше

Номер «7»

Количество игроков использовавших – 328

Наибольшее число раз использования номера – 25 (Голден Стейт Уорриорз)

Ярчайшие представители: Пит Маравич, Кевин Джонсон, Ламар Одом, Джермейн О’Нил, Тони Кукоч

Номер «15»

Количество игроков использовавших – 331

Наибольшее число раз использования номера – 25 (Сакраменто Кингс)

Ярчайшие представители: Эрл Монро, Винс Картер, Кармело Энтони, Хэл Грир, Том Хейнсон

Номер «10»

Количество игроков использовавших – 340

Наибольшее число раз использования номера – 25 (Атланта Хоукс, Детройт Пистонс)

Загружаю…

Ярчайшие представители: Уолт Фрэйзер, Деннис Родман, Тим Хардуэй, Боб Дэндридж, Морис Чикс

Номер «3»

Количество игроков использовавших – 341

Наибольшее число раз использования номера – 18 (Сакраменто Кингс)

Ярчайшие представители: Аллен Айверсон, Бен Уоллес, Дэннис Джонсон, Дражен Петрович, Дуэйн Уэйд

Номер «21»

Количество игроков использовавших – 357

Наибольшее число раз использования номера – 19 (Сакраменто Кингс)

Ярчайшие представители: Тим Данкан, Доминик Уилкинс, Кевин Гарнетт, Владе Дивац, Майкл Купер

Номер «20»

Количество игроков использовавших – 373

Наибольшее число раз использования номера – 25 (Бостон Селтикс, Бруклин Нетс)

Ярчайшие представители: Гэри Пейтон, Рэй Аллен, Ману Жинобили, Аллан Хьюстон, Морис Лукас

Загружаю…

Номер «5»

Количество игроков использовавших – 382

Наибольшее число раз использования номера – 25 (Нью-Йорк Никс)

Ярчайшие представители: Джейсон Кидд, Кевин Гарнетт, Роберт Орри, Бэрон Дэвис, Карлос Бузер

Номер «11»

Количество игроков использовавших – 399

Наибольшее число раз использования номера – 27 (Филадельфия 76)

Ярчайшие представители: Айзея Томас, Элвин Хейз, Яо Мин, Боб Макаду, Карл Мэлоун

Номер «12»

Количество игроков использовавших – 418

Наибольшее число раз использования номера – 44 (Атланта Хоукс)

Ярчайшие представители: Джон Стоктон, Морис Стоукс, Брюс Боуэн, Дуайт Ховард, Ламаркус Олдридж

Ну и еще немного интересных фактор о номерах:

• Наибольшим количеством раз использовался номер «12» клубом «Атланта Хоукс»– 44 игрока.

Загружаю…

• Номера ни разу не использовавшиеся -58, 59, 60, 63, 64, 67, 68, 69, 74, 75, 78, 79, 80, 81, 82, 87, 95, 97.

Работа мечты. Как выглядит европейский офис НБА

«2,9». Срок: 2,9 (два-девять) | Дилан Мерфи | Словарь баскетбола

Термин: 2,9 (два-девять)

Определение: Количество секунд (2,9), в течение которых защитник может занимать краску, не находясь на расстоянии вытянутой руки от нападающего.

Синонимы: Н/Д

Объяснение: Согласно своду правил НБА (Правило № 10, Раздел VII, части b и d), три секунды защиты определяются следующим образом:

б. Любой защитник, находящийся на 16-футовой дорожке или в зоне, выходящей на 4 фута за конечную линию дорожки, должен активно охранять соперника в течение трех секунд. Активная защита означает нахождение на расстоянии вытянутой руки от нападающего и в позиции защиты.

д. Отсчет трех секунд защиты приостанавливается, когда: (1) игрок находится в процессе броска, (2) теряется командный контроль, (3) защитник активно охраняет соперника, (4) защитник полностью очищает 16-футовую дорожку или (5) защитник неминуемо станет законным.

Проще говоря, защитник не может простоять в краске три секунды, никого не охраняя. Переверните это с ног на голову, и вы придете к противоположному выводу, что защитник может занимать краску в течение 2,9 секунды, никого не охраняя — также известный как два-девять. Этот единственный факт является основным принципом защиты помощи и защиты обода.

Лучшие нападающие игроки постоянно осматривают пол, чтобы определить потенциальные полосы движения. Лучше помогите защитникам возглавить центр краски в качестве сдерживающего фактора. Если нападающий увидит тела, он с меньшей вероятностью будет атаковать трафик. Эта способность предотвращать дриблинги до того, как они материализуются, является наиболее важной частью двойного броска. И даже если они случаются, у игрока с двумя девятками больше шансов помочь.

Как сделать два-девять

Имея всего 2,9 секунды, защитники не могут разбить лагерь. Атакующие большие игроки, сталкиваясь с тем же правилом трех секунд, обычно размещают пол до точки данкера — области сразу за краской вдоль базовой линии. Если защитник приземляется в верхней части запретной зоны, он находится дальше, чем на расстоянии вытянутой руки. Когда приближается третья секунда, он должен выскочить из-под краски и вернуться на позицию. То же самое касается фланговых защитников, охраняющих человека в углу слабой стороны. Он не может отважиться настолько далеко перейти к сильной стороне, чтобы быть уязвимым для пропусков.

Эти опасности формируют два основных компонента двойного удара:

  1. Очистить слабую сторону.
  2. Правильно рассчитай два-девять.

Первое правило основано на практичности: поскольку большая часть помощи исходит от слабой стороны, само собой разумеется, что человек, которого охраняет помощник, также находится на слабой стороне. (Конечно, бывают ситуации, когда нападающий сидит в точке данкера сильной стороны, что гарантирует вынос в сторону сильной стороны. Но это менее распространено, учитывая, что большинство нападающих создают подходящее пространство, чтобы избежать таких сценариев.)

Второе правило также основано на здравом смысле. Только потому, что у защитника есть право занимать краску в течение 2,9 секунд, , а не означает, что он должен это делать. Более умные нападающие извлекают выгоду, когда помощники выскальзывают из поля зрения. Из-за их импульса, уносящего их от сильной стороны, защитники не могут вовремя восстановиться, чтобы защитить кольцо. Но когда они там, вы часто будете слышать, как задние защитники кричат ​​«два-девять!» так что его товарищи по команде знают, что сторона помощи там.

Вот пример того, как Гленн Робинсон III из команды «Индиана Пэйсерс» соблюдает оба правила против «Сакраменто Кингз». Пока Даррен Коллисон из «Кингз» надеется атаковать свич против Майлза Тернера, Робинсон осознает непосредственную опасность и две девятки. Однако то, что он находится между красками, означает, что Гаррет Темпл свободен на месте данкера. Таким образом, товарищ Робинсона по команде Си Джей Майлз надлежащим образом вмешивается в защиту, оставляя за ним двух игроков: Темпла и Энтони Толливера.

Как только Тернер останавливает первоначальный взрыв, Коллисон делает обратный дриблинг, чтобы сбросить изоляцию. Несмотря на то, что Робинсон не был в краске все 2,9секунд, он правильно чувствует этот момент как подходящее время для очистки. К тому времени, когда Коллисон снова наберет скорость, он уже очистится и снова войдет в краску. Однако на всякий случай он не полностью возвращается в Темпл. Он просто скользит и делает прикосновение — доказывая, что он находится на расстоянии вытянутой руки от своего мужчины, поскольку на самом деле он никогда не покидает краску. Если бы Темпл был на шаг или два дальше от краски, Робинсону нужно было бы обеими ногами выйти за пределы дорожки.

Коллисон выбирает прыгуна, а Робинсон никогда не сталкивается с мячом. Это тип защиты, который никогда не регистрируется в статистике. То, что кажется несоответствием на бумаге, сводится на нет из-за позиционирования Робинсона два-девять и точного времени.

Еще одной проблемой для игроков с двумя девятками является возможность быстрого броска. Если защитник выходит за пределы поля на сильной стороне, нападающий в противоположном данкере на мгновение открывается до того, как защитники смогут повернуться. Против спортсменов это может привести к легким двум очкам.

Зазор в касании примера Робинсона — одна из самых распространенных тактик среди больших, позволяющая оставаться в краске гораздо дольше, чем 2,9 секунды. Помните, что по правилам игрок должен находиться «на расстоянии вытянутой руки от нападающего», чтобы свести на нет три секунды защиты. Ключевое слово здесь — «ан», поскольку оно не указывает конкретно на который нападающий. Так что пока защитник будет касаться соперника каждые 2,9 секунды, он может бесконечно долго болтаться в краске.

Поскольку большая часть действий без мяча проходит через краску, защитники имеют широкие возможности сбросить таймер, пометив каттеры. Взгляните на Николу Йокича из «Денвер Наггетс», который делает то же самое ниже: он забивает краску в течение 14 секунд подряд, не уходя, пока его команда не вернет мяч за шесть секунд до конца таймера для броска.

Игнорирование сильной стороны и поощрение длинного паса по дуге — основные принципы большинства защит НБА. Вот почему вы часто слышите, как тренеры НБА кричат ​​«нагрузить» (к мячу) или «сжаться» (защита) к своей защите на протяжении всей игры: они хотят, чтобы их команда сжимала пол и помещала людей между игроком с мячом и корзина. Однако понимание того, как и когда выполнять эту задачу, зависит от правильного подхода.

Если проникновение дриблинга в центр открывает все с точки зрения нападения, то его предотвращение становится центральным элементом защиты. Игроки заслуживают публичной похвалы за свою помощь в защите, рисуя заряды или блокируя удары, но действительно происходит волшебство при игре в две девятки. Команды, которые могут сократить пол пополам, постоянно занимая краску, предотвращают появление всевозможных возможностей для взятия ворот.

Киноэтюд: «Две-девятки»

Ниже представлена ​​подборка видео различных примеров двух-девяток защитников. Не забывайте смотреть на слабую сторону. Обратите внимание, как защитники прыгают в краску и выходят из нее, реагируя на потенциальные угрозы, и как большие игроки выигрывают время в краске, постоянно касаясь соперников.

8 Ключи к быстрой атаке и набору очков

Набрать очки сложно на всех уровнях баскетбола.

Даже с хорошими игроками и хорошо обдуманными стандартами может быть трудно забить гол на половине корта против надежной оборонительной команды.

Это еще более верно для молодежи, средних и старших классов.

Чтобы избежать длительных засух, все тренеры должны делать упор на баскетбол с быстрым отрывом.

Концепция быстрого прорыва проста:

Толкать мяч по полу, чтобы получить численное преимущество, облегчая забивание до того, как оборона расстроится.

Постоянная реализация возможности быстрого прорыва является сложной задачей и должна быть ежедневным акцентом в вашей практике, чтобы добиться успеха.

Почему важен быстрый прорыв

Существует несколько причин, по которым важно использовать быстрый прорыв:

a. Никогда не позволяйте обороне отдыхать

Игра в баскетбол с быстрым прорывом имеет решающее значение, потому что она никогда не дает вашему сопернику шанса замедлиться и отдышаться.

Команды, которые постоянно толкают мяч при каждом удобном случае, изнашивают защиту и заставляют их совершать ошибки в обороне.

б. Защита перехода СЛОЖНАЯ!

Вы не согласны?

Команды, которые предпочитают вести мяч по площадке, не используют эту потенциальную слабость своих соперников.

в. У вас будут плохие броски по ночам

Генерация быстрых прорывов — один из способов выиграть даже в тех играх, когда ваши броски в прыжке не попадают.

Если вы всегда полагаетесь на высокий процент попаданий вашей команды, во многих играх вы будете разочарованы.

Великие команды рассчитывают набрать высокий процент очков до того, как будет организована защита.

д. Лучше используйте скамейку запасных

Для юношеских и средних школьных команд все игроки должны получать значительное игровое время.

На уровне старшей школы важно также развивать некоторых скамейке запасных игроков младшего класса.

При быстрой игре у вас будет больше владений и больше возможностей использовать весь свой состав.

8 Ключи к успеху в баскетболе Fast Break

1. Разработайте жесткую защиту

Первый ключ к тому, чтобы стать элитной командой быстрого прорыва, — это разработать отличную защиту.

Я рекомендую индивидуальную или Pack Line.

Хотя можно вытолкнуть мяч из корзины, НАМНОГО легче убежать с остановки. Если вам постоянно приходится отбивать мяч, вы не максимизируете свой потенциал в качестве команды быстрого прорыва.

Здорово давить после подбора в обороне, но еще лучше бежать после потери живого мяча!

Мотивируйте свою команду на оборону, показав им взаимосвязь между оборонительными остановками и легкими возможностями при переходе.

2. Решите, кто будет толкать мяч

Тренеры должны решить, какие игроки должны толкать мяч в переходе.

Есть два основных варианта:

  1. Любой толкает мяч после перехвата или подбора в защите
  1. Выход к разыгрывающему команды, чтобы запустить быстрый прорыв

Оба варианта имеют свои плюсы и минусы.

Позволить кому-либо вести раздачу по своей сути быстрее, но может привести к некоторым потерям, так как более слабым игрокам с мячом будет предложено принимать больше решений.

Может потребоваться немного больше времени, чтобы передать мяч разыгрывающему, но этот вариант гарантирует, что сильный человек, принимающий решения, будет толкать мяч.

Ни правильно, ни неправильно; тем не менее, я бы посоветовал тренерам юношеских команд давать всем игрокам шансы подержать мяч в руках.

Обороты могут увеличиться, но от этого выиграет развитие всего вашего состава.

3. Привить мышление быстрого прорыва

Вероятно, наиболее важным аспектом переходного нападения является формирование у ваших игроков мышления быстрого прорыва.

Я рекомендую термин «ГОНКА».

Мы хотим использовать каждое владение мячом, чтобы изучить потенциальное преимущество, но это не значит, что мы всегда должны бросать быстро.

Конечно, хотелось бы сразу сделать отличный кадр…

Но мы знаем, что так будет не всегда.

В конце концов, важно научить ваших игроков каждый раз бегать по своим дорожкам.

Если ваша команда каждый раз бежит изо всех сил, она может создавать преимущество при передаче после каждого третьего владения мячом.

Если ваша команда каждый раз поднимает мяч вверх, это НИКОГДА не создаст преимущества при переходе.

Лучше привычно бегать по полу, выискивая возможность.

4. Пас вместо ведения

Простой способ улучшить вашу игру в переходе — как можно чаще передавать мяч через половину площадки.

Все мы знаем, что мяч движется быстрее при передаче, чем при ведении.

Используйте это в своих интересах, выработав в своей команде привычку обходить боковую линию, чтобы отделиться от защиты.

Каждый должен знать, куда бежать в переходе. Большинство команд назначит разыгрывающего, бегущего по ободу, трейлер и два крыла.

Несмотря на то, что вы должны разрешить толкать всех игроков, если у них есть место, в лучшем случае вы должны немедленно передать мяч в руки разыгрывающему.

Затем они могут попытаться передать мяч по боковой линии флангу.

Если фланг со стороны мяча не открыт, ваш разыгрывающий может «прорезать» середину площадки и посмотреть на другой фланг.

Часто это эффективный пас, потому что защита имеет тенденцию нагружать мяч со стороны, оставляя открытой слабую сторону площадки.

5. Поиск выгодных ситуаций

В идеальном мире наш быстрый прорыв создает бесспорный простой 1-на-0.

Однако хорошая защита редко позволяет это.

Более вероятные сценарии — быстрые прорывы 2 на 1 или 3 на 2.

Если мы сможем создать одну из этих ситуаций с очевидным преимуществом, мы хотим забить до того, как защитники смогут отыграться.

В игре 2 на 1 нам всегда нужен простой.

В игре 3 на 2 нам нужен простой или широко открытый бросок в прыжке.

В таких ситуациях многие игроки нерешительны. Регулярно отрабатывайте эти сценарии, чтобы привить игрокам агрессивный настрой.

6. Используйте «Прорывное ведение»

Хотя мы предпочитаем передавать мяч вперед, бывают моменты, когда игрокам приходится атаковать с ведением в переходе.

Научите своих игроков «прорывному ведению» в таких ситуациях.

Если игрок ловит мяч в пространстве, а перед ним нет товарищей по команде, он должен делать большие дриблинги, чтобы как можно быстрее продвинуть мяч вперед.

Обучайте «грудь к полу» в стойке спринтера и поощряйте игроков делать большие перекрестные дриблинги.

Это увеличивает дистанцию ​​и усложняет отставание защитников от ведения мяча.

7. Попади мячом в краску

Важнейший элемент атаки с быстрым прорывом — помочь вашим игрокам понять, ПОЧЕМУ ваша команда предпочитает играть в баскетбол с быстрым прорывом.

Одна из ключевых причин — попадание мяча в краску.

PGC Basketball использует термин «охота за краской», который сразу же настраивает игроков на агрессивный лад.

Есть несколько способов повредить краску.

а. Rim-runner бежит по полу, чтобы попасть под кольцо

Скажите игрокам периметра, что если у rim-runner две ноги болят, они ДОЛЖНЫ смотреть, чтобы передать им мяч.

Чтобы мотивировать ваших постовых игроков усердно бегать по площадке, они должны знать, что ваши охранники ищут их.

б. Игроки периметра атакуют преимущество ведения мяча

Например…

Если ваш разыгрывающий делает пас вперед фланговому игроку, а защита дает длинную паузу, поощряйте их к фальшивому броску и охоте за краской до того, как защита организуется.

8. Переход к нападению на половине площадки

Лучшие команды переходного периода способны перейти от быстрого прорыва к нападению на половине площадки.

Вы не хотите, чтобы ваша команда делала быстрый прорыв, а затем вытаскивала мяч, чтобы начать игру.

Против хороших команд вы не добьетесь большого количества простоев в переходе, но вы можете использовать небольшое преимущество, созданное бегом вниз по площадке, чтобы создать большее преимущество позже во владении мячом.

Если владение начинается с неорганизованной защиты, ваша цель состоит в том, чтобы удерживать их дезорганизованными на протяжении всего владения.

Если у вас нет очевидных номеров (2-на-1, 3-на-2), есть несколько вариантов, в которые вы должны влиться:

Вот два из них, которые вы можете использовать:

(1) Пистолеты

Пистолеты — обычное действие НБА.

Срабатывает при входе в фланг, либо без паса, либо при ведении мяча.

(2) Клей

Беги Клей, когда мяч находится в прорези.

Klay Cut, названный в честь Клея Томпсона, — это наш термин, обозначающий то, что некоторые тренеры называют «призрачным экраном» или «промахом».

На приведенной ниже диаграмме 4 бежит за 1, имитирует мяч, но проскальзывает на открытую площадку. Это действие направлено на то, чтобы сбить с толку защиту и может привести к свободному ходу для 1 или к открытию 4 для удара.

И Пистолс, и Клэй переходят в нападение с четырьмя выходами.

Получите преимущество с помощью быстрого прорыва, поддерживайте его, убегая в пистолеты или пластырь, а затем продолжайте движение.

Баскетбольные упражнения для быстрого отрыва

Существует множество упражнений для быстрого отрыва, которые вы можете использовать со своей командой.

Хотя, к сожалению, не существует «волшебных» упражнений, которые мгновенно превратят команду в элитный переходный отряд.

Скорее, успех достигается за счет акцента на оценке переходов во всех элементах практики.

Некоторые молодые тренеры слишком много тренируются на половине корта.

Вы должны помнить, что баскетбол — игра постоянного перехода. И самый простой способ улучшить игру с переходом — много переходить на практике.

Вот несколько упражнений на быстрый отрыв, которые, по нашему мнению, помогают улучшить нашу переходную игру.

а. 3-минутные игры

Это очень простая концепция, но она отлично помогает вашим игрокам развивать мышление быстрого прорыва.

И даже если вы не большая переходная команда, это отличный кондиционер в начале сезона.

Просто полная схватка на корте в течение 3 минут.

Начисляйте очки в игре, как обычно, за одним исключением:

Начисляйте очко каждый раз, когда нападающая команда переводит мяч ниже штрафной линии в течение 5 секунд или меньше.

Если возможно, поручите помощнику тренера или родителю вести обратный отсчет от пяти при каждой смене владения мячом.

Это правило поощряет нападение к SPRINT и стремлению пройти вперед, если они хотят потенциальное дополнительное очко.

Присуждайте это очко независимо от того, забьет ли нападающая команда за это владение мячом.

Например…

Если нападающий переводит мяч ниже штрафной линии в течение 5 секунд и передает мяч римраннеру для простоя, это будет трехочковое владение.

б. 5-на-5-на-5

В эту игру можно играть 3-на-3 или 4-на-4, но 5-на-5 позволяет вам работать с пистолетами и пластилином, когда вы команда не забивает в основном переходе.

Вот как это работает:

Две команды играют 5 на 5, а третья команда стоит на боковой линии.

(если у вас 20 или более игроков, могут играть четыре или более команд)

Играйте, пока кто-нибудь не забьет.

Если команда 1 забивает, команда 2 выбывает из игры.

Затем команда 1 толкает мяч в другом направлении, а команда 3 бежит дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *