Правила баскетбола для школьников 6 класса: Правила игры в баскетбол. Основные правила для школьников на уроке физической культуры - Спортивные игры - Физкультура и спорт - Образование, воспитание и обучение
№ п/п | Ход урока: Учебные вопросы | Время | Этапы образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | 1 2 3 4 5 6 7 | Построение, проверка наличия личного состава класса Разминка 1.Вопрос: Ведение мяча, остановки. Повороты 2.Учебный вопрос: Броски мяча с различных точек под кольцом Повторение правил игры и жесты судьи. 3 Учебный вопрос: Учебная игра Заключительная часть | 2мин 5 мин. 10 мин. 15 мин. 10 мин 3 мин. | 1 одношереножный строй, проверка по журналу л/с. Выполнение строевых приемов (повороты налево, направо) -легкий бег; -специальные упражнения ( с высоким подниманием бедра, захлестом голени, приставной шаг правым. Левым боком, бег спиной вперед, прыжки с полного приседа. Переход на шаг Построение для ОРУ на месте ( с установкой дистанции друг от друга) 1.И.П. наги на ширине плеч, руки на поясе. На 4 счета наклон головы (8 повтор.), вращение головы 2. И.П. ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу: -рывки руками (8 повтор) -махи руками (8 повтор.) 3. И.П. ноги на ширине плеч, кисти в кулаки, вращения кулаками. 4.И.П. наги на ширине плеч, руки на поясе. -наклоны влево, вправо (8 повтор.) -вращения тазом влево (4 счета) и вправо (4 счета) 5.И.П. ноги на ширине плеч, руки в стороны — мельница (8 повтор.) 6И.П. наги на ширине плеч, руки вытянуты вперед -растяжка (8 повтор.) 7.И.П. ноги вместе, руки на поясе -перекаты с пяточки на носок (8 повтор. ) Приседания: девочки(35 раз), мальчики (40раз) -сгибание, разгибание рук в упоре лежа: девочки (15 раз), мальчики (20 раз) Построение в две шеренги. Делятся по парам, каждой паре учащихся выдается баскетбольный мяч. Учитель демонстрирует несколько способов ведения мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения. 1.Пары становятся друг напротив друга на расстоянии 6 м. 2.По сигналу выполняют ведение мяча с поворотом и обходом второго игрока, стоящего напротив. 3.По сигналу перебрасывают мяч второму ученику. 4.По сигналу ученик №2 выполняет ведение мяча с поворотом, обходом и остановкой. 5.После краткого объяснения и демонстрации ученики приступают к выполнению нижнего ведения мяча по очереди (сначала №1, после №2) Построение в одну шеренгу. У каждого ученика мяч. Учитель демонстрирует технику броска мяча об щит. -по сигналу по очереди ученики начинают отрабатывать бросок с 3х разных точек: — с левого фланга; — с правого фланга; — по центру. Техника броска: правая рука снизу направляет и толкает мяч. Левая рука придерживает с боку, ноги сгибаются в коленях в прыжке, мяч направляется в малый квадрат (левый, правый угол или центр квадрата) Две команды (5 человек в каждой): -учебная игра по упрощенным правилам; -с остановками по сигналу и разъяснению ошибок во время игры; -реализации (социальный контакт и общение команды) Проверка степени усвоения: -определение упражнений для развития навыков игры; -анализ выполнения установленных задач. | Ознакомление с темой и целью урока, задачами. Опрос по ТБ на уроке по баскетболу, краткая история игры баскетбол. Выдающиеся спортсмены в баскетболе. Обращает внимание на технику выполнения спец.беговых упражнений, напоминает какое упражнение для чего выполняется. А также выполнение ОРУ, корректирует ошибки при выполнении упражнений. Дает необходимую силовую нагрузку. Перестраивает обучающихся в пары для повторения пройденного материала, следит за техникой выполнения упражнений (выявляет и устраняет ошибки) Рассказ и показ ведения мяча, поворот и остановки. Обращает внимание на работу кисти рук, на направление взгляда при ведении мяча (ни в коем случае нельзя утыкаться взглядом в пол) Рассказывает, показывает техники броска мяча. Обращает внимание на работу рук и ног в момент броска. Проводит проверку знаний по правилам игры и жестам судей Отметки за урок. Похвалить отличившихся учеников. | Осмысливает роль разминки. ОРУ при подготовке организма к занятиям по баскетболу. Для проводящего-развитие организаторских способностей и навыков критического мышления. Умение проводить подготовку организма для продуктивной деятельности в основной части урока. Оценивает свою деятельность: достижения техники выполнения упражнений. Самостоятельно находить и определять свои ошибки. Повторяет за учителем и запоминает. Умение правильно выполнять подводящие упражнения Повторяют за учителем и запоминают. Умение правильно выполнять бросок. Уточняет, обсуждает правила игры и жесты судьи в случае каких-либо ситуаций. Определяет смысл поставленных УЗ урока и выполнение их им. | Положительно воспринимать предложение учителя по исправлению сделанных ошибок. Положительное восприятие критики. Определяет степень своих знаний о данной игре. Оценивает свою деятельность на уроке баскетбола | Планирует достижение цели и ставит для себя задачи, развитие координации, умение отслеживать готовность своего организма к дальнейшим физическим нагрузкам Контролирует процесс выполнения упражнений и проговаривает их в след за учителем. Определяет последовательность упражнений в разминке. Анализирует каждый разучиваемый элемент и соединяет их в целое. Анализирует каждый разучиваемый элемент и их соединения. Находить необходимую информацию из различных источников (учебник, сеть Интернет) Слушает одноклассников, участвует в решении поставленных УЗ и высказывает свое мнение об итогах работы на уроке. | Взаимодействие между одноклассниками, учителем. Умеет выразить свою мысль в освоении технического элемента в тактических действиях. Умение выразить свою мысль. Отвечает на вопросы учителя. |
Презентация баскетбол 6 класс
БАСКЕТБОЛ
История возникновения баскетбола
Современная игра в баскетбол возникла в 1891 году. В штате Массачусетс преподаватель спортивной школы Джеймс Нейсмит искал подходящее занятие для своих студентов на зимний период в зале. Ему хотелось продолжать развитие физических навыков студентов и в холодное время года. Он пытался разработать игру, где участники могли бы побеждать не только за счет физической силы, но также совершенствовать игровые навыки. Таковой игрой стал баскетбол. Первоначально Д. Нейсмит опубликовал сборник баскетбольных правил из 13 пунктов.
Джеймс Нейсмит
Цель игры сводилась к тому, чтобы закинуть баскетбольный мяч в корзину для фруктов на стене. Сначала для баскетбола использовали футбольный мяч, а затем создали специальный. Корзины также появились в баскетболе случайно. Школьный сторож не смог отыскать коробки (Нейсмит изначально хотел вешать на стену как раз коробки), поэтому заменил их корзинами для фруктов. Уже в 1892 году был сыгран первый официальный баскетбольный матч 9 на 9. Многим покажется смешным тот факт, что после каждого забитого мяча приходилось использовать лестницу и доставать мяч, поскольку корзины не имели дна.
Игра начала набирать популярность, а вместе с тем участились случаи нечестной игры – нарушения правил. Было принято решение ввести понятие фола и наказания. Чаще всего игрока, совершившего нарушение отправляли на скамейку на определенный период времени, в зависимости от грубости нарушения. Постепенно баскетбол из США проник сначала на Восток – Японию, Китай, Филиппины, а потом в Европу и Южную Америку. Через 10 лет на Олимпийских играх в Сент-Луисе американцы организовали показательный тур между командами нескольких городов.
Самый первый международный матч состоялся в 1904 году, а в 1936 году баскетбол попал в программу летних Олимпийских игр.
В 1932 году основана Международная федерация любительского баскетбола. В состав федерации вошли 8 стран: Аргентина, Греция, Италия, Латвия, Португалия, Румыния. Швеция, Чехословакия. Исходя из названия, предполагалось, что организация будет возглавлять только любительский баскетбол, однако, в 1989 году, профессиональные баскетболисты получили допуск к международным соревнованиям, и слово «любительский» было изъято из наименования.
ПРАВИЛА БАСКЕТБОЛА
Правила игры в баскетбол неоднократно менялись вплоть до 2004 года, когда оформился окончательный вариант правил, который считается актуальным до сегодняшнего дня.
1.В баскетбол играют две команды. Обычно команда состоит из 12 человек, 5 из которых являются полевыми, а остальные считаются игроками на замену.
2.Ведение мяча в баскетболе. Спортсмены, владеющие мячом, должны передвигаться по полю, ударяя им в пол. В противном случае будет засчитан «пронос мяча», а это нарушение правил в баскетболе. Случайное прикосновение к мячу отличной от руки частью тела не считается нарушением, в отличие от целенаправленной игры ногой или кулаком.
3. Баскетбольный матч состоит из 4 периодов или таймов, но время каждого тайма (время игры) разнится в зависимости от баскетбольной ассоциации. Так, например, в NBA матч состоит из 4 таймов по 12 минут, а в FIBA каждый такой тайм длится 10 минут.
4.Между периодами предусмотрены короткие перерывы, а между вторым и третьим периодом время перерыва увеличено.
5.Заброшенный в корзину мяч может приносить разное количество очков своей команде. Если мяч заброшен во время штрафного броска, то команда зарабатывает 1 очко. Если мяч заброшен со средней или близкой дистанции (ближе 3-х очковой линии), то команде дается 2 очка. Три очка зарабатывает команда, если мяч заброшен из-за трехочковой линии.
6.Если в основное время обе команды набрали одинаковое число очков, то назначается 5 минутный овертайм, если и он закончился в ничью, то назначается следующий и так до тех пор, пока не будет определен победитель.
7.Правило 3 секунд – правило, которое запрещает любому игроку атакующей команды находиться в зоне штрафного броска более трех секунд.
8.Правило двух шагов в баскетболе. Игроку разрешается сделать только два шага с мячом, после чего он должен либо произвести бросок, либо отдать пас.
БАСКЕТБОЛЬНОЕ ПОЛЕ
Игровое поле для баскетбола имеет прямоугольную форму и твердое покрытие. Покрытие площадки не должно иметь никаких изгибов, трещин или любых других деформаций. Размер площадки для баскетбола должен составлять 28 метров в длину и 15 метров в ширину. Высота потолка должна быть не меньше 7 метров, а на профессиональных площадках потолки поднимают на высоту 12 метров и выше. Свет на поле должен быть сделан так, чтобы не мешать передвижению игроков и должен равномерно охватывать всю площадку. До конца 60-х годов турниры можно было организовывать под открытым небом. Однако сейчас баскетбольные матчи проводятся только на закрытых площадках.
РАЗМЕТКА ПЛОЩАДКИ
- Ограничивающие линии. Проходят по всему периметру площадки (2 короткие лицевые линии и 2 длинные боковые).
- Центральная линия. Проводится от одной боковой линии к другой и при этом она параллельна к лицевым линиям.
- Центральная зона представляет собой круг (радиус 1,80 м) и расположена ровно в центре баскетбольного поля.
4. Трехочковые линии представляют собой полукруги радиусом 6,75 м, проведённые до пересечения с параллельными (лицевыми) линиями.
5. Линии штрафного броска. Линия штрафного броска наносится длиной 3,60 м параллельно каждой лицевой линии так, чтобы её дальний край располагался на расстоянии 5,80 метров от внутреннего края лицевой линии, а её середина находилась на воображаемой линии, соединяющей середины обеих лицевых линий.
БАСКЕТБОЛЬНЫЙ МЯЧ
Баскетбольный мяч имеет сферическую форму, выкрашен в утвержденный оттенок оранжевого цвета и имеет рисунок в виде восьми вставок и черных швов.
Размер мяча
Длина окружности, мм
Размер 7
Размер 6
Масса, г
750-780
720-740
567-650
Размер 5
500-540
690-710
Размер 3
560-580
470-500
300-330
ЩИТ И КОЛЬЦО ДЛЯ БАСКЕТБОЛА
Щит и кольцо для баскетбола Высота кольца в баскетболе составляет 3,05 метра (стандарт). Диаметр баскетбольного кольца колеблется от 45 см до 45,7 см. Само кольцо должно быть выкрашено в ярко оранжевый цвет. К кольцу крепится специальная сетка диной 40-45 см. Баскетбольное кольцо расположено на расстоянии 15 см от щита. Щит, к которому крепится кольцо, также имеет ряд важных параметров. Размеры щита для баскетбола: ширина – 1,8 метра, высота – 1,05 метра. Современные баскетбольные щиты изготавливаются из закаленного стекла.
СУДЕЙСТВО В БАСКЕТБОЛЕ
На баскетбольном матче присутствуют: старший судья и судья; секундометрист; секретарь; помощник секретаря; оператор 30-ти секунд. Форма Судей: рубашка серого цвета; длинные брюки черного цвета; черная баскетбольная обувь.
Источник:
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/basketbol/
http://pedsovet.su/publ/
http://wsport.com.ua/basketball/146-basketbol-korotko-o-pravilah.html
Баскетбол / Баскетбол для мальчиков 6-х классов
Баскетбол для мальчиков 6-х классов
Пробы для игры в баскетбол для 6-х классов не проводятся. Чтобы играть, вы должны зарегистрироваться на PlanetHS, оплатить спортивный взнос и иметь текущий медицинский файл в CMS. Целью баскетбола в 6-м классе является развитие основных баскетбольных навыков, спортивное мастерство и развитие чувства честной игры и командной работы.
Календарь
ноябрь | ||||||
Воскресенье | Понедельник | вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
| Практика 2:25-4:00 | Практика 2:25-4:00 | Практика 2:25-4:00 | НЕТ ПРАКТИКИ День благодарения | НЕТ ПРАКТИКИ День благодарения |
|
27 | 28 | 29 | 30 | 1 | 2 | 3 |
| Практика 2:25-4:00 | Практика 2:25-4:00 | Игра @ WMS | Практика 2:25-4:00 | Практика |
|
|
|
|
|
|
|
|
Декабрь | ||||||
Воскресенье | Понедельник | вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Практика 2:25-4:00 | Практика 2:25-4:00 | НЕТ ПРАКТИКИ Домашние игры для девочек | ОТМЕНЕН Из-за погодных условий | Практика 2:25-4:00 |
|
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Практика 2:25-4:00 | Практика 2:25-4:00 | ОТМЕНЕН Из-за погодных условий | ОТМЕНЕН Из-за погодных условий | Практика 2:25-4:00 |
| |
|
|
|
|
|
|
|
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
| Практика 2:25-4:00 | Практика 2:25-4:00 | Игра на CMS | НЕТ ПРАКТИКИ | Нет школы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приветствуем вас, баскетбольные семьи шестиклассников,
Мы благодарны вам за предоставленную нам возможность тренировать ваших юношей. Мы с нетерпением ждем знакомства с ними и ожидаем веселого и продуктивного сезона.
Я хочу уделить минутку, чтобы рассказать и прояснить некоторые подробности о сезоне. Тренировки будут каждый день после школы, с 14:30 до 4:00. Игроков нужно забрать не позднее 16:10. Если возникнет ситуация, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне, чтобы мы могли договориться, если это необходимо.
Ниже ссылка на 6 й Баскетбольный Календарь на сезон. Это будет самый верный источник достоверной информации о тренировках и играх.
https://www.matsuk12.us/Page/40013
Что касается игр, наша первая игра состоится в среду, 30 ноября, в средней школе Василла. Игроки будут ездить на автобусе на все выездных игр . Игроков нужно забрать из спортзала после игры.
Игроки останутся после школы на домашних игр . Они будут сидеть вместе как команда и поддерживать другие наши команды, если они не сыграют первыми. Если необходимо сделать исключение, пожалуйста, свяжитесь с нами до игры.
Игроки должны красиво одеваться на все игры, дома или в гостях. Это включает в себя, помимо прочего, классическую рубашку или поло с воротником, пару классических брюк и самую красивую обувь игрока, предпочтительно классическую обувь. Если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы с ожиданиями от игровых дней, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. Мы будем рады работать со всеми, кому нужна гибкость, но наша цель состоит в том, чтобы игроки хорошо выглядели и хорошо представляли свою семью, свою школу и свои команды.
Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.
С уважением,
Тренер Фишер и тренер Фил
A. Правила – Национальная федерация государственных ассоциаций средних школ Правила регулируют все баскетбольные игры.
B. Исключения из Правил
1. Продолжительность игры. Игры будут состоять из двух пятнадцатиминутных таймов с работающими часами. Часы будут останавливаться на последней минуте каждого тайма в случае фолов, нарушений и т. д.
2. Тайм-аут. Каждой команде предоставляется (один) 1-минутный тайм-аут на каждый тайм.
3. Дополнительное время. При необходимости дополнительное время будет длиться две минуты. Часы останавливаются в последнюю минуту каждого дополнительного периода. Каждой команде предоставляется один дополнительный тайм-аут в каждом дополнительном периоде. 4. Защита. Зональная защита не разрешена. За нарушение назначается технический фол. Полная пресса на корте разрешена только во время второго тайма. Если команда опережает на 10 очков или очков, ей не разрешается прессинговать всю площадку.
5. Размер команды. Команда должна состоять примерно из 8-10 игроков.
6. Трехочковый бросок — Трехочковый бросок не допускается.
C. Философия. Философия баскетбола 6-го класса и команды C заключается в обучении основам игры в баскетбол, включая правила, стратегии нападения и защиты, а также работу в команде.
D. Классификация — Командная классификация основана на равных способностях (гетерогенно сгруппированных) команд.
E. Ограничение участия
1. Ни один баскетболист не может играть или выступать за более чем одну команду в один и тот же день или в одном и том же турнире, если это не согласовано с двумя тренерами противоположных команд.
2. Списки команды C будут состоять из учеников 7-го и 8-го классов, еще не состоящих в списках 7-го или 8-го класса. Команды 6-го класса и C-команды будут состоять из игроков с равными способностями и разнородно сгруппированы.
3. Шестиклассники могут участвовать только в командах шестого класса.
а. Исключение: если количество учащихся в школе составляет 100 человек или менее. Чтобы выставить 7-й класс и Cteam, школам разрешается включать 6-классников в отборочные и выбирать для участия в 7-м классе или Cteam, но не в обоих одновременно. Списки команд будут доступны. Спортсмены 6-го класса, которые участвуют в команде 7-го или С-команды, не будут допущены к участию в сезоне 6-го класса.
F. Выбор команды — Баскетбол для 6-го класса и команды C будет неограниченным видом спорта. Все студенты будут допущены к участию, если они выполнили квалификационные требования.
G. Оборудование
1. Все девочки будут использовать баскетбольный мяч NFHS 28,5 дюйма.
2. Мальчики 6-го класса будут использовать баскетбольный мяч NFHS 28,5″. Мальчики 7-го и 8-го классов будут использовать мяч для мальчиков NFHS.
3. Желательно, чтобы все игроки были одеты в форму с хорошо видимыми номерами спереди и сзади.
Баскетбол
1. Все игроки в списке игроков ДОЛЖНЫ ИГРАТЬ до окончания игры. Если игрок не играл к концу игры, команда, нарушившая это правило, получает тех.**Каждая школа должна представить в лигу официальный состав до первой игры сезона. ПРИМЕЧАНИЕ. Список участников игры будет отличаться от официального списка из-за соответствия требованиям учащихся.
2. Порядок игры будет следующим; Девочки из СП, мальчики из СП, девушки из Университета, мальчики из Университета.
3. Игровое время – пятиминутная разминка перед игрой и трехминутный перерыв между таймами.
а. Четыре восьмиминутных четверти.
b. Ходовые часы на всю игру.
а. Исключение: часы останавливаются при каждой попытке штрафного броска.
b. Исключение: часы будут останавливаться при каждом свистке в последние 60 секунд 2-й и 4-й четверти.
c. Исключение: часы будут останавливаться при каждом свистке во время любых дополнительных периодов.
c. Часы останавливаются при каждом тайм-ауте, времени судьи и травме игрока.
d. Трехминутный овертайм(ы).
4. Одноминутные тайм-ауты: 2 за тайм (без переноса). Один тайм-аут за дополнительный период (периоды) (без переноса).
5. Команда или игрок не должны применять какую-либо оборонительную тактику(и) в зоне своей передовой зоны после успешного броска с игры или штрафного броска. Пропущенный мяч считается живым мячом, и игра должна продолжаться
6. Линия штрафного броска:
a. Сезон JV: 14 футов — игрок должен выполнить штрафной бросок за линией штрафного броска, а затем ему будет разрешено перешагнуть через линию штрафного броска после освобождения.
б. Студенческий сезон: регламентированное расстояние 15 футов.
7. Приличия тренерской ложи будут действовать во всех играх. Обратитесь к правилам поведения тренеров и персонала на скамейке запасных.
8. Требования к классу и возрасту: Учащийся, обучающийся в настоящее время в 3-м и 4-м классах, имеет право участвовать в JV, а ученик, обучающийся в настоящее время в 5-м и 6-м классах, имеет право играть в Varsity. Школа с низким набором учащихся может запросить учеников в более низком классе и должна быть одобрена HEAL. Учащийся, которому исполнится 13 лет до 1 августа текущего учебного года, не будет иметь права участвовать в программе HEAL.
9. Нижняя рубашка игрока должна быть белого цвета или такого же цвета, что и торс формы.