Одежда баскетболистов: Одежда для баскетбола купить в интернет-магазине OZON.ru

Содержание

Профессиональная баскетбольная форма: какая она

В баскетбольной форме нет никаких особых изысков. Но это только на первый взгляд. Профессиональная экипировка спортсменов производится с применением особых технологий. Они придают атлетам дополнительный комфорт, а заодно увеличивают спортивные показатели.

Баскетбольная форма на первый взгляд выглядит достаточно просто. В ней нет никаких специальных аксессуаров, только шорты, майки и кроссовки. Но впечатление это обманчивое. И если кто-то думает, что можно не покупать в магазине специальную экипировку, а обойтись вещами из собственного гардероба, сурово заблуждаются.

Если уж вы решили заняться профессионально каким-то видом спорта, то начинать надо именно с правильного подбора одежды. В ней вы будете получать только удовольствие от тренировок и игры, больше шансов избежать травм, да и спортивные результаты быстрее придут.

Баскетбольные кроссовки

Правильный выбор спортивной обуви важен для любого вида спорта. В зависимости от дисциплины существуют разные модели кроссовок. Они сделаны с учетом особенностей и нагрузок, которые спортсмены испытывают на площадке. Так, в баскетболе игроки постоянно двигаются и прыгают. Поэтому кроссовки в первую очередь обеспечивают хорошее сцепление с паркетом и снижают нагрузку на ноги при приземлении.

Не рекомендуется выходить на баскетбольную площадку в старых кедах или кроссовках, в которых вы ходите ежедневно. После пары таких «неудачных» экспериментов вы, наверняка, почувствуете сильный дискомфорт в ступнях. А все потому, что плохая обувь будет натирать ногу, а при прыжках мышцы будут напрягаться сверх положенного. Можете забыть тогда об удовольствие и о серьезных достижениях. Закончится все тем, что вы или получите травму, или просто разочаруетесь в баскетболе, хотя сам спорт здесь, конечно, будет не причем, во всем вы виноваты в этом сами.

Кстати, вместе с кроссовками профессиональные спортсмены используют дополнительные аксессуары: голеностопники и супинаторы. Последние – это особые стельки. Они позволяют более надежно зафиксировать стопу, что не позволяет ей двигаться во время игры, а, следовательно, человек избегает натирания. Супинаторы также рекомендованы всем, у кого наблюдается плоскостопие.

Голеностопники же защищают голень. Этот аксессуар нужен тем, кто чувствует определенный дискомфорт в данной части тела или недавно перенес травму ноги. Голеностопник фиксирует часть ноги, снимая с неё излишнее напряжение и уберегающее от растяжения.

Баскетбольная одежда

Как мы уже говорили выше, стандартная экипировка профессионального баскетболиста состоит из шортов и майки. Они могут различаться длиной рукавов, своей формой, могут облегать или не облегать тело. Все зависит от конкретного бренда и модели. Примерно в такой же зависимости формируется и цена на баскетбольную форму.

Главное, чтобы одежда была сделана из качественного материала. Современные ткани позволяют телу дышать. Они выводят лишнюю влагу, которой за время игры накапливается немало. И при этом не позволяют телу перегреваться или наоборот переохлаждаться. Профессиональная форма весит совсем немного. Спортсмены могут её даже не ощущать на себе. И это тоже дополнительный фактор в пользу улучшения спортивных показателей.

Форма для баскетбола: вторая кожа игрока

Настоящая форма, которая выпускается официальными фирмами и компаниями, как и другая спортивная одежда имеет свои определенные требования и правила, выдвинутые комитетами FIBA и NBA. Учитывая то, что баскетбол является одним из любимых вариантов спорта, соответственно и одежда для него должна быть самая лучшая и качественная.

Требования к одежде для баскетбола

Сегодня баскетбольная форма ЦСКА и других команд состоит из следующей одежды: шорты, майка, носочки и кроссовки. Самые главные критерии для баскетбольной экипировки – максимальное удобство и свобода действий во время движений. Прыжки и броски ни в коем случае не должны сковывать, иначе спортсмен не сможет играть в полную силу. Поэтому заказать баскетбольную форму нужно учитывая все качества и особенности, и отнестись к этому вопросу очень серьезно. 

Существует мужская, женская, и баскетбольная форма для мальчиков. Купить ее можно в любом спортивном магазине, по самым разным ценам. Фирмы производители сейчас могут порадовать покупателей огромным ассортиментом вариантов баскетбольной экипировки. Детская отличается от взрослой экипировки только размером. 

Известные производители, которые выпускают множество одежды, обеспечивают игроков повышенным комфортом во время движений, благодаря качественным тканями и материалам, применяемым при ее изготовлении. Данные материалы способны выводить из организма лишнюю влагу, а так же поддерживают тепловой обмен и постоянную вентиляцию кожи игрока. Поэтому они всегда дают полную гарантию своего выпускаемого товара. Есть небольшой момент, который требуют комитеты – майки и шорты должны иметь одинаковые цвета, чего не скажешь про футбол.

Форма для баскетбола – защита и безопасность спортсмена

Растяжения и травмы – очень распространенная проблема среди спортсменов. У баскетболистов появляются растяжения задних и передних мышечных тканей. Поэтому экипировка для баскетбола должна иметь дополнительную одежду для защиты. Это могут быть эластичные подштанники, которые позволяют не выпускать тепло во время долгих перерывов между соревнованиями. Подштанники так же должны быть одного цвета, как и остальная форма. 

Очень важными являются кроссовки. Они защищают голеностопы от повреждений, растяжений и травм, которые могут возникнуть от резких прыжков и поворотов.

Источник: webmoda.com.ua


Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

На бешеного босса «Финикса» раскопали компромат: море пошлятины и неловкие разговоры с игроками. Что теперь будет с клубом? — Blogg на паркете — Блоги

«Санз» будут продавать?

Владелец Роберт Сарвер – главный баскетбольный неудачник 2021-го. Сразу две его команды вышли в финал: «Финикс Санз» в НБА и «Финикс Меркьюри» в ЖНБА – и обе остановились в шаге от титула.

В случае с «Меркьюри» не так обидно – Диана Таурази и ее одноклубницы становились чемпионами в 2007, 2009, 2014 годах. А вот с «Санз» Сарвер упустил исторический шанс – впервые за полувековую историю клуба принести команде титул. Это позволило бы ему уйти с первых строчек в рейтинге худших владельцев в истории спорта (Дэну Гилберту из «Кливленда», например, это удалось).

Но неудачи продолжают сыпаться на макушку Сарвера, а место в рейтинге владельцев-самодуров только выше. Журналист Бакстер (не Шерлок) Холмс провел расследование (не детективное), опросив 70 бывших и действующих сотрудников «Санз». В вышедшей на ESPN огромной статье подчиненные Сарвера обвиняют его во всех смертных грехах, кроме разве что чревоугодия. Практически все – анонимно.

Смертные грехи Сарвера оформлены, конечно, по современной моде: расовая нетерпимость, женоненавистничество, токсичность, неэтичное поведение.

В принципе, обвинениям мало кто удивился – не та у Сарвера ангельская репутация, чтобы нельзя было допустить всего этого. Но все равно это расследование, анонсированное еще за пару недель до публикации, стало главной темой для разговоров в мире НБА, заслонив эффект от новых правил, проблемы с новым мячом, даже травму Леброна и возможное возвращение Кайри после вступления в должность нового мэра Нью-Йорка.

Кто такой Роберт Сарвер и почему он дарит подчиненным живых коз?

59-летний Сарвер – местный аризонский бизнесмен. Он основал первый банк в 23, а с 29 работает с недвижимостью на юго-западе США.

В 2004-м в составе инвестгруппы Suns Legacy Partners Сарвер стал главным акционером «Санз» и «Меркьюри». Группа выкупила оба «Финикса» у Джерри Коланджело за $401 млн – это была рекордная для НБА сделка по продаже клуба за вычетом арены.

Сейчас у Сарвера примерно 35% акций «Финикса». С 2016-го он также владеет футбольной «Мальоркой», болтающейся между дивизионами испанской лиги.

Изначально болельщики «Санз» с энтузиазмом восприняли смену владельца: бренд семьи Коланджело еще не был испорчен, но в предыдущие три сезона клуб лишь раз вышел в плей-офф, хотя раньше играл там регулярно до Чарльза Баркли, с Чарльзом Баркли, без Чарльза Баркли.

В первый же сезон эпохи Сарвера (хотя и со старым менеджментом, отец и сын Коланджело уйдут только через полтора года) «Санз» взяли 62 победы в регулярном сезоне, свежеподписанный Стив Нэш стал MVP, Майк Д’Антони – тренером года, Амаре Стаудемайр дебютировал на Матче всех звезд и попал во вторую сборную сезона, Шон Мэрион – в третью, Джо Джонсон играл так, что претендовал на максимальный контракт.

А у Сарвера был имидж «нового владельца», который ввел в моду Марк Кьюбан из «Далласа» (да, тот самый, у которого он прямо только что увел Стива Нэша) – активно болел в первом ряду на матчах команды, был открыт для болельщиков, помогал знаменитому маскоту «Финикс Горилле» развлекать публику.

Только быстро этот имидж сменился на образ скряги-глупца, для которого есть только бизнес, а как именно его вести, он не знает. Джо Джонсон, который прогрессировал в звезду? Сарвер мог его продлить на 50 млн за 6 лет, как только купил клуб, но отказался. После успешного сезона Джонсон получил 70 млн за 5 лет от «Атланты».

Зато Сарвер сэкономил.

И так было во всем: «Санз», к примеру, обменяли на денежную компенсацию каждый из пиков первого раунда с 2004-го по 2007-й – в итоге Луол Денг, Нэйт Робинсон, Рэджон Рондо и Руди Фернандес достались другим командам. Затем сыграли на упреждение, оставшись без пика в 2008-м (Серж Ибака), скинув его ранее в обмене вместе с контрактом полезного запасного Курта Томаса. Стив Нэш и «Финикс» при всей яркости их игры так и не дошли до финала НБА, а ведь наверняка кто-то из упущенных молодых принес бы пользу – как игрок или как актив для обмена.

Зато Сарвер сэкономил.

С сезона-2010/11 «Финикс» 10 лет подряд не попадал в плей-офф.

Можно, конечно, кивать на действия генменеджеров, оставляя владельца за скобками. Вот только в 17-летнее правление Сарвера в «Финиксе» их сменилось 7 (и 9 главных тренеров). Стив Керр ушел, когда владелец предложил ему пойти на 10-процентное урезание зарплаты (и как раз после ухода Керра и началась плей-оффная засуха).

Неизвестно, какое выходное пособие получил Керр в 2010-м, но предпоследний ГМ клуба Райан Макдоно получил от Сарвера живых коз.

Козы болтались на арене после мероприятия в честь легенды женской НБА Дианы Таурази (goat = коза, G.O.A.T = greatest of all time, величайший в истории, для «Финикса» это именно Таурази). Сарвер решил перенести животных в офис менеджера в качестве шутки и намека на то, что нужно найти игрока уровня G.O.A.T и для «Санз».

Когда Макдоно открыл дверь в кабинет, то обнаружил его полностью загаженным козьим дерьмом. Вскоре рядом с испуганным генменеджером возник Сарвер, внезапно предложивший Райану продление контракта.

Через год Макдоно был уволен, козы достались тоже ему, сейчас живут на ранчо в Аризоне.

Помимо экономии на игроках, постоянной чехарде тренеров и менеджеров и раздаче мелкого рогатого скота, Сарвер занимается и другими привычными для плохого владельца вещами: регулярно советует баскетболистам, как играть, угрожает перевезти команду в Лас-Вегас и Сиэтл.

В общем, подобная реакция от болельщиков совсем неудивительна:

В чем Сарвера обвиняют сейчас?

Окей, быть жадным – плохо, неуправляемо управлять баскетбольным клубом – плохо, шутить с помощью гадящих коз – плохо, но с таким Сарвером жили больше 15 лет. Что же нового мы узнали о Сарвере из материала ESPN? Давайте по порядку.

1) Расизм

Естественно, это первое, что всплывает в повестке. По словам экс-тренера «Санз» Эрла Уотсона, Сарвер несколько раз употреблял слово «ниггер» в беседе с ним, возмущаясь после игры, что Дрэймонд Грин из «Голден Стейт» использует это слово повсеместно, в то время как баскетболисту «Санз» выписали за это технический.

По мнению Уотсона, белый Сарвер даже в таком контексте не имеет права произносить это слово вслух. По мнению Сарвера, он и не произносил, вместо этого используя эвфемизм «слово на букву «н».

Другие сотрудники «Санз» вспоминают, что Сарвер объяснял им выбор темнокожего Линдси Хантера вместо белого Дэна Марли на пост тренера именно цветом кожи, якобы бросив фразу: «Этим ниггерам нужен ниггер», – и чуть менее ярко в ситуации с назначением Уотсона: «Он говорит на их [молодых темнокожих] языке»

Употребление неэтичных расовых эпитетов вменяется Сарверу даже на переговорах по переходу Стива Нэша в 2004-м… правда, никто из опрошенных Холмсом участников не помнит деталей той встречи. Но один уверяет, что «Нэша подписали вопреки, а не благодаря участию Сарвера».

(Нэш входил в группу Сарвера, купившей «Мальорку» в 2016-м, так что с трудом верится, что он остался обижен словами владельца)

Роберт Сарвер и его юристы отрицают, что такие эпизоды имели место. Сарвер в ответе на выход статьи ESPN заявил, что расовый вопрос ни разу не стоял при выборе главного тренера, а «слово на букву «н» никогда не было частью моего лексикона».

2) Сексизм и непристойное поведение

Где обвинения в расизме не пробивают броню сопереживающих, там начинают вменять сексизм. В этой части материала ESPN конкретики еще меньше, так что лучше кратко рассказать перечнем, что делал Сарвер:

  • рассказывал на общих собраниях, где присутствовали в том числе и женщины, как жена делает ему минет;
  • там же утверждал, что пользуется презервативами большого размера;
  • собирался отстранить от организации Матча всех звезд-2009 в Финиксе беременную сотрудницу, мотивируя это тем, что к Матчу она родит, будет кормить грудью и не сможет выполнять свою работу;
  • позднее отчитывал эту же сотрудницу за то, что в собранном ей видеоролике в честь президента клуба Рика Уэлтса было больше кадров с предыдущим владельцем, чем с Сарвером, а когда она заплакала, отреагировал фразой «Почему вы, женщины, здесь постоянно ревете?»;
  • требовал от сотрудниц «Санз» узнать у женщин, работавших в его банке, как стать такими же «сильными»;
  • всем этим создал атмосферу, где женский труд в менеджменте клуба ценится ниже мужского.

Помимо этого:

  • спрашивал у игроков о половой жизни и сексуальности их жен/подруг;
  • раздавал сотрудникам фотографии своей жены в бикини с символикой «Финикса»;
  • предложил вызвать игрокам девушек в отель в Лос-Анджелесе, если они пообещают не тусоваться в ночных клубах перед игровым днем – никто не воспринимал это всерьез, тем более игроки «Санз» сами могут позаботиться о своих нуждах, но эта грубая шутка была высказана в присутствии сотрудницы клуба;
  • когда Ламаркус Олдридж выбрал «Сан-Антонио» вместо «Финикса», чтобы быть ближе к живущим в Техасе сыновьям от бывшей подруги, разочарованно сказал своим подчиненным «вот бы местные стриптизерши в Финиксе тоже беременели от баскетболистов, тогда здесь тоже будут жить их внебрачные дети, к которым они будут переезжать».

Роберт Сарвер и его юристы отрицают, что такие эпизоды имели место (в случае с бикини жены Сарвер как-то нелепо отмазался проверкой новых товаров от рекламного партнера).

Единственное, за что Сарвер извинился после выхода статьи – это за инцидент, когда он в шутку спустил штаны младшему сотруднику клуба перед полусотней коллег во время коллективного флешмоба Ice Bucket Challenge.

3) Токсичная рабочая среда в «Финиксе»

Все жалуются не только на Сарвера лично, но и на корпоративную культуру в компании – она называется враждебной и токсичной, и такой, по мнению сотрудников, она стала под влиянием поведения самого Роберта.

Белый сотрудник дал темнокожему коллеге прозвище «Карлтон» в честь персонажа из сериала с Уиллом Смитом и просил исполнить «танец Карлтона», хотя тот просил не называть его так и отказывался танцевать.

Сотрудница пожаловалась руководству на случай физического насилия от коллеги-мужчины из того же отдела, ей посоветовали просто отодвинуть рабочий стол в другой угол кабинета. На запрос ESPN «Санз» утверждают, что никаких официальных обращений от этих сотрудников в отдел кадров не поступало, и что они не просили компанию участвовать в разрешении их конфликта.

Другая сотрудница заявила, что бывший вице-президент «Санз» в нетрезвом виде спрашивал у нее, со сколькими коллегами она переспала и какого размера у них пенисы.

Никаких судебных исков подано не было. Жертвы утверждают, что были слишком напуганы и измотаны, чтобы судиться с компанией, либо не имели денег на адвоката.

Еще одна сотрудница из отдела маркетинга вспоминает, как на совещаниях топ-менеджеры предлагали откровенно сексистские идеи (вроде участия на клубных промо-мероприятиях девушек в одежде с глубоким вырезом). Когда она заявила, что ей некомфортно при таких обсуждениях, ей ответили «прекрати, это всего лишь шутка».

Характер баскетбольной команды тоже страдал от поведения Сарвера – по крайней мере, так считает Эрл Уотсон, который в лицо заявил об этом владельцу: «У нас тут кладбище тренеров, генменеджеров, игроков. Единственный общий знаменатель тут ты». Уотсон назвал Сарвера токсичным, и «Санз» стали токсичными тоже из-за него.

«Сам ты, #####, токсичный», – выкрикнул в ответ Сарвер.

Роберт помнит тот эпизод: «Одна из причин расставания с мистером Уотсоном – токсичная атмосфера в команде под его руководством. Между ним и фронт-офисом было множество конфликтов. Я не помню точную цитату, но во время беседы я использовал яркие выражения и действительно назвал мистера Уотсона токсичным».

4) Вмешательство в баскетбольные процессы «Санз»

Уотсон и Сарвер поругались из-за игрока. «Санз» никак не могли договориться о новом контракте с Эриком Бледсоу (тот самый, что «не хотел быть здесь»), и его агент Рич Пол уже напрямую говорил с Сарвером. Когда владелец высказал свои сомнения в Эрике, агент заявил, что разбирается в баскетболе, что «речь сейчас не о теннисе». Так уж вышло, что теннис был именно тем видом спорта, которым занимался в детстве Сарвер, и Рич Пол знал об этом, когда хотел уколоть Роберта.

Сарвер разъярился и сказал, что уволит Уотсона (тоже клиента Пола), если тот в свою очередь не уволит Рича. Когда до Уотсона дошли слухи о таком ультиматумом, то он пошел за разъяснениями к владельцу, и тот подтвердил серьезность намерений: «Да, я тебя уволю на ###, у тебя 10 дней».

И Уотсона действительно уволили, а Бледсоу вывели из состава, ведь в эти 10 дней влезли два разгрома с разницей -48 и -42.

Сарвер виноват в подборе персонала, но вряд ли виноват в том, как играют баскетболисты и как их тренируют. Разве что частично, ведь сам он тоже считает себя тренером «Санз».

Один экс-игрок вспоминает, как Сарвер врывался в раздевалку после поражения и учил центровых ставить заслоны. Другой эпизод: Сарвер ругал тренера за последовательность замен. Третий: в перерыве требовал установить персональный прессинг. Четвертый: заходил в раздевалку и рисовал на доске комбинацию – пик-н-ролл прямо под кольцом.

«Впервые я видел владельца, который бы настолько вмешивался и вел себя так, словно он часть тренерского штаба», – поразился Корлисс Уильямссон (11 лет игрового стажа в НБА и много сезонов в роли ассистента в разных клубах), когда его лично отчитывал за поражение Сарвер. Выросший на Юге Корлисс говорит, что даже почувствовал себя рабом в тот момент общения с владельцем.

Тут Сарвер может отбиться от обвинений в расизме, потому что атаковал он тренеров с любым цветом кожи. Когда владелец потребовал объяснений от Игора Кокошкова, почему центровой соперника набрал тонну очков, а тренеры не внесли корректировок в защиту, уважаемый ассистент Джо Пранти начал методично объяснять, какие именно корректировки в тактику вносили «Санз», оставшиеся из-за травм без центровых.

«Джо выпалил в него баскетбольные термины, а тот вообще не понимал, что это означает», – вспоминает один из участников разговора. Сарвер просто выбежал из раздевалки с криком «не было никаких корректировок!».

Что будет с Сарвером и командой дальше?

Да, ESPN для материала опросил 70 человек. Непонятно, сколько из них защищали Сарвера, а сколько – обвиняли. Бросается в глаза, что практически все недовольные – анонимные источники, кроме обиженного и уволенного Уотсона. Публичную поддержку Эрл получил тоже от тех, кто прямо заинтересован в очернении Сарвера – от человека с козами Райана Макдоно и от миноритарного владельца клуба, которому, конечно, будет выгодно, если клуб выставят на продажу.

Действующие генменеджеры «Санз» и «Меркьюри» Джеймс Джонс и Джим Питман, естественно, заявили, что Сарвер не расист, не сексист и вообще душка. Экс-президент команды Лон Бэбби согласен: «Роберт очень требовательный руководитель, с которым иногда даже сложно в работе. Но я уверяю, что он ни разу не расист, не причастен к домогательствам, не относится к женщинам плохо».

В лиге сейчас вообще очень много баскетболистов, тренеров, менеджеров, игравших/работавших у Сарвера (неудивительно, учитывая ротацию кадров «Санз» на всех уровнях), и что-то они не поднимают волну негодования. Пока. Например, вот слова Стива Керра: «Очень удивлен узнать обо всех этих обвинениях, потому что это не тот человек, которого я знаю».

Больше всего не позавидуешь игрокам «Финикса», для которых занятие любой из сторон будет означать поражение. Девин Букер, с одной стороны, поддерживает друга Эрла Уотсона, с другой – не может ни в чем обвинить Сарвера: «За семь лет, что я здесь, я ничего такого не замечал, но это не делает меня нечувствительным к ситуации».

Крис Пол (много лет был лидером профсоюза игроков НБА) вообще умудряется регулярно попадать в команды со скандальными владельцами. Сначала Джордж Шинн, который увез «Хорнетс» из Шарлотт в Новый Орлеан из-за обвинений в изнасиловании, а потом обанкротил команду так, что ее выкупила НБА. Потом Дональд Стерлинг, расизм которого после ухода друга-комиссионера на пенсию было уже некому прикрывать. Даже когда Пол перешел в «Хьюстон», клуб через пару месяцев сменил владельца, хотя и без скандала.

В четвертый раз за карьеру команда с Крисом Полом может быть продана – поневоле начнешь верить в закономерность.

«Ситуации Стерлинга в «Клипперс» и нынешняя с Сарвером отличаются друг от друга. Тогда все происходило на наших глазах, нам пришлось иметь с этим дело. Сейчас же, как сказал Букер, мы не можем быть равнодушны ко всему, что было сказано или как там все было, но мы не знаем всех деталей. НБА проведет свое расследование, в этот период мы в команде продолжим играть и делать то, что делаем».

НБА действительно после выхода материала ESPN запустила расследование. Его будет проводить та же юридическая фирма, которая разбирает случаи тамперинга, которая защищала НБА в суде против продажного арбитра Тима Донахи, которая вела расследования случаев со Стерлингом и Брюсом Левенсоном.

Да, в НБА скандалы с владельцами уже совсем не редкость. Как попался на аудиозаписи с любовницей Стерлинг, можно не напоминать, про это уже сказано больше, чем нужно.

Совсем недавно были проблемы с корпоративной этикой, сексизмом и домогательствами в топ-менеджементе «Далласа», но там Марк Кьюбан пообещал разобраться и удержал команду.

С Левенсоном, экс-владельцем «Атланты», все чуть сложнее. В 2014 году, всего через несколько месяцев после скандала со Стерлингом, Левенсон лично передал лиге переписку с генменеджером Дэнни Ферри, в которой содержались расово окрашенные выражения. И объявил о том, что выставляет клуб на продажу.

И в истории с Левенсоном есть намек, почему вся эта история с текстом ESPN может быть выгодна… самому Роберту Сарверу.

Так уж выходит, что если Роберт решит продать свою долю в клубе – а он теперь стоит не 400 млн, а 1,5-1,8 млрд по оценкам – ему нужно будет заплатить и налоги. А вот в случае принудительного выкупа акций налог будет значительно меньше. Ходили слухи, что Левенсон на волне ненависти к Стерлингу в 2014-м намеренно выставил себя «злодеем» ради такой схемы.

Сарвер – один из самых «бедных» владельцев клуба НБА, его состояние составляет 300-400 млн, в то время как почти все остальные – миллиардеры. Продажа им доли в клубе – вопрос времени (и он поднимался уже как минимум дважды). Почему бы не сейчас, когда «Юта» и «Миннесота» уходят за полтора миллиарда, когда «Финикс» дошел до финала НБА и стоит дороже обычного – и с дополнительной налоговой выгодой?

Как говорит один бывший менеджер «Санз»: «Роберт – везунчик в сфере недвижимости. Он очень хорош в бизнесе. И меня всегда бесило, что у него такая дисциплина вне баскетбола. Потому что он не чертов балбес. Он женоненавистник и расист, но не дурак. А в баскетболе он ведет себя как балбес. И это раздражает больше всего, ведь он же достаточно умен, чтобы знать о последствиях».

Возможно, и эти последствия Сарвер продумал. А возможно, он просто грубый начальник с нулевыми познаниями в баскетбольном менеджменте или корпоративной этике, который любит утверждаться за счет своей власти и анекдотов про размер презервативов.

История с Сарвером, расследованием НБА, возможной продажей команды только разворачивается. Наверняка впереди много новых подробностей, обвинений, оскорблений и воспоминаний от анонимных источников.

* * *

Из всех историй, представленных в тексте ESPN, есть одна самая характерная.

Как-то Сарвер зашел в тренажерный зал и увидел форварда «Санз» Тэйлора Гриффина (старшего брата Блэйка), заметив, что у него нет волос на ногах. Сарвер решил узнать, бреет ли тот ноги. Гриффин ответил, что да.

Владелец спросил: «А яйца ты тоже бреешь?»

Сейчас Сарвер подтвердил, что «беседа об уходе за мужским телом» проходила, упомянув, что Гриффин посмеялся над вопросом.

Тэйлору тоже напомнили об истории, и он ответил ESPN: «В тот момент я воспринял это как шутку. Оглядываясь на это в контексте сегодняшнего дня, думаю, для начальника компании или владельца команды неуместны подобные фразы».

Обвиняя, всегда можно сказать: «Когда это произошло, это считалось нормой/шуткой/мелочью, но сейчас – уже нет».

Для защиты от обвинения тот же аргумент не работает.

P.S. «Финикс» – команда грустная. Из баскетболистов, попавших в топ-75 в истории НБА, лишь один (Нэш) провел больше половины карьеры здесь. Кстати, если вы не читали тот текст, и даже если читали – снова переходите по ссылке, там можно потыкать в новую инфографику, вложенную в начало материала.

Фото: Gettyimages.ru/Christian Petersen, Stephen Dunn, Lachlan Cunningham, Johnny Nunez, Kevork Djansezian

«Локомотив-Кубань» лидирует в своей группе баскетбольного Еврокубка

Во втором по значимости на континенте клубном турнире Еврокубке (Europe Cup) после трех туров группового раунда без поражений идут только наш «Локомотив-Кубань» (Краснодар), представители бывшей союзной Югославии «Партизан» (Белград, Сербия) и «Будучность» (Подгорица, Черногория).

Выступающий в группе «А» «Локо» в минувшем туре на своей площадке обыграл французский «Булонь Метрополитанс», также известный как «Леваллуа». Результат встречи, прошедшей без зрителей из-за ковидных ограничений, — 99:85 в пользу кубанцев. Напомним, что ранее команда из Краснодара дома победила «Андорру» (Испания) — 93:82, на выезде огорчила литовский «Лиеткабелис» (Паневежис) — 85:84.

Пожалуй, главная звезда «Леваллуа» — не какой-то конкретный игрок, а наставник команды. Под началом Венсана Колле сборная Франции становилась серебряным призером Олимпиады (2020 — «Токио-2021»), побеждала на чемпионате Европы 2015, брала бронзу на мировых первенствах 2014 и 2019 годов. Среди баскетболистов стоит выделить старого знакомого локомотивцев американца Уилла Каммингса. Этот заокеанский разыгрывающий последние два сезона провел именно на кубанской земле.

Новая формула проведения турнира за Еврокубок, с одной стороны, достаточно сильно облегчает задачу попадания в плей-офф относительно тех условий, которые были прописаны в прежнем регламенте. Всего участников — 20, они разделены на две группы по 10 клубов, борьбу за титул продолжат по восемь сильнейших. Но с другой стороны, все стадии плей-офф проводятся не сериями от трех и более игр, даже не из двух матчей, а из одного. Причем хозяином площадки всегда будет тот, кто займет более высокое место по результатом предварительного этапа (регулярного сезона). Вот почему каждая победа «Локомотива-Кубани» в групповом раунде имеет серьезное значение.

В матче против французского клуба «Локо» лидировал, начиная с третьей минуты, и не упускал своего преимущества до финальной сирены. То есть хозяева всю игру уверенно контролировали ход встречи. Лучшим бомбардиром у «Локо» стал американский центровой Джонатан Мотли, набравший 30 очков. Приобретение в межсезонье такого игрока с опытом выступлений за клубы НБА «Даллас» и «Лос-Анджелес Клипперс» — отличный пример грамотной и глубинной работы селекционной службы кубанцев. Ведь в прошлом сезоне Мотли показывал свое мастерство в несколько экзотичном для нас чемпионате Южной Кореи. Сейчас Джонатан возглавляет список бомбардиров Еврокубка (25,3 очка в среднем за матч). Также Мотли признан самым ценным игроком (MVP) третьего тура.

Что касается российских игроков «Локомотива-Кубани», то сразу три баскетболиста вызваны в состав национальной сборной, которой в последней декаде ноября предстоят первые матчи в рамках квалификации к чемпионату мира-2023 против Италии и Исландии в Санкт-Петербурге — атакующий защитник Владислав Емченко, форварды Андрей Мартюк и Станислав Ильницкий. Все они, естественно, в матче с французской командой получили от главного тренера Евгения Пашутина игровое время. Особенно отметим Мартюка — он вышел на паркет в стартовой пятерке и принес победителям 15 очков.

Следующий матч Еврокубка краснодарцы проведут 10 ноября на выезде против польского «Шленска» из Вроцлава.

Положение команд в группе «А»: «Локомотив-Кубань» (Краснодар, Россия) — 3 победы — 0 поражений, «Партизан» (Белград, Сербия) — 3-0, «Ховентут» (Бадалона, Испания) — 2-1, «Лиеткабелис» (Паневежис, Литва) — 2-1, «Андорра» (Испания) — 2-1, «Тюрк Телеком» (Анкара, Турции) — 2-1, «Булонь Метрополитанс» (Франция) — 1-2, «Шленск» (Вроцлав, Польша) — 0-3, «Гамбург» (Германия) — 0-3, «Тренто» (Италия) — 0-3.

Комментарий

Евгений Пашутин, главный тренер «Локомотива-Кубани»:

— От матча к матчу мы прибавляем, но пока команда только на пути к оптимальному состоянию. Мне понравилась коммуникация подопечных в заключительной четверти игры с французским клубом. Понравилось то, какое давление оказали наши игроки на лидеров команды соперника — Уилла Каммингса и Джордана Макрая. У них не было возможности совершать свободные броски. Но при этом уже второй матч подряд мы уступаем в борьбе за подбор на своем щите. Это нужно исправлять. В нападении наши парни хорошо делились мячом, была добротная командная игра. Те, кто выходил на паркет со скамейки запасных, давали нужную энергию.

Большие шорты: эпоха баскетбольной моды подходит к концу.

Джерри Уэст, модель логотипа Национальной баскетбольной ассоциации, носил баскетбольные шорты длиной до набедренной повязки. Майкл Джордан вдохновил на серьезные изменения, когда призвал к более длинному и мешковатому покрою. Затем группа первокурсников Мичиганского университета, известная как «Великолепная пятерка», стала национальной сенсацией в начале 1990-х годов отчасти из-за их модного чванства и шорт ниже колен.В течение многих лет тема швов во внутреннем шве заставляла старых наблюдателей волноваться: как низко они могут опуститься?

Но теперь подол снова расползается.

В начале ноября суперзвезда «Кливленд Кавальерс» Леброн Джеймс объявил, что в этом сезоне будет носить более узкие и короткие шорты, став 13-м в лиге, потому что хотел показать более профессиональный вид. Но, несмотря на то, что он самый популярный из сторонников короткометражных фильмов, он не первый. Новое поколение профессиональных баскетболистов, достигшее совершеннолетия в более тесной одежде, опередило его.

Келли Обре-младший, 20-летний новичок в Washington Wizards, закатывает свои шорты — на поясе и снизу — почти на каждую тренировку и предигровую разминку, делая их заметно короче и плотнее, чем у его сверстников. . Он придерживается более консервативного подхода к играм, складывая только пояс, но тем не менее переделка поднимает низ шорт на несколько дюймов выше его колен, обнажая больше ног, чем у большинства игроков НБА за последние два десятилетия.

«Мне просто нравятся короткие шорты, потому что я чувствую себя более комфортно на площадке», — сказал Обре.«У меня ничего не качается, не движется».

Oubre — часть тонкого противодействия. В последние годы баскетболисты все чаще выбирают короткие и худые длинные и мешковатые, начиная со средней школы и заканчивая колледжем, в соответствии с тенденциями вне корта. Мода просачивается на профессиональный уровень.

«Мешковатые шорты получили признание», — сказал Джален Роуз, аналитик NBA для ESPN и, как член «Великолепной пятерки», родоначальник мешковатых шорт. «Прошло 20 лет».


Нападающий «Кавалерс» Леброн Джеймс предпочитает более профессиональный образ с более короткими шортами.(Кэтрин Фрей / The Washington Post)

Когда больше стало слишком большим

От экстравагантных меховых шуб Уолта Фрейзера в 1970-х годах до негабаритных свитеров возврата на рубеже веков, баскетбол и мода переплетались на протяжении десятилетий. Но синергия никогда не просочилась так, как сегодня. Такие звезды, как Рассел Уэстбрук из Оклахома-Сити Тандер и Дуэйн Уэйд из Майами Хит, распространили свою знаменитость в мире моды. Они продвигают тенденции, их смелая внешняя одежда анализируется не меньше, чем их впечатляющая игра в игре.

[Из архивов: НБА — самая важная подиумная площадка мужской моды]

Светила — не единственные деятели лиги, заботящиеся о моде. Обре, чья стрижка представляет собой смесь индейцев ирокезов и афро с окрашенным пятном на спине, привлекла широкое внимание, когда он присутствовал на драфте НБА в июне в белых туфлях с шипами. И хотя единообразные измерения не так быстро меняются, как мода, созданная до и после игр, история показывает, что они тоже подвержены отклонениям во вкусе.

[Из архива: ту обувь, которую Обре носил до драфта]

«Мода на корте также часто отражает общие модные тенденции», — сказал Лонг Нгуен, соучредитель Flaunt, журнала о моде и культуре. «Баскетбол — это всегда больше уличный спорт. Таким образом, уличная мода оказывает большее влияние на игроков, и многие игроки выросли на уличной моде, и они знают об изменениях в уличной моде. В баскетболе это гораздо больше, чем в любом другом виде спорта. А в эпоху хип-хопа, когда джинсы были действительно большими, футболки были очень большими, пиджаки были огромными, на площадке все было размером XXL.”

К концу 1990-х короткие шорты были табу. Они фактически исчезли с отставкой в ​​2003 году разыгрывающего Зала славы Джона Стоктона, последнего выдающегося защитника кожи верхней части ног в НБА.

«Лучше всего шорты побольше, — сказал разыгрывающий Wizards Рамон Сешнс, восьмилетний ветеран НБА. «А если бы у кого-то были короткие шортики, он мог бы что-то сказать вам, например, пошутить».

Когда колени исчезли, пальцы начали вилять, и лига, заботящаяся о своем имидже, приняла меры.В 1997 году НБА ввело правило, согласно которому шорты не должны опускаться ниже одного дюйма над коленом, и периодически их снимали, штрафуя игроков.

В октябре 2005 года комиссар Дэвид Стерн сделал НБА первой крупной профессиональной спортивной лигой, внедрившей дресс-код, согласно которому игроки должны носить повседневную деловую одежду на время матчей и во время официальных мероприятий лиги. Этот шаг был широко раскритикован как расистский диктат против рабочей силы, в которой преобладают молодые афроамериканские игроки, которые отдавали предпочтение основным элементам одежды в стиле хип-хоп, таким как мешковатые джинсы, приталенные бейсболки, майки и футболки большого размера.

Но к тому времени, как объяснил Нгуен, одежда в стиле хип-хоп уже претерпевала радикальный сдвиг от оверсайз к тонкой. Это был лишь вопрос времени, когда в баскетбол просочится еще одно нововведение в моде вне корта.

«Эта форма никогда не создавалась для тела спортсмена», — сказал Нгуен, добавив, что, по его мнению, баскетбольные шорты никогда не станут такими же мешковатыми, как раньше. «Это было почти наоборот. Если вы посмотрите на это с аэродинамической точки зрения, то эта форма не очень подходит.Это совсем не аэродинамично. И вот в последние несколько лет мода действительно пошла на тонкие [-подобные]. Это подходит. Это джинсы. Даже для парней из хип-хопа ».

Некоторые игроки подтверждают, что переключение было совершено по практическим соображениям. В 2011 году Уилл Каммингс, тогда еще новичок в Темпл, начал скатывать свои очень большие шорты просто потому, что они были ему слишком велики. Они расположились выше его колен, и он быстро к ним привык. В следующем году он уменьшился до больших, но все же закатал шорты.

«Я на самом деле просто подумал:« Чувак, если я смогу сделать кроссовер через мои ноги так, чтобы мяч не попал в мои шорты, я сохраню его так », — сказал Каммингс, который сейчас играет за Змеи долины Рио-Гранде из D-лиги, низшей лиги НБА. «Это даже не имело значения. Я просто пытался укоротить свои шорты, чтобы играть ».

По мере того, как карьера Каммингса в колледже прогрессировала и более молодые игроки проходили курс обучения по программе, товарищи по команде начали это понимать. В прошлом сезоне, в старшем классе, он заметил, что несколько противников также носили более удобные шорты из соображений моды.

В прошлом сезоне ветеран НБА Крис Дуглас-Робертс попросил шорты среднего размера, когда подписал контракт с «Лос-Анджелес Клипперс», выбор, который требовал от команды специального заказа. Он объяснил, что более короткие шорты, которые, по его словам, располагались на шесть дюймов выше его колена и отображали компрессионные шорты под ними, позволяли ему более свободно перемещаться по бокам во время игры в защите.

Дуглас-Робертс был ярким примером, но игроки лиги просили форму на размер или два меньше, чем в последние годы, а разминки, выпущенные Adidas, лицензированным поставщиком одежды лиги, теперь включают зауженные брюки.

«Если бы я мог принести некоторые из тех старых штанов для разминки, чувак, эти вещи, вероятно, идут сюда прямо сейчас», — сказал Дрю Гуден III из Wizards, нападающий ростом 6 футов 10 дюймов, выбранный в 2002 году, указывая на его грудь. «Это безумие. Мы носили их низко, провисшие. У них были такие широкие ноги. Теперь у меня очень большие разминки. Раньше это была футболка 4XL и все такое ».


Джален Роуз (слева) и остальные участники «Великолепной пятерки» Мичигана, показанные во время игры национального чемпионата NCAA 1993 года, дали начало мешковатой форме, которая долгие годы служила образцом для баскетболистов.(Эд Рейнке / Ассошиэйтед Пресс)

Движение к середине

Движение к коротким шортам не универсально, и те, которые носят сегодня, не так показательны, как те, которые носили поколения Стоктона. Игроки часто носят компрессионные шорты, чтобы закрыть верхнюю часть ног, а некоторые надевают колготки во всю длину.

«Я вижу, что Леброн укоротил одежду и шорты, но он не вернется к Исайе Томасу или Джону Стоктону», — сказала Роуз. «Значит, они его обманывают. Но это нормально.

Джаред Дадли и другие игроки Wizards признали, что их шорты уменьшились в последние годы, но заверили, что не будут играть в чем-то слишком уютном, потому что им будет неудобно раскрывать слишком много. Большинство ставили предел на середину бедра.

«Я также думаю, что это зависит от вашего типа телосложения», — сказал Дадли. «Некоторым парням это сойдет с рук, если их высечут».

Представления о мужественности являются основополагающим фактором в стремлении к более узкой, короткой и меньшей одежде — но также, кажется, в установлении ограничений на то, насколько узкая, короткая и маленькая.Обре получил легкомысленную насмешку со стороны товарищей по команде за то, что он выбрал гардероб из-за его менее консервативного образа. Он также сказал, что фанат отругал его за то, что он носил шорты высоко и плотно во время разминки перед игрой.

«Меня не волнует, что кто-то скажет о моих шортах», — сказал Обре.

Обре еще не надевал свои игровые шорты для их более короткой тренировочной длины, но говорит, что намеревается надеть их. Его стиль — как на корте, так и за его пределами — тонкий.

«Я худощавый парень, поэтому не люблю мешковатые вещи», — сказал он.«Это заставляет меня выглядеть стройнее и стройнее. Теперь, когда я выступал в НБА, у меня начинают развиваться мышцы ног, поэтому я просто пытаюсь ими похвастаться ».

Считаются ли теперь модными баскетбольные шорты?

Nota Bene: Если вы совершите покупку по ссылкам в этой статье, InsideHook может получить небольшую долю прибыли.

В какой-то момент этого года — вероятно, в июне или июле, по мнению большинства законодателей штатов — ограничения на коронавирус ослабнут, и мы все снова выйдем, как медведи из своего сна, в приличное общество.Чтобы помочь вам адаптироваться, мы поделимся некоторыми советами по уходу за собой, фитнесу, одеванию чего-нибудь помимо спортивных штанов (но также и по спортивным штанам), о том, как справиться со стрессом и психическим здоровьем, о свиданиях, этикете на концертах и ​​в баре и многом другом.

Где-то улыбается Адам Сэндлер. Индустрия моды, которую он явно игнорировал на протяжении всей своей карьеры, внезапно охватила его любимые низы — баскетбольные шорты. Верные странным и загадочным махинациям индустрии, сильные мира сего сделали ставку на еще одну невероятную или даже уродливую одежду (т.е. Crocs и Birkenstocks), но для некоторых баскетбольные шорты могут показаться новым минимумом. Но почему?

Отчасти ответ может заключаться в длине короткометражки. По мере того, как подол продолжает расти, а мужчин все чаще поощряют обнажать огромные просторы бедер, иногда вопиющая длина баскетбольных шорт кажется неподходящей для текущего момента, несмотря на то, что в противном случае могли бы указать дизайнерские итерации. Но баскетбольные шорты не всегда использовались, чтобы задеть или даже свисать с колена, при этом первоначальный дизайн доходил до середины бедра, пока один Майкл Джордан не попросил Чемпиона, производителя формы Chicago Bulls, снять шов шорт, чтобы предотвратить ему от постоянной необходимости дергать их.Вскоре другие команды обратили на это внимание, добавив не только значительную длину, но и ширину, а также расширили прорезь для ног, создав мешковатый силуэт, с которым мы больше всего знакомы сегодня.

В них, конечно же, есть что-то детское: вы носили их в средней школе и, возможно, в колледже, и вы были вынуждены, возможно, справедливо, уволить их по достижении определенного возраста.

Но дизайнерские баскетбольные шорты, появившиеся на рынке сегодня, не такого разнообразия, как те, которые получают бесплатно на уроках физкультуры или являются пережитком времени, проведенного в спортивных командах.Они в основном сохраняют тот же крой и сетчатую ткань, что и шорты, но они снабдили их узорами и логотипами, чтобы поднять дизайн на совершенно новый уровень. Тем не менее, есть что-то нелепое в концепции сетчатых шорт длиной бермуды с перекрещивающимися буквами G логотипа Gucci. Две несовместимые эстетики, объединяющие силы, — вот что делает их такими привлекательными.

Когда мы пытаемся ориентироваться в пост-карантинном мире и начинаем определять, от какой части нашего карантинного стиля мы хотим отказаться и от каких аспектов мы хотели бы придерживаться, дизайнерские баскетбольные шорты представляют собой отличный компромисс, по-прежнему предлагая комфорт. позволяя нам снова повеселиться с нашими гардеробами.А если вам нужны советы о том, как их стилизовать, мы вам поможем.

Farfetch

Спортивные шорты с принтом тай-дай John Elliott

Mr Porter

Fendi Шорты из сетки и джерси со вставками

The Webster

Шорты Jordan с логотипом Burberry

Форвард

Шорты Amiri Bandana B-Ball

Farfetch

Шорты-бермуды в сетку с нашивкой Gucci

И если вы все еще не можете оправдать потраченные деньги на пару дизайнерских баскетбольных шорт, подумайте об этих более доступных, но не менее модных парах, таких как спортивные шорты от независимого производственного лейбла A24, сетчатые шорты Stadium Goods, баскетбольные шорты Nike Standard Issue или это окрашенная пара от Supreme.

Подпишитесь, чтобы получать больше ежедневных предложений и рекомендаций от InsideHook , Товары, доставленные прямо на ваш почтовый ящик.

Всеобъемлющая история баскетбольной формы

Рождение игры

В 1890-х годах в баскетбол играли в обычной уличной одежде. Поскольку игра изначально была изобретена как зимний вид спорта в помещении, игроки обычно носили повседневную школьную одежду, состоящую из мешковатых фланелевых брюк и свитеров для мужчин и длинных юбок и блузок с шарфами для женщин.Некоторые увлеченные игроки носили спортивные костюмы или футбольную форму.

По мере того, как этот вид спорта развивался с расширенным набором правил, баскетбол как командный вид спорта быстро приобрел все большую популярность и признание. Школы и университеты, любительские спортивные клубы, профессиональные гильдии и другие общественные организации проводили турниры по всей территории Соединенных Штатов и Канады. В начале 1900-х годов дебютировала первая скоординированная командами униформа, состоящая из шерстяных футболок и облегающих шорт до колен.

Ранние годы

Официальный каталог музея А.Магазин спортивных товаров G. Spalding and Brothers предлагал длинные мягкие шорты, заканчивавшиеся чуть ниже колена, и облегающие трикотажные изделия с рукавами до четверти, а также вариант без рукавов. В 1903 году компания представила баскетбольные кроссовки специальной конструкции с присосками на подошве, предотвращающие скольжение на паркетных полах.

За годы до Первой мировой войны, когда в летние Олимпийские игры 1904 года играли в качестве демонстрационного вида спорта, а несколько межвузовских федераций приняли баскетбол как часть своих ежегодных спортивных соревнований, баскетбол укрепил свой авторитет и легитимность.В результате были предприняты дополнительные усилия, чтобы различать противоборствующие команды, чтобы избежать путаницы между игроками, официальными лицами и болельщиками. Из окрашенной шерсти и хлопка шили цветные трусики и рубашки. Униформа была украшена буквами и знаками отличия, чтобы обозначать команды и вызывать чувство гордости у их сторонников.

В 1920-х годах, чтобы соответствовать требованиям все более конкурентного вида спорта, баскетбольная экипировка стала более функциональной. Длинные брюки и рубашки с рукавами уступили место шортам средней длины и майкам без рукавов, чтобы обеспечить свободу движений и мобильность.Свитер застегивался под промежностью, как детский комбинезон, чтобы его не расстегнули в середине игры. Женщины носили шаровары до колен, рубашки с короткими рукавами и наколенники. И мужчины, и женщины носили носки по колено.

Появление синтетических тканей

Униформа была сделана из эластичной шерсти и хлопка. В то время эти натуральные ткани были основой повседневной одежды. Фактически, слово «джерси» первоначально относилось к стилю трикотажа, который использовался для изготовления шерстяных пуловеров, которые носили рыбаки с острова Джерси в Ла-Манше.Для современных обручей шерсть может показаться плохим выбором ткани для спортивной одежды. Но тогда вариантов было не много.

Шерсть легко пропитывается потом, что делает ее тяжелее по мере прохождения игры. Это может вызвать зуд и раздражение, особенно на чувствительных участках тела. Хорошо, что игра была короче и игралась в более медленном темпе, поэтому игрокам не приходилось испытывать слишком большой дискомфорт.


Изобретение синтетических волокон, таких как нейлон, в 1930-х годах произвело революцию в бесчисленных отраслях промышленности.Первоначально изобретенный как недорогая замена шелку, нейлон использовался во всем, от женских чулок до парашютов.

Баскетбольная форма из смеси нейлона и полиэстера появилась в конце 1930-х годов. Они легкие, прочные, эластичные, дышащие, недорогие и очень удобные в стирке. Этот тип материала изменит правила игры и установит стандарт на десятилетия вперед.

1940-е и 1950-е годы

В 1940-х годах униформа из смешанной синтетики включала более короткие шорты и облегающие майки без рукавов.Баскетбольная ассоциация Америки (BAA) и Национальная баскетбольная лига (NBL) слились бы в 1949 году, чтобы создать Национальную баскетбольную ассоциацию (NBA), что потребовало бы более узнаваемой, отличной формы команды. Команда Harlem Globetrotters, созданная в 1928 году и известная теперь во всем мире, носила яркую, яркую форму, которая послужила образцом для будущих костюмов баскетбольной команды.

В то время как любительские и профессиональные бейсбольные команды пронумеровали свою форму с 1916 года, баскетбольные команды начали наносить номера на майки только в 1950-х годах.Шорты стали еще короче благодаря встроенным тканевым ремням и алюминиевым или пластиковым пряжкам.

Этот ансамбль сочетался с простыми белыми носками с напуском и черными или белыми высокими кроссовками Converse. Женщины носили шорты и майки с короткими рукавами и воротником.

1960–1990 годы

С 60-х до начала 80-х годов стиль и форма баскетбольной формы практически не изменились. Шорты оставались короткими, а трикотажные изделия оставались узкими, как и в предыдущие два десятилетия, хотя ремни были заменены на вшитые резинки.В 1970-е годы дизайны и сочетания цветов стали более оригинальными и смелыми. Команды из недолговечной Американской баскетбольной ассоциации (ABA) представили форму со смелыми яркими узорами, напоминающими Harlem Globetrotters, которые характеризовали ренегатский дух новой и заводной лиги.

Одежда с начала до середины 1980-х годов была похожа по конструкции и стилю на одежду предыдущего десятилетия, но отличалась более широким разнообразием цветов и привлекательными логотипами команд. Соперничество между «Лос-Анджелес Лейкерс» и «Бостон Селтикс» вместе с подъемом студенческого баскетбола обеспечило этому виду спорта беспрецедентную популярность и глобальное признание.Такие звезды, как Мэджик Джонсон, Ларри Берд, Майкл Джордан и Джулиус Эрвинг, стали нарицательными. НБА начало продавать футболки, которые теперь являются одним из основных источников дохода.

В 1980-х Майкл Джордан дважды менял историю баскетбольной формы.

Первый был в 1984 году, когда он надел пару черно-красных кроссовок Nike, которые НБА запретила ему носить во время игр, поскольку это нарушало правило лиги о «единообразии униформы». Говорят, что Джордан был оштрафован на 5000 долларов за каждую игру, в которой он носил запрещенную обувь, которую платила Nike.Со временем НБА ослабит свои правила, чтобы дать игрокам больше свободы в выборе расцветки обуви.

В конце 1980-х, после того как Bulls выбыли в первом раунде плей-офф Восточной конференции в течение трех лет подряд, Джордан обратился к производителю спортивной одежды Champion с просьбой разработать шорты Chicago Bulls, которые были длиннее и свободнее, чем обычно, чтобы он мог комфортно носить его Университет Северной Каролины шлепает по ней. Он считал, что ношение шорт из его альма-матер в колледже принесет удачу.Компания обязана, а остальное уже история. К началу 1990-х на баскетбольных площадках все ходили в очень длинных шортах, пытаясь «быть похожим на Майка».

Интересный факт: Разыгрывающий «Юта Джаз» и Зал баскетбольной славы Джон Стоктон был единственным игроком, который ни разу не перешел на длинные мешковатые шорты за свои 19 сезонов (1984–2003) в НБА, за что получил прозвище « Король коротких шорт.


В 1990-е годы развитие методов печати на текстиле привело к появлению тщательно продуманной баскетбольной формы.Цветовые градиенты, текстуры, сложные узоры, динамичные логотипы команд и другие элементы дизайна были включены для создания командного духа, индивидуальности бренда и энтузиазма среди последователей и поклонников. Продажи трикотажных изделий для колледжей и профессиональных команд и других товаров резко выросли. Достижения в области спортивной науки и производства тканей привели к появлению более легких и дышащих материалов. В то время как полиэстер и хлопковая сетка по-прежнему широко используются, лайкра и ткани с блестящей микрометкой стали неотъемлемыми материалами для спортивной формы.Эти новые ткани обладают лучшими изолирующими и водоотводящими свойствами, что позволяет регулировать температуру тела игрока, обеспечивая тем самым оптимальную производительность.

Ностальгия и тенденция к возврату привели к резкому росту спроса на униформу НБА и другие предметы коллекционирования 1960-х, 1970-х, 1980-х и 1990-х годов. Серьезные коллекционеры приобретают по рекордным ценам поношенные винтажные футболки НБА, шорты, разогревающие костюмы и обувь. NBA и NCAA в партнерстве с производителями спортивной одежды регулярно выпускают официальные версии Replica, Swingman и Authentic классических, винтажных командных трикотажных изделий и одежды.

2000-е годы по настоящее время

С 2000-х по настоящее время сохранились основные стили 1990-х. Влияние хип-хоп культуры, воплощенное такими игроками, как Аллен Айверсон и Деннис Родман в 90-х, осталось, при этом шорты становятся длиннее, а майки — свободнее. Трикотажные изделия считались уличной одеждой как поклонниками баскетбола, так и не болельщиками. Игроки восприняли внешний вид с аксессуарами больше как выражение личного стиля, чем что-либо еще. Широко использовались повязки на голову, браслеты, нарукавные повязки и наколенники.Общий вид сохранится на протяжении большей части следующего десятилетия.

Однако постепенное изменение, вызванное ностальгией, которое началось несколько лет назад, изменило покрой и посадку современной баскетбольной формы. То, что начиналось как прихоть нескольких молодых игроков, теперь стало преобладающим стилем для баскетбольной формы. Шорты стали короче, напоминающими о 70-х и 80-х, трикотажные изделия стали более плотными и облегающими, а альтернативные трикотажные изделия с короткими рукавами становятся все более обычным явлением.Современные тканевые технологии позволили создать экологичную, более легкую и более устойчивую к влаге униформу.

Хотя до сих пор ведутся споры о том, кто из игроков инициировал тенденцию к появлению коротких шорт, большинство обозревателей баскетбола доверяют американским школьникам Джошу Кристоферу и Джалену Грину. Говорят, что в 2018 году Кристофер и Грин решили опустить пояса своих шорт, чтобы подол доходил до середины бедра, для беспрепятственного движения ног и маневренности. В некоторых штатах прокат шорт был фактически запрещен.К 2019 году Национальная федерация ассоциаций государственных средних школ сняла запрет после многочисленных петиций школ, тренеров и игроков. Стиль коротких шорт вскоре стал популярным и был принят другими футболистами, некоторые из которых позже попали в НБА.

Аксессуары

также превратились из простых модных вещей в предметы первой необходимости, повышающие производительность и повышающие безопасность. Сейчас очень важны каппы, в то время как подавляющее большинство балерин носят компрессионные костюмы и носки полной длины, а также рукава на плечах, руках и ногах.Эти современные компрессионные изделия обеспечивают поддержку мышц, ограничивают чрезмерное движение мышц и предотвращают мышечные судороги.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *