Эстафеты с элементами баскетбола – Эстафеты с элементами баскетбола

Эстафеты с элементами баскетбола

  • Ведение мяча с обводкой двух стоек: одну – справа, вторую – слева, ведение до лицевой линии – передача двумя руками от груди в стену, обратно ведение мяча.

  • Перемещение до средней линии выпадами с проносом мяча под ногой, до лицевой линии – бег спиной вперед с ведением мяча любой рукой, обратно ведение мяча.

  • До лицевой линии бег с чередованием двух элементов: вращение вокруг туловища и подброс мяча вверх двумя руками с хлопком за спиной, обратно ведение мяча.

  • До средней линии прыжки на двух ногах с мячом между ног, до лицевой линии катим мяч по полу любой рукой, обратно ведение мяча.

  • На средней линии находится капитан команды. До линии нападения – каракатица с мячом на животе, с линии нападения, не вставая выполнить передачу двумя руками от груди капитану и встать на место капитана, который, получив мяч, выполняет ведение мяча до лицевой линии и обратно, оббегая на лицевой линии стойку.

  • На лицевой линии находится капитан. Бег с ведением мяча до второй линии нападения, далее передача двумя руками от груди с отскоком от пола капитану, капитан выполняет прямую передачу двумя руками от груди обратно, и снова передача с отскоком от пола капитану, после чего капитан убегает с ведением мяча в колонну, а участник, выполнявший задание, встает на его место.

  • Челночный бег с ведением мяча. До линии нападения обычный бег с ведением мяча, обратно бег спиной вперед с ведением мяча до линии старта, снова вперед до второй линии нападения, обратно спиной вперед до первой линии нападения, опять вперед до лицевой линии, обратно – обычный бег с ведением мяча левой рукой.

  • Две стойки находятся на линии нападения на расстоянии друг от друга 2-3м. участник с ведением мяча оббегает сначала первую стойку и возвращается на линию старта, затем вторую стойку и снова к лицевой линии, после чего выполняет ведение мяча до центральной баскетбольной корзины, совершает бросок, обратно – бег с ведением левой рукой. Попадания в корзину учитываются.

  • Команда располагается на линии штрафного броска. По кругу от корзины до средней линии расставлены стойки по максимальному радиусу. Первый участник выполняет бросок и если попадает в корзину – передает мяч следующему. Если же не попадает, то выполняет штрафной круг с ведением мяча, оббегая все стойки, после чего передает мяч следующему.

  • Участники команды располагаются в колонне на расстоянии 3м друг от друга. В каждой команде 3 мяча (два лежат на полу возле первого участника, один в руках). Первый мяч передается двумя руками по высокой траектории назад (без поворота), второй и третий мячи – правой и левой рукой назад с отскоком от пола соответственно справа и слева от туловища (без поворота). Последний участник собирает мячи возле себя, вся команда выполняет поворот кругом и задание выполняется в обратную сторону.

  • doc4web.ru

    Игры и эстафеты с элементами баскетбола на уроках физической культуры

    Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


    Подвижные игры с элементами баскетбола

    “Передай – лови” (отработка техники передачи и ловли мяча). Учащиеся выполняют передачу мяча в стену, по сигналу учителя необходимо найти в зале друга и выполнить с ним передачи мяча за 30 секунд. Пара , сделавшая большее количество передач побеждает. Игру повторяют 2-3 раза.

    Правила игры. Выполнять передачу и ловлю мяча определённым способом.

    “Рывок за мячом” (отработка ловли мяча). Учитель с мячом в руках становится между двумя командами, игроки которых рассчитываются по порядку номеров. Подбрасывая мяч вверх, учитель называет какой – либо номер. Игроки под этим номером выбегают с целью овладеть мячом. Кто первым овладеет мячом, тот приносит команде очко.

    Правила игры. Вырывать и выбивать мяч из рук нельзя. Побеждает команда набравшая больше очков.

    “Наседка и ястребы” ( отработка передачи мяча). Играют две команды. Одна команда “ястребы”, другая команда “курица с цыплятами”. Команда “ястребы” образует круг, в руках одного из игроков баскетбольный мяч. Вторая команда “курица с цыплятами” — строится внутри круга в колонну по одному и каждый участник команды кладёт руки на пояс впереди стоящего игрока и двигаются внутри круга. Игроки первой команды, передавая мяч друг другу, стараются осалить последнего “цыплёнка”.

    Правила игры. Нельзя осаливаь игроков в голову.

    “Пятнашки в парах”( отработка техники ведения мяча). Учащиеся выполняя ведение мяча правой или левой рукой, стараются осалить партнёра свободной рукой, коснувшись заранее обусловленного места туловища. Игра повторяется 2-3 раза.

    Правила игры. Осаливание игрока засчитывается только в том случае, если ведение прдолжается.

    “Свободное место” (отработка техники передачи и ловли мяча). Играющие образуют круги по 6-8 человек в каждом. В руках одного из игроков баскетбольный мяч. Игрок с мячом выполняет передачу любому партнёру и бежит за мячом. Игрок, получивший мяч, также передаёт его любому партнёру, но бежит уже на освободившееся место.

    Правила игры. Выполнять передачу только заданным способом. Не перепутать, когда бежать за мячом, а когда на свободное место.

    “Заколдованные” ( отработка техники ведения мяча). Выбираются два водящих, задача которых осалить “заколдовать” играющих. Все играющие перемещаются по залу с ведение мяча, кого водящие осалят, принимают исходное положение “ноги врозь, мяч над головой”. Если любой из игроков пролезет у осаленного под ногами, он его освобождает. Правила игры . Выигрывают водящие, осалившие как можно больше играющих.

    “Не давай мяч водящему” (отработка передачи мяча , а также совершенствование защитных действий игроков). Пятеро игроков образуют круг, шестой игрок – водящий, располагается в центре круга. Каждый из пятерых игроков имеет право передать мяч любому из партнёров, кроме соседей слева и справа. Водящий каждый раз пытается помешать передаче или перехватить мяч.

    Правила игры. Если водящему удаётся перехватить мяч, то он меняется местами с игроком, от которого получил мяч.

    Эстафеты с элементами баскетбола

    “Челночный бег с ведением мяча”. Учащиеся делятся на команды, в каждой команде по баскетбольному мячу. Игроки с мячом выполняет челночный бег до отметок и передают мяч следующему игроку. Выигрывает команда первой закончившая эстафету. Можно также выполнять челночный бег на время (3 мальчика и 3 девочки от команды). Необходимо обратить внимание на то, чтобы учащиеся не ловили мяч, выполняя ведение.

    “Эстафета с ведением мяча с бегом с захлёстыванием голени до поворотной отметки, обратно с высоким поднимание бедра”.

    “Эстафета с ведением мяча и броском в корзину”.

    Команды выстраиваются напротив друг друга на боковых линиях, в правых углах площадки. Стартовой линией служит лицевая линия. У впереди стоящих игроков по баскетбольному мячу. По сигналу учителя первые игроки из команд бегут вперёд, выполняя ведение мяча, добегают до щитов на противоположной стороне, выполняют бросок в корзину и ведут мяч в обратном направлении. Добежав до середины площадки выполняют передачу мяча очередным игрокам своей команды, а сами становятся в конец колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока все участники не выполнят задание.

    “Эстафета с ведением мяча и передачей во встречную колонну”. Когда учащийся стоящий во встречной колонне поднимает руку вверх, тогда тот кто выполняет ведение мяча отдаёт передачу.

    “Эстафета с ведением мяча правой, левой рукой до поворотной отметки и обратно”.

    3.11.2015

    Поделиться страницей:

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    «Эстафеты с элементами баскетбола — физкультура, уроки

    I.под. ч

    12-14.

    Мин

    Построение, сообщение задач урока

    Ходьба без задания

    Бег: бег в медленном темпе :

    Приставным шагом левым и правым плечом. Спиной вперед .Ускорение

    Ходьба

    Построение , расчёт на 1-ый 2-ой. В две шеренги.

    О.Р.У

    1. И.п.- руки на поясе ноги врозь , наклоны головы на 4 счета: вперед. назад, влево, вправо.

    2.И.п.- руки на поясе ноги врозь на 4 счета, круговые движения головой в левую и правую стороны.

    3. И.п.- правая рука вверх, левая внизу, ноги врозь .На 1-2 счета отводим руки назад, на 3-4 меняем положение рук.

    4. И.п – тоже. Круговые движения: руками в плечах на 4 счета вперед и на 4 счета назад

    в локтях на 4 счета внутрь и наружу.

    в кистях на 4 счета внутрь и наружу

    5 И.п-тоже.1- 2раза наклон туловища в левую сторону.3-4 в правую сторону.

    6. И.п.-тоже. На 4 счета круговые движения туловищем в левую сторону, на 4 счета вправую.

    7. И.п-тоже.1-2 наклон туловища вперед,3-4 прогибаемся назад, 5-6 наклон влево, 7-8 наклон вправо.

    8. Разминка для голеностопа

    9. упр на координацию движения .И.п.о.с. -1.левая рука на пояс.2 правая рука на пояс.3.Левая рука на плечо.4. Правая рука на плечо.5.Левая рука вверх.6.Правая рука вверх.7-8. Два хлопка над головой

    30 сек.

    30 сек

    3 мин

    30 сек

    20 сек

    4 раза

    4-6 раз

    6-8 раз

    6 раз

    4 раза

    4 раза

    6раз

    6-8раз

    4-6раз

    6 раз

    Проверка присутствующих ,проверить наличие формы.

    Обратить внимание на осанку.

    Следить за техникой бега и дыханием.

    Восстанавливаем дыхание : вдох через нос выдох через рот.

    В две шеренги на вытянутые руки.

    Спина прямая,резких движений не выполнять.

    Выполнять по малому кругу вращения.

    Спина прямая, руки в локтях не сгибать,

    Выполнять в среднем темпе.

    Наклон выполняется в сторону.

    Выполнять движения с большой амплитудой вращения.

    Выполнение упр. в среднем темпе.

    Упр .выполнять в быстром темпе на время.

    II.ч. осн.

    27-

    29 мин.

    1.Ведение мяча на месте:

    в)низкий отскок

    б) средний отскок

    а) высокий отскок

    2..Перекат мяча между ног”восьмёрка»

    3.Ведение мяча в движении:

    Шагом (Приставным шагом левым плечом ведение правой рукой, и правым плечом ведение левой рукой, спиной вперёд)

    Ведение мяча вперед.

    В)низкий отскок

    Б)-средний отскок

    А)высокий отскок

    4.Эстафеты:разделить класс на 2-3 команды.

    1. Ведение мяча“ЗМЕЙКА”

    На против каждой команд расставляем конусы на равном расстоянии

    Друг от друга (3-4шт).По команде первый ведет мяч между конусами (змейкой) до стойки и возвращается обратно без ведения бегом, передает мяч следующему .И т.д.

    2.Ведение мяч и броском в кольцо. По команде первый ведет мяч вперед к б/б кольцу, выполняет бросок в кольцо, берет мяч и бегом возвращается обратно передает мяч следующему. И т.д.

    3. Передача мяча в колонне над головой, последний получает мяч и бежит вперед и становится впереди колонны и т.д.

    4. Выполняется также но передача мяча под ногами .

    2-3мин

    6-8раз

    4-5мин

    15-18мин

    Стойка Баскетболиста.

    Ведение выполняется работой руки от плеча (насосом).по мячу не шлепаем .а вдавливаем.

    Вокруг правой ноги ,прокатываем правой рукой, вокруг левой ноги левой рукой.

    Соблюдать дистанцию, Выполнять упр . тпо технике.

    Следим за правильным выполнением задания

    Бросок выполнять с ближней точки (не более 2-3м). Учитывать быстроту и количество попаданий.

    Расстояние между участниками вытянутые руки вперед.

    kopilkaurokov.ru

    Веселые старты с элементами баскетбола

    « Веселые старты » для 3-4 классов.  Разработал учитель высшей категории Иванов Николай Андреевич

    Цели:

    1.Пропаганда здорового образа жизни.

    2.Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

    3.Воспитание «здорового духа соперничества».

     

    От класса: команда 6 человек

    Инвентарь: кегли, мячи большие, ведра, скакалки, шапки, куртки, варежки, портфели, шарфы, зонты, обручи, мячи баскетбольные.

     

    Ход занятия:

    Построение. Приветствие команд.

    Места команд определяются по наименьшей сумме времени всех эстафет. В случае одинаковой суммы времени у двух и более команд преимущество получает команда, показавшая лучшее время во встречной эстафете.

    Правила выполнения эстафет.

    1. Финишем каждой эстафеты служит линия старта.

    2. Первым стартуют мальчики, за ними девочки (если иное не оговорено в условиях эстафеты).

    3. За передачу эстафеты броском мяча (гимнастической палки или прочего инвентаря) начисляется штрафное время -0,5 сек. Начисление штрафного времени за другие нарушения оговаривается в условиях эстафеты.

    1. ЭСТАФЕТА – «ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ ОБРУЧ».

    Инвентарь: обруч (диаметр 70 см).

    Исходное положение: Вся команда выстроена в колонну в следующем порядке: юноша, девушка, юноша, девушка и т.д. На расстоянии 6 м от линии старта на полу лежит обруч.

    Описание эстафеты:

    По команде «Марш» участник бежит к обручу, берет его и делает два прыжка на месте, вращая обруч через голову, кладет обруч на место, бегом возвращается обратно.

    Условия: За невыполненный прыжок начисляется штрафной бал.

    Эстафета следующему участнику передается касанием по руке.

    1. ЭСТАФЕТА – «СИНХРОННОСТЬ».

    Инвентарь: 1 гимнастическая палка.

    Исходное положение: Участники команды выстроены парами (в две шеренги) по следующей схеме: юноша-девушка, девушка-девушка, юноша-юноша, юноша-девушка.

    Описание эстафеты: 2 участника держатся за гимнастическую палку с двух сторон дальней от края палки рукой. После передачи эстафеты, не отрывая рук от палки, участники начинают движение вперед, выполняя синхронное перешагивание через палку. После перешагивания гимнастическая палка проносится над головами участников и возвращается в исходное положение.

    Условия: Задание выполняется до поворотной отметки, обойдя которую участники возвращаются обратно.

    В каждую сторону должно быть выполнено не менее 5-ти синхронных перешагиваний.

    За каждое невыполненное перешагивание начисляется штрафное время – 3 сек. Эстафета передается следующей паре передачей гимнастической палки.

    1. ЭСТАФЕТА – «ПЕРЕПРАВА».

    Инвентарь: 2 «кочки» (доска «кочки», размер 40х30 см.).

    Исходное положение: Участвует вся команда. Участники выстроены в колонне – сначала мальчики, затем девочки.

    Описание эстафеты: «кочки», которые они перекладывает по полу, двигаясь в сторону поворотной отметки. Задача быстрей дойти по «кочкам» до поворотной отметки, не касаясь стопой пола.

    Условия: За каждое касание стопой пола идущим по «кочкам» начисляется штрафной бал.

    Эстафета передается передачей «кочек».

    1. КОМПЛЕКСНАЯ ЭСТАФЕТА(участвуют 5 человек).

    1 этап – «Ведение баскетбольного мяча».

    Инвентарь: баскетбольный мяч.

    Участник: 1 мальчик.

    Описание этапа: Участник продвигается вперед, выполняя упражнение введение с баскетбольным мячом. Обойдя поворотную отметку, участник так же возвращается обратно.

    Условия: В случае если участник выронил мяч, он продолжает выполнять задание с места падения мяча.

    Эстафета передается участнику следующего этапа передачей мяча из рук в руки (бросать нельзя).

    2 этап – «бегом за мячом»

    Инвентарь: 1 баскетбольный мяч.

    Участник: 1 юноша.

    Описание этапа: Получив мяч у участника 1 этапа, юноша бросает баскетбольный мяч вперёд и бежит за ним, ловит его и бегом возвращается обратно.

    Условия: мяч должен докатится до стены.

    Эстафета передается участнику следующего этапа передачей мяча из рук в руки (бросать нельзя).

    3 этап – ВЕДЕНИЕ БАСКЕТБОЛЬНОГО МЯЧА

    Инвентарь: 1 баскетбольный мяч.

    Участник: 1 девушка.

    Описание этапа: Участница выполняет ведение баскетбольного мяча до поворотной отметки правой рукой (не менее 6 раз), обогнув поворотную отметку, возвращается обратно с ведением мяча левой рукой (не менее 6 раз).

    Эстафета передается участнику следующего этапа передачей мяча из рук в руки (бросать нельзя).

    4 этап – «КЕНГУРУ»

    Инвентарь: 1 баскетбольный мяч.

    Участник: 1 девушка.

    Описание этапа: Участница зажимает баскетбольный мяч между ног и выполняет прыжки на двух ногах до поворотной отметки, обогнув которую, так же возвращается обратно.

    Условия: В случае если участница выронила мяч, она возвращает его в исходное положение с места падения мяча и продолжает выполнять задание до пересечения прыжком на двух ногах линии старта.

    5 этап – ВЕДЕНИЕ И ПЕРЕДАЧА БАСКЕТБОЛЬНОГО МЯЧА В ПАРАХ

    Инвентарь: 1 баскетбольный мяч.

    Участники: 2 мальчиков.

    Описание этапа:

    Мальчики стоят на линии старта на расстоянии 2 м друг от друга. Старт этапа после того, как участница предыдущего этапа пересекла прыжком на двух ногах линию старта.

    Перемещаясь лицом вперед по ходу движения, участники выполняют ведение-передачу друг другу баскетбольного мяча с отскоком от пола. Двигаясь в сторону поворотной отметки, им необходимо выполнить не менее 6 ведений-передач баскетбольного мяча друг другу. Обежав поворотную отметку, участники возвращаются, перемещаясь приставным шагом лицом друг другу на расстоянии 2-х метров и выполняют передачу мяча от груди (не менее 6 раз).

    Условия: В случае если участники потеряли мяч, они продолжают выполнять задание с места падения мяча.

    Эстафета передается паре следующего этапа хлопком по руке.

    1. ВСТРЕЧНАЯ ЭСТАФЕТА.

    Инвентарь: эстафетная палочка.

    Исходное положение: Участвует вся команда. Участники выстроены в две встречные колонны – в одной колонне мальчики, в другой –девочки. По сигналу стартера первый мальчик начинает движение. Достигнув линии девочек, передает эстафетную палочку первой девочке, девочка бежит в сторону мальчиков и т.д. прибежавший участник встает в конец колонны. Эстафета продолжается до тех пор пока встречные колонны не поменяются местами.

    Финиш эстафеты: пересечение линии старта последней участницей.

    multiurok.ru

    Подвижные игры, эстафеты и игровые задания с элементами баскетбола

    ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 11Следующая ⇒

    Игра «Охотники и утки»

    Цель: развитие точности движений, ловкости и быстроты реакции.

    Количество игроков – 10-20.

    Инвентарь: небольшие мячи.

    Инструкция. Играющие делятся на две команды – «охотников» и «уток». «Охотники» становятся по кругу за чертой, а «утки» произвольно располагаются внутри круга. По сигналу «охотники» стараются запятнать «уток» мячом. Они, бегая и прыгая внутри круга, увертываются от мяча. «Подстреленная утка» выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не будут «убиты» все «утки». Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда «охотников», которая быстрее запятнала всех «уток».

    Методические указания. Игра большой интенсивности. Необходимо следить за тем, чтобы играющие не перевозбудились.

     

    Игра «Выручалка»

    Цель: развитие точности движений, ловкости и быстроты реакции, взаимовыручки.

    Количество игроков – 10-20.

    Инвентарь: небольшие мячи.

    Инструкция. Играют две команды. Условия и порядок игры тс же, что и в предыдущей игре. За кругом располагаются водящие, внутри круга – игроки поля. Отличие игры в том, что игроки на поле могут выручать тех, кого уже запятнали: игрок моля, поймавший мяч, запятнанным не считается и имеет право ввести на поле игрока, ранее вышедшего из игры.

    Методические указания. Педагогу (инструктору, вожатому) следует быть особо внимательным, так как эта игра отличается большой интенсивностью.

     

    Игра «Живая корзина»

    Цель: развитие точности и улучшение координации движений.

    Количество игроков – 5-6.

    Инвентарь: баскетбольные мячи, табуретка.

    Инструкция. Если нет баскетбольных щитов, то игра может проходить по упрощенным правилам. Площадка размечается условно, вместо щита и баскетбольной корзины на возвышении (табуретке) стоит игрок. Его задача заключается в том, чтобы, не сходя с места, поймать брошенный ему мяч. Игра ведется по упрощенным правилам баскетбола (без аутов). Продолжительность игры – два тайма по 5 минут.

     

    IV. Подвижные игры, эстафеты и игровые задания с элементами волейбола

    Игра «Мяч в воздухе»

    Цель: развитие внимания, координации и точности движений.

    Количество игроков – 6-15.

    Инвентарь: 2-3 мяча.

    Инструкция. Игроки делятся на 2-3 команды и становятся каждая в свой круг. По сигналу начинается передача мяча (заранее обусловленным способом) в любом направлении. Игрок, допустивший ошибку, покидает круг. Игра продолжается до тех пор, пока в круге не останется один человек, который считается победителем в своей команде. Затем победители каждой команды играют между собой, выявляя чемпиона.

    Вариант: игроки не выбывают, а за ошибки командам, которые они представляют, начисляют штрафные очки. Выигрывает команда, у которой сумма штрафных очков меньше.

    Методические указания. Игра большой интенсивности, педагогу (инструктору) следует быть особо внимательным.

     

    Игра «Мяч капитану»

    Цель: развитие координации, точности движений, внимания. Количество игроков – 8-16.

    Инвентарь: волейбольные мячи.

    Инструкция. Игроки делятся на команды и выстраиваются в колонны. Напротив каждой команды на расстоянии 4-5 метров стоит капитан, который поочередно посылает мяч игрокам своей команды. После обратной передачи игрок идет в конец колонны. Побеждает команда, игроки которой дольше продержат мяч в воздухе.

    Вариант: игроки становятся в круг, а капитан – в центр круга. Все передачи идут через капитана. Выигрывает команда, которая сделает меньше ошибок в течение трех минут.

    Методические указания. Эту игру можно повторять несколько раз.

     

    Игра «Попади в квадрат»

    Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания, точности движений, комбинаторики.

    Количество игроков – 8-16.

    Инвентарь: волейбольные мячи.

    Инструкция. Игроки каждой команды выстраиваются на лицевых линиях волейбольной площадки, которая с обеих сторон разделена на квадраты. В каждом квадрате – цифра, обозначающая количество очков, начисляемое за попадание в этот квадрат. Первый игрок называет цифру и делает верхнюю (нижнюю) прямую подачу. Если мяч приземлился точно в указанном квадрате, игроку начисляется соответствующее количество очков; если мяч попал в другой квадрат, из названного игроком числа вычитается два очка. Если при подаче игрок сделал ошибку (мяч задел сетку, ушел за пределы площадки, игрок переступил линию подачи и т.п.), то очки не начисляются.

    Методические указания. Итоги подводятся после того, как все игроки побывали в роли подающего. Сумма очков определяет победителя.

     

    Игра «Не урони шарик»

    Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания, точности, комбинаторики движений.

    Количество игроков – 8-16.

    Инвентарь: надувные шарики по числу игроков.

    Инструкция. Играющие с надувными шариками в руках двумя командами размещаются на площадке. По сигналу ведущего игроки начинают передачу над собой, перемещаясь по своей площадке. При этом они могут передавать шарик партнерам по команде. Задача обеих команд – не допустить, чтобы шарик коснулся пола и вышел за пределы площадки. Игра продолжается 3-5 минут. Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок.

    Методические указания. Эту игру следует проводить на волейбольной площадке.

    ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

    arhivinfo.ru

    Эстафеты с элементами баскетбола

  • Ведение мяча с обводкой двух стоек: одну – справа, вторую – слева, ведение до лицевой линии – передача двумя руками от груди в стену, обратно ведение мяча.

  • Перемещение до средней линии выпадами с проносом мяча под ногой, до лицевой линии – бег спиной вперед с ведением мяча любой рукой, обратно ведение мяча.

  • До лицевой линии бег с чередованием двух элементов: вращение вокруг туловища и подброс мяча вверх двумя руками с хлопком за спиной, обратно ведение мяча.

  • До средней линии прыжки на двух ногах с мячом между ног, до лицевой линии катим мяч по полу любой рукой, обратно ведение мяча.

  • На средней линии находится капитан команды. До линии нападения – каракатица с мячом на животе, с линии нападения, не вставая выполнить передачу двумя руками от груди капитану и встать на место капитана, который, получив мяч, выполняет ведение мяча до лицевой линии и обратно, оббегая на лицевой линии стойку.

  • На лицевой линии находится капитан. Бег с ведением мяча до второй линии нападения, далее передача двумя руками от груди с отскоком от пола капитану, капитан выполняет прямую передачу двумя руками от груди обратно, и снова передача с отскоком от пола капитану, после чего капитан убегает с ведением мяча в колонну, а участник, выполнявший задание, встает на его место.

  • Челночный бег с ведением мяча. До линии нападения обычный бег с ведением мяча, обратно бег спиной вперед с ведением мяча до линии старта, снова вперед до второй линии нападения, обратно спиной вперед до первой линии нападения, опять вперед до лицевой линии, обратно – обычный бег с ведением мяча левой рукой.

  • Две стойки находятся на линии нападения на расстоянии друг от друга 2-3м. участник с ведением мяча оббегает сначала первую стойку и возвращается на линию старта, затем вторую стойку и снова к лицевой линии, после чего выполняет ведение мяча до центральной баскетбольной корзины, совершает бросок, обратно – бег с ведением левой рукой. Попадания в корзину учитываются.

  • Команда располагается на линии штрафного броска. По кругу от корзины до средней линии расставлены стойки по максимальному радиусу. Первый участник выполняет бросок и если попадает в корзину – передает мяч следующему. Если же не попадает, то выполняет штрафной круг с ведением мяча, оббегая все стойки, после чего передает мяч следующему.

  • Участники команды располагаются в колонне на расстоянии 3м друг от друга. В каждой команде 3 мяча (два лежат на полу возле первого участника, один в руках). Первый мяч передается двумя руками по высокой траектории назад (без поворота), второй и третий мячи – правой и левой рукой назад с отскоком от пола соответственно справа и слева от туловища (без поворота). Последний участник собирает мячи возле себя, вся команда выполняет поворот кругом и задание выполняется в обратную сторону.

  • docbase.org

    «Борьба за мяч»

    Место и инвентарь: зал, площадка; большой мяч.

    Подготовка. Для игры используется разметка баскетбольного поля. Играющие делятся на две команды. Каждая команда надевает майки или повязки одного « цвета».

    Описание. По сигналу руководителя капитаны команд разыгрывают мяч. Команда, овладевшая мячом, старается сохранить мяч у себя и сделать при этом возможно больше передач. Другая команда стремится отобрать мяч и не дать сделать много передач. Овладев мячом, эта команда, в свою очередь, старается сохранить мяч в своих руках. Игра продолжается определенное время или до указанного количества очков. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

    Правила: 1) с мячом не разрешается делать больше 3 шагов и заступать за линии площадки; 2) игроков нельзя задерживать руками, толкать и пр.; 3) перехваченный мяч вводится в игру из-за линий; 4) нельзя передавать мяч между одними и теми же игроками более двух раз; 5) при каждой новой передаче капитан команды обязан назвать счет.

    Методические указания. При большом количестве играющих нужно создать четыре команды, играющие на своих половинах поля. Судят игру помощники, а руководитель следит за счетом и временем игры. Организуя действия играющих, важно обратить их внимание на правильную игру в защите, основанную нa держании одного определенного игрока.

    Педагогическое значение. Игра является подготовительной к баскетболу и ручному мячу. 3анимающиеся усваивают технические и тактические элементы этих спортивных игр.

    Эстафета с элементами баскетбола

    Место и инвентарь: зал, площадка; несколько баскетбольных мячей.

    Подготовка. Играющие разделяются на несколько команд и располагаются в колоннах на противоположных сторонах площадки. Каждая команда получает мяч.

    Описание. По команде направляющие быстро ведут мяч к противоположному щиту и бросают в кольцо. Подобрав отскочивший мяч, они ведут его обратно, передают следующему участнику, а сами становятся за последним игроком в колонну. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету и наберет наибольшее количество очков.

    Правила: 1) ведение начинается только с линии площадки; 2) очко засчитывается за попадание мяча в кольцо; 3) за нарушение правил ведения и передвижения с мячом назначается штрафное очко.

    Методические указания. Эстафету можно использовать при изучении ведения и бросков мяча в кольцо. Бросающим мяч в кольцо можно разрешать несколько попыток. За каждой командой должен наблюдать судья — счетчик очков. Способ выполнения передач и бросков мяча должен быть обусловлен.

    Педагогическое значение. Эстафета способствует закреплению навыков ловли, передачи, ведения и бросков мяча в кольцо.

    studfiles.net

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *