Хоккейная тренировка – Упражнения в тренажерном зале для хоккеистов
Тренировки по хоккею
Сражения на льду требуют всестороннего физического развития. Грамотно подобранная программа занятий даст возможность поставить на лезвие конька настоящих хоккеистов. Выполнить эту задачу могут помочь тренажеры для хоккея и упорные тренировки.
Направление для развития хоккеиста
Задача тренера найти универсальный подход к группе. Поставленные задачи подразумевают знание особенностей и слабостей каждого спортсмена команды. Но индивидуальные занятия скорее могут носить эпизодический характер. Поэтому хоккейные тренировки обязаны давать толчок спортсмену продолжать заниматься вне зала.
В сознании большинства энтузиастов занятия хоккеем проходит только на льду. Упорно занимаясь стоя на лезвие можно добиться многого. Однако, это только часть тренировочного комплекса. Многое отдается на проработку в тренажерном зале. Зал хоккеиста немного отличается от обычной качалки из-за специфических тренажеров.
Авторитетный тренер по хоккею Павел Дацюк считает, что хоккеист должен обладать качествами:
- выносливостью;
- умением держать баланс;
- скоростью реакции;
- обладать эластичностью связок и мышц.
Базируясь на этом выводе, тренировки сборной России по хоккею включают в себя упражнения на:
- приседания;
- выпады;
- становые тяги;
- выпады;
- комплексы растяжек.
Большое внимание уделяется укреплению голеностопа, разработки мышц ног. От этого зависит, насколько точно спортсмен будет держаться на лезвиях. Во время матча на льду конькобежец часто оказывается в ситуации, когда его связки могут подвергаться чрезмерным нагрузкам. Постоянно изменяющаяся плоскость напряжения может привести к разрыву не разработанного сухожилия. Это влечет за собой период долгой реабилитации.
Для выработки точности движений и разработки баланса упор делается на становые тяги, отжимания. Разработанные комплексы включают в себя последовательные переходы от группы упражнений на статику и динамику.
Периоды круглогодичной тренировки
Тренировочный процесс имеет разделение на периоды:
- подготовительный;
- основной;
- переходный.
Период подготовки
Задача учебно-подготовительной программы даст толчок развития мускулатуры хоккеиста. На этом этапе хоккейный тренер внимательно отслеживает каждого прибывавшего спортсмена. Изучает его тонкости строения, возможные слабые стороны. Финал этого периода показывает, к какой задаче на льду склонен хоккеист:
- вратарь;
- защитник;
- нападающий.
Тренер направит его дальнейшую карьеру в определенное русло. На этом этапе преследуются задачи:
- общее, всестороннее развитие мышечной системы;
- прививание навыков хоккеиста, качеств;
- техническая подготовка;
- развитие тактических навыков;
- моральная и волевая закалка.
Финалом этого комплекса задач становится сдача нормативов на получения значка ГТО. Чтобы достичь необходимого результата, развить должный уровень мотивации, применяют метод спортивной игры. При этом делается весь комплекс упражнений на:
- легкую атлетику;
- владение шайбой;
- гимнастические упражнения;
- игровые упражнения;
- упражнения строевого и непосредственного прикладного характера.
Закалка организма является важной частью этой подготовки. Средняя полоса России характерна затяжным периодом холодов. Это позволяет проводить большое количество времени на открытом пространстве. Подготавливая будущего спортсмена к продолжительному времени нахождения на льду.
Комплекс методов закалки тренировки хоккеистов включает в себя меры по:
- поддержанию тонуса организма;
- выработке пищевых привычек;
- повышению сопротивляемости холоду;
- поддержания определенного уровня иммунитета.
Без крепкого здоровья хоккеист не может продержаться весь сезон. На самих тренировках, во время матча спортсмен получает большое количество травм. Уровень его выносливости, здоровья должен давать ему возможность быстрого восстановления.
Переходный или предсезонный период
На подготовительном периоде хоккеисту до выхода на лед следует заниматься:
- футболом;
- волейболом;
- ручным мячом;
- баскетболом;
- теннисом;
- борьбой;
- гимнастикой.
Предсезонный период тренировок начинается за два месяца до выхода на лед. Частота занятий должна составлять 3-4 раза в неделю. Местом проведения становится:
- теннисный корт;
- бетонная площадка;
- спортивный зал.
Здесь прививаются основные навыки владения клюшкой, работы с шайбой. Помещение или площадка должна быть оборудована:
- воротами;
- бортиками;
- стойками для обводки;
- различными по конфигурации мишенями.
На них обязательно должны отрабатываться упражнения:
- живота;
- спины;
- ног;
- верхней части корпуса.
Немаловажное значение в тренировках занимают кроссы. Они дают возможность поставить правильное дыхание, укрепляют выносливость спортсмена. Вырабатываются основные навыки экономичного расходования сил.
Период основной подготовки
Основной период тренировки по хоккею подразумевает оттачивания навыков и техники, основы которой закладывались в подготовительном периоде. Совершенствуются морально-волевые качества хоккеиста. Приобретаются знания по тактике ведения боя на льду.
Все занятия этого периода проходят исключительно на льду. Характерной чертой этого этапа является участие в соревнованиях. Этот период обучения можно разбить на последовательные пункты:
- занятия с клюшкой на льду;
- теория ведения боя, разработка тактик;
- соревнования;
- разбор ситуаций на прошедших соревнованиях;
- задание на устранение ошибок.
Теперь большинство упражнений отрабатываемых спортсменом приходится на хоккейные тренажеры. Эта часть подразумевает индивидуальную работу по уже пройденной программе. Усилия и интенсивность зависят от самого спортсмена, его мотивации на результат.
Если полученного информационного материал недостаточно, можно обратиться за новыми комплексами упражнений в интернет. Достаточно задать вопрос в поисковике: «хоккей: тренировки с видео». Большое количество инновационных программ изложено в роликах на Youtube.
Тактическая подготовка, сплоченность команды
Тактика имеет ключевое значение на ледовом поле. Этот комплекс ходов разрабатывается заранее. Внимательно поэтапно проходиться с командой. Изучается как основная стратегия действия на матче.
Построение тактических задач зависит от тренера команды. Он задает основное кредо действий, по которому действует команда. Поддержание грамотности ведения всех запланированных мероприятий лежит на плечах капитана команды.
Сыгранность всех членов коллектива позволяет на поле боя не допустить влияния форс-мажорных обстоятельств на общий ход игры. Капитан команды может предложить новую стратегию действий в случае возникновений непредвиденных ситуаций на поле. При правильной моральной подготовке это не должно вызвать трудностей на поле.
Чтобы добиться эффективного разностороннего развития хоккейного коллектива, необходимо проводить интенсивные тренировки. Успех всей команды зависит от усердия каждого спортсмена. Групповые занятия должны подталкивать будущего хоккеиста проявлять максимум инициативы по достижению поставленных задач.
Читайте также:
Лучшее на сайте
Дата публикации:  13.12.2015 © Алина muscleoriginal.com
С чего начать в хоккее, кому 30+
Если Вы решили впервые решили одеть хоккейную форму в возрасте 30 лет, то вот Вам несколько советов для начинающего хоккеиста-любителя.
Наберите минимальную физическую форму
Резкий переход от малоподвижного образа жизни к серьёзным спортивным нагрузкам может быть вреден Вашему организму. Поэтому, если Вы давно не поднимали ничего тяжелее кофейной кружки то, перед тем как выйти на лед, приведите себя хотя бы в минимальную форму под руководством профессионального фитнес-тренера или следите за моим блогом, где я рассказу Вам о комплексе упражнений, которые помогут Вашему организму адаптироваться к новым для него нагрузкам в домашних условиях без последствий для здоровья.
Уделите внимание технике катания
Ведь если Вы не освоите базовые элементы техники передвижения на льду (техника катания) то Ваш прогресс в обучении такому искусству как тактика игры, ставиться под большой вопросительный знак! Так как тактика, строится на технической базе, не игнорируйте тренировки на катание, для этого подойдет любой лёд, на котором устраиваются массовые катания. С тренером или без это уже на Ваше усмотрение.
Работайте с клюшкой
Ведь отрабатывать броски, передачи или финты можно даже летом, во дворе. Возьмите десяток шайб (чтобы постоянно за ними не бегать), клюшку, перчатки и отправляйтесь в ближайшую коробку во дворе отрабатывать свою технику. Чтобы не испортить свою клюшку (крюк) на асфальте, используйте небольшой кусок фанеры.
Учите тактику
Профессиональные хоккеисты на тренировках доводят до автоматизма множество игровых комбинаций. У любителей для такой работы нет ни навыков, ни времени. Ваша задача — выучить базовую схему игры «Где располагаться на вбрасывании?», «Где играет защитник или нападающий?». Это поможет Вам играть на своём месте и не вносить хаус в игру команды. Ведь Вы нужны команде на своём месте!
Слушайте тренера
Начинающие хоккеисты во время игры или тренировки часто теряются. Чтобы этого избежать, слушайте внимательно наставления тренера и проигрывайте в голове свои действия на льду. Если Вам что-то непонятно, не стесняйся спросить об этом тренера.
Смотрите хоккей
Смотри матчи профессионалов КХЛ или НХЛ. Например, обрати внимание на действия нападающих или защитников в зоне обороны и атаки. Пытайтесь повторить эти действия на тренировке.
Понравился материал? Поделись им со своими друзьями.
Тренажерный зал. Упражнения для хоккеистов
Многие командные виды спорта требуют специальных тренировок в спортзале. В их числе и хоккей, где использование жестких силовых приёмов является неотъемлемой составляющей игры. Взрывная сила, скорость, выносливость, вот что делает современный хоккей интересным. О том, как приобрести эти качества, и какие упражнения для хоккеистов в тренажерном зале являются лучшими, читайте в нашей статье.
Уже прошли те времена, когда штанга и гантели, были атрибутом лишь тяжелоатлетов и бодибилдеров. Нынче в тренажерном зале можно встретить и футболистов, и теннисистов и даже бегунов. Но поскольку представители различных видов спорта преследуют свои, узкоспециализированные задачи, то и методы их решения, равно как и упражнения, они подбирают исключительно под себя. И на этом фоне наиболее подходящие упражнения для хоккеистов в тренажерном зале будут выглядеть так:
Замещение шайбы набивным мячом
Для хорошего удара по шайбе необходима немалая сила и хорошо развитые мышцы кора (пресс, ягодицы, поясничные мышцы, разгибатели спины). Поэтому, чтобы отработать удар, профессиональные игроки в хоккей заменяют шайбу тяжелым набивным мячом.
Упражнение выполняется так:
-
Исходное положение. Необходимо стать прямо, расставить ноги на ширину плеч и немного согнуть их в коленях.
-
Надо взять набивной мяч двумя руками и отвести назад, слегка в сторону, так, чтобы он располагался рядом с бёдрами. Далее немного наклониться вперёд. Таким образом мяч уйдёт ещё больше назад и вверх. Это движение будет похоже на замах клюшкой.
-
Мяч нужно отпускать, когда он будет расположен на одном уровне с плечом. Рекомендуется выполнять пять подходов по пять раз.
Чтобы мышцы не адаптировались к нагрузке, в выполнение упражнения на каждой тренировке, необходимо вносить изменения. Это может быть увеличение веса мяча, рост количества повторений или сокращение времени отдыха между подходами.
Упражнение с канатами
Это упражнение из арсенала кросс-фита прочно вошло во все спортклубы. С одинаковым успехом его выполняют и бойцы ММА и девушки, мечтающие похудеть. Но помимо высокого расхода калорий, канаты прекрасно укрепляют мышцы рук, плечевого пояса и середины корпуса. А еще движения с канатами отлично развивает силовую выносливость. Поэтому это упражнение для хоккеистов может стать незаменимым помощником.
Взрывной жим штанги лежа
Жим со штангой из положения лёжа используют не только обычные посетители тренажерного зала. Взрывной жим – это одно из самых главных упражнений для хоккеистов. Следует отметить, что техника выполнения у игроков в хоккей несколько отличается от обычных бодибилдеров, так как у них и задачи другие.
Игрокам ледовой дружины, так же, как и представителям боевых искусств, очень важна сила для отпора мощным противникам. Поэтому и данное упражнение они используют для увеличения взрывной силы толчка. В целом техника выполнения не имеет существенных отличий, но быстрота движений и темп выполнения жима, другие.
Чтобы это упражнение давало необходимый эффект, необходимо максимально напрячь все мышцы корпуса, а затем резко толкнуть штангу вверх. В верхней точке несильно разжать и тут же сжать снова пальцы рук. Чтобы избежать выпадения штанги из рук, такое упражнение для хоккеистов необходимо выполнять в присутствии надежного тренировочного партнера или в силовой раме, с ограничителями.
Такая тренировка не слишком похожа на привычный для всех жим. Она больше напоминает резкие толчки, чем мягкое перемещение штанги по привычной траектории. Начиная движение, необходимо придать штанге самое большое ускорение, на которое вы способны. При опускании штанги вниз резкие движения не нужны, здесь лучше делать все мягко. Взрывной жим необходимо выполнять в объеме 3—4 подхода по 4—5 раз. Но поскольку любые резкие, взрывные движения могут спровоцировать растяжения мышц, перед выполнением подобного упражнения нужно очень хорошо размяться.
Кроме такого нестандартного способа жима штанги, хоккеисты выполняют и некоторые разновидности традиционного жима. Например, привычный из положения лежа или жим на скамье, установленной головой вверх. Такая разновидность жима штанги отлично развивает весь плечевой пояс, мышцы груди и рук.
Прыжки с одной ноги на другую
Чтобы рывок или старт на льду получался резким, необходимо также потренироваться. В этом помогут особенные упражнения для хоккеистов. Наиболее простые — это прыжки с ноги на ногу. Важно, чтобы одна нога постоянно находилась в воздухе. Лучше изменять направление, совершая прыжки назад, вперёд и в сторону. Отталкиваться опорной ногой нужно с максимальной силой. Расстояние прыжка должно быть самым большим, на которое вы способны. Выполнять надо 6 подходов по 6—7 раз.
Эти специфические упражнения для игроков в хоккей, конечно же, выполняются наряду с множеством традиционных. Для игроков в хоккей очень важно, чтобы ноги были мощными и прокачанными. Для этого применяются различные виды пробежек: бег по песку либо челночный бег и т. д.
Кроме того, необходимо заниматься в тренажёрном зале, чтобы укреплять ноги. Комплекс упражнений для хоккеистов в тренажерном зале в обязательном порядке должен включать приседания со штангой на спине и со штангой на груди (фронтальные приседания), а также разнообразные упражнения для задней поверхности бедра. Лучшим упражнением для этой части ног всегда была и остается становая тяга.
В современном скоростном хоккее большую роль играет взрывная сила. И чтобы соответствовать требованиям времени, тренировки хоккеистов должны включать в себя широкий спектр разнообразных толчковых и рывковых упражнений.
www.hockey-world.net
Тренировки по хоккею в Москве » Хоккейные тренировки, обучение и занятия в «Магия хоккея»
инструкторы и тренеры
высшей категории
современное оборудование и
техническое оснащение
тренировки для всех,
независимо от возраста
занятия в удобное время
Данные тренировки для любителей хоккея предназначен те, кто решил научиться кататься или подтянуть технику.
Цель тренировок по хоккею «Любитель»
Обучение или улучшение навыков техники катания и владения шайбой.
Участники и экипировка
Программа предназначена для взрослых любителей хоккея.
Участник должен принести заточенные коньки, шлем, наколенники, перчатки, хоккейную клюшку.
Описание тренировки по хоккею для взрослых «Любитель»
- 6 тренировок на конькобежном тренажере ( 60 минут) и 6 тренировок на технику владения шайбой (60 минут).
- Видеоанализ техники катания.
- Получение результатов тестов, описание сильных и слабых показателей.
- С оставление индивидуального плана тренировок с учетом пожеланий спортсмена.
Рекомендовано 2-3 тренировки в неделю.
Для достижения максимального результата требуется, чтобы игрок завершил программу в течение 60 дней.
ПРОБНАЯ ТРЕНИРОВКА БЕСПЛАТНО
Этот вид спорта в нашей стране считается национальным. О количестве желающих свидетельствуют забитые ледовые дворы и занятые открытые площадки. Чтобы стать профессионалом высокого или даже среднего уровня, необходимо начинать регулярно заниматься с раннего возраста. При этом, очень часто случается и так, что хоккей для взрослых является лишь хобби или и вовсе – мечтой, которую все никак не удавалось воплотить в жизнь. Если все вышесказанное вам близко, тогда мы будем рады видеть вас на наших тренировках. Наши тренеры разрабатывают эффективные программные методики, позволяющие освоить игровые навыки тем желающим, кто решил включить хоккей в свою жизнь.
Прежде всего, мы рекомендуем вам воспользоваться диагностикой, которая безошибочно определит ваш уровень подготовки, способности и наличие базовых навыков. Основываясь на результатах такой диагностики, тренер сможет составить для вас эффективный тренировочный план. Так же, как и на занятиях с детьми, тренировки для любителей хоккея направлены на улучшение навыков, скорости, выносливости, а также на отработку технических элементов: эффективных бросков с разных позиций, техники владения шайбой, нападения, дриблинга и финтов, защиты, действий вратаря и т.д.
Посещение центра возможно на постоянной основе, либо разовое.
Особенности тренировок по хоккею для любителей
Конечно, начать заниматься хоккеем лучше в детстве. Но, школы для взрослых сегодня активно развиваются, что является показателем популярности игры не только среди детей, но и в среде старшего поколения. Тренировки для любителей хоккея имеют свои особенности, связанные, в первую очередь, с тем, что для занимающихся, высокие профессиональные результаты не являются целью. Они, скорее, носят второстепенное значение. На первом месте стоит возможность расслабиться, выплеснуть энергию. Хотя взрослый хоккей с шайбой принято считать достаточно агрессивным видом спорта, для тех, кто занимается на любительском уровне, он безопасен.
Тренировки по хоккею для любителей в Москве, которые проводят в «Магии хоккея» — это программные занятия, выстроенные на балансе пожеланий учеников, особенностях физической подготовки и отработке технических навыков игры.
Нельзя не отметить, что многие взрослые выбирают именно этот вид спорта за то, что он не только увлекателен, но и позволяет поддерживать прекрасную физическую форму (за одну тренировку можно сжечь до 600 калорий). Кроме того, регулярное посещение Центра способствует поддержанию в отличном состоянии опорно-двигательного аппарата, повышает выносливость, укрепляет иммунитет.
Хоккей для взрослых – повод собраться с друзьями!
Вид спорта, который определяется одновременно и как игра, является прекрасным способом приятно провести время с компанией друзей. Это эмоционально, полезно, заразительно в хорошем смысле слова. Хоккей для взрослых собирает школьных и институтских товарищей, коллег по работе, сослуживцев и соратников. Такие товарищеские тренировки и в последующем – матчи, собирают друзей, приходящих самостоятельно и приводящих целые семьи, члены которых выступают в роли активных болельщиков.
Чтобы уточнить, что необходимо для начала тренировок, приходите в наш Центр или свяжитесь с администратором по телефону.
Тренировки для любителей хоккея в Москве от «Магия хоккея»
В наш Центр могут прийти как те, кто имеет начальные навыки, так и те, кто обладает подготовку среднего уровня. Учитывая данные, будет разработана программа индивидуальных тренировок или групповых занятий. Подробнее о тренировке по хоккею для любителей в Москве вы можете узнать из соответствующего раздела сайта. Тренерский состав имеет солидную практическую подготовку, являющуюся гарантией эффективности тренировок.
Если появятся вопросы, либо потребуется какая-либо дополнительная информация, её всегда можно получить у нашего представителя.
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
maghockey.com
Примерные упражнения для обучения тактике игры
1. Ведение с передачей шайбы в парах (тройках), движение по прямой.
2. Передача шайбы в парах (тройках) в одно касание, движение по прямой.
3. То же упражнение, но по виражам в правую (левую) сторону.
4. Два игрока с центра поля ведут шайбу на ворота, передавая ее друг другу. Они стараются обводкой или передачей обыграть атакующего их защитника и забросить шайбу в ворота, защищаемые вратарем. Это упражнение можно выполнять поточно с интервалом 5—10 сек.
5. То же упражнение, но три игрока ведут шайбу против двух защитников.
6. Два игрока, двигаясь в одном направлении, передают друг другу шайбу. При этом один игрок двигается впереди другого в 6—8 м от него. Игрок, катящийся впереди, ставит клюшку то с левой, то с правой стороны. Партнер, катящийся сзади, должен посылать шайбу игроку на крючок клюшки. Можно дать задание — передавать шайбу в 1—2 касания.
7. Ведение в парах с передачей шайбы по диагонали с переменой мест (рис. 86). Расстояние между занимающимися — 4—6 м. В этом упражнении важно, чтобы игрок, передавший шайбу, быстро «открылся» за спиной принимающего шайбу партнера.
8. Ведение в парах с передачей шайбы игроку на выход вперед с переменой мест. Расстояние между занимающимися — 2—3 м (Рис. 87).
9. Один игрок двигается по диагонали и оставляет шайбу на месте. Другой игрок, двигаясь сбоку на партнера, овладевает шайбой и продолжает бежать, повторяя упражнение. В этом упражнении пауза между оставлением шайбы одним игроком и ведением ее другим должна быть как можно меньше. Игрок с шайбой должен быть всегда несколько впереди партнера. Этого можно достигнуть, если игрок, ведущий шайбу, будет бежать быстрее партнера, оставившего ее.
10. Четыре игрока разбиваются на пары и располагаются так, чтобы образовать квадрат со стороной 10—15 м (рис. 88). Игрок с шайбой двигается на своего партнера; тот, двигаясь навстречу ему, получает передачу и продолжает вести шайбу, после чего броском передает ее по диагонали или по прямой игроку другой пары; те проделывают то же самое упражнение. Игроки после встречного движения становятся на исходные позиции своих партнеров.
11. Игрок ведет шайбу, партнер неотступно двигается за ним. Игрок неожиданно оставляет шайбу на месте и отбегает в сторону. Шайбу немедленно подхватывает партнер и с ускорением на 5—7 м продолжает движение. Упражнение выполняют по прямой и по виражам. В этом упражнении следует добиваться, чтобы игроки оставляли шайбу неожиданно и вели ее, применяя обманные движения.
12. Два занимающихся передают друг другу шайбу. После того как игрок отдал шайбу, он должен сделать ускорение на 5—7 м. Ускорение следует выполнять в различных направлениях — вперед, в стороны, назад.
13. Два занимающихся передают друг другу шайбу в одно-два касания. При этом один из них стоит около расставленных в ряд стоек для обводки и показывает крючок то из-за одной, то из-за другой стойки; партнер должен передать шайбу на крючок.
14. В З—4 м от синей линии поля по ее длине в средней зоне поставлены в шахматном порядке три-четыре стойки. Один занимающийся, двигаясь от борта в центр поля и получая шайбу от своего партнера, должен сразу на предельной скорости войти в зону нападения и затем забросить шайбу в ворота. Получать шайбу можно, «открываясь» в одном случае из-за стоек (рис. 89 а), во втором — перед стойками (рис. 89 б).
15. Четыре игрока в прямоугольнике играют против двух водящих. На линии зоны нападения ставят низкие бортики, закрывая зону и образуя прямоугольник. Четыре игрока передают друг другу шайбу в пределах прямоугольника. Двое водящих стараются отобрать ее. Игрок, отобравший шайбу, меняется ролью с тем, который потерял ее или плохо передал. Если шайба вышла за пределы прямоугольника, то виновный также становится водящим. Это упражнение можно упростить или усложнить, изменив размеры площадки (уменьшение площадки упрощает роль водящих и усложняет передачу шайбы). Можно передавать шайбу заданным способом — передача только броском справа, остановка шайбы коньком, передача в одно-два-три касания с применением обводки. При выполнении упражнения следует требовать беспрерывного «открывания» игроков для получения шайбы.
16. То же упражнение, но в квадрате (прямоугольнике) играют трое против двух водящих.
Это упражнение можно выполнять и так. Играют две команды по два или по три игрока в каждой. К ним присоединяют одного игрока, которого условно называют «нейтральным». Он играет в команде, которая в данный момент владеет шайбой. Таким образом, одна из команд всегда будет иметь численное преимущество. На роль нейтрального хоккеиста назначают комбинационного игрока.
Игроков можно разбивать на пары так, чтобы игрок одной команды отвечал за действия игрока другой команды. В этом упражнении особенно хорошо прививается умение выбирать место, «открываться», когда шайбой владеет игрок своей команды, и «закрывать» подопечного игрока, когда шайбой владеет другая команда.
17. В квадрате играют трое против одного водящего, в одно касание. Из низких бортиков в углу поля отделяют квадрат со стороной 10—12 м. Три игрока передают шайбу друг другу в одно касание. Водящий старается клюшкой дотронуться до шайбы; если это ему удалось, он меняется ролью с игроком, допустившим ошибку. Можно на роль водящего назначать через каждые 60—90 сек. (или после 3—5 отбираний шайбы) поочередно других игроков, лучше всего защитников, а тройки комплектовать из постоянного состава игроков нападения.
18. Две команды по четыре-пять человек в каждой на уменьшенной площадке с воротами играют по хоккейным правилам, но без зон. Это позволяет часто атаковать ворота. Игра на малой площадке способствует взаимозаменяемости игроков и развитию тактической разносторонности хоккеистов. Такая игра полезна для совершенствования маневренности, игры туловищем, тренировки техники. Можно играть с определенными ограничениями, например только в два-три касания.
19. Игра «партия на партию» с атакой одних ворот. В каждой команде по два игрока. Играют на одной половине поля, ворота защищает вратарь. В команде, владеющей шайбой, играет третий, так называемый нейтральный, хоккеист. Эта команда — нападающая, она старается забросить шайбу в ворота. Другая команда—обороняющаяся— стремится отобрать шайбу. Как только шайба отобрана, команда, потерявшая ее, начинает обороняться. Ведется счет заброшенных шайб.
Игра проводится по хоккейным правилам, но без соблюдения правила «вне игры» и при следующих условиях: если защищающийся игрок отобрал шайбу в зоне перед воротами, то он не имеет права сразу атаковать ворота; все игроки его команды должны уйти из этой условной зоны и только после этого начать атаку; вратарь, поймав шайбу, посылает ее поочередно игрокам то одной, то другой команды.
В этом упражнении игрокам нападающей команды все время представляется возможность атаковать ворота, умело используя третьего игрока. Кроме того, хоккеисты должны играть то в роли нападающих, то защитников, приобретая тактическую разносторонность. Это упражнение способствует взаимодействию игроков, а частая смена игровых положений приучает хоккеистов к ориентировке и заставляет правильно реагировать на быстро изменяющуюся обстановку.
Можно поставить в каждую команду по три человека или дать задание — игроку одной команды отвечать за действия игрока другой команды.
Можно уничтожить условную зону перед воротами и соблюдать правила «вне игры». Тогда команда, отобравшая шайбу, должна будет в полном составе уйти в среднюю зону, чтобы начать атаку ворот.
20. Та же игра, но в обороняющейся команде играет постоянный защитник, находящийся перед воротами. Создается численное равенство команд. Так же, как и вратарь, этот защитник, отобрав шайбу у одной команды, посылает ее игрокам другой.
Если команда играет по тактическому варианту с блуждающим защитником, то в этом упражнении роль нейтрального игрока следует поручить блуждающему защитнику, а роль постоянного защитника — другому, заднему, защитнику.
Игра на двое ворот — наилучшая форма командной тактической тренировки. При обучении хоккею двустороннюю игру можно начать уже на третьем-четвертом занятии, исключив наиболее сложные элементы правил, например правило «вне игры». Тренер организует занятия так, чтобы игра велась в среднем темпе и способствовала пониманию занимающимися существа хоккея. Периоды сокращаются. По ходу игры и во время остановок тренер делает необходимые указания, уточняет правила. Постепенно в игру вводят недостающие правила и по мере освоения их играют по основным правилам хоккея. Важно определить, на каком месте будет играть в команде тот или иной хоккеист применительно к его индивидуальным особенностям. Это следует делать, сообразуясь с желаниями занимающихся.
В двусторонней игре осваиваются те тактические комбинации, которые предварительно изолированно разучивались в различных упражнениях. Тактику двусторонней игры разучивают и тренируют не сразу двумя командами, потому что тренер не сможет заметить существенных ошибок каждого игрока, если его внимание будет рассеиваться сразу на две команды.
Правильнее основное внимание в двусторонней игре уделять сначала одной команде или нескольким ее игрокам, например, двум защитникам, или двум крайним нападающим, или всем нападающим. По тактическому варианту игры с блуждающим защитником тренер может уделить, например, основное внимание взаимодействию центрального нападающего с блуждающим защитником.
Такая тактическая тренировка, на которой главное внимание тренер уделяет какому-либо одному звену или одной команде, может продолжаться всю игру или один-два периода, что зависит от задач и характера тренировки.
Перед игрой на двое ворот игрокам одной команды дают задания, о которых не знают игроки другой команды. Тренер внимательно следит за действиями игроков, получивших специальные задания. По ходу игры он делает замечания, указывает на ошибки и на положительные стороны. Если несколько хоккеистов делает одну и ту же типичную ошибку или кто-либо совершает грубый тактический промах, то игру следует остановить. Тренер коротко объясняет, почему остановлена игра, разбирает ошибку и говорит, как надо было бы правильно действовать игрокам. Такие же указания по ходу игры делаются и другим игрокам, не получившим специального задания, если их действия грубо ошибочны, а недостатки характерны для многих занимающихся.
По хоккейным правилам за неправильные действия игрока можно удалить с поля. Удаляют с поля в основном за грубую игру. Удаления преследуют воспитательную цель: каждый удаленный игрок должен осознать свою вину и понять, что он нанес ущерб своей команде.
Удаления за невыполнение игроком задания, за грубую тактическую ошибку можно практиковать и в двусторонней игре на тактической тренировке.
Тренер знает, например, что у защитников первого состава есть недостаток: отобрав шайбу на своей половине поля, они пытаются вести ее к своим воротам, медля с передачей, не создавая благоприятных условий своим нападающим для атаки ворот.
Исправляют этот тактический недостаток следующим образом.
Сначала тренер разъясняет ошибку и разбирает наиболее характерные игровые положения, указывает, как надо было бы правильно действовать. В начале занятия в игровых упражнениях защитников заставляют отбирать шайбу и немедленно передавать ее свободному партнеру. Эти же требования предъявляются к защитнику, участвующему в двусторонней игре.
Во время игры на двое ворот тренер находится неподалеку от защитников, следит за их действиями и делает им замечания. В ходе игры защитник может повторить ошибку, но уже не по своей вине, а потому, например, что нападающие не будут быстро «открываться» и защитник, отобравший шайбу, не сможет быстро послать ее партнеру. В этом случае тренер делает указания и нападающим, чтобы они быстрее находили «свободное место» для получения шайбы.
Тренер может остановить игру и для того, чтобы указать на какую-либо другую характерную ошибку. За грубые и часто повторяющиеся тактические ошибки защитник или другой игрок удаляются из игры на 30—60 сек. Важно, чтобы игрок понял воспитательное значение этих средств и воспринимал бы их без обид, относился самокритично к своим действиям.
Другой пример из игры нападающих: крайний нападающий привык в зоне нападения двигаться не по центру ворот, а уклоняться, уходить в угол поля, снижая этим эффективность атаки.
Вначале тренер разъясняет существо ошибки, далее дает задание — двигаться на ворота, а не в обход защитников противника; делает указания по ходу игры; останавливает игру для объяснения грубой ошибки; при частом повторении наказывает игрока, удаляя его из игры на 30—60 сек.
Постоянное наблюдение, напоминание помогают исправлять тактические недостатки.
В хоккее часто бывает, что команды остаются в неравночисленных составах. Тогда тактика команд в связи с удалением игрока меняется. Она становится наступательной при численном преимуществе в игроках и активно оборонительной при меньшем числе игроков. В последнем случае огромное значение приобретает моральная, волевая и физическая подготовленность игроков.
Поэтому в игре на двое ворот тренер иногда умышленно создает численное неравенство в командах, например шесть играют против четырех (пяти). Если главное внимание уделено команде, имеющей численное преимущество, то тренер ставит перед игроками задачи: перейти на половину поля противника, ускорить темп, активизировать игру защитников и беспрерывно атаковать ворота.
Если внимание тренера сосредоточено на команде, оставшейся в меньшем составе, ток игрокам предъявляются требования: деятельно участвовать в защите ворот всем игрокам, стремиться как можно дольше сохранить у себя шайбу, постараться быстро и неожиданно перейти от защиты к нападению, но не всей командой.
Такая игра дополнительно будет способствовать развитию выносливости, упорства, повышению воли к победе и еще больше дисциплинировать игроков.
Очень полезная форма тактической тренировки — товарищеское соревнование.
Тактические задачи, разрешаемые в этом соревновании, обычно наилучшим образом подготавливают игроков и команду в целом к последующей календарной встрече.
Такие тактические задания составляют с учетом слабых и сильных сторон будущего противника.
www.offsport.ru
Круглогодичная тренировка хоккеиста | Хоккей с шайбой
Задача круглогодичной тренировки состоит в улучшении игры каждого хоккеиста и всей команды в целом на основе разносторонней физической, технической, тактической, моральной и волевой подготовки. Всю годовую учебно-тренировочную работу хоккейной команды условно разделяют на три периода: подготовительный, основной и переходный.
Подготовительный период (для средней полосы СССР) — с 10 апреля по 10 ноября; основной период — с 10 ноября по 10 марта; переходный — с 10 марта по 10 апреля.
Подготовительный период
Для достижения высоких результатов хоккеист должен быть физически развит. Задачу всестороннего физического развития игрока во многом решает хорошо поставленная учебно-тренировочная работа подготовительного периода.
В задачи подготовительного периода входят: всесторонняя физическая подготовка хоккеиста; развитие качеств и навыков, необходимых хоккеисту; техническая, тактическая, моральная и волевая подготовка, подготовка и сдача норм на значок ГТО.
С этой целью используются спортивные игры, легкоатлетические, гимнастические упражнения, специальные упражнения хоккеиста с шайбой, игровые упражнения, строевые и непосредственно прикладные упражнения. Кроме того, в тот период хоккеисты сдают нормы на значок ГТО и приобретают необходимые теоретические знания.
В средней полосе Союза зима длится около четырех месяцев. Вполне естественно, что в две трети года хоккеист должен серьезно подготовить свой организм к зимним соревнованиям. Эта подготовка, как мы уже говорили, нужна для разностороннего физического развития хоккеиста, для приобретения различных качеств и навыков, необходимых в игре, и для устранения недостатков отдельных игроков. Не всегда на льду представляется возможность приобрести эти качества и навыки в полной мере. Один хоккей не может обеспечить разностороннего физического развития, которое необходимо для достижения высоких спортивных результатов.
Хоккеисту летом полезно играть в футбол, баскетбол, ручной мяч, теннис, заниматься легкой атлетикой, борьбой и гимнастикой.
Занятия проводятся три-четыре раза в неделю.
Наиболее ответственный период — предсезонная подготовка хоккеиста начинается за 1,5—2 месяца до выхода на лед.
Основной период
В задачи этого периода входят изучение и совершенствование техники и тактики игры, совершенствование физических и морально-волевых качеств. Эти задачи решаются во время практических занятий на льду, теоретических занятий, товарищеских и календарных состязаний.
Основной период начинается с занятий на льду.
Он состоит из предсоревновательного этапа и этапа календарных соревнований. Характер подготовки хоккеиста в разное время основного периода будет разный.
По окончании календарных соревнований погода часто еще позволяет тренироваться на льду. Такую возможность необходимо использовать.
Задача заключается в продлении срока совершенствования хоккеиста на льду. Тренировки проходят в этот период с уменьшенной нагрузкой. Содержание занятий по-прежнему направлено на приобретение различных качеств и навыков. Занятия должны проводиться в увлекательной, интересной форме. Хорошо ввести в тренировку более трудные упражнения, повышающие эмоциональное состояние занимающихся. Вследствие этого у занимающихся будет хорошее настроение и сохранится интерес к тренировкам.
В этот период проводятся товарищеские встречи и игры на двое ворот (своими составами), в которых необходимо: 1) проверить новые варианты составов за счет перестановки игроков; 2) попробовать в составе кандидатов, которыми можно пополнить команды; 3) практиковать игру хоккеистов на других местах, чтобы привить игрокам тактическую разносторонность; 4) наметить другие тактические варианты игры команды.
Переходный период
Как только погода не позволит тренироваться на льду, регулярные занятия прекращают на 3—4 недели. Задача переходного периода заключается в снижении физической нагрузки и организации активного отдыха. Следует учитывать, что игрок регулярно и интенсивно тренировался. Такой интенсивный режим тренировок И игр на протяжении многих месяцев вызвал определенную приспособленность организма к перенесению больших нагрузок. Поэтому прекратить занятия было бы неправильно. Надо заниматься физическими упражнениями в виде утренней гимнастики, совершать прогулки, один-два раза в неделю играть в волейбол или баскетбол.
По окончании хоккейного сезона на собрании команды подводятся итоги розыгрыша первенства, кубка и т. д. Тренер объективно анализирует ход первенства, оценивает игру команды и каждого игрока. Здесь же намечается план для занятий хоккеистов в подготовительном периоде.
www.offsport.ru
Особенности хоккейных тренировок на земле
Хоккейные тренировки на земле направлены на эффективную подготовку хоккеистов без недостатков и слабых мест.
Как правило, программа тренировки предусматривает развитие мышечной силы, ловкости и необходимых хоккеисту двигательных навыков. Особое внимание уделяется разносторонности сухих тренировок, которые должны включать большое количество упражнений из других видов спорта. Ключевая направленность – развитие подвижности и ловкости игроков. Для оттачивания этих навыков выполняются упражнения из лёгкой атлетики и акробатики, отрабатываются характерные для хоккея движения, бег и прыжки спиной и боком. Результатом сухих тренировок является общая ловкость, отличное владение клюшкой и силовыми приёмами.
Хоккей – тренировка на земле. Интенсивность
Количество сухих тренировок для начинающих хоккеистов не должно превышать 3-4 в неделю. Возможен и более интенсивный график занятий, однако увеличивать нагрузку нужно аккуратно, чтобы не нанести ущерба детской психике и здоровью. Залог успешной тренировки по хоккею – это:
- Лояльное отношение тренера к каждому воспитаннику.
- Дружеская благожелательная обстановка в коллективе.
- Понимание того, что не каждый юный хоккеист может концентрироваться на выполнении задания.
- Разнообразная программа тренировок и правильное сочетание упражнений в тренировочном процессе.
Посещая тренировки на земле, дети должны ощущать хорошую двигательную нагрузку, но при этом не чувствовать себя слишком утомлёнными. Главная задача тренера – влюбить ребенка в спорт, вызвать у него интерес к хоккею. Только если ему будет интересно, он достигнет успехов в спорте, а вот принуждение здесь не сработает.
Во время сухой хоккейной тренировки юные хоккеисты вырабатывают:
- Технику владения клюшкой.
- Основные игровые приёмы.
- Выносливость и ловкость.
- Гибкость и реакцию.
- Быстроту и силу.
Хоккей – это упражнения на земле и на льду, это работа на перспективу. Правильная организация тренировочного процесса не заставит себя ждать и даст положительный результат. Единственное, что недопустимо при сухих тренировках – это форсированная подготовка, нацеленная на сиюминутный успех. Чрезмерные силовые и скоростные нагрузки таят в себе опасность: ресурсы будут израсходованы слишком рано и после прихода в большой спорт у спортсмена не будет сил на хорошую игру.
Неправильно спланированные тренировки и слишком большие нагрузки – прямая дорога к переутомлению и недостаточному усвоению технических приёмов игры. Поэтому тренировки на земле должны готовить детей к юношескому хоккею с большим запасом прочности, благодаря которому при наращивании нагрузки у них не будет проблем со здоровьем.
athockey.ru