Волейбол занятия – , , -
Занятия волейболом как средство сохранения и укрепления здоровья школьников
I. Введение
Актуальность работы
Современный ритм человеческой жизни очень не прост. Множество проблем присуще каждому человеку: учеба, работа, стрессы. Все это не дает возможности расслабиться и восстановить силы. Как же можно решить эту проблему? А решение простое – нужно заняться спортом. Излишне говорить, что движение – это жизнь. Я ходила с папой на его тренировки по волейболу, и мне очень понравился этот вид спорта. Захотелось тоже заниматься волейболом. В 6 лет я начала заниматься в спортивной школе волейбола и до сих пор с удовольствием хожу на тренировки. Занимаясь спортом, я чувствую себя здоровой, крепкой, сильной. Поэтому, я задаюсь целью написать проектно-исследовательскую работу для учащихся нашей школы, сверстникам, кому не безразлична проблема спорта и здорового образа жизни.
Гипотеза — регулярные занятия волейболом способствуют не только повышению двигательной активности школьников, но и являются мощным стимулом приобщения их к здоровому образу жизни, активным и регулярным занятиям физическими упражнениями.
Цель исследования — показать пути сохранения и укрепления здоровья школьников с использованием занятий волейболом как видом спорта.
Объект исследования — процесс формирования здорового образа жизни.
Предмет исследования — сохранение и укрепление здоровья школьников во время занятий волейболом.
Задачи:
1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.
2. Выявить влияние занятий волейболом на здоровье школьников.
3. Провести анкетирование и определить полную картину по использованию занятий волейболом для сохранения и укрепления здоровья.
4. Приобщить ребят нашего класса к занятиям волейболом.
II. Теоретическая часть
1. Историческая справка
1.1. Общая историческая справка
В игру, отдаленно напоминающую волейбол, играли еще в античные времена: в хрониках 240 г. до н.э. Упоминаются игры римских легионеров, которые перебрасывали друг другу мяч ударами кулака. Похожая игра была и у древних греков. В Японии прототип сегодняшнего волейбола появился около трехсот лет назад.Существует несколько предположений о рождении современного волейбола.
По одной из версий, впервые в волейбол стали играть брандмайоры небольшого городка на севере США, которые натянули во дворе между двумя столбами веревку и стали перебрасывать через нее надутую резиновую камеру. По другому предположению, современный волейбол придумал преподаватель физической культуры и анатомии колледжа Ассоциации молодых христиан в Холиоке (штат Массачусетс) Уильям Дж. Морган (1870 — 1942). Решив развлечь своих учеников, он натянул обычную теннисную сетку чуть выше человеческого роста. Его подопечные стали перебрасывать баскетбольную камеру через сетку. Новая игра вызвала большой интерес, поэтому Морган тут же сформулировал для нее правила, дав название «Минтонет».
Новое имя игре — «Волейбол» — дал доктор Хилстед из Спрингфилдского колледжа. В 1895 году Морган предложил первые правила игры в волейбол, которые были усовершенствованы в 1900 году. В этом же году был изготовлен первый мяч, предназначенный исключительно для волейбола. Начав свое путешествие из Америки, волейбол, шаг за шагом, завоевывал популярность в Канаде и в Японии, на Кубе и на Филиппинах, в Китае и в Индии. В Европе волейбол стал известен в 20-х годах.
В 1947 году была создана Международная федерация волейбола (ФИВБ). В первом конгрессе принимали участие делегаты из 11 стран.
В настоящее время в состав ФИВБ входит 218 федераций — это самая многочисленная спортивная организация. Олимпийским видом спорта волейбол стал сравнительно поздно — в 1964 году, хотя предложения внести волейбол в официальную олимпийскую программу поступали еще с 1924 года, когда состоялись показательные матчи на Олимпиаде в Париже.
1.2. Историческая справка по Омской области
История омского волейбола начинается с приезда в город П.Волегова, который, работая тренером в одной из школ города, открыл секцию волейбола. Основу Омского волейбола заложили М.Гуревич (среди мужчин) и С.Расин (среди женщин). М.Гуревич воспитал известных волейболистов 50-х годов — Тенякова, Маренко, Соколова. В эти годы волейбол начал свое бурное развитие в учебных заведениях города, стали регулярно проводиться чемпионаты и первенства. Старший преподаватель, декан Омского государственного института физической культуры Мирон Лазаревич стоял у истоков зарождения волейбола среди лиц с ограниченными физическими возможностями.
Участник Великой Отечественной войны Семен Борисович Расин руководил кафедрой физического воспитания Омского государственного педагогического института, успешно защищал честь Омской области на различных соревнованиях, активно внедрял волейбол среди студентов и преподавателей Омских вузов. В честь этих замечательных и много сделавших для развития волейбола в Омской области энтузиастов физической культуры, ежегодно проводятся: Всероссийский турнир среди спортсменов-инвалидов памяти Гуревича М.Л. и областной среди студенческих команд памяти Расина С.Б. Существенный вклад в развитие волейбола сделан Л.Егоровой, которая подготовила целую плеяду ведущих тренеров области — заслуженных тренеров России: Н.Вторушину, М.Торопову, О.Филиппову.
В 60-е годы возникает команда «Спартак», которая защищает женский волейбол на Всероссийской спортивной арене. О заслугах омского волейбола свидетельствуют следующие факты: подготовлены 1 чемпион Европы, 29 мастеров спорта, 7 серебряных призеров Всероссийских спартакиад, 9 чемпионов России. Волейбол хорошо развит в производственных коллективах: заводе СК, Омском отделении железной дороги. В это время омским волейболом руководил В. Смирнов.
Омские спортсмены успешно выступали на различных соревнованиях:
1983 год — первое место в зональном турнире на Кубок СССР;
1985 год — 6 место в Кубке страны;
1988 год — юниоры заняли 1 место на чемпионате России.
Для омского волейбола важны успехи Омского воспитанника К.Ушакова, который дважды в составе сборной команды страны становился обладателем Кубка мира, а в 2000 году на Олимпийских играх в Сиднее получил серебряную медаль.
В настоящее время женская команда «Спартак» выступает в высшей лиге страны.
2. Волейбол как средство оздоровительной работы с детьми
2.1. Проблемы состояния здоровья детей и подростков
Проблема ведения здорового образа жизни стоит как никогда остро, составляя одну из главных проблем современного российского государства. Об этом наглядно говорят и цифры. По данным Роспотребнадзора на сегодняшний день более 60% населения имеют те или иные отклонения в здоровье, более 55% населения имеют вредные привычки, смертность превышает рождаемость на 21 %, значительная часть населения проживает в экологически неблагоприятных местностях. При всём этом лишь только 10,6% населения занимаются физической культурой и спортом. [9]
Стрессы подстерегают ребенка на каждом шагу: замечание учителя по поводу одежды, вызов к доске, сдача зачета, соблюдение правил поведения, общение со сверстниками. Нет отдушины, нет места, где можно было бы спрятаться, уединиться для отдыха в процессе учебного дня.
Здоровье — одна из важнейших человеческих ценностей. Хорошее здоровье является предпосылкой к творческой активности и наиболее полному самовыражению личности.
По определению ЮНЕСКО понятие «здоровье», в самых общих чертах, это психическое, физическое и социальное благополучие. Здоровье нового подрастающего поколения — особая боль и забота нашего общества.
Социологические опросы свидетельствуют о том, что состояние здоровья детей постоянно находится в центре внимания общественности. В последние годы эта проблема вызывает тревогу и является «точкой напряженности» в общественном мнении.
Перечень неблагоприятных воздействий на здоровье учащихся велик [6]. Сколько еще отрицательных влияний вне школы: сложные экологические условия, плохая профилактическая работа медицинских учреждений, неблагоприятная наследственность, недостаточно калорийное питание.
Сегодня большинство детей уже рождаются ослабленными, а в школу они приходят еще более ослабленными, чем были в момент рождения — с массой недугов и болячек [8].
Всё это позволяет сделать вывод как о низком уровне здоровья и широком распространении вредных привычек, так и крайне низком уровне развития в области массового спорта.
2. 2. Характеристика волейбола как оздоровительного фактора
Волейбол — одна из широко распространенных игр, пользующихся успехом у людей всех возрастов [2]. Эта игра является универсальной.
Особенность игры в волейбол связана с необходимостью поддерживать мяч в воздухе и, передавая его друг другу, обеспечить наиболее удобное положение, при котором нападающий может выполнить эффективный прием и забить соперникам штрафное очко. Достоинством волейбола является не выполнение удара с особой силой, а применение обманного движения в самый неожиданный момент. Это дает возможность самодозирования нагрузки, что позволяет игре быть доступной для людей всех возрастов.
В то же время двигательные действия волейболиста достаточно многообразны, включают в себя различные короткие пробежки, скачки, прыжки, прием мяча у самого пола. Это требует таких специфических движений, как падение с перекатом на спину, падение в сторону и вперед, на бедро, с перекатом на грудь. Таким образом, овладение элементарными акробатическими упражнениями является важной частью физической и психологической подготовки волейболиста.
Ведущими двигательно-координационными качествами, характерными для этой игры, является ловкость, подвижность, точность движений, гибкость. В то же время хорошо подготовленные игроки обладают высоким уровнем специфической прыгучести. Игроку нужно выпрыгнуть как можно выше без заметной предварительной подготовки, сделать энергичный замах рукой, после которого логично ждать мощного удара по мячу, но игрок зачастую одним пальцем направляет его в другую сторону и мягко приземляется, погасив скорость [1].
Таким образом, считает автор, для волейбола характерны контрастные движения: очень высокие выпрыгивания в сочетании с перекатами и падениями на пол; сокрушающие удары по мячу и чуть заметные касания его одним пальцем, а также необходимость длительного «разыгрывания» мяча (передача друг другу) до тех пор, пока не наступит момент провести неожиданный эффективный прием.
Игра в волейбол требует укрепления и развития мелких мышечных групп. Неправильное положение кистей может привести к травмированию пальцев. Поэтому опытные игроки овладевают способами приема и передачи мяча основанием кисти, основанием соединенных вместе кистей и предплечьями.
В волейболе сочетаются высокий динамизм и замедленный темп, остановки, паузы, резкие мощные выпрыгивания, требующие высокого мышечного напряжения. Постоянная смена характера деятельности, изменчивость ситуации и условий игры, неожиданность приемов делают игру высоко эмоциональной, обеспечивающей способность к многократному переживанию различных стрессов, что имеет важное значение для тренировки психических процессов.
Игра, воздействуя разнохарактерными нагрузками на мышцы ног, заставляя включать в игровую деятельность акробатические элементы, способствует укреплению позвоночника, мышц туловища, а многообразные способы приема, подачи и пробивания мяча эффективно развивают верхний плечевой пояс. Все это делает волейбол универсальной игрой, комплексно воздействующей на все функции и системы организма.
Существуют различные разновидности этой игры: дворовый волейбол, пляжный волейбол и др. [3]. С использованием различных передач мяча проводятся многие подвижные игры, эстафеты. Все это ставит волейбол в число самых популярных и распространенных игр, используемых для решения разнообразных задач физического воспитания.
Волейбол включен в содержание школьной программы по физической культуре, что подчеркивает не только его большую оздоровительную направленность, но и важное прикладное значение. В процессе систематических занятий волейболом развивается способность к самоконтролю за психофизиологическим состоянием, так как только в состоянии уравновешенности можно адекватно оценить действия партнеров и соперников, быстро уловить их суть, отличить обманные движения от истинных [7].
Клещев Ю.Н., Фурманов А.Г. утверждают, что, комплексно воздействуя на весь организм, волейбол обеспечивает его разностороннее развитие, прирост практически всех двигательно-координационных качеств, отдавая предпочтение скоростно-силовым: прыгучести, гибкости, ловкости, точности. [4]
Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.
Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного периферического зрения, точности и ориентировки в пространстве.
Также Клещев Ю.Н., Фурманов А.Г.(1979) отмечают, что игра в волейбол развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышенное мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов. [4]
В процессе игровой деятельности занимающиеся проявляют положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, инициативу, желание победить.
Волейбол, как составная часть программы по физической культуре в школе, является одним из средств решения основных задач физического воспитания: укрепления здоровья школьников, формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, воспитания основных физических качеств. Занятия волейболом способствуют решению оздоровительных, образовательных и воспитательных задач физического воспитания.
Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и происходит развитие волейбола как игры ради отдыха, игра в волейбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности [7].
Ш. Практическая часть
1. Обоснование использования занятий волейболом как средства сохранения и укрепления здоровья школьников
Я провела анкетирование, в котором принимали участие 20 человек из спортивной школы. Анкетирование позволило конкретизировать исследуемую проблему и определить полную картину по использованию занятий волейболом для сохранения и укрепления здоровья. В анкете предлагались следующие вопросы:
1. На твой взгляд, влияют ли занятия волейболом на здоровье человека?
2. Нравятся ли тебе занятия волейболом?
3. Чем нравятся занятия волейболом?
4. Поднимается ли тонус, улучшается ли настроение после занятий?
5. Как ты считаешь, может ли измениться твое здоровье и как, вследствие занятий волейболом?
6. Делишься ли ты впечатлениями о занятиях со своими родителями, друзьями и одноклассниками?
Результаты позволили сделать вывод, что
— занятия волейболом влияют на здоровье человека, оно становится крепче;
— ребятам нравится заняться волейболом, так как поднимается тонус, улучшается настроение после занятий, нравится командный дух, появляется возможность участвовать в соревнованиях.
IV. Выводы
На основании проведенной работы с учащимися школы, анализа литературы и произведенных расчетов можно сделать следующие выводы:
1. Проблема здоровья детей школьного возраста является актуальной и волнует педагогов, врачей, организаторов физкультурно-оздоровительной работы.
2. У детей школьного возраста имеются проблемы со здоровьем в связи с большой учебной нагрузкой, уменьшением двигательной активности в 1,5 — 2 раза, недостаточной организации физкультурно-оздоровительной работы и других факторов.
3. Волейбол как средство и вид спорта в физическом воспитании может быть использован в оздоровительной работе.
4. Занятия волейболом могут существенно влиять на двигательную активность школьников.
Проведенное исследование позволяет утверждать, что занятия волейболом могут служить средством сохранения и укрепления здоровья.
pedtehno.ru
Методическая разработка занятия по теме «Волейбол»
ГБОУ СПО МО
Ногинское Медицинское училище ( техникум)
Методическая разработка занятия по теме:
«Волейбол»
Дисциплина: физическая культура
Специальность: «Сестринское дело»
2 курс
Преподаватель: Козловский Александр Владимирович.
2014г.
Пояснительная записка.
Волейбол как спортивная игра появилась в 1895-1896г.г., когда преподаватель физической культуры колледжа в городе Геолиок (США) Вильям Морган предложил новую игру: перебрасывать наполненную воздухом камеру через сетку. Игра пришлась по душе и получила название «волейбол» (летающий мяч). В нашей стране игра начала развиваться в 1921-1922г.г., а с 1938 года проводится ежегодное первенство среди клубных команд. В 1964 году волейбол впервые включен в программу Олимпиад. На тех, 17-ых Олимпийских Играх в Токио, наша мужская команда стала первой, женская — второй, уступив лишь хозяйкам.
Современный волейбол — атлетичная игра. Существуют различные ее версии (виды), чтобы показать ее многогранность, в т.ч. и пляжный волейбол. Волейболисты должны обладать очень многими физическими качествами — хорошей прыгучестью, силой, координацией, выносливостью, быстротой, а так же природными физическими данными. Игрокам в настоящее время присуща узкая специализация: пасующий, диагональный, нападающий первого темпа, доигровщик, либеро. Большое количество выполняемых прыжков, ударов, блоков, падений, красивые розыгрыши мяча определяют оздоровительное, воспитательное значение этой игры и поддерживают ее зрелищность.
Волейбол относится к базовым видам физкультурно-спортивной деятельности (далее БВФСД), которые оказывают всестороннее влияние на функциональное состояние человека, в большей степени способствуют развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Спортивные игры способствуют развитию различных двигательных качеств, вырабатывают прежде всего ловкость, гибкость, выносливость, в циклических видах упражнений хорошо развивается быстрота и сила; совершенствуется деятельность отдельных систем и способствуют укреплению здоровья. Заметное влияние регулярные занятия БВФСД оказывают на психику обучающихся, черты характера, развивают точность реакции на движущийся объект, устойчивость внимания, мышление. В спортивных дисциплинах формируются такие черты характера, как смелость, ответственность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, воля, чувство товарищества и многие другие личностные качества, которые необходимы будущим медицинским работникам.
Тип урока: урок закрепление пройденного материала.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая ( работа в малых группах).
Цели занятия:
Образовательная: развитие «чувства мяча» и координационные способности, совершенствование техники передачи и приеме волейбольного мяча.
Оздоровительная: развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, точности движений, меткости; развитие скоростной выносливости, прыгучести.
Воспитательная: развитие интереса к здоровому образу жизни; к данному виду спорта; пропаганда волейбола; воспитание личностных качеств: взаимопомощи, терпимости к товарищам, умение работать в коллективе и индивидуально.
Спортивный инвентарь: секундомер, свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка.
Компетенции, которые формируются у студентов в течение занятия:
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения задания.
ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Хронокарта занятия
№
п/п
Этапы занятия
Время, мин.
Методические указания
1
Организационный момент
2
Проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих.
2
Введение в тему урока. Целеполагание. Инструктаж по технике безопасности
5
Объявление темы занятия, создание мотивации.
3
Актуализация опорных знаний
8
Опрос по пройденному материалу.
4
Общеразвивающие упражнения
20
Специальная разминка.
5
Основная часть
45
Закрепление технико-тактических приемов игры в волейбол; учебная игра.
6
Подведение итогов. Рефлексия
5
Анализ работы преподавателем и студентами.
7
Домашнее задание
5
Сообщение преподавателя.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие. Построение. Проверка готовности обучающихся к занятию(оценка внешнего вида), отметка отсутствующих.
2. Введение в тему урока.
На прошлом занятии мы разучивали технико-тактические приемы игры в волейбол: стойки в волейболе, перемещение по площадке, подачи мяча. Сегодня мы продолжим отрабатывать подачи мяча, приемы мяча, нападающие удары и сыграем учебную игру. Перед нами стоят следующие задачи: развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, точности движений, меткости; развитие «чувства мяча» и координационных способностей; развитие интереса к здоровому образу жизни, работать в коллективе, команде, брать на себя ответственность за работу членов команды, а все выше сказанное формирует такие черты характера, как смелость, ответственность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, воля, чувство товарищества и многие другие личностные качества, которые необходимы будущим медицинским работникам. Уважаемые студенты, вы уже знакомы с инструкцией по ТБ при проведении занятий по волейболу. Еще раз хочу обратить ваше внимание на следующие моменты:
Занятия по волейболу должны проводиться в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.
Запрещается носить украшения (булавки, браслеты и т. п.), которые в ходе игры могут стать причиной травмы.
Приступать к занятиям после проверки надежности установки и крепления стоек и волейбольной сетки, отсутствия посторонних предметов на полу или спортивной площадке.
Соблюдать дисциплину, начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде преподавателя.
Выполнять правила игры в волейбол.
Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.
При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.
Внимательно слушать и выполнять все команды преподавателя.
При получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить об этом в известность преподавателя.
Под руководством преподавателя по окончании занятия собрать спортивный инвентарь в места его хранения.
Организованно покинуть место проведения занятий.
3. Актуализация опорных знаний:
Для начала давайте вспомним историю развития игры «Волейбол», об этом нам вкратце расскажет Чурсина Наташа ( технология дифференцированного обучения). А теперь проведем опрос по пройденному материалу «Волейбол».
(см.Приложение 1)
4. Общеразвивающие упражнения: (20 мин.)
Общеразвивающие упражнения
Методические указания
1. Ходьба и бег по площадке.
Следить за осанкой
Спина прямая, не отклоняться вперед, локти направлены в стороны.
Не торопиться, стараться пружинить с пятки на носок
Следить за дистанцией, осанкой и дыханием.
2. Специальные беговые упражнения.
Бег приставными шагами, чередование: 2 шага правым боком приставным шагом и 2 шага левым боком приставным шагом.
Бег спиной вперед.
3. Упражнения на растягивание
4. И.п. — о.с руки в замок волнообразные движения кистями.
5. И.п.-о.с руки в замок, 1-2 выпрямить руки вперед ладони наружу,3-4 руки вытянуть верх ладони наружу.
6. И.п.- ноги на ширине плеч –руки в замок над головой ладони наружу -наклоны в стороны 1-2 вправо;3-4 влево.
7. И.п. — ноги вместе, 1 шаг правой ногой в сторону сесть руки вперед. Левая нога прямая, вес тела переносится справа налево до носка правой ноги.
8. И.п. — ноги вместе выпад правой ногой вперед, левая прямая сзади 1-2-3-4.
9. И.п — о.с прыжки на месте с разворотом корпуса.
10. Перестроение в колонну по одному.
5.Основная часть
Сочетание перемещений и стоек-
1. Перемещения вдоль сетки приставным шагом в средней стойке.
2. Перемещения вдоль сетки скрестным шагом в средней стойке.
Закрепление упражнений верхней передачи
3. Передача мяча в пол.
Руки разгибаются только в локтях, проследить за большими пальцами, чтоб не торчали.
4. Верхняя передача над собой.
Большие пальцы смотрят в лицо , ни в коем случае не торчат на мяч развернуты, кисти образуют как бы ковш, руки выпрямляются вверх.
5. Верхняя передача партнеру
(в парах).
необходим постоянный зрительный контакт за мячом, встречать мяч у лица, отправляя партнеру разгибать ноги и руки максимально
6. Нижняя передача над собой.
мяч подбивается прямыми руками на уровне плеч, не выше, мяч должен отбиваться нижней частью предплечий(манжетами)
7. Нижняя передача партнеру с наброса ( в парах).
стараемся отбивать мяч по очереди, если не получается один из партнеров набрасывает, другой отбивает передачей снизу, руки вытянуты соединены в локтях, мяч подбиваем нижней частью предплечья.
8. Двусторонняя игра.
9. Заключительная часть.
Релаксация.
6. Подведение итогов:
Построение студентов в одну шеренгу. Подведение итогов занятия, что получилось, что нет, на что обратить внимание, выявление ошибок, анализ выполнения задач занятия; выставление оценок.
7. Домашнее задание:
Отработка техники игры в волейбол ( стойки в волейболе, перемещения на площадке).
Организованный выход со спортивной площадки в раздевалку.
Приложение 1.
Контроль усвоения учебного материала по разделу «Волейбол».
Что такое подача?
Какие виды подач вы знаете?
Какие способы передачи мяча вы знаете?
Какой способ приема мяча следует применить, если подача сильная и мяч немного не долетает до игрока?
а) Сверху двумя руками.
б)Снизу двумя руками.
в) Одной рукой снизу.
Какой подачи не существует?
а) Одной рукой снизу.
б) Двумя руками снизу.
в)Верхней прямой.
г)Верхней боковой.
Выпрыгивание на блок выполняется толчков вверх…
а) одной ногой,
б) обеими ногами.
Допускается ли команда волейболистов до участия в соревнованиях, если в ее составе 5 человек?
а) Допускается.
б) Не допускается.
в) Допускается с согласия команды соперника.
Сколько еще касаний мяча может сделать принимающая подачу команда, если прием мяча с подачи считать первым касанием?
а) Одно.
б) Два.
в) Три
Если после разрешения судьи на подачу, подающий игрок подбросил мяч и не произвел по нему удар, то…
а) подача считается проигранной;
б) подача повторяется этим же игроком;
в) подача повторяется другим игроком этой же команды.
10. Если при подаче мяч коснулся сетки и перелетел на сторону соперника, то…
а) подача повторяется;
б) игра продолжается;
в) подача считается проигранной.
11. Если при подаче мяча подающий игрок наступает на разметку задней линии площадки или переходит ее, то…
а) подача повторяется;
б) подача считается проигранной;
в) игра продолжается;
12. Сколько игроков-волейболистов могут одновременно находится на волейбольной площадке во время проведения соревнований?
а) шесть;
б) десять;
в) двенадцать.
Ответы к вопросам по разделу «Волейбол»
1. Подача — технический прием, с помощью которого мяч вводят в игру. В настоящее время он является одним из основных нападающих действий волейболиста. Различают несколько видов подач.
2. При нижней прямой подаче удар наносят ниже оси плечевого сустава, когда игрок стоит лицом к сетке.
Нижняя боковая подача: удар по мячу наносят ниже оси плечевого сустава, стоя боком к сетке.
Верхняя прямая подача: удар по мячу наносят выше оси плечевого сустава, стоя лицом к сетке. Существует несколько ее вариантов: в шаге, в прыжке, с вращением мяча и без вращения
Верхняя боковая подача: удар по мячу наносят выше оси плечевого сустава, стоя боком к сетке.
3. Передачи. Взаимодействие игрока с мячом при выполнении передач включает прием мяча (задача — в любом случае оставить его в игре) и передачу мяча (цель — направить в определенное место или определенному партнеру). В современной игре передача — важнейший элемент нападения, связывающий действия защиты непосредственно с атакой.
Передача (при тактической реализации как вторая передача) — это технический прием, с помощью которого мяч направляют выше верхнего края сетки для выполнения нападающего удара. Существуют два способа передачи: а) двумя руками сверху ; б) одной рукой сверху, а также несколько ее разновидностей.
4. б) Снизу двумя руками.
5. б) Двумя руками снизу.
6. б) обеими ногами.
7. б) Не допускается.
8. б) Два.
9. а) подача считается проигранной;
10. б) игра продолжается;
11. б) подача считается проигранной;
12. в) двенадцать.
infourok.ru
Знания — Виды занятий — Классический волейбол. Школа волейбола «Залп»
В классическом волейболе в составе команды 6 человек. Волейбол — командная игра, правильное взаимодействие игроков друг с другом определяет успех команды. На групповых занятиях по классическому волейболу вы научитесь добиваться побед вместе с такими же любителями волейбола, как и вы. Классический волейбол популярен в институтах и считается самым интеллигентным видом спорта.
В школе волейбола «Залп» групповые тренировки по классическому волейболу разделяют на три уровня:
Начальный уровень
Состав группы по половому признаку смешанный, возраст участников без ограничений. В любом возрасте, при любой комплекции и уровне спортивной подготовки, вы можете начать учиться лучшей игре с мячом.
Волейбол бесконтактный вид спорта, травмы случаются редко и при наличии правильной экипировки можно свести риск травм к нулю.
На начальном уровне в нашей школе ставится правильная техника элементов игры, вы научитесь:
- Подавать все разновидности подач: верхнюю прямую, боковую и нижнюю, подачу в прыжке.
- Самому технически сложному и эффективному элементу волейбола — нападающему удару.
- Принимать мячи сверху и снизу.
- Отдавать вторые передачи.
- Блокировать мячи после нападающего удара.
- В каких местах нужно стоять на площадке.
- Какие стойки занимать при подготовке к приему подачи, защиты после нападающего удара, блокировании, подготовке к нападающему удару.
- и т. д.
В школе волейбола «Залп» вы обретете такую технику, которую потом не нужно будет переламывать и менять на правильную. Многие приходят в нашу школу на начальный уровень с неверной техникой, мешающей правильной обработке мяча. И мы меняем технику элементов волейбола на правильную.
Средний уровень
На средний уровень можно попасть пройдя начальную техническую подготовку в школе волейбола «Залп» или же придя на первое занятие на занятия среднего уровня, показав себя и доказав состоятельность на среднем уровне. К занятиям допускаются игроки стабильно подающие подачу, с приемом мяча после подач выше среднего, способные отдать точную передачу сверху в зону выполнения атаки, с средним уровнем нападения. Состав участников смешанный, желательна физическая подготовка выше среднего. Возраст участников без ограничений. На среднем уровне большое внимание уделяется тактике игры.
Игроки-любители с опытом игры приходят на тренировки среднего уровня школы волейбола «Залп» для того, чтобы:
- Продолжить совершенствовать технику игры.
- Узнать о вариантах группового взаимодействия в обороне и атаке.
- Изучить позиционное расположение игроков в защите при нападающем ударе.
- Научиться расположению игроков на страховке.
- Отладить групповое и одиночное блокирование.
- Пройти основные системы защиты.
- и т.д.
Продвинутый уровень
Состав группы продвинутого уровня однополый. Возраст без ограничений.
В группах продвинутого уровня занимаются игроки школы волейбола перешедшие со среднего уровня школы волейбола «Залп», либо игроки соответствующие уровню продвинутой группы. Кандидаты должны уметь нападать на организованном блоке с процентом атак более 40%, принимать мячи после подач с процентом не ниже 50% (идеальный прием «++»). Выполнение подачи мяча, блокирования, второй передачи должны находиться на хорошем любительском уровне.
В продвинутых группах мы занимаемся:
- Совершенствованием техники игры (полировка, варианты применения техник элементов).
- Отладкой и изучением систем защиты, страховки и блокирования.
- Улучшением индивидуальных технико-тактических действий в нападении.
- Улучшением физических кондиций — ОФП и СФП.
- и т. д.
volleyup.ru
Занятия волейболом как средство сохранения и укрепления здоровья обучающихся
В данной статье приведены проблемные данные Министерства России о состоянии здоровья детей и подростков, характеристика спортивной игры волейбол как оздоровительного фактора, экспериментальное обоснование использования занятий волейболом как средства сохранения и укрепления здоровья обучающихся, приведены результаты динамики роста физической подготовки и выводы о необходимости включать физические упражнения и волейбол в систематические занятия обучающихся.
Ключевые слова: волейбол, здоровый образ жизни, средства оздоровления, динамика физической подготовки.
Ценность здоровья человека, здорового образа жизни становится одной из приоритетных ценностей цивилизованного общества. Хорошее здоровье является предпосылкой к творческой активности и наиболее полному самовыражению личности. Здоровье нового подрастающего поколения — особая боль и забота нашего общества. Социологические опросы свидетельствуют о том, что состояние здоровья детей постоянно находится в центре внимания общественности. По данным Минздрава России только 5% выпускников школ сегодня являются практически здоровыми, 80% школьников хронически больны, 50% имеют морфофизиологические отклонения, свыше 70% страдают различными нервно-психологическими расстройствами.
Идет деградация молодых поколений России: вместо акселерации наступает децелерация (за последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых).
Ежегодно до 300 тысяч юношей (около 35%) не способны нести воинскую службу по медицинским показаниям. Сегодня эта трагедия уже «перекинулась» на репродуктивные возможности народа, на психическое и телесное развитие и здоровье младенцев. Согласно данным директора Научного Центра охраны здоровья детей и подростков РАМН академика А.Баранова, из каждой тысячи новорожденных младенцев 800 — 900 уже имеют врожденные пороки развития. А в школу они приходят еще более ослабленными (Л. Татарникова, 2013).
Противостоять этому можно только одним способом: сохраняя и укрепляя психические и физические потенциалы, воспитывая телесное и духовно-нравственное здоровье наших сегодняшних мальчиков и девочек.
Укрепление здоровья включено в число основных функций, возлагаемых на физическое воспитание. Считается, что выполнение данной функции осуществляется путем систематического вовлечения учащихся в двигательную деятельность, заполнения свободного времени учащихся занятиями, физическими упражнениями, что относится к одному из средств отвлечения от вредных привычек и тем самым является профилактической мерой.
Анализ литературы позволяет утверждать, что имеется достаточно большое количество средств физического воспитания, используемых в оздоровлении детей школьного возраста.
Волейбол – один из самых распространенных и доступных видов спорта, являющийся отличным средством приобщения молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к активному отдыху (Долинская А.В. 1993).
Высокий уровень развития современного волейбола, как вида спорта, делает его одним из эффективных средств всестороннего развития личности. Известно, что современный волейбол предъявляет высокие требования к функциональному состоянию организма, к физическим качествам человека.
Разнообразие двигательных навыков и игровых действий, отличающихся не только по интенсивности усилий, по их координационной структуре, способствует развитию всех физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости в гармоничных сочетаниях. Способность волейболиста быстро ориентироваться в постоянно изменяющейся ситуации, выбирать из богатого арсенала разнообразных технических средств наиболее рациональные, быстро переходить от одних действий к другим приводит к развитию высокой подвижности нервных процессов. Помимо этого, игра в волейбол способствует развитию опорно-двигательного аппарата, укрепляет дыхательную, сердечнососудистую, мышечную и другие системы организма.
Высказанные противоречия послужили основой для определения проблемы моего исследования и выбора темы: «Занятия волейболом как средство сохранения и укрепления здоровья обучающихся».
Цель исследования – показать пути сохранения и укрепления здоровья обучающихся с использованием занятий волейболом как видом спорта.
Объект исследования – процесс формирования здорового образа жизни.
Предмет исследования – сохранение и укрепление здоровья обучающихся во время занятий волейболом.
Задачи:
- Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.
- Выявить влияние занятий волейболом на здоровье обучающихся.
- Экспериментально обосновать влияние занятий волейболом на организм детей 15-18 лет, как средства повышения двигательной активности.
Рабочая гипотеза. Предпринимая исследование, я исходил из гипотезы о том, что регулярные занятия волейболом способствуют не только повышению двигательной активности студентов, но и являются мощным стимулом приобщения их к здоровому образу жизни, активным и регулярным занятиям физическими упражнениями.
Практическое значение моей исследовательской работы состоит в том, что ее результаты дают материал для практического решения вопросов физического воспитания обучающихся, приобщению их к регулярным занятиям физическими упражнениями и поиска новых эффективных путей физкультурно-спортивной работы.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Определить оздоровительную направленность занятий волейболом как средства здорового образа жизни обучающихся.
2. Обосновать методику организации занятий волейболом среди обучающихся.
Волейбол как средство оздоровительной работы с обучающимися
Здоровье как категория бытия является во всем мире важнейшим приоритетом в жизни (А.В. Вехов, 2001). Если о других ценностях бытия (образование, быт, материальное благополучие и пр.) люди вынуждены заботиться, то отношение к здоровью формируется как элемент национальной культуры. К сожалению, в нашей стране здоровье воспринимается как нечто данное, а при нарушении здоровья ответственность за его восстановление принято возлагать на других.
В. Халиков и Г. Халикова (2013) отмечают, что состояние здоровья детей и подростков по официальным данным продолжает ухудшаться. Показатель общей заболеваемости детей в возрасте 15 лет в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличился на 14,3%. Рост заболеваемости отмечается по всем классам болезней. Особенно выросли показатели заболеваемости и болезни детей тяжелыми формами психологических расстройств.
По данным исследований за прошедшее десятилетие в полтора раза увеличилось число обучающихся школ с дефицитом массы тела, частота выявленных функциональных нарушений и хронических болезней выросла почти на 20 %. Более чем у 25% школьников-подростков отмечается задержка полового созревания.
Е.Ямбург (2012) считает, что психические нагрузки ослабляют детский организм и приводят к целому букету заболеваний. Стрессы подстерегают ребенка на каждом шагу: замечание учителя по поводу одежды, вызов к доске, сдача зачета, соблюдение правил поведения, общение со сверстниками. Нет отдушины, нет места, где можно было бы спрятаться, уединиться для отдыха в процессе учебного дня.
По определению ЮНЕСКО понятие «здоровье», в самых общих чертах, это психическое, физическое и социальное благополучие. Здоровье нового подрастающего поколения — особая боль и забота нашего общества.
Л.Д. Назаренко (2002) считает, что игровая деятельность обусловлена самой природой человека. Она обеспечивает потребность в постоянной тренировке организма. Главной особенностью игровой деятельности является возможность развития и совершенствования человека, а также создание условий для общения и взаимодействия с людьми различного возраста и интересов. Игра объединяет и сверстников, и людей разных поколений. Другой важной особенностью игры является многообразие двигательных действий, оказывающих всестороннее влияние не только на все группы мышц, органы и физиологические системы, но и на морально-волевые качества. Необходимость подчиняться установленным правилам игры оказывает большое воздействие на психику человека.
Волейбол — одна из широко распространенных игр, пользующихся успехом у людей всех возрастов (Л.Д. Назаренко, 2002). Эта игра является универсальной.
Особенность игры в волейбол связана с необходимостью поддерживать мяч в воздухе и, передавая его друг другу, обеспечить наиболее удобное положение, при котором нападающий может выполнить эффективный прием и забить соперникам очко. Достоинством волейбола является не выполнение удара с особой силой, а применение обманного движения в самый неожиданный момент. Это дает возможность само дозирования нагрузки, что позволяет игре быть доступной для людей всех возрастов.
В то же время, двигательные действия волейболиста достаточно многообразны, включают в себя различные короткие пробежки, скачки, прыжки, прием мяча у самого пола. Это требует таких специфических движений, как падение с перекатом на спину, падение в сторону и вперед, на бедро, с перекатом на грудь. Таким образом, овладение элементарными акробатическими упражнениями является важной частью физической и психологической подготовки волейболиста.
Ведущими двигательно-координационными качествами, характерными для этой игры, является ловкость, подвижность, точность движений, гибкость. В то же время хорошо подготовленные игроки обладают высоким уровнем специфической прыгучести. Игроку нужно выпрыгнуть как можно выше без заметной предварительной подготовки, сделать энергичный замах рукой, после которого логично ждать мощного удара по мячу, но игрок зачастую одним пальцем направляет его в другую сторону и мягко приземляется, погасив скорость (Л.Д. Назаренко, 2002).
Игра в волейбол, воздействуя разнохарактерными нагрузками на мышцы ног, заставляя включать в игровую деятельность акробатические элементы, способствует укреплению позвоночника, мышц туловища, а многообразные способы приема, подачи и пробивания мяча эффективно развивают верхний плечевой пояс. Все это делает волейбол универсальной игрой, комплексно воздействующей на все функции и системы организма.
Волейбол включен в содержание школьной программы по физической культуре, что подчеркивает не только его большую оздоровительную направленность, но и важное прикладное значение. В процессе систематических занятий волейболом развивается способность к самоконтролю за психофизиологическим состоянием, так как только в состоянии уравновешенности можно адекватно оценить действия партнеров и соперников, быстро уловить их суть, отличить обманные движения от истинных (Л.Д. Назаренко, 2002).
Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного периферического зрения, точности и ориентировки в пространстве.
В процессе игровой деятельности занимающиеся проявляют положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, инициативу, желание победить.
Волейбол, как составная часть программы по физической культуре в учебном заведении, является одним из средств решения основных задач физического воспитания: укрепления здоровья обучающихся, формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, воспитания основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости) (В.М. Ивенских,2013)
Занятия волейболом способствуют решению оздоровительных, образовательных и воспитательных задач физического воспитания.
Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и происходит развитие волейбола как игры ради отдыха, игра в волейбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности (Назаренко Л.Д., 2012).
3. Методика занятий волейболом как средство сохранения и укрепления здоровья
На занятиях в спортивных кружках, решаются следующие основные задачи:
укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию обучающихся;
обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям;
подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных спортсменов;
воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.
Организация и методы исследования
1. Организация исследования.
Исследование проводилось на основе естественного педагогического эксперимента в ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономической техникум».
Планирование учебного материала осуществлялось на основе учебной программы для СПО.
Я исходил из двухразовых тренировочных занятий в неделю по девяносто минут.
Тренировочные занятия строились в соответствии с графиком учебного процесса и рабочей программы.
Тренировочные занятия проводились по общепринятой методике А.В. Долинской (1994).
Для определения эффективности занятий волейболом были сформированы две группы: первая – контрольная, посещающие только уроки физической культуры, вторая — экспериментальная, которые посещали секционные занятия. В каждой группе по шестнадцать человек.
Исследования осуществлялись в двухэтапном педагогическом эксперименте.
Первый этап (14.09.2015 по 14.12.2015): анализ литературы, определение физического развития и двигательной подготовленности участников эксперимента, определение методики занятий волейболом во внеурочное время, организационные вопросы.
Второй этап (11.01.2016 по 25.01.2016.): педагогические наблюдения на урочных и секционных занятиях, анкетирование и тестирование участников эксперимента, обработка и анализ полученных результатов.
Поставленные задачи в исследовании требовали разнообразных методов, по которым можно всесторонне судить о состоянии данной проблемы, об изменениях в физическом развитии, становлении двигательных навыков, развитии физических качеств.
Решение поставленных в работе задач, осуществлялось следующими методами:
a) Метод теоретического анализа и обобщения литературы:
— анализ научно-методической литературы;
— анализ программы;
b) Методы педагогического обследования:
— педагогические наблюдения;
— анкетирование;
— педагогические контрольные испытания.
c) Экспериментальные методы:
— поисковый эксперимент;
— констатирующий эксперимент.
d) Метод математической обработки материала.
В процессе исследования изучалась литература по данной проблеме. Анализу подвергалась литература по основам теории и методике физического воспитания. Кроме этого изучалась литература по физиологии спорта. Была изучена специальная методическая литература, имеющая отношение к теме исследования и позволяющая определить основные тенденции в развитии теории и практики спортивной подготовки волейболистов.
Информация, полученная в результате изучения литературы, ее критический анализ и обобщение помогли дать ответ на интересующие вопросы по теме исследования:
организация тренировочного процесса, его содержание и направленность;
место и значение занятий волейболом и их влияние на сохранение и укрепление здоровья.
Глубокое ознакомление с педагогической, физиологической и специальной литературой обеспечило выбор направления исследования.
Педагогические наблюдения проводились непосредственно в условиях тренировочных занятий и в условиях урока физической культуры. Это позволило оценить структуру и содержание учебно-тренировочных занятий и урока физической культуры.
Анкетирование позволило конкретизировать исследуемую проблему и определить полную картину по использованию занятий волейболом для сохранения и укрепления здоровья. В анкете предлагались следующие вопросы:
1. На твой взгляд, влияют ли занятия волейболом на здоровье человека?
2. Нравятся ли тебе занятия волейболом?
3. Поднимается ли тонус, улучшается ли настроение после занятий?
4. Как ты считаешь, может ли измениться твое здоровье и как, вследствие занятий волейболом?
5. Делишься ли ты впечатлениями о занятиях со своими родителями и друзьями?
Педагогические контрольные испытания позволили оценить уровень физической подготовленности участников эксперимента.
С целью выявления наиболее эффективных изменений физических качеств у занимающихся, мной были использованы контрольные испытания на быстроту, выносливость, силовые, координационные и скоростно-силовые способности.
Требования к тестам физической подготовленности были следующие: доступность, простота, объективность в оценке, разносторонность и интерес, которые они вызывают у обучающихся.
В исследованиях исходные и конечные измерения проводились в одинаковых для всех групп условиях, в дни и часы урочных и секционных занятий, в условиях спортивного зала.
Организация и проведение тестов осуществлялись по общепринятой методике (В.И. Лях,2010; Б.А. Ашмарин, 1978): контрольным испытанием на быстроту был бег на 30 м, выносливость — 6-минутный бег, силу — подтягивание на высокой перекладине, координацию — челночный бег 3×10 м, скоростно-силовые способности — прыжок в длину с места.
На основании проведенной работы с обучающимися техникума, анализа литературы и произведенных расчетов можно сделать следующие выводы:
- Анализ литературы позволяет утверждать, что проблема здоровья детей подросткового возраста является актуальной и волнует педагогов, врачей, организаторов физкультурно-оздоровительной работы.
- У детей подросткового возраста имеются проблемы со здоровьем в связи с большой учебной нагрузкой, уменьшением двигательной активности в 1,5 — 2 раза, недостаточной организации физкультурно-оздоровительной работы и других факторов.
- Волейбол как средство и вид спорта в физическом воспитании может быть использован в оздоровительной работе.
Анализ литературы и практический опыт работы позволяют утверждать, что занятия волейболом могут существенно влиять на двигательную активность обучающихся.
Проведенное исследование показало увеличение показателей двигательной подготовленности у обучающихся экспериментальной группы по сравнению с контрольной. В беге на 30 м она возросла в экспериментальной группе на 11%, в контрольной — 4%; увеличение общей выносливости в экспериментальной группе составило 14%, в контрольной — 2%; повышение в скоростно-силовых показателях в экспериментальной группе составило 12%, в контрольной — 3%.
Проведенное исследование позволяет утверждать, что занятия волейболом могут служить средством сохранения и укрепления здоровья. Результаты исследований показали, что у учащихся занимающихся волейболом параметры физической подготовленности лучше по сравнению с учащимися ведущих малоподвижный образ жизни. А соответственно работоспособность, выносливость организма намного выше, чем у не тренированных учащихся.
Данные о состоянии опорно-двигательной системы учащихся показывают:
- У ребят, занимающихся волейболом, отлично развита гибкость позвоночника;
- Они показывают высокие результаты в прыжках в длину с места.
- Данные оценки функций состояния сердечнососудистой системы учащихся показывают:
- Обучающиеся, которые занимаются спортом, намного лучше переносят физическую нагрузку;
- После физической нагрузки происходит быстрое восстановление, а это говорит о хорошей тренированности организма.
Данные анализа образа жизни учащихся показали, что учащиеся волейболисты на первое место ставят – здоровый образ жизни. Они занимаются спортом, следят за своим весом, развивают мускулатуру, участвуют в соревнованиях. Все эти данные свидетельствуют о неоценимом положительном влиянии занятий волейболом на организм человека.
Литература:- Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. — 2-е изд., перераб. и доп. — Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 2006 — 176 с.
- Ахмеров Э.К. Волейбол для начинающих. — Минск: Полымя, 1985 — 78 с.
- Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в ФВ. М., ФиС, 1978.
- Вайнбаум Я.С. Физические упражнения и здоровье школьников / Физическая культура в школе, 2010 — 64 с.
- Вехов А. Здоровье и школа / Образование и здоровье: Дайджест психолого-педагогической литературы — Екатеринбург: ГОУ «Центр»Учебная книга», 2011 — 68 с.
- Волейбол: Сб. статей / Сост.: Ю.Н. Клещев — М.: Физкультура и спорт, 1983 — 93 с.
- Волейбол: Учебник для ин-тов физ. культ. / Под ред. Ю.Н. Клещева, А.Г. Айриянца. — 3-е изд., испр., доп. — М.: ФиС, 270 с.
- Волейбол. Учебник для физ. ин-тов. Изд. 2-е, доп. Под ред. А.Г. Айриянца. М., «Физкультура и спорт», 1976 — 230 с.
- Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека (возрастные особенности с основами школьной гигиены). Изд. 2-е, перераб. и доп. Учеб. пособие для пед. ин-тов. М., «Высшая школа», 1974.
- Горячев В. Здоровье — категория педагогическая / Образование и здоровье: Дайджест психолого-педагогической литературы — Екатеринбург: ГОУ «Центр «Учебная книга», 2011 — 68 с.
Приложение 1
Таблица №1. Показатели физической подготовки учащихся
Показатели | Уровни | ||
Удовлетворительно | Хорошо | Отлично | |
Юноши | |||
1. Отжимание, количество повторений | 20 | 25 | 30 |
2. Поднимание туловища 30с | 20 | 24 | 27 |
3. Прыжок в длину с места, см | 215 | 220 | 230 |
4. Бег 30 м с низк. старта, с | 5,6 | 5,2 | 4,8 |
5. Бег 6 мин,м | 1200 | 1400 | 1600 |
6. Наклон вперед, см | 6 | 8 | 10 |
Девушки | |||
1. Отжимание, количество повторений | 12 | 15 | 18 |
2. Поднимание туловища 30с | 18 | 20 | 22 |
3. Прыжок в длину с места, см | 160 | 170 | 180 |
4. Бег 30 м с низк. старта, с | 6,0 | 5,6 | 5,4 |
5. Бег 6 мин,м | 1000 | 1200 | 1400 |
6. Наклон вперед, см | 8 | 10 | 12 |
Приложение 2
Таблица №2.ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
(ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППА)
Ф.И. | Отжимание, количество повторений | Поднимание туловища 30с | Прыжок в длину с места, см | Наклон, см | |||||
Сентябрь | Январь | Сентябрь | Январь | Сентябрь | Январь | Сентябрь | Январь | ||
1. | Гришаев Валентин | 42 | 45 | 28 | 30 | 237 | 241 | 9 | 11 |
2 | Тамбов Андрей | 37 | 39 | 29 | 31 | 236 | 239 | 10 | 12 |
3 | Самочков Александр | 30 | 32 | 27 | 28 | 218 | 221 | 8 | 9 |
4 | Бажутов Дмитрий | 26 | 30 | 25 | 26 | 219 | 222 | 9 | 10 |
5 | Багрий Дмитрий | 41 | 44 | 27 | 29 | 249 | 255 | 10 | 12 |
6 | Новиков Егор | 26 | 30 | 24 | 26 | 220 | 225 | 9 | 10 |
7 | Соломахин Виталий | 25 | 27 | 24 | 25 | 231 | 233 | 10 | 11 |
8 | Емишев Эдуард | 30 | 32 | 27 | 29 | 227 | 230 | 11 | 12 |
9 | Шрамченко Елена | 15 | 18 | 23 | 24 | 180 | 182 | 12 | 14 |
10 | Кулигина Дарья | 21 | 23 | 27 | 28 | 181 | 183 | 16 | 18 |
11 | Лавушева Елизавета | 22 | 24 | 26 | 27 | 176 | 179 | 15 | 17 |
12 | Степанова Мария | 16 | 18 | 24 | 25 | 166 | 170 | 14 | 15 |
13 | Лукина Анастасия | 17 | 19 | 22 | 24 | 167 | 168 | 12 | 14 |
14 | Вильберг Дарья | 22 | 25 | 26 | 28 | 173 | 175 | 17 | 20 |
15 | Алексеева Анастасия | 18 | 21 | 24 | 25 | 175 | 178 | 18 | 20 |
16 | Сергеева Дарья | 16 | 17 | 23 | 24 | 160 | 163 | 10 | 12 |
Приложение 3
Таблица №3.ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ.
(КОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА)
Ф.И. | Отжимание, количество повторений | Поднимание туловища 30с | Прыжок в длину с места, см | Наклон, см | |||||
Сентябрь | Январь | Сентябрь | Январь | Сентябрь | Январь | Сентябрь | Январь | ||
1. | Брежнев Владимир | 30 | 30 | 27 | 28 | 225 | 224 | 6 | 6 |
2 | Молчанов Кирилл | 20 | 20 | 22 | 23 | 185 | 184 | 4 | 5 |
3 | Осинкин Дмитрий | 32 | 34 | 24 | 26 | 218 | 217 | 8 | 8 |
4 | Поветкин Сергей | 35 | 35 | 27 | 29 | 227 | 228 | 10 | 9 |
5 | Тимофеев Игорь | 31 | 31 | 26 | 26 | 219 | 221 | 9 | 8 |
6 | Брызгалов Александр | 27 | 26 | 24 | 25 | 200 | 202 | 7 | 7 |
7 | Железняк Валерий | 35 | 36 | 27 | 29 | 225 | 225 | 11 | 10 |
8 | Ткач Максим | 32 | 32 | 27 | 27 | 225 | 226 | 10 | 9 |
9 | Мясникова Надежда | 15 | 15 | 23 | 24 | 165 | 166 | 14 | 14 |
10 | Шашнина Юлия | 13 | 12 | 22 | 23 | 170 | 170 | 18 | 17 |
11 | Носова Александра | 10 | 11 | 25 | 25 | 158 | 156 | 16 | 15 |
12 | Ким Алина | 15 | 16 | 23 | 24 | 156 | 155 | 17 | 17 |
13 | Михель Александра | 14 | 15 | 24 | 24 | 161 | 163 | 12 | 11 |
14 | Но Евгения | 12 | 11 | 20 | 20 | 154 | 150 | 11 | 10 |
15 | Орлова Наталья | 27 | 27 | 23 | 24 | 181 | 180 | 17 | 16 |
16 | Чикова Анастасия | 13 | 13 | 21 | 23 | 150 | 151 | 14 | 14 |
Основные термины (генерируются автоматически): занятие волейболом, волейбол, физическая культура, физическое воспитание, укрепление здоровья, занятие, анализ литературы, здоровый образ жизни, игровая деятельность, экспериментальная группа.
moluch.ru