Волейбол для детей занятия – со скольки лет и какая польза
Волейбол для детей — занятия для детей в Москве
[dropcap type=»1″]Н[/dropcap]а нашем сайте мы часто рассказываем Вам о различных играх, которыми можно увлечь детей разного возраста. Настал черед поговорить о таком популярном виде спорта, как волейбол. Эта игра была придумана в 19 веке в США, после чего она получила широчайшее распространение по всему миру. По решению Олимпийского комитета волейбол был признан олимпийским видом спорта, а спортсмены-волейболисты стали спортивной элитой всех стран. В нашей статье речь пойдет о том, полезен ли волейбол для детей, в каком возрасте следует начинать обучение, и как распознать талант малыша к волейболу. Кроме того, мы поговорим об основных правилах классического и пляжного волейбола, а также расскажем Вам, где можно заниматься волейболом в Москве.
Занятия волейболом
Занятия волейболом весьма полезны для растущего детского организма, как с физиологической, так и с психологической точки зрения. Врачи и педагоги называют ряд причин, по которым обучение детей волейболу обязательно должно входить в систему физического воспитания.
Причина №1 – волейбол оказывает благотворное воздействие на физическое развитие игрока – начать заниматься волейболом можно, находясь даже в не очень хорошей физической форме. Постепенно мышцы станут крепче и увеличатся в объеме, лишний вес уйдет, а рельеф тела существенно улучшится.
Причина №2 — занятие волейболом детей благотворно воздействует на состояние их опорно-двигательного аппарата. Благодаря постоянной равномерной нагрузке в виде прыжков, махов руками и элементов бега усиливается приток крови и питательных веществ к суставам, связкам и позвоночнику, в результате чего происходит их укрепление.
Причина №3 – все волейболисты умеют «правильно» падать и контролировать падение. Такое умение правильно скоординироваться при падении может помочь сохранить здоровье, а иногда и жизнь.
Причина №4 – за счет того, что волейбол – командная игра, он обучает игроков взаимопониманию и взаимопомощи, ответственности за свои действия.
Причина №5 – занятия волейболом полезны для зрения. В процессе игры человеку приходится постоянно держать в поле зрения мяч, который летает то ближе, то дальше, а это – самая настоящая зарядка, в результате которой улучшается приток крови и тренируются мышцы глаз.
Правило №6 – если хотите улучшить координацию движений и реакцию, волейбол – это то, что Вам нужно! Он предполагает обучение игроков довольно сложным приемам – подаче в прыжке, атакующим ударам, блокировкам и т.п. Все эти приемы требуют хорошей координации и скорости реакции, так что это отличная тренировка для мышц и нервных клеток.
Теперь самое время подумать о том, в каком возрасте лучше всего отдать ребенка в волейбольную секцию. Обычно спортивные секции набирают деток возрастом от 10 до 14 лет в расчете на то, что они подрастут и смогут выступать на спортивных соревнованиях. Если же Вы просто хотите, чтобы Ваши сын или дочка были в хорошей физической форме, или сами хотите позаниматься, ограничений нет. Начинать никогда не поздно!
Если Вы собираетесь в детскую секцию по волейболу, предварительно поводите своего сына или дочь на гимнастику, плавание, футбол или легкую атлетику. Это нужно для того чтобы ребенок мог выдерживать серьезные нагрузки, и тренировки приносили ему истинное удовольствие.
Правила волейбола
Наверняка основные правила волейбола знакомы каждому еще со школы. Волейбол – динамичная интересная игра, и правила игры в волейбол нередко изменяются и дополняются. Спортивные ассоциации периодически пересматривают существующие нормы, отказываются от устаревших правил и корректируют существующие. В данном подразделе мы собрали базовые правила волейбола, дающие общее представление об этой игре.
Самое первое правило касается размеров площадки и параметров мяча. Для профессиональной игры в волейбол используется поле с длиной в 18 м и шириной – в 9 м, разделенное точно посередине сеткой, расположенной на высоте 224 см над землей для женщин и 243 см – для мужчин. Каждая команда делит свою площадку на 6 игровых зон, между которыми осуществляется переход по часовой стрелке после каждой подачи мяча. В составе команды на поле 6 игроков с различными функциями, однако есть лишь одна позиция, которую не может занимать ни один игрок, кроме того, который играет на ней – это позиция либеро – это защитник, который всегда находится на задней линии поля и не переходит по часовой стрелке. Он даже одет в форму отличного от команды цвета. Всего в волейбольной команде должно быть 14 игроков.
[quote_box_left]Стандартный волейбольный мяч должен быть трехцветным диаметром 65-67 см и массой 260-280 г.[/quote_box_left]
Суть игры заключается в том, чтобы набрать максимальное количество очков, забив мяч на сторону соперника или заставив его сделать ошибку. При этом на своей половине площадки каждая команда имеет право сделать только 3 касания по мячу, исключая блок. Бить по мячу разрешено любой частью тела по 1 разу, в основном игроки используют руки или голову.
В результате приема и распасовки мяча должен быть сделан атакующий удар на сторону соперника, при этом игроку запрещается заступать за середину поля или касаться сетки любой частью тела, иначе мяч считается потерянным, а очко засчитывают сопернику.
Волейбольная игра состоит из 4-х партий по 24 очка, при этом победителем считается команда, выигравшая 3 партии с разрывом минимум в 2 партии. Если счет ничейный, то играют короткую партию до 15-ти очков.
Правила пляжного волейбола схожи с правилами классического волейбола. Однако размеры площадки для пляжного волейбола и количество игроков могут варьироваться в сторону уменьшения по сравнению с классическим вариантом.
Волейбол в Москве
Стоит сказать, что волейбол в Москве очень востребованный вид спорта. Спортивные базы есть в любом районе города, а любительская секция волейбола функционирует в каждой общеобразовательной школе. Поэтому если Вы решили попробовать себя в этом виде спорта, проблем не возникнет. Частенько руководителями школьных секций являются учителя физкультуры в этих же школах, вследствие чего каждый школьник будет информирован о том, что есть возможность играть в волейбол прямо в школе во внеурочное время.
Если Вы подыскиваете профессиональные или полупрофессиональные учреждения, тогда обратите внимание на наш список. Серьезные спортивные школы, тренирующие спортсменов для соревнований высокого уровня: «Динамо», «Ника», школа ЦСКА и «Виктория». Большое количество спортивных школ функционирует на базах государственных дворцов спорта, например, «Видное», «Заря», «Будденовец», «Дружба», «Залп» и т.п. Есть и частные спортивные секции по волейболу, самые известные из них — центр семейного досуга «Кимберли Лэнд», «RUSVolley», спортивно-оздоровительный центр «Высота» и многие другие. Мы желаем Вам и Вашим детям спортивных успехов!
bambinostory.com
План занятия по волейболу для малышей — Летний лагерь
Волейбол, младшие отряды
Данный пример тренировочного занятия поможет Вам при разработке аналогичных мероприятий: интересных, динамичных, увлекательных. Продолжительность предлагаемых упражнений может варьироваться в зависимости от уровня подготовки группы.
1. Подготовка предметных точек: обруч, скакалка, игровой и набивной (1 кг) мячи, гимнастические палки для парных прыжков. Точки готовят сами дети по периметру зала, на правильном расстоянии друг от друга.
2. Разминка:
1) свободный бег без предметов до 1 мин.;
2) индивидуальная работа с предметами (очередность объявляет тренер):
а) с игровыми мячами – бег по малому кругу, поочередно каждой рукой подкидывая мяч, чередуя обычный бег с бегом приставными шагами и сменой направления после каждого круга;
б) с обручами – все входят в площадку и вращают обруч по 20 раз, а затем, продолжая вращать обруч, пробегают по малому кругу;
в) со скакалкой – прыжки на месте, все стоят свободно друг от друга. Подскоки проводить в ритме вращения скакалки одним толчком. Ноги прямые, прыгать невысоко на носках. После 20 прыжков все переходят на приставные движения.
3. Работа в парах
1) С набивным мячом в 2 м друг от друга (пары составляют игроки соседних точек). Наброс снизу прямыми руками, ловить мяч – так же внизу. В движении парами продвигаться приставными шагами (друг напротив друга), набрасывая мяч в сторону от игрока. Расстояние – от сетки до лицевой линии и обратно.
2) Прыжки через гимнастические палки. Один партнер держит палку на произвольной высоте, второй с расстояния 2 м выполняет разбег, толчок одной ногой и прыжок с приземлением на одну ногу. После приземления – разворот и вновь прыжок. Смена – через 4 прыжка (по 2 с каждой стороны).
3) Партнеры стоят спиной друг другу в пределах 1 м. Передача мяча партнеру прямыми руками через стороны, не отрывая пятки от пола, только с поворотом корпуса.
4) Игроки стоят в той же позиции, но в широкой стойке. Один передает мяч между ногами, другой принимает за головой, прогнувшись назад.
5) Упражнение «мостик» – на три счета: 1 – все пары сидят; 2 – первые номера опускаются на спину, разворачивают руки за голову и сгибают ноги; 3 – встают на «мостик» и держат его до счета «три». В это время их партнеры проползают под «мостиком». Затем первые опускаются спиной на мат и возвращаются в и.п. Через 3–4 подъема «мостика» – смена.
6) Один игрок лежит на спине, руки вытянуты за голову. В 2–3 м напротив него стоит второй игрок с мячом. Бросок выполняется точно в руки за голову. Обратная передача – без отрыва корпуса от пола.
7) Две колонны в зонах 5 и 2. Тот, кто начинает, стоит внутри обруча. Тренер в центре держит на вытянутых руках по мячу. Игроки из каждой колонны одновременно бегут к тренеру, берут свои мячи и бросают первым стоящим в своих колоннах, занявшим место в обруче. Получив мяч, игроки, ударяя мяч о пол, добегают до тренера, кладут мяч на его руку, быстро забирают обратно и делают бросок следующему игроку своей колонны. Все движения – с правой стороны.
8) Один партнер стоит у сетки на полу (или на скамейке) и крутит обруч, второй – с мячом в поле, в 3–4 м напротив него около стула или легкой стойки. Сделав пас партнеру с обручем, обегает стул, с другой стороны принимает мяч от партнера у сетки, крутящего обруч, и возвращает обратно. Затем – рывок вокруг стула в другую сторону, вновь прием и бросок. Главное – точность передач.
9) На пару игроков – один мяч. Партнеры находятся по обе стороны сетки. Игрок с одной стороны перебрасывает мяч двумя руками через сетку сверху. Игрок на другой стороне, поймав мяч, делает наклон и быстро двумя руками катит мяч под сетку, возвращая его партнеру. Смена – через 5 повторений.
10) То же упражнение, но с двумя мячами. Главное – быстрота переключений и качество исполнения.
4. Работа в тройках
1) Один игрок на лицевой линии – со скакалкой, двое других с обручами – у боковой линии. По сигналу тренера первый игрок начинает прыжки, второй и третий – крутят обручи. По второму сигналу первый игрок оставляет скакалку и бежит, обегая каждого из партнеров, не касаясь обручей. Как только он обошел ближнего к нему игрока, этот игрок бежит к лицевой линии, берет скакалку и начинает прыгать. Второй игрок на боковой линии переходит в первый обруч и начинает его крутить. Как только первый партнер, обегавший обручи, занял место третьего во втором обруче и начал вращения, второй оставляет скакалку и повторяет движения первого партнера.
2) Один игрок стоит у сетки, второй – в поле в центре, между ними на стуле стоит тренер (или третий игрок) и держит высоко на вытянутой руке обруч. Передачи идут через обруч.
3) По одному игроку – на противоположных боковых линиях, спиной к одной лицевой. По центру лицом к ним, в 3–4 м, – колонна игроков. Каждый поочередно выходит на прием-передачу от одного игрока и сразу – от другого.
5. Упражнения для всей группы одновременно
1) Тренер стоит в центре площадки и держит скакалку. Вдоль боковых линий игроки выполняют любые упражнения с разными предметами (мячи, гимнастические палки, обручи и т.д.). По сигналу оставляют предметы, вбегают в круг и прыгают через скакалку, которую по кругу вращает тренер. После каждого повторения участники берут другой предмет.
2) Наклоны вниз, стоя на полу, и вперед – лежа на спине (по возможности достать колени) по 7–10 раз.
3) Упражнение на расслабление, лежа на полу по кругу. В центре круга – тренер, к которому направлены стопы ног, как радиусы, а руки вытянуты за головой по направлению из круга.
План-конспект первой тренировки
Задачи:
- 1) сделать занятие разнообразным, максимально насыщенным, с частой сменяемостью упражнений;
- 2) показать детям возможности использования спортивного инвентаря в различных играх и упражнениях.
Подготовка игровых точек: игровые мячи, обручи, скакалки, малые набивные мячи весом до 1 кг. Количество точек соответствует числу участников. На каждой точке – весь набор предметов.
1. Индивидуальная работа с предметами
1) Свободный бег:
- а) по большому кругу без предметов, в среднем темпе в течение 1 мин.;
- б) без предметов с частой сменой направления в течение 1 мин.
2) Ведение волейбольного или резинового мяча по большому кругу: по боковым линиям – со сменой рук, по лицевым линиям – двигаясь приставными шагами с мячом в руках или толкая его одной рукой перед собой по ходу движения.
3) Мячи сменяются на обручи: по сигналу тренера, не мешая друг другу, вращение обруча на месте 20 раз (считается только вращение на корпусе).
4) Прыжки через скакалку в движении по малому кругу. Высоту (длину) скакалки определять так: игрок берет скакалку за ручки, встает пятками на середину скакалки, натягивает ее, поднимая руки вверх. Если руки выше середины корпуса, лишний отрезок наматывается на кисть.
5) Бег по малому кругу с набивным мячом весом до 1 кг, а это совершенно другая нагрузка на пальцы и кисти. Поэтому первые броски себе на ход надо делать широкими кистями снизу. Руки прямые. Расстояние между игроками – не менее 2 м. Мяч ловить обязательно.
6) Перебросы мяча через сетку. Игрок развернут к сетке вполоборота. Прямыми руками перебрасывает мяч высокой передачей через сетку на 2 м вперед; быстро согнувшись, пробегает под сеткой и ловит мяч на другой стороне. Поймав мяч, выполняет бросок на другую сторону. Количество повторов – по усмотрению тренера (пока упражнение интересно учащимся).
7) Каждый игрок стоит в центре своего обруча в прямой стойке с мячом в руках. Как определить центр тяжести? Если игрок в обруче, сделав несколько движений пятками невысоко вверх (руки строго вытянуты вверх, кисти держат мяч, а взгляд направлен в потолок), не сошел с места, – значит, положение корпуса правильное. Из такого положения движением пяток, контролируя прямые ноги и руки, игроки выполняют:
- а) только движение вверх, не выпуская мяч;
- б) броски мяча не выше 1 м с ловлей его кистью. Правильный бросок – когда мяч (если не ловить его руками) опускается на лоб при взгляде в потолок.
Через несколько тренировок это движение будет для детей не только привычным, но и самым удобным. Если к тому же у вас волейбольная секция, то к упражнению на движение пятками прямых ног вверх придется возвращаться постоянно, потому что оно очень важно для тренировки волейболиста.
2. Упражнения в парах
8) Игроки стоят на линии нападения с обеих сторон, у каждого мяч. Одновременно: слева – бросок мяча через сетку, справа – передача мяча под сеткой по полу партнеру. Правильный ритм – когда один ловит сверху прямыми руками, другой, согнув корпус, быстро поднимает его вверх. Количество повторов – по указанию тренера, начиная с пяти.
9) Один сидит у лицевой линии, ноги вытянуты до линии, второй лежит на спине в центре площадки. По сигналу тренера игрок в центре делает «мост», игрок у линии быстро встает, бежит к товарищу, пролезает под «мостиком», добегает до средней линии, касается ее и возвращается рывком обратно. Количество повторов – по усмотрению тренера.
10) На лицевой линии игрок держит скакалку, второй в центре площадки, согнувшись, держит гимнастическую палку (высоту определяет тренер для каждого игрока). Следует команда «Начали!», и игроки выполняют по 8–10 прыжков. По сигналу «Оп!» бросают скакалки, бегут, выполняют прыжок, добегают до средней линии и, коснувшись ее, возвращаются обратно.
Усложнить упражнение можно, например, выполняя после касания повторный прыжок и рывок. Прыжки можно также выполнять с приземлением на одну ногу, а бег – с высоким подъемом бедра. Можно более конкретно определить касание средней линии, например, правой или левой рукой.
11) В 1 м от сетки стоят игроки с обручами. В центре лицом к ним, в 1–1,5 м, – игроки с мячами. По сигналу тренера первые начинают вращать обруч, вторые – набрасывают им мяч (первые ловят мяч, не останавливая вращение) и бегут к лицевой линии, касаются ее одной рукой и возвращаются в центр. Принимают мяч от партнера в обруче, возвращают обратно и повторяют рывок к лицевой линии. Количество повторов определяет тренер.
12) Один игрок лежит на спине, руки вытянуты за голову, ноги вместе. Второй – стоит в 2–3 м от него, держит мяч в прямых опущенных руках и низко аккуратно набрасывает мяч в кисти партнеру. Смысл движения – поймать мяч не перед лицом на согнутые руки, а обязательно вытянутыми за голову руками. Задачу можно усложнить, бросая мяч прямыми руками, не отрывая корпус от пола. После нескольких занятий, когда игроки закрепляют это движение, можно переходить на броски набивного мяча весом до 1 кг. Упражнение укрепляет мышцы рук и плечи, не причиняя боли.
Однако при работе, особенно с набивным мячом, дети должны быть предельно аккуратными и внимательными по отношению к партнеру. Лучше, если игроки будут лежать в 0,5 м от стены: непойманный мяч далеко не укатится, и его можно будет быстрее ввести в игру. Начинать надо с пяти бросков, довести до десяти, а затем выполнять их сериями: 2ґ5, 4ґ5, 2ґ10, 4ґ10 и т.д. в зависимости от индивидуальной подготовки занимающихся.
3. Упражнения в тройках
13) Два предыдущих упражнения можно соединить в одно. В тройке – два мяча: один игрок лежит с мячом, второй – стоит с мячом, третий – крутит обруч. Все игроки находятся на одной прямой линии. Второй, бросив мяч третьему, быстро разворачивается и ловит мяч от лежащего игрока. Поймав мяч, возвращает его обратно, разворачивается и вновь принимает мяч от игрока с обручем. Смена – через 10 бросков. Упражнение на качество бросков.
14) Один игрок лежит, напротив него в трех-четырех шагах – игрок с набивным мячом. Третий стоит с игровым мячом под углом 45°, в 5–6 м от лежащего игрока. Идет наброс набивного мяча лежащему игроку. Как только лежащий игрок вернул набивной мяч, следует бросок ему игрового мяча. Поймав и вернув игровой мяч другому партнеру, лежащий игрок вновь переключается на партнера с набивным мячом. В это время партнер с игровым мячом обегает лежащего по дуге и с другой стороны выполняет наброс. Смена – после четырех ускорений игрока с игровым мячом.
В заключительной части тренировки выполните несколько упражнений на расслабление, лежа на полу.
summercamp.ru
Ребенок и волейбол
Волейбол — в переводе с английского «летающий мяч», и в этом заключается сложность и одновременно красота этой командной игры. Как и во все другие виды спорта, в волейбол, не стоит отдавать ребенка слишком рано. Оптимальным возрастом для начала занятий является 10-12 лет. Занятия в волейбол для детей на первом году обычно проходят три раза в неделю по 1,5 часа.
Отбор в этот вид спорта происходит в основном по росту, поэтому если ваш ребенок явно выделяется этим качеством среди сверстников, можно смело идти искать, какая секция волейбола подойдет ему больше всего. Группы обычно набирают в начале учебного года, поэтому если не хочется, чтобы ребенок, немного отстал от остальных в техническом плане, следует обратить внимание именно на этот период времени.
Секция волейбола – путь к будущему успеху
Бытует популярно мнение, что если ребенком регулярно посещается секция волейбола, баскетбола, легкой атлетики, то он непременно станет «высоким человеком». Это не так! Конечно, эти виды способствуют гармоничному развитию ребенка, как впрочем, и любой вид спорта. Тренера обычно стараются давать много прыжковых упражнений, различных растяжек и это в той или иной мере способствует развитию роста ребенка.
Выбранная секция волейбола в перспективе должна стать новой семьей вашего ребенка поэтому важно помнить, что он вливается в новый коллектив и от того как сложатся отношения в команде во многом зависит, будет ли он играть или вам придется искать нового тренера и команду. Но как показывает практика, одна волейбольная команда, смененная другой, ни к чему хорошему не приведет, ребенок либо вообще потеряет интерес к этому виду спорта, либо будет тренироваться «спустя рукава». Это обуславливается тем, что команда, куда он приходит, уже имеет свои устои и традиции, к которым ему придется привыкать или в противном случае ребенок будет испытывать дискомфорт. Если вы планируете, что волейбол для детей станет не просто хобби, то очень важно первое время поддерживать ребенка, постоянно интересоваться его успехами на тренировках, стараться посещать соревнования, в которых он принимает участие. Если возникают какие-то проблемы и волейбол для детей перестает быть желанным видом спорта, сопровождаясь нежеланием идти на тренировку, постарайтесь поговорить с тренером и решить возникшие проблемы.
Волейбол, как и женский керлинг, такой вид спорта, которым человек может заниматься на протяжении всей жизни. Ребенок на протяжении некоторого времени может очень быстро начать «добавлять», но обычно после этого идет спад, который нужно просто переждать. Ярким примером стремления к профессиональному росту, несмотря на возникающие трудности и спады, является Екатерина Гамова, которая смогла добиться поставленных целей и стать настоящим лидером сборной России по волейболу. В любом случае для того, чтобы ребенок «раскрылся» в волейболе понадобится от 3 до 5 лет.
Fraui » Женщина В Спорте
fraui.ru
Особенности методики занятий по волейболу с детьми (собственный опыт)
Особенности методики проведения занятий по волейболу с детьми
(собственный опыт)
К обучению в игре в волейбол следует приступать с 10-11-летнего возраста. Для этого возраста характерно бурное развитие организма детей, увеличение роста, массы и силы мышц. Костно-мышечный аппарат в этом возрасте достигает относительно высокого развития, кисти рук приобретают необходимую для волейбола прочность и упругость. У девочек этот период совпадает с началом полового созревания. Их организм претерпевает морфологические и функциональные изменения, увеличивается размер таза и происходит значительная прибавка веса. Для мальчиков этого возраста характерно увеличение силы мышц конечностей (абсолютной и относительной). Наблюдается и увеличение силы сердечной мышцы, возрастает ударный объем сердца, уменьшается частота пульса).
Детский организм обладает способностью быстро настраиваются на предстоящую работу, что связано с большой подвижностью нервных процессов. Изменяется психика детей, появляется «чувство взрослости», стремление приобщится к жизни взрослых, перенимать их манеры, подражать им в движениях. Поэтому в работе с детьми особенно важен точный показ упражнения, который бы явился достойным примером для подражания.
В возрасте 11-12 лет усиленно развиваются внимание, память, воля, быстрота мышления. Возрастает способность к восприятию, запоминанию сложных движений, анализу своих действий. Дети, сосредотачивая внимание, способны выполнять сложные движения и улучшать их качество. Следует, однако, понимать, что в этом возрасте детскому организму свойственно не только быстрое утомление, но и быстрое восстановление работоспособности, поэтому при обучении необходимо как можно больше разнообразить упражнения.
Для волейболиста характерна умение взаимодействовать с движущимся предметом (мячом). Здесь особое значение приобретает зрительный анализатор. К 11-12 годам у детей происходит становление центрального и периферического зрения. Правильная оценка удалённости мяча и скорости его приближения облегчает общую координацию в выполнении игровых приемов. В дальнейшем при занятии волейболом эти качества все более совершенствуются.
Деятельность волейболиста характеризуется также сменной игровых ситуаций, а физические нагрузки во время игры протекают с переменной интенсивностью, что дает возможность детям успешно овладевать игровыми приемами. Но это не значит, что начало занятий волейболом в более позднем возрасте (старше 12 лет) не дает желаемых результатов. Практика знает немало примеров, когда высококлассные волейболисты начинали серьёзно заниматься волейболом в значительно позднем возрасте. Дело в том, что 11-12-летние дети еще не могут полностью проявить свои способности, определить спортивное призвание. В то же время повышенный интерес к волейболу в юношеском возрасте, чаще всего объясняется несомненными способностями именно к этому виду спорта. Правильная постановка учебного процесса может компенсировать упущенное ранее время.
Следует отметить, что многообразие движений при игре в волейбол является эффективным средством для устранения недостатков в физическом развитии школьников и способствует повышению их двигательной активности на протяжении всего периода обучения в школе.
Занятия волейболом вырабатывают такие ценные качества, как силу, ловкость, быстроту и выносливость. Все движения, применяемые в волейболе, носят естественный характер, базирующийся на беге, прыжках и метаниях, поэтому при правильном обучении учащиеся усваивают их сравнительно легко.
Несмотря на большую эмоциональность, способствующую выполнению большого объема физических нагрузок, на занятиях по волейболу не переступаются границы оптимальных условий и исключается переутомление в силу того, что волейбол по своей специфике является упражнением самодозирующимся. Подтверждением сказанному может служить такой пример: высококвалифицированный спортсмен-волейболист за одну игру теряет в весе до 1,5 кг (с одновременными значительными затратами нервной энергии), а начинающий волейболист, овладевший лишь простейшими способами выполнения игровых приемов, может принимать участие в игре продолжительное время, не теряя в весе. Свойства самодозировки делает волейбол с одной стороны, доступным для людей любого возраста, а с другой, может служить средством для достижения высокого уровня физической подготовленности.
При работе с детьми следует не забывать об анатомо-физиологических и психических особенностях возрастного развития, что на занятиях допустимы значительные нагрузки. Однако следует помнить, что эти нагрузки должны быть не продолжительными и обязательно чередоваться с активным отдыхом. Для этого при обучении возможно чаще применяют подвижные игры с элементами волейбола, упражнения, имитирующие игровые приемы (или близкие к ним), учебные игры по упрощенным правилам и с уменьшенным количеством участников, соревнования в выполнении отдельных игровых приемов.
Дети лучше воспринимают игровые приемы и овладевают ими в учебных играх с ограничением фиксации технических ошибок. Бытующее мнение о том, что «не чистая игра» быстро закрепляется и затем трудно поддается исправлению, нельзя считать серьезным. С возрастом и овладением игровыми приемами у детей легче исправить техническую ошибку, чем психическую травму, полученную в результате постоянного фиксирования ошибок, внушений или свистков, которые снижают интерес детей к волейболу.
В процессе обучения игровым приемам рекомендуется сосредотачивать внимание на овладении основами техники (исходные положения, прыжки, передачи), на точной координации движений и лишь после этого переходить к совершенствованию техники на фоне повышенных нагрузок.
Для повышения плотности занятий и эффективного освоения техническими приемами на занятиях с детьми рекомендуется индивидуальная работа с мячом, упражнения в парах, тройках. Разучивание игрового процесса начинают с имитации, после чего с целью закрепления техники рекомендуется многократное повторение упражнения или задания. По мере овладения простейшими игровыми приемами (для закрепления) их включают в учебные игры, одновременно сообщая сведения о расстановки игроков на площадке, об элементах тактики и правил игры.
Многолетняя практика дает основания отнестись с некоторым сомнениями к целесообразности применения групповых упражнений с несколькими мячами в сочетании с перемещениями. Гораздо больший эффект в обучении в совершенствовании передач дают упражнения с одним мячом в парах, так как специфика волейбола требует сосредоточения внимания на мяче, а не рассеивание его. В случаях, когда занимающийся вынужден в равной мере обращать внимание на несколько объектов, в значительной мере затрудняет овладение правильными основами техники игрового приема. Более того, желание выполнить упражнения приводит к неуместной торопливости и ошибкам в технике.
Целесообразно на занятиях с детьми использовать вспомогательные снаряды (держатели мяча, лапы для блокирования, катапульты и т.д.). Большой эффект дают упражнения с использованием стенки зала.
Наибольший эффект в обучении дают упражнения в парах, где партнеры поочередно меняют функции (основные и вспомогательные), где можно упражняться в передачах, нападающих ударах и защитных действиях или в их сочетаниях.
Определенную трудность для игроков предоставляет решение смысловой задачи, где необходимо осуществлять контроль за последовательностью выполнения движений, посылать мяч по заданию и самостоятельно ориентироваться.
В этих условиях формирование прочного двигательного навыка затрудняется, помимо всего, ещё и постоянной изменчивостью предпосылок к выполнению технического приема: вариативностью траектории направления и скорости полета принимаемого мяча, несвоевременной реакцией спортсмена на летящий мяч и выход к нему.
Приступая к реализации обучающих программ, тренеру необходимо уделять серьёзное внимание развитию физических качеств и навыков, направленных на овладение волейболистами техникой игровых приемов.
Непосредственная помощь тренера на начальном этапе заключается в корректировке исходных положений, в исправлении ошибок и стойке, перемещениях, при взаимодействии с мячом. Тренер часто выступает как партнёр для обучающегося.
На этом этапе подготовки тренеру следует учитывать индивидуальные исполнительские способности занимающихся. При незначительном отклонении занимающегося от общепринятой манеры исполнения упражнения тренер должен уметь отличать ошибку от индивидуального способа выполнения.
Необходимость многократного выполнения приёма, доведения их до автоматизма требует от волейболиста проявления выносливости, т.е. умения противостоять утомлению. В связи с этим, важное значение имеет воспитание волевых качеств, умение заставлять себя продолжать работу с заданной интенсивностью, несмотря на трудности.
Игра в волейбол требует максимального проявления физических возможностей, волевых усилий, умения пользоваться приобретёнными навыками.
infourok.ru
Обучение волейболу: от методики до практики
Подготовка профессиональных волейболистов начинается еще в детском возрасте, с шести-семи лет. В это время занятия для ребятишек совсем еще далеки от волейбола в общем понимании. Для начала начинающим спортсменам необходимо приучиться к дисциплине, координации и элементарным физическим упражнениям вроде бега и отжиманий. До игры в волейбол в качестве профессионального игрока еще годы тренировок и отсев большей части занимающихся.
Основные школы волейбола
За долгие годы своего существования воспитали не одно поколение игроков высокого уровня:
- Белгородская на базе команды «Белогорье»
- Нижневартовская школа волейбола на базе команды «Самотлор»
- Ярославская школа волейбола на базе команды «Ярославич»
- Новосибирская школа волейбола на базе команды «Локомотив»
- Пермская школа волейбола на базе команды «Прикамье»
Долгий и сложный путь
Дорога в профессиональный спорт проста и сложна одновременно. Постоянные тренировки, множественные поездки уже с 13-14 лет, сопутствующие трудности в учебе и все не как у большинства сверстников. Систематическое повторение одних и тех же действий с постоянным улучшением всех показателей — вот путь к большим победам в волейболе. Только такой расклад позволит стать мальчику или девочке профессиональным волейболистом.
После формирования у детей начальных скоростно-силовых и координационных показателей, начинается прививание и последующее оттачивание техники правильного исполнения волейбольных элементов. Этот этап можно назвать самым долгим и фундаментальным в волейболе. Силовые показатели можно поднять относительно быстро, но вот техника в волейболе оттачивается, без преувеличения, годами.
Что бы научиться правильному исполнению нападающего удара, приема подачи, исполнению передачи, подачи, необходимы тысячи повторений во всевозможных упражнениях. Под пристальным вниманием тренеров юные волейболисты набираются опыта сначала на тренировках, а потом на детских турнирах и соревнованиях.
Следующим этапом развития в карьере начинающего волейболиста становится обучение правильному взаимодействию между игроками и тактике игры. Ведь на площадке каждый игрок выполняет свою роль и от сплоченности команды во многом зависит результат игры.
Терпение и труд
Мнение эксперта
Александр Гарич
Мастер спорта по волейболу
Задать вопрос экспертуИз общего числа детей, занимающихся в секциях волейбола единицы станут профессиональными волейболистами. И это не только потому что занимающихся в детских спортивных школах многие тысячи по всей стране, а профессиональных команд несколько десятков.
Первой причиной, которая не дает добраться начинающим волейболистам до большого спорта с уверенностью можно назвать — отсутствие терпения. Ведь от первой тренировки на которой дети учатся правильно кидать мяч, до первого выхода на площадку в качестве профессионального игрока проходит минимум пять-семь лет. В списке основных оснований для отсева еще несколько весомых причин:
- Выбор в пользу учебы и дальнейшей карьеры вне спорта.
- Физические показатели (маленький рост, склонность к полноте, вредные привычки).
- Банальное невезение. К сожалению бывает и такое, что талантливых ребят просто не замечают, но в последние годы это случается все реже.
Подводя итог можно сказать, что становление профессионального волейболиста зависит от множества окружающих и внутренних факторов. Интерес ребенка на начальном этапе, постановка цели и стремление в дальнейшем, спортивная школа и квалификация тренера, определенность с выбором спортивной или какой-либо другой профессии и даже желание родителей. Все эти и многие другие детали влияют на формирование игрока в будущем.
Но главным условием, которое может сделать из обычного мальчишки или девчонки волейболиста с большой буквы, является их собственное желание! При устойчивом стремлении успех неизбежен.
У Вас есть вопросы о спорте? Что-то не получается и нужен профессиональный совет? Или хотите поделиться своими успехами? Создавайте новую тему на спортивном форуме!
Cоздать новую тему
Рекомендуем к прочтению
Рейтинг автора
0
Автор статьи
Мастер спорта по волейболу
Написано статей
2
volleymos.ru
Доклад о волейболе для детей
Выбор спорта — дело ответственное, ведь любимое занятие должно приносить пользу не только для тела, но и для души. Волейбол входит в десятку самых популярных видов спорта в мире. Почему миллионы мужчин и женщин всех возрастов выбирают именно его?
Волейбол — особенный вид спорта. По своей сути не похож на фитнес или прокачку мышц в тренажёрном зале. Это не монотонное выполнение физических упражнений ради красивых форм тела. Это увлекательная игра, «бонусом» к которой прилагаются те самые формы, о которых, не стоит лукавить, мечтают и мужчины, и женщины в любом возрасте и во все времена.
Пляжный волейбол, например, — самый короткий и приятный путь для девушек к упругим ягодицам и идеальному телу: перемещения по песку задействуют все мышцы. При этом спорт не становится рутиной и многократным повторением одних и тех же движений, в первую очередь волейбол — это увлекательная игра.
Хорош волейбол и своей безопасностью. Это бесконтактный вид спорта: здесь не нужно толкаться, отбирать мяч или пинать «в ноги» соперника, как в футболе. Каждый отвечает за свои действия, имеет свою зону ответственности, команды отделены сеткой, поэтому знающие люди называют волейбол «активными шахматами».
«Пас сюда!», «Я беру!», «Приём!» — азарт игры захлёстывает даже самых больших скромников. В итоге, на площадке все равны по рангу и статусу. Волейбол учит общению, эффективной коммуникации. На игре участники команды понимают друг друга с полуслова, именно такая слаженность часто и становится решающим фактором и способом победить даже самых сильных соперников. Игроки на площадке уже скоро превращаются в друзей, помощников, партнёров по бизнесу, советчиков вне тренировок. Значит — круг общения каждого расширяется. А в наше время — чем больше друзей, тем больше возможностей!
Тактика для волейбола — вещь немаловажная. Продумывать движения соперников, предполагать, размышлять и действовать — такие навыки пригодятся не только в спорте, но и в жизни.
Кстати, есть и «медицинские показание» для занятий. Взгляд волейболиста прикован к мячу, который находится то ближе, то дальше. Это укрепляет глазные мышцы, развивает глазомер, заставляет работать орган зрения на полную «мощность».
Волейбол, пожалуй, самая «равноправная» игра, доступная в одинаковой степени и мужчинам, и женщинам. Потенциальные волейболисты — те, кто ещё в школе любил «покидать мяч», те, кто зовёт друзей поиграть «в картошку» и при любой возможности присоединяется к волейболистам-любителям с вопросом «можно с вами?». Заниматься волейболом могут дети с 9 лет, а также люди пожилого возраста после консультации с врачом. Таким образом, волейбол часто становится семейным видом спорта, общим интересом и прекрасным поводом для увлекательных бесед за чашечкой чая вечером. А уж сколько среди волейболистов потенциальных женихов и невест! Умных, красивых, спортивных и здоровых!
И, конечно, игровой спорт — прекрасный способ отвлечься от текущих проблем, на время забыть об экзаменах, делах и провести время весело и с пользой!
1
RUS ENG
запись на про
О нас
Наши тренеры
Наши залы
В
Статьи
Что мы делаем?
Услуги
Турнир MATRESHKA OPEN
Тренировки по пляжному волейболу
Тренировки по классическому волейболу
Интенсивные курсы
Лагерь
Тур
infourok.ru
Волейбол для детей
Этот раздел сайта адресуется юным волейболистам. Он может стать хорошим помощником при самостоятельных занятиях как для старших школьников, которые уже серьезно тренируются, так и для тех, кто только собирается приступить к занятиям по волейболу или принять участие в соревнованиях по мини-волейболу.
Раздел содержит много полезных советов: как тренироваться, как развить физические и волевые качества, как овладеть техникой. Он также может оказать практическую помощь учителям физкультуры, тренерам, работающим с детьми, и инструкторам-общественникам.
Волейбол наших дней — это настоящий атлетический спорт. Без добротного физического развития, разносторонней технической и тактической подготовки нечего и мечтать об олимпийских высотах. Ведь во время игры волейболисту приходится в среднем совершать до двухсот мощных прыжков и быть в постоянной готовности — стремительно передвигаться, в акробатическом прыжке доставать что ни на есть безнадежные мячи, своевременно ставить блок, умело принимать мяч, точно распасовывать, подавать крученую подачу. И все это в непрерывно меняющихся ситуациях.
Если ты хочешь овладеть навыками искусной игры в волейбол, в первую очередь позаботься о физическом совершенстве, развитии силы, выносливости, ловкости, о выработке выдержки, мужества, готовности вести упорный спортивный поединок.
Умелый волейболист должен быть напористым в нападении и цепким в защите.
Одно из важнейших качеств — прыгучесть. Волейболисты вырабатывают ее при помощи всевозможных прыжков — в длину и высоту, тройных и «пятерных», акробатических и гимнастических. Испытанное средство для этого — также обыкновенная скакалка, доставание в прыжке высоко подвешенных предметов, впрыгивание на различные препятствия.
Основные технические элементы, которыми ты должен овладеть, — подача мяча, прием и передача, нападающий удар и блокирование. Всего — пять. Но каждый из них таит в себе столько нюансов, столько различных вариантов, что на их изучение понадобится немало упорных тренировок.
Основа основ в волейболе — передачи. Они могут быть на близкое и дальнее расстояние, с различной траекторией полета мяча. Подразделяют их также на передачи в стойке, с выпадами, с падениями, в броске и прыжке. Передачи мяча можно производить вперед, над собой, назад через голову и т. д.
Разучивай подачу с самой легкой — подачи снизу. Затем попытайся овладеть верхней подачей, а потом и наиболее результативной — боковой.
Основа современной волейбольной тактики — внезапность, активность, целесообразность действий. Чем гибче тактика, тем мощнее атака!
www.offsport.ru