Урок волейбола в школе: Волейбол на уроках физической культуры

Открытый урок 10 класс Тема урока Волейбол | План-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему:

МБОУ СОШ №2 им. И.Г.Петровского г. Севска Брянской области

Открытый урок

по физической культуре 10 «А» класс

Тема урока: Волейбол

г. Севск 2016 г.

                                                                                  Подготовил (а) Силина О.С.

                                                                                         учитель физической культуры

Открытый урок по физической культуре в 10-м «А « классе.

Тема урока: Спортивные игры «Волейбол»

Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным соревнованиям по волейболу.

Задачи урока.

*  Совершенствовать технику верхней  передачи мяча  двумя руками в парах и тройках.

 *  Развить “чувство мяча”, ловкость, точность передач, координацию движений.

 *  Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь,                                                                                                                                                                       

    чувства коллективизма в двусторонней игре в волейбол.  

Место проведения: спортивный зал 

Время проведения: 5 октября 2016 г.

Спортивный инвентарь:

               1.Мячи волейбольные 10 шт.                 5.Проектор -1 шт
              2. Сетка вл/ная -1 шт.                      6. Экран- 1 шт.                  

               3. Фишки 10 шт.                               7. Ноутбук -1 шт.
              4. Стойки  2 шт.                               8. Колонка- 1 шт

№п/п

Содержание урока

Дозиров-

ка

Орг.метод
указания

1.

Подготовительная часть

13-мин

1

Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока.

2 мин

 До урока дежурный готовит мячи. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить ТБ на уроке.

Измерение пульса в покое

2

Строевые приемы: повороты на месте

 на -лево,

на -право,

 кругом.

15 сек

Активизировать внимание учащихся

3

Ходьба, её разновидности:

— на носках, на пятках,

— скрестный шаг,

 -перекат с пятки на носок.

 -перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх.

 45 сек

О/в на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания

4

Прыжки:

— на двух,

-на правой,

 -на левой,

-с ноги на ногу,

-скрестные  вдоль боковой линии.

1 мин

 Обратить внимание (О/в) на приземление

5

 Бег: -обычный;

— бег с поворотом на 360 градусов

-через центр по два  в колоннах челночный бег.

—   приставными шагами правым,

-левым боком.

— спиной вперёд

—  толчком одной, прыжок вверх – потянуться рукой к сетке;

 -то же, толчком двумя

2 мин

Обратить внимание (О/в) на приземление

(объяснить работу ног, как в нападающем ударе)

6

Ходьба обычная. Измерение пульса после нагрузки

0.5 мин

7

ОРУ в движении и на месте.

7 мин

В движении

1.И.п.  руки вперёд перед собой

  1. Сжать кулаки
  2. Разжать кулаки

3-4 тоже

   6 р

Акцент на движение кистей рук

2. И.п.  пальцы рук соединены  вместе

  1. 3 Сдавливающие движения на пучки пальцев
  1. И.п

         

повт.10р

Акцент на движение кистей рук

3. И.п. левая рука на правом плече

         1-4 круговые движения правой рукой      

           вперед

  1. Тоже назад.

          Затем сменить положение руки и      

           повторить тоже.

3-4р

 Акцент на движения предплечья

4.И.п. руки внизу сжаты в кулаки

           1-4 круговые вращения рук вперёд

           5-8 тоже назад

 3-4 р

Акцент на движения предплечья

На месте

5. И.п. руки на пояс правая нога на носок

         1-4 вращение носком правой ноги

         вправо

  1. Тоже носком  левой ноги

3-4 р

Туловище держим прямо

6.И.п поднять правую ногу согнутую в колене

1-4 вращение носком правой ноги вправо

  1. Тоже носком  левой ноги

   

 3-4р

Туловище держим прямо

7. И.п  руки на пояс

1-3  наклоны вперед касаясь пола ладонями

4.И.п

3-4 р

Ноги в коленях прямые. Постараться руками коснуться пола.

8. И.п  сед на правую левая в сторону

1-2  перекат на левую правая всторону

3-4.Тоже

  4р

Туловище не наклонять вперед

   

Специальные упражнения

     а)Передача мяча  в парах двумя  

        руками из-за головы,  ловля двумя

        руками

8-10 раз

По траектории, точно в руки партнеру

     б)  Передача мяча   двумя руками о пол в небольшом прыжке;

8-10 раз

По траектории, точно в руки партнеру

     в)  Передача мяча  одной рукой о пол,    

        ловля двумя руками;

8-10 раз

По траектории, точно в руки партнеру

     г)  Бросок мяча с отскоком от пола

        двумя руками, с наклоном вперед;

8-10 раз

Акцент на движение кистей рук

Просмотр видео техники верхней  передачи мяча  двумя руками в парах  и тройках.

3-5 мин

Обратить внимание на работу в тройках

Основная часть урока

25 мин

1

                  Работа в парах

Передачи мяча сверху двумя руками в парах

    1 мин

 О/в на высоту передачи

2

Первая передача мяча сверху над собой вторая передача партнёру.

1 мин

О/в на точность передач

3

 Передачи мяча  со сближением и расхождением

1 мин

О/в на высоту передачи

4

 Первая передача мяча над собой вторая  поворот и спиной партнеру

1 мин

О/в на точность передач

Работа в тройках

.

1

Передачи мяча сверху двумя руками через центрального игрока в следующей комбинации. ( 1-2-2-1-1-3) (3-2-2-3-1)

 

3 мин

О/в на сосредоточенность, наблюдательность, готовность, сообразительность, внимательность, быстроту, координацию движений

2

Передача мяча сверху стоя  спиной к партнеру

3 мин

 О/в на внимательность, быстроту, координацию движений

3

Передачи мяча сверху со сменой мест

3 мин

О/в на внимательность, быстроту, координацию движений

4

Учебная игра в волейбол

12 мин

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях.   Играть в три касания мяча

Заключительная часть

4 мин

 

1

Построение.  

 1

 Активизировать внимание учащихся.

2

Упражнения на восстановление дыхания.

Измерение пульса.

 1

 Ходьба в обход зала в колонне по – одному, дежурный  и освобожденные убирают мячи.

3

Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось, что не очень, на что обратить внимание. Оценки за урок.

 1

 Отметить наиболее активных учащихся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки.

4

Задание на дом:

 упражнения на прыгучесть, силу рук

 1

О/в на дифферен-циацию домашнего задания с разными физическими возможностями (реальное право выбора)

4

Организованный выход из зала.

 

 

Конспект урока по волейболу в 7 классе | План-конспект урока по физкультуре (7 класс):

Конспект урока по волейболу

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для 7 класса.

Раздел: Волейбол

Тип урока: комбинированный

Тема урока: Совершенствование технико-тактической подготовки в волейболе.

Цель урока: Способствовать закреплению технических приёмов в волейболе.

Задачи урока:

1.Совершенствовать технику нижней и верхней передачи и приема мяча.

2. Совершенствовать командные действия.

3.Развивать у обучающихся координационные способности, быстроту, силу, ловкость.

4.Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, чувство ответственности за порученное задание и прививать интерес к занятиям волейболом.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи на каждого учащегося, обручи (2шт)

Содержание

Дозировка

ОМУ

1

2

Подготовительная часть

1.Построение, приветствие, краткое сообщение задач урока

Класс, «Становись!»

Класс, «Равняйсь!» «Смирно!», «Вольно!»

Добиться дисциплинированности и внимания. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Задачи урока довести в доступной форме. Напомнить о соблюдении техники безопасности.

2.Организация команд, название

3.Ходьба

— спортивной ходьбой

«Налево в обход, шагом, марш!».

4. Бег:

5.Специально-беговые упражнения:

— приставными шагами правым

боком с круговыми движениями рук назад;

-приставными шагами левым (правым) боком с круговыми движениями рук назад;

— подскоки вверх с круговыми движениями рук вперёд

— подскоки вверх с круговыми движениями рук назад

то же назад

— Один свисток – остановка шагом, коснуться одной (двумя) руками пола, поворот на 90 и продолжить бег в обратном направлении.

— Два свистка – выполнить сед, встать и продолжить бег в обратном направлении

— Длинный свисток – выполнить бег в обратном направлении

Упражнения на дыхание

6.Перестроение в колонну по два, поворотом в движении.

«Налево по два – Марш!» К своим мячам бегом – марш!

7. Игровая разминка (ОРУ с волейбольным мячом на месте, с передвижением).

Разделить на две команды. Объяснить задание.

При выполнении упражнений с мячом учитель называет цифру. Учащиеся выполняют рывок в беге к волейбольной сетке и обратно становятся на свои места. Соревнования ведутся между командами, какая из двух быстрее займёт своё место, тот получает очко.

Учителю необходимо следить за правильным выполнения ОРУ и начислением очков командам.

I. И.п. стойка ноги врозь, мяч перед грудью

1 – выпрямить руки, мяч вперёд

2 – и.п.

3 — выпрямить руки, мяч вверх

4 – и.п.

II. И. п — стойка ноги врозь, мяч вверх, наклоны в стороны.

1-2 влево

3-4-вправо

III. И.п. – стойка ноги врозь, мяч зажат стопами, наклон вперед, руки в стороны «мельница»

1,3 – поворот влево

2,4 – поворот вправо

IV. И.п.- сед упор сзади, ноги согнуты, мяч на коленях

1-4 – пройти вперёд на руках и ногах

1-4 – то же назад

V. И.п. о.с., мяч перед собой

1-3 – три прыжка на месте

4 – прыжком – поворот кругом, вправо

1-4 -то же влево.

VI. И.п. – о.с.

1-2- руки вверх, вдох

3-4 выдох

8.Встречная эстафета

— бег

-переноска двух волейбольных мячей

— вождение обручем волейбольного мяча

Основная часть

1.Имитация передачи мяча сверху

 2.Имитация передачи мяча снизу

3.Упражнения с мячом в парах

— бросок мяча из-за головы;

— бросок правой рукой;

 

4.Передача мяча сверху в парах

5. Передача мяча снизу в парах

6.Передачи мяча:

1 шеренга – верхний приём и передача;

2 шеренга – нижний приём и передача;

7. Передачи мяча: то же

1 шеренга – нижний приём и передача;

2 шеренга – верхний приём и передача;

8..Верхняя и нижняя передача.

9. Игра «Мяч в воздухе»

10.Учебная игра «Пятый лишний».

Заключительная часть

1.Построение

2. Подведение итогов урока

3. Рефлексия

— всем ли понятны критерии оценки?

— чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений

— у кого появился интерес к волейболу?

— выполнена ли нами поставленная цель?

— понравился ли вам урок?

4. Домашнее задание

Класс, « Становись!»

« Равняйсь, смирно!», «Вольно».

Оценивание учащихся, награждение команды-победителя и лучших игроков команд.

5-7 мин

30 сек

30 сек

20 м

30 м

20 м

20 м

30 сек

30 сек

30 сек

1 мин

1 мин

6 -8 раз

6 -8 раз

5-6 раз

20 мин

10 — 12 раз

10 — 12 раз

10 — 12 раз

10 — 12 раз

10 — 12 раз

5-6 раз

4 мин

Добиться дисциплинированности и внимания. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Задачи урока довести в доступной форме. Напомнить о соблюдении техники безопасности.

Темп выполнения средний. Следить за осанкой. Частая работа ног перекатом с пятки на носок, руки согнуты в локтях

Темп средний. Соблюдать дистанцию 1,5-2 м.

Соблюдать интервал.

Прыжки выполнять высоко

Соблюдать дистанцию

Внимательно слушать свисток и выполнять указанное задание

— с ускорением

Восстановить дыхание, дышать равномерно, дыхание не задерживать.

Глубокий вдох.

Выдох.

Смотреть на мяч. Следить за осанкой.

Наклоны точно в сторону.

Темп выполнения средний.

Показ зеркальный.

Ноги не сгибать.

Темп выполнения средний.

Колени развести в стороны.

Стараться не уронить мяч

Приземляться на носочки

Следить за осанкой и вертикальном положении туловища во время выполнения поворота в прыжке.

Соблюдать очерёдность поворотов.

Упражнение на восстановление дыхания.

Построить учащихся на углу волейбольной площадки в колонну по одному для проведения встречной эстафеты. После выполнения задания учащийся остаётся в конце противоположной колонны и происходит смена мест.

Передавать эстафету хлопком ладони

Если уронили мяч, то необходимо вернуться и начать бег с того же места

Постоянное соприкосновение обруча и мяча

Подвести итог эстафеты и записать результаты в протокол.

Ноги полусогнуты, туловище прямое.

Выполнение упражнения до свистка.

Добиться согласованности движения рук и ног.

Выполнение упражнения до свистка.

Прогнуться в спине, выполнять кистевой бросок с высокой амплитудой

Выполнение упражнения до свистка

Расстояние между партнерами 2-3 м. Добиться точности передачи.

Выполнение упражнения до свистка

Расстояние между партнерами 2-3 м. Добиться точности передачи.

Выполнение упражнения до свистка

Добиться точности передачи, правильно выполнять выход на мяч.

Выполнение упражнения до свистка

Учащиеся образуют 2 круга, по сигналу выполняют верхнюю и нижнюю передачи. Выигрывает команда, дольше всех удержавшая мяч в воздухе.

На площадке 4 участника игры. Свободные от игры учащиеся (четвёртые) выполняют судейство и после допущенной ошибки любым учащимся, выполняют замену игроков. Тем самым все учащиеся участвуют в игре и в судействе.

Стараться передавать мяч через сетку только после 3 передач на своей половине площадки. Четвёртая передача –ошибка.

Самоанализ урока по физической культуре

Раздел: Волейбол

Тип урока комбинированный

Тема урока: Совершенствование технико-тактической подготовки в волейболе.

Цель урока: Способствовать закреплению технических приёмов в волейболе.

Задачи урока:

Совершенствовать технику нижней и верхней передачи и приема мяча.

Совершенствовать командные действия.

Развивать у обучающихся координационные способности, быстроту, силу, ловкость.

Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, активности, настойчивости, решительности и ответственности за порученное задание.

Урок проводился в 7 классе, присутствовало 10 человек.

Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась Проблемность урока — умение обучающимися применять технические приёма в различных игровых ситуациях

Подготовительная часть урока длилась 7 минут, в процессе которой была осуществлена подготовка организма обучающихся к выполнению задач урока в основной части, посредством различных методов и средств. Мною был использован метод рассказа и показа, поточный метод при выполнении специально-беговых упражнений, фронтальный метод при выполнении ОРУ с мячом, групповой и игровой методы, которые способствовали решению оздоровительных и развивающих задач урока.

Обучающиеся работали с волейбольными мячами при выполнении разминки-игры с передвижением, что влияет на активизацию внимания и повышенияю эмоционального состояния у обучающихся, с различными предметами во встречной эстафете, что способствовало развитию координационных способностей, быстроты, ловкости, силы.

Основная часть урока продолжалась 33 минуты. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).

При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме — в групповых взаимодействиях, в игровой ситуации.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

  • принцип сознательности (повышение интереса к уроку)
  • принцип активности (организация взаимообучения и взаимопомощи)
  • принцип доступности (от простого к сложному)
  • принцип прочности (достаточное количество повторений и вариативности заданий)

В основной части урока я применила спортивно-игровой метод, что позволило достичь более высоких показателей в технической подготовке и сделало занятие более интересным.

Длительность заключительной части урока 5 минут. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач и проведена релаксация с учащимися для достижения взаимопонимания между учителем и учеником о ценности поставленной и решённой цели урока.

Рефлексия

— всем ли понятны критерии оценки?

— чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений

— у кого появился интерес к волейболу?

— выполнена ли нами поставленная цель?

Было дано домашнее задание – это логическое продолжение учебной работы.

Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят волейбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с отдыхом.

При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по волейболу.

Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, добилась высокой плотности урока, чем вызван у обучающихся интерес к дальнейшим занятиям волейболом.

Волейбол Занятия по физическому воспитанию

Волейбол — идеальный вид спорта для любой учебной программы физкультуры. Это можно сделать в помещении или на улице, используя довольно простые материалы. Это также фантастический инструмент для работы в команде, зрительно-моторной координации и движения. Эти мероприятия, оценки и идеи для досок объявлений, которые мы собрали из PE Central, заставят вашу группу настроиться, натыкаться и всплескивать, как профессионалы!

Доски объявлений

  • Волейбольная доска 3 Senses

Используйте 3 из 5 чувств, чтобы оживить эту доску. Эта доска использует осязание, зрение и звук, чтобы подготовить группу к основам волейбола. Зацикливающуюся звуковую дорожку можно использовать, чтобы рассказать об основах волейбола и забавных фактах об этом виде спорта. Еще одна фантастическая особенность этого плаката заключается в том, что он отлично подходит для групп специального образования или людей с ограниченными возможностями из-за того, что он многогранен.

  • Основные навыки игры в волейбол

Эта идея с доской объявлений помогает учащимся изучить основную терминологию волейбола. Наглядные изображения помогают отобразить правильную технику, тем самым давая учащимся представление о том, как правильно выполнять ключевые действия.

Оценки

  • Волейбольная сетка Пройдено Оценка сверстников : Хотите оценить учащихся по тому, насколько хорошо они поставили? Эта оценка, разработанная для 9-12 классов, включает в себя все необходимое, чтобы помочь учащимся улучшить свои навыки. Включен бесплатный загружаемый оценочный лист.
  • Навыки подачи волейбола : Этот тест помогает определить, понимают ли учащиеся основы подачи волейбола. Этот простой, но основополагающий навык может помочь учащимся в дальнейшем добиться успеха в спорте. Это также включает в себя загружаемый оценочный лист.

Мгновенные занятия

  • Продолжай в том же духе: Это простое занятие подходит для любой возрастной группы! Варианты и приложения для студентов с ограниченными возможностями включены.
  • Практика волейбола: Для любого класса это занятие — идеальный способ разогреться и попрактиковаться в одном из важнейших навыков волейбола — ударах!

Уроки для 3-5 классов

  • Передача через голову : Этот урок позволит учащимся изучить и выполнить передачу двумя руками через голову в волейболе. Интересный способ попрактиковаться и научить основам.
  • Волейбольные корабли : волейбольный вариант классической настольной игры! идеально подходит для практики формы и точности.
  • Яичница-болтунья : отличный способ попрактиковаться в командной работе, а также дает инструктору возможность бродить, соблюдать форму и учить, когда это необходимо.
  • Спасательный залп : Тег, смешанный с волейболом! Студентам нравится эта игра, потому что большинство из них становятся спасателями, когда они могут «спасти» кого-то, а также это интересный способ укрепить навыки игры в волейбол.

Уроки для средней школы

  • Олимпийская волейбольная станция, практика : В этом упражнении студенты будут чередоваться и работать над всеми необходимыми навыками. Идеально подходит для группы, более серьезно относящейся к спорту.
  • Гонка до 100 очков в волейболе :  Цель этого задания – показать учащимся важность использования более одного удара в традиционной игре в волейбол.

Уроки для 9-12 классов

  • Plus One Volleyball : Добавляет забавную вариацию в волейбол, увеличивая количество залпов, необходимых для того, чтобы отбить мяч через сетку.
  • Foot Volleyball:   Забавный трюк, заставляющий игроков отбивать мяч ногами.
  • Волейбол Work It Out : Отличный урок, который затрагивает все аспекты, имеющие решающее значение для успеха в волейболе.

Мы надеемся, что эти идеи для планов уроков, разминки и предложения на доске объявлений помогут вам в достижении вашей цели — обучении учащихся основам и техническим аспектам волейбола.

Найдите другие мероприятия, связанные с волейболом, от PE Central здесь. Играть!

3-6 классы | Волейбольные лыжи

google8de0af45a498c17f.html

3-6 классы | Навыки волейбола

 

Если вы хотите, чтобы ваш класс освоил основные навыки волейбола в этом году, посмотрите эти простые видеоролики «Как учить» волейболу ниже, а затем ознакомьтесь с ресурсом Elementary Volleyball PE, где вы найдете удивительные упражнения, игры и идеи уроков для вашего класса.

 

Также известный как удар, является наиболее часто используемым приемом передачи мяча 

1. Вытяните руки прямо перед собой
2. Сожмите одну руку в кулак, а другую держите плоской

    — Затем обхватите рукой кулак
3. Согните колени и сделайте шаг вперед для передачи
4. Контакт с мячом предплечьями (не руками)

    — Выполняйте движения корпусом, не размахивайте руками

 

Пас сверху, чтобы поставить мяч в хорошую позицию

1. Переместите ноги и плечи так, чтобы они смотрели на цель.

2. Сложите руками большой ромб
    — Посмотрите сквозь него, чтобы увидеть мяч высоко и перед собой

3. Коснитесь мяча растопыренными пальцами и толкните мяч вверх и наружу

4. Закончите с ваши руки направлены вверх

Самый захватывающий навык, попытка перебросить мяч через сетку на землю соперника, чтобы выиграть очко

1. Совершите большой прыжок, прежде чем нажмете
2. Отведите бьющую руку назад (почешите ухо)

    — В то же время вытяните не бьющую руку вперед (целящаяся рука)

3. В воздухе сильно поднимите мяч 5

    — Удар по мячу полностью вытянутой рукой (как можно выше и впереди) 

 

Подача вводит мяч в игру, отправляя мяч через сетку, чтобы начать розыгрыш

1. Сожмите бьющую руку в кулак и отведите ее назад
2. Держите мяч прямо перед собой другой рукой
3. Сделайте большой шаг, проведите рукой через мяч и следуйте

1. Встаньте в «позу воина»:

   удар рукой за голову, чтобы «почесать ухо»

    — Держите мяч прямо перед собой

2. Подбросьте мяч в воздух перед собой, затем сделайте шаг и ударьте по мячу в высшей точке контакта

 

    — Дайте мячу большой удар 5
   — Проведите рукой по мячу 

Проверьте эти индивидуальные задания на следующем уроке волейбола:

Подождите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *