Удар в волейболе: ТОП 40 упражнений на нападающий удар в волейболе
Обучение технике нападающего удара в волейболе на уроке физической культуры | Методическая разработка:
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ НАПАДАЮЩЕМУ УДАРУ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 15-19 ЛЕТ
1 Содержание методики
Методика строится на применение общепринятых методических положениях технической подготовки волейболистов. В то же время она была значительно адаптирована для занятиях обучающихся техникума.
Было изменено содержание занятий: начиная с этого возраста, предполагается постепенный переход к пониманию и освоению волейбола на основе организации игры через нападение и защитные действия.
Задачи методики:
2. Обучить основам игрового взаимодействия на площадке
2. Совершенствовать физическую подготовку
3. Знакомство с техническими приемами через подводящие упражнения
Техника нижней прямой подачи по координации движений является одной из самых простых поэтому используется при начальной подготовке и в игре новичков. Методической последовательности применяются подводящие упражнения для овладения отдельными фазами нападающего удара. Одновременно с этим для развития прыгучести в подготовительной части занятия систематически используются подготовительные упражнения, направленные на развитие прыгучести волейболиста.
Задача 1. Создать правильное представление о технике нападающего удара.
Средства и методы. Многократный показ и объяснение техники нападающего удара, изучение кинограмм и рисунков, просмотр кинокольцовок и соревнований с участием ведущих спортсменов. Демонстрация техники нападающего удара в целом и по фазам с объяснением скоростно-силовой структуры движений.
Задача 2. Освоить технику нападающего удара в облегченных условиях (расчлененным методом). Изучить удар по мячу без прыжка.
Средства и методы. Выполнение подводящих упражнений, направленных на овладение правильной техникой удара по мячу без прыжка. Повторный показ и объяснение техники, сопровождающиеся синхронными указаниями тренера.
Учебный материал.
Упр. 1. Удары по мячу, стоя у стенки или сетки.
Упр. 2. Поточное выполнение ударов по мячу при построении игроков в 3—4 и более колонн (в зависимости от наличия мячей) с перемещением волейболиста в конец колонны после каждой попытки.
Методические указания. Все удары выполняются из определенного исходного положения, при котором игрок левой рукой держит мяч на уровне головы, а правую руку, согнутую в локтевом суставе, заранее поднимает, подготавливая ее для удара. Волейболист переносит вес туловища до момента удара на правую, согнутую в коленном суставе ногу, и поворачивается в полоборота в сторону, куда последует удар. При ударе по мячу игрок, невысоко подбросив мяч под правую руку, одновременно с переносом веса туловища на левую ногу производит удар по мячу. Ударяющая рука разгибается в локтевом суставе, движется по большой амплитуде навстречу мячу и соприкасается с ним ладонной поверхностью кисти. В ударном движении кисть обгоняет предплечье. Удар выполняется выпрямленной рукой, но не над собой, а несколько впереди.
Постепенно исходное положение обучающегося и его последующие движения усложняются. Волейболист сгибает ноги в коленных суставах, наклоняет туловище, подбрасывает мяч, одновременно пронося правую прямую руку в лицевой плоскости. Как только правая рука оказывается в вертикальном положении, она начинает сгибаться в локтевом суставе и затем быстро отводится назад для замаха. После этого следует удар по мячу. Все движения обучающийся должен выполнять слитно. Необходимо обратить внимание на своевременное разгибание ног, движение правой руки в выпрямленном положении и ее сгибание в локтевом суставе в нужный момент. Одной из главных задач является обучение волейболистов правильному ударному движению, в особенности точному расположению ладонной поверхности кисти на мяче. Для этого волейболист подбрасывает мяч не перед собой, а вперед с таким расчетом, чтобы сделать шаг к мячу и затем произвести удар. Упражнение выполняется более динамично и способствует определению правильного выбора места по отношению к мячу в момент удара.
Упр. 3. Занимающиеся располагаются вдоль низко подвешенной волейбольной сетки. Игрок, стоя в 50 см от нее на гимнастической скамейке, ударом посылает мяч через сетку. Вначале упражнение выполняется из исходного положения игрока, у которого поднята и подготовлена к удару рука, а затем он ее выносит снизу вверх — назад.
Методическое указания:
Мяч нужно направлять под углом к поверхности площадки на стоящего против каждого игрока партнера, который бросает его обучающемуся для повторения упражнения.
Упр. 4. Расположение игроков и организация выполнения упражнения те же, что и в упр. 3. Удары через сетку волейболисты выполняют по неподвижному мячу, который поддерживают над сеткой партнеры, находящиеся по другую сторону площадки, а также стоящие на возвышении.
Методические указания:
Мяч нужно поддерживать с двух сторон пальцами обеих рук, перенося их на сторону ударяющих игроков. Бить по мячу следует точно и несильно с тем, чтобы не ударить по рукам партнера.
Упр. 5. Игроки, стоя на возвышении, производят удары через сетку по наброшенному с другой стороны партнером мячу.
Методические указания:
Мяч нужно набрасывать точно и невысоко. Исходное положение обучающихся постепенно усложняется так же, как в упр. 3. Для того чтобы более четко выполнять упражнение, занимающиеся разбиваются на подгруппы из трех человек: один выполняет основное задание, другой набрасывает мяч, третий ловит или принимает мяч и точно в руки бросает его обучающемуся для повторения упражнения.
Задача 3. Изучить и освоить технику удара по мячу в прыжке.
Средства и методы. Подводящие упражнения, направленные на овладение ударом по мячу в прыжке. Показ и объяснение упражнений. Многократное выполнение заданий обучающимися, сопровождающееся указаниями тренера.
Учебный материал.
Упр. 1. Удары по мячу в прыжке. Мяч подбрасывает партнер, стоящий на расстоянии одного метра слева от обучающегося.
Методические указания. Прыжок для нападающего удара выполняется с места. Необходимо следить за правильностью техники напрыгивания и отталкивания, выбором места по отношению к’ мячу и ударным движением. Удары можно производить в стенку или на игроков противоположной подгруппы (при большом количестве занимающихся). Располагать волейболистов нужно по всей длине площадки, на боковых линиях.
Упр. 2. Содержание и организация те же, что и в упр. 1, но задание выполняется через низко подвешенную сетку.
Упр. 3. Удары производятся по встречному мячу, который набрасывает партнер с другой стороны площадки.
Методические указания:
При выполнении всех упражнений удары по мячу следует производить не в полную силу, так как при увеличении силы удара, как правило, нарушается точность и правильность движений.
Упр. 4. Выполнение нападающих ударов через сетку из зоны 4 со вторых передач, совершаемых из зоны 3.
Методические указания:
Разбег должен составлять не более трех метров под углом к сетке 45—50°. Особое внимание нужно обращать на замедленное передвижение в начале разбега, ускорение к моменту напрыгивания и максимальные усилия при отталкивании от опоры. Для более удобного выбора места при отталкивании передачу необходимо выполнять с предельной точностью. Важно следить за одновременным маховым движением обеих рук и обгоном предплечья кистью при ударе.
Задача 4. Создать правильное представление о технике кистевых нападающих ударов с переводом влево.
Средства и методы. Многократный показ и объяснение техники нападающего удара с переводом влево и изучением кинограмм. Демонстрация техники ударного движения при нападающем ударе с переводом.
Задача 5. Освоить технику нападающего удара с переводом влево в облегченных условиях — без прыжка.
Средства и методы. Выполнение обучающимися подводящих упражнений для овладения правильной техникой ударного движения без прыжка.
Учебный материал.
Упр. 1. Удары с переводом влево при расположении занимающихся парами.
Упр. 2. Удары с переводом влево, стоя у тренировочной сетки или стенки.
Упр. 3. Удары с переводом влево при расположении игроков треугольником.
Упр. 4. Удары с переводом влево через сетку. Игрок, стоя на возвышении, сам подбрасывает себе мяч.
Упр. 5. Удары с переводом влево при подбрасывании мяча партнером.
Методические указания:
Во всех упражнениях необходимо следить за правильностью движения руки, которая производит удар по правой боковой поверхности мяча.
Задача 6. Освоить технику нападающего удара с переводом влево в прыжке.
Средства и методы. Выполнение специальных упражнений на сниженной сетке с удобных для удара передач.
Обучение тактике нападающего удара.
Задача 1. Научить тактике обводки блока с помощью ударов с переводом вправо и влево.
Средства и методы. Объяснение тактического назначения ударов с переводом в связи с особенностями постановки рук блокирующих игроков. Показ ударов, выполняемых не в полную силу, с переводом влево и вправо при обходе блока в различных зонах площадки. Практическое выполнение заданий обучающимися.
Учебный материал.
Упр. 1. Выполнение нападающих ударов с переводом влево при проведении атак в зоне 3.
Упр. 2. Выполнение нападающих ударов с переводом влево при проведении атак из зоны 2. (Разбег выполняется под углом 90° к сетке.)
Упр. 3. Выполнение нападающих ударов с переводом вправо — при проведении атак из зоны 4 и с края сетки этой же зоны.
Упр. 4. Выполнение нападающих ударов с переводом вправо при проведении атак из зоны 3.
Упр. 5. Выполнение нападающих ударов с переводом вправо при атаках из зоны 2. (Разбег выполняется под углом 35—40° к сетке.)
Задача 2. Научить имитации сильного нападающего удара с последующим тихим ударом через блок противника.
Средства, методы и учебный материал те же, что и в задаче 1.
Задача 3, Научить имитации сильного нападающего удара с последующим тихим направлением мяча пальцами раскрытой ладони на незащищенное место площадки противника.
Средства, методы и учебный материал те же.
Задача 4. Обучить имитации передачи мяча в прыжке с последующим нападающим ударом.
Средства и методы те же.
Учебный материал.
Упр. 1. Стоя левым боком к сетке, имитировать передачу мяча ;из зоны 3 с последующим нападающим ударом правой рукой.
Упр. 2. Стоя правым боком к сетке, имитировать передачу мяча из зоны 3 с последующим нападающим ударом левой рукой.
В ходе экспериментальной работы применялась круговая тренировка на совершенствование нападающего удара. Упражнения по принципу круговой тренировки – 10 мин.:
– каждый выполняет наброс мяча высоко вперед, разбег, прыжок;
– в затяжном положении поднять две руки вперед и сделать бросок в стену;
– нападение по неподвижному мячу, который держит тренер, стоя на стуле;
– в тройках: один – нападающий, в трех шагах от него игрок держит мяч на вытянутой руке, третий делает наброс для удара через сетку.
Наряду с обучением и совершенствование нападающего удара нами применялись упражнения:
Развитие скоростных качеств и быстроты ответных действий
1. Чередование перемещений: бег лицом и спиной вперед, на согнутых ногах; приставными шагами правым, левым боком вперед, лицом и спиной вперед; двойными шагами, скачками. Ускорение на определенных участках. То же, в сочетании с бросками и ловлей набивных мячей.
2. Соревнование в беге на 20–30 м, в перемещениях другими способами. Специальные эстафеты.
3. По сигналу (преимущественно зрительному) бег на 5, 10, 15 м из исходных положений: стойка волейболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии), сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях по отношению к стартовой линии; то же, но перемещение приставными шагами.
4. Бег с остановками и изменением направления. «Челночный» бег на 5 и 10 м (общий пробег за одну попытку 20–30 м). «Челночный» бег, но отрезок вначале пробегают лицом вперед, затем спиной и т. д. По принципу «челночного» бега перемещение приставными шагами. То же, с набивными мячами в руках (вес 2–5 кг), с отягощением (пояс, куртка, мешок с песком).
5. Выполнение заданий в ответ на зрительные или слуховые сигналы. Здесь можно выделить пять групп.
1. Направление перемещения занимающихся постоянное, по сигналу изменяется способ перемещения (ходьба обыкновенная, приставными шагами, в приседе, спиной вперед, прыжками на одной или обеих ногах, бег обыкновенный) или исходное положение: лицом, правым, левым боком, спиной вперед.
2. Способ перемещения и направление постоянные, изменяется скорость (ускорение): занимающиеся идут спиной вперед, по сигналу они переходят на бег (3–4 м), затем снова на ходьбу и т. д.
3. Способ перемещения постоянный, по сигналу меняется направление движения: во время бега по сигналу надо остановиться, повернуться кругом и бежать в обратном направлении.
4. Способ и направление постоянные, по сигналу выполняются имитационные упражнения и другие действия: на несколько сигналов – соответственно каждому сигналу – действие.
5. Сочетание перечисленных упражнений представляет собой наибольший интерес, однако к нему надо переходить только после прочного усвоения более простых упражнений: во время перемещения по сигналу – ускорение (имитация нападающего удара или остановка и передвижение в обратном направлении).
Упражнения для развития прыгучести
Эффективными средствами для развития прыгучести являются: скоростно-силовые упражнения с отягощениями; прыжки через препятствия; прыжки в глубину, которые служат сильным раздражителем нервно-мышечного аппарата и в большей мере обеспечивают проявление значительных явлений при отталкивании.
1. Лежа лицом вниз на подставке, туловище наклонено вперед, ноги удерживает партнер, руки за голову – прогибание и опускание корпуса. То же, с отягощением. То же, подбросить набивной мяч. То же, лежа лицом вверх – прогибание назад и сгибание.
2. Упражнения с отягощениями (мешок с песком, штанга). Масса отягощения устанавливается в зависимости от характера упражнения в процентах от массы тела волейболиста: приседание – до 80 %, выпрыгивание – до 40 %, выпрыгивание из приседа – до 30 % (пояс, манжеты на запястьях, голени у голеностопных суставов, жилет, куртка).
3. Прыжки из глубокого приседа через препятствия, количество препятствий 8–10, высота 0,5–0,6 м (в качестве препятствий натягивается бечевка, резина).
4. Напрыгивание на тумбу, сложенные гимнастические маты с постепенным увеличением высоты и количества прыжков подряд.
5. Спрыгивание (высота 40–80 см) с последующим прыжком вверх.
6. Серийные прыжки через препятствия, количество препятствий 8–10, их высота 0,6–0,7 м.
7. Прыжки на одной и на обеих ногах на месте и в движении, лицом вперед, боком и спиной вперед; то же, с отягощением.
8. Прыжки-многоскоки у щита с прикосновением на максимальной для занимающегося высоте.
9. Прыжки со скакалкой, поочередно на одной и двух ногах.
10. Стоя на гимнастических скамейках (подставках), держать гирю 16 кг в руках между скамейками. Глубокий присед, прыжок толчком двух ног с места вверх. Следить, чтобы спина и руки (в локтевых суставах) не сгибались.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приемов игры
Передачи и прием мяча
1. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями, сжимание резинового кольца кистями рук (на месте и в сочетании с различными перемещениями).
2. Отталкивание ладонями и пальцами от стены двумя руками одновременно и поочередно правой и левой рукой.
3. Упор лежа – передвижение на руках вправо (влево) по кругу, носки ног на месте. То же, но передвижение вправо и влево, одновременно выполняя приставные шаги руками и ногами.
4. Из упора присев, разгибаясь вперед-вверх, перейти в упор лежа, при касании пола руки согнуть.
5. Тыльное сгибание кистей (к себе) и разгибание, держа набивной мяч двумя руками у лица (движение напоминает заключительную фазу при верхней передаче мяча).
6. Многократные броски набивного мяча от груди двумя руками (вперед над собой) и ловля (особое внимание уделить заключительному движению кистей и пальцев).
7. Броски набивного мяча от груди двумя руками (из стойки волейболиста) на дальность (соревнование).
8. Многократные броски баскетбольного (футбольного, гандбольного) мяча в стену и ловля его, ведение мяча с ударом о площадку.
9. Поочередные броски и ловля набивных и баскетбольных мячей, которые со всех сторон бросают занимающемуся партнеры.
10. Многократные передачи волейбольного мяча в стену с постепенным увеличением расстояния до нее, передачи на дальность.
11. Многократные «волейбольные» передачи набивного, гандбольного, футбольного, баскетбольного мячей в стену.
Подачи мяча
1. Стоя спиной к гимнастической стенке, к которой прикреплен резиновый амортизатор, движение рукой как при подачах нижней прямой, верхней прямой и боковой.
2. Броски набивного мяча (1–2 кг) двумя руками из-за головы и снизу.
3. Броски набивного мяча одной рукой над головой, стоя лицом и боком.
4. Бросок гандбольного мяча через сетку из-за лицевой линии способами, указанными в предыдущем упражнении; то же – на точность.
5. Совершенствование ударного движения подачи по мячу на резиновых амортизаторах – многократно.
6. Подачи с максимальной силой в тренировочную сетку.
Блокирование
1. Прыжковые упражнения, описанные ранее, в сочетании с подниманием рук вверх с касанием подвешенного мяча.
2. То же, но с касанием волейбольного мяча, укрепленного на резиновых амортизаторах: с места, после перемещения, после повторов (различные сочетания), после прыжка в глубину (спрыгивания).
3. Стоя у стены (щита) с баскетбольным мячом в руках, подбросить мяч вверх и в прыжке двумя руками (ладонями) отбить его в стену в высшей точке взлета. То же, спиной к стене, по сигналу повернуться на 180 и в прыжке отбить его в стену, мяч набрасывает партнер.
4. Перечисленные упражнения, но после перемещения и остановки.
5. Передвижение вдоль сетки, лицом к ней, приставными шагами правым и левым боком вперед, остановка и принятие исходного положения для блокирования.
6. Передвижение вдоль сетки, остановка и прыжок вверх с выносом рук над сеткой. То же, ладонями коснуться подвешенного над сеткой набивного (волейбольного) мяча.
7. Двое волейболистов стоят у сетки лицом к ней на противоположных сторонах площадки: один двигается приставными шагами с остановками и изменением направления, имитацией блока, другой старается повторить его действия.
8. Нападающий с волейбольным мячом перемещается вдоль сетки, выполняет остановки и в прыжке бросает мяч через сетку, «блокирующий» должен своевременно занять исходное положение и преградить блоком путь мячу.
Занятия в группе проводятся два раза в неделю по 90 минут по общепринятой схеме. В связи с поставленными задачами, время отводимое на обучение нападающему удару было несколько увеличено и составляло 20% от общего времени занятия. Всего было проведено 87 тренировок. Распределение учебного материала выглядело следующим образом: на каждом занятие проходило обучение технике волейбола и развития физических качеств, особенно прыгучести.
Конкретное решение задач (представленных выше) обучения нападающему удару было следующее:
1. 1-8 неделя: решение задачи 1;
2. 9-13 неделя: решение задачи 2;
3. 14-18 неделя: решение задачи 3 и решение тактической задачи 1;
4. 19-25 неделя: решение задачи 4 и решение тактической задачи 2 и 3;
5. 26-30 неделя: решение задачи 5 и решение тактической задачи 4 и 5.
ЛИТЕРАТУРА
1. Агинако Л. Обучение техническим элементам волейбола / Л. Агинако // Спорт в школе. – 2008 (№23).
2. Ашибоков, М.Д. Критерии оценки технико-тактической подготовленности команд волейболистов / М.Д. Ашибоков. – «Вестник АГУ», 2006. – №1 (20). – С. 290-293.
3. Белич С. Тренировочные занятия на отработку техники элементов / С. Белич // Спорт в школе. – 2007 (№13).
4. Беляев, А.В. Волейбол на уроке физической культуры: 2-е изд. / А.В. Беляев. – М.: Фис: СпортАкадемПресс, 2005. – 143 с.: ил.
5. Беляев, А.В. Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование/ методическое пособие. ВФВ / А.В. Беляев. – М., 1995. – 287 с.
6. Беляев, А.В. Эффективное использование интегральных упражнений на занятиях по волейболу /А. В. Беляев // Детский тренер (журнал в журнале). – М. : ФИС, 2004. – №4. – С. 26.
7. Виера, Б. Волейбол: Шаги к успеху / Барбара Л. Виера, Бонни Джилл Фергюсон. – М. : АСТ : Астрель, 2004. – 170 с.
8. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры / Под ред. А.В.Беляева, М.В.Савина. – М. : СпортАкадемПресс, 2002. – 368 с.
9. Голомазов, В.А. Волейбол в школе / В.А. Голомазов, В.Д. Ковалев, А.Г. Мельников. – М. : Просвещение, 1989. – 110 с.
10. Железняк, Ю.Д. Волейбол: методическое пособие по обучению игре / Ю.Д. Железняк, В.А. Кунянский, А.В. Чачин. – М. : Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2005. – 112 с.
11. Железняк, Ю.Д. Юный волейболист / Ю.Д. Железняк. – М. : Физкультура и спорт, 1988. – 192 с.
12. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры. Техника, тактика, обучение / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов. – М. : Академия, 2001. – 376 с.
13. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. высш. учеб. завед. / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов. – М. : Академия, 2004. – 400 с.
14. Иванова, Л.М. Формирование тактических умений начинающих волейболистов при игре в нападении / Л.М.Иванова // Омский научный вестник.2006. – №6 (41), сентябрь. – С.260-262.
15. Ивойлов, А.В. Волейбол / А.В. Ивойлов. – Минск : Вышэйшая школа, 1985. – 261 с.
16. Изотов В. Методика обучения технике волейбола / В. Изотов // Спорт в школе. – 2009 (№3).
17. Каменев, В.В. Обучение волейболу / В.В. Каменев // Физическая культура в школе. – 2007. – №1. – С. 20-22.
18. Кириллова Н. Обучение технике передачи мяча в волейболе / Н. Кириллова // Спорт в школе. – 2001 (№8).
19. Клещев, Ю.Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям. Учебное пособие / Ю.Н. Клещев. – М. : СпортАкадемия- Пресс, 2002. – 192 с.
20. Клещев, Ю.Н. Юный волейболист / Ю.Н. Клещев, А.Г. Фурманов. – М. : Физкультура и спорт, 1979. – 231 с.
21. Кузянина Е. Обучение навыкам игры в волейбол в 5-м классе / Е. Кузянина // Спорт в школе. – 2002 (№6).
22. Легоньков, С.В. Оптимизация факторов, определяющих структуру отталкивания при обучении нападающему удару волейболистов различной квалификации / С.В. Легоньков, В.В. Ермаков, А.В. Родин // Теория и практика физ. культуры : тренер : журнал в журнале. – 2005. – N 7. – С. 31-32.
23. Легоньков С.В. Методика обучения техническим приёмам игры в волейбол: Учеб. пос. — Смоленск: СГИФК, 2003. — 72 с.
24. Лепешкин В. Волейбол / В. Лепешкин // Спорт в школе. – 2007 (№20).
25. Лопусова С Практика волейбола: «нападающий удар» / С. Лопусова //Спорт в школе. – 2005 (№15).
26. Мармор, В.К. Специальные упражнения волейболиста / В.К. Мармор. – Кишинев : «Карта Молдовеняскэ», 1975. – 46 с.
27. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физич. воспитания, теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физич. культуры): Учеб. пособие для ин-тов физ. культуры / Л. П. Матвеев. – М. : ФиС, 1991. – 543 с.
28. Методика обучения студентов медицинского колледжа волейболу: Из опыта работы / А.П. Андреев. – Биробиджана: ОблИУУ, 2007. – 24 с.
29. Оинума, С. Уроки волейбола. Пер. с японского / С. Оинума. – М. : Физкультура и спорт, 1985. – 112 с.
30. Пименов, М.П. Волейбол: специальные упражнения / М.П. Пименов. – Киев, 1993. – 88 с.
31. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практическое приложение / В.Н. Платонов. – К. : Олимпийская литература, 2004. – 808 с.
32. Савчук, В.А. Атакующие комбинации в волейболе / В.А Савчук. –(http://fivb.narod.ru/plan.html).
33. Сластенина, Т.А. Физическая культура. Спортивные игры. Волейбол: учебное пособие / Т.А. Сластенина. – Челябинск : Изд. ЮУрГУ, 2006. – 69 с.
34. Сорокина, В.М. Волейбол для здоровья: Учеб. пособие / В.М.Сорокина, Д. Ю. Сорокин ВолгГТУ, Волгоград, 2007. – 60 с.
35. Суханов, А.В. Структура нападающих ударов в волейболе, применяемых в условиях противодействия соперника и методика их совершенствования: автореф. дисс. … канд. пед. наук / А.В. Суханов. – Москва,2007. – 24 с.
36. Суханов, А.В. Системно-структурный подход при анализе типичных вариантов нападающих ударов / А.В. Суханов, О.П. Топышев // Теория и практика физической культуры. – 2006. – №11. – С. 59.
Техника нападающего удара в волейболе
Опубликовано
Наталья
http://www.fizkult-ura.ru
Нападающий удар состоит из четырех фаз: разбега, прыжка, собственно нападающего удара и приземления. В свою очередь, эти фазы состоят из микрофаз, отличающихся своеобразием.
Во время выполнения разбега и прыжка усилия волейболиста направлены на решение двух основных задач — достижение наибольшей высоты прыжка и максимальной его точности по отношению к траектории полета мяча.
Разбег по своему ритмическому рисунку расчленяют на три подфазы: начало, середину и напрыгивание. В первой, стартовой, подфазе волейболист, еще не определив характера траектории полета мяча (второй передачи), выполняет один или два так называемых ступающих шага в замедленном темпе с характерной для ходьбы двойной опорой.
Во второй подфазе игрок определяет траекторию полета мяча и корректирует скорость своего перемещения. Если передача занижена, то скорость движения резко возрастает и ходьба переходит в бег. Если же мяч направлен по высокой траектории, то скорость движения увеличивается незначительно, а иногда и замедляется.
В третьей подфазе — напрыгивании — игрок выполняет широкий беговой шаг, который органически сливается с последующими движениями. От слитности усилий и их быстроты в этот момент зависит эффективность использования силы инерции, образуемой горизонтальной скоростью разбега для прыжка вверх.
При напрыгивании стопу вынесенной вперед ноги ставят с пятки, другую ногу присоединяют к первой, выпрямленные руки отводят назад для предстоящего махового движения.
Несмотря на то что отталкивание от опоры протекает в очень короткий отрезок времени, в нем также отчетливо выделяются три микрофазы. Первая начинается с постановки пятки стопы на поверхность площадки.
Давление на опору при этом сопровождается реактивным всплеском динамографической кривой (в пределах 300-500 кг). Эта сила образуется благодаря стопорящему движению стопы и зависит от веса волейболиста.Во второй подфазе толчка стопа полностью опирается подошвенной частью на поверхность площадки, происходит сгибание ног в коленных суставах, а туловища — в тазобедренных. В результате значительно снижается давление на опору, в отдельных случаях падая до нуля. Руки волейболиста в этой микрофазе начинают маховое движение.
В третьей подфазе — отталкивании от опоры в результате разгибания ног в коленных, а туловища в тазобедренных суставах — вновь увеличивается давление на опору.
В заключительный момент толчка происходит сгибание стопы, то есть непосредственное отталкивание от опоры. Одновременно с маховыми усилиями рук это движение способствует завершению отталкивания и сопровождается дополнительным давлением на опору.
Высота прыжка в значительной степени обусловлена взрывным характером сокращения мышц, максимальным наращиванием скорости маховых движений рук в начале отталкивания и замедления движений в конце толчка.
Существенное значение для высоты прыжка имеет расположение стоп при отталкивании. Наиболее рациональна параллельная постановка стоп. При большой силе мышц нижних конечностей выгодно сгибать ноги в коленных суставах до 100-115°. При относительно меньшей силе мышц ног целесообразно менее значительное сгибание ног — до 120-130° и выполнение прыжка за счет скоростного компонента движения. Такой способ отталкивания от опоры можно рекомендовать юным спортсменам (в особенности девочкам), у которых сила мышц ног еще недостаточно развита.
Ритм разбега обусловлен особенностями скорости и направлением полета мяча, посланного второй передачей.
Удар по мячу составляет вторую фазу нападающего удара. Здесь также движения расчленяют на две подфазы: подфазу взлета и замаха и собственно ударное движение. Замах правой руки для удара по мячу выполняется в момент окончания отталкивания от опоры. В это время левую руку, незначительно сгибая в локтевом суставе, отводят вниз, а правой продолжают начатое движение.
Положение игрока перед ударом иногда называют положением натянутого лука. Это весьма меткое сравнение, которое характеризует состояние мышц туловища волейболиста в момент безопорной фазы перед мощным ударным сокращением. Удар по мячу осуществляется резким и последовательным сокращением мышц живота, груди и руки. Наиболее эффективно по силе такое ударное движение, при котором скорость движения проксимального звена руки (плеча) наибольшая в начале движения, уменьшается при соприкосновении руки с мячом. Это способствует возникновению реактивных сил, увеличивающих скорость движения предплечья и кисти.
Список использованной литературы:
- Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол: учебник для институтов физической культуры М.: Физкультуры и спорт, 1991. – 239 с. Подробнее.
- Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры. Под редакцией Беляева А.В., Савина М.В., — М.: «Физкультура, образование, наука», 2000. — 368 с. Подробнее.
Умеешь ли ты пинать мяч в волейболе
Урби_1
Вы когда-нибудь задумывались, умеете ли вы бить по мячу в волейболе? Короткий ответ: это зависит. Но чтобы получить правильный ответ, нам нужно взглянуть на официальные правила, которые есть в организациях. В этой истории всегда есть две стороны: одна этическая, а вторая использует ноги как навык. Мы пройдемся по всем ситуациям, когда вы можете/не можете бить по мячу в волейболе и в каких случаях использование ваших ног может даже пригодиться в волейболе!
Умеешь ли ты бить по мячу в волейболе? Да, можно, пока мяч в игре и если вы делаете это непреднамеренно, однако, если вы делаете это преднамеренно из гнева, вы можете быть оштрафованы либо получением желтой, либо даже красной карточки – и вы будете плохо выглядеть в перед командой!
Когда не следует бить по мячу
Подача
В волейболе запрещено бить подачу, независимо от того, в какой лиге мы рассматриваем. Это также можно найти в правилах подачи Свод правил ФИВБ : при подаче вы должны вступать в контакт одной рукой. Это специально исключает любую другую часть тела из подачи. Эти правила распространяются и на пляжный волейбол.
Из-за гнева
Вы когда-нибудь были так злы, что вам приходилось пинать мяч или что-то бить? Мы все были там, и хотя это звучит заманчиво, это не рекомендуется; Я имею в виду, что на тренировке игрок произведет плохое впечатление на своих товарищей по команде, а в матче судья, вероятно, поставит игроку 9 баллов.0007 желтая или даже красная карточка . Не стоит.
Причины не бить по мячу намеренно
- Игрок будет плохо выглядеть перед командой. Тренер, как и партнеры по команде, вероятно, будут разочарованы.
- В случае, если игрок ударил по мячу на трибуне, в конце тренировки каждый должен искать этот мяч, что является пустой тратой времени.
- Игрок может быть оштрафован судьей желтой или даже красной карточкой
- Это показывает, что игрок психически слаб и не может справиться с гневом. . В обороне все происходит очень быстро, поэтому иногда просто невозможно среагировать руками; кроме того, удар по мячу может быть единственным способом удержать мяч в игре. Например, центральный блокирующий соперника атакует мяч в направлении зоны 5. Первая темповая или быстрая атака — это самая быстрая атака в волейболе, и позиционирование в защите играет решающую роль в защите. Если мяч находится на расстоянии 1 м от игрока, ноги могут быть единственной частью тела, удерживающей мяч в игре.
Находясь в блоке
Много раз может случиться так, что мяч, нападающий соперника, попал в блок , ролей вниз между сеткой и блокирующим. Находясь в воздухе, эти шары невозможно спасти руками, поэтому единственным выходом в такой ситуации будет использование ног. Некоторые примеры включены в видео ниже.
Погоня за мячом
Я думаю, что этот чаще всего используется. Когда мяч летит к трибуне, скамейке запасных, рекламным баннерам за площадкой, спасение мяча ногой назад обычно является единственным способом удержать его в игре и продолжить розыгрыш. Вы можете наблюдать за потрясающими розыгрышами, в которых игроки удерживали мяч в игре ногами. На мой взгляд, такие сохранения также являются наиболее привлекательными и отлично подходят для ярких видео.
Игра во владение кругом для разминки
Не знаю, слышали ли вы когда-нибудь об этой игре, но многие волейбольные команды используют ее для разминки перед тренировкой или игрой. Это на самом деле основано на футболе / футболе, где 6-10 игроков стоят в круге, а 2 находятся в центре. Окружающие должны удерживать мяч в игре одним доступным ударом, а игроки в центре должны попытаться отразить мяч. Отличная динамичная игра для разминки!
Должны ли игроки тренироваться бить по мячу в волейболе
Я никогда не тренировался бить по мячу на практике, хотя иногда приходится это делать. Просто это настолько редкий момент в игре в волейбол, что не стоит терять время на тренировку. Игроки должны сосредоточиться на других аспектах игры в волейбол. Вероятно, мне очень помогло то, что в детстве я много играл в футбол или футбол, как его называют в США.
Тем не менее, я думаю, что при большом количестве тренировок , упражнения на реакцию и регулярную игру 6 против 6, использование ног в волейболе должно быть естественным. Итак, давайте взглянем на несколько отличных розыгрышей и сейвов, снятых на камеру.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мы рассмотрели основные факторы того, когда вы должны и когда вы не должны использовать ноги в волейболе. Все, что не связано с игрой и пинками, происходит от гнева и разочарования, приведет к проблемам либо с командой, либо с судьей, поэтому игрокам следует держаться подальше от этого и сохранять хладнокровие. Но иногда им приходится использовать ваши ноги, особенно в защите, после блокировки в случае, если мяч играет между сеткой и телом, и когда им нужно преследовать мяч, когда он идет к трибуне, скамейке запасных или рекламным баннерам.
Вы когда-нибудь совершали потрясающий спасбросок, используя ноги? Или вы когда-нибудь делали это из-за гнева, и каковы были последствия? Поделитесь с нами своими историями в разделе комментариев ниже.
VolleyNEWS
Присоединившись к нашему сообществу, вы будете ежемесячно получать порцию новостей и полезных советов по волейболу. Кроме того, вы получите 30-страничную электронную книгу в подарок: «Полное руководство по фитнесу». Только для волейболистов!
Последние продукты
Купить обувь и снаряжение для волейбола
Умеете ли вы бить по мячу в волейболе?
Знаете ли вы, что ваш тренер может не разрешить вам бить по волейбольному мячу? Поэтому вы только что задались вопросом, умеете ли вы бить по мячу в волейболе? Можно ли бить по мячу в волейболе?
Умеете ли вы бить по мячу в волейболе…
Включите, пожалуйста, JavaScript
Помните, когда ваш тренер говорит «никогда не бить по мячу», звучит очень громко? Вы страстно хотите знать.
Умеешь ли ты бить по мячу при подаче в волейболе? Или сколько раз можно использовать ногу в волейболе?
Или можно ли в волейболе бить по мячу ногами?
Итак, вот ваш ответ:
Ну, чаще всего это зависит от того, за какую лигу вы играете. Согласно правилу USAV № 9.2, вы можете бить по мячу своим телом. На самом деле да, в волейболе можно бить по мячу.
Давайте посмотрим
Вы также можете посмотреть это видео:
В общем да, в волейболе можно пинать мяч. Законно бить по мячу с полным намерением, как написано в правилах 9.2 волейбола.
Допустим, вы выросли в США и учитесь там. Возможно, вас учили, что бить по мячу запрещено.
Возможно, вас учили, что вы должны касаться мяча ногами. Но это не
Поскольку правила игры в волейбол изменились, и в своде правил вы можете бить по волейбольному мячу.
Посмотрите, и вы можете задаться вопросом , почему было бы незаконно не использовать корпус с нижним рычагом.
Если вы спросите, можете ли вы бить по мячу на олимпиаде по волейболу? Звучит честно!
Потому что, как видите, студенты колледжа и олимпийская волейбольная семья умеют бить по мячу. Таким образом, теперь вы спрашиваете, почему они разрешены?
Ну вот видите, есть некоторые последствия, в которых вы должны убедиться.
- Либо вы бьете по мячу головой, либо ногой. Это может быть отдаленной возможностью, когда ваш товарищ по команде ныряет с мячом, а вы намерены отчаянно ударить.
- Было бы паршивой привычкой, если бы тренер научил своих товарищей по команде не бить по мячу в безвыходной ситуации. Таким образом, юным волейболистам сложнее не бить по мячу во время игры.
- Как вы знаете, волейбол немного чувствителен и легче. Таким образом, тренеры в некотором роде провоцируют своих товарищей по команде не бить по мячу. Поскольку мячи можно повредить, они предназначены для пола и рук.
Однако вы должны учитывать эти причины, чтобы не пинать волейбольный мяч. Но, согласно NFSHSA (национальная федерация спортсменов средней школы штата), вы часто сохраняете это для групп низших волейбольных лиг.
Но к тому времени, когда вы присоединились к высшей волейбольной лиге, вы понимаете, как красиво повреждать мяч.
Так или иначе, посмотри, каковы правила игры в волейбол.
Почему ваш тренер ненавидит это?
Для большей заботы, если вы видите профессиональный олимпийский волейбол, вы можете задаться вопросом Могу ли я пнуть волейбольный мяч на Олимпийских играх?
Какие правила ударов ногами по волейболу? Вы найдете жалкую причину вниз!
Удар считается касаниемВ соответствии с пятью правилами удар считается касанием независимо от того, касаетесь ли вы мяча преднамеренно или непреднамеренно.
Иногда удар ногой отрывается от блока, и очень важно, чтобы во время игры он не касался земли.
Итак, если вы коснетесь мяча ногой, это будет считаться касанием. Таким образом, это может произойти с вашими товарищами по команде. Но, ты же знаешь, что в следующий раз ты не сможешь пойти на такой контакт.
Поскольку это может считаться последовательным попаданием или двойным попаданием
Теперь, смотри, ты можешь подавать? Если да, то в каком случае.
Будучи молодым игроком в волейбол, вы хотите знать, могу ли я подавать ударом в волейболе? Ну, ты можешь подавать мяч.
Либо вы предпочитаете играть в любой лиге. Чаще всего вы найдете правило подачи на улице повара, а не удара по мячу.
Во время подачи мяча необходимо убедиться, что вы; придется коснуться мяча рукой. И без частей тела.
А теперь проверь, подаешь ли ты волейбольный мяч на земле. Можете ли вы бить мяч на пляже?
Можно ли бить по мячу в пляжном волейболе?Как вы видели, правила волейбола позволяют вам бить по мячу, будь то Олимпийские игры, школьные занятия, колледж или даже пляжный волейбол.
Вы можете бить по мячу в пляжном волейболе. Но, теперь вы должны рассмотреть некоторые из факторов. Хороший сильный удар рукой и удар ногой несовместимы. Верно!
В некоторых случаях вы можете подумать, что удар ногой по мячу во время игры в пляжный волейбол дает лучший результат.
Соблазн удара ногой делает вашу раскладку для лучших результатов.
Вот несколько факторов, которые позволяют вам бить по мячу.
- Удар по мячу
- Разрешенное количество ударов
- Цель удара ногой
- Захват мяча
Теперь вы поняли, что можете бить ногами по волейбольному мячу. Тем не менее, вот несколько ситуаций, когда вы можете ударить по волейбольному мячу.
Итак, давайте посмотрим правде в глаза!
- Защита:
Давайте представим, что вы играете в волейбол на Олимпийских играх. Теперь вы должны знать, что вам нужно бить по мячу в том случае, когда вы чувствуете, что это необходимо.
Хотя, оборона будет той позицией, где вы, возможно, подумаете ударить по мячу. Или вы можете использовать свои ноги, чтобы передать мяч своему товарищу по команде.
- В сети:
В другой ситуации вы будете бить по мячу. Конечно, вы заблокировали бы мяч ногами у сетки.
Это может быть тот случай, когда вы часто используете ноги, чтобы ударить или заблокировать мяч в защите.
Поскольку вы не хотите повышать очки своей оборонительной команды.
Это похоже на показ, когда вы бьете по мячу ногами.
- Погоня:
Видите ли, в других случаях погоня считается зрелищным сейвом, который украсил бы стену.
Вы видите, что украшенные стены при погоне за мячом за пределами корта работают как хак. Здесь вы можете получить шанс ударить по волейбольному мячу.
Звучит как посредственность из-за огромного количества онлайн-неадекватностей, которые создают неправильные представления. Ну, если вы обратили внимание на 12.4.1, говорится в правиле ФИВБ.
«Мяч нужно коснуться рукой при подбрасывании. Теперь правила изменились, чтобы подавать мяч ногами.
Да, безусловно, было бы неплохо попрактиковаться в ударах по мячу. Как известно, чем больше вы получите, тем больше вы получите игру в волейбол.
Чем больше вы производите впечатление на других профессиональных волейболистов.
Когда волейболисты обычно бьют по мячу?
Хотя это звучит немного странно, когда волейболисты обычно бьют по мячу. Впрочем, это зависит от игровой ситуации.
Но чаще всего волейболисты бьют по мячу, когда бегут, чтобы увидеть мяч.
Однако выше вы уже видели три причины, по которым профессиональные волейболисты чаще всего используют ноги для ударов по волейбольному мячу.
Вы часто спрашиваете: Почему вам следует избегать удара по мячу?
Если вы играете в волейбол, то знаете, насколько опасно пинать волейбольный мяч во время игры.
Похоже на удар по мячу, но на самом деле это не так. Итак, прежде чем бить по мячу, имейте в виду, что это будет опасно, так как может привести к серьезной травме.
Впрочем, посмотри, сколько у тебя пределов удара?
Сколько раз вы можете ударить по мячу в волейболе? Как вы уже видели, нет никаких ограничений, когда дело доходит до ударов по волейбольному мячу в профессиональной лиге.
Или сколько раз команда может ударить по волейбольному мячу?
Хотя вы должны знать, что когда мяч находится на стороне вашей команды, вы и ваши товарищи по команде должны коснуться мяча 3 раза. Нарушением считается не более 3-х раз.
Вот несколько нелегальных ударов в волейболе, которыми можно пренебречь.
- Удар по мячу другой рукой
- Перенос мяча
- Удар по мячу
- Планирование и направление мяча
Ну да, в волейболе разрешено использовать ноги. Здесь вы можете увидеть ca n вы используете ноги в волейболе?
В волейболе с ударом ногами игроки занимают позицию, чтобы сопротивляться мячу на земле и удерживать мяч в воздухе.
Вот почему волейбольный мяч иногда имеет решающее значение во время игры.
Ну да, играть головой в волейбол разрешено. Независимо от того, к какой волейбольной лиге вы принадлежите. На самом деле, вам разрешено пинать волейбольный мяч.
Или нельзя пинать волейбольный мяч? Однако это не так!
Его игровой сервер не имеет права наступать на лицевую линию во время игры в волейбол.