Тренировка профессиональных волейболистов – Волейбольная планета | Упражнения в волейболе – сам себе тренер ОФП

Волейбольная планета | Упражнения в волейболе – сам себе тренер ОФП

Приседания

Для того, чтобы приседания повлияли на технику волейбола, мало просто приседать. Необходимо выполнять приседания с использованием штанги. Наибольшее распространение получили приседания со штангой на плечах и приседания со штангой у груди.

Во время приседания со штангой у груди, перекладина штанги располагается как можно ближе к одной линии с коленями. Это помогает распределить вес правильно относительно вашего центра тяжести. Большим плюсом такого типа приседаний является уменьшение нагрузки на спину. Положение штанги также упрощает её контроль.

Оба типа приседания хороши для укрепления нижней части тела. Приседания со штангой у груди, однако, имеют некоторые преимущества:

  • положение тела (при правильной технике) более физиологично для игры в волейбол
  • движение хорошо соотносится с центром тяжести
  • минимизируется нагрузка на позвоночник

Во время приседаний вы активно прокачиваете все мышцы нижней части тела. Наибольшую нагрузку получает четырёхглавая мышца бедра. Она отвечает за выпрямление ваших ног после сгибания коленей.

Приседания также прорабатывают крупные мышцы бёдер, а именно ягодичную мышцу и мышцы задней поверхности бедра. В работу включаются и мышцы нижней части спины. Они отвечают за поддержание нашего тела в вертикальном положении. Эта группа мышц получает отличную нагрузку в ходе приседания вниз и выпрямления.

Остальные мышцы от живота до стоп получают несколько меньшую, но всё же существенную нагрузку. Они работают на то, чтобы удерживать тело в нужном положении во время седа со штангой.

Тренера считают, что все люди, мечтающие играть в волейбол, должны включать приседания в свою тренировочную программу. На удивление, приседание со штангой влияет на… прыжок в волейболе. Приседания – это первый шаг на пути к увеличению скорости и высоты прыжка.


«Жим» во всех ракурсах

Самыми популярными типами жимов и отжиманий являются жим лёжа, жим от плеч, обычные отжимания и отжимания на брусьях. Смысл всех типов сводится к сгибанию и разгибанию рук с некоторым грузом – в ход идут и штанги, и собственный вес.

Жим лёжа выполняется в положении на спине. Спортсмен опускает груз к груди, а затем поднимает его на высоту своих рук.

volleyplanet.ru

ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВОЛЕЙБОЛИСТА

Общая и специальная физическая подготовка волейболиста

Занятие волейболом – весьма эффективное средство укрепления здоровья и улучшение физической подготовки. Оздоровительное воздействие этой игры определяется, прежде всего тем, что ею можно заниматься круглый год и большей частью на свежем воздухе. При правильной организации занятий, волейбол способствует укреплению костно-мышечного аппарата, усилению обмена веществ, совершенствованию различных функций организма. Поэтому он широко используется в качестве одного из оздоровительных средств в санаториях и других лечебных учреждениях.

Высокий уровень развития современного волейбола, как вида спорта делает его одним из эффективных средств всестороннего физического развития. Известно, что современный волейбол предъявляет чрезвычайно высокие требования к функциональному состоянию организма, к физическим качествам человека. Разнообразие двигательных навыков и игровых действий, отличающихся не только по интенсивности усилий, но и координационной структуре, способствует развитию всех физических качеств человека: силы, выносливости, быстроты, ловкости в гармонических сочетаниях. Занятия волейболом способствует развитию у занимающихся таких ценных качеств, как смелость, настойчивость, решительность, инициативность, дисциплинированность. Стремление к достижению общей цели во время игры приучает волейболистов к коллективным действиям и постоянному сотрудничеству, взаимопомощи, воспитывает чувство дружбы и товарищества.

Физическая подготовка – одна из сторон подготовки волейболистов в процессе тренировки.
Физической подготовкой принято называть воспитание физических качеств, проявляющихся в двигательных способностях, необходимых в спорте/Дьячков В.М., I967г./. Специфическое содержание физической подготовки составляет воспитание силовых и скоростных способностей, выносливости и гибкости. В целом, эта стона спортивной подготовки в большей мере, чем другие, характеризуются физическими нагрузками, воздействующими на морфофункциональные свойства организма и направляющими тем самым его физическое развитие. Физическая подготовка является в этом отношении основополагающей стороной спортивной тренировки.

Общая физическая подготовка волейболистов; средства и методы воспитания физических качеств.

Общая физическая подготовка решает следующие задачи:
1) Разностороннее физическое развитие занимающихся
2) Укрепление их здоровья
3) Повышение функциональных возможностей организма

4) Расширение объема двигательных возможностей организма
5)Развитие физических качеств
6)Повышение спортивной работоспособности
7) Стимулирование восстановительных процессов в организме

Общая физическая подготовка волейболистов должна быть направлена на высокое развитие всех основных физических качеств. Разностороннее воздействие на организм, но в то же время каждое из них преимущественно направлено на развитие того или иного качества. Дело в том. Что ОФП строится с использованием закономерностей переноса тренировочного эффекта с подготовительных упражнений на основные действия, выполняемые в состязаниях по данному виду спорта. Перенос может быть как положительным/ когда подготовительное упражнение прямо или косвенно способствует повышению результативности в соревновательном упражнении/, так и отрицательным /когда не неадекватно подобранное подготовительное упражнение оказывает тормозящее влияние на результаты в избранном виде спорта. Естественно, что общую физическую подготовку необходимо строить, так, чтобы в полной мере использовать или нивелировать опасность отрицательного переноса. В зависимости от преимущественной направленности физические упражнения предназначаются для развития силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. В игровой деятельности волейболиста все перечисленные физические качества тесно взаимосвязаны. Использование целенаправленных упражнений даёт возможность ликвидировать определённые недостатки в физическом развитии занимающихся/Н.Г. Озолин, 1979г./

Средствами общей физической подготовки являются упражнения, направленные на развитие быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости. В спортивной тренировке для развития физических качеств применяются следующие методы: до отказа максимальных усилий, повторной, переменной, равномерной, интервальной, игривой и соревновательной/В.М. Зациорский, 1966г./, Л.П. Матвеев, 1977г./.

Развитие силы. Ни одно физическое упражнение немыслимо без проявления силы. В то же время сила мышц способствует проявлению быстроты и в известной степени выносливости, ловкости. Сила мышц зависит от общего состояния центральной нервной системы, деятельности коры головного мозга, физиологического поперечника мышц, биологических процессов, происходящих в работающих мышцах и степени их утомления. Большее значение для волейболистов имеет умение быстро сокращать мышцы и проявлять большую силу в минимальный отрезок времени. Для развития мышечной силы в основном применяются методы максимальных, повторных и динамических усилий, что способствует развитию способности проявлять большие мышечные усилия за счет преимущественного усовершенствования нервных процессов в воспитании воли. Подбирают специальные упражнения, в которых требуется проявлять большую и максимальную силу. Выполняют их с небольшими интервалами. Метод повторных усилий способствует в основном увеличению мышечной массы. Он заключается в непрерывном, многократном выполнении упражнений до появления усталости, разгрузка при этом может быть средней или большой. Желательно, чтобы применяемые физические упражнения имели по характеру сходства с перво мышечными усилиями, проявляемыми волейболистами в игре./В.М.Зациорский, 1966г./.

Метод динамических усилий позволяет воспитывать способность к быстрому проявлению силы. В этом случае максимального силового напряжения можно добиться при перемещении какого-то непредельного отягощения с наивысшей скоростью.

Большинство упражнений для развития силы выполняются с отягощением:

-упражнения с отягощением/штанга, набивной мяч, мешок с песком, эспандер, сопротивление партнёра и т. д./

-упражнения с удержанием веса собственного тела/гимнастические упражнения на снарядах, лазание по канату, отжимание, приседание и т. д./М. Шолих, 1966г/,/ М. Перельман, 1969г./.

Упражнения с отягощением позволяют точно дозировать объем и интенсивность нагрузки, воздействовать, как на отдельные мышцы, так и определённую группу мышц. В зависимости от режима работы мышц и упражнения для развития силы делятся на динамические и статические. Динамические упражнения характеризуются сокращением мышц, в результате чего мышцы укорачиваются и утолщаются.

При выполнении статических упражнений мышцы находятся в состоянии напряжения, но не укорачиваются. Использовать их в большом объеме не рекомендуется, так как отрицательно воздействуют на сердечнососудистую и дыхательную системы из-за длительной задержки дыхания.

Упражнения, развивающие силу, необходимо чередовать с упражнениями на расслабление/Л.П.Матвеев, А.Д.Новиков,1975г./.

Развитие быстроты. Развитие этого качества зависит от лабильности нервно-мышечного аппарата, эластичности мышц, подвижности в суставах, согласованности деятельности мышц антагонистов при максимально частом чередовании процессов возбуждения и торможения, степени владения техническими приемами. Наиболее успешно быстрота развивается в 10-12 ти летнем возрасте. Быстрота движений в определенной степени зависит от силы мышц, поэтому эти качества развивают параллельно. Если мышцы предварительно максимально растянуты, то они сокращаются быстрее и с большей силой. Поэтому необходимо обращать особое внимание на улучшение эластичности мышц. Большое значение также имеет подвижность в суставах и способность мышц-антагонистов к растяжению. Не менее важно и умение расслабляться, выполнять движение без излишнего напряжения, но с максимальными усилиями/З. Я. Кожевникова/.Таким образом, для совершенствования этого физического качества необходимо подбирать упражнения: развивающие быстроту ответной реакции, способствующие возможности более быстрому выполнению движений, облегчающие овладение наиболее рациональной техникой движения. Выполняют их в максимально быстром темпе. Для этого используют повторные ускорения с постепенным наращиванием скорости и увеличения амплитуды движения до максимальной. Очень полезны упражнения в облегченных условиях, например, бег под уклоном, бег за лидером и т. д./ А.Г. Айриянц, 1976./, З.Я. Кожевникова/.

Для развития быстроты рекомендуется соревновательный метод, который требует значительных волевых усилий, сопряжений метод,/ например, выполнение ударного движения при нападающем ударе с отягощением кисти, перемещения с отягощением и т. д.//Н.Р. Озолин, 1970/.

Развитие выносливости. Выносливость — физическое качество, необходимое всем спортсменам. Выносливость характеризуется как способность к длительному выполнению работы на требуемом уровне интенсивности, или способность бороться с утомлением. Выносливость зависит от работоспособности ЦНС, сердечно — сосудистой, дыхательной систем, а также от уровня технической подготовленности спортсмена, умение выполнять движения рационально, с оптимальным мышечным напряжением. Выносливость может быть общей и специальной/Озолин, Кузнецов В.В., Филин/.

Для развития выносливости необходимо продолжительное воздействие на организм. На первом этапе целесообразно использовать равномерный метод выполнения упражнений /равномерный бег небольшой интенсивности, бег в чередовании с ходьбой, ходьбу на лыжах, плавание/. В дальнейшем продолжительность выполнения упражнений в равномерном темпе постепенно увеличивается.

Для развития выносливости используются также:

Переменный метод. Непрерывное чередование бега со средней и повышенной скоростью со скоростью с интенсивным отдыхом, серией прыжков в полную силу с прыжками через скакалку с небольшой интенсивностью и т. п.

Повторный метод. Повторное выполнение заданий с определенной скоростью и достаточными интервалами отдыха. Например: повторное пробегание отрезков дистанции, серии блокирования при частом чередовании ударов и т. д.

Поточный метод выполнения специального комплекса упражнений. Этой же целью может служить и метод круговой тренировки.

Интенсивный метод. Необходимо считать, что совершенствование выносливости связано с развитием быстроты движения, так как если спортсмен способен быстро выполнять интенсивную работу, то он сможет выполнять работу с меньшей интенсивностью.

Развитие ловкости. Ловкость — это умение быстро выполнять сложные двигательные действия. Ловкость проявляется в умении быстро перестраиваться в соответствии с меняющейся обстановкой. Ловкость в движении органически связана с силой, быстротой, выносливостью, гибкостью. Следовательно, развитие этих качеств способствуют улучшению ловкости/М. Вигнер, 1962г./.

Ловкость приобретается главным образом в процессе обучения, усвоения многих и разнообразных двигательных умений и навыков. Основы ловкости-подвижность двигательного навыка/Филипович В.И.,1973г./

Упражнения для воспитывания ловкости можно условно разделить на четыре группы:

Упражнения в необходимых условиях

«зеркальные» упражнения

Упражнения на местности

Соревнования в новых условиях.

Для развития ловкости используются самые разнообразные физические упражнения: спортивные игры, гимнастические упражнения, отдельные виды легкой атлетики, особенно связанные с преодолением препятствий/кроссы, барьеры, бег/. Очень полезны акробатические упражнения, упражнения на батуте. Хорошо знакомые упражнения из других видов спорта, а также упражнения волейболиста, выполняемые в непривычных условиях или из необходимых положений, также способствуют развитию ловкости.

При развитии этого качества следует постепенно переходить от простых упражнений к более сложным. Выполнение сложных координационных упражнений требует не только больших усилий, но и значительных нервных напряжений. Поэтому упражнения, направленные на развитие ловкости, целесообразно использовать в начале основной части урока, причем в небольшом объеме/Матвеев Л.П., 1977./.

Развитие гибкости. Гибкость-способность выполнять движения с большей амплитудой. Гибкость весьма необходима спортсменам различной специализации. Она зависит от формы суставных поверхностей, подвижности позвоночного столба, эластичности связок, сухожилий и мышц, состояния ЦНС, оказывающей влияние на тонус мышц. Общая подвижность в суставах приобретается в процессе выполнения многочисленных и разнохарактерных упражнений, направленных на всестороннее физическое развитие.
Специальная подвижность в суставах приобретается в процессе выполнения специальных упражнений «на растягивание» или «на гибкость».

Гибкость развивается упражнениями на растягивание, выполняемыми пружинистыми, небольшими сериями, постепенно увеличивая темп и амплитуду движений. Быстрейшего развития гибкости можно достичь путём ежедневных и даже двухразовых занятий в день.

Упражнения, направленные на развитие гибкости делят на две группы: активные и пассивные. Активные выполняются без отягощений, пассивные с помощью партнёра или с отягощениями. Упражнения выполняются сериями по четыре-пять движений, постепенно увеличивая амплитуду/М.Винер 1963./.

3. Специальная физическая подготовка волейболистов, средства и методы воспитания специальных физических качеств.

Общая физическая подготовка, создавая общий фундамент, обеспечивает все же только основу высокого подъёма функциональных возможностей спортсмена применительно к требованиям избранного вида спорта. Уровень же современного спорта требует от организма спортсмена эффективных функциональных уровней, переносимости больших тренировочных и функциональных уровней, переносимости больших тренировочных и соревновательных нагрузок, быстрого восстановления после них. Достигнуть этого можно лишь на основе специального фундамента.

Специальная физическая подготовка решает задачи:
1. Развитие физических качеств, специфичных для игровой деятельности.
2. Развитие спец. Качеств и способностей, необходимых для овладения технической и тактической.

Средствами спец. Физической подготовки являются:
1. Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приёмов игры, быстроты, прыгучести, специальной ловкости, специальной выносливости/прыжковой, скоростной, силовой/, умения переключаться от одних движений на другие.
2.Акробатические упражнения
3. Подвижные и спортивные игры
4.Специальные эстафеты
Занятия специальной физической подготовкой способствуют развитию качеств спортсмена, лучшему и быстрейшему овладению отдельными техническими приёмами, быстрому достижению спортивной формы. Средствами специальной физической подготовки можно преимущественно развивать какое-либо определённое качество необходимое волейболисту: силу отдельных групп мышц, подвижность в суставах, быстроту движений, скорость двигательной реакции, прыгучесть и т.д. С помощью специальных упражнений, направленных на преимущественное развитие определённых качеств, можно также совершенствовать отдельные технические приёмы. Для этого используют специальные упражнения, по характеру выполнения и структуре сходные с тем или иным техническим приёмом или отдельными их элементами.

Развитие специальной силы. Большинство технических приёмов в волейболе требует проявление специальной силы. Так, для выполнения передачи мяча сверху двумя руками необходимы: определённый уровень развития силы мышц кистей, подачи-силы мышц кисти, плечевого пояса и мышц туловища, а для выполнения такого сложного технического приёма, как нападающий удар, требуется комплексное развитие силы мышц кисти, плечевого пояса, туловища и ног. Сила мышц ног у волейболистов появляется в прыжках.

Развитие прыгучести в волейболе уделяют очень большое внимание. Прыгучесть – комплексное проявление силы мышц ног и способность их к быстрому сокращению/В.М.Дьячков, 1964г./.

Для развития силы различных групп мышц используют упражнения уступающего и преодолевающего характера. Упражнения уступающего характера позволяют создать значительное силовое напряжение, например приседание со штангой на плечах. Вес штанги может быть значительно выше того, которой может спортсмен поднять, выполняя упражнения преодолевающего характера.

Другой пример- прыжки в глубину. Величину напряжения мышц при выполнении можно регулировать в первом случае изменением веса штанги, а во втором – глубиной прыжка углом приземления или отягощении. Чем больше вес отягощения, глубина прыжка или угол приземления, тем больше уступающие мышечные напряжения. Пример: упражнения преодолевающего характера – выпрыгивание с отягощением из полу-приседа и приседа, запрыгивание на предметы различной высоты. Вес отягощения в таких упражнениях значительно меньше применяемого в упражнениях уступающего характера.

Существует целый ряд упражнений, в которых сочетают как уступающий, так и преодолевающий характер усилий. Например медленное приседание со штангой оптимального веса на плечах с последующим быстрым или медленным выпрямлении ног или выпрыгивание, прыжок в глубину с последующим выпрыгиванием на какое-либо возвышение./Ю.П. Верхошанский, Дьячков В.М., 1967г./. Примерные упражнения для развития силы мышц кистей: 1. Сгибание и разгибание кистей в лучезапястных суставах с сопротивлением партнёра или с гантелями.
2. Вращательные движения кистей в лучезапястных суставах с гантелями в руках.
3. Передача сверху двумя руками небольших набивных мячей /0,5-1 кг/.
4. Вращение кистями палки «наматывая на неё шнур, к концу которого подвешен груз 5-15кг»

Примерные упражнения для развития силы мышц плечевого пояса:
1. Сгибание и разгибание рук с сопротивлением партнёра.
2. В упоре лёжа отталкивание от пола с хлопком перед грудью.
3. Броски набивных мячей различного веса и из различных исходных положений на различные расстояния.
Примерные упражнения для развития мышц туловища:
1. Вращение туловища в разных направлениях.
2. Вращение туловища с отягощением /штанга, мешок с песком, партнёр./.
3.Наклоны вперёд и стороны с отягощением.
4. Подъём штанги на грудь и тяга.
Примерные упражнения для развития силы мышц ног:
1. Приседания и вставания со штангой большого веса на плечах. Разновидностью этого упражнения является вставание со штангой, держа её сзади /4-8 раз за подход/.
2. Полуприседания и быстрые вставания с подъёмом на носки. Вес штанги не более 50% максимального /10-15 раз за подход/.
3. Выпрыгивания из полуприседа и приседа. Вес 50% максимального, с которым волейболист может подняться из приседа /6-7 выпрыгиваний за подход/.
4. Прыжки через скакалку на различную высоту в разном темпе.
5. Прыжки с касанием предметов, подвешенных на оптимальной высоте.
6. Прыжки на матах, песке, в снегу, в воде.
7. Прыжки в глубину с различной высоты с последующим напрыгиванием на предмет.

8. Серия прыжков с преодолением препятствий.

Развитие специальной быстроты. При выполнении большинства технических приёмов волейболисту требуется быстрота. Она проявляется: в быстроте реакции, быстроте выполнения технических приёмов или отдельных их частей, быстроте перемещения с резкими остановками, быстроте переключения в дистанциях / З.Я. Кожевникова/.
Необходимо подбирать упражнения в зависимости от того, какое из этих компонентов отстаёт у занимающихся.
Рекомендуется большинство упражнений, направленных на развитие быстроты выполнять по зрительному сигналу, что бы способствовать не только развитию быстроты движения и перемещений, но и быстроты ответной реакции.

Для развития быстроты движения следует подбирать упражнения выполняемые максимально быстро, приближённые по своей структуре к наиболее характерным для волейбола. Развитию быстроты перемещений способствуют рывки на короткие отрезки с резкой сменой направлений движения и резкими остановками, быстроты переключений с одних действий на другие – различные сочетания имитационных упражнений выполняемых в разной последовательности.

Примерные упражнения для развития быстроты.

1.Рывки ускорения из различных исходных положений/сидя, лёжа, стоя на коленях и т.д./ по зрительному сигналу.

2. Прыжки через скакалку с максимальной частотой вращения.

3. Рывки с резкой сменой направления и мгновенными остановками.

4. Быстрое перемещение, характерное для волейболиста, с последующей имитацией технического приема.

При выполнении имитационных упражнений в сочетании с упражнениями , направленными на развитие быстроты перемещения, следует учитывать специфику волейбола. Например, после перемещения к сетке должен следовать нападающий удар и т. д. Наиболее целесообразно упражнение для развития быстроты выполнять соревновательным методом, проводить различные эстафеты.

Развитие специальной выносливости.

Волейбол предъявляет очень высокие требования специальной выносливости игрока. Необходимо развивать способность переносить значительный объем повторно- переменных скоростных нагрузок и действий, требующих большой точности выполнения.

Прыжковая выносл

infourok.ru

тренировки, как научиться играть, уроки с тренером, обучение тактике, технике и приемам игры, упражнения, жесты

Регулярная тренировка — основа результата спортсмена. Параллельно обучению техническим приёмам необходимо уделить отдельное время тренингам по общефизической подготовке.

Это подготовит организм к спортивной деятельности и даст базу для дальнейшего технического совершенствования.

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

Особенности физических нагрузок во время тренировок по пляжному волейболу

Пляжный волейбол предполагает постоянную смену деятельности, игровых ситуаций и условий игры. Нагрузки кратковременные, но интенсивные длительностью от 5 до 7 с. Перерыв между действиями колеблется от 16 до 18 с.

Фото 1. Женщины играют в пляжный волейбол. Две спортсменки из разных команд совершают прыжок, чтобы отбить мяч.

Смена сторон в пляжном волейболе длится до 77 с., игровая пауза доходит до 1,5 мин. В среднем партия длится 40 мин., есть исключения — 50—65 мин. Профессиональный игрок за один час игры в пляжный волейбол выполняет 83—85 прыжков, пробегает 770—773 метра и делает 233—234 старта. Если сравнить два вида спорта, получится следующее:

ВидНачало прыжкаНачало рывкаРазмер площадкиКоличество игроков в командеПокрытие
Классический волейболкаждую 1 минутукаждые 19 с.18х96Ровная поверхность: земля, дерево, пластик, теннисит
Пляжныйкаждые 42 с.каждые 15,4 с.16х82Песок 40 см глубиной

sportyfi.ru

Общие основы спортивной тренировки волейболистов — КиберПедия

Тренировочный процесс должен оказывать благотворное влияние на укрепление здоровья школьников. Достижение, спортивных результатов обусловливается в этот период подготовки спортсмена его высокой тренированностью.

Под тренированностью в спорте вообще и волейболе в частности следует понимать высокий уровень развития специальных двигательных способностей, проявляющихся в совершенном владении спортивной техникой и тактикой при наличии отличных показателей функционального состояния всех систем человеческого организма. Иными словами, спортивная тренировка объединяет две стороны единого процесса, одной из которых является совершенствование двигательных способностей человека, а другой – улучшение его функциональных возможностей.

К повышению двигательных способностей принято относить совершенствование двигательных навыков и необходимых для их успешного выполнения физических качеств – силы, быстроты, выносливости и ловкости. К повышению функциональных возможностей – улучшение деятельности внутренних органов и систем человеческого организма

В действительности в процессе тренировки обе эти стороны представляют собой неразрывное целое.

Следует, однако, отметить, что в начале обучения двигательным действиям процесс тренировки выражен слабо, так как при освоении новых движений их выполнение осуществляется в замедленном темпе, без интенсивной физической нагрузки. По мере же овладения двигательными навыками наступает процесс тренинга, характеризующийся развитием физических качеств в единстве с совершенствованием спортивной техники и тактики на фоне высокоинтенсивных физических и волевых напряжений. При этом повышение тренированности происходит благодаря установлению новых, более совершенных координационных связей между отдельными системами внутренних органов и двигательным аппаратом.

С точки зрения физиологии и анатомии в процессе тренировки под воздействием физических упражнений в организме спортсмена происходит целый ряд морфологических и функциональных изменений.

В общем же воздействие физических упражнений на организм человека следует рассматривать с точки зрения материалистического учения Сеченова-Павлова, предполагающего в основе упражняемости изменение организма как целого при ведущей роли высшей нервной деятельности. Остановимся на некоторых общих и частных закономерностях спортивной тренировки волейболистов.

Условия повышения тренированности – мышечная деятельность спортсмена, требуя определенной затраты энергии, сопровождается расходованием ряда химических соединений. Их энергия преобразуется в механическую энергию мышечного сокращения. Как показывают исследования, восстановление ряда химических соединений возможно не только во время отдыха, но уже и в период мышечной работы. Тем не менее, наряду с этим идет еще более интенсивное расходование энергетических веществ, в связи, с чем их содержание в мышцах (при работе большой интенсивности) не повышается до исходного уровня.



В период отдыха, когда энергетические ресурсы почти не расходуются, процессы восстановления начинают преобладать над процессами расходования, и происходит не только восстановление функций, но и сверхвосстановление, превышающее исходный уровень работоспособности. Эта закономерность, получив название суперкомпенсации, лежит в основе повышения спортивной работоспособности. Одной из ее важных особенностей является то, что интенсивность процессов восстановления зависит от интенсивности процессов истощения. Иными словами, чем сильнее происходит расходование энергия, тем интенсивнее идет восстановление и значительнее – сверхвосстановление.

В восстановительном процессе следует различать два момента: восстановление в узком смысле и процесс упрочения восстановительного состояния. Первый процесс, то есть поднятие работоспособности до нормы, обычно считается восстановлением. Но, восстановившись, орган еще не обладает высокой работоспособностью, кривая ее падения при мышечной работе очень крута .

Процесс упрочения восстановительного состояния характеризуется высокой работоспособностью организма в течение продолжительного времени. Упрочение восстановительного состояния и называют высоким уровнем тренированности, или спортивной формой.

Недостаточно подготовленным спортсменам целесообразно выполнять повторные нагрузки после полного восстановления функционального состояния организма.



Спортсмены высокой квалификации добиваются хорошей спортивной формы, суммируя тренировочный эффект нескольких занятий при неполном восстановлении после отдельного занятия. Поэтому, если в начале обучения занятия планируются три раза в неделю, то в период высшего спортивного мастерства спортсмены могут тренироваться, используя высокоинтенсивные нагрузки, ежедневно и даже иногда по два раза в день. Снижение длительности занятий при увеличении интенсивности нагрузок и разнонаправленность упражнений даже при такой плотности тренировочного микроцикла не вызывают отрицательных изменений в организме спортсмена, ведущих к перетренировке. Однако при построении тренировки подобным образом необходим тщательный врачебно-педагогический контроль.

Показатели перетренированности могут быть объективными и субъективными. В частности, недостаточно быстрое восстановление частоты сердечных сокращений и кровяного давления после стандартных и нестандартных специальных функциональных проб, снижение скорости передвижений по площадке и высоты прыжка при контрольных измерениях прыгучести – все это может явиться предпосылками перетренированности. Недомогание, плохой сон и аппетит, депрессивное состояние и нежелание тренироваться относятся к субъективным показателям наступающего утомления.

Динамика объема и интенсивности нагрузок – объем специальных технико-тактических нагрузок измеряется длительностью выполнения отдельных упражнений, а их интенсивность – моторной плотностью, которая может изменяться вследствие различной организации упражнения. Увеличение моторной плотности упражнения обеспечивается увеличением числа мячей, уменьшением количества участников, увеличением числа передач или ударов за счет снижения траектории и увеличения частоты повторения и т. д.

1.6 Специальная физическая подготовка

Самоуверенность и ослабление тренировок в результате легких побед в товарищеских встречах могут, впоследствии, привести к разочарованию при поражениях от более сильных команд на официальных соревнованиях. Поэтому для объективной оценки сил своей команды и возможности устранения выявленных недостатков; с середины предсоревновательного этапа подготовительного периода необходимо встречаться с сильными коллективами.

В качестве специально-подготовительных упражнений, направленных на развитие двигательных качеств, которые необходимы для успешного выполнения техники защитных передач, применяются разнообразные средства.

Во-первых, для укрепления мышечно-связочного аппарата рук вводятся упражнения, описанные выше, которые предназначаются для верхних вторых передач.

Во-вторых, в основе специальной физической подготовки в данном случае используются упражнения, развивающие ловкость одновременно со скоростно-силовыми качествами и выносливостью.

В игровой деятельности проявление этих качеств носит комплексный характер, а поэтому и упражнения, применяемые для их развития, должны по возможности в своем содержании отражать эту комплексность.

Можно рекомендовать такую последовательность упражнений скоростно-силового характера, сочетающих в себе и элементы ловкости. После ходьбы и бега (в различных вариантах) тренирующиеся поочередно, один за одним (круговым способом) преодолевая препятствия, проделывают следующие упражнения: прыжок через «коня», кувырок вперед на гимнастическом мате, прыжок на гимнастический стол, спрыгивание и бег, подлезание под «коня», прыжок в высоту с доставанием баскетбольного кольца, имитация на акробатической дорожке серии падений и перекатов.

Затем задания повторяются или выполняется легкий бег «трусцой» для отдыха. Данный комплекс упражнений является примерным и может изменяться и дополняться в зависимости от наличия спортивных снарядов.

Кроме этого, в качестве специально-подготовительных упражнений могут использоваться упражнения на батуте (без включения сложных элементов) и акробатические упражнения, близкие по своему характеру и структуре движений технике различных падений и перекатов. Специальное разучивание сложных элементов акробатики является нецелесообразным, так как не имеет непосредственного отношения к технике волейбола и требует довольно длительного времени.

Тем не менее, для поддержания достигнутого уровня прыгучести или его повышения в тренировке волейболиста выполняется большой объем упражнений. Эффективности достигают упражнения, предложенные Д. М. Иоселиани (1955), которые связаны с преодолением определенных препятствий (напрыгивания, перепрыгивания, доставания предметов и т.д.). Многократность выполнения таких упражнений способствует синхронному включению большого числа двигательных единиц нервно-мышечного аппарата, что в свою очередь повышает «взрывную силу», проявляющуюся в прыгучести. При обычных подскоках и разнообразных прыжках отсутствие предельных усилий может и не привести к приросту прыгучести.

Развитие динамической силы больших мышечных групп груди и живота, необходимой для ударного движения, осуществляется с помощью упражнений с набивными мячами (различные броски), метания предметов, копья и пр. Собственно ударное (баллистическое) движение рук с обгоном проксимальных ее звеньев дистальными лучше всего совершенствовать в упражнениях с обычным волейбольным мячом. В данном случае любые отягощения не будут способствовать увеличению скорости движения ударяющей руки. И, наконец, ритмичность и координация движений также наиболее эффективно могут совершенствоваться непосредственно в упражнениях с мячом. В частности, установлено, что различная высота вторых передач обусловливает скорость и, естественно, ритм разбега нападающего игрока.

Большое значение имеет совершенствование целевой точности нападающих ударов, происходящей на фоне высоких тренировочных нагрузок. Наиболее эффективным является следующее упражнение: производятся удары через сетку с попаданием в наклонную мишень (1,5Х1,5 м) и последующим отскоком мяча на сторону атакующих. Упражнение неоднократно повторяется.

Многократное выполнение прыжковых упражнений на тренировках, индивидуально, в играх и соревнованиях способствует развитию так называемой «прыжковой выносливости».

Развитие прыгучести, необходимой для блокирования, может осуществляться с помощью упражнений, применяемых для развития этого качества в целях совершенствования нападающих ударов. Следует только учитывать, что маховое движение блокирующим игроком выполняется с укороченной амплитудой, так как руки игрока сгибаются в локтевых суставах, а разбег почти отсутствует или производится в боковом направлении. Поэтому большинство прыжковых упражнений нужно выполнять с учетом особенностей двигательной структуры передвижений блокирующего игрока и его отталкивания от опоры.

Для совершенствования быстрого реагирования блокирующего игрока на действия нападающего и автоматизированного движения рук, выполняемого в нужном направлении, могут использоваться главным образом упражнения для совершенствования собственно блокирования нападающих ударов. При этом необходимо тренировать блокирование нападающих ударов как с обычных высоких, так и с коротких и прострельных передач, так как в последнем случае время выполнения всех фаз блокирования будет значительно сокращаться.

Индивидуальная тренировка в блокировании будет заключаться в ежедневном выполнении прыжковых упражнений с имитацией блокирования.

Таким образом, особое внимание нужно уделить упражнениям после высоких физических и волевых напряжений, которые возникают в процессе тренировки в защитных и атакующих приемах. При этом предшествующее утомление явится определенным фоном, характерным для игровой деятельности.

 

 

Заключение

Исходя из выше сказанного, нетрудно понять, что учебно-тренировочный процесс непосредственно зависит от физиологических и анатомических особенностей занимающихся.

Кроме традиционного объяснения и показа упражнений педагогом, приветствуется и использование наглядных пособий в виде плакатов, фотографий рисунков, а также использование современных технических средств, включая видеоматериалы и компьютерные технологии. Они значительно расширяют возможности демонстрации лучших образцов техники и тактики игры в волейбол. Главная роль на этом этапе отводится вестибулярному аппарату и рецепторам мышц. Соответственно ведущими средствами становятся физические упражнения во всех возможных вариациях.

В качестве самостоятельных методов по волейболу использует игровой и соревновательный. Их применение создаёт благоприятный эмоциональный фон для обучения и совершенствования игровых навыков, пробуждает у занимающихся интерес к систематическим занятиям. Изученные игровые приемы и технико-тактические действия закрепляются в подвижных играх, адаптированных к волейболу, а в дальнейшем шлифуются в подготовительных, учебных и контрольных играх, ориентированных на приобретение навыков целостной игровой деятельности и непосредственную подготовку к участию в соревнованиях. Эти средства комплексного воздействия в занятиях волейбола наиболее эмоциональны, а соответственно наиболее популярны у занимающихся.

В процессе совершенствования навыков игры волейбол особенно хорош поточный метод. Он эффективен при организации упражнений комплексного характера с последовательным и поочередным выполнением нескольких игровых приемов. Большие возможности заключены в использовании метода круговой тренировки, который незаменим при необходимости нормировать нагрузки для спортсменов разного пола и разной подготовленности.

Возрастной период 13-14 лет характеризуется следующими изменениями показателей развития у школьников скоростно-силовых качеств и их компонентов: развитие быстроты, увеличение силы, постоянный прирост показателей скоростно-силовых качеств.

 

 

cyberpedia.su

Физическая подготовка волейболистов

Физическая подготовка при обучении волейболу име­ет особое значение. И связано эго со спецификой волей­бола. Во-первых, воздействие только волейбола ~ упраж­нений по технике и двусторонней игры — на физическое развитие начинающих волейболистов малоэффективно. Во-вторых, овладение техническими приемами игры и даже тактическими действиями зависит от уровня разви­тия физических качеств, специфичных для игры в волей­бол. В-третьих, решающая роль физической подготовки проявляется в условиях длительных соревнований, а так­же когда игра длится 5 партий.

Средства волейбола, и особенно двусторонняя игра, не оказывают большого влияния на всестороннее физиче­ское развитие занимающихся, если они не овладели еще хорошо навыками игры в волейбол. Если в баскетболе, увеличив время на двустороннюю игру, можно увеличить и нагрузку на организм занимающихся, то в волейболе

39

это ни к чему хорошему не приведет. Совсем другое дело, когда занимающиеся уже овладели техникой игры в со­вершенстве, знают тактику. В этом случае воздействие средств волейбола весьма значительно. Волейбол в его современном виде—это атлетический вид спорта.

Чем выше уровень развития физических качеств у во­лейболистов, тем успешнее у них происходит овладение техникой игры. Физические качества необходимы в таком сочетании, как этого требует специфика игры. Если уро­вень развития физических качеств недостаточный, овла­дение техникой будет происходить менее успешно и по­требует много времени. Например, чтобы овладеть навы­ком приема и передачи мяча сверху двумя руками, нужна определенная сила мышц кистей рук. В противном слу­чав занимающиеся не смогут хорошо овладеть основой волейбола — приемом и передачей мяча сверху двумя руками. Это особенно касается детей, девушек и женщин. Или, если у занимающихся низкий уровень прыгучести, они не смогут быстро изучить нападающий удар и на нужной высоте сетки.

Роль физической подготовки проявляется в двух на­правлениях. В начальный период обучения начинающих главная задача физической подготовки заключается в том, чтобы содействовать успешному овладению двига­тельными навыками (техникой игры). На последующих этапах обучения физическая подготовка направлена на совершенствование двигательных навыков (высокий уро­вень развития физических качеств, совершенное овладе­ние техническими приемами и эффективное применение их в игре).

Например, прыгучесть, силу и быстроту сокращения отдельных групп мышц, особенно кисти рук, вначале раз­вивают для того, чтобы начинающий волейболист смог овладеть техникой нападающего удара. Основное значе­ние развития физических способностей здесь состоит в том, чтобы научить новичка правильной технике напада­ющего удара при высоте сетки для женщин 2 м 24 см, для мужчин—2 м 43 см, а для детей—на соответствую­щем для их возраста уровне. На последующих этапах развитие скоростно-силовых качеств продолжается до­вольно интенсивно, но цель уже иная—сделать навык нападающего удара совершенным, т. е. удар должен быть и сильным, и точным, и тактически осмысленным.

40

Основу физической подготовки волейболистов состав­ляет скоростно-силовая подготовка — развитие силы и быстроты в сочетаниях, вытекающих из специфики игры в волейбол. Если посмотреть на технику волейбола, мож­но заметить, что взаимодействие быстроты и силы зани­мает ведущую роль в осуществлении и результативности технических приемов игры, например нападающего уда­ра, защитных действий.

Содержание физической подготовки составляют общая физическая подготовка и специаль­ная.

Из всего многообразия средств общей физической под­готовки в занятиях с волейболистами преимущественно используются: гимнастика, акробатика, легкая атлетика, баскетбол, ручной мяч (7:7), подвижные игры.

Систематическое применение средств общей физиче­ской подготовки должно обеспечить разностороннюю фи­зическую подготовку занимающихся и ознакомление их с техникой других видов спорта. Кроме этого, внимание уделяется развитию таких физических качеств, которые недостаточно развиваются специальными упражнениями и упражнениями по технике и тактике волейбола.

Подбор средств общей физической подготовки для каждого занятия зависит от конкретных задач обучения и тех условий, в которых проводятся занятия. Удельный вес общеразвивающих упражнений в занятиях различен на каждом этапе и в каждом периоде учебно-трениро­вочного процесса. Общеразвивающие упражнения в за­висимости от задач урока можно включить в подготови­тельную часть занятия, в основную и отчасти в заключи­тельную. Так, гимнастические упражнения, баскетбол, ручной мяч, подвижные игры применяются как в подго­товительной части, так и в основной. Это особенно харак­терно для начального этапа обучения, когда эффектив­ность средств волейбола еще незначительная (малая фи­зическая нагрузка в упражнениях по технике).

Периодически для общеразвивающих упражнений вы­деляются отдельные занятия. В таком занятии в подгото­вительной части даются упражнения и игры, знакомые за­нимающимся. Основную его часть отводят для разучива­ния техники, например, легкоатлетических видов. Занятие заканчивают подвижной игрой, баскетболом или ручным мячом,

41

Основным содержанием специальной физической под­готовки являются специальные (подготовительные) уп­ражнения. Они особенно важны на начальном этапе обу­чения.

Одни подготовительные упражнения развивают каче­ства, необходимые для овладения техникой (укрепление кистей рук, увеличение их подвижности, прыжковые уп­ражнения, акробатические упражнения с набивными и теннисными мячами), другие направлены на формирова­ние тактических умений (развитие быстроты реакции и ориентировки, быстроты перемещения в ответных дейст­виях на сигналы, различные игры и т. п.). Систематиче­ское применение подготовительных упражнений ускоряет процесс обучения техническим приемам волейбола и соз­дает предпосылки для формирования более прочных дви­гательных навыков.

Подбирать подготовительные упражнения следует так, чтобы одни из них были связаны с техническими приема­ми, которые разучиваются на данном занятии, а другие подготавливали к изучению новых технических приемов на последующих занятиях.

Подготовительные упражнения для развития быстро­ты реакции и ориентировки, быстроты перемещения, пры­гучести обязательно проводятся на протяжении всего пе­риода учебно-тренировочного процесса.

В одном занятии обычно преобладают какие-либо одинаковые по способу выполнения подготовительные упражнения: упражнения без предметов, упражнения с предметами или игры и эстафеты.

На серию занятий целесообразно составлять комплек­сы подготовительных упражнений и затем менять их в соответствии с конкретными задачами обучения.

Последовательность подготовительных упражнений на занятии следующая: упражнения на быстроту реакции, наблюдательность, координацию, быстроту ответных дей­ствий, быстроту перемещения и для развития силы. Игры и эстафеты с препятствиями проводятся в конце занятия.

Подготовительные упражнения обычно проводятся в подготовительной части занятия. Однако они могут при­меняться и в основной части перед выполнением техниче­ских и тактических упражнений. Например, прежде чем выполнить сложное упражнение с волейбольным мячом, волейболисты разучивают упражнение с набивным мячом.

42

Систематически надо включать в занятия игры и эстафеты с препятствиями (дозировка—5—10 мин). Это создает у занимающихся эмоциональный подъем и дает возможность поддерживать определенный уровень на­грузки в течение всего занятия.

Подготовительные упражнения применяются почти на каждом занятии. В то время, когда одна часть волейбо­листов совершенствует технику, другая выполняет раз­личные специальные упражнения: с набивными мячами, удары по мячу на амортизаторах и т. д. Такая комбини­рованная форма проведения занятий повышает их интен­сивность.

studfiles.net

10 отличных советов о том, как стать профессиональным волейболист

10 отличных советов о том, как стать профессиональным волейболист

Я часто слышу вопрос: «Как я могу стать профессиональным волейболист» У меня есть ответ для всех! Вот 10 шагов, которые держат постоянно в виду и возможность «стать профессиональным волейболист,» приходит он один. Я играл в профессиональный волейбол во многих странах (Италия, Бельгия, Франция, Польша, Россия, Турция, Германия, ОАЭ, Аргентина, Кувейт) и представительство по волейболу прошли по всему миру. Во время моей спортивной карьеры я узнал все, что нужно, чтобы игрок мог стать профессиональным волейболист. И если я буду стараться, чтобы добавить какой-то момент, я ничего, кроме доволен.

1. Иметь неограниченный мотивации Если вы хотите стать профессиональным волейболист за деньги или слава, очень важно, чтобы страсть и желание играть в волейбол на самом высоком уровне был сильнее, чем идея зарабатывать деньги. Конечно, они приходят трудные времена: стресс, истощение, плохие спектакли. Без этого он не пойдет, потому что он принадлежит к спорту! Здесь вы будете знать, что истинная решимость и любовь к игре необходимо, в противном случае вы будете в конечном итоге очень несчастным.

2-ая ​​Практика 10000 часов Недавние исследования показывают, что ключ к успеху в любом виде спорта или деятельности, речь идет о 10 000 часов обучения. Поэтому волейболист должен тренироваться и играть в волейбол, по крайней мере 10000 часов, прежде чем он достигнет верхнего уровня игры. Это означает, что три часа в день, 20 часов в неделю в течение 10 лет

3. Поезд умный Смарт обучение является важным, а иногда и более важно, чем тяжелые тренировки. Когда вы слушаете командные тренировки тренер он хочет, чтобы команда сделать. Он разговаривает с командой, но не говорит, что игрок нуждается в индивидуальном порядке. Каждый игрок имеет уникальные навыки и способности, которые делают его чрезвычайно важно обучать отдельно или в небольших группах, так что вы можете работать над своими слабостями, улучшая свои сильные стороны.

4-я полагаю, вы можете сделать это Некоторые тренеры говорят, что они не являются хорошими, они делают ошибки и кричать и проклинать вас. Это нормальная вещь! Но вы должны иметь глубокую веру в свои силы и пройти через все негатива вокруг вас, что вы отвечаете. Эта вера должна прийти откуда-то. Я считаю, что вера рецепт тяжелая работа (и умная работа) упорства успех. Профессиональный волейболист происходит, если у вас есть вера в себя, что движется горы.

5. Поверните большое видео Создание промо-видео в современном цифровом и социальном времени абсолютно необходимо. Если у вас есть большое видео, где люди (клубы) будут видеть свои навыки и способности, то проще найти клуб. Подключи и друзей и семьи в ваших тренировок и съемки игры. Качество видео не должно быть выше, не киносъемка на Nokia 6210

6. Создайте большое резюме Поиск волейбол работу, как найти нормальную работу. Волейбол Ваше резюме должен сказать тренер, клуб или агент, все вы. И в течение одной минуты. Положите CV фото, рост, вес, положение, опыт работы, клубы, ссылки на статьи о вас и статистике. Здесь вы найдете инструкции о том, как написать резюме большой.

7-я искать возможности Теперь вы готовы, пришло время искать пути, чтобы показать и продать свой талант. Вот несколько способов сделать это: Если вы моложе 18 лет, смотрят на работу в местных клубах, школах Контакт, как многие клубы по электронной почте, пожалуйста, напишите их на Facebook, но не ждите ответов (это нормально, что после отправки 50 писем вы получите один ответ) Рассмотреть возможность адресации волейбольная агент, многие агенты могут обмануть вас, будьте осторожны Некоторые игроки нашли только клуб, который пришел, чтобы увидеть тренировку с обувью и запросами пройти обучение

8-я хорошо играет Легко сосредоточиться только на улучшении вместо того, чтобы сосредоточиться на вашей производительности в матчах. Возьмите волейбольной карьеры матч по игре. Сконцентрируйтесь на каждой игре матча на 110%. Вы никогда не знаете, кто вы могли бы видеть. Развитие хороших отношений с товарищами по команде, тренеров и членов клуба. Их дружеская поддержка поможет в спектаклях на поле.

9. Будьте настойчивы и терпеливы Трудно стать профессиональным волейболист, возможно, больше, чем вы думаете. Стать профессиональных игроков в волейбол не в одночасье, это займет месяцы. Это занимает годы! Годы жертвоприношения. Когда вы слышите, как люди говорят, что успех нужен «кровь, пот и слезы» имеют абсолютно правы. Это нужно время и терпение. Иногда приходится ждать подходящей возможности. Иногда вам удачи движется в правильном направлении. Упорство и способность «никогда не сдавайся» определяет, удастся ли вам или нет.

10. Заключить контракт! Последний шаг в направлении выполнения вашей мечты является профессиональный контракт с клубом. Внимательно прочтите соглашение, это ваш первый контракт. Контракт давайте изучать кого-то с опытом работы в этой области или юриста. Будьте осторожны при работе с агентами и обратить особое внимание на финансовых условиях, указанных в договоре. Я надеюсь, что эти советы помогут вам реализовать ваши мечты в волейбол.

Каждому проффесионалу важная хорошая экипировка такая как волейбольные кроссовки Mizuno
Купить волейбольные кроссовки Mizuno вы можете у нас в интернет-магазине

mizunosport.com.ua

Общая и специальная физическая подготовка волейболистов

Федеральное агентство по образованию

Сочинский государственный университет туризма и курортного дела

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Волейбол»

тема: «Общая и специальная физическая подготовка волейболистов»

Выполнил:

Студент Симоненко Павел Владимирович

Сочи 2010

Содержание

Введение

1. Общая физическая подготовка

1.1 Развитие силы

1.2 Развитие выносливости

1.3 Развитие скорости

1.4 Развитие гибкости

1.5 Развитие ловкости

2. Специальная физическая подготовка волейболистов2.1 Развитие специальной силы2.2 Развитие прыгучести 2.3 Развитие специальной быстроты2.4 Развитие специальной выносливости2.5 Развитие игровой выносливости2.6 Развитие специальной ловкости 2.7 Развитие специальной гибкости2.8 Развитие умения расслабитьсяСписок литературы

Введение

Волейбол – один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Он очень популярен. Достоинства волейбола заключаются в сравнительной простоте оборудования, мест для игры, правил ее ведения, большой зрелищности. В волейбол могут играть все: дети и люди пожилого возраста, студенты и рабочие, мужчины и женщины.

Волейбол – олимпийский вид спорта, уровень его развития постоянно повышается. В современном волейболе весьма заметны тенденции к острокомбинационному нападению по всей длине сетки с прострельных и укороченных передач, из глубины площадки, в каждой команде обязательно есть игроки, выполняющие подачу в прыжке. Различают пять основных амплуа игроков: связующий, диагональный нападающий, центральный блокирующий, доигровщик и либеро. Связующий (или пасующий) определяет «тактический рисунок» игры своей команды. Именно он в большинстве случаев выполняет передачу мяча нападающему для завершающего удара (исключение – ситуации, когда связующий оказывается в роли принимающего). От его действий во многом зависит успех в борьбе с блокирующими команды-соперника. Связующий определяет слабые места в неприятельской обороне (например, невысокий игрок на передней линии или не очень расторопный центральный блокирующий) и выводит атакующего на наиболее выгодную позицию. Связующий – мозговой центр команды и ее лидер.

Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание.

Волейбол введен в программу физического воспитания в школах, техникумах, высших учебных заведениях.

Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Формирование двигательных навыков и техники приемов игры неразрывно связано с развитием физических качеств. Освоение приемов игры в волейбол происходит успешнее при направленном развитии специфичных для него качеств.

Родиной волейбола являются Соединенные Штаты Америки. Именно в этой стране появились первые истоки этой удивительной и захватывающей игры. В 1895 году молодой руководитель Вильям Морган впервые попробовал перебрасывать мяч через сетку, которая была установлена на высоте двух метров.

В нашей стране волейбол начал широко развиваться в 1920-1921 гг. в районах Средней Волги (Казань, Нижний Новгород). Затем он появился на Дальнем Востоке — в Хабаровске и Владивостоке, а в 1925 на Украине. Волейбол той поры в шутку называли в стране «игрой актеров». В Москве первые волейбольные площадки появились во дворах театров — Мейерхольда, Камерного, Революции, Вахтангова.

Целью моей работы является раскрытие понятий, техники физической подготовки волейболистов, неразделимой связи общей и специальной физической подготовки волейболистов.

1. Общая физическая подготовка

Общая физическая подготовка направлена на разностороннее гармоничное развитие волейболиста, повышение уровня всех главных физических качеств, укрепления систем организма и органов, повышение функциональных возможностей и улучшение здоровья спортсмена. Специальная физическая подготовка направлена на развитие физических качеств, в которых нуждается каждый волейболист.

Физическая подготовка волейболиста тесно связана с тактической, технической и психологической подготовкой. Она способствует быстрейшему овладению и прочному закреплению тактических навыков и технических приемов.

Современный волейбол предъявляет к физическому развитию волейболиста очень высокие требования. Каждый волейболист обязан участвовать как в нападении, так и в защите, что предъявляет огромные требования к его скоростно-силовой подготовке, а многократное вариативное выполнение технических приемов и продолжительность игры требуют особой выносливости.

Правила по волейболу строго оценивают чистоту выполнения технических приемов, что требует огромного нервного напряжения и непрерывного внимания в течение всей игры.

Перед общей физической подготовкой волейболистов стоят следующие задачи:

1. Разностороннее физическое развитие спортсменов.

2. Развитие физических качеств (силы, выносливости, скорости, гибкости и ловкости).

3. Увеличение функциональных возможностей.

4. Укрепления здоровья.

5. Увеличение спортивной работоспособности.

6. Стимулирование процессов восстановления.

7. Расширение объема двигательных навыков.

Общая физическая подготовка волейболиста должна быть направлена на высокое развитие всех основных физических качеств. Но не нужно ставить знака равенства между равномерным развитием всех физических качеств спортсмена и его разносторонним физическим развитием.

1.1 Развитие силы

физическая подготовка волейболист выносливость

Проявление силы мышц зависит от общего состояния здоровья центральной нервной системы волейболиста, деятельности коры его головного мозга, биохимических процессов, степени утомления мышц и др. Большое значение для развития силы волейболиста имеет его умение напрягать и сокращать мышцы с большой силой, что в известной степени зависит от его умения проявлять волевые усилия.

Упражнения, направленные на развитие силы волейболистов, способствуют увеличению мышечной массы, а также воспитывают способность проявлять это качество. Можно специально подбирать упражнения для улучшения умения проявлять силу или упражнения для увеличения мышечной массы.

Для развития мышечной силы в волейболе главным образом применяется метод «до отказа» и метод максимальных усилий. Выполнение упражнений методом максимальных усилий способствует развитию способности проявлять значительные мышечные усилия преимущественно благодаря усовершенствованию нервных процессов и воспитания воли. Подбираются специальные упражнения, в которых необходимо проявлять большую и предельную силу. Данные упражнения должны выполняться с незначительными интервалами, с проявлением возможно большей силы. Пользуясь данным методом, мышечная сила на первом этапе нарастает быстро.

Метод «до отказа» способствует в большей степени увеличению мышечной массы и заключается в многократном и постоянном выполнении упражнений до появления усталости. При этом силовая нагрузка на волейболиста может быть как средней, так и большой. Желательно структуру применяемых упражнений приблизить к характерным движениям волейболистов. Достичь значительного увеличению мышечной массы возможно только при длительном использовании этого метода.

Выполнение основных технических приемов в волейболе (передачи, блокирование, подачи, нападающие удары) предъявляют повышенные требования к силе мышц туловища, рук, плечевого пояса. Пальцев, а также мышц ног – стопы, голени и бедер. Эти требования предопределяют направленность тренировок по силовой подготовке. Большее количество упражнений для развития силы волейболистов выполняются с отягощением. По характеру употребляемых отягощений упражнения на силу можно поделить на две группы:

1.Упражнения для развития силы волейболистов с внешним отягощением (штанга, экспандер, мешок с песком, набивной мешок, сопротивление внешней среды – песок, вода, снег; сопротивление партнера).

2.Упражнения для развития силы волейболистов с удержанием собственного веса тела (подтягивания на турнике, лазание по канату, гимнастические упражнения, приседания, отжимания и др.).

Употребляя упражнения с отягощением можно точно дозировать интенсивность и объем нагрузки, а также воздействовать как на отдельные мышцы, так и на определенную группу мышц. На начальном этапе упражнения с отягощением рекомендуется выполнять в замедленном темпе. А затем их нужно выполнять как можно быс

mirznanii.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *