Разминка для волейбола: Урок 40. разминка волейболиста - Физическая культура - 3 класс
Урок 40. разминка волейболиста — Физическая культура — 3 класс
Конспект на интерактивный видео-урок
по предмету «Физическая культура» для «3» класса
Урок № 40. Разминка волейболиста
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
В теоретической части представлены:
- основные правила игры в волейбол;
- специальная разминка волейболиста.
Урок посвящён изучению разминки волейболиста и выполнению упражнений с волейбольным мячом.
Глоссарий
Быстрота (скорость) – способность выполнять движения в минимальное время.
Волейбол – спортивная игра с мячом между двумя командами, при которой каждая команда, находясь на своей стороне поля, стремится направить мяч через сетку так, чтобы он приземлился на стороне противника.
Выносливость – способность длительное время выполнять то или иное двигательное действие.
Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой (т.
Ловкость – способность человека овладевать новыми движениями (быстро обучаться им) и перестраивать двигательную деятельность соответственно меняющимся условиям.
Пас – передача мяча игроку своей команды.
Подача – бросок мяча игроком, находящимся у линии подачи в зону соперника, с которого начинается игра в волейбол.
Прием – последовательность действий, направленных на приближение к мячу после нападающего удара или передачи, для дальнейшей передачи мяча или совершения нападающего удара.
Разминка – это вводная часть тренировки, которая подготавливает организм к более интенсивным физическим нагрузкам. Выполнение разминки предохраняет спортсмена от травм.
Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий.
Физические качества человека (спортсмена)
– свойства организма человека, которые определяют его двигательные возможности. Обычно выделяют пять физических качеств: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.Физическое совершенствование – процесс физического образования и воспитания, направленный на гармоничное физическое развитие, на развитие физических качеств и укрепление здоровья. Оно предполагает освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений.
Основная литература:
- Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015
Дополнительная литература:
- Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.
Интернет-ресурсы:
- Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11. 07.2018)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Вы уже знаете, что волейбол — один из не самых травматичных видов спорта. Это не бокс и не борьба, не контактный вид спорта, в нем даже не отбирают друг у друга мяч, т.к. каждая команда играет строго на своей части площадки, разделенной сеткой. Однако волейбол – очень активная игра. В ней вы бегаете, подпрыгиваете, ловите летящий на большой скорости мяч, а также можете столкнуться с игроком своей собственной команды. Поэтому опасности для здоровья подстерегают нас даже в волейболе – «активных шахматах» — именно так еще называют эту аккуратную и красивую игру. Во время бега и прыжков на наши мышцы и суставы ложится тяжелая нагрузка, чаще всего ударная. Чтобы избежать болевых ощущений и более серьезных неприятностей – ушибов, растяжения связок и суставов, переломов — обязательно делайте качественную разминку. Независимо от того, ждет вас важная игра или обычная тренировка, к процессу разминки любой волейболист должен подходить со всей ответственностью.
Перед тренировкой или игрой каждый спортсмен должен разогреть, растянуть свои мышцы и подготовить суставы для дальнейшей нагрузки. Разогретые мышцы могут безопасно растягиваться с гораздо большей амплитудой движений, чем холодные. После разминки вы становитесь более гибкими. Гибкое тело быстрее и «правильнее» реагирует на случайные падения, ушибы, которые случаются во время тренировки и игры. «Разогретый» разминкой спортсмен после падения вскочит и побежит дальше, а неудачно «приняв» мяч, лишь потрёт ушибленное место. Плохо размявшемуся спортсмену в таких случаях может понадобиться помощь врача.Разминка является эффективной, если в ней задействованы все необходимые для основной тренировки или игры мышцы, а также повышается частота дыхания, сердечных сокращений и выступает пот.
Разминка перед волейболом делится на общефизическую разминку без мяча и разминку с мячом.
Во время общефизической разминки вы будете выполнять такие упражнения как: вращения головой, подъемы, опускания и вращения плеч, круговые вращения рук, сведения локтей, сведение лопаток, подъемы бедра из положения лежа, высокие подъемы коленей, наклоны вперед, прогибы, приседания, выпады, скручивания лежа на полу, воздушная скамья и другие.
Во время разминки с мячом вы будете выполнять такие упражнения:
- Передача мяча способом верхней (нижней) подачи;
- Передача мяча с перемещением приставным шагом;
- Резкая кистевая передача мяча;
- Передача в парах мяча после отскока;
- Передача мяча сидя;
- Передача в парах с разворотом;
- Передачи в прыжке;
- Прыжковые упражнения;
- Упражнения на координацию.
Выделите на разминку не менее 20-30 минут. Не жалейте этих минут, ведь даже легкая травма лишит возможности заниматься любимым спортом и вести активный образ жизни гораздо дольше!
Правильная разминка сократит вероятность травмы к минимуму, и вы будете получать от волейбола только удовольствие.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Передача мяча сидя
Соберите мозаику.
Решение:
2. Волейбол
Найдите семь слов по теме «Волейбол».
Решение:
Слова: мяч, тренер, сетка, движение, разминка, волейбол, команда.
«Подготовительные и подводящие упражнения для обучения игре в волейбол
Пояснительная записка
Приём и передача мяча сверху двумя руками
Список литературы
Пояснительная записка
Программа по предмету физическая культура включает в себя раздел «основные понятия и элементы спортивных игр», куда входит и волейбол. Занятия волейболом являются прекрасным средством всестороннего физического развития занимающихся и способствует решению вспомогательных задач. Объясняется это большой эмоциональностью игры, а также несложным оборудованием: небольшая площадка, сетка и два столба. Не очень много времени уходит на то, чтобы усвоить правила игры, однако делать выводы о том, что волейбол простая и доступная всем игра и, чтобы научиться играть, нужны всего лишь сетка, мяч и площадка, – неправильно. Нельзя смешивать внешний характер игры, ее сущность и правила с процессом овладения навыками игры.
Овладение техникой – процесс сложный и трудоемкий и требует больших совместных усилий учителя и ученика. А в этом помогут подготовительные и подводящие упражнения. Все упражнения условно делятся на две большие группы: основные и вспомогательные.Основные упражнения представляют собой упражнения по технике и собственно игре в волейбол, т. е. то специфические, что отличает волейбол от других видов спорта и составляет его сущность. В этих упражнениях технические приемы и действия выполняются так, как это имеет место в игре.
Цель упражнений по технике — совершенствовать тот или иной технический прием преимущественно в индивидуальном порядке, а также с помощью партнеров. Отдельные упражнения направлены на совершенствование техники.
Задача общеразвивающих упражнений состоит в разносторонней физической подготовке учащихся. Они компенсируют также одностороннее влияние специальных упражнений и упражнений по технике, что развивают в основном навыки и качества, необходимые для игры в волейбол.
Специальные упражнения признаны ускорить и облегчить обучение техническим и тактическим приемам волейбола и овладение игровыми навыками. Они делятся на подготовительные, главная задача которых заключается в развитии специальных физических способностей, и подводящие, непосредственно направленные на овладение структурой технических приемов. В группу подводящих упражнений входят имитационные (выполнение технических приемов без мяча).
Прием и передача мяча сверху двумя руками
От успешного обучения приема и передачи мяча сверху двумя руками во многом зависит обучение волейболу вообще.
Изучение верхней передачи начинается с первых занятий. Верхняя передача мяча двумя руками представляет собой основной технический прием волейбола. Только этим способом можно наиболее точно передать мяч. Не овладев приемом и передачей мяча сверху, невозможно добиться значительных успехов в волейболе.
Когда игроки принимают мяч от соперника, говорят о технике приема мяча. Когда игроки направляют мяч своему партнеру для нападающего удара, говорят о технике передачи мяча. Однако надо иметь ввиду, что прием и передача не есть два технических приема игры, принципиально отличающихся друг от друга, как, например, нападающий удар и блокирование. В основе своей это – единое действие игрока, суть которого – при помощи рук изменить первоначальное направление полета мяча на такое, какого требует игровая обстановка для достижения желаемого результата (выигрыша мяча).
Если главная задача сводится к тому, чтобы не дать мячу упасть на площадку, т.е. правильно принять его, то речь идет о приеме мяча. Когда же мяч принят и главная задача сводится к тому, чтобы точно направить его для завершающего удара нападающему игроку, то мы говорим о передаче мяча. Вот почему прием мяча относиться к защитным действиям, передача (вторая передача) – к нападающим.
Обязательным условием правильного выполнения передачи является своевременный выход к мячу и выбор исходного положения (Рис. 1а). Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди. Туловище находится в вертикальном положении, руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях. Руки соприкасаются с мячом на уровне лица над головой, кисти находятся в положении тыльного сгибания, пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, образующие своеобразную воронку (момент приема) (Рис.1б-в). Основная нагрузка при передаче падает на указательные и средние пальцы. Ноги и руки выпрямляются, разгибанием в лучезапястных суставах и эластичном движении пальцев мячу придается нужное направление (Рис. 1г-д).
Рис.1. Верхняя передача мяча двумя руками
Общеразвивающие упражнения
Сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки вперед, в стороны, вверх.
Сжимание теннисного (резинового) мяча.
Стоя у стены одновременное и попеременное отталкивание ладонями и пальцами рук.
В упоре лежа сгибание и выпрямление рук.
Передвижение на руках вправо (влево) по кругу, носки ног вместе.
В парах сгибание и выпрямление рук с сопротивлением партнера.
Передвижение на руках, ноги удерживает партер за голеностопные суставы.
Броски баскетбольного (футбольного) мяча в стену двумя руками от груди, попеременно левой, правой рукой.
Подготовительные упражнения
1. Броски набивного мяча (1 кг) над собой и ловля (Рис.2). Ловить мяч на пальцы, после ловли мяч вниз не опускать, при ловле не приседать. Держа мяч в лицо, и выпрямляя ноги, бросить мяч над собой
2. Ловля набивного мяча (1 кг) в средней и низкой стойках. Очень важно, чтобы учащиеся ловили мяч в лицо (над головой) по возможности пальцами и в момент ловли слегка приседали (мяч вниз не опускать). Из этого положения, одновременно разгибая ноги и руки, нужно бросить мяч вверх партнеру. В этом движении главное заключительное движение кистями и пальцами рук, а также согласованность движений рук и ног.
3. Броски набивного мяча назад из положения низкой стойки, мяч перед лицом. Надо следить за тем, чтобы ученики бросали мяч за счет разгибания рук в локтевых суставах, заключительного движения кистями и пальцами рук, а также разгибания ног.
4.Ловля набивного мяча на месте и после различных перемещений в сочетании с бросками мяча вверх, над собой, назад.
Все упражнения в передачах сначала надо выполнять с набивными мячами и лишь потом с волейбольными.
Рис.2. Подготовительные упражнения с набивным мячом при освоении верхней подачи:
а — ловля в стойке волейболиста; б — бросок вверх.
Подводящие упражнения
Учащимся сначала трудно рассчитать свои движения так, чтобы отбить мяч на уровне лица, как это требуется при рациональной технике верхней передачи. Подводящие упражнения облегчают условия выполнения приема мяча и передачи и предупреждают появление целого ряда ошибок: отбивание мяча вытянутыми руками, у самой груди или через голову, выполнение передачи ладонями, с задержкой и другие.
Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передвижения. Упражнение начинается с основной стойки. Внимание акцентируется на следующих основных моментах техники: мяч приближается – выпрямиться и поднять руки вверх; погасить скорость полета мяча – незначительно согнуть руки в локтях и ноги в коленях; передать мяч – потянуться вперед-вверх, выпрямляя ноги и руки; принять исходное положение.
Обучение расположению кистей и пальцев рук на мяче. Мяч на полу. Кисти рук располагаются таким образом, чтобы большие пальцы были направлены друг к другу, указательные – под углом друг к другу, а все остальные обхватывают мяч сбоку-снизу. Мяч поднимается с пола в исходное положение над лицом.
Прием и передача сверху двумя руками волейбольного мяча, подвешенного на шнуре. Передача выполняется на месте вперед-вверх, над собой (Рис.3).
Рис. 3. Подводящие упражнения с подвешенным волейбольным мячом при освоении верхней передачи.
а – исходное положение перед подачей; б – передача вперед;
в- передача над собой; г – передача назад.
Прием и передача подвешенного мяча сверху после перемещения и остановки лицом к мячу и боком с последующим поворотом к мячу.
Прием сверху и первая передача подвешенного мяча из зоны 6 в направлении зон 3, 2 и 4.
Верхняя вторая передача подвешенного мяча из зоны 3 и 2 в направлении зоны 4
В парах. Один ученик подбрасывает мяч вверх и верхней передачей посылает его партнеру, тот ловит мяч и выполняет то же самое. Надо следить, чтобы после подбрасывания мяча ученик присел, принял стойку, выполнил все необходимые движения и правильно отразил мяч пальцами на уровне лица, потому что это очень важный момент в обучении передачи.
В парах. Один ученик набрасывает мяч партнеру, который верхней передачей возвращает мяч обратно.
Упражнения по технике
К этим упражнениям надо переходить после того, как учащиеся хорошо выполняют подготовительные и подводящие упражнения. Упражнения по технике ставят учащихся в различные, постепенно усложняющиеся условия. Цель этих упражнений – научить детей правильно выполнять прием и передачу мяча в сложных условиях.
В парах. Передачи между партнерами на расстоянии 3 м по средней траектории. Основные требования по технике выполнения остаются те же, что в и подводящем упражнении 7.
Передачи над собой – передачи партнеру. Высота передач над собой 1-1,5 м.
Передачи через сетку. Расстояние между партнерами 2-3 м.
Передачи с изменениями расстояния, траектории и направления.
Передачи во встречных колоннах. Расстояние между направляющими в колоннах 2-3 м. После передачи учащийся становится в конец своей колонны.
То же, но после передачи учащийся переходит во встречную колонну.
Рис. 4. Прием и передача мяча сверху после остановки и поворота.
Учащиеся стоят в колонну по одному лицом к учителю, который передачей поочередно направляет мяч каждому из них. Занимающиеся, принимая мяч сверху, стараются точно возвратить мяч учителю
Ученики стоят, как показано на рис. 4. Учитель передает мяч вперед. Ученик, стоящий в колонне первым, бежит в том же направлении, останавливается, поворачивается лицом к учителю и верхней передачей направляет ему мяч обратно. Когда учитель посылает мяч в зону 6 к лицевой линии, учащиеся выходят к мячу из зон 5 и 1. Если учитель посылает мяч под различным углом к сетке зоны 3 и 2, учащиеся выходят к сетке и выполняют вторую передачу вдоль сетки.
Занимающиеся стоят по кругу, в середине круга два-три водящих с мячами. Учащиеся приставными шагами передвигаются по кругу, водящие передают им мячи, которые они немедленно возвращают обратно тем же водящим (рис. 4).
Рис. 4.
Прием и передача мяча снизу
По количеству учебных часов, предусмотренных программой, обучение приема и передачи мяча снизу уступает обучению приема и передачи мяча сверху, однако это не менее важное звено в подготовке учащихся.
На рис.5 показано, как выполняется прием мяча снизу. Игрок стремительно выбегает к месту падения мяча. Левая нога (рис. 5 а) ставится на пятку, чтобы затормозить поступательное движение тела вперед, руки подготовлены для приема мяча. Вес тела переносится на переднюю ногу, руки прямые, кисти сомкнуты
(рис. 5 б, а) Прием мяча производится на предплечье лучезапястных суставов. Очень важно, чтобы руки в момент приема мяча не сгибались в локтях. Чем больше скорость полета мяча, тем меньше встречное движение рук.
Рис.5. Прием мяча снизу двумя руками (тыльной стороной сомкнутых кистей).
Рис.6. Прием подвешенного мяча снизу после перемещения.
Подготовительные упражнения
1.Сделать выпад правой (левой) ногой вперед, взять прямыми руками набивной мяч (весом 1 кг) и, не сгибая рук, бросить его обратно (при этом игрок, наклоняется назад). В дальнейшем упражнение нужно выполнять после бега вперед и остановки.
2. Бег с набивным мячом в руках, остановка двойным шагом и бросок мяча снизу назад прямыми руками.
Подводящие упражнения
Овладение приемом мяча снизу для учащихся больших трудностей не представляет. Поэтому подводящие упражнения обычно не занимают много времени.
1. Прием снизу подвешенного волейбольного мяча (стоя на месте и после перемещения) (рис. 6).
2. Прием снизу мяча, наброшенного партнером (стоя на месте и после перемещения).
В первой и второй упражнениях мяч отбивается вверх, потом обратно. Прием снизу и отбивание мяча вверх надо выполнять от сетки назад, стоя спиной к сетке в зоне 6.
Упражнения по технике
Надо постоянно обращать внимание на то, чтобы мяч принимать у самого пола. Учащиеся должны твердо усвоить правило, что прием мяча снизу нужен только там, где сверху мяч принять невозможно.
1. Отбивание мяча снизу в стену непрерывно на месте и в движении приставными шагами вдоль стены.
2. Жонглирование мячом — непрерывное отбивание мяча вверх двумя руками снизу.
Рис.7. Прием мяча снизу после обманной передачи.
3. Чередование приема мяча сверху и снизу в стену — после отскока от пола при непрерывном исполнении.
4. В парах. Один учащийся верхней передачей посылает мяч партнеру так, чтобы тот принимал мяч снизу двумя руками.
5. Прием мяча снизу двумя руками после обманных передач у сетки (рис. 7).
6. Прием снизу мяча, отскочившего от сетки. Учащиеся должны знать, что мяч отражается от сетки по-разному, в зависимости от того, в какое место сетки он попадает.
Подготовительные упражнения.
Основными здесь будут упражнения в бросках набивного мяча в прыжке, ловли мяча в прыжке у стены и в бросках мяча через сетку в прыжке.
Подводящие упражнения.
Отбивание мяча кулаком производится в положении лицом, боком и даже спиной к сетке. Отбивания мяча верхней передачей в прыжке осуществляется лицом к сетке.
1. Отбивания кулаком мяча подвешенного у верхнего края сетки (рис. 8). Выполняется вначале с места, затем с небольшого разбега.
2. Отбивание подвешенного мяча в прыжке передачей через сетку (рис.9).
С помощью подготовительных и подводящих упражнений, развиваются специальные физические качества и координационные способности, необходимые для овладения техникой и тактикой игры в волейбол. Эти упражнения содержат элементы технических приемов и действий, характерных для волейболиста в игре.
С начала обучения провожу занятия в облегченных условиях, позволяющих ученику овладеть основной структурой приема и по возможности исключить лишние движения, которые обычно бывают на начальной стадии становления двигательного навыка. Достигается это подводящими упражнениями. На этой стадии обучения использую упражнения по технике, цель которых — закрепить основу двигательного навыка. Для этого я провожу серию уроков.
Список литературы
Ю.Н. Клещев, А. Г. Айриянц «Волейбол. Физкультура и спорт», 1985г.
Голомазов В. А., Ковалев В. Д., Мельников А.Г., «Волейбол в школе». Образование, 1976г.
Железняк Ю. Д., Клещев Ю. Н., Чехов А.С. «Подготовка учащихся. Физкультура и спорт», 1967г.
Железняк Ю. Д. «120 уроков по волейболу. Физкультура и спорт», 1970г.
Перельман М. Г. «Специальная физическая подготовка учащихся. Физкультура и спорт», 1969г.
Слупский Л. Н. «Волейбол, игра связующего. Физкультура и спорт», 1984г.
Клещев Ю.Н., Чехов А.С. «Волейбол в школе. Физкультура и спорт», 1967г.
Осколкова В.А., Сужуров М. С.»Техника и тактика игры в волейбол. Физкультура и спорт, 1959г.
Ивойлов А. В. «Тактическая подготовка учащихся. Физкультура и спорт», 1958г.
Железняк Ю.Д., Слупский Л. Н. «Волейбол в школе», Просвещение, 1989г.
Хапко В.Е., «Техника игры в волейбол», издательство «Здоровье», 1984 г.
Упражнения для тренировки бокового зрения
О боковом зрении спортсмена
Баскетболист стремительно прорывается к щиту. Защита противника не дает ему возможности пройти. Нападающий высоко прыгает, смотрит на кольцо (без этого, как правило, невозможно сделать результативный бросок!), замахивается и… отдает мяч своему партнеру, тоже проходящему под щит. Бросок. Два очка!
На ринге — боксеры. Оба внимательно смотрят в лицо друг другу. Один из боксеров наносит резкий удар правой рукой. Но его перчатка поразила… пустое место, ибо соперник увидел направление удара и ловко от него уклонился.
Теннисист направляет сильный удар к задней линии площадки и выходит к сетке. Его противник, внимательно следя за полетом мяча, быстро перемещается к месту его предполагаемого отскока. Увидев, что соперник вышел к сетке, игрок выполняет высокую «свечу». Выход к сетке не принес успеха!
Что же позволяет баскетболисту, смотревшему на кольцо, увидеть проход своего партнера под щит? Что помогает боксеру, наблюдавшему за лицом соперника, уловить движение его руки, а теннисисту, следящему за полетом мяча, заметить, куда перемещается противник?
Во всех этих примерах мы встречаемся с одним и тем же явлением — спортсмены устремили взор на определенное место (например, баскетбольное кольцо), но одновременно от них не ускользает и то, что находится в стороне. Это возможно благодаря важной особенности нашего зрения. Она называется боковым (периферическим) зрением.
Хорошо развитое периферическое зрение — существенный фактор успеха во многих видах спорта.
Чтобы лучше уяснить сущность бокового зрения, напомним об особенностях строения сетчатки — самой глубинной оболочки глаза. Сетчатка состоит из множества дифференцированных по своему строению и назначению нервных клеток, в том числе и таких, которые выполняют светочувствительную функцию. Эти клетки называются (по своей форме) «палочки» и «колбочки». Благодаря таким клеткам глаз получает способность воспринимать свет, форму предметов и цвет. Палочки более чувствительны к свету, чем колбочки. В свою очередь, колбочки являются носителями цветного зрения и обладают способностью к восприятию форм. Распределение палочек и колбочек по сетчатке неравномерно: в боковых отделах преобладают палочки, в средней части — колбочки.
Глазное яблоко имеет, как известно, сферическую форму. В области заднего полюса глаза находится так называемое желтое пятно — наиболее чувствительная к восприятию формы часть сетчатки. Желтое пятно резко отличается от всей остальной сетчатки; в нем расположены преимущественно колбочки, а центральная его часть состоит исключительно из колбочек. Этот участок сетчатки имеет самые утонченные кол-бочковые элементы и обладает самой высокой остротой зрения.
Обычным раздражителем сетчатки является свет. Зрительный акт начинается с того, что свет, пройдя через светопреломляющую среду глаза,-воздействует на сетчатку. Нервное раздражение, возникшее в палочках и колбочках, передается зрительным центрам в затылочную долю мозга, где уже и возникает ощущение. Однако это ощущение различно, в зависимости от того, какой участок сетчатки раздражается. Если изображение падает на область желтого пятна (в частности на ее центральную ямку), мы отчетливо видим мельчайшие дзтали предмета. Такое зрение называется центральным. Если же световое лучи падают на периферические отделы сетчатки, они вызывают менее отчетливое изображение, и такое зрение называется периферическим (боковым). Центральное зрение необходимо для различения деталей предметов, периферическое — для ориентировки в пространстве.
Специальные упражнения для тренировки периферического зрения могут значительно повысить его чувствительность.
* *
Золотое правило волейбола гласит: «Взор игрока все время должен быть направлен на мяч!» Возможно только одно исключение из этого правила: в момент удара блокирующий должен в прыжке следить за действиями нападающего. Если волейболист, выполняющий тот или иной прием, нарушит это правило, мяч будет проигран.
Некоторые волейболисты непосредственно перед выполнением приема смотрят на площадку противника. Может показаться, что это хорошо, так как последующие действия игрока будут строиться на основе того, что он видит. И если затем такому игроку действительно удается провести хороший удар, он может решить, что и впредь все внимание нужно направлять на площадку соперников. На самом же деле это далеко не так!
Эффект достигнут игроком лишь внешний, а на самом деле качество выполнения приема ухудшилось. Резко уменьшается время на подготовку игрока к выполнению приема, значительно хуже становится координация движений. К тому же противник свои основные перемещения и действия выполняет в момент, непосредственно предшествующий выполнению того или иного приема. Смотреть в этот миг на площадку противника некогда, надо смотреть на мяч! Но тем не менее действия противника надо оценить, чтобы предпринять успешные контрмеры. Как же это сделать? Как осуществить контроль за противником, одновременно смотря на мяч? При помощи периферического зрения.
Но, разумеется, еще до подачи необходимо оценить расстановку игроков противника и в соответствии с этим принимать тактически правильное решение.
Вот несколько примеров таких решений.
Нападающий получает первую передачу на удар в зону 4. До подачи он определил, что у противника в зоне 3 расположен сильнейший блокирующий, а в зоне 2 —менее опасный. Предварительное тактическое решение намечалось такое: удар проводить по зоне слабейшего блокирующего. Однако в момент прыжка нападающий за счет периферического зрения увидел, что оба блокирующих приняли участие в блоке и выполнили его качественно. Тогда игрок выполняет откидку одному из своих партнеров, который получает возможность провести удар против одиночного блока. Так предварительное решение было коренным образом изменено данными, полученными за счет хорошо развитого периферического зрения. Действия игрока тактически оправданы.
Второй пример. Игрок зоны 3 еще до подачи определил, что слабейший блокирующий противника в данной расстановке располагается в зоне 4. Следовательно, выгоднее всего нападение вести через своего правого нападающего. Противник сделал сильную подачу. Принимая ее с падением, игрок зоны 2 направил передачу в зону 3, но встать и подготовиться к нападающему удару не успел. Видя это (опять-таки за счет периферического зрения!), средний нападающий направляет передачу на удар в зону 4.
Еще один пример. У противника на передней линии находятся трое блокирующих, примерно равные по силе. Игрок, выходящий с задней линии на переднюю для передачи мяча, получая пас, умело имитирует передачу в зону 2. Это увлекает двух блокирующих к этой зоне. » пс**-емы в соответствии с этой обстановкой Наибольшее значение бокового зрения проявляется при передаче мв-а -а-а-дающем ударе, проведении та
Выполняя передачу, волейболист за счет бокового зрения ориентир7е*-ся в том, как он сам расположен по отно_е-нию к сетке, к нападающему, которому надо направить передачу. Вь.пог-яя асе нападающий удар, игрок за сьв-‘ бокового зрения выбирает место толчка по отношению к сетке. Все это показываем что периферическое зрение — действ тельно одна из основ высокого -а*— веского мастерства.
* * *
Упражнения для тренировки бокового зрения должны занять достойное место 8 учебной работе волейболистов.
Вот несколько подготовительных упражнений.
1. Игроки построились в две шеренги. У каждого в руке волейбольный (баскетбольный) мяч. По сигналу тренера он подбрасывают и ловят мяч, на глядя на него. 8 последующих уроках высота подбрасывания постепенно увеличивается.
2. Упражнение такого же типа, но игроки перебрасывают мяч из руки в руку.
3. Аналогичное предыдущему упражнение выполняется теннисным мячом.
4. Игроки располагаются в двух-трех шагах от гладкой стенки. У каждого — мяч. Не глядя на мяч, игроки ударяют им о стенку и ловят. Постепенно расстояние до стенки увеличивается.
5. Перебрасывание и ловля мяча в парах, не глядя на мяч. Это упражнение выполняется двумя руками, затем одной. В последующих уроках расстояние между игроками увеличивается.
6. Игроки делятся на тройки. Для каждой тройки на площадке чертится круг диаметром в один метр. На расстоянии 2—3 метров от круга располагаются два игрока. Один из них выполняет верхнюю передачу на партнера, который должен выполнить высокую ответную передачу так, чтобы мяч ушел в круг. Третий игрок, после удара мяча о пол, выполняет верхнюю передачу на первого игрока. Как только кто-либо не попадет мячом в круг, игроки меняются местами. На следующих уроках можно менять расположение игроков по отношению к кругу (ставить их справа, слева).
7. Игроки располагаются в метре от гладкой стенки (см. рис.). На высоте двух метров от пела на стенке чертится круг д**ме~ром йЛ ме~ре. а в стороне от него, -а ресстояммя одного ме*ра, на-носится мамшп ируиця. Первый игрок ш«- верхние передачи е большой круг спа-ала смотря иа мяч, а затем геоемося свой взор на маленький кружок, ‘»осте ошибки (игрок из попал в кру- м»ч • на землю), упражнение вь~о*-*е- следующий игрок. Это упражнение -е соответствует по своему характеру -‘рееей обстановке (волейболист во время и-ры должен смотреть на мяч), но с-э является одним из способов трен-сов»- периферического зрения.
— “3 баскетбольной площадке игро-** располагаются в две шеренги, так, -~с6ы первые игроки в шеренгах находились на .ровне линии штрафного броска (6с«ом к щиту). Один из игроков песвсй пары выполняет верхнюю переда-. -а своего партнера, а тот, нэ поворачиваясь лицом к щиту, верхней передачей старается попасть в кольцо За-’«** то же делает следующий игрок и • д- Упражнение можно проводить в виде соревнования — кто больше мячей забросит в кольцо (из 10 попыток).
9. Игроки в парах, посылая мяч друг другу верхними передачами, перемещаются по контурам площадки, проходя с мячом под сетку и преодолэвая другие препятствия: гимнастические скамейки, «коридоры» из стульев и т. д.
Игроки движутся сначала по часовой стрелке, затем — против нее.
10. Игроки становятся в колонну по одному на расстоянии 3—4 метров от баскетбольного щита и под небол.ы- *-углом к нему. Тренер находится на расстоянии одного метра за кольцом. О-располагается так, чтобы находиться мв продолжении прямой линии между •»*—роками и кольцом. По сигналу тренера первый игрок, глядя на кольцо, подбегает к щиту и делает высокий прьжок. Если тренер поднял обе руки вверх (блок!), игрок должен имитировать откидку в прыжке, если же этого движения тренер не сделал, надо пальцами достать кольцо.
Далее следуют более сложные, специальные упражнения.
1. Игроки располагаются попарно: один у сетки, второй — на шаг от него в глубь площадки. Оба игрока находятся несколько под углом по отношению к сетке. Задний игрок выполняет верхние передачи на удар игроку, стоящему у сетки, который, в свою очередь, делает передачу в обратном направлении. Задний игрок, выполнив передачу, удаляется с исходной позиции назад и в сторону, постепенно доходя до лицевой линии и возвращаясь обратно. Эти перемещения должны учитываться игроком, стоящим у сетки. Последний стремится точно выполнять передачи заднему игроку.
2. Игроки в трех колоннах в зонах 6, 4 и 2. Игрок зоны 6 выполняет первую передачу на удар в зону 4. Игрок этой зоны без прыжка делает вторую передачу на удар в зону 2. Правый нападающий направляет мяч в зону 6. В этот момент левый нападающий меняет свое место: уходит к краю сетки или перемещается ближе к ее середине. Игрок зоны 6 получает передачу из зоны 2, располагаясь лицом к этой зоне. Оставаясь в этом положении, он должен за счет периферического зрения разобраться в характере перемещений игрока зоны 4 и выполнить ему точную скрытую передачу на удар (без поворота туловища в его сторону). После выполнения передачи игроки перемещаются в «хвост» другой колонны (по часовой стрелке).
3. Аналогичное упражнение, но направление движения мяча обратное — вторая передача из зоны 2 в зону 4, из зоны 4 в зону 6 и из зоны 6 скрытая передача на удар в зону 2. В момент передачи из зоны 4 в зону 6 правый нападающий выбирает исходное место для удара по своему усмотрению.
4. Игроки располагаются в зонах 2, 3, 4. Тренер по очереди бросает игрокам мячи так, чтобы они принимали их в падении. Например, мяч принимает с падением игрок зоны 3 и направляет его в зону 2. Если средний нападающий успевает встать и приготовиться к удару, игрок зоны 2 должен выполнить передачу на удар в его сторону, если же не успевает— передача на удар должна быть произведена в зону 4. Упражнение выполняется с ударом и противодействием одиночного блока (на другой стороне площадки располагаются трое блокирующих).
5. Игроки располагаются в колонну по одному в зоне 3. В зоне 2 находится передающий игрок. Передача на удар сразу выполняется в зону 2. В этот момент средний нападающий по своему усмотрению выходит для удара с откидки за голову или перед игроком. Откидывающий игрок должен периферическим зрением увидеть направление разбега своего партнера и выполнить в нужном направлении откидку. Перемещения игроков: нападающие после удара уходят в зону 2, игроки этой зоны в конец колонны нападающих.
6. По одну сторону сетки располагаются трое блокирующих, по другую — трое нападающих и игрок зонь1 1, выходящий с задней линии на переднюю для передачи мяча. Средний нападающий выполняет передачу в зону 2, куда перемещается выходящий. В этот момент средний блокирующий по своему усмотрению подтягивается к зоне 2 или 4. Выходящий игрок должен увидеть это и выполнить передачу на удар в зону, где остался один блокирующий.
Такое упражнение целесообразно применять не только для выходящих, но и для тренировки всех игроков команды, чт’обы с ни научились хорошо оценивать расположение блокирующих игроков противника.
7. В зоне 3 располагаются игроки в колонне по одному. Первый игрок в колонне находится у сетки в исходном положении для блокирования. По другую сторону сетки находятся три игрока задней линии. Тренер бросает встречный мяч игроку, стоящему у сетки. В этот момент один из игроков задней линии выполняет без мяча падение на грудь. Нападающий должен увидеть незащищенную зону и провести в этом направлении удар. Расположенный ближе к направлению удара игрок задней линии должен принять мяч. Затем упражнение выполняет следующий игрок.
8. Одна группа игроков в зоне 3, вторая — в зоне 2, третья — в зоне 4 с противоположной стороны площадки (блокирующие). Игрок зоны 3 выполняет передачу сразу на удар в зону 2. Игрок этой зоны, если блокирующий не прыгнул на блок, должен произвести напа-
дающий удар, а если блок состоялся — выполнить откидку в зону 3. На первых занятиях блокирующие при выполнении таких упражнений должны поднимать руки вверх только тогда, когда они решили прыгать на блок. Со временем, когда у игроков разовьется периферическое зрение и они хорошо будут различать действия блокирующих, можно разрешать имитацию блока (приседание для прыжка, поднятие рук вверх и т. д). В последующих уроках рекомендуется выполнять такое же упражнение в зонах 3 и 4.
9. Аналогичное упражнение, но против двойного блока. Если на блок прыгнули два игрока, нападающий должен сделать откидку, а при одном блокирующем —проводить нападающий удар.
10. На одной стороне площадки нападающие в зоне 4, передающие игроки в зоне 3. На другой стороне — три игрока задней линии. В момент передачи на удар игрок зоны 6 выбирает по своему усмотрению место для страховки — у лицевой линии или в зоне нападения. Нападающий должен учитывать характер этих перемещений. Например, если страхующий занял исходное положение у лицевой линии, нападающий должен произвести обманный удар в зону 3. Если исходное положение страхующего в зоне нападения, надо произвести нападающий удар по задней части зоны 6.
В последующем рекомендуется проводить такие же упражнения в зонах 2 и 3. Затем эти же упражнения проводятся против одиночного и группового блока.
А. ЭЙНГОРН, заслуженный тренер СССР
Разминка связующего
Помимо общей разминки связующему полагается индивидуальная:
1) Кисти рук – особо тщательно! Каждый палец, каждый сустав!!! Пальцы в замок, и вперёд до пощелкивания в суставах…
2) Стопы. Вращательные движения, с постановкой ноги на носок.
3) Колени. Вращательные движения в разные стороны при полусогнутых коленях.
*) Шея. Повороты влево-вправо с нарастающей амплитудой. Затем влево-вправо одновременно вверх. Наконец, боковые наклоны (аккуратно!). всё выполняется без вращения головы!!!
Индивидуальные тренировочные упражнения :
1) Кистевой эспандер. В отличие от набивного (или утяжеленного) мяча не вызывает утраты «чувства мяча». Для связующего крайне важно ощущать мяч буквально подушечками пальцев. Это очень тонкое «чувство». Некая смесь тактильного и психофизического.
2) Отжимания от пола на пальцах. Начинать потихоньку, после того как уверенно будешь выполнять обычные отжимания хотя бы 30 раз.
3) Периферическое зрение. Не поворачивая головы, определять: с одной стороны, в каких зонах стоят блокирующие, куда оттянулись защитники, а с другой стороны, где находятся нападающие, кто из них уже готов, а кто замешкался.
4) Постановка ног и рук. Ступни параллельно, не шире плеч. Колени полусогнуты. Туловище самую малость наклонено вперед. Зад не «отклячен»! Руки согнуты в локтях на уровне пояса, в любой момент готовы быстро подняться вверх. Вскинутые руки располагаются примерно на 15…20 см. выше лба. Локти полуразведены, на уровне мочек ушей. Большой и указательный пальцы левой и правой рук на расстоянии примерно 3…5 см. друг от друга. Безымянные пальцы и мизинцы выполняют вспомогательную роль, но без них передача не будет мягкой. Контроль выхода на мяч: если руки убрать, то мяч должен упасть прямо на лоб.
5) Передачи над собой на разную высоту, не сходя с места. Активно работают ноги: сгиб в коленях перед передачей, разгиб вместе с передачей, перекат на пальцы ступней.
6) Передачи на определённую высоту у стенки. Чередовать случайным образом в одной серии на максимальную, среднюю и низкую высоты.
7) Непрерывные передачи сверху двумя руками через близкие промежутки времени с переходом из положения стоя в положение лёжа.
8) Набивать («чеканить») одной рукой мяч над собой. Сначала на высоту 1 метр, затем примерно на 2 и 3 метра.
9) На ровной стенке на разной высоте (3, 5, 9 м) рисуются мишени макс радиусом около 0.5..0.75 м. Выполнять передачи сразу с отскока от стенки поочерёдно разных высотах. Точность довести до 95 из 100. Расстояние от стенки от 2 метров до 5 метров.
10) Передачи на точность/дальность с учётом «привязки» к площадке. Исходная позиция: между 2й и 3й зонами. Доводка гуляет по глубине в пределах 3-х метров. Взвешенная передача в 4-ку. В идеале нужно ориентироваться на антенну, т. к. все залы разные, поэтому любые другие ориентиры «шарахаются».
Упражнение в паре: прилетающий от партнёра мяч пасуется надо собой, при этом осуществляется разворот на 180 градусов, а затем выполняется передача за голову в сторону партнёра.
*) В случае острой необходимости исправления техники выполнения второй передачи и выхода под мяч, связующего на время тренировок разворачивают лицом ко второй зоне. В принципе, «разворот» будет очень полезен и в дальнейшем на практике: при выходе из 5-й и 4-й зон связующему бывает проблематично развернуться без потери «темпа»
Источник сайт volleymsk.ru
Динамический диапазон движения всего тела …
Серия динамического диапазона движения всего тела для пляжного волейбола
Сегодня мы покажем вам серию упражнений на динамический диапазон движения всего тела, которые вы можете выполнять самостоятельно. Посмотрите это видео и узнайте, сможете ли вы включить эти упражнения в разминку на тренировке по пляжному волейболу.
- Удары руками прямой ногой лежа
- Лежа прямые ноги, перекрестные качели
- Лежащие скорпионы
- Кошка / Корова серии
- Отжимания — собака вниз / собака вверх, серия
- Попеременное растяжение икры
- Обхват колена
- Квадратная растяжка
- Боковые выпады
- Поворот от локтя до подъема / выпада
- Warrior One / Треугольник стрейч
- Попеременная тяга голубя
- Глубокие приседания с поворотом
- Открыть / Обнять
- Махи прямой рукой
- Застежка для рук за спиной / растяжение и досягаемость подколенного сухожилия
Теперь вы готовы к нашей 60-дневной программе тренировки силы и физической подготовки для пляжного волейбола.Мы поможем вам достичь большей мобильности, силы и скорости!
Станьте Лучшим участником Beach Silver и получите доступ ко всему этому;
Видеотека
Сила и подготовка для пляжного волейбола
Лучше на пляже Племя элитных исполнителей
20 планов тренировок по пляжному волейболу
Лучшее мастерство в пляжном волейболе
Хотите показать свою поддержку и помочь нам в создании большего количества контента? Купите крутой мяч для пляжного волейбола. ..
Вот снаряжение для хорошо укомплектованного домашнего спортзала по пляжному волейболу (покупка помогает нам продолжать выпускать эти обучающие видео по пляжному волейболу, поэтому, пожалуйста, воспользуйтесь нашими партнерскими ссылками!)
Plyo Box: https://amzn.to/2It4fkf
Стойка для приседаний: https://amzn.to/3aIhPfX Бедра: https://amzn.to/39yJakj
Лестницы ловкости: https://amzn.to/334a01w
Весовые жилеты: https://amzn.to/331S9rG
Built by Strength Supplements (код купона: BETTER-AT-BEACH): https: // сила.ru / Discount / better -…
Гипервольтный ударный массаж: https://amzn.to/2Jk9eUU
Вибрационный пенный валик Hyperice: https://amzn.to/3auHxF0
Тренажер баланса Bosu: https://amzn.to/2UFjgoS
Мяч для йоги: https://amzn.to/2JoNneU
Бандажи для мышечной нити WOD Nation: https://amzn.to/3arzoB7
Бедра сопротивления: https://amzn.to/2UrFb47
Кухонный таймер: https://amzn. to/2QTPE5Z
Набор для тренировки скоростной ловкости — лестница, конусы, препятствия: https: // amzn.к / 39kfruE
Регулируемые грузы Bowflex SelectTech: https://amzn.to/2w1vmk0
Sunny Health & Fitness Power and Squat Rack: https://amzn.to/2JlqGZ0
***
Подпишитесь на нашу рассылку и получите БЕСПЛАТНУЮ книгу упражнений> www.betteratbeach.com/freebeachvolleyballdrillbook
Если вы хотите увеличить свою вертикаль в пляжном волейболе, прыгайте выше, бейте сильнее и побеждайте в турнирах. Все, что вам нужно сделать, это записаться на курс «Мастерство по пляжному волейболу».Мы поможем вам построить отличную основу, которая позволит вам добавить силы, не прибавляя лишних размеров. Мы также предоставим вам все необходимые фитнес-знания и программы для занятий волейболом.
Оказавшись в членстве, вы сможете разблокировать нашу 60-дневную программу обучения прыжкам в вертикальном положении на дому вместе с еще 9 курсами навыков.
После регистрации вы сможете просматривать подробные учебные пособия, снимать видеоролики «до», начинать и снимать домашние упражнения и публиковать сообщения в нашей частной группе на Facebook.Затем наши тренеры расскажут о вашей механике и позициях на наших еженедельных онлайн-встречах. Да, это означает, что мы смотрим ВАШИ видео и обучаем ВАС!
Facebook Group CTA VolleyChat! Стань лучше в пляжном волейболе, чтобы получать сообщения о распространенных вопросах и проблемах> https://www.facebook.com/groups/betteratbeach
ЗАПИШИТЕСЬ СЕЙЧАС И УЗНАЙТЕ, КАК ВЫИГРАТЬ ИЗ ПРОФИ.
Присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты сегодня, и мы пришлем вам БЕСПЛАТНУЮ КНИГУ УРЕНЦИИ ПО ПЛЯЖНОМУ ВОЛЕЙБОЛУ !!!
Также получайте новые упражнения, учебные пособия, советы, специальные скидки и обновления от нашей команды.Ваша информация не будет передана.
7 динамических разминок для волейбола (оборудование не требуется)
Иша Рой Чоудхури
Исследовательская группа Pakmen
Вы можете оказаться на турнире по волейболу. Если вы долгое время тренировались и работаете в команде, этот день, вероятно, рано или поздно настанет. Тем не менее, вам понадобится разминка, чтобы вы могли быть в лучшей форме во время игры на турнире. Поскольку вы собираетесь играть весь день, приходите пораньше, чтобы успеть разогреться.На этот раз разминка обычно занимает больше времени, потому что вы играете весь день.
Есть много разминок по волейболу, которым можно научиться. В этой статье вы узнаете о разминках, не связанных с оборудованием. В предыдущей статье «Разминка в волейболе с использованием оборудования» вы найдете разминки с использованием оборудования. Разминки, которые будут затронуты далее, — это кардиодинамическая разминка и динамическая разминка стоя. Освоив их, вам будет проще выполнять различные и более сложные растяжки, чтобы улучшить свои навыки волейбола. Если хотите узнать больше, продолжайте читать.
Кардио и динамические разминки стоя
В волейболе есть много разминок, которые помогут вам в дальнейшем улучшить свою игру. Однако какие из них принесут наибольшую пользу? Разве это не было бы очень важно знать, чтобы вы могли играть на площадке как можно лучше? Сегодня мы составили список лучших упражнений, которые нужно выполнять, как их выполнять и что они помогают улучшить. Мы надеемся, что это будет очень полезно для вас в вашем волейбольном путешествии.Сегодня у нас подготовлено семь примеров
Первая разминка — легкая пробежка. Где бы вы ни находились, постарайтесь найти дистанцию в десять метров, на которой вы сможете выполнять все эти упражнения. Чтобы выполнить это упражнение, начните с легкого бега, двигая руками вперед и назад, а противоположную ногу вперед. Проделайте это примерно восемь раз вперед и назад. «Чем это вам поможет?», — спросите вы. Что ж, бег трусцой может улучшить вашу выносливость и стабильность, что является необходимым условием в этом виде спорта, поскольку вы бежите большую часть времени, пытаясь поймать мяч.
Вторая разминка известна как махи ногами в стороны. В отличие от последнего, вы должны говорить по месту, а не двигаться вперед и назад. Преимущество этого заключается в том, что вам не понадобится десять метров пространства, вы можете выполнять это упражнение везде, где есть достаточно места для вас. Для этого встаньте и двигайте одной ногой из стороны в сторону или вверх-вниз.
Вы можете действовать любым способом, потому что выгода одинакова. Сделайте по десять на каждую ногу. Оба они растягивают внутреннюю поверхность бедра, что важно для гибкости.Это может помочь, если вам нужно сделать блин, чтобы получить мяч.
Следующая разминка называется пропуском махов руками. Для этого очень важно найти расстояние в десять метров. Поскольку вы будете пропускать занятия, вы не можете оставаться на одном месте, поэтому вам понадобится место. Для этого прыгайте ногами (вроде бега, но с большей грацией) и непрерывно двигайте руками по полному кругу. Преимущества этого упражнения в том, что ваша выносливость улучшится, а мышцы растянуты. оружие.Сделайте это упражнение примерно четыре раза вперед и назад. В конце концов, это может быть немного болезненно, но ощущение боли — признак того, что разминка работает.
Четвертая разминка — растяжка на четвереньках. В отличие от предыдущего, вы можете выполнять это упражнение где угодно, потому что вам в основном нужно стоять на одном месте. Начните с того, что встаньте. После этого согните одну ногу назад и удерживайте ее, подняв другую руку на пару секунд. Обязательно поменяйте руку и ногу через некоторое время. Причина, по которой была выбрана эта растяжка, заключается в том, что она не только растягивает мышцы ног, но и растягивает мышцы рук.По сути, вы «убили двух зайцев одним выстрелом». Выполните эту растяжку по десять раз на каждую ногу.
Пятое упражнение известно как «кариока». Многим нравится эта разминка, потому что она очень похожа на некоторые стили танца. Для выполнения этой растяжки вам понадобится десятиметровая площадка. Начните с того, что отведите одну ногу назад, а другую вперед. Это должно быть похоже на выкройку. Начните с медленного, и тогда вам будет легче делать это постепенно, постепенно с течением времени. Преимущества этого упражнения в том, что вы улучшите координацию ног, так как это растяжка является закономерностью.Координация ног жизненно важна в волейболе, поэтому вы не спотыкаетесь.
Шестое упражнение известно как приседания с пятью прыжками. Эта разминка растягивает ногу и ягодицы. Для этой разминки вам понадобится десять метров пространства. Для выполнения этого упражнения четыре раза прыгните вперед, а затем сделайте присед. Чтобы приседать, расставьте ноги на ширине плеч и наклонитесь с прямой спиной. Повторяйте это, пока не сделаете два полных круга. Преимущество этого упражнения в том, что у вас будут очень сильные бедра, поэтому при получении мяча вы не так сильно устаете.Также важно иметь сильные бедра, потому что большую часть времени вы будете наклоняться из-за того, что вы готовы к тренировке, вынуждены толкать и делать прыжки.
Последняя разминка известна как перетасовка. Как и в предыдущем случае, вам нужно будет найти расстояние в десять метров. Если вы не можете его найти, попробуйте бросить вызов себе на более длинную дистанцию. Для этого наклоняйтесь не слишком низко, а примерно на полпути. Оттуда размахивайте руками вперед и назад. Вам нужно будет проделать это примерно шесть раз. Итак, чем может помочь
ты с? Как и в последнем, вы обнаружите, что ваша выносливость постепенно улучшается, а также мышцы рук.Из-за того, что вы махаете руками, мышцы растягиваются, и вам становится легче принимать мяч.
Большое спасибо за чтение этой статьи. Мы надеемся, что изучение этих разминок поможет вам добиться большего успеха в день турнира. Помните, что каждая разминка должна казаться вам правильной. Удачи!
Разминка для волейбола | Миссиссога Волейбол
Перед волейбольным матчем или тренировкой игроки должны хорошенько разогреть все тело. Стоит отметить, что разминка жизненно необходима для успешной игры. Поэтому волейболистам никогда не стоит пренебрегать разминкой и тренировками.
Многие исследования показали, что разминка дает игрокам много важных преимуществ. Среди основных преимуществ разминки: повышение температуры тела, усиление кровотока, подготовка мышц к игре или тренировке в волейбол, минимизация рисков получения травм во время игры, повышенная гибкость, а также лучшая работоспособность.
Само собой разумеется, что разминка по волейболу должна быть частью тренировки игрока, а также его подготовки к игре. Нет сомнений в том, что волейболистам обязательно нужно использовать мяч во время разминки. Также неплохо поиграть во время разминки. Таким образом, игроки смогут расслабить мышцы и как следует подготовиться к матчу. Здесь мы собираемся предоставить самые эффективные разминки для волейбола.
Сверло для метания мяча
Упражнение по метанию мяча выполняется двумя волейболистами. Выполнение этого упражнения также предполагает использование мяча. Изначально два волейболиста должны стоять друг перед другом. В идеале, два игрока должны находиться на разных частях площадки.
Когда начинается упражнение, игроки должны бросать мяч вперед и назад друг другу, используя свои бьющие руки. Выполнение этого волейбольного упражнения позволяет волейболистам правильно разогреть свои бьющие руки и плечи. Выполнение этого упражнения на разминку занимает у игроков несколько минут. После этого игроки также должны потренироваться в других упражнениях для разминки в волейболе.
Оборонные учения
Упражнение по защите выполняется всей командой и предполагает использование не менее 10 мячей. В упражнении также участвует тренер. Важно знать, что выполнение этого упражнения для разминки в волейболе также помогает игрокам значительно улучшить свои навыки паса.
Перед началом упражнения игроки должны встать перед тренером и выстроиться в линию. Рядом с тренером находится связка мячей. Сеттер должен располагаться справа между тренером и игроками.
В начале упражнения тренер подбрасывает мяч 1-му игроку в линии. Задача игрока — передать мяч сеттеру. После передачи 1-й игрок занимает позицию сеттера. Другой игрок с линии переходит на свое место. В то же время сеттер подходит к тренеру и передает ему мяч. Это означает, что мячи будут постоянно подаваться тренеру во время тренировки.
Ударное сверло
Очевидно, что основная цель этого упражнения — улучшить ударные упражнения игрока.Тем не менее, ударное упражнение также часто практикуется волейболистами во время периода разминки, чтобы расслабить мышцы. Ударная дрель предполагает использование как минимум трех шаров.
Перед началом упражнения игроки должны занять правильные позиции на площадке. Сеттер располагается в правой передней части корта. На противоположную сторону корта уходит нашагер. Игроки должны создать линию внешних нападающих, линию нападающих по центру, а также линию нападающих с правой стороны.
В начале упражнения тренер подбрасывает мяч сеттеру.Задача сеттера — отдать мяч внешнему нападающему. Наконец, внешний нападающий завершает удар. Теперь пришло время для внешнего нападающего заменить шеггера на его позиции. При этом шаггер занимает позицию стороннего нападающего.
Тренер снова подбрасывает мяч сеттеру. Однако на этот раз сеттер должен установить мяч среднему нападающему, и будут предприняты те же действия. В следующий раз мяч подается правому нападающему, и тот же процесс повторяется снова.
Проходное сверло
Упражнение на передачу должно выполняться двумя игроками. Выполнение этого упражнения предполагает также использование мяча. Изначально два игрока должны стоять друг перед другом. Расстояние между игроками должно быть около 10 футов. Когда начинается упражнение, игроки начинают передавать мяч друг другу. При выполнении этого упражнения для игроков невероятно важно делать хорошие передачи. Выполнение этого упражнения по волейболу во время разминки помогает игрокам понимать друг друга и лучше выполнять передачи во время игры.
Перцовая дрель
Перцовая дрель — еще одна полезная тренировка, которую волейболисты могут использовать для разминки. Однако это упражнение требуется не только для разминки. Выполнение перцового упражнения также помогает игрокам контролировать мяч во время игры, а также улучшает их навыки передачи, удара и установки. Это упражнение по волейболу должны выполнять двое или трое волейболистов. Мяч также необходим для выполнения перцового сверла. Теперь мы хотим объяснить читателям, как правильно выполнять перцовую тренировку вдвоем.
Перед тем, как начать упражнение, два игрока должны встать друг напротив друга, поэтому расстояние между ними должно быть около 20 футов.
Когда начинается упражнение, Игрок 1 подбрасывает мяч Игроку 2. Задача Игрока 2 — передать мяч обратно Игроку 1. Стоит отметить, что Игрок 2 должен заранее подготовиться к получению мяча от партнера. Это означает, что Игрок 2 должен согнуть колени, выставить руки в стороны, а также сосредоточить свой вес на пальцах ног. Итак, мяч возвращается Игроку 1.
Теперь задача Игрока 1 — передать мяч Игроку 2. После этого Игрок 2 завершает удар, и мяч возвращается Игроку 1. В результате Игрок 1 копает мяч, и упражнение повторяется еще раз.
Дрель
Неудивительно, что навыки подачи невероятно важны для игроков во время игры в волейбол. Выполнение этого упражнения дает волейболистам прекрасную возможность улучшить свои навыки подачи, а также разогреть свое тело перед игрой или как следует потренироваться.
Перед началом упражнения равное количество игроков должно быть расположено с каждой стороны игровой площадки. Каждому игроку раздается мяч. Игроки по обеим сторонам корта должны располагаться поперек задней линии корта.
Когда начинается упражнение, игроки с обеих сторон корта сразу начинают подавать мяч. Таким образом, у игроков всегда будут мячи на боку, и они смогут их подать.
Сверло с шипами
Это упражнение выполняют два игрока. Для отработки этого волейбольного упражнения также потребуется мяч. Выполнение этого упражнения помогает волейболистам овладеть искусством нанесения атакующего удара. Более того, шиповое упражнение определенно станет хорошим дополнением к разминке.
Перед началом упражнения два игрока должны встать напротив друг друга на корте. Когда упражнение начинается, 1-й игрок должен подбросить мяч в воздух и затем выполнить атакующий удар. Задача игрока — приземлить мяч на противоположной стороне площадки.Итак, после отскока мяч должен достичь 2-го игрока. Затем второй игрок должен сделать то же самое. Выполнение этого волейбольного упражнения невероятно важно для разминки плеч.
Разминка для молодежи по волейболу
Это упражнение на разминку обычно выполняют юные волейболисты. Однако его могут выполнять игроки любого возраста и уровня. Стоит отметить, что это упражнение позволяет волейболистам значительно улучшить время реакции и навыки паса.Эта тренировка также подходит для разминки.
Эту разминку по волейболу может выполнять каждый игрок команды отдельно. В начале упражнения игрок должен подбросить мяч двумя руками. Пока мяч находится в воздухе, игрок должен лечь на пол. Задача игрока — поймать мяч и не дать ему упасть на пол. Кроме того, лежа во время разминки, волейболистам следует делать все возможное, чтобы не удариться головой об пол.
Протокол разминки по волейболу — Атлетический союз девочек старшей школы Айовы
Протокол разминки по волейболу — Атлетический союз девочек старшей школы АйовыЭТИКЕТ И ПРОТОКОЛ РАЗМИНКИ
ДВОЙНЫЕ МАТЧИ- Ни одна команда не может использовать сетку до указанного времени до матча.
- Обе команды должны иметь пять минут вместе для разминки на своей стороне сетки на растяжку, обработку мяча, передачу и т. Д.
- После этого команда гостей должна иметь площадку по обе стороны от сетки на шесть минут для передачи, удара, приема, подачи и т. Д.
- После этого команда хозяев должна иметь площадку по обе стороны от сетки на шесть минут для передачи, удара, приема, подачи и т. Д.
- Управление элементами времени будет возложено на судью / таймера, использующего клаксон, колокол или свисток для индикации факторов времени.Не должно быть взаимного времени обслуживания.
- После разминки и представления обе команды должны занять свои позиции на площадке и быть готовыми к игре в течение 60 секунд. Несоблюдение требований влечет наложение штрафа за ненужную задержку.
- По окончании игры судья должен проверить счет, пока команды переходят к скамейке запасных. Когда счет подтвержден, начинается отсчет 3-х минутного таймера.
- Команды должны обмениваться скамейками в начале 3-минутного перерыва между играми.
- Если между играми осталось 15 секунд, таймер должен подать звуковой сигнал.
- По истечении 3-минутного таймера таймер должен подать звуковой сигнал, и обе команды должны занять свои места на площадке, готовые к игре. Невыполнение этого требования наказывается штрафом за задержку игры.
- Когда должна быть сыграна решающая игра матча — до начала перерыва в 3:00 будет проведена подбрасывание монеты. Жеребьевка монеты определяет, какую скамейку займет каждая команда.
Положительное влияние на изменение направления движения молодых элитных волейболистов, измеряемое в матче
4
Введение:
56
Спортивная разминка состоит из комплекса упражнений с низкой или средней интенсивностью, разработанных по
57
увеличивает температуру мышц, клеточный метаболизм и диапазон движений
1
, чтобы помочь игрокам достичь
58
их оптимальных результатов во время занятий спортом
2
и снизить риск травм
3
. 7 , 5
. Динамические разминки должны быть разработаны с учетом конкретных потребностей как игрока
62
, так и спортивной деятельности
5,6
. Из литературы, посвященной стратегиям разминки для командных видов спорта
63
игроков, и среди 19 найденных статей 69% показали улучшение результатов в спринте
64
и 83% показателей маневренности
5
.Однако на сегодняшний день не было достигнуто единого мнения относительно оптимальной стратегии или протокола разминки для применения в командных видах спорта. В этом контексте разминки
66
имеют решающее значение для игроков при выполнении соответствующих задач в меру своих возможностей, так что они могут
67
улучшить производительность во время игры
7
.
68
Динамическое растяжение определяется как повторяющиеся и контролируемые движения вокруг
69
активного диапазона движения каждого сустава
7
. Обычная производительность после динамического растяжения (DS)
70
Улучшения были приписаны многим факторам, таким как увеличение перфузии скелетных мышц
71
8
и повышение внутримышечной координации
9
. Разминки DS (разминки
72
, включающие упражнения DS) рекомендуется использовать перед занятиями спортом
73
, которые требуют силы, мощности, скорости и изменения направления (COD)
10 -12
.Действительно, было зарегистрировано
74
среднее увеличение спортивных результатов на 1,3% после интеграции DS
75
в разминку
13
. В недавнем отчете Silva et al.
5
рекомендовал включить 7 минут из
76
семи программ DS после 5 минут бега во время разминки, чтобы усилить последующие
77
взрывные задачи, такие как спринт (-7.69%, d = 1,72), прыжки (8,61%, d = 0,61) и ловкость
78
производительность (-6,65%, d = 1,40).
79
80
Растяжка для пляжного волейбола | Волейбольная тренировка
Во время игры в волейбол вы выполняете различные движения, которые вызывают значительную нагрузку на суставы. Повторение движений, таких как шип, приседание, выпад и копание, может вызвать стресс у ваших лодыжек, пальцев, спины и плеч.Стресс от повторяющихся движений не только увеличивает ваши шансы получить травму, но также может легко усугубить старую травму. Но, правильно разогреваясь и растягиваясь, вы можете успешно подготовить свое тело к игре в пляжный волейбол.
Никто не любит травмы, но вы можете уменьшить свои шансы получить травму и в то же время улучшить свои спортивные результаты, разогреваясь и растягиваясь перед игрой. Это важно для каждого игрока в пляжный волейбол, так как эффективные упражнения на растяжку могут помочь улучшить ваши результаты, предотвратить травмы, а также свести к минимуму любой мышечный дисбаланс.Повторяющиеся движения в волейболе часто приводят к ригидности мышц, а также к чрезмерным травмам, но с помощью правильных методов растяжки вы можете помочь противодействовать любым проблемам с гибкостью, которые могут возникнуть при выполнении этих повторяющихся задач. Если вы новичок в волейболе или просто хотите освежиться, ознакомьтесь с нашим руководством по растяжке в пляжном волейболе, чтобы узнать, как правильно подготовить свое тело.
Разминка перед растяжкой
Перед тем, как делать какие-либо упражнения на растяжку, необходимо сначала разогреть тело.Вы можете сделать это, разогреваясь не менее пяти минут кардио. Это можно сделать, крутя педали на велотренажере, совершая пробежку, выполняя прыжки на ногах или даже прыгая со скакалкой. Помните, что лучшее время для растяжки — это когда ваши мышцы расслаблены и в тепле!
Различия в растяжке
Поскольку пляжный волейбол — это динамичный вид спорта, вам необходимо выполнять как динамическую, так и статическую растяжку. Динамическая растяжка выполняется как часть предтренировочной / предигровой разминки, а статическая растяжка обычно выполняется после нее во время заминки.Динамическая растяжка лучше всего подходит для активации ваших мышц для игры и помогает подготовить вас и ваши мышцы к действию. С другой стороны, при статической растяжке вы будете удерживать растяжку, чтобы помочь увеличить диапазон движений ваших мышц.
Динамическая растяжка
Поскольку волейбол — это динамичный вид спорта, перед игрой следует выполнять динамическую растяжку, чтобы согреть и разбудить мышцы. Динамическая растяжка просто означает, что вы двигаетесь вместе с растяжкой.Этот тип растяжки полезен для волейболистов, потому что он использует движение как способ тренировки и кондиционирования ваших мышц, и он сочетает в себе тренировку гибкости с подвижностью, поскольку он перемещает ваши мышцы через знакомый диапазон движений. Несколько примеров динамической растяжки включают перекаты плечами, прогулки руками, выпады при ходьбе вперед / назад, утки со штангой, а также махи ногами вперед и в стороны. Также этот вид растяжки можно сочетать с легким кардио. Например, во время разминки вы можете постоянно размахивать руками или бегать трусцой, выполняя удары ногами или высокими коленями.
Правила :
• Сначала сделайте разминку легким кардио, затем потянитесь, пока ваши мышцы еще теплые. Однако вы можете комбинировать их.
• По мере того, как вы перемещаетесь по диапазону движений, важно контролировать движение ваших мышц. Никогда не позволяйте инерции взять под контроль, «раскидывая» или «раскидывая» части вашего тела. Контролируйте и осознавайте, как вы двигаете мышцами.
• Вы НИКОГДА не должны чувствовать боли, только легкое сопротивление в мышцах.Прекратите тренировки и обратитесь к врачу, если вы почувствуете боль при растяжке.
• Начинайте динамическую растяжку с медленных движений с низкой интенсивностью. Вы можете увеличивать скорость только после того, как начнете разминаться. Начните медленно и постепенно переходите к движениям на полной скорости.
Статическая растяжка
Это растяжка, которую вы делаете после игры, тренировки или тренировки. Обычно это делается на этапе заминки, чтобы улучшить вашу гибкость. В этот момент ваши мышцы полностью «разогреты» и могут быть растянуты за пределы их обычного диапазона движений, используя технику растяжения «дотянись и удерживай».Это также поможет улучшить гибкость плечевого, тазобедренного, коленного и голеностопного суставов. Однако, чтобы избежать чрезмерного растяжения и травмирования мышцы, очень важно избегать резких подпрыгиваний, а также быстрых повторяющихся движений.
Правила :
• Выполняйте статическую растяжку только после того, как ваши мышцы разогреются. Это может быть после тренировки или практики или даже в периоды отдыха.
• Еще раз: вы никогда не должны чувствовать боли, только легкое сопротивление.
• Медленно доведите мышцы до предела их диапазона и удерживайте растяжку.Убедитесь, что, удерживая растяжку, вы не делаете резких движений и не подпрыгиваете.
• Вам нужно удерживать каждое растяжение не менее 20 секунд и повторять каждое растяжение 3–4 раза.
Острое воздействие разогрева всего тела вибрационным стимулом на связанные с навыками физические возможности волейболистов
Физическая подготовка, техника и физическое состояние волейболистов критически определяют их вероятность выигрыша в матче. Из-за врожденных факторов их физические характеристики не могут быть изменены, но их техника, физическое состояние и прыжковые способности можно улучшить с помощью тренировок.Повышение силы мышц ног, способности к анаэробным упражнениям и активации мышц позволяет волейболистам улучшить свои прыжковые способности. В настоящем исследовании стимуляция WBV была включена в упражнения для разминки для улучшения спортивных результатов участников. Результаты показывают, что стимуляция WBV эффективно увеличивала способность участников блокировать ловкость и силу мышц ног (mRFD) на постах 1 и 2.
В BAT для облегчения визуальной стимуляции были включены сигнальные огни.Участники продвинулись на два шага вперед и прыгнули вертикально, чтобы заблокировать указанные сигналы в пределах 2,5 м, в течение которых скорость и маневренность были решающими для успешного маневрирования. Во время игр в волейбол для блокировки мяча требуется удовлетворительная прыгучесть. В разминке WBV вибрационная платформа генерировала вертикальные синусоидальные колебания, которые передавались телам участников; мышцы, кости и органы чувств участников быстро адаптировались к стимуляции за счет активации нервно-мышечного рефлекса. Этот механический рефлекс известен как TVR. Когда WBV-стимуляция применяется для активации мышц, вибрация, по-видимому, изменяет образцы стимуляции, передаваемые между двумя концами мышечного веретена, чтобы вызвать изменения в режиме нейромышечного рекрутирования и активации α-мотонейронов. Дополнительно WBV рекомендуется для улучшения нервно-мышечного статуса спортсменов; Было показано, что вибрация, применяемая к чувствительным частям человеческого тела, таким как кожа, суставы и вторичные периферические нервные системы, приносит пользу γ-системам и повышает чувствительность α-мотонейронов 18 .Кроме того, TVR, генерируемый тренировкой WBV, эффективно увеличивает гибкость спортсменов, скорость сокращения мышц и производительность нервной системы. Исследования показали, что время реакции мышц или общее время реакции мышц требует длительных тренировок для достижения существенного улучшения. 19 . В отличие от этого, ручное обучение вибрации можно выполнять, эффективно контролируя время, частоту и физическую нагрузку вмешательства. Он также может улучшить показатели летучих мышей спортсменов за короткое время.
Блокирование — это базовая техника волейбола, в которой используются физические способности игроков и инстинкты суждения. С точки зрения физической подготовки на эффективную блокировку влияют реакции спортсменов, скорость их движения и сила мышц. В волейбольном матче время, отводимое на выполнение техники, значительно сокращается. Мгновенный эффект вибростимуляции создается за счет ее адаптации нервно-мышечной системой. Стимуляция, передаваемая на мышцы, вызывает TVR, что увеличивает крутящий момент в суставах и ускоряет кровоток.Это решающие факторы, вызывающие повышенную мышечную активность. Контроль частоты и амплитуды вибрации имеет решающее значение при применении вибростимуляции в качестве внешнего стимула во время тренировочного вмешательства; чем выше нагрузка и чем больше продолжительность стимуляции, тем заметнее становится ее эффект. Однако не все стимулы приводят к положительному результату.
Конкретные результаты тестов участников после вмешательства существенно не улучшились.Это могло быть связано с тем, что частота и амплитуда вибрации были недостаточными для требуемой интенсивности стимуляции мышц. Энергия разогрева, генерируемая посредством вибростимуляции, называется постактивационной потенциацией, которая относится к улучшению мышечных свойств посредством стимуляции перед началом деятельности. Снижение мышечной активности участников в настоящем исследовании, возможно, было вызвано усталостью их нервно-мышечной системы. Когда внешний стимул вызывает мышечное сопротивление, он задерживает синтез Ca 2+ , что влияет на скорость сокращения мышц и вызывает у участников состояние, подобное утомлению.Потенцирование постактивации, вызванное WBV, может быть связано с интенсивностью вибрации 20 . Позы тела, проанализированные в этом исследовании, были ответственны за начало растяжения мышц. Однако прыжки включают в себя модель силы мышц и скорости действий, отличную от той, которая требуется во время спринта. Точно так же вмешательство WBV не привело к значительному улучшению показателей участников в беге на 10 м и ХПК. Это подтвердило одну из наших гипотез, которая заключалась в том, что WBV не улучшал способность участников менять направление.Ловкость включает в себя несколько характеристик, таких как ускорение и максимальная скорость, которые можно оценить во время теста на 10-метровый спринт и ХПК соответственно. Вмешательство WBV, реализованное в этом исследовании, улучшило быструю центробежную и центростремительную мышечную силу участников. Требуются дальнейшие исследования, чтобы выяснить, почему модель продолжительности, интенсивности и вибрации, использованная в вмешательстве WBV в этом исследовании, не повысила ловкость участников.
Тест CMJ обычно используется для оценки и мониторинга нервно-мышечных изменений в ногах спортсменов.Тест CMJ выявляет изменения многих физических параметров спортсменов во время их занятий спортом; кроме того, тест можно повторить несколько раз в течение короткого периода времени, поскольку он безопасен и не требует больших физических нагрузок. Данные силовой пластины, полученные с помощью анализа во временной области тестов CMJ, можно использовать для оценки изменений в адаптационной модели нервно-мышечных систем 21 . В настоящем исследовании не наблюдалось значительных различий в результатах PF и MF в разные моменты времени; однако результаты mRFD и RNI значительно улучшились.Другими словами, сразу после прохождения вибрационной тренировки сила реакции опоры участников увеличивалась во время теста CMJ. Сила мышц ног — это максимальная нервно-мышечная сила, создаваемая мышцами ног за короткий период времени. Тесты CMJ могут выявить улучшения в выходной мощности спортсменов и привлечении мотонейронов после того, как они завершат упражнения на разминку. В волейболе, который включает в себя обширные прыжки, сила мышц ног и прыжковые способности критически влияют на результаты спортсменов. В настоящем исследовании TVR, генерируемый активацией α-мотонейронов посредством вибростимуляции, значительно улучшал показатели mRFD участников (13. 8% на посту 1 и 3,51% на посту 2), что указывает на улучшение их прыжковых способностей. Следовательно, вибрационная тренировка должна эффективно улучшать мышечную производительность спортсменов.
В соответствующих исследованиях вибростимуляции не проводилась оценка действий, связанных с волейболом, на основе вмешательства. В настоящем исследовании были проведены тесты для оценки времени реакции участников во время защитных действий волейбола с целью изучения влияния стимуляции WBV на конкретные действия волейболистов и их эффективность в блокировании.Результаты показали, что WBV можно использовать в качестве разминки для волейболистов перед определенными тренировками или играми. Подтверждено, что стимуляция WBV улучшает блокирующую ловкость волейболистов за счет усиления mRFD и более быстрого приближения.
В заключение, мощность BAT, RNI и mRFD может быть значительно улучшена за счет одного сеанса тренировки WBV, продолжающегося от 1 до 2 минут. Такое вмешательство может помочь волейболистам быстро выполнять раскопки на соревнованиях.