Ошибками в волейболе считаются – )
Тесты по ФК: «ВОЛЕЙБОЛ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новопокровская средняя общеобразовательная школа»
ВОЛЕЙБОЛ
Составил учитель физической культуры и ОБЖ первой квалификационной категории Кочетков Анатолий Викторович
2014-2015 уч. год
ВОЛЕЙБОЛ
1. Волейбол как спортивная игра появился в конце XIX века в…
а) США
б) Канаде
в) Японии
г) Германии
2. В волейболе игрок, находящийся в 1-ой зоне, при «переходе» перемещается в зону…
а) 2
б) 3
в) 5
г) 6
3. Двойной шаг, но только с фазой полёта в конце движения, в волейболе обозначается как…
а) шаг
б) прыжок
в) скачок
г) падение
4. Какую геометрическую фигуру напоминает расположение больших и указательных пальцев кистей рук при приёме мяча сверху в волейболе?
а) круг
б) треугольник
в) трапецию
г) ромб
5. Принято считать, что волейбол появился в городе…
а) Спрингфилд (США)
б) Бруклин (США)
в) Холиок (Гелиок) (США)
г) Нью-Йорк (США)
6. Когда и где была создана Международная федерация волейбола (ФИВБ)?
а) Бразилия, апрель 1947 г.
б) США, май 1948 г.
в) Франция, апрель 1947 г.
г) Германия, май 1948 г.
7. Когда волейбол был признан олимпийским видом спорта?
а) в 1956 году
б) в 1957 году
в) в 1958 году
г) в 1959 году
8. Когда волейбол был впервые включён в программу Олимпийских игр?
а) Токио, 1964 год, XVIII Олимпийские игры
б) Хельсинки, 1952 год, XV Олимпийские игры
в) Мельбурн, 1956 год, XVI Олимпийские игры
г) Москва, 1980 год, XXII Олимпийские игры
9. В каком году введены антенны – крайние части волейбольной сетки, ограничивающие игровое пространство по бокам?
а) в 1964 году
б) в 1971 году
в) в 1980 году
г) в 1970 году
10. Укажите полный состав волейбольной команды:
а) 6 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач…
б) 10 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач…
в) 8 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач…
г) 12 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач…
11. Можно или нет вносить изменения в протокол, подписанный тренером и капитаном волейбольной команды?
а) Да
б) Нет
в) Иногда
г) По праздникам
12. «Либеро» в волейболе — это…
а) Игрок защиты
б) Игрок нападения
в) Капитан команды
г) Запасной игрок
13. Как осуществляется переход игроков в волейболе из зоны в зону?
а) Произвольно
б) По часовой стрелке
в) Против часовой стрелки
г) По указанию тренера
14. Можно ли менять расстановку игроков в волейболе?
а) Да, по указанию тренера
б) Нет
в) Да, по указанию судьи
г) Да, но только в начале каждой партии
15. Сколько разрешено замен в волейболе в каждой партии и в продолжение нескольких перерывов?
а) Максимум 3
б) Максимум 8
в) Максимум 6
г) Максимум 9
16. Ситуация «Мяч в игре» в волейболе означает…
а) Подающий делает удар по мячу, вводя его в игру
б) Мяч, коснувшийся рук игрока
в) Мяч, находящийся в пределах площадки
г) Мяч в руках подающего игрока
17. Ошибками в волейболе считаются…
а) «Три удара касания»
б) «Четыре удара касания», удар при поддержке «двойное касание»
в) Игрок один раз выпрыгивает на блоке и совершает два касания мяча
г) Мяч соприкоснулся с любой частью тела
18. Подача мяча в волейболе после свистка судьи выполняется в течение…
а) 3 секунд
б) 5 секунд
в) 6 секунд
г) 8 секунд
19. Команде засчитывается ошибка блокирования в волейболе, если…
а) Блокирующий один раз коснулся мяча в ходе одного действия
б) Блокирующий несколько раз коснулся мяча в ходе одного действия
в) В блоке принимает участие игрок задней линии или «либеро»
г) Игрок перенёс руки над сеткой на площадку соперника, не создавая помехи атакующему игроку
20. Если 2 соперника в волейболе нарушают правила одновременно, то…
а) Оба удаляются с площадки
б) Подача считается выполненной
в) Подача переигрывается
г) Считается у команды 2 касания
21. Волейбольная сетка имеет…
а) Ширину 1м 25см, длину – 10м
б) Ширину 1м 15см, длину – 10,5м
в) Ширину 1м 10см, длину – 11м
г) Ширину 1м, длину – 9,5м
22. Высота волейбольной сетки для мужских команд:
а) 2м 44см
б) 2м 43см
в) 2м 25 см
г) 2м 24 см
23. Высота волейбольной сетки для женских команд:
а) 2м 44см
б) 2м 43см
в) 2м 25 см
г) 2м 24 см
24. Может ли игрок волейбольной команды играть без обуви?
а) Да
б) Нет
в) Только при высокой температуре воздуха
г) Только при высокой влажности воздуха
25. Волейбольная площадка имеет размеры:
а) 18м на 8м
б) 18м на 9м
в) 19м на 9м
г) 20м на 10м
26. «Бич-волей» — это:
а) Игровое действие
б) Пляжный волейбол
в) Подача мяча
г) Приём мяча
27. «Плеймейкер» в волейболе — это:
а) Игрок-диспетчер
б) Запасной игрок
в) Нападающий игрок
г) Судейская бригада
28. Укажите количество игроков волейбольной команды, находящихся одновременно на площадке:
а) 5
в) 7
б) 6
г) 8
infourok.ru
Ошибки нападения и способы их исправления – Волейбол в Сертолово
Вконтакте
Google+
Несвоевременный и неточный разбег.
Волейболист не согласовывает свой разбег со скоростью и траекторией полета мяча и поэтому выбегает к сетке преждевременно или запаздывает. Спортсмен забегает под мяч или не добегаетдо него — в результате прыгает и бьет по мячу либо над собой, либо за головой, либо не дотягивается до мяча.
Упражнения.
- В парах. Один игрок располагается с мячом около сетки, другой находится в 3 м от нее. Игрок, стоящий около сетки, многократно подбрасывает мяч двумя руками снизу вверх на 1 м выше сетки. Волейболист, выполняющий удар, должен начать разбег в тот момент, когда руки партнера с мячом прошли уровень плеч; выполнив разбег, он прыгает и бьет по мячу. Если нападающий начал разбег по установленному сигналу и забежал под мяч, то в следующий раз он должен начать разбег, когда руки партнера уже прошли уровень плеч. Если же нападающий запоздал с выходом к мячу, то очередной разбег он начнет, когда руки партнера с мячом еще не дошли до уровня плеч. Таким образом игрок подбирает для себя оптимальный разбег.
- То же. что и в упражнении 1, но с передачи, выполненной партнером на 1 м выше сетки; сигналом к началу разбега для нападающего будет касание партнером мяча.
Отсутствие стопорящего шага при напрыгивании на опору.
Волейболист после прыжка «улетает» вперед и касается сетки. Нога (ноги) недостаточно выставляется вперед перед постановкой на опору.
Упражнения.
- Выполняя разбег, напрыгнуть одной ногой на опору с приставлением другой или одновременно на две ноги, выставленные перед туловищем так, чтобы полностью погасить продвижение вперед.
- То же, что и в упражнении 1, но после постановки ног на опору выпрыгнуть вверх без значительного продвижения вперед.
- То же, что и в упражнении 2, но в прыжке выполнить имитацию нападающего удара.
Недостаточно энергичный мах руками перед прыжком.
Игрок выпрыгивает не на максимальную высоту. В этом случае за счет махового движения руками облегчается нагрузка на ноги и при активном их разгибании прыжок будет выше.
Упражнения.
- Стоя на опоре как при стартовом положении пловца (ноги согнуты, туловище наклонено вперед, руки отведены назад), волейболист энергичным махом руками вперед-вверх с последующим отталкиванием от опоры выпрыгивает вверх.
- Спрыгивая с гимнастической скамейки, принять на опоре стартовое положение пловца и незамедлительно, активно взмахнув руками, выпрыгнуть вверх.
- После разбега прийти на опору и занять стартовое положение пловца, после чего активно взмахнуть руками и выпрыгнуть вверх. Обратить внимание волейболиста на незамедлительное отталкивание от опоры после маха руками, на активное разгибание туловища, а также на рывок плечами и головой вверх.
Удар по мячу производится над или за головой, рука в момент удара согнута в локтевом суставе, кисть не накрывает мяч сверху, рука после удара не опускается вниз.
В результате снижается сила удара и мяч часто летит за пределы площадки. Игрок ударяет рукой по сетке — это происходит за счет близкого отталкивания около сетки.
Упражнения.
- Исходное положение — ноги на ширине плеч, левая рука выпрямлена вперед-вверх. Кистью правой руки игрок ударяет по ладони левой, правая рука после удара без задержки опускается вниз сменив на необходимость выполнения удара именно прямой руки и с последующим опусканием ее вниз.
- Игроки в парах на расстоянии 6 м друг от друга поочередно выполняют удары правой рукой по мячу, лежащему на ладони левой руки, выставленной вперед вверх, направляя мяч в пол с отскоком партнеру. следует обратить внимание спортсменов на необходимость выполнения удара именно прямой рукой с последующим опусканием ее вниз.
- Верхний трос волейбольной сетки закрепляется к верхнему крюку одной стойки и к нижнему — другой.
Волейболисты, стоя на полу, располагаются полубоком, левым плечом к сетке (для правши) в 60—70 см от нее так, чтобы верхний трос был на уровне головы. Мяч на ладони левой руки выставляется над сеткой (на рис. 1). Ударом правой руки мяч перебивается через сетку. Кисть захлестывающим движением накрывает мяч. Правая рука после удара без задержки опускается вниз, сетку не задевать.
рис 1 | рис 2 | рис 3 |
- То же, что и в упражнении 3, но игрок левой рукой подбрасывает мяч, а правой перебивает его через сетку. Занимающиеся при выполнении нападающего удара могут подниматься на носки (на рис. 2)
- Тренажер закрепляется на сетке так, чтобы мяч был выше ее на 20 см и вынесен на 10 см (рис. 3). Игрок, находясь в 1 м от сетки, выполняет наскок на две ноги под углом 45° к ней и, выпрыгнув вверх, выбивает мяч из тренажера. Кисть захлестывающим движением накрывает мяч. Правая рука после нападающего удара без задержки опускается вниз, сетку не задевать.
- То же, что и в упражнении 5, но нападающий удар выполняется после разбега в 2—3 шага под углом 45° к сетке.
Вконтакте
Google+
volleysert.ru
«Волейбол. О возможных проблемах и ошибках при обучении игре».
О возможных проблемах и ошибках при обучении волейболу.
При изучении технических элементов волейбола у детей иногда возникают сложности с их выполнением. Материал статьи знакомит с упражнениями, с помощью которых можно как исправить, так и предотвратить возможные ошибки.
ПРИЕМ И ПЕРЕДАЧА МЯЧА СВЕРХУ
При начальном обучении приему мяча снизу целесообразно использовать более мягкие или полуспущенные мячи. Наиболее распространены при изучении приема мяча сверху и верхней передаче следующие ошибки:
– неточный выход под мяч;
– большие пальцы направлены вперед;
– локти слишком широко разведены или наоборот;
– кисти не образуют «воронку»;
– кисти встречают мяч при почти выпрямленных в локтевых суставах руках.
Рассмотрим некоторые из названных ошибок подробнее. Например, во время приема мяча над собой после наброса некоторые ученики ловят его, обхватывая с боков. Чтобы исправить эту ошибку, можно предложить им при приеме мяча направить большие пальцы рук к носу – сделать «стрелку». На это же стоит обратить внимание при широком разведении локтей. Другая распространенная ошибка – отсутствие подседания при приеме мяча. Для исправления этой ошибки можно поупражняться в многократных приемах мяча после предварительного отскока от пола.
Во время передач мяча сверху грубой ошибкой считается касание его ладонями. Чтобы избежать этого, нужно чаще проверять правильность расположения кистей, причем лучше это делать без мяча. Для этого можно использовать упражнение «Шлем» – приставить большие пальцы рук к вискам, а остальными пальцами обхватить голову сзади, затем, не меняя положения пальцев, снять «шлем», сохраняя его форму. При этом руки займут необходимое для передачи мяча положение.
Также для устранения ошибок при верхних передачах можно использовать подвижные игры: «Точно водящему», «Мяч в воздухе», «Волейбол без подач», «Лишний мяч» и т.д.
ПРИЕМ И ПЕРЕДАЧИ МЯЧА СНИЗУ
При выполнении приема и передачи мяча снизу ученики также допускают много ошибок:
– в момент приема руки согнуты в локтях;
– руки почти параллельны полу;
– резкое встречное движение рук к мячу;
– при приеме мяча сбоку руки располагаются не под углом к полу;
– прием мяча кистями;
– туловище отклонено назад.
Очень часто дети принимают мяч на кисти. Происходит это оттого, что волейбол – единственная игра, в которой активно используются предплечья. Учащиеся же привыкли ловить мяч именно кистями. Для устранения этой ошибки можно предложить школьникам выполнить выбивание неподвижного мяча. Ученики делятся на пары и встают лицом друг к другу. Один держит мяч на вытянутых руках на уровне пояса, второй, располагаясь в низкой стойке, старается выбить мяч у партнера. При этом мяч должен пролететь над партнером. После нескольких повторений ученики меняются ролями.
Другая очень распространенная ошибка – прием мяча согнутыми в локтевом суставе руками – следствие недостаточного сгибания ног в коленях или, как и в предыдущем случае, попытки отбить мяч кистями. Поможет исправить ситуацию упражнение «Черепаха». И.п. – низкая стойка, сцепленные руки вытянуты вперед. Втягивая голову, попытаться достать плечами мочек ушей.
Часто при приеме мяча снизу дети не сгибают ноги в коленях, что приводит к искажению техники этого важного элемента. Поэтому очень важно с первых уроков использовать ряд упражнений, направленных на формирование этого навыка:
1. Броски и ловля мяча от стены, при этом мяч должен ударяться в стену ниже головы ученика.
2. То же в парах, перебрасывая мячи с отскоком от стены под углом друг другу.
3. То же, но упражнение выполняет один ученик двумя мячами, поочередно бросая их так, чтобы они сначала ударились в стену, а затем в пол. Когда это упражнение будет освоено, можно попробовать выполнить его без отскока мяча от пола.
4. Броски и ловля мячей в парах под натянутой волейбольной сеткой. Это упражнение в дальнейшем можно выполнять, отрабатывая передачи мяча снизу.
НИЖНЯЯ И ВЕРХНЯЯ ПРЯМЫЕ ПОДАЧИ
Подачи изучают в такой последовательности: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая. При этом часто встречаются ошибки, связанные с неправильным подбросом мяча и неверным ударным движением по нему:
– подброс мяча не оптимален по высоте;
– подброс мяча выполняется не в сагиттальной плоскости;
– удар по мячу выполнен неточно;
– скорость бьющей руки незначительна;
– встреча бьющей руки с мячом происходит не на оптимальной высоте;
– неправильное исходное положение подающего.
Только после освоения структуры движения при подбросе мяча можно приступать к изучению удара по мячу и согласованию работы отдельных частей тела в ударном движении. Для устранения возможных ошибок можно применять следующие упражнения:
1. Принятие правильного исходного положения.
2. Освоение структуры движения при подбрасывании мяча.
3. Из положения руки с мячом внизу подкинуть мяч вперед-вверх, но не заносить за голову; в конце движения отвести руку от мяча и выполнить бросок вперед – для верхних прямых подач.
4. Подброс мяча перед собой на высоту чуть выше вытянутой руки. В момент подброса выполнить замах для удара и удар по мячу, поддерживая его рукой, – для верхних прямых и боковых подач.
5. В исходном положении после подброса мяча выполнить имитацию ударного движения мимо мяча – для нижних подач.
6. Подача в стенку, партнеру, через сетку с 3 м, 6 м, 9 м.
7. Подвижные игры с метанием мяча в цель: «Перекатывание набивного мяча», «Переправа под обстрелом» и др.
НАПАДАЮЩИЙ УДАР
Один из самых сложных в обучении технических элементов – нападающий удар. Главная причина ошибок – это неправильное или недостаточно полное представление о технике выполнения этого движения.
Типичные ошибки:
– несвоевременный и неточный разбег;
– отсутствие стопорящего шага при напрыгивании на опору;
– недостаточно энергичный мах руками перед прыжком;
– удар по мячу производится над головой или за ней, рука в момент удара согнута в локтевом суставе, кисть не накрывает мяч сверху, рука после удара не опускается вниз.
Избежать перечисленных ошибок помогут следующие упражнения:
1. Один ученик располагается с мячом около сетки, другой находится в 3 м от нее. Первый много раз подбрасывает мяч двумя руками снизу-вверх на 1 м выше сетки. Второй должен начать разбег в тот момент, когда руки партнера с мячом прошли уровень плеч; выполнив разбег, он подпрыгивает и бьет по мячу. Если нападающий начал разбег по установленному сигналу и успел забежать под мяч, то в следующий раз он должен начать разбег, когда руки партнера уже прошли уровень плеч. Если же нападающий запоздал с выходом к мячу, то очередной разбег он начинает, когда руки партнера с мячом еще не дошли до уровня плеч. Таким образом, игрок подбирает для себя оптимальный момент начала разбега.
2. То же после предварительной передачи, но сигналом к началу разбега для нападающего будет касание партнером мяча.
3. Выполняя разбег, напрыгнуть одной ногой на опору с приставлением другой или одновременно на две ноги, выставленные перед туловищем так, чтобы полностью погасить продвижение вперед.
4. То же, но после постановки ног на опору выпрыгнуть вверх без значительного продвижения вперед.
5. То же, выполняя в прыжке имитацию нападающего удара.
6. Стоя на опоре, как при стартовом положении пловца – ноги согнуты, туловище наклонено вперед, руки отведены назад, – выпрыгнуть вверх, делая одновременно энергичный мах руками вперед-вверх.
7. Спрыгивая с гимнастической скамейки, принять на опоре стартовое положение пловца и сразу, активно взмахнув руками, выпрыгнуть вверх.
8. После разбега прийти на опору и занять стартовое положение пловца, после чего активно взмахнуть руками и выпрыгнуть вверх. Следует обратить внимание ребят на незамедлительное отталкивание от опоры после маха руками, на активное разгибание туловища, а также на рывок плечами и головой вверх.
9. И.п. – стойка ноги врозь, левая рука выпрямлена вперед-вверх. Кистью правой руки ученик ударяет по ладони левой, правая рука после удара без задержки опускается вниз.
10. Ученики в парах на расстоянии 6 м друг от друга поочередно выполняют удары правой рукой по мячу, лежащему на ладони левой руки, выставленной вперед-вверх, направляя мяч в пол с отскоком партнеру. Следует обратить внимание ребят на необходимость выполнения удара именно прямой рукой с последующим опусканием ее вниз.
11. Верхний трос волейбольной сетки закрепляется к верхнему крюку одной стойки и к нижнему – другой. Ученики, стоя на полу, располагаются полубоком левым плечом к сетке (для правши) в 60–70 см от нее так, чтобы верхний трос был на уровне головы. Мяч на ладони левой руки выставляют над сеткой и ударом правой перебивают через сетку. Кисть хлестким движением накрывает мяч. Правую руку после удара без задержки опустить вниз, сетку не задевать.
12. То же, но левой рукой подбрасывать мяч, а правой перебивать его через сетку. При выполнении нападающего удара можно подниматься на носки.
13. Подвижные игры: «По наземной мишени», «Картошка».
БЛОКИРОВАНИЕ
При изучении техники блокирования ученики допускают следующие ошибки:
– отсутствие стопорящего шага перед выполнением прыжка;
– неправильный выбор места для блокирования – неправильная оценка траектории передачи и разбега;
– несвоевременный прыжок на блок из-за неправильной оценки высоты передачи и действий нападающего игрока;
– маховое движение руками перед прыжком;
– пальцы и запястья рук при блокировании не напряжены, пальцы не разведены;
– статическая стойка перед прыжком.
Ниже приведены упражнения, которые помогут исправить данные ошибки:
1. Блокирующий из исходного положения резко выставляет левую ногу вперед на пятку, приставляет правую и, активно взмахнув руками, выпрыгивает вверх; выставляя левую ногу вперед на опору с пятки, игрок затормаживает возможное продвижение вперед после выпрыгивания.
2. Ученик перемещается приставными шагами вправо около сетки, перед выполнением прыжка выставляет правую ногу на шаг вперед-вправо, затормаживая тем самым дальнейшее продвижение в сторону, приставляет левую ногу и прыгает вверх.
3. То же, но влево, выставляя вперед-влево левую ногу.
4. Ученики в парах располагаются по разные стороны сетки и одновременно выпрыгивают вверх, стараясь коснуться ладоней партнера над сеткой и, преодолевая сопротивление, перенести кисти рук через сетку.
5. Ученики в парах располагаются по разные стороны сетки. Находясь в стойке готовности, один перемещается влево или вправо, прыгает около сетки, имитируя блокирование; другой копирует его действия, стараясь ладонями коснуться его рук над сеткой.
6. Ученики в парах располагаются по разные стороны сетки. Один старается перебросить мяч через нее несколько левее или правее блокирующего, который после перемещения в сторону ставит блок и преграждает мячу путь в свою сторону.
7. Два-четыре ученика с мячами располагаются вдоль сетки с одной стороны на расстоянии 1,5–2 м друг от друга, остальные выстраиваются в колонну с противоположной стороны сетки в зоне 4. Игроки с мячами поочередно набрасывают их на верхний трос, а блокирующие из колонны должны успеть переместиться, выпрыгнуть напротив мяча и накрыть его руками сверху.
8. То же, но колонна располагается в зоне 2, а учащиеся перемещаются вдоль сетки левым боком.
9. Ученики в парах располагаются на противоположных сторонах сетки. Один подбрасывает мяч на разную высоту для нападающего удара, прыгает и бьет по нему. Другой должен точно определить место, время отталкивания и поставить блок.
10. Ученики в парах располагаются по разные стороны сетки. Один набрасывает мяч на трос, а другой блокирует. Следует обратить внимание учащихся на необходимость выноса согнутых рук перед туловищем до постановки блока и опускания после этого.
11. Блокирующий располагается в зоне 3. Нападающие удары поочередно выполняются на стыке зон 3 и 4, 3 и 2. Блокирующий должен успеть переместиться и поставить блок, не задевая руками сетку.
12. Учитель держит мяч малого диаметра над сеткой, ученик выпрыгивает, как при блокировании, и забирает мяч.
infourok.ru
Ошибки игроков — Волейбол. Теория и практика.
Недостатки технико-тактической подготовки игроков (до уровня сборной)
К сожалению, наличие технико-тактических недочётов и ошибок у игроков – существующая реальность. Причём не избавлены от них и волейболисты самого высокого класса. Что неудивительно, поскольку техника выполнения игровых приёмов осваивается ещё на этапе ДЮСШ (вместе с ошибками). На следующих этапах совершенствования спортивного мастерства игроков над исправлением техники не работают, повышают в основном надёжность выполнения приёмов игры. Отсюда и ошибки. Рассмотрим наиболее распространённые.
Технико—тактические приёмы игры
Технику выполнения приёмов целесообразно оценить по степени реализации условий эффективного решения двигательных задач, сформулированных в рамках концепции биомашины.
— Нападение
Атакующие приёмы игроками выполняются с наименьшим количеством ошибок в сравнении с другими приёмами – недаром нападение превосходит защиту в современном волейболе. Именно в ударном движении игрокам удаётся реализовать многие условия эффективного решения двигательных задач в атаке. Причём по-мужски научились атаковать игроки и в женском волейболе.
Самой грубой технической ошибкой нападающих игроков является выполнение напрыгивания способом «нашагивания». Это заметно снижает высоту прыжка атакующих игроков и часто приводит к ошибке заступа при атаках со второй линии и при силовых подачах.
Пробегание мяча. Это уже исчезающая ошибка нападающих. В стандартных ситуациях игроки высокого класса при выполнении атакующих ударов, как правило, мяч не пробегают. Однако картина меняется в нестандартных ситуациях, когда следует отведенная от сетки передача или игрок не успел отбежать от сетки. Отведенные от сетки мячи получаются при передачах способом снизу, из глубины площадки или в результате ошибок связующих с посредственной техникой обработки мяча, опасающихся близких к сетке передач, наведенных на блок – так ошибка связующего игрока становится очевидной.
В целом технико-тактический арсенал отдельных игроков недостаточно широк. Что вызвано не только сужением игровых функций волейболистов в рамках командной организации игры (специализацией), но и неумением выполнять и применять с достаточной эффективностью целый ряд приёмов нападения. Редко кто из нападающих умеет выполнять в играх, например, мощные удары с переводом влево и вправо без поворота туловища в том же направлении, удары в прыжке толчком одной ноги, удары с остановкой руки (кистевой удар прямой и с переводами).
Существуют проблемы с обводкой блока соперника. Задача для атакующего игрока не такая уж сложная, поскольку блокирующие в прыжке, как правило, держат руки над собой, редко перемещая их в ту или иную сторону. А если и перемещают, то, как правило, заранее, принимая решение ещё до прыжка. Бόльшую трудность составляет преодоление группового блока с опаздывающим блокирующим. В случае прыжка блокирующего с недобеганием (вследствие его опоздания при перемещении) самое выгодное направление удара – между блокирующими. Если же второй блокирующий успел подстроиться к блоку партнера, то надо обводить уже групповой блок.
Некоторое разнообразие в атаках больше диктуется нестандартными ситуациями, а не наигранными комбинациями или индивидуальной тактикой нападающих.
В целом используемые схемы формирования игрового состава, системы игры лучших команд страны и мира настолько одинаковы, что все они выглядят как братья-близнецы.
Подачи
— Игроки владеют, как правило, только одним способом подачи в игре
— Планирующую подачу игроки подают без остановки руки после удара, что снижает резкость и амплитуду скачков мяча в турбулентном потоке и, как следствие, эффективность подачи.
— Вынос левой ноги вперед при выполнении прыжка для силовой подачи
Игра в защите
Здесь ошибок гораздо больше, чем в нападении.
— Защитники играют на выборе места, которое им диктует командная тактика. Эффективность в этом случае сильно зависит от того, попадает мяч в них после атаки или нет.
— У защитников невысока способность предугадывания развития событий на площадке, в частности предугадывать направление и траекторию передачи и, соответственно, атаки.
— Учитывая то, что при бросках к мячу львиная доля времени уходит на вывод тела защитника из положения равновесия, неумение использовать своевременную потерю равновесия вперед при игре в защите можно считать ошибкой. В результате защитники запаздывают с переносом отражающей платформы к мячу и закономерно совершают вынужденную ошибку, существенно снижающую эффективность игры в защите, а именно:
— Тянут руки к пролетающему мячу, поворачивая туловище. Получается игра в защите, образно говоря, «башенным краном». Меняется ориентация отражающей платформы, и мяч обычно после соударения с ней улетает далеко в сторону.
— Ситуацию усугубляет неумение переносить платформу скольжением на голени и броском с падением на бок (скольжением на боку). Надо признать, что многие игроки в амплуа либеро иной раз демонстрируют эти приёмы, что вкупе с элементами предугадывания делает их игру в защите более эффективной, чем у игроков других амплуа.
— Ограниченная способность, а порой и неумение гасить скорость полета мяча уступающим движением рук. Прежде всего, потому, что в стойке готовности защитники держат согнутые руки низко. Их поднимание для организации отражающей платформы и отражения мяча – это встречный удар в мяч из-за быстрого перемещения в точку обработки мяча – иначе не успеть.
Блокирование
— Неумение переносить обе руки в одну или другую стороны в прыжке, что снижает эффективность действий блокирующих — нападающим легче обводить неподвижный (не «ловящий») блок.
— Эффективность блока снижает то, что блокирующие в момент удара смотрят на мяч (а то и закрывают глаза), а не на нападающего, что облегчило бы предугадывание направления атаки и, соответственно, противодействие. Т.о., предугадывания нет, бывает гадание: а) кому передача; б) куда будет удар (например, закрывают блоком линию, предполагая, что удар будет вдоль боковой линии).
— Блокирующие игроки часто перемещаются в одну сторону вдвоём (бывает и втроём). Это провоцирует появление ошибок в организации блока – неплотный блок или неорганизованный.
Расположение и встречное движение рук блокирующих однотипное (не решается проблема выбора действий: высокий-низкий нападающий и высокий-низкий блокирующий)
Прыжки
— Вынос одной ступни вперед при отталкивании, выполнение нашагивания, а не напрыгывания.
— Нет акцента при отталкивании — растянутое во времени отталкивание. «Размытый» прыжок. Не выполняется «золотое правило» баллистических движений – «концентрация мышечных усилий и смещение их к началу отталкивания».
Передачи мяча сверху
— Неправильный обхват мяча – в основном односторонний
— Много передач в прыжке у связующих
— В основном некачественные верхние передачи несвязующих игроков
Передачи снизу и прием подач
— Стойка не удерживается, игроки сутулятся, поднимают плечи и сгибают руки в локтях при обработке мяча
— Перемещения к месту встречи с мячом минимальны, а то и вовсе отсутствуют.
— Нарушение жёсткости платформы
— Большая амплитуда встречных движений рук
— Ограниченный арсенал способов переноса отражающей платформы. Нарушение ориентации платформы в пространстве.
Некоторые проблемы тактики игры
Индивидуальная тактика
Главная проблема – слабое предугадывание развития игровых ситуаций, в частности, действий соперника, и узкий арсенал собственных тактических действий. И тому и другому тренеры целенаправленно не учат игроков.
Групповая
Неплотный блок. Как между блокирующими, так и между блоком и сеткой.
Срыв комбинаций из-за отмены атак первого темпа при недоводках мяча.
Командная
Использование только одной системы командной игры в защите. Неумение использовать другие системы. Узкая специализация в раннем возрасте; неумение играть в других зонах
volleyball-nauka.ru
Ошибки приема подачи и способы их устранения – Волейбол в Сертолово
Вконтакте
Google+
Игрок, принимающий подачу, располагается чрезмерно близко к сетке или к лицевой линии.
Если волейболист стоит близко к сетке, то при выполнении соперником сильной подачи, он не успеет оттянуться назад. И наоборот, если он стоит ближе к лицевой линии, то может не успеть к приему нацеленной подачи в ближнюю часть площадки.
Упражнения.
- Игрок располагается на площадке в средней стойке так, чтобы линия, мысленно проведенная от верхнего края сетки к лицевой линии, проходила через его грудь.
- Игрок располагается на площадке так, как ему рекомендовано в упражнении 1. Партнер, стоя с мячом за лицевой линией противоположной площадки, имитирует подачи различными способами. Если имитируется нижняя прямая подача, то игрок делает шаг вперед, если верхняя боковая, то шаг назад и т.д. Игрок обучается принимать правильное положение перед приемом подачи в зависимости от способа ее выполнения.
- То же, что и в упражнении 2, но партнер не имитирует подачу, а подает мяч в зону, указанную тренером.
Запоздалая реакция на поданный мяч. Несвоевременный выход к летящему мячу.
Волейболист не среагировал на действия подающего игрока, чуть задержался на опоре и в результате опоздал выйти под мяч и занять устойчивое положение.
Упражнения.
- Игроки в парах располагаются на противоположных боковых линиях площадки. Один имитирует подачу, а другой до касания партнером мяча в ответ на его действия принимает стойку готовности.
- Игроки стоят на расстоянии 10—12 м друг от друга. Один выполняет подачу и точно посылает мяч на партнера. Последний должен своевременно принять стойку готовности, переместиться и занять исходное положение до касания мяча.
- То же, что и в упражнении 2, но через сетку.
Несвоевременный выбор способа приема подачи.
Волейболист запоздало решает, каким способом (сверху или снизу) принимать мяч, что снижает качество приема и точность передачи мяча к сетке.
Упражнения.
- Игроки в парах располагаются на противоположных боковых линиях площадки. Один по различным траекториям и с различной скоростью направляет мяч на другого, который должен выйти навстречу мячу, занять исходное положение и принять мяч или сверху или снизу двумя руками. Способ приема избирается произвольно в зависимости от ситуации.
- То же, что и в упражнении 1, но один игрок принимает мячи, поочередно посылаемые ему различными способами от двух партнеров.
Встречное движение рук к мячу выполнено без учета скорости и траектории полета мяча.
Мяч, принятый после подачи, не доведен до разводящего игрока. Это является следствием того, что волейболист при приеме мяча, летящего с большой скоростью, встречает его активным движением рук — мяч отскакивает далеко за пределы площадки. И наоборот, при приеме мяча, летящего поВысокой траектории, игрок подставляет руки под мяч без активного встречного движения рук — мяч не долетает до разводящего игрока.
Упражнения.
- В тройках. Двое игроков стоят на противоположных боковых линиях площадки, третий — между ними, чуть в стороне. Один с линии подает мяч на другого, а тот, приняв мяч, направляет третьему.
- То же, что и в упражнении 1, но двое стоят с противоположных сторон сетки в 6 м от нее, третий в зоне 3. Один подает мяч, второй принимает подачу и должен дослать мяч в зону 3.
- То же, что и в упражнении 2, но игрок, выполняющий подачу, стоит за лицевой линией.
Тренировка перемещений в составе группы игроков
Вконтакте
Google+
volleysert.ru
Ответы@Mail.Ru: правила игры в волейбол
загуглил бы.. . а по сабжу, вот : Волейбол Официальные правила волейбола (выдержки) Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой. Цель игры — направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке) . Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на площадку, выхода «за» или ошибки команды. В волейболе команда, выигравшая розыгрыш, получает очко (система «каждый розыгрыш — очко») . Когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает очко и право подавать, и ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке. Игровое поле включает игровую площадку и свободную зону. Оно должно быть прямоугольным и симметричным. Размеры свободной зоны: расстояние от боковых линий 3 – 5 м и от лицевых – 5 – 8 м. Высота свободного пространства над игровым полем – 12,5 м. Минимальные размеры свободной зоны и высоты свободного пространства над игровым полем могут быть указаны в положении о соревнованиях. На каждой площадке передняя зона ограничена осью средней линии и краем линии нападения, проведенной на расстоянии трех метров от этой оси (ширина линии входит в зону) . Передняя зона простирается за боковыми линиями до конца свободной зоны. Зона подачи — это участок шириной 9 м позади каждой лицевой линии. Она ограничена по бокам двумя короткими линиями длиной 15 см. каждая, нанесенными на расстоянии 20 см. от лицевой линии, позади ее, как продолжение боковых линий. Обе короткие линии включены в ширину зоны подачи. Сетка устанавливается вертикально над осью средней линии. Верхний край сетки устанавливается на высоте 2,43 м для мужчин и 2,24 м для женщин. Команда может состоять максимум из 12 игроков, одного тренера, одного помощника тренера, одного массажиста и одного врача. Команда набирает очко: при успешном приземлении мяча на игровой площадке соперника; когда команда соперника совершает ошибку; когда команда соперника получает замечание. Если две (или более) ошибки совершены последовательно, то принимается во внимание только первая ошибка. Если две (или более) ошибки совершены соперниками одновременно, то это считается обоюдной ошибкой и мяч переигрывается. Розыгрышем мяча является игровые действия с момента удара при подаче до того, как мяч выйдет из игры. Если подающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и продолжает подавать. Если принимающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и получает право подавать. Партия (кроме решающей -5-ой) выигрывается командой, которая первой набирает 25 очков с преимуществом минимум в 2 очка. В случае равного счета 24-24, игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка (26-24, 27-25 и т. д.) . Победителем матча является команда, которая выигрывает три партии. В случае равного счета 2-2, решающая (пятая) партия играется до 15 очков с минимальным преимуществом в 2 очка. Ошибки при игре мячом: четыре удара: команда касается мяча 4 раза, чтобы вернуть его на сторону соперника; удар при поддержке: игрок пользуется поддержкой партнера по команде или любого устройства/предмета в пределах игрового поля для того, чтобы дотянуться до мяча; захват: игрок не ударяет мяч, и мяч оказывается захваченным и/или брошенным; двойное касание: игрок ударяет мяч дважды подряд или мяч касается различных частей его тела последовательно. Характеристики удара (касания) : мяч может касаться любой части тела; мяч должен быть ударен, а не схвачен и/или брошен. Он может отскочить в любом направлении; мяч может касаться различных частей тела, только если соприкосновения происходят одновременно.
touch.otvet.mail.ru