Обучение нападающему удару в волейболе упражнения: ТОП 40 упражнений на нападающий удар в волейболе

Содержание

ГЛАВА I. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ НАПАДАЮЩЕМУ УДАРУ В ВОЛЕЙБОЛЕ. Обучение нападающему удару волейболистов 12-13 лет

Похожие главы из других работ:

Методика совершенствования техники игры в волейбол

2. Методики обучения игровым приемам в волейболе

игра волейбол тактическая…

Научно-методическая деятельность в области физической культуры и спорта

3.1 Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры

Принципы методики физического воспитания и спорта как важнейшая предпосылка оздоровительного эффекта физкультурной практики…

Обучение нападающему удару волейболистов 12-13 лет

1.3 Методика обучения нападающему удару в волейболе

В литературе отмечается, что перед обучением нападающему удару в прыжке с разбега игроки с недостаточной координацией предварительно осваивают верхнюю передачу одной рукой в прыжке и обманный удар [3; 9]. ..

Основные методы и методические приёмы обучения гимнастическим упражнениям

3.2 Динамические упражнения и методические приёмы обучения гимнастическим упражнениям

Маховое динамические упражнения на снарядах-основная группа гимнастических движений. Они различаются в особенности огромным разнообразием форм движения, динамичностью, сложностью техники…

Особенности обучения легкоатлетическим упражнениям детей дошкольного возраста с нарушением слуха

1.5 Методы и методические приемы обучения детей дошкольного возраста с нарушением слуха легкоатлетическим упражнениям

Системой работы педагога в процессе обучения движениям в зависимости от содержания учебного процесса, конкретных задач и условий обучения называется методом (Кожухова Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях / под ред…

Подготовка игроков в пляжном волейболе

ГЛАВА 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ В ПЛЯЖНОМ ВОЛЕЙБОЛЕ

. ..

Подготовка игроков в пляжном волейболе

1.3 Концепция методики обучения и тренировки в пляжном волейболе

В литературе по волейболу рассматривается техника выполнения приемов и методика обучения им [1; 2; 3; 10; 17; 19; 29 и др.]. При этом выделяют следующие этапы: а) создание предпосылок для изучения, ознакомления с разучиваемым приемом…

Развитие координационных способностей у юных борцов вольного стиля

1.2 Теоретико-методические основы обучения двигательных действий

Многие специалисты определяют спорт как собственно соревновательную деятельность, специфической формой которой является система соревнований с установкой на достижение высокого спортивного результата…

Развитие прыгучести у баскетболистов 15-16 лет

1.2 Научно-методические основы развития прыгучести

Результаты анализа различных аспектов силовой и специальной скоростно-силовой подготовки в спортивных играх (в том числе и баскетболе) позволяют выделить некоторые закономерности этого процесса. В частности…

Развитие силы в учебно-тренировочном процессе юных волейболисток 12-14 лет

1.2 Упражнения специальной физической подготовки, как средство обучения и тренировки в волейболе

Основным средством в обучении волейболу являются физические упражнения. Их большое многообразие. Поэтому для того, чтобы выбрать те упражнения, которые в большей степени содействуют решению задач на определенном этапе обучения волейболу…

Роль адаптивной физической культуры в развитии двигательных способностей детей младшего школьного возраста с нарушением зрения

2.2 Методические приемы обучения детей с нарушением зрения

К особенностям коррекционной направленности адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения относятся положения, учитывающие следующие сведения о физическом…

Скандинавская ходьба

3. Научно-методические основы использования скандинавской ходьбы как средства физического воспитания студентов СМГ

Для нашей страны скандинавская ходьба — сравнительно молодой вид двигательной активности, получивший распространение в практике лечебной физической культуры. ..

Технология планирования в спорте

2. Научно-методические предпосылки планирования подготовки спортсмена

Научно-методическими предпосылками к планированию подготовки в каждом виде спорта должны являться следующие знания: 1) для микроцикла — целесообразные формы сочетания ближних тренировочных эффектов нагрузок различной величины и…

Физическая культура в пожилом и старшем возрасте

4. Методические основы занятий

Для большинства занятий в «группах здоровья» и секциях общей физической подготовки характерно комплексное применение различных физических упражнений. Занятия проводятся круглогодично на протяжении многих лет с частичным изменением средств…

Характеристика упражнений на перекладине

3. Методические основы обучения на перекладине

Методика обучения упражнениям на перекладине будет продуктивной, если на основе учета анатомо-конституционных особенностей…

Волейбол.

Обучение атакующим ударам. Составить комплекс подводящих упражнений
Волейбол. Обучение атакующим ударам. Составить комплекс подводящих упражнений.

Нападающий удар в волейболе — один из важнейших элементов техники игры. Нападающим ударом заканчиваются, в основном, все игровые комбинации — это венец усилий команды в атаке. Большинство очков приносит команде успешное выполнение именно этого приема. Поэтому, как бы виртуозно не играла команда в защите, но если она не имеет в своем составе игроков, обладающих мощным и разнообразным нападением, она никогда не сможет добиться значительных успехов в соревнованиях.

Результативность нападающего удара сказывается не только на счете встречи, но и на настроении команды, на ее психическом состоянии.

В данной статье представлены упражнения, которые способствуют изучению и совершенствованию нападающего удара. Все они даны в порядке нарастания сложности.

Вначале идут упражнения, когда занимающиеся выполняют нападающий удар без сопротивления блокирующих, затем — с пассивным сопротивлением и, наконец, — с активным.

Нападающий удар в волейболе достигает цели только в том случае, если игрок владеет не одним способом удара, а всем арсеналом технических средств нападения, используя ту или иную разновидность нападающего удара, в соответствии с игровой обстановкой. В связи с этим,  при изучении и совершенствовании различных способов выполнения нападающих ударов, все приведенные упражнения можно и нужно использовать.

Для успешных действий в нападении желательно, чтобы игроки владели нападающим ударом с обеих рук. Для решения данной задачи также можно использовать все нижеприведенные упражнения.

В большинстве упражнений нужно как можно больше разнообразить передачи для нападающего удара. В одном и том же упражнении игрок может выполнить атакующий удар с передач, направленных то близко, то далеко от сетки, то с высокой, то с низкой траекторией; с передач, направленных на край сетки, или из глубины площадки.

В процессе игры, несмотря на стремление команд вести игру комбинационно, постоянно (примерно 50%) встречаются игровые ситуации, в которых нападающим игрокам приходится играть с высокой передачи, преодолевая групповой блок противника.

Поэтому, в учебно-тренировочной работе следует уделять внимание совершенствованию нападающего удара при групповом блоке.

Нужно отметить, что приведенные здесь упражнения могут решать самые различные задачи по совершенствованию техники игры в волейбол. Все зависит от того, на каком техническом или тактическом приеме акцентируется внимание занимающихся.

В приведенных рисунках сплошными стрелками обозначены перемещения мяча, а пунктирными — перемещения игроков.



Достарыңызбен бөлісу:

Методика обучения нападающему удару в волейболе

4. Нападающий удар по подвешенному  мячу. Создаются упрощенные условия  для совмещения отдельных частей  нападающего удара в единое  целое: разбег, прыжок, ударное движение

и приземление.

5. Игрок 1 располагается с мячом  на расстоянии 2—3 м от игрока 2. 1, 3, 4

Игрок 1 подбрасывает мяч вверх. Игрок 2 разбегается, прыгает и производит нападающий удар Разбег для нападающего удара должен быть равен 2—3 шагам.

Игрок 1, подбрасывающий мяч, должен находиться со стороны сильнейшей руки игрока 2. Вначале упражнение выполняется без сетки, затем через низко натянутую и сетку нормальной высоты.

6. Игроки с мячами становятся  в колонну по одному в зоне 4. Один игрок в зоне 3.

Из зоны 4 выполняется передача в зону 3, игрок зоны 3 выполняет передачу па удар, игрок зоны 4 разбегается и производит нападающий удар. Можно не сменять передающего игрока или сменить его игроком, выполнявшим нападающий удар. Затем нападающий удар выполняется из зоны 2 с передачи из зоны 3 и из зоны 3 с передачи из зоны 2 [11].

Типичные ошибки при выполнении нападающего удара: в разбеге — несвоевременный выход, выход боком к сетке, пробегание мяча; после разбега — прыжок выполняется не вверх, а в длину, что влечет за собой переход средней линии или касание сетки; недостаточно активные движения рук при прыжке; выполнение удара по мячу согнутой рукой; удар расслабленной кистью; приземление после удара на прямые ноги.

Для устранения недостатков при выполнении нападающего удара используются более детальные показы, объяснение, имитационные упражнения, упражнения в упрощенных условиях. После правильного овладения структурой движения следует переходить к совершенствованию, постепенно повышая степень трудности упражнений и условия их выполнения [1].

Процесс обучения нападающим ударам и совершенствования в них должен быть построен так, чтобы игрок постепенно овладел всеми их способами и разновидностями, научился их выполнять одинаково как правой, так и левой рукой из различных исходных положений и в различных условиях [15].

На определенном этапе нападающие удары следует совершенствовать с обязательным противодействием блокирующих.

Последний этап – овладение нападающим ударом с различных зон и передач, различными способами и в различных направлениях. Занимающимся необходимо овладеть разнохарактерными передачами в тактических комбинациях и научиться преодолевать блок.

Нападающие удары с различных по сочетанию передач и с постановкой блока могут проводиться в такой последовательности.

1. Нападающий удар из зоны 4 с передачи из зоны 3.

2. Нападающий удар из зоны 2 с  передачи из зоны 3.

3. Нападающий удар из зоны 3 с  передачи из зоны 2.

4. Нападающий удар с передачи  назад за голову.

Передача из зоны 2 в зону 3; из зоны 3 мяч передается за голову в зону 4, где производится удар.

5. То же, но передача выполняется из зоны 4 в зону 3, а из зоны 3 – за голову в зону 2, откуда и производится удар [3].

 

ГЛАВА 3. ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ ПРИ ОБУЧЕНИИ НАПАДАЮЩЕМУ УДАРУ

 

3.1. Оборудование и инвентарь для технической подготовки

 

Подвесные мячи — незаменимое средство начального обучения волейболу в школе. К волейбольному мячу крепится кожаная петля, к которой привязывается шнур (резинка). С помощью блока или крюка на кронштейне мяч устанавливается на нужной высоте.

Мишени на стене. Используют несколько разновидностей мишеней (приложение, рис. 5):

обычные (а, в), в виде концентрических окружностей и цифровые (б). Расстояние между кругами 20 см (диаметр мяча), ширина линии 1 см. Цифры от 1 до 10—12 могут быть расположены хаотично или в определенном порядке. Мишени необходимы для развития меткости игровых действий, периферического зрения, техники владения мячом. Их можно выполнять в мишень после поворота налево (направо) на 90°. Расстояние от центра мишеней до пола 3—4 м.[19].

Мяч на амортизаторах. Он устанавливается в углу зала (приложение, рис. 6). К мячу пришиваются (приклеиваются) кожаные петли (а), к которым крепятся резиновые растяжки (б). В качестве растяжек используются резиновые медицинские бинты. На свободных концах растяжек укреплены карабины (в), с помощью которых снаряд устанавливается на нужной высоте на рамах (г) с петлями (д). Чтобы исключить длительное колебание мяча после удара, от мяча вниз к полу привязывают прочный шнур (е). Тренажер используют для развития координации движений при атакующем ударе.

Держатели мяча (приложение, рис. 7). Эти тренажеры служат для освоения ударных движений при подачах и атакующих ударах. Их два вида — замковый и пружинный. Их можно устанавливать непосредственно у сетки, что значительно приближает условия выполнения атакующих ударов к условиям выполнения приемов в игре. В замковом держателе к концу шеста с помощью карабина крепится кожаный ремень с замком (защелкой а). Замок надевается на шнуровку мяча или специальную петлю, пришитую к мячу. При ударе мяч свободно летит в заданном направлении. Замок изготовляется из стальной проволоки. В пружинном держателе мяч удерживается с двух сторон стальными дужками-пружинами [14].

 

 

3.2. Оборудование и инвентарь для физической подготовки

 

Набивные мячи. Вес 1—2 кг, используются для развития основных и специальных физических качеств. Они являются незаменимым средством развития скоростно-силовых качеств и позволяют выполнять упражнения приближенно к структуре приемов игры, что имеет существенное значение в формировании биомеханического аппарата волейболиста

Скакалки.  Упражнения с ними содействуют развитию прыгучести, координации движений и прыжковой выносливости. Позволяют выполнять большое число прыжков на высоком эмоциональном фоне.

Прыжковые тумбы (приложение, Рис. 8). Используются для развития прыгучести: серийные напрыгивания и спрыгивания с последующим прыжком вверх с доставанием подвесных мячей. Прыжковые тумбы можно использовать в качестве подставок при изучении блокирования [13].

Кистевые тренажеры. С помощью кронштейна на стене горизонтально крепится деревянная рейка или металлическая труба диаметром 3—4 см, к которой подвешен трос с грузом на другом конце (приложение, рис. 9, а). Груз поднимают вверх, вращая рейку кистями, затем медленно опускают на лол или на специальную мягкую подставку. Другой тренажер (приложение, рис. 9, б) удерживают в руках на весу. Вес груза меняется. Тренажеры предназначены для развития силы кистей рук. Их достоинство заключается в том, что учащиеся в соперничестве упражняются с повышенным интересом.

Экран прыгучести. Используется для развития прыгучести и оценки высоты прыжка (приложение, рис. 10). Лента темного цвета (дерматин, клеенка) устанавливается под углом 30° к вертикали при помощи длинного шнура, идущего от потолка к стене через три крюка. Расстояния между линиями по краю ленты 11 см 6 мм, а при установлении ленты по отношению к поверхности площадки это расстояние будет равно 10 см. Для удобства лента подвешивается таким образом, чтобы линии были параллельны поверхности площадки. Устройство может быть стационарным с большим диапазоном показателей (нет необходимости передвигать ленту, учитываются только точки касания рукой стоя и в прыжке) [20].

Высота прыжка измеряется следующим образом: вначале учащийся поднимает руку, а лента устанавливается так, чтобы нулевое деление было у кончиков пальцев. Затем учащийся выпрыгивает с места или с разбега, дотрагивается до одного из делений — отмечается деление, которого он коснулся. Достоинство этого приспособления в том, что, во-первых, оно отражает специфику волейбола и, во-вторых, срочная информация о достигнутом результате вызывает живой интерес учащихся, являясь хорошим стимулом для тренировки прыгучести. Устройство может быть стационарным, большей длины. Результат учитывается по разности между конечным (в прыжке) и исходным (стоя с поднятой рукой) показателями.

Наклонный держатель мячей (приложение, рис. 11). Изготовляется из металлической трубки. Посредством кронштейна или зацепов его можно прикрепить к стене в углу зала или на гимнастической стенке. К нижней части трубки приваривают крючки, на которые подвешиваются теннисные мячи, с вмонтированными стержнями с крючками. Расстояние между крючками 10 см. Расстояние от нижнего крючка до пола 2 м 20 см.

В прыжке с места или с разбега учащийся снимает мяч с нижнего крючка и одевает на более высокий, и так — до самого высокого. Тренажер способствует развитию прыгучести и координации движений в безопорном положении.

Прыжковая лестница. Применяется для развития прыгучести и координации движений. Два шнура длиной 4—5 м (приложение, рис. 12) соединяет резинками на ширине 50 см через каждые 40 см.

Один конец лестницы закрепляется за гимнастическую стенку, другой удерживает учащийся. Выполняются серийные прыжки толчком двумя ногами на оптимальной высоте, которая регулируется самими учащимися.

Штанга, гири весом 16, 24, 32 кг, разборные гантели. Используются для развития силы, прыгучести и прыжковой выносливости. Выпрыгивание с гантелями вверх из глубокого приседа; с гирей стоя на двух гимнастических скамейках (гиря удерживается на вытянутых руках впереди и при приседании опускается между скамеек) и другие упражнения выполняются учащимися с большим интересом.

Кроме перечисленного ранее, необходим и другой инвентарь: теннисные мячи (обычные и утяжеленные), резиновые (литые), баскетбольные. Больные способствуют развитию специальных физических качеств в единстве с освоением техники (метод сопряженных воздействий) [18].

Систематическое применение широкого круга технических средств, специального оборудования дает возможность полнее применять средства и методы, более объективно оценивать уровень подготовленности волейболистов. В командах высших разрядов (сборные страны, команды мастеров) при подготовке резервов все активнее применяются видеомагнитофоны, киносъемка и другая аппаратура.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подготовка каждого игрока (Как физическая, так и тактическая) должна быть на таком уровне, чтобы она позволяла ему действовать на протяжении всей «партии» без значительной потери эффективности игры. Процесс подготовки направлен на конкретное проявление одного из основных физических качеств или же их комплекса в двигательной деятельности игроков на площадке.

Изучив достаточно много литературы по волейболу, а точнее по нападающему удару, можно сделать вывод, что нападающий удар это самый сложный элемент, имеющийся в структуре игры в волейбол, требующий для освоения много времени, сил, усердия и упорства, но что самое главное, на мой взгляд, — это мастерство учителя. Чтобы чему-то обучить, надо самому правильно выполнять и уметь показать, потому что одними объяснениями элемента, особенно сложного, без показа, практически невозможно создать представление у учащихся о том или ином двигательном действии.

Поставленные пред собой задачи считаем выполненными, а именно:

  1. Сущность теоретических подходов в плане обучения нападающему удару в работе раскрыта;
  2. Приведен подробный алгоритм обучения нападающему удару;
  3. Приведены всевозможные методы и средства обучения нападающему удару.

Мы считаем, что выдвинутая нами гипотеза в ходе работы подтвердилась.

Систематическое применение методических приемов, направленных на обучение, на уроке физической культуры в школе непременно дает повышение уровня деятельности у школьников, что в свою очередь позволяет достичь значительных результатов в учебно – физкультурной и спортивной деятельности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ахмедов Э. К., Бобрович Э. И.; Спортивные  и подвижные игры; М.: Физкультура и спорт, 1970.

2. Волейбол / Под ред. Айриянца А. Г..- М.: физкультура и спорт, 1968.

3. Волейбол / Под ред. А. В. Беляева, М. В. Савина. — М., 2000.

4. Волейбол / Под ред. Беляева А. В., Савина М. В.- М.: СпортАкадемПресс,

2002.

5. Волейбол / Под ред. Клешева Ю. Н., Айриянца А. Г..- М.: физкультура и

 спорт, 1985.

6. Гурович Л. И.; Спортивные и подвижные игры; Минск: Народная асвета, 1968.

7. Демиденко О. В. Волейбол старшеклассников // Физкультура в школе. –

2002. — № 2.- С. 35 – 36.

8. Дзус В. Н. Волейбол // Физкультура в школе. – 2005. — № 3. – С. 42 – 43.

9. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. — М., 1978.

10.Железняк Ю.Д. Юный волейболист. — М., 1988.

11.Железняк Ю.Д., Кунянский В. А. Волейбол: У истоков мастерства. — М., 1998.

12.Жележняк Ю.Д. Техническая подготовка  волейболиста. Учебное пособие для  студентов институтов физической культуры; Смоленск, 1974 г.

13.Костюков В. В., ЧесноковЮ.Б., ТимохинА.В. Пляжный волейбол. -М., 1997.

14.Назаренко Л. Д. Волейбол // Физкультура в школе. – 2005. — № 2. – С.

43 – 46.

15.Оинума С.. Уроки волейбола.- М.: физкультура и спорт, 1985.

16.Спортивные игры / Под ред. Воробьева Н. П.. – М.: Просвещение, 1975.

17.Спортивные игры / Под ред. Железняка Ю. Д., Портного Ю. М.. – М.:

 Академия, 2006.

18.Чехов О.. Основы волейбола.- М.: физкультура и спорт, 1979.

19. http://www.volley.ru/

20. http://www.volleyball.ru/

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

а — контурограмма; б — хронограмма; в — динамограмма; 1 — всплеск динамографической кривой в результате постановки ноги на опору; 2 — падение давления при сгибании не зубцы- 3—4 — увеличение давления на опору при отталкивании; анатомическая структура фазы отталкивания (а — большая ягодичная мышца; в — четырехглавая бедра; с — по сухожильная; д — трехглавая голени; е — длинный сгибатель большого пальца)

 

 

Рис. 2. Классификация нападающего удара

Тема: «Техника основных движений и методика обучения им в волейболе».

РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Физическая культура».

Тема: «Техника основных движений и методика обучения им в волейболе».

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Техника игры (техника основных движений)

2. Методика обучения основным движениям

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой. Существуют различные версии игры, чтобы показать ее многогранность.

Цель игры – направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке).

Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на площадку, выхода «за» или ошибки команды.

В волейболе команда, выигравшая розыгрыш, получает очко (система «каждый розыгрыш – очко). Когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает очко и право подавать, и ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке.

С момента своего «изобретения» игра в волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов, и в растущем числе стран-членов Международной федерации волейбола. По своей распространённости эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене.

Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и происходит развитие волейбола как игры ради отдыха, игра в волейбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности.

1. ТЕХНИКА ИГРЫ (ТЕХНИКА ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ)

Выполнение необходимых приемов игры возможно лишь при условии совершенного владения их техникой. Специфической особенностью волейбола является то, что ни один прием нельзя выполнять изолированно, так как он связан с другими приемами, выполняемыми партнерами по команде, либо соперником.

Техника игры в волейбол подразделяется на две части: техника игры в нападении и техника игры в защите. К технике нападения относятся: подача, передача, нападающий удар. К технике защиты – прием мяча и блокирование. Передвижения в волейболе, как в нападении, так и в защите, идентичны, но с некоторой спецификой, заключающейся в более низком или высоком положений стойки игрока.

Техника передвижений. Передвижения выполняются в виде ходьбы, бега, скачков, выпадов. Но прежде чем выполнить тот или иной прием игры, волейболист должен принять определенную стойку или положение, обеспечивающее возможность своевременного выполнения необходимого движения.

По степени сгибания ног в коленных и тазобедренных суставах различают три вида стоек: высокую, среднюю и низкую. Находясь в определенной стойке, волейболист иногда стоит неподвижно или же незначительно передвигается переступанием из стороны в сторону, перенося массу тела с одной ноги на другую. Исходя из предшествующего движения, стойки имеют некоторые особенности. Например, стойка игрока, готовящегося к выполнению подачи, отличается от стойки игрока, готовящегося к блокированию.

Ходьба выполняется обычным, двойным, пригибным и приставным шагом. Для бега характерны стартовые ускорения и резкие изменения направления с последующими остановками. Последний шаг при этом выполняется стопорящим движением. При приеме мяча, летящего несколько в стороне, волейболист может сделать выпад. Более быстрым способом передвижения на небольшое расстояние является скачок, который применяется в большей степени при защитных действиях.

Подачи. В волейболе применяются такие подачи: нижняя прямая и боковая, верхняя прямая и боковая, верхняя прямая в прыжке.

Нижняя прямая подача выполняется из положения, при котором игрок стоит лицом к сетке, ноги в коленных суставах согнуты, левая выставлена вперед, масса тела переносится на правую стоящую сзади ногу. Пальцы левой, согнутой в локтевом суставе руки поддерживают мяч снизу. Правая рука отводится назад для замаха, мяч подбрасывается вверх-вперед на расстояние вытянутой руки. Удар выполняется встречным движением правой руки снизу-вперед примерно на уровне пояса. Игрок одновременно разгибает правую ногу и переносит массу тела на левую. После удара выполняется сопровождающее движение руки в направлении подачи, ноги и туловище выпрямляются.

Идентично нижней прямой подаче выполняется нижняя боковая, с той лишь разницей, что игрок располагается боком к сетке и удар выполняет сбоку. Подача с высокой траекторией полета мяча отличается тем, что замах выполняется в плоскости, перпендикулярной опоре, ударная рука отводится вниз-назад, а удар по мячу наносится резким и быстрым движением снизу, по дальней от сетки половине мяча ребром ладони так, чтобы после удара он получил передне-заднее вращение. Подача эта выполняется на открытых площадках или в спортивных залах с высоким потолком.

Верхняя прямая подача. В исходном положении игрок находится лицом или вполоборота к сетке. Поддерживая мяч на уровне плеча, игрок равномерно распределяет массу тела на ноги, бьющая рука согнута в локтевом суставе и подготовлена к замаху. Мяч подбрасывают несколько вперед, до 1 м выше вытянутой руки. После подбрасывания мяча бьющей рукой выполняется замах вверх-назад, прямая рука отводится назад. Во время удара бьющая рука движется вперед-вверх, удар выполняется впереди игрока. Чтобы придать мячу вращение, нужно в момент удара кисть руки накладывать на поверхность мяча так, чтобы направление силы удара не проходило через центр тяжести мяча, то есть смещать кисть руки в сторону или вверх от середины. Во всех случаях при подаче с большой начальной скоростью мяч должен вращаться вокруг горизонтальной оси. Тогда он остается в пределах площадки, хотя и имеет первоначальное направление полета вперед-вверх. Чтобы выполнить подачу без вращения мяча и вызвать его колебания, подбрасывание мяча производится без его вращения. Удар по мячу выполняется быстро и резко напряженной кистью. В этом случае мяч будет планировать. В последнее время все чаще применяется подача в прыжке. Отличительными особенностями ее являются: использование разбега (подобно нападающему удару), подбрасывание мяча на 1,5–2 м вперед, удар в прыжке и приземление после удара в пределы площадки. Существует также несколько способов верхней боковой подачи. Удар по мячу наносят выше уровня плечевого сустава, стоя боком к сетке. Выполняя подачу с вращением мяча с места, игрок подбрасывает его почти над головой на высоту до 1,5 м. Бьющей рукой делает замах вниз-назад, масса тела переносится на соответствующую бьющей руке ногу. Продолжается движение руки сзади-вперед, удар по мячу производится впереди-сзади, туловище поворачивается в сторону сетки. Верхнюю боковую подачу можно выполнять и после одного или нескольких шагов, что дает возможность увеличить силу удара.

Передачи. В игре применяются передачи мяча сверху двумя руками, находясь в опорном положений, в прыжке и с падениями.

Передача сверху двумя руками. В исходном положений туловище игрока расположено вертикально, ноги на ширине плеч или одна нога несколько впереди. Степень сгибания ног зависит от высоты траектории полета мяча. Руки выносятся перед лицом, кисти рук оптимально напряжены. С приближением мяча игрок начинает встречное движение выпрямлением ног, туловища и рук. При выполнении ударного движения в момент соприкосновения с мячом пальцы рук сначала амортизируют встречный полет мяча, затем кисти и пальцы рук упруго и эластично выпрямляются, придавая мячу новое поступательное движение. Указательные и средние пальцы являются основной ударной частью, безымянные и мизинцы удерживают мяч в боковом направлении. Сообщение мячу нового направления с определенной траекторией требует увеличения мышечных усилий, что проявляется в согласованном движении ног, туловища и рук. При передаче назад игрок поднимает руки, располагая их тыльной стороной кистей над головой, разгибает ноги, отклоняет туловище вверх-назад. Передача выполняется за счет разгибания рук в локтевых суставах и движения туловища назад-вверх, с одновременным прогибанием в грудной и поясничной частях позвоночного столба.

В том случае, когда мяч летит высоко и направлен за игрока, выполняется передача сверху двумя руками или одной в прыжке. Во время прыжка руки выносятся над головой несколько выше, чем при передаче в опоре. Отталкиваясь от опоры, игрок поворачивает руки вверх и выполняет передачу в высшей точке прыжка. При передачах мяча в прыжке назад за голову техника движении остается такой же, как и при передачах из опорного положения. Передачи мяча сверху двумя руками в падении с перекатом на спину, с падением на бедро_спину применяются тогда, когда мяч летит прямо на игрока или в стороне от него.

Нападающие удары. В игре в волейбол используются прямой, боковой нападающие удары и удары с поворотом кисти и туловища.

Прямой нападающий удар характеризуется сочетанием сложных по координации движений. Подготовка к выполнению прямого нападающего удара осуществляется за счет ускоренной ходьбы, переходящей в бег. Ритм разбега существенно зависит от скорости и траектории передачи мяча для выполнения нападающего удара. Длина разбега составляет 2_3 шага и скачок. В скачке стопа вынесенной вперед ноги ставится на пятку (стопорящий шаг), вторая нога приставляется к первой, выпрямленные руки отводятся назад. Отталкивание от опоры начинают с махового движения руками по дуге сзади_вперед_вверх еще до активного разгибания ног. В волейболе прыжок вверх, как правило, максимально высокий, поэтому игрок должен оттолкнуться как можно сильнее. Одновременно со взлетом игрок выполняет замах бьющей рукой вверх_назад, прогибается в груди и пояснице, ноги слегка сгибает в коленных суставах, правое плечо (если правая рука ударная) отводит назад, левую руку, незначительно сгибая в локтевом суставе, отводит вверх_в сторону. В момент удара по мячу бьющая рука выпрямляется в локтевом суставе, растянутые при замахе мышцы живота, груди и руки резко сокращаются. Рука выпрямляется, кисть накладывается на мяч в расслабленном состоянии, удар выполняется в определенном направлений. После удара по мячу игрок приземляется на согнутые в коленных суставах ноги и на переднюю часть стоп.

При выполнении бокового нападающего удара движения почти аналогичны прямому нападающему удару. Различие в том, что при замахе и ударе происходит движение, как в верхней боковой подаче.

При выполнении нападающих ударов с переводом руки и туловища, движения почти аналогичны прямому нападающему удару, с разницей в ударном движении, при котором игрок в момент удара по мячу поворачивает кисть руки и туловище в нужном ему направлений.

Прием мяча снизу двумя руками. Мячи, летящие на уровне пояса (или ниже пояса), принимаются, как правило, снизу двумя руками. При этом кисти рук соединены вместе и вынесены вперед. При приближении мяча игрок разгибает ноги, туловище поднимает несколько вверх и вперед. Удар по мячу выполняют предплечьями, затем руки смещают вперед_вверх за счет выпрямления туловища и разгибания ног.

Прием мяча снизу одной рукой. Одной рукой принимаются мячи, летящие далеко от игрока, после предварительного передвижения игрока. Ударное движение выполняется напряженной кистью. Большое значение для успешной игры в защите имеет прием мяча снизу одной рукой в падении вперед или в сторону с последующим скольжением на груди и животе. Выполняя выпад вперед, а затем толчок ногой игрок посылает туловище вниз_вперед, руки для предстоящего махового движения несколько отведены назад. Одновременно с толчком нога, расположенная сзади, маховым движением выносится вверх, туловище игрока перемещается вперед_вверх, угол его наклона к горизонтали увеличивается. Удар по мячу осуществляется в полете тыльной стороной ладони или кулаком. После удара по мячу игрок вытягивает руки вперед и разводит в стороны несколько шире плеч. При приземлении на руки амортизация осуществляется главным образом уступающим движением пояса верхних конечностей. Туловище прогибается в пояснице, опускаясь вниз_вперед до соприкосновения груди и живота с площадкой. Приземление сопровождается скольжением туловища по площадке, подбородок при этом отклоняется несколько назад.

Очень эффективен прием мяча снизу одной рукой в падении с выполнением кувырка через плечо после удара по мячу.

Блокирование. Определив направление и высоту передачи мяча для нападающего удара, игрок передвигается к предполагаемому месту встречи с мячом приставными шагами, скачком или медленным бегом. При этом ноги его незначительно согнуты в коленных, а руки – в локтевых суставах, кисти находятся на уровне головы. Перед блокированием игрок сильнее сгибает ноги в коленных и голеностопных суставах, ноги на ширине плеч, а предплечья согнутых рук, поднимаются несколько выше головы. При блокировании нападающих ударов, выполняемых после обычных передач, игрок отталкивается от опоры в тот момент, когда нападающий находится в безопорном положений. Определив действия нападающего, блокирующий отталкивается от опоры, при этом движение начинается руками, а затем ногами. Резким разгибанием ног, выпрямлением туловища и энергичным махом руками игрок принимает вертикальное положение.

Руки выносятся над сеткой так, чтобы предплечья имели небольшой наклон по отношению к сетке, пальцы рук разведены несколько меньше диаметра мяча и оптимально напряжены. При приближении мяча руки перемещаются вперед_вверх в сторону соперника. Одновременно кисти сгибаются в лучезапястных суставах и пальцами выполняется движение вперед_вниз. После блокирования игрок приземляется на согнутые ноги.

Описанные выше движения касаются техники выполнения неподвижного блокирования. Подвижное блокирование аналогично неподвижному. Если для неподвижного блокирования руки выставляют над сеткой с целью прикрытия определенной зоны площадки, то при подвижном игрок перемещает руки вправо или влево, в зависимости от направления нападающего удара. Если удары блокируются с краев сетки, ладонь руки, ближней к краю, разворачивается внутрь так, чтобы при ударе в блок мяч отскочил на площадку соперника.

Техника блокирования нападающих ударов, выполняемых после различных передач, почти аналогична описанной выше. Исключение составляет момент отталкивания от опоры, который соотносится с началом безопорной фазы нападающего.

2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНЫМ ДВИЖЕНИЯМ

Специфика волейбола, выражающаяся в удержании мяча в воздухе в течение длительного времени посредством технических приемов, выполняемых без задержек, причем, оцениваемых судьями экспертно, позволяет отнести волейбол к технически сложным играм. Эмоциональная привлекательность, доступность и простота оборудования (сетка и мяч), отчасти позволяют компенсировать сложность в обучении, сохраняя интерес к волейболу.

Основные проблемы, связанные с обучением технике выполнения игровых элементов, в самом общем виде можно сформулировать следующим образом. Как научить игровому элементу:

а) без ошибок,

б) быстро.

Обучение без ошибок является необходимым условием быстрого обучения (на исправление ошибок у преподавателя уходит времени намного больше, чем на освоение игрового элемента), но недостаточным, ибо желание избежать ошибок часто приводит к многократному повторению уже освоенных упражнений. Этому способствует неумение отделить грубые ошибки от мелких погрешностей и недочетов в технике, которые на эффективность игровых действий влияют незначительно.

Результаты наблюдения за работой тренеров детских спортивных школ г. Воронежа позволяют сделать следующий вывод: основной причиной тормозящей эффективное и быстрое овладение техникой является излишне большое количество повторений в упражнениях. Основанием для этого утверждения служат законы психофизиологии, детерминирующие объем, устойчивость и интенсивность внимания обучающихся, а также особенности влияния последствий тормозных процессов на формирование двигательного навыка.

Именно «лишние» десятки (а иногда и сотни) повторений на этапе обучения замедляют процесс дифференциации возбуждения в двигательных зонах коры головного мозга. Традиционная формула «количество переходит в качество» не работает в данной ситуации, поскольку для обучения существенно количество «правильных» движений, а не общее количество повторений. Кроме того, двигательная память намного быстрее схватывает то, что осознано, а компоненты движения, находящиеся вне поля внимания игрока, фиксируются рефлекторно по принципу «как удобно», вместо «как выгодно».

Анализ режимов тренировки ведущих детских тренеров России позволяет определить следующие требования, являющиеся реализацией принципов доступности и постепенности в обучении.

Упражнение мгновенно прекращается, если игрок перестает контролировать движение. Это количество, по мнению спортивных психологов, для сложных движений равняется 1-2 повторениям, для движений средней сложности оно равно 3-10 повторениям и для простых движений не превышает 30-ти.

Упражнение не должно применяться в обучении, если игрок не может выполнить предлагаемое движение со второй, максимум с третьей попытки. Создание правильного представления необходимо, но недостаточно, потому что у игрока может просто не хватать двигательной базы для освоения приема. Движение расчленяется на доступные элементы. От тренера здесь требуется умение правильно подобрать подводящие упражнения, исходя из принципа постепенного усложнения заданий. Система многочисленных имитационных упражнений и упражнений в упрощенных условиях – необходимый компонент эффективного обучения технике.

Обилие упражнений не должно заслонять игроку задачу, стоящую при обучении. Упражнений может быть несколько десятков, но все они должны быть подчинены одной задаче, стоящей в тренировке. Пример: при обучении верхней передаче задачей первостепенной важности является правильное положение пальцев и кистей на мяче во всех трех фазах передачи. Эта проблема решается путем сосредоточения на положении пальцев и кистей при выполнении одиночных передач и множества коротких серий в разнообразных условиях, исключающих отвлечения на другие звенья.

Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол.

Упражнения для обучения и совершенствования верхней передачи:

1. Игрок выполняет последовательную одну за другой передачи мяча над собой. Высота передачи – средняя и высокая: 1,5 и 2,5 м. Во время выполнения упражнения надо стремиться, чтобы игрок не допускал значительных передвижений. Это является показателем правильного выполнения задания.

2. Игрок выполняет одну за другой передачи над собой, делая хлопок ладонями за спиной между передачами. Передача при этом должна быть достаточно высокой.

3. Во время ходьбы игрок выполняет передачи вверх–вперед над собой.

4. Игрок бросает мяч вперед–вверх, бежит вслед за мячом и выполняет передачу над собой.

5. То же, передачу выполняет партнеру.

6. Игрок передачей направляет мяч в стенку многократно. Неточности в передачах создают игроку дополнительные трудности. Таким образом он приучается к точности выполняемых действий. Расстояние игрока от стены составляет 2,5–3 метра.

7. То же, при этом меняется поочередно высота передачи.

8. Игрок выполняет две передачи: первую в направлении стенки, вторую над собой после отскока мяча от стенки.

9. Игроки стоят в двух шеренгах. Расстояние между игроками

5–6 м. Игроки в парах выполняют передачу мяча, стараясь точно передать его друг другу.

10. То же, игроки выполняют обоюдные передачи по трем различным траекториям: высокой, средней и низкой. (Необходимо установить определенную последовательность.)

11. Принимая мяч от тренера (расстояние 5–6 м), каждый игрок выполняет две передачи: над собой и по направлению к партнеру. (Занимающимся необходимо знать различие в положении кистей и предплечий для выполнения первой и второй передачи.)

12. Начинает упражнение игрок с мячом, направляя мяч вправо, влево и перед собой. Партнер должен определить направление передачи и, быстро подойдя к мячу, направить его точно обратно. (После

12–15 передач игроки меняются ролями.)

13. Расстояние между игроками 7–8 м. У каждого игрока мяч, одновременно по высокой траектории игроки выполняют передачи друг другу (необходимо стремиться, чтобы упражнение выполнялось непрерывно).

14. Расстояние то же. Игрок с мячом стоит спиной к партнеру, выполняет передачу над собой, затем поворот на 180° и следующую передачу выполняет на партнера, партнер сразу же возвращает мяч обратно. (После 12–14 передач игроки меняются местами.)

15. Игроки стоят лицом друг к другу на расстоянии 9 метров. Игрок с мячом направляет мяч на 2–3 м, затем догоняет и делает пас партнеру, а сам возвращается на исходную позицию. Второй игрок выполняет то же самое. (Количество передач 10–15.)

16. Игроков разделяет сетка. Через нее игроки выполняют передачи мяча друг другу, каждый стремится выполнить точную передачу. Затем игроки увеличивают или сокращают расстояние (упражнение выполняют 2 мин).

17. Расстояние между игроками 5–6 м. Игрок с мячом выполняет передачу над собой на высоту 3–4 м, затем в прыжке отдает партнеру, другой игрок выполняет то же (всего 10–15 передач).

18. игроки по трое стоят в зонах 2, 4, 6. Впереди стоящий игрок зоны 6 держит мяч, он начинает упражнение, посылая мяч передачей в направлении игрока зоны 2. Упражнение выполняется и в том случае, когда направление передач и перемещений игроков меняется на обратное.

19. Передача мяча из глубины площадки после перемещения. Группа игроков из 3–4 человек стоит в первой зоне, один игрок с мячом во 2-й зоне выполняет передачу на первого игрока 1-й зоны, затем этот игрок перемещается в 6-ю зону, куда направлена следующая передача от пасующего из 2-й зоны, а далее из 4-й зоны, затем первый игрок из группы возвращается в 1-ю зону и встает в конце группы и т.д.

20. Игроки поочередно передают мяч друг другу, после чего перемещаются, чтобы занять место в конце соседней группы (перемещение по часовой стрелке). Группы игроков стоят по 2–3 человека условно в углах треугольника или прямоугольника.

21. Передача мяча вдоль сетки. Шесть игроков с обеих сторон сетки располагаются группами по три человека в 1-й и 5-й зонах. Игроки из 5-й зоны выходят, делают передачу вдоль сетки, затем «нырнув» под сетку, перемещаясь, занимают позицию в конце противоположной колонны игроков, а игроки из 1-й зоны перемещаются аналогично навстречу (выполняется 5–6 мин).

Упражнения для обучения и совершенствования нижней передачи и приема мяча снизу:

1. Прием мяча снизу – мяч набрасывает партнер (расстояние 2–3 м, которое затем постепенно увеличивается до 10–15 м).

2. У стенки: отбивание мяча снизу многократно, встречное движение рук незначительное и производится преимущественно за счет разгибания ног.

3. Бросить мяч вверх–вперед, догнать и выполнить прием снизу после его отскока 10–15 раз.

4. Прием мяча снизу в движении по периметру волейбольной площадки, мяч не ниже 1,5–2 м.

5. Игрок с мячом стоит у сетки, партнер на расстоянии 6–7 м. Первый игрок набрасывает мяч, второй отбивает, подсаживаясь приемом снизу, 10–15 раз, затем игроки меняются местами.

6. То же, только игрок, стоящий у сетки, выполняет верхнюю передачу точно на партнера.

7. То же, только игрок, стоящий у сетки, направляет мяч в сторону партнера обычным ударом.

8. Два игрока стоят с мячами у сетки. Поочередно они посылают их произвольным способом перед собой. Игрок 6-й зоны должен выполнить перемещение вправо, затем влево (и т.д.) и каждый раз передавать мяч снизу к сетке. После 5–6 таких передач его место занимает следующий игрок 6-й зоны. Упражнение повторяется.

9. Игрок 3-й зоны, имея два мяча, посылает поочередно их произвольным способом игрокам 6-й зоны, в пределы площадки, каждый из которых направляет мяч нижним способом в 3-ю зону. Направление передач определяет преподаватель.

10. Прием подачи в 6-й зоне у линии нападения и передача в 3-ю зону.

11. Прием подачи в зонах 6, 5, 1 у линии нападения и первая передача в зоны 2, 4.

12. В парах – подача верхняя прямая и прием мяча. Расстояние между занимающимися 8–10 м.

13. То же через сетку.

Следует отметить, что навык приема подачи формируется гораздо успешнее, если вначале применять подачу нижнюю прямую. Занимающиеся овладевают навыками нижней подачи сравнительно быстро и делают меньше ошибок (потерь подачи). Кроме того, нижней подачей мяч можно послать точно, что в упражнениях по приему подачи имеет особое значение.

Упражнения для обучения и совершенствования техники нападающего удара:

1. Обучение ритму разбега, отталкивания и прыжка, прыжок вверх с разбега один, два, три шага.

2. Удары кистью по мячу – стоя на месте, у стены, в паре.

3. Броски теннисного мяча через сетку в прыжке с разбегу.

4. Удары через сетку после разбега в два, три шага с подбрасыванием мяча преподавателем.

5. Прямой нападающий удар с разбега в три шага из 4-й зоны, а затем из 2-й зоны. Высота мяча 1,5–2 м.

6. Прямой нападающий удар с передачи партнера, стоящего в 3-й зоне.

7. Нападающий удар в парах со своего подбрасывания.

8. То же с передачи партнера.

9. Нападающие удары с обеих сторон с передачи пасующего.

10. Каждый нападающий, имея три мяча, выполняет с передачи связующего нападающий удар в зоны 1, 6, 5 (из исходного положения в зонах 4, 2).

11. Выполнение удара с заниженной, короткой передачи.

Упражнения для обучения и совершенствования техники блокирования:

1. Прыжки у сетки с имитацией блокирования на месте 15–20 раз.

2. То же с одного шага 15–20 раз.

3. То же с разбегом от линии нападения 10–15 раз.

4. Прыжки вдоль сетки на каждый приставной шаг с имитацией одиночного блока.

5. Имитация блока в 2, 3, 4 зонах, перемещение вдоль сетки с крестным шагом.

6. Упражнение в парах, игроки стоят по разные стороны сетки, игрок с мячом выпрыгивает и бросает мяч сверху вниз двумя руками: влево, вправо, вперед, а другой, блокирующий, выпрыгивает и закрывает ход движения мяча.

7. Блокирующий стоит в зоне 2 (3, 4), а игроки группы выполняют поочередно нападающие удары по ходу из зоны 4 (3, 2) с противоположной стороны сетки.

При блокировании, особенно двойном, необходимо больше обращать внимание на четкость перемещения. Во время двойного блокирования важно, чтобы игроки не мешали друг другу, действовали согласованно при перемещении и непосредственно в прыжке.

Упражнения для обучения и совершенствования техники подач:

1. Освоение подброса мяча. Мяч на ладони левой руки. Подбросить его вертикально вверх на высоту 60–80 см и дать упасть на пол 15–20 раз.

2. Освоение ударного движения. Прямой рукой игрок сбивает мяч с ладони выпрямленной на уровне пояса левой руки – для прямой нижней подачи; сбивание мяча, расположенного на пальцах выпрямленной вперед–вверх левой руки – для прямой верхней подачи.

3. Игрок принимает стойку готовности в 6 метрах от сетки, мяч на ладони левой руки – правой рукой сделать замах, мяч подбросить вверх и ударом правой руки перебить через сетку.

4. Пять подач подряд из-за лицевой линии в пределы площадки.

5. Подачи в правую, левую половины площадки.

6. Подачи в дальнюю, ближнюю части площадки.

7. Подачи мяча, чередуя различные способы (снизу, сверху).

8. Подачи на точность последовательно в зоны 1, 6, 5, 4, 2.

9. Подачи на силу – верхняя прямая и боковая.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество – возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.

В процессе игры в волейбол характерны разнообразные чеҏедования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деяҭҽљности каждого игрока. Условия игровой деятҽљности приучают занимающихся: подчинять свои действия интеҏесам коллектива в достижении общей цели; действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, пҏеодолевать трудности в ходе спортивной борьбы; постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные ҏешения.

Волейбол способствуют воспитанию ҹувства коллективизма; настойчивости, ҏешительности, целеустҏемленности; внимания и бысҭҏᴏты мышления; способности управлять своими эмоциями; совершенствованию основных физических качеств.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Волейбол. Пер. с нем. Под общ. Ред. М. Фидлер. – М.: Физкультура и спорт, 1972

2. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу. – М: Физкультура и спорт, 1965

3. Мондозолевский Г.Г. Щедрость игрока. – М.: Физкультура и спорт, 1984

4. Основы волейбола./Сост. О.Чехов. М.: Физкультура и спорт, 1979

5. Правдин В.А. и др. Волейбол – игра для всех – М.: Физкультура и спорт, 1966

6. Спортивные игры; Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физ. воспитание» / В.Д. Ковалева. – М.: Просвещение, 1988

7. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физкультура и спорт, 1983

Волейбольные сверла для улучшенной шиповки


Вы хотите быть волейболистом, который остается здоровым и доминирует в своих соревнованиях? Хотите вывести свою игру в волейбол на новый уровень? Давайте смотреть правде в глаза! Быть обиженным больно. Травмированный волейболист не может играть, и это влияет на всю волейбольную команду. Здоровый волейболист – это актив их команды. Сохранение здоровья в волейболе имеет важное значение, и работа над стабильностью бедра, а также работа над тем, чтобы стать более взрывным в прыжках с блоками и шипами, являются ключевыми.Успешная игра в волейбол шипами и волейбольными блоками — это то, к чему стремится каждая команда средней школы, клуба или колледжа. Пришло время вывести свое мастерство на новый уровень, чтобы стать волейболистом, которого ищут тренеры. Приведенное ниже видео о волейболе включает пошаговые инструкции о том, как правильно выполнять прыжок Kbands Split с приседаниями с модификацией для улучшения устойчивости коленей и бедер. Всегда помните, что техника играет жизненно важную роль в предотвращении травм. Волейболисты, которые растягиваются, разминаются, тренируются и выступают, используя правильные волейбольные навыки и приемы, снижают свои шансы на травму.

 

 

Увеличьте высоту прыжка с помощью прыжка с приседаниями в шпагате 

Упражнение для прыжков с приседаниями в сплите: это упражнение отлично подходит для развития бедер и увеличения высоты прыжка с исходным положением расширенного выпада. Это упражнение также отлично подходит для работы над стабильностью коленей и бедер с захватывающей частью упражнения и 3-секундным статическим удержанием в нижней части. Высоту прыжка можно увеличить, постоянно работая над достижением максимальной высоты во время прыжка, а устойчивость можно улучшить, сохраняя правильное выравнивание в статическом удержании внизу.

Советы по технике и тренировкам

Первое, что делают волейболисты, чтобы начать это упражнение, — надевают резинки. Затем начните с левой ноги вперед и левого колена согнуты. Колено никогда не должно быть впереди носка на протяжении всего упражнения, даже во время приземления. Опустите правую ногу назад в положение выпада, сохраняя спину прямой все время. Задержитесь в этом положении на счет 3 секунды. Махи руками вперед, подпрыгивая как можно выше и меняя ноги.Теперь правая нога впереди с согнутым правым коленом, а левая нога позади тела со слегка согнутым коленом прямо над полом. Волейболисты должны приземляться на бедра, а не на колени. Задержитесь в этом новом положении на 3 секунды, а затем снова подпрыгните и поменяйте ногу. Обязательно прыгайте как можно выше в каждом прыжке, чтобы увеличить высоту и контролировать тело, чтобы получить наилучший баланс и результаты от этого упражнения.

 

 

Волейбольные тренажеры | Наборы и повторения

Волейболисты должны выполнить это упражнение за 30-45 секунд, постоянно меняя ногу в каждом прыжке. Через 45 секунд волейболисты должны отдохнуть около полутора минут, а затем начать снова. Это позволит волейболисту вернуться назад и снова быть готовым выполнить упражнение. Выполните от 2 до 4 подходов в зависимости от возраста и спортивных способностей волейболистов. Опять же, волейболистам нужно помнить о 3-секундном удержании каждого прыжка. После 2-4 сетов волейболисты должны снять резинки и выполнить это упражнение без сопротивления, чтобы почувствовать разницу. Волейболисты смогут испытать перо, как ощущение того, что теперь чувствуют их ноги, по сравнению с сопротивлением, которое они испытывают с Kbands.Это помогает им понять разницу, которую K-группы вносят в их тренировки.

Получите преимущество над конкурентами

Тренируйтесь умнее, эффективнее и обгоняйте своих конкурентов. Kbands Training Athlete Performance Pack — отличное решение для волейболистов, которые хотят быть взрывоопасными на площадке. Этот пакет Athlete Performance Pack включает в себя набор Kband с более низким сопротивлением и 5 обучающих DVD. Каждое видео поможет подготовить волейболистов к сезонной интенсивности и полному диапазону движений.Становитесь сильнее, улучшайте баланс, повышайте выносливость и выполняйте мощные удары, шипы, прыжки, блоки и подачи. Kbands Athlete Performance Pack отлично подходит для упражнений на взрывную силу, чтобы проработать все мышцы тела, а не только более крупные. Волейболисты обнаружат, что Kbands Athlete Performance Pack похож на профессиональный волейбольный лагерь дома или на тренировке.

 

Тренировочное оборудование для волейбола

 

  

 

Улучшите свои результаты в волейболе — FAST-Training

Волейбол взрывоопасен практически во всех аспектах игры.Будь то подход с шипами, блокировка, установка прыжка или подача, быть мощным и взрывным — это преимущество во всех аспектах. Именно по этой причине волейболистам жизненно важно участвовать в силовой и физической подготовке с упором на развитие этих областей. Как бывшему волейболисту колледжа, именно такой тип тренировок помог мне поднять свою игру на новый уровень.

Как вы развиваете силу или какие виды упражнений наиболее полезны, спросите вы.Текущие исследования показывают, что программа, включающая пауэрлифтинг, тяжелую атлетику и плиометрику, является лучшим подходом для улучшения ваших вертикальных прыжков и результатов в волейболе.

Движения в пауэрлифтинге, особенно приседания и становая тяга, являются жизненно важными компонентами силовой и физической подготовки в волейболе. Эти упражнения направлены на развитие базы силы, чтобы помочь выполнять более сложные движения.

Приседания со штангой на спине — отличное функциональное упражнение, которое поможет увеличить вертикаль спортсмена за счет укрепления мышц нижней части тела, в частности четырехглавой мышцы, ягодичных мышц и подколенных сухожилий.Приседания помогают предотвратить травмы, способствуя стабилизации, балансу и подвижности.

Олимпийская тяжелая атлетика, такая как рывок и толчок, подталкивает спортсмена к развитию мышечной координации, силы и подвижности. Так же, как и в волейболе, спортсмены выполняют эти упражнения с минимальным количеством повторений, так как акцент должен делаться на форме и силе каждый раз, когда они выполняются.

Толчок — это олимпийское упражнение с доказанными преимуществами увеличения вертикального прыжка и общей взрывной силы/мощи.Это упражнение имитирует растяжку и интенсивность прыжков, добавляя дополнительный вес для увеличения силы во время движения.

Плиометрические упражнения для верхней и нижней части тела являются основными компонентами программы волейболистов. Эти упражнения требуют максимальной мышечной силы, используя в основном вес тела, за короткие промежутки времени, чтобы помочь увеличить производство силы. Эти упражнения менее сложны по сравнению с тяжелой атлетикой, что позволяет включать их в тренировочные программы более молодых и начинающих спортсменов.

На этом примере фотографии показана прямая связь с движением на корте, когда спортсмен приближается к ящику с правильной формой удара волейбольного мяча. Затем спортсмен взлетает вверх, как будто попадает в сетку, и приземляется на коробку в спортивной стойке. Также показано, что боковой прыжок подталкивает спортсмена к развитию быстроты и взрывной силы, когда ему приходится двигаться в нескольких направлениях на корте. В волейболе важна способность многократно прыгать во всех направлениях и каждый раз делать это взрывно.Эти плиометрические упражнения, наряду с другими, должны быть включены в тренировочную программу по волейболу для повышения силы и быстрых переходов.

Выполнение этих упражнений, наряду со многими другими, жизненно важно для улучшения вертикального прыжка и общей производительности на корте. Для получения дополнительной информации или если вы заинтересованы в улучшении своих спортивных результатов, свяжитесь со мной или с вашим местным учреждением FAST, чтобы узнать больше о наших программах спортивной подготовки.

Обучение волейболу — Шипы | Городской пляжный волейбол

Важнейшим аспектом любого набора атакующих навыков является умение бить по мячу, и делать это хорошо. Шипование требует сочетания техники и времени для успешного выполнения. Как и во всем, практика делает все возможное, но вы должны убедиться, что получаете максимальную отдачу от тренировок по волейболу. Сегодня в блоге о городском пляжном волейболе мы поговорим о технике шипования и о том, как вы можете улучшить ее с помощью тренировок по волейболу.

Техника шипования

Конечно, пикирование требует большого количества спортивных способностей, но другим важным аспектом является расчет времени. Как только вы видите свою возможность, вы должны быстро спросить и вытащить шип.Как правило, всплеск начинается, когда сеттер создает для вас возможность. Как только связующий передает вам мяч, вы должны закончить работу. Сделайте один сильный шаг к мячу, а затем еще более сильный шаг. Во время второго шага ваши руки должны отводиться назад. Сделайте свой последний шаг, чтобы встать рядом с мячом и прыгнуть в воздух. Обязательно отрывайтесь от ног при прыжке и махайте руками вперед, чтобы создать импульс. Отведите ударную руку назад и ударьте по мячу центром ладони.Идеальный шип может быть трудно осуществить, но он может быть одним из самых эффективных способов поставить очки на доске.

Как улучшить шип

Ключом к эффективной тренировке по волейболу является повторение. Продолжайте практиковать шипы снова и снова. Пусть ваш сеттер создаст разные ситуации. Делайте шипы на стенах, если с вами некому работать. Помимо отработки техники, вы также можете лучше вооружить свое тело, чтобы справиться с требованиями спайков. Силовые тренировки особенно помогут вам улучшить свои способности.Отжимания и прыжки на ящик помогут вам укрепить мышцы, необходимые для лучшего удара по мячу. Включение некоторых силовых и основных упражнений в вашу программу тренировок по волейболу может быть именно тем, что вам нужно, чтобы дать вам преимущество.

Тренировка по волейболу на городском пляже

Чтобы по-настоящему совершенствовать свои навыки и раскрыть свой потенциал, вам необходимо пройти обучение волейболу на Городском пляже. Мы предлагаем различные лагеря, клиники, открытые спортивные залы, лиги и многое другое в течение всего года. Когда дело доходит до тренировок по волейболу, лучшего места не найти.Мы стремимся к успеху каждого игрока, который входит в наши двери. Для получения дополнительной информации о наших волейбольных программах свяжитесь с нами сегодня или продолжайте просматривать наш веб-сайт.

Volleyball Drill Archives — VOLLEYBALL 1 ON 1

Volleyball1on1 предлагает библиотеку из более чем 1000 волейбольных упражнений. Наши тренировки включают в себя тренировки для начинающих, продвинутых, школьников, клубов, молодежи, колледжей, практические и пляжные тренировки. Кроме того, мы предлагаем упражнения на передачу, постановку, передачу, подачу, блокировку и защиту.Мы также являемся единственным веб-сайтом, посвященным волейболу, который предлагает упражнения на волейбольное зрение доктора Билла Харрисона. Для вас, более опытных тренеров, мы предлагаем уникальные упражнения для «Чтения игры», переходы, упражнения с несколькими навыками, разминку, разминку с несколькими навыками, тренировочные упражнения / упражнения и многое другое. Обратите внимание, что если вам нужна помощь в подключении упражнений к тренировкам, обязательно ознакомьтесь с нашей библиотекой планов тренировок по волейболу.

Техника шипования и подачи – гусиная шея, щелкни как поросенок

Это видео – отличный пример того, чему Стейн научился во время соревнований в Боулдере, штат Колорадо, на AVP Pro Tour, что действительно помогло ему стать лучшим игроком и получить больше убийств и больше асов, играя на высоте.Техника называется «Гусиная шея — щелкни, как свинья».

Упражнение на вращение в волейболе для молодежи и начинающих «Садись в автобус», автор Гэри Сато

Упражнение на вращение в волейболе «Садись в автобус» для молодежи и начинающих — это отличное упражнение, помогающее детям усвоить важные идеи, лежащие в основе успешного вращения на волейбольной площадке. Концепции, изучаемые в этом упражнении, легко понять, в результате чего дети просто усваивают их и способны усваивать идеи гораздо быстрее, чем при обучении Вовлекает игроков в «Наблюдение», «Ориентацию», «Принятие решений» и выполнение «Действий» на основе информации на одном или нескольких плакатах. Игроки теперь идеально находятся в постоянном движении. Цель упражнений уровня 3 состоит в том, чтобы помочь: Улучшить «сканирование объектов» во время движения. Это намного труднее, чем в стационарном положении Улучшайте навыки игроков с помощью…

Играбельный мяч против ударяемого Волейбольный прогресс Тренерские упражнения

Научить игроков конвертировать или, по крайней мере, делать умные игры с плохими сетами — очень важная и трудная задача для большинства тренера любого уровня. Тренеры хотят, чтобы игроки были агрессивными и умными. Набор «Вынос мусора» («Как здорово выглядит!» — Стандарт игры в волейбол 1 на 1) снижает шансы соперников забить… Инструкция по подаче (2 видео)

В этом видео показано упражнение по подаче в волейболе Омаха.Я разработал это упражнение, чтобы научить игроков, как жестко подавать под давлением, и в процессе создать командный дух. Товарищество — это дух дружбы и общности в группе, как товарищество солдат на войне, которые поддерживают друг друга в приподнятом настроении…

Уэс Шнайдер — Стандартная волейбольная тренировка

Этот пост содержит 2 видео из Стандартной тренировки Уэса Шнайдера. Как проходит упражнение 6 на 6, когда цель состоит в том, чтобы нападающая сторона была в 70% случаев, а защита набрала 50%.Если по какой-то причине оценка нападения превышает 70%, это становится стандартом, от которого теперь должна отказаться другая команда, и, очевидно, то, как вы тренируетесь, получает свое название.

VolleyTots – Молодежная волейбольная тренировка Gauntlet – Игра для юных волейболистов

Молодежная волейбольная тренировка/игра Gauntlet обычно является последней игрой/тренировкой дня и обычно длится 15-25 минут. Наша цель состоит в том, чтобы создать: Игровую ситуацию, Соревновательную, Позволяет много касаний мяча (обычно 2 на 2), Совместное обучение, Поощряет играть с разными людьми, как с товарищами по команде, так и с соперниками, Вознаграждает тяжелую работу, но на этом На уровне по-прежнему присутствует элемент удачи

Упражнение по умыванию игры 6 на 6: подача, отскок мяча, свободный мяч и подача – Uni High – Day 2

Это упражнение по умыванию игры 6 на 6, включающее 4 мяча: подача , Bounce Ball, Free Ball, а затем вторая подача. Два мяча вводятся через подачу, так как это наиболее распространенный способ ввода мяча в волейбол. Один мяч вводится как свободный мяч, поскольку это обычное дело для этой возрастной группы и уровня квалификации, а затем один мяч вводится как отскок, за которым следует сет, чтобы помочь команде работать над настройкой перехода.

Упражнения по волейболу под давлением в Омахе – Uni High – День 2

В этом видео Андор преподает и выполняет свои упражнения по волейболу под давлением в Омахе. Это упражнение предназначено для всех уровней мастерства и поможет научить вашу команду агрессивно подавать под давлением.Вдобавок ко всему, учения делают большую работу по созданию единства команды. Упражнение следует выполнять один или два раза на практике, и его можно использовать для повышения энергии практики и получения удовольствия!

Упражнение по блокировкам – Uni High – Кошмары тренера – день 2

В этом видео Андор ведет большую часть команды, кроме либеро, через упражнение по блокировкам. Это упражнение просто уродливое, потому что игроки никогда не выполняли его и не учили эффективно блокировать.Тем не менее, в таких случаях важно бороться с тренировками, чтобы игроки могли становиться лучше. Это то, что Андор делает с Керри и командой.

2 Упражнения – Подача и передача Упражнение и обучение Серединам Схемы движений Упражнение – День 2 – Uni High (3 видео)

Эта серия из 3 видео следует за 2 упражнениями, которые Андор подготовил для игроков. Упражнения разделяют аутсайдеров и либеро на одном корте, чтобы работать над подачей и передачей, в то время как на другом корте Андор берет центральных и связующих для работы над моделями движения.Эта серия видеороликов носит базовый характер и предназначена для новичков в игре. В этом случае в Uni High есть несколько игроков, которые только начали играть в волейбол, то есть они играли год или два, но они очень спортивные. Это упражнение предназначено для того, чтобы научить вас быть эффективным игроком в середине.

5-повторная подача с плавающей подачей в прыжке Упражнение, словесные сигналы и цель с Крисом Остином

В этом упражнении каждый игрок выполняет подачу с плавающей подачей в прыжке по 5 повторений.Это упражнение и видео включают словесные подсказки, а также полезную информацию о том, почему каждый игрок в команде Криса изучает все типы подачи и может выполнять их в игре, если это необходимо. Этот стиль и философия коучинга не являются общепринятыми, но имеют смысл и должны быть приняты большим количеством коучей.

Поединок или инструмент Наступление блокирующих Упражнение с ударами с Крисом Остином (3 видео)

В этой серии из 3 видеороликов Крис Остин обучает своих игроков важным навыкам ведения поединка и обработки блока.Это еще одна серия видеороликов, в которых показано, насколько хорош Крис как тренер. Он может быстро помочь и научить своих игроков новому навыку, а из-за того, как разработано упражнение и как он учит, игрок получает много опыта и довольно быстро осваивает навык.

Крис Остин Воспользуйтесь преимуществами упражнения с передачей мяча – удар вокруг, удар, инструмент

В этом видео Крис Остин предлагает своим игрокам выполнить упражнение, в котором основное внимание уделяется использованию преимущества передачи путем удара вокруг блока, удара или инструмента.Это видео демонстрирует креативность Криса, а также должно помочь тренерам научиться делать уникальные упражнения самостоятельно. Также полезно увидеть, как тренеру следует корректировать планирование тренировок, исходя из индивидуальных и командных целей и проблем.

5-повторное упражнение с плавающей подачей стоя, вербальные сигналы и цель с Крисом Остином

Эта часть тренировки включает в себя 5-повторное упражнение с плавающей подачей стоя для каждого игрока. В этом видео представлены словесные подсказки тренера относительно цели работы над подачей из положения стоя.Что мне также нравится в тренерском стиле Криса, так это то, что все игроки могут успешно выполнять все подачи. Это дает большую гибкость в том, что игроки могут делать на линии подачи, а также повышает ожидания и обязанности каждого игрока при подаче.

5 на 5 Разминка с контролем мяча и махами руками с Крисом Остином

В этом упражнении есть 5 различных навыков/мини-упражнений, которые выполняются по 5 раз между двумя игроками. Упражнение, контроль мяча 5 на 5 и разминка руками снова показывают, как Крис контролирует каждый аспект практики, чтобы максимизировать каждое касание мяча и помочь своим игрокам развивать контроль мяча и хорошие привычки, делая это.Удивительно наблюдать за этим, если сравнивать, как 99% коучей организуют свою практику.

Волейбол: Развитие быстроты на корте | Обучение и кондиционирование

Волейбол — физически сложная игра, требующая отличной физической подготовки. Помимо отработки таких навыков, как подача и шипы, спортсмены также должны уделять время улучшению своей физической формы и атлетизма.

Active.com предлагает краткое изложение некоторых из лучших упражнений для подготовки к волейболу, которые помогут настроить ваших игроков на успех.

1. На линии

Начиная с конечной линии, бегите к 10-футовой линии, затем бегите обратно к конечной линии. Затем бегите к средней линии, затем обратно к конечной линии. Бегите к дальней 10-футовой линии, обратно к конечной линии и, наконец, к дальней конечной линии и обратно. Вы должны касаться каждой линии рукой во время бега. Чтобы усложнить тренировку, игроки могут нырять до того, как достигнут каждой линии.

Некоторые упражнения, такие как это, не требуют дополнительного оборудования.Линии корта — это все, что вам нужно, чтобы дать своим спортсменам сложную тренировку на выносливость. У этого упражнения есть множество вариаций, и если вы хотите увеличить интенсивность, вы можете заставить игроков соревноваться друг с другом или с часами.

2. Катание по склонам

Держите руки вместе за спиной, ноги на ширине плеч. Прыжки из стороны в сторону с правой ноги на левую. Приземляясь на правую ногу, убедитесь, что левая нога выведена за правую, что сделает упражнение еще более тяжелым для ваших ног. Делайте это в течение пяти-десяти минут, и ваши спортсмены обязательно почувствуют эффект.

   
» ТАКЖЕ СМОТРИ: Подход Стэнфордского университета к спортивному совершенствованию волейбола

Это также известно как упражнение лыжника, и оно отлично подходит для улучшения бокового или бокового движения, что помогает игрокам выполнять сложные удары в углу площадки. Игроки также смогут улучшить общую силу ног.

3. Переход на блок

Начертите на стене линию, равную высоте сетки.Быстро прыгайте вверх и вниз, с поднятыми руками, как будто вы пытаетесь сделать блок в верхней части сетки. Делайте это в течение трех-пяти минут, сохраняя быстрый темп. Затем замедлите его, делая полные прыжки из положения на корточках с задней частью параллельно коленям, когда вы пытаетесь выполнить следующий прыжок.

Очень многое в игре сводится к игре у сетки. Это упражнение поможет вашим спортсменам подняться выше, когда они прыгают за блоком, что часто может иметь решающее значение в матче.

4. Scatterball

Тренер выкатывает мяч на землю, и один из игроков должен его коснуться. В ту секунду, когда он или она касается его, тренер выкатывает еще один мяч в противоположном направлении, чтобы игрок мог его коснуться. Повторяйте этот процесс примерно в течение минуты, используя примерно 10–15 мячей. Игроки, не участвующие в упражнении, должны оторвать мячи и вернуть их тренеру для повторного выкатывания.

Улучшая физическую форму ваших игроков, это упражнение также помогает воспроизвести давление и интенсивность игрового типа во время тренировки.Создание такой быстрой интенсивности во время тренировок является ключом к подготовке ваших игроков к матчам.

 


Преимущества тренировок по волейболу в Хьюстоне

С помощью BreakAway Sports Training мы даем возможность даже самым юным спортсменам стать настоящими спортсменами. Наш частный объект предназначен для поощрения роста, а также для демонстрации и оттачивания ваших спортивных способностей. Ищете ли вы полную тренировочную тренировку по волейболу , чтобы улучшить свой спринт или доминировать на баскетбольной площадке, наши тренеры знают, как поднять ваши спортивные тренировки на новый уровень.

Мы любим волейбол

Волейбол — сложный вид спорта, и важно распознавать каждую позицию: центральным игрокам постоянно приходится прыгать для каждого розыгрыша, аутсайдерам приходится подавать, блокировать и защищаться, связующим приходится отбивать почти каждый мяч, и не говоря уже обо всей работе. либеро должны сделать! Будучи юным спортсменом, вы, возможно, привыкли к школьным волейбольным тренировкам, но не смущайтесь; то, чем мы здесь занимаемся, намного больше, чем просто волейбольные тренировки для старших классов.Наши тренеры имеют невероятный опыт в спорте, а также любовь к спорту в целом.

Чем обучение отличается от практики?

У нас есть поговорка, что чемпионы рождаются после тренировки. Кажется, люди думают, что лучшие спортсмены мира просто рождаются невероятными. В то время как природный талант и гены определенно играют роль в ваших способностях, есть также что сказать о часах, которые человек проводит на поле или на корте и вне его.

Развитие хороших привычек также играет огромную роль в достижении успеха.Сосредоточьтесь на установлении новых рекордов точности в упражнениях по передаче волейбольных мячей или поговорите со своим опытным тренером о желании улучшить вашу сеть с помощью упражнений на удары по волейболу . Какой бы ни была ваша цель, в конце каждого занятия в BreakAway Speed ​​вы становитесь лучше и сильнее, и у вас вырабатываются все правильные привычки.

Почему скорость отрыва?

Вы можете быть уверены, что в BreakAway Speed, наряду с тренировочными волейбольными упражнениями для начинающих , мы учим важности командной работы и развитию положительной самооценки и хорошего характера. Ознакомьтесь с нашим списком расписаний в Интернете, и вы увидите, что у нас есть больше, чем переходные упражнения и тренировки по волейболу, у нас есть что-то для всех в семье. Мы предлагаем сеансы хиропрактики, детские учебные группы, занятия по спортивной терапии и многое другое.

Наш персонал и наши объекты делают нас выдающимися. Мы предлагаем регистрацию клубных команд и обучение многим другим видам спорта, включая гольф, легкую атлетику, лакросс, баскетбол и т. д. Не забывайте о нашем первоклассном центре спортивной терапии и специальном медицинском соглашении, которое позволяет нашим спортсменам обращаться к тем же спортивным специалистам, что и профи и олимпийцы.Мы предлагаем графики для всех возрастов и всех уровней подготовки.

Так что давай, запланируй сегодня спортивную тренировку, и давайте объединимся, чтобы проявить себя с лучшей стороны!

(PDF) Развивающая точка атаки в волейбольной игре с использованием плиометрических упражнений в 13-14 годах волейбольных игроков

 &  / .  .  



  &  /  6/  ; >> C /  





«   $     /

8 9  

   &  6/H9P3/BQ,.

H /

> 5

5

, 6 

  3BE

. $  *! 

*   /  9 9 &)/  8

$$D!

 C /  L/  6)/  I/

C,))/  E  E/     G 

<)>        )  

 

   (>  +  9 +  9 9 9 9 +  9 > 6,       9 ·                                                       10Подальчика

RL   $  ?** ‘$20

*DA

? E/   0  

 

 9

    

        7

  2  

   9  /

 /

 &   ;  /  $!/   

*/&& 0AA

 +, = G /

/  +,/  8/ K)SS/

B/      

    

              >  >   >   >   >   >  >  >   (

$!/!/ *A0D*

A 1/  H/  G+, /  T/

,/  T/  +,/  /  >&,/

L/11 ,/6/<,&,//

<,&,//<,&, /3/

6,/  «/  L&/  3/

 / /  G+/  3/

6+/  =/  <,/

3 ,//R,/3/

,/          

 

 9  

       

   

    

9000 3    

 -%

     k    k    

<  I (   (  &/

$2!/  2*!/  3  D/    DD 9000   9000 D?D

2 1/  3/  ,/  <

:;   

 9 9

   7

>.    <  C/

D//

% K,/  =/  «/  H/

,&,/  6/  =/

</  =  $2! <

   

           

    

  6> k  

 > 3       

  */»/&&%D0

*$D

$8/  =/  8 /  /

I,/ =C)&(

)    em     + 

 +  9  +   + >> > (   )>  (

            )

& )

& )

& )

& )

& )

& )

& )     > < /

L/  G  $$%!/  

*%/»/%&& ?

=,/G/ R1(/R/ K,/

/C( /=>+(

  (       : >  (

9 & 

k   )  C(  >  $$D!/

2*!??0???

» )/  I/  ,/  L

:=      .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *