Шашки ходят назад: Можно ли в шашках есть назад — правила разных видов шашек
Уголки — подробные правила игры
Игра уголки проводится на шахматной доске. Для игры вам понадобится стандартный набор шашек или шахмат двух цветов. В случае игры шахматными фигурами они имеют равнозначное значение между собой.
Перед началом игры каждый участник расставляет фигуры по углам доски в три ряда по три фигуры. Цвет шашек участники определяют путем подбрасывания монетки или с помощью жребия.
Поле, занятое фишками, называется «Город». Расстановка может быть также по другим правилам, например в 2 ряда по 4 фигуры или участники при желании могут играть сразу 16 фигурами.
Существует также версия игры, в которой шашки ставятся вдоль угла, — такой расклад носит название «гальма». Перед началом игры участники обсуждают условия начального расположения. Игра, проводимая на большем количестве шашек, длится дольше и является сложнее, поскольку зачастую образуются заторы между участниками.
В игре «Уголки» побеждает тот, кто первым переместит свои фишки в город соперника и займет территорию. Если второму участнику удается сделать то же самое на следующий после победы первого игрока, то объявляется ничья.
Ходы осуществляются в любом направлении, кроме диагонали. Перемещать шашку можно на 1 клетку вперед и назад. Шашки также могут перепрыгивать через свои и чужие фишки и делать это несколько раз за один ход, при этом они не могут перешагивать сразу через несколько фишек одновременно.
Количество шагов за один ход с перешагиванием ограничено лишь возможностями на доске и игрок может пройти все возможные ходы этой фишкой или остановиться после двух шагов. Важное условие: нельзя запирать шашки соперника своими фигурами со всех сторон, лишая возможности продвинуться вперед.
Для того, чтобы избежать ситуации, когда противник целенаправленно сдерживает шашки в городе, чтобы не дать туда зайти сопернику, вводится дополнительное правило: как только один из участников освободил свой город от пешек, то есть сделал хотя бы один ход каждой из них, второй обязан сделать то же самое.
В случае если в городе оппонента несколько фишек на начальной позиции, он может ходить только ими до тех пор, пока все шашки не будут сдвинуты.
Также игрок, который сделал больше 40 ходов, но у него все еще остались шашки в «городе», считается проигравшим. Для усложнения игры можно добавить ходы по диагонали, тогда количество ходов, за которые нужно вывести шашки из «города» ограничивается 30.
Игра может завершиться также в том случае, если совершено уже 80 ходов, но ни один из игроков не занял конечную позицию. В таком случае победителем считается игрок, который перевел как можно больше пешек на вражескую территорию.
Если их количество одинаковое, то присуждается ничья. В случае если один и тот же расклад на доске повторяется в третий раз, то игра завершается также ничьей.
Поделитесь ссылкой с друзьями!
Шашки | это… Что такое Шашки?
У этого термина существуют и другие значения, см. Шашки (значения).
Шашки — игра для двух игроков на многоклеточной доске, подобной шахматной, специальными фишками-шашками. Подобно шахматам, шашки воспроизводят действия сражающихся по определённым правилам сил.
Содержание
|
История шашечной игры
Шашки входят в категорию так называемых игр шашечного типа, включающую множество разнообразных настольных игр для двух-четырёх игроков, в которые играют на расчерченной доске равноценными фишками. Кроме шашек, в неё также входят такие игры, как алькерк, го, ко-вай, латрункули, нарды, рэндзю, сенет и другие. Противоположная категория — игры шахматного типа — включает настольные игры для двух-четырёх игроков, в которые играют также на доске, но неравноценными фигурами (сянци, чатуранга, шахматы и другие). Общая их надкатегория — игры шахматно-шашечного типа, куда входят и гибридные игры, например, шашматы.
Достоверных сведений об изобретении шашек история не сохранила. Вполне вероятно, что различные игры шашечного типа изобретались на протяжении истории человечества многократно и независимо, чему способствовала простота инвентаря и правил. Считается, что известные сейчас игры шашечного типа представляют собой различные этапы эволюции игр на доске, так что все они в определённом смысле родственны друг другу, что подтверждается близостью инвентаря и названий игр. Так, названия шашек: русское «тавлеи» и польское «warcaby» связаны с европейским названием нардовой игры: tavola reale (в Италии), tables reales (в Испании), tavli (в Греции), tavla (в Турции), tables или backgammon (в Великобритании), vrhcaby (в Чехии). [1], [2]. Принципиальным отличием шашек от нардовых игр стал отказ от игральных костей, которые были неотъемлемой частью многих древних игр (сенет, чатуранга), имитируя фактор случайности в жизни. Ещё одна категория шашечных игр развилась на Востоке. В этих играх шашки не двигаются, а лишь выставляются на доску, образуя те или иные развивающиеся конфигурации, между которыми, собственно, и идёт борьба (го, рэндзю).
Наиболее древние изображения игроков за игрой, определяемой как вариант шашек, имеются ещё в памятниках Древнего Египта. Народам, населявшим территорию нынешней России и прилегающие регионы, шашки были известны ещё в III веке. Игра в шашки была широко распространена на территории всей Европы в Средние века и эпоху Возрождения, не говоря уже о более поздних временах.
Классификация
Возможны различные классификации шашечных игр. Прежде всего, можно выделить собственно шашки и «игры шашечного типа», которые шашками обычно не называют (го, рэндзю, и пр., см. выше). Данная статья рассматривает только первую из этих категорий.
По размерам доски — 12×12 (канадские), 10×10 (международные), 8×8 (подавляющее большинство вариантов шашек), 10×8 (80-клеточные).
По особенностям правил игры. К ним относятся:
- Начальное расположение шашек. Возможны разнообразные варианты.
- Направление хода и взятия: по диагонали или по вертикали/горизонтали.
- Возможность боя назад простой шашкой.
- Степень свободы хода дамки.
- Правила предпочтения взятия: при наличии нескольких вариантов боя в одних играх игрок может выбрать любой вариант, в других — его свобода выбора ограничена.
- Правила превращения простой шашки в дамку: существуют различия в правиле превращения в дамку при прохождении дамочного поля во время взятия нескольких шашек противника. В одних правилах шашка, попавшая в середине хода на поле превращения, становится дамкой сразу же и может продолжать бить, как дамка, в других — простая становится дамкой только на следующем ходу, если предыдущий завершился на поле превращения.
Варианты шашек
Русские шашки
Основная статья: Русские шашки
Используется доска 8×8 клеток. У каждого игрока в начальной позиции по 12 фишек — так называемых простых шашек, которые занимают первые три ряда с каждой стороны. В ходе игры шашки движутся по чёрным полям, они могут вставать только на незанятые поля. Простая шашка может ходить по диагонали вперёд на одну клетку, бить вперед или назад(при этом шашка движется по диагонали на две клетки, перепрыгивая через шашку или дамку соперника, которая снимается с доски; если из нового положения бьющей шашки можно побить другую шашку соперника, ход продолжается, и т. д.). При достижении дамочного поля (любого поля последней горизонтали) или при бое через дамочное поле простая шашка превращается в дамку и продолжает бой по правилам дамки (теперь она может ходить на любое число полей по диагонали в любом направлении). За один ход шашку противника можно побить только один раз (правило турецкого удара). Согласно этому правилу если при бое нескольких шашек противника шашка или дамка повторно выходит на уже побитую шашку, то ход останавливается. Побитые шашки противника снимаются только после завершения хода. Игрок на своём ходу обязан побить шашку противника, если у него есть такая возможность, но при нескольких вариантах боя игрок волен выбрать любой. Пропуск хода не допускается. Цель игры — съесть или «запереть» (лишить возможности хода) все шашки противника.
В последнее время соревнования по русским шашкам проводятся по двум вариантам: классические русские шашки и т. н. турниры с выборочным жребием. Второй вариант предполагает наличие официально утверждённого списка начальных двух-трёх ходов (существует также вариант «летающие» шашки, в котором по одной шашке у каждой стороны в начальной позиции занимают какое-либо иное положение).
Международные шашки
Основная статья: Международные шашки
Игра наиболее популярна в Европе. Используется доска 10×10 клеток. У каждого игрока в начальной позиции по 20 шашек, которые занимают первые четыре ряда с каждой стороны, «простая» шашка может бить вперёд и назад, дамка может ходить и бить на любое число полей. «Простая» превращается в дамку только тогда, когда она заканчивает свой ход на поле превращения. При бое «простой» через поле превращения она не превращается и продолжает бой как простая. Если после поля превращения «простая» может бить только как дамка, она остаётся на поле превращения и может продолжать бить как дамка только со следующего хода. Также как и в русских шашках существует правило «турецкого удара». При возможности нескольких вариантов взятия полагается бить максимально возможное количество шашек. Цель игры, как и в русских шашках, — съесть или запереть все шашки противника.
Алтайские шашки
Основная статья: Алтайские шашки
Сочетают в себе правила шашек и шахмат.
Армянские шашки
Основная статья: Армянские шашки
Игра ведётся на стандартной 64-клеточной доске, но шашки ходят и бьют не по диагоналям, а по вертикалям и горизонталям, взятие назад для простой шашки запрещено. Ещё одна их особенность — наличие «джентльменских правил» — правил, требующих от игрока предупреждать противника, когда его шашки ставятся под удар и когда простая шашка оказывается на седьмой или восьмой горизонтали.
Бразильские шашки
Основная статья: Бразильские шашки
Правила аналогичны международным шашкам, но игра ведётся на доске 8×8, по 12 шашек с каждой стороны.
Канадские шашки
Основная статья: Канадские шашки
В канадские шашки играют на доске 12×12, по 24 шашки с каждой стороны. В остальном правила аналогичны международным шашкам.
Английские шашки (чекерс)
Английские шашки
Основная статья: Английские шашки
Английские или американские шашки, или чекерс (англ. Checkers). Доска 8×8, в начальной позиции у каждого игрока по 12 шашек, расположенных в первых трёх рядах на чёрных клетках. Первый ход делают чёрные. «Простые» шашки могут ходить по диагонали на одну клетку вперёд и бить только вперёд, дамка может ходить на одну клетку по диагонали вперёд и назад и бить через одну клетку в любую сторону. Бить обязательно, если есть несколько путей, игрок может выбрать любой, не обязательно самый длинный, но пройти его до конца.
В 2007 году Джонатан Шеффер доказал, что существует беспроигрышный алгоритм (см. программа Chinook), следуя которому игрок может рассчитывать минимум на ничью в английских шашках, вне зависимости от того, каким цветом он играет.[1].
Пул (Pool Checkers)
Популярный в США вариант игры. Правила аналогичны международным шашкам, но игра ведётся на доске 8×8, по 12 шашек с каждой стороны. Ещё одно отличие — не требуется бить максимальное количество шашек.
Итальянские шашки
В итальянские шашки играют на шахматной доске размером 8×8 клеток, которая повернута на 90 градусов по сравнению со стандартной. Шашки игроков занимают первые три ряда с каждой стороны, располагаясь на белых полях. Правила игры в итальянские шашки похожи на правила игры чекерс, но имеют некоторые отличия:
- Простая шашка не может бить назад и не может бить дамку;
- Бить нужно максимально возможное количество шашек соперника, а при равных вариантах боя нужно бить максимальное количество дамок.
Испанские шашки
Правила подобны бразильским шашкам, но доска повёрнута на 90 градусов по сравнению со стандартной. Шашки игроков занимают первые три ряда с каждой стороны, располагаясь на белых полях. Ещё одно отличие — простые шашки не могут бить назад.
Турецкие шашки
Основная статья: Турецкие шашки
Поддавки (обратные шашки)
Основная статья: Обратные шашки
Правила игры в поддавки (здесь также существуют варианты 8×8 и 10×10) аналогичны правилам в соответствующие русские и международные шашки, однако цель игры — поддать или запереть все свои шашки.
В 2008 году А. Осипов, пользуясь своей компьютерной программой «Дамира», рассчитал, что начальная позиция выиграна за белых.
Шашки-самоеды
Играются на доске 8×8. В отличие от русских шашек, каждый из игроков может (и обязан при возможности, то есть, с самого начала игры) бить как шашки противника, так и свои шашки (взятие всегда производится своей шашкой). Можно бить несколько шашек обоих цветов за один ход. В принципе, возможна игра на доске 10×10, но без правила обязательного взятия большинства.
Столбовые шашки
Основная статья: Столбовые шашки
Старинный русский вариант, где побитая простая шашка не снимается с поля, а ставится под побившую её башню.
Ставропольские шашки
По сравнению с русскими шашками добавлено лишь одно новое правило, резко усложнившее характер борьбы: в ставропольских шашках любой из игроков вместо хода своей шашкой всегда может сделать ход за противника. Так, начиная игру, белые имеют право играть чёрной шашкой. Двигать чужие простые шашки можно только в свою сторону и брать ими следует только свои шашки. Взятие обязательно.
Диагональные шашки
Правила аналогичны правилам в русские шашки, но начальная расстановка — иная (большая диагональ свободна, сверху и слева от нее все клетки заняты черными шашками, снизу и справа — белыми).
80-клеточные шашки
Доска прямоугольная 10×8, то есть у белых и черных — по 15 простых. Правила аналогичны правилам в русские шашки.
Особенность — 3 дамки всегда выигрывают у одной дамки соперника, независимо от расположения.
Были предложены в середине 1960-гг. советским мастером, харьковчанином Николаем Петровичем Спанцирети. Особого распространения не получили. В середине 1980-х гг. в рижском журнале «Шашки» была опубликована статья о данной разновидности шашек.
Шашки как вид спорта
- Европейская конфедерация шашек, штаб-квартира которой находится в столице Эстонии Таллине, организует командные и гроссмейстерские турниры по международным шашкам за звание чемпиона Европы.
- Всемирная федерация шашек (ФМЖД) — международные шашки, русские шашки, бразильские шашки, английские шашки и их разновидности. Также шашечная композиция. За победу в поединке участникам записывают в таблицу очко, за ничью — пол-очка, за поражение — ноль.
- Federazione Italiana Dama, FID — итальянские шашки [3]
- Association québécoise des joueurs de dames, AQJD — канадские шашки[4]
Чемпионы мира по шашкам определяются с XIX века, официальный статус с 1948 года имеют чемпионаты ФМЖД. Ситуация сравнима с шахматными королями или футбольным World Cup (не чемпионат мира). См. Чемпионы России по шашкам
Шашечные термины
Основная статья: Список шашечных терминов
Русские шашки
Большая, или главная дорога— самая большая диагональ на шашечной доске (a1-h8).
Двойник — две параллельные диагонали a7-g1 и b8-h3, пересекающие большую дорогу.
Тройник — диагонали a3-f8 и c1-h6, находящиеся по обе стороны большой дороги, и две маленькие диагонали a3-c1 и f8-h6, их соединяющие.
Косяк — связанные между собой диагонали e1-a5-d8-h5-e1.
Бортовые поля — крайние вертикальные поля шашечной доски.
Простая — обычная шашка (не дамка).
Бортовые шашки — шашки, занимающие бортовые поля шашечной доски.
Дамочные поля — поля, находящиеся в последних горизонтальных рядах шашечной доски.
Дамка — шашка, достигшая дамочных полей.
Ход — передвижение шашки с одного поля на другое.
Тихий ход, или темп — простое перемещение шашки.
Ударный ход, удар, или бой — ход, сопровождающийся взятием шашки или шашек противника.
Поддача — преднамеренная постановка шашки под удар.
Размен — поддача под удар одной или нескольких своих шашек и взятие такого же количества шашек противника.
Рожон — белая шашка, расположенная на поле d6 или f6, или чёрная, расположенная на поле c3 или e3, и противостоящая двум шашкам противника, если у него нет возможности её атаковать.
Цугцванг — позиция в шашечной партии, когда любой ход одного из противников ведёт к ухудшению его позиции или поражению.
Дебют — первая стадия партии, во время которой соперники стремятся наилучшим образом развить свои силы и создать предпосылки для следующих операций.
Миттельшпиль — серединная часть партии (после 7-12 ходов), в которую переходит её дебютная часть.
Эндшпиль — 1.заключительная часть партии, в которую переходит миттельшпиль, когда у соперников остаётся не более, чем по шесть шашек.2.позиция с малым числом шашек.
Жертва — умышленная поддача шашки (иногда двух и более) под удар.
Запирание — положение, при котором одна или несколько шашек одной из сторон закрыты шашками противника и не могут ходить.
Оппозиция — противостояние белых и чёрных простых шашек на одной вертикали.
Отсталая (слабая) шашка — шашки a1 и h3 у белых, и a7 и h8 у чёрных (в начальной позиции в русских шашках).
Петля — приём ловли дамки.
Проходная шашка — шашка, которой обеспечен проход в дамки.
Прорыв — стратегический приём, позволяющий прорваться в дамки.
Распутье — положение, в котором простая, достигшая преддамочного ряда, должна следующим ходом избрать поле превращения в дамку. Обычно термин употребляется в том смысле, что любое превращение не спасает от поражения.
Решето — расположение шашек, при котором между ними имеются свободные поля.
Роздых — позиция со свободным темпом. Возникает, когда соперник обязан совершить взятие, но очередь хода принадлежит другой стороне.
Самообложение — положение, в котором собственные шашки ограничивают действие своих сил, что часто оказывается причиной поражения.
Связка — положение, в котором одна из сторон сковывает силы противника.
Столбняк — противостояние дамок, при котором очередь хода приводит к поражению.
Треугольник Петрова — расположение на доске при ловле тремя дамками одной дамки противника.
Турецкий удар — правило взятия, при котором уже сбитая, но не снятая с доски до окончания взятия шашка останавливает бьющую шашку.
Нотация
Общие принципы
Официальные партии в шашки ведутся под запись — каждый игрок записывает ходы в бланк по правилам шашечной нотации. Ходом считается пара из двух последовательных полуходов — хода белых и хода чёрных, эти пары и записываются, по два полухода под одним номером. Например:
1. e3-d4 d6-c5 2. g3-f4?? c5:e3:g5 3. ...
Обозначения полей
При записи партий на доске 8×8 используются обозначения клеток, аналогичные шахматным — вертикали доски нумеруются латинскими буквами A-H слева направо, горизонтали — цифрами 1-8 снизу вверх, клетка обозначается парой «буква-цифра». В стоклеточных шашках применяют другой способ обозначения: все чёрные поля доски последовательно пронумерованы числами от 1 до 50. Верхнее левое чёрное поле имеет номер 1, второе слева на этой же горизонтали — 2, первое поле второй сверху горизонтали — 6, и так далее. Белые поля никак не обозначаются, поскольку в игре не участвуют, и записывать их не требуется.
Запись ходов
- Тихий ход записывается в виде двух обозначений полей, разделённых знаком «-», например, f4-g5 означает ход с поля f4 на поле g5, а 5-10 — ход с пятого поля на десятое в стоклеточных шашках.
- Ход со взятием записывается в виде обозначений полей, по которым проходит бьющая шашка, разделённых двоеточием, например: f4:h6 означает ход с поля f4 на h6 со взятием шашки, стоящей на поле g5, а f4:h6:f8:c5:g1 — сложный «цепной» ход со взятием четырёх шашек.
- Допускается сокращённая запись ходов, когда не ставится номер горизонтали и обозначение типа хода (тихий или взятие). Например, запись fh6 означает ход со взятием с вертикали f на поле h6. Сокращённая запись хода допускается, если она в данной позиции однозначна, то есть ход данного типа для данного игрока возможен только с одного поля. Если это не так (например, если шашка находится под боем двух шашек противника, стоящих на одной вертикали), ход должен быть записан полностью.
Характеристики ходов
Как и в шахматах, в записях партий применяется дополнительные условные знаки, позволяющие характеризовать записанные ходы. Они ставятся в записи после обозначения того хода (полухода), который характеризуют.
Знак | Значение |
---|---|
! | хороший ход. |
!! | очень хороший, неожиданный, красивый ход. |
? | ошибка, если ошибочный ход вынужденный — знак не ставится. |
?? | грубейший просмотр, зевок. |
х или + | выигрыш; очевидная выигрышная позиция. |
= | ничья; очевидная ничейная позиция. |
!? | авантюрный, азартный ход, все последствия которого сложно просчитать. |
± или + — | позиционное преимущество белых. |
∓ или — + | позиционное преимущество черных. |
±± или ++ — | огромное позиционное преимущество белых. |
∓∓ или — ++ | огромное позиционное преимущество черных. |
∾ или ~ | любой ход. |
# | блокировка шашки (шашек). |
Дополнительные знаки применяются в анализе позиций, в шашечной композиции.
Компьютерные игровые программы
- Чемпионат мира по русским шашкам среди компьютерных программ 2008
См. также
- Шашки в Санкт-Петербурге
- Пьяные шашки
Примечания
- ↑ Checkers Is Solved — Schaeffer et al. 317 (5844): 1518 — Science
Ссылки
- Европейская конфедерация шашек (рус.)
- Шашечный кодекс России
- Информационный портал про шашки
- World Draughts Federation
- Летающие шашки — польза или вред?
- РОССИЙСКАЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ФЕДЕРАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ШАШЕК»
- Тульская федерация шашек
- Шашки — Украина — Днепродзержинск
В литературе и искусстве
- Адам Мицкевич. «Шашки» в переводе Дмитрия Дмитриевича Минаева
Литература
- Б.Герцензон,А. Напреенков. Учебник шашечной игры. — Санкт-Петербург: Литера,1997.- 256 с.-ISBN 5-86617-007-8
- А.Вирный. Немного о шашках, но по существу.- Москва: ФАИР-ПРЕСС,2005.- 328 с.-ISBN 5-8183-0674-7
- В.Пак. Популярный шашечный практикум.- Москва: АСТ; Донецк: Сталкер,2004.- 285 с.-ISBN 5-17-023421-X; ISBN 966-696-452-X
Могут ли шашки с королем двигаться назад?
Примечание. После того, как шашка становится «королем», она может двигаться по диагонали вперед или назад . Переместите свою шашку на одну клетку по диагонали на открытую соседнюю клетку; или перепрыгните одну или несколько шашек по диагонали на открытую клетку рядом с шашкой, которую вы перепрыгнули.
Что умеет коронованная шашка?
Процесс коронации физический – поверх изделия кладется другая деталь того же оттенка, чтобы отличить ее от обычной. Пока фигура не «коронована», она может только двигаться и брать по диагонали вперед .
Могут ли шашки есть задом наперёд?
У каждого игрока по 16 фигур. Фигуры расставляются в два ряда – таким образом, чтобы один ряд в самом низу и один в самом верху доски были пусты. Фигуры могут двигаться только прямо – вперед или в стороны. Движения по диагонали или назад не допускаются .
Можно ли двигаться назад в китайских шашках?
Вы и ваш(и) противник(и) по очереди перемещаете выбранную фишку на одну клетку (или перепрыгиваете через другие колышки). В китайских шашках можно ли двигаться назад? Да. Вы можете двигаться назад .
Можете ли вы стать королем в шашках?
Становление «королем» Как только одна из ваших шашек достигает первого ряда на стороне вашего противника на игровом поле, она становится королем . Сверху положите еще одну шашку того же цвета. Теперь эта двухэтажная шашка может перемещаться по игровому полю вперед или назад.
Можно ли прыгать назад в шашках без короля?
Основное движение — переместить шашку на одно деление по диагонали вперед. Вы не можете переместить шашку назад, пока она не станет королем , как описано ниже. Если прыжок доступен, вы должны совершить прыжок, как описано в следующем вопросе и ответе.
Можете ли вы перепрыгнуть две фигуры в шашках?
Одиночный прыжок: игрок захватывает фигуру противника, перепрыгивая через нее по диагонали на соседнее свободное темное поле. Взятая фигура противника снимается с доски. Игрок никогда не может перепрыгнуть, даже не захватив, одну из своих фишек. Игрок не может дважды перепрыгнуть одну и ту же фигуру .
Можете ли вы прыгать с угла в шашках?
Могут ли шашки двигаться назад?
Игроки по очереди перемещают одну шашку за ход. Фигура может переместиться на одну клетку вбок, вперед или по диагонали к противоположной домашней клетке. Он НЕ МОЖЕТ двигаться назад к своему домашнему пространству . (Короли могут, как вы увидите.)
Чем отличаются русские шашки?
Правила. Как и во всех вариантах шашек, в русские шашки играют два человека, по разные стороны игрового поля, чередуя ходы . У одного игрока темные фигуры, а у другого светлые. Фигуры ходят по диагонали, а фигуры противника захватываются, перепрыгивая через них.
Можно ли ехать назад на сквозняке?
Ходит назад
Менее опытные игроки часто задаются вопросом, может ли фигура двигаться назад. В правилах четко подчеркнуто, что двигаться назад нельзя . Исключением является король/ферзь – экстраординарная фигура, которая может двигаться назад.
Можно ли прыгать горизонтально в китайских шашках?
Как вы играете по правилам китайских шашек?
В каком направлении можно двигаться в китайских шашках?
Каждый игрок ходит по очереди, обычно двигаясь по часовой стрелке или перемещаясь к игроку слева. Игрок может перемещать свои шарики за любое направление поперек или вокруг доски . Нередко при игре с тремя или менее игроками количество используемых шариков увеличивается до пяти на человека.
Можете ли вы стать королем в шахматах?
Фигура может ходить на одну клетку по диагонали вперед на свободное место Фигура с королем может ходить на одну клетку по диагонали вперед или назад. Когда фигура достигает последнего ряда (ряда королей), она становится королем, и ход заканчивается . Фигура переворачивается или противник кладет на нее вторую шашку.
Как настроить шахматную доску?
Могут ли шашки ходить по диагонали?
Помните, что фигуры могут двигаться только по диагонали вперед по темным клеткам . Как только все фигуры окажутся на доске, в середине доски должно быть два ряда открытых квадратов. Эти квадраты остаются открытыми до тех пор, пока фигуры не будут перемещены.
Какова лучшая стратегия игры в шашки?
- Возьмите под свой контроль Центр. …
- Играть в наступление. …
- Играйте в зависимости от силы вашей позиции. …
- Никогда не двигайте фигуру без нотива. …
- Держитесь вместе, когда продвигаетесь вперед. …
- Коронуйте свои фигуры до королей. …
- При необходимости пожертвуйте шашку. …
- Обменивайтесь предметами, когда вы впереди.
Как вы играете в бразильские шашки?
Какие правила русских шашек?
- Простая фигура может двигаться вперед только на одну клетку по диагонали.
- Король может ходить по диагонали на любую свободную клетку вперед или назад.
- Захваченные фигуры должны быть удалены после завершения хода.
- Если ближайшая к соседней фигуре противника клетка пуста, то взятие разрешается.
Решены ли русские шашки?
Древняя игра в шашки (или шашки) объявлена мертвой. Игра была убита публикацией математического доказательства, показывающего, что шашки всегда заканчиваются ничьей, когда ни один из игроков не ошибается. Для любителей компьютерных игр, игра теперь «решена».
Какой первый ход в шашках самый лучший?
Попробуйте стратегию « Trapping Pairs ».
Ваша первая шашка (шашка 1) должна быть в крайнем левом или крайнем правом столбце, у края доски. Ваша вторая шашка (фигурка 2) должна быть на один ряд впереди вашей первой шашки по диагонали.
Что произойдет, если вы не сможете двигаться в китайских шашках?
Если игрок не может переместить колышек в отверстие в треугольнике назначения из-за наличия встречного колышка в этом отверстии, игрок имеет право поменять местами противоположную колышек на свою .
Можете ли вы перепрыгнуть через свою фигуру в китайских шашках?
Игрок может перепрыгивать через свои фигуры или через фигуры любого другого игрока. Каждый прыжок в цепочке из нескольких прыжков должен прыгать только на одну соседнюю фигуру, приземляющуюся в пустое отверстие.
Как закончить китайские шашки?
Чтобы выиграть в китайские шашки, переместите свои шашки из своего треугольника в треугольник прямо напротив вас, прежде чем ваш противник сможет переместить все свои шашки . Старайтесь перемещать свои фигуры в группе и держите свои фигуры в середине доски, чтобы им не потребовалось много ходов, чтобы добраться до другой звезды.
Можно ли играть в китайские шашки вдвоем?
В китайские шашки могут играть два, три, четыре или шесть игроков . Очевидно, что в игре с шестью игроками используются все шарики и треугольники. Если есть четыре игрока, игра начинается в двух парах противоположных треугольников, и игра для двух игроков также должна быть сыграна из противоположных треугольников.
Могут ли короли делать двойной прыжок в шашках?
Король может двигаться в любом направлении и «прыгать» в любом направлении на одну или несколько фигур в зависимости от размеров доски. Король может прыгать по диагонали только через одну соседнюю фигуру за раз в любом из четырех диагональных направлений. Множественные прыжки применимы и к королям . Часы используются для ограничения продолжительности игры.
Как вы играете в шашки как эксперт?
- Центр управления.
- Шашки — это не та игра, в которой можно выиграть, играя в защите.
- Ваша цель должна состоять в том, чтобы довести шашку до конца доски.
- Продвижение в массовом порядке.
- Будьте готовы пожертвовать шашкой, если это необходимо.
- Используйте форсированные движения в своих интересах.
Какой цвет идет первым в шашках?
Основы игры
Каждый игрок начинает игру с 12 цветными дисками. (Обычно один набор фишек черный, а другой красный.) Каждый игрок ставит свои фишки на 12 ближайших к нему черных квадратов. Черные ходят первыми .
Что такое диагональ в шашках?
Используется для описания группы игр в шашки, в которых фигуры ходят по диагонали. Но есть еще одна особенная игра под названием «Диагональные шашки». Эта игра представляет собой вариант бразильских шашек, в которую играют на 64-клеточной доске, но с другой начальной настройкой.
Можно ли в шахматах двигаться назад?
В отличие от шашек, все шахматные фигуры могут двигаться назад, за исключением пешек . Пешки могут двигаться только на одну клетку вперед за раз, но на 2 клетки вперед при первом ходе. В некоторых случаях перемещение фигур назад можно рассматривать как пассивную защиту.
Как ходят шашки?
- По диагонали в прямом направлении (в сторону соперника) до следующего темного квадрата.
- Если рядом с фигурой находится одна из фигур противника, а с другой стороны пустое место, вы прыгаете на противника и убираете его фигуру.
Как ходит обычная шашка во время хода без захвата в игре в шашки?
Фигуры всегда ходят по диагонали, а отдельные фигуры всегда ограничены ходом вперед. Фигура, делающая ход без взятия, может ходить только на одну клетку .
Что такое пат в шашках?
Мелкие придирки: правильный термин «ничья» в шахматах и шашках. «Ничья» относится к особому типу ничьей в шахматах, а именно к , когда игрок не может сделать ходов, чего практически невозможно добиться в шашках.
В чем секрет выигрыша в шашки?
https://www. youtube.com/watch?v=-O2MiBpoFNc
Шахматы сложнее шашек?
Шахматы или шашки сложнее? Шахматы сложнее, чем шашки , потому что в шашках гораздо меньше ходов и комбинаций досок. Шашки были решены компьютером, а это означает, что может существовать идеальная игра, в которой выигрывает один игрок.
На сколько клеток может ходить король в шашках?
Двигаясь, а не прыгая, короли могут перемещаться только на одной клетки за раз в любом направлении на пустое место по диагонали . Они не могут перемещаться на неограниченное расстояние по диагонали, как в международных шашках. При прыжке короли могут прыгать только на соседние фигуры. Они не могут прыгать на любое расстояние, как в международных шашках.
Шашки и шашки это одно и то же?
Шашки (американский английский), также известные как шашки (/ drɑːfts, dræfts /; британский английский), представляют собой группу настольных стратегических игр для двух игроков, которые включают диагональные ходы одинаковых игровых фигур и обязательные взятия, перепрыгивая через противника. куски.
Как вы играете в американские шашки?
Кто был первым игроком в шашки, который стал чемпионом в 1847 году?
Год | Победитель | Национальность |
---|---|---|
1844–1847 | Джеймс Уилли | Шотландия |
1847–1849 | Эндрю Андерсон | Шотландия |
1849–1859 | Джеймс Уилли | Шотландия |
1859–1864 | Роберт Мартинс | Шотландия |
Крестики-нолики — это решенная игра?
Крестики-нолики — решенная игра ; если игрок не совершит глупую ошибку, каждая игра закончится вничью. Настольная игра «Соедини четыре» решена: первый игрок всегда выигрывает, если делает идеальные ходы, независимо от того, что делает другой игрок. В игре Палочки для еды второй игрок всегда может выиграть.
Нарды решены?
С помощью компьютера эта игра была решена Хью Сконьерсом примерно в 1994 году. Нард — традиционная настольная игра из Персии, которая может быть предком нард.
Кто лучший игрок в шашки в мире?
Хамбл, Техас, США Марион Франклин Тинсли (3 февраля 1927 — 3 апреля 1995) — американский математик и игрок в шашки. Он считается величайшим игроком в шашки, который когда-либо жил.
Чем канадские шашки отличаются от версии для США?
Правила игры
Канадские шашки следуют тем же правилам и соглашениям, что и международные шашки, с той лишь разницей, что игровое поле на больше (12×12 клеток вместо 10×10) и больше шашек на игрока (30 вместо 20) .
Как вы играете в бразильские шашки?
Обычные фигуры ходят вперед на одну клетку по диагонали на клетку, не занятую другой фигурой. Фигуры противника можно и нужно брать, перепрыгивая через фигуру противника, две клетки . Если есть возможность взять фигуру, то это нужно сделать, даже если это невыгодно.
Как играть в нарды – правила, советы и многое другое
Нарды – очень престижная настольная игра, известная уже давно. Это очень приятно, но большинство людей не знают о правилах. Общая цель игры состоит в том, чтобы очистить игровое поле от всех ваших шашек. Первый игрок, выполнивший это задание, выигрывает игру в нарды.
Нарды — это игра только для двух игроков, как в шахматы или шашки. Сама доска имеет двадцать четыре точки, которые используются для перемещения по настольной игре. Настольная игра разделена на две части по 12 очков в каждой; 6 с каждой стороны. Одна из этих секций — внешняя доска игрока, а другая — домашняя доска игрока. Каждую секцию разделяет линия, которая называется полосой. При настройке доски вы должны разместить каждую из шашек игрока в четырех разных местах; эти начальные местоположения одинаковы каждый раз.
Начальные позиции
Очки пронумерованы от одного до двадцати четырех, и цель игры состоит в том, чтобы привести все свои шашки в домашнюю секцию, а затем вывести их из игры. У игрока всегда есть 15 шашек для начала, и эти шашки всегда имеют следующее начальное размещение; 2 шашки на 24 пункте, 5 шашек на 13 пункте, 3 шашки на 8 пункте и 5 шашек на 6 пункте.
У обоих игроков есть собственный набор игральных костей, а также подставка для кубиков, с помощью которой можно их трясти. Чтобы начать игру в нарды, каждый игрок должен бросить один кубик, чтобы определить, кто будет ходить первым. Это число определяет количество ходов, разрешенных в первый ход игрока, выигравшего ничью. Шашки не могут двигаться назад; они всегда должны идти к своей домашней доске. Это означает, что оба игрока будут двигаться в разных направлениях. Если при розыгрыше выпадают одинаковые кости, игроки должны бросать кубики снова, пока на костях не выпадут разные числа.
Есть несколько очень важных правил при перемещении шашек.
– Шашка может переместиться в другую точку только в том случае, если она еще не используется более чем одной противостоящей шашкой. Однако вы можете использовать точку, если на ней есть только одна противостоящая шашка.
– Игроку нужно бросить 2 кубика на каждый ход. 2 кубика означают 2 разных хода, например: игрок, выбрасывающий 2 и 5, должен сделать ход либо двумя отдельными шашками на 2 и 5 ходов, либо игрок может также объединить результаты кубиков, переместив только одну шашку на 7 ходов. Однако при этом должно соблюдаться правило открытой точки.
– При выпадении дублей в игре в нарды игрок удваивает разрешенное количество ходов. Например, у игрока, который выбросил две четверки, теперь будет четыре четверки. Игрок может перемещать шашки в любой комбинации, если она соблюдает другие правила. Например, 4 разные шашки ходят на 4 клетки или одна шашка ходит на 8 очков, а другая шашка ходит на 8 очков.
– Игрок должен всегда играть обеими костями, если движения соответствуют другим правилам, а также игрок должен играть все дубли. Если игрок может переместить только одну кость, он должен переместить ее, но игрок всегда должен сделать максимально возможное количество ходов. Если игрок не может правильно переместить ни одну шашку, то ход немедленно переходит к другому игроку.
Если у игрока есть только одна шашка на пункте, противник также может использовать этот пункт. В этом случае шашка, стоявшая первой в этом пункте, переходит в среднюю секцию, называемую баром. Когда у игрока есть две или более шашки на баре, игрок должен убрать эти шашки с бара, чтобы переместить другие шашки на доске. Чтобы выйти из бара, игрок должен использовать число, выпавшее из костей, как и любое другое движение, но на этот раз оно должно идти в противоположном направлении на домашнюю доску противника. Это движение должно соответствовать всем остальным правилам перемещения шашки по доске.
Как только все шашки игрока добрались до домашней доски, они могут быть выведены из игры. Чтобы вывести шашку из игры, игрок должен выбросить число, равное количеству очков, на котором стоит каждая шашка. Например; выпадение четверки избавит от шашки, стоящей на четвертой точке. Если на четвертом пункте нет шашки, то игрок должен продвинуть шашку из пятого или шестого пункта, приблизив ее к первому пункту.