Русские шашки правила игры: Правила игры в русские шашки
Правила игры в Русские Шашки Игрового клуба luckforfree.com
Правила игры в Русские ШашкиОценка пользователей 5 из 5 (всего 40 голосов)
Цель игры
Для каждой из сторон конечной целью является выигрыш либо ничья, в зависимости от задач, которые ставит перед собой игрок в данной конкретной партии.
Шашечная доска состоит из 64 одинаковых квадратов, попеременно светлых (белых) и темных (светло-коричневых) полей.
Игра ведется только на темных полях. Шашечная доска располагается между партнерами таким образом, чтобы слева от играющего находилось темное угловое поле.
Партнерам перед началом игры предоставляется по 12 шашек (плоских, круглой формы): одному — белых, другому — черных. Шашки расставляются на черных полях первых трех горизонтальных рядов с каждой стороны.
Ходы шашек и дамок
- Ходом в партии считается передвижение шашки с одного поля доски на другое. Первый ход всегда делает игрок, играющий белыми.
- Шашки разделяются на простые и дамки, но в начальном положении все шашки — простые.
- Простая ходит только вперед на соседнее поле по диагонали.
- Если в процессе игры шашка достигает одного из полей последнего, восьмого (считая от себя) горизонтального ряда, она превращается в дамку, получая новые права. На доске у каждой стороны одновременно может быть по несколько дамок.
- Дамка, в отличие от простой, ходит на любое из свободных полей по диагонали в любом направлении (как вперед, так и назад), но становиться может, как и простая, лишь на не занятые другими шашками поля, причем через свои шашки она перескакивать не может.
Взятие
- Если простая шашка находится на одной диагонали рядом с шашкой соперника, за которой имеется свободное поле, она должна быть перенесена через эту шашку на свободное поле. Шашка соперника в этом случае снимается с доски.
- Если дамка находится на одной диагонали рядом или на расстоянии от шашки соперника, за которой имеется одно или несколько свободных полей, она должна быть перенесена через эту шашку на любое свободное поле. Шашка соперника в этом случае снимается с доски.
- Взятие шашки соперника является обязательным и производится как вперед, так и назад. Взятие считается одним сыгранным ходом. Взятие своих шашек запрещается.
- Если в процессе взятия шашкой она вновь оказывается на одной диагонали рядом с другой шашкой соперника, за которой имеется свободное поле, она должна быть перенесена через вторую, третью и т.д. шашку.
- Если в процессе взятия дамкой она снова оказывается на одной диагонали рядом или на расстоянии от шашки соперника, за которой находится одно или несколько свободных полей, дамка должна быть обязательно перенесена через вторую, третью и т.д. шашку, после чего занять любое свободное поле на той же диагонали за последней взятой шашкой.
- В процессе последовательного взятия запрещается переносить шашки или дамки через собственные.
- В процессе последовательного взятия разрешается проходить несколько раз через одно и то же поле, но запрещается перемещать шашку или дамку через одну и ту же шашку (дамку) соперника более одного раза.
- При возможности взятия по двум и более направлениям дамкой или шашкой выбор, вне зависимости от количества или качества снимаемых шашек (дамки или простые), предоставляется берущему.
- Если же простая достигает последнего горизонтального ряда без взятия и ей после этого предоставляется возможность боя, то она должна бить (если эта возможность сохранится) лишь следующим ходом на правах дамки.
Выигрыш партии
Выигравшим партию признается тот, кто первым достигнет положения, при котором его соперник:
- признав свою позицию проигранной, заявил о том, что сдается;
- не имеет ни одной шашки.
Играть в шашки онлайн бесплатно без регистрации на нашем сайте luckforfree.com.
Отзывы
Осталось символов:
Оценить
Правила игры в Русские ШашкиВ правилах ничего не меняется.Учился играть лет 25 назад, и все без каких либо изменений. Но эта стабильность меня вполне устраивает.
Правила игры в Русские Шашки
Интересно что в шашках всегда начинают белые. В карточных играх например все время меняется начинающий игрок. А вот шашки и по моему нарды всегда белые. Любопытно.
Правила игры в Русские Шашки
редко получается заходить, но тем интереснее играть. что шашки, что другие игры, все великолепно.
oMain.isReviewPage = 1;1 2 3 4 >»
Электронная программа по русским шашкам для начнающих
Игровая доска и шашки
В шашки играют на той же доске что и в шахматы, купить ее не составит труда она продается в сувенирных или спортивных магазинах. Кстати, доску и шашки можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Доску можно расчертить на бумаге, картоне или тонкой фанере, а фигурки (шашки) вырезать с толстого картона, резины, фанеры, или использовать монетки. Просто включите фантазию 🙂
Сколько клеток и рядов на доске для шашек?
В Русские и Английские шашки играют на доске с 64 клетками (8х8 рядов), ровно как черных, так и белых клеток. С левой стороны доски напротив клеток есть цифровая разметка от 1 до 8, а снизу под клетками алфавитная разметка A, B, C, D, E, F, G, H, все эти цифры и буквы нужны для записывания ходов в шашках и шахматах.
Сколько шашек в шашках?
Для игры в русские шашки в наборе должно быть ровно 24 шашки, 12 белых и 12 тёмных.
Как расставить шашки на доске?
Перед началом игры нужно правильно разместить доску на столе. Она должна лежать так, чтобы внизу слева со стороны игрока угловое поле было тёмным. Шашки расставляются на трёх ближайших рядах с тёмными полями.
Кто первый ходит в шашках?
Первыми ходят белые фигуры. Чтобы определить кто играет какими шашками, один с игроков берет в каждую руку по одной шашке, белую и тёмную, за спиной их перемешивает и вытягивает руки с зажатыми в кулаках шашками второму игроку, который должен выбрать руку с шашкой. Какой цвет шашек попадется теми и играет.
Как ходят и бьют шашки
Шашки ходят на одну клетку з ход и только по черным клеткам что находятся рядом по диагонали и ходят шашки только вперед, назад шашки не ходят. На изображении внизу показано что у белой шашки есть два варианта куда походить.
В русских шашках, шашки могут бить как вперед, так и назад.
Шашка может бить вперед и назад
За один ход шашка может побить сколько вражеских фигур сколько это возможно. Например, на нижнем изображении показано как шашка бьёт зразу две вражеские фигуры за один ход.
Обязательно ли бить шашки?
Да, бить вражескую шашку обязательно, если есть несколько вариантов взятия вражеских шашек, игрок сам определяет какую именно бить ему шашку. Бывает так, что игрок не увидел что ему нужно бить, тогда противник должен обязательно ему показать где он должен бить.
Как ходит и бьет дамка в шашках?
Дамка самая сильная фигура в шашках, чтобы ее получить простая шашка должна дойти до последней черной клетки на стороне противника, тогда шашку переворачивают чтобы обозначить ее как дамка. Когда простая шашка стает дамкой она продолжает ход по правилам дамки. Дамок у игрока может быть 12 штук. Их количество зависит от того сколько простых шашек игроку получится довести до последнего ряда противника.
Дамка ходит и бьет на любое расстояние по диагонали. Внизу пример как дамка бьет зразу две фигуры соперника.
Что делать если в шашках некуда ходить?
Игрок, который не может походить, проиграл. Часто бывают ситуации когда на доске есть еще шашки, но походить или бить они не могут, так как заблокированы шашками соперника, в таких ситуациях проигрывает тот, кто не может сделать свой ход.
Особенности русских шашек и правила игры
Автор: Зобнина М. А.
2015-04-22
История игры в шашки стара как мир. Шашки — увлекательная игра, созданная народом. Это самая древняя умственная игра. С первыми сведениями о шашечной игре мы встречаемся при изучении памятников Древнего Египта. Изучая древние египетские могильники, ученые часто встречают рисунки с изображением людей, играющих за доской. В Лувре хранятся две шашечные доски, принадлежащие фараонам. Так, например, из гробницы Тутанхамона, который правил с 1400 по1392 г. до н.э., была извлечена доска для игры в шашки, состоявшая из тридцати клеток.
Исследователи предполагают, что шашки настолько старинная игра, что не уступает по древности самому Египту, а может быть и древнее его, так как мифы свидетельствуют, что египетские боги, равно как и простые смертные, играли в нее. Отсюда возникла версия о Древнеегипетском происхождении шашек.
Из Древнего Египта шашки начали свой путь по миру. Сначала они попали в Грецию, затем в Древний Рим. Шашечная игра у римлян называлась «латрункули». Это название произошло от латинского слова «латро», что значит — солдат. Как ни странно, по мнению исследователей, правила игры имели много общего с современными шашками. За несколько веков до нашей эры уже играли на 64-клеточной доске. Шашки были двух цветов — белые и черные. И представляли собой как бы две армии, которым предстояло сражение. Отступление не предусматривалось, поэтому шашки могли ходить только вперед. Если шашка прорывалась в тыл к противнику, то повышалась ее боевая способность, и она становилась дамкой. Взятие происходило с помощью перескакивания одной шашки через другую. Точно так же в бою победивший воин перешагивает через побежденного, чтобы дальше продолжить сражение.
Игра в шашки издавна распространена и среди русского народа. Древние славяне переняли эту интересную и увлекательную игру у римлян. В современной форме шашечная игра сложилась у русских со времён расцвета Киевской Руси, то есть в Х веке.
Существуют различные по количеству клеток, шашек на доске и правилам виды игры. Наиболее известны русские, английские, немецкие, испанские шашки (12 шашек на 64-клеточной доске), французские, польские (20 на 100-клеточной), канадские (30 на 144-клеточной). В 19 в. стали проводиться чемпионаты по национальным шашкам (в России с 1896), во многих странах получили распространение 100-клеточные французские шашки, ставшие впоследствии международными. С 1894 проводятся чемпионаты мира по 100-клеточным шашкам. В чём же отличие русских шашек?
В русские шашки играют на доске 8х8 (64 клетки). В начальной расстановке у игроков по 12 шашек (белого или черного цветов), которые занимают первые три ряда с каждой стороны доски. Особенности русских шашек:
- простая может бить назад;
- дамка может ходить на любое число полей;
- при бое простой через поле превращения она превращается в дамку и продолжает бой по правилам дамки;
- бить можно произвольное количество шашек в любых направлениях.
ПРАВИЛА РУССКИХ ШАШЕК
Эти правила давным давно разработаны и детально описаны в небольшой книжке, которая называется «Шашечный кодекс». В нём освещаются правила игры в русские и международные шашки, правила проведения соревнований, игры по переписке и шашечной композиции.
Русские шашки – спортивная игра между двумя противниками (соперниками). В шашки играют на специальной доске. Шашечная игра – это квадрат, который состоит из 32 светлых и 32 тёмных клеток, чередующихся между собой. Тёмные называются чёрными полями, светлые – белыми. Играют только на чёрных полях. Доску располагают так, чтобы угловые чёрные поля находились слева от каждого из играющих.
Перед началом игры каждому из противников предоставляется по 12 боевых единиц – простых шашек (одному белые, другому чёрные), которые расставляются на чёрных полях трёх ближайших к играющему рядов.
Два центральных ряда полей остаются свободными. Здесь, на этих полях, происходит сближение и первое соприкосновение противостоящих сил, здесь, с первых же ходов разворачивается борьба за обладание центром, что даёт весомое преимущество в шашках.
Расстановка начальной позиции показана на диаграмме.
Возникающие на доске ситуации называют позициями, или положениями. Проведенная от начала и до завершения игра называется партией, а передвижения шашек – ходами. Ход может быть тихий, когда шашка идет вперед на соседнее свободное поле по диагонали (т. е. наискосок), и ударный, когда она совершает взятие. Простая шашка, которой удается добраться до последнего (восьмого) ряда доски, превращается в дамку, получая новые права. Дамка ходит на любое свободное поле по диагонали как вперед, так и назад, причем через свои шашки она перескакивать не может. На доске дамки полагается обозначать сдвоенными шашками, т. е. поставленными одна на другую. На практике же дамку часто обозначают переворачиванием простой шашки. Это удобнее.
Шашка при своем ходе обязана побить (взять) шашку противника, если та находится на соседнем (по диагонали) поле и если следующее за ней поле свободно. Берущая шашка становится на это свободное поле, перескакивая через вражескую шашку, которая снимается с доски. Взятие может совершаться не только вперед, но и назад. В один прием (т. е. за один ход) шашка должна побить столько шашек соперника, сколько их стоит на ее пути.
Дамка при своем ходе обязана взять шашку соперника (как вперед, так и назад) независимо от количества свободных полей до нее, если только эта шашка находится на одной диагонали с дамкой и за этой шашкой имеется одно или несколько свободных полей. Причем в последнем случае дамка, совершив взятие шашки противника, может остановиться на любом из них. Если же при взятии на любой из пересекающихся диагоналей также находятся шашки соперника, за которыми имеются свободные поля, то дамка обязана продолжать взятие и этих шашек, сколько бы их ни находилось на ее пути.
При возможности взятия в разных направлениях выбор, вне зависимости от количества или качества снимаемых шашек (дамки, простые), предоставляется берущему игроку. При взятии нескольких шашек противника снимать их с доски можно только после завершения своего ударного хода. Запрещается при взятии перескакивать более одного раза бьющей шашкой (дамкой) через одну и ту же шашку соперника (а вот на свободное поле наступать несколько раз разрешается).
Если простая шашка при взятии достигает последнего ряда (где ей полагается превращаться в дамку) и если ей предоставляется возможность дальнейшего взятия вражеских шашек, то она обязана тем же ходом продолжать бой, но уже на правах дамки. А вот если простая шашка достигнет последнего ряда без взятия и ей после этого представится возможность боя, то она должна бить (если такая возможность сохранится) лишь следующим ходом (разумеется, на правах дамки).
Взгляните на любую шашечную диаграмму (или просто на доску). Прямые ряды полей, состоящие из 8 клеток (4 черных и 4 белых) и идущие по диаграмме снизу вверх, называются вертикалями (вертикальными рядами), а идущие слева направо — горизонталями (горизонтальными рядами). Вертикальные ряды обозначаются первыми восемью буквами латинского алфавита слева направо от играющего белыми (в скобках русскими буквами напечатано их произношение): a (а), b (бэ), c (цэ), d (дэ), e (е), f (эф), g (жэ), h (аш). Горизонтальные ряды обозначаются цифрами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Счет горизонталей идет снизу вверх (тоже со стороны белых).
Так как вертикальные и горизонтальные ряды пересекаются, то каждое поле обозначается буквой и цифрой тех рядов, на пересечении которых оно находится. Сначала пишется буква, а рядом (без пробела) — цифра. Например, поле, находящееся на пересечении вертикального ряда «a» и горизонтального ряда «1», называется a1. Поле, находящееся в вертикальном ряду «c» и в 3-м горизонтальном, — c3, а поле, находящееся в вертикальном ряду «g» и в 7-м горизонтальном, — g7.
Похожие статьи
Русские шашки
1 блок «Русские шашки»
-Краткая история развития шашек
-Шашечная доска и нотация
-Диагностическая карта умения учащихся играть в русские шашки № 1,2
-«Ходы простых»
-«Ходы дамок»
-«Как «рубят» простые»
-«Как «рубят» дамки»
-«Простая стала дамкой»
-Учебная игра
-«Дальнобойность дамки». «Рубим одну»
-«Шашечный термин «вилка». Общее понятие.
-Учебная игра
-«Дальнобойность дамки». «Рубим две»
-Учебная игра
-«Дальнобойность дамки». «Рубим три»
-«Комбинация рогатка»
— Учебная игра
-«Первоначальные понятия.
-«Заключение»
-турниры, соревнования.
-Учебная игра
-«Дамка сильнее простых.
-«Застава». Тактика:
-Подрыв дамочных полей.
-Учебная игра
-Тактика: простейшее решение многоходовых комбинаций.
-«Первоначальные понятия.
-«Оппозиция» «Самоограничение в русских шашках»
-Турнир
-«Стратегия:
-Простейшие проходы в дамки»
-Ловля дамки с помощью петли.
-Турнир
-«Стратегия: «Лишняя шашка«
-Турнир
-Тактика: «Первый способ выигрыша шашки. Одну отдать – две забрать» «Решето»
-Турнир
-Тактика: «Первый способ выигрыша шашки. Одну отдать – две забрать»
-«Колонка из двух шашек«
-Турнир
-Тактика: «Первый способ выигрыша шашки.
-Одну отдать – две забрать» «Колонка из трех шашек
-Турнир
итого -144 ч
Блок «Русские шашки лето»
1. Инструктаж по технике безопасности. Краткая история развития шашек. – 1 час
2. Учебная игра – 14 часов.
3. «Дальнобойность дамки», «Рубим одну», «Рубим две», «Рубим три», «Комбинация рогатка» — 2 часа.
4. «Дамка сильнее простых. «Застава». Тактика: подрыв дамочных полей – 2 часа.
5. «Стратегия: Простейшие проходы в дамки». Ловля домки с помощью петли – 2 часа.
6. Тактика: «Первый способ выигрыша шашки. Одну отдать — две забрать» «Решето» Одну отдать — две забрать» «Колонка из трех шашек» — 2 часа.
7. Турнир – 1 час.
Итого 24 часа. Итого 168 часов.
Правила русских шашек, правила игры в русские шашки
В Интернете вы найдете множество информации о правилах игры в шашки. Однако при возникновении спорных ситуаций за шашечной доской при разрешении конфликта, судья руководствуется официальными правилами, которые изложены в данном разделе.
Источник*: Данные правила взяты из официальной версии «Официальные правила игры и соревнований по шашкам 64» разработанной Всемирной федерацией шашек ФМЖД Секция 64.
Раздел 1. Правила игры в шашки 64
1.Игра и игроки.
2. Инвентарь.
2.1.Шашечная доска.
2.2.Наименование диагоналей шашечной доски.
2.3.Шашки.
3.Ходы шашек и дамок.
4.Взятие.
5.Шашечная нотация и запись партии.
6.Использование контрольных часов.
7.Результат игры.
7.1.Выигрыш партии.
7.2.Ничейное окончание партии.
8.Неправильности при ведении партии.
Раздел 2. Правила проведения соревнований по шашкам 64.
1.Соревнования и игроки.
2.Системы проведения соревнований.
3.Правила и обязанности участников.
4.Место проведения соревнований и инвентарь.
5.Контроль времени.
6.Рассадка игроков
7.Начало встречи.
7.1.Подготовка к игре.
7.2.Начало партии.
7.3.Пуск часов в начале игры.
8.Запись ходов в партии.
9.Ход партии.
10.Цейтнот.
11.Проверка количества сделанных ходов.
12.Время, используемое судьей для проверки количества ходов.
13.Проверка требования ничьей.
14.Исправление ошибок.
15.Результат партии микро-матча.
16.Оформление результата партии.
17.Опоздание и неявка на игру.
18.Выбывание из турнира.
19.Остановка игры и откладывание партии.
20.Результаты соревнований.
21.Проведение командных соревнований.
22.Соревнования по быстрой и молниеносной игре.
23.Официальные лица, пресса, зрители.
Последние сообщения
- Психология ребенка шахматиста!
- Чемпионы мира по шахматам среди мужчин
- Шахматы для начинающих. Урок 14.
Популярные сообщения
- Спорт в жизни ребенка.
- Продажа званий в шахматах и шашках
- Что вызывает ненависть к шахматам или шашкам?
Русские шашки
Русские шашки (шашки или русские шашки) — самый популярный вид шашек, в который играют в России, Восточной Европе и Израиле. Цель игры — захватить все фигуры соперника или предотвратить ему сделать ход.
Русские шашки Доска и фигуры
Доска для русских шашек представляет собой чередующиеся темные и светлые квадраты 8 x 8, аналогично английским шашкам.Доска установлена таким образом, что левый угловой квадрат внизу стороны игрока темный.
У каждого игрока есть 12 фигур, которые могут двигаться только по темным квадратам (по диагонали). Если это простые фигуры, они могут двигаться только вперед, только короли могут двигаться вперед и назад.
Правила русских шашек
Как и в других вариантах шашек, в русские шашки играют два соперника, каждый из которых занимает черные поля первых трех рядов с противоположных сторон.У каждого игрока разный цвет кусочки от другого, как правило, черно-белые или красно-белые.
Правила русских шашек:
- Простая фигура может двигаться вперед, только на одно поле по диагонали.
- Король может двигаться по диагонали на любое свободное поле, назад или вперед.
- Захваченные фигуры должны быть удалены после завершения хода.
- Если следующее поле рядом с фишкой соседнего врага пусто, то взятие разрешено. Чтобы захватить его, вам нужно перепрыгнуть через него и удалить из игры.
- Если после взятия фигуры противника у вас все еще есть разрешенный прыжок, вы должны продолжить последовательность прыжков (прыжок является обязательным).
- Прыжок простой фигурой выполняется как вперед, так и назад.
- Король прыгает по диагонали вперед и назад, а после захвата может выбрать, на какое пустое поле приземлится.
- Когда простая фигура достигает последней линии на стороне врага, она становится королем и будет коронована.
- В ходу с несколькими прыжками фигура противника может быть взята только один раз.
- Имеется более одного варианта захвата, игрок может выбрать, какой из них взять.
Игра заканчивается в следующих случаях:
- , если один из противников не может двигаться;
- , если все фигуры одного из игроков взяты;
- , если один из игроков сдастся;
- , если у одного из игроков истекает время.
- В турнирах игрок проигрывает, если нарушает одно из правил.
Игра считается ничьей в следующих случаях:
- , если один из игроков предлагает ничью, а противник соглашается;
- , если невозможно выиграть для всех двух игроков;
- , если один и тот же ход одного игрока повторяется три раза подряд;
- , если игрок, у которого есть три короля (или больше) против соперника без какого-либо короля, не берет своего короля за 15 ходов;
- если игрок, имеющий в конце игры трех королей, двух королей и простую фигуру, короля и две простые фигуры, три простых фигуры против одного короля, не может добиться победы своим 5 ход;
- , если в течение 15 ходов игрок двигается только королем (королем), не перемещая свои простые фигуры и не совершая взятия.
различных правил игры в отдельных странах
Даже такая классическая настольная игра, как шашки, может вызвать накал эмоций и заставить действовать под все большим давлением. Особенно, если окажется, что ваш противник следует совершенно другим правилам игры и настаивает на коротких движениях королей. С другой стороны, вы еще из детства помните «правило фырканья» — играя в шашки, нужно быть осторожным и не пропускать ни одного захвата, иначе вы потеряете свою фигуру.Проверьте, правильны ли правила, которым вы следуете, и в какой вариант игры вы на самом деле играете. Изучите правила, характерные для конкретных стран.
Классические шашки, также известные как бразильские шашки
Доска
Игроки используют доску 8×8 и размещают свои фигуры на темных квадратах. Доска установлена таким образом, что первое поле слева от каждого игрока является темным полем. В этом варианте доска часто зеленая, а игроки используют белые и красные фигуры.
штук
У каждого игрока в начале игры по 12 фишек. Белая фигура начинает игру. Фигуры могут перемещаться на одно деление вперед по диагонали.
Захват
Вы можете захватывать как вперед, так и назад. Захват обязательно. Игрок также должен выбрать наиболее многочисленную последовательность захвата, то есть такую, благодаря которой он захватит как можно больше фигур противника. Однако в этом случае захват короля не должен быть приоритетом.
Если игрок не замечает, что он должен взять фишку (-и) другого игрока, то он обязан отступить, чтобы сделать ход взятия.
Король
Король может перемещаться по диагонали на любое количество полей, вперед или назад — это называется «летающими королями». Король может остановиться на любом поле за взятой фигурой. Фигура становится королем, если она достигает линии продвижения доски (самый дальний ряд на стороне соперника) и останавливается на ней.
Международные шашки, также называемые польскими шашками
Чемпионаты по шашкам и многие другие турниры проводятся по этим правилам.
Доска
10х10, игра ведется на темных полях. Настройка доски — первое поле слева от каждого игрока — темное.
штук
Каждый игрок использует 20 штук (в четыре ряда). Белая фигура начинает игру первой.
Остальные правила такие же, как в классических шашках (бразильский вариант), то есть:
Захват
Вы можете снимать вперед и назад. Захват обязателен.Игрок также должен выбрать наиболее многочисленную последовательность взятия (чтобы захватить как можно больше фигур противника) — не имеет значения, является ли фигура противника ферзем / королем.
Если игроку не удается захватить, он должен отступить и отменить ошибку.
Король
«Летающие короли» — они могут перемещать любое количество полей по диагонали.
Фигура становится королем, если она достигает линии повышения и останавливается на ней.
Русские шашки (шашки)
Вариант игры, популярный в России, Казахстане, Киргизии, Армении, Азербайджане и других странах бывшего СССР.Также известен в Израиле.
Доска
Доска8×8, игра ведется на темных полях. Первое поле слева от каждого игрока — темное.
штук
На доске 12 фигур, они перемещаются по диагонали на одно деление вперед.
Захват
Захват вперед и назад является обязательным. Однако игрок не обязан брать как можно больше фигур, он может выбрать любой захват. Если игрок не замечает, что он должен взять фишку (-и) другого игрока, то он обязан отступить и взять их.
Король
Каждая фигура, достигшая линии продвижения на стороне соперника, превращается в короля, однако она не должна останавливаться на этой линии. Особенность русских шашек состоит в том, что фигура, которая при взятии пересекает линию продвижения, становится королем (а заканчивает взятием королем). Фигуре не обязательно останавливаться на линии повышения, чтобы стать королем.
[экран?]
Английские шашки, также известные как американские шашки или прямые шашки
Вариант игры, популярный в англосаксонских странах — в Великобритании, США, Ирландии, Австралии, Новой Зеландии и Канаде.
Доска
Доска8×8, игра ведется на темных полях. Первое поле слева от каждого игрока — темное.
штук
У каждого игрока по 12 штук. Игрок, использующий темные фигуры, делает первый ход. Фигуры перемещаются по диагонали на одно поле вперед.
Захват
Захват обязателен, но обычные фигуры могут брать только нападающие. Игрок не обязан захватывать максимально возможное количество фигур, он может свободно выбирать последовательность.
Если игроку не удается захватить, он должен отступить и отменить ошибку.
Король
Никаких «летающих королей». Короли могут делать только короткие движения, то есть на одно поле вперед или назад. Король может захватывать задом наперед. Фигура становится королем, если она достигает линии повышения и останавливается на ней.
Итальянские шашки
Доска
8×8, установлен таким образом, чтобы поле в левом нижнем углу было белым — в отличие от классических шашек.
штук
У каждого игрока по 12 штук
Захват
Захват является обязательным, но обычные фигуры могут захватывать только нападающие.Игрок должен выбрать наиболее многочисленную последовательность взятия — помните о приоритете короля, что означает, что захват короля всегда важнее, чем взятие обычной фигуры. И последнее, но не менее важное: один король может быть захвачен только другим королем.
Король
Никаких «летающих королей» — подобно американским шашкам, король может двигаться только на одно поле и брать как вперед, так и назад. Уникальной особенностью итальянского варианта шашек является то, что обычная фигура не способна захватить короля.
Испанские шашки
Доска
8×8 — то же, что и в случае с классическими шашками, но игра ведется на белых квадратах.
штук
12 штук на игровом поле
Захват
Захват является обязательным, но фигуры могут брать только вперед. Игроку следует выбрать самую многочисленную последовательность захвата.
Король
«Летающие короли» — может перемещаться по диагонали на любое количество полей.
Турецкие шашки
Особенно популярен в Турции и других странах Ближнего Востока (включая Египет и Ливан).
Доска
8×8, фигуры ставятся рядом на всех квадратах, как черных, так и белых.
штук
У каждого игрока по 16 фигур. Фигуры выстраиваются в два ряда — так, чтобы один ряд в самом низу, а другой вверху доски был пуст.
Фигуры могут двигаться только прямо — вперед или вбок. Движение по диагонали или назад не допускается.
Захват
Захват является обязательным. Фигура перепрыгивает фигуры соперника по прямой. Допускается многократный захват — в такой последовательности кусок может менять направление своего движения, например фигура может захватить вперед, а затем вбок.
Игрок должен выбрать наиболее многочисленный захват, т.е. получить максимальное количество фигур соперника.
Вариант турецких шашек является исключительным, так как сразу после взятия фишка сразу же удаляется с игрового поля. Эта характеристика позволяет повторно перепрыгивать через то же поле за одно движение.
Король
Пешка становится королем при условии, что она достигает линии превращения на стороне соперника — пешка не обязана останавливаться на этой линии (аналогично русским шашкам). Король может перемещаться на любое количество клеток по горизонтали или вертикали (по тем же правилам, что и ладья в шахматах).
Тайские шашки (тайские шашки)
Вариант шашек или шашек в Таиланде.
Доска
8×8, устанавливается аналогично игровому полю в классических шашках
штук
У каждого игрока есть только 8 фигур (поэтому они размещаются в два ряда). Фигуры могут двигаться вперед по диагонали.
Захват
Фигуры могут брать только нападающие. Взятие не может быть пропущено или отложено («правило взрыва») — если какой-либо игрок не делает взятия в свой ход, то его противник может забрать свою пешку / фигуру. Следовательно, игрок, который не заметил своего взятия, может потерять свою фигуру.
Король
«Летающие короли» — есть одно исключение, то есть захват короля должен останавливаться на поле непосредственно за захваченной фигурой.
Ганские шашки (также ганские шашки)
Доска
10×10, игра ведется на темных квадратах и устанавливается таким образом, что первое поле с левой стороны каждого игрока представляет собой белый квадрат.
штук
У каждого игрока по 20 штук. Первый ход принадлежит белым.
Захват
Вы можете снимать вперед и назад. Захват является обязательным, но игрок может выбрать любую из возможных последовательностей.
Игрок, у которого остается только одна пешка / фигура, не может продолжать игру — он проигрывает.
Король
«Летающие короли», также королю разрешается останавливаться на любом поле за взятой фигурой. Пешка становится королем, если она достигает линии превращения на стороне соперника и останавливается на ней.
возвращениеРусские шашки — Правила игры
Origin
Есть много шашек, каждая со своими правилами. Здесь объясняются только отдельные аспекты этой игры. Вы можете узнать правила, общие для всех шашек, на странице общих характеристик и правил шашек.
Русские шашки ( Шашки, ) в основном играют в странах, входивших в состав Советской республики, и в Израиле.
Доска и детали
Доска черченная 8×8 с нижним правым белым углом. Каждый игрок начинает с 12 мужчин (белых и черных), размещенных в первых 3 рядах. Используются темные квадраты.
Мужские ходы
Как и в международных шашках, обычные ходы можно делать только по диагонали на одно поле вперед и захватывает по диагонали вперед и назад. Однако мужчин короновали сразу же, когда они достигают последнего ряда, и, если это происходит во время захвата, они могут продолжать прыгать назад тем же ходом, что и король.
Короли ходят
Любое количество клеток, по диагонали вперед или назад.
Взятие обязательно
Если возможно, должен быть сделан любой ход взятия, но это не обязательно должен быть ход, который захватывает максимальное количество фигур. Когда один король перепрыгивает фигуру противника и есть несколько возможных полей для приземления, более высокий приоритет имеют поля, с которых можно продолжить прыжок.
Особенности конца игры
Игра заканчивается вничью после выполнения 25 ходов королем подряд без продвижения никого и без взятия.
Поддавки вариант
Поддавки — это раздаю вариант Шашки; это означает, что правила те же, но цель игры инвертирована: победителем становится игрок, у которого заканчиваются фишки или который не может переместить ни одну из оставшихся фишек.
Раздать версий можно сыграть для любой игры в шашки, но обычно они серьезно не рассматриваются.В России же «Поддавки» — престижный вариант, и турниры проводятся так же, как и в случае с «Шашками».
Играть сейчас
Играть онлайн с другими игроками
Лучшие
h3g2 — Русские шашки — Отредактированная запись
Также известные как Шашки, русские шашки — это игра для двоих, которая почти, но не полностью похожа на шашки. Игра ведется на темных клетках шахматной доски восемь на восемь. Цель игры — помешать вашему противнику двигаться в его или ее ход; это достигается либо блокировкой всех фигур оппонента, либо удалением их всех.Если ни то, ни другое нельзя сделать, игра заканчивается вничью. Доска должна быть расположена так, чтобы левый нижний угол напротив каждого игрока представлял собой темный квадрат. У русских шашек есть интересный поворот по сравнению с шашками, и они наверняка всех поймут.
Правила
Оба игрока начинают с двенадцатью фигурами каждый. Фишки выстраиваются на темных квадратах трех ближайших к каждому игроку рядов, оставляя два средних ряда пустыми. В игре есть два типа фигур: «люди» и «короли».Мужчины представлены одной шашкой, а короли — двумя. Есть также две формы движения: «перемещение», при котором фигура скользит по диагонали, и «прыжок», когда фигура прыгает по диагонали через противоположную фигуру и останавливается в пустом квадрате непосредственно за ней. Можно перепрыгнуть более чем одну фигуру подряд, даже если это связано с изменением направления. Обратите внимание, что игрок не может перепрыгивать одну из своих фигур и не может дважды перепрыгивать через одну и ту же фигуру во время серии прыжков.Кроме того, фигуры, захваченные прыжком, не удаляются с доски, пока не закончится ход.
Как и в шашках, игрок всегда должен брать фишку противника, если у него есть возможность сделать это, и всегда должен продолжать прыгать, если это возможно. В шашках можно использовать «гнев», чтобы убрать фишку противника, если он не может совершить прыжок, когда это возможно. Однако такое правило не используется в русских шашках — вместо этого любой ход, в котором игрок не использует возможность взять противоположную фигуру, должен быть отменен, а затем повторен таким образом, чтобы была взята противоположная фигура, предпочтительно с использованием та же штука, что и раньше.Обратите внимание, что если присутствует более одного варианта прыжка, нет необходимости выбирать путь, который позволяет пройти наиболее противоположным фигурам.
Мужчины
Одна шашка может двигаться вперед по диагонали только на одно поле за раз. Однако, в отличие от обычных шашек, одиночная шашка может прыгать как вперед, так и назад, вынимая противостоящие фигуры, так что вам лучше быть начеку! Когда одиночная шашка убирает фигуру противника, она должна начинать прямо перед этой фигурой и приземляться на самое первое поле позади нее и может продолжить прыжок только в том случае, если есть другая фигура противника, которую можно оттуда взять.Когда одна шашка достигает дальнего края доски, она должна быть коронована как король, помещая сверху запасную шашку того же цвета. Если коронован во время прыжка, король должен продолжить прыжки противоположных фигур, если это возможно.
Короли
Король может двигаться вперед и назад по диагонали по любому количеству свободных квадратов, при условии, что они находятся на прямой линии. Король убирает фигуру противника так же, как и одиночную шашку, но может перепрыгивать любые свободные поля перед и позади фигуры противника.Таким образом, король может приземлиться на любом из незанятых полей непосредственно за фигурой противника. Если есть возможность продолжить прыжок, то он должен приземлиться на квадрат, чтобы он мог это сделать.
Когда наступает момент, когда у одного игрока один король, у другого — три короля, и других шашек не остается, начинается отсчет. Если игрок с тремя королями не выбивает соперника после того, как он сделал пятнадцать ходов, то это засчитывается как ничья. Чтобы победа была возможной, игроку с тремя королями обычно необходимо контролировать диагональ от нижнего левого угла до верхнего правого, иначе игрок, состоящий из одной фигуры, может спрятаться в одном из углов.
Стратегия
В русских шашках нет особых стратегий, как в шахматах. Однако лучше спланировать следующие три хода. Например, вы пожертвуете одну фигуру, вынудив оппонента вытащить ее, а затем вы сможете вынуть две из его фигур, потому что вы только что заставили их это сделать.
Как выиграть в русские шашки. Как играть в шашки и всегда выигрывать
Вы нашли партнера по шашкам? Правильно ли расположена шахматная доска (черный угол слева)? Вы расставили белые и черные шашки? Помните, как ходят шашки?
Если так, то можно начинать.Для человека, который только что научился играть , не имеет значения, какие шашки начинают … И действительно, вы можете начать с любой шашки, попробовать все первые семь возможных ходов. Но потом каждый шашист начинает понимать, что не все первые ходы равны.
С каких шашек начать?
Какую бы белую фигуру вы ни играли, ваш ход не является неправильным. Просто зависит от первого хода Старт партий в шашках , что, как и в шахматах, называется дебютом. Выбор первых ходов опытным шашистом зависит от многих факторов: от того, с каким противником он играет в реальной игре; с каких начинаний он сам любит играть; по их турнирной таблице и даже по настроению.
Но из семи возможных ответов, сыгранных черными, первые два хода могут быть проигрышными. Например, * ваш партнер сыграл белыми l.gf4, а вы ответили 1.… dc5. Следующее 2.fg3 hg5? И черные сразу проиграли шашку: 3.ed4 c: c3 4.d: h6. Если в шахматах можно проиграть даже самую сильную фигуру, но выиграть, поставив мат королю, то в шашках достаточно остаться без шашки, чтобы проиграть всю партию.
Теория и практика игры в шашки подсказывают, что лучше всего развивать левый фланг, и поэтому наиболее популярным первым ходом белых является l.cd4. Почему? А вы внимательно посмотрите на колонну из трех шашек на левом фланге al, b2, c3. Как поскорее вывести его в бой, особенно шашку с ал-поля? Так что они начинают это делать с самого первого хода cd4. Но это вовсе не означает, что теперь вы обязаны начинать игру только этим ходом. Если вы все время будете играть одним и тем же дебютом, вы, конечно, хорошо его изучите, и у вас могут быть хорошие результаты в турнирах.Но, с другой стороны, вы обедняете себя, выбирая только одно открытие из многих. Противники приспособятся к такому началу и могут приготовить вам неприятный сюрприз.
Так как после нескольких ходов появляется огромное количество самых разных вариантов позиций, то и начал много.
Самое важное правило при розыгрыше дебюта и в будущем — не должно быть ни одного необдуманного хода. Каждый ход должен подчиняться единственной цели — быстрому и гармоничному развитию своих шашек согласно выбранному плану игры.
Стремитесь захватить центр шахматной доски с первых ходов, так как захват центра создает позиционное преимущество. Ведь центральные шашки активнее боковых. Например, две центральные белые фигуры с ходом черных могут сдерживать четыре боковые фигуры противника (диаграмма 12). Черные жертвуют шашку 1.… hg5, и обе стороны несут шашки королю — ничья.
Интересная позиция также на Диаграмме 13. Здесь тоже ход черных и двукратный перевес, но есть две боковые фигуры.Результат тот же — ничья. Для этого черные снова вынуждены пожертвовать шашку: 1.… ba5 2.bc5 ab6 3.c: a7 ab4 4.ab8 bc3 5.cb2 (но не cd2!) И, как следствие, тоже ничья.
Должно быть тесное взаимодействие между отдельными шашками, между центром и флангами.
Во-первых, мы не рекомендуем без надобности перемещать шашки первой и восьмой контурных линий. Особенно это относится к шашкам белых el и черных d8, которые игроки называют « золотые шашки ».Почему? А поскольку эти клетки, во-первых, являются женскими квадратами, а, во-вторых, освобождая их, вы создаете больше возможностей для вашего оппонента прорваться в королей по сравнению с выходом шашек с других женских полей.
Не играть одним флангом, а, захватывая центр, гармонично развивать шашки обоих флангов.
На этом мы должны остановиться и сделать одно важное замечание. Нежелательно начинать изучение игры в шашки с полным набором шашек, не овладев азами игры.
Поэтому советуем прочитать раздел для новичков «Делаем лучшие ходы», в котором вы шаг за шагом научитесь выбирать оптимальное продолжение из множества возможных. Здесь мы перейдем от простого к более сложному, объясняя выбранные примеры и предлагая несколько задач для самостоятельного выбора лучшего хода.
Белые разрушают шахматную структуру соперника и образуют красивую комбинацию
Шашечная комбинация — это тактический прием, позволяющий достичь желаемого результата.Например, чтобы выиграть несколько шашек, быстро перейти к королям и т. Д. Но главное, после удачной комбинации у вас должна быть как минимум лучшая позиция, чем у вашего оппонента. Если вы составите комбинацию, которая на первый взгляд выглядит красивой, но после нее вы окажетесь в проигрышной позиции, то это плохая комбинация.
Как найти и успешно выполнить комбинацию в шашках во время игры?
Для этого нужно понимание позиции, сложившейся в процессе игры, умение просчитывать варианты ходов и, наконец, фантазия и находчивость игрока. Одним из факторов понимания позиции является поиск слабых мест в шашечной структуре соперника за доской:
- Плохо сгруппированные шашки, когда, хотя они расположены плотной группой, выбивание из них одной или двух шашек позволит получить комбинационный удар.
- Наличие свободных полей между шашками, что позволяет съесть сразу несколько шашек при составлении комбинации.
- Освободившиеся квадраты последней горизонтали позволяют выполнять комбинационные действия, направленные на передачу шашек в королей.
Если вы видите, что у вашего оппонента есть следующие слабости, то, возможно, где-то спрятана интересная комбинация, которую вам нужно найти и вычислить. Если таких слабостей не обнаружено, то ничего страшного, хороший игрок в шашки должен уметь расшатывать позицию соперника, своими действиями создавать слабости в лагере соперника.
Приступив к совмещению, вы должны четко представить себе конечный результат, если вы его не видите, то начинать не стоит, потому что без понимания, к чему приведут комбинированные действия, успеха не будет, и чаще всего это прямая дорога к поражению.
Чтобы улучшить комбинационное мастерство, полезно изучить классические комбинации, играемые в знаменитых шашках. Как они подходили к той или иной комбинации, какие слабые стороны оппонента использовались, как все выполнялось. Он также развивает комбинационное мышление — решая задачи шашек, чем больше вы решаете сложных задач в уме, тем легче будет в реальной игре найти комбинационное решение, тактический удар.
Белые пользуются плохой структурой черных шашек и разыгрывают выигрышную комбинацию.
Для плодотворного изучения комбинаций в шашках можно условно разделить шашечные комбинации по различным факторам, например, по какому механизму комбинации использовалась комбинация, согласно слабые стороны шашечной структуры соперника и т. д.И лучше начинать решать задачи с простых, в которых используются стандартные простые удары. И по мере их решения переходите к все более и более сложным комплексным ходам.
Красивое сочетание белых ведет к победе
Чтобы улучшить расчет вариантов ходов в комбинации, при решении задачи старайтесь не двигать шашки, а перебирать в уме все варианты. Решив эту задачу, вы подготовите себя к расчетам в реальном времени во время игры в шашки, вам будет проще находить тактические приемы и различные комбинации маневров.
Начинающий любитель, впервые познакомившись с игрой в шашки, не должен пытаться запоминать отдельные варианты начала, пока он не усвоит общие законы борьбы на шахматной доске. Только после того, как начинающий шашист накопит некоторый опыт игры и сможет самостоятельно оценить ту или иную позицию, он сможет перейти к изучению начала. Но с самых первых шагов игрок должен сначала изучить наиболее распространенные ловушки, чтобы сам не попадаться на них, а иногда и запутывать ловушки соперника в сетях.
В самом начале игры, после 3-8 ходов, мы сталкиваемся с возможностью различных комбинаций.
Комбинации обычно предшествует ловушка.
Что такое ловушка? В практике разыгрывания начала часто встречаются позиции, в которых, на первый взгляд, выгодное продолжение игры фактически опровергается противником и приводит к неизбежным материальным потерям или к потерянным позициям.
В этой статье мы познакомим вас с наиболее распространенными подводными камнями в начале игры.
1-я ловушка
1.e3-d4 d6-c5 2.f2-e3 f6-g5 3.c3-b4?
Этот неосторожный ход немедленно приводит к проигрышу. Надо было продолжить 3.g3-h5 или 3.g1-f2.
3. … g5-h5 4.b4: d6 h5: f12 5.e1: g3 c7: h5, и черные выигрывают.
2-я ловушка
1.e3-d4 d6-e5 2.g3-h5 h6-g5 3.h3-g3? — ошибка, при которой игра проигрывается.
3. … g5-f4! 4. g1-h3 f4-e3 5. d2: d6 e7: g1, и выигрыш черных очевиден.
3-я ловушка
1.g3-f4 f6-e5 2.f2-g3 e7-f6 3.a3-b4 b6-c5? — Черные попадают в ловушку.
4.g3-h5 c5: a3 (если 4. … e5: g3, то 5.h3: f4 c5: a3 6.f4-g5 с выигрышем) 5.f4-g5 h6: f4 6. e3: c5, и у белых остается лишняя шашка.
4-я ловушка
1.g3-h5 b6-a5 2.f2-g3 c7-b6 3.e3-f4 f6-e5? — решающая ошибка, надо было сыграть 3. … d6-c5
4.f4-g5 h6: f4 5. c3-d4 e5: c3 6.d2: b4 a5: c3 7.g3: a5, и белые выигрывают.
5-я ловушка
1.c3-b4 d6-e5 2.b4-a5 b6-c5 3.b2-c3?
Казалось бы, совершенно безопасный ход немедленно приводит к поражению.
3. … c5-d4 4.e3: c5 c7-b6 5.a5: c7 d8: b2 6.a1: c3 e5-f4 7.g3: e5 f6: b2
Сделав проход на поле перед дамой черные выигрывают.
6-я ловушка
1.c3-d4 d6-c5 2.b2-c3 c7-d6 3.c3-b4 b6-a5 4.d4: b6 a5: c7 5.a1-b2 h6-g5 6. g3-h5?
Белый попадает в ловушку. Надо было сыграть 6. g3-f4
6. … f6-e5! 7.h5: d4 d6-c5 8. d4: b6 c7: a1 и, пройдя в короли, черные побеждают.
7-я ловушка
1.c3-d4 d6-e5 2.b2-c3 e7-d6 3.a1-b2
Слабый ход, позволяющий черным связать левый фланг соперника. Намного сильнее 3.e3-f4
3. … d6-c5 4.g3-h5? — этот ход немедленно проигрывает партию.
4. … c5-b4 5.a3: c5 e5-f4 6.e3: e7 f8: b4 7.c3: a5 h6-g5 8.h5: f6 g7: a1, и черные выигрывают.
8-я ловушка
1.c3-d4 d6-c5 2.b2-c3 f6-g5 3. g3-f4 g7-f6 4.f4-e5?
Плохой ход, рассчитанный на ошибку черных. Сильнее продолжить 4.c3-b4
4. … f8-g7 ?? — проигрывает. Надо ответить 4. … h8-g7!
Рассмотренные нами подводные камни подчеркивают необходимость всестороннего и критического анализа каждого хода в начале игры.
Как выиграть в шашки?
Шашки — интеллектуальная игра, в которой используется игровая доска и шашки. Это очень интересная и занимательная игра, она развивает логику.Многие люди умеют играть в шашки и думают, что у них это хорошо получается.
Может это так. Но чтобы играть хорошо, не нужно просто знать правила.
Да, чтобы выиграть, нужно знать правила. Но чтобы побеждать постоянно, нужно много навыков, уловок и много практики.
Вот несколько советов, как выиграть в шашки.
Для начала, как бы нелепо это ни звучало, нужно перестать настойчиво желать победы. Казалось бы, это глупое заявление, поскольку конечная цель игры — победа.Но, тем не менее, сильный упор на победу может стоить проигрыша, так как при концентрации на победе невольно появляется рассеянность, а это недопустимо в данной игре.
Немного абсурдно, но всем известно, что для того, чтобы выиграть, нужно уметь проигрывать. Прежде чем выиграть, нужно проиграть сто игр. Не нужно записывать, сколько раз проиграли, вы сами почувствуете, когда переступите черту. Но проигрывать нужно по какой-то причине, но имея ценный опыт на будущее и знание того, как выигрывать в шашки.
Полезные советы
Самые опытные игроки умеют быстро выигрывать в шашки. Но новичкам и более неопытным не стоит торопиться. Ведь спешка — главный враг победы в шашках.
По ходу игры у вас должна быть цель: как можно быстрее добраться до королей и не позволить оппоненту сделать это. В конце концов, король — очень сильная фигура в шашках.
Его сила заключается в том, что он может двигаться в любом направлении (конечно, не разрывая линию) и «съедать» противников на разных дистанциях.Когда появляется король, начинается «разгар» игры.
Вам нужно постараться, чтобы ваших собственных шашек оставалось больше, чем шашек соперника. Конечно, это даст вам больше шансов и возможностей для победы.
Постарайтесь занять центральные клетки поля своими шашками. Потому что шашка, стоящая «у доски», имеет меньшую мощность, чем шашка, стоящая в центре.
Думайте о своих действиях заранее. Чем глубже ваши мысли, тем больше у вас шансов победить врага.
Шашисты наверняка слышали, что в исходной позиции может быть 7 ходов. Но это не так. Первые два хода белыми 1.c3-b4 и 1.c3-d4 не проигрывают. Мало кто об этом знает.
Так что запомните эти комбинации, чтобы знать, как выигрывать в шашки.
Еще интереснее
Контент
Шашки — очень известная настольная игра для двух игроков. Лишь немногие умеют играть в шашки, и еще меньше людей знают, как обеспечить гарантированную победу в любой игре.Хотя ее правила просты, их знаний недостаточно, чтобы постоянно побеждать. Для этого нужно отработать несколько приемов.
Правила шашек
В эту настольную игру нужно играть на стандартном поле с ячейками 8×8. Общее количество игровых фишек на двоих — 24, т. Е. Они распределяются между одним участником 12. Перед их размещением необходимо повернуть доску так, чтобы в левом нижнем углу перед участником, играющим за белые шашки, находилась черный квадрат.Используются только темные поля — противники ставят на них фигуры.
Основная цель — полностью удалить все фишки противника или заблокировать их так, чтобы он не мог «двигаться» дальше и у него не было доступных ходов. Вам нужно играть следующим образом:
- Игрок, получивший белые фигуры, ходит первым.
- Участники перемещаются только по черным квадратам, то есть по диагонали, и двигаются вперед — такой способ передвижения называется «тихий».
- Чтобы победить противника, они также перемещаются по диагонали, «перепрыгивая» через соседнюю «вражескую» фигуру, если следующая клетка на той же диагонали свободна — этот тип хода называется «боевым».
- Шашка, которой бьют фигуру соперника, становится на клетку позади нее, а битая фигура удаляется с поля.
- Фигура, которая достигла противоположного края доски, становится королем (ее переворачивают или кладут наверх второй фигуры, чтобы отличить «ферзя» от простых фигур).
- Ферзь получает право двигаться вперед или назад на любое количество клеток (но только по диагонали), а во время боя она может стоять на свободном поле за атакуемой фигурой, если их несколько.
Начинающие игроки часто задаются вопросом, можно ли отыграться, играя простыми фигурами, а не королями. Все зависит от типа шашек: одни варианты предполагают, что фигуры могут двигаться и бить только вперед, другие — в двух направлениях, причем для пешек разного статуса возможности различаются. Для новичков лучше всего подойдет самая простая, русская версия. После небольшой практики участник при желании сможет перейти на более сложный уровень, научившись играть в другие разновидности шашек.
Русские
Этот вариант основан на простых правилах, описанных выше. Что касается возможности движения назад в шашках, русская версия предполагает такую возможность — простые фигуры могут двигаться вперед и наносить удары в любом направлении. При этом ограничений на количество взятых за раз пешек нет. За один ход участник может удалить две, три и, если возможно, больше фигур соперника.
Китайский
Как играть в эти шашки? Для них предусмотрено поле в виде шестиконечной звезды с от 6 до 10 фигур на вершинах.Играйте в китайские шашки и вдвоем, и с большим количеством участников, до шести человек. Цель состоит в том, чтобы переместить ваши фигуры на противоположный конец поля. Первым ходит тот, кому раздают самые яркие по цвету фигурки, а остальные делают ходы за ним по часовой стрелке.
За один ход игрок имеет возможность переместить одну фигуру в любом направлении. При этом он может перепрыгивать чужие фигуры, когда за ними есть свободное поле. Если за пустым квадратом стоит другая фигура, то можно побить ее тем же ходом.Побеждает тот, кто первым попадет на противоположный конец поля, а остальные участники при желании распределяют между собой второе, третье и последующие места.
Английский
Зная все основные правила стандартной игры, легко понять, как играть в английские шашки. Им нужна обычная шахматная доска и 12 фишек на каждого соперника. Они размещаются так же, как и в обычной версии игры, заполняя черные ячейки первых трех рядов с каждого края поля.Первый ход делает игрок с черными фишками. Простые фигуры могут двигаться и бить только вперед, и только король может двигаться назад и только на одно поле.
Уголки
В этот тип игры играют на обычной доске 8×8. У каждого участника по 9 фишек. Они размещаются в квадрате 3×3 в первом углу поля, ближайшем к игроку. Как разыгрывать угловые? Фигуры должны быть перемещены на соседние квадраты по вертикали или горизонтали, а также разрешено перепрыгивать через фигуры соперника, находящиеся на свободных квадратах, если пространство за ними свободно.Цель игры — первым занять угол врага.
Бесплатная раздача
Правила этой игры аналогичны правилам более знакомой русской версии, но цель другая. Игроку необходимо заставить соперника отбить все свои фигуры или заблокировать их, то есть сознательно подвергнуть себя удару. Каждый участник в обязательном порядке должен обыграть все доступные для этого действия игровые фишки соперника, даже если за один ход он может обыграть сразу несколько фишек.Выигрывает тот, кто первым освободится от всех своих фигур.
Шашки Чапаева
В них играют на обычной доске, и у каждого участника в начале игры по восемь фигур. Они размещаются горизонтальными рядами на противоположных концах поля, но игроки могут договориться о любом другом первоначальном расположении, если пожелают. Цель каждого состоит в том, чтобы выбить с доски все фишки других людей, и это необходимо сделать, нажав на свою шашку. Когда игроку не удается выбить какую-либо фигуру противника или если он теряет свою фигуру, ход передается противнику.
Эта настольная игра состоит из нескольких раундов. После первой игры победитель ходит первым и размещает свои фигуры на поле на одну клетку вперед. Когда шашки находятся близко друг к другу, проигравший в последней игре отступает на одну линию назад. Окончательным победителем станет тот, кому удастся обыграть все шашки соперника в этом раунде.
Японский
Доска для игры в японские шашки имеет размер 19×19. Изначально у игроков неравное количество фишек — получается 181 фишка.черный, а другой достается 180 штук. белый. Цель игры — захват и контроль территории поля. Побеждает тот, кто занимает большую территорию, чем противник. Чтобы сделать ход, фишку перемещают на пересечение линий, которое называется точкой.
Черные делают первый ход. Рядом с каждой фишкой по вертикали или горизонтали должно быть хотя бы одно свободное место. Когда пешка или группа полностью окружены камнями противника, они считаются захваченными и удаляются с поля.За каждую захваченную фигуру и свободное очко засчитывается одно очко, и победитель определяется путем подсчета этих очков.
Как научиться хорошо играть в шашки
Чтобы быстро усвоить правила игры, рекомендуется потренироваться на компьютерных симуляторах. В Интернете легко найти подходящий образ на свой вкус: классические, упрощенные версии для новичков, симуляторы с выбором уровня сложности и возможностью делать ставки на деньги, и даже те, где отыгрывается роль соперника. анимированной девушкой, с которой игрокам предлагается сыграть в стриптиз.
Желательно выбирать игровые симуляторы, где можно играть в игру на компьютере и играть с людьми онлайн без регистрации. Первый вид поможет вам понять, какая общая тактика используется для достижения победы и как выиграть игру, используя логическое мышление. Партии с реальными участниками обеспечат необходимую реальную практику.
Как можно научиться так хорошо играть в шашки, чтобы выходить победителем, если не во всех, то в большинстве партий? Для этого нужна собственная стратегия.Чтобы разработать свой личный план победы и постоянно побеждать с его помощью, необходимо опираться на следующие рекомендации опытных игроков:
- Потренируйтесь мысленно менять положение фигур на поле в зависимости от запланированного хода, просчитывая тем самым развитие событий на несколько ходов вперед.
- Старайтесь держать фигуры ближе к центру доски — эта позиция наиболее выгодна для продвижения вперед и помогает играть без блокировки.
- Постарайтесь быстро сделать свои фигуры королями, переместив их в те зоны игрового поля, где у оппонента меньше фишек или они более уязвимы.
- По возможности не сдвигать фишки последнего ряда надолго с их первоначального места — это не позволит сопернику быстро сделать свои фигуры королями.
- Старайтесь перемещать фигуры парами и компактными группами, чтобы противнику было сложнее их захватить.
Как научить ребенка этой интереснейшей настольной игре? Для этого важно увлечь его процессом, и тогда он легко овладеет правилами и очень скоро станет полноценным соперником, который всегда будет рад играть даже с опытным взрослым игроком.Для этого покажите вашему ребенку различные варианты быстрой победы, позволяя ему побеждать и сохраняя дух соревнования. Так что он почувствует вкус чемпионата, непременно заинтересуется процессом и будет играть с энтузиазмом.
Если вы планируете серьезное обучение, которое позволит вашему ребенку успешно участвовать в специализированных турнирах и побеждать, то его следует обучать другим, более ответственным подходам. Делать это нужно правильно, с самого начала объясняя названия ходов и комбинаций, играть регулярно, детально изучая все приемы и особенности, во что бы то ни стало с помощью хорошего туториала.
Видео: секреты игры в шашки
Всем, кому интересно, как научиться играть в шашки, стоит посмотреть обучающие видео, в которых четко объясняются все тонкости. игровой процесс … Видео поможет вам быстро разобраться в правилах этого популярнейшего настольного развлечения, узнать общие игровые тактики и узнать о выигрышных стратегиях, благодаря которым выигрывать будет легче.
Нашли ошибку в тексте? Выделите его, нажмите Ctrl + Enter и мы это исправим!(PDF) Интерактивный робот для игры в русские шашки
Робототехника 2020,9, 107 15 из 15
14.
Chen, A.T.-Y .; Ван, К.И.-К. Надежный шахматный анализ компьютерного зрения и взаимодействие с роботом-гуманоидом.
Компьютеры 2019,8, 14. [CrossRef]
15.
Wang, J .; Wu, X .; Qian, T .; Luo, H .; Ху, C. Разработка и реализация китайских шахмат на основе манипулятора.
In Proceedings of the 2019 IEEE 3rd Advanced Information Management, Communicates, Electronic and
Automation Control Conference (IMCEC), Chongqing, China, 11–13 октября 2019 г .; стр.1687–1690.
16.
Del Toro, C .; Роблес-Алгар
№
n, C.A .; Родр
í
guez-
Á
Лварес, О. Разработка и создание рентабельного дидактического средства
Роботизированная рука для игры в шахматы с использованием системы искусственного зрения. Электроника 2019,8, 1154. [CrossRef]
17.
Chen, P.-J .; Yang, S.-Y .; Wang, C.-S .; Муслихин, М .; Ван, М.-С. Разработка системы китайского шахматного робота
для пожилых людей с использованием сверточных нейронных сетей.Sustainablilty 2020,12, 3980. [CrossRef]
18.
Kołosowski, P .; Вольняковский, А .; Мятлюк К. Коллаборативная роботизированная система для игры в шахматы. В материалах
Международной конференции по мехатронным системам и материалам (MSM) 2020, Белосток, Польша, 1–3 июля 2020 г .;
с. 1–6.
19.
Sušac, F .; Алекси, И .; Хоценский, Ž. Цифровая шахматная доска на основе матрицы датчиков Холла. In Proceedings of
40th International Convention on Information and Communication Technology, Electronics and
Microelectronics (MIPRO), Opatija, Хорватия, 22–26 мая 2017 г .; стр.1011–1014.
20.
Correia, F .; Alves-Oliveira, P .; Ribeiro, T .; Melo, F.S .; Пайва А. Социальный робот как игрок в карточную игру. In
Proceedings of the Thirteen Arti ‑ Intelligence and Interactive Digital Entertainment Conference, Little
Cottonwood Canyon, UT, USA, 5–9 октября 2017 г.
21.
Oliveira, R .; Arriaga, P .; Alves-Oliveira, P .; Correia, F .; Petisca, S .; Пайва А. Друзья или враги? Социально-эмоциональная поддержка
и пристальное внимание в смешанных группах людей и роботов.В материалах Международной конференции ACM / IEEE
2018 года по взаимодействию человека и робота, McCormick Place North, Чикаго, Иллинойс, США, 5–8
марта 2018 г .; С. 279–288.
22. Серебро, Д .; Hubert, T .; Schrittwieser, J .; Антоноглоу, И .; Lai, M .; Guez, A .; Lanctot, M .; Sifre, L .; Кумаран, Д .;
Graepel, T .; и другие. Общий алгоритм обучения с подкреплением, который осваивает шахматы, сёги и проходит
в самостоятельной игре. Science 2018, 362, 1140–1144. [CrossRef] [PubMed]
23.Nitsch, V .; Попп М. Эмоции в психологии роботов. Биол. Киберн. 2014, 108, 621–629. [CrossRef] [PubMed]
24.
Hegel, F .; Eyssel, F .; Вреде, Б. Социальный робот «obi»: ключевые концепции промышленного дизайна. В трудах
19-го Международного симпозиума по интерактивному общению между роботами и людьми, Виареджо, Италия, 13–15
сентябрь 2010 г .; С. 107–112.
25.
Duarte, F.F .; Lau, N .; Pereira, A .; Рейс, Л.П. Обзор планирования и обучения в играх.Прил. Sci.
2020
, 10, 4529.
[CrossRef]
26.
Schaeer, J .; Burch, N .; Björnsson, Y .; Кишимото, А .; Мюллер, М .; Lake, R .; Lu, P .; Сутфен, С. Чекерс —
решено. Science 2007, 317, 1518–1522. [CrossRef] [PubMed]
27.
Silver, D .; Schrittwieser, J .; Симонян, К .; Антоноглоу, И .; Хуанг, А .; Guez, A .; Hubert, T .; Baker, L .; Lai, M .;
Bolton, A .; и другие. Освоение игры в го без человеческого знания.Природа
2017
, 550, 354–359. [CrossRef]
[PubMed]
28.
Веб-сайт Aurora Borealis. Доступно в Интернете: http://aurora.draughtsworld.com/ (по состоянию на 5 декабря 2020 г.).
29.
Li, S .; Qiu, K .; Qian, C .; Lv, J .; Цуй, Ю. Исследование взаимодействия человека с машиной в компьютерных играх-роботах. В материалах
Труды 29-й Китайской конференции по контролю и принятию решений (CCDC) 2017 г., Чунцин, Китай, 28–30
мая 2017 г .; С. 7643–7648.
30.
Fuentes-Garc
í
a, J.P .; Pereira, T .; Castro, M.A .; Карвалью Сантос, А .; Виллафаина, С. Реакции сердца и мозга
на реальные и смоделированные шахматные игры у обученных шахматистов: количественное исследование ЭЭГ и ВСР. Int. J.
Environ. Res. Public Health 2019,16, 5021. [CrossRef] [PubMed]
31.
Lemaignan, S .; Jacq, A .; Худ, Д .; Garcia, F .; Paiva, A .; Дилленбург, П. Обучение путем обучения робота: случай почерка
.Робот IEEE. Автомат. Mag. 2016 г., 23, 56–66. [CrossRef]
Примечание издателя:
MDPI остается нейтральным в отношении юрисдикционных претензий на опубликованных картах и институциональных
ассоциаций.
©
2020 Авторы. Лицензиат MDPI, Базель, Швейцария. Эта статья представляет собой статью в открытом доступе
, распространяемую в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution
(CC BY) (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/).
Похоже, ваш веб-браузер еще не поддерживает Java. Чтобы играть в игру, установите среду выполнения Java с www.java.com | |||
Русские шашки: правила игры и контроль | |||
Игра ведется двумя игроками на квадратной доске 8×8, состоящей из темных и светлых квадратов.На доске две маленькие «армии» круглых фигур: черная и белая. По умолчанию вы играете белыми фигурами, а компьютер черными. Каждая армия состоит из 12 фигур, которые стоят только на темных квадратах доски. Изначально фигуры одного цвета занимают 3 соседних ряда доски ближе к одному из краев доски (верхнему или низу). Игроки по очереди делают ходы, пытаясь захватить больше частей противника и не потерять отряды своей армии. | |||
Ходы | |||
Фигура может двигаться только на по диагонали на , и есть 2 типа ходов: | |||
1. Обычный ход — перемещение на одну ячейку вперед в пустую ячейку (на изображении отмечены два возможных хода фигуры): | | ||
2. A jump — перемещение фигуры над фигурой соперника на пустую клетку позади нее: | | ||
При этом фишка соперника считается взятой и снимается с доски: | | ||
В отличие от обычных ходов, прыжки можно делать и назад: | | ||
Если ваша фигура может сделать еще один прыжок сразу после приземления, вы делаете это во время того же движения, то есть разрешены несколько прыжков: | |||
| |||
Примечание! Если вы можете совершить прыжок, вы должны это сделать, и вам не разрешается делать обычное движение. | |||
Если одна и та же фигура может перепрыгивать через разные части, вы можете выбрать желаемый способ: | |||
| |||
королей | |||
Когда фигура достигает последнего ряда, она становится королем — мощным юнитом, который может перемещаться через любое количество пустых ячеек как вперед, так и назад: | |||
| |||
Король также может делать прыжки вперед и назад, как обычная фигура.Однако не обязательно приземляться сразу после захваченной фигуры противника, он может остановиться в любой пустой ячейке по выбранной диагонали: | | ||
Конечно, короли могут совершать несколько прыжков. | |||
Если фигура становится королем при захвате фигуры противника, она продолжает прыгать как король — если есть такая возможность. | |||
Играет | |||
Чтобы сделать ход, щелкните желаемую фигуру — она выделена, а ее возможные ходы отмечены серыми прямоугольниками.Затем щелкните одно из отмеченных полей, чтобы переместить в него фигуру. | |||
Игра заканчивается, если один из игроков либо теряет все свои фигуры, либо не может сделать ход. Также возможна ничья, если у обоих игроков есть короли, но они не могут поймать друг друга и повторять одни и те же ходы снова и снова. | |||
Чтобы начать новую игру, выберите в меню пункт Game -> New . |