Го шашки правила: Сторінку не знайдено | Українська Федерація Го (УФГО)

Правила игры в го (японские шашки)

Го (японские шашки)

  • Историческое развитие

  • Цель игры

  • Каждая захваченная шашка, так же как и каждая занятая точка, засчитывается за 1 очко. Победитель определяется по разнице очков. Если победа достигается с преимуществом более чем в 10 очков, то фора в следующих партиях увеличивается на одну шашку…»>

    Правила игры

  • Материальное обеспечение

Каждая захваченная шашка, так же как и каждая занятая точка, засчитывается за 1 очко. Победитель определяется по разнице очков. Если победа достигается с преимуществом более чем в 10 очков, то фора в следующих партиях увеличивается на одну шашку. Игры вничью довольно редки.

Процесс игры определяют легкие для понимания правила:

  • Черные всегда ходят первыми.
    Шашки ставятся на точки пересечения линий. Их не трогают, в противном случае они будут захвачены противником.
  • Ни одну шашку нельзя поставить так, чтобы у нее самой не было больше свободы, исключая тот случай, когда бьется шашка противника.
  • Одна отдельная шашка, если она побила только одну шашку, может быть бита только после промежуточного хода.

Выгодным является начало партии ходами на 3-5 линии от края, так как в углах (легче, чем по краям) можно достичь благоприятного положения. Ход белой al не разрешается, т.к. при этом не бьется ни одна шашка.

Го(японские шашки): ко

Ко – это позиция, где из игры выходят взаимно только по одной шашке. Ко возникает благодаря черным на G8. Напротив, черные m10 не дают Ко, т.к. белые тотчас снова могут бить. Выигрыш в позиции Ко часто является решающим для исхода партии.

Го(японские шашки): секи

Секи – это позиция, при которой цепи противников перекрещиваются или окружают друг друга таким образом, что каждый игрок при попытке побить шашки противника сам должен понести потери. Поэтому все свободные точки внутри секи остаются неподсчитанными. Секи показывает позиция при черной шашке s12. Так называемый мнимый секи показан в позиции r2: все черные шашки могут быть захвачены.

Го(японские шашки): коми

Коми – это шашка, которую сразу же берут в плен. Благодаря коми, которых черные к началу партии отдают белым без форы, выравнивается преимущество первого хода.

Го (японские шашки)

  • Историческое развитие

  • Цель игры состоит в первую очередь в захвате территории, в окружении свободных точек пересечения, а также сдерживании противника в его стремлении захватить большую территорию…»>

    Цель игры

  • Правила игры

  • Материальное обеспечение

Правила игры го

Го – это необычайно популярная в восточной Азии, и в частности в Японии тактическая настольная игра. На японских островах го распространилась в 7 веке н.э.

Действие происходит на доске гобан, перекрытой девятнадцатью горизонтальными и вертикальными линиями. В теории, размер доски может быть какой угодно, но стандартом является 19 на 19. Для игры используются 181 черных и 180 белых камня.

Цель игры – захватить и удержать территорию. Выигрывает тот игрок, у которого к концу игры наибольшее количество очков территории.

  • «Правило пустоты». Го начинается с пустого гобана (пересеченной доски). Каждое пересечение линий является пунктом территории.
  • «Очередности». Сначала на любое из пересечений гобана ставят свой камень черные. Вторыми играют белые, они также могут занять любой пункт. Как правило, вначале занимают территорию, ближе к углам, затем стороны и потом занимают центр. За право первого хода черные, поскольку они владеют инициативой, дают белым компенсацию коми в размере 6.5-7 очков.
  • «Постоянства». Оно заключается в том, что выставленный на поле камень больше не перемещается.
  • «Жизни и смерти камней». Каждый камень, как только появляется на поле, начинает жить и обладает четырьмя дыханиями – дамэ на соседних с пересечениях линий. Они определяют его жизненную силу. Как только противник путем постановки своих шашек на пересечения перекрывает все четыре дыхания, его ход заканчивается снятием пленного камня. Белые получают одно очко территории на месте снятого камня, и черного пленника, который отправляется к ним в корзину до конца игры. Захватив шашку, белые получают два очка.

Как играть в го

Если противник окружит группу соседних камней, перекрыв дамэ, он заберет эти камни, построив на этом месте территорию. Важное следствие этого заключается в том, что рано или поздно противник сможет окружить нашу группу. Как понять, захвачены эти камни, или нет? Для этого существует понятие двух глаз, или двух пунктов недоступности. Вражеский камень, брошенный в любой из этих пунктов, является сразу мертвым, у него будут перекрыты дыхания. Но у всей нашей группы остается еще одно дыхание, благодаря которому группа жива безотносительно действиям черных. Таким образом, она становится вечно живой и в конце игры она принесет два очка территории, это крепость.

«Правило вечности», или го. Го означает «вечность». В этой игре достаточно часто возникает ситуация, когда один и тот же пункт может быть захвачен сначала одной стороной, а затем другой стороной. Такой повтор позиций запрещен. В данном случае, если сначала черный снял камень, а затем белый, то позиция повторилась. Этого не должно быть, поэтому белые не могут сразу же снять камень черных назад, они делают ход в другом месте.

Партия заканчивается тогда, когда больше нет ни одного хода, который приносит выгоду. Что это значит? Если есть ход, который либо отнимает территорию у противника, либо добавляет ее нам, то это может принести выгоду. Когда такого хода нет, или сторона их не видит, человек дает пас, и ход переходит к оппоненту. Если второй игрок также не видит хода, выгодного для себя, он тоже делает пас. После трех пасов партия считается законченной, и стороны переходят к подсчету очков.

Видео о правилах игры го

Советуем посмотреть видео, в котором новичкам подробно объясняется, как играть в эту древнюю восточную игру. Посмотрев этот видеоурок, научиться основным моментам сможет даже начинающий.

Жанр статьи — Культура Японии

Правила прыжков в шашки

– Холдинг карт

Хотя правила игры в шашки довольно просты, после того, как ваша доска настроена и вы начинаете играть, могут возникнуть некоторые вопросы. Большинство из них вращаются вокруг прыжков.

Это официальные правила игры в шашки. Как только вы освоитесь с правилами игры в шашки, вы сможете научиться улучшать свою игру с помощью стратегии и тактики.

Давайте рассмотрим некоторые из часто возникающих вопросов о прыжках. Больше не нужно вступать в споры с друзьями!

Можете ли вы совершить двойной или тройной прыжок?

Да. Двойные и тройные прыжки разрешены и являются важной частью победы в игре. Отказ от одной фигуры, чтобы прыгнуть два, или двух частей, чтобы прыгнуть три, даст вам большое преимущество.

Один из самых простых способов улучшить это научиться делать двойные и тройные прыжки. Вместо того, чтобы бездумно размениваться фигурами, следите за слабыми местами в построении противника. Часто выход вперед только на одной бирже может обеспечить вам победу.

Этот вопрос ведет к следующему:

Сколько раз вы можете прыгать?

Вы можете прыгать столько раз, сколько позволяет положение доски. Насколько я знаю, максимально возможное количество прыжков за ход равно девяти. Конечно, очень маловероятно, если не невозможно, чтобы доска когда-нибудь оказалась в нужном положении во время обычной игры.

Дело в том, что вы можете продолжать прыгать, пока есть прыжок. Очевидно, что у короля больше возможностей для более длинных прыжков. Тройные прыжки не редкость, а четверной определенно доступен большинству из нас.

Можете ли вы прыгнуть назад или в сторону?

Да, но только с королем. Обычные фигуры не могут двигаться или прыгать назад. Король также может сделать двойной прыжок или более назад.

Технически в шашках нет бока. Вы всегда будете двигаться или прыгать по диагонали вперед или по диагонали назад. Если вы будете чередовать одно с другим, вы, по сути, будете прыгать вбок. Опять же, это может сделать только король.

Вы не можете прыгать прямо вбок. Это потребует покрытия трех квадратов, в том числе двух белых. Прыжки, как и обычные ходы, всегда делаются по диагонали.

Умеете ли вы прыгать сами?

Нет. Не бывает ситуаций, когда вы можете прыгать через свои фигуры, даже если вы не можете двигаться. Ни обычной фигурой, ни королем. Нет особых послаблений для короля, перепрыгивающего одну из своих обычных фигур, или короля, перепрыгивающего другого дружественного короля.

Сможете ли вы прыгнуть через короля?

Да. Обычные фигуры и короли могут перепрыгивать вражеских королей. Обычные фигуры, как обычно, могут делать это только вперед. Короли могут прыгать на вражеских королей вперед, назад или в рамках многократного прыжка. Короли не имеют особых защитных способностей против прыжков.

Конечно, их способность двигаться назад позволяет вам отодвигать их от угрозы так, как это невозможно с помощью обычной фигуры. Но если король находится в позиции, которую можно перепрыгнуть, вы ничего не можете сделать.

Тебе обязательно прыгать?

Да. Если ваша очередь двигаться и доступен прыжок, вы должны его совершить, даже если это ставит вас в невыгодное положение.

На первый взгляд может показаться, что это упрощает игру, но на самом деле делает ее сложнее.

Иногда обязательный прыжок оставляет ваши фигуры в слабом положении. Ваш противник может ответить, перепрыгнув две, три или даже больше ваших фигур. По этой причине форсированные прыжки составляют большую часть тактики шашек.

Всегда обращайте внимание на возможности принудительных прыжков. Если вы можете заставить своего противника прыгнуть на вас, это может создать для вас множественный прыжок.

Можно ли дважды приземлиться на одну и ту же площадь?

Да. Когда король делает многократный прыжок, возможно, он снова приземлится на ту же клетку. Это вряд ли будет встречаться очень часто. Я считаю, что требуется минимум четыре прыжка, чтобы вернуться на исходную клетку, и минимум пять, чтобы дважды приземлиться на клетку.

Можно ли перепрыгнуть один и тот же кусок дважды?

Нет. Когда фигура (или король) перескакивает, она эффективно удаляется с доски, даже если она не снимается немедленно. Таким образом, если последовательность прыжков возвращает вас к той же фигуре, ее нельзя перепрыгнуть снова, чтобы продолжить последовательность и позволить вам перепрыгнуть другую фигуру или приземлиться на другую клетку. Эта фигура была фактически удалена с доски, когда на нее впервые прыгнули, поэтому на самом деле ее не нужно снова прыгать.

Сводка правил прыжков в шашки

Вот главное, что нужно помнить:

  • Прыжки обязательны, в том числе многократные.
  • Обычные фигуры могут прыгать только по диагонали вперед.
  • Короли могут прыгать по диагонали вперед и назад.
  • Обычные фигуры и короли могут быть перепрыгнуты как обычными фигурами, так и королями.
  • Вы не можете прыгать через свои фигуры.

  • Полные правила шашек
  • Обзор шашек

Я надеюсь, что этот взгляд на правила прыжков в шашки ответил на ваш вопрос.

Обзор — Шарлотта Чекерс Хоккей

Игра

Хоккейная Игра: Состоит из трех 20-минутных периодов с двумя 18-минутными перерывами.

Игроки: Каждая команда имеет на льду шесть игроков в любой момент времени (кроме случаев, когда назначается пенальти): центр, правый крайний, левый крайний, два защитника и вратарь. Каждая команда может одеть не более 18 полевых игроков и 2 вратарей (всего 20).

Шайба: Это кусок вулканизированной резины весом шесть унций. Он имеет диаметр три дюйма и толщину один дюйм и замораживается перед играми, чтобы свести к минимуму подпрыгивание.

Каток: 200 футов в длину и 85 футов в ширину.

Цель: Четыре фута в высоту и шесть футов в ширину. Каждый гол приносит одно очко и засчитывается, когда шайба пересекает линию ворот и попадает в сетку.

Вне игры: Никто из игроков не может опережать шайбу в зоне атаки. То есть: Когда Игрок 1 (см. схему выше) имеет шайбу в так называемой нейтральной зоне, а Игрок 2 пересекает синюю линию до того, как шайба окажется в зоне нападения, он считается в положении «вне игры». * В ситуации с отсроченным положением «вне игры» нарушившему игроку будет разрешено свести на нет положение «вне игры», «зацепившись» за синюю линию, вернувшись к синей линии, чтобы коснуться зоны и очистить ее.

Проброс: Когда Игрок 3 (см. рисунок выше) проводит шайбой из-за центральной линии в точку за линией ворот соперника (в зону нападения).

Проброс не объявляется, когда команда играет в меньшинстве. Команде, виновной в нарушении проброса, будет запрещено менять линию до следующего вбрасывания.

Хоккейные позиции

Шесть человек и что они делают

Каждая команда играет по шесть человек одновременно (если только кто-то не был помещен в штрафную), а активный состав может включать до 20 игроков. Замены производятся во время игры. Позиции: вратарь, левый/правый защитник, центр и левый/правый фланг.

Вратарь: Обязанность вратаря — не дать противнику забить шайбу в его ворота. В атаке он может вывести свою команду на лед пасом, но редко покидает сетку по другим причинам.

Защитники: Защитники пытаются остановить наступающую игру, блокируют удары, прикрывают нападающих соперника и выбивают шайбу перед своими воротами. В нападении они направляют шайбу в центр и по флангам и следуют за игрой в зону атаки, чтобы поддерживать атакующий импульс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *