Го шашки правила: Сторінку не знайдено | Українська Федерація Го (УФГО)

Правила игры в го (японские шашки)

Го (японские шашки)

  • Историческое развитие

  • Цель игры

  • Каждая захваченная шашка, так же как и каждая занятая точка, засчитывается за 1 очко. Победитель определяется по разнице очков. Если победа достигается с преимуществом более чем в 10 очков, то фора в следующих партиях увеличивается на одну шашку…»>

    Правила игры

  • Материальное обеспечение

Каждая захваченная шашка, так же как и каждая занятая точка, засчитывается за 1 очко. Победитель определяется по разнице очков. Если победа достигается с преимуществом более чем в 10 очков, то фора в следующих партиях увеличивается на одну шашку. Игры вничью довольно редки.

Процесс игры определяют легкие для понимания правила:

  • Черные всегда ходят первыми.
    Шашки ставятся на точки пересечения линий. Их не трогают, в противном случае они будут захвачены противником.
  • Ни одну шашку нельзя поставить так, чтобы у нее самой не было больше свободы, исключая тот случай, когда бьется шашка противника.
  • Одна отдельная шашка, если она побила только одну шашку, может быть бита только после промежуточного хода.

Выгодным является начало партии ходами на 3-5 линии от края, так как в углах (легче, чем по краям) можно достичь благоприятного положения. Ход белой al не разрешается, т.к. при этом не бьется ни одна шашка.

Го(японские шашки): ко

Ко – это позиция, где из игры выходят взаимно только по одной шашке. Ко возникает благодаря черным на G8. Напротив, черные m10 не дают Ко, т.к. белые тотчас снова могут бить. Выигрыш в позиции Ко часто является решающим для исхода партии.

Го(японские шашки): секи

Секи – это позиция, при которой цепи противников перекрещиваются или окружают друг друга таким образом, что каждый игрок при попытке побить шашки противника сам должен понести потери. Поэтому все свободные точки внутри секи остаются неподсчитанными. Секи показывает позиция при черной шашке s12. Так называемый мнимый секи показан в позиции r2: все черные шашки могут быть захвачены.

Го(японские шашки): коми

Коми – это шашка, которую сразу же берут в плен. Благодаря коми, которых черные к началу партии отдают белым без форы, выравнивается преимущество первого хода.

Го (японские шашки)

  • Историческое развитие

  • Цель игры состоит в первую очередь в захвате территории, в окружении свободных точек пересечения, а также сдерживании противника в его стремлении захватить большую территорию…»>

    Цель игры

  • Правила игры

  • Материальное обеспечение

Правила игры Го

Го (вэйци, бадук) — стратегическая настольная игра, возникшая в древнем Китае между 2000 и 200 годами до н. э.

В Японии игра называется «и-Го». В Китае, на исторической родине, она носит название «вэйци», а в Корее — бадук (произносится «падук»).

В европейских странах и Америке игру называют «Go» — название происходит от японского «и-Го». В английском языке принято написание с прописной буквы — «Go», чтобы отличать название игры от распространенного слова «go».

Как играть — правила Го

Инвентарь Го

В Го играют на прямоугольном поле, называемом доска или гобан, расчерченном вертикальными и горизонтальными линиями через равные промежутки. Стандартная доска имеет разлиновку 19×19 линий, для обучения и коротких неофициальных игр могут применяться доски меньших размеров: обычно 13×13 или 9×9 линий. Обычно доска изготавливается из дерева.

Также для игры необходимы камни — специальные фишки двух контрастных цветов, чаще всего — черные и белые. В японской традиции камни имеют линзообразную (двояковыпуклую) форму (наиболее распространенный вариант), в китайской — плоско-выпуклую. Полный комплект для игры должен содержать 361 камень — 180 белых и 181 черный (реальные наборы чаще содержат по 180 камней каждого цвета, в продаже есть также наборы по 160 камней — для большинства партий этого достаточно). Камни могут быть изготовлены из пластмассы, стекла, керамики, раковин, обычных или полудрагоценных камней.

Традиционно в комплект для игры входят чаши — сосуды с крышками, чаще всего изготовленные из дерева. Они служат для хранения камней.

В официальных соревнованиях используются игровые часы, аналогичные или подобные шахматным, для контроля времени.

Правила Го

Играют два игрока, один из которых получает черные камни, другой — белые.

Перед началом игры доска пуста (это правило не выполняется при игре с форой).

Первыми ходят черные. Далее ходы делаются по очереди.

Делая ход, игрок выставляет один свой камень на доску в любую не занятую точку пересечения линий (пересечения называют пунктами). Камни, однажды размещенные на доске, не перемещаются, но могут быть захвачены противником и сняты с нее. Ход считается сделанным, если игрок поставил камень на доску и отпустил руку, удерживающую его. Переместить уже поставленный камень, от которого отнята рука, нельзя; игроку, сделавшему это, автоматически засчитывается поражение.

Каждый камень должен иметь хотя бы одно дамэ (точку свободы) — соседний по вертикали или горизонтали (но не по диагонали!) незанятый пункт. Соседние либо связанные непрерывной цепочкой соседей камни образуют группу и делят дамэ между собой (то есть любое дамэ любого камня в группе относится одновременно ко всем камням этой группы).

Когда камень или группа камней окружается камнями соперника так, что у нее не остается точек свободы, она считается захваченной и снимается с доски. В большинстве вариантов правил запрещено делать ход, в результате которого своя группа утрачивает последнюю точку свободы (самоубийственный ход). Исключение составляет случай, когда в результате этого хода лишается всех дамэ группа противника; в этом случае игрок захватывает группу противника, а его собственная остается на доске (легко видеть, что после снятия группы противника группа игрока уже будет иметь не менее одного дамэ).

Правило ко: запрещается делать ход, который приводит к повторению позиции, ранее встречавшейся в партии. Точная трактовка этого запрета в разных системах правил го может несколько различаться.

Игрок может отказаться от очередного хода, сказав «пас«. Когда оба игрока пасуют подряд, игра заканчивается. Обычно это делается тогда, когда на доске не остается пунктов, ходы в которые могут принести игрокам очки.

Группа камней противника, к концу партии не снятая с доски, но заведомо обреченная на гибель при правильном доигрывании, считается «пленной». Она снимается с доски по окончании партии и присоединяется к захваченным игроком камням.

По завершении игры подсчитываются очки, набранные игроками. Игрок получает по одному очку за каждый из пунктов доски, окруженных камнями только его цвета, и по одному очку за каждый захваченный камень противника, либо за каждый собственный камень, который остался на доске к концу игры (см. варианты правил ниже). Игрок, набравший больше очков, выигрывает.

Коми

Коми — это компенсация белому игроку за то, что он ходит вторым. Право первого хода дает черным преимущество, для компенсации которого в конце игры белым добавляется некоторое количество очков. В настоящее время, как правило, используется нецелая величина коми (5,5; 6,5; 7,5 очков), чтобы исключить возможность ничейного результата в партии. В настоящее время в официальных турнирах партии (за исключением форовых) без коми не практикуются.

Вопрос о «справедливом» размере коми вряд ли может быть решен однозначно. Теоретически, коми должно составлять около половины ценности первого хода в очках, но ценность эта может колебаться в зависимости от уровня игрока и степени развитости теории игры. В различных странах и регионах в разное время величина коми различна. Помимо общих правил, она может определяться правилами турнира.

подробнее Коми в го

Фора

При существенной разнице в силах игроков возможна игра с форой (гандикапом). В этом случае слабейший игрок играет черными без коми или с «обратным коми» (несколько дополнительных очков дается не белым, а черным). Если разница в силах велика, фора дается в виде форовых камней — несколько черных камней выставляются на доску до первого хода белых. Форовые камни дают черным серьезное преимущество: один камень форы эквивалентен приблизительно 10-15 дополнительным очкам.

Варианты правил Го

Японские. Применяются в Японии, Корее, США, Европе. Считается, что им не менее 1200 лет, но впервые изданы они были только в 1949 году. Их часто критикуют за переусложненность и недостаточно четкое определение некоторых моментов (жизнеспособность групп, нейтральные пункты внутри окруженной территории), тем не менее, на текущий момент большинство соревнований в мире играется по японским правилам.

Китайские. Применяются в Китае, Гонконге, Сингапуре и на Тайване. Считаются самыми древними правилами го, им около двух тысяч лет, хотя со временем они менялись.

В частности, вместо принятого в японских правилах порядка подсчета очков по территории и пленным камням, используется подсчет по территории и «живым» камням.

Правила Американской ассоциации Го (AGA). Используются в турнирах под эгидой AGA, очень близки к китайским. Последние изменения внесены в 2004 году.

Правила Инга. Их автор — тайваньский миллионер Ин Чанци, основатель фонда Инга, известный своими усилиями по популяризации го. Последняя редакция правил вышла в 1991 году. Применяются в официальных турнирах на Тайване и в состязаниях, проводимых под эгидой фонда.

Новозеландские. Используются в Новой Зеландии. Представляют собой несколько измененные и упрощенные китайские правила.

Правила Тромпа-Тейлора. Правила компьютерного го, разработанные Тромпом и Тейлором. Наиболее близки к новозеландским. Основной целью их разработки была максимальная формализация.

Тибетские. Старый локальный вариант правил го, отличающийся от традиционных правил во многих деталях. В настоящее время представляют лишь исторический интерес.

 

Наборы правил могут отличаться по одному или более из следующих пунктов:

Определение территории

Под «территорией» игрока понимаются пустые пункты игрового поля, полностью окруженные его камнями; пустые пункты считаются после снятия с доски «пленных» групп. Однако в некоторых частных случаях возможны расхождения в трактовке этого принципа в разных правилах:

Китайские и производные от них правила (в том числе правила Инга, новозеландские, AGA) определяют территорию чисто топологически — в нее входят любые пустые пункты, окруженные камнями одного цвета, независимо от того, какие формы составляют эти камни и что находится за пределами этого окружения.

Японские правила не включают в территорию пустые пункты, окруженные камнями группы, находящейся в положении сэки (положение, когда две группы разного цвета не могут быть взяты из-за того, что любой из игроков, сделав первый ход для захвата группы противника, в результате потеряет свою группу).

Способ подсчета очков

Существует три способа подсчета очков:

  • Японский — размер территории + количество захваченных камней противника, включая «пленные» камни.
  • Китайский — размер территории + количество своих «живых» камней (то есть камней, выставленных на доску и не взятых противником).
  • Инговский — размер территории + количество камней в чаше у противника, считая его снятые с доски камни.

При использовании второго и третьего способа игра ведется до заполнения камнями всех нейтральных пунктов (пунктов, которые не могут быть окружены ни белыми, ни черными камнями), поскольку каждый ход в такой пункт приносит дополнительно одно очко. В первом варианте заполнение нейтральных пунктов не требуется, поскольку они никак не учитываются при подсчете.

При первом способе ход игрока внутрь собственной территории отнимает у него одно очко, тогда как второй и третий способы к таким ходам безразличны: очко, теряемое от хода в свою территорию, компенсируется изменением количества камней на доске или в чашах. Это отличие само по себе не так важно (игрок не станет ходить внутрь своей территории, если в этом нет необходимости и есть возможность ходить снаружи), но влияет на порядок определения «живых» и «мертвых» групп по окончании партии.

В правилах AGA разрешены, по выбору игроков, два разных способа подсчета результата: японский и китайский. При этом в правила внесены положения, благодаря которым разницы очков, посчитанные по обоим вариантам, всегда совпадают.

Трактовка некоторых специальных позиций

В основном различия касаются того, какие группы камней, не снятые с доски, могут считаться «пленными» после окончания партии. Степень детальности этих правил различна, при возникновении спорных случаев назначается доигрывание, порядок проведения которого тоже может быть различным.

Правило ко

Повтор позиции на следующем ходу безусловно запрещен, ход считается сделанным не по правилам и игрок должен переходить за счет своего времени. Однако более сложные случаи, когда повтор позиции происходит через два или более хода, правила могут рассматривать по-разному.

Размещение камней гандикапа

По некоторым правилам расположение форовых камней произвольно (то есть может быть выбрано игроком). В других камни форы можно размещать только в специальных форовых пунктах, причем порядок их расстановки тоже может регламентироваться по-разному.

Компенсация за камни гандикапа

В тех случаях, когда применяется подсчет очков по территории и своим «живым» камням (второй или третий способ из вышеперечисленных), каждый камень форы, помимо тактического преимущества, дает черным одно дополнительное очко. Поэтому в таких случаях, по некоторым вариантам правил, тот, кто дает фору, получает взамен соответствующее количество очков — либо равное, либо на единицу меньшее числа камней форы.

Пасы и завершение игры

По разным правилам, для завершения игры требуется от двух до четырех пасов.

По правилам AGA, кроме того, при каждом пасе игрок должен отдать противнику один камень.

В любом случае, после заданного количества пасов игра останавливается и начинается подсчет очков.

После остановки игры игроки должны договориться о том, какие группы будут объявлены «пленными». Если этот вопрос не удается решить по правилам и договоренность не достигается, производится доигрывание, для определения жизнеспособности каждой спорной группы. Порядок доигрывания, в зависимости от правил, может быть следующим:

  • Для каждой спорной группы производится отдельное доигрывание, по специальным правилам. По результатам доигрывания для каждой группы определяется статус («живая» или «мертвая»), после чего в позиции, сложившейся на момент конца партии (без учета доигрывания) «мертвые» группы снимаются с доски и производится подсчет очков.
  • Партия просто продолжается до тех пор, пока вопрос жизнеспособности спорных групп не будет решен. После того, как позиция будет разыграна окончательно, в ней производится подсчет очков. Если игроки пасуют четыре раза подряд, то игра останавливается, и все группы, находящиеся внутри чужой территории, считаются безусловно «живыми».

Возможность самоубийственных ходов

В большинстве правил самоубийственные ходы запрещены, но в некоторых может разрешаться самоубийство группы (не единичного камня), если только при таком ходе не происходит повторения ранее встречавшейся в партии позиции. Это обогащает игру Го — в некоторых случаях самоубийством одной группы удается обеспечить жизнеспособность другой, которая бы в противном случае погибла.

Размер коми

По разным правилам размер коми варьируется в диапазоне от 5,5 до 8,5 очков.

Очередность хода при определении жизнеспособности групп

Когда после завершения партии производится доигрывание для определения жизнеспособности групп, право первого хода в этом доигрывании может быть: для каждой группы — за обороняющимся, то есть за тем, кому группа принадлежит; затем, чья была очередь ходить в завершенной партии.

 

Правила игры в шашки: Mundigames

Шашки ›

  • Цель игры
  • Как играть в шашки
    • Захват фигур противника
    • Конец игры
  • Управление игрой
  • Варианты стола
  • Рейтинг по очкам

Цель игры

Игра шашки состоит из 24 шашек, разделенных на 12 белых и 12 черных, и доски из 64 клеток (8×8), попеременно окрашенных в белый и черный цвета.

Цель игры — заблокировать все фигуры противника, чтобы они не могли двигаться.

Как играть в шашки

Каждый игрок управляет фигурами определенного цвета, расположенными в начале каждой стороны доски. Белые фигуры начинают игру.

Ходы делаются поочередно, по одному на игрока, в диагональном направлении, только на одну клетку и в прямом направлении, то есть в сторону площадки противника.

Если игроку удается перевести одну из своих фигур на противоположную сторону доски, он может поменять фигуру на короля (две фигуры одного цвета, одна над другой).

Король также перемещается по диагонали, но может быть вперед и назад. В соответствии с вариантами таблицы король может продвинуться на одно поле, как и фигуры, или покрыть любое количество полей, если они свободны. Он никогда не сможет перепрыгнуть через свои фигуры или две фигуры подряд.

Захват фигур противника

Одна фигура может захватить другую, если она может перепрыгнуть через нее, но всегда в направлении атаки и по диагонали , располагаясь в клетке сразу за этой.

Кроме того, короли могут брать в любом направлении . Если они могут ходить более чем на одну клетку (см. параметры таблицы), они могут брать любые фигуры, находящиеся на одной диагонали, когда выполняются предыдущие правила.

Захват обязателен . Если одна или несколько фигур находятся в позиции взятия, такое взятие обязательно, и невозможно выбрать ход другой фигуры.

После того, как взятие сделано, и фигура, и король должны снова брать, если это возможно по предыдущим правилам и в тот же ход игрока, и так далее.

Когда две или более фишек находятся в позиции захвата, они подчиняются закону количества и качества:

  • Закон количества : обязательно захват как можно большего количества фишек.
  • Закон Качества : когда количество фигур, которые нужно взять, одинаково, обязательно нужно брать фигуры более высокого качества, то есть короля перед фигурой.

Конец игры

Игра заканчивается, когда игрок покидает ее, у него нет фигур или у фигур нет возможности двигаться (заблокированы или загнаны в угол).

Ничья , когда оба игрока согласны с этим.

Элементы управления

При наведении курсора на ваши фигуры они окрашиваются в синий цвет, если их можно переместить. Если есть фигура для захвата, потому что это обязательно, только соответствующая фигура будет окрашена.

При нажатии на фигуру квадрат, в котором она находится, окрашивается в красный цвет (ход запрещен) или синий (ход разрешен). После того, как щелкнули по нужной фигуре и квадрат стал синим, мы должны щелкнуть по квадрату, в который мы хотим поместить его, и, если он правильный, ход будет сделан.

Опции таблицы

Время за ход
Используется для указания времени, которое игрок должен играть в свой ход. Если время заканчивается, игра играет за него/нее. Смотрите также: Игра в автоматическом режиме
Наблюдать за действиями игрока
Рекомендуется использовать эту опцию для обеспечения честной игры. Если система обнаруживает какие-либо аномальные действия игрока, его оппонент имеет возможность отменить игру (например, если игрок покидает игровое окно).
Ферзь ходит более чем на одну клетку
Король может ходить и брать прыжком несколько клеток в соответствии с указанными выше указаниями.

Рейтинг по очкам

Чтобы принять участие в таблице лидеров этой игры, необходимо зарегистрироваться и иметь достаточное количество фишек для ставок.

Чтобы набрать очки, игра должна быть соревновательной (обозначается боксерской перчаткой или мечом). Нет подсчета очков, если 2 игрока за столом имеют один и тот же IP-адрес .

Подсчет очков в этой игре основан на системе Эло, которая определяет силу игрока. Очки при победе, ничьей или проигрыше зависят от результата соперника. не более 30 точек добавляется или вычитается .

Пример 1: если у обоих игроков одинаковое количество очков, победитель получит 15 очков, а проигравший потеряет 15. . В противном случае, если бы второй игрок выиграл игру, он получил бы 30 очков (а противник потерял бы 30)

Если игрок покинет игру или сдастся , он/она проиграет игру. Если он/она уходит, он/она может быть оштрафован на 20 очков . В любом случае, если будет сделано более 10 ходов, победителем станет противоположное.

Ежемесячная таблица лидеров Эло

Каждый месяц запускается таблица лидеров Эло с 1000 очками для каждого игрока, независимо от общего подсчета очков. То есть игрок может набрать 1 очко на своем общем Эло (рекорд) и 30 на своем месячном Эло.

Общая таблица лидеров

Общая таблица лидеров определяется рейтингом Эло, накопленным с момента начала игры.

Играть в шашки

Что такое шашки?

Главная>Игры>Шашки

ПредыдущийСледующий

Шашки — традиционная настольная игра, в которую играют два человека. Доска состоит из 64 темных и светлых квадратов с 24 черными и белыми игровыми фигурами для игрового процесса. Цель состоит в том, чтобы захватить все фигуры противника, перепрыгивая через них. Преимуществом является получение вашими фигурами статуса «короля». Шашки известны как более доступная альтернатива шахматам, и в них можно играть на той же доске.

Table of Contents

  • History
  • How To Play
  • Checkers Equipment
  • Objectives
  • Rules and Regulations
  • Strategy
  • Lingo
  • Checkers Players
  • Events and Competitions
  • FAQ

История

Игра, известная как шашки в Америке и шашки в Европе, восходит к 3000 г. до н.э. но не был модернизирован примерно до 1100 г. н.э. Считается, что француз перевел игру на шахматную доску и дал каждому игроку по 12 фигур. По мере роста популярности игры в 1847 году был проведен первый чемпионат по шашкам среди мужчин, а в 19 году — первый чемпионат среди женщин.86. Первая версия шашек для компьютера была представлена ​​в 1952 году.

Как играть

Шахматная доска представляет собой доску 8×8 с чередующимися цветными квадратами. Эти квадраты часто бывают светлыми и темными, поэтому их легко различить. Эти доски могут быть изготовлены из различных материалов, наиболее распространенными из которых являются деревянные и картонные доски. Доска 8×8 может быть напечатана в разных размерах, например, в более крупной конфигурации для детей или в стандартных размерах для соревнований по шашкам. Каждый игрок получает по 12 фишек, которые начинаются на его стороне доски. Общие цвета включают черный и белый или красный и черный. Все 24 фигуры размещены на более темных квадратах.

Оборудование для игры в шашки

Вот необходимое оборудование для игры в шашки, которое вы должны иметь:

  • Доска для шашек
  • 24 шашки (по 12 каждого цвета)
  • Соревнующийся противник

Цели для всех шашек

90 фигур противника. Чтобы начать игру, игрок с более темными фигурами ходит первым. Все фигуры должны оставаться на темных клетках доски. В начале игроки могут перемещать свои фигуры только на одну клетку по диагонали. Чтобы взять фигуру, вы должны перепрыгнуть через фигуру противника на две клетки по диагонали. Когда одна из ваших фигур достигает конца доски противника, она может стать королем.

Правила и положения

В шашках вы можете передвигать свои фигуры только на одну клетку вперед по диагонали, если только эта фигура не является королем или вы не бьете фигуру противника. Чтобы «король» одной из ваших фигур, она должна достичь конца доски на стороне вашего противника. После этого король может двигаться по диагонали вперед и назад.

Вот самые важные правила игры в шашки, которые нужно знать:

  • Обычные фигуры могут двигаться вперед только по диагонали
  • Все фигуры должны оставаться на черных полях
  • Короли могут ходить как вперед, так и назад
  • Все фигуры должны быть взяты для победы

Стратегия

В шашках есть много стратегий, используемых для получения преимущества над противником . Контроль центра доски имеет решающее значение, потому что вы хотите играть агрессивно и захватывать фигуры. Если вы остаетесь на краю доски, ваши фигуры не могут быть захвачены, но вы не сможете контролировать игру. Вы также должны поставить перед собой цель получить хотя бы одну фигуру в статусе короля во время игры. Шашки — это не игра, в которую нужно играть в обороне, цель состоит в том, чтобы захватить фигуры противника.

Вот наиболее важные стратегии игры в шашки, которые вы должны знать:

  • Контроль середины
  • Получить хотя бы одного короля или более
  • Играть агрессивно
  • Блиц : Блиц — это разновидность шашек, в которой игра длится от одной до трех минут. Каждый игрок должен делать свои ходы сразу после друг друга. Этот тип игры требует большего мастерства, потому что вам нужно быстро думать, чтобы получить преимущество. Блиц также распространен среди игр в шахматы.
  • Ничья : Ничья в шашках – это когда оба игрока соглашаются, что никто не может выиграть. Либо нет преимущества ни у одной из сторон, либо игра заняла слишком много времени, чтобы определить победителя. Ни один игрок не получает выигрыш, когда происходит ничья. Ничья часто случается, когда многие фигуры на доске загнаны в угол и не могут сделать ход.
  • Эндшпиль : В шашках эндшпиль — это часть игры, когда на доске осталось восемь или меньше фигур. Хотя на данном этапе игры у одного человека может не быть преимущества, осталось сделать очень мало ходов. В этот момент на доске также часто есть несколько королей, что затрудняет завершение игры игроками.
  • Бросок : Классическая стратегия игры в шашки, когда игрок целенаправленно жертвует одной или несколькими своими фигурами, чтобы захватить больше позже в игре. В случае успеха удар может дать игроку преимущество и, в конечном итоге, возможность выиграть игру. Удары распространены в шашках, так как игроки всегда думают наперед, думая о победе.
  • Коронация : Коронация — это процесс получения одной из ваших фигур статуса короля во время игры в шашки. Чтобы получить короля, одна из ваших фигур должна достичь конца доски на стороне противника. Когда это произойдет, вы можете положить другую фигуру поверх этой фигуры, объявив ее королем. Коронованные фигуры могут двигаться как вперед, так и назад, а также захватывать несколько фигур одновременно.

Игроки в шашки

Во всем мире есть много отличных игроков в шашки, но многие из лучших игроков из Англии и Соединенных Штатов. Марион Тинсли считается величайшим игроком в шашки всех времен, и он был американским математиком, помимо заядлого игрока в шашки. Он 8 раз становился чемпионом мира и ни разу за свою карьеру не проиграл ни одного чемпионского матча. Некоторые называют его Да Винчи среди шашек.

Вот самые известные игроки в шашки, которых вы должны знать:

  • Мэрион Тинсли
  • Алекс Моисев
  • Рон Кинг

События и соревнования

В шашках есть только одно главное событие — чемпионат мира. Соревнование существует с 1840 года, а шотландские игроки доминировали в игре до 1930-х годов. Женский чемпионат был учрежден в 1986 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *