Занятия вольной борьбой – школа, секция, уроки и занятия для детей, шея борца, залы, мастер класс для взрослых, прическа

Самоучитель вольной борьбы — Самоучитель вольной борьбы

Убеждать в том, что борцы — сильные люди, вряд ли кого нужно. Хороший борец физически силен, ловок, смел, вынослив, сообразителен. Вольная борьба — один из наиболее интересных и сложных видов спорта. В схватке на ковре приходится преодолевать сопротивление противника. А ведь он тоже стремится к победе, разве его поборешь, если нет силы! Вольная борьба развивает силу. Ну, а если соперник также силен, разве справишься с ним одной силой? Нужна ловкость, без нее успеха не добиться.

Схватка борцов порой длится девять минут, если один борец не сумел положить другого на лопатки раньше положенного времени. Девять минут единоборства. Нужно сдерживать натиск противника, самому атаковать, преодолевать сопротивление. Девять минут силового поединка выдержит только выносливый.

Вольная борьба хорошо развивает выносливость. Разгадать замысел противника, быстро оценить обстановку, принять решение — все это в доли секунды, ведь схватка протекает бурно и обстановка меняется быстро, для этого нужна мгновенная реакция и сообразительность. Вольная борьба развивает способность быстро и точно мыслить. А смелость? Разве трус добьется успеха в бою на борцовском ковре? Многие требования предъявляются в вольной борьбе к тем, кто решил ею серьезно заниматься. Здесь нечего делать слабовольным, ленивым. Для таких путь к успеху закрыт. Но вольная борьба не только предъявляет требования ко многим человеческим качествам, она необыкновенно интенсивно развивает их. Достаточно посмотреть на парня, который прозанимался в секции вольной борьбы хотя бы год.

Сразу видно, как налились и округлились его мускулы, движения стали более ловкими и уверенными, как он окреп и поздоровел. Даже краткое перечисление физических качеств и навыков, которые развивает вольная борьба, говорит о той пользе, которую могут принести воину занятия вольной борьбой. Для овладения современной военной техникой нужны сила и ловкость, выносливость и смелость, трудолюбие и сообразительность, умение не теряться и находить правильное решение в сложной обстановке современного боя. Эти качества нужны и в бою, и в мирной трудовой жизни. История помнит достаточно примеров героизма и отваги, образцового выполнения боевых задач борцами-воинами в период Великой Отечественной войны. Не забыты подвиги в тылу врага неоднократного чемпиона СССР по борьбе политрука-разведчика Алексея Катулина, не забыты подвиги полковника Желнина — чемпиона СССР по борьбе, погибшего геройской смертью в боях за Родину. Примеров много, и они учат, каким должен быть настоящий сын своей матери-Родины. Вольная борьба является одним из средств физического воспитания советских воинов. Любят ее и моряки, и летчики, и ракетчики, и любят недаром. Занятия спортом помогают справляться с самыми трудными задачами, помогают быстро восстановить силы и быть вновь готовым к выполнению любого задания. Недаром говорят: хороший борец — хороший воин!

www.volborba.ru

Организация занятий в секции вольной борьбы

Главная / Организация занятий в секции вольной борьбы

Обучение воинов-спортсменов и совершенствование их спортивного мастерства проходит на занятиях в секциях вольной борьбы. Чаще всего занятия бывают групповыми. Такая форма занятий позволяет организованнее проводить учебно-тренировочный процесс.

Воспитание борца проходит в коллективе, под его влиянием, на основе заведенных традиций и порядка. Помимо этого, в коллективе легко решаются вопросы подбора партнеров для тренировки, имеющие немаловажное значение для роста спортивного мастерства занимающихся.

Секция вольной борьбы части создается из числа воинов, желающих совершенствоваться в этом виде спорта. Перед началом занятий они должны пройти тщательное медицинское обследование и иметь разрешение врача заниматься вольной борьбой.

Членов секции целесообразно разделить на группы в соответствии с их подготовленностью, возможностями посещать занятия в определенное время и т. д. Группы не должны быть малочисленными, так как тогда затрудняется подбор спарринг-партнеров.

Но и теснота на занятиях не способствует их нормальному проведению. Таким образом, наиболее удобными могут быть группы в 12 — 20 человек. Для руководства секцией вольной борьбы необходимо избрать бюро секции из числа наиболее активных и авторитетных спортсменов.

Бюро секции, учитывай специфику своей части или подразделения, распорядок дня, занятость боевой подготовкой и т. д., составляет план работы секции на год, определяет календарь выступлений в соревнованиях, организует соревнования и показательные выступления, оформляет стенды о лучших спортсменах части, пропагандирует вольную борьбу среди военнослужащих своего подразделения, заботится об улучшении оборудования места занятий и т. д.

В воинской части время для проведения спортивной работы предусматривается распорядком дня, утвержденным командиром части. Спортивные тренировки и состязания проводятся в свободное от занятий время и в выходные дни.

«Вольная борьба», С.А.Преображенский

Содержание Дозировка, мин. Методические указания Подготовительная часть 16-20 Выполняется всей группой Организация занимающихся, объяснение задач тренировки 3 Упражнения общеразвивающего характера 7-9 Специальные упражнения 7-9 Основная часть   Борцы распределяются попарно, по всей площади ковра (3—4 пары на ковер) Специальные и имитационные упражнения с партнером 5-6 Активный отдых 3-4 Ходьба в медленном темпе, дыхательные упражнения Разучивание…

Примерный план тренировочного занятия Содержание Дозировка, мин. Методические указания Подготовительная часть 16-20 Выполняется всей группой или самостоятельно Основная часть   Совершенствование техники в учебной схватке 3-4 Совершенствуются приемы индивидуального комплекса Активный отдых 2-3 Совершенствование техники в учебной схватке 3-4 Активный отдых 2-3 Совершенствование техники в учебной схватке 3-4 Тренировочная схватка 11 Три отрезка по 3…

Несистематические бесплановые занятия не приносят желаемых результатов. Наоборот, такие тренировки могут нанести вред здоровью занимающихся. Поэтому как в тренировке опытных спортсменов, так и в тренировке начинающих планомерность физических нагрузок, их постепенность и систематичность имеют первостепенное значение. План спортивных мероприятий части составляется спортивным комитетом по периодам обучения и утверждается командиром части. Кроме того, составляются рабочие планы…

Тренировочное занятие состоит из трех частей. Подготовительная часть предназначена для организации группы и мобилизации внимания занимающихся, объяснения задач тренировочного занятия, разогревания и подготовки организма занимающихся к предстоящей работе. Все это достигается применением различных упражнений общеразвивающего характера, ходьбой и бегом в переменном темпе, акробатическими и имитационными упражнениями. Особое внимание следует обращать на разогревание и проработку связок…

Тренировочные занятия характерны тем, что на них по сравнению с учебно-тренировочными меньше уделяется внимания изучению нового материала. Основная работа ведется по совершенствованию ранее изученного. Особое внимание уделяется совершенствованию приемов и комбинаций индивидуального комплекса, развитию и совершенствованию физических и морально-волевых качеств. Занятия проводятся с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. Такие занятия чаще проводятся в непосредственной близости к…

Главная часть тренировки — схватка по правилам соревнований. Иногда проводятся и две схватки. После схваток делается разбор с указанием недостатков и положительных сторон. Высказываются различные пожелания и критические замечания по проведению схваток. Желательно схватки проводить с судейством. Участие спортсмена в некоторых маловажных соревнованиях можно рассматривать как своеобразные контрольные занятия перед выступлением в важнейших соревнованиях. Здесь…

В частях зарядка проводится ежедневно на открытом воздухе. Продолжительность ее 20 — 30 минут. В задачу зарядки входит: повышение физической подготовленности, укрепление здоровья и закаливание организма, быстрое приведение организма после сна к бодрому состоянию. С разрешения командира в зарядку можно включать специальные упражнения борца, способствующие закреплению определенных технических навыков, развивающих борцовские качества. Зарядку можно рассматривать…

www.volborba.ru

Шагин.рф — Борцовский клуб Руслана Шагина

   Здравствуйте уважаемые родители и спортсмены. Приглашаем Вас посетить тренировки по борьбе вольного стиля в нашем клубе. Вы сделали правильный выбор, приведя своего ребенка, в этот Олимпийский вид спорта. Занятия вольной борьбой способствуют всестороннему развитию личности. Борец развивается не только физически, духовно но и нравственно. За время занятий укрепляются все группы мышц, развивается тактическое и стратегическое мышление. Повышается активность умственной деятельности, спортсмен с легкостью решает поставленные перед ним задачи, порой работая на опережение. Мы не отбираем лучших и одаренных, каждый способен стать сильным и опытным, успешным и уверенным в себе. Вы будете гордиться своими детьми, радоваться их результатам.

   Борцовский клуб образовался в январе 2015 года, на базе секции вольной борьбы.

   Цель нашего клуба: это популяризация спорта, вольной борьбы и здорового образа жизни среди детей и подростков всех возрастов, а так же подготовка борцов для достижения ими высоких спортивных результатов. Воспитание у детей и молодежи патриотизма, подготовка к труду и обороне страны. Развитие у спортсменов волевых качеств, моральных принципов и эмоциональной устойчивости.

   Задачей тренера клуба ставится воспитание мужества, смелости и храбрости у спортсменов, для исполнения воинского долга, защиты своих близких и самообороны.

   Приоритетной задачей клуба ставится развитие женской борьбы. Стройные тела, рельефные мышцы, идеальная фигура девушек, занимающихся борьбой, стали мечтой любого мужчины. Их уже нельзя назвать слабым полом, но они закрепляют за собой название прекрасного пола, не изнурительные диеты а спорт делает их тела прекрасными, а характер спортивным. Главные их черты это амбициозность, эмоциональная устойчивость, психическая уравновешенность и дисциплина будут всегда привлекать сильный пол.

   Наш клуб открыт для людей с активной жизненной позицией, ценящих спортивный стиль, здоровый образ жизни и стремлением достижения высших спортивных результатов.

xn--80agpu5c.xn--p1ai

Тактика борьбы — Самоучитель вольной борьбы

Если техника борьбы и физические качества борца

— его оружие, то тактика борьбы — это умение пользоваться этим оружием.

Многие борцы говорят, что тактика — это умение побеждать. Техника борьбы, физические, морально-волевые качества и тактика борьбы всегда взаимно связаны. И действительно, если борец плохо физически развит, то самая мудрая тактика ему не поможет.

Каким бы сильным техническим приемом он ни владел, однако без соответствующей тактической подготовки провести его не удастся. Ведь надо застать противника врасплох, неподготовленным к защите, заставить принять удобную для себя позу, а для этого нужно большое тактическое умение. В свою очередь, чем богаче и разнообразнее техника борца, тем разнообразнее становится и его тактика.

Тактически грамотный спортсмен умело распределяет силы, вовремя реализует свое преимущество, умело сводит к минимуму преимущество противника и не даст им воспользоваться. Морально-волевые качества спортсмена во многом влияют и на тактику борьбы. Волевой борец может вести остронаступательную борьбу, навязывает нужную ему манеру борьбы, подавляет инициативу и волю противника.

Спортсмен со слабой волей нередко принимает навязанную ему тактику. Он не в состоянии противостоять натиску соперника, мобилизоваться для решительной атаки, особенно в случаях, когда схватка складывается не в его пользу.

Тактику борца можно разделить на три основных раздела:

  • проведение технических действий;
  • проведение схватки;
  • выступление в соревнованиях.

«Вольная борьба», С.А.Преображенский

План схватки нужно продумывать заранее, однако не следует его излишне детализировать, наметив лишь свои основные задачи. Предусмотреть все, что может случиться во время борьбы, невозможно. Иногда намеченный план может оказаться неприемлемым в данных условиях. Действовать придется, исходя из сложившейся обстановки. Качество этих действий во многом будет зависеть от умения быстро и правильно оценивать ситуацию, молниеносно…

С каким бы сильным противником не предстояла схватка, всегда нужно настраивать себя на благополучное ее завершение. Даже у самого сильного спортсмена есть недостатки, нужно только видеть и воспользоваться ими. Недооценивать противника нельзя, но и убеждать себя в его исключительной силе и неуязвимости тем более нельзя, так как неверие в свои силы — залог поражения. Нужно…

Уверенное поведение на ковре, решительность и смелость — главные средства борьбы за моральное превосходство в схватке. В товарищеской встрече встречались борцы Болгарии и СССР. На ковре — болгарский чемпион Еню Вылчев и чемпион мира лейтенант Владимир Синявский. Схватка складывалась явно неудачно для советского борца. Стремительной атакой Вылчев выигрывает сперва одно, затем другое очко. Зрители считали,…

Контратакующая тактика применима с активным противником, при этом следует отдавать инициативу сопернику, но стоит чуть-чуть запоздать с ответной атакой или начать ее раньше, как результат может оказаться в пользу противника. Такая тактика больше приемлема для ловкого и быстрого борца. Сильные борцы, уверенные в своих силах, редко придерживаются оборонительной тактики. Использование технического преимущества. Если борец имеет…

Воздействовать на моральное состояние противника, побуждая его к недостаточно подготовленным действиям из невыгодных положений. Контратаковать надо сразу вслед за атакой противника. Использование преимущества в выносливости. Высокий темп схватки, непрерывные перемещения, ложные атаки, сковывания, выведения из равновесия — все это быстро изматывает противника, подавляет его волю и инициативу. С невыносливым противником нужно быть особенно осторожным на…

Обычно, если борцу удалось отразить атаку соперника, он на некоторое время расслабляется, теряет бдительность, считая, что опасность миновала. Всегда после максимального напряжения следует некоторое расслабление. Этим нужно пользоваться, и в момент расслабления соперника атаковать его вторично. Это нередко приносит успех. Иногда намеренно атакуют так, чтобы первое нападение противник отразил защитой. Затем атакуют вторично более сильно…

Выступать в соревнованиях в полную силу, с использованием всех своих возможностей дело не простое. Тут нужен опыт, умение распределить свои силы, подойти к соревнованиям в состоянии наивысшей готовности. Нередко молодые борцы до самого соревнования продолжают напряженные тренировки, стараясь еще раз проверить свою готовность, предлагают бурный темп в тренировочных схватках, проводят продолжительные и изнурительные тренировки, стараясь…

Когда нужно усыпить бдительность противника, отвлечь его внимание от готовящейся атаки, можно создать видимость готовящегося нападения совсем другим приемом. Заставить его сосредоточить внимание на отражении ожидаемого нападения. А атаковать совсем другим приемом, который окажется неожиданным для атакуемого. Угрозой нападения и захвата можно заставить противника изменить стойку. Так, например, если противник стоял в правосторонней стойке, то,…

Спортивная жизнь «сгонщиков» ограничена, при излишней сгонке веса катастрофически убывает сила, выносливость и в особенности быстрота. Примеров, когда «сгонщики» добиваются успеха, гораздо меньше, чем примеров, когда они терпят неудачу. Самым главным является то, чтобы точно подогнать вес к началу взвешивания. В первый день соревнований взвешивание начинается за четыре часа, в последующие дни — за два…

Даже хорошо подготовленный прием не даст никакого преимущества, если в результате его проведения противник окажется за ковром. Будут напрасно потрачены усилия и раскрыт замысел. Соперник станет более внимательным. Вместе с тем, умело используя территорию ковра, можно создать благоприятные условия как для нападения, так и для защитных действий. Можно умышленно создать такую ситуацию, что приемы противника…

www.volborba.ru

Влияние занятий вольной борьбой на здоровье и развитие физических качеств человека

Слайд 1

Выполнили: ученицы 9 класса Гаврилова Е, Алексеева И ВЛИЯНИЕ ВОЛЬНОЙ БОРЬБЫ НА ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ Тема проекта:

Слайд 2

Цель исследования Целью исследование является определение влияния занятий вольной борьбой на здоровье человека

Слайд 3

Задачи и исследования : Провести анализ литературы по выбранной теме Разработать программу занятий вольной борьбой Определить эффективность влияния занятий спортом на состояние здоровья человека Вывести «+» и «-» Сделать собственные выводы

Слайд 4

Методы исследования — поиск информации — отбор информации — систематизация собственного опыта — анкетирование , проведение степ –теста — обработка результатов

Слайд 5

Гипотеза Предполагается ,что систематические и регулярные занятия спортом ( вольной борьбой) благоприятно влияют на здоровье и работоспособность человека

Слайд 6

Объектом исследования являются учащиеся и студенты старших курсов: 2 группы(1-не занимаются спортом; 2-ежедневно — два раза в день ) Предметом исследования является занятие вольной борьбой, как видом единоборства

Слайд 7

Введение Актуальность исследования: Создавшаяся экономическая и экологическая ситуация в нашей стране привела к резкому ухудшению состояния здоровья населения. Современное состояние физического и духовного здоровья учащихся вызывает серьезное всеобщее опасение . Доказано, по состоянию здоровья 52-58 % школьников имеют ограничения к тому или иному виду деятельности. Причиной такого плачевного состояния здоровья подрастающего поколения является низкая двигательная активность детей. В такой ситуации особое значение приобретает физическая культура и спорт . В настоящее время, когда возрождаются истинные ценности и популяризация многих видов единоборств в России, использование вольной борьбы является актуальным. Вольная борьба предъявляет такие же требования к занимающимся, как и любой вид спортивной борьбы. И поэтому является действенным средством физической подготовки и укрепления здоровья детей.

Слайд 8

Вольная борьба — единоборство двух спортсменов, которые с помощью различных технических приемов — захватов, бросков, переворотов, подножек, подсечек и др. — стремятся положить друг друга на лопатки и добиться чистой победы, либо победы по очкам (каждый удачно проведенный прием оценивается определенным количеством баллов).

Слайд 9

История развития вольной борьбы На международной спортивной арене история вольной борьбы появилась позже греко-римской борьбы. Родиной вольной борьбы считается Англия, позже она появилась в Америке. История вольной борьбы имела место и в Америке. В соединённых штатах вольная борьба очень популярна, там обожают сильных людей. Впервые на олимпийских играх соревнования по вольной борьбе состоялись также в США в 1904 г. Участвовали в них только американские борцы — 38 чел. С тех пор Соединенные Штаты традиционно хорошо выступают в борьбе вольного стиля. Американцы выиграли с 1904 г по 1996 г на Олимпийских Играх 99 олимпийских медалей — больше, чем любая другая страна. Уже много лет сборная СССР, а теперь России соперничает с очень сильными борцами США. Другими ведущими странами является Иран, где эта борьба — национальный спорт и где борцов почти обожествляют, а также Турция. Некоторые спортивные обозреватели одно время из-за такой популярности вольной борьбы в мире высказывали даже опасение, что МОК может исключить греко-римскую борьбу из программы Олимпийских игр.

Слайд 10

Влияние занятий вольной борьбой на организм человека Вольная борьба развивает у человека выносливость, подвижность, силу, ловкость. Благодаря физическим упражнениям становятся прочнее кости, сухожилия, связки ,укрепляется опорно-двигательный аппарат, улучшается осанка.

Слайд 11

Травматизм пря занятиях вольной борьбой Борьба характеризуется очень высоким процентом травм, полученных во время как соревновательной, так и тренировочной деятельности. Большое количество травм в этом виде спорта можно объяснить тем, что борьба — контактный вид спорта, в котором, контактирование происходит практически постоянно. Это обусловливает высокую степень риска травм. Кроме того, для борьбы характерно большое число столкновений. Травмы возникают во время « сваливаний ».

Слайд 12

Практическая часть В практической части нашего исследования мы попытались выяснить , какое место занимает спорт в нашей жизни. 1. проведение анкетирования : (Спорт в жизни современного человека ) 2.анализ анкетирования 3.проведение степ- теста и анализ его результатов на общую физическую работоспособность .

Слайд 13

Анкета . Спорт в жизни современного человека ( занимающегося спортом человека) 1.Занимаетесь ли вы каким– нибудь видом спорта ? Нет Да Если да , то укажите его Вольная борьба 2 . Кто предложил вам начать заниматься спортом ? Друзья Родители Врачи свой вариант

Слайд 14

анкета Как по вашею мнению развит спорт в нашей стране? Низко 1234 5 Высоко Как вы думаете ,спорт оказывает влияние на здоровье человека ? Оказывает положительное влияние Оказывает отрицательное влияние Никак не влияет на организм Свой вариант _____________

Слайд 15

анкета Вы отдали бы своего ребенка в спортивную школу ? Да Нет Не знаю Обоснуйте свой ответ: Спорт играет важную роль в жизни многих людей. Если ребенку нравиться заниматься –то конечно нужно отправлять …улучшается физ.способность ребенка .

Слайд 16

анкета Влияет ли занятие спортом на ваше настроение? если да то как ? положительно. спорт помогает чувствовать себя увереннее и избавляет от негативных эмоций.

Слайд 17

Анкета Оцени степень своей усталости на учебных занятиях по 5 бальной шкале не устаю 1 2 345 сильно устаю Есть вредные привычки? да нет

Слайд 18

анкета Вы считаете себя здоровым человеком? да нет не знаю Какие цели вы преследуете занимаясь спортом ? Добиться высоких спортивных результатов Улучшить здоровье, физические качества

Слайд 19

анкета Вам нравиться заниматься спортом ? Да конечно ,я получаю удовольствие . Я бы лучше сходил(а)в кино или погулял(а) Терпеть не могу ,но приходиться По настроению Свой вариант

Слайд 20

Анкета Вы хотели бы стать профессиональным спортсменом ? Я уже стал ! Нет ,ни за что !Они все калеки Если бы мне платили много денег ,то да Я генетически не спортсмен ,не быть профессионалом . Свой вариант ..Да конечно хотел(а) бы

Слайд 21

анкета По вашему мнению здоровый образ жизни это ? Отказ от вредных привычек Личная гигиена Оптимальный двигательный режим Рациональное питание Закаливание Занятие ФК и Спортом Положительные эмоции

Слайд 22

Анкета . Спорт в жизни современного человека. (не занимающегося спортом человека ) Занимаетесь ли вы каким– нибудь видом спорта ? Нет Да Если да , то укажите его. Кто предложил вам начать заниматься спортом ? Родители Друзья Врачи свой вариант

Слайд 23

анкета Как по вашею мнению развит спорт в нашей стране? Низко 1234 5 Высоко Как вы думаете ,спорт оказывает влияние на здоровье человека ? Оказывает положительное влияние Оказывает отрицательное влияние Никак не влияет на организм Свой вариант _____________

Слайд 24

анкета Вы отдали бы своего ребенка в спортивную школу ? Да Нет Не знаю Обоснуйте свой ответ. Спорт приносит много положительных эмоций, улучшает физическую способность и т.д. Но при занятиях спортом большая вероятность травмироваться,постоянные соревнования могут привести к стрессовым состояниям или даже к нервным срывам .

Слайд 25

Анкета Влияет ли занятие спортом на ваше настроение ?если да то как ? Да . спорт помогает чувствовать себя увереннее.

Слайд 26

Анкета Оцени степень своей усталости на учебных занятиях по 5 бальной шкале не устаю 123 4 5 сильно устаю Есть вредные привычки? да нет

Слайд 27

анкета Вы считаете себя здоровым человеком? да нет не знаю Какие цели вы преследуете занимаясь спортом ?

Слайд 28

анкета Вам нравиться заниматься спортом ? Да конечно ,я получаю удовольствие . Я бы лучше сходил(а)в кино или погулял(а) Терпеть не могу ,но приходиться По настроению Свой вариант . Не занимаюсь

Слайд 29

анкета Вы хотели бы стать профессиональным спортсменом ? Я уже стал ! Нет ,ни за что !Они все калеки Если бы мне платили много денег ,то да Я генетически не спортсмен ,не быть профессионалом . Свой вариант ..Да хотел(а) бы

Слайд 30

По вашему мнению здоровый образ жизни это ? Отказ от вредных привычек Личная гигиена Оптимальный двигательный режим Рациональное питание Закаливание Занятие ФК и Спортом Положительные эмоции

Слайд 31

Анализ анкетирования Результаты анкетирования: Человек который не занимается спортом считает спорт бесполезной тратой времени. Люди в наше время предпочитают проводить свободное время, сходив в кино или посидев за компьютером.

Слайд 32

Степ тест В течение 3 минут сделать 60 шагов по ступенькам вверх, затем остановиться, подождать 30 секунд после этого посчитать пульс в течении 60 секунд и оценить свою физическую работоспособность (подготовку). Если пульс равен: 99 и более — неудовлетворительная; 88 — 98 — слабая; 88 — 77 — удовлетворительная; 77 — 66 — хорошая; 66 — 55 — отличная; менее 55 — прекрасная.

Слайд 33

Степ – тест

Слайд 34

Подсчитав данные, мы получили следующие результаты: Физическая работоспособность (подготовка) у лиц, занимающихся спортом оказалась отличная и прекрасная; Из 10 человек, не занимающихся спортом: у 3 – хорошая, у 4 – удовлетворительная; у 3 – слабая.

Слайд 35

Выводы Результаты степ-теста показали, что нетренированый человек быстрее выдыхается, чем тренированный, т.к. имеет маленький дыхательный объём и ЖЕЛ. В ходе выполненной проектной работы узнали, что при регулярном занятии спортом, человек по возможности будет более успешным в жизни, чем тот который бездельничает. И суть в том, что именно спорт, как вид определенной деятельности, у человека формируют различные качества. В общем можно сказать, что люди, занимающиеся спортом, характеризуются такими качествами, как целеустремленность, стойкость и выносливость. Физическая культура должна занимать значительную часть времени в жизни каждой семьи.

Слайд 36

заключение Спорт – неотъемлемая часть жизни человека. Спорт не только полезен, но и интересен. Существуют различные виды спорта, в зависимости от своих предпочтений и возможностей, мы можем выбрать плавание или бег, футбол или теннис и т.д. Спорт имеет древнюю историю и в настоящее время его значение с каждым годом возрастает. Закончить нашу работу хотелось бы словами В.В. Путина, которые стали девизом для учащихся нашего училища: «Детский и молодежный спорт – фундамент здоровья страны».

nsportal.ru

Вольная борьба | Дворец спорта Фрязино

Как отдельное спортивное направление вольная борьба ведет свою историю примерно с 18-го века. Ее зарождение началось в Англии, но она очень быстро приобретала популярность, проникая в разные страны и культуры.

Особенностью вольной борьбы является то, что она состоит из огромного числа разнообразных приемов, которые комбинируются для создания определенной последовательной цепочки. Этот вид борьбы даже сегодня считается наиболее сложным их всех существующих.

Одновременное развитие тела и духа

Сегодня многие нации считают вольную борьбу традиционной. Ей начинают заниматься все мужчины, достигшие определенного возраста. Сама по себе борьба призвана научить человек сочетать физическую силу, гибкость, а также технику выполнения с логикой и умственными способностями, например, анализом. Борьба не плавание, ей могут заниматься далеко не все. Одного желание здесь явно будет мало. Об оздоровлении всего организма речь идет только косвенно, ибо это спортивное направление направлено на развитие других способностей.

Во время занятий вольной борьбой развивается характер, уважение к своему сопернику, сила воли, стремление к преодолению своих слабостей и возникших препятствий, умение добиваться соей цели, а также искоренение своих страхов. Где, как ни в спорте можно столкнуться с таким понятием как этика и честь. Вольная борьба к тому располагает как нельзя лучше. Здесь нет места подлости, которая уступает спортивной хитрости и тактике.

Занятия вольной борьбой не принесут материального обогащения, как это могут сделать многие олимпийские виды спорта. Этот вид спорта не для зарабатывания денег, он для закалки души и тела через спорт. Воспитание характера, если будет угодно. На ежегодные чемпионаты мира вольная борьба собирает несколько тысяч борцов, которые хоть и соревнуются официально за звание чемпиона мира, получают колоссальное удовольствие от единения разных культур и обмена опытом.

Для того чтобы добиться видимых результатов, нужно работать не меньше, чем в других спортивных направлениях. Если человек принимает решение о занятиях вольной борьбой, то выходных и отпусков в несколько недель не будет. Это практически как увлечение рыбалкой – на всю жизнь.

Безоговорочная польза для здоровья

Во время занятий вольной борьбой осуществляется большая нагрузка на позвоночный столб и шейные позвонки. Людям с повреждениями этих участков тела лучше отдать предпочтение чему-то другому. Одним из самых больших достоинств вольной борьбы является подвижность, умение балансировать и подвижность шеи, что обеспечивает головной мозг большим количеством кислорода за счет расширения кровеносных каналов и вен.

Занятия вольной борьбой просто необходимо посещать тем, кто испытывает частые головные боли и проблемы с давлением. Никто не заставляет сразу же делать упор на нагрузки и интенсивность. Постепенность здесь играет главную и существенную роль. Покачивание шеей в разные стороны принесет свой результат довольно быстро, а что может быть лучше, чем отсутствие необходимости глотать таблетки, облегчающие страдания.

Что нужно знать перед тем, как выбрать секцию вольной борьбы

При выборе секции для занятий вольной борьбой необходимо узнавать не только условия, в которых придется заниматься, но и тренера, который будет вести занятия и отвечать за своих подопечных. Во время занятий с детьми на тренировках должно быть не менее двух взрослых, у одного из которых должно быть медицинское образование. Кроме этого в распоряжении тренеров обязательно должна быть аптечка, где в разряде стандартных медикаментов отыщутся хладоэлементы, ведь ушибы разной степени на таких тренировках довольно частое явление.

Желательно, чтобы спортивный клуб осуществлял свою деятельность под эгидой официально зарегистрированной Федерации спорта региона (города, области, страны). Это даст определенные социальные гарантии и накладывает ответственность на тренерский состав. Сюда же можно добавить возможность участие в соревнованиях разного уровня, начиная с местных конкурсов и заканчивая международными выступлениями. Доверять в этом случае нельзя. Это то, что нужно обязательно проверять, чтобы о легальной деятельности секции не оставалось никаких сомнений.

Подпольные организации, осуществляющие свою деятельность незаконно, лучше обходить стороной, т.к. никто не сможет гарантировать отрицательного влияния на воспитанников.  Помимо этого, организаторы таких «курсов» могут попасть под уголовную ответственность, бросая тень на всех своих учеников.

Форма одежды зависит от того, где именно проводятся занятия, ибо для спортивного зала это будет что-то одно, а вот для вылазки в лес пригодится плотная хлопковая одежда защитной или любой другой немаркой расцветки. 

www.impuls-f.ru

На занятиях вольной борьбой

Спорт На занятиях вольной борьбой

просмотров — 46

Игнатьев С. В.

Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева,

Чебоксары, Россия

Во всœе века люди высоко ценили такие качества человека как нравственность, мораль, воля, характер. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. Сегодня смяты нравственные ориентиры, в связи с этим проблема воспитания студентов является актуальной .

Основная цель политики государства в области физической культуры – оздоровление нации, формирование здорового образа жизни населœения, гармоничное воспитание здорового, физически крепкого поколения.

Физическая культура – как составная часть общей культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья, воли и совершенствования его двигательной активности, является одним из эффективных средств решения данной проблемы.

Одной из важных задач высшего образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого студента. Следовательно, учебно-воспитательный процесс становится больше ориентированным на личность учащегося, его индивидуальные возможности, способности и интересы.

Черты гражданского облика личности закладываются в детском, подростковом, юношеском возрасте на основе опыта͵ приобретаемого в семье, школе, социальной среде, и формируют в дальнейшем всю жизнь человека.

С точки зрения современных подходов, целью физического воспитания является содействие формированию всœесторонне развитой личности. Достижение этой цели обеспечивается решением взаимосвязанных задач, направленных на гармоничное физическое развитие, укрепление здоровья, воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, овладение основами знаний, способами собственно двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, в процессе которых достигается всœестороннее развитие двигательных способностей с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей занимающихся.

Активные занятия студентов в секциях позволяют им полнее раскрыть свои способности, обрести уверенность в себе, вырасти личностью, готовой к дальнейшей интеллектуальной, профессиональной и духовной деятельности, личностью с альтруистическим, толерантным отношением к жизни, готовой прийти на помощь.

Физическая культура и спорт являются эффективными средствами воспитания физически и духовно здорового молодого поколения. Многолетние научные исследования доказывают, что занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние практически на всœе функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.

Цель исследования: формирование морально-волевых качеств студентов вуза на занятиях вольной борьбой.

При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, опрос, эксперимент, количественный и качественный анализ полученных данных.

Работа базируется на теоретических исследованиях Е.П. Ильина, Б.Г. Ананьева, А.И. Высоцкого и др. Использованы, в основном, типология волевых актов К.К. Платонова, П.А. Рудик, С.Л. Рубинштейна.

В исследовании морально-волевых качеств приняли участие студенты 1-го курса факультета физической культуры в количестве 16 человек.

Исследование проводилось при помощи таких методик, как:

1. Методика изучения импульсивности и волевой регуляции. Она содержит 22 вопроса, выбор из 5 ответов, каждый их которых оценивается по пятибалльной системе. Вопросы непосредственно касаются оценки студентом своих действий в разных ситуациях. Оценка теста: шкала импульсивность – вопросы 1–12; шкала волевой регуляции – вопросы 13–22; вариант ответа а – 5 баллов, б – 4, в – 3, г – 2, д – 1.

2. Методика «Социальная смелость». Данная методика является фрагментом методики многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (фактор Н). Данная методика представляет собой опросник, содержащий 13 вопросов. Обработка данных опроса: за ответы «а» и «в» начисляется по 2 балла, за ответ «б» – 1 балл. Учитываются ответы «да» по пунктам 1, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 13 и ответы «нет» по пунктам 7, 9, 11. Высчитывается общая сумма баллов.

Чем больше набранная сумма баллов, тем больше выражена социальная смелость.

3. Тест «Самооценка силы воли». Методика описана Н. Н. Обозовым (1976) и предназначена для характеристики проявления «силы воли». Она представляет собой опросник, содержащий 15 вопросов. На приведенные вопросы можно ответить «да» – 2 балла, «не знаю» или «случается» – 1 балл, «нет» – 0 баллов. Подсчитывается сумма набранных баллов: 0–12 баллов – «сила воли» слабая; 13–21 баллов – «сила воли» средняя; 22–30 баллов – «сила воли» большая.

Исходя из данных, полученных во время проведения констатирующего эксперимента͵ была составлена и осуществлена на практике программа обучающего эксперимента по формированию морально-волевых качеств студентов.

В начале учебного года мы провели тестирование со студентами с целью выявлению уровня развития их волевых качеств. В течение всœего учебного года студенты систематически посœещали секцию вольной борьбы. Занятия проводились 5 раз в неделю по 2,5-3 часа в день.

В формировании волевых качеств личности имеется определœенная последовательность, вначале развиваются в основном динамические физические качества, а затем качества, связанные со способностью выдерживать большие и длительные нагрузки: выносливость, выдержка, терпение и настойчивость. Вслед за этим наступает черед формирования более сложных и специфических волевых качеств.

Для развития силовых качеств, выносливости, скоростно-силовых качеств, ловкости и точности движений, равновесия и тренировки вестибулярного аппарата был подобран комплекс физических упражнений.

После завершения формирующего эксперимента было проведено повторное анкетирование при помощи тех же методик, что при констатирующем эксперименте.

В результате выявлено, что уровень воли у студентов заметно изменился. Ни у одного испытуемого нет низкого уровня воли, только средний и высокий, при этом высокий уровень воли в процентном отношении превышает средний.

Результаты методики изучения импульсивности и волевой регуляции показали, что высокий уровень воли у испытуемых увеличился с 26,7% до 40,0%, средний увеличился с 46,6% до 60,0%, низкий уровень воли, который присутствовал в констатирующем эксперименте у 26,7% испытуемых, после систематических занятий отсутствует. Результаты методики «Социальная смелость» показали, что высокий уровень воли у студентов увеличился с 26,7% до 66,7%, средний уровень воли уменьшился с 53,3% до 33,3%, а низкий уровень воли, который присутствовал в констатирующем эксперименте у 20,0% испытуемых, после систематических занятий также отсутствует.

Результаты теста «Самооценка силы воли» показали, что высокий уровень воли у студентов увеличился с 33,3% до 60,0%, средний уровень воли увеличился с 40,0% до 60,0%, низкий уровень воли, который присутствовал в констатирующем эксперименте у 26,7% испытуемых, после систематических занятий отсутствует. Данные показатели говорят о высокой эффективности формирующего эксперимента͵ проведенного со студентами.

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, проведенное исследование доказывает, что систематические занятия студентов вольной борьбой способствуют эффективному формированию морально-волевых качеств личности.


Читайте также


  • — На занятиях вольной борьбой

    Игнатьев С. В. Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, Чебоксары, Россия Во все века люди высоко ценили такие качества человека как нравственность, мораль, воля, характер. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в… [читать подробенее]


  • oplib.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *