Что легче-конкур или выездка?

Питомник De Luna » Хобби » Что легче-конкур или выездка?

Чему легче и быстрее научиться? Думаю профи согласятся со мной в том, что сложно и то и другое.....А тем более учиться.
Начало обучения для всех практически одинаково. Сначала всадника учат правильно сидеть на лошади, постепенно,не причиняя вред ни лошади, ни всаднику. После того как всадник научится правильно задействовать определенную группу мышц на разных алюрах, ( шаг, рысь, галоп), его начинают обучать определенному языку общения с лошадью.. Что это за язык? Это своеобразный язык общения лошади с человеком и наоборот..Каждое движение руки или ноги всадника -- это есть информация для лошади. Это и есть контакт с животным. Несомненно, ласковые, ободряющие слова, возгласы восхищения -- это все необходимо для общения с животным, и это превосходно работает когда всадник на земле, но это мало поможет всаднику когда он на лошади, и к примеру едет езду или прыгает по маршруту на соревнованиях.... В этом случае работает только умение чувствовать лошадь, и знание языка, которому учатся если честно -- всю жизнь)... Да, основные моменты общения например - как подвести зад лошади, как правильно поднять в лошадь в галоп, как работать на вольту так, что-бы лошадь двигалась с правильным постановлением, была гибкой, как нужно правильно работать своими руками и ногами, что-бы не нарушить контакт с лошадью, все это можно освоить и за пол года.

Дальнейшее обучение как для конкура, так и для выездки отличается лишь тем, что в конкуре лошадь прыгает... Но это не означает, что конкурная лошадь не должна быть такой же гибкой, выезженной, хорошо себя держащей на заду как выездковая лошадь.. В конкуре очень важно, что-бы лошадь была идеально выезжена, если это есть, тогда это максимальная уверенность всадника и лошади на маршруте. Зачем выездка конкурной лошади спросите вы? Маленький пример... На маршруте очень важно, что-бы всадник умел видеть расчет, контролировать скорость передвижения лошади, что-бы он умел сокращать ( срезать) расстояние от одного барьера к другому ( ведь все серьезные маршруты -- на время, а сократить время можно как скоростью передвижения лошади, так и сокращения самого маршрута посредством резких разворотов), а вот тут и пригодятся пируэты на галопе, а это элементы выездки ... И, если лошадь не выезжена, она не сможет ни сделать пируэт, ни подвести зад, для выполнения этого элемента.... Если контакт всадника с лошадью плохой, то после выполнения нескольких прыжков, всаднику будет сложно удерживать лошадь под контролем, а это приведет к тому, что скорость передвижения станет неконтролируемой ( проще говоря лошадь начнет растаскивать всадника по маршруту, и даже если всадник и будет видеть расчет, он не сможет ни вовремя, ни правильно подвести лошадь к препятствию, а так как лошадь предоставлена самой себе в тот момент, то она может совершить ошибку и сбить жердь, а это штрафные очки) Это лишь малый пример.........
В выездке самое главное -- умение чувствовать, терпение, умение предугадывать и не допускать неповиновения и ошибок лошади, так как исправлять потом очень сложно... Но не в коем случае не думайте, что конкуру вы научитесь быстрее выездки или наоборот....Скажу также, что выездка без конкура сможет, а конкур без выездки - нет. А чем заниматься -- выбирать и решать вам) Не ищите легких путей)

 

ВЫЕЗДКА        

                                                        

По выездке проводятся соревнования — любительские и профессиональные. Выездка является олимпийским видом спорта.Выездка (по международной терминологии - дрессура) - высшая школа верховой езды. Это вид спорта, в котором всадник должен продемонстрировать: способность лошади к правильным и производительным движениям на всех аллюрах в различном темпе - от сокращённых до прибавленных, плавные и ритмичные переходы из одного аллюра в другой, правильную стойку, осаживание (движение назад), движения с боковыми сгибаниями, вырабатываемые специальной тренировкой сложные движения (пируэты, менка ноги на галопе в 4-1 темп, пассаж, пиаффе). При выполнении этих упражнений лошадь должна двигаться, сохраняя то или иное положение своего корпуса, соответствующее номеру программы. В выездке важно наличие импульса - стремление к движению вперёд, полная послушность средствам управления, действия которых должны быть почти незаметными. Оценивается также общий вид лошади, её гармоничность и природная способность к эластичным красивым движениям. Соревнования по выездке проводятся в стандартном манеже 60x20м, имеющем буквенную разметку своей площади. Используемые в выездке программы по сложности можно разделить на три группы: первая - это схемы, или, как их принято называть, езды для молодых лошадей и начинающих спортсменов; вторая - «малый» и «1-й средний» призы, а третья - «2-й средний и «большой» приз. Помимо обязательных программ с установленными схемами в соревнованиях высокого ранга, в том числе и на олимпийских играх, могут быть и произвольные программы, так называемый «кюр», где спортсмены под музыкальное сопровождение демонстрируют в любой последовательности принятые в выездке упражнения. Это наиболее красочные и интересные выступления, где многое зависит от композиции и подобранной к ней музыки.

Соревнования по выездке наблюдают пять судей, каждый из которых последовательно оценивает по десятибалльной системе все предусмотренные программой упражнения. Сумма баллов всех оценок и составляет результат выступления всадника. Для более удобного сравнения выступлений и определения уровня каждого спортсмена принято выражать результат в виде процентов набранных баллов по отношению к их максимальной сумме. Эти проценты учитываются при присвоении всаднику спортивного разряда.

Советская и российская школа выездки всегда славилась высоким мастерством тренеров и спортсменов. В активе наших конников победы и призовые места в личном и командном первенстве на чемпионатах мира и олимпийских играх. Мы гордимся выступлениями Сергея Филатова на Абсенте, Ивана Кизимова на Ихоре, Елены Петушковой на Пепле и многих других наших всадников. Сегодня достойную смену этим мастерам составили Нина Менькова, Елена Сиднева, Елена Ирсецкая и другие спортсмены.

Для соревнований по выездке наиболее подходят лошади полукровных пород: тракененской, ганноверской, украинской верховой. В последние годы особенно успешно выступают лошади возрождённой русской верховой породы. Специалисты считают, что для успешной работы в выездке наиболее желательны лошади ростом 165-167см, длиной туловища 166-168см, обхватом груди - 194-196см и обхватом пясти 21-22см.

Выездка делится на несколько категорий

Высшая школа верховой езды начала XX века.

«L» класс:

  • Предварительный, личный тесты для юниоров,
  • Тесты для юношей (все),
  • Тесты для молодых лошадей (4-6 лет),
  • Тесты Челленджера (кроме Малого Приза),

«M» класс:

  • Средний Приз № 1,
  • Малый Приз,
  • Фристайл уровня Среднего Приза № 1,
  • Фристайл для юниоров,

«S» класс:

  • Большой Приз,
  • Переездка Большого Приза,
  • Фристайл уровня Большого Приза,

Средний Приз № 2, Также есть отдельный вид соревнований КЮР. В нём демонстрируется умение правильно выполнять определённые элементы под музыку, в произвольном порядке. оценивается техничность и «гармоничность танца».

 

 

КОНКУР


 

Конкур (фр. concours hippique — конные состязания) — соревнования по преодолению препятствий (от 6 до 18), проходящие на конкурном поле. Конкур стали проводить с середины XIX века в Бельгии, затем во Франции и Италии. В России первый конкур был организован в 1889 году. В зависимости от количества препятствий и их высоты конкур подразделяют на лёгкий, средний, трудный и высший.

Первые соревнования по преодолению препятствий (конкуры) были организованы в манеже на улице Ислингтон в Лондоне в 1869 году. Соревнования по преодолению препятствий, выездке и троеборью были впервые включены в программу Олимпийских игр в 1900 году. А всадники СССР стали участвовать в Играх только с 1952 года.

Также конкур делят на конкур «по выбору», «до первой ошибки», «охотничий паркур», «на стиль», скоростной и с перепрыжкой. Первыми всадниками, прославившими Россию на международной арене в конкуре, были Д. М. Иваненков, М. М. Плешков, А. Л. Родзянко и Д. Ф. фон Эксе. Рекорд СССР в высотном прыжке — 2 м 25 см. Установил его в 1953 году Игорь Лысогорский на рослом тракененском Ковре.

Выше всех на неоседланной лошади по кличке Ред Флайт прыгнул Майкл Уитейкер в Дублине в 1982 году — 2,13 м. Рекорд Европы в высотном прыжке 2,35 м установил в 1988 году швейцарец Маркус Фукс на светло-сером коне вестфальской породы по кличке Пушкин. Мировой рекорд выполнил чилиец Vina del Mar 5го февраля 1949 года, высота прыжка составила 2,47 м.

Конкурное поле, площадка для соревнований по преодолению препятствий. На открытой местности её размеры не менее 40×75 м, в среднем 100×150 м, в закрытом манеже — не менее 20×30 м. Летом выбирают площадку с мягким грунтом и невысоким травяным покровом, зимой соревнования проходят в закрытом манеже на песчаном покрытии. Конкурное поле огораживают. Препятствия расставляют так, чтобы их преодолевать, не сокращая темпа полевого галопа на поворотах. Старт и финиш обозначают укрепленными на древках или тумбах флагами (справа красный, слева белый на расстоянии 8 м один от других). Для судейской коллегии на одной из сторон площадки устанавливают трибуну с колоколом, гонгом или электрическим звонком. Желательно конкурное поле радиофицировать, оборудовать трибуны или скамьи для зрителей и расположить в удобном для обзора месте табло с результатами соревнований.

Новые правила

Правила конкура, которые существуют сегодня, легко запомнить и участникам, и зрителям. Четыре штрафных балла за разрушение любой части препятствия и за отказ от преодоления первого препятствия, за второй отказ, или падение всадника или лошади - дисквалификация. Также штрафные баллы начисляются за превышение лимита времени.

Анимация показывает технику в XIX веке

Виды препятствий

В конкуре существуют различные виды препятствий, на преодоление которых у лошади уходит различное количество сил.

  • Крестовина — высотное препятствие, жерди располагаются крест-накрест — на двух стойках, причём один конец жерди закреплён на первой стойке выше, чем другой конец этой же жерди, закреплённый на противоположной стойке.
  • Чухонец — высотное препятствие в виде жердевого забора, жерди закреплены на двух стойках.
  • Калитка — отвесное препятствие шириной около 2 метров, составляющий элемент свободно висит на стойках.
  • Стенка — высотное препятствие. Сделано в виде стены, из деревянных блоков.
  • Брусья — высотно-широтное препятствие. Состоит из 2 параллельно закрепленных жердей.
  • Тройник (пирамида, трипль-бар) — широтное препятствие. Тот же принцип, что и у брусьев, только 3 параллельных жерди.
  • Канава — широтное препятствие, обязательно должна входить в состав маршрутов крупных соревнований. Канава может быть сухой или сырой. Ширина канавы 200—450 см.
  • Шлагбаум — высотное препятствие, по виду напоминающее шлагбаум на железнодорожном переезде, — выглядит, как удлинённый треугольник, расположенный на двух стойках.

la-luna.com.ua

Выездка или конкур? - Конно-спортивный клуб "Шостка"

 

Существуют разногласия, относительно того, какой вид конного спорта - выездка или конкур – лучше и сложнее. Есть мнения, что конкур – это техника, а выездка – искусство. Имеет право на существование и мысль, что в основе конкура – выездка.  Соответственно выездка плюс прыжки, видение расчета, умение взорвать и потушить энергию лошади - наверное сложнее. Давайте сравним.

 

 

История происхождения. Конкур считается наиболее молодым видом конного спорта, его история насчитывает около 100 лет. Как отдельное направление, он выделился из охотничей езды, где всаднику приходилось скакать по пересеченной местности, зачастую изобилующей естественными препятствиями. История выездки насчитывает более 2000 лет. Впервые ее начали практиковать в военных целях древние греки. А к изучению и культивированию природных движений лошади обратились в 18 веке в Германии, что положило начало классической спортивной выездке.

 

Естественность дисциплины. Существует мнение, что выездка исторически складывается из естественных движений лошади. При этом прыжки изначально не характерны для лошади, так как в естественной среде лошадь предпочтет скорее уклониться от препятствия, чем перепрыгнуть его. Дикая лошадь не может преодолеть препятствие, легко перепрыгиваемое средним конкурным конем.

 

В разрезе элементов. Набор элементов выездки включает полный контроль движений на всех аллюрах, многообразие фигур, к каждой из которых требует определенных критериев исполнения. Иными словами, ввиду огромной истории и военного прошлого, выездка - дисциплина замороченная, могущая легко вызвать раздражение обывателя ввиду кажущейся скучности и однообразности. Чтобы оценить то или иное выступление, требуется хорошее знание природных движений лошади, особенностей элементов и пород.

 

Конкур является скорее продуктом современного зрелищного искусства. Ему характерны:

 

- быстрый результат. По статистике для подготовки конкуриста требуется 1 год от первой посадки в седло до первых соревнований (для сравнения в выездке для этого требуется около трех лет). Одна из причин этого - узкая специлизация лошади, все что требуется от которой это перепрыгнуть препятствия в установленное время. Хорошо подготовленная лошадь будет предъявлять начинающему всаднику только одно требование - не мешать ей прыгать. Ввиду длительности манежных езд, случаи самовозов в выздке встречаются сравнительно реже.

 

- Очевидность победы. Все критерии оценки лошади и всадника прозрачны для зрителя. Он видит все, за что снимаются очки: закидку, сбитую планку, упавшего всадника. (При этом в выездке иногда и бывалому спортсмену сложно понять, почему за очень удачный пассаж ему поставили 5,5, а его сопернику 6,9.

 

- Отсутствие фальсификаций. Правила конкура достаточно свободны, однако, при всем желании судьи не смогут натянуть на первое место лошадь с большим количеством штрафных, или с большим временем на перепрыжке. Конечно, иногда случаются конфузы с допингами, но это скорее исключение, чем правило.

 

- Динамика. Всадник проходит маршрут в среднем за 60 секунд, после чего покидает поле, в это же время на поле уже заезжает следующий всадник. Таким образом за полчаса перед глазами зрителя проходит около 25-30 всадников, происходит постоянная смена участников, что сохраняет интерес зрителя. (Для сравнения: в выездке за это время пройдет 3-5 всадников).

 

- Зрелищность. В конкуре правила разрешают различную амуницию, не ограничиваемую по цвету и виду, в результате зритель может оценить и внешний вид выступающих. В выездке, особенно на взрослых ездах, внешний вид настолько жестко регламентирован, что даже опытные зрители часто различают приглянувшуюся пару всадник-конь только по масти лошади.

 

Кроме того, зачастую конкур вызывает интерес, поскольку в нем разрешены различные средства управления. Согласно правилам ФЕИ, с 2007 года уже можно было прыгать с поводом, идущим в оголовье, что делало возможным выступления на хакаморе (открыв доступ в конкур лошадям с коротким ртом, не имеющим возможности брать трензель), сайдпуле, уздечке Кука, в отдельных случаях даже на недоуздке Парелли и классическом недоуздке. В Англии уже существуют соревнования конкуристов на голых лошадях (пока они носят весьма символический характер). Также официально проходят конкурные соревнования без седла - они во всем аналогичны соревнованиям среднего уровня.

 

 

 

horses.shostka.net

Выездка - Федерация конного спорта Санкт-Петербурга

История выездки насчитывает более двух тысяч лет. Впервые ее начали практиковать в военных целях древние греки. Автором самого первого трактата по искусству выездки – «Иппика» - был греческий полководец и философ Ксенофонт (444 до н. э.- 356 до н. э.). В нем великий мыслитель и стратег описал свои методы работы с лошадью, незаменимым боевым товарищем и другом человека. Ксенофонт первым рассказал о том, как научить лошадь ходить в сборе, как менять ноги и пассажировать. «Ничто насильственное не может быть красивым», писал он, и ратовал за бережное и терпеливое отношение к лошади.

Римляне, пришедшие на смену древним эллинам, делали упор на зрелищность взаимодействия человека и лошади: у них в почете были соревнования колесниц и скачки – не вполне интеллектуальные и бережные, но, несомненно, эффектные действа.

Символом Средневековья стали разнообразные рыцарские турниры, требовавшие от лошади чрезвычайной выносливости и устойчивости. Закованным в тяжелые доспехи всадникам и их не менее экипированным лошадям было не до тонкостей управления – главное было выстоять.

Требования к выезженности лошади стали предъявлять позднее, во время войн с маврами, когда стало очевидно, что в бою «армориканских коней» намного превосходят легкие и маневренные восточные лошади. Первыми «арабский» стиль езды восприняли итальянцы — и открыли в Неаполе Школу выездки. В 16 веке один из учившихся там французов популяризировал выездку среди своих соплеменников-аристократов, которые возвели ее в ранг высокого искусства и распространили в других странах.

Элементы Высшей школы верховой езды быстро нашли практическое применение на поле боя: пиаффе стало своего рода пружиной перед молниеносной атакой, левада позволяла уклониться от ударов противника, быстрый пируэт стал настоящим спасением в ближнем бою, а курбет буквально переносил всадника и лошадь через голову неприятеля. По сей день в Венской школе верховой езды чтут традиции выполнения сложнейших элементов, свободные от новых течений и спортивных достижений.

А к изучению и культивированию природных движений лошади обратились в 18 веке в Германии, что положило начало классической спортивной выездке.

[blockquote]Олимпийским видом спорта манежная езда на лошади стала в 1912 году, но до 1952 года в Играх могли участвовать исключительно кавалеристы-мужчины с офицерскими званиями. Но Олимпиада в Хельсинки открыла выездку для гражданских лиц, в том числе для женщин.[/blockquote]

В России спортсмены обоих полов преуспели в этом виде конного спорта. Первая крупная победа была одержана в 1960 году, когда Сергей Филатов на знаменитом ахалтекинце Абсенте завоевал золотую медаль на Олимпиаде в Риме, а через четыре года – бронзу в Токио. Олимпиада-68 в Мехико стала «золотой» для Ивана Кизимова и Ихора. Пик славы советской выездки пришелся на 1972 год, когда Олимпийских играх в Мюнхене наша сборная завоевала золотую медаль: тогда в личном зачете Елена Петушкова на Пепле стала второй, Иван Кизимов на Ихоре остался четвертым, а Иван Калита на Тарифе - шестым.

Сегодня эталоном успешной всадницы, достойной олимпийских почестей, в России является нижегородская спортсменка Александра Корелова, выступающая на уникальном орловском рысаке Балагуре, чей пиаффе специалисты считают лучшим в мире. По результатам Чемпионата Европы 2007 года триумфальный российский дуэт завоевал место в десятке ведущих всадников по версии Международной федерации конного спорта, и это еще не предел, ведь впереди у Александры и Балагура - XXIX Олимпиада в Гонконге.

www.fks-spb.ru

Конный спорт. Выездка или конкур? Грация или адреналин?

В конном спорте существует два основных вида - выездка и конкур . Имея так много общего они все равно остаются практически противоположны друг другу. Хотя стоит ли упоминать о том, что матушка-выездка лежит в основе конкура и являет собою начало начал для каждой ветки конного спорта? Стоит отметить также и то, что в обоих видах следует уметь владеть кнутом и хлыстом, о которых подробно на saigaclub можно узнать и приобрести.

Выездка – это фундамент! Дрессура, вид спорта, который по праву считается самым элегантным видом среди всего конного спорта. Одним словом – высшая школа. Основная ее задача состоит в том, чтобы добиться полного взаимопонимания, гармонии всадника и лошади при минимуме телодвижений. При выполнении сложнейших элементов высшей школы большинство команд всадника остаются незримы для глаз простого зрителя. Импульсивность, гибкий ум, ритмичность, предприимчивость и четкость– эти качества важны как для всадника, так и для лошади. Основная цель – заработать максимум баллов за определенный маршрут езды, выполняя элементы четко и гибко под чутким руководством всадника.

Конкур являет собою преодоление препятствий (количество их варьируется от 3 до 21). Успешное преодоление полосы является, безусловно, результатом длительных и тяжелых тренировок спортивной пары. Конкур требует от всадника и лошади таких качеств как решительность, смелость, владение азами выездки, точность и пластичность. Основная задача- преодолеть определенное количество препятствий без штрафных очков (т.е не сбив ни единой жерди).

Довольно часто перед всадниками, что выросли из уровня «новичок» и освоили основные азы езды, стоит непростой выбор: куда податься дальше – конкур или выездка? Оба вида спорта безусловно очень зрелищны и красивы. Каждый из них имеет ряд своих плюсов и минусов. Однако в первую очередь стоит прислушаться к своим желаниям… Готовы ли вы кропотливо и педантично работать над каждым элементом и каждой мелочью, чтобы добиться максимально естественных движений от лошади? Бороться со своими эмоциями и отказаться от слова «не могу»? Вас всегда привлекала грация и мощь лошадей? Добро пожаловать в выездку! Но если ваша душа жаждет новых впечатлений, покорения новых высот и борьбы со своими внутренними страхами (которые обязательно возникнут в процессе)…Коль вас всегда привлекала скорость и адреналин – однозначно конкур!

Если же у вас есть возможность, то попробуйте себя и там и там, потому как только в процессе возможно понять что вам действительно по душе! Все в сравнении познается, как говорится.


Предыдущая статья
Следущая статья

Вернуться

www.vladimirka.ru

Выездка, Конкур - Добрая Лошадка 74

Выездка —вид конного спорта, а также искусство управления лошадью; высшая школа верховой езды.
Целью выездки является гармоничное развитие физических возможностей и способностей лошади.
В результате выездки лошадь становится спокойной, уступчивой, гибкой и эластичной, раскрепощенной и послушной, и в то же время доверчивой, внимательной и энергичной, что позволяет достичь полного взаимопонимания между всадником и его лошадью.
Эти качества проявляются в следующем:
-Свобода и равномерность аллюров;
-Гармоничность, легкость и непринужденность движений;
-Легкость переда и подведение задних конечностей, являющиеся результатом хорошего импульса;
-Принятие повода при полном повиновении, без какой-либо напряженности или сопротивления.

Конкур (Concours Hippique – конные состязания; франц.) – это самый молодой, но при этом наиболее зрелищный вид конного спорта. Ему едва исполнилось сто лет, но с первых дней своего возникновения он завоевал широкую популярность среди спортсменов и зрителей.
Это соревнования, в которых пара лошадь-спортсмен проверяется при различных условиях на состоящем из препятствий маршруте. Здесь требуется продемонстрировать свободу и энергию лошади, её навыки, скоростные качества и повиновение, а также взаимопонимание всадника и лошади.
Родиной конкура считается Франция. В пятидесятых годах XIX столетия на парижской выставке лошадей впервые были проведены соревнования по прыжкам через разнообразные препятствия, получившие название «конкур-иппик». Активными организаторами и участниками первого конкур-иппика были курсанты Самюрской кавалерийской школы и офицеры других стран, проходившие в ней обучение и стажировку. Большой вклад в становление этого вида конного спорта внесла итальянская кавалерийская школа в Пинеродо, особенно в 1890-1907 годы, когда одним из ее инструкторов был капитан кавалерии Федерико Каприлли – основатель «натуральной школы верховой езды». Новые методы работы с лошадью, открытые им, дали мощный стимул развитию конкура и конного троеборья, сделав их не только зрелищными, но и техничными состязаниями.
Со временем масштабы проведения конкурных состязаний расширялись, совершенствовалась техника езды. Популярность этого вида спорта оказалась настолько высока, что прыжковые соревнования были впервые включены в Программу II Олимпийских игр в Париже. Таким образом, олимпийское признание первым получил конкур, самый молодой вид конного спорта, в то время как выездка была включена в Программу соревнований только на V Олимпийских играх в Стокгольме в 1912 г. как и конное троеборье.
В 1902 г. российские конкуристы впервые участвовали в международных соревнованиях в Турине. Корнет Кавалергардского полка Александр Родзянко на соревнованиях в Турине выступил неудачно, зато привез в Россию передовые методы натуральной школы. И не напрасно. В 1910 г. россиянин ротмистр Бертрен выиграл в Лондоне Канадский кубок. В 1911 г. там же его соотечественника наградили Кубком короля Георга V, а за блестящие победы 1912, 1913 и 1914 гг. русские конкуристы получили переходящий золотой Кубок короля Эдуарда VII.
Затем, после ряда неудачных лет, сенсацией стал 1959 год, когда в Париже советские конкуристы победили в командном соревновании на Кубок наций в два гита с результатом 4,25 штрафного очка на всех. Это были Эрнст Шабайло, Андрей Фаворский, Владимир Распопов и Борис Лилов. Причем последний получил и приз от парижан за артистичный стиль езды. Конкурная команда СССР (Виктор Асмаев, Вячеслав Чуканов, Николай Корольков, Виктор Погановский) победила и на Олимпийский играх 1980 года. (Источник: http://fksr.ru)

xn--74-6kcaadud8ch4adx9ioe.xn--p1ai

Конкур – Лошади

Конку́р (фр. concours hippique — конные состязания) — соревнования по преодолению препятствий, проходящие на конкурном поле.

Конкур — наиболее зрелищный вид конного спорта. Для успешного участия в нём требуется длительная и упорная тренировка спортсмена и лошади. Всадник должен обладать смелостью и решительностью, тонким расчётом, высоким искусством управления лошадью, хорошей общефизической подготовкой. От лошади требуются большая сила, мощный разбег и отталкивание, высокая координация движений, умение сохранять равновесие при полёте над препятствием и при приземлении.

Родиной конкура считается Франция. В пятидесятых годах XIX столетия на парижской выставке лошадей впервые были проведены соревнования по прыжкам через разнообразные препятствия, получившие название «конкур-иппик».

Со второй половины XIX века конкур-иппики стали проводится в Бельгии и Италии, с 1895 года — в России, позднее — в Германии и Америке. Затем конкуры, как их стали сокращенно называть, акклиматизировались и на Британских островах. Актуальность прыжковых соревнований для кавалеристов и возраставший к ним интерес любителей конного спорта быстро привели конкур в лоно международного спорта.

Масштабы проведения конкуров расширялись, техника напрыгивания и тактика конкурной езды совершенствовалась. Росла популярность этого вида спорта. В результате, в 1900 году прыжковые соревнования были включены в программу II Олимпийских Игр в Париже.

Существует довольно много разновидностей соревнований по конкуру, например:

«Свой маршрут» — Задача каждого участника связать свой маршрут из всех предложенных организаторами препятствий. При составлении своего маршрута, всадникам дается возможность учитывать личные особенности своей пары всадник+лошадь, тем самым рассчитывать более удобные заезды и варианты «срезать» дистанцию.

«Зеркальный» — Принцип «зеркального» маршрута основывается на «Игру на выбывание». Одновременно две пары всадник+лошадь проходят одинаковый маршрут на разных площадках. Пара, преодолевшая маршрут хуже — выбывает, а к лучшей паре выпускают следующего участника. Победителем становится последний победивший участник соревнований.

«По возрастающей сложности» — Конкур «по возрастающей сложности» проводится на маршруте с шестью, восемью или десятью препятствиями, которые постепенно усложняются. Степень сложности увеличивается не только за счёт высоты или ширины препятствий, но также и схемой их расположения на маршруте. Очки присуждаются за каждое преодолённое препятствие: одно очко за первый барьер, два — за второй, три — за третий и т. д.

«Охотничий паркур» — Соревнования по преодолению препятствий без обязательного маршрута. В положении о соревновании указывают только количество и высоту препятствий (системы препятствий при этом не ставят), а последовательность их преодоления всадники выбирают сами. Побеждает спортсмен, преодолевший все препятствия и набравший меньше всего штрафных очков. При равенстве результатов победу присуждают участнику, показавшему лучшее время прохождения охотничьего паркура. Возможна оценка не только по времени. В этом случае за падение и первые два неповиновения автоматически штрафуют лишним затраченным временем, а за разрушение препятствий начисляют не штрафные очки, а секунды (по особой таблице), которые добавляют к времени прохождения охотничьего паркура.

«На стиль» — В данном конкуре баллы присваиваются по системе баллов, как в соревнованиях по выездке. Судьи оценивают как посадку и действия всадника, технику лошади, так и работу пары. После завершения маршрута всаднику отдаётся протокол с тех. результатами, в которых будет указан общий процент (по нему будут подводиться итоги соревнований).

«Приближенно к норме времени» — В данном виде конкура всадник должен показать результат самый близкий к заданной организаторами норме времени. Система штрафов остаётся такой же, как в классическом конкуре.

«на мощность прыжка» — Соревнования на мощность прыжка (пьюсанс) состоят из нескольких гитов, в течение которых всадники должны чисто пройти маршрут, чтобы попасть на следующий круг. После каждого гита препятствия делаются выше и, в целом, сложнее. К концу соревнований стенка может достигать 2,25 м. Обычно результаты подводятся после четвёртого гита. Если после четырёх гитов у нескольких всадников одинаковое количество очков, призовые деньги делятся между ними.

«Классический скоростной с перепрыжкой» — Классический конкур предназначен для определения способностей лошади и всадника к преодолению препятствий. Учитывается чистота и резвость прохождения маршрута. Если два и более всадника прошли гит чисто или с одинаковым количеством ошибок, результат определяется проведением одной, максимум двух перепрыжек. Во время перепрыжки наименьшее время с наименьшим количеством ошибок считается выигрышным.

 

Яндекс рекомендует

horse.camel-video.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о