Восьмерка | Лига любителей бильярда

При игре в «Восьмерку» используют биток и 15 прицельных шаров, пронумерованных от 1 до 15. Прежде чем игрок выполнит удар по шару номер 8, все семь шаров его группы (сплошные — с номерами от 1 до 7 или полосатые — от 9 до 15) должны покинуть пределы стола. Удары выполняются по заказу.

3.1 Определение первого разбоя

Игрок, выигравший раскат, выбирает, кто будет разбивать пирамиду в первой партии. Стандартным является поочередный разбой.

3.2 Пирамида для «Восьмерки»

Шары как можно более плотно устанавливаются в форме треугольника, при этом верхний шар пирамиды находится на задней отметке, а шар номер 8 является первым из тех, что расположены прямо под головным. В двух нижних углах треугольника должны находиться по одному из шаров обеих групп, сплошных и полосатых. Остальные шары располагают в треугольнике произвольно, не придерживаясь какого-либо умышленного порядка или позиции.


Пирамида для «Восьмерки»

3.3 Разбой пирамиды

К разбою применимы следующие правила:

  1. Начальное положение битка — с руки за передней линией.
  2. Заказ не объявляется, и не требуется совершить первое касание битком какого-либо конкретного шара.
  3. Если игрок забивает шар и не совершает нарушения, он продолжает игру, при этом стол остается открытым
  4. Если ни один шар не забит, то по меньшей мере четыре прицельных шара должны быть доведены до одного или более бортов, в противном случае разбой является неправильным и входящий игрок имеет возможность выбрать один из следующих вариантов:
    1. принять позицию на столе;
    2. заново выставить пирамиду и разбивать самому;
    3. заново выставить пирамиду и предложить разбивать сопернику, совершившему нарушение.
  5. Падение восьмерки в лузу при правильном разбое не является фолом. Если это происходит,
    игрок, выполнявший разбой, может:
    1. выставить восьмой шар и принять позицию на столе; либо
    2. заново разбить пирамиду.
  6. Если игрок при выполнении разбоя забивает в лузу восьмерку и биток, его соперник имеет право:
    1. выставить восьмой шар и играть битком с руки из-за передней линии; либо
    2. заново разбить пирамиду.
  7. Если любой из прицельных шаров выскакивает со стола, разбой является фолом; выскочивший шар остается вне игры (за исключением шара номер 8, который выставляется), а входящий игрок имеет право:
    1. принять позицию на столе; либо
    2. играть битком с руки из-за передней линии.
  8. Если игрок совершает какое-либо из нарушений помимо перечисленных, его соперник может:
    1. принять позицию на столе; либо
    2. играть битком с руки из-за передней линии.

3.4 Открытый стол / выбор группы шаров

Пока не сделан выбор групп шаров, стол считается «открытым», и перед каждым ударом игрок должен объявлять заказ, какой шар он собирается сыграть. Если ему удается забить заказанный шар, соответствующая группа шаров становится его группой, а другая группа — группой его соперника. Если же игрок не забивает заказанный шар, то стол остается открытым и право удара переходит к другому игроку. Когда стол «открыт», первое касание битка может быть совершено с любым шаром, кроме шара номер 8.

3.5 Продолжение игры

Игрок продолжает свой подход у стола до тех пор, пока он правильным ударом забивает заказанные шары либо выигрывает партию, забивая восьмерку.

3.6 Удары требующие заказа

При каждом ударе, кроме разбоя, необходимо объявлять заказ, как предписано Правилом 1.6 «Стандартный заказной удар». Шар номер 8 может быть заказан только после того удара, в результате которого со стола исчез последний шар из группы данного игрока. Игрок может объявить «отыгрыш», по завершении которого право удара переходит к сопернику, а все забитые при этом шары остаются в лузах.

3.7 Выставление шаров

Если шар номер 8 забит в лузу или выбит со стола при разбое, он выставляется либо происходит повторная установка пирамиды. Другие прицельные шары не выставляются ни при каких условиях.

3.8 Поражение в партии

Игроку присуждается поражение в партии, если он:

  1. совершает фол при выполнении удара, в результате которого забита восьмерка;
  2. забивает восьмерку прежде, чем все шары своей группы;
  3. забивает восьмерку не в заказанную лузу;
  4. выбивает восьмерку за пределы стола.

Эти правила не относятся к разбою.

3.9 Стандартные нарушения

Если игрок совершает фол, право удара переходит к его сопернику. Он получает шар с руки и может расположить его в любом месте игровой поверхности стола.

Стандартные фолы при игре в «восьмерку» таковы:

  • 6.1 «Падение битка в лузу или вылет со стола»
  • 6.2 «Удар по неправильному шару» Шар, в который сперва должен попасть биток при каждом
    ударе, должен принадлежать к группе шаров игрока, выполняющего удар, кроме случаев, когда
    стол является открытым.
  • 6.3 «Нет касания бортов после соударения шаров»
  • 6.4 «Нога не касается пола»
  • 6.5 «Шар выбит со стола»
  • 6.6 «Касание шара»
  • 6.7 «Двойной удар / Вплотную стоящие шары»
  • 6.8 «Пропих»
  • 6.9 «Удар при движущихся шарах»
  • 6.10 «Неправильное расположение битка»
  • 6.11 «Неправильная игра из-за передней линии»
  • 6.12 «Кий на столе»
  • 6.13 «Игра вне очереди»
  • 6.15 «Замедленная игра»

3.10 Значительные нарушения

Нарушения, перечисленные в Правиле 3.8 «Поражение в партии», наказываются поражением в текущей партии. В случае неспортивного поведения (Правило 6.16) судья выбирает наказание в соответствии с природой нарушения.

3.11 Патовая позиция

В случае возникновения патовой позиции игрок, который разбивал в этой партии, должен выполнить новый разбой.

(действительны с 1 января 2008 года)
© Всемирная ассоциация пула. Перевод с английского — Михаил Каблуков.

www.llb.su

Восьмерка — Санкт-Петербургский Центр Бильярда

Во всех случаях, если только нет очевидного противоречия данных дополнительных правил, применяются Общие правила лузного бильярда.
1. Цель игры
«Восьмерка» является игрой по заказу, в которой используют биток и 15 прицельных шаров, пронумерованных от 1 до 15. Один из игроков должен забить шары группы с номерами от 1 до 7 (сплошные), а другой — от 9 до 15 (полосатые). Игрок, который сперва забьет шары какой-либо группы, а затем правильным ударом забьет шар номер 8, побеждает в партии.
2. Заказной удар
При заказе удара нет необходимости указывать очевидные шары и лузы. За соперником остается право спросить, какой шар и в какую лузу игрок намерен сыграть, если он не уверен в этом. Удары от борта (дуплеты) и комбинационные удары не считаются очевидными, при их выполнении следует назвать и играемый шар, и предполагаемую для игры лузу. При объявлении заказа нет необходимости уточнять подробности удара, такие как число касаний бортов, отражений от борта, соударения прицельных шаров между собой и битка с прицельными шарами, и т.д. Все шары, забитые при совершении нарушения, остаются в лузах, независимо от того, чьей группе они принадлежат, выполнявшего удар игрока или его соперника. Начальное разбитие не является заказным ударом. Каждый из игроков, выполняющий разбитие при игре в «Восьмерку», может продолжить игру, если какой-либо прицельный шар правильно забит при разбитии.
3. Установка пирамиды
Шары устанавливаются в форме треугольника в нижней части стола, при этом шар номер 8 находится в центре треугольника, верхний шар пирамиды на задней отметке, полосатый шар в одном углу пирамиды и сплошной шар в другом углу.
4. Очередность разбития
Игрок, выигравший раскат, имеет право разбить пирамиду. В «Восьмерке» победитель каждой партии разбивает в следующей, если иное не оговорено организаторами турнира. Судейская коллегия турнира может заблаговременно установить одно из следующих правил:
(а) Игроки разбивают по очереди.
(б) Разбивает проигравший партию.
(в) В следующей партии разбивает игрок, отстающий в счете по партиям.
5. Правильное разбитие
(Определение) Для того чтобы выполнить правильное разбитие, разбивающий игрок (битком из-за передней линии) должен либо (1) забить шар, либо (2) довести до борта по меньшей мере четыре пронумерованных шара. Если разбивающий игрок не выполняет правильное разбитие, объявляется фол, и вступающий в игру игрок имеет право выбора, либо (1) принять позицию, сложившуюся на столе, и продолжить игру, либо (2) переустановить пирамиду и выполнить начальное разбитие самому или предложить сопернику повторить разбитие.
6. Падение битка в лузу при правильном разбитии
Если игрок при правильном разбитии забивает биток, (1) все забитые шары остаются в лузах (исключение, шар номер 8: см. Правило 8), (2) объявляется фол, (3) стол остается открытым. Примечание: входящий игрок получает возможность играть битком с руки из-за передней линии, при этом удар по прицельному шару, находящемуся за передней линией, он может выполнить, только если биток сперва пересечет переднюю линию и затем возвратится в область за передней линией и попадет в прицельный шар.
7. Прицельные шары, выскочившие со стола при разбитии
Если при выполнении разбития игрок выбивает со стола прицельный шар, объявляется фол, и входящий в игру игрок может выбирать, либо (1) принять позицию, сложившуюся на столе, и продолжить игру, либо (2) расположить биток с руки за передней линией и продолжить игру.
8. Падение в лузу шара номер 8 при разбитии
Если при выполнении разбития в лузу падает шар номер 8, разбивавший игрок может попросить заново установить пирамиду или выставить шар номер 8 и продолжить игру. Если игрок, выполняя разбитие, забивает в лузу биток, в то время как в лузу падает шар номер 8, вступающий в игру игрок может выбирать, либо заново установить пирамиду, либо выставить шар номер 8 и продолжить игру битком с руки из-за передней линии.
9. Открытый стол
(Определение) Стол считается «открытым», если еще не произошел выбор группы шаров (полосатые или сплошные). Если стол открыт, разрешается наносить первый удар по сплошному шару с целью забить полосатый, и наоборот. Примечание: Стол является открытым всегда сразу после разбития. Если стол открыт, разрешается наносить первый удар по сплошному или полосатому шару, с тем чтобы забить заказанный полосатый или сплошной шар. Однако если стол открыт и первый удар наносится по шару номер 8, объявляется фол, при этом ни один из полосатых или сплошных шаров не засчитывается в пользу игрока, выполнявшего удар. Игрок теряет право продолжать серию; входящий игрок получает возможность установить биток с руки; все забитые шары остаются в лузах; стол для входящего игрока остается открытым. При открытом столе все неправильно забитые шары остаются в лузах.
10. Выбор группы шаров
Даже если при разбитии были забиты шары одной или обеих групп, выбор группы не считается сделанным, поскольку сразу после разбития стол всегда является открытым. Выбор группы считается сделанным только когда игрок правильным ударом забивает заказанный прицельный шар после разбития.
11. Правильный удар
(Определение) При выполнении всех ударов (кроме случаев разбития и когда стол открыт) игрок должен сперва нанести удар в один из шаров своей группы и (1) забить пронумерованный шар или (2) довести биток или любой пронумерованный шар до борта. Примечание: игроку, выполняющему удар, разрешается направить биток в борт, прежде чем он коснется прицельного шара; однако после соударения с прицельным шаром либо должен быть забит прицельный шар, либо биток или любой пронумерованный шар должны коснуться борта. Несоблюдение этих требований является фолом.
12. «Отыгрыш»
Из тактических соображений игрок может забить очевидный прицельный шар и при этом прервать свою серию, предварительно объявив «отыгрыш». Отыгрыш считается разрешенным ударом. Если игрок, выполняющий удар, намерен отыграться, забив очевидный прицельный шар, он обязан до нанесения удара объявить сопернику «отыгрыш». Игрок должен убедиться в том, что соперник поставлен в известность о намерении выполнить «отыгрыш». Если же этого не сделано и один из шаров игрока, выполнявшего удар, забит, этот игрок должен будет продолжить игру. Все шары, забитые при отыгрыше, остаются в лузах.
13. Ведение счета
Игрок может продолжать игру до тех пор, пока правильным ударом забивает шар своей группы. После того как игрок правильным ударом забивает все шары своей группы, он может выполнять удар с целью забить шар номер 8.
14. Наказание за нарушения
Соперник получает возможность играть битком с руки. Это означает, что он может поместить биток в любое место на столе (не обязательно за передней линией, кроме как при начальном разбитии). Данное правило удерживает игрока от совершения умышленных нарушений, которые предоставили бы ему преимущество перед соперником. Имея возможность играть битком с руки, игрок может устанавливать его при помощи руки или любой части кия (включая наклейку). При установке битка любое ударное движение кия, контактирующего с битком, направленное вперед, рассматривается как фол, в случае если это не был правильный удар. (См. также Правило 39 Общих правил лузного бильярда)
15. Комбинационные удары
Комбинационные удары разрешены; однако шар номер 8 не может использоваться в качестве первого шара в комбинации. Если первое касание происходит с шаром номер 8, объявляется фол.
16. Неправильно забитые шары
Прицельный шар считается забитым неправильно, если:
(1) этот прицельный шар забит при том же ударе, при котором совершено нарушение,
(2) заказанный шар упал не в назначенную лузу,
(3)перед выполнением удара был объявлен отыгрыш.
Неправильно забитые шары остаются в лузах и засчитываются в пользу игрока, которому принадлежит конкретная группа шаров, сплошные или полосатые.
17. Прицельные шары, выскочившие со стола
Если со стола выскакивает какой-либо прицельный шар, объявляется фол и переход хода, в случае же выскакивания шара номер 8 засчитывается поражение в партии. Выскочившие прицельные шары не выставляются.
18. Фолы при ударах перескоком и массе
Хотя в случае, если на матче не присутствует судья, действует правило «только фолы на битке», игрок должен знать, что фол на битке засчитывается в том случае, если при попытке выполнить битком перескок, дуговик или массе с целью обойти мешающий пронумерованный шар, которого биток не должен касаться первым, этот шар приходит в движение (независимо от того, был ли он сдвинут рукой, поступательным движением кия или машинкой).
19. Игра по шару номер 8
Если очередным шаром является шар номер 8, падение в лузу битка или фол при выполнении удара не является поражением в партии, при условии что шар номер 8 не забит и не выскочил со стола. Игрок, вступающий в игру, получает возможность играть битком с руки. Примечание: шар номер 8 никогда не может быть правильно забит посредством комбинации, кроме случаев, если контакт с шаром номер 8 был первым в последовательности шаров.
20. Поражение в партии
Игроку присуждается поражение в партии, если он совершает одно из следующих нарушений:
1. Совершает фол в то время как забивает шар номер 8 (исключение: см. Падение в лузу шара номер 8 при разбитии).
2. Забивает шар номер 8 тем же ударом, что и последний шар своей группы.
3. В любой момент времени выбивает шар номер 8 со стола.
4. Забивает шар номер 8 не в назначенную лузу.
5. Забивает шар номер 8, когда он не является очередным шаром, то есть не является шаром, которого биток должен коснуться первым.
Примечание: все нарушения должны быть зафиксированы прежде, чем будет выполнен следующий удар, в противном случае считается, что нарушений не было.
21. Патовая партия
Если после трех последовательных подходов к столу каждого игрока (всего шести подходов) судья приходит к выводу (или, в случае отсутствия судьи, оба игрока приходят к согласию), что попытка забить или переместить прицельный шар приведет к поражению в партии, шары заново выставляются в пирамиду, и тот же игрок, что и в начале патовой партии, снова выполняет разбитие. Правило патовой ситуации может применяться независимо от количества шаров на столе. Примечание: Три последовательных фола, совершенных одним игроком при игре в «Восьмерку», не являются поражением в партии.

centerbilliard.ru

Бильярд восьмерка правила

Бильярд восьмерка правила

  • Анонсы турниров
  • Отчеты о турнирах
  • Бильярд глухих
  • Разное
  • Видео
  • Интересное видео
  • Обучающее видео
  • Репортажное видео
  • Турнирное видео
  • Фоторепортажи
  • Полезное
  • Правила игры
  • Где поиграть
  • В Новосибирске
  • О проекте
  • Правила игры в пул «Восьмерка» (8-Ball)
    При игре в «Восьмерку» следует руководствоваться «Общими правилами пула». а также нижеследующими правилами:

    1. ЦЕЛЬ ИГРЫ. Данная игра является заказной, при этом в процессе игры используется биток и пятнадцать прицельных шаров с номерами от 1 до 15. Один из игроков должен сначала забить шары с номерами от 1 до 7 (сплошные), а другой – с номерами от 9 до 15 (полосатые). Побеждает тот, кто, забив шары своей группы, правильным ударом забивает восьмерку.
    2. ЗАКАЗ (ДЖЕНТЕЛЬМЕНСКИЙ ЗАКАЗ). При джентльменском заказе не объявляют очевидные прицельные шары и лузы. Если партнер не уверен, по какому шару или лузе наносится удар, то он вправе спросить об этом играющего. Удары от бортов, а также комбинационные удары (то есть, удары шарами или от шаров) не считаются очевидными, и в этом случае должен заказываться как прицельный шар, так и луза. При заказе, однако, не требуется указывать какие-либо дополнительные подробности.Все неправильно забитые шары остаются в лузах независимо от того, принадлежат ли они группе играющего или его соперника.Начальный удар не является заказным. Если при правильном начальном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок получает право на следующий удар.
    3. РАССТАНОВКА ШАРОВ. Шары расставляют в форме треугольной пирамиды с восьмеркой в центре, при этом передний шар пирамиды располагается на задней отметке, а по углам – полосатый и сплошной.
    4. ПОПЕРЕМЕННОЕ РАЗБИТИЕ. Победитель розыгрыша имеет право либо сам выполнить начальный удар (разбитие), либо передать его своему сопернику. При проведении индивидуальных соревнований игроки разбивают по очереди в каждой последующей партии.
    5. НАЧАЛЬНЫЙ УДАР (РАЗБИТИЕ). Разбитие считается правильным, если играющий (с руки из дома) (1) забьет какой-либо прицельный шар, или (2) доведет до борта, по меньшей мере, четыре прицельных шара. Невыполнение этих требований является нарушением, и вступающий в игру соперник имеет право (1) принять сложившуюся позицию и произвести очередной удар или (2) после повторной расстановки шаров произвести разбитие сам либо уступить его нарушителю.Если при разбитии падает в лузу биток, то (1) все забитые при этом шары остаются в лузах (за исключением восьмерки), (2) объявляется фол, и (3) стол остается открытым. Вступающий в игру соперник производит удар с руки из дома.ПРИМЕЧАНИЕ. При игре с руки из дома наносить удар по расположенным в доме прицельным шарам можно только путем отражения битка от противоположного (заднего) борта. Шары, расположенные вне дома, можно сыгрывать в любую лузу.Выскакивание с разбития за борт прицельных шаров рассматривается как нарушение, при этом вступающий в игру соперник имеет право (Г) принять сложившуюся на столе позицию и произвести очередной улар или (2) произвести удар с руки из дома.Если при разбитии в лузу падает восьмерка, то игрок имеет право произвести разбитие заново или, выставив восьмерку, продолжить игру. Если же при разбитии помимо восьмерки падает еще и биток, то вступающий в игру соперник имеет право повторить разбитие или, выставив восьмерку, начать игру с руки из дома.ПРИМЕЧАНИЕ. Если партия играется на столах-автоматах (и к тому же не на официальных международных соревнованиях), то падение в лузу восьмерки при правильном разбитии приносит победу, а падение восьмерки вместе с битком – поражение в партии.
    6. ОТКРЫТЫЙ СТОЛ. Стол считается открытым до тех пор, пока ни одним из соперников не выбрана своя группа шаров (полосатых или сплошных).ПРИМЕЧАНИЕ. Стол всегда открыт непосредственно после разбития. Когда стол открыт, можно наносить удар по сплошному шару, чтобы сыграть полосатый, и наоборот, то есть, на открытом столе все шары легальные. Однако если при открытом столе биток ударяет вначале по восьмерке, то ни один полосатый или сплошной не засчитывается в пользу играющего. Его серия заканчивается, все забитые шары остаются в лузах, а для вступающего в игру соперника стол остается открытым. При открытом столе все неправильно забитые шары остаются в лузах.
    7. ВЫБОР ГРУППЫ ШАРОВ. Разбитие не дает права выбора полосатых или сплошных шаров, даже если шары и той и другой группы оказались после разбития в лузах. После разбития стол всегда остается открытым. Выбор группы шаров производится лишь после того, как игрок при выполнении правильного удара (после разбития) положит заказанный шар в лузу.
    8. ПРАВИЛЬНЫЙ УДАР. При выполнении любого удара биток должен вначале коснуться шара своей группы (легального шара), а затем (1) в лузу должен упасть какой-либо прицельный шар или (2) биток, или один из прицельных шаров должен дойти до борта.ПРИМЕЧАНИЕ. До соударения с легальным шаром он может предварительно удариться о борт, однако после этого либо должен упасть в лузу прицельный шар, либо биток или какой-либо из прицельных шаров должны дойти до борта. Невыполнение этих требований влечет фол.
    9. ОТЫГРЫШ. Из тактических соображений игрок может принять решение забить очевидный прицельный шар и вместе с тем прервать свою серию у стола, объявив до удара отыгрыш. Отыгрыш считается правильным ударом. Если игрок хочет отыграться, забив очевидный прицельный шар, то он должен до удара объявить об отыгрыше своему сопернику. Если же этого не сделано, то игрок обязан произвести следующий удар. Все шары, забитые при отыгрыше, остаются в лузах.
    10. ВЕДЕНИЕ ИГРЫ. Игрок продолжает игру до тех пор, пока ему удается правильно и в соответствии с заказом забивать шары своей группы. Забив последний шар своей группы, он может забивать восьмерку.
    11. ИГРА С РУКИ. Если игрок нарушил правила, то вступающий в игру соперник играет с руки. Это означает, что он может расположить биток в любом месте стола. Данное правило удерживает игроков от совершения умышленных нарушений, которые могут поставить соперника в невыгодное положение. При игре с руки установку битка можно производить рукой или любой частью кия (включая наклейку). После установки битка любое движение кия вперед, сопровождающееся касанием битка, рассматривается как начало удара.
    12. НЕПРАВИЛЬНО СЫГРАННЫЕ ШАРЫ. Прицельный шар считается неправильно сыгранным, если (1) при выполнении удара нарушены правила, или (2) не сыгран заказанный шар, или (3) до удара объявлен отыгрыш. Неправильно сыгранные шары остаются в лузах.
    13. ВЫСКАКИВАНИЕ ЗА БОРТ ПРИЦЕЛЬНЫХ ШАРОВ.Выскакивание за борт какого-либо прицельного шара является нарушением, и право удара переходит к сопернику. Если же за борт вылетает восьмерка, то партия считается проигранной.Все выскочившие прицельные шары выставляются согласно «Общим правилам пула» .
    14. ИГРА ПО ВОСЬМЕРКЕ. Если при игре по восьмерке произошло падение битка в лузу или совершено нарушение, не сопровождающееся падением в лузу или выскакиванием за борт восьмерки, то поражение не засчитывается. Вступающий в игру соперник играет с руки.
    15. ЗАЧТЕНИЕ ПОРАЖЕНИЯ. Игроку засчитывается поражение, если он совершает одно из следующих нарушений:- восьмерка забита с нарушением правил;- восьмерка и последний шар своей группы забиты при выполнении одного удара;- во время игры восьмерка выскочила за борт;- восьмерка забита не в заказанную лузу;- восьмерка забита до того, как сыграны все шары своей группы.
    16. ПАТОВАЯ ПОЗИЦИЯ. Если каждый из игроков три раза подряд (итого 6 раз) по очереди нарушает правила, не стремясь (по мнению судьи) к победе в партии, так как это может привести к неминуемому поражению, то игра считается «патовой». После этого шары расставляют заново, и партия переигрывается.ПРИМЕЧАНИЕ. При игре в “Восьмерку” за три нарушения подряд, совершенные одним игроком, поражение не засчитывается.

    Как можно поиграть в эту игру:

    Заранее благодарен, если поделитесь этой записью в социальных сетях!

    Другие бесплатные игры

    Посмотрите это обязятально:








    Важная информация!

    Любой пасьянс бесплатно (сегодня и всегда) !

    Только для наших посетителей.

    {«cookieName»:»wBounce»,»isAggressive»:false,»isSitewide»:true,»hesitation»:»»,»openAnimation»:false,»exitAnimation»:false,»timer»:»»,»sensitivity»:»»,»cookieExpire»:»1″,»cookieDomain»:»»,»autoFire»:»»,»isAnalyticsEnabled»:false}

    play4games.ru

    Правила игры в пул восьмерка американский бильярд

    Бильярд – одна из популярнейших игр в современном мире, в нее можно играть как вдвоем, так и командой, то есть на вылет, при этом есть огромное множество разновидностей данного развлечения, каждая из которых пользуется большим или меньшим признанием игроков.

    Правила игры в американский бильярд пул

    Сегодня практически каждый новичок знает правила игры в Пул восьмерка (американский бильярд), ведь это не только интересное и азартное развлечение, но и своего рода спорт, подразумевающий победы и поражения. Для этой игры используются специальные столы, предназначенные конкретно для Пула, пятнадцать шаров различных цветов и с проставленной нумерацией, а так же профессиональные кии.

    Расстановка шаров производится привычным способом с помощью треугольника, который плотно прижимает шары друг к другу и не дает им рассыпаться по полю. Каждый удар по битку осуществляется наклейкой, имеющейся на кие, если же допускается ошибка, автоматически объявляется фул. Переход хода от одного игрока к другому происходит в случае промаха, то есть если прицельный шар не попадает в лузу.

    Первый ход по правилам игры в американский бильярд разыгрывается между участниками состязания путем разбивания установленного на столе, треугольника, а битки в свою очередь устанавливаются у переднего борта, цель – разбить пирамиду таким образом, чтобы прицельный шар коснулся заднего борта стола и вернулся к передней линии, чей шар окажется ближе к цели, тот и выигрывает право первого хода. В некоторых же случаях игроки просто тянут жребий, который и выявляет победителя, данный вопрос можно решить по договоренности.

    Игра в американский бильярд пул является заказной, это означает то, что каждый игрок объявляет те шары, которые он, очевидно, может отправить в заранее намеченные лузы, точное попадание дает игроку дополнительные преимущества. Однако здесь стоит отметить, что первый удар не может быть заказным, он лишь дарит возможность игроку, который проводит его верно, и попадает в лузу, произвести следующий ход. Так как в игре используются пятнадцать шаров, они разделены на две группы «сплошные» и «полосатые» в каждой по семь штук, пятнадцатый шар выделяется на фоне остальных, он то и является целевым — восьмеркой. Смысл игры заключается в том, чтобы каждый игрок как можно быстрее стремился забить в лузы шары из своей группы «полосатой» или «сплошной» и раньше соперника использовать последний восьмой шар.

    Удары в данной игре должны быть точными, причем биток по правилам игры в бильярд обязательно должен коснуться шаров своей группы и минимум один из них загнать в лузу. Если же этого не произошло, то прицельный шар, либо биток должен коснуться борта стола. Не могут считаться правильно сыгранными шары в следующих случаях:
    • Если удар был произведен неправильно,
    • Если не был сыгран непосредственно заказанный шар,
    • Если еще до удара объявили отыгрыш.
    Нередки и случаи, когда прицельные шары выскакивают за борт игрового поля, в этом случае, осуществляется просто переход хода от одного игрока к другому, если же за борт улетает восьмерка, партия считается проигранной.

    Поражение без продления игры может быть засчитано в случае:
    1. Нарушения правил американского бильярда пул,
    2. Вылета восьмерки за борт,
    3. Восьмерка была забита в любую иную кроме заказанной лузы,
    4. Была забита восьмерка, прежде чем в лузах оказались все семь шаров группы и так далее.
    Безусловно, в основном в игре на определенной стадии явно проявляется лидер и проигравший, но бывают и такие моменты, когда каждый из игроков по три раза подряд совершает какие-то ошибки, в этом случае признается патовая ситуация и объявляется новая партия, призванная выявить настоящего победителя.

    billiard2.ru

    Правила игры в бильярд восьмерка

    Известно, что в игре бильярд существует несколько разновидностей, имеющих между собой некоторые отличия в правилах. Рассмотрим правила бильярд восьмерка, которая считается игрой по заказу и для многих представляет больший интерес, чем, к примеру, русский бильярд или бильярд Девятка.

    В игре принимают участие те же 16 шаров, 7 из которых, сплошного цвета, должен положить в лузы один игрок, а другие (полосатые шары) – его соперник. Победителем в игре признают того, кто в итоге забивает «восьмерку», — победа засчитывается лишь в том случае, когда удар был совершен правильно.

    Еще несколько особенностей игры. В пирамиде «восьмерку» помещают в центр, передний шар располагают на задней отметке, а полосатому и сплошному отводят угловые места. На следующем этапе – разбитии пирамиды – необходимо так направить биток, чтобы в лузу упал один из прицельных шаров, либо 4 любых из них докатились до бортиков.

    Выбор шаров. После того, как пирамида разбита, стол считается открытым, и в это время игроку разрешается бить по любому из шаров. Но если биток вначале коснулся «восьмерки», то забитый в этом ходе шар не засчитывается. Ход переходит к сопернику, и при правильном ударе цвет того шара, который ему удалось забить, и будет цветом его шаров. Если при разбитии прицельный шар покидает игровое поле (выскакивает за его пределы), объявляется фол и игру продолжает соперник.

    Очки засчитываются игроку лишь в том случае, когда он выполняет правильный удар. Правила бильярд восьмерка диктуют свое понимание «правильного удара». Таковым он считается, если биток при движении касается шара своей группы, что затем приводит к падению в лузу одного из шаров. Если ни один шар после удара не достиг конечной цели своего «путешествия», то хотя бы один из прицельных шаров должен оказаться около одного из бортов. Игрок может делать несколько ходов подряд, пока у него получается забивать шары по заказу. Последней забивается «восьмерка».

    Что касается заказа, то игрок не обязательно должен говорить об этом своему сопернику, а также уточнять число касаний шаров о борт или соударения битка с другими шарами, но тот все же может это уточнить.

    Нарушения. При нарушении правил игры восьмерка шары, забитые в лузу, не выставляются обратно на стол. Игрок может заслужить «досрочное» поражение, если:
    — вместе с последним шаром забивает и «восьмерку»;
    — на любом этапе игры выбивает «восьмерку» со стола;
    — направляет «восьмерку» не в заказанную лузу.

    azartgames.net

    Правила игры «Бильярд восьмёрка»

    Правила Бильярда восьмерки  отличаются  от Pуccкoro  бильярда   и  Бильярда девятки.

     

    Играть  в  Бильярд  Восьмёрка  надо  битком    и  пятнадцатью  прицельными  шарами с номерами от 1 до 15. Один из игроков должен забить шары сплошного  цвета с номерами от 1 до 7, а другой полосатые шары с номерами от 9 до 15. Побеждает тот, кто, забив шары своей группы,  правильным ударом  забивает восьмёрку.

    Расстановка шаров и начальный удар

    Шары  расставляют  в форме  треугольной пирамиды  с  восьмёркой  в  центре,  при  этом передний шар пирамиды располагается на задней отметке, а по углам —  полосатый и сплошной. Разбитие считается правильным, если играющий  забьет  какой-либо прицельный шар, или доведёт до борта, по меньшей мере, четыре прицельных шара. Если при разбитии падает в лузу биток, то все забитые при этом шары остаются  в лузах (за  исключениен восьмёрки), объявляется фол, и стол остается открытым. Вступающий  в игру  соперник производит  удар  с  руки  из дома.

    Открытый  стол и выбор шаров

    Стол считается открытым до тех пор, пока ни одним из соперников не выбрана своя группа шаров (полосатых  или сплошных).

    Стол всегда открыт непосредственно после разбития. Когда стол открыт, можно наносить удар по сплошному  шару,  чтобы  сыграть  полосатый,  и  наоборот,  то  есть,  на открытом  столе все шары легальные. Однако если при открытом столе биток ударяет вначале  по  восьмёрке, то  ни один полосатый  или  сплошной  не  засчитывается   в  пользу  играющего.   Его серия

    заканчивается, все забитые шары остаются в лузах, а для вступающего в игру соперника стол остается  открытым.  При открытом столе все неправильно забитые  шары остаются  в лузах.

    Разбитие не дает права выбора полосатых или сплошных шаров, даже если шары и той и другой группы оказались после разбития в лузах. После разбития стол всегда  остается открытым. Выбор группы шаров производится лишь после того, как игрок при выполнении правильного  удара   (после  разбития) положит  заказанный   шар  в лузу.

    Правильный удар

    При выполнении любого удара биток должен вначале коснуться шара своей группы, а затем в лузу должен упасть какой-либо прицельный шар или биток, или один из прицельных шаров должен  дойти до борта.

    Игрок продолжает игру до тех пор, пока ему удаётся правильно и в соответствии с заказом забивать шары своей группы. Забив последний шар своей группы, он может забивать восьмёрку.

    Неправильно сыгранные шары

    Прицельный шар считается неправильно сыгранным, если при выполнении удара нарушены правила, или не сыгран заказанный шар. Неправильно сыгранные шары остаются в лузах. Если игрок нарушил правила, то соперник перед ударом может расположить биток в любом месте стола.

    Поражение

    Игрок  проигрывает,  если  он  совершает  одно  из следующих  нарушений :

    восьмёрка  забита  с  нарушением правил;

    восьмёрка и последний шар своей группы забиты при выполнении одного удара ;

    восьмёрка забита не в заказанную лузу;

    восьмёрка забита до  того,  как сыграны  все шары своей  группы.

    www.nz-weiden.de

    Общие понятия бильярд восьмерка

    Бильярд Восьмерка так же называется Пул. Эта игра является разновидностью американского бильярда. Играется Пул – восьмерка шестнадцатью шарами: семь однотонных, пронумерованных от единицы до семерки, семь полосатых: от девятки до четырнадцати; черный шар под номером восемь и биток. Шары, как правило, соответствуют следующим цветам (первый – седьмой однотонные, на шарах с девятого по пятнадцатый – полоска соответствующего цвета):

    • единица и девятка – желтый цвет;
    • двойка и десятка – синий цвет;
    • тройка и одиннадцать – красный цвет;
    • четверка и двенадцать – фиолетовый цвет;
    • пятерка и тринадцать – оранжевый цвет;
    • шестерка и четырнадцать – зеленый цвет;
    • семерка и пятнадцать – бордовый цвет.

    Перед партией в бильярд Восьмерка, игроки определяют, кому достанется право первого удара. После этого шары выставляются на стол и начинается игра. Интересна расстановка шаров перед игрой: пирамида, в центре которой восьмерка, в одном углу основания – полосатый шар, а в другом – одноцветный. Перед каждым ударом, объявляются конкретные шар и луза, которые будут «задействованы» в ходе удара. Только в этом случае шар будет считаться сыгранным правильно.

    Чтобы выиграть партию в Пул, бильярдист должен безошибочно забивать с помощью битка шары только своей цветовой группы. Когда все они будут в лузах, нужно правильным ударом отправить в лузу восьмерку. Если восьмой шар отправляется в лузу раньше времени, вылетает со стола, или происходит другое связанное с этим шаром нарушение, партия в бильярд Восьмерка считается автоматически проигранной.

    Еще имеется и английская разновидность игры в Пул – восьмерка, который немного отличается своими правилами от американского варианта игры. Так же различается и инвентарь. В частности, на шарах отсутствует нумерация, но сохраняется цветовая разметка. Отличаются размеры стола, шаров и луз.

    Когда-нибудь задумывались, почему же в этой разновидности игры в Пул такое внимание уделяется числу восемь? В бильярде шар с таким номером означает капризы судьбы. Для некоторых – это символ удачи. А для некоторых – лишь символ того, что суеверия бесконечны (если восьмерку перевернуть, получим бесконечность).

    А помните фильм-притчу «Трасса 60»? Герой получает шар, помогающий принять решения.

    Как раз черный, восьмерку. С помощью этого шара герой проходит испытания, выпавшие ему. После этого фильма, черные бильярдные шары – восьмерки для принятия решений стали очень популярны. Суеверия, суеверия….

     

     

    rusbillyard.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о