Велосипед горный самый легкий – ТОП-10 лучших горных велосипедов по отзывам пользователей

Содержание

Как выбрать недорогой и надежный велосипед? Рекомендации новичкам

Часто при выборе первого велосипеда новичков заваливают лишними терминами. Особенно на форумах, пабликах, где часто говорят, что если уж брать, то минимум за 1000$. Человек, мечтавший купить себе велосипед для катания, отказывается от этой затеи. Или, того хуже, берет первый понравившийся велосипед в каком-нибудь супермаркете или на рынке.

На самом деле, все проще, чем кажется. Не стоит усложнять себе жизнь и стараться впитать тонны информации. Чтобы выбрать недорогой и надежный велосипед 300-500$, нужно следовать всего нескольким рекомендациям.

Покупайте велосипед только в специализированных магазинах

Обходите стороной рынки и магазины «товары для всего». Как правило, в таких местах предлагают дешевые велосипеды кустарного производства. Ни о какой предпродажной подготовке и речи быть не может. Продадут велосипед, а при любой возникшей проблеме просто разведут руками.

В специализированном магазине всегда помогут советом, расскажут плюсы и минусы моделей, подберут велосипед под ваши требования.

Не покупайте самый дешевый велосипед

Сейчас (на 2018 год) неплохой велосипед для покатушек можно купить за 300-500$.

Самые дешевые велосипеды (менее 300$) изготавливаются из компонентов низкого качества. Такой велосипед доставит вам много хлопот с настройкой переключателей и тормозов. Даже хороший веломеханик не сможет вам помочь, так как настроить их по-человечески просто нереально.

Да и передвигаться на таком велосипеде опасно. Нередко на дешевых велоспедах ломаются рамы и рули, а уж от этих деталей обычно никто не ждет подвоха.

Не смотрите на бренд

Нет смысла задаваться вопросом “Какие марки велосипедов самые надежные?”. Репутация и раскрученность бренда – это хорошо, но иногда не стоит за это переплачивать.

Велосипед – технически простая конструкция и состоит из набора компонентов. За что отвечает бренд велосипеда, изображенный на раме? Только за наклейку на раме. Переключатели производят одни производители (Shimano, SRAM, Cannondale и др.), резину – другие (Continental, Shwalbe и др.), седла – третьи и т.д. Завод-производитель – по сути, сборочный цех. 99% велокомплектующих изготавливаются в Азии, а фирмы лишь собирают их в цельный велосипед.

Определите назначение велосипеда

Хардтейл

Первый велосипед лучше выбирать из двух классов: горный или гибрид.

Горный или МТБ (маунтинбайк) – крепкий велосипед с широкими колесами. Подойдет для передвижения по бездорожью, чем очень хорош для наших дорог. На нем не получится развить большую скорость, как на шоссейном или гибридном велосипеде, но бордюры, ямы, неровности дорог – его стихия.

Гибридный велоспед – это нечто среднее между шоссейным и горным. Крепкая рама, колеса большего диаметра, но резина менее “злая” и менее широкая, чем на горном. Такой велосипед будет более скоростной на асфальте и, в то же время, управляемый на легком бездорожье.

Если вы выбираете велосипед для режима город+парк или путешествий асфальт+легкое бездорожье, то гибрид будет для вас оптимальным вариантом. Этот класс наиболее универсален.

Гибрид

Откажитесь от двухподвесов

Типичный представитель дешевого двухподвеса

Двухподвес или хардтейл? – такой вопрос часто возникает у новичков при покупке велосипеда.

Двухподвес – это велосипед с амортизацией спереди и сзади.

У хардтейла только передний амортизатор.

Амортизаторы являются сложными механизмами, поэтому на дешевом велосипеде не стоит ожидать качественных амортизаторов. Принцип тут тот же, что и с переключателями – некачественные амортизаторы доставят уйму хлопот.

Надежные велосипеды с амортизаторами и дисковыми тормозами стоят минимум 1000-1200$. Для недорогого велосипеда чем меньше амортизаторов, тем лучше. Нужен надежный велосипед за 500$ или дешевле, ваш выбор – хардтейл, то есть с передним амортизатором.

Смотрите на бренд оборудования

Существует множество производителей велосипедной трансмисcий. Но качественные продукты в низком ценовом сегменте выпускают только два: Shimano и SRAM.

На недорогом велоспеде не стоит заморачиваться моделью и поколением переключателя, достаточно будет просто переключателя одного из этих брендов. На дешевые велосипеды чаще ставят что-то подпольное китайское, которое никогда не будет нормально работать. Конечно, на форумах вам могут сказать, что низшие модели Shimano и Sram ненадежны, но, поверьте, для катания их более чем достаточно.

Дисковые или ободные тормоза?

Дисковые тормоза на бюджетных великах – дань моде, не более. Конечно, новички стараются купить велосипед дешево и с “полным фаршем”. К сожалению, этот “полный фарш”, оказывается в прямом смысле фаршем. Диски гнутся, тормоза скрипят и вибрируют, велосипед болтает при торможении и т.д.

История та же, что с амортизаторами. Хорошие дисковые тормоза стоят денег.

Покупаете самый бюджетный велосипед? Не гонитесь за модой, лучше позаботьтесь о надежности и купите проверенные v-brake (ободные тормоза).

За 400-500$ уже смотрите в сторону дисковых тормозов. Дисковые тормоза лучше работают, меньше изнашиваются, меньше набирают грязь.

Итог: как выбрать недорогой велосипед для катания?

  • покупайте в специализированном магазине (там и выбрать помогут)
  • не самый дешевый
  • хардтейл (только передний амортизатор)
  • тип тормозов должен соответстваовать уровню велосипеда
  • оборудование известного бренда

Остальные параметры в таком ценовом диапазоне

Где купить недорогой и надежный велосипед?

Мы рекомендуем:

Видео о выборе недорогого велосипеда

Мнение с канала velopro.


Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью – пишите в комментариях. Мы всегда рады общению. 🙂

training365.ru

Велолайфхак: выбор горного велосипеда от А до Я

Полезность велопокатушек сложно переоценить. Это и отличное средство от стресса, и один из лучших способов поддержания физической формы в тонусе, не говоря уже о том, сколько удовольствия способна доставить даже простая неспешная прогулка. Однако насладиться всеми достоинствами велоактивности можно только после осуществления правильного выбора байка.

Important question: как выбрать подходящий для мужчины горный велосипед самостоятельно

 


Универсальность горных двухколесных железных коней доказана многими профессиональными райдерами. Ведь не секрет, что именно этот тип машин рекомендуют приобретать новичками, толком не определившимся, что для них важнее: проходимость по лесным тропам или преодоление скоростных асфальтовых участков.

Темой, как выбрать горный велосипед для мужчины, чаще всего интересуются далеко не любители профессиональных дисциплин: кросс-кантри, фрирайд, даунхилл, триал, дерт джампинг. Среди поклонников этого вида великов самый большой процент приходится на велотуристов, а все потому, что любимый ими хардтейл обладает:

  • отличными ездовыми качествами по пересеченной местности;
  • высокой прочностью, что позволяет с уверенностью вешать на него багажник и рюкзак-штаны, внося до 20-25 кг дополнительной нагрузки;
  • приемлемым накатом на шоссейных участках;
  • превосходной адаптивностью к преодолению подъемов за счет большого количества скоростей.

Подвеска

Искать подходящую модель следует после определения желаемого типа горного байка по виду подвески:

  • Хардтейл (жесткая рама + амортизирующая передняя вилка). Наиболее универсальный и доступный в денежном эквиваленте вид двухколесных средств передвижения. Подходит для использования в кросс-кантри, туризма, городского передвижения и паркового катания.
  • Двухподвес (оба колеса оснащены амортизацией). Весьма дорогой и предназначенный для применения в условиях перемещения на большой скорости по сложной пересеченной местности. Зачастую используется исключительно в профессиональных целях: кросс-кантри и даунхилл.
  • Ригидный (жесткие рама и вилка). Предназначен для профессионального применения в таких направлениях, как триал и дерт джампинг. Редко ригидные модели встречаются среди обычных прогулочных моделей МТВ бюджетного сегмента.

Рама

Конструктивно веломашина состоит из рамы и закрепленных на ней велокомпонентов. Познавая азы правильного выбора подходящего горного велосипеда, полезно знать, какое сырье используется для производства рамных конструкций:

  • обычная сталь;
  • хромомолибденовые стали;
  • алюминиевые сплавы;
  • титан;
  • углеродное волокно.

Стальные рамы встречаются лишь на байках начальных уровней. Единственный недостаток – высокий вес. Преимущество – отличные демпфирующие свойства.

Наиболее распространены рамы из алюминиевых сплавов. Обладая оптимальной стоимостью эти конструкции весьма легкие, но жесткие.

 


Рамные изделия из углеродного волокна – основа дорогих моделей профессионального предназначения. Они и легкие, и способны смягчать удары, возникающие при передвижении велика.

К сведению. Качественную раму отличит использование технологии баттинга труб при их изготовлении (бывает одинарный, двойной, тройной). Наличие отметки об использовании данного метода производства указывает на различную толщину стенок трубчатого изделия с одного конца, двух или в трех местах (способ позволяет увеличивать количество материала в высоконагруженных местах и снижать его – в местах с наименьшей концентрацией напряжений).

Components: выбор нового горного велосипеда по компонентам

Если изготовление рамы закреплено непосредственно за производителем, имя которого и нанесено на ней, то велокомпоненты в виде колес, подседельных штырей, трансмиссии, вилок и прочего закупаются у других фирм.

Амортизационные вилки

Современные демпфирующие вилки для горных байков бывают нескольких видов. Первоначальная разница обусловлена видами демпфирующего элемента и пружины.

  • Пружинно-эластомерные (так называемые «макеты»). Ставятся на велосипеды стоимостью до 600$. Вилки весьма посредственно отрабатывают дорожные неровности. Вполне подходят для передвижения по асфальту.
  • Масляно-воздушные. Пружина – воздух, демпфер – масло. Устанавливаются на двухколесные изделия от 500$. Отлично справляются с демпфированием различных неровностей. Слабоваты для даунхилла.
  • Пружинно-маслянные. Превосходно отрабатывают неровности. Наиболее дорогие. Подходят для всех дисциплин.

Колеса

Грамотное решение задачи, как выбрать свежий горный велосипед для мужчины, подразумевает подбор соотвествующей размерности колес. На данный момент горные байки комплектуются тремя типами колес:

  • 26» – характерны для прогулочных моделей; хорошо управляются, способствуют динамичному разгону, удовлетворительный накат;
  • 29» – экземпляры с такими колесами именуются как найнеры: отличный накат, хорошо глотают неровности. Минусы: долго набирают необходимую скорость, велосипед обладает худшей управляемостью, нежели аналог на 26-х.
  • 27,5» – недавно появившийся рамер, компромиссный вариант между достоинствами 26-х и 29-х колес.

При осмотре колес следует поинтересоваться, из какого материала изготовлен обод и сколько стенок он имеет. Предпочтительны модели с двойным алюминиевым ободом: и прочны, и легки.

Самый важный элемент колеса – втулка. Практически все производители используют более-менее ресурсные втулки со среднем уровнем защиты от грязи и воды.

Определяем, какой горный велосипед лучше всего выбрать для различных целей: тормоза и трансмиссии

Трансмиссия

Любой МТВ имеет в базе трансмиссию с определенным набором скоростей. Количество последних определяет, степень комфортности подбора частоты вращения педалей (каденс должен быть 80-100 об/мин) на различных участках.

На байках среднего ценового диапазона распространены 27- и 30-скоростные трансмиссии. Велики до 500$ комплектуются 18-, 21-, 24- скоростями. Чем меньше скоростей, тем дешевле в обслуживании трансмиссия. Оптимальным с точки зрения надежность/качество считаются 27-диапазонные модели.

Трансмиссия формируется на основе следующих компонентов:

  • Система (кассета + цепь + передние звезды с шатунами).
  • Передний/задний переключатели скоростей.
  • Манетки (штифтеры – элементы, которыми непосредственно посылается команда переключателям на смену скорости).

Производителей трансмиссии два: Shimano и SRAM. У каждого линейка состоит из различных групп. Разбираясь, какой горный велосипед лучше выбрать, следует обращать внимание на класс оборудования.

В линейке Шимано группы по возрастанию расположены следующим образом:

  • Tourney.
  • Altus.
  • Acera.
  • Alivio.
  • Deore.
  • SLX.
  • XT.
  • XTR.

У СРАМа высший класс именуется как Х0. Чем выше цифра рядом с буквой Х, тем выше группа.

Встретить велосипед, скоростная система которого скомплектована на базе одной группы, не удастся. Для снижения цены двухколесного друга компоненты подбираются из различных классов. Штифтеры, передний дерейлер, система – зачастую классом ниже. А вот задний переключатель выбран из более высокой группы оборудования. Вне зависимости того, какая надпись нанесена на нем, и стиля катания необходимо знать, как настроить задний переключатель на велосипеде своими руками. Это придется делать несколько раз в сезон, возможно даже в полевых условиях.

 

К сведению. Оптимальными для длительной щадящей эксплуатации и туризма считаются группы Shimano Alivio/Deore, SRAM X4/X5.

Тормоза

На MTB могут устанавливаться тормозные системы одного из двух видов:

  1. V-Brake (ободные).
  2. Дисковые.

Современная тенденция такова: дисковые тормоза практически вытеснили ободные. Последние зачастую ставятся лишь на бюджетные велики стоимостью до 300$. Ничего плохого в таких системах нет – они с лихвой обеспечивают требуемое в простых условиях замедление. В профессиональных дисциплинах же значительно проигрывают дисковым.

Дисковые тормоза бывают двух видов: механические и гидравлические. Системы с гидроприводом ставятся на модели от 500$ и обеспечивают превосходную модуляцию и требуют приложения весьма малых усилий. В сравнении с механикой сложнее в обслуживании, полевой ремонт невозможен, но отлично показывают себя в спортивных дисциплинах.

Цена

Осуществляя выбор горного велосипеда, как и любой другой вещи, следует привязываться к ее стоимости:

  • до 300$: простые модели исключительно для прогулочного использования и городской эксплуатации.
  • 300$ – 500$: начальные машины, предназначенные для передвижения по асфальту с редкими вылазками на пересеченную местность.
  • 500 – 1 000$: вполне функциональные модели, подходящие для эксплуатации в смешанном цикле: асфальт/легкая пересеченка. Оптимальная ценовая категория для приобретения велосипеда с акцентом на туризм.
  • 1 000 – 1 500$: достойные экземпляры любительского уровня, адаптированные к «пересеченке» различной сложности. Именно этот сегмент – осмысленный «потолок» для приобретения велосипеда, на котором планируется совершение длительных туристических поездок.
  • 1 500 – 2 500$: гоночные модели базового уровня, предназначенные для участия в соревнованиях.
  • свыше 2 500$
    : профессиональные гоночные модели превосходного качества. Применение оправдано только в специальных дисциплинах.

 

К сведению. 95% рынка горных байков делят между собой хардтейлы и двухподвесы. До 1 500$ рекомендуется приобретать аппарат с жесткой рамой. Качественный двухподвес стоит не менее 1 500$. Более дешевые модели с задним амортизатором оснащаются некачественными демпфирующими элементами, склонными к некачественной амортизации и внезапной поломке под воздействием резкой критической нагрузки.

Заключительные рекомендации

Маршрут выбора подходящей модели двухколесного друга таков:

    • Определиться с типом подвески байка: хардтейл, двухподвес или ригид. Вид напрямую зависит от условий эксплуатации веломашины.
    • Рама: предпочтительны алюминиевые и конструкции из углеродного волокна; применение баттинга – признак качественного изделия.
    • Колеса: серьезные производители имеют в ассортименте лишь два вида размерности колес: 27,5» и 29» (найнеры). 29-е тяжелее раскручивать и сложнее поворачивать, но они дают лучшие накат и плавность хода. Спрашивая, как выбрать горный велосипед для высокого мужчины, следует иметь в виду, что людям с ростом, начиная от 190 см, прописывают исключительно найнеры.
    • Амортизационная вилка: для паркового катания или эксплуатации в основном по асфальтовым участкам и укатанному грунту подойдут пружинно-эластомерные вилки. Если велосипед будет эксплуатироваться в основном на «пересеченке» — предпочтительны воздушно-масляные и пружинно-масляные изделия.

  • Трансмиссия: на прогулочные байки устанавливаются системы, переключатели и манетки базового уровня с относительно невысоким ресурсом, отсутствующей грязезащитой и требующими частой подналадки (SRAM X3, Shimano Tourney-Altus-Acera). Достойные модели для туризма и легкой/средней пересеченки комплектуются весьма надежной трансмиссией SRAM X4/X5, Shimano Deore-Alivio.
  • Тормоза: модели для паркового катания оснащаются V-Brake. Дисковая механика более эффективна и самая надежная. Дисковая гидравлика еще эффективнее, но сложнее всех в обслуживании.
  • Цена: прогулочные модели – до 500$; хорошие туристические экземпляры и изделия для уверенного передвижения по легкой пересеченной местности – 500-1 000$; отличные аппараты для туризма и передвижения по пересеченке средней сложности: 1 000-1 500$; гоночные – свыше 1 500$. До 1 500$ рекомендуется покупать хардтейл.
  • Производители: при прочих равных условиях модель известной фирмы будет в любом случае дороже менее известного аналога. Гнаться за именем не стоит, поскольку производитель изготовляет только раму, а остальные велокомпоненты закупаются (например, трансмиссия на всех велосипедах либо от Шимано, либо от СРАМа). Смотреть при выборе лучшего горного велосипеда необходимо в первую очередь на механику – при одной и той же цене обязательно будут модели с обвесом более высоких/низких классов.
  • Ростовка: определив подходящую модель, обязательно следует поинтересоваться, как выбрать велосипед по росту райдера. Веломашина наверняка изготавливается не менее чем в четырех типоразмерах. Неправильно выбранный велосипед чреват неудобствами и способен нанести вред здоровью катальца.

autobann.su

Как выбрать горный велосипед — 3 простых шага   Health-Bit.Ru

Привет Вам, уважаемые читатели блога! Как проходит лето? Уже можно потихоньку подводить итоги прошедшего сезона – ведь осталось-то совсем немного, буквально две недели. Лично у меня лето выдалось довольно разнообразным: и поработать успел, и отдохнуть (благо, погода позволила). Короче, жаловаться не на что 🙂

Ладно, ближе к теме. Сегодня я хотел бы рассказать Вам о том, как выбрать горный велосипед. Дело в том, что я буквально неделю назад приобрел себе вот такого вот коняшку:

Клик!

Ну и о том, как я его выбирал, где покупал и как смог при этом сэкономить порядка 50 убитых енотов я сейчас и расскажу. Устраивайтесь поудобнее.

Хочу горный велосипед!

Итак, Вы решили купить себе горный велосипед, но сами еще толком не определились нужен ли он Вам. Хорошо, бывает и такое. Самый верный выход из сложившейся ситуации – попросить у знакомых велосипед хотя бы на сутки. Возьмите, покатайтесь по городским паркам, скверам, заброшенным улочкам, поерзайте на неудобном (на первый взгляд и ощупь) седле, потискайте непонятно работающие ручки переключения передач и послушайте хруст переключателей. Эх, благодать…

Серьезно, ни одна воодушевляющая статья не поможет Вам так четко понять необходимость покупки велосипеда, как собственный, пускай и очень короткий, но все же опыт. Лично у меня так и вышло: я взял покататься на несколько суток горный велосипед у брата. И даже не смотря на то, что это был стальной гигант, который весил за 20 килограмм, был крайне неудобен в управлении и на нем работала всего лишь одна из 21 передач, мне он очень понравился. Серьезно, это просто незабываемые ощущения! Я за день узнал о городе, в котором живу вот уже три года, больше чем за все предыдущее время. Покатался по неизвестным мне улицам, пару раз нарушил ПДД и чуть не проехался носом по асфальту – вот такой вот был мой первый день на велосипеде 🙂

Ладно, не буду рассусоливать. Примем как аксиому то, что Вы уже готовы купить велосипед. Дело осталось лишь за малым: посчитать деньги в кошельке и выбрать подходящую модель.

Выбираем модель — шаг 1

Как правило, покупать я Вам советую велосипед более-менее известной в веломире марки. Как узнать известна ли марка? Пошарьтесь по форумам. Ну а что бы упростить Вам задачу, я назову несколько марок, из которых выбирал сам:

  1. Stels (наши, русские, родные; если спросите, почему я не купил себе велик фирмы Stels, я спрошу у Вас: «а почему Вы катаетесь на этой иномарке, а не на жигулях?»).
  2. Fuji (японская компания, почти столетняя история).
  3. Trek (пол века истории, компания зародилась в небольшом городке штата Висконсин, США).
  4. Specialized (скажем так: hi-end технологии, революционные идеи; выглядят красиво, но дорогие, блин).

Есть и другие неплохие марки, но именно Fuji и Trek были наиболее для меня доступны, и к тому же они хорошо зарекомендовали себя как бюджетные и надежные велосипеды. Ничего не могу сказать о Stels’ах, но обычно хвалят там только одну модель (Navigator 890). Об остальных, как правило, отзывы оставляют не самые розовые и пушистые.

Оцениваем бюджет — шаг 2

Если Вы хотите купить велосипед за 200-250 условных, да еще и с задним амортизатором, то я Вас огорчу – ничего кроме одно-двух сезонной каталки Вы не купите. Да даже эти два сезона Вам придется отмучаться.

Выбирая себе велосипед и шарясь по форумам я понял одно: чем проще конструкция рамы (в идеале два треугольника), чем меньше всевозможных наворотов на велосипеде (типа заднего амортизатора), и чем он при этом дороже – тем он лучше.

И вообще, минимальная цена для более-менее ходового горного велосипеда составляет 400-500$. Что бы Вы поняли, почему именно 400$ а не 200 как хотелось бы, приведу цитату из одной статьи:

«Почему так происходит? Нет, это не закон подлости и не законы Мерфи. Только момент ценообразования, который мы сейчас разберем на пальцах. Возьмем красивый велосипед за 500 долларов. Сложный в принципе аппарат: многоскоростной, вилка амортизирует, краска блестит, да и денег серьезных стоит. Проследив его цепочку с завода до прилавка в обратном направлении, мы увидим, что цена такого велосипеда при закупке магазином у дистрибьютора составляет уже 300-350 долларов. Последний, закупая этот велосипед в количестве «вагон ЖД 1шт. из Китая» платит за штуку 100-200 долларов. Отпускная цена с завода уже все 70-100, где реальная себестоимость, за вычетом зарплаты рабочим, обеденных порций риса, партийных взносов, рекламы и электричества все 40-70 долларов.

Очевидно, что в таком узком ценовом коридоре реализовать какие-то сверхъестественные преимущества над конкурентами невозможно. Если производитель оснащает велосипеды чуть более прочными, но дорогими колесами, он обязан компенсировать свои затраты либо, подняв цену, но тогда он потеряет ценовую нишу на рынке, поскольку велосипед вырастет в цене, либо, что чаще бывает, поставит какую-то более дешевую другую деталь. Прибавил в одном месте – вынужден отрезать от другого. И именно этот компонент выйдет из строя, и именно по этой причине, пользователю лучше не сосредотачивать все свое время на анализе качества безродных втулок или рулей, установленных на бюджетном велосипеде.»

А что будет, если Вы решите купить себе горный велосипед за 200-250$? Наверное, единственной не «урезанной» частью будет рама – остальное оборудование производителю придется ставить самое что ни на есть дешевое.

Выбираем велосипед под себя — шаг 3

Итак, мы с Вами уже определились с маркой горного велосипеда и его ценой. Что же теперь? А теперь Вам предстоит самый сложный этап – выбрать подходящую модель. Именно на этом этапе и зарождаются дискуссии типа «какой велосипед лучше X или Y» или «помогите выбрать бюджетный велосипед». Создание таких тем влечет за собой бесконечное обсуждение всех составных частей той или иной модели: «вот здесь переключатели Shinamo Acera а здесь Altus; но зато у него только 21 скорость, а мне нужно 24, да и стоит он дороже на 30 долларов». Короче разговоров много а толку ноль 🙂

Именно поэтому умные люди позаботились о новичках и выложили готовый список начальных моделей, каждую из которых можно смело брать:

Trek 3500 Disk
Trek 3700 (обычный или Disk)
Trek 3900
Cube Aim (обычный или Disk)
Merida Matts (15 V; 20V или 20 MD).

Взято отсюда.

Вот ряд моделей, цена и характеристики которых примерно равны. Причем все они зарекомендовали себя как достаточно надежные бюджетные горные велосипеды.

Так как у нас в Минске доступнее всего были велосипеды Trek, то и смотреть в их сторону я начал почти сразу же. А зачем переплачивать за экзотику, если в магазинах стоят уже привезенные и собранные Trek’и?

Пара нюансов перед покупкой

Окончательно определившись с моделью не торопитесь звонить в магазин и спрашивать у продавца, есть ли у них понравившаяся Вам расцветка. Для начала возьмите длинный сантиметр и замерьте свой рост.

Одна из самых фатальных ошибок при покупке горного велосипеда – это неверный выбор ростовки. Так как все мы разные, то и велосипеды делаются для нас разные. Для высоких людей с рамой подлиннее (что бы руки не перегибались 5 раз в локтях), для более низких людей с рамой покороче (что бы не ездили на вытянутых руках и не испытывали при этом дискомфорт).

Ниже приведена таблица, позволяющая определить необходимую Вам ростовку горного велосипеда:

Как сэкономить?

Ну вот, бюджет подбили, модель выбрали, в магазин позвонили – нужная ростовка и цвет есть! Все, только езжай и забирай свой велосипед! Но есть еще один интересный момент, грамотно воспользовавшись которым Вы сможете сэкономить себе и детям на мороженое.

Как правило, в конце сезона (а обычно это август) крупные веломагазины объявляют скидки с целью распродать застоявшиеся модели текущего года (что бы уже через пару месяцев завести новые). И вот попав на такую распродажу Вы сможете купить себе железного коня намного лучше, потратив при этом все ту же сумму денег! У меня так и получилось: я рассчитывал по средствам на Trek 3700, но здесь как раз объявили распродажу и за те же самые деньги я смог купить Trek 3900 disk, на который раньше и не рассчитывал.

Плюсов здесь сразу несколько: во-первых при перепродаже велосипеда в будущем Вы потеряете минимум средств (да-да, возможно его придется и продавать; конечно, не все делают так, но заядлые веломаны привыкли менять своих коней чуть ли не каждый сезон), ну а во вторых у Вас останется больше средств на всевозможные комплектующие (брызговики, подставка для бутылки с водой и сама бутылка, велокомпьютер и т.д.). Так что не торопитесь покупать велосипед – посмотрите, может через неделю какой-либо веломагазин Вашего города объявит распродажу и Вы купите за те же деньги модель получше.

На правах заключения

Ух, ну и статейка вышла. А рассказал далеко не все, что хотел. В будущем еще обязательно поделюсь советами относительно покупки велокомплектующего, да и об уходе велосипеда нужно будет пару слов сказать. Ну а пока ограничимся лишь выбором горного велосипеда 🙂

P.S. Если Вы заметили, то в правом сайдбаре блога появилась форма подписки на рассылку Subscribe. Не бойтесь ввести туда свой e-mail и нажать «подписаться». Кто знает, что будет? 🙂

На этом все! Успехов Вам, уважаемые читатели, и всех благ!

С уважением, Шинявский Роман.

health-bit.ru

Отличия горных велосипедов и их подтипы

Отличия горных велосипедов

Горный велосипеды изначально придумали для катания по бездорожью и пересеченной местности, однако в условиях нашей российской действительности, из-за плохого состояния дорог, горные велосипеды с успехом стали использоваться для перемещения по улицам городов.

Конструктивные особенности горного велосипеда направлены на то, чтобы сделать сделать велосипед более проходимым, точным в управлении и комфортным в условиях бездорожья и горного рельефа.

Основными особенностями горного велосипеда являются:
— наличие передней амортизационной вилки, а иногда и подвески заднего колеса с ходом от 100 мм
— широкие покрышки толщиной 2.0 — 5.0 дюймов с агрессивным протектором
— большой диапазон переключения передач, смещенный в сторону более низких передач
— мощные дисковые тормоза
— прямой руль
— заниженная верхняя труба рамы велосипеда, и смещенная вперед посадка

Перечисленные выше моменты дают следующие преимущества:
— уменьшают тряску велосипеда
— увеличивают время контакта и сцепление покрышки с дорогой, а значит улучшают контроль над траекторией движения и передачей крутящего момента
— уменьшают сопротивление качению на неровных участках (выбоины, корни, камни и т.д.), а значит уменьшают падение скорости при наезде на препятствия.

Однако горный велосипед имеет и свои недостатки:
— Относительно большой вес за счет применения подвески колес, широкой резины
— Потери мощности педалирования, связанные с паразитной раскачкой подвески
— Низкая скорость на шоссе, из-за высокого сопротивление качению покрышек и плохой аэродинамики велосипеда

Подтипы горных велосипедов

Горные велосипеды для кросс-кантри

Горные велосипеды для кросс-кантри, это велосипеды для катания по пересеченной местности, с достаточно высокой интенсивностью, где главным требованием является способность максимально быстро преодолевать подъемы, техничные участки и спуски.

Как правило, их выбирают продвинутые любители, эксперты и спортсмены или те велосипедисты, которые хотят иметь легкий, прочный, работающий, практически в любых условиях, байк, которому будут завидовать друзья. К этому подтипу велосипедов предъявляются более высокие технические требования, такие как:
— низкий вес, 8-14 кг, без потери прочности и жесткости
— надежное и точное переключение передач под нагрузкой, в грязи, при тряске
— мощное контролируемое торможение, без перегрева
— эффективная амортизация, которая позволяет не терять скорость при прохождении неровности, не тратить лишние силы на раскачку велосипеда, обеспечивать приемлемый уровень комфорта, который особенно важен на длинных расстояниях

Горные велосипеды для кросс-кантри, собираются на самых легких рамах и компонентах продвинутого, экспертного и топового уровня. На велосипедах для кросс-кантри применяется трансмиссия: 3*9, 3*10, а на самых крутых моделях: 2*10,2*11, 1*11, 1*12 передач. Передние вилки кросс-кантрийников имеют толщину ног 30-32 мм, на экспертных и топовых моделях используют воздушные вилки с алюминиевыми ногами и несколькими регулировками. Стоимость данного подтипа велосипедов самая высокая среди горных велосипедов. Кросс-кантрийники, как правило, выбирают те велосипедисты, которые уже «переросли» свой первый прогулочный байк.

Прогулочные горные велосипеды

Этот подтип горных велосипедов предназначен для умеренных физических нагрузок, таких как велосипедные прогулки и занятия фитнесом по грунтовым дорогам на природе или в парке. Предполагается, что этот подтип велосипедов будет использоваться в более щадящих условиях, нежели кросс-кантрийники.

Прогулочные модели по сравнению с велосипедами для кросс-кантри имеют  более комфортную, вертикальную посадку велосипедиста, которая меньше напрягает мышцы спины при движении.

Такие велосипеды оборудованы легкой, прочной алюминиевой рамой, амортизационной вилкой с шириной ног, как правило, до 28 мм и навесным оборудованием начального или любительского уровня, а колеса — двойными ободами. Как правило трансмиссия таких велосипедов имеет 21-27 скорости, что вполне хватит для прогулочных задач. Вес прогулочных моделей горных велосипедов обычно колеблется в диапазоне 14-17 кг.

Стоит отметить, что прогулочные горные велосипеды не подойдут для жестких условий эксплуатации, на которые рассчитаны велосипеды для кросс-кантри, однако при использовании по их назначению, они прослужат безотказно многие годы.

Цены на прогулочные горные велосипеды являются наиболее доступными среди горных велосипедов. Прогулочный горный велосипед — это отличный выбор, если Вы покупаете свой первый велосипед, и еще не предполагаете, насколько сильно увлечет Вас катание на горном велосипеде.

Фэтбайки

Фэтбайки пришли к нам из Канады. Фэтбайки — это горные велосипеды имеющие толщину покрышек колес от 3,5 до 5,2 дюйма. Слово фэтбайк (fatbike) переводится дословно, как жирный велосипед. Они предназначены для катания по снегу, песку, полям, рыхлому и мягкому грунту. Фэтбайк, подобно трактору, имеет огромное преимущество — феноменальную проходимость, и способен ехать там, где обычный байк просто спасует, а фэтбайк проезжает практически везде. Также фэтбайки используются для фанового катания, с целью привлечь к себе внимание окружающих.

Главным недостатком фэтбайка являются тяжелые колеса, они подобно маховикам имеют большой момент инерции, вследствие чего на велосипеде тяжелее разгоняться и управлять им на технически сложных участках, изобилующих крутыми поворотами.

Комфортные горные велосипеды

Комфортные модели горных велосипедов предназначены для тех, кому, в первую очередь важен комфорт, а не скорость движения. Комфортные модели горных велосипедов дополнительно оборудованы подседельным штырем с амортизацией, широким седлом на пружинах, более простой, но надежной трансмиссией 3*7 передач, высоким рулем, выносом руля с регулировкой высоты руля. Рамы комфортных горных велосипедов имеют укороченную длину и рассчитаны на высокую посадку, чтобы велосипедист при езде почти не сгибал спину. Комфортные модели велосипедов имеют вес 16-20 кг. Комфортные горные велосипеды чаще всего выбирают себе для прогулок на небольшие расстояния, чтобы полюбоваться окружающей средой. Также мы рекомендуем этот подтип горного велосипеда людям пожилого возраста и тем, кто имеет проблемы с мышцами спины и позвоночником.

Горные велосипеды для трейла

Такие велосипеды используются для фанового катания в горах или на холмистой местности. На трейловом байке вполне реально проехать даже кросс-кантрийный марафон, но сделать это будет сложно, из-за большего веса велосипеда. Для трейловых велосипедов характерны более прочные и, соответственно, более тяжелые, чем в кросс-кантри, рамы, усиленные колеса и покрышки. Ход амортизаторов находится в диапазоне 120-170 мм. Такие велосипеды предназначены преимущественно для езды вниз, но наличие блокировок подвески и изменяемый ход амортизаторов позволяют без проблем самостоятельно доехать до места катания и заехать наверх для последующего спуска.

Горные велосипеды для скоростного спуска (даунхилла)

Эти велосипеды самые дорогие, тяжелые и обладают самыми большими амортизационными ходами (170-300 мм). Для даунхилла используются узкоспециализированные байки, заточенные для спуска с горы, по специально подготовленной трассе, на время. Даунхилл – это спортивная дисциплина, по которой каждый год проводится Чемпионат Мира и несколько этапов Кубка Мира. В связи с этим, проблеме касающейся массы велосипеда в даунхилле уделяется ничуть не меньше внимания, чем в кросс-кантри.

Другие обзоры по горным велосипедам

— Что такое двухподвес и зачем он нужен?

— Плюсы и минусы двухподвеса по сравнению с хартейлом

— Какой размер колеса горного велосипеда выбрать?

— Преимущества найнеров


Ссылки на наш каталог:

Комментарии В Контакте

Комментарии в Facebook

mountainpeaks.ru

Самый легкий велосипед в мире тяжелее велосипеда бацьки Лукашенко

«Сколько весит самый легкий велосипед в Мире?» — спросите вы, — «Пять, шесть, семь килограмм?»
Сегодня был обновлен мировой рекорд в легкости велосипеда…
Merida Scultura 9000 LTD — новое творение тайваньского бренда. Велосипед, который должен подвинуть с пьедестала предыдущего обладателя титула «Самый легкий» — Trek Emonda SLR.

Как говорится, почувствуйте разницу!!! Снижение веса на 10 грамм — это вам не шутки.
Если до этого самым легким был Trek Emonda SLR с весом рамы 690 грамм, то Merida декларирует снижение веса, в сравнении с конкурентом, на 10 грамм. Новая 680-граммовая рама Scultura является облегченной версией популярной тяжелой 750-граммовой модели. Набор компонентов и колеса позволили добиться веса полного велосипеда в 4,55 кг.
Но это все ерунда….

Велосипед у бацьки из Беларуси весит почти в два раза легче!


Вот так…
Старарались тайвано-европейцы, старались, а бацька снова взял всех и перехитрил! Жыве Беларусь)))
А вообще, сложно даже представить, каково это ездить на велосипеде массой 4.5 килограмма, особенно по самарским дорогам.
Фоточки этого инженерного чуда!
Карбоновая система

Карбоновые обода

Карбоновое все, что только может быть карбоновым.

Цена вполне приемлемая для такого аппарата. Правда большинству автобилистов-нищебродов он окажется не по карману. Будет он стоить не меньше 15 килодолларов.

Любите велосипед, смотрите Джиру и катайтесь в шлеме, блеать)))

dima-pashchenko.livejournal.com

Какой велосипед лучше выбрать горный или дорожный?

Какой велосипед лучше выбрать горный или дорожный?
Какой велосипед лучше купить для езды по городу и за городом.
Рассмотрим несколько основных видов популярных моделей велосипедов. И где на этих велосипедах можно ездить.

Начнем с кросс–кантри одним из самых популярный в мире видом соревнований по маунтинбайку, гонки по пересеченной местности со спусками, затяжными подъемами, скоростными и техническими участками.

Кросс–кантри это обширный класс велосипедов, включающих в себя большинство классических MTB–байков.
Основное предназначение велосипедов кросс–кантри – езда по пересеченной местности. Как и было сказано выше, они составляют основную массу горных велосипедов, как среди хардтейлов, так и среди двухподвесов.
По своим характеристикам они являются самыми универсальными. Они одинаково хороши на подъеме и на спусках, подходят для грунтовых дорог и уличного асфальта, будут уместны в городском парке и на горном плато.
В следствии особенностей конструкции экстремальная езда на данной модели исключается.
Для кросс–кантри обычно используется велосипед с прочной и легкой рамой (алюминиевой или карбоновой, реже титановой и магниевой) Вес от 9 до 15 кг. Диаметр колёс: 26;27.5;29 дюймов. Комплектуется дисковыми или ободными тормозами.

Велосипед для кросс-кантри с подвесом
Плюсы и минусы:
Техническая сложность моделей, что означает большие затраты на их ремонт.
Наличие заднего амортизатора делает байк более быстрым и управляемым на сложных трассах, в следствии лучшего сцепления колёса с грунтом.
Комфортность байков высокого класса благодаря наличию двух амортизаторов: соответственно, амортизация будет на уровень выше. Сюда же стоит отнести и минимум вибраций, что положительно сказывается на здоровье байкера и его самочувствии.
Частично усилия, направленные на педалирование, «гасятся» подвеской.
Большая масса и цена.

Даунхилл — это экстремальный спуск на велосипеде и довольно опасная гоночная дисциплина, суть которой заключается в преодолении скоростного участка (горы, холмы), как правило, это скоростной спуск с различными препятствиями – камнями, корнями деревьев, буграми и прохождением дистанции на время.

Особенности байка:
Усиленная рама – в даунхилле часто приходится прыгать, преодолевая сложные участки препятствий, поэтому даунхильная рама усилена во всех важных узлах велосипеда и выполненная с особой геометрией рамы.
Материал из которого делают рамы для даунхилла – это алюминий, титан, углерод, иногда из нержавеющей стали. Следует понимать, что велосипед во время скоростного спуска испытывает довольно сильные нагрузки, потому важен запас прочности рамы двухподвес имеет широкий диапазон передней подвески до 200 мм – для смягчения ударов при езде.
Задняя подвеска – для гашения и смягчения ударов, лучшего сцепления с дорогой, максимального комфорта при езде. Подвеска имеет ход 180–250 мм.
Широкие усиленные обода – специальные крепкие обода диаметром 26 дюймов, как правило, тяжелые, устойчивы к ударам.
Спицуют обода большим количеством спиц для большей надежности колес. Широкие покрышки – для максимального сцепления с покрытием местности, имеют агрессивный рисунок протектора. Широкий руль – для максимального контроля над байком.
Гидравлические дисковые тормоза – для максимально эффективного и мощного торможения. Используется ротор 200 — 220 мм для максимальной надежности. Можно сказать, что от тормозов может зависеть жизнь велосипедиста, не зря же даунхилл.

Какие марки велосипедов хорошие?

Эндуро (Enduro), Трейл (Trail) и Олл–маунтин (All Mountain) — схожие стили катания, нечто среднее между кросс–кантри и лёгким фрирайдом. Крутые каменистые спуски, подъемы, небольшие прыжки. Несмотря на большую схожесть, треил, олл–маунтин и эндуро всё же различаются.

Эндуро — термин, пришедший из мотоциклетного спорта, подразумевает под собой езду на выносливость по сильнопересечённой местности, как правило с секундомером.
Олл–маунтин и треил — это скорее катание ради удовольствия, а не результата. Когда говорят об олл–маунтин, то как правило подразумевают катание именно в горах. А трейл вообще очень размытое понятие и это совсем не обязательно горы.
Почти всегда используются среднеходные облегчённые двухподвесы, не такие прочные, как даунхильные, но и не такие тяжёлые.
Вилка и задний амортизатор как правило имеют функицю блокировки. Всё для того, что бы подвеска не раскачивалась и позволяла эффективно вкручивать на относительно гладких подъёмах. Часто используют телескопические подседельные штыри, позволяющие во время движения поднять седло, что полезно на подъёмах и опустить на спусках.
Иногда используются хардтейлы. В целом очень универсальные байки.

Фрирайд бывает разным – классический фрирайд, Норт–шор, Дроппинг и др.
Классический фрирайд – техничное прохождение сложных трасс как естественного, так и искусственного происхождения. Узкие тропки, опасные прыжки, крутые спуски.
Норт–шор – это езда по узким помостам, брёвнам, качелям и другим подобным конструкциям.
Дроппинг – прыжки с обрывов, карьеров. Фрирайд катают в основном не ради результата, а ради собственного удовольствия.

Велосипед для фрирайда – как правило прочный двухподвес с большими ходами амортизаторов, широким рулём, коротким выносом, зубастыми покрышками и мощными дисковыми гидравлическими тормозами. Для норд–шора требования к прочности не такие высокие, а вот в дроппинге прочность играет ключевую роль, что приводит к увеличению веса. Часто на велосипедах для дроппинга можно увидеть колёса диаметром 24 дюйма. Для лёгкого фрирайда могут использоваться хардтейлы.

Стрит – сугубо городской стиль катания. Преодоление препятствий в виде бордюров, труб, парапетов, заборов, лестниц, часто с исполнением трюков.

Велосипеды используются практически такие же как и в дёрте.
Главное отличие — более короткая база, что позволяет легче выдёргивать, закручивать байк и сохранять баланс при езде на заднем колесе (Сёрф или Мэнуал). Вилки как правило из стальных сплавов с добавлением хромо–молибдена (Cr–Mo или «хромоль»). Часто используют жёсткие вилки, позволяющие снизить вес и делать более высокий банни–хоп, но требующие более техничного катания.
Диаметр колёс – 26 и 24 дюйма.

Дёрт–джампинг – прыжки на земляных трамплинах с необязательным выполнением трюков.
Трамплин представляет из себя вылет и приземление. Вылет, для плавного вхождения сделан радиусом, приземление обычно пологое.

Начинающие дёртеры учаться на трамплинах, где между вылетом и преземлением расположен «стол» — горизонтальная поверхность, страхующая от недолётов.
Используются лёгкие односкоростные хардтейлы, как правило на 26–ти дюймовых колёсах, с ходом вилки около 100 мм. Часто снимают оба тормоза для выполнения трюков с кручением руля или всего велосипеда.

Триал – преодоление различных препятствий, таких как парапеты, доски, камни, брёвна. Очень важно умение балансировать на двух и на одном колесах.

Триальный велосипед лишён седла, имеет жёсткую вилку, лёгкую раму с очень низкой ростовкой.
Колёса 20 или 26 дюймов с облегчёнными просверленными ободами, мощные тормоза, и всего одну скорость. Благодаря специальной геометрии рамы и длинному выносу вес райдера сильно смещён вперёд, что позволяет увереннее балансировать на заднем колесе.

Гибрид — универсальное решение для любителей езды по настроению — сегодня километры по шоссе, а завтра — немного экстрима по пересеченной местности.

Гибридный велосипед представляет собой плодотворней альянс MTB и шоссейника: облегченная, но прочная рама плюс геометрия, подходящая для эффективного катания по ровной дороге. Прибавляют баллы к показателю эффективности большие колеса, эргономичное седло, рассчитанно на длительные поездки.
Специально для тех, кто любит скорость, быстрый разгон и долгие покатушки по шоссе и городу, созданы гибридные велосипеды. Эти велосипеды сочетают в своей конструкции атрибуты горного и шоссейного велосипедов.
Геометрию рамы, тонкие узкие покрышки, колёса с диаметром 28 дюймов гибрид унаследовал от шоссейного велосипеда. Такие технические особенности делают его среднюю скорость высокой, а разгон лёгким. От горного велосипеда, гибрид унаследовал прочную раму, большое количество передач и амортизационную вилку.

Шоссейный велосипед предназначен для скоростной езды по дорогам. Как правило, для езды используется асфальт и укатанные грунтовые покрытия.

Наиболее важные характеристики
шоссейного велосипеда: малый вес, высокая торсионная жесткость и более вытянутая посадка (на практике посадка велосипедиста на таком велосипеде совсем не вытянутая, а как раз более компактная, чем на любом другом, так как имеет целью снижение сопротивления воздуха. Именно поэтому при одном и том же размере рамы у шоссейного велосипеда несколько более короткое межосевое расстояние). При этом дистанция и скорость увеличиваются.
Самые лёгкие экземпляры весят менее 3.5 кг, что достигается применением передовых технологий и современных материалов, например карбона, алюминия, титана или магния.
На данный момент UCI ограничила минимальный вес велосипедов для официальных соревнований, он составляет 6.8 кг
Рама собирается из стальных труб, сваривается из алюминиевых или титановых труб или изготавливается цельной из карбона. В профессиональном велоспорте применяются почти исключительно карбоновые рамы, обладающие весом менее 1 кг.
Стандартный диаметр колеса 28 дюймов.
Покрышки шоссейного велосипеда очень лёгкие ( 160—300 г ) и узкие ( 18–23 мм ).
От других видов велосипедов отличается особой формой руля ( «бараньи рога»), позволяющей менять хват.
Обычно используются 2 звезды в системе спереди и до 11 звёзд в кассете заднего колеса, передаточные отношения низкие для езды на высокой скорости.
Большая звезда системы обычно имеет 50–56 зубцов,
Задняя кассета обычно 11/28т.

Циклокроссовый велосипед ( тж. «велокроссовый», «циклокроссер» ) — это велосипед, предназначенный для влокросса — гонок по пересеченной местности, включающих в себя кольцевой маршрут (от 2,5 до 3,5 км) по открытой местности и лесным участкам с препятствиями в виде бродов, грязи, корней деревьев и поваленных стволов, рвов, холмов и пр., к которым могут быть добавлены искусственные преграды.

Циклокросс — это велосипед для быстрой езды по афальту и грунту. Внешне велосипед схож с шоссейным, но это лишь на первый взгляд. Циклокроссовые велосипеды в отличие от шоссейных имеют более широкие покрышки, большие зазоры между пером и покрышкой, иной конструктив тормозов, усиленные рамы, дублёры тормозных ручек на руле.

BMX его главной особенностью является полное отсутствие подвески и наличие всего лишь одной передачи. В остальном же вариации могут быть разными.
Направления BMX:
Гонки ( англ.Race, также называют BMX Racing ) — Направление, в котором на грунтовой трассе проводятся соревнования на самое быстрое прохождение трека.

Flatland (англ. flat — плоская, land — поверхность, земля ) — Направление, которое ещё называют «танцы на велосипеде». Суть дисциплины заключается в том, чтобы исполнять различные трюки на плоской поверхности.

Bmx–vert (англ. сокр. Vertical — отвесный ) — Направление, в котором BMX’ер катается в U–образном строении(рампе).
Bmx–dirt (англ. Dirt — грязь, грунт ) — Направление, в котором идёт выполнение трюков на грунтовой трассе с высокими холмами.
Bmx–street (англ. улица ) — Направление, в котором идёт выполнение трюков в городских условиях с присущими городу препятствиями, например лестницами, гранями, перилами и т. д.

Фэтбайк — ригид на толстых покрышках.

Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, которые плохо или совсем не проходимы на других типах велосипедов, как то: снег, песок, высокотравье и т.п. При эксплуатации давление в камерах находится в пределах от 0.2 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3,5 до 4,8 дюймов, ширина ободов от 65 до 100 мм. Именно низкое давление в камере является ключевым в этом типе велосипеда наряду с шириной покрышки
Для спортсменов, выступающих на фэт–байках, проводятся соревнования, например «Pugsley World Championships» (Чемпионат мира Pugsley) в г. Декора, штат Айова. Гонка проводится в феврале, на трассе покрытой снегом.

Дорожный велосипед (ситибайк) — велосипед, сконструированный для езды по городу и небольших прогулок по ровной местности.

Как правило, конструкция такого велосипеда проста. Оборудован регулируемым рулем и большим мягким седлом, часто комплектуется багажником, крыльми, кожухом цепи и звонком.
Амортизаторы отсутствуют, тормоза зачастую ножные барабанные.
Трансмиссия либо без переключателя скоростей, либо с интегрированной в заднюю втулку планетарной коробкой передач.
Дорожные велосипеды не предназначены для использования в качестве спортивного инвентаря.

Туринг предназначен для длительных велопутешествий в быстром темпе, но с возможностью езды как по хорошим шоссе, так и, при необходимости, по дорогам среднего качества.
Общая компоновка туринга близка к шоссейному велосипеду, но рама обычно длиннее, что повышает плавность хода, и рассчитана на установку дополнительного оборудования.

Туринг отличается от шоссейного велосипеда более прочными колесами с более широкой резиной.
Другое отличие – широкий диапазон переключения передач: обычно кассета и задний переключатель берутся от горного велосипеда, а остальное оборудование привода от шоссейного.
Возможность установки щитков и багажника делает такой велосипед подходящим для велопутешествий с грузом.
Велосипед лучше приспособлен к быстрому движению по шоссе, по сравнению с гибридом, но меньшая зависит от качества дороги, по сравнению с шоссейным велосипедом.

Складные велосипеды бывают многоскоростными.
Колеса, как правило, 20″ или 24″, есть даже 16″
Складной велосипед удобно хранить в маленьких помещениях и перевозить на автомобиле или на общественном транспорте.

Пригоден для неспешных прогулок на относительно небольшие расстояния.
Недостатки всех складных велосипедов – плохая накатистость, обусловленная маленьким размером колес.

Трековый велосипед — специальная разновидность гоночных велосипедов, предназначенная исключительно для гонок на треке, не имеет ни механизма переключения скоростей, ни тормозов.

Колесо жестко связано цепью с педалями, поэтому свободного хода нет.
Колеса, как правило, 28 , хотя часто переднее и заднее имеют разный диаметр.
Руль – «бараньи рога». Это самый легкий тип велосипедов.

Круизер велосипед, предназначенный для городских прогулок.
Отличается уникальным дизайном и конструкцией, низким количеством передач (от 1 до 8).

Сегодня круизер выбирают любители комфортной городской и пригородной езды, а также аутентичного классического стиля.
Рама велосипеда сконструирована таким образом, чтобы обеспечить ездоку комфортную прямую посадку.
Все аксессуары рассчитаны на максимальное удобство.

Велосипеды для триатлона представляют собой разновидность шоссейных моделей. Такие байки являются исключительно узкоспециальными и не подходят для туризма или велопрогулок.

Профессиональные велосипеды для триатлона и гонок на время имеют значительные изменения в геометрии рамы, иногда различный диаметр колес, аэродинамический руль и лежак.
Вес велосипеда около 8кг.

Ашанбайк (ашанобайк, лентабайк, говнобайк, лохобайк, чермет, дроческоп и т. п.) — общий класс велосипедов, отличающихся крайне низким качеством, но при этом понтовым внешним видом. Основная страна–производитель — Китай.

Внешне выглядит как велосипед, но это – всего лишь его частично работающий макет.
Этот велосипед покупается вместе с мангалом и ведерком мяса при выезде компанией на шашлыки, где он и остается, целиком или по частям.
Такие велосипеды не рекомендуется покупать даже детям – ездить на макете сложно и опасно.

Велосипед с фиксированной передачей (англ. fixed–gear , сленг. глухарь, fix gear, fixie, фиксед, фикс ) — велосипед, у которого отсутствует свободный ход и постоянно крутятся педали, если крутится заднее колесо.
Появились велосипеды благодаря трековым гонкам. На классическом трековом «фиксе» ручные тормоза отсутствуют, а для резкой остановки возможно «торможение скидом» (он же «скиддинг»), когда заднее колесо блокируется усилием сопротивления ног на педали, и велосипед идёт юзом. Некоторые велосипедисты всё же снабжают «фиксы» ручным тормозом.

Велосипеды ценят за предельную простоту и лёгкость конструкции, а как следствие — высокая надёжность и малая потребность в обслуживании. Из–за этих факторов велосипеды с фиксированной передачей применяются не только в профессиональном спорте: они зачастую используются для прогулок по городу, развлечения, поездок на работу; популярны среди велокурьеров.
Какие марки велосипедов хорошие?

xn--90aennigc8b.xn--p1ai

Детские велосипеды самые легкие

Рано или поздно все родители приходят к выводу, что пора добавлять в автопарк своего ребенка и велосипед. Но тут возникает вопрос: а какие велосипеды самые легкие и от чего отталкиваться при выборе? Примечательно, но даже для самых маленьких детей – от трех лет – вполне можно выбрать и горный велосипед, и скоростной. Рассмотрим самые популярные модели.

Учитываем нюансы

Подбирая велосипед для ребенка, нужно исходить из его роста и физического развития. Именно поэтому специалисты советуют приходить за покупкой вместе с ребенком – это позволит вам сразу проверить, соответствует ли транспортное средство его параметрам. Но иногда оно покупается в подарок. А потому стоит помнить о том, какие велосипеды самые легкие и на что обращать внимание при выборе моделей вслепую.

С 2 до 4 лет

Эти велосипеды рассчитаны на самых маленьких детей, но бояться не стоит – именно в этом возрасте их нужно учить кататься и обучать новым движениям. Все велосипеды данной группы имеют размер колес 12″ и дополнительно оборудуются боковыми колесиками – благодаря этому ребенку будет проще кататься без поддержки, а вы не будете переживать по поводу устойчивости транспортного средства.

Самый легкий детский велосипед для этой возрастной группы – Author Catty: его вес всего лишь 4,5 кг, и именно легкость и удобство эксплуатации нравятся многим родителям. Правда, это так называемый беговел – то есть велосипед без педалей. Полноценный велосипед, который так же легок, — Author Jet: он весит всего 9 кг и отличается высоким качеством, что объясняется европейским производством модели.

С 3 до 6 лет

В этом возрасте детские велосипеды (самые легкие модели весят 6-9 кг) оснащаются колесами 16 дюймов. Считается, что данная группа транспортных средств самая популярная. Как и модели для детей младше, эти оснащаются дополнительными страховочными колесами, но их можно и снять. Специалисты говорят, что чем дольше ребенок будет ездить на страховочных, тем труднее ему будет перейти на два колеса. К числу самых популярных моделей в данной группе (от трех до шести лет) можно отнести:

  1. Author Stylo – велосипед, оснащенный легкой алюминиевой рамой, благодаря чему существенно снижается его вес – он составляет всего лишь 7,5 кг. Рама привлекает внимание эргономичностью и удобной посадкой, поэтому ездить на таком велосипеде одно удовольствие. В случае необходимости можно поставить страховочные колеса.
  2. Author Bello – модель, которая радует стильным дизайном и надежностью. Производитель уделяет пристальное внимание именно внешнему виду, в котором все безупречно. Рама из сплава алюминия, комплектация двумя боковыми колесами, возможность регулировки руля и седла, крылья и защиты цепи в комплектации – такой агрегат не может не радовать. Вес самого легкого велосипеда данной марки – 7,1 кг.
  3. Stels Fortune 16″. Эта красивая модель подойдет как трехлетним малышам, так и детям постарше. Рама прочная, так как выполнена из стали высокого качества, имеются два тормоза – передний (ручной) и задний. Для прогулок по улицам и паркам это оптимальный вариант! Благодаря удобной заниженной раме ребенок сможет сам сесть и слезть с велосипеда. Сиденье и руль регулируются, а мягкие накладки на руле обеспечат удобную эксплуатацию. Кстати, весит он, как и Stels Jet, 10 кг. Эти велосипеды — самые легкие в серии данного бренда, так как большинство остальных моделей, рассчитанных на детей 3-6 лет, в среднем весят от 10,9 до 11,9 кг.

С 5 до 9 лет

Для этого возраста колеса велосипедов уже шире – от 18 до 20 дюймов. Их отличительные особенности – это легкие рамы, которые уже приближены к конструкции взрослых велосипедов. Некоторые из них дополняются амортизационной вилкой или имеют особенную геометрию. Какие велосипеды самые легкие в данной возрастной категории? К одной из популярных моделей относится Author Melody с алюминиевой рамой: она отличается продуманной геометрией и рассчитана на девочек. Шесть скоростей позволят ребенку подобрать оптимальный режим катания. Модель весит всего 10,3 кг, она имеет полноразмерные металлические крылья, которые идут в комплектации.

Stark Bliss Girl

Понравится девочкам и велосипед Stark Bliss Girl: 6 скоростных режимов, мощные и качественные ободные тормоза, жесткая конструкция – благодаря этим показателям велосипед идеально ведет себя как на грунте, так и на асфальте. Самый легкий велосипед для ребенка данной возрастной категории весит 10,3 кг – речь идет о велосипеде Author Melody. Среди легких моделей можно отметить Autor Energy (вес 10,8 кг) или Autor Smart (последняя модель весит всего 8,9 кг, хотя считается подростковой).

Складные модели

В стремлении сэкономить место в квартире мы даже велосипеды стараемся выбрать как можно меньших размеров. Складные модели в этом плане имеют множество преимуществ – их проще хранить и перевозить в общественном транспорте, они легче, правда, важно, чтобы конструкция легко собиралась и разбиралась и была долговечной. Большинство моделей создаются на основе легких сплавов из алюминия, могут даже оснащаться электрическим приводом. Рассмотрим, какой самый легкий складной велосипед предлагают разные бренды:

  1. Dahon Speed Uno. Вес этого складного велосипеда – всего 10,9 кг. Такая модель подойдет для поездок на пикник или по городу и считается самой легкой в мире. Еще одна модель данного бренда весит 12,5 кг, при этом отличается компактной конструкцией, в которой бросается в глаза сваренная вручную рама – одна из самых надежных и жестких. Наличие заднего переключателя – залог превосходного клиренса, то есть велосипед легко справится даже с крутым поворотом.
  2. Airframe. Рама данного велосипеда выполнена из сплава высокого качества, поэтому вес всей конструкции составляет 10,5 кг. Благодаря уникальному механизму велосипед можно сложить до совсем небольших размеров.
  3. Dawes Kingpin. Вес этой модели составляет 13,6 кг, причем в ней складываются даже педали. Стильный внешний вид понравится каждому покупателю.

Горные детские: что выбрать?

Если вы вместе с детьми привыкли к экстремальному отдыху, то наверняка вам потребуется качественное оборудование и экипировка. И начать стоить с выбора легких горных велосипедов. Их легкость обеспечивается прочной, но облегченной рамой, которая создаётся из алюминия, карбона и иных подобных по характеристикам материалов. Чтобы выбрать самый легкий горный велосипед, нужно учесть множество факторов, начиная от стиля езды и вида местности, в которой будет эксплуатироваться транспортное средство, и заканчивая стоимостью.

Чаще всего детские модели горных велосипедов оснащаются колесами 20 или 24 дюйма. И в большинстве своем это просто дешевые копии взрослых моделей, имеющих дорогие компоненты, которые малышам просто ни к чему. В целом горные велосипеды рассчитаны на детей от 10 лет, но все зависит не столько от возраста ребенка, сколько от его параметров – роста и телосложения. Легкость моделей обеспечивается использованием продуманной конструкции на основе алюминиевого сплава, стали, титана или углеродного волокна. Удобная рама и конструкция продумываются таким образом, чтобы детям было комфортно путешествовать даже на большие расстояния.

Популярные горные модели

Если вы ищете горный велосипед для своего ребенка, обратите внимание на следующие транспортные средства:

  1. Bulls Tokee 20 (2015). Этот велосипед весит всего 11,5 кг и отличается универсальностью: на нем можно ездить как в городе, так и по сложным дорожным покрытиям. Геометрия модели такова, что она подойдет детям с 6 лет. велосипед оснащен качественной навеской, амортизационной вилкой, имеет 18 передач и мощные колеса.
  2. Cannondale. Велосипеды этой марки способствуют удобной и прямой посадке, поэтому осанка вашего ребенка даже при езде по не самым качественным дорогам будет правильной. Детская рама, созданная из сплава алюминия, продумана до мелочей, поэтому процесс управления велосипедом доставит только радость.
  3. Kellys Wasper – это горный велосипед, который рассчитан на малышей от трех лет. Да-да, даже в этом возрасте родители могут начать прививать своему чаду любовь к экстремальным видам спорта. Одна скорость, задний ножной тормоз и передний ободной, страховочные колеса – все это делает горный велосипед обычным и удобным в использовании. Вес этой модели – 9,6 кг, что удобно и для родителей, которым придется нести ее в руках.

Подведем итоги

Как же велосипеды для детей самые легкие? Чтобы сделать вывод, нужно оценить сразу целый ряд моделей, посоветоваться со специалистами, дать ребенку самому попробовать управлять велосипедом, чтобы он мог принять правильное решение. Только такой комплексный подход позволит вам обеспечить своего ребенка безопасным транспортным средством.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *