Упражнения для маленьких футболистов – Футбольные тренировки для маленьких футболистов
5 упражнений для домашней тренировки по футболу
Друзья, на улице лето — время когда мы много времени проводим на улице. На даче, в деревне или, просто, во дворе постарайтесь задействовать каждую минуту — ведь развитием своего ребенка вы можете заниматься самостоятельно, превратив это в веселую игру.
Несколько рекомендаций тренера для домашней тренировки по футболу:
Упражнения должны быть интересными ребенку. И даже скучные упражнения можно и нужно немного разнообразить. В младшем возрасте (3-4 года) дети думаю образами, поэтому попытайтесь немного пофантазировать и разговаривать во время выполнения футбольных трюков на языке ребенка. Пускай ребенок обводит мячом не конусы, а кустики. Ему нужно попасть не в ворота, а выстрелить из пушки по замку дракона….
Подбирайте упражнения для первых тренировок так, чтобы большая часть упражнений у ребенка получались хорошо. Иначе ему может быть сложно, и ребенок потеряет интерес к тренировкам. А это самое важное. Без интереса увы у вас ничего не получится.
Постоянно хвалите ребенка и подбадривайте его. Ребенок должен понимать, что вы одобряете его действия и что он всё делает правильно. Даже если у него не совсем всё получается.
Отблагодарите ребенка в конце. Это может быть вкусный фрукт, небольшой подарок или, просто, приятная ему беседа. Мы крайне не рекомендуем чипсы, конфеты и фастфуд. Мы крайне рекомендуем — поход в парк на карусели в выходные, банан и хороший вкусный ужин от мамы.
Итак, 5 простых упражнений для развития футбольных навыков. Подойдут для детей от 3 до 7 лет. Нам понадобится мяч подходящего размера (мы рекомендуем 3), немного свободного пространства и папа или дедушка. Поехали!
Упражнение 1. Остановка мяча ногой.
Часть А) Все, кто занимаются в нашей секции футбола, знают о простой версии этого упражнения — катим мяч ребенку, он останавливает его стопой. Далее ребенок должен отдать пас вам обратно. При этом постарайтесь поработать с ребенком с точностью паса, который он передает вам
Часть Б) Немного усложним упражнение. Отдавайте пас не совсем точно ребенку — пускай он сделает несколько шагов, прежде чем остановит мяч стопой. Так он будет развивать глазомер, научится предсказывать положение мяча в разное время в зависимости от скорости качения мяча. Точно также просите ребенка после остановки отдавать вам пас обратно
Часть В) Самая сложная версия упражнения потребует некоторой сноровки и от вас. Отдавайте пас ребенку не по низу, а верхом. Нужно, чтобы в момент приема мяча, мяч находился вверху. Начинайте с простого броска мяча ребенку, далее можно усложнять и отдавать пас так, чтобы мяч подпрыгивал на газоне. Это достаточно сложное упражнение, поэтому вводите его для тренировки ребенка постепенно.
Упражнение 2. Тренировка точности и силы удара
Это очень простое и очень важное упражнение — мы будет тренировать точность удара вашего маленького футболиста. Сделайте небольшие ворота и попросите ребенка попасть в них мячом. Постепенно увеличивайте расстояние удара и уменьшайте ворота. Увеличивая расстояние до ворот, вы будете тренировать у ребенка силу удара.
Когда ребенок будет достаточно опытным, можно попадать уже не в ворота, а в столб или камень — т.е. в очень маленькую точку.
Упражнение 3. Работа с движущимся мячом
В рамках этого упражнения ребенок должен ударить по мячу без его остановки. Комбинируйте разные варианты:
- Пускай ребенок догоняет мяч и бьет по воротам
- Вы можете пас мимо него, чтобы ему приходилось ударить по мячу по касательной
Мы рекомендуем выполнять упражнения на минимальной скорости движения мяча. При этом не спешите с увеличением скорости. На большой скорости управлять ударом достаточно сложно, особенно ребенку — он еще не обладает сильным ударом, который способен погасить скорость мяча и направить его в ворота сильно и точно.
Упражнение 4. Сифа, кич, салки, догонялки…
Да, мы рекомендуем эту игру в качестве тренировки футбольных навыков для детей трех-четырех, пяти-семи лет. Расскажем почему это так полезно юному футболисту:
- Это весело и интересно ребенку. Помните, мы писали, что тренировка должна быть интересной?
- Игра в догонялки заставляет ребенка быстро принимать решения и также быстро управлять своим телом. В раннем возрасте это очень важный навык.
- Во время игры ребенок очень часто изменяет скорость и направление движения. Тем самым тренируя мышцы ног, стоп, голеностопа — самые важные мышцы для футболиста.
Упражнение 5. Играйте в футбол
Как бы это странно не звучало, но общаясь с родителями часто слышим, что они хотят тренировать ребенка самостоятельно дома, но в сам как футбол при этом с ним играют редко. Играйте! Заведите привычку и заинтересуйте ребенка. Играйте 1 на 1. Играйте везде и всегда. Играйте мячом, играйте пустой банкой или камешком в парке.
Удачной тренировки, друзья!
Если вы всё еще не занимаетесь в нашей школе футбола, то самое время записаться на бесплатное пробное занятие:
Записаться на пробное занятие
Подпишитесь на наш паблик-чат в viber — в нём полезная информация о физическом развитии детей, о психологии, новости футбола. Только самое полезное и никакого спама.
legendasport.by
Упражнения для начинающих футболистов часть 1/ — andrey_alekseev
Футбол давно стал одной из самых любимых и распространенных игр в России. Теперь в него играют не только мальчишки, но и девочки, которые никак не хотят признавать себя слабым полом. Но дети хотят не просто играть в футбол, они хотят выигрывать, завоевывать медали. А для этого нужно многому научиться. В статье приведены краткие исторические сведения об этом виде спорта, основные правила игры, даются разнообразные общеразвивающие упражнения. Особое внимание уделяется разминке и специальным упражнениям с мячом.
Удар носком
Техника удара
-Отвести ногу назад (замах).
-Направить ногу носком вперед, в сторону мяча.
-Спорная нога чуть сзади мяча.
-Бьющая нога резко выпрямляется.
-Носок бьющей ноги должен попасть в середину мяча.
Специальные упражнения
-«Коснись носком центра мяча».
-«Удар с места по неподвижному мячу в стенку».
-«Удар с разбега по неподвижному мячу в стенку»
-«Удар с места или с разбега в паре, в тройке».
Возможные ошибки
-Опорная нога в момент удара далеко от мяча, и бьющая нога едва дотягивается до мяча.
-Носок опорной ноги развернут наружу или внутрь. Носок бьющей ноги не попал в середину мяча.
Удар серединой подъема
Техника удара
-Опорная нога ставится рядом с мячом.
-Бьющая нога выполняет замах.
—Резкое движение ноги вперед.
-Левая рука выносится вперед-вверх.
-Удар бьющей ноги в середину мяча.
Специальные упражнения
-Серединой в середину (имитация удара по мячу).
-У стенки (нанесение несильного удара в стенку).
-По неподвижному мячу (удар с разбега в стенку).
-Предмет перед стенкой [постараться попасть в предмет (стойка) с места, с разбега].
-В маленькие ворота (попасть в мини-ворота с места, с разбега).
-Попади в квадрат (попасть в квадрат, нарисованный на стене, сетке).
Возможные ошибки
-Опорная нога далеко от мяча – бьющая нога еле дотягивается.
-Скользнул по мячу – и мяч срезался в сторону.
-Носок бьющей ноги в момент удара не должен быть повернут внутрь (к опорной ноге).
-Носок цепляет землю.
-Та же ошибка, но носок повернут наружу.
Удар внутренней частью подъема
Выполняется так же, как удар прямым подъемом, но в последний момент перед ударом надо развернуть носок наружу.
«Точность удара»
В треугольнике
Групповая обработка ударов
Удар внешней частью подъема
Техника удара
-Поставить опорную ногу сбоку и сзади от мяча.
—Бьющую ногу повернуть носком внутрь.
-После замаха бьющая нога соприкасается с нижней частью мяча.
-В момент удара нога закреплена в голеностопном суставе.
-Туловище немного наклонено вперед.
Техника удара внешней частью подъема
Возможные ошибки
-Опорная нога слишком близко к мячу.
-Срезка мяча вправо.
-Опорная нога мешает бьющей.
-Опорная нога слишком далеко от мяча.
Удар внутренней стороной стопы («щечкой»)
Техника удара
-Этот удар применяется главным образом как точная передача на небольшое расстояние. Но когда игрок оказывается в непосредственной близости от ворот, можно точно пробить по воротам.
-Опорная нога должна быть сбоку-сзади.
-Колено опорной ноги чуть согнуто.
-Стопа бьющей ноги разворачивается так, чтобы быть к мячу внутренней стороной;
-В момент удара можно наклонить туловище над мячом.
Специальные упражнения«Сыграй точно»
«Попади в квадраты»
«Мяч в круге»
«Вышибай из круга»
Возможные ошибки
Носок опорной ноги наружу – затруднено движение бьющей.
Туловище в момент удара выпрямлено.
Неверное подведение стопы бьющей ноги.
Удар внешней стороной стопы
Чаще всего внешней стороной стопы бьют по мячу, катящемуся навстречу или сбоку, с внешней стороны бьющей ноги.
Техника удара
-Опорную ногу поставить примерно в полушаге слева от мяча и чуть за ним.
-Замахнуться в сторону опорной ноги чуть спереди.
-Ударить обратным движением серединой внешней стороны стопы.
продолжение читайте во второй части…
Упражнения для маленьких футболистов занятие на Вачанге
В футбол можно начинать играть с ребёнком с 3 лет. Чтобы упражнения были не только полезными и интересными, включайте свою фантазию! Можно ведь не просто бить по мячу, а запускать ракеты по вражеским космическим кораблям!
Подбирайте упражнения в соответствии с возрастом и навыками ребёнка. Большая их часть должна быть ему доступна и хорошо получаться, иначе малыш может потерять интерес. Хвалите и подбадривайте, даже если получается не совсем удачно. Отметьте старания в конце тренировки какой-нибудь вкусностью или приятным действием (например, обниманием или премиальными покатушками по квартире на спине родителя).
Простые упражнения для развития футбольных навыков
Подойдут для детей от 3 до 7 лет. Понадобится только мяч и немного свободного пространства.
1. Остановка мяча ногой
Катим мяч ребёнку, он останавливает его стопой. Далее малыш должен откатить вам мяч обратно. Обращайте внимание на точность паса. Усложните упражнение: отдавайте юному футболисту немного неточный пас, чтобы ему приходилось делать за мячом несколько шагов. Так он будет развивать глазомер, научится предсказывать положение мяча в разное время в зависимости от скорости и силы передачи. Точно так же просите ребёнка после остановки отдавать вам пас обратно.
2. Тренировка точности и силы удара
Сделайте из подручных вещей или материалов небольшие ворота и попросите ребёнка попасть в них мячом. Постепенно увеличивайте расстояние удара и уменьшайте ворота. Увеличивая расстояние до ворот, вы будете тренировать у ребёнка силу удара. Когда малыш будет достаточно опытным, можно пинать мяч уже не в ворота, а в столб или камень, то есть, попадать в меньшую цель.
3. Работа с мячом в движении
Ребёнок должен ударить по мячу без его остановки. Используйте разные варианты: малыш догоняет мяч и бьёт по воротам; или вы даёте несильный и неточный пас, а ребёнку приходится бить по касательной.
4. Салки-догонялки
Играйте в различные подвижные игры, ведь это очень полезно юному футболисту. Например, догонялки помогут научиться быстро принимать решения и также быстро управлять своим телом (в раннем возрасте это очень важный навык). Во время игры ребёнок очень часто изменяет скорость и направление движения, тем самым тренируя мышцы ног, укрепляя связки.
5. Футбол!
Играйте с ребёнком в футбол везде и всегда! Заведите привычку и заинтересуйте малыша. Играйте один на один, с мячом или шишкой, пустой банкой и всем, что попадётся на пути.
Сфотографируйте вашего юного футболиста на память. Расскажите, что он уже знает о футболе, что умеет.
wachanga.com
ФУТБОЛЬНЫЕ ТРЕНИРОВКИ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ФУТБОЛИСТОВ
Каждое занятие должно включать разминку с элементами, относящимися к основной его цели. Как правило, в нее включаются доступные по координационной сложности и физической нагрузке упражнения без мяча: ходьба, разновидности бега, прыжки, упражнения — как индивидуальные, так и в парах, тройках и т.д. Важно, чтобы все они обладали высоким эмоциональным фоном, который способствует проявлению должной двигательной активности занимающихся.
Вторая часть тренировочного занятия должна быть посвящена формированию и совершенствованию двигательных умений и навыков игры в футбол, а также игровой практике. После того как упражнение продемонстрировано, каждый ученик должен
попробовать различные способы его выполнения, развивая творчество и инициативу, необходимые для ведения игры. Как только дети поймут суть двигательного действия и научатся сами его выполнять, можно начинать отрабатывать его в парах.
Парные виды деятельности позволяют успешно решать проблему обучения школьников с различным уровнем подготовленности. В конце основной части занятия учебная игра должна использоваться для закрепления технических приемов. Желательно использовать игровое поле, поделив его на две или четыре части в зависимости от количества занимающихся. В игру можно ввести изменения, дополнения или ограничения с учетом технико-тактической подготовленности детей или предложить группе придумать собственную игру.
В заключительной части занятия рекомендуется рассмотреть один-два наиболее важных фрагмента из прошедшей тренировки, обсудить успехи и неудачи отдельных игроков. Можно предложить детям выполнить дома общеразвивающие физические упражнения или изучить литературу, расширяющую представление о футболе, спортивной тренировке.
В течение первых занятий следует уделить больше времени тренировочным упражнениям в технике с тем, чтобы затем успешно обучать тактике игры. К сожалению, занимающиеся с неохотой выполняют стандартные задания, желая как можно быстрее приступить к игре, считая себя вполне готовыми для этой деятельности. Для повышения интереса детей прибегают к использованию подвижных игр с элементами футбола. По мере обучения необходимо больше времени уделять игре в футбол и ее вариантам. Групповые виды деятельности должны включать в себя различные игры, а также игру в обычный и мини-футбол. К соревновательным аспектам следует обратиться позже.
Для обеспечения эффективности и безопасности занятий нужно придерживаться следующих рекомендаций:
1. Ограничьте игровое поле для обучения. Отведите площадку для тренировочных упражнений.
2. Футбол требует в значительной степени проявления выносливости. Постепенно и систематически увеличивайте количество упражнений и их продолжительность в беге и общей физической подготовке. Наблюдайте за детьми, при необходимости уменьшайте нагрузку либо видоизменяйте ее по объему и интенсивности.
3. Хотя футбольные правила запрещают играть руками всем, кроме вратаря, следует внести в процесс обучения коррективы для безопасности детей: учить защищать руками лицо и жизненно важные органы от летящего мяча.
4. Необходимо стремиться к вовлечению всех детей в учебный процесс. В футболе наиболее важным компонентом техники игры являются удары по мячу. Однако для успешного ведения игры необходимо владеть такими приемами, как ведение, остановка мяча, игра головой и бросок мяча руками из-за головы. В своей работе мы руководствуемся наиболее, на наш взгляд, удачными практическими рекомендациями по описанию техники игры в футбол.
Удары по мячу
В футболе по мячу можно ударять с места, на бегу и в воздухе. Во- первых, игроки должны следить за мячом, когда он приближается к ним или же когда они приближаются к мячу. Во-вторых, отбивать мяч следует не пальцами ног, а верхней частью стопы. После того как удар по нему произведен, игрок должен продолжить движение ногой по направлению полета мяча. Эти основные правила применяются к пяти видам ударов по мячу.
Удар верхней частью стопы
Этот способ удара самый распространенный в футболе, так как используется для передач мяча и ударов по воротам. Во время удара опорная нога немного согнута и находится рядом с мячом. Тело и корпус слегка наклонены вперед, руки слегка разведены в стороны, ударная нога отведена сильно назад и немного согнута в колене. По мере того как она производит движение вниз и вперед, колено движется вперед и выступает над мячом. Лодыжка вытягивается книзу, чтобы позволить верхней части стопы соприкоснуться с мячом. Ударная нога продолжает движение вперед.
Методические рекомендации
1. Сначала посмотреть на цель, затем — на мяч.
2. Согнуть пальцы бьющей ноги книзу.
3. Балансировать руками для равновесия.
4. Продолжать движение вперед ногой, бьющей по мячу.
Удар внутренней стороной стопы
Это один из вариантов удара, описанного выше. Он используется для точных передач мяча и ударов по воротам. Тело слегка наклонено вперед, вес распределяется на обе ноги. Мяч находится на расстоянии 15 см от стопы опорной ноги. Перенести вес тела на нее, отвести назад бьющую ногу, слегка согнув ее в колене. Ударить по мячу внутренней стороной стопы. Продолжить движение ногой вперед, вынося ее перед второй ногой.
Методические рекомендации
1. Сначала посмотреть на цель, затем — на мяч.
2. Во время удара держать корпус слегка наклоненным вперед.
3. Чтобы ударить по мячу, следует повернуть пальцы бьющей ноги наружу.
4. Продолжить движение бьющей ногой кверху – вперед.
Удар наружной стороной стопы
Этот вид удара осуществляется внешней стороной стопы для коротких передач или ведения мяча в движении. Мяч располагается сбоку от ноги игрока. Следует согнуть опорную ногу и перенести на нее вес тела. Согнуть бьющую ногу в колене, пальцы ноги согнуть книзу, затем направить ногу к мячу. Ударить по нему внешней стороной стопы, а затем продолжить движение бьющей ноги в направлении удара.
Методические рекомендации
1. Мяч должен располагаться сбоку от игрока.
2. Сначала посмотреть на цель, затем — на мяч.
3. Во время удара по мячу резко отвести бьющую ногу в сторону.
4. Продолжить движение бьющей ноги в направлении удара.
Удар в воздухе
Осуществляется, когда мяч находится в воздухе. Это достаточно сложный удар, поэтому не следует ожидать от детей большой точности его выполнения. Опорная нога находится впереди, вес тела распределяется на обе ноги. Игрок стоит лицом к мячу, корпус слегка наклонен вперед. По мере приближения мяча вес тела переносится на опорную, игрок поднимает бьющую ногу, слегка согнутую в колене, пальцы направлены книзу, затем бьет по мячу верхней частью стопы и продолжает движение ногой вперед и вверх.
Методические рекомендации
1. Быстро взглянуть на цель, затем сосредоточить взгляд на приближающемся мяче.
2. Держать корпус слегка наклоненным вперед.
3. Бить по мячу верхней частью стопы, пальцы ноги книзу.
4. Продолжить движение ногой в направлении полета мяча.
Удар по мячу из рук
Вратарь — это единственный игрок, которому разрешается бить по мячу из рук. Мяч нужно держать на уровне груди. Выпустив его, бьющую ногу следует двигать вверх и кпереди. Удар по мячу наносится верхней частью стопы. Далее бьющая нога движется по направлению вверх и вперед.
Методические рекомендации
1. Быстро взглянуть на цель, затем — на мяч.
2. Держать мяч двумя руками.
3. Отпустить мяч, а не бросать его вниз.
4. Бить по мячу верхней частью стопы.
5. Продолжить движение бьющей ноги после удара мячу.
Остановка мяча
Мяч останавливают, когда он катится по земле или находится в полете. Для этого можно использовать любую часть тела, кроме рук. Способ, которым игрок останавливает мяч, зависит от его полета, месторасположения противников на поле и времени, которым игрок располагает. Ученики должны овладеть четырьмя способами остановки мяча.
Остановка передней частью стопы
Передняя часть стопы используется для остановки катящегося или прыгающего мяча. По мере его приближения игрок приподнимает стопу на 15 см вверх, образуя промежуток между ним и землей. Когда мяч соприкасается с подошвой, ее следует расслабить, чтобы он перестал подскакивать и остановился под стопой.
Методические рекомендации
1. Смотреть на мяч.
2. Встать лицом к приближающемуся мячу.
3. Делать движения от бедра, слегка согнув колено.
4. Как только мяч пришел в соприкосновение с ногой, следует прижать его к земле.
Остановка мяча боковой частью стопы
Этот способ остановки мяча производится так же, как и предыдущий; основное отличие – направление движение мяча. Игрок приподнимает ногу над землей на 10–13 см. К мячу повернута внутренняя сторона стопы. Когда мяч ударяется об нее, стопу необходимо расслабить, чтобы мяч упал рядом, а не отскочил назад.
Методические рекомендации
1. Смотреть на мяч.
2. Встать лицом к приближающемуся мячу.
3. Наклонить корпус по направлению к мячу.
4. Когда мяч ударится о стопу, следует сделать движение ногой, чтобы остановить его во избежание отскока.
Остановка ногой
Мяч останавливают ногой, если он скачет или высоко летит. По мере его приближения игрок переносит вес тела на другую ногу. Ногу, которой останавливается мяч, нужно высоко поднять, согнув в колене под прямым углом. Когда мяч ударяется об нее, ее слегка отклоняют в сторону движения мяча во избежание его отскока далеко от игрока.
Методические рекомендации
1. Смотреть на мяч.
2. Занять положение лицом к летящему мячу.
3. Принимать мяч бедром выше колена.
4. Когда мяч ударяется о ногу, слегка отвести ее по направлению полета мяча во избежание сильного отскока.
Остановка мяча корпусом
Мяч останавливают корпусом, когда он падает сверху или когда игрок не хочет допустить падения высоко летящего мяча за собой. Чтобы остановить его корпусом, игрок должен поднять руки вверх, но не касаться мяча ни руками, ни кистями рук. Ноги расставлены на ширине плеч, слегка
согнуты в коленях. Отклонившись назад корпусом и прижав подбородок, принять мяч на грудь. Когда он коснется корпуса, нужно слегка отступить назад, чтобы мяч упал на землю. Девочкам разрешается прижать руки крест- накрест к груди.
Методические рекомендации
1. Смотреть на мяч.
2. Встать лицом к летящему мячу.
3. Отклониться назад, принимая мяч на грудь.
Ведение мяча
Ведение в футболе это короткие удары по мячу внешней или внутренней стороной стопы обеих ног. Они позволяют игроку контролировать мяч при его ведении вперед или в сторону. Вести его внутренней стороной стопы довольно легко, но для того, чтобы контролировать мяч в полной мере, необходимо уметь вести его внешней стороной стопы обеих ног. Следует избегать ведения мяча к своим воротам, так как это только помогает противнику. Корпус слегка наклонен вперед. Легко ударить по мячу, держа голову настолько высоко, чтобы наблюдать за положением игроков на поле.
Методические рекомендации
1. Вести мяч короткими ударами.
2. Если противники близко, не отпускать мяч далеко от себя.
3. При ведении мяча смотреть по сторонам и перед собой, держать в поле зрения товарищей по команде и противников.
4. При ведении не ударять сильно по мячу.
Игра головой
Игра головой — это удары по мячу лбом. По мере приближения мяча игрок сгибает ноги в коленях и отклоняет корпус немного назад. Руки приподняты и слегка разведены в стороны. Затем игрок выпрямляется и подставляет лоб под летящий мяч. После этого следует продолжить движение тела вперед в сторону желаемого направления полета мяча. Для успешной игры головой необходимо правильно оценить скорость и высоту полета мяча.
Методические рекомендации
1. Смотреть на мяч.
2. Отклонить корпус назад.
3. Непосредственно перед соприкосновением с мячом выпрямиться.
4. Продолжать движение вперед в сторону полета мяча.
Вбрасывание мяча руками из-за головы
Если мяч выходит за пределы поля, его вводят в игру вбрасыванием из- за головы обеими руками. Во время броска стопы не должны отрываться от земли, их положение может быть произвольным. Начинать можно с исходного положения, когда одна стопа чуть впереди другой или обе они расположены параллельно. Держать мяч нужно сзади большими пальцами, остальные – по бокам. Следует поднять мяч за голову, отклониться назад и одновременно, согнув ноги в коленях, отклонить корпус назад. Затем необходимо выпрямить корпус, перенеся мяч из-за головы вперед, вытягивая руки в направлении его полета. Отпустить мяч и продолжить движение руками в этом направлении.
Методические рекомендации
1. Держать мяч обеими руками.
2. Не отрывать стопы от земли.
3. Сначала отклонить корпус назад, затем вперед.
4. Научиться продолжать движение руками по направлению полета мяча и вступать на игровое поле.
Приведенное описание умений и навыков (техники) владения мячом в футболе позволяет на секционных занятиях успешно обучать основам игры.Учитель должен стремиться подбирать педагогически оправданные средства, направленные на формирование технического мастерства игроков и на развитие систем и функций организма, обеспечивающих становление спортивной техники. Решение этих задач осложняется тем, что секционные занятия непродолжительны, а занимающиеся не прошли через систему спортивного отбора и не всегда соответствуют модельным характеристикам этого вида спорта. Важно, чтобы от занятия к занятию дети ощущали прогресс в своей технико-тактической и физической подготовленности, а тренер подкреплял эти ощущения объективными результатами контрольного тестирования, включающего в себя задания на технику владения мячом (передачи, остановки мяча, удары по воротам) и оценку двигательных способностей, связанных с игрой в футбол.
www.dokaball.ru
Силовая тренировка для юных футболистов: ноги
В процессе занятия футболом наиболее активно развиваются – ягодичная, квадрицепс и икроножная мышцы. Если не уделять внимания развитию других групп и мышц антагонистов, это может привести к травмам. Кроме того, сбалансированное и равномерное развитие всех мышц ног приведет к росту мощности и основных «рабочих» мышц. Травмы, связанные с повреждением мышц задней поверхности бедра (бицепс бедра) или приводящих мышц (пах) входят в четвёрку наиболее распространенных травм у футболистов – развитие и укрепление данных мышц необходимо. Так же среди «лидеров» травмы связок колена и голеностопа, вероятность которых тоже может быть снижена за счет укрепления мышц, обеспечивающих движение данных суставов. Кроме профилактики травм, такая тренировка обеспечивает рост мышц, и, как следствие улучшается выносливость и скорость — то есть польза от занятий очевидная.
Приступим.
Во всех упражнениях важно дыхание: дышим спокойно, глубоко и не часто, выдыхая на каждом усилии и вдыхая возвращающейся части упражнения. Отдых между подходами 1-1,5 минут, во всех упражнениях, кроме двух последних.
1. Приседания (квадрицепс, ягодичная и приводящие мышцы). Исходное положение: ноги немного шире плеч, стопы чуть в стороны. Шире ноги и развернутые на 45% стопы сместят нагрузку с бедер на ягодицы. Можно регулировать положение в зависимости от Ваших целей. Обратите внимание, что колени должны сгибаться туда же, куда «смотрят» стопы. Это вообще важное правило: колени над стопами – желательно его постоянное соблюдение и на упражнениях, беге, игре.
Это начальное упражнение, переход от разминки, вес здесь значения не имеет. Мы делаем 3 подхода, первый условно разминочный – без веса. Во втором подходе берем в руки пару килограмм, в третьем еще пару. Количество повторений – 25.
2. Русские наклоны (бицепс бедра). Так в своей книге их называет Д.Киркендал. Есть различные варианты выполнения, можно фиксировать ноги на лавке, либо их может удерживать партнер (родитель). При выполнении держим линию бедер и спины ровно, не прогибаемся и не выпячиваем ничего. Спортсмен наклоняется сколько может без рук, затем до конца с руками и «пружиной» отталкивается и тянет себя в исходное положение бицепсом бедра (на видео будет понятнее). Упражнение очень точно попадает в нижнюю часть задней поверхности бедра. В первом подходе делаем немного не доходя до отказа, оставляя силы на второй подход. Во втором делаем до отказа. Это может быть и по 6-7 раз и по 15-20, как получится. Упражнение не простое, за количеством не гонимся.
3. Футбольные махи (квадрицепс, мышцы, сгибающие ногу в тазобедренном суставе и пресс). Сначала подсмотрели на тренировке основной команды «Черно Море», затем увидели и в других местах. Это популярное футбольное упражнение. Движение имитирует беговое: стремимся двигаться резко, колено поднимаем высоко и «выбрасываем» голень/стопу. Мы делаем со жгутом, если жгута нет, можно выполнять с утяжелителями, одевающимися на ногу. А можно и с тем и с другим, но не сразу, сначала укрепиться. По 2 подхода на каждую ногу по 25 раз.
4. Отведение ноги в сторону стоя на четвереньках (средняя и малая ягодичная). Стоя на четвереньках с ровной спиной отводим ногу в сторону. Желательно не двигать корпусом/поясницей. Почувствовать, что упражнение выполняется правильно не трудно: будет «забиваться», а потом болеть внешняя часть ягодицы. Малая и средняя ягодичные (не только они, но в основном) отвечают за отведение ноги в сторону. В футболе много таких движений, но главное в футболе специфический бег – из стороны в сторону, не по прямой. При таком беге постоянно работают данные мышцы. 2 подхода на каждую ногу по 25 повторений.
5. Сведение ног (приводящие мышцы). Нужен участок со скользким полом, подложить под стопы можно полотенца или как мы, защиту для голени – главное чтобы без труда скользило. Регулируем нагрузку, перенося вес с ног на руки, опора должна быть устойчивой. Не спеша, подконтрольно разъезжаемся и съезжаемся. 2 раза по 20-25 повторений.
6. Выпады (комплексное: ягодичная, квадрицепс, бицепс бедра). Это упражнение задействует много мышц – самое комплексное. Если есть ограничения по времени, или полная тренировка покажется перегрузом (то есть для совсем новичков), то укрепление ног можно начать с него: размялись и сделали подхода 3-4 выпадов и затем потянулись. После пары-тройки таких тренировок можно постепенно увеличивать количество упражнений. Мы делаем выпады на месте, но вообще вариаций много. Выпады назад или вперед с возвратом: первые акцентируют нагрузку на ягодице, вторые на бедре. Выпады в сторону, выпады с заступом, болгарские выпады и так далее. На каждую ногу делаем 2 подхода по 25 раз. Первой назад ставится нога, которая у Вас слабее.
7. Соскок со скамьи (мышцы, сгибающие ногу в тазобедренном суставе, квадрицепс, приводящая, икроножная и камбаловидная мышцы). Это одно из основных упражнений для профилактики травм. Основу такой профилактики составляет нейромышечный контроль за положением голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. В данном упражнении мы контролируем нагрузку на перечисленные суставы. Во время приземления мы «гасим» энергию удара последовательно стопами, коленями и тазобедренным суставом. Максимум нагрузки приходится на первое звено – голеностоп, затем колено и оставшееся на тазобедренный сустав. Важно сохранять устойчивое положение тела, не допускать сильных колебаний, иначе большая часть нагрузки придется на колени. Так же важно не позволять коленям отклоняться в стороны при приземлении. Во время матча ситуации, когда требуется мягкое приземление и сохранение равновесия встречаются часто. По мере роста навыка можно усложнять упражнение, прыгая немного вперед или взяв в руки, например футбольный мяч. 2 серии соскоков по 25 раз. Подъем на скамью/тумбу стоит делать разными ногами: либо попеременно, либо одной ногой в первой серии и другой ногой во второй серии.
8. Подъем на икры (икроножная и камбаловидная). Это немого нестандартное упражнение: амплитуда усеченная, «обрезаем» ¼ сверху и снизу. Делаем на полу, потому с нижней частью амплитуды просто: во время всего упражнения не касаемся пола пятками, почти доводим, но не касаемся. С верхней частью тоже не сложно: не сокращаем мышцу полностью, немного не доводим до конца. Икре свойственно ощущение «сведения» при постоянном полном сокращении, особенно с фиксацией, не доводя сокращение до конца, мы избегаем этого момента. Делаем сериями: 40 секунд работы и 40 отдыха. Темп средний, не быстрый. Мы делаем 5 рабочих серий, но вообще по состоянию – можно и меньше.
И важный момент в следующем: 40 секунд работы, это ориентир, вообще должно быть ощущение жжения в мышцах, «забиваются». Вот после этого ощущения оптимально сделать еще 1-2 раза. Если на это уйдет 30 секунд, а не 40 – не страшно, пусть так. Важно работать «до жжения» + 1-2 повторения.
9. Приседания с усеченной амплитудой (медленные волокна квадрицепса). Это еще одно футбольное упражнение. Я бы даже сказал что это упражнение «звезда» нашей программы.
Структура мышечной ткани (соотношение медленных и быстрых волокон) у детей не постоянна, с взрослением происходит изменение в пользу роста доли быстрых мышечных волокон. Это естественный процесс. В том числе и поэтому стоит укреплять и развивать медленные волокна. Если упрощенно, то именно эти – медленные мышечные волокна обеспечивают относительно легкую работу, общую выносливость. Быстрые, в свою очередь, отвечают за резкость, скорость, мощь. Механика работы мышечной ткани и анаболические факторы подробно и доступно описываются Силуяновым В.Н (Система тренировок Изотон и много других работ) или, например, Самсоновой А.В. (Гипертрофия скелетных мышц человека). Для нас в данном упражнении важно, что мы работаем по следующим принципам: 1) движения медленные 2) амплитуда усеченная 3) выполняем сериями 35-40 секунд работы и 40 отдыха и 4) работаем до жжения + 1-2 повторения. Из этого описания понятно, что и в предыдущем упражнении на икры была подобная работа. Мы делаем те же 5 серий. Приседать стараемся держа спину ровно до состояния, когда бедро почти параллельно полу, встаем, не распрямляясь полностью, а до состояния когда бедро на 45% к полу. Вес здесь не нужен. Если вы не выполняли подобные упражнения сами – попробуйте, оцените эффект.
Стоит сказать, что прибавка показателей (укрепление) при работе с медленными мышечными волокнами происходит уже после 3-4 тренировок. Кроме того, если вы тренируете медленные волокна в той же тренировке, что и быстрые (то есть обычные упражнения), это стоит делать в конце, последними упражнениями.
Тут видео нашей тренировки. Думаю будет понятно, что и как мы делаем, если же нет – спрашивайте, уточним.
Это не единственный вариант как вида тренировки на ноги, так и набора упражнений, но на этом этапе он для нас основной. Другие тренировки и другие упражнения в следующий раз.
Все. Становитесь сильнее!
Тут еще одна версия тренировки ног с альтернативными упражнениями.
footballgas.blogspot.com
Упражнения для футбола для детей | Упражнения для детей
Футбол для малышей: в Зенит с детсадовской скамьи
Не секрет, что многие люди в Петербурге живут футболом, вот и мальчишки хотят стать профессиональными футболистами уже в возрасте 3-4 лет. Но, к большому сожалению родителей, их в этом возрасте в секции не принимают. Однако с этого года ситуация должна в корне перемениться.
Отдать ребенка в футбольную секцию в возрасте 4 лет можно было и раньше, но это было исключением из правил и редко какой тренер хотел возиться с карапузами, которые и по мячу-то ударить толком не могут. Отныне все серьезно: с 4-5-ти летним мальчишкой будут не только возиться, но и всячески способствовать его футбольному прогрессу.
Евгений Ковалев,генеральный директор детской футбольной школы : Это не вновь созданное, мы работаем на базе состоящей из трех школ крупнейших в городе. Объединили их в единую структуру и занимаемся сейчас по единой методике. Методика эта уникальна тем, что она первая, которая есть у нас в России для детей 4-7 лет .
Методика для столь юных футболистов разрабатывалась в течение 3-х лет. Ее автор, Дмитрий Морозов, когда готовит новых тренеров, объясняет: бОльший упор делаем не на технику, а на удовольствие.
Дмитрий Морозов, спортивный директор детской футбольной школы, автор методики подготовки: Все время надо быть эмоциональным. Это все время игра, чередование технических элементов с игровыми. Тренер должен быть эмоциональным, чтобы он постоянно жил тренировкой. Во время вот этого часа тренировки ему некогда отдохнуть, он должен жить этим .
Виталий Цвег занимается как раз с самым маленьким возрастом. Несмотря на то, что у Виталия есть серьезная тренерская лицензия УЕФА категории Б, он с удовольствием каждый раз проживает маленькую футбольную жизнь вместе со своими воспитанниками, раскладывая футбольные хитрости по полочкам.
Виталий Цвек, тренер-преподаватель: В первую очередь это маленькие дети, и как такового футболаздесь мало. Они просто не выполнят многих заданий, которые касаются футбола. Для них это все игра, и преподносить это все нужно как игру. Им в первую очередь надо привить любовь к этому виду спорта .
Ну, а для родителей, подобные секции становятся настоящей отдушиной. В нашей стране мальчишек в спортивные секции берут с младшего школьного возраста, т.е. с 6-7 лет, а что делать, если ребенок хочет учиться играть в футбол намного раньше.
Марина Виноградова, мама: Любимое занятие нашего ребенка — футбол. С утра до вечера на поле, специально сделали на дворе. В футбол вообще не берут, это единственное место, где с 4 лет берут .
Андрей Старовойтов, папа: Раньше сам занимался, но так как у меня не получилось добиться высоких результатов, решил воплотить мечту в детях.— Не считаете, что рановато? — Не считаю, даже, наверное, поздновато .
Стоит отдать должное инициаторам нового проекта. Помимо системы работы с маленькими футболистами, они продумали и варианты дальнейшего развития футбольных талантов. СДЮСШОР Зенит , филиалы которой также расположены по всем районам города, с удовольствием принимает кадры с базовой футбольной подготовкой.
Юрий Александров, тренер СДЮСШОР Зенит : Мы контролируем, ходим на их тренировки. Кого-то мы приглашаем, кого-то они нам рекомендуют .
Это также одна из площадок Азбуки спорта, но здесь не готовят пляжных футболистов. Занятия на песке до последнего времени были уделом профессиональных клубов, однако именно в детском возрасте польза от таких занятий в разы больше.
Евгений Ковалев, генеральный директор детской футбольной школы: Это у нас именно не пляжный футбол, а подготовка детей посредством занятия на песке. Своеобразная подготовка, но она уже дает свои плоды. 4 года назад у нас появился вот такой комплекс, где круглый год можно бегать, как на пляже по песку. В футболках в шортах, они бегают и получают удовольствие от самого процесса .
Санкт-Петербург с каждым годом становится все более футбольным. Если раньше невозможно было представить, что юный сорванец забьет свой первый мяч в настоящем футбольном матче в возрасте 4 лет, то сегодня это уже в порядке вещей.
Тимур Мамонов, Олег Подъячев, Александр Высоких и Андрей Клемешов. Первый канал — Санкт-Петербург.
Упражнения по мини-футболу для школьников 10-12 лет
В квадрате 8X8 м располагаются 4 игрока. Каждый обозначает вокруг себя круг диаметром 2 м. По сигналу игроки начинают передавать мяч друг другу по воздуху в указанном направлении. По сигналу направление передач несколько раз меняется. Если мяч направлен низом или мимо круга — это ошибка. По истечении условленного времени в игру вступает следующая четверка. Победа присуждается команде, сделавшей меньше ошибок.
Игрок А от центрального круга ведет мяч к воротам. Приблизившись к штрафной площади, он передает мяч партнеру Б на фланг. Последний низом возвращает ему мяч под удар. Игрок А с хода сильным ударом направляет мяч в ворота. Занимающиеся периодически меняются ролями.
На стене (или щите) обозначаются ворота 3X2 м. В верхних и нижних углах чертят мишени диаметром 0,5 м. Занимающиеся поочередно наносят удары по цели с 10 м по неподвижному мячу (5 ударов левой и 5 правой). За попадание в верхние мишени 3 очка, в нижние — 1 очко. Побеждает тот, кто наберет больше очков.
На площадке на расстоянии 30 м друг от друга обозначаются линии старта и финиша. Между ними в шахматном порядке расставлены 6 кеглей. Задача соревнующихся — как можно быстрее пройти дистанцию, обводя кегли змейкой. Игрок, показавший -лучшее время, объявляется победителем.
Упражнение проводят на площадке для мини-футбола. Вратарь с мячом занимает место в штрафной площади. На противоположной стороне поля около боковых линий и перед штрафной площадью обозначаются три круга диаметром 2 м. Вратарь выполняет 6 бросков по указанным целям (по два броска в каждую). За попадание начисляют 1 очко. Затем к состязаниям приступает следующий участник. Игру можно усложнить, натянув на высоте 2 м над средней линией веревку (ленту). Побеждает вратарь, набравший больше очков.
Упражняются два партнера. Один из них, встав на линии ворот в 4—5 м от боковой стойки, поднимает мяч над головой и резко бросает его вниз так, чтобы мяч после отскока опустился около 6-метровой отметки. В это время другой игрок, сделав рывок из-за штрафной площади, головой резко направляет отскочивший мяч в ворота. Партнеры периодически меняются ролями.
На расстоянии 1 м от штрафной площади (напротив одной из стоек ворот) устанавливают стойку. В 5 м от штрафной площади (против другой стойки) обозначают круг диаметром 1 м. Игрок А ведет мяч из глубины поля. Войдя в круг, он передает мяч в направлении к стойке так, чтобы он не доходил до нее при-мерно 1 м. В это время партнер Б резко стартует из штрафной площади к стойке, обегает ее со стороны боковой линии поля и в одно касание возвращает мяч. на ход партнеру А. Тот сильно направляет мяч в ворота. Партнеры периодически меняются ролями.
На поле в 5 м от штрафной площади устанавливают стойку. Далее через каждые 1, 2 м еще три стойки. Игроки поочередно с центра поля ведут мяч к стойкам, обводят их змейкой и с линии штрафной бьют по воротам. Вратари периодически меняют друг друга. Упражнение можно видоизменить: стойки располагают по диагонали, соединяющей 6-метровую отметку и точку пересечения боковой и средней линий поля.
На поле обозначают круг диаметром 12—15 м. Один из игроков с мячом располагается в центре круга, другие (без мяча) — равномерно с внешней его стороны. Центровой игрок низом передает мяч одному из партнеров. Тот возвращает ему мяч тем же приемом и т. д. Таким образом, в передачах участвуют все занимающиеся. Задача игроков, стоящих вне круга, при приближении мяча сделать рывок к мячу (внутрь круга) и после этого, выполнить передачу. Суть данного упражнения в том, чтобы как можно дольше продержать мяч, выполняя точные передачи. Упражнение можно упростить, разрешив занимающимся выполнять передачу после остановки мяча вторым касанием.
Детский футбол: первые шаги к спорту
Какой спорт помогает одновременно развивать ловкость, координацию движений и стратегическое мышление? Футбол! Во время простых игр с мячом, заниматься которыми можно прямо во дворе, ребенок научится давать пас, жонглировать мячом, метко отправлять мяч в ворота, а вместе с этим — мыслить и действовать спортивно !
Ваш сын любит гонять мяч по коридору? А вы, в свою очередь, стремитесь помочь ему вырасти здоровым, целеустремленным и успешным? Значит, пришло время перейти на новый уровень владения мячом и освоить детский футбол.
Давайте вместе разберемся, как научить ребенка играть в футбол, с чего стоит начать его путь в этом спорте, и какие упражнения помогут освоить игру?
Этап первый: учимся владеть мячом
К радости детей и их родителей, этот спорт начинается с веселых игр и простых упражнений на детской площадке. Играя с друзьями, ваш сорванец научится оценивать расстояние и силу удара и освоит первые футбольные упражнения.
Поддержите малыша в его начинаниях — покажите, как управляться с мячом и предложите несколько вариантом упражнений.
Футбольные упражнения для игры друзьями и родителями
• Прокати мяч в ворота . Расставьте две кегли и предложите детям по прямой пасовать друг другу мяч между кеглями.
• Мяч под шнуром. Поперек игровой площадки на высоте 50 см от земли натягивается шнур, а на расстоянии 3 — 6 м по обе стороны шнура проводятся линии. Игроки должны по очереди ударом ноги посылать мяч так, чтобы он прокатился под планкой и не выкатился за пределы противоположной линии
• Перебеги на другую сторону площадки. В этом упражнении ребенок ведет мяч бегом на другую сторону площадки, слегка подбивая его то правой, то левой ногой. Важно, чтобы мяч не откатывался далеко.
• Пробеги змейкой. Дети проводят мяч бегом, огибая расставленные по одной линии кегли.
• Удачный пас. Предложите детям встать напротив и пасовать мяч друг другу, прокатывая его по земле ударом ноги. Начинать можно с игры в паре, а вскоре пригласить больше игроков, встать в круг и передавать мяч и стоящему напротив, и соседу по кругу.
Сыграем: футбол с простыми правилами
За время первых тренировок во дворе у вас сформировалась команда юных любителей футбола? Предложите детям сыграть в футбол, применяя самые простые правила.
Где играть и сколько по времени играть? Вам подойдет любая ровная площадка размером не более 30 — 40 метров в длину и 15 — 30 метров в ширину. Поперек площадки проведите линию, а края площадки обозначьте шестью флажками (четыре из которых угловые, а два — средние). На торцевых сторонах площадки обозначьте ворота размером по 3 — 4 метра. Игра состоит из двух таймов по 15 минут. Между таймами у игроков есть пятиминутный перерыв.
Состав команд. В каждую из команд входят 4 — 5 игроков, включая вратаря. Один из игроков команды избирается ее капитаном.
Процесс игры. Капитаны команд бросают жребий. Одна команда получает право начать игру, а другая — выбрать ворота. В момент розыгрыша первого мяча игроки начинающей команды находятся на своей половине поля, а игроки второй команды — на расстоянии трех метров от мяча. Капитан ударом посылает мяч к чужим воротам.
Игроки, получившие мяч, стараются подвести его ближе к воротам и забить гол. Задача игроков второй команды — не подпустить противника к своим воротам. Ворота защищают вратари, которым разрешается брать мяч руками. Все остальные должны передавать, останавливать и забивать мячом только ногами.
Судейство. За порядком на поле и счетом следит судья. Игрокам нельзя подставлять подножки и отталкивать друг друга во время борьбы за мяч. Если игрок нарушает правила, судья делает ему замечание, поясняя всем игрокам, в чем состоит нарушение, а мяч передает противоположной команде.
Упражняйтесь, тренируйтесь, осваивайте правила игры. И обязательно делайте это регулярно, чтобы приобретенные игровые навыки оттачивались и не забывались, а ребенок испытывал радость достижения успеха!
Источники: http://www.1tvspb.ru/event/Futbol_dlya_malishej_v_Zenit_s_detsadovskoj_skam_i/, http://fizkultura-na5.ru/futbol/uprazhneniya-po-mini-futbolu-dlya-shkolnikov-10-12-let.html, http://www.rastishka.ru/parent/statya/detskiy-futbol-pervye-shagi-k-sportu
Комментариев пока нет!
orebenkah.ru
Футбол для самых маленьких: растим чемпионов
Среди командных игр футбол веками удерживает первую позицию. С какого возраста можно заниматься футболом и чем занятия с тренером отличаются от игр во дворе, мы узнали у тренера футбольной школы «Чемпионика Омск (Центральный округ)» Игоря Яценко.
Тренировки по футболу в моем городе
- Астрахань, Барнаул, Белгород, Брянск, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Кемерово, Киров, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Магнитогорск, Махачкала, Москва и Подмосковье, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Севастополь, Симферополь, Сочи, Ставрополь, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Ярославль
— Вы готовы заниматься с детьми, которым едва исполнилось три года. Какие требования предъявляются к малышам?
—Достаточно прочно стоять на ногах, можно даже не уметь прыгать. А уже спустя месяц родители могут наблюдать отличный прогресс в координации и новых двигательных навыках. Игра с другими ребятами, выполнение посильных заданий дают хороший результат в общей физической подготовке ребенка. Обычно родители начинают интересоваться секциями за год-два до школы, но три года — это отличный возраст, когда уже понятен характер малыша.
Если ваш непоседа любит шумные игры с товарищами, футбол подходит просто идеально: энергия будет тратиться под надзором тренера и в нужном направлении!
Но, вы знаете, сосредоточенные молчуны тоже могут реализовать себя в командной игре — из них получаются отличные стратеги и капитаны команд.
— Задам, пожалуй, основной вопрос всех родителей: можно ли говорить о каком-то особом таланте к футболу, или главное — регулярные тренировки?
— Конечно, есть врожденные данные — например, хорошая скорость, координация и глазомер, однако без постоянных занятий все эти умения так и останутся задатками. Для того чтобы талант раскрылся, требуется совсем немного времени, а чтобы он не пропал и расцвел — годы.
— Футбол — сам по себе игра. Как можно сделать тренировочный процесс еще более игровым? В чем уникальность методики для самых маленьких?
— Сегодня лидерство в футболе постепенно от Бразилии переходит к Германии, недаром эта страна победила в последнем чемпионате мира в 2014 году. Этот пример как раз хорошо показывает, что системный подход способен превзойти врожденные данные. Методика «Чемпионики» родом из Германии — растить чемпионов там начинают с самого юного возраста, переходя к «серьезным» тренировкам только лет с двенадцати. До этого возраста ребята действительно только играют, хотя осваивают игру от и до. Когда в подростковом возрасте их мышление готово усваивать стратегии и тактики, тренировочный процесс перестраивается.
В нашем центре обучение ведется по мотивам любимых детских мультфильмов — наши тренеры не понаслышке знакомы с героями «Зверополиса», «Подводной эры». По новинкам мы пишем сценарии занятий, и их хватает на несколько месяцев тренировок.
Каждое занятие — это новый сюрприз. Например, чтобы победить «злого волшебника», нужно прицельно закидать его мячами. А чтобы пройти «заколдованный лес», придется поплутать между конусами.
Так, даже не зная названий упражнений, ребята их с успехом выполняют. Инвентарь также подобран специальный, атравматичный. А закрытые помещения позволяют проводить тренировки при любой погоде.
— Неужели за одно занятие можно все успеть?
— Конечно. Смена деятельности для такого возраста очень важна, и по сути занятие делится на несколько стадий: разминка (бег, прыжки, упражнения на растяжку), подготовительный этап с мячом, ведение мяча (тот самый «волшебный лес») и удары по воротам. Последняя стадия может быть представлена для ребят в виде сбора ягод и грибов в корзинку.
Сорока пяти минут достаточно для отработки всех этапов большой игры — от разминки до удара по воротам.
— Игорь, а вас специально обучали такой методике, или это тоже врожденные навыки?
— Конечно, мы проходим специальное обучение. Одной любви к детям и богатой фантазии тут недостаточно. Мы должны работать на результат, чтобы ребята не просто весело проводили время, а достигали поставленных целей. Ведь через несколько лет кто-то решит связать свою жизнь с футболом профессионально. Уже сегодня наши воспитанники проходят отборы в лучшие школы Санкт-Петербурга и Москвы.
— А как родители и, главное, сами дошколята узнают о своих успехах?
— Из специального дневника с наклейками, где каждое занятие тренер клеит значки, отмечающие, что юный спортсмен освоил. Раз в три месяца там же пишутся заметки наставника. Но лучший отчет о достижениях — это участие ребенка в состязательных играх.
— А кто с кем соревнуется?
— Это могут быть и мини-команды в одной группе, и состязания между центрами, и даже игры между воспитанниками детских садов, где у нас открыты группы. При этом мальчики и девочки играют в командах вместе.
— Все-таки это занятие на долгие годы. К чему стоит готовиться родителям?
— Помимо оплаты за проведение занятий, стоит приобрести спортивную форму. Также при поездке на соревнования оплачивается дорога, но для ребят младшего возраста такой вопрос пока не стоит. Как только родители понимают, что ребенок пришел в футбол всерьез и надолго, необходимо посмотреть и на перспективы школы или клуба. Так, «Чемпионика» в будущем планирует создать свою футбольную команду и принимать участие в чемпионатах и отборочных соревнованиях.
Фото: AnnRos | pixabay.com
Теги: командно-игровой спорт, спорт, футболposleurokov.ru