Тренер по футболу обучение – Обучение на тренера
Базовый курс подготовки | Московская федерация футбола
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ФУТБОЛА.CHILD-TEENAGER-YOUTH
ПРОГРАММА
(базовый курс)
повышения квалификации тренеров-педагогов
Организация | АНО ДПО «Центр по подготовке детско-юношеских тренеров по футболу имени К.И. Бескова» |
Общее количество академических часов курса | 140 |
Теоритическая часть (академические часы) | 50 |
Практическая часть, включая промежуточную и итоговую аттестацию (академические часы) | 90 |
Преподаватели | Киселев Николай Иванович мастер спорта СССР, заслуженный тренер РСФСР преподаватель Академии тренерского мастерства Российского футбольного Союза
Кочешков Николай Анатольевич инструктор Академии тренерского мастерства Российского футбольного Союза Тренер молодежных и юношеских мужской и женской сборных команд России
Кузнецов Александр Александрович Заслуженный тренер РФ преподаватель Академии тренерского мастерства Российского футбольного Союза |
Название курса | Базовый курс. «Теория и методика футбола. Child-Teenager-Youth» |
Форма обучения, Режим занятий | Очная 2 раза в неделю по 8 академических часов (4 пары) |
Время занятий | 10:00 -13:00 (теория), 15:00-18:00 (практика) |
Характер курса | Повышение квалификации, профессиональное совершенствование |
.Место проведения | г. Москва, ул. Радио д.14 (Актовый зал Московской Федерации футбола) — теоритичиеские занятия, стадионы МФФ — практика |
Количество мест | 20 |
Аннотация | Программа разработана ведущими специалистами учебно-методического отдела Московской Федерации футбола совместно со специалистами Российского футбольного союза Включает в себя все современные методики по работе с детьми по шкале возрастных категорий «Ребенок-Подросток-Юноша. Child-teenager-youth» Программа курса включает в себя 3 модуля. 1) Первый модуль — работа с детьми возраста 3-9 лет. 2) Второй модуль — работа с подростками 10-14 лет. 3) Третий модуль — работа с юношами 15-17 лет. По окончании каждого модуля проводится аттестация, по окончании третьего модуля — итоговый квалификационный экзамен |
Модуль I .
Работа с детьми возрастной категории 3-9 лет (“CHILD”). Разделы
№ | Наименование раздела | Лекции (академ.часы) | Практические занятия (академические часы) | Методические занятия (академические часы) | Учебная практика (академические часы) | Всего часов | Форма контроля |
1 | Основы и специфика проведения занятий с детьми 3-5 лет . | 1 | 1 | Конспект | |||
2 | Задачи начальной подготовки. Гармоничное развитие ребенка | 1 | 1 | Конспект | |||
3 | Развитие физических качеств у детей | 1 | 1 |
| 2 | Конспект | |
4 | Методика обучения техническим элементам | 1 | 1 | 2 | Конспект | ||
5 | Адаптация ребенка к социальной среде | 1 | 1 | Программы тестирования | |||
6 | Особенности психологической подготовки детей | 1 | 1 | Конспект | |||
7 | Развивающие игры с элементами футбола для детей 3-5 лет в структуре тренировки. План тренировок. | 1 | 1 | 2 | Реферат | ||
8 | Личность тренера | 1 | 1 | Реферат | |||
9 | Цели и задачи подготовки детей 6-9 лет | 1 | 1 | Конспект | |||
10 | Построение тренировки | 2 |
| 2 | Конспект | ||
11 | Основы обучения технике и тактике 6-9 лет | 2 |
| 2
| Конспект | ||
12 | Особенности подготовки детей 6-7 лет | 1 | 1 | Конспект | |||
13 | Комплекс технической подготовки детей 6-9 лет | 2 | 5 | 2 |
| 9 | Зачетные занятия |
14 | Комплекс физической подготовки детей 6-9 лет | 2 | 2 | 2 |
| 6 | Зачетные занятия |
15 | Поурочные планы тренировок | 2 | 2 | 4 | Зачетные занятия | ||
16 | Основные принципы и цели проведения соревнований юных футболистов | 1 | 2 |
| 3 | Конспект | |
17 | Начальная подготовка вратарей | 1 | 2 | 3 | Конспект | ||
18 | Методика построения структуры тренировки вратарей | 2 |
| 2 | Реферат | ||
19 | Комплекс упражнений для тренировки вратарей | 2 | 2 |
|
| 4 | Зачетные занятия |
20 | Правила игры в футбол | 1 | 1 | Программы тестирования | |||
21 | Промежуточнаяя аттестация по итогам модуля I |
| 10 | ||||
22 | Итого | 27 | 16 | 6 | 59 |
Тематический план и подразделы Модуля I
- Методика организации и проведения занятий
- Направленность занятий
- Структура занятий
- Направление развития ребенка
- Возрастная специфика (3-5 лет, 6-9 лет)
- Методика развития двигательной активности у детей
- Комплекс упражнений для развития физических качеств детей 3-5 лет
- Особенности и философия обучения элементам футбола у детей 3-5 лет.
- Технические элементы футбола с учетом возрастной специфики
- Подвижные игры для обучения техническим элементам детей 3-5 лет
- Принципы взаимодействия с детьми 3-5 лет
- Игровой метод проведения занятий
- Способы и приемы привлечения к игре и заинтересованности детей 3-5 лет
- Развитие мышления ребенка с учетом возрастной специфики
- Концентрация внимания. Характерные особенности для детей 3-5 лет.
- Использование индивидуальных качеств ребенка. Методы направления, обьяснения, ориентирования для детей 3-5 лет.
- Характерные особенности изменения личностных качеств детей в период с 3 до 5 лет
- Интеграция элементов футбола и подвижных игр в структуру тренировки. Метод ассоциативного мышления
- Поурочный план занятий для детей 3-4 лет
- Поурочный план тренировок для детей 5-ти лет
- «Старший товарищ и друг, педагог и воспитатель». Тренер глазами детей 3-5 лет.
- Основные требования к тренеру детей возрастной категории 6-9 лет.
- Основные принципы и положения начальной подготовки детей
- Задачи подготовки юных футболистов
- Учет индивидуальные особенностей детей
- Системы и способы мотивации юных футболистов
- Систематизация и построение структуры тренировочного занятия
- Определение направленности тренировки
- Классификация техники
- Принципы использования упражнений на технику
- Основы тактического построения
- Задачи и цели подготовки детей 6-7 лет
- Подход к построению структуры и содержанию тренировочного процесса детей 6-7 лет.
- Упражнения на ведение мяча
- Упражнения на остановку мяча
- Удары по мячу
- Обманные движения
- Отбор мяча
- Ввод мяча в игру
- Комбинированные упражнения
- Упражнения на развитие координации
- Прыжковые упражнения
- Беговые упражнения
- Комбинирование прыжков и бега
- Упражнения с дополнительным спортинвным инвентарем
- Акробатические упражнения
- Подвижные игры
- Поурочный план тренировок детей 6-7 лет
- Поурочный план тренировок детей 8-9 лет
- Основные задачи и цели участия в соревнованиях для детей 6-9 лет
- Основные принципы управления командами детей различных возрастов от 6 до 9 лет в Соревнованиях
- Основные положения начального отбора и тренировки вратарей
- Задачи и цели подгтовки вратарей на этапах подготовки в возрасте от 6 до 9 лет
- Интеграция подготовки вратарей в структуры командной тренировки
- Комплекс упражнений для развития вратарских качествв период с 6 до 9 лет
- Поурочные планы тренировок для вратарей различных возрастов
- Правила игры в футбол.
- Основные тенденции развития и изменений в правилах игры
Модуль II.
Работа с подростками 10-14 лет (“TEENAGER”). Разделы
№ | Наименование раздела | Лекции (академ.часы) | Практические занятия (академические часы) | Методические занятия (академические часы) | Учебная практика (академические часы) | Всего часов | Форма контроля |
1 | Основные принципы подготовки подростков 10-14 лет | 1 | 1 | Конспект | |||
2 | Особенности подготовки подростков 10-11 лет | 1 | 1 | Конспект | |||
3 | Формирование тематических блоков подготовки подростков 10-11 лет. | 2 | 2 | 2 |
| 6 | Зачетные занятия |
4 | Особенности подготовки подростков 12 лет | 1 | 1 | Конспект | |||
5 | Формирование тематических блоков подготовки подростков 12 лет. | 2 | 2 | 2 |
| 6 | Зачетные занятия, прорграммы тестирования |
6 | Особенности подготовки подростков 13 лет | 1 | 1 | Конспект | |||
7 | Формирование тематических блоков подготовки подростков 13 лет. | 2 | 2 | 2 | 6 | Программы тестирования | |
8 | Особенности подготовки подростков 14 лет | 1 | 1 | Конспект | |||
9 | Формирование тематических блоков подготовки подростков 14 лет. | 2 | 2 | 2 | 6 | Программы тестирования | |
10 | Промежуточнаяя аттестация по итогам модуля II | 10 | |||||
11 | Итого | 13 | 8 | 8 | 39 |
Тематический план и подразделы Модуля II
- 1.1 Подготовка подростков 10-14 лет
- 1.2 Принципы, заложенные в программу подготовки подростков 10-14 лет
- 1.2.1 Блочная система программы
- 1.2.2 Задача тренера
- 1.2.3 Планы годичной подготовки для разных возрастов от 10 до 14 лет
- 1.2.4 Тренировочные планы блоков
- 2.1 Основные приоритеты тренировочного процесса для подростков 10-11 лет
- 2.1.1Ключевые навыки
- 2.1.2 Направления подготовки
- 3.1 Структура блоков подготовки подростков 10-11 лет
- 4.1 Основные приоритеты тренировочного процесса для подростков 12 лет
- 4.1.1Ключевые навыки
- 4.1.2 Направления подготовки
- 5.1 Структура блоков подготовки подростков 12 лет
- 6.1 Основные приоритеты тренировочного процесса для подростков 13 лет
- 6.1.1Ключевые навыки
- 6.1.2 Направления подготовки
- 7.1 Структура блоков подготовки подростков 13 лет
- 8.1 Основные приоритеты тренировочного процесса для подростков 14 лет
- 8.1.1 Ключевые навыки
- 8.1.2 Направления подготовки
- 9.1 Структура блоков подготовки подростков 14 лет
Модуль III
Работа с юношами 15-17 лет (“YOUTH”). Разделы
№ | Наименование раздела | Лекции (академ.часы) | Практические занятия (академические часы) | Методические занятия академические часы) | Учебная практика академические часы) | Всего часов | Форма контроля |
1 | Основные принципы и подготовки юношей 15-17 лет | 1 | 1 | Конспект | |||
2 | Особенности подготовки юношей 15 лет | 1 | 1 | Конспект | |||
3 | Формирование тематических блоков подготовки юношей 15 лет. | 2 | 2 | 2 | 6 | Программы тестирования | |
4 | Особенности подготовки юношей 16 лет | 1 | 1 | Конспект | |||
5 | Формирование тематических блоков подготовки юношей 16 лет. | 2 | 2 | 2 | 6 | Программы тестирования | |
6 | Особенности подготовки юношей 17 лет | 1 | 1 | Конспект | |||
7 | Формирование тематических блоков подготовки юношей 17 лет. | 2 | 2 | 2 | 6 | Прорграммы тестирования | |
8 | Итоговая аттестация по итогам всех модулей | 20 | |||||
9 | Итого | 10 | 6 | 6 | 42 |
Тематический план и подразделы Модуля III
- 1.1 Подготовка юношей 15-17 лет
- 1.2 Принципы, заложенные в программу подготовки юношей 15-17 лет
- 1.2.1 Блочная система программы
- 1.2.2 Задача тренера
- 1.2.3 Планы годичной подготовки для разных возрастов от 15 до 17 лет
- 1.2.4 Тренировочные планы блоков
- 2.1 Основные приоритеты тренировочного процесса для юношей 15 лет
- 2.1.1Ключевые навыки
- 2.1.2 Направления подготовки
- 3.1 Структура блоков подготовки юношей 15 лет
- 4.1 Основные приоритеты тренировочного процесса для юношей 16 лет
- 4.1.1Ключевые навыки
- 4.1.2 Направления подготовки
- 5.1 Структура блоков подготовки юношей 16 лет
- 6.1 Основные приоритеты тренировочного процесса для юношей 17 лет
- 6.1.1Ключевые навыки
- 6.1.2 Направления подготовки
- 7.1 Структура блоков подготовки юношей 17 лет
mosff.ru
Тренеры и обучение тренеров — UEFA.com
УЕФА считает, что тренеры и их наставники играют жизненно важную роль в развитии футболистов и самой игры. Тренерская конвенция УЕФА устанавливает правовые рамки, а тренерская программа УЕФА направлена на всестороннее развитие тренерской профессии и тренерского образования посредством различных проектов и мероприятий.
Тренерская конвенция УЕФА
В 1997 году руководство европейского футбольного союза учредило Конвенцию УЕФА о взаимном признании тренерской квалификации. Целью конвенции является защита тренерской деятельности, возможность свободного перемещения специалистов по европейским странам согласно законодательству ЕС и улучшение тренерских стандартов на всех уровнях. Первые шесть ассоциаций получили одобрение УЕФА в 1998 году.
Конвенция гарантирует единый и минимальный уровень образования, и УЕФА одобряет лицензии уровней Pro, A, B, Elite Youth A, Goalkeeping A и Futsal B. Данные лицензии выдаются национальными ассоциациями, чьи курсы соответствуют минимальным критериям и стандартам, установленным УЕФА. Документ был пересмотрен в 2008 году, а затем еще раз в 2015-м. На данный момент во всей Европе насчитывается свыше 200 тысяч тренеров-обладателей признанных УЕФА лицензий.
Программа УЕФА по обучению тренеров
Программа УЕФА по обучению тренеров предлагает каждой ассоциации непрерывную и индивидуальную поддержку, предназначенную для решения конкретных задач. Также УЕФА всячески поощряет обмен идеями и знаниями, организуя регулярные семинары рабочие встречи для различных целевых групп. Генеральная задача программы — повышение уровня тренерского мастерства по всей Европе.
Клубы: В начале каждого сезона ведущие клубные тренеры континента собираются в Ньоне для участия в Форуме элитных тренеров УЕФА, где обсуждаются тенденции развития футбола.
Национальные команды: Конференция УЕФА для тренеров европейских сборных проводится после каждого крупного турнира, будь то чемпионат мира или чемпионат Европы. Последняя из таковых состоялась в сентябре 2016 года в Париже, а в центре внимания был ЕВРО-2016 во Франции.
Женский футбол: По схожей схеме — после каждого ЕВРО — проходят и конференции для тренеров женских сборных. Третья по счету конференция состоялась в Амстердаме в ноябре 2017 года.
Обучение тренеров
УЕФА проводит регулярные курсы на уровне национальных ассоциаций для инструкторов по обучению тренеров. Недавний такой семинар прошел в октябре 2017 года в Белфасте.
Программа для студентов уровня Pro
Программа УЕФА для тренеров, проходящих обучение для получения лицензии уровня Pro, дает возможность представителям национальных ассоциаций принять участие в четырехдневных рабочих семинарах в штаб-квартире УЕФА в Ньоне, где они получают прямой доступ к обучающим материалам УЕФА и опытным специалистам европейского футбольного союза.
Специализированное тренерское образование
УЕФА заботится также о тренерском образовании узкой специализации, проводя различные курсы по тренерскому образованию в таких сферах, как физическая подготовка, работа c вратарями и футзал.
Сеть исследовательских групп
Запущенный в 2008 году проект обеспечивает национальным ассоциациям доступ к профессиональным знаниям во множестве областей и дает возможность посещать финансируемые УЕФА семинары, где участники могут обменяться знаниями и передовым опытом.
Технические отчеты
На каждом турнире УЕФА работает группа технических наблюдателей. Они составляют отчет, в котором отмечают ключевые факторы успеха, игровые тенденции и тактические нововведения. Впоследствии этот отчет распространяется по всей Европе и служит подспорьем в работе программ по обучению тренеров на национальном уровне.
Журнал The Technician
Издаваемый европейским футбольным союзом журнал The Technician является приложением к журналу UEFA Direct и содержит интервью с видными представителями тренерского цеха, а также статьи на различные темы, имеющие прямое отношение к работе тренеров.
ru.uefa.com
Школа тренеров tagsport
Вот уже пять лет мы строим футбольную академию нового формата. Алла, Володя и Саша придумали #tagsport, потому что хотели, чтобы их детей научили играть в футбол, не пытаясь заставить их стать футболистами. А такого места в Москве не было.За пять лет мы сильно выросли, но не изменили своим принципам:
Мы принимаем всех детей независимо от их физической формы, потому что не существует причины, почему ребенок — девочка или мальчик — не может научиться играть в футбол, если захочет. Даже если не сразу получается.
Мы не пытаемся сделать из всех футболистов, зная, что стать ими смогут лишь единицы. Поэтому мы все время разговариваем с детьми о том, что футбол — это не единственное, что есть у них в жизни.
Мы единственная академия в Москве, где девочки тренируются и играют вместе с мальчиками. Мы делаем это не только потому, что это соответствует рекомендациям UEFA, но, что важнее, потому что так лучше для детей. Обоих полов. Девочки быстрее и лучше учатся играть, а мальчики начинают играть умнее и аккуратнее.
Мы следим за успеваемостью детей в школе. Если родители жалуются нам, что ребенок начал плохо учиться, мы можем отстранить его от игр и тренировок до тех пор, пока он (или она) не поправит дела в школе.
Талантливых детей мы готовим к продолжению обучения и карьеры
в Европе. У нас налажены дружественные связи с лучшими футбольными академиями
Европы — Manchester City, PSV, Bayern FC, Atlético de Madrid и другими.
Мы единственная футбольная академия в Москве (и, видимо, в России), в которую берут тренироваться детей с особенностями развития. Это направление очень важно для нас. Потому что, во-первых, если есть шанс, что ребенок с особенностями развития почувствует себя лучше, тренируясь и играя на равных с другими детьми, то нужно приложить все усилия, чтобы это случилось.
А во-вторых, очень важно, чтобы обычные дети, которые приходят на тренировки, с самого раннего возраста знали, что люди вокруг разные.
И надо принимать их независимо от того, насколько быстро они бегают, говорят или делают то, о чем их просят.
Мы никогда не кричим на детей и не оскорбляем их (правда, никогда).
Мы считаем, что надо мотивировать, а не принуждать. Что желание ребенка важнее, чем его успехи.
Сейчас мы тренируем больше 300 детей от 2 до 14 лет. У нас 14 групп разных возрастов с разными нагрузками. Присоединяйтесь.
tagsport.ru
Центр по подготовке детско-юношеских тренеров имени К.И. Бескова | Московская федерация футбола
Центр по подготовке детско-юношеских тренеров имени К.И. Бескова
Амбициозный проект, направленный на решение самой актуальной проблемы российского футбола — дефицит квалифицированных тренерских кадров, работающих в детско-юношеском футболе.
Уникальная программа Центра разработана ведущими российскими специалистами с применением передового мирового опыта в области подготовки детско-юношеских тренеров.
Новейшие технологии образования в футбольной индустрии, инновационные образовательные программы, широкие возможности Московской федерации футбола по организации практических занятий.
По окончанию обучения выпускники Центра получают удостоверения согласно образовательным стандартам Российской Федерации, становятся участниками программы наставничества. Выпускникам центра оказывается помощь в трудоустройстве и предоставляется доступ к методическим материалам и видеоархиву Центра и Московской федерации футбола.
Генеральный директор Центра по подготовке детско-юношеских тренеров им. К.И. Бескова Александр Старцев
Добро пожаловать в Центр подготовки детско-юношеских тренеров при Московской федерации футбола, получивший имя одного из самых прославленных советских тренеров Константина Ивановича Бескова!
Центр Бескова является передовым образовательным учреждением для тех, кто хочет работать в сфере детско-юношеского футбола — самой сложной и при этом самой важной сфере футбола. Без качественного образования невозможно подготовить будущих футбольных звёзд и Центр имени Бескова даёт такой шанс каждому.
Слушатели нашего Центра получат самые комплексные и современные знания о теории и методики преподавания футбола для детей, подростков и юношей от 3 до 17 лет.
В Центре работают преподаватели, чей авторитет в сфере преподавания в детско-юношеском футболе не вызывает никаких сомнений — ведущие методисты и авторы научных трудов по теории и методике футбола, практикующие специалисты и тренеры юношеских сборных России.
Благодаря возможностям Московской федерации футбола, слушатели Центра получат возможность применять свои знания на практике и стать высококвалифицированными детско-юношескими тренерами! Выпускники Центра смогут работать в московских футбольных школах и принимать участие в соревнованиях проводимых Московской федерацией футбола, а благодаря программе наставничества — смогут рассчитывать на квалифицированную помощь и поддержку опытных специалистов даже по окончании обучения.
Приглашаем начинающих тренеров, работающих с детьми и желающих получить комплексные знания о профессии, и тех, кто уже работает в московских футбольных школах, но желает повысить свою квалификацию и узнать о новейших методиках в области преподавания футбола для подростков и юношей записаться слушателем в Центр подготовки детских тренеров имени Константина Бескова!
mosff.ru
от базовой техники футбола до упражнений
Игра миллионов, игра, которая объединяет, игра доступная каждому – это футбол.
Ты любишь эту игру всем сердцем, когда смотришь по телевизору, когда играешь в мяч во дворе и искренне не понимаешь,
как профессиональные игроки промахиваются по воротам, считая, что ты можешь лучше.
В твоей голове все чаще возникает вопрос: «Как научиться футболу?» Обязательно ли с малых лет обучаться футбольному мастерству?
Можно ли в более зрелом возрасте хоть чему-то научиться в футболе?
Футбол простая игра, но играть в простой футбол — сложно. Футбол объединяет в себе большое количество разнообразных видов физической активности.
Футболист должен хорошо бегать, высоко прыгать, уверенно стоять на ногах, быть координированным.
Существует множество методик подготовки футболистов, огромное множество упражнение на развитие тех, или иных навыков, адаптированных для разных возрастов.
Спустя определенное количество времени можно добиться результата в освоении любых футбольных навыков, при должном упорстве и правильном подходе вместе с тренерами нашего проекта.
Как научиться базовой технике футбола?
Обучение технике футбола, пожалуй, занимает большую часть тренировочного процесса.
Как правило, тот игрок, который обладает богатым техническим арсеналом, оказывается на шаг впереди остальных.
Техника ведения мяча, приема мяча, передачи мяча, удара — все это требует постоянного совершенствования и развития.
Безусловно, нет предела совершенству, но встает вопрос, как обучиться базовой технике футбола? Однозначно, начинать с самого простого и постепенно усложнять
и улучшать качество выполнения определенного технического элемента. Множество повторений и усилий – залог положительного результата.
Помните, что футбольное обучение начинается всегда с знакомства с мячом. И практически все упражнения выполняются именно с ним с целью улучшения чувства мяча.
Когда мяч рядом с вами, вы им управляете. А это значит, что вы управляете ходом игры. Техника футбола развивается при постоянном контакте с мячом.
Футбольные упражнения на развитие техники
Обучение футболу – процесс длительный и ответственный. Ведь, если тренер один раз научит набивать мяч, не указав, что нужно оттягивать
носок вперед, то переучить будет крайне сложно. Так же и с любыми другими видами упражнений для футбола.
Если вы желаете овладеть базовыми техническими элементами, следует начинать постепенно:
Шаг 1. Ведение мяча внешней стороной стопы;
Шаг 2. Ведение мяча внутренней стороной стопы;
Шаг 3. Повторяем другой ногой;
Шаг 4. Усложняем и добавляем ведение двумя ногами;
Шаг 5. Ведение мяча только внешней или внутренней стороной стопы обеими ногами.
В футболе обучение базовой технике помогут именно эти 5 шагов. Их так же можно условно назвать базовыми в освоении любого футбольного упражнения.
Стоит помнить, что на ответ на вопрос «Как научиться играть в футбол» во многом зависит от целеустремленности спортсмена и знаний тренера.
1. Набивать мяч в воздухе правой ногой;
2. Набивать мяч в воздухе левой ногой;
3. Набивать мяч в воздухе обеими ногами по очереди;
4. Набивать мяч в воздухе с увеличение высоты полета мяча.
Одно из упражнений на развитие чувства мяча:
На ограниченном участке 2х2 метра, к примеру, совершать ведение мяча разными частями стопы с изменением направления, не покидая пределы, обозначенного участка. Постепенно усложняя упражнения, добавляя ограничения:
1. Ведение только правой ногой;
2. Ведение только левой ногой;
3. Ведение только внешней стороной стопы;
4. Ведение только внутренней стороной стопы.
Подробные упражнения на техническую подготовку обучения игры в футбол Вы можете найти в наших соответствующих статьях. Развивайтесь вместе с нами и приходите на тренировки для отработки полученных навыков игры.
www.ballgames.ru
Школа футбола, футбольные уроки, обучение футболу, футбольная школа, футбол юноши, футбол для мальчиков
Используя термин «школа» к обучению детей футболу, мы подчёркиваем необходимость применения в процессе обучения всего арсенала общих педагогических принципов, средств, форм и способов обучения. В системе образования есть разделение «учитель в школе» и «преподаватель в институте». К сожалению в футболе в настояшее время нет деления тренеров по специализации. И это вызывает большие проблемы в системе подготовки резервов для профессионального футбола. Действительно, объективно, есть две разные специализации тренеров в футболе — Детский тренер — тренер профессиональной команды. Есть по факту, по реалльному положению дел, но не по формальным организационным признакам.
Никого не удивляет что, например, врачи могут иметь различную специализацию. Более того если доктор специалист по профессии – проктолог, начнёт лечить заболевания верхних дыхательных путей (вместо доктора — ухо/горло/нос) это вызовет недоумение у окружающих (в лучшем случае)))).
А в футболе подмена двух совершенно различных специализаций:
— детский тренер
— тренер, специалист во взрослом (профессиональном и любительском) футболе
одной – тренер по футболу, считается совершенно обычным делом.
Можно сколько угодно приводить аргументов о необходимости разделения профессии тренер в футболе на две разные специализации и запрещении без специального обучения тренировать детей людям, которые когда-то (пусть и хорошо), играли в профессиональном футболе и получили (в лучшем случае) общие спортивные знания. Но арнументы не будут услышаны если у общества не появится понимание, что есть две разных тренерских специализации в футболе. Только тогда можно будет говорить об организационных шагах решения возникшей проблемы.
Могу ещё раз привести аналогию с врачами. Их сначала учат общим дисциплинам, а потом идёт длительное обучение специализации.
Ну всё, буквально всё в детском футболе разное, по сравнению со взрослым. И физиология, и методы обучения, и средства развития физических качеств, и способы обучение тактике, и подходы в воспитании, и мотивация и ……..
Кроме самой игры в футбол (две команды, мяч и ворота). Но в детском футболе это только 15-20 процентов от общего тренировочного времени.
Тренер в детском футболе должен УЧИТЬ детей различным дисциплинам (технике отдельных футбольных приёмов, тактическим взаимодействиям), правильно и последовательно развивать различные физические качества, воспитывать и социолизировать юных футболистов. Детский тренер должен быть направлен на эффективность ОБУЧЕНИЯ детей исходя из решения КОНЕЧНОЙ ЦЕЛИ — подготовка резерва для профессионального футбола (мы сейчас не говорим о такой задаче, как сохранение и развитие здоровья детей средствами футбола, это немного другое направление деятельрности).
Школа футбола, футбольные уроки эти термины должны показывать о необходимости соблюдения в детском футболе общих педагогических принципов обучения. Футбольная школа это место где УЧАТ детей, а не тренируют детские футбольные команды, главное это подготовка юных футболистов для профессиональной карьеры.
xn—-8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai
Команда Центра подготовки детских тренеров имени Константина Бескова | Московская федерация футбола
Команда Центра подготовки детских тренеров имени Константина Бескова состоит из зарекомендовавших себя специалистов в сфере подготовки юных футболистов.
ТРЕНЕРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ
Старцев Александр Анатольевич
Генеральный директор АНО ДПО «Центр по подготовке детско-юношеских тренеров по футболу им. К.И. Бескова»
Визе Вадим Анатольевич
Заместитель директора Центра имени К.И. Бескова
Образование:Омский Государственный Университет Физической Культуры (1990 г. тренерский факультет, кафедра футбола)
Алтайский Государственный Педагогический Институт (1998 г., психологический факультет).
Тренер по футболу, лицензия «С», спортивный психолог.
Киселев Николай Иванович
Чемпион и обладатель Кубка СССР, четырежды включался в список 33-х лучших игроков СССР. Мастер спорта СССР, заслуженный тренер РСФСР.
Инструктор-преподаватель Академии тренерского мастерства российского футбольного Союза. Преподаватель курсов повышения квалификации Москомспорта для тренеров по футболу.
Кочешков Николай Анатольевич
Тренер юношеской сборной России 1996 г.р. (2010-2015).
Тренер молодежной сборной России U21 (2015).
Образование:Лицензия «В» УЕФА, Академия тренерского мастерства РФС, г. Москва (2013).
Инструктор Академии тренерского мастерства РФС. Преподаватель курсов повышения квалификации Москомспорта для тренеров по футболу. Инструктор-методист «Программы подготовки футболистов 10-14 лет» РФС.
Кузнецов Александр Александрович
Заслуженный тренер России. Консультант Центра им. К.И. Бескова.
С1980 годаработал со сборными юношескими и юниорскими командами СССР
С1982-1986 гг.тренер юношейской сборной команды СССР
В1998 г.— главный тренер юношеской сборной России
2003 г.главный тренер ФК «Витязь» (г.Подольск)
2004-2006 гг.тренер селекционер ФК «Москва» (г.Москва)
2007-2009 гг.тренер селекционер ФК «Локомотив» (г.Москва)
С 2012 г.инструктор-преподаватель Академии тренерского мастерства Российского футбольного Союза
Шагов Александр Анатольевич
Заслуженный тренер России
Пискарёв Александр Михайлович
Консультант Центра им. К.И. Бескова
советский футболист, нападающий; советский и российский футбольный тренер. Мастер спорта СССР. Заслуженный тренер РСФСР (1987)
Возглавлял юношеские, юниорские и молодёжные сборные СССР, СНГ и России (1984—1997). Под его руководством юношеская (до 17) сборная СССР заняла второе место на чемпионате Европы (1987) и первое на чемпионате мира (1987).
Цокаев Сайдамин Шамаевич
Кандидат педагогических наук
Лепешкина Светлана Викторовна
Кандидат педагогических наук, Доцент
Декан факультета дневной формы обучения МГАФК
Федоров Александр Николаевич
Спортивный врач ФГБУ ФНКЦСМ ФМБА России
mosff.ru