Танец на льду – танцы на льду - Sports.ru

Танцы на льду — телешоу онлайн

Описание: Производство: Россия, 2006

На канале «Россия» кипят ледовые страсти.
Во всем мире звезды спорта, кино, телевидения и музыки уже давно отплясывают в этом шоу. В Италии, например, свои первые бальные па на глазах у удивленной публики сделал Марадона, в Австралии вертел партнершу в знойной рубме Костя Цзю… В конце января на канале «Россия» то же самое предстоит сделать нашим звездам. Участники проекта «Танцы со звездами»: Елена Яковлева, Наташа Королева, Лариса Голубкина, актеры Антон Макарский, Игорь Бочкин и Алексей Кравченко, спецкор Вячеслав Грунский и ведущая «Вестей» Мария Ситтель.
Оценивать их успехи будет жюри, состоящее из профессионалов, и зрители. В каждом выпуске программы пары должны будут исполнить по одному танцу. Это может быть сабма, венский вальс, медленный фокстрот, пасодобль, танго и так далее. С каким танцем звезды выйдут на первый конкурс, пока неизвестно. Жюри выставляет оценки после выступления каждой пары. После выступления всех восьми пар начинают голосовать зрители. Оценка публики суммируется с оценкой профессионалов. Пара, которая набрала наименьшее количество баллов, покидает шоу.

Канал «Россия» также представляет вниманию зрителей феерическое шоу «Танцы на льду. Бархатный сезон»! Звезды телевидения, эстрады и кино снова выходят на ледовую арену в паре с профессионалами.
Гала-концерт посвящен не только открытию нового сезона программы «Танцы на льду», но и победе города Сочи в гонке за право проведения Олимпийских игр 2014 года. Легенды фигурного катания, чьи имена и победы составляют славу российского спорта, приедут специально поддержать это событие.
Впервые за последние 40 лет зрители увидят на льду Тамару Москвину и Алексея Мишина — чемпионов СССР, серебряных призеров чемпионата мира, а также выдающихся тренеров, воспитавших большое количество олимпийских чемпионов и чемпионов мира.
Также в представлении примут участие трехкратная олимпийская чемпионка, десятикратная чемпионка мира Ирина Роднина, чемпионы олимпийских игр, трехкратные чемпионы мира Марина Климова и Сергей Пономаренко, чемпионы олимпийских игр, двукратные чемпионы мира Наталья Линичук и Геннадий Карпоносов, олимпийский чемпион и чемпион мира Виктор Петренко, а также чемпион олимпийских игр, трехкратный чемпион мира Евгений Плющенко. Кроме того, зрители увидят будущее нашего фигурного катания, вероятных членов сборной 2014 года — олимпийские «надежды» Юлию Обертас, Сергея Славнова, Артура Гатчинского, Александра Смирнова.
Ну и, конечно же, телеканал «Россия» наконец откроет тайну: кто же из звезд кино, театра, шоу-бизнеса и телевидения рискнул выйти на лед. А представят их участники прошлого сезона программы «Танцы на льду»: Сергей Лазарев, Татьяна Догилева, Ивар Калныньш, Сергей Селин, Ирина Чащина, Сергей Галанин, Анна Азарова, Лика Кремер, Петр Красилов.
Зрителей ждет уникальное по своему масштабу и красоте зрелище, грандиозное событие для всех любителей фигурного катания!

www.viprutv.com

российский пьедестал — Under Stand

Танцы на льду — одна из самых красочных дисциплин зимних Олимпийских игр, которая добавлена в их программу в 1976 году. Традиционно Россия поставляет на эти соревнования  лучших из лучших. Каждые четыре года мы увозим из принимающих Игры стран бронзовые, серебряные и, преимущественно, золотые медали.

Танцы и Игры

Спортивные танцы на Олимпиадах — это отдельная дисциплина со своими медалями и звездами. От парного фигурного катания она отличается запретом на многие спортивные фигуры: поддержки, подкрутки и другие.

Программа спортивных танцев на льду делится на две части: короткая и произвольная. Короткая используется в качестве квалификации: это своего рода домашнее задание для фигуристов, которые планируют попасть на Олимпиаду. Судьи задают танец, а пара импровизирует  в его рамках. 24 лучших пары попадают в произвольную программу — то есть, демонстрируют самостоятельно поставленный номер, который состоит из набора танцевальных элементов, выполненных под выбранную музыку.

 Россия, танцы, Игры

С 1976 года состоялось 10 олимпийских соревнований по парным спортивным танцам на льду (Сочи мы считать не будем, так как турнир еще не завершен). На сборную СССР, а затем России пришлось  семь побед этой дисциплине. В 2002 году золотую медаль взяла пара из Франции, но в паре танцевала россиянка Марина Анисина.

Каждое наше выступление было экспрессивным, ярко-индивидуальным и запоминающимся на годы.

1976 год

Первую медаль в истории всей дисциплины взяла пара Людмила Пахомова и Александр Горшков. Они выступали под композицию La Cumparsita, которая является самой известной музыкой для танго. Эту мелодию паре посоветовал муж Елены Чайковской,  тренера сборной. Когда-то давным-давно он услышал ее в фильме “Случай в пустыне” и был тронут. Фильм фигуристам найти не удалось, но Анатолий Чайковский так хорошо запомнил то танго, что сам смог его воспроизвести.

Танец советской пары был весьма авангардным по тем временам. Плавные скользящие движения испанского танго было очень сложно перенести на лед, но им это удалось. Номер сопровождался сложнейшими поддержками и захватывающими дух дорожками шагов.

После грандиозного выступления пара ушла из фигурного катания в тренерскую “сборную”. Перу Людмилы Пахомовой принадлежат ценнейшие для спортсменов книги «Хореография в фигурном катании» и «И вечно музыка звучит».

1980 год

Дислокацией Олимпиады были Соединенные Штаты Америки, город Лейк-Плэсид. Советский Союз отдал в чужие руки только серебро. И золотые, и бронзовые медали в танцах на льду достались нашим спортсменам.

Высшую награду получила пара Наталья Линчук и Геннадий Карпоносов, которые великолепно, бодро и неотразимо исполнили стилизованную версию лезгинки.

Пара пользовалась огромной любовью публики со всего мира, чему есть показательный пример: на одном из международных турниров пара уже замерла, чтобы услышать музыку и начать танец, но на лед вышел старичок и положил на него черную шляпу. Геннадий Карпоносов подъехал к шляпе и поднял ее. Под ней оказался белый бумажный голубь, брошенный кем-то на удачу. Бумажная фигурка сливалась с белым льдом и была абсолютно незаметна. Спортсмены могли наехать на нее лезвиями, получить травму и забыть про медали. Но старичок их спас. В благодарность за это Наталья и Геннадий минуту хлопали неизвестному зрителю.

1984 год

Олимпиада проходила в Югославии. Золотая медаль досталась британцам, которые считаются родоначальниками этого вида зимнего спорта. Второе и третье место заняли советские спортсмены: серебро — Наталья Бестемьянова и Андрей Букин (о них подробнее в 1988 году), бронза — Марина Климова и Сергей Пономаренко (об этой паре подробнее в 1992 году).

 1988 год

На Играх в Калгари (Канада) золото снова взяла советская пара. На этот раз на вершину пьедестала поднялись Наталья Бестемьянова и Андрей Букин, которые оттанцевали свою произвольную программу под медленное и тяжелое адажио, показав на льду драму и страсть.

После Олимпиады оба фигуриста закончили карьеру, оставшись на взлете. Сегодня сын Андрея Букина, Иван, представляет Россию на юниорских соревнованиях по фигурному катанию.

1992 год

Несмотря на тяжелую политическую ситуацию в стране, почти все соревнования по фигурному катанию на Олимпиаде в Альбервиле (Франция) выиграла российская сборная. Золото в спортивных танцах досталось паре Марина Климова/Сергей Пономаренко. Они выступали под Токкату Иоганна Себастьяна Баха, исполненную для старого и нежного французского фильма Man and a Woman.

Марина до 1991 года каталась в подчеркнуто классическом стиле, что не приносило ей значительного успеха. Но за год до Олимпиады пара Климова-Пономаренко перешла к стилю авангард, который только набирал обороты и заключался в усилении акробатической стороны и скорости танца. Инициатором стала тренер пары — Татьяна Тарасова. Успех не заставил себя ждать.

После Олимпиады пара также завершила свою карьеру.

1994 год

За пару лет до этого зимние и летние Олимпиады решено было проводить с разницей в два года. Поэтому между зимними Играми прошло очень мало времени. Но поколение фигуристов, тем не менее,  успело полностью смениться. На пьедестал с золотыми медалями поднялись Оксана Грищук и Евгений Платов, которые впоследствии стали единственными в мире двукратными олимпийскими чемпионами в танцах на льду.

Они также исполняли трогательно-драматичный танец под мелодию “Адажио Альбинони”, произведение XX века, авторство которого принадлежит итальянскому композитору Ремо Джадзотто.

1998 год

Нагано, Япония — и снова победа достается паре Оксана Грищук и Евгений Платов. Чтобы принять участие в Олимпиаде, фигуристке пришлось отказаться от роли в фильме с Робертом де Ниро (ей прочили будущее в Голливуде) и забыть про боль в сломанном недавно запястье.

2002 год

В Солт-Лейк-Сити россиянам досталось только серебро, а золото ушло русско-французской паре Марина Анисина и Гвендаль Пейзера. Пара известна тем, что замечательные сложные поддержки в ней выполняет в основном Марина.

2006 год

Итальянский город Турин прославил пару Татьяна Навка и Роман Костомаров, которые после победы приняли решение оставить спорт.

Во время выступления Татьяна перевоплотилась в роскошную Кармен из оперы Жоржа Бизе, продемонстрировав на пару с Романом страстный испанский танец.

Перед Олимпиадой-06 она рассказывала о своем увлечении катанием в интервью:  “Когда я была маленькая, однажды наступил момент, когда мой тренер сказал, что мне надо перейти в танцы. Я очень плакала и переживала по этому поводу – тогда считалось, что тех, кто не умеет прыгать отправляют в танцы на льду, как в спорт для инвалидов. Но, попав в танцы, я поняла, насколько это интересный и многогранный вид. А сейчас это чувствуется особенно. С появлением новых элементов я вообще не могу сказать, что танцы – это легко, это очень сложный вид фигурного катания”.

2010 год

В Ванкувере за россиянами осталось только третье место. Бронзовыми призерами стали Оксана Домнина и Максим Шабалин, которые, опять же, завершили свою карьеру из-за хронической боли в коленном суставе у фигуриста.

Каждый олимпийский год российские танцоры-фигуристы оказывались на победном пьедестале. Неважно, какое за ними оставалось место, это все равно было победой, а сборная оставалась лучшей из лучших.

В этом году нас представляет один из лучших дуэтов мира, чемпионы Европы 2013 года пара Екатерина Боброва и Дмитрий Соколов. Они уже стали олимпийскими чемпионами в командном зачете. Не будем загадывать их результаты в спортивных танцах, но пальцы на удачу скрестим.

Автор:

us-ds.ru

«Танцы на льду» закончились странным образом :: Спорт

В воскресенье стали известны победители грандиозного шоу телеканала «Россия» – «Танцы на льду». После окончания проекта его участники принялись выяснять отношения, обвиняя во всех грехах организаторов и друг друга

Петр Красилов и Оксана Грищук
ФОТО: rutv.ru
ВСЕ ФОТО



В воскресенье на телеканале «Россия» завершился проект «Танцы на льду» с участием российских звезд фигурного катания, спорта, телевидения и шоу-бизнеса. Проект, собиравший, по статистическим данным, около 75% зрительской аудитории от совершеннолетнего населения России. Проект, который по популярности «сделал» конкурентов – «Первый канал» с его «Звездами на льду» (об этом шоу мы еще расскажем). Проект, итогом которого стало воссоединение – пусть только и на один танец – величайшей танцевальной пары в истории фигурного катания.

Естественно, «Танцы на льду» (равно как и «Звезды на льду») – вовсе не находка отечественных телевизионщиков. Как и в подавляющем большинстве случаев, лицензия на постановку шоу была выкуплена нашими ТВ-деятелями у зарубежных коллег. При этом в вопросах режиссуры шоу два канала-лидера разошлись во взглядах. «Россия» запустила свой проект первой, сделав его более народным, более приближенным к изначальной идее – показать зрителям в режиме реального времени, как люди, никогда ранее не занимавшиеся фигурным катанием (в это поверит только сумасшедший, но все же), к окончанию проекта становятся почти профессионалами. Сыграло свою роль и то, что «Россия» не стала превращать шоу в спорт и откровенный пафос, ведущие не делали перед камерами поддержек четвертого уровня и уникальных вращений, а просто стояли без коньков и были настоящими ведущими, а не читающими текст по бумажке (или по видеотабло) спортивными киборгами.

В общем, кому как, конечно, и «Первый» превзошел конкурентов в «звездности», но рейтинги упрямо показывали – народу больше нравится шоу на «России». В качестве ведущих были выбраны вездесущая Анастасия Заворотнюк, подробности личной жизни которой можно ежедневно узнавать из газеты «Твой день», и опытный Юрий Николаев.

Участниками проекта стали олимпийская чемпионка по фигурному катанию Майя Усова и актер Ивар Калныньш, поп-дива Лада Дэнс и фигурист Вазген Азроян, первая российская чемпионка мира по фигурному катанию Мария Бутырская и лидер группы «СерЬга» Сергей Галанин, актриса Татьяна Догилева и блестящий фигурист Алексей Урманов, красавица-фотомодель Анна Азарова и великолепный танцор на льду Евгений Платов, уникальный фигурист Артур Дмитриев и ведущая Лика Кремер, бывшая партнерша Дмитриева Оксана Казакова и заслуженный Дукалис России Сергей Селин, супергимнастка Ирина Чащина и призер олимпиады в Турине Руслан Гончаров, певец Сергей Лазарев и фигуристка Анастасия Гребенкина, и, наконец, звезда телесериала «Не родись красивой» Петр Красилов (в сериале – Малиновский) и Оксана Грищук, гениальная фигуристка со сложным характером, которая даже имя меняла на Паша, но в итоге вновь стала Оксаной.

Ирина Чащина и Руслан Гончаров
Фото: rutv.ru

Подробности жизни двадцати участников проекта в течение почти двух месяцев раз в неделю изучала вся страна. Смотрела на падения, ссоры, слезы, брань, кропотливую работу на съемках. Этого времени было вполне достаточно, чтобы составить мнение о том, как распределятся места к финальному раунду. Аутсайдерами сразу выглядели Бутырская и Галанин – было очевидно, что партнеры не испытывают никакого желания кататься вместе. Музыкант не слишком хотел учиться кататься, а фигуристка была явно обижена на организаторов за то, что ей дали именно Галанина, а не Красилова или Лазарева.

Однако не Бутырская и Галанин вылетели первыми. После первого тура проект покинули Усова и Калныньш. Возрастному актеру было сложно стать ледовым профи, и в итоге на одной из тренировок он повредил колено. В первом туре Калныньш нашел в себе силы откататься, но отказался от дальнейшего участия в проекте. Во втором туре «Танцы на льду» покинули Лада Дэнс и Вазген Азроян. Партнеру было тяжело с габаритной партнершей, которая так и не смогла толком научиться кататься, хотя на гала-концерте сделала все возможное и спела, стоя на коньках. Наконец, в третьем туре судьи и зрители избавились от Бутырской и Галанина. На гала-концерте фигуристка заявила, что считает своей главной заслугой то, что научила музыканта кататься без посторонней помощи. «Он стал хорошим одиночником, а как пара мы не состоялись», – подчеркнула Мария.

Затем ушли Догилева и Урманов. Но ушли не потому, что плохо катались (хотя катались не фонтан), а потому, что у партнерши не хватило здоровья и времени. Зрители и судьи с каким-то мазохизмом регулярно ставили паре высокие оценки. Видимо, им нравилось, как Урманов крутит Догилеву. При этом не стоит забывать – Алексей все-таки олимпийский чемпионом в одиночном катании, а не в парном или в танцах на льду. В общем, актриса попросила избавить ее от участия в проекте, и ее просьба была удовлетворена.

Следующими покинули шоу Азарова и Платов. Самая эффектная пара проекта изначально была раздражителем для судей, хотя зрители поддерживали ее изо всех сил. Николай Цискаридзе и Елена Чайковская, сидевшие в жюри, регулярно обвиняли Анну в том, что она не проявляет никакого желания чему-то научиться, хотя видно было, что Азарова очень старалась. Возможно, у беспристрастного жюри были определенные указания, которые четко и неуклонно выполнялись?.. Затем проект покинули заметно погрузневший Артур Дмитриев и находящаяся в великолепной форме Лика Кремер. Покинули довольно обидным образом, поскольку катались прекрасно. Дело в том, что после очередного тура проекта они были номинированы на вылет вместе с парой Лазарев – Гребенкина, и судьи не решились отдать кому-то предпочтение, предоставив это право зрителям в зале. Тех совершенно не смутили ошибки, которые допустили Сергей и Анастасия, в результате чего Артур и Лика превратились из участников в зрителей.

Из оставшихся четырех пар меньше всего шансов было у Селина и Казаковой. Партнер и партнерша разругались во время съемок и не слишком-то горели желанием продолжать участие. Сказалось и то, что Селин в самый ответственный момент заболел. В общем, закончилось все тем, что «Дукалис» на лед не вышел, а Казакова прощалась со зрителями одиночным танцем. Остались трое финалистов, судьбу которых решали болельщики и судьи. Зрители узнали выбор судей, которые поставили на первое место Лазарева и Гребенкину, на второе – Красилова и Грищук и на третье – Чащину и Гончарова.

Сергей Лазарев и Анастасия Гребенкина
Фото:rutv.ru

Впрочем, выбор этот был весьма условный, так как к окончанию проекта судьи в лице Елены Чайковской, Ирины Моисеевой, Андрея Миненкова, Игоря Бобрина и Николая Цискаридзе утратили право голоса. Все должно было решить голосование в виде sms и телефонных звонков от зрителей. Подробностей этого голосования не узнал никто – просто Заворотнюк и Николаев объявили результаты как данность, и все. В общем, Чащина и Гончаров как были третьими, так и остались, а Красилов с Грищук опередили Лазарева с Гребенкиной.

После окончания шоу его участники принялись выяснять отношения. Будто бы победитель был известен с первых дней проекта, поскольку Грищук, якобы, подписала контракт на участие только при том условии, что она станет победительницей. Оказалось, что Петр Красилов в свое время серьезно занимался фигурным катанием и не был дилетантом, в отличие от Галанина и Селина…

Впрочем, бог с ними, со скандалами. Мне кажется, главным итогом «Танцев на льду» стало то, что в стране выросла популярность фигурного катания. А если бы еще и Костю Цзю на съемки позвали, то рейтинг был бы просто запредельным! (Костя, напомним, был финалистом шоу «Танец со звездой» в Австралии.)

Ну, а главной изюминкой «Танцев» стало воссоединение Евгения Платова и Оксаны Грищук, которые более восьми лет даже за руки не держались. Какой супертанец двукратные олимпийские чемпионы выдали на гала-концерте! Была даже поддержка четвертого уровня! При желании они могли бы отточить эту композицию и претендовать на медали на туринской Олимпиаде. Действительно, величайшая пара в истории танцев на льду. Ни возраст, ни изменение габаритов тела на их изумительном катании никак не сказываются. Но все хорошее, даже танцы Грищук и Платова, заканчивается. «Россия» готовит новые реалити-шоу. Уже известно, что телеканал начал подготовку второй части шоу «Танцы со звездами». Посмотрим. Будет интересно.

Финал «Танцев на льду» породил склоки и сплетни. Фото.

utro.ru

Лучшие танцы — Танцы на льду – сочетание спорта и танцевального искусства

Танцы на льду – сочетание спорта и танцевального искусства


Уже долгое время фигурное катание применяет для создания ярких и красочных шоу некоторые элементы различных танцевальных направлений. Гармоничное сочетание льда и танца всегда производило сильный эффект и оставляло у зрителей превосходные ощущения.

Возникновение танцев на льду

Танцы на льду уже с 1976 года является официальной дисциплиной олимпийских игр. С тех пор фигуристы со всего мира предлагают зрителям уникальные завораживающие номера, включающие в себя не только технические элементы фигурного катания, но и многочисленные танцевальные движения из различных танцевальных направлений. Несмотря на то, что танцы на льду получили официальное признание в конце 70-х, такой вид искусства активно развивался и раньше. Так, одни из первых соревнований в этой дисциплине были проведены в Великобритании в 40-х годах двадцатого века. Со временем спортивные танцы на льду получили развитие в других странах мира и в итоге пробились на олимпийские игры.

Спортивные танца на льду исполняются в несколько этапов. Сначала проводится обязательный танец, далее оригинальный номер под известную музыкальную мелодию (чаще всего ритмы вальса, танго). Учитывая, строгие рамки первого этапа не удивительно, что наиболее популярным среди зрителей является вторая часть выступления – произвольная программа. Она наполнена как различными поддержками, прыжками, вращениями, так и некоторыми интересными танцевальными движениями, адаптированными для исполнения на льду.

Спортивные танцы на льду нельзя отнести к традиционным танцевальным направлениям – это больше спорт, чем танец. Но яркие незабываемые пируэты, поддержки и вращения соединенные с коньками и льдом всегда производили сильное впечатление на зрителей.

Источник: 4dancing.ru

Ваши оценки

Пока нет рейтинга

 Loading …

xn--80ajiln2ae3adk3b.xn--p1ai

Королева танцев на льду / Назад в СССР / Back in USSR

31 декабря 1946 года родилась олимпийская чемпионка в танцах на льду Людмила Пахомова.
Папа мечтал о дочери-парашютистке.
В Советском Союзе обожали фигурное катание, хотя в ту пору и не было ледовых шоу. Болельщики до хрипоты могли спорить о достоинствах своих кумиров, и подчас страсти в этих спорах не уступали футбольным.
И все-таки в фигурном катании Советского Союза были две примы, имевшие безоговорочную и всеобщую популярность. Бороться друг с другом им не приходилось, потому что выступали они в разных видах — Ирина Роднина была королевой парного катания, а Людмила Пахомова — танцев на льду.
Люда Пахомова родилась в канун Нового года, 31 декабря 1946 года. Ее отцом был Алексей Пахомов, боевой летчик, сражавшийся на фронтах советско-финской и Великой Отечественной войн. После войны Пахомов стал летчиком-испытателем, а в 1952 году ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
Алексей Константинович Пахомов мечтал, что его Мила станет парашютисткой, потому увлечение дочери фигурным катанием всерьез не воспринимал. Тем более, что на стадионе Юных Пионеров, где Люда Пахомова занималась, ее, мягко говоря, не считали одаренной.
«Бесперспективная» чемпионка.

«Нас с Милой переводили одновременно все ниже и ниже, пока окончательно не свели к бесталанным, уменьшая время занятий на льду», — вспоминала спустя годы еще одна юная «бездарность», которую зовут Татьяна Тарасова. Да, та самая Тарасова, что ныне известна как самый успешный тренер в истории фигурного катания.
Пахомова, не опуская рук, пробовала себя в парном катании, в одиночном (где в СССР в тот период вообще не было сильных спортсменок), но все это было как-то не очень убедительно. И, возможно, папа все-таки склонил бы дочь к парашютному спорту, если бы в дело не вмешался Виктор Рыжкин, работавший тренером в ЦСКА. Рыжкин не оставил честолюбивых спортивных помыслов и предложил Людмиле попробовать себя в танцах на льду, выступив с ним в паре.
Как и девушек-одиночниц, сильных танцевальных пар в СССР не было, и Пахомова, после некоторых колебаний, решила рискнуть. На чемпионат СССР 1964 года в Кирове пару Рыжкин — Пахомова не хотели допускать. Организаторам это казалось какой-то комедией: возрастной Рыжкин и 18-летняя пухленькая, с румяными щечками, Пахомова, на голове которой красовалась огромная прическа-башня.
Их все-таки допустили, и они сенсационно одержали победу. Затем Рыжкин и Пахомова еще дважды побеждали на чемпионате СССР, однако добиться прорыва на международной арене не удалось. Дуэт распался.
Революция «Кумпарситы».

Людмила осталась и без партнера, и без тренера. Но хрупкая девушка обладала сильным характером. Она пригласила в качестве партнера Александра Горшкова, который тренировался с ней на одном катке.
Пахомова была чемпионкой страны, Горшков — «бесперспективным» перворазрядником. На их первые выступления смотрели с откровенным скепсисом. Нашелся, однако, человек, который увидел у нового дуэта большие перспективы — молодой тренер Елена Чайковская.
Так началась не просто история танцевальной пары, а история рождения «русского стиля» в этой дисциплине. Чайковская считала подопечных идеальным тандемом — женственная, страстная, артистичная Людмила, и мужественный, немного холодный Александр.
Спортивные танцы на льду в этот период представляли собой вид, построенный на строгом академизме. Никаких разудалых плясок, никакого «хулиганства» в хорошем смысле слова — все серьезно и взвешенно.
Пахомова и Горшков ворвались в мировую элиту как революционеры, сразив публику номерами, которые и спустя десятилетия считаются эталонными. Их «Кумпарсита» была настолько знаменитой, что создатели «Ну, погоди!» отдали должное спортсменам, «заставив» в одной из серий исполнять этот танец Волка и Зайца. А на «Вдоль по Питерской» зрители готовы были сами пуститься в пляс.
Привычка побеждать.

В 1969 году Пахомова и Горшков завоевали бронзу чемпионата Европы и серебро чемпионата мира.
Чемпионы мира, англичане Диана Таулер и Бернард Форд, уходившие после турнира из любительского спорта, на пресс-конференции заявили, что законодателями мод в спортивных танцах теперь станут Пахомова и Горшков.
Англичане не ошиблись — на целых шесть лет в мире спортивных танцев установилась «абсолютная монархия» Людмилы и Александра. Лишь один раз они оступились, проиграв чемпионат Европы 1972 года немцам, брату и сестре Бук. Через два месяца на чемпионате мира соперники встретились снова, и разозленные Пахомова и Горшков продемонстрировали такое преимущество над обидчиками, что те решили завершить спортивную карьеру.
До 1976 года танцев на льду не было в программе Олимпийских игр. Они появились там во многом благодаря популярности и таланту Пахомовой и Горшкова.
«Самая большая нагрузка — с авоськой в булочную».

Но их самих на Играх-1976 могло и не оказаться. После чемпионата Европы-1975 Александр неожиданно почувствовал боли в спине. Поначалу подозревали банальную простуду, но все оказалось куда серьезнее. «Спонтанный пневмоторакс и разрыв легочного кровеносного сосуда» — этот диагноз мог стоить не только карьеры, но и жизни.
Четырехчасовая операция, переливание крови, аллергия, образование тромба, срочные поиски редкого и дорогого лекарства… Но через три дня после операции Горшков встал, а через пять начал ходить. «Врачи предупредили меня: «Людмила Алексеевна, в ближайшие 10 лет самая большая нагрузка для вашего мужа — это с авоськой в булочную», — вспоминала Пахомова.
Они поженились еще в 1970 году, хотя сама Людмила говорила, что в их жизни это ничего принципиально не изменило. Заботу о доме взяла на себя ее мама, а молодые целыми днями пропадали на тренировках. Страшно похудевший Горшков, не обращая внимания на предписания врачей, через три дня после выписки из больницы вышел на лед. Медики в открытую говорили, что Александр сошел с ума и ищет смерти.
Главная вершина.

Но через три недели после операции Пахомова и Горшков прилетели в США на чемпионат мира. В соревнованиях они не выступили, потому что партнер физически не мог продержаться в течение всей произвольной программы. Но они, как всегда блестяще, выступили в показательной программе.
В 1976 году Пахомова и Горшков победили на чемпионате Европы, чемпионате мира, а самое главное, на Олимпиаде в Инсбруке стали первыми в истории спортивных танцев на льду олимпийскими чемпионами.
Доказав всем и все, осенью 1976 года Людмила и Александр ушли из большого спорта. Их провожали ледовым балом в Дворце Спорта, где на прощание Пахомова и Горшков еще раз блеснули своей «Кумпарситой».
В 1977 году Людмила родила дочку, которую назвали Юлией. У Пахомовой были громадные планы — реализовав себя как спортсменка, она мечтала об успехах на тренерском поприще. Тем более, что было с кем соперничать: подруга детства Таня Тарасова, закончившая карьеру фигуристки еще в 1966 году из-за нелепой травмы, уже приводила своих спортсменов к победе на Олимпиаде.
Болезнь, разрушившая планы.

Еще будучи спортсменкой, так сказать, без отрыва от производства, она окончила балетмейстерский факультет ГИТИСа. Полученные знания должны были помочь на посту тренера сборной СССР, который Людмила заняла в 1978 году. Её учениками были чемпионы мира среди юниоров Татьяна Гладкова и Игорь Шпильбанд, Елена Батанова и Алексей Соловьев, победители Универсиады в Софии, призёры чемпионатов СССР Наталья Анненко и Генрих Сретенский. Ирина Моисеева и Андрей Миненков, которые были вторыми на Играх в Инсбруке вслед за Пахомовой и Горшковым, тоже тренировались у молодого тренера. Правда, это сотрудничество получилось не очень долгим.
Людмиле Пахомовой как наставнику прочили большое будущее, однако ей приходилось делать паузы в работе из-за болезни. О том, что это за болезнь, знали только близкие. Раковое заболевание лимфатической системы у Пахомовой обнаружили в 1979 году. Она проходила курс лечения, а при первой возможности сбегала на каток, к ученикам. Даже лежа под капельницей, записывала в тетрадку задания, которые необходимо было выполнить подопечным.
Болезнь прогрессировала, отнимая силы. Последние шесть месяцев своей жизни Людмила провела на больничной койке. Собирая волю в кулак, она писала книгу, которая получила название «Монолог после аплодисментов».
«Ты будешь делать это. Всю жизнь»

Привыкшая к борьбе на льду, Людмила не сомневалась, что снова победит. И этой уверенностью она заражала близких и даже врачей, которые прекрасно понимали, что шансов практически нет.
17 мая 1986 года Людмилы Пахомовой не стало. Ей было всего 39 лет.
Прощались со спортсменкой в спорткомплексе ЦСКА. Чтобы проститься с ней, люди выстаивали огромную очередь. Руководителю Спорткомитета и главе Олимпийского комитета, которые тоже приехали попрощаться, пришлось два часа стоять на улице. Похоронили королеву льда на Ваганьковском кладбище, рядом с могилой отца.
«Откуда эта моя пожизненная страсть? Почему сотни детей, придя в фигурное катание и откатав свое, уходят кто раньше, кто позже в ту, другую жизнь, а я накрепко «вросла» в лед? Никогда не перестану задавать себе этот вопрос. Как будто какой-то волшебник пришел и сказал, заколдовав меня: «Ты будешь делать это. Всю жизнь», — так написала Людмила Пахомова в последней главе книги «Монолог после аплодисментов». И за жизнь, прожитую на льду, ее помнят до сих пор и будут помнить всегда.

back-in-ussr.com

Как смотреть танцы на льду, чтобы все понимать

2016-01-28T14:44:03+03:00

Как смотреть танцы на льду, чтобы все понимать

Matchtv.ru и тренер Александр Жулин помогают разобраться в единственном виде фигурного катания, где нет прыжков.

Какие технические элементы оценивают в танцах на льду?

У танцоров набор технических элементов гораздо скромнее, чем у спортивных пар. Прыжки и выбросы запрещены. В базовый регламент программ входят дорожки шагов, вращения, твизлы (синхронные вращения партнеров на одной ноге со сменой ног, а также ребер конька – Matchtv.ru) и поддержки. Каждый элемент имеет 4 уровня сложности: чем выше уровень, тем больше стоит элемент. Но, конечно, оценка зависит и от качества исполнения – арбитры могут добавить до трех баллов к базовой стоимости элемента, если он исполнен идеально, или столько же отнять – в случае ошибок. Обычному зрителю, который никогда фигурным катанием не занимался, определить уровень элемента на взгляд трудно. Но полезно будет узнать, на что обращают внимание судьи. К примеру, вращение: чем больше оборотов (минимум 3) в различных сложных вариациях (нога в руке, шпагат, отклонение и прочее) со сменой позиций (стоя, сидя или либела, когда тело параллельно льду), тем больше баллов. В поддержке оценивают ее продолжительность, сложность позиций обоих партнеров, а также трудные и интересные вход и выход из элемента.

«Самые сложные и важные элементы в танцах – это дорожки шагов и твизлы, — объясняет олимпийский призер в танцах на льду, а теперь – тренер Александр Жулин. – Дорожки – самый высоко оцениваемый компонент. Если ты сделаешь на 4-й уровень, то можно получить 10–11 баллов. Это очень много. Сразу огромная разница, потому что дорожка второго уровня принесет всего 5–6 баллов».

Так, победители чемпионата мира-2015 французская пара Габриэла Пападакис/Гийом Сизерон (на фото) за эти два элемента набрали по сумме двух программ 51,17 балла, то есть почти 60% от итоговой оценки за технику.

Как заметить ошибки у танцевальных пар?

Фигуристы-танцоры падают редко. У них нет прыжков, нет выбросов, им запрещены любые акробатические элементы и опасные поддержки, в которых партнерша находится выше головы партнера. Однако танцоры катаются с такой скоростью (судьи это очень ценят), что падения могут случиться вроде бы «на ровном месте». Например, на этапе Гран-при-2015 в Москве Елена Ильиных и Руслан Жиганшин потеряли 8,5 баллов в короткой программе, потому что партнер споткнулся и свалился на твизлах. Такие ошибки очевидны и судьям, и простым зрителям. А вот заметить неверную постановку ребра, опору на две ноги или недокрут в твизле довольно сложно. «Только профессионал может разглядеть все детали, – соглашается Александр Жулин. – Даже я порой не вижу. Мне кажется, что все чисто, а специалисты потом смотрят на замедленном повторе и видят, что этот элемент исполнен не идеально. Важно, чтобы комментатор во время трансляции на каждой паре или хотя бы на первых трех объяснял технические особенности исполнения элементов». Так что если вы решились смотреть танцы, внимательно слушайте Татьяну Тарасову на «Матч ТВ» – она говорит много интересного в репортажах.

Оценивают ли судьи музыку и костюмы танцевальных пар?

«Выбор музыки и костюмов – очень важная составляющая для танцев, – говорит Александр Жулин. – Победа процентов на 20 зависит от этого». Однако правила ограничивают фантазию фигуристов и тренеров. Так, в короткой программе на каждый сезон выбирается определенная тема – так судьям проще  оценить технику спортсменов, которые по рисунку заданного танца должны исполнить несколько обязательных элементов и соблюсти ритм. Танцевальный мотив этого сезона – Равенсбургский вальс, одна из самых быстрых (примерно 198 ударов в минуту) музыкальных тем. Но это не значит, что все дуэты катают одинаковые вальсы (хотя раньше, когда существовал обязательный танец – почти так и было). Теперь же выбор мелодии остается за фигуристами – так, например, Ильиных/Жиганшин в этом сезоне «вальсировали» под Фредди Меркьюри, а канадская пара Уивер/Поже – под Элвиса Пресли.

В произвольной программе никаких ограничений нет. Можно танцевать историю любви Карениной и Вронского – как Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев, а можно рассказывать о судьбе художницы Фриды Кало – как Елена Ильиных и Руслан Жиганшин (на фото). Но тут важно, чтобы задумку спортсменов верно поняли – и зрители, и судьи. Тогда в протокольных строчках «представление», «интерпретация» и «хореография» будут высокие баллы. «В танцах смотрят на всё, – объясняет Александр Жулин. – Если судью зацепила твоя история, твой сюжет, он оценит это в «интерпретации». Отдельная оценка – за хореографию. За то, как поставлена программа: музыкально, хореографически, какие интересные ходы, решения придуманы». И, кстати, в этой части оценки мнения арбитров и обычных зрителей часто совпадают. «Если вы получаете удовольствие от программы, если вы понимаете ее, – рассказывает Жулин. – Видите, что все акценты точно расставлены, все попадает, будто вы просто слушаете музыку и танец совершенно вас не отвлекает, а, наоборот, помогает раскрыть эту музыку – значит, это музыкально».

Что значит «хорошее катание»?

Скольжение, или владение коньком, очень важный элемент в танцах и отдельной строчкой оценивается в компонентах – Skating Skills. Лидеры обычно получают за него 8,5–9,3 балла из 10. Когда скольжение легкое, мягкое, плавное и в то же время скоростное и уверенное – это высший класс. У зрителя должно сложиться впечатление, будто фигуристы не прикладывают никаких усилий, чтобы перемещаться по льду. Так, например, катались олимпийские чемпионы 2010 года из Канады – Тесса Виртью и Скотт Мойр. «Если скольжение бесшумное, мягкое, работа колена прекрасная, судьи отражают это в оценках, – соглашается Жулин. – И зритель тоже это видит: если от катания глаз не оторвать, значит владение коньком идеально».

Текст: Игорь Осипов

Фото: globallookpress.com;  Андрей Голованов и Сергей Киврин

matchtv.ru

Танцы на льду Википедия

«Твизлы» — один из наиболее характерных элементов современных танцев на льду

Спортивные танцы на льду — дисциплина фигурного катания. Олимпийский вид спорта, включён в программу игр с 1976 года.

Танцы внешне похожи на парное фигурное катание. Однако в танцах запрещены выбросы, поддержки партнёрши выше головы партнёра, подкрутки, и другие так называемые «акробатические» элементы [1].

История

После того, как в середине XIX века Джексон Хейнз стал танцевать на коньках под музыку, конькобежцы начали адаптировать имеющиеся танцы к новой среде. Собственно, в первые годы фигурного катания парное катание и было в первую очередь танцем — но в 1920—30-е годы оно ушло в акробатику, стали предъявляться особые требования к физической подготовке кавалера и комплекции дамы. Так что в 1930-е годы в Великобритании появился новый, более демократичный вид спорта. Именно тогда британские спортсмены продемонстрировали танцы, позднее ставшие обязательными.

В 1952 году спортивные танцы были включены в программу чемпионатов мира и Европы. В течение 10 лет на всех крупных международных состязаниях побеждали фигуристы Великобритании. В 1962 году победили представители новой школы спортивных танцев — чехословацкие фигуристы Ева Романова и Павел Роман. Эта пара побеждала на протяжении четырёх лет.

На XII зимних Олимпийских играх 1976 года в австрийском Инсбруке новая дисциплина стала олимпийским спортом. Первыми в истории олимпийскими чемпионами стали фигуристы СССР Людмила Пахомова и Александр Горшков. Все последующие годы борьба за лидерство в танцах на льду шла практически только между советскими фигуристами.

В 1980—90-е годы фигуристы находили всё новые лазейки в правилах, заменяя рёберное скольжение сложной авангардной хореографией. Например, пара Торвилл—Дин в чемпионском танце 1984 года первые 40 секунд танцевала на месте. Судейство — и без того не самое объективное — затруднилось настолько, что в 1990-е годы ИСУ попытался вернуть танцы в «бальные» рамки. Но из-за жалоб на скуку ограничения вскоре сняли, взамен установили набор обязательных элементов на оригинальный и произвольный танцы.

К концу 2000-х годов российские тренеры, уехавшие за границу, вырастили новое поколение успешных спортсменов. Особенно отличились Игорь Шпильбанд и Марина Зуева, работавшие в паре: их дуэты Вертью—Моир и Дэвис—Уайт стали чемпионами.

В 2010 году обязательный и оригинальный танцы объединили в один, так называемый «короткий». Новый формат стал компромиссом между красотой оригинального танца и соревновательной природой обязательного.

Обязательные элементы и структура соревнований

Для танцевальных дуэтов список обязательных элементов появился только в 1999 году. В настоящий момент танцоры исполняют дорожки шагов, серии твизлов, поддержки и танцевальные вращения.[2]

Соревнования по спортивным танцам на льду, начиная с сезона 2010—11, состоят из двух программ.

  1. Короткий танец. На весь сезон задаётся танец. Пара обязана выполнить один-два круга этого танца и какую-либо собственную заготовку, подходящую по характеру к этому танцу. 24 лучших пары допускаются к произвольному танцу.
  2. Произвольный танец. В произвольном танце содержатся такие элементы, как поддержки, вращения, арабески, спирали, шаги и др., связанные в единое целое.

Победителем объявляется пара, которая по сумме двух танцев набирает больше всего очков.

До сезона 2009—10 включительно выступления состояли из трёх танцев: обязательного, оригинального и произвольного.

Соревнования низкого уровня (детские, региональные, любительские) могут проходить и по другой схеме: обязательный — короткий — произвольный или обязательный — произвольный[3].

Музыка

Музыка в танцах отличается от таковой в других дисциплинах. Мелодия должна иметь «танцевальный» характер, с чётким ритмом. Разрешена музыка с вокалом.

В обязательном танце музыка устанавливается оргкомитетом. В оригинальном и коротком фигуристы с хореографом сами подбирают музыку под заданный на сезон стиль. В произвольном танце стиль может быть любым, при этом музыка должна хотя бы раз менять темп; допустима как постепенная смена, так и две разных мелодии.

Обязательные элементы

  • Дорожка шагов, которая должна иметь и «двуногую», и «одноногую» часть.
  • Твизлы — вращения в движении на одной ноге.
  • Танцевальные поддержки — на небольшой высоте в экзотических позах.
  • Совместные вращения — партнёры вращаются вместе, как единое целое.

Запрещённые элементы

  • «Спортивные» поддержки выше головы.
  • Прыжки более чем в один оборот.
  • Однооборотные прыжки, выполненные обоими партнёрами одновременно.
  • Явно выраженный разбег снижает оценку за танец; партнёры должны поддерживать скорость танцевальными шагами.
  • Длительная езда поодиночке.

Примечания

Литература

  • Жеребкина, Л. И. «Сравнительный анализ некоторых аспектов в спортивных танцах на льду и спортивных бальных танцах (подготовка спортсменов и оценка их мастерства).» Спортивные танцы. Спортивный бюллетень 3 (1999): 5.
  • Лосева В.А., Китаева Н.В. «Анализ сложности и качества исполнения дорожек шагов в спортивных танцах на льду». Статья в сборнике трудов Конференции студентов и молодых учёных ФГБОУ ВПО «РГУФКСМТ», изд.: Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма. Москва, 2015. С.46-50.

wikiredia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *