Как выиграть в игре Морской Бой

Вы играете в морской бой, но не всегда выигрываете? Тогда вам наверняка интересно узнать, как существенно повысить свои шансы на выигрыш, как правильно расставить корабли, как быстро уничтожить корабли противника и, конечно же, как выиграть в игре Морской бой!


Правила игры «Морской Бой»

Существует множество вариантов морского боя, но мы с вами рассмотрим наиболее распространённый вариант со следующим набором кораблей:

Все перечисленные корабли должны быть размещены на квадратном поле 10 на 10 клеток, при этом корабли не могут соприкасаться ни углами, ни сторонами. Самое игровое поле нумеруется сверху вниз, а вертикали помечаются русскими буквами от «А» до «К» (при этом буквы «Ё» и «Й» пропускают).

Рядом рисуется вражеское поле аналогичного размера. При удачном выстреле по кораблю противника на соответствующей клетке вражеского поля ставится крестик и производится повторный выстрел, при неудачном выстреле в соответствующей клетке ставится точка, и ход переходит к противнику. Оптимальная стратегия

Как выиграть в игре Морской Бой

В игре морской бой всегда есть элемент случайности, но его можно свести к минимуму. Прежде чем переходить непосредственно к поиску оптимальной стратегии, необходимо озвучить одну очевидную вещь: вероятность попасть по кораблю противника тем выше, чем меньше непроверенных клеток осталось на его поле, аналогично вероятность попадания по вашим кораблям тем ниже, чем больше непроверенных клеток осталось на вашем поле. Таким образом, для эффективной игры нужно научиться сразу двум вещам: оптимальной стрельбе по противнику и оптимальному своих размещению кораблей.

В дальнейшем объяснении будут использоваться следующие обозначения:

Как стрелять по кораблям противника

Первым и самым очевидным правилом оптимальной стрельбы является следующее правило: не стрелять по клеткам непосредственно окружающим уничтоженный корабль противника.

В соответствии с принятыми выше обозначениями, на рисунке жёлтым отмечены те клетки, по которым уже были произведены безуспешные выстрелы, красным отмечены клетки, выстрелы по которым закончились попаданием, а зелёным отмечены клетки, стрельба по которым не производилась, но можно гарантировано утверждать, что кораблей в них нет (кораблей там быть не может, т.к. по правилам игры корабли не могут соприкасаться).

Из первого правила сразу вытекает второе: если вам удалось подбить вражеский корабль, необходимо сразу же его добить, чтобы как можно раньше получить список гарантировано свободных клеток.

Третье правило вытекает из первых двух: необходимо в первую очередь пытаться подбить самые крупные корабли противника. Возможно, для вас это правило не очевидно, но если немного подумать, то можно легко заметить, что уничтожив вражеский линкор, мы в лучшем случае получим информацию сразу о 14 гарантировано свободных клетках, а уничтожив крейсер, всего о 12.

Оптимальная стратегия стрельбы

Т.о. оптимальную стратегию стрельбы можно свести к целенаправленному поиску и уничтожению самых крупных кораблей противника. К сожалению, сформулировать стратегию мало, необходимо предложить способ её реализации.

Для начала давайте рассмотрим участок игрового поля размером 4 на 4 клетки. Если в рассматриваемом участке есть вражеский линкор, то его гарантировано можно подбить не более чем за 4 выстрела. Для этого надо стрелять так, чтобы на каждой горизонтали и вертикали было ровно по одной проверенной клетке. ниже представлены все варианты такой стрельбы (без учёта отражений и поворотов).

Среди всех этих вариантов, оптимальными на поле 10 на 10 клеток являются только первые два варианта, гарантирующие попадание в линкор максимум за 24 выстрела.

После того, как уничтожен вражеский линкор, необходимо начинать поиск крейсеров, а затем и эсминцев. При этом, как вы уже догадались, можно воспользоваться аналогичной методикой. Только теперь необходимо разбивать поле на квадраты со стороной в 3 и 2 клетки соответственно.

Если при поиске линкора вы использовали вторую стратегию, то для поиска крейсеров и эсминцев вам необходимо стрелять по следующим полям (зелёным отмечены поля, по которым вы уже стреляли при поиске линкора):

Для поиска катеров оптимальной стратегии не существует, поэтому в конце игры приходится опираться в основном на удачу.

Последовательность лучших ходов для начала игры

Если обратиться к математической теории, то можно построить карту вероятности размещения кораблей:

Исходя из этой карты, последовательность «лучших ходов» при постоянных промахах выглядит так (см. рисунок):

C1, J8, A8, h2, A4, J4, D10, G10, E1, D2, B3, A2, C9, B10, H9, I10, I7, J6, I5, H6, J2, I3, h5, G5, G2, F3, E4, B7, A6, B5, C6, C3, D4, D5, F6.

Как расставить корабли

Оптимальная стратегия размещения кораблей в некотором смысле обратна оптимальной стратегии стрельбы. При стрельбе, мы пытались найти самые крупные корабли, чтобы сократить количество клеток, которые нужно проверять, за счёт гарантировано свободных клеток. Значит, при размещении корабли надо ставить таким образом, чтобы в случае их потери минимизировать количество гарантировано свободных клеток. Как вы помните, линкор в центре поля открывает для противника сразу 14 полей, но линкор, стоящий в углу, открывает для противника всего 6 полей:

Аналогично, крейсер, стоящий в углу, вместо 12 полей открывает всего 6. Т.о., разместив крупные корабли вдоль границы поля, вы оставляете больший простор для катеров. Т.к. стратегии для поиска катеров нет, противнику придётся стрелять наугад, и чем больше свободных полей у вас останется к моменту ловли катеров, тем тяжелее будет выиграть противнику.

Ниже представлено три способа размещения крупных кораблей, которые оставляют большой простор для катеров (отмечено синим):

Каждая из приведённых расстановок оставляет для катеров ровно 60 свободных клеток, а это значит, что вероятность случайно попасть в катер составляет 0,066. Для сравнения стоит привести случайную расстановку кораблей:

При такой расстановке для катеров остаётся всего 21 клетка, а это значит, что вероятность попадания по катеру составляет уже 0,19, т.е. почти в 3 раза выше.

В заключение хочу сказать, что не стоит проводить уж слишком много времени, играя в морской бой. Особенно хочу предостеречь вас от игры на лекциях. Когда я сидел в Ваби-Саби и играл в морской бой со своей девушкой, мимо прошла официантка и сказала, что она весьма неплохо играет, т.к. много практиковалась на парах. Кто знает, кем бы она работала, если бы в своё время слушала лекции?

Источники

  1. http://habrahabr.ru/post/180995/

Сводка


0
999
762

морской бой, игра, как стрелять, как расставить корабли, правила игры

2013-05-27 09:45


1-pp.ru

Как выиграть в морской бой

Если вы считаете, что никакой стратегии в этой игре и быть не может, а все зависит исключительно от удачи, то наверняка у вас в школе был кто-то очень сильно удачливый, у которого вы никак не могли выиграть. В моей школе таким удачливым был я, и сейчас я открою страшную тайну.

Она, конечно, не такая уж и тайна, поскольку опубликована в 1930 году Я.И. Перельманом. Следите за руками. Четырехпалубный корабль имеет вокруг себя мертвую зону в 14 клеток, которая заштриховывается соперником, сокращая количество прицельных полей. Трехпалубный корабль имеет 12 таких клеток. Двухпалубный – 10 клеток. Однопалубный – 8 клеток. 14+2*12+3*10+4*8=100. Удивительно, правда? Плюс 20 полей, занятых собственно кораблями. Стараясь максимально равномерно расположить корабли по полю битвы, чтобы противник не попал, вы почти гарантировано покрываете все поле кораблями и мертвыми зонами, что как раз облегчает поиск противнику.

Если поставить четырехпалубный одним концом в угол, количество полей мертвой зоны сократится до шести. Вы выигрываете целых 8 полей. У трехпалубного, поставленного в угол, мертвая зона сокращается до пяти клеток. У двухпалубного – до четырех. У однопалубного – до трех. Таким образом можно было бы избавиться всего от целых 60 клеток мертвой зоны. Представляете, это 60% поля боя. Правда, все корабли в углы не поставишь, поэтому реальная экономия будет меньше. Нетрудно догадаться, что перекрывая мертвую зону одного корабля мертвой зоной другого, мы также экономим клетки. Есть один недостаток: когда противник разгадает вашу стратегию, он выключит стрельбу наудачу и включит прицельную. И вы сразу проиграете. Но есть выход. Отвязать однопалубные корабли от бортов бассейна боевых действий и отправить их в свободное плавание. Противник быстро потопит почти весь ваш флот, и ему останутся всего-то однопалубные. Чтобы их уничтожить, надо будет сделать всего четыре точных выстрела. Но против него будет играть теория вероятностей. И в 90% случаев при поддержке этой чудесной теории вы одержите победу. При условии, конечно, что противник не использует ту же стратегию.

Но тут нам на помощь приходит тактика. Чтобы покрыть поле 10х10 сетью выстрелов, гарантировано ловящих четырехпалубный, нужно сделать 24 выстрела. Двигаться надо по диагонали. Тут важно, где провести первую диагональ. Если начать с большой диагонали, то все поле вы накроете за 26 выстрелов, если с соседней, то за 25, а если в двух клетках от нее, то как раз за 24. После проведения этой диагонали (8 выстрелов) и симметричной с ней параллельной (еще 8), останется восемь выстрелов параллельно этим диагоналям на расстоянии в три клетки от них.

Стрелять, конечно, надо вразнобой, чтобы противник не догадался. Начинать лучше от углов и бортов, постепенно двигаясь к центру. При попадании в корабль, конечно, надо его добивать и заштриховывать мертвую зону вокруг него. Когда добьете все диагонали, большая часть флота противника будет уничтожена. Вам останется дострелять по незаштрихованным клеткам, их будет очень мало.

Есть еще одна хитрость. Иногда есть смысл оставить некоторые корабли противника недобитыми до получения более полной информации. Это позволит выиграть еще несколько ходов. Особенно часто это работает при игре по строгим правилам (когда нет сообщений «ранил» и «убил», а есть просто «попал»).

В игре с компьютерными реализациями «Морского боя» данные стратегия и тактика дают почти 100% результат.

gvozdeff.com

Морской бой! Удача или Стратегия??


 

Морской бой! Удача или Стратегия??


СТРАТЕГИЯ И ЕЩЁ РАЗ СТРАТЕГИЯ!!!

И я сейчас вам это докажу!!!! Начнём с того как надо стрелять! Вообще-то надо было начать с раставления, но его мы оставим на потом т.к. после того как вы поймёте как надо стрелять, вам будет легче понять основы расставления!!!Урок первый: никогда не обстреливайте одну точку, это самое бесперспективное, что я когда-либо видел! Урок второй: если в одном месте вы сбили несколько кораблей, но у вас остались дырки (не обстрелянная клеточка вокруг которой все клеточки обстрелянны!), то никогда не спешите затыкать их, если у противника остался хоть один корабль больше двушки ( включая двушку)! Дальше перейдём к стратегиям обстрела! Лично я выделяю две ЛИНКОР и ОПЕРАЦИЯ ТРЁШКИ! (Может они и имеют другие названия, просто до всего о чём я вам сейчас пишу я дошёл своим умом! И поэтому считаю вправе дать им свои названия!) Остановимся на первой!

ЛИНКОР!

Состоит в том чтобы как можно быстрее найти и уничтожить самое неповоротливое судно линкор! Тем самым значительно сократив поле противника! Подбить его на 100% можно с 24 выстреллов! Вот как они должны распологаться! * обзначенны выстреллы, «о» клетки которые бы я советовал оставить на потом! А цыфрами 1 (которых кстати восемь) выстреллы которые надо произвести ПЕРВЫМИ! В таком случае с первых 8 выстреллов вы подобъёте

34% линкор

50% трёшку

45% двушку

32% однушку

Таблица номер раз:

|————————|

|__а б в г д е ж з и к |

| 1)о о о 1 о о о * о о |

| 2)о о * о о о * о о о |

| 3)о * о о о * о о о * |

| 4)1 о о о 1 о о о * о |

| 5)о о о 1 о о о * о о |

| 6)о о * о о о 1 о о о |

| 7)о * о о о 1 о о о 1 |

| 8)* о о о * о о о * о |

| 9)о о о * о о о * о о |

| 0)о о * о о о 1 о о о |

I————————|

Вообще-то можно было и больше! Но у матёрых противников БОЛЬШИЕ корабли как правило стоят у бортов!

Дальше методично начинайте отстреливать другие звёздочки! Само собой разумееться, что подбив корабль, убивайте его! После того ка вы их всех обстреляете

приступайте к таблице номер два!

Таблица намер два:

Задача её в том, чтобы убить все оставшиеся трёшки и двушки! * я обозначил те поля где вы уже должны были побывать, «о» поля в которые стрелять не нужно, а z именно те клетки куда нужно стрельнуть! Всего их 24, но ведь вы уже вынесли половину флота! И поэтому останеться вам всего лишь около 15 выстрелов! Ну, а после дело лишь за удачей в борьбе с однушками! Но ведь это в самом конце! К тому же если противник

расставил свой флот не очень умеюще, то однушки для вас не составят особых проблем!!!

Само собой, что стрелять можно не только так как я показал! Но главное, чтобы этот принцип сохранился!

I————————I

I__а б в г д е ж з и к I

I 1)o z о * о z о * о z I

I 2)z о * о z о * о z о I

I 3)о * о z о * о z о * I

I 4)* о z о * о z о * о I

I 5)о z о * о z о * о z I

I 6)z о * о z о * о z о I

I 7)о * о z о * о z о * I

I 8)* о z о * о z о * о I

I 9)о z о * о z о * о z I

I 0)z о * о z о * о z о I

I————————I

ОПЕРАЦИЯ ТРЁШКА!

Как вы ныверное уже догадались состоит она в том, чтобы найти трёшки противника! (а заодно и линкор!)

Вот ваши выстреллы (всего их 36)! Сделав все выстреллы, вы подобъёте линкор, обе трёшки, почти наверняка одну двушку (может и две) и одну однушку! Чтож, достаточно неплохо за 36 выстрелов! Но вот, что делать потом? Просто стрелять полагаясь на удачу!! Так, что лучше выбирайте ЛИНКОР! Хотя у вас есть 0.25%, что стрельнув по этим полям вы подобъёте все корабли! Разумееться эти две тактики работают не только на тех клетках которые я показал в таблицах! Каждая таблица имеет до 8 зеркал! То есть если вы например повернёте таблицу на 90 градусов, а буквы и цифры мысленно перенесёте, то получите новое значение таблицы с той же стратегией! Но совершенно другими клетками прострела! Следовательно расстановки с которой эта бы стратегия (а заодно и все другие) работала очень плохо (например не сбивалабы не одной двушки и не одной однушки!) НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Хотя сществует расстановка именно против ЭТОГО типа данной стратегии, но зато с другим типом стратегии вы получите 100% попадание!

|————————|

|__а б в г д е ж з и к |

| 1)o о * о о * о о * о |

| 2)о * о о * о о * о о |

| 3)* о о * о о * о о * |

| 4)о о * о о * о о * о |

| 5)о * о о * о о * о о |

| 6)* о о * о о * о о * |

| 7)о о * о о * о о * о |

| 8)о * о о * о о * о о |

| 9)* о о * о о * о о * |

| 0)о о * о о * о о * о |

|————————|

!!!!!!!!!РАСТАНОВКА!!!!!!!!!!

Основвываеться на том, что корабли не могу касаться друг друга! Поэтому если вы например поставите линкор в середину, а противник подобъёт его то вы потеряете 18 клеточек (4 клеточки линкор и 16 клеточек вокруг него!)! Следовательно линкор нaдo ставить к стенке! И пусть даже противник быстро подобъёт его, много клеток вы не потеряете! Внизу я приведу пример двух расстановок!

«о»-пустое поле

«1»-однушки

«2»-двушки

«3»-трёшки

«4»-линкор

«*»-клеточки рядом с кораблями (вокруг них)! То есть клеточки на которых корабли стоять не могут!!!

1) |————————| 2)|————————|

|__а б в г д е ж з и к | |__а б в г д е ж з и к |

| 1)* * * * * * * * * o | | 1)о о о о о * 4 4 4 4 |

| 2)* 4 4 4 4 * * 2 * * | | 2)о о о о о * * * * * |

| 3)* * * * * * * 2 * 1 | | 3)о о о о о о * 3 3 3 |

| 4)* * * * * * * * * * | | 4)о о о о о о * * * * |

| 5)* 3 * * 3 * * * * * | | 5)о о о о о о * 3 3 3 |

| 6)* 3 * * 3 * * 2 * 1 | | 6)о о о о о * * * * * |

| 7)* 3 * * 3 * * 2 * * | | 7)о о о о о * 1 * 2 2 |

| 8)* * * * * * * * * * | | 8)о о о о о * * * * * |

| 9)* 2 2 * * 1 * * 1 * | | 9)* * * * * * * 2 * 2 |

| 0)* * * * * * * * * * | | 0)1 * 1 * * 1 * 2 * 2 |

|————————| |————————|

Как видите в растановке «1» остался всего лишь один ноль! В то время как в расстановке «2» их 43!!!

Чем плохо, что остался лишь один ноль, спросите вы? А представте, что у вас сбили линкор и трёшки!

Если вы расставили свои корабли по первой стратегии, то вы потеряете 48 клеток (10 клеток от кораблей и 38 прилежащих к ним клеток!)! А раставив свои корабли по стратегии два, вы потеряете всего лишь 26 клеток! Почти в два раза меньше! А теперь представте, что все ваши корабли подбиты и осталась всего лишь одна однушка (что кстати ОЧЕНЬ часто бывает!!!) ! При расстановке «1» у вас останеться МАКСИМУМ 6 клеток! То есть с 6 выстреллов противник 100% убъёт вас! Но при игре «2» сбособом у вас останеться ещё очень много свободных, не занятых клеток!!! И противник потратит не один ход, чтобы выйграть!!!Конечно само-собой не так всё прекрастно, и протиник сразу же просичёт вашу стратегию при такой расстановке! Поэому ищем золотую середину, но с уклоном ко второй расстановки! Да вот она золотая середина! Вернее её образец!!!

Как видите горабли здесь находяться в одном углу! Тем самым оставляя совершенно пустым вторую половину!Теперь берём и переносим какие-нибудь два корабля (лучше однушки) в пустой угол! Даже если противник убъёт все ваши корабли, он будет очень долго искать ваши последние однушки! А вы успеете убить его пять раз!!!

|————————|

|__а б в г д е ж з и к |

| 1)4 4 4 4 * * * * * 1 |

| 2)* * * * * 1 * 3 * * |

| 3)о * 2 2 * * * 3 * * |

| 4)о * * * * 1 * 3 * 3 |

| 5)о о * 2 * * * * * 3 |

| 6)о о * 2 * * 2 2 * 3 |

| 7)о о * * * * * * * * |

| 8)о о о о о о о о * 1 |

| 9)о о о о о о о о * * |

| 0)о о о о о о о о о о |

|————————|

Попытайте свои силы!

shenmue.narod.ru

Секреты игры в морской бой

Морской бой! Удача или Стратегия??

СТРАТЕГИЯ И ЕЩЁ РАЗ СТРАТЕГИЯ.

И я сейчас вам это докажу. Начнём с того как надо стрелять! Вообще-то надо было начать с раставления, но его мы оставим на потом т.к. после того как вы поймёте как надо стрелять, вам будет легче понять основы расставления. Урок первый: никогда не обстреливайте одну точку, это самое бесперспективное, что я когда-либо видел! Урок второй: если в одном месте вы сбили несколько кораблей, но у вас остались дырки (не обстрелянная клеточка вокруг которой все клеточки обстрелянны!), то никогда не спешите затыкать их, если у противника остался хоть один корабль больше двушки ( включая двушку)!

Дальше перейдём к стратегиям обстрела! Лично я выделяю две ЛИНКОР и ОПЕРАЦИЯ ТРЁШКИ! (Может они и имеют другие названия, просто до всего о чём я вам сейчас пишу я дошёл своим умом! И поэтому считаю вправе дать им свои названия!) Остановимся на первой!

Состоит в том чтобы как можно быстрее найти и уничтожить самое неповоротливое судно линкор! Тем самым значительно сократив поле противника! Подбить его на 100% можно с 24 выстреллов! Вот как они должны распологаться! * обзначенны выстреллы, о клетки которые бы я советовал оставить на потом! А цыфрами 1 (которых кстати восемь) выстреллы которые надо произвести ПЕРВЫМИ! В таком случае с первых 8 выстреллов вы подобъёте
34% линкор
50% трёшку
45% двушку
32% однушку
Таблица номер раз:
|————|
|__а б в г д е ж з и к |
| 1)о о о 1 о о о * о о |
| 2)о о * о о о * о о о |
| 3)о * о о о * о о о * |
| 4)1 о о о 1 о о о * о |
| 5)о о о 1 о о о * о о |
| 6)о о * о о о 1 о о о |
| 7)о * о о о 1 о о о 1 |
| 8)* о о о * о о о * о |
| 9)о о о * о о о * о о |
| 0)о о * о о о 1 о о о |
I————|
Вообще-то можно было и больше! Но у матёрых противников БОЛЬШИЕ корабли как правило стоят у бортов!
Дальше методично начинайте отстреливать другие звёздочки! Само собой разумееться, что подбив корабль, убивайте его! После того ка вы их всех обстреляете
приступайте к таблице номер два!
Таблица намер два:

Задача её в том, чтобы убить все оставшиеся трёшки и двушки! * я обозначил те поля где вы уже должны были побывать, о поля в которые стрелять не нужно, а z именно те клетки куда нужно стрельнуть! Всего их 24, но ведь вы уже вынесли половину флота! И поэтому останеться вам всего лишь около 15 выстрелов! Ну, а после дело лишь за удачей в борьбе с однушками! Но ведь это в самом конце! К тому же если противник
расставил свой флот не очень умеюще, то однушки для вас не составят особых проблем.
Само собой, что стрелять можно не только так как я показал! Но главное, чтобы этот принцип сохранился!
I————I
I__а б в г д е ж з и к I
I 1)o z о * о z о * о z I
I 2)z о * о z о * о z о I
I 3)о * о z о * о z о * I
I 4)* о z о * о z о * о I
I 5)о z о * о z о * о z I
I 6)z о * о z о * о z о I
I 7)о * о z о * о z о * I
I 8)* о z о * о z о * о I
I 9)о z о * о z о * о z I
I 0)z о * о z о * о z о I
I————I

ОПЕРАЦИЯ ТРЁШКА!
Как вы ныверное уже догадались состоит она в том, чтобы найти трёшки противника! (а заодно и линкор!)
Вот ваши выстреллы (всего их 36)! Сделав все выстреллы, вы подобъёте линкор, обе трёшки, почти наверняка одну двушку (может и две) и одну однушку! Чтож, достаточно неплохо за 36 выстрелов! Но вот, что делать потом? Просто стрелять полагаясь на удачу. Так, что лучше выбирайте ЛИНКОР! Хотя у вас есть 0.25%, что стрельнув по этим полям вы подобъёте все корабли! Разумееться эти две тактики работают не только на тех клетках которые я показал в таблицах! Каждая таблица имеет до 8 зеркал! То есть если вы например повернёте таблицу на 90 градусов, а буквы и цифры мысленно перенесёте, то получите новое значение таблицы с той же стратегией! Но совершенно другими клетками прострела! Следовательно расстановки с которой эта бы стратегия (а заодно и все другие) работала очень плохо (например не сбивалабы не одной двушки и не одной однушки!) НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Хотя сществует расстановка именно против ЭТОГО типа данной стратегии, но зато с другим типом стратегии вы получите 100% попадание!
|————|
|__а б в г д е ж з и к |
| 1)o о * о о * о о * о |
| 2)о * о о * о о * о о |
| 3)* о о * о о * о о * |
| 4)о о * о о * о о * о |
| 5)о * о о * о о * о о |
| 6)* о о * о о * о о * |
| 7)о о * о о * о о * о |
| 8)о * о о * о о * о о |
| 9)* о о * о о * о о * |
| 0)о о * о о * о о * о |
|————|
. РАСТАНОВКА.
Основвываеться на том, что корабли не могу касаться друг друга! Поэтому если вы например поставите линкор в середину, а противник подобъёт его то вы потеряете 18 клеточек (4 клеточки линкор и 16 клеточек вокруг него!)! Следовательно линкор нaдo ставить к стенке! И пусть даже противник быстро подобъёт его, много клеток вы не потеряете! Внизу я приведу пример двух расстановок!
о-пустое поле
1-однушки
2-двушки
3-трёшки
4-линкор
*-клеточки рядом с кораблями (вокруг них)! То есть клеточки на которых корабли стоять не могут.

1) |————| 2)|————|
|__а б в г д е ж з и к | |__а б в г д е ж з и к |
| 1)* * * * * * * * * o | | 1)о о о о о * 4 4 4 4 |
| 2)* 4 4 4 4 * * 2 * * | | 2)о о о о о * * * * * |
| 3)* * * * * * * 2 * 1 | | 3)о о о о о о * 3 3 3 |
| 4)* * * * * * * * * * | | 4)о о о о о о * * * * |
| 5)* 3 * * 3 * * * * * | | 5)о о о о о о * 3 3 3 |
| 6)* 3 * * 3 * * 2 * 1 | | 6)о о о о о * * * * * |
| 7)* 3 * * 3 * * 2 * * | | 7)о о о о о * 1 * 2 2 |
| 8)* * * * * * * * * * | | 8)о о о о о * * * * * |
| 9)* 2 2 * * 1 * * 1 * | | 9)* * * * * * * 2 * 2 |
| 0)* * * * * * * * * * | | 0)1 * 1 * * 1 * 2 * 2 |
|————| |————|

Как видите в растановке 1 остался всего лишь один ноль! В то время как в расстановке 2 их 43.
Чем плохо, что остался лишь один ноль, спросите вы? А представте, что у вас сбили линкор и трёшки!
Если вы расставили свои корабли по первой стратегии, то вы потеряете 48 клеток (10 клеток от кораблей и 38 прилежащих к ним клеток!)! А раставив свои корабли по стратегии два, вы потеряете всего лишь 26 клеток! Почти в два раза меньше! А теперь представте, что все ваши корабли подбиты и осталась всего лишь одна однушка (что кстати ОЧЕНЬ часто бывает. ). При расстановке 1 у вас останеться МАКСИМУМ 6 клеток! То есть с 6 выстреллов противник 100% убъёт вас! Но при игре 2 сбособом у вас останеться ещё очень много свободных, не занятых клеток. И противник потратит не один ход, чтобы выйграть. Конечно само-собой не так всё прекрастно, и протиник сразу же просичёт вашу стратегию при такой расстановке! Поэому ищем золотую середину, но с уклоном ко второй расстановки! Да вот она золотая середина! Вернее её образец.

Как видите горабли здесь находяться в одном углу! Тем самым оставляя совершенно пустым вторую половину!Теперь берём и переносим какие-нибудь два корабля (лучше однушки) в пустой угол! Даже если противник убъёт все ваши корабли, он будет очень долго искать ваши последние однушки! А вы успеете убить его пять раз.

Интересное видео про эту игру

saitigr.ru

Морская стратегия Морской бой, система боя в игре

Новое начало

Например, чтобы легче справляться с монстрами на ранних уровнях, не забывай во время битв пользоваться помощью капитанов. Увеличить силы поможет и прохождение второстепенных квестов и использование навыков.

Строительство судов

Разумеется, ни одна стратегия про морские баталии не обходится без кораблей. Чтобы повести флотилию в бой, сначала нужно ее построить. Для строительства открой вкладку «Верфь» на одноименной панели и выбери нужный корабль. Если не хватает материала, тебя автоматически направят локацию, где его можно добыть. Не забывай и про функцию обмена кораблей. С ее помощью можно обменять атакующий корабль на обороняющий, а обычный корабль на продвинутый.

Классификация кораблей

Имей в виду, что с ростом уровня в игре, ты получишь доступ к системе открытия кораблей. Каждые десять уровней будут открываться по четыре корабля:

  • Обычный атакующий корабль;
  • Продвинутый атакующий корабль;
  • Обычный обороняющий корабль;
  • Продвинутый обороняющий корабль.

Продвинутые корабли легко определить по значку короны.

Материализуя материалы

Чтобы преуспеть в стратегии ведения баталии, все начальное снаряжение предстоит купить в Магазине. В дальнейшем его можно будет усовершенствовать, повышая характеристики, но уже в Кузнице. Если хочешь объединить материалы или снаряжение — опция также доступна в Кузнице. Когда не хватает материала просто кликни по недостающему, и игра направит тебя в место, где его можно добыть.

Командуя капитанами

Система боя в онлайн игре Морской Бой предполагает использование капитанов-помощников. Поскольку, управлять целой флотилией в одиночку нелегко, тебе придется заручиться помощью опытных наемников, которых ты можешь нанять в Таверне. Дать назначение капитану можно во вкладке Флот, на панели Капитан. Просто перетащи иконку капитана в один из трех слотов флота. Это позволит вызывать капитана на помощь в ходе баталии кораблей.

Увеличение урона

Чтобы максимально быстро развиться в Морском бое и использовать свой потенциал как можно более эффективно и побеждать в большинстве сложных и опасных сражений, следуй этим несложным советам:

  • Начав игру, выполняй как можно больше квестов и сюжетных заданий;
  • В Таверне нанимай капитана с наибольшим потенциалом;
  • Строй побольше продвинутых судов;
  • По возможности улучшай и модернизируй снаряжение;
  • Вовремя изучай звезды в Астрологии.

rbkgames.com

Морской бой | karpachoff.com

Невероятно популярная игра на бумаге. И хотя сейчас есть специальные игровые комплекты для «Морского боя», а также масса компьютерных реализаций, классический вариант на листочке остаётся самым востребованным.

Цель игры — потопить корабли противника раньше, чем он успеет потопить ваши.

Играют двое игроков. Каждому из них нужен листок (желательно в клетку), карандаш или ручка.
Игра начинается с подготовки поля. На листке рисуются два квадрата 10×10 клеток. На одном из них будут расставляться свои корабли, в другом будет «вестись огонь» по кораблям противника. Стороны квадратов подписываются буквами по горизонтали и цифрами по вертикали. Заранее надо договориться, какие буквы будут написаны (основные споры возникают, использовать или нет букву «Ё», но чаще пишут для удобства без нее АБВГДЕЖЗИК). Это особенно полезно для тех, кто так и не осилил алфавит. Кстати, во многих школах вместо скучного алфавита пишут слово «РЕСПУБЛИКА» — оно как раз содержит 10 неповторяющихся букв.

Вот так изначально выглядит игровое поле:

Расстановка кораблей.

Далее, начинается расстановка флотов. Классические правила морского боя говорят, что должно быть 4 корабля по одной клеточке («однопалубных» или «однотрубных»), 3 корабля по 2 клеточки («двухпалубных»), 2 — по 3 клеточки («трёхпалубных») и один — «четырёхпалубный». Все корабли должны быть прямыми, не допускается изогнутых и «диагональных». Корабли располагаются на игровом поле таким образом, чтобы между ними всегда был зазор в одну клеточку, то есть они не должны касаться друг друга ни бортами, ни углами. При этом корабли могут касаться краёв поля и занимать углы.

Вариант расположения кораблей:

Игра.

Когда корабли расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т.д.. Если клетка занята кораблём или его частью, противник должен ответить «ранен» или «убит» (с одного выстрела может быть «потоплен» «однопалубник»). Эта клетка зачёркивается крестиком и игроку дается право сделать ещё один выстрел. Если снова попал, то он стреляет еще раз, и так далее пока не промахнется. Если же в названной клетке корабля нет, в клетке ставится точка и ход переходит к сопернику.

Поле «битвы» может выглядеть вот так:

Игра ведётся до полной победы одного из игроков, то есть, пока не будут потоплены все корабли соперника. По окончании игры проигравший может попросить у победителя посмотреть на его расстановку кораблей.

Хитрости.

Если вы считаете, что морской бой — игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. На самом деле в ней есть и стратегия, и тактика, о которой мы поговорим в заключении. Итак — о хитростях, а также различных честных и не очень честных приёмах игры в морской бой:

  1. Прежде всего (и это — самое главное!), необходимо держать свой листок с кораблями так, чтобы противник не смог подсмотреть ваше расположение;
  2. Обязательно ведите учёт своих и чужих ходов, отмечая их точками. Так будут исключены выстрелы по одним и тем же клеткам;
  3. Потопив вражеский корабль, также окружите его точками, чтобы не стрелять по местам, где кораблей заведомо нет;
  4. Не стоит ставить корабли в углы поля: обычно по ним стреляют в первую очередь новички. Однако, про исключения пойдёт речь ниже;
  5. Необходимо выработать стратегию для расстановки. Хороший результат даёт неравномерное распределение кораблей: собрать все «большие» корабли в одну или две плотных группировки, а оставшиеся «однопалубники» спрятать отдельно в потайных местах игрового поля. В этом случае противник быстро вычислит и разгромит группировку больших кораблей, а потом будет долго разыскивать оставшиеся маленькие;
  6. Убив большой корабль, противник окружает его точками. Значит, найдя «четырёхпалубник», противник сразу же открывает (4+1+1)*3 = 18 клеточек (то есть 18% или почти 1/5 часть поля). «Трёхпалубник» даёт 15 клеточек (15%), «двухпалубник» — 12%, и «однопалубник» — 9%. Если же поставить «четрырёхпалубни»» к стенке, то он позволит открыть только 12 клеточек (10 для трёхпалубника и 8 — для двухпалубника). Если же поставить «четырёхпалубник» вообще в угол, он позволит открыть только 10 клеток (8, 6 и 4 соответственно). Конечно, если противник поймёт, что все корабли находятся с краю, он их быстро потопит. Поэтому, лучше использовать этот совет в сочетании с предыдущим.
  7. Тактика стрельбы тоже может быть различной. Однако, истребление кораблей противника лучше всего начинать с поиска «четырёхпалубника». Для этого можно стрелять по диагоналям, или нарисовать ромб, или стрелять через 3 клеточки на четвёртую. Как только четырёхпалубный корабль найден, ищем трёхпалубные, потом двух… Конечно, в процессе поиска будет попадаться «всякая мелочь» и вносить коррективы в планы.

А вот и нечестный способ: расставить все корабли, кроме последнего однопалубника (он будет выполнять роль подводной лодки «Неуловимая»). А он будет поставлен (и убит) только в последней оставшейся клеточке. Бороться с этим достаточно легко: пусть игроки расставляют корабли одним цветом, а ведут стрельбу — другим. Можно, например, игрокам иметь ручки или карандаши разных цветов и после расстановки кораблей просто меняться ручками.

В любой игре игроки полагаются на честность друг друга. Поэтому побеждайте честно и умейте честно принять поражение.

Усложненный вариант

Если хотите разнообразить свою игру, можно договориться о произвольной форме кораблей. Эта игра займет больше времени и подойдет для более высокого уровня мастерства.

Пример усложненной игры

Материалы для игры: карандаш (ручка, фломастер) и бумага в клетку.

karpachoff.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о