Спортивные велосипеды скоростные – с какой скоростью может ехать велосипед?

Содержание

с какой скоростью может ехать велосипед?

Скорость велосипеда — величина неоднозначная. Как и в случае с автомобилем, она зависит от условий местности, типа велосипеда и навыков самого велосипедиста. Поэтому, говоря о средней скорости, трудно с абсолютной уверенностью определить конкретное число. Но вот выяснить, сколько примерно километров можно преодолеть в час в условиях города или трассы, пользуясь тем или иным типом железного коня, можно без особого труда.

По теме: 13 способов увеличить среднюю скорость на велосипеде

Средняя скорость в зависимости от местности

Обычно выделяют три типа местности, наиболее актуальных для велосипедиста:

  • город или населённый пункт городского типа
  • трасса
  • пересечённая местность

Разумеется, развить высокую скорость в городе сложно: много участников дорожного движения. Велосипедисту обычно остаётся передвигаться по дорогам, прижимаясь к правой их стороне, в общем потоке машин. Приходится быть вдвойне осторожным, чтобы случайно не попасть под колёса.

>> Не пропустите: 40 причин сесть на велосипед

Средняя скорость зависит и от того, насколько часто встречаются на пути перекрёстки со светофорами, а также от степени загруженности дорог. Пробки велосипедисту не страшны, зато часто возникает необходимость лавировать среди автомобилей. А вот в небольших городах с не очень плотным дорожным движением разогнаться уже проще.

В зависимости от всех этих условий средняя скорость велосипедиста в городских условиях составляет от 10 до 15-17 км/ч. Если же город может похвастаться наличием велосипедных дорожек, то она увеличивается до 15-17 км/ч. При условии, конечно, что те используются по назначению, и по ним не передвигаются пешеходы.

На шоссе средняя скорость возрастает благодаря отсутствию светофоров и пешеходных переходов. Зависит она от качества дорожного покрытия и типа велосипеда. На небольших, специально предназначенных для города моделях вряд ли получится превысить отметку в 20 км/ч. А вот если брать в расчёт обычные универсальные велосипеды, то можно говорить о средней скорости 20-25 км/ч. На шоссейных же можно разогнаться до 28-32 км/ч, но поддерживать более высокую скорость под силу только опытным велосипедистам с отличной физической подготовкой.

Понятие “пересечённая местность” имеет довольно абстрактный характер. Оно может включать в себя и достаточно удобное для езды бездорожье, и изобилующие оврагами долины. Поэтому и разница между минимальным и максимальным пределами скорости велика: от 5 до 15 км/ч.

Средняя скорость в зависимости от типа велосипеда

Посмотрим, на какую скорость можно рассчитывать в среднем, используя разные типы велосипедов.

  • дорожные велосипеды. Эти модели наиболее просты: большие, довольно тяжёлые, как правило, не предусматривающие переключение скоростей. Предназначены они в основном для передвижения по городу и шоссе с хорошим покрытием. Скорость их невелика: не стоит рассчитывать превысить отметку в 13-15 км/ч даже на прекрасной ровной поверхности
  • городские велосипеды. Их ещё часто называют прогулочными. Они уже гораздо более функциональны по сравнению с дорожными. Небольшой вес, удобная, функциональная конструкция и возможность переключения скоростей обеспечивают среднюю скорость в пределах 12-17 км/ч в городе и около 20 км/ч на трассе
  • на шоссейных велосипедах несложно развить и поддерживать среднюю скорость в 28-33 км/ч
  • MTB велосипеды (горные). Если ездить на горном байке по шоссе, обычно можно выйти на среднюю скорость в 25 км/ч. Если сменить покрышки на предназначенные для езды по асфальту, скорость увеличивается на 3-4 км/ч. В условиях пересечённой местности скорость, как правило, составляет от 10 до 15 км/ч
  • гибрид. Этот велосипед представляет собой нечто промежуточное между шоссейным и горным типами байков. Скорость на трассе — около 25-28 км/ч, по бездорожью — около 10 км/ч

Рекорды скорости

Абсолютный рекорд скорости был поставлен спортсменом Фредом Ромпелбергом в 1995 году. На своём спортивном велосипеде он достиг отметки в 268 км/ч.

>> Интересно: 6 профессиональных уловок, подходящих для любого велосипедиста

К другим рекордным результатам можно отнести достижения спортсменов первой половины 20 века: например, в 1937 году один из них развил скорость в 139 км/ч, а другой в 1942 году побил этот рекорд, разогнавшись до 175 км/ч.

Максимальная зарегистрированная скорость на скоростном горном спуске составляет 212 км/ч.

Велосипед — ракета. Новый рекорд скорости

Уже не велосипед, но еще и не ракета. Новый рекорд скорости на реактивном велосипеде установил француз Франсуа Жисси — 333 км/ч. Давайте посмотрим на эти захватывающие кадры:

Подводя итоги

Говорить о средней скорости велосипеда можно только с оговорками. Помимо вида местности и типа байка, на скорость влияет множество факторов. Это и уровень физической подготовки велосипедиста, и множество технических деталей: например, диаметр и масса колёс, геометрические особенности конструкции, сопротивление воздуха и т.д. Есть лишь примерное представление о том, какую среднюю скорость удастся поддерживать в городе или на трассе, на горном байке или обычном городском велосипеде.

cycleinfo.net

Какая максимальная скорость велосипедиста (шоссейного велосипеда)

Время чтения: ~7 минут Автор: Сергей Морской 275

Велосипед – простой, экологичный и долговечный транспорт. Приводится в движение мускульной силой своего хозяина. В классическом понимании, чем быстрее ноги крутят педали, тем выше скорость. К сожалению, возможности человека сильно ограничены даже по сравнению со старыми моделями двигателей внутреннего сгорания, из-за чего велосипед причисляется к тихоходным транспортным средствам.

В обычной жизни усредненная скорость движения велосипедистов невелика: от 15 до 25 км/час. Максимальная скорость – показатель предела возможностей и велосипеда, и человека. Однозначно сказать, какой она будет, очень сложно, так как завязана на многих факторах: конструкция байка, техническое состояние, физическая подготовленность человека и аэродинамика.

С учетом всех негативных воздействий на динамику движения и отличной спортивной подготовки можно разогнаться на велосипеде до скоростей, сопоставимых с автомобильными. А некоторые рекордсмены переступили и этот рубеж…

Абсолютные рекорды

Самую большую велосипедную скорость прочно закрепил за собой голландец Фред Ромпельберг. Гонку организовали на соляной равнине в штате Юта США в 1995 году. Рекордсмен сумел разогнать велосипед до 268 км/час. Конечно, к достижению этого результата основательно подготовились – максимальное передаточное соотношение трансмиссии, идеальные погодные и дорожные условия, выносливость спортсмена и «воздушный мешок» идущего впереди гоночного автомобиля.


Этот байк поставил мировой рекорд

1995 год ознаменовался и мировым рекордом по скорости велосипеда на спуске. Тогда, во Франции, знаменитый даунхиллер Кристиан Тайллефер смог на двух колесах сойти с горы и достичь значения 212 км/час! Сложность рекорда состояла в том, что для спуска приготовили накатанную горнолыжную трассу. А управлять велосипедом и, тем более, вести его с такой скоростью в этих условиях – просто из области фантастики!

Максимально возможная скорость, которую сумел развить маунти-байк, – 130 км/час. Рекорд был установлен при спуске с вулканического склона в Никарагуа. Заслуга принадлежит французскому велосипедисту Эрику Барону.

В последнее десятилетие велосипед удалось разогнать до 210 км/час. Рекорд был поставлен в 2010 году Маркусом Штольцом в чилийский горах. Годом ранее зафиксирована самая высокая скорость движения на полузакрытом лигераде – более 130 км/час.

Скоростные возможности велосипедов

Поскольку каждый тип велосипеда заточен под конкретные условия эксплуатации, максимальный предел скорости у каждого из них также будет отличаться. Неоднозначно и понятие «максимальная скорость». Для одних это просто единожды промелькнувшие заветные цифры на компьютере. Другим этого будет недостаточно, и скоростной барьер для них – это не просто число, а возможность удерживаться в таком состоянии некоторое время. Есть и те, кто не стремится к рекордам на практике, но им просто интересно, какую же скорость можно развить на их байке.

Синглспид – городской байк, который едет так, как сильно крутит педали велосипедист. Ждать какой-то заоблачной динамики от единственной передачи не стоит, даже на идеальной прямой. Конечно, на ровных участках сити-байк может достичь внушительных скоростей в 25 – 30 км/час. Но продвинуться дальше практически нереально:

  • создается высокое сопротивление воздуха корпусом;
  • велосипед довольно много весит;
  • пропадает толкающее усилие (педали раскручены).

Лучшие показатели выдает «бестормозной» велосипед модели FIX, у которого отсутствует свободный ход. Благодаря взаимному раскручиванию педалей и колеса, удержать скорость на «фиксике» намного проще. На таком велосипеде можно разогнаться и до 40 км/час и даже догнать автомобиль. Не стоит, однако, переоценивать возможности велика. Для достижения таких скоростных показателей потребуется и колоссальная выносливость.


Велосипед с фиксированной передачей очень похож на шоссейник без тормозов

Для велосипедов горного типа скорость не всегда стоит на первом месте. А вот проходимость, устойчивость и амортизацию МТБ должен обеспечить обязательно. Это не означает, что горный велосипед не способен выдавать хорошие показатели по скорости. Даже простой велик этого класса может разогнаться свыше 30 км/час с учетом подготовленности велосипедиста, правильного соотношения передач и технического состояния.

Шоссейный велосипед. Здесь на первом месте – высокая динамика и маневренность. Специфическая посадка, легкость и прочность конструкции дают все, чтобы выжать из велосипеда максимум. Вообще, шоссейники – велосипеды преимущественно спортивного направления, поэтому здесь вполне реальны скорости и 60, и 70 км/час. В обычной жизни на шоссере удастся обогнать МТБ и, тем более, обычный велик, но выше 40 км/час без длительных тренировок поездить не получится.

В обычных городских условиях скорости и горного, и шоссейного велосипедов мало чем будут разниться. Совсем иначе дело обстоит на трассе: здесь МТБ будет заметно проигрывать. Снижению скоростного показателя способствует более мягкая резина, амортизация, вес велосипеда и посадка велосипедиста.

Как увеличить скорость на велосипеде

Чтобы велик быстро катил, дарил позитив и не отнимал много сил, нужно соблюдать несколько простых и эффективных правил:

  • содержать велосипед в чистоте;
  • проводить комплексную смазку;
  • следить за давлением в колесах;
  • регулировать тормоза;
  • настроить посадку;
  • тренировать силу и выносливость.

Большое количество грязи и пыли не только затрудняет ход велосипеда, но и ухудшает состояние всех его механизмов. Подвижные части – втулки, каретка, цепь, звездочки – требуют и чистоты, и своевременной смазки.

Какая может быть езда на спущенных колесах? Накачанные в меру шины сочетают в себе оптимальную длину наката, пятно контакта с дорогой и проходимость. Увеличение скорости достигается за счет перекачивания камер. Достоинства: меньшее время разгона, увеличение наката. Недостатки: ухудшение сцепления с дорогой, риск проколоть камеру, сильный износ середин покрышек. То есть данный способ хорош только при езде по идеально ровному асфальту.


Нормальное давление позволит шинам прослужить дольше

Неотрегулированные тормоза могут мешать движению. Это одинаково касается и дисков, и V-brake. Расстояние от колодок до диска или обода должно быть минимальным. Колодки нужно выставить так, чтобы при торможении они полностью ложились на тормозную поверхность.

Посадка определяет не только удобство управления, но и то, какую скорость разовьет велосипедист. Увеличить аэродинамику можно с помощью снижения «парусности»: корпус больше наклонен к раме, а руль располагается ниже седла.

И конечно, большое значение имеет выносливость и хорошо развитая дыхательная система. Простые физические упражнения, ежедневные катания помогут укрепить общее физическое состояние и подготовиться к новому скоростному рекорду.

загрузка…

velofans.ru

Как правильно выбрать спортивный велосипед новичку

Велосипед – это экологичный вид транспорта, который набирает популярность по всему миру. Во многих городах появились заасфальтированные полосы дорог специально для велосипедистов. Это прекрасная альтернатива пешим прогулкам, а также постоянным пробкам на автостраде. Делая выбор в пользу двухколёсника, обратите внимание на спортивные модели. Они наиболее универсальны, подходят как для города, так и для катания по горной местности. Как выбрать спортивный велосипед с хорошим соотношением цены и качества?

Особенности конструкции спортивных моделей велосипедов

Спортивные велосипеды позволяют наезднику делать трюки различной сложности и набирать хорошую скорость во время поездок. На рынке большой выбор вариантов с определенным набором характеристик:

  • Дисковые или колодочные тормоза. Они обеспечивают быстрое и безопасное торможение;
  • Переключатель скоростей. Присутствует во всех спортивных велобайках, кроме трековых;
  • Небольшой вес. Велики отличаются небольшими габаритами. Вес может составлять всего 8-12 кг;
  • Амортизация. Горные модели оборудованы специальной системой для сглаживания поверхности. Даже при езде по неровной поверхности вы не будете ощущать дискомфорта.

Виды спортивных велосипедов

Различают несколько видов спортивных велосипедов:

  • Шоссейный;
  • Кросс-кантри;
  • Трековый;
  • Фристайл.

Шоссейный

Предназначен для соревнований на длинные дистанции на выносливость. На таком спортивном велосипеде вы сможете с легкостью преодолевать сотни километров, не теряя скорости. Отличительная черта этой модели – руль в виде «бараньих рогов». Шоссейная модель достаточно легкая по весу. Узкие колеса в 26 дюймов позволяют развивать скорость быстрее, чем другие виды велобайков. Это идеальный выбор для поездок по велодорожкам. Стоит отказаться от шоссейного велика, если вы собираетесь ездить по неровным дорогам или извилистым трассам. Он не обладает хорошей маневренностью.

Кросс-кантри

Выбор наиболее маневренной модели. Колеса в 29 дюймов с зубчатыми покрышками и толстой резиной предназначены для езды по бездорожью. Большой диаметр колес делает велобайк более устойчивым, позволяет легко входить в повороты. Чаще всего в кросс-кантри моделях используются дисковые тормоза. Они обеспечивают быстрое и безопасное торможение даже на высокой скорости. Кросс-кантри также, как и шоссейный, имеет вес в пределах 10 кг.

Трековый

Этот тип спортивных велосипедов не подходит для езды по городу из-за нескольких характеристик. Байки для велотрека отличаются цельными колесами из карбона. В них отсутствует переключения передач и амортизация. Педали с колесами соединены напрямую. Клещевые тормоза одни из самых устойчивых, но сложны в эксплуатации. Трековые модели – выбор для профессиональных гонок. Они являются одними из самых дорогостоящих.

Фристайл

Тип спортивных велосипедов для профессиональных райдеров. Велобайки этого типа предназначены для экстремальных заездов с препятствиями. Диаметр колес достигает не более 24 дюймов. Рама максимально облегчена, чтобы райдеру было проще выполнять трюки. Данный вариант обладает идеально продуманной геометрией. Для езды по городу, а также скоростных заездов, он совершенно не пригоден.

Как правильно выбрать спортивный велосипед

Если вы хотите ездить на хорошем велике, не участвуя в специализированных соревнованиях, выбор должен пасть на байк одной из двух моделей – шоссейный или кросс-кантри.

Заранее оцените ваш будущий маршрут. Если вы собираетесь ездить исключительно по заасфальтированным дорогам без выбоин и извилистых трасс, хорошим выбором станет шоссейный спортивный велосипед.

В зависимости от цены, отличаются комплектующие и характеристики велобайка. Алюминиевая рама является одной из самых дешевых. Это хороший выбор для любителя велопрогулок по городу. Но на специальной трассе спортивный велосипед с алюминиевой рамой не подойдет. Она будет утяжелять конструкцию и снизит скорость. Оптимальный по качеству материал для рамы велобайка – карбоновый сплав. Рама должна подбираться в зависимости от роста ездока, поэтому обязательно уточняйте у продавца, какая модель подойдет именно вам.

Также стоит уделить внимание педалям. Стоит выбирать педали контактного типа, что сделают езду комфортнее.

Если в шоссейнике многое зависит от рамы, то в кросс-кантри на первое место выходит управление. Велик должен быть с легкой вилкой. Выбирайте модель с заниженным сиденьем и длинной рамой. Опробуйте модель кросс-кантри. При езде вы не должны ощущать резких рывков. Скорости должны плавно переключаться.

Как подобрать спортивный велосипед для ребенка

Велобайков для детей классифицируются по диаметру колес. Для детей от 3-х до 5-ти лет подойдут велики с 16-дюймовыми колесами. Ребенку от 5-ти до 9-ти лет выбирайте из моделей с колесами в 20 дюймов. Подросткам от 9-ти лет подойдут варианты с колесами в 24 дюйма и более. Чтобы не ошибиться с выбором, стоит скупляться в специализированном магазине. Там вы сможете посадить ребенка на сидение и оценить высоту руля. Попросите малыша поставить ноги на педали. Одна нога в согнутом положении не должна касаться руля, другая же – быть полностью прямой.

Главное в выборе детского велосипеда – защита. Проверьте, есть ли крышка на цепи. Руль обязательно должен регулироваться. Если же при повороте руль находится под углом в 90 градусов, это травмоопасно для ребенка.

Топ-3 лучших моделей спортивных велосипедов

Format 2211

Выбор шоссейного велобайка с отличным характеристиками. Российская компания Format заявила о себе как о производителе велосипедов с высокотехнологичными рамами. Вы можете быть полностью уверены в прочности данного велика, а также его управляемости. Модель Format 2211 является отличным сочетанием цены и качества. Карбоновая вилка облегчает конструкцию, дисковые тормоза позволяют быстро и при этом плавно остановиться во время езды. Модель весит всего 9 кг.

Scott Spark 950

Один из лучших выборов для кросс-кантри. Одно из преимуществ – 29-ти дюймовые колеса. Они обеспечивают хороший контакт с поверхностью, что делает спортивную модель устойчивой при езде по внедорожью. Подвеска чувствительная к настройкам, поэтому опытный райдер сможет полностью отрегулировать болид для определенной трассы. Еще один плюс – очень легкая алюминиевая рама, которая также повышает управляемость модели.

Novatrack FS-30

Удобный и безопасный подростковый представитель индустрии. В комплектации идет защитный корпус цепи, светоотражатели и чувствительный ножной тормоз. Что немаловажно, руль и сидение можно регулировать в зависимости от роста ребенка.

Итоги

Спортивный велосипед – это хорошее приобретение, как для начинающих велосипедистов, так и для желающих попробовать себя на профессиональных соревнованиях. К выбору велобайка следует подходить ответственно, подбирая характеристики в зависимости от вашей комплекции и предполагаемой велотрассы. Шоссейный велобайк подойдет для прогулок по городу, кросс-кантри можно брать с собой в путешествия. Найдя идеальный баланс между скоростью и маневренностью, вы сможете подобрать для себя хорошую модель спортивного велосипеда.

2kls.ru

Спортивные велосипеды. Виды и устройство.Упражнения.Как выбрать

Спортивные велосипеды применяются в разных видах спорта и должны отвечать строгим требованиям, применимым к конкретной дисциплине.

Виды

Спортивные велосипеды подразделяются по видам спорта, в которых они используются и бывают:

  • Шоссейные — используются для гонок по шоссе. Предназначены для скоростной езды по асфальту, поэтому имеют узкие, но прочные колеса, удлиненную раму для посадки, улучшающей аэродинамику, специальный руль для хвата в разных положениях. Отличаются низким весом и отсутствием амортизации.

  • Гоночные — предназначены для гонок по треку. Для обеспечения способности развивать высокие скорости имеют максимально упрощенную конструкцию. Для изготовления используются самые легкие, но прочные материалы.

  • Триатлонные — предназначены для велогонки, как этапа триатлона. Как и шоссейные, обеспечивают высокую скорость и хорошую аэродинамику, за счет особой конструкции и малого веса. Отличаются использованием руля «бараньи рога» или «лежака», имеющего специальные накладки для удобного расположения локтей.

  • Для триала и фристайла — предназначены для выполнения различных трюков, поэтому имеют особую геометрию рамы, сниженное седло и небольшие колеса.

Шоссейные спортивные велосипеды делятся еще на три подвида:
  • Гоночный — предназначен для профессионалов и соответствует всем требованиям, предъявляемым этому типу велосипедов.
  • Универсальный — в отличие от гоночного обеспечивает не горизонтальное положение корпуса, а наклонное — около 700, предназначен для поездок до 250 км пару раз в неделю и нескольких групповых заездов в год.
  • Прогулочный — вместо профессионального руля «бараньи рога» оснащен прямым рулем и обеспечивает наиболее прямое положение тела (этот тип иногда относят к гибридным).
Устройство

В зависимости от назначения спортивные велосипеды имеют различия в конструкции рамы, колес, седла и руля, а также в системе амортизации, торможения и переключения скоростей.

Шоссейные

Должны иметь низкий вес, поэтому для облегчения устройства используются легкие, материалы как карбон, титан или алюминий. Колеса имеют большой диаметр равный 28 дюймам. Покрышки используются узкие с профилем от 18 до 28 мм и слабым рисунком протектора. Шины накачивают до высокого давления для повышения упругости и, как следствие, скорости. Колеса этого типа велосипедов имеют небольшое количество спиц, около 20. Это также необходимо, чтобы облегчить конструкцию, для использования только на асфальтированных шоссе, где не встречаются кочки, ямы или другие препятствия, как на горной местности.

Амортизация не используется, чтобы не повышать вес, кроме того, на ровном асфальте в ней нет острой необходимости. Поэтому передняя вилка, к которой крепится колесо жесткая. Также эти велосипеды имеют развитую трансмиссию с большим количеством скоростей до 27 вариаций, что обеспечивает высокую скорость на трассе.

Гоночные

Если для велотрека то имеют конструкцию, максимально улучшающую аэродинамику, поэтому заднее колесо, как правило, сплошное. Специальная укороченная рама увеличивает жесткость конструкции и при этом уменьшает вес устройства. Сиденье, расположенное выше руля, делает посадку спортсмена более аэродинамичной. Чтобы максимально снизить вес, нет системы переключения передач. Педали не имеют свободного хода, что позволяет держать стабильную скорость. Тормозов или нет, или имеется только «клещ» на переднем колесе. Велосипеды имеют самый низкий вес, около 9 кг.

Спортивные велосипеды для триатлона также имеют повышенные аэродинамические характеристики, но в то же время учитывают специфику гонки в триатлоне. Эти велосипеды во многом схожи с шоссейными. Однако может использоваться руль «лежак», позволяющий опереться на него всем предплечьем от запястья до локтя. Для локтей есть специальные накладки. Такая позиция спортсмена намного улучшает его аэродинамику. Количество скоростей на таких аппаратах обычно меньше, чем на шоссейных, может иметь до 22. Чаще всего используются ободные тормоза и укороченное седло. Рама и вилка зачастую выполняются из карбона, что делает ее легкой и прочной.

Велосипеды для триала и фристайла отличает расположение седла ниже, чем руль, а также мощная рама, изогнутая форма руля и отсутствие скоростей. Колеса имеют диаметр от 20 до 24 дюймов. Они имеют задние колеса, более широкие, чем передние. Это позволяет сохранить устойчивость во время трюков. Конструкция руля позволяет крутить его так, чтобы тросы не запутались во время исполнения трюков.

Работа

В работе шоссейных и триатлонных спортивных велосипедов главное сохранить всю энергию, которая передается колесам во время педалирования. Поэтому не применяются амортизационные подвески, поглощающие часть этой энергии. Основной упор делается на улучшение передаточных качеств трансмиссии за счет экспериментов с формой цепей и звезд, а также передаточных комбинаций. Большой диаметр колес дает быстрое ускорение, стабильное удержание скорости и хороший накат. Эти транспортные средства способны развивать скорость до 60 км/ч.

Главной задачей трекового велосипеда является максимальное ускорение и удержание скорости, поэтому он имеет особую конструкцию трансмиссии. Имеется только одна фиксированная передача, поэтому заднее колесо вращается только при работе педалей. У этих устройств обычно нет тормозов и торможение осуществляется за счет резкой остановки педалей, что провоцирует занос и торможение.

Применения

Некоторые виды спортивных велосипедов могут применяться в разных видах спорта. Например, шоссейный велосипед можно использовать и для гонок по шоссе, и для триатлона. Они имеют схожие аэродинамические качества и другие параметры, как система переключения скоростей, тормоза, амортизация и конструкция рамы. Такие виды спорта, как гонки на треке, а также триал и фристайл требуют строго определенных характеристик устройства, что не позволяет использовать неспециализированные велосипеды.

Упражнения

Езда на велосипеде тренирует практически все группы мышц. Основная нагрузка приходится на ноги и ягодицы во время вращения педалей. Также достаточную нагрузку получают мышцы пресса и спины, поскольку необходимо держать равновесие. Часть нагрузки приходится и на плечевой пояс.

Кроме того, велотренировки относятся к кардионагрузкам, что позволяет тренировать и сердечно-сосудистую систему.

Велотренировка считается одной из самых энергозатратных среди аэробных. За час езды на велосипеде можно сжечь до 400 кКл. Также стоит отметить хорошую вентиляцию легких на свежем воздухе.

Новичкам рекомендуется проводить тренировку длительностью до 30-40 минут при среднем темпе 2-3 в неделю. Через 1-2 месяца можно увеличить темп и продолжительность до 60 мин и 4 раз в неделю. При этом рекомендуется чередовать нагрузки и время заезда.

Например, тренировка:
  • Первая — 45-60 мин в среднем или высоком темпе.
  • Вторая — 60 мин в низком темпе.
  • Третья — 60 мин в высоком темпе.
  • Четвертая — 60-90 мин в низком темпе.

Стоит отметить, что велоспорт дает достаточную нагрузку на весь организм и на сердечно-сосудистую систему в частности, поэтому перед занятиями необходимо проконсультироваться с врачами. Они оценят состояние организма и дадут рекомендации по разрешенным нагрузкам.

Как выбрать спортивные велосипеды

При выборе спортивного велосипеда необходимо ориентироваться на:

  • Цель применения — транспортные средства для разных видов спорта имеют индивидуальные характеристики, касающиеся устройства и веса рамы, расположения и размера седла, формы руля, диаметра колес, количества скоростей и принципа работы трансмиссии, а также наличия амортизации и тормозной системы.
  • Индивидуальные особенности спортсмена — велосипед должен соответствовать росту, а также иметь удобное седло и педали, поэтому при выборе обязательно необходимо провести на велосипеде не менее 20-30 минут. Необходимо обратить внимание и на вес устройства.

Кроме того, велосипед может быть изготовлен из разных материалов, что существенно влияет на его стоимость. Также может применяться различная система тормозов: ободная, дисковая, клещевая, гидравлическая, ножная.

Новые шоссейные спортивные велосипеды принято продавать без педалей, поскольку лучше всего подобрать индивидуальную пару педалей, соответствующую размеру ноги велосипедиста.

Плюсы и минусы

Каждый велосипед имеет свои плюсы и минусы, касающиеся материалов, из которых изготовлено изделие, типа тормозной и амортизационной системы, размера и формы седла, и руля, а также системы переключения скоростей.

Шоссейные и триатлонные спортивные велосипеды способны развивать более высокую скорость по сравнению с горными. Средняя скорость выше на 2-3 км/ч, а максимальная — на 7 км/ч. Кроме того, на высоких скоростях шоссейные имеют более хорошую устойчивость.

Одним из минусов спортивных велосипедов является их стоимость. Хорошие профессиональные модели в среднем стоят несколько тысяч долларов. Кроме того, если сравнивать шоссейные велосипеды с горными, то на низких скоростях они имеют меньшую маневренность.

Похожие темы:

 

dlia-sporta.ru

Сколько стоит спортивный велосипед и как его выбрать?

Время чтения: ~10 минут Автор: Михаил Санников 215

На самом деле, без спортивных дисциплин не было бы современных велосипедных технологий. Спортивные велосипеды принесли на рынок очень многое: переключатели, амортизаторы, композитные материалы – всё это впервые появилось на различных соревнованиях и обычно приносило новаторам победы. Были и поражения, и неудачные компоновки, но сейчас мало кто об этом вспомнит.

Главное, что велосипедный спорт, через огромное финансирование, поддерживает передовые разработки, которые приходят к нам, велолюбителям, спустя несколько лет и по намного более демократичной цене. Кроме того, популяризация спорта и доступность байков привели к тому, что уже во многих городах есть спортивные секции, и многие занимаются велоспортом для себя, а не в рамках подготовки к каким-либо соревнованиям.

К слову, профессиональные велосипеды очень часто выпускают неизвестные широкому кругу райдеров фирмы, работающие по прямым договорам со спортивными командами и лигами. Раньше же многие высококлассные спортсмены, как и современные триальщики, собирали байки буквально своими руками.

Виды спорта

Какие же направления велосипедного спорта сейчас актуальны, и какие велосипеды в них используются? Рассмотрим виды подробнее, исключив, правда, плеяду «экстремальных дисциплин» и трюковых BMX, так как требования к ним слишком слабо проработаны и сейчас находятся в процессе становления.

Шоссейные гонки

Первые соревнования были шоссейными гонками. На самых современных байках спортсмены должны были преодолеть внушительное расстояние, соревнуясь в скорости и выносливости. Шоссейные гонки всегда были вызовом и для физического состояния гонщиков, и для технического обеспечения.

Сейчас данный спорт превратился буквально в массовый. Локальные соревнования проходят даже в небольших региональных центрах, но настоящие звёзды соревнуются во Франции и Италии на гонках Tour de France и Giro d’Italia. Данные гонки продолжаются много дней, и суммарное расстояние, которое предстоит проехать во Франции – 3-4 тысячи километров, в Италии – около 3 тысяч километров. Один этап может достигать 300 км, которые необходимо проехать за один день. Скорость движения спортсменов может составлять 70 км/ч.

На этих глобальных соревнованиях появляются все технологические новинки. На сегодняшний день шоссейные велосипеды сильно отличаются от обычных:

  • очень низкий вес – не более 11-ти килограмм;
  • композитные и высокопрочные материалы для исполнения всех элементов;
  • малое число спиц, порядка 20;
  • узкие колёса с цельными покрышками или трубными камерами;
  • оптимизированный руль «бараньи рога».

Инженеры также часто экспериментируют с трансмиссией, вводя различные формы звёзд, цепей, передаточных комбинаций. Современный шоссейный велосипед очень дорог. Сколько стоит весь комплект разработок, мало кто рассказывает, но затраты профессиональных команд могут превышать 100 000 долларов на байк.

Трековые гонки

Данная дисциплина – практически ровесник шоссейным гонкам. На велотреке соревнуются сразу во множестве дисциплин, аналогично бегу, это и спринтерские дистанции, и эстафеты, и отрезки с различным стилем старта.

В силу того, что на велотреке не нужна амортизация и нет перепадов высот, которые следует отрабатывать на различных скоростях, велосипеды упрощаются, но технологическая сложность их остаётся на уровне. Ключевые изменения в байках для велотрековых гонок:

  • цельные карбоновые колёса;
  • отсутствие механизмов переключения передач;
  • специализированные клещевые тормоза.

Очень большое внимание уделяется аэродинамике, и байки выглядят очень футуристично со сплошными колёсами и выполненные в едином аэродинамическом стиле с костюмами спортсменов.

Триатлон

Триатлон – один из тяжелейших видов спорта, недаром лучшие соревнования и титул по триатлону среди любителей называется Iron Man – железный человек. Триатлон включает в себя плавание, кросс и велогонку и отличается от обычного заезда. Все три отрезка преодолеваются последовательно, без отдыха между ними, что предъявляет очень высокие требования и к спортсмену, и к его оборудованию.

Велосипеды для триатлона представляют собой комбинацию достижений шоссейных разработок (так как велогонка идёт по шоссе) и трековых моделей. Сокращается количество передач, увеличивается аэродинамика и создаётся максимум условий, чтобы человек, не делающий фокус исключительно на велогонках, смог показать высокий результат.

Гонки по пересечённой местности

Вместе с появлением MTB появились и гонки по пересечённой местности. Кросс-кантри соревнований существует множество, трассы прокладываются по естественным территориям, паркам, могут проходить и через техногенные ландшафты.

Горный велосипед для таких гонок нам всем хорошо знаком, ибо является сейчас стандартным:

  • жесткая рама с передней или двойной амортизацией;
  • широкие колёса с покрышками для грунтовых покрытий;
  • большое количество спиц для твёрдости колеса;
  • прямой упрощённый руль для надёжного хвата и отработки препятствий;
  • поднятая трансмиссия, защищённая от грязи.

Маунтинбайк может весить до 20 кг, и главное в нём – работа с грунтовой поверхностью и большим количеством перепадов высот. Сейчас ставка делается на взаимозаменяемость компонентов, и каждый райдер может сам выбрать, какие комплектующие установить на свой байк.

Триал и фристайл

Велотриал – это логическое развитие, с одной стороны, гонок на горных велосипедах, а с другой, трансляция в велосипедный мир соревнований для мотоциклов. Заключается велотриал в преодолении полосы препятствий, предварительно выстроенных организаторами соревнований.

В оценке соревнующихся используется обычно время преодоления, но иногда и балловая система по качеству преодоления и числу ошибок. Велосипеды в данной дисциплине скорее «творческие», чем технологически проработанные, так как трюки совершаются спортсменами с разной геометрией тела и наработанными приёмами. Некоторые особенности таких байков:

  • малый размер колеса, сейчас это от 19 до 24 дюймов;
  • рамы с переменным сечением для минимизации массы;
  • сложная геометрия руля и выноса для удобного хвата.

Основное направление технологий во фристайле и триале – это облегчение велосипеда и предоставление максимума удобств для райдера.

История велоспорта

Первые крупные соревнования по велосипедному спорту прошли во Франции в 1869 году. Это была гонка на 120 километров между Руаном и Парижем, победитель достиг невероятной для такого расстояния в те годы средней скорости в 11 км/ч. Это очень хороший показатель для тех лет.

Со временем технологии развились, ведь первая гонка проходила ещё на деревянных велосипедах, и к началу двадцатого века оформились современные шоссейные соревнования, где спортсмены резко увеличили скоростные показатели.

В 1893 году прошли первые соревнования на велотреке в Чикаго (первый чемпионат мира), три года спустя велоспорт появился в программе Олимпийских игр. В 1930-х годах появился триатлон, включивший в себя и велогонку.

Новый импульс богатству направлений велосипедных дисциплин дали открытия 1950-х – 1960-х годов в механической составляющей байков и в сфере материалов. Байки многое восприняли из мотоспорта, который развивался параллельно, и в конце 1970-х в Европе появился триал или велосипедный мотокросс. Соревнования по кросс-кантри начинаются в 1980-х, а в 90-ые приобретают огромную популярность.

Рубеж нового века ознаменован взлётом популярности BMX и скейтерской культуры.

Советские модели

Несмотря на критические отзывы о советской велосипедной промышленности, которая к 1980-м годам сильно отстала от передовых западных производителей, в течение пятидесяти лет в СССР выпускались спортивные велосипеды высокого качества, мало чем уступающие своим конкурентам.

Советские инженеры сосредоточились на трёх направлениях:

  • трековые – исторически наша страна была сильна в этой дисциплине, и велосипедисты обеспечивались современнейшими байками;
  • шоссейные – эти гонки были очень популярны в СССР, и продукция производилась массово;
  • спортивно-туристические – это направление было буквально сформировано нашими инженерами и сочетало хозяйственное предназначение велосипеда и возможность соревноваться в гонках.

Производство и модели

Первым велосипедом был трековый ГМ-30 московского завода, который производился ещё до войны, в 1930-х годах. После тяжёлых 1940-х инициативу «перехватил» харьковский велосипедный завод (ХВЗ), который вплоть до девяностых годов производил львиную долю спортивных моделей в СССР. ХВЗ стал крупнейшим заводом, на котором выпускались ещё и подростковые, женские, профессиональные и хозяйственные байки.

Большое количество «народных» спортивно-туристических моделей выпускалось всё время, но были и специализированные спортивные линейки велосипедов.

Трек

Трековое направление под маркой «В» было запущено в 1949 году велосипедом В-62. Трубчатая тонкая рама, тканевые шины и дюралевые обода позволили сделать очень лёгкий байк, а конструкция трансмиссии была столь удачна, что буквально повторялась в последующих моделях. К слову, тормозов данный велосипед не имел.

Линия продолжилась. Появились марки В-63, В-64 «Харьков», «Рекорд», В-67И «Спринт», В-68И «Метеор». Последний выпускался вплоть до 80-х годов.

Шоссе

Самыми популярными шоссейными велосипедами ХВЗ стали В-551 «Чемпион», выпуск которого начался в 1957 году и его наследник В-552 «Чемпион-Шоссе». На базе «Чемпиона» изготавливали ряд модификаций, например, модель для соревнований ХВЗ – Compangolo с комплектующими одноимённой итальянской фирмы.

Преемником «Чемпионов» стало новое направление, начашееся с В-555 «Старт Шоссе», но изменения в политической ситуации не дали конструкции завоевать популярность и развиться аналогично предшественнику.

Заключение

Спортивные велосипеды – это «передний край» инженерной науки, результаты которой мы получаем в наших байках спустя некоторое время. Развитие технологий привело к тому, что уже не дисциплины формируют запрос на разработку новых компонентов и материалов, а новые возможности велосипедной промышленности позволяют открыть новые горизонты для спортсменов.

Так, в конце XX века появились маунтинбайк, триал и BMX, а в будущем готовятся новые открытия в сфере частичной моторизации (электровелосипеды) и новых трюков (карбоновые трюковые рамы). Мы можем выбрать любое направление велосипедных технологий, и в нём уже точно зарождается новая соревновательная дисциплина.

Наша страна практически не отставала от своих зарубежных конкурентов по качеству спортивных велосипедов, а провал 90-х годов успешно компенсируется тем, что велоиндустрия в наши дни стала глобальной, и у всех производителей, включая российских, научная составляющая распределена по всему миру. Так, последние соревнования Giro d’Italia выиграл испанский гонщик российской команды, основанной в Дании, на байке из японских, американских и немецких комплектующих.

загрузка…

velofans.ru

Спортивный велосипед и правила его выбора

{ ArticleToC: enabled=yes }

Со времени изобретения велосипеда прошло более 200 лет, но он по-прежнему популярное средство передвижения во всем мире. На них ездят на работу, а магазины, на дачи, за город. Такие прогулки не только приносят положительные эмоции, но положительно отражаются на самочувствии людей. Многие отдают предпочтение кручению педалей перед утомительными утренними пробежками, поскольку поездки на байке более комфортны и позволяют проработать многие мышечные группы. Езда на этом транспорте по воздействию на организм не уступает занятию бегом и плаванию.

Помимо использования любительского, велосипед является обязательным атрибутом спортивных соревнований.

Технические характеристики спортивных байков

Со времен своего появления спортивный велосипед претерпел немало изменений конструктивных.

Современные спортивные байки представлены широким ассортиментом и подразделяются на виды, отличающиеся параметрами техническими и конструкцией:

  • шоссейные:
  • горные;
  • трековые;
  • для занятий триатлоном;
  • для триала и фристайла;
  • туринговые.

Шоссейные велобайки

Второе название спортивных баков – дорожные. Средство передвижения предназначены для дорог с асфальтовым покрытием. Скорость, которую развивают спортивные модели – 70 километров в час. На соревнованиях, таких как «Paris-Roubaix», «Джиро Италии» и «Тур-де-Франс» велосипедисты состязаются на этом типе спортивных велосипедов.

У спортивных моделей в отличие от других байков, легче детали, жестче конструкция, увеличенное число передач, своеобразная форма руля — в виде бараньих рогов, повышены аэродинамические показатели и толще шины.

Вес этих спортивных велосипедов наименьший среди других моделей. Отдельные конструкции весят не больше 6 килограммов. Вес максимальный составляет 11 килограммов. Удалось добиться таких результатов благодаря применению сверхлегких материалов: карбона, высоколегированной стали, алюминия.

Характерной особенностью этих спортивных велосипедов считается число спиц – оно, в сравнении с иными байками, меньше — до 20. Такое решение помогает увеличить скорость, которая на второй план отодвигает прочность.

Раму спортивного байка делают из смешанных материалов – чаще это алюминий с карбоновыми вставками.

Горные велобайки

Создан маунтинбайк для поездок по сложным трассам, поэтому его конструкция не похожа на ту, которая у других спортивных велосипедов.

Характерным отличием служит мощная рама с амортизацией, каретка, поднятая высоко, широкие шины, диаметр которых 560 миллиметров и протекторный четкий рисунок.

У этого спортивного велосипеда минимальное количество скоростей — 15, а конструкция звездочек позволяет легко подниматься в гору. У велосипеда много элементов усиливающих, которые увеличивают вес конструкции до 20 килограммов, несмотря на использование легких материалов — алюминия и полимеров.

Тормоза у спортивного средства передвижения чаще стоят дисковые, но встречаются и с тросовым приводом или дисковые.

Спортивные байки для триала и фристайла

Этот вид заслужил у любителей экстрима небывалую популярность. Отличием от иных моделей является мощная рама. Благодаря ей выдерживаются нагрузки при исполнении элементов акробатики и исполнения трюков различной сложности. Для увеличения надежности при ударах и во время приземления, колеса снабжены большим числом спиц, а их диаметр лежит в диапазоне 20-24 миллиметра

Удерживать равновесие помогает изогнутая форма руля, который являющийся другой отличительной чертой.

Скоростей у велосипеда нет, а тормоз стоит ободной, который при падениях менее уязвим, в сравнении с дисковым.

Байки для занятий триатлоном

Спортивные узкоспециализированные велосипеды, созданы для спортсменов, которые занимаются триатлоном.

Похожи они на шоссейники. Отличие заключается в следующем: переднее и заднее колеса не лежат на одном уровне. Кроме этого, у этих байков отличается геометрия рамы. Отличием являются легкость управления, свободное переключение передач и высокие аэродинамические показатели.

Знакомство с трековыми спортивными велосипедами

На городских улицах это вид не встречается, потому что разработан исключительно для треков. У них отсутствует тормоз и переключение передач. Чтобы остановиться, велосипедисту нужно дополнительно проехать пару-тройку кругов.

Для повышения аэродинамических характеристик, спицы заменены сплошным карбоновым слоем. Поскольку цена вопроса – получение на соревнованиях призового места, в изготовлении этого вида спортивных байков используются новые технологии и нестандартные решения.

О туринговых моделях

По дорогам с качественным покрытием, на туринговом велосипеде можно совершать продолжительные путешествия. В этой спортивной модели много внимания уделено безопасности: мощная рама, 28-дюймовые колеса, много спиц (30 и более), протектор, обеспечивающий с покрытием надежное сцепление.

Что важно помнить, выбирая велосипед

Как тем, кто желает заняться велоспортом, нужен спортивный велосипед. На что обращать внимание? Чтобы занятия приносили пользу и стали эффективными, важно выбрать правильно модель, что для новичков представляет определенную трудность, ведь каждая из них имеет нюансы.

Новичкам в велоспорте рекомендуется начать с шоссейника, покупая который внимание рекомендуется обратить на:

 

  • Высоту руля, которая зависит от роста конкретного человека. В большей части моделей высота регулируется. Пренебрегать этим советом не стоит, поскольку, игнорируя рекомендацией: через какое-то время после начала тренировки вы почувствуете, что не может занятия продолжить из-за боли, возникшей в мышцах.
  • Седло. Поскольку тренировки продолжительны по времени, от удобства седла зависит их качество. Выбирать спортивный байк правильнее с гелиевыми мягкими вставками, исключающими онемения и надавливания.
  • Шины. Новичку сложно управлять спортивным велосипедом с тонкими шинами, которые выбирают, если важна скорость.
  • Рама. Размер рамы определяет угол наклона велосипедиста, от которого зависит утомляемость мышц: чем длина ее больше, тем быстрее устают мышцы. При слишком короткой раме из-за того, что негде развернуться, велосипедист может упасть. Подбирая раму, соотносите размер ее со своим ростом.
  • Тормоза. От их регулировки и исправности напрямую зависит здоровье и жизнь велосипедиста, поэтому к ним нужно относиться с повышенным вниманием.
  • Цена. Даже простейшая модель спортивного велосипеда – дорогое удовольствие. Заплатить придется вдвое больше, чем стоит обычный велобайк. Но, экономия здесь неуместна, потому что, от цены зависит качество, которое окупиться всегда.

Женские спортивные велосипеды по качеству не отличаются от мужских. Главное отличие – заниженная рама и более изящный дизайн.

При наличии соответствующих навыков спортивный велосипед покупают детям, достигшим 8 лет. По дизайну модели для девочек и мальчиков отличаются, но есть в продаже и универсальные, по конструкции узлов идентичные взрослым, но уменьшенные в размерах. Масса их всего 13 кг, а рамы по высоте достигают 400 миллиметров.

О моделях «раритетных»

Для гонок по треку впервые выпустили модель в 1936 году – ГМ-30. Рама была изготовлена из тонких трубок стальных, обод был деревянным, а свободного хода конструкция и вовсе не имела. Куприянов А. – известный советский гонщик, первым опробовавший этот велосипед.

Харьковским велозаводом выпускалась модель B-552И. Этот «Чемпион шоссе» разрабатывали по заказу спорткомитета СССР, и предназначался он для шоссейных дорог. Изготовлялся каждый из образцов под индивидуальные параметры именитых спортсменов, в соревнованиях занимавших призовые места. Для изготовления рамы использовалась легированная сталь, дюралюминиевые обода, педали оснащались клипсами.

Тем же заводом освоен был массовый выпуск байк «Спорт» В 542. Для любителей езды на этом транспорте, имелось 8 скоростей. У них обода имели трубчатое сечение. Педали усилили, а конструкцию колодок доработали, за счет чего было достигнуто увеличение надежности.

Выпуск легкого дорожного байка для мужчин «Спутник» начался с 1966 года то же в Харькове. Педали В37 имели туклипсы, которые позволяли использовать его для тренировок, спортивный руль, дюралюминиевые обода с коробчатым сечением, хромированное покрытие. Его украшали наклейками, а в комплекте шли: запасные части, велосипедный сигнал, дорожная сумка и насос.

Видео: Крутейшие трюки на спортивном велосипеде

motocarrello.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *