Совещание по теме или на тему – грамотная речь - "Вопрос на тему" или "вопрос по теме" исследования?
№ n/n | Тема или вопросы, рассматриваемые на совещании | Кто проводит совещание | Кто заслуши-вается и приглашается | Сроки прове- дения | Итог совещания | Регулиро-вание |
1. | Совещание с председателями ШМО по теме: «Планирова-ние работы ШМО». | Заместитель директора по УВР. | Председате-ли ШМО. | 27.08. | Анализ итогов прошедшего учебного года, изучение анкет учителей по итогам года, координирование планов, подготовленных МО. | План работы ШМО на новый учебный год. |
2. | Совещание с председателями ШМО по теме: «Планирова-ние работы с молодыми специалистами». | Заместитель директора по УВР. | Председате-ли ШМО. | 28.08. | Анализ итогов прошедшего учебного года, изучение анкет учителей по итогам года, координирование планов, подготовленных МО и наставниками. | План работы с молодыми специалиста-ми на новый учебный год. |
3. | Совещание с вновь при- бывшими учителями с целью первичного знакомства. | Заместитель директора по УВР. | Вновь прибывшие учителя. | 29.08. | Получение первичной информации о вновь прибывших учителях, заполнение анкет и личных карточек. | Корректировка ВШК, контроль в течение года. |
4. | Совещание по вопросам подготовки к началу учебного года, комплектова- нию классов. | Директор | Заместитель директора по УВР | 30.08. | Урегулирование вопросов начала учебного года, подго-товка материалов отчетности. | Материалы отчетности. |
5. | Совещание по теме: «Органи- зованное начало учебного го- да». Вопросы: определить 1)уровень организации нача- ла нового учебного года; 2)степень готовности и отре- гулирование режимных моментов. | Директор | Заместитель директора по УВР, классные ру-ководители. | 03.09. | Получение объективной информации по началу нового учебного года (количество детей, обеспеченность учебни- ками), черновой вариант расписания, утверждение циклограммы работы школы. | Повторное совещание 14.09. |
6. | Совещание по теме: «Тема- тическое планирование». Вопросы: 1)изучение тематического планирования на первое по- лугодие и год; 2)составление графика контрольных работ; 3)корректировка ВШК. | Заместитель директора по УВР. | Председатели ШМО. | 10.09. | Координация ВШК, составление базы данных по учебно-методическому обеспечению учебных курсов. | Заседания ШМО, 3-я неделя сентября. |
7. | Совещание по теме: «Органи- зация работы школы». Вопросы: 1)подведение итогов по ком- плектованию факультативов и кружков; 2)проверка качества и соответствия санитарно-гигиеническим нормам расписания учащихся; 3)подведение итогов по комплектованию ГПД; 4)утверждение нагрузки учителей по данному виду работ; 5)корректировка неотрегули-рованных вопросов на совещании 02.09. | Директор. | Заместитель директора по УВР, классные ру-ководители. | 17.09. | Утверждение расписания работы школы: 1)поурочное; 2)кружков; 3)факультативов; 4)ГПД. | Изменения могут вноситься в течение года. |
8. | Совещание по теме: «Плани-рование работы по аттеста-ции учителей». Вопросы: 1)утверждение плана работы школьной аттестационной комиссии; 2)комплектование комиссии по аттестации учителей. | Директор. | Заместитель директора по УВР, методсовет. | 19.09. | Планирование работы аттеста- ционной комиссии на новый учебный год, выработка опера- тивных рекомендаций аттес- туемым с учетом плана. | По плану аттестацион-ной комиссии. |
9. | Совещание по теме: «Неделя Олимпиад». Вопросы: 1)принципы организации школьной недели олимпиад; 2)планирование школьных олимпиад. | Заместитель директора по УВР. | Председа-тели ШМО. | 03.10. | Подготовка расписания на неделю олимпиад, определе-ние принципов организации. | Подведение итогов на методсовете 25.12. |
10. | Совещание по теме: «Органи- зация ВШК». | Директор. | Заместитель директора по УВР. | 10.10. | Координация плана ВШК. | В течение года. |
11. | Совещание по теме: «Итоги стартового контроля по рус-скому языку и математике». | Заместитель директора по УВР. | Председате- ли ШМО. | 17.10. | Сравнительный анализ итогов стартового контроля и итогов контроля конца предыдущего учебного года. Координация ВШК. | По плану ВШК. |
12. | Совещание по теме: «Работа школьной библиотеки». | Директор. | Заместители директора по УВР, предсе-датели ШМО,библи-отекарь. | 24.10. | Обобщение опыта совместной работы за предыдущие годы, выявление путей и средств наибольшей эффективности работы библиотеки. | Апрель, подведение итогов наме- ченной рабо- ты. |
13. | Совещание по теме: «Состоя- ние работы по охране труда и технике безопасности в школе». | Директор. | Ответствен-ные за ка-бинеты и мастерские, учителя физ-культуры. | 31.10. | Выработка рекомендаций по наиболее безопасной и эффек- тивной работе школы. | Повторное совещание – март. |
14. | Совещание по теме: «Органи- зация дополнительного обра- зования в школе». | Директор. | Заместитель директора по воспитатель-ной работе, кружководы, педагоги доп. обра- зования. | 14.11. | Анализ состояния дополни- тельного образования в школе. | Организация выставок к семинару, открытым ро- дительским собраниям, подготовка самоотчетов к январской конференции. |
15. | Совещание по теме: «Состоя- ние преподавания технологии в школе». | Заместитель директора по УВР. | Председате- ли ШМО, учителя тех- нологии. | 20.11. | Анализ преподавания технологии по итогам ВШК. | Корректиров- ка ВШК. |
16. | Совещание по теме: «Работа с группами продленного дня». | Директор. | Заместитель директора по УВР начальных классов. | 23.11. | Анализ состояния работы ГПД, мероприятия по увеличению эффективности работы ГПД. | Информация к открытому ро- дительскому собранию. |
17. | Совещание по теме: «Итоги 1-ого триместра». | Заместитель директора по УВР | Председате-ли ШМО. | 30.11. | Составление статистического отчета по итогам 1-ого триместра, анализ проведен- ной работы по предупрежде- нию отставания в овладении учеьным материалом в 1-9-ых классах. | Корректиров- ка ВШК. |
18. | Совещание по теме: «Состоя- ние классной документации (журналов, личных дел уча- щихся)». | Заместитель директора по УВР. | Педколлек-тив. | 05.12. | Анализ состояния классной документации. | Повторное совещание май-июнь. |
19. | Совещание по теме: «Итоги Открытых уроков». Вопросы:
ности и качества проведен- ных открытых уроков. | Директор. | Заместители директора по УВР, предсе- датели ШМО. | 07.12. | Разработка рекомендаций для ШМО, аттестационной комис- сии. | Совещание, март. |
20. | Совещание по теме: «Предуп- реждение неуспеваемости по предметам за 1-ое полуго- дие». | Заместитель директора по УВР. | Председате- ли ШМО, классные ру-ководители. | 12.12. | Разработка рекомендаций по предупреждению неуспевае- мости. | Корректиров- ка ВШК. |
21. | Совещание по теме: «Орга- низация и проведение ново- годних праздников в школе». | Директор. | Педколлек- тив. | 18.12. | Разработка плана проведения новогодних праздников, расписание окончания 1-ого полугодия. | |
22. | Совещание по теме: «Итоги успеваемости учащихся 10-11 классов за 1-ое полугодие». | Заместитель директора по УВР. | Председате- ли ШМО, классные ру- ководители. | 20.12. | Составление статистического отчета по итогам 1-ого полугодия, анализ проведен- ной работы по предупрежде- нию отставания в овладении учебным материалом. | Корректиров- ка ВШК. |
23. | Совещание по теме: «Исполь- зование зоровьесберегающих технологий в учебном процессе». | Директор. | Педколлек- тив. | 26.12. | Разработка практических реко- мендаций для повышения эффективности работы по использованию здоровьесбере- гающих технологий. | Корректиров- ка ВШК. |
24. | Совещание по теме: «Исполь- зование ТСО, элементов медиообразования на уроках». | Заместитель директора по УВР. | Председате- ли ШМО, учителя предметники | 16.01. | Корректировка ВШК, разра- ботка рекомендаций для ШМО. | Подведение итогов, май. |
25. | Совещание по теме: «Качест- во преподавания во 2-ой ступени образования». | Директор. | Председате- ли ШМО, учителя предметники | 22.01. | Корректировка ВШК, разра- ботка рекомендаций для ШМО. | |
26. | Совещание по теме: «Итоги проведения недели русского языка». | Заместитель директора по УВР. | Председате- ли ШМО, учителя предметники | 13.02. | Анализ проведения уроков и внеурочных мероприятий в хо- де предметной недели. Разра- ботка практических рекомен- даций для повышения эффек- тивности работы по предмету. | Корректиров-ка ВШК, информация к анализу года. |
27. | Совещание по теме: «Ход выполнения курсовой систе- мы повышения квалифика- ции». | Заместитель директора по УВР. | Председате- ли ШМО, учителя обу-чающиеся на курсах повышения квалиф. | 16.02. | Координация планов по самообразованию. | Итоговое собеседование май (материа-лы к анализу года). |
28. | Совещание по теме: «Состояние материально-тех- нической базы школы». | Директор. | Заместитель директора по АХЧ. | 07.02. | Анализ материально-техничес- кой базы школы, выработка путей укрепления материально технической базы. | Мероприятия, включенные в план работы совета школы. |
29. | Совещание по теме: «Качест-во преподавания в 3-ей ступени образования». | Директор. | Председате- ли ШМО, учителя предметники | 22.02. | Корректировка ВШК, разра- ботка рекомендаций для ШМО. | Подведение итогов, май. |
30. | Совещание по теме: «Итоги 2-ого триместра для учащих- ся 1-9-ых классов». | Заместитель директора по УВР. | Председате- ли ШМО. | 28.02. | Составление статистического отчета по итогам 2-ого триместра, анализ проведен- ной работы по предупрежде- нию отставания в овладении учебным материалом. | Корректиров- ка ВШК. |
31. | Совещание по теме: «Состоя-ние работы по охране труда и технике безопасности в шко- ле. Уровень травматизма и мероприятия по его предуп- реждению». | Директор. | Ответствен- ные за каби- неты и мас- терские, учителя физ- культуры, медсестра. | 05.03. | Анализ работы учителей по предупреждению травматиз- ма в школе. | Информация к изучению итогов года. |
32. | Совещание по теме: «Итоги проведения недели математи- ки». | Заместитель директора по УВР. | Председате- ли ШМО, учителя предметники | 08.03. | Анализ проведения уроков и внеурочных мероприятий в хо- де предметной недели. Разра- ботка практических рекомен- даций для повышения эффек- тивности работы по предмету. | Корректиров- ка ВШК, информация к анализу года. |
33. | Совещание с молодыми спе- циалистами. Вопросы: — ход выполнения практической части программ по препода- ваемым курсам. | Заместитель директора по УВР. | Молодые специалисты, председатели ШМО, наставники. | 16.03. | Разработка рекомендаций учи- телям для наиболее успешно- го осуществления педагоги- ческой деятельности. | Совещание при директоре (апрель). |
34. | Совещание по теме: «Итоги открытых уроков». | Директор. | Заместитель директора по УВР,предс.ШМО, учи- теля предм. | 19.03. | Разработка рекомендаций для ШМО, аттестационной комисси. | Информация к анализу года. |
35. | Собеседование по итогам работы аттестационной ко- миссии за год. | Директор, заместитель директора по УВР. | Члены аттес- тационной комиссии. | 03.04. | Анализ проведенных меропри- ятий в ходе работы школьной аттестационной комиссии. | Подготовка материалов к анализу года. |
36. | Совещание по теме: «Работа учителей предметников по предупреждению второгод- ничества». | Заместитель директора по УВР. | Председате- ли ШМО, учителя предметники | 16.04. | Выработка путей окончания учебного года. | Педсовет о переводе учащихся. |
37. | Совещание по теме: «Работа школьной библиотеки». Вопрсы: 1)подведение итогов реализа- ции плана работы библиотеки 2)координация плана уком- плектования учебниками на будущий учебный год». | Директор. | Заместители директора по УВР, предсе- датели ШМО,библи-отекари. | 23.04. | Координация совместных действий, планирование. | Информация к анализу года. |
38. | Совещание по теме: «Органи- зация итоговой аттестации учащихся 9-х, 11-х классов». | Заместитель директора по УВР. | Педколлек- тив. | 08.05. | Выработка путей окончания года, разработка принципов приема выпускных экзаменов. | Составление расписания экзаменацион- ной сессии. |
39. | Совещание по теме: «Итоги выполнения курсовой систе- мы повышения квалифика- ции». | Заместитель директора по УВР. | Председате- ли ШМО, учителя, обу-чающиеся на курсах по- выш.квали-фикации. | 14.05. | Собеседование, отчеты учите-лей о прохождении курсов повышения квалификации. | Координация планов по самообразова- нию, материа- лы к анализу года. |
40. | Совещание по теме: «Итоги учебного года». | Директор. | Заместители директора по УВР. | 23.05. | Анализ итогов года, изучение документации, собеседование. | Информация к анализу ито- гов года; план мероприятий по окончанию уч. года; план сдачи школы на готовность к новому уч. г. |
41. | Совещание с председателями ШМО по теме: «Анализ работы ШМО за прошедший учебный год». | Заместитель директора по УВР, предсе- датели ШМО. | Педагоги- ческий коллектив. | 05.06. | Анализ итогов прошедшего учебного года, изучение анкет учителей по итогам года, коор- динирование планов, подго- товленных МО. | Информация к годовому анализу. |
42. | Совещание с председателями ШМО по теме: «Анализ рабо- ты с молодыми специалис- тами». | Заместитель директора по УВР, предсе- датели ШМО, члены методсовета. | Молодые специалисты. | 07.06. | Анализ итогов прошедшего уч. года, изучение анкет молодых учителей по итогам года, коор- динирование планов, подго- товленных МО и наставника- ми. | Информационный материал к полному анализу рабо- ты школы за год, план ра- боты с моло- дыми специа- листами на новый уч. год. |
tvov.ru
Совещание на тему…
Петров пришел во вторник на совещание. Ему там вынули мозг, разложили по блюдечкам и стали есть, причмокивая и вообще выражая всяческое одобрение. Начальник Петрова, Недозайцев, предусмотрительно раздал присутствующим десертные ложечки. И началось.
— Коллеги, — говорит Морковьева, — перед нашей организацией встала масштабная задача. Нам поступил на реализацию проект, в рамках которого нам требуется изобразить несколько красных линий. Вы готовы взвалить на себя эту задачу?
— Конечно, — говорит Недозайцев. Он директор, и всегда готов взвалить на себя проблему, которую придется нести кому-то из коллектива. Впрочем, он тут же уточняет: — Мы же это можем?
Начальник отдела рисования Сидоряхин торопливо кивает:
— Да, разумеется. Вот у нас как раз сидит Петров, он наш лучший специалист в области рисования красных линий. Мы его специально пригласили на совещание, чтобы он высказал свое компетентное мнение.
— Очень приятно, — говорит Морковьева. — Ну, меня вы все знаете. А это — Леночка, она специалист по дизайну в нашей организации.
Леночка покрывается краской и смущенно улыбается. Она недавно закончила экономический, и к дизайну имеет такое же отношение, как утконос к проектированию дирижаблей.
— Так вот, — говорит Морковьева. — Нам нужно нарисовать семь красных линий. Все они должны быть строго перпендикулярны, и кроме того, некоторые нужно нарисовать зеленым цветом, а еще некоторые — прозрачным. Как вы считаете, это реально?
— Нет, — говорит Петров.
— Давайте не будем торопиться с ответом, Петров, — говорит Сидоряхин. — Задача поставлена, и ее нужно решить. Вы же профессионал, Петров. Не давайте нам повода считать, что вы не профессионал.
— Видите ли, — объясняет Петров, — термин «красная линия» подразумевает, что цвет линии — красный. Нарисовать красную линию зеленым цветом не то, чтобы невозможно, но очень близко к невозможному…
— Петров, ну что значит «невозможно»? — спрашивает Сидоряхин.
— Я просто обрисовываю ситуацию. Возможно, есть люди, страдающие дальтонизмом, для которых действительно не будет иметь значения цвет линии, но я не уверен, что целевая аудитория вашего проекта состоит исключительно из таких людей.
— То есть, в принципе, это возможно, мы правильно вас понимаем, Петров? — спрашивает Морковьева.
Петров осознает, что переборщил с образностью.
— Скажем проще, — говорит он. — Линию, как таковую, можно нарисовать совершенно любым цветом. Но чтобы получилась красная линия, следует использовать только красный цвет.
— Петров, вы нас не путайте, пожалуйста. Только что вы говорили, что это возможно.
Петров молча проклинает свою болтливость.
— Нет, вы неправильно меня поняли. Я хотел лишь сказать, что в некоторых, крайне редких ситуациях, цвет линии не будет иметь значения, но даже и тогда — линия все равно не будет красной. Понимаете, она красной не будет! Она будет зеленой. А вам нужна красная.
Наступает непродолжительное молчание, в котором отчетливо слышится тихое напряженное гудение синапсов.
— А что если, — осененный идеей, произносит Недозайцев, — нарисовать их синим цветом?
— Все равно не получится, — качает головой Петров. — Если нарисовать синим — получатся синие линии.
Опять молчание. На этот раз его прерывает сам Петров.
— И я еще не понял… Что вы имели в виду, когда говорили о линиях прозрачного цвета?
Морковьева смотрит на него снисходительно, как добрая учительница на отстающего ученика.
— Ну, как вам объяснить?.. Петров, вы разве не знаете, что такое «прозрачный»?
— Знаю.
— И что такое «красная линия», надеюсь, вам тоже не надо объяснять?
— Нет, не надо.
— Ну вот. Вы нарисуйте нам красные линии прозрачным цветом.
Петров на секунду замирает, обдумывая ситуацию.
— И как должен выглядеть результат, будьте добры, опишите пожалуйста? Как вы себе это представляете?
— Ну-у-у, Петро-о-ов! — говорит Сидоряхин. — Ну давайте не будем… У нас что, детский сад? Кто здесь специалист по красным линиям, Морковьева или вы?
— Я просто пытаюсь прояснить для себя детали задания…
— Ну, а что тут непонятного-то?.. — встревает в разговор Недозайцев. — Вы же знаете, что такое красная линия?
— Да, но…
— И что такое «прозрачный», вам тоже ясно?
— Разумеется, но…
— Так что вам объяснять-то? Петров, ну давайте не будем опускаться до непродуктивных споров. Задача поставлена, задача ясная и четкая. Если у вас есть конкретные вопросы, так задавайте.
— Вы же профессионал, — добавляет Сидоряхин.
— Ладно, — сдается Петров. — Бог с ним, с цветом. Но у вас там еще что-то с перпендикулярностью?..
— Да, — с готовностью подтверждает Морковьева. — Семь линий, все строго перпендикулярны.
— Перпендикулярны чему? — уточняет Петров.
Морковьева начинает просматривать свои бумаги.
— Э-э-э, — говорит она наконец. — Ну, как бы… Всему. Между собой. Ну, или как там… Я не знаю. Я думала, это вы знаете, какие бывают перпендикулярные линии, — наконец находится она.
— Да конечно знает, — взмахивает руками Сидоряхин. — Профессионалы мы тут, или не профессионалы?.. Вот в http://www.mr-shoe-mr-key.narod.ru работают профессионалы по ключам и обуви. А у нас?
— Перпендикулярны могут быть две линии, — терпеливо объясняет Петров. — Все семь одновременно не могут быть перпендикулярными по отношению друг к другу. Это геометрия, 6 класс.
Морковьева встряхивает головой, отгоняя замаячивший призрак давно забытого школьного образования. Недозайцев хлопает ладонью по столу:
— Петров, давайте без вот этого: «6 класс, 6 класс». Давайте будем взаимно вежливы. Не будем делать намеков и скатываться до оскорблений. Давайте поддерживать конструктивный диалог. Здесь же не идиоты собрались.
— Я тоже так считаю, — говорит Сидоряхин.
Петров придвигает к себе листок бумаги.
— Хорошо, — говорит он. — Давайте, я вам нарисую. Вот линия. Так?
Морковьева утвердительно кивает головой.
— Рисуем другую… — говорит Петров. — Она перпендикулярна первой?
— Ну-у…
— Да, она перпендикулярна.
— Ну вот видите! — радостно восклицает Морковьева.
— Подождите, это еще не все. Теперь рисуем третью… Она перпендикулярна первой линии?..
Вдумчивое молчание. Не дождавшись ответа, Петров отвечает сам:
— Да, первой линии она перпендикулярна. Но со второй линией она не пересекается. Со второй линией они параллельны.
Наступает тишина. Потом Морковьева встает со своего места и, обогнув стол, заходит Петрову с тыла, заглядывая ему через плечо.
— Ну… — неуверенно произносит она. — Наверное, да.
— Вот в этом и дело, — говорит Петров, стремясь закрепить достигнутый успех. — Пока линий две, они могут быть перпендикулярны. Как только их становится больше…
— А можно мне ручку? — просит Морковьева.
Петров отдает ручку. Морковьева осторожно проводит несколько неуверенных линий.
— А если так?..
Петров вздыхает.
— Это называется треугольник. Нет, это не перпендикулярные линии. К тому же их три, а не семь.
Морковьева поджимает губы.
— А почему они синие? — вдруг спрашивает Недозайцев.
— Да, кстати, — поддерживает Сидоряхин. — Сам хотел спросить.
Петров несколько раз моргает, разглядывая рисунок.
— У меня ручка синяя, — наконец говорит он. — Я же просто чтобы продемонстрировать…
— Ну, так может, в этом и дело? — нетерпеливо перебивает его Недозайцев тоном человека, который только что разобрался в сложной концепции и спешит поделиться ею с окружающими, пока мысль не потеряна. — У вас линии синие. Вы нарисуйте красные, и давайте посмотрим, что получится.
— Получится то же самое, — уверенно говорит Петров.
— Ну, как то же самое? — говорит Недозайцев. — Как вы можете быть уверены, если вы даже не попробовали? Вы нарисуйте красные, и посмотрим.
— У меня нет красной ручки с собой, — признается Петров. — Но я могу совершенно…
— А что же вы не подготовились, — укоризненно говорит Сидоряхин. — Знали же, что будет собрание…
— Я абсолютно точно могу вам сказать, — в отчаянии говорит Петров, — что красным цветом получится точно то же самое.
— Вы же сами нам в прошлый раз говорили, — парирует Сидоряхин, — что рисовать красные линии нужно красным цветом. Вот, я записал себе даже. А сами рисуете их синей ручкой. Это что, красные линии по-вашему?
— Кстати, да, — замечает Недозайцев. — Я же еще спрашивал вас про синий цвет. Что вы мне ответили?
Петрова внезапно спасает Леночка, с интересом изучающая его рисунок со своего места.
— Мне кажется, я понимаю, — говорит она. — Вы же сейчас не о цвете говорите, да? Это у вас про вот эту, как вы ее называете? Перпер-чего-то-там?
— Перпендикулярность линий, да, — благодарно отзывается Петров. — Она с цветом линий никак не связана.
— Все, вы меня запутали окончательно, — говорит Недозайцев, переводя взгляд с одного участника собрания на другого. — Так у нас с чем проблемы? С цветом или с перпендикулярностью?
Морковьева издает растерянные звуки и качает головой. Она тоже запуталась.
— И с тем, и с другим, — тихо говорит Петров.
— Я ничего не могу понять, — говорит Недозайцев, разглядывая свои сцепленные в замок пальцы. — Вот есть задача. Нужно всего-то семь красных линий. Я понимаю, их было бы двадцать!.. Но тут-то всего семь. Задача простая. Наши заказчики хотят семь перпендикулярных линий. Верно?
Морковьева кивает.
— И Сидоряхин вот тоже не видит проблемы, — говорит Недозайцев. — Я прав, Сидоряхин?.. Ну вот. Так что нам мешает выполнить задачу?
— Геометрия, — со вздохом говорит Петров.
— Ну, вы просто не обращайте на нее внимания, вот и все! — произносит Морковьева.
Петров молчит, собираясь с мыслями. В его мозгу рождаются одна за другой красочные метафоры, которые позволили бы донести до окружающих сюрреализм происходящего, но как назло, все они, облекаясь в слова, начинаются неизменно словом «Блять!», совершенно неуместным в рамках деловой беседы.
Устав ждать ответа, Недозайцев произносит:
— Петров, вы ответьте просто — вы можете сделать или вы не можете? Я понимаю, что вы узкий специалист и не видите общей картины. Но это же несложно — нарисовать какие-то семь линий? Обсуждаем уже два часа какую-то ерунду, никак не можем прийти к решению.
— Да, — говорит Сидоряхин. — Вы вот только критикуете и говорите: «Невозможно! Невозможно!» Вы предложите нам свое решение проблемы! А то критиковать и дурак может, простите за выражение. Вы же профессионал!
Петров устало изрекает:
— Хорошо. Давайте я нарисую вам две гарантированно перпендикулярные красные линии, а остальные — прозрачным цветом. Они будут прозрачны, и их не будет видно, но я их нарисую. Вас это устроит?
— Нас это устроит? — оборачивается Морковьева к Леночке. — Да, нас устроит.
— Только еще хотя бы пару — зеленым цветом, — добавляет Леночка. — И еще у меня такой вопрос, можно?
— Да, — мертвым голосом разрешает Петров.
— Можно одну линию изобразить в виде котенка?
Петров молчит несколько секунд, а потом переспрашивает:
— Что?
— Ну, в виде котенка. Котеночка. Нашим пользователям нравятся зверюшки. Было бы очень здорово…
— Нет, — говорит Петров.
— А почему?
— Нет, я конечно могу нарисовать вам кота. Я не художник, но могу попытаться. Только это будет уже не линия. Это будет кот. Линия и кот — разные вещи.
— Котенок, — уточняет Морковьева. — Не кот, а котенок, такой маленький, симпатичный. Коты, они…
— Да все равно, — качает головой Петров.
— Совсем никак, да?.. — разочарованно спрашивает Леночка.
— Петров, вы хоть дослушали бы до конца, — раздраженно говорит Недозайцев. — Не дослушали, а уже говорите «Нет».
— Я понял мысль, — не поднимая взгляда от стола, говорит Петров. — Нарисовать линию в виде котенка невозможно.
— Ну и не надо тогда, — разрешает Леночка. — А птичку тоже не получится?
Петров молча поднимает на нее взгляд и Леночка все понимает.
— Ну и не надо тогда, — снова повторяет она.
Недозайцев хлопает ладонью по столу.
— Так на чем мы остановились? Что мы делаем?
— Семь красных линий, — говорит Морковьева. — Две красным цветом, и две зеленым, и остальные прозрачным. Да? Я же правильно поняла?
— Да, — подтверждает Сидоряхин прежде, чем Петров успевает открыть рот.
Недозайцев удовлетворенно кивает.
— Вот и отлично… Ну, тогда все, коллеги?.. Расходимся?.. Еще вопросы есть?..
— Ой, — вспоминает Леночка. — У нас еще есть красный воздушный шарик! Скажите, вы можете его надуть?
— Да, кстати, — говорит Морковьева. — Давайте это тоже сразу обсудим, чтобы два раза не собираться.
— Петров, — поворачивается Недозайцев к Петрову. — Мы это можем?
— А какое отношение ко мне имеет шарик? — удивленно спрашивает Петров.
— Он красный, — поясняет Леночка.
Петров тупо молчит, подрагивая кончиками пальцев.
— Петров, — нервно переспрашивает Недозайцев. — Так вы это можете или не можете? Простой же вопрос.
— Ну, — осторожно говорит Петров, — в принципе, я конечно могу, но…
— Хорошо, — кивает Недозайцев. — Съездите к ним, надуйте. Командировочные, если потребуется, выпишем.
— Завтра можно? — спрашивает Морковьева.
— Конечно, — отвечает Недозайцев. — Я думаю, проблем не будет… Ну, теперь у нас все?.. Отлично. Продуктивно поработали… Всем спасибо и до свидания!
Петров несколько раз моргает, чтобы вернуться в объективную реальность, потом встает и медленно бредет к выходу. У самого выхода Леночка догоняет его.
— А можно еще вас попросить? — краснея, говорит Леночка. — Вы когда шарик будете надувать… Вы можете надуть его в форме котенка?..
Петров вздыхает.
— Я все могу, — говорит он. — Я могу абсолютно все. Я профессионал.
ribalych.ru
Задания по теме “Деловое совещание”
Цель практических заданий – обсудить особенности делового совещания как особого вида деловой коммуникации; отработать навыки проведения групповой дискуссии и мозгового штурма. В заданиях по теме “Деловое совещание” используются следующие термины:
Деловое совещание – форма организованного, целенаправленного взаимодействия руководителя с коллективом посредством обмена мнениями.
Дискуссия – общение на основе доводов и аргументов с целью поиска правильного решения путем всестороннего сопоставления различных мнений, их защиты или опровержения.
Инструктивное совещание – совещание, проводимое с целью передачи необходимых сведений и распоряжений сверху вниз по схеме управления для скорейшего их выполнения.
Мозговой штурм – способ работы группы, при котором основной целью является нахождение новых альтернативных вариантов решения проблемой ситуации.
Оперативное (диспетчерское) совещание – совещание, проводимое с целью получения информации снизу вверх по схеме управления о текущем состоянии дел.
Проблемное совещание – совещание,
проводимое с целью поиска наи-лучших решений определенной проблемы в кратчайшие сроки.” Рефлексивная рамка” – модель принятия группового решения, состоящая из нескольких взаимосвязанных блоков вопросов, ответы на которые позволяют группе увеличить эффективность принимаемого решения.
– 3 адания
D 15.1. Ниже перечислены правила, обеспечивающие успешное проведение
Совещания. Назовите два пропущенных правила.
А. Начинать работу в точно назначенное время, объявлять повестку дня, предмет и цели совещания, представлять участников.
Б. Периодически обобщать уже достигнутое, четко формулировать задачи, которые еще предстоит решить, выяснять все недоразумения, возникающие между участниками совещания.
В. В заключении совещания обобщить результаты, сформулировать задачи, указать лиц, ответственных за их исполнение, поблагодарить всех участников.
D 15.2. Опираясь на приведенные в главе определения инструктивных, оперативных и проблемных совещаний, схематически изобразите особенности передачи и получения информации, характерные для каждого из этих видов совещаний.
– 15.3. Сформулируйте перечисленные ниже темы таким образом,
Чтобы они побуждали людей к их проблемному обсуждению.
А. Возможность студентам, успешно занимающимся в течение семестра, не сдавать курсовой экзамен.
Б. Введение всеобщего платного обучения в высшей школе.
В. Трудности межкультурного общения на совместных предприятиях.
Г. Работа городского транспорта.
15.4. Выберите тему для групповой дискуссии (например, из предложен
Ных в задании 15.3). Определите ведущего (желательно, чтобы в этой
Роли попробовали себя несколько человек). После проведения дискуссии
Оцените эффективность работы ведущего: а) на уровне постановки и
Всесторонности обсуждения проблемы, б) на уровне управления груп
Пой. Используйте для анализа следующие вопросы:
А. Какое влияние оказал ведущий на ход дискуссии?
Б. Удалось ли ведущему связать предлагаемую тему с более общими задачами?
В. Каким образом удалось завязать обсуждение проблемы?
Г. В какой степени использовались для поддержания разговора вопросы, требования, частичные обобщения, переходы, ссылки на еще нерешенные проблемы?
Д. Как руководитель дискуссии учитывал и использовал для достижения поставленной цели совпадение и несовпадение точек зрения участников?
Е. Какая оценка была дана результатам обсуждения в заключительном слове руководителя?
Ж. Какое влияние оказал руководитель на отношения между участниками дискуссии?
3. Обеспечил ли руководитель всем равные возможности участия в дискуссии?
И. Как реагировал руководитель на недоразумения, подтасовку фактов, неоправданные отступления от темы, ненужные повторения сказанного?
К. Что предпринимал руководитель, если участники дискуссии проявляли излишние эмоции, 15.5. Проведите мозговой штурм на избранную тему (например, воз
Можности благоустройства территории университета; обсуждение
Вариантов фирменного знака организации, в которой выработаете, и
Т. п.). Отрабатывайте приемы стимулирования воображения участ
Ников штурма. Как вы воздействовали на так называемые взгляды и
Слова-“убийцы” (т. е. оценочное и критическое поведение участников)?
ЛИТЕРАТУРА
1. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. В. И. Максимова. М., 2000 (главаV, §3).
2. Волгин Б. Деловые совещания. М., 1981.
3. Кот Стивен Р. Семь навыков высокоэффективных людей. М., 1997.
4. Романов АЛ. Грамматика деловых бесед. Тверь, 1995.
5. СесменЗ. Л.,ДипС. Верный путь к успеху. 1600 советов менеджерам. М., 1995.
6. ШейноеВ. П Как сделать совещание более эффективным, но менее продолжительным. Минск, 1990.
7. Эрнст О. Слово предоставлено Вам: Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров / Сокр. пер. с нем. М., 1988.
.
ukrtvir.com.ua