Содержание

Составление слов из заданных букв

Сервис поможет составить слово по заданным буквам

  • Поиск на русском, английском и украинском языках.
  • Моментальный поиск даже по 2.7 миллионному словарю ~0.1121 секунд.
  • Огромная база слов. Более 200,000 русских, 200,000 украинских и 334,557 английских слов. База городов, существительных и редких слов.
  • Поиск с неизвестными буквами. Неизвестную букву укажите символом «*» звездочка. Пример: запрос «слово*» найдет слова где есть буквы: «с»,»л»,»о»,»в»,»о» и одна буква не известна, причем все буквы могут быть перемешаны. Если вы знаете точное положение букв вам подойдет сервис поиска слов по шаблону

Жирным выделены анаграммы. Подчеркнутым — подсказка из толкового словаря.

    Букв: 6

  1. эрудит
  2. Букв: 5

  3. рудит
  4. урдит
  5. эрдит
  6. Букв: 4

  7. дуит
  8. дуэт
  9. труд
  10. туэр
  11. эдуи
  12. Букв: 3

  13. дур
  14. руд
  15. тир
  16. тур
  17. удэ
  18. урд
  19. уэд
  20. Букв: 2

  21. ди
  22. дэ
  23. ир
  24. ри
  25. ту
  26. тэ
  27. уд
  28. ут
  29. эр

В словаре: 156311 слов. Добавить новые слова

sanstv.ru

Игра в слова все ОТВЕТЫ

Рады вам сообщить, что мы наконец-то сделали все ответы на игру Эрудит: Игра в слова. Эта игра распространяется на мобильных устройствах под ОС Андроид. О том есть ли игра Эрудит на других платформах нам не известно. Если вам мобильный телефон или планшет, на котором вы играете на английском языке, то название игры будет Erudite: Words game.

Игра Эрудит: Игра в слова содержит два режима — онлайн и одиночная игра. Так вот вы на этой странице найдёте все ответы к одиночному режимы игры Эрудит. Сейчас мы расскажем вам об ответах для этой игры немного подробнее.

Для начала стоит отметить, что все ответы мы поместили в таблицу которая находится внизу страницы. Все уровни игры Эрудит поделены на так называемые сезоны, которых более 20. Естественно у нас есть ответы для всех сезонов без исключения.

Как найти ответ к уровню Эрудит?

Если вы не можете собрать все требуемые слова на том или ином уровне игры, то вам впору посмотреть ответы на нашем сайте. Для начала из таблицы ниже найдите сезон к которому относится ваш уровень. Внутри сезона вы увидите в левой части таблицы исходные слова из которых необходимо составлять другие слова. Среди них вы без проблем найдёте своё слово. После этого вам остаётся напротив него нажать
на кнопку «Показать слова» и после чего вы увидите все слова, которые требовались на выбранном вами уровне. Так что, как вы видите, всё просто.

НЕ ТЕ ОТВЕТЫ?
Если ответы на этой странице не подоли к вашей игре или вы ищите ответы не для игры Эрудит, тогда вам сюда.

Специально для ценителей жанра словесных игр, мы сделали сообщество, в котором всгда рады вас видеть. Приходите к нам
и заказывайте ответы.
Чтобы не потерять наш сайт — добавьте его к себе в закладки и ещё лучше будет если вы запомните его название. Наш сайт ещё не раз вам пригодится, поскольку на нём есть ответы уже к 300 различным играм.

Для работы таблицы в вашем браузере должен быть включён Javascript!

4-fotki-1-slovo.ru

Составление слов из заданных букв

Сервис поможет составить слово по заданным буквам

  • Поиск на русском, английском и украинском языках.
  • Моментальный поиск даже по 2.7 миллионному словарю ~0.1121 секунд.
  • Огромная база слов. Более 200,000 русских, 200,000 украинских и 334,557 английских слов. База городов, существительных и редких слов.
  • Поиск с неизвестными буквами. Неизвестную букву укажите символом «*» звездочка. Пример: запрос «слово*» найдет слова где есть буквы: «с»,»л»,»о»,»в»,»о» и одна буква не известна, причем все буквы могут быть перемешаны. Если вы знаете точное положение букв вам подойдет сервис поиска слов по шаблону

Жирным выделены анаграммы. Подчеркнутым — подсказка из толкового словаря.

    Букв: 5

  1. волос
  2. слово
  3. Букв: 4

  4. соло
  5. Букв: 3

  6. вол
  7. лов
  8. Букв: 2

  9. ло

В словаре: 156311 слов. Добавить новые слова

sanstv.ru

Словарь игры эрудит – помощник эрудита

Правила игры

Интеллектуальные игры Мини-Эрудит и Эрудитболпроходят в виде онлайн-поединков между реальными соперниками.

Чтобы  соревноваться с другими игроками понадобится  некоторая регистрация, ведь Вам как-то нужно представляться своим соперникам. Но зарегистрироватьсяВы можете по упрощенной форме. Если не хотите указывать при регистрации свой настоящий адрес электронной почты, напишите его от балды, это значения не имеет. Например, [email protected] Но при контактах с администрацией не забудьте указать свой реальный е-мейл.

Свои ходы соперники делают по очереди. Если  введенное Вами слово имеется в Словаре игры, то за него Вам начисляются определенные очки. Словарь игры постоянно пополняется. Если  Вашего слова в Словаре не оказалось, то очков за ход не начисляется. Никакие претензии по этому поводу не принимаются, поскольку Словарь един для  всех игроков и шансы оказаться в такой ситуации у всех одинаковы!

В играх  используются только  существительные в единственном числе (кроме исключений) в именительном падеже, имеющиеся в Словаре игры. В Словаре нет имён собственных, географических названий, уменьшительных, ласкательных,  сокращений, а также  редких малоупотребительных слов.

Слова с буквой Ё пишутся только с буквой Ё.

Буквы вводятся с клавиатуры компьютера, но если подключить программу Экранная клавиатура, то можно вполне обходиться одной мышкой.

Свой ответный ход нужно сделать в течение 36 часов, иначе будет засчитано поражение. За победу в игре игрок получает 2 балла рейтинга. В случае ничьей оба игрока получают по одному баллу рейтинга. При проигрыше рейтинг игрока не изменяется.

Бонус новичкам: 10 баллов рейтинга за первую результативную игру!

За победу над соперником более высокого уровня начисляются дополнительные баллы рейтинга, по 2 балла за каждый уровень. Например, если игрок 1-го уровня выиграл у игрока 2-го уровня, он получит 4 балла, а если новичок выиграет у игрока 4-го уровня, он заработает аж 10 баллов!

При наборе 100 баллов рейтинга игрок переходит на следующий уровень. При наборе 1000 баллов рейтинга игрок получает звание Мастер игры. При наборе 2000 баллов рейтинга игрок получает звание Заслуженный Мастер игры.

Игра Мини-Эрудит

Игра напоминает классическую игру Эрудит, но лишена многих ее недостатков. Отсутствует фактор невезения, игрок сам решает какие буквы и куда ставить, чем длиннее слово, тем оно выгоднее, игра протекает быстрее и доступна и на планшетах, и на смартфонах.

Каждым ходом нужно добавить от одной до пяти любых букв в любые свободные клетки поля размером 10х10 клеток так, чтобы  при этом либо по вертикали, либо по горизонтали получилось хотя бы одно слово из имеющихся в Словаре игры.

В любой момент один раз за игру можно использовать шестую букву.

Все добавленные буквы должны входить в состав новых слов. Слова могут повторяться и не пересекаться. После проверки хода (кнопка Проверить) его нужно отправить, нажав на кнопку Отправить.

Чтобы  закончить игру, нужно сделать нулевой ход, то есть не ввести ни одной буквы. Игра будет завершена, если  оба игрока друг за другом сделают нулевые ходы. За каждое слово игрок получает очки, число которых равно квадрату числа букв в этом слове. Так, за 2-х буквенное слово начисляется 4 очка, за слово из 6 букв – 36 очков, ну а за суперслово из 10 букв – целых 100 очков!

В каждой игре случайным образом определяется золотая буква. За каждое использование золотой буквы игрок получает дополнительно 5 очков.

Игра Эрудитбол

Игра состоит из нескольких раундов (от 3 до 5). В каждом раунде обоим игрокам предлагается одинаковый набор из случайных 9 букв, из которых нужно составить максимально длинное слово. Десятой буквой является  звездочка, вместо которой можно ставить любую букву. В каждом раунде у игрока есть 2 попытки по 2 минуты на ответ. В первой попытке можно и нужно рисковать, но во второй попытке желательно отвечать наверняка. Между попытками дается минута на размышление.

Победитель раунда, чье слово длиннее, получает одно очко.

Решатель для игры Эрудит

Если  слова обоих игроков равны, оба получают по очку.

Игра заканчивается, когда хотя бы один игрок наберет 3 очка или по окончании пятого раунда.

Рекомендации

После прочтения Правил нужно перейти на страницу игры и начать новую игру, а лучше сразу несколько. Чтобы почувствовать игру и полюбить ее, нужно сыграть хотя бы десяток партий.

Зайдя в свой профиль, вы можете вместо стандартной аватарки загрузить любую фотографию со своего компьютера.

При сбое в игре перезагрузите сайт. Если это не поможет, обратитесь к администрации через страницу Контактыс указанием номера игры. Поскольку причину сбоя установить бывает практически невозможно, игра может быть только аннулирована. Но подобные ситуации случаются достаточно редко.

За кажущейся лёгкостью этих игр скрываются большие потенциальные хитрости.

Если что-то будет непонятно, не стесняйтесь обращаться к администрации через страницу Контакты.

Успехов Вам в игре!

 

steptosleep.ru

Эрудит настольная игра, правила, описания, как играть, видео

Одной из самых популярных настолок является игра в слова Эрудит . Она подойдёт детям и взрослым, которые хотят проверить свои навыки и словарный запас. В нее интересно играть большой компанией, каждый может развить внимательность, логику, быстроту реакции. Для людей разного возраста важно развивать свои словарные запасы. Девиз Эрудита — помочь каждому желающему узнать больше.

Цель

Правила игры просты. Достаточно раз посидеть за игровым столом, и каждый поймет, что и как необходимо делать. Поэтому мы рассмотрим, как играть в эту интересную забаву, составлять нужные слова, быстро и просто выигрывать.

Эрудит считается классической лингвистической игрой, в которой необходимо складывать слова из букв. Делается это на поле, входящем в комплект. Если сравнивать ее со Скраблом, тут больше фишек, участие могут принимать даже 5-6 человек. Но, по сути, у этих двух забав практически нет отличий.

Уровень выбирается в зависимости от лингвистических навыков и умения логически мыслить. Выкладывая различные слова, каждый из участников зарабатывает очки. Побеждает тот, кто наберет больше всего. По своей цели Эрудит сопоставим с составлением кроссвордов.

Если опять возвращаться к различиям между Эрудит и Скрабл, стоит отметить, что вторая игра стала аналогом первой. Есть различия в правилах, но принцип тот же. Эрудит более строг в лингвистическом плане. Распределение букв по очкам тут разнится. В русском аналоге есть Джокер. Это звёздочка, заменяющая любую букву. Но с полей ее можно забирать каждый ход. Конечно, можно играть в Эрудит магнитный по правилам Скрабл или наоборот. Эрудит можно брать с собой в любое путешествие, так как он намного меньше, чем Скрабл. Тут нет мешочка для перемешивания букв, однако, на процесс это не влияет.

Правила

Правила игры Эрудит просты и понятны каждому. Предназначена она для детей от 7 лет. Участвовать в ней могут от 2 до 6 человек. Сам процесс занимает от часа времени. Если вас всего двое, не отчаивайтесь, игра будет такой же интересной. Победит тот, который первый наберет определенное количество очков. Данный пункт оговаривается перед игрой. Слова нельзя составлять по диагонали или кривыми линиями. Они должны читаться справа слева-направо либо сверху-вниз, а располагаться по вертикали или по горизонтали. За один ход можно использовать все фишки. То есть, это может быть одно или несколько слов, состоящих из 7 букв и клеток, которые уже заполнены на поле.

Фишки

Фишки выкладываются в самом начале игры. Их желательно перемешать и положить оборотной стороной, чтобы не было заметно надпись. Каждый из участников берёт себе 7 штук. Первое слово составляется так, чтобы из букв приходилась на центральную клетку поля. В правилах есть такой пункт, в котором оговаривается возможность договора между игроками о том, каким будет первое слово. Горизонтально или вертикально его располагать, также зависит от участников. В любом случае, должно быть затронута центральная клетка на поле. Если игрок не хочет делать свой ход или у него нет для этого нужных букв, он может поменять одну или все 7 фишек. В этом случае он пропускает ход. Сумма за каждый ход высчитывается из цифр, написанных на каждой букве. Также на поле есть премиальные клетки, на которых указано количество возможных призовых очков. Существует градация и по цвету. Допустим, если клетка зелёная, очки удваиваются. Желтая клетка их утраивает.

Бонусные клетки

В правилах игры Эрудит указано, что существует бонусная клетка для целых слов. Они окрашены синим и красным цветом. В первом случае, сумма очков за всё составленное слово умножается на 2, а во втором — на 3. Бывают такие ситуации, когда слово составлено на премиальных клетках и для букв, и для их набора. Премия подсчитывается сначала за буквы, а потом за слово. В конце это всё суммируется. Бонусы получает только тот игрок, который первый занял клетки.

В Математическом Эрудите для детей есть правила, по которым все участники, использовавшие 7 фишек за один ход, добавляют к своему счёту 15 очков. Существует еще универсальная фишка. Обозначается она звёздочкой. Она может принять вид любой буквы. После того, как его «назвали» и выставили на поле, следующий игрок может ее забрать, заменив на определенную букву.

Что входит в комплект

Приобретая Эрудит магнитный, вы получаете не только интересную и увлекательную игру, но и возможность возить ее с собой везде, куда бы вы ни поехали. Коробка компактна и по размерам напоминает компакт-диск. В ней помещаются правила игры в Эрудит, крышка, подходящая для перемешивания букв, игровое поле, 129 фишек, на которых указаны буквы. Мешочка для перемешивания тут нет.

Словарем для Эрудита может послужить любое издание, которые есть под рукой. В правилах указано, что можно применять абсолютно все слова за исключением тех, которые пишутся с большой буквы. Также нельзя использовать сокращения, конструкции с апострофом или дефисом. Лучше всего, если составленное вами слово будет представлено в именительном падеже, единственном числе. Во множественном оно может быть только тогда, когда единственного у него просто нет.

Уровень сложности

Поиграть в игру Эрудит могут даже маленькие дети от 7 лет. Она развивает словарный запас, позволяет отлично провести время. Взрослым она скрасит долгие зимние вечера, а детям будет уместна на любом празднике. Если вы хотите попробовать Эрудит на английском языке, тут уровень сложности несколько выше. Поэтому в неё рекомендуется играть только тем, кто хочет досконально выучить иностранный, подтянуть правописание. Данная забава подойдет абсолютно для всех возрастов. Сыграв в неё один раз, вы просто влюбитесь в данную простую, но увлекательную игру.

Значение разметки игрового поля

Для того, чтобы узнать о значении разметки игрового поля, рекомендуем вам посмотреть полную инструкцию. Мы же расскажем вкратце. На полях Эрудита есть специальные клетки, дающие бонусы. Они окрашиваются в различные цвета, указывая на то, на какое число должно быть умножено слово либо буква. Каждой фишке присвоено свое количество очков. И, если под ней бесцветный квадрат, к общему счёту прибавляется сумма, написанная на ней. Зеленый окрас умножает цифру на 2, жёлтый на 3. Синий и красный квадрат удваивает и утраивает, соответственно, очки за всё слово.

Ход игры

Ход игры в настольных играх Эрудит прост и понятен. Каждому из участников на старте дается по 7 фишек с буквами. Очередность они определяют сами. Сначала в центре поля выкладывается слово, о котором необходимо договориться заранее. За один ход можно выложить несколько слов. Но, каждое новое должно соприкасаться с уже существующими. Читаться слова должны либо по горизонтали, либо по вертикали. Для тех, кто не может или не хочет использовать ход, существует возможность его пропуска. Тогда участник может поменять свои фишки. Случайное сочетание букв, а также иностранные или плохо читаемые слова в игре не допускаются.

Как правильно играть в Эрудит, можно прочитать в правилах. В целом же, соревнования в настольной игре Эрудит являются интересными и увлекательными как для взрослых, так и для детей.

Считаем очки

Подсчет очков необходимо делать правильно, ведь иначе можно не понять, кто же выиграл. Каждая буква стоит определенное количество очков. Есть клетки, которые могут удваивать либо устраивать стоимость фишки либо слова. Если вы уже разобрались в том, как играть в настольную игру Эрудит, самое время понять, какие буквы тут есть и сколько вы получите, если выложите слово из каждой из них. Сейчас об этом подробнее.

По одному очку вы получите за буквы а, в, е, и, н, о, р, с, т. Два очка стоит д, к, л, м, п, у. Три балла получают за б, г, ь, а также я. Четыре балла стоят буквы й, ы. 5 очков засчитывается за ж, з, х, ц, ч. 6 и 7 очков не предусмотрено. Восемь можно получить за букву ф, ш, э, ю. 10 баллов стоит буква щ, а 15 — ъ. Естественно, если слово располагается на клетках, удваивающих или утраивающих счёт, всё суммируется и прибавляется к общему табло.

Словарь

Иногда для игры может понадобится словарь. Особенно, если игроки делают ставку не на русский, а на английский язык. В обиходе редко встретишь слова с ъ знаком. А вот в Эрудите они помогают выиграть. Слова с лэ также придется повторить. Ведь это комбинация встречается довольно часто, как и фразы с буквой ю. Найти слово в словаре очень просто. Главное, чтобы у вас хотя бы было элементарное понятие о том, что же вы хотите сложить. Например, анаграмма слова с буквой Ф или других. Конечно, такие простые слова, как сердце, симулятор, принцесса, динозавр или пираты, вам большого количества очков не принесут. Поэтому рекомендуем пройтись по категориям животные, самолеты, машины или рыбалка. Там можно встретить много всего интересного.

Словарь также может понадобиться тогда, когда противник сложил определенную комбинацию, но вы уверены в том, что ее не существует. Можете ли вы ручатся за то, что в русском языке есть слово обедница? А в словаре это можно посмотреть.

Больше интересного

А знаете ли вы о том, что в некоторых странах мира регулярно проводится чемпионат по Эрудиту? Европа просто по-настоящему увлечена этой игрой. Но, мало кто догадывается о том, что ее придумал не какой-то лингвист, а обычный архитектор. Существуют различные модификации и дополнения, которые делают процесс еще более захватывающим и интересным.

Основные дополнения

У классической игры в слова Эрудит множество дополнений. Поэтому, если вам нравится данная забава, вам может понравиться и математический Эрудит для детей либо Эрудит на английском. Первое дополнение позволит развить математические навыки, а второе поможет подтянуть как разговорный, так и грамматический английский.

При желании можете также поиграть в электронный Эрудит или Эрудит балда. Все они очень увлекательные и интересные.

Игра Эрудит дружные буквы стала практически такой же популярной, как ее классический аналог.

А настольную игру математический Эрудит можно возить с собой в путешествие. Особенно она пригодится, если вы поехали куда-либо большой компанией. Детская игра Эрудит поможет ребенку понять, как правильно составлять слова. Можно порекомендовать попробовать Эрудит наоборот. А если вы не знаете, что подарить знакомому, обратите внимание на Эрудит подарочный.

Сила магнита

Приобретая игру Эрудит сила магнита, вы получаете очень интересный и увлекательный способ провести свободное время. В наборе есть игровое поле, крышка, подставка для букв, фишки, правила, а также мешочек, в котором можно перемешивать комбинации. Фишек тут 131. Они представлены всеми буквами алфавита и звездочками.

Настольная игра Эрудит магнитный сделана очень удобно. Каждая фишка обладает скошенными краями, поэтому участник может легко подцеплять ее пальцами. В центре каждой из них располагаются буквы, а в правом углу написаны призовые очки. На обратной же стороне есть круглый магнитик. Игровое поле сделано из металлической пластины, которая притягивает эти самые магниты. Наверху наклеена глянцевая картинка с квадратиками. Крышка тут прозрачная. Поэтому она обеспечивает сохранность фишек, если вы не можете доиграть сейчас и решили продолжить позже.

Все фишки обязательно помещаются в мешочек. Далее они перемешиваются, а участники достают себе по 7 штук. После каждого хода игроки должны суммировать результаты и записывать их. Желтые и зеленые клетки, расположенные на игровом поле, удваивают и утраивают победные очки за каждую из букв.

Синие и красные квадратики умножают общую сумму за слова. Звездочку можно поменять на любую необходимую в данной партии букву. Когда заканчивается фишки в мешочке либо игрок набирает 200 очков, игра заканчивается.

Своими руками

Игру можно сделать самостоятельно. Вам понадобится ватман, фломастеры, клей, линейка, скотч и мешочек. В качестве материала для букв можно использовать квадратики, вырезанные из картона. Поищите по дому, может у вас завалялось старое лото. Оно также подойдёт практически идеально. Никаких особенных премудростей или навыков рукоделия создание Эрудита хэнд мейд не потребуют.

Возьмите ватман, сложите его пополам и склейте. Это готовое игровое поле, которое можно разбить на квадратики. Если вы хотите составить самый простой вариант, достаточно по 11 окон в обе стороны. Возьмите карандаш и раскрасьте выбранные вами клетки, которые будут удваивать или утраивать очки. После этого покройте всё поле скотчем. Это будет такой себе своеобразный ламинатор. В алфавите не забудьте о твердом и мягком знаке.

Всё довольно просто и понятно. Если вы хотите весело и с пользой провести время, данная забава подойдет для этого лучше всего.

 

Поделитесь своим мнением в комментариях к статье и в соцсетях (Вконтакте,Одноклассники)

nastolkoff.ru

Алгоритм генерации хода для игры Эрудит / Хабр

Доброго времени суток, хабр!

В этой статье я расскажу о том, как я создавал искусственный интеллект для игры Эрудит. Подробности под катом.

Эрудит

Эрудит — отечественный аналог всемирно известной игры Scrabble — настольной игры, в которую могут играть от 2 до 4 человек, выкладывая слова из имеющихся у них букв в игровое поле. Игровое поле состоит из 15 х 15, то есть 225 клеток, на которых участники игры составляют слова. Каждое составленное слово приносит очки в зависимости от ценности используемых букв и клеток поля.

Поле для игры Эрудит выглядит так:


Рисунок 1. Поле для игры

Основные правила

Обычно правила оговариваются игроками до начала игры, но имеются некоторые общепринятые правила игры:

  • В начале игры каждому игроку даётся по семь фишек. За один ход можно выложить несколько слов. Каждое новое слово должно соприкасаться (иметь общую букву или буквы) с ранее выложенными словами. Слова читаются только по горизонтали слева направо и по вертикали сверху вниз.
  • Если игрок не хочет или не может выложить ни одного слова, — он имеет право поменять любое количество своих букв, пропустив при этом ход
  • Если за ход игрок использовал все семь фишек, то ему начисляются дополнительные 15 очков.
  • Сумма очков каждого хода состоит из суммы очков составленных букв, а также премий, получаемых за размещение букв на премиальных клетках.
  • Премиальные клетки для букв: очки буквы, расположенной на зеленой клетке, удваиваются, на желтой – утраиваются.
  • Премиальные клетки для слов: если одна из букв слова расположена на синей клетке, сумма очков всего слова удваивается, на красной – утраивается.

Первые шаги

Прежде чем разрабатывать алгоритм для генерации хода, необходимо разобраться с тем, какие слова и где можно расположить на поле. Для этого достаточно найти как можно построить все возможные слова по горизонтали поля – построение по вертикали получается аналогично.

Введем два определения:
Префиксом слова называется любой последовательный набор букв слова, начинающийся с первой буквы слова, но не включающий в себя последнюю.

ПримерПрефиксы слова ХАБР:
Суффиксом слова называется любой последовательный набор букв слова, оканчивающийся последней буквой слова, но не включающий в себя первую.
ПримерСуффиксы слова ХАБР:

Точки привязки

Рисунок 2. Рассматриваемый ряд

Рассмотрим ряд изображенный на рисунке выше. Необходимо найти все слова, которые можно построить в этом ряду. По правилам игры любое слово должно включать в себя уже имеющуюся букву из ряда. Тогда места, где можно сформировать слово – это пустые клетки, смежные с уже занятыми клетками. Назовем эти клетки точками привязки (англ. acnhor). В данном ряду существует пять точек привязки, которые выделены красным цветом на рисунке ниже.

Рисунок 3. Точки привязки

Как только все точки привязки найдены, необходимо найти возможное количество букв префикса для точек привязки, которые будут формировать слово. Если соседняя слева от точки привязки клетка занята, то она используется как часть префикса составляемого слова. В этом случае возможное количество букв префикса фиксировано. Если же эта клетка пуста, то префикс формируется из букв игрока и тогда количество букв префикса ограничено расстоянием до ближайшей слева непустой или являющейся точкой привязки клетки.

Рисунок 4. Возможное количество букв префикса

Алгоритм нахождения слов в ряду

Для каждой клетки, являющейся точкой привязки – ищем все возможные слова следующим образом:

  1. Найти все возможные префиксы, связанные с данной точкой привязки и удовлетворяющие возможной длине префикса, заданной для точки привязки.
  2. Для каждого найденного префикса в пункте выше найти все подходящие суффиксы, которые будут формировать вместе с префиксом слово из словаря. Суффиксы строятся используя буквы игрока или уже имеющиеся на поле буквы.

Префикс слова будет содержать либо клетки из руки игрока, либо клетки, уже размещенные на доске, но не одновременно.
Пример

В ходе работы алгоритма может быть найдено слово «КОРАБЛЬ » для точки привязки 4, если у игрока имеются буквы «Б» и «Ь«. В этом случае префиксом будет «КОРА«, суффикс будет построен при помощи двух букв игрока и буквы «Л» на поле

Теперь, имея способ нахождения всех слов на поле, можно перейти непосредственно к описанию алгоритмов генерации хода.

Алгоритмы генерации хода

Я выбрал три алгоритма генерации хода: алгоритм выбора максимального значения, метод полного перебора, метод альфа-бета отсечения.

Алгоритм выбора максимального значения

На каждой итерации метода ищется слово, которое принесет большее количество очков, чем остальные. После нахождения этого слова оно выкладывается на поле и поиск выполняется снова для новой позиции и нового набора букв в руке до тех пор, пока на каком-то шаге множество найденных слов не будет пусто.

Основной проблемой данного алгоритма является то, что полученный набор слов не обязательно будет самым лучшим ходом в данной позиции с точки зрения количества очков, которые он принесет.

ПримерНа поле установлена начальная позиция, то есть на поле не размещено еще ни одного слова, на руках игрока имеются следующие буквы: ОБЛМЕОБ. В результате первой итерации алгоритма добавится слово «ОБЛОМ». В результате на руках у игрока останутся буквы Е и Б из которых уже не составить ни одного слова в новой позиции на рисунке ниже:


Рисунок 1.1. Результат работы алгоритма.

Этот ход принесет игроку 11 очков.

Однако, лучший, с точки зрения количества очков, ход в данной позиции является ход, изображенный на рисунке ниже:


Рисунок 1.2. Лучший ход.

Данный ход принесет игроку 38 очков — 23 очка за составленные слова и 15 бонусных за использование всех букв, что в 3,5 раза больше, чем указанный выше ход.

Метод полного перебора

Второй метод генерации хода – это полный перебор. Полный перебор — метод поиска решения исчерпыванием всевозможных вариантов. Вначале ищутся все слова, которые можно составить на поле в данной позиции. Затем, для каждой новой позиции и новых букв в руке, получаемых размещением данного слова на поле, повторяются предыдущие действия. Так продолжается до тех пор, пока множество составляемых слов не будет пустым.
В итоге работы метода будут рассмотрены все возможные ходы, которые может сделать игрок в данной позиции. Среди этих ходов выбирается тот, который дает наибольшее количество очков.

Основная проблема метода – скорость. С целью увеличения скорости метода можно запоминать повторяющиеся в ходе размещения слов позиции и буквы на руке, то есть использовать динамическое программирование.

Метод альфа-бета отсечения

Минимакс — правило принятия решений для минимизации возможных потерь, которых нельзя предотвратить при развитии событий по наихудшему для игрока сценарию. Улучшением данного метода является его модификация – метод альфа-бета отсечения. В основе метода альфа-бета отсечения лежит идея, что оценивание ветви дерева поиска может быть досрочно прекращено, если было найдено, что для этой ветви значение оценивающей функции в любом случае хуже, чем вычисленное для предыдущей ветви.

Алгоритм метода заключается в следующем: сначала ищутся все возможные ходы в данной позиции. Затем, для получившихся позиций ищутся все возможные ходы соперником в новой позиции. Эти действия повторяются ровно столько раз, какова глубина анализа начальной позиции. В получившемся дереве позиций ищется такой ход, что разница очков между игроком и соперника будет максимальной.

Основной минус этого метода заключается в том, что на протяжении почти всей игры буквы соперника неизвестны. Поэтому использовать этот алгоритм имеет смысл только в конце игры — когда использованы все буквы, кроме букв на руках игроков.

Результаты

Для реализации я использовал язык программирования Java. Словарь состоял из 12 тысяч слов, в программе был представлен в виде обычного Set’a.

Среднее время генерации представлено на диаграмме ниже:

Рисунок 5. Диаграмма времени генерации

Выборка исследования включала в себя 100 различных последовательностей появления букв, выдаваемых игрокам (по принципу стека). В итоге было рассмотрено примерно 1500 различных комбинаций букв на руке и позиций.

Однако выигрыш по времени генерации повлек за собой проигрыш по очкам: алгоритм выбора максимального значения в среднем приносит игроку порядка 30 очков, в то время как остальные методы — порядка 60 очков.

TODO

К сожалению, из рассмотрения были исключены следующие пункты:

  • Анализ комбинаций с редкими буквами
  • Анализ букв, остающихся после хода
  • Анализ дальнейших действий противника
  • Буквы, которые следует менять при пропуске хода

В основном первые два пункта опираются на то, чтобы использовать при первой возможности редкие буквы, такие как «Э» и «Ъ«, а также соблюдение баланса между гласными и согласными буквами на руках игрока. Анализ действий противника включает в себя попытки не допустить ходов, проходящие через бонусные клетки. Исследование вышеперечисленных моментов должны улучшить работу алгоритма.

Литература

  • Лекция Peter Norvig по игре Scrabble. Из этого источника заимствовано наибольшее количество идей.
  • Правила игры
  • Полный перебор wiki
  • Великий Томас Кормен: Алгоритмы. Построение и анализ.
  • Альфа-бета отсечение

Спасибо за внимание!

habr.com

Правила игры Эрудит

Об игре

Эрудит — настольная игра со словами, в которую могут играть от 2 до 4 человек, выкладывая слова из имеющихся у них букв в поле размером 15×15.

Игровое поле

Игровое поле состоит из 15х15, то есть 225 квадратов, на которые участники игры выкладывают буквы, составляя тем самым слова. В начале игры каждый игрок получает 7 случайных букв (всего их в игре 102). На середину игрового поля выкладывается первое слово, затем следующий игрок может добавить слово «на пересечение» из своих букв. Слова выкладываются либо слева направо, либо сверху вниз.

Словарь

Разрешается использовать все слова, приведенные в стандартном словаре языка за исключением слов, пишущихся с прописных букв, сокращений, и слов, которые пишутся через апостроф или дефис.

Разрешено использовать только нарицательные имена существительные в именительном падеже и единственном числе (либо во множественном при отсутствии у слова формы единственного числа).

Ход игры

В начале игры каждому дается по 7 фишек. За один ход можно выложить несколько слов. Каждое новое слово должно соприкасаться (иметь общую букву или буквы) с ранее выложенными словами. Слова читаются только по горизонтали слева направо и по вертикали сверху вниз.

Первое выложенное слово должно проходить через центральную клетку.

Если игрок не хочет или не может выложить ни одного слова, — он имеет право поменять любое количество своих букв, пропустив при этом ход.

Любая последовательность букв по горизонтали и вертикали должна являться словом. Т.е. в игре не допускается появление на поле случайных буквосочетаний, не представляющих собою слов, соответствующих вышеприведенным критериям.

После каждого хода необходимо добрать новых букв до 7.

Если за ход игрок использовал все 7 букв, то ему начисляются дополнительные 15 очков.

Распределение фишек и стоимость букв


































БукваКол-воЦена
А8 шт.1 очко
Б2 шт.3 очка
В4 шт.1 очко
Г2 шт.3 очка
Д4 шт.2 очка
Е9 шт.1 очко
Ж1 шт.5 очков
З2 шт.5 очков
И6 шт.1 очко
Й1 шт.4 очка
К4 шт.2 очка
Л4 шт.2 очка
М3 шт.2 очка
Н5 шт.1 очко
О10 шт.1 очко
П4 шт.2 очка
Р5 шт.1 очко
С5 шт.1 очко
Т5 шт.1 очко
У4 шт.2 очка
Ф1 шт.8 очков
Х1 шт.5 очков
Ц1 шт.5 очков
Ч1 шт.5 очков
Ш1 шт.8 очков
Щ1 шт.10 очков
Ъ1 шт.15 очков
Ы2 шт.4 очка
Ь2 шт.3 очка
Э1 шт.8 очков
Ю1 шт.8 очков
Я2 шт.3 очка

Подсчет очков и бонусы

Каждой букве присвоено количество очков от 1 до 10. Некоторые квадраты на доске раскрашены в разные цвета. Количество очков, получаемых игроком за выложенное слово, подсчитывается следующим образом:

  • Если квадрат под буквой бесцветен, добавляется количество очков, написанное на букве
  • Если квадрат зеленый, количество очков буквы умножается на 2
  • Если квадрат желтый, количество очков буквы умножается на 3
  • Если квадрат синий, количество очков всего слова умножается на 2
  • Если квадрат красный, количество очков всего слова умножается на 3

Если слово использует множители обоего типа, то в удвоении (утроении) очков слова учитывается удвоение (утроение) очков букв.

Звёздочка

Также, в наборе косточек присутствуют три звёздочки. Такая фишка может быть использована как любая буква на выбор игрока. Например, игрок может выставить слово «ТЕ*ЕФОН», где роль буквы «Л» будет играть звездочка.

Звездочка приносит столько очков, сколько бы принесла буква, роль которой она играет. 

Повторное использование звёздочки 

Если у любого из игроков есть буква, которую заменяет звёздочка, он может заменить звёздочку буквой и использовать эту звёздочку для составления своего слова, но только в текущий ход. Забрать звёздочку с поля себе нельзя.

Игровые бонусы

Замена

Заменяет буквы без потери хода

Звездочка

Заменить одну из своих букв на звездочку

Подсказка

Помогает найти хорошие комбинации, если затрудняетесь найти слово

minigames.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о