Учи.ру Дино олимпиада ответы для 1,2,3,4 класса (основной тур)

На официальном сайте Учи.ру 17 сентября 2018 началась Осенняя Дино олимпиада и появились задания основного тура. В данной статье представлены ответы на все задания олимпиады для 1, 2, 3 и 4 классов. Олимпиада продлиться до 30 сентября 2018 года.

1 класс

Общие друзья

Заврики встретили старого знакомого. Как оказалось, у них есть общие друзья. Расположи завриков на схеме, чтобы узнать, кто с кем знаком.

  • У Сони четверо друзей.
  • У Маши два друга.
  • Олег дружит только с Юлей.
  • У Кати нет общих друзей с Олегом
Задание «Общие друзья» — 1 класс

Решение:

Общие друзья — ответ

Рифмы

На карточках написаны слова. У большинства слов есть рифма на другой карточке. Приступай к задаче, чтобы поиграть в рифмы. Составь пары рифмующихся слов. Помни, что не все слова имеют пары.

Слова: краны, вафля, пятерня, пустыня, штаны, ракушка, карманы, простыня, ватрушка, ворота, петля, зевота.

Ответ: ракушка — ватрушка, ворота — зевота, карманы — краны, пятерня — простыня.

Рифмы — 1 класс

Без пары останутся слова: вафля, пустыня, петля, штаны.

Стая или стадо

У нас бывает семья, класс и компания. Интересно, а как называются группы у разных животных? Если животные одного вида собираются вместе, то они называются одним общим слово.
Подбери названия группам животных.

Животные: вороны, овцы, гадюки, львы, слоны, собаки.
Названия группы животных: стадо, стая, свора, прайд, отара, гнездо.

Ответ: свора собак, прайд львов, отара овец, стадо слонов, стая ворон, гнездо гадюк.

Стая или стадо

Реклама

Павел работает в рекламном агентстве. Помоги ему предложить каждому клиенту подходящее место для реклам.
Подбери пятерым клиентам подходящую рекламу.

Реклама нужна:
1) для циркового представления — яркая реклама для всех горожан. У клиента есть 350 монет.
2) Торты на заказ — требуется реклама для всех горожан, которые готовятся к празднику. Бюджет 120 монет.
3) Для кинотеатра, где показывают новый фильм на 3D-экране нужна реклама для тех, кто любит кино. Бюджет 250 монет.

4) Занятие по вокалу в любой день недели. Нужна реклама в интернете для школьников, их родителей и учителей. Бюджет 60 монет.
5) Новому салону-парикмахерской нужна реклама для тех, кто следит за модой. Бюджет 200 монет.

Места для рекламы, которые может предложить рекламное агентство:
1. Реклама на образовательном сайте. Цена 60-80 монет.
2. Реклама на сайтах магазинов с подарками. Цена 100-200 монет
3. Красочные рекламные плакаты по всему городу. Цена 250 — 400 монет.
4. Публикации рекламы в журнале про моду.
5. Рекламная пауза во время популярных фильмов. Цена 200-300 монет.

Ответ: 1 -> 3, 2 -> 2, 3 ->5, 4 -> 1, 5 -> 4

Перекрестки

Ба отправила Гришу в магазин, а Соню в школу. Помоги им встреться, чтобы вместе пойти домой.
Нарисуй путь каждого из завриков, соблюдая условия. Постарайся пройти по одному отрезку один раз, иначе путь будет длиннее.

  • Гриша должен зайти в магазин, а Соня в школу.
  • Потом они должны встретится.
  • Каждый идёт самым коротким путем.
  • Оба должны пройти одно и то же расстояние.
Задание «Перекрестки» (1 класс)

Ответ:

Перекрестки — ответ

Расписание

Расставь задачи на пятницу в таком порядке, чтобы можно было всё успеть. Перетяни задачи в пропуски с указанием времени так, чтобы можно было всё успеть.

  • до 13:00
  • до 14:00
  • до 15:00
  • до 16:00
  • до 17:00
  • до 18:00
  • до 19:00
  • до 20:00

Задачи:

  • Сделать географию на понедельник
  • Поужинать с пяти до шести часов
  • Погулять с собакой как только приду домой
  • Зайти в магазин по дороге из школы
  • Почитать книгу прямо перед ужином
  • Полчасика смотреть мультик (до 19:30) потом играть с собакой
  • Остаться на продлёнку после уроков
  • Пойти в школу к первой смене
Расписание

Ответ:

  • до 13:00 Пойти в школу к первой смене
  • до 14:00 Остаться на продлёнку после уроков
  • до 15:00 Зайти в магазин по дороге из школы
  • до 16:00 Погулять с собакой как только приду домой
  • до 17:00 Почитать книгу прямо перед ужином
  • до 18:00 Поужинать с пяти до шести часов
  • до 19:00 Сделать географию на понедельник
  • до 20:00 Полчасика смотреть мультик (до 19:30) потом играть с собакой

Сообщения

Гриша и его друзья любят шутить! Они переставляют буквы в словах, чтобы в переписке было над чем поломать голову. Восстанови слова, в которых друзья перемешали буквы.

Гриша: «Привет! Я вернулся из летнего лагеря. Теперь я знаю одиннадцать способов завязать крушки и смогу.»
написать интересное неоничеси о том, как я провёл лето.»
Катя: «Ха-ха, отлично! Пойдем со мной на абырлук. Папа разрешил мне
взять две самые большие чудоки».
Гриша: «Пойдем. Я буду через полчаса, только съем свой квазарт и завяжу шнурки новым способом.»

Восстановим слова, в которых Гриша и Катя перевернули буквы. Получим:

  • крушки — шнурки;
  • неоничеси — сочинение;
  • абырлук — рыбалку;
  • чудоки — удочки;
  • квазарт — завтрак.

Подставим разгаданные слова и получим следующий диалог.
Гриша: «Привет! Я вернулся из летнего лагеря. Теперь я знаю одиннадцать способов завязать шнурки и смогу написать интересное сочинение о том, как я провёл лето.»
Катя: «Ха-ха, отлично! Пойдем со мной на рыбалку. Папа разрешил мне
взять две самые большие удочки».
Гриша: «Пойдем. Я буду через полчаса, только съем свой завтрак и завяжу шнурки новым способом.»

У врача

Филя играет в больницу. К нему приходят пациенты, а он направляет их к нужному врачу. Помоги Филе выбрать правильного врача для каждого больного. Каждый пациент обращается к жалобой:

  1. Я чихаю, когда весной расцветают деревья.
  2. Я много нервничаю и не могу уснуть.
  3. У меня острая боль в правой нижней части живота, и поднялась температура.
  4. У меня болит зуб.
  5. Моя кошка заболела.
  6. Я упал и сильно ушиб руку.

Пациентов можно направить к следующим врачам: стоматолог, психотерапевт, аллерголог, ветеринар, хирург, травматолог, дерматолог, офтальмолог.

1-го пациента следует направить к аллергологу.
2-го пациента нужно направить к психотерапевту.
3-го пациента нужно направить к хирургу.
4-го пациента нужно отправить к стоматологу.
5-го пациента нужно отправить к аллергологу.
6-го пациента следует отправить к травматологу.


2 класс


3 класс


4 класс

shkolnaiapora.ru

Урок по окружающему миру "Семейный бюджет" (4 класс)

Урок окружающего мира по теме: «Семейный бюджет»

Цели урока:

1. Дать общее представление о семейном бюджете

2. Создать условия для развития УУД

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

- Познавательные УУД: - организация работы по обобщению информации, обучение умению анализировать представленный материал.

3. Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

Ожидаемые результаты:

Предметные результаты

  • Иметь представление о понятии «семейный бюджет»; знать составные части семейных доходов и расходов;

  • Метапредметные результаты

  • Характеризовать составные части семейных доходов и расходов; определять свои потребности и составлять приблизительную смету расходов на эти потребности;

  • Личностные результаты

  • Осознавать важность потребностей развития своего внутреннего мира и необходимость расходов на эти потребности

Мотивация

У меня в руках необычный сосуд – классный банк. Сейчас он пуст. А вот насколько мы сможем наполнить его в конце урока, во многом зависит от вас. Но только это будут не деньги, как в обычном банке, а ваши знания

-Актуализация знаний

Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Эти знания пригодятся вам сегодня.
- Что такое бюджет?

-Из каких двух составных частей складывается бюджет? (доход и расход)

-Что такое доход?

-Что такое расход?

- Откуда государство получает доходы?
- На что государство расходует денежные средства? (Образование, здравоохранение, содержание армии и милиции, науку и культуру, охрану природы, выплату пенсий и пособий).

Формулирование темы урока

-Чтобы сформулировать тему сегодняшнего урока, разгадайте ребусы (семья, бюджет) (Слайд 1)

-Попробуйте связать эти два слова, составив словосочетание (семейный бюджет)

-Какова же тема сегодняшнего урока?

Постановка учебной задачи

-Давайте подумаем, на какие вопросы нам предстоит дать ответ в ходе сегодняшнего урока?

1)Что такое семейный бюджет?

2) Из каких частей состоит семейный бюджет?

3) Из чего складываются доходы и расходы семьи?

4) Как сэкономить бюджет семьи?

Работа по теме урока

-На какой из вопросов мы можем дать ответы уже в начале урока?

-Вспомнив, что такое бюджет государства, попробуйте сформулировать понятие «семейный бюджет»

-Как вы думаете, из каких частей он будет состоять?

Формулирование понятия «семейный доход»

--А вот, чтобы разобраться, из чего будет складываться семейный доход, я предлагаю вам заглянуть в один из муравейников и послушать, о чём беседуют члены этой семьи

(Сценка)

Вечером в муравейнике собралась вся дружная семья. Пришел с работы отец, вернулась из гостей бабушка, подошла мама с маленьким сынишкой, из института пришёл старший сын. Запыхавшись, в дом вбежал сын-школьник

-Папа, папа, а моему другу сегодня купили новый самокат! Я тоже хочу такой же!

– Так, сейчас разберемся, – сказал отец. -Прежде, чем купить самокат, предлагаю подсчитать наш семейный доход. Я каждый месяц приношу в дом и отдаю маме зарплату.

Бабушка тоже не осталась в стороне.

– Я тоже получаю денежки, это – моя пенсия. Пенсия-это деньги, которые платят пожилым людям за проработанное определенное количество лет.

-А наш дедушка недавно получил гонорар – вознаграждение за изданную книгу.

-И я тоже приношу деньги в доход семьи, – заявил сын-студент. –Это- моя стипендия. Стипендия - деньги, которые выплачивают студентам за хорошую учёбу.

– Наша малышка тоже получает денежки, и они называются «пособие на ребенка», – добавила мама.

Вывод: перечислите, из чего будет складываться доход этой семьи?

-А теперь подсчитаем, каков же доход нашей семьи

Ребята, помогите это сделать

Практическая работа: подсчитать доход семьи (Слайд 2)

Доходы.

Зарплата папы –50 денежек

Гонорар дедушки – 20 денежек

Пенсия бабушки – 30 денежек

Пенсия дедушки – 30 денежек

Стипендия старшего сына –10 денежек

Пособие на содержание ребенка– 5 денежек

-Итак, доход муравьиной семьи составил…145. денежек

Муравьишка:

-Ого, как много ! Значит, мне смогут купить сразу несколько самокатов?

Формулирование понятия «расход семьи»

П.В.- Как вы думаете, можно ли все деньги в семье потратить только на развлечения?

-На что ещё могут расходоваться деньги в семье?

-Как называется эта часть бюджета? (занести в таблицу на доске)

Физминутка «Расходы и доходы»

а сейчас мы отдохнём и проверим, на сколько вы разобрались с понятиями доход и расход семьи

Если названное мной понятие является доходом семьи – подпрыгните, если расходом- присядьте

Практическая работа №2 (в парах): подсчитать расход семьи

-Попробуйте предположить, на что могут быть потрачены деньги в муравьиной семье

-У вас на столах лежат листочки с товарами и услугами. Проставьте галочки рядом с выбранными товарами и услугами, а затем сложите полученные расходы

Расходы.

Лекарства – 2 денежки.

Продукты (хлеб, молочные продукты, мясо, рыба, масло, колбаса, крупы, мука, яйца, орехи, овощи, фрукты, сыр, соль, сахар, сок, чай, кофе, конфеты, печенье, торт) – 40 денежек.

Одежда, обувь – 10 денежек.

Бытовая химия - 2 денежки.

Предметы личной гигиены – 2 денежки.

Транспорт (автобус, такси) – 4 денежки.

Велосипед – 20 денежек.

Спортивная (музыкальная) школы, кружки - 5 денежек.

Книги, канцелярские товары – 2 денежки.

Квартплата (газ, свет, вода, оплата жилья) – 20 денежек.

Игрушки – 3 денежек.

Видеокассеты (диски) – 3 денежки.

Посещение кинотеатра, театра, цирка, музея – 6 денежек.

Отдых, поездка – 40 денежек.

-Прочитайте, что вы выбрали?

-Какую сумму денег придётся потратить на это?

-Сравним доходы и расходы муравьиной семьи (…………..)

-Как вы думаете, что произойдёт, если:

Доходы < Расходы (Дефицит бюджета, в семье не будет хватать денег для существования).

Доходы > Расходы (Экономия бюджета. Накопления).

Доходы = Расходы (Не сможем отложить сбережения).

-Какой вариант на ваш взгляд самый удачный?

-А теперь вы можете сказать, в каком случае родители смогут купить Муравьишке подарок

- Что же делать, если доходы оказались меньше расходов, и денег не хватает семье на месяц? (Нужно экономить)

- Посмотрите на картинки и попробуйте догадаться, на чём же мы можем сэкономить в семье?

* на транспорте – если пользоваться проездным

* на коммунальных услугах – экономия электричества и воды

* на продуктах - на сладостях, чипсах, газированной воде

* на одежде и обуви – если беречь, то продлится срок службы

* на посещениях театра? – не стоит обеднять свою жизнь из-за этого

Игра «Ваш выбор»

-Предлагаю вам немного поиграть. Если мой совет поможет сэкономить семейный бюджет, вы киваете головой, если нет - хлопаете в ладоши.

Готовый список советов по экономии семейного бюджета

Совет

Ваш выбор

из доходов

к каждому празднику

- Как вы думаете, существуют ли доходы семьи, которые невозможно запланировать?

(Выигрыш по лотерейному билету, подарки, премия)

-А могут ли возникнуть расходы, которые нельзя запланировать заранее? ( Лечение, ремонт автомобиля). Слайд.

Обобщение по теме урока

Сегодня мы с вами на уроке поиграли в семейный бюджет. А теперь представьте ваших родителей, которые не играют, а каждый месяц зарабатывают деньги и рассчитывают: на что их потратить в первую очередь, а с чем подождать.

Поэтому не обижайтесь, если вы слышите в ответ на свою просьбу: «Сейчас на это нет денег». Это не значит, что у мамы или папы нет денег в кошельке — они есть, но не для этого. Ваши родители рассчитали, какие суммы куда пойдут в течение месяца. Ваша просьба может быть выполнен или в ущерб питанию, или в ущерб еще каких то покупок. А может быть, pодителям даже придется занимать деньги. Поэтому прежде чем обижаться и требовать чего-то, поговорите с родителями и подсчитайте ваш семейный бюджет.

Первичное закрепление

Сейчас вам предстоит выполнить тест. Обведите верный на ваш взгляд, вариант ответа на каждый вопрос.

Тест (в парах)

1. Из чего складывается семейный бюджет?

а) из пенсии, стипендии;

б) из доходов и расходов;

в) из денег.

2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи,- это.....

а) расходы;

б) проценты;

в) доходы.

3. Авторское вознаграждение — это....

а) зарплата;

б) налог;

в) гонорар.

4.Деньги, которые тратятся из бюджета семьи, -это.......

а) доходы;

б) расходы;

в) прибыль.

5. Правильным ведением бюджета считается то, при котором доходы ….

а) больше расходов;

б) равны расходам;

в) меньше расходов.

6.Зарплата,пенсия, стипендия — это разные виды......

а) доходов;

б) расходов;

в) гонорара.

Теперь обменяйтесь листочками для проверки.(взаимопроверка)

Молодцы!

Рефлексия

Вспомните, какие вопросы мы ставили перед собой в начале урока? (на экране)

-Удалось ли нам найти на них ответ?

Что такое бюджет?

Из каких частей он складывается?

Какие виды дохода семьи существуют?

Какие виды расходов могут быть в семье?

Пригодятся ли вам в дальнейшей жизни знания, полученные сегодня на уроке?

Китайская мудрость гласит: «Государство- это большая семья, а семья – это маленькое государство»

-Что объединяет семью и государство?

-Дома вы ещё раз прочитаете в учебнике про семейный бюджет и ответите на вопросы, а в рабочих тетрадях выполните ….. на с…….

-У вас на столах лежат жетончики двух видов. С их помощью попробуйте оценить свою работу на уроке. Если вы считаете, что на уроке вам было интересно и всё понятно, возьмите жетон с числом 10, если интересно, но вы испытывали затруднения - жетон с числом 5. Выбранные жетоны предлагаю опустить в наш классный банк. На перемене вы сможете подсчитать общий доход класса

infourok.ru

Урок по экономике на тему " Семейный бюджет" 4 класс

Тема: Семейный бюджет.

Цель: - ознакомить с понятием «семейный бюджет», с видами дохода семьи;

- развивать познавательный интерес, речь учащихся, логическое мышление;

- воспитывать активность, увлечённость, способность к самооценке.

Оборудование: таблички с фамилиями, конверты с индивидуальными карточками, ребусы, денежные купюры (ксерокопии), на доске портреты членов семьи, таблицы «оценка бюджета семьи», информация о членах семьи, таблички с определениями понятий, карточки с пословицами.

Ход урока.

1.Орг. момент.

2.Сообщение темы и целей.

- Урок мы с вами начинаем

И в экономику вникаем.

« Семейный бюджет»- вот тема на уроке.

Задача наша – обсудить бюджет семьи,

Зачем он нужен, для чего?

Узнать, как можно распланировать его.

- Вы все поделены на 3 группы. Каждая группа – это «семья». Выберите «фамилию» своей семьи с по-

мощью жеребьёвки.

( дети выбирают фамилию, учитель ставит на стол табличку с фамилией: Ибраевы, Ивановы,

Петровы )

3. Актуализация знаний.

- прежде чем начать разбираться в вопросах темы урока, давайте дадим ответы на вопросы, которые нам пришли из « Центра экономики», а кто-то в семьях получил «письма», на которые надо дать ответ.

( раздать «письма» в конвертах )

  1. индивидуальная работа по карточкам.

Карточка 1. Соедини линией части высказываний.

Деньги, которые попадают в бюджет налоги

Деньги, которые тратятся из бюджета доходы

План доходов и расходов государства расходы

Платежи, выплачиваемые гражданами бюджет

в бюджет государству

Карточка 2. Подчеркни правильный ответ.

Деньги- железные или бумажные монеты;

- особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

Теневая экономика – сфера бизнеса, которая противозаконно укрывается от выплаты налогов;

- обязательные платежи, которые платят предприятия в бюджет государства.

Закон – общеобязательное правило, постановление государственной власти;

- комплекс мер или действий, предпринимаемых для обеспечения более эффективного

использования ресурсов.

Карточка 3. Соедини линией.

Какие потребности людей выполняли следующие волшебные предметы?

Горшочек каши исполнял любые желания

Цветик семицветик потребности в пище

Золотая антилопа потребности в деньгах

  1. пока работают по карточкам, всем классом разгадываем ребусы (парламент, конституция, правительство, президент, мажилис, сенат ). По мере разгадывания давать определения этих терминов.

Проверка работ по карточкам. (заплатить деньги)

  1. Ответить на вопросы (фронтальный опрос)

- что такое бюджет государства?

- откуда государство в основном получает доходы?

- что такое налоги?

- какие виды налогов вы знаете?

Обобщение: государственный бюджет – план доходов и расходов государства.Он необходим, чтобы

вести хозяйство страны, планировать, развивать экономику.

4. Новая тема.

- мы говорили о государственном бюджете, а есть ли у каждой семьи свой бюджет? Давайте подумаем . Каждая группа – это семья. А что же такое семья?

- вспомните кто принимает участие в создании семейного бюджета? (все члены семьи) Верно, а как это происходит, мы сейчас разберёмся.

Дети работают в группах. В каждой семье листок с таблицей «Оценка бюджета семьи». На каждую группу раздаётся информация о членах семьи: семейный статус, место работы, виды дохода, сумма в тенге.

Ответы по группам. (заплатить деньги)

Обобщение: какие виды дохода вы узнали?

Виды дохода: -заработная плата

- пенсия

- стипендия

- пособие

- прибыль

( повесить на доску карточки с определением терминов)

- Теперь подведём баланс- это подсчёт разницы между доходами и расходами.

( работа в группах)

- Укого сколько осталось денег?...

- Это ваши накопления.

Обобщение:- вы узнали, какой бывает доход семьи, как расходуются деньги, подсчитали баланс- значит, вы составили бюджет семьи или семейный бюджет. Так что же такое бюджет семьи?...

5. Физминутка .

Дружно помогаем маме:

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре-

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

6. Продолжение работы по теме.

- Внимание! Внимание! « Центр экономики» делает важное сообщение: «если хотите получить лишние деньги, то надо экономить!»

Экономия- это снижение бесполезных потерь денег, времени,сил, любых других ресурсов.

- Как можно экономить деньги в семье?

(обсуждение в группах, ответы детей) (заплатить деньги)

Выводы:- следить,чтобы из крана попусту не лилась вода;

- выключать свет, выходя из комнаты;

- бережно относиться к вещам.

- Тогда баланс семьи будет больше, значит, в семье останется больше денег для других нужд. А могут ли возникнуть такие расходы, которые нельзя запланировать заранее?

(обсуждение в группах. Ответы детей)

Вывод: - нужно ли составлять бюджет, иметь накопления?...

Экстренное сообщение! В « Центр экономики» обратилась семья Сидоровых. Их семейный бюджет несёт катастрофические потери. Доход их семьи составляет 60000 тенге. Но расходы у них превышают эту сумму. Что им делать?

- Давайте направим группу экспертов- по одному человеку от каждой семьи – которые попробуют разобраться в этой ситуации. (3 человека отходят в сторону и обсуждают)

- А я проверю, как вы умеете считать деньги.

Решение экономических задач.

  1. Небольшая фирма платит в месяц налог государству 10 000 тенге. Сколько она заплатит за полгода?

  2. Семья имеет 70 000 дохода, а расхода 50 000. Каков будет их накопительный фонд?

  3. Семья собралась в поездку на своём автомобиле. Но неожиданно вышел из строя двигатель. На ремонт потратили крупную сумму денег. Скажите, это является запланированным расходом?

Отчёт группы экспертов.( семья Сидоровых делала незапланированные покупки, не берегла вещи, не экономила, поэтому их расходы превысили доходы)

- Какой совет вы им можете дать?

(каждая семья даёт совет семье Сидоровых)

- Не случайно есть целая наука экономика, которая учит как надо вести хозяйство, планировать расходы, учитывать доходы. Ведь люди давно уже задумывались над этими вопросами, и народная мудрость отразилась в пословицах. (раздать пословицы)

Каждая группа зачитывает пословицу, объясняет смысл. (заплатить деньги)

  1. Денежки счёт любят.

  2. Бережливость лучше богатства.

  3. Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт.

7. Итог. – что такое семейный бюджет? – зачем он нужен? – какие виды дохода семьи узнали?

8. Домашнее задание: выучить понятия по теме.

9. Оценки за урок. – За самую большую заработанную сумму денег-«5», поменьше-«4».

infourok.ru

Проектная задача по теме семейный бюджет

Урок – проектная задача

Тема: Семейный бюджет.

1.Сформировать понятие «семейный бюджет»

2.Развивать вычислительные навыки, умение работать с вычислительной техникой.

3.Оценивание уровня сформированности групповых форм учебного сотрудничества в ходе различных этапов решения поставленной задачи.

Знания, умения и способы действий на которые опирается задача.

1.Составление семейного бюджета.

2.Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел.

3.Работа в малой группе (умение распределять задания между участниками).

4.Взаимоконтроль и взаимооценка в процессе работы над задачей.

Планируемый педагогический результат.

1.Демонстарция учащимися способности используя ранее изученное переносить в новую ситуацию.

2.Умение создавать конечный продукт – семейный бюджет, работая в малой группе.

Способ и формирование оценивания результатов работы.

В процессе решения задачи оценивается:

  • Владение учащимися необходимым предметным материалом;

  • Умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить с их помощью решение задачи в целом;

  • Умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи.

Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.

Замысел проектной задачи.

В проектной задаче «Семейный бюджет» описывается квазиреальная ситуация, вплотную приближенная к реальным условиям, - требуется провести экономический расчет и выбрать наименее затратный вариант использования семейного бюджета.

Учащимся предстоит поставить себя в позицию родителей, подготавливающих смету доходов и расходов семейного бюджета и выбрать оптимальный вариант.

Для этого им, работая в малой группе, нужно самостоятельно сформулировать условия, которые должны учитывать все члены семьи при составлении семейного бюджета, а именно, исходя из доходов и расходов семьи, количества взрослых, приносящих доход и, используя цены на продукты, промышленные товары и жилищно – коммунальные расходы, выбрать оптимальную схему семейного бюджета.

При решении данной проектной задачи учащимся необходимо построить математическую модель рассматриваемой квазиреальной ситуации, для чего они должны проанализировать от начала до конца всю задачу, представив, какой «продукт» в результате они должны получить.

Необходимая информация для построения математической модели представлена в виде таблиц.

Интрига заключается в том, что экономически наиболее выгодный вариант состоит в расчете расходов сразу на один месяц и накопления средств на более крупные расходы.

Решение такой проектной задачи позволяет учащимся научиться планировать свои действия, анализировать информацию, представленную в табличной форме, распределять наилучшим способом имеющиеся ресурсы, отрабатывать математические навыки.

Продолжительность проведения проектной задачи – 40 минут.

Цель, которую должны достичь дети:

Выбрать и обосновать оптимальное решение по созданию сметы семейного бюджета. Итоговую документацию по предлагаемым затратам – смету представить в виде таблицы.

Описание проектной задачи.

  1. Организационный момент. (1 мин)

  2. Постановка задачи. (5 мин)

  3. Работа в группах. ( 20 мин)

  4. Презентация проектов. ( 12 мин)

  5. Рефлексия. ( 2 мин)

Любая семья имеет доходы. Это те деньги, которые зарабатывают и получают члены семьи. Ни одна семья не может жить без расходов на питание, одежду и многое другое. Чтобы правильно вести семейное хозяйство, нужен план доходов и расходов, хотя бы приблизительный. А это и есть бюджет. Конечно, семейный бюджет может быть и не записан на бумаге, он как правило составляется не на год, а на более короткий срок, например, на месяц.

Посмотрите фрагмент из сказки «Дюймовочка» и скажите, что делал Крот перед тем, как принять решение жениться?

(подсчитывал расходы на питание своей будущей жены)

Вам предлагается рассчитать доход и расход семьи:

1 группа : семьи Ивановых

2 группа: семьи Сидоровых

3 группа: семьи Петровых

Сформулируйте, чем необходимо руководствоваться при расчете требуемых затрат.

Выполнение работы.

Презентация проектов.

- У нас с вами уже есть небольшой опыт составления бюджета. Вместе мы заполнили таблицу основных доходов и расходов семейного бюджета. – Могут ли в семье появиться незапланированные доходы? (лотерея, премия)

– А непредвиденные расходы?

– Какие советы для экономии семейного бюджета вы бы предложили?

1.Планируйте семейный бюджет исходя из доходов.

2.Уходя из дома, не забывайте выключать свет.

3.Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете.

4. Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику.

5.Экономя семейный бюджет – откажись от экскурсии в музей.

6. Сходил в магазин, оставь сдачу себе.

7.Бережно относись к своим вещам.

8.Напоминай родителям о своевременной оплате налогов.

9.Чаще пользуйтесь услугами такси.

10.Пользуйтесь услугами доставки горячей пиццы.

11.Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.

– Замечательные ваши советы, но чтобы доходы семейного бюджета были больше расходов, нужно… трудиться. Ведь недаром говорят “Без труда – не выловишь и рыбку из пруда”.

Больше работаешь – лучше живешь,

Лучше живешь – больше людям даешь,

Старым и малым, и тем, кто в нужде.

А будет нужно – помогут тебе.

Помни, мой друг, – в делах не зевай,

Прибыль свою и страны умножай.

Прибыль – трудам и уменью награда.

Как получить ее? Думать тут надо.

Сложно? Не просто! Но ты уж прости,

В жизни у нас нет другого пути.

Рефлексия.

Зажмите руку в кулак и…

кому было интересно – разогните мизинец

кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный

кто хорошо работал – средний

кто помогал работе в группе – указательный

кому урок понравился – большой.

infourok.ru

Дино олимпиада учи ру 1, 2, 3, 4 класс ответы и решения задач

Учи.ру представляет собой онлайн-платформу, на которой свыше 2,5 миллионов российских учеников изучают школьные дисциплины в игровой интерактивной форме. Система анализирует работу каждого пользователя, на основе чего предлагает ряд персональных задач, формируя индивидуальную программу. Кроме этого, платформа проводит крупные интернет-олимпиады: «Плюс» — по математике, «Русский с Пушкиным» — по русскому языку и т.д. «Дино олимпиада» Учи.ру – это специальное соревнование в онлайн-форме, где победители награждаются грамотами за решение задач нетривиальными методами.


Заниматься на образовательной платформе можно не только с компьютера на официальном сайте, но и через телефон: для этого созданы приложения в Google Play и App Store. Их можно скачать бесплатно, либо перейдя по ссылке с официального сайта. Приложения имеют удобный функционал для выполнения заданий со смартфона.

Задания в «Дино олимпиаде» разделены в зависимости от сложности: задачи для первоклашек, второклашек и т.д. Для решения одних необходимо использовать только логику, для решения других – знания из школьной программы. К примеру, есть задания на подбор рифмы, поиск пути на схеме, составление расписания и пр. Для участия в олимпиаде необходимо узнать даты проведения очередного тура, зарегистрироваться, ознакомиться с типовыми заданиями в пробном туре и приступить непосредственно к решению в основном туре. Вся работа ведется через личный кабинет участника. Результаты олимпиады доступны сразу после ее завершения. Участникам вручаются грамоты, а учителям – благодарственные письма.


Предлагаем Вам ознакомиться с типовыми заданиями «Дино олимпиады» Учи.ру и примерами решений для учеников начальных классов.

«Дино олимпиада» Учи.ру 1 класс

В этой категории задания предназначены для самых маленьких. Они нацелены на логическое мышление, правильное мировосприятие, понимание основ окружающей их природы и т.д. В них не требуется углубленное знание школьных дисциплин.

Задачи:

1) Общие друзья

Заврики встретили старого знакомого. Как оказалось, у них есть общие друзья. Расположи завриков на схеме, чтобы узнать, кто с кем знаком.

  • У Сони четверо друзей.
  • У Маши два друга.
  • Олег дружит только с Юлей.
  • У Кати нет общих друзей с Олегом

2) Рифмы

На карточках написаны слова. У большинства слов есть рифма на другой карточке. Приступай к задаче, чтобы поиграть в рифмы. Составь пары рифмующихся слов. Помни, что не все слова имеют пары.

Слова: краны, вафля, пятерня, пустыня, штаны, ракушка, карманы, простыня, ватрушка, ворота, петля, зевота.

3) Стая или стадо

У нас бывает семья, класс и компания. Интересно, а как называются группы у разных животных? Если животные одного вида собираются вместе, то они называются одним общим словом. Подбери названия группам животных.

Животные: вороны, овцы, гадюки, львы, слоны, собаки. Названия группы животных: стадо, стая, свора, прайд, отара, гнездо.

4) Реклама

Павел работает в рекламном агентстве. Помоги ему предложить каждому клиенту подходящее место для рекламы. Подбери пятерым клиентам подходящую рекламу.

Реклама нужна:

1) Для циркового представления — яркая реклама для всех горожан. У клиента есть 350 монет.

2) Торты на заказ — требуется реклама для всех горожан, которые готовятся к празднику. Бюджет 120 монет.

3) Для кинотеатра, где показывают новый фильм на 3D-экране, нужна реклама для тех, кто любит кино. Бюджет 250 монет.

4) Занятие по вокалу в любой день недели. Нужна реклама в интернете для школьников, их родителей и учителей. Бюджет 60 монет.

5) Новому салону-парикмахерской нужна реклама для тех, кто следит за модой. Бюджет 200 монет.

Места для рекламы, которые может предложить рекламное агентство:

  1. Реклама на образовательном сайте. Цена 60-80 монет.
  2. Реклама на сайтах магазинов с подарками. Цена 100-200 монет
  3. Красочные рекламные плакаты по всему городу. Цена 250-400 монет.
  4. Публикации рекламы в журнале про моду.
  5. Рекламная пауза во время популярных фильмов. Цена 200-300 монет.

5) Перекрестки

Ба отправила Гришу в магазин, а Соню в школу. Помоги им встреться, чтобы вместе пойти домой.
Нарисуй путь каждого из завриков, соблюдая условия. Постарайся пройти по одному отрезку один раз, иначе путь будет длиннее.

  • Гриша должен зайти в магазин, а Соня в школу.
  • Потом они должны встретиться.
  • Каждый идёт самым коротким путем.
  • Оба должны пройти одно и то же расстояние.

6) Расписание

Расставь задачи на пятницу в таком порядке, чтобы можно было всё успеть. Перетяни задачи в пропуски с указанием времени так, чтобы можно было всё успеть.

  • до 13:00.
  • до 14:00.
  • до 15:00.
  • до 16:00.
  • до 17:00.
  • до 18:00.
  • до 19:00.
  • до 20:00.

Задачи:

  • Сделать географию на понедельник.
  • Поужинать с пяти до шести часов.
  • Погулять с собакой как только приду домой.
  • Зайти в магазин по дороге из школы.
  • Почитать книгу прямо перед ужином.
  • Полчасика смотреть мультик (до 19:30) потом играть с собакой.
  • Остаться на продлёнку после уроков.
  • Пойти в школу к первой смене.

7) Сообщения

Гриша и его друзья любят шутить! Они переставляют буквы в словах, чтобы в переписке было над чем поломать голову. Восстанови слова, в которых друзья перемешали буквы.

Гриша: «Привет! Я вернулся из летнего лагеря. Теперь я знаю одиннадцать способов завязать круншки и смогу написать интересное неоничеси о том, как я провёл лето».

Катя: «Ха-ха, отлично! Пойдем со мной на абырлук. Папа разрешил мне взять две самые большие чудоки».

Гриша: «Пойдем. Я буду через полчаса, только съем свой квазарт и завяжу шнурки новым способом».

8) У врача

Филя играет в больницу. К нему приходят пациенты, а он направляет их к нужному врачу. Помоги Филе выбрать правильного врача для каждого больного. Каждый пациент обращается с жалобой:

  • Я чихаю, когда весной расцветают деревья.
  • Я много нервничаю и не могу уснуть.
  • У меня острая боль в правой нижней части живота, и поднялась температура.
  • У меня болит зуб.
  • Моя кошка заболела.
  • Я упал и сильно ушиб руку.

Пациентов можно направить к следующим врачам: стоматолог, психотерапевт, аллерголог, ветеринар, хирург, травматолог, дерматолог, офтальмолог.

Олимпиада «Дино» Учи.ру 1 класс – ответы на задачи:

1) Ответ


2) Ответ


Без пары останутся слова: вафля, пустыня, петля, штаны.

3) Ответ: свора собак, прайд львов, отара овец, стадо слонов, стая ворон, гнездо гадюк.

4) Ответ: 1 -> 3, 2 -> 2, 3 ->5, 4 -> 1, 5 -> 4

5) Ответ


6) Ответ:

  • до 13:00 Пойти в школу к первой смене
  • до 14:00 Остаться на продлёнку после уроков
  • до 15:00 Зайти в магазин по дороге из школы
  • до 16:00 Погулять с собакой как только приду домой
  • до 17:00 Почитать книгу прямо перед ужином
  • до 18:00 Поужинать с пяти до шести часов
  • до 19:00 Сделать географию на понедельник
  • до 20:00 Полчасика смотреть мультик (до 19:30) потом играть с собакой

7) Ответ

Восстановим слова, в которых Гриша и Катя перевернули буквы. Получим:

  • круншки — шнурки;
  • неоничеси — сочинение;
  • абырлук — рыбалку;
  • чудоки — удочки;
  • квазарт — завтрак.

Подставим разгаданные слова и получим следующий диалог.

Гриша: «Привет! Я вернулся из летнего лагеря. Теперь я знаю одиннадцать способов завязать шнурки и смогу написать интересное сочинение о том, как я провёл лето».

Катя: «Ха-ха, отлично! Пойдем со мной на рыбалку. Папа разрешил мне взять две самые большие удочки».

Гриша: «Пойдем. Я буду через полчаса, только съем свой завтрак и завяжу шнурки новым способом».

8) Ответ:

  • 1-го пациента следует направить к аллергологу.
  • 2-го пациента нужно направить к психотерапевту.
  • 3-го пациента нужно направить к хирургу.
  • 4-го пациента нужно отправить к стоматологу.
  • 5-го пациента нужно отправить к аллергологу.
  • 6-го пациента следует отправить к травматологу.

«Дино олимпиада» Учи.ру 2 класс

Задания для второго класса уже немного сложнее. Они могут включать те же условия, что и задачи для первоклашек, но в них вводятся дополнительные переменные, усложняющие сами задания. В них уже необходимо использовать знания, полученные в 1 классе.

«Дино олимпиада» Учи.ру, ответы – 2 класс:

«Дино олимпиада» Учи.ру 3 класс

Задания для третьеклассников составлены в немного более строгой форме. Используются специальные термины, большее количество дополнительных условий и т.п. В них пригодится воображение, логика, хорошая память и даже эрудиция.

«Дино олимпиада» Учи.ру, ответы – 3 класс:

«Дино олимпиада» Учи.ру 4 класс

«Выпускники» начальной школы решают задачи, в которых нужно расставить в правильном порядке сложны слова, сопоставить медицинские термины и симптомы заболеваний и пр. Для решения этих задач пригодится не только багаж знаний, полученный в ходе обучения, но и множество дополнительной информации, которую можно почерпнуть их открытых источников.

«Дино олимпиада» Учи.ру, 4 класс – ответы:

 

dino-olimpiada-uchi.ru

Семейный бюджет

Разделы: Начальная школа, Экономика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (1,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (1,6 МБ)


Цель урока: знакомство детей с понятием “семейный бюджет”.

Задачи урока:

  • Сформировать у детей первоначальное понятие о семейном бюджете.
  • Выявить основные источники формирования семейного бюджета.
  • Учить самостоятельно планировать бюджет семьи.
  • Воспитывать детей бережно относиться к семейному бюджету.
  • Учить соотносить свои желания, потребности и возможности, ценить труд всех членов семьи.
  • Развивать познавательные процессы учащихся (внимание, память, мышление, речь), коммуникативные функции (умение работать в группе, принимать решение и обосновать его).

Оборудование урока:

  • Учебник – А. А. Плешаков “Мир вокруг нас” (в 4-х частях), часть 3, стр. 75
  • Мультимедийное оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, колонки.
  • Интерактивная презентация “Семейный бюджет” – приложение 1 (описание).
  • Оборудование “Спектра”: счётный материал “Тысяча” и линейки для выкладывания счётного материала.
  • Конверты семейные (в них бланки доходов и расходов)
  • Доходы семьи – 4 шт. – приложение 2.
  • Бланки расходов – 4 шт. – приложение 2.
  • Деньги: “Колобки” – приложение 2.
  • БАНКа 3-х литровая с “деньгами”.
  • Листочки для самостоятельной работы, оборотная сторона – лист самооценки – приложение 2.
  • Парты расставлены для работы в группах (4 группы).

Подробный конспект урока

I. Организационный этап (1 мин.). (Здесь и далее хронометраж урока приблизительный: задержка на одном этапе сокращает работу на другом и наоборот…)

Цель – мобилизация, настрой на работу, расстановка акцентов урока.

Слайд 2.

Прочитайте слова немецкого писателя Авербаха Бертольда, которые я выбрала эпиграфом к уроку. “Приобретение денег требует доблести; сохранение денег требует рассудительности; трата денег требует искусства”. Вторая и третья часть этого высказывания красной линией пройдёт через наш урок. О рассудительности и искусстве траты денег мы будем сегодня говорить.

II. Этап проверки домашнего задания (3–4 мин.)

Цель – выявить знания детей по изученной ранее теме “Государственный бюджет”; подготовить к восприятию новой темы.

Слайд 3.

Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.
Что такое бюджет? Откуда пошло это слово и что оно означает в современном мире? (Термин “бюджет” пришёл к нам из Англии, дословно он означал “кожаный мешок”. В те давние времена казначей выходил перед двором с кожаным мешком и объявлял всем присутствующим, каков бюджет государства, каковы доход и расход за определённый период. Бюджет – план доходов и расходов.)
Что такое государственный бюджет? (План доходов и расходов конкретного государства за определённый период (месяц, год).)
Что такое доход? (Деньги, поступающие в бюджет.)
Что такое расход? (Деньги, которые тратят.)
Зачем, для чего, нужен бюджет? (Для того чтобы заранее рассчитать сколько денег поступит в бюджет и сколько и на что можно будет потратить.)
Откуда государство получает доходы? (Большую часть из налогов.)
Что такое налоги? (Установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству.)
На что государство расходует денежные средства? (Образование, здравоохранение, содержание армии и милиции, науку и культуру, охрану природы, выплату пенсий и пособий.)

III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала (1–2 мин.).

Цель – постановка учебной задачи.

Слайд 4.

Сегодня на уроке будем изучать бюджет маленького, но тоже государства. Кто знает, как называется это маленькое государство? 7Я (семья)

Сформулируйте тему урока. ( “Семейный бюджет”). (Объектив проектора временно закрыть.)

IV. Этап изучения новых знаний (5–6 мин.).

Цель – самостоятельно добывать информацию с последующим обсуждением в группе; уметь анализировать информацию.

Откройте учебник на странице 75. Прочитайте материалы к теме урока и подготовьтесь ответить на вопрос :

1 и 2 группа – “Что общего у государственного и семейного бюджета?”
3 и 4 группа – “В чём отличие государственного и семейного бюджета?”

Обменяйтесь своими мнениями в группе.

Пусть представитель от группы расскажет, к какому выводу вы пришли. (Общее – план доходов и расходов. Отличие – разные статьи доходов, масштабы, временные рамки, фиксирование…)

V. Этап первичной проверки понимания изученного (2 мин.).

Цель – контроль знаний терминов и понимание их назначения

Слайд 5.

Давайте определим, что относится к семейным доходам, а что к расходам. Возьмите себе пластину любого цвета: доходы – синий цвет, а расходы – красный. (На экране поочерёдно появляются статьи доходов или расходов, дети поднимают нужный цвет, а затем, по щелчку мыши, происходит проверка.)
(Объектив проектора временно закрыть.)

VI. Этап применения изученного. Практическая работа учащихся (17–22 мин.). (Этот этап объёмный, поэтому разбила его на части)

Фамилии семей. Загадки (1 мин.).

Цель – жеребьёвка групп, учить применять знания, приобретённые на других уроках (русский язык “Однокоренные слова”), для решения конкретных задач.
За партами вы сидите группами, значит, семьи у нас уже есть. А сейчас мы определим фамилии ваших семей. Для этого надо отгадать загадки и преобразовать их в фамилии.

Без рук рисует,
Без зубов кусает. (Мороз – Морозовы)

Большой подсолнух в небе,
Цветёт он много лет,
Цветёт зимой и летом,
А семечек всё нет. (Солнце – Солнцевы)

Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт? (Петух – Петуховы)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц – Зайцевы)

(Группа, которая отгадала загадку и преобразовала отгадку в фамилию, получает конверт с листками доходов и расходов. см. Приложение 2)

Работа со счётным материалом. Доходы семей (4–5 мин.).

Цель – учиться считать доходы семьи.
Достаньте из конверта первый лист, на котором указаны составы ваших семей, какие доходы вы имеете. (У каждой группы разное количество членов семьи, разные источники доходов и разные суммы.) Ознакомьтесь с ним.
Сейчас мы узнаем совокупный доход ваших семей за месяц. Работать мы будем с помощью счётного материала: доходы вы будете выкладывать синим цветом, а расходы – красным. Выложите на счётной линейке ваши доходы. Каким цветом вы воспользуетесь? (синий цвет).

Слайд 6.

Давайте проверим ваши подсчёты. (На экране 4 округлённых прямоугольника. По щелчку по одному из них появляется фамилия. Встаёт глава семьи, перечисляет членов семьи, кем работают, называют сумму дохода, (в это время другой представитель группы работает с ноутбуком: в режиме показа презентации записывает полученный результат на экране. Подробнее об этой процедуре см. в Приложении 1) затем на экране появляется проверка – щелчок по фамилии.
Если всё верно – семья получает премию – 5 колобков. Если ошибка при подсчёте – штраф 5 колобков. Такая система поощрений и наказаний действует на протяжении всего урока. Дети должны понимать, что доходы и расходы могут быть и неожидаемыми (выигрыш в лотерею, премия, подарок, гонорар, случайный заработок, штраф за превышение скорости, потеря денег и т. д.) Дополнительную прибыль выкладываем синим цветом на счётной линейке.)

Дети в БАНКе. Колобки (4–5 мин.).

Цель – учить считать деньги; учить считывать информацию из источника; использовать знания, полученные на других предметах.

Слайд 7.

Вы подсчитали доходы ваших семей за месяц. От каждой группы по 1 представителю идут в БАНК (на столе трёхлитровая банка с деньгами, вокруг лежат “колобки” разного достоинства) за деньгами, а мы поближе познакомимся с колобками. Рассмотрите эту купюру.
Какого она достоинства?
Где рекомендуют хранить деньги? (В банке.) Для чего? (Чтобы они приносили прибыль.)
У нас деньги тоже в БАНКе. Что это? (Игра слов)
Какая пословица на купюре?
Какие пословицы о деньгах вы знаете ещё?

Гимнастика для глаз.

Цель – снятие напряжения глаз.
На купюре написано “Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и от вас убегу…” Действительно, деньги как вода, быстро утекают сквозь пальцы. Давайте глазками покажем движение нашего колобка:

  • Колобок катится влево/ вправо.
  • Колобок скачет вверх/ вниз.
  • Напишите “глазками” слово КОЛОБОК.

(На время зрительной гимнастики объектив проектора закрыть.)
Проверим, правильно ли набрали необходимые суммы ребята. (Если всё верно – семья получает премию – 5 колобков. Если ошибка при подсчёте – штраф 5 колобков.)

Обсуждение расходов семьи (4–5 мин.).

Цель – выбрать из списка первоочередные расходы.

Слайды 8–9.

Давайте проведём такой опыт. Представьте, что вы должны распределить свои расходы. Достаньте из конвертов списки расходов. На экране эти же товары. Обсудите в своих семьях, на что вы потратите деньги в первую очередь. (Работа в группах. Дети обсуждают, на что семье необходимо потратить деньги в первую очередь. На бланке расходов дети ставят галочки в 3 колонке. Четвёртая колонка детям не видна: она загнута.) Доходы семей разные, а, значит, и статьи расходов у вас не одинаковые.

Давайте проверим, что вы выбрали. (ответы детей).
В чём едины все семьи? (Квартплата, еда, транспорт, …)
Что же делать с такими большими покупками как сотовый телефон, телевизор, поездка к морю и т.д. Откуда брать деньги на них?

Физкультминутка (2–3 мин.).

Цель – снятие мышечного напряжения.

Слайд 10.

Одна из статей расходов – это досуг семьи. Посмотрите на эти фото и скажите где в нашем городе можно увидеть всех этих животных? (В зоопарке.)
Мы туда и отправляемся. С помощью пантомимы, покажите животных, которых вы там увидите. (Упражнение “фотографы” (скорочтение): на короткий срок детям предлагается слово, они должны его “сфотографировать глазками”, т. е. быстро прочитать и показать его с помощью пантомимы.)

Слайд 11.

Работа со счётным материалом. Расходы семей (2–3 мин.).

Цель – проверить себя, правильный ли выбор сделали в предыдущем задании.

Слайд 12.

Откройте цены товаров и подсчитайте ваши результаты. Проверьте, сколько колобков у вас потратилось на ваши покупки.
Выложите красным цветом свои расходы на счётной линейке. Проверьте свои вычисления на ваших деньгах – колобках. (Работа в группах. Выкладывают с самого начала линейки, поверх синего счётного материала. Кто-то из группы отсчитывает колобки, потраченные на нужды семьи. Затем сравнивают результаты.)
(Объектив проектора временно закрыть.)

VII. Этап коррекции (2–3 мин.).

Цель – найти пути устранения ошибок, если они были при выполнении предыдущего задания.
У кого синий цвет видно из-под красного? Что это значит? (Расходы правильные, остаются дополнительные сбережения.)
У кого синего цвета не видно из-под красного? Что это значит? (Расходы превышают доходы.)
Конечно это всё условные цифры. Но что делать, если мы не укладываемся в бюджет? Что можно сократить? Где можно сэкономить? (Электроэнергию: выключать свет; воду: выключать, экономно расходовать; бережно относиться к одежде и обуви, чтобы она дольше служила, не тратить деньги на безделушки …)
А теперь давайте посмотрим, какая семья экономно расходовала деньги. Сколько денег осталось в вашем семейном бюджете.
Что можно сделать с деньгами? (Отложить на большую запланированную покупку, потратить на другие товары, которые не являются предметами первой необходимости, положить деньги в банк под % и т. д.)
Что значит экономить?
Чем отличается экономный человек, от жадного?
На чём бы вы экономили? (Игрушки, развлечения, сладости...)
А на чём нельзя экономить? (На отдыхе, еде, здоровье, вещах первой необходимости.)

VIII. Этап контроля и самоконтроля (5–6 мин.).

Цель – контроль знаний по теме, самоконтроль.
Возьмите листочки для самостоятельной работы.
Вы должны написать как можно больше ответов на мои вопросы. (На каждый вопрос по 1 мин.) Отвечайте кратко.

  1. Перечислите доходы семьи, которые невозможно запланировать.
  2. Многие виды постоянных расходов семьи мы сегодня не упоминали. Перечислите их.

Оцените себя: 9–10 примеров – “5”, 6–8 примеров – “4”, 3–5 примеров – “3”.

Слайд 13.

Давайте вспомним понятия, которые связаны с семейным бюджетом. В этом нам поможет кроссворд. Закончите предложения:

  • Мама, папа, я – наша дружная …Семья
  • Дети получают детское …Пособие
  • Родители получают на работе …Зарплата
  • То, что тратит семья …Расходы
  • Её получают бабушки и дедушки…Пенсия
  • Бывает государственный, семейный…Бюджет
  • Назовите одним словом: зарплата, премия, пенсия, пособие …Доходы

Какое слово спряталось? Правильно, спасибо за внимание, за хорошую работу.

IX. Этап подведения итогов занятия (1–2 мин.).

Цель – подведение итогов.
Мы с вами просто поиграли в семейный бюджет. А представьте ваших родителей, которые не играют, а каждый месяц зарабатывают деньги и рассчитывают, на что в первую очередь их потратить, а с чем подождать.
Поэтому не обижайтесь, если вы слышите в ответ на свою просьбу: “Сейчас на это нет денег”. Это не значит, что у родителей нет денег в кошельке – они есть, но не для этого.
Поэтому, прежде, чем обижаться, расстраиваться и требовать чего-либо, поговорите с родителями и посчитайте ваш семейный бюджет.

X. Этап рефлексии (1 мин.).

Цель – вспомнить, проанализировать и оценить свою работу на уроке и работу всей группы.

Слайд 14.

Возьмите листы самооценки и оцените работу на уроке по таким параметрам:
Р – моя работа на уроке,
Г – работа группы,
П – понравился ли урок

(Дети ставят крестик на шкале: чем выше он стоит на шкале, тем выше оценка.)

XI. Этап информации о домашнем задании (1 мин.).

Цель – закрепление изученного материала.
Вместе с родителями посчитать бюджет своей семьи.

Приложение 1
Приложение 2

17.03.2011

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о