Препятствие в конкуре – Конкурные препятствия. Купить. Тренировочные и турнирные. Из дерева и пластика.
Глава 1. Участие в конкуре. Препятствия для конкура.. Уроки верховой езды
Глава 1.
Участие в конкуре.
Препятствия для конкура.
Препятствия в конкуре различны не только по цвету и форме, но и по своей сложности. Их делят на три основные группы; высотные, широтные и высотно-широтные.
Приведу перечень основных препятствий.
Чухонец — высотное препятствие в виде жердевого забора, жерди закреплены на двух стойках. Перед этим препятствием должно стоять заложение.
Калитка — отвесное препятствие шириной около 2 метров, составляющий элемент свободно висит на стойках.
Крестовина — высотное препятствие, жерди располагаются крест-накрест — на двух стойках, причем один конец жерди закреплен на первой стойке выше, чем другой конец этой же жерди, закрепленный на противоположной стойке.
Шлагбаум — высотное препятствие, по виду напоминающее шлагбаум на железнодорожном переезде, — выглядит, как удлиненный треугольник, расположенный на двух стойках.
Стенка (каменная стенка) — высотное препятствие в виде стены, изготовленной из дерева и раскрашенной под кирпич или камень. Для прибавки в высоте используют деревянные плиты МО см высотой), которые являются разрушающимся элементом стенки.
Тройник (пирамида, гриль-бар) — высотно-широтное препятствие, состоящее из трёх жердей, расположенных одна за другой по постепенно возрастающей высоте. Стоит для тройника треугольные или полуокруглые.
Оксер — высотно-широтные препятствие, состоящее из двух параллельных элементов! третьим, расположенным между ними, элементом. Чаще всего этим элементом являются параллельные брусья с жердями или засекой Ценность оксера в том. что он может изменяться бесконечно — с заложением и без него, с более низкой передней или задней жердью или же с жердями одинаковой высоты А если установить составные части оксера довольно далеко друг от друга, но на небольшой высоте, можно имитировать прыжок через канаву
Канава — широтное препятствие, обязательно должна входить в состав маршрутов крупных соревнований Канава может быть сухой или сырой. Ширина канавы 200-450 см, а спереди, посередине или сзади нет никакого препятствия, повышающего уровень воды в канаве. Разрешают впереди канавы поставить жердь или сделать заложение не выше 50 см. Сторону приземления ограничивают белой рейкой или лентой, позволяющей определить — преодолела лошадь должную ширину или нет.
Помимо одиночных препятствий существуют связки препятствий — системы. Они состоят из более простых, перечисленных выше, и в зависимости от количества элементов в связке, системы бывают двойными и тройными. Каждое препятствие обозначается латинскими буквами А, В, С.
Площадка для конкура. Площадку для конкура (конкурное поле) за пределами крытого манежа или за его неимением выбирайте ровную, с невязким грунтом. Если она загрязнена камнями, битым стеклом, захламлена мусором, металлическими предметами, то ее придется очистить Для занятий и соревнований нужно заготовить много вертикальных и «косых» стоек, жердей, калиток, заборов, деревянных или пластмассовых кубов, метел, автопокрышек, реек, веток и т. д. Их комбинации позволят создать препятствия различной высоты: параллельные брусья, оксеры. жердевые заборы, калитки, вертикальные и горизонтальные крестовины, двойные и тройные системы. Из стоек-откосов и жердей можно соорудить пирамиды (тройники) Из деревянных (пластмассовых) кубов, выкрашенных в красный цвет, можно построить «каменные» стенки. Нетрудно сколотить из деревянных реек заборы и калитки, если нет готовых, а из метел и веток сделать жерделя и использовать их как заложение к различным открытым препятствиям, в том числе к канавам и рвам. Начинают прыгать через канавы шириной до 0,5 м и затем постепенно переходят к более широким. Высотные препятствия на первых этапах обучения не превышают 50-70 см.
Повышать и расширять препятствия нужно постепенно, по мере их освоения, но при начальном обучении, как всадника, так и лошади не следует поднимать планки выше одного метра. Как можно больше надо работать над шлифовкой техники прыжка
Большую роль в таких системах играет расчет расстояния между препятствиями. Его обычно измеряют в «темпах». «Темп» или «мах» — это пространство (в метрах), захватываемое лошадью за один скачок галопа. Если система устанавливается «в два темпа», то препятствия должны находиться на расстоянии 7-7,5 метра друг от друга, «в три темпа» — 10,5-11 метра. Принято ставить системы двойные и тройные, то есть, состоящие из 2 и 3 препятствий.
После того, как вы освоили прыжки через одиночные препятствия, пройдите маршрут, сначала не более чем из 6-8 препятствий с высотой на 10-15 см ниже одиночных. Проходите маршрут не только галопом, но и на рыси, и при чередовании этих аллюров. В неделю выделите два прыжковых дня. Для лошади вполне достаточно сделать 20 прыжков за тренировку; ведь для нее предусмотрена не только эта нагрузка. Как для лошади, так и для вас в начальный период обучения наиболее полезны прыжки с шага и рыси, потому что на этих аллюрах у коня отрабатывается координация движений и он не перевозбуждается, а всаднику легче следить за своей посадкой а момент прыжка. Обязательно регулярно прыгайте без стремян. Прыжки в системах, особенно без стремян, способствуют выработке непринуждённой посадки.
Занимаясь конным спортом, твердо усвойте главное: идти от простого к сложному Но, прежде всего, надо правильно выездить лошадь, то есть научить ее абсолютному послушанию поводу, шенкелю, движениям вашего корпуса, шпор, хлыста, звуку голоса, а также выработать у лошади гибкость, маневренность. Только после этого можете переходить вместе с ней к прыжкам. Не забывайте о выездке лошади и в дальнейшем, то есть, постоянно повторяйте всё пройденное.
Поделитесь на страничке Следующая глава >sport.wikireading.ru
Статьи, Конкур: простые решения сложных проблем
Конкур: простые решения сложных проблем
Троеборец международного уровня Джон Пол Шеффилд рассказывает о том, как устранить пять самых распространенных ошибок при преодолении препятствий.
Любуясь выступлениями топ-конкуристов, просто поражаешься их гармонии с лошадью, отточенности каждого движения. Кажется, что все им дается легко. На самом деле это не так. Время от времени даже самые опытные всадники сталкиваются с затруднениями. Независимо от того, какая у вас лошадь – конкурная, троеборная или верховой пони, технику преодоления препятствий можно значительно улучшить с помощью нескольких простых, но очень эффективных упражнений. Используя советы Джона-Пола, вы очень скоро забудете о многих проблемах.
1. Лошадь «кидается» на препятствие.
2. Лошадь отталкивается перед препятствием слишком рано или слишком поздно.
Обе проблемы можно устранить с помощью одних и тех же упражнений, поэтому мы рассматриваем их вместе.
Корни проблемы
Как исправить
В обоих случаях главное для вас – поддерживать постоянный ритм галопа. Начните со следующего упражнения: оно поможет вам развить ритмичный, сбалансированный галоп. Возможно, это покажется вам слишком простым, но любой топ-конкурист подтвердит, что, если у лошади недостаточно хороший галоп, вы можете забыть о чистом прохождении маршрута.
1. Положите в середине манежа или поля не менее трех жердей на расстоянии трех темпов галопа друг от друга.
2. Для разминки поработайте вокруг них, делая основной упор на поддержание хорошего, равномерного ритма движения. Затем заходите на жерди на галопе, направляя лошадь точно посередине.
Работа на жердях поможет вашей лошади поддерживать равномерный, сбалансированный галоп. Старайтесь не думать о жердях, представьте, что их нет, иначе можете потерять концентрацию. Держите ногу плотно у бока лошади, но ни в коем случае не торопитесь и не «кидайтесь» на жерди. Во время прохождения через них поддерживайте постоянный ритм галопа. Цель этого упражнения – приучить лошадь приземляться ровно посередине между жердями.
Не забывайте смотреть вперед, иначе можно зациклиться на жердях, и упражнение не сработает.
Всадники приобретают плохую привычку подстраховываться, сокращая лошадь перед препятствием, а затем «бросая» на препятствие за два-три темпа до него, чтобы сделать темп более широким. Думайте об этом упражнении как о выездке лошади, и тогда вы забудете о конкуре. Будьте точными в тренировке. Чтобы укоротить или удлинить темпы, передвигайте жерди ближе или дальше друг от друга.
Помните, что это упражнение нужно выполнять ездой в обе стороны.
3. После работы на жердях, почувствовав уверенность, вы можете добавить одно препятствие в конце.
Если лошадь «кидается» на препятствие, учите ее принимать ваши средства управления, а не «закусывать удила» и нестись. В этом упражнении точно и уравновешенно работайте перед жердями и препятствием по траектории квадрата.
Оставляя лошади много пространства, заходите на жерди прямолинейно, но по вашей траектории, а за темп или два до них поверните направо или налево.
Езжайте прямо, затем поверните и так далее, чтобы следовать траектории квадрата. Это поможет контролировать лошадь и не даст ей «кидаться» на жерди или препятствие.
Когда вы поворачиваете, нужно работать двумя руками и двумя ногами, чтобы поддержать лошадь. Не тяните за один повод, так как это даст ей возможность уйти через противоположное плечо или заднюю ногу.
3. Обнос и закидки.
Корень проблемы
1. Продолжайте работать над прохождением жердей, а с обеих сторон препятствия поставьте еще две жерди. Установите их как можно ближе к откосам, оставляя для прыжка наибольшее пространство, чтобы лошадь не закидывалась. Жерди должны быть расположены ровно, не под углом, как бы приглашая лошадь внутрь на препятствие.
Чтобы не дать лошади обнести препятствие, можно использовать жерди как ограничители.
2. Старайтесь, чтобы заход на препятствие был прямолинейным, и подстраховывайте лошадь корпусом и ногой. Поддерживайте контакт со ртом лошади и смотрите вперед и вверх.
Идите на препятствие уверенно, не сомневайтесь в том, что преодолеете его. Жерди помогают направить лошадь на препятствие и не дают ей возможности сбежать. Чтобы набраться уверенности в себе, на тренировках прыгайте немного выше, чем планируете на соревнованиях. Например, перед выездом на конкур 50 см работайте над 80-сантиметровыми препятствиями. Это придаст вам уверенности в себе.
4. Задевает жерди (плоский прыжок).
Корень проблемы
Во время преодоления препятствия лошадь может задевать жерди по следующим причинам:
Когда лошадь «плоско» прыгает, она будет сбивать жерди, потому что ее тело во время прыжка не сгибается. Ритм и прямолинейность играют огромную роль в выполнении хорошего прыжка, но это простое упражнение поможет вашей лошади привыкнуть поднимать ноги над препятствием.
Используйте жерди, расставленные в форме буквы V.
Поставьте две жерди под углом друг к другу, чтобы их верхние части лежали на верхней жерди препятствия, а нижние концы расходились.
Такая форма расположения жердей поспособствует тому, чтобы лошадь поднимала передние ноги выше и сгибала свое тело над препятствием. Чем острее угол, тем выше лошадь будет прыгать.
Еще один способ заставить лошадь принимать форму «мостика» в прыжке над широтным препятствием – положить жердь диагонально поперек верхних жердей препятствия. Идея заключается в том, что это заставляет лошадь во время прыжка смотреть немного вниз на жердь, таким образом округляя корпус во время прыжка.
Используя V-жерди, не делайте угол слишком острым, иначе лошадь может испугаться и отказаться прыгать.
Чтобы заставить лошадь смотреть на препятствие, используйте помощников, которых она будет уважать. Также, если вы подвинете последнюю жердь поближе к препятствию, вы сократите расстояние, которое лошадь сможет использовать для прыжка. Это вынудит ее быть более гибкой и заставит больше подниматься над препятствием, не даст сбивать жерди.
Если ваша лошадь сильно заводится от прыжков, больше работайте вокруг препятствий, чтобы она знала, что их не всегда нужно прыгать. Чтобы лошадь не знала, чего дальше ожидать, в ходе тренировки чаще варьируйте задачи.
5. Прямолинейный подход и завершение прыжка.
Корень проблемы
Причинами этого могут быть:
Чаще всего работать приходится именно над ошибками всадника в управлении и эффективностью его средств воздействия на лошадь. Это упражнение поможет вам задуматься о подходе к препятствию и выезде с него.
1. Поставьте два конуса (цилиндра, откоса) на ширину препятствия на расстоянии примерно двух темпов от стенки манежа с обеих его сторон, чтобы вы могли проехать через них. Они должны стоять на одной линии с вашими препятствиями.
2. Проезжайте между конусами, направляясь к препятствию и отъезжая от него.
Чтобы увеличить эффективность этого упражнения, вы можете сделать следующее: поставьте как в упражнении два жерди, направляющие ваше движение; положите на землю параллельные жерди, направляющие ваше приземление, и/или параллельные жерди перед препятствием.
Если ваша лошадь после препятствия слишком сильно рвется вперед, сделайте между двумя конусами остановку. Это поможет вам взять лошадь под контроль и приучит ее слушаться вас. Помогите себе голосом: это средство управления часто недооценивается всадниками.
Ханна Роше. Материал опубликован с разрешения правообладателя — журнала My Horse («Моя лошадь»).
www.prokoni.ru
Конкур-преодоление препятствий
Конкур (преодоление препятствий) является одним из олимпийских видов конного спорта. Это самый популярный и зрелищный вид спорта, в котором всадник и лошадь должны пройти маршрут с препятствиями. Прыжки совершаются через чухонцы, оксеры, тройники, каменные стенки и прочее. Высота и ширина препятствий зависит от класса конкура. В соответствии с этим, на маршруте устанавливается от 8 до 16 препятствий.
Чаще всего соревнования по конкуру проводятся по заранее составленному маршруту, однако иногда всадник сам может составить для себя маршрут.
В конкуре по определённому маршруту за разрушение препятствия всадник получает 4 штрафных очка, за закидку – 3 ш.о., за повторную закидку – 6 ш.о., а при третьей закидке снимается с соревнований. Также всадник не может дальше принимать участие в соревнованиях в случае падения с лошади или при выходе за пределы конкурного поля. Прохождение маршрута ограничивается заранее установленной временной нормой – за превышение которой всаднику начисляется по 0,25 ш.о. за каждую лишнюю секунду.
Участие в конкуре предусматривает определённую форму одежды для всадников: шлем, редингот, бриджи и сапоги. Наличие головного убора обязательно, в то время как в жаркий сезон разрешается снять редингот.
Перед началом соревнований участники должны пройти и осмотреть маршрут пешком. Всадники должны обратить внимание на расположение препятствий, на расстояние между ними и на повороты, во время которых лошадь может выйти за пределы конкурного поля.
Соревнования по конкуру отличаются неповторимой зрелищностью – конкурное поле украшается цветами, а рядом с препятствиями устанавливаются различные архитектурные дополнения.
Препятствия в конкуре
Препятствия в конкуре различны не только по цвету и форме, но и по своей сложности. Их делят на три основные группы: высотные, широтные и высотно-широтные.
Чухонец — высотное препятствие в виде жердевого забора, жерди закреплены на двух стойках. Перед этим препятствием должно стоять заложение.
Калитка — отвесное препятствие шириной около 2 метров, составляющий элемент свободно висит на стойках.
Крестовина — высотное препятствие, жерди располагаются крест-накрест — на двух стойках, причём один конец жерди закреплён на первой стойке выше, чем другой конец этой же жерди, закреплённый на противоположной стойке.
Шлагбаум — высотное препятствие, по виду напоминающее шлагбаум на железнодорожном переезде, — выглядит, как удлинённый треугольник, расположенный на двух стойках.
Стенка (каменная стенка) — высотное препятствие в виде стены, изготовленной из дерева и раскрашенной под кирпич или камень. Для прибавки в высоте используют деревянные плиты (10 см высотой), которые являются разрушающимся элементом стенки.
Тройник (пирамида, трипль-бар) — высотно-широтное препятствие, состоящее из трёх жердей, расположенных одна за другой по постепенно возрастающей высоте. Стойки для тройника треугольные или полукруглые.
Оксеp — высотно-широтное препятствие, состоящее из двух параллельных элементов с третьим, расположенным между ними, элементом. Чаще всего этим элементом являются параллельные брусья с херделями или засекой. Ценность оксера в том, что он может изменяться бесконечно — с заложением и без него, с более низкой передней или задней жердью или же с жердями одинаковой высоты. А если установить составные части оксера довольно далеко друг от друга, но на небольшой высоте, можно имитировать прыжок через канаву.
Канава — широтное препятствие, обязательно должна входить в состав маршрутов крупных соревнований. Канава может быть сухой или сырой. Ширина канавы 200-450 см, а спереди, посередине или сзади нет никакого препятствия, повышающего уровень воды в канаве. Разрешают впереди канавы поставить жердь или сделать заложение не выше 50 см. Сторону приземления ограничивают белой рейкой или лентой, позволяющей определить — преодолела лошадь должную ширину или нет.
Помимо одиночных препятствий существуют связки препятствий — системы. Они состоят из более простых, перечисленных выше, и в зависимости от количества элементов в связке, системы бывают двойными и тройными. Каждое препятствие обозначается латинскими буквами А, В, С.
loshadivl.narod.ru
Глава 1. Участие в конкуре. Препятствия для конкура. Препятствия в конкуре различны не только по цвету и форме, но и по своей сложности. Их делят на три основные группы; высотные, широтные и высотно-широтные. Приведу перечень основных препятствий. Чухонец — высотное препятствие в виде жердевого забора, жерди закреплены на двух стойках. Перед этим препятствием должно стоять заложение. Калитка — отвесное препятствие шириной около 2 метров, составляющий элемент свободно висит на стойках. Крестовина — высотное препятствие, жерди располагаются крест-накрест — на двух стойках, причем один конец жерди закреплен на первой стойке выше, чем другой конец этой же жерди, закрепленный на противоположной стойке. Шлагбаум — высотное препятствие, по виду напоминающее шлагбаум на железнодорожном переезде, — выглядит, как удлиненный треугольник, расположенный на двух стойках. Стенка (каменная стенка) — высотное препятствие в виде стены, изготовленной из дерева и раскрашенной под кирпич или камень. Для прибавки в высоте используют деревянные плиты МО см высотой), которые являются разрушающимся элементом стенки. Тройник (пирамида, гриль-бар) — высотно-широтное препятствие, состоящее из трёх жердей, расположенных одна за другой по постепенно возрастающей высоте. Стоит для тройника треугольные или полуокруглые. Оксер — высотно-широтные препятствие, состоящее из двух параллельных элементов! третьим, расположенным между ними, элементом. Чаще всего этим элементом являются параллельные брусья с жердями или засекой Ценность оксера в том. что он может изменяться бесконечно — с заложением и без него, с более низкой передней или задней жердью или же с жердями одинаковой высоты А если установить составные части оксера довольно далеко друг от друга, но на небольшой высоте, можно имитировать прыжок через канаву Канава — широтное препятствие, обязательно должна входить в состав маршрутов крупных соревнований Канава может быть сухой или сырой. Ширина канавы 200-450 см, а спереди, посередине или сзади нет никакого препятствия, повышающего уровень воды в канаве. Разрешают впереди канавы поставить жердь или сделать заложение не выше 50 см. Сторону приземления ограничивают белой рейкой или лентой, позволяющей определить — преодолела лошадь должную ширину или нет. Помимо одиночных препятствий существуют связки препятствий — системы. Они состоят из более простых, перечисленных выше, и в зависимости от количества элементов в связке, системы бывают двойными и тройными. Каждое препятствие обозначается латинскими буквами А, В, С. Площадка для конкура. Площадку для конкура (конкурное поле) за пределами крытого манежа или за его неимением выбирайте ровную, с невязким грунтом. Если она загрязнена камнями, битым стеклом, захламлена мусором, металлическими предметами, то ее придется очистить Для занятий и соревнований нужно заготовить много вертикальных и «косых» стоек, жердей, калиток, заборов, деревянных или пластмассовых кубов, метел, автопокрышек, реек, веток и т. д. Их комбинации позволят создать препятствия различной высоты: параллельные брусья, оксеры. жердевые заборы, калитки, вертикальные и горизонтальные крестовины, двойные и тройные системы. Из стоек-откосов и жердей можно соорудить пирамиды (тройники) Из деревянных (пластмассовых) кубов, выкрашенных в красный цвет, можно построить «каменные» стенки. Нетрудно сколотить из деревянных реек заборы и калитки, если нет готовых, а из метел и веток сделать жерделя и использовать их как заложение к различным открытым препятствиям, в том числе к канавам и рвам. Начинают прыгать через канавы шириной до 0,5 м и затем постепенно переходят к более широким. Высотные препятствия на первых этапах обучения не превышают 50-70 см. Повышать и расширять препятствия нужно постепенно, по мере их освоения, но при начальном обучении, как всадника, так и лошади не следует поднимать планки выше одного метра. Как можно больше надо работать над шлифовкой техники прыжка Большую роль в таких системах играет расчет расстояния между препятствиями. Его обычно измеряют в «темпах». «Темп» или «мах» — это пространство (в метрах), захватываемое лошадью за один скачок галопа. Если система устанавливается «в два темпа», то препятствия должны находиться на расстоянии 7-7,5 метра друг от друга, «в три темпа» — 10,5-11 метра. Принято ставить системы двойные и тройные, то есть, состоящие из 2 и 3 препятствий. После того, как вы освоили прыжки через одиночные препятствия, пройдите маршрут, сначала не более чем из 6-8 препятствий с высотой на 10-15 см ниже одиночных. Проходите маршрут не только галопом, но и на рыси, и при чередовании этих аллюров. В неделю выделите два прыжковых дня. Для лошади вполне достаточно сделать 20 прыжков за тренировку; ведь для нее предусмотрена не только эта нагрузка. Как для лошади, так и для вас в начальный период обучения наиболее полезны прыжки с шага и рыси, потому что на этих аллюрах у коня отрабатывается координация движений и он не перевозбуждается, а всаднику легче следить за своей посадкой а момент прыжка. Обязательно регулярно прыгайте без стремян. Прыжки в системах, особенно без стремян, способствуют выработке непринуждённой посадки. Занимаясь конным спортом, твердо усвойте главное: идти от простого к сложному Но, прежде всего, надо правильно выездить лошадь, то есть научить ее абсолютному послушанию поводу, шенкелю, движениям вашего корпуса, шпор, хлыста, звуку голоса, а также выработать у лошади гибкость, маневренность. Только после этого можете переходить вместе с ней к прыжкам. Не забывайте о выездке лошади и в дальнейшем, то есть, постоянно повторяйте всё пройденное. |
rulibs.com
препятствие в конкуре, 6 букв, 4-я буква А, сканворд
препятствие в конкуре
Альтернативные описания• глубокая яма
• небольшой ров
• неглубокий и неширокий ров
• побольше ямы, поменьше рва
• синоним траншея
• трудно преодолимое препятствие для индивидуума, возвращающегося с дружеской попойки
• «то яма, то …»
• траншея на гражданке
• водосточная …
• придорожная …
• фильм Жан-Жака Бейнекса «Луна в сточной …»
• растянувшаяся яма
• уличное «лежбище» пьянчуги
• сточный ров
• сточная …
• кювет
• мирная траншея
• растянутая яма
• вид препятствия в конном спорте
• сточная яма
• мини-ров
• ров по краю дороги
• сточная по краю дороги
• ров по краю автострады
• ров вдоль дороги
• что такое кювет?
• ров по краю трассы
• сточная, отражающая луну
• кювет для неопытных водителей
• траншея
• гонщик «Тоямя То…» (шутл.)
• альтернатива яме
• «могила» для трубопровода
• кювет для свиней и пьяниц
• строительный окоп
• ров
• кювет вдоль грунтовой дороги
• «творение» экскаватора
• ров, траншея
• то яма, то … на проселке
• продукт «труда» экскаватора
• сырой барьер в конкуре
• итог работы экскаватора
• рукотворное русло
• «изделие» экскаватора
• маленькая траншея
• то яма, то … на наших дорогах
• Мелкий ров
• Неглубокий и неширокий ров
• «Изделие» экскаватора
• «Могила» для трубопровода
• «Творение» экскаватора
• «То яма, то …»
• гонщик «Тоямя То…» (шутл.)
• ж. канавка, -вочка умалит. канавушка ласкат. канавища увелич. долгая и узкая яма, неглубокий и неширокий ров; иногда канал, рытый водяной путь. Канавнак м. место, почва под канавами; полоса земли вдоль канавы, берег ее. Канавный, канавочный, к канаве относящ. Канавная дорога, обрытая, большая, почтовая. Канавная лодка, ходит по Тихвинскому каналу, подымая до
• кювет для ночлега беспробудного пьяницы
• продукт «труда» экскаватора
• фильм Жан-Жака Бейнекса «Луна в сточной …»
• что такое кювет
scanwordhelper.ru
Конкур — это классический вид конного спорта, включенный в олимпийскую программу. Является одним из самых массовых и популярных. Существует несколько видов конкура. Наиболее распространенный вид соревнований когда необходимо пройти по маршруту, преодолевая в определенной последовательности установленные на нем препятствия и при этом уложиться в определенное время, сделав минимальное количество ошибок. Паркур — это полоса препятствий, расставленных так, чтобы преодоление их позволяло не снижать темпа полевого галопа на поворотах. Последовательность, в которой расставлены препятствия, и протяженность маршрута определяются организаторами соревнований в соответствии с классом трудности. Со схемой маршрута участники ознакамливаются перед соревнованиями. Если на схеме маршрут обозначен сплошной линией, то всадник обязан неукоснительно его соблюдать. В случае если стрелками указано только направление движения, то спортсмен может сам выбрать путь следования, но в любом случае он обязан преодолевать препятствия в порядке их нумерации. Для облегчения задачи, справа от каждого препятствия устанавливаются их порядковые номера. А поскольку за преодоление препятствия с противоположной стороны спортсмен исключается из соревнований, то по краям прикрепляются флажки: справа — красный, слева — белый. Препятствия не монолитны и при задевании легко разрушаются, что предотвращает травмы у участников. Высота их составляет от 100 до 180 см, в зависимости от класса соревнований. Преграды достаточно разнообразны и подразделяются на три основные группы: отвесные (высотные), широтные и широтно-высотные.
В маршрут также могут входить и связки препятствий (системы), которые состоят из нескольких простых препятствий, расположенных на расстоянии друг от друга от 7 до 12 метров. В зависимости от количества элементов, системы бывают двойными и тройными. Каждое препятствие обозначается латинскими буквами A, B, C. Размеры, сложность, количество и тип препятствий зависят от класса соревнований. У нас проводятся конкуры Легкого класса, Среднего класса, Трудного класса и Высшего класса. За выполнение нормативов этих конкуров спортсмены получают разряды: третий разряд — в Легком классе, второй — в Среднем, до мастера спорта в Высшем классе. Высота препятствий в Высшем классе от 130 до 170см, ширина — от 140 до 220см, количество прыжков от 16 до 18 на 13-15 препятствиях (по правилам соревнований через некоторые препятствия нужно сделать по два прыжка). За разрушение препятствия (или его части), а также за неповиновение лошади (закидка, обнос) всаднику начисляются 4 штрафных очка. Спортсмен снимается с соревнований при повторном неповиновении, падении или выходе за пределы конкурного поля. Победителем соревнований становится всадник, набравший наименьшую сумму штрафных очков. При равенстве штрафных очков у нескольких претендентов на призовые места устанавливается «перепрыжка» по измененному маршруту. Как уже говорилось выше, существуют различные типы соревнований по преодолению препятствий (как личные, так и командные):
Родиной конкура считается Франция. В пятидесятых годах XIX века на парижской выставке лошадей впервые были проведены соревнования по прыжкам через разнообразные препятствия, получившие название «конкур-иппик». Активными организаторами и участниками первого конкура были курсанты Самюрской кавалерийской школы и офицеры других стран, проходившие в ней обучение и стажировку. Первые официальные соревнования по преодолению препятствий состоялись в Дублине в 1864 году, а в программу Олимпийских игр они вошли с 1912 года. Обычно зимой конкур проводят в манеже, а летом — на огороженном конкурном поле — травянистой площадке, наименьшая сторона которой не должна быть менее 40 м. Соревнования по конкуру очень зрелищны и очаровывают праздничной атмосферой. Поле украшается зеленью и цветами, а около препятствий устанавливаются различные декоративные откосы. Желательными промерами для конкурных лошадей считаются: Наиболее успешно в соревнованиях по конкуру выступают лошади тракененской, буденовской, ганноверской и чистокровной верховой пород. |
www.horseportal.ru
Конкур
Конкур (фр. concours hippique — конные состязания) — соревнования по преодолению препятствий в определенном порядке и определенной сложности и высоты, проходящие на конкурном поле.
Конкур — наиболее зрелищный вид конного спорта. Для успешного участия в нём требуется длительная и упорная тренировка спортсмена и лошади. Всадник должен обладать смелостью и решительностью, тонким расчётом, высоким искусством управления лошадью, хорошей общефизической подготовкой. От лошади требуются большая сила, мощный подход к барьеру и отталкивание, высокая координация движений, умение сохранять равновесие при полёте над препятствием и при приземлении, а также гибкость и пластичность движений.
История
Родиной конкура считается Франция. В 50-х годах XIX века на парижской выставке лошадей впервые были проведены соревнования по прыжкам через разнообразные препятствия, получившие название «конкур-иппик».
Со второй половины XIX века конкур-иппики стали проводиться в Бельгии и Италии, с 1895 года — в России, позже — в Германии и Америке. Затем конкуры, как их стали сокращенно называть, акклиматизировались и на Британских островах. Актуальность прыжковых соревнований для кавалеристов и возраставший интерес к ним среди любителей конного спорта быстро привели конкур в лоно международного спорта.
Масштабы проведения конкуров расширялись, техника напрыгивания и тактика конкурной езды совершенствовалась. Росла популярность этого вида спорта. В результате в 1900 году прыжковые соревнования были включены в программу II Олимпийских игр в Париже.
Виды конкура
Существует довольно много разновидностей соревнований по конкуру, например:
«Свой маршрут» — Задача каждого участника связать свой маршрут из всех предложенных организаторами препятствий. При составлении своего маршрута, всадникам дается возможность учитывать личные особенности своей пары всадник+лошадь, тем самым рассчитывать более удобные заезды и варианты «срезать» дистанцию.
«Зеркальный» — Принцип «зеркального» маршрута основывается на «Игру на выбывание». Одновременно две пары всадник+лошадь проходят одинаковый маршрут на разных площадках. Пара, преодолевшая маршрут хуже — выбывает, а к лучшей паре выпускают следующего участника. Победителем становится последний победивший участник соревнований.
«По возрастающей сложности» — Конкур «по возрастающей сложности» проводится на маршруте с шестью, восемью или десятью препятствиями, которые постепенно усложняются. Степень сложности увеличивается не только за счёт высоты или ширины препятствий, но также и схемой их расположения на маршруте. Очки присуждаются за каждое преодолённое препятствие: одно очко за первый барьер, два — за второй, три — за третий и т. д.
«Охотничий паркур» — Соревнования по преодолению препятствий без обязательного маршрута. В положении о соревновании указывают только количество и высоту препятствий (системы препятствий при этом не ставят), а последовательность их преодоления всадники выбирают сами. Побеждает спортсмен, преодолевший все препятствия и набравший меньше всего штрафных очков. При равенстве результатов победу присуждают участнику, показавшему лучшее время прохождения охотничьего паркура. Возможна оценка не только по времени. В этом случае за падение и первые два неповиновения автоматически штрафуют лишним затраченным временем, а за разрушение препятствий начисляют не штрафные очки, а секунды (по особой таблице), которые добавляют к времени прохождения охотничьего паркура.
«На стиль» — В данном виде конкура баллы присваиваются по системе баллов, как в соревнованиях по выездке. Судьи оценивают как посадку и действия всадника, технику лошади, так и работу пары. После завершения маршрута всаднику отдаётся протокол с тех. результатами, в которых будет указан общий процент (по нему будут подводиться итоги соревнований).
«Приближенно к норме времени» — В данном виде конкура всадник должен показать результат самый близкий к заданной организаторами норме времени. Система штрафов остаётся такой же, как в классическом конкуре.
«На мощность прыжка» — Соревнования на мощность прыжка (пьюсанс) состоят из нескольких гитов, в течение которых всадники должны чисто пройти маршрут, чтобы попасть на следующий круг. После каждого гита препятствия делаются выше и, в целом, сложнее. К концу соревнований стенка может достигать 2,25 м. Обычно результаты подводятся после четвёртого гита. Если после четырёх гитов у нескольких всадников одинаковое количество очков, призовые деньги делятся между ними.
«Классический скоростной с перепрыжкой» — Классический конкур предназначен для определения способностей лошади и всадника к преодолению препятствий. Учитывается чистота и резвость прохождения маршрута. Если два и более всадника прошли гит чисто или с одинаковым количеством ошибок, результат определяется проведением одной, максимум двух перепрыжек. Во время перепрыжки наименьшее время с наименьшим количеством ошибок считается выигрышным.
Правила
По правилам FEI (Международной федерации конного спорта), площадь открытой арены для конкура должна быть не меньше, чем 3200 кв. м. Наименьшая сторона не должна быть менее 40 м. Конкур для пони может проводиться на арене площадью не менее 2400 кв. м. Площадь крытого конкурного манежа должна быть не менее 1200 м² с минимальной шириной 20 м.
Минимальный размер открытого тренировочного поля — 15 м × 35 м. Площадка для разминки и тренировочное поле для «Конкур Иппик» и соревнований в закрытых помещениях должны быть шириной не менее 15 м и минимальной площадью 400 кв. м. На тренировочном поле должен располагаться, по меньшей мере, один высотный и один широтный барьер.
Колокол
Колокол предназначен для подачи сигналов участникам, например: следующему участнику подготовиться к выходу на площадку:
- дать сигнал начала выступления
- остановить выступающего
- дать участнику разрешение на продолжение выступления после его остановки
- дисквалификация участника (длинный удар или 3 удара)
Если участник не остановился после сигнала об остановке, его могут дисквалифицировать. Возобновление выступления после остановки, не дожидаясь соответствующего сигнала, также приводит к дисквалификации.
Флажки
По краям барьера должны устанавливаться флажки. На широтном препятствии должно быть не менее двух красных и двух белых флажков. Участнику требуется всегда преодолевать препятствие так, чтобы белый флажок располагался слева, а красный — справа.
Время выступления
Часы начинают отсчёт времени гита с момента пересечения всадником и лошадью стартовой линии до момента пересечения ими финишной черты.
«Перепрыжка»
Если два и более участников прошли гит чисто или с одинаковым количеством штрафных очков, все участники с одинаковым результатом должны повторно пройти маршрут, который обычно короче, но может иметь одно или два дополнительных препятствия. Всадник с меньшим количеством штрафных очков и меньшим временем, затраченным на прохождение маршрута перепрыжки, считается победителем.
Маршрут
Маршрутом называется дистанция, которую должен пройти участник от стартовой линии до финишного флажка. Препятствия на маршруте пронумерованы в обязательном порядке их преодоления, за исключением некоторых соревнований, где участник может сам выбирать любой маршрут.
Показ маршрута
Участникам конкура дается возможность один раз пройти по маршруту (в соответствующей форме), чтобы ознакомиться со схемой расположения препятствий. На поле запрещено появляться одетым в рабочую одежду. Участникам разрешено осмотреть препятствия вблизи и принять решение о том, как их лучше преодолеть. На маршрутах с суммированием очков за взятие препятствий всаднику также необходимо подумать, на каких препятствиях он может заработать наибольшее количество очков в соответствии со способностями своей лошади. Всадник также осматривает состояние грунта, на котором расположены препятствия, и определяет размер различных препятствий.
Составитель маршрута
Составитель маршрута (курс-дизайнер) прокладывает его с учетом интереса как участников, так и зрителей. Препятствия должны располагаться в таком порядке, чтобы давать лошади шанс чисто пройти гит. Опытные составители маршрута хорошо знают, как лошади прыгают и какие трудности испытывают при прыжках. При проектировании и устройстве маршрута составитель должен учитывать уровень участников и обеспечить соответствие степени сложности препятствий опыту подавших заявки на участие. За полчаса до начала соревнований составитель маршрута вывешивает подробную схему маршрута как можно ближе к выходу на поле. Судьям также вручается копия схемы.
Судьи
Соревнования по конкуру с составом участников, не превышающим 120 человек, судятся тремя судьями. Если за один день будет предположительно пройдено более 120 гитов, судей должно быть четыре, а при превышении цифры в 200 гитов жюри должно состоять не менее, чем из пяти судей. При наличии водного барьера должен выделяться дополнительный судья. Если количество гитов не превышает 50, достаточно двух судей.
Приветствие судьям
Каждый участник конкура должен поприветствовать судей. Опуская руку и наклоняя голову, вы тем самым выказываете своё уважение. В наши дни равенства и завязанных на подбородке защитных каскеток ни мужчины, ни женщины не снимают головные уборы.
Установленная форма одежды для конкура
Правила требуют, чтобы лошадь и всадник выглядели изящно и аккуратно с самого утра. Члены ассоциаций с собственной формой обязаны надевать униформу своей ассоциации во время участия в соревнованиях и прохождения маршрута. В ином случае всадницы должны надевать редингот для верховой езды. Мужчины надевают рединготы с белым галстуком. На международных соревнованиях цвет редингота может определяться национальной принадлежностью всадника. Ирландские всадники надевают зеленые рединготы. Защитная каска обязательна. Хлысты разрешены, но их длина не должна превышать 750 мм. Всадникам разрешено носить шпоры на соревнованиях по конкуру любого уровня при условии, что острые концы шпор направлены вниз и наружу. Кроме этого, необходимые принадлежности костюма — сапоги или краги для верховой езды, бриджи и рубашка. При исключительно жаркой погоде судьи могут принять решение о необязательности редингота.
Участникам соревнований запрещено выходить на поле одетыми в куртку без рукавов, пуловер или рубашку-поло. При ненастной погоде судьи могут дать разрешение надеть плащи. Участникам соревнований, принадлежащим к военным или полицейским подразделениям, разрешается надевать свою форму. На детских соревнованиях по конкуру одежда должна быть соответствующая, практичная и простая.
Ошибки во время прыжков
Ошибки во время прыжков регистрируются, если частично разрушено препятствие или лошадь наступила ногой в канаву с водой. Сбитая жердь или элемент барьера учитывается, если его сброс нарушает высоту или ширину препятствия. Падение нижней жерди при преодолении высотного барьера не считается ошибкой.
Нарушение схемы маршрута
Если участник соревнований преодолевает препятствия в неправильной последовательности, то он «нарушил схему маршрута». Участник будет дисквалифицирован.
Падение
Падением считается любой момент, когда лошадь и всадник расстаются с друг с другом во время гита. На всех соревнованиях по конкуру падение автоматически ведет к дисквалификации (в некоторых случаях к штрафным очкам).
Превышение нормы времени
Участник, превысивший норму времени, отведенную на гит, получает штрафные очки согласно правилам соревнования. Существует максимальное и минимальное разрешенное время, и при его превышении всаднику начисляются штрафные очки.
Отказ/Закидка
Отказом от прыжка считается остановка лошади перед барьером, а также вольт (круг) на маршруте. При этом не учитывается, был ли он сбит или даже сдвинут. По правилам Международной федерации конного спорта (FEI), пара всадник-лошадь получает штрафные очки, если лошадь «закинулась» , а дисквалифицируется, если лошадь трижды отказалась преодолевать препятствие.
Обнос
Обносом считается, если лошадь не прыгнула между флажками, обошла элемент препятствия или не прошла требуемую часть маршрута. Наказание — штрафные очки.
Сопротивление
Лошадь сопротивляется, если отказывается двигаться вперед. При этом штрафные очки не начисляются.
Запрещенные методы тренинга
Для участников конкура запрещены различные негуманные методы, заставляющие лошадь прыгнуть повыше, например, намеренное создание ситуации, когда лошадь ударяется ногами о жердь во время тренировки. Если обнаружится, что подавший заявку на участие применял такие запрещенные методы, то этот всадник будет отстранен от всех соревнований не менее, чем на 24 часа.
Штрафные очки
Ошибки, допущенные при прохождении маршрута, переводятся в штрафные очки. Большинство соревнований проводятся по правилам Международной федерации конного спорта (ФЕИ) со следующими установленными штрафами. Первое неповиновение или отказ = 4 штрафных очка (ш.о.), второй отказ — дисквалификация. Один сбитый барьер или одна и более ног в канаве с водой = 4 ш.о., превышение нормы времени = 1 ш.о. за каждые 4 секунды сверх нормы. Во время перепрыжки каждая секунда сверх нормы времени наказывается одним штрафным очком. При превышении максимальной нормы времени всадник и лошадь дисквалифицируются.
Виды препятствий
В конкуре существуют различные виды препятствий, на преодоление которых у лошади уходит различное количество сил.
Крестовина — высотное препятствие, жерди располагаются крест-накрест — на двух стойках, причём один конец жерди закреплён на первой стойке выше, чем другой конец этой же жерди, закреплённый на противоположной стойке.
Чухонец — высотное препятствие в виде жердевого забора, жерди закреплены на двух стойках.
Калитка — отвесное препятствие шириной около 2 метров, составляющий элемент свободно висит на стойках.
Стенка (банер) — высотное препятствие. Сделано в виде глухой стены, из деревянных блоков.
Тройник (пирамида, трипль-бар) — широтное препятствие. Тот же принцип, что и у брусьев, только 3 параллельных жерди.
Канава — широтное препятствие, обязательно должна входить в состав маршрутов крупных соревнований. Канава может быть сухой или сырой. Ширина канавы 200—450 см.
Шлагбаум — высотное препятствие, по виду напоминающее шлагбаум на железнодорожном переезде, — выглядит, как удлинённый треугольник, расположенный на двух стойках.
Джокер — вид препятствия повышенной сложности, применяется только в маршруте «С джокером». Может быть как отвесным, так и брусьями, например: брусья повышенной ширины, имеющие только верхние жерди. Обычно становится альтернативой последнему препятствию в маршруте.
Оксер (брусья) — является широтным препятствием, заставляющим лошадь преодолевать определенную высоту и ширину. Если передние и задние брусья расположены на одной и той же высоте, то это — прямой оксер, но если последняя жердь барьера выше, то препятствие называется «постепенным» оксером. Препятствия, подъем которых идет постепенно со стороны отрыва или со стороны приземления, берутся лошадьми гораздо легче, чем параллельные, где лошади требуется преодолевать высоту и ширину препятствия на одном уровне. Даже если оксер состоит из нескольких элементов, он все равно считается одиночным препятствием, которое преодолевается одним прыжком.
Существуют так же системы. Это несколько препятствий, расположенные на расстоянии одного/двух/трех темпов (в зависимости от сложности) друг от друга. В зависимости от количества препятствий системы могут быть двойными или тройными.
sport.ziyonet.uz