Правило длинные нарды – ()

Содержание

Правила игры в длинные нарды от www.NardiOnline.Net

Терминология.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Игра в нарды проводится между двумя соперниками, каждый из которых имеет по 15 шашек на одном пункте на левой стороне доски («старт»). Перемещение шашек происходит против часовой стрелки. Целью игры является прохождение всеми шашками полного круга и выбрасывание их раньше, чем это сделает соперник. .

Рис.1. Доска для игры в длинные нарды

ПРАВО ПЕРВОГО ХОДА

Каждый игрок делает бросок одним кубиком. У кого выпало больше очков, тот ходит первым. При выпадении дубля бросок повторяют. Если после одной партии сразу начинают вторую, первым ходит победитель.

ДВИЖЕНИЕ ШАШЕК

В нардах игрок делает бросок двумя кубиками. После броска одна шашка перемещается на число пунктов, соответствующее очкам на одном кубике, а вторая (или та же самая) - на число пунктов, соответствующее очкам на втором кубике. Согласно какой из кубиков передвигать шашку первой - не имеет значения.

Рис.2. ВЫПАЛО «ДВА» и «ШЕСТЬ».

Первый вариант хода:
снять одну шашку с «старта» и передвинуть ее на 2 пункта. Другую шашку передвинуть на 6 пунктов.

Второй вариант хода:
одну из шашек передвинуть сразу на 8 пунктов.

C старта можно взять только одну шашку. Исключением является ситуация в начале игры (например, комбинации кубиков: шесть-шесть, четыре-четыре, три-три), когда шашка попадает на занятые соперником пункты. В этом случае ходят двумя шашками.

Если на обеих кубиках выпало одинаковое число очков (дубль), игрок получает возможность сделать не два, а четыре хода на число пунктов, соответствующее очкам на одной из кубиков.

Если игрок не может передвинуть свои шашки на число пунктов, соответствующее очкам на выпавших кубиках (шашки попадают на занятые соперником пункты), он пропускает ход. И наоборот, если ход возможен, игрок обязан его сделать, даже если этот ход ему невыгоден.

Если очки, выпавшие на одной из зар, использовать невозможно, они теряются. В этом случае игрок делает ход только одной шашкой. Если же доступны оба варианта хода (согласно очкам на одной заре или на двух зарах), игрок обязан сделать ход, использующий очки двух зар (Рис.3).

Если можно передвинуть только одну из двух шашек (то есть ход одной шашки исключает возможность хода другой), игрок обязан сделать ход согласно заре с большим количеством очков (Рис.4).

Рис.4. Выпало «два» и «три». Можно передвинуть только одну шашку либо на два, либо на три пункта. По правилам выбираем большее значение очков, шашка передвигается на три пункта.

ВЫБРОСЫВАНИЕ ШАШЕК

«Выбрасывать шашки» - означает делать ходы, после которых шашка оказывается за пределами доски. Выбрасывать шашки можно только тогда, когда все шашки игрока находятся в доме. Выбрасывать шашки можно только с пунктов, соответствующих выпавшим очкам на зарах. (Рис.5). Разрешается выводить шашки с полей низшего разряда, если на полях высшего разряда шашек нет.

Рис.5. Все белые шашки пришли в дом. Теперь игрок может их «выбрасывать». Выпало «четыре» и «шесть». Выбрасываем одну шашку с четвертого пункта и одну шашку с шестого пункта.

РЕЗУЛЬТАТ ИГРЫ

Ничьей в нардах нет. Если один игрок выбросил все свои шашки первым, второй считается проигравшим, даже если следующим броском тоже может выбросить все свои шашки.

ВАРИАНТ ЗАВЕРШЕНИЯ ИГРЫ

  • ОИН
    положение шашек в конце игры, при котором проигравший успел снять хотя бы одну свою шашку с доски. 1 ОЧКО.

  • МАРС
    положение шашек в конце игры, при котором проигравший не успел завести в свой дом все свои шашки, в то время как оппонент успел снять
    все свои шашки с доски. 2 ОЧКА

  • ДОМАШНИЙ МАРС
    положение шашек в конце игры, при котором проигравший успел завести в свой дом все свои шашки, но не успел снять ни одну шашку с доски. 3 ОЧКА

  • КОКС
    положение шашек в конце игры, при котором проигравший не успел вывести одну или несколько шашек из своей начальной (стартовой) четверти. 4 ОЧКА

nardionline.net

Правила игры в длинные нарды

Классические, или длинные, нарды – достаточно сложная, но очень увлекательная и интересная игра для двух игроков. Конечно, для малышей эта забава недоступна, но ребята постарше с удовольствием в нее играют вместе с родителями или сверстниками. В данной статье мы предлагаем вашему вниманию правила игры в длинные нарды для начинающих, с помощью которых разобраться в тонкостях этого развлечения смогут даже дети.

Как играть в длинные нарды – основные правила

В игре длинные нарды всегда принимают участие 2 игрока, каждый из которых имеет по 15 фишек одного цвета. Для организации этой игры требуется специальная доска, разделенная на 2 половинки при помощи выступающей планки, называемой баром, и имеющая 24 лунки, или пункта.

Первоначально оба игрока расставляют все свои фишки на выходе из пункта, расположенного на правой стороне игрового поля. В дальнейшем все шашки перемещаются по доске против часовой стрелки.

Задача каждого игрока – как можно быстрее провести свои фишки через все поле, поместить их в дом, а затем вывести с доски. При этом под «домом» понимаются 6 лунок, расположенных на противоположной стороне от пункта первоначального размещения шашек. Так, на приведенной картинке дом белых обозначен цифрами от 19 до 24, а черных – от 7 до 12.

Перед началом игры оба участника должны кинуть кости, чтобы определить, у кого выпадет большее количество очков. Именно этот игрок и получает право первого хода. В дальнейшем кости выкидываются для того, чтобы узнать, на сколько пунктов ходящий должен передвинуть свои шашки. При этом перемещение фишек в игре классические, или длинные, нарды должно подчиняться следующим правилам:

  1. Передвигать можно как 2 разные шашки на то количество пунктов, которое указано на кубиках, так и одну фишку на суммарное количество лунок.
  2. Ставить свои фишки можно только в свободные лунки или в те, в которых уже располагаются шашки того же цвета.
  3. При перемещении одной фишки на суммарное количество пунктов следует учитывать, что промежуточная лунка не должна быть занята шашкой противника.
  4. При выпадении любого дубля количество ходов игрока удваивается.
  5. С первоначального пункта размещения шашек, или «головы», за один ход можно снимать только одну фишку. Исключение составляет ситуация с дублем – в этом случае разрешается снять 2 шашки.
  6. Для каждого игрока выгодно создавать ситуацию, когда 6 пунктов подряд на поле заняты его фишками. В этом случае определенные шашки противника оказываются «заперты» и не могут сделать ход.
  7. Тем не менее, при любых обстоятельствах не допускается «запирать» все 15 фишек соперника.

  8. Если игрок имеет возможность сделать ход, он должен его осуществить – отказываться и пропускать ход по собственному желанию нельзя, даже если это не выгодно для участника игры. Перемещать фишки на меньшее количество пунктов, чем указано на кубиках, тоже нельзя.
  9. После того, как все шашки окажутся в доме, их необходимо выводить с поля. При этом здесь уже необязательно перемещать фишки строго на то количество пунктов, которое указано на кубиках. Так, например, если игроку выпало 6, но все его шашки расположены ближе к краю доски, он вправе вывести с поля любую фишку.
  10. Победителем считается тот, кому удалось первым вывести все шашки с игрового поля. Ничьей в длинных нардах не бывает, поэтому победа присуждается первому игроку даже в том случае, если второй следующим ходом может также завершить свой маневр.

Безусловно, разобраться в правилах длинных нард не очень просто. Тем не менее, при наличии небольшой практики даже ребенок сможет с легкостью понять, что делать в той или иной ситуации, чтобы быстрее добиться победы.

Также предлагаем вам ознакомиться с правилами игры в короткие нарды или шашки.

 

womanadvice.ru

Длинные нарды 🚩 правила игры

Нарды (коша, шеш-беш, бэкгемон) — настольная игра, в которую играют два человека на игровой доске (игровом поле), разделенной на две части. Существует большое разнообразие разновидностей этой игры. В этой статье подробнее остановимся на правилах игры в длинные нарды.

Устройство игрового поля, кости и шашки

- Доска (игровое поле) для длинных нард состоит из 24 пунктов в виде узких равнобедренных вытянутых треугольников. Группировка пунктов осуществлена из расчета по шесть пунктов в каждой группе. У каждого соперника нумерация пунктов собственная. - Каждый игрок имеет 15 шашек одинакового цвета (у одного белые, у другого черные). - Имеется два игровых зара (игровые кости).

Стратегическая цель игры

Цель — все шашки нужно провести в «дом» после чего выкинуть их с игрового поля раньше, чем это сделает соперник. «Домом» для черных шашек являются пункты 1-6, для белых — 13-18.

Первый ход

Разыгрывается право сделать первый ход. Для этого бросают кость по одному разу. У кого на кости выпало больше очков — тот и начинает игру первым. Уже в процессе самой игры бросают две кости одновременно.

Правила ходов и изначальное расположение шашек

Все 15 шашек расположены на 24 позиции (голове). За один ход с головы снимается всего одна шашка. Для первого хода предусмотрено исключение. Если у того игрока, который делает первый ход, выпал дубль (3-3, 4-4, 6-6), тогда у него есть право снятия 2-х шашек с головы. Его соперник соответственно, при выпадении дубля, тоже снимет 2 шашки в том случае, если не сможет сделать одной своей шашкой полного хода. Движение всех шашек осуществляется друг за другом против часовой стрелки. Например, в коротких нардах движение шашек встречное.

Правила передвижения шашек в соответствии с броском кости игрока

- Свою шашку нельзя ставить на тот пункт, где стоит шашка соперника.

- Сколько выпало на кости, на это число и делается ход.

- Передвигать можете любое количество шашек.

- Суммировать очки, выпавшие на обеих костях, нельзя. Шашка перемещается вначале на число очков, которое выпало на одном заре, а после этого на то число, которое выпало на втором заре.

- На одном пункте может находиться любое количество фишек.

- Все выпавшие очки должны быть использованы игроком, даже если это идет ему в ущерб. Если у игрока имеются два хода, один из которых по одной кости, а другой по второй, игроку необходимо сделать ход, в котором используются очки с обеих костей. Это называется «правило полного хода».

- Пропуск хода игроком возможен только при отсутствии хода.

- Выстраивая свои шашки, игрок не должен делать непроходимого заслона перед шашками соперника. Но только в том случае, если во главе этого заслона отсутствуют шашки соперника.

- Выбрасывание (выведение) шашек с игрового поля начинается только тогда, когда все шашки уже в «доме».

Порядок вывода шашек

- Игрок снимает шашку, которая находится на позиции соответственно выпавшему на кости числу.

- Если такие шашки отсутствуют, тогда игроком передвигаются шашки с позиций, которые старше.

- При отсутствии шашек на старших позициях снимаются шашки с младших.

- На каждом ходу снимать необязательно, можно ограничиться перемещением фишек в доме.

Марс, игра на ставки

Игра в длинных нардах идет по определенным ставкам за каждое выигранное очко. «Марс» — ситуация, когда один игрок не снял ни одной шашки, а его соперник уже все выкинул. В случае «марса» ставка удваивается. В длинных нардах «кокс» не существует.

www.azartru.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *