Правила игры в преферанс для начинающих – Основные правила русского преферанса

Содержание

Преферанс » Правила преферанса

 

Правила преферанса

Преферанс, бесспорно, игра умная и завлекательная, интересная по разнообразию приемов и не слишком утомительная для соображения. Но все-таки, чтобы уметь хорошо играть в Преферанс, нужен навык и большая опытность.

В Преферанс играть можно втроем и вчетвером. Из них самая лучшая и самая верная игра — это вчетвером. В этой игре шансы для всех игроков равны и самый слабый игрок рискует очень немногим.

Преферанс втроем

Игра достаточно правильная. Она никогда так сильно не затягивается, как вдвоем или вчетвером; не рискующие игроки сыгрывают пульку очень скоро. Играть втроем следует весьма осмотрительно, потому что в такой партии слишком мало шансов на отыгрыш. Вистовать с неверными взятками совершенно нельзя. Игра виста должна быть с приглашениями.

Преферанс вчетвером

Это самая верная и самая лучшая игра: занимательная, не утомительная и всегда веселая. Вчетвером шансы всех игроков равны и недобросовестные игроки не могут играть заодно, как часто случается при игре втроем, когда двое хороших игроков посягают на карман третьего, игрока слабого или, как говорят, горячего. В Преферансе вчетвером сдающий не участвует в игре, он раздает карты троим партнерам, а на своей стороне кладет прикуп, который и продает кому-либо из играющих, или при распасовке делает первые два выхода. Сдающий получает консоляции с игроков, т. е. записывает за сданных тузов, если они оказались в прикупе, записывает на обремизившихся, разумеется, по ранее установленной таксе. В общих правилах мы будем говорить об этом подробнее, придерживаясь более принятых опытными игроками цифр и цен.

Существует много видов Преферанса: Ленинградка (Ленинградский преферанс, Ленинград), Сочинка (Сочинский преферанс, Сочи), Московская пулька (Ростов), Классика, Гусарик и их различные объединения. Самый общепринятый в настоящее время преферанс — Ленинград. В общих правилах и объяснениях мы будем придерживаться этого рода игры, как наиболее распространенной, интересной и веселой.

Вашему вниманию предлагаются Общие правила преферанса. Их будет интересно почитать тем, кто только учится играть в преферанс. А кто уже умеет играть более-менее, тем интересно будет почитать Кодекс преферанса.

 


pref-game.ru

Преферанс для всех. Самоучитель игры. Основные правила игры

Правила игры в преферанс довольно сложны, поскольку после каждой раздачи карт могут возникнуть разные типы розыгрыша. Так, иногда нужно брать как можно больше взяток, а случается наоборот — чем меньше взяток, тем больше очков. Сложность преферансного кодекса усугубляется еще и тем обстоятельством, что, кроме общих, единых положений, существуют еще условия, о которых игроки специально договариваются между собой перед началом игры. Речь идет не о каких-то принципиальных изменениях, а лишь о выборе одного из нескольких имеющихся в практике мирового преферанса вариантов разыгрывания какой-нибудь ситуации или вариантов записи и подсчета очков. Эти варианты бывают подогнаны один к другому, и тогда они составляют как бы отдельный вид преферанса, обладающий даже своим собственным именем.

Так, в нашей стране наиболее распространены такие системы, как «сочинка», «ленинградка», «классика». О них мы, конечно же, подробно расскажем. Но прежде всего познакомимся с теми устоями, с теми принципами игры, которые неизменны в любой компании преферансистов, на каком бы языке они ни общались.

В преферанс играют четверо. Можно и втроем, что вносит в игру некоторые изменения, но не принципиального характера. Просто обязанности четвертого, отсутствующего игрока попеременно исполняют трое присутствующих. Или же трое находят для себя «болвана», т. е. человека, не умеющего играть, но согласного исполнять механические функции одного из партнеров.

Можно играть и вдвоем. Но такая игра, получившая в России название «гусарского преферанса», имеет принципиальные отличия, и о ее правилах будет рассказано в отдельной главе.

Итак, нас четверо, и мы собрались вместе, чтобы провести за игрой несколько часов. Примерное время можно оговорить заранее, определив количественный предел «пульки» — первого и самого затяжного этапа игры.

Вот вы уже расселись за столом. Произвольно. Пока произвольно. Дело в том, что вопрос, кто где сидит, какой именно из партнеров находится слева от вас, а какой — справа, какой — напротив, имеет в преферансе особый смысл, в чем-то даже мистический.

Мистика заключена в том, что суеверные игроки, а таких большинство, убеждены, что в каждом доме, вернее, за каждым столом есть счастливые и несчастливые места. Сядешь ты на счастливое место, и карты будут сдаваться исключительно удачным образом, обиходным языком говоря, возникает ситуация, когда «карта прет». Ну и наоборот — не дай бог оказаться на месте, где игроку фатально не везет*. Конечно, суеверия есть суеверия, но нельзя не заметить, что сама по себе рассадка партнеров не лишена определенного смысла, особенно в компании, часто собирающейся в одном составе. Ведь каждый играющий вырабатывает свой неповторимый игровой почерк. Кто-то чересчур азартен, склонен даже «поблефовать», другой — чрезмерно осторожен, предпочитает любому риску перестраховку и т. д. Поэтому вам небезразлично, кто именно ходит непосредственно перед вами, какой каверзы можно от него ожидать.

* Между прочим, те, кто всерьез занимался преферансной статистикой, подтверждают загадочную везучесть определенного места в определенный день.

Вот, в силу всего вышеупомянутого игровой процесс и принято предварять розыгрышем места. Один из партнеров, протасовав колоду, раздает по одной открытой карте, и все рассаживаются по старшинству вскрытых карт. Сначала выбирает себе место обладатель наивысшей из розданных карт, за ним тот, у которого оказалась старшая из трех оставшихся, и т. д.

На столе, за которым расселись участники предстоящей игры, появляется разграфленный лист бумаги. На нем в дальнейшем будут фиксироваться все перипетии игры. Этот «учетный» листок разбит на четыре личных сектора, есть на нем и специальное место, отведенное для взаимных расчетов партнеров. Именно здесь в конце игры и определится, кто в выигрыше, а кто, увы, должен готовиться к расплате. К этому времени листок будет представлять собой нагромождение перечеркнутых цифр. Лишь четыре останутся «живыми». Одни с плюсом, другие с минусом*.

* Бывают, однако, варианты, когда один или, что крайне редко, два партнера имеют результат «ноль». В таком случае говорят: «Он вышел в ноль!»

Для того чтобы не было затяжек в игре, желательно каждому партнеру иметь собственное «стило» для ведения записи. Скорость «пульки» может возрасти, если воспользоваться сразу двумя колодами: пока одна в игре, другую тасует свободный партнер.

Стасованную колоду первым берет в руки тот, кто первым выбрал место. Сначала он предлагает «подснять» колоду игроку, сидящему от него справа. «Подснятие» заключается в том, что снимающий делит колоду на две произвольные части и как бы меняет местами; ту, что была сверху, он кладет вниз (но не под одну карту!). Затем сдающий начинает раздавать карты по часовой стрелке: сначала партнеру, сидящему от него слева, затем своему «визави» и, наконец, соседу справа, который только что «снял» колоду. Перед каждым из трех партнеров он кладет по две карты рубашкой кверху, затем еще по две, еще по две, и так пять раз, чтобы у каждого игрока оказалось по десять карт, т. е. всего тридцать карт. Две карты, оставшиеся в колоде, сдающий кладет перед собой. Причем сделать это он имеет право в любой момент сдачи, но не перед первым ходом и не после последнего. Эти две карты и составляют прикуп, за обладание которым и начинается спор между играющими.

Как мы уже упомянули во вступлении, прикуп — одна из трех тайн преферанса, и она оберегается особенно тщательно. Заглянуть в него нечаянно — великий грех, который карается заранее обговоренным штрафом. Заглянуть же намеренно, даже сдающему, — это уже преступление, и наказание неминуемо.

Подняв со стола свои карты, игрок должен (хотя, конечно, и не обязан) заняться двумя делами. Во-первых, предохраниться от посторонних взглядов, так как заглянуть в карты партнера вовсе не считается в преферансе зазорным — пусть каждый сам заботится о «тайне вклада» и держит свои карты «ближе к орденам».

Во-вторых, разложить свои карты по мастям, причем чередуя красные и черные масти. Это — не закон, а простое удобство, помогающее игроку избежать путаницы в собственных картах. Перепутать червового и бубнового туза — частая ошибка начинающих игроков.

Итак, подчеркнем: в преферанс играют колодой из 32 карт, т. е. по восемь карт каждой из четырех мастей — от семерки до туза. Старшинство от младшей к старшей карте в преферансе таково — семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король, туз.

review-pref.ru

Преферанс. Правила игры. Глава 6. Заказ

Когда прикуп сброшен, играющий объявляет козырную масть и количество взяток, которые он хочет взять. Это в преферансе называется заказом.

Заказ — один из камней преткновения для начинающих игроков после мизера и распасовки.

Основной закон заказа — не зажимать. Для этого нужно правильно оценить имеющиеся на руках карты и учесть другие важные факторы (торговля, чужой и т. д.).

1. Прежде всего, играющий (сбросив прикуп) подсчитывает’ свои взятки — явные и условные и длинную масть (козыри).

Главное внимание условным взяткам, т. к. при нехватке козырей они могут оказаться не взятками.

Здесь большое значение имеет наличие собственного хода, при котором явная взятка 10 В Д при сильной и длинной козырной масти остается явной, а при чужом — превращается в не взятку (разбивается). Точно также при чужом ходе К Д В «длинный марьяж» заказывается как одна взятка.

2. После подсчета своих взяток и выяснения «чей ход», играющий делает расчет козырей. Это необходимо для того, чтобы выяснить, успеет ли играющий сыграть свою явную или условную взятку. При расчете козырей необходимо учитывать и на
личие влазок (три карты одной масти при наличии у вистующе го берущего козыря). Особенно это важно при разрыве козыря (наличие у вистующих козырного виста). Если у играющего имеется явная влазка туз и три маленьких одной масти (сочетание влазки и взятки) — разрыв в козырях не страшен, и козыри, как правило, приносят лишнюю взятку.

Так Т К В 9 8 (п) Т 10 9 7 (т) и Т (б) дают в 90 случаях из 100 восьмерную игру (принцип: 6 карт на одной руке не бывает). Разрыв в козырях при наличии влазки при заказе не учитывается.

3. Играющий при заказе обязательно должен обратить внимание на торговлю. Выяснение в процессе торговли мастей у партнера очень важно. Во-первых, торговля до одной и той же масти говорит о том, что все козыри на одной руке. Отсюда соответствующий заказ из расчета на 4 козыря (на одну, а иногда и на 2 взятки меньше).

Во-вторых, надо обратить внимание на соответствующий выбор оставления влазки после выяснения мастей и наличии у играющего двух взяток, одну из которых нужно сносить. В этом случае оставляют ту масть, до которой шла торговля, так как наличие козырного виста у второго партнера эта влазка будет явной, и даже вторым ходом играющий зачастую попадает в козыря.

В-третьих, рассчитывая на игру в темную (так как при торговле масти ясны и соответственно ясен ход) играющий при заказе, оставив короля второй масти, до которой торговался партнер, может рассчитывать на то, что этот король легко подыгрывается при условии, что торговавшийся до этой масти является по отношению к играющему первой рукой (в ином случае ход вразрез).

В-четвертых, учитывая торговлю, заказывающий должен помнить, что при очень сильной торговле (до 8 или 9) очень часто бывают ренонсы в мастях, и заказывать по возможности надо умереннее.

5. Имея на руках две одинаковые длинные масти, играющий заказывает козырями ту масть, которая слабее. Например, при картах К Д В (п) Т К Д (т) К Д 7 (б) и 10 7 (ч) козырями назначают более слабые бубны. Расчет прост: если заказать козырями более сильные трефы, то играющий своих бубен не отыграет. Козырей, если они не пополам, не хватит и тогда одна бубна играть не будет. Заказав бубну можно взять одну, две, а то и все три взятки. Трефа сыграет обязательно — ее разыгрывать не нужно.

Существует афоризм: козырей не отыгрывать — они разыгрываются сами.

6. Особое внимание надо обратить при заказе на ход. При чужом ходе при девятерной или десятерной игре с ренонсом какой-нибудь масти (т. е. когда нельзя назначить игру без козыря) обычно для страховки (во избежание забития взятки в случае ренонса в масти у вистующих) заказывают на одну взятку меньше.

Точно также на взятку меньше заказывают восьмерную или девятерную игру, когда козырной туз с двумя маленькими у вистующих. В этом варианте опасность забития возрастает.

Игра без козыря заказывается в следующих случаях:

1. Если при своем ходе не нужно отыгрывать условные взятки, а добиться проигрыша других мастей невозможно. Например, Т К Д В 9 8 (п) В 9 8 (т) 10 (б). Отбираются свои взятки и отдаются остальные. Если и нужно отыгрывать, то есть все перехваты (тузы), когда нельзя заказывать козыря (все масти короткие) ТКД (п) К Д (т) Т К (б) Т 10 9 (ч). Первый ход должен быть с марьяжа, который необходимо отыграть.

2. При чужом ходе — когда нельзя заказывать козырей (все масти короткие), ничего отыгрывать не нужно и есть все тузы, а если и нужно отыгрывать, то чтобы были двойные перехваты Т К (п) Т К (т) К Д В (б) Т К 10 (ч). Когда нельзя заказать козырей, но есть карты всех мастей тип К Д В (п) Т Д (т) К Д (б) Т Д (ч).

3. Когда переторгована масть (длинная, но мелкая), а играть на взятку больше нельзя. В этом случае заказывают игру без козыря (при условии, конечно, остальных крупных карт). Например, 7 В 10 9 (п) Т К (т) Т К (б) Т К (ч). В данном примере ход по пике не страшен — их четыре, а на остальных мастях получаем свой ход. И хотя семь пик играть нельзя (заторговано), при своем ходе спокойно можно играть 6 без козыря. Правильный заказ — залог вашего успеха.

review-pref.ru

Преферанс правила игры для начинающих

Преферанс-общие правила

Карточная игра преферанс . бесспорно, игра умная и увлекательная, интересен большим разнообразием приемов и не слишком утомителен. Времени для его изучения требуется меньше, чем для винта. Но все-таки, чтобы уметь хорошо играть в преферанс, нужен навык и большой опыт.

Но это придет со временем. Для начала же необходимо выучить правила игры преферанс и отлично в них разбираться.

Правила преферанса допускают игру с разным колличеством игроков вдвоем, втроем, вчетвером и впятером.

Скачать игру на компьютер

Играть с реальными людьми (бесплатно)

Играть с живым человеком (на деньги)

Самая лучшая и самая верная игра вчетвером. В этой игре шансы для всех игроков равны и самый слабый игрок рискует очень немногим.

1) Для преферанса используется колода в 32 карты, такая же, колода карт (короткая) как и в пикет. Порядок карт следующий: туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка. Что по правилам игры преферанс . в отношении других карточных игр совсем не является необычным

2) Порядок мастей таков: пики, трефы, бубны и червы.

3) Вся колода карт сдается на троих, причем четвертая пара карт откладывается для прикупа.

4) В правилах преферанса четко оговаривается, что сдавать следует обязательно по две карты.

5) Сдача производится в обычном порядке, по очереди. Места выбираются по картам.

6) Козырей на вскрышке не полагается, каждый играет в той масти, которая, по его мнению, выгодна и возможна для правильного разыгрывания.

7) По сдаче карт первым назначает игру сидящий слева от сдатчика, объявляя пики, второй может прикупать к трефам, третий к бубнам или, если у него масть именно трефовая, на которой он предполагал играть, может сказать: «Держу» (т. е. «И я прикупаю к трефам»), После него наступает очередь говорить первому игроку, который объявляет бубны; если третий держал, трефы, или говорит: «Держу бубны», если третий держал трефы или говорит: «Держу бубны», если третий сказал: «Бубны». Следующий за ним объявляет червы, затем опять слово за третьим.

Если у последнего нет игры выше черв, т. е. бескозырной или на семь, то он говорит: «Пас», в противном же случае поднимает выше, т. е. назначает без козырей. За ним первый игрок объявляет семь пик и т. д. игра поднимается в том же порядке до тех пор, пока два игрока не спасуют и не отдадут прикуп третьему. Торговля может идти до десяти без козырей, причем повышать игру следует в строгом порядке мастей.

8) Раз спасовавший не имеет больше права на торговлю прикупом в эту игру.

9) Игрок, купивший на семь, не имеет права играть простых, а купившему на восемь нельзя играть семь. Вообще-то по правилам игры преферанс играть меньше, чем прикупил, не разрешается.

Если игроку покупку уступили на семь бубен, то он не может играть семь пик или треф, а должен в этих мастях играть уже восемь. В бубнах же, червах и без козырей имеет право играть семь. Так же поступают при всех покупках, старшинство мастей соблюдается строго.

10) Взявший прикуп должен показать его играющим. Две карты, сбрасываемые им вместо покупки, он никому не показывает, и смотреть их никто не имеет права.

11) На руках каждого игрока должно быть по десять карт.

12) До окончания сдачи ни один, игрок не должен трогать своих карт, а тем более смотреть их, чтобы не было каких-либо претензий игроков в случае за сдачи.

13) Колоду карт снимает сосед с правой стороны. Первый выход всегда принадлежит тому, кто сидит слева от сдат­чика, последующие выходы получившему взятку.

14) Карты пересдаются: если во время сдачи какая-нибудь карта нечаянно вскроется; если у одного из играющих окажется на руках карт больше, а у другого меньше; если сдача произведена не в очередь и эта ошибка вовремя замечена, т. е. никто еще своих карт не смотрел.

15) В игре вчетвером сдатчик не должен смотреть прикуп во избежание, каких бы то ни было недоразумений, а так же не должен смотреть в карты соседа и тем более ему советовать, даже если он его об этом попросил. Но такого правила в преферансе мало кто придерживается, потому что скучно просидеть целую игру в бездействии, но нарушителям его могут быть сделаны справедливые замечания.

16) Никто раньше самого прикупившего не имеет права смотреть прикуп, в противном случае виновник ставит ремиз в объявленной прикупившим масти и лишается права вистовать в эту игру.

17) В переговорах очередь соблюдается строго, чтобы никого не вводить в обман и не запутывать игру как свою, так и партнеров.

18) При переговорах каждый игрок обязан договаривать свои масти до конца, если уж он начал торговаться, а не останавливаться на полдороге, потому что такое неправильное объявление своей масти вводит в заблуждение партнера, которого он в случае обоюдного виста совершенно невольно может подвести под ремиз.

— общие правила преферанса и его разновидности

Карточная игра преферанс, бесспорно, игра умная и увлекательная, интересен большим разнообразием приемов и не слишком утомителен. Чтобы уметь хорошо играть в преферанс, нужен навык и опыт. Но это придет со временем.

Для начала же необходимо выучить правила игры преферанс и отлично в них разбираться.

Правила популярной карточной игры Тысяча

Тысяча (1000) уже давно принадлежит к разряду, самые популярные карточные игры, и с этим не поспорить. Не имеет смысла разбираться в причинах такой популярности, а следует просто принять этот факт. Самый интересный и популярный вариант правил карточной игры 1000 (тысяча), это игра для трех участников.

Азартная игра? Нет сомнений.

Какое название мы бы не использовали всем сразу понятно, о чем пойдет речь.

Эта игра принадлежит к разряду азартных игр вроде — баккара, макао и др. Вся разница между теми играми и Блэк Джек в счете очков и значении фигур.

Интересное видео по теме


game-onlaine.ru

Правила игры в преферанс. Основы преферанса

Колода карт для игры в преферанс

Преферансная колода состоит из 32 карт. В ней 4 масти по 8 карт в каждой — от туза до семерки.
Старшинство мастей по возрастанию: пики, трефы, бубны, червы.
Старшинство карт в масти по возрастанию: семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король, туз.
Одна из мастей может быть назначена козырем, тогда любая козырная карта старше любой некозырной. В козырной масти старшинство карт сохраняется.

Правила взяток и очередность хода в преферансе

Первая карта, положенная на стол, называется ходом.
На ход каждый игрок обязан выложить одну карту.

Карты выкладываются по следующим правилам:
На ход игрок обязан класть карту масти хода. Если в руке карт масти хода нет, игрок обязан класть козырь. Если нет козыря, можно класть любую карту.
Взятку берет игрок, которому принадлежит старшая карта в данной взятке, учитывая козырей.

В преферансе права первой заявки при торговле и первого хода в игре передаются от игрока к игроку. Игрок, имеющий право первого хода и первой заявки в торговле, называется «первая рука». Следующий за ним игрок — «вторая рука» и последний игрок — «третья рука».


Виды игр в преферансе

В преферансе три группы игр – игры на взятки, мизер и распасовка.

В играх на взятки игрок обязуется взять не менее заявленного им при торговле количества взяток. Игра может идти с козырем и без козыря. Цель других игроков – помешать ему это сделать – т.е., в свою очередь, взять как можно больше взяток (если возможно).

Заявив мизер, игрок обязуется не взять ни одной взятки. Другие игроки, напротив, стараются вынудить его взять взятки.

В распасовках каждый игрок старается взять как можно меньше взяток.

Возможные заказы игр в преферансе

Игры на взятки и мизер ранжируются следующим образом: минимальное количество взяток, которое можно заказать – 6, максимальное – 10. Последовательность контрактов в торговле по возрастанию старшинства приведена в таблице.

Контракт

Играющий обязуется взять взяток Вистующие должны взять на всех взяток, не менее
6ª 6§ 6¨ 6© 6БК

Не менее 6

4

7ª 7§ 7¨ 7© 7БК

Не менее 7

2

8ª 8§ 8¨ 8© 8БК

Не менее 8

1

мизер

ни одной

нет обязательств

9ª 9§ 9¨ 9© 9БК

Не менее 9

1

10ª 10§ 10¨ 10© 10БК

Не менее 10

1


Например, контракт 6♣ означает, что игрок обязуется взять не менее 6 взяток с козырем в трефах. Играть можно без козыря (Б/К), такая игра старше козырной при одинаковом количестве взяток.

Запись в преферансе

Смысл игры в преферанс заключается в том, чтобы, оценив свои карты, заказать и сыграть наиболее выгодный контракт.

Результаты игр в преферансе записываются в пулю, на гору и в висты. За сыгранный контракт игрок получает очки в пулю. За заказанный и несыгранный контракт игрок получает штраф на гору. Игроки, оппонирующие играющему, пишут на него за каждую взятую ими взятку висты, а если не взяли необходимое количество взяток – получают штраф в гору.
Игровой протокол записи пули, горы и вистов также называется пуля.

Разновидности преферанса, отличающиеся стоимостью игр и распасов, распределением вистов между игроками, особенностями торговли, называются конвенциями. Наиболее распространенные конвенции это – ленинградка, сочинка и ростов.

Торговля

В каждой сдаче играют три игрока. Раздается по 10 карт. Две оставшиеся карты называются прикупом, и их содержание никому неизвестно до момента окончания торговли.

Цель торговли состоит в том, чтобы получить право на прикуп и заказать наиболее выгодный для себя контракт.

Процесс торговли в преферансе состоит в следующем. Каждый игрок, по очереди, по часовой стрелке, может сделать заявку на игру или отказаться от игры. При заявке на игру он должен явно указать тип игры, а при отказе от игры – заявить «пас». Спасовавший игрок в дальнейшей торговле участия не принимает. В свою очередь можно сделать только одну заявку. Минимальный заказ – шесть взяток, с пикой в козырях – т.е. «6 пик». Следующий игрок может заказать в соответствии со старшинством игр в таблице только более старшую игру, то есть «6 треф». Последующей заявкой может быть только «6 бубен» и т.д. Если игрок не хочет торговаться дальше, он может в свою очередь заявить «пас». Последний неспасовавший игрок, участвовавший в торговле и сделавший самую старшую заявку, получает право на прикуп и заказ контракта.
Если спасовали все три игрока, разыгрывается распасовка – игра, в которой все стараются взять как можно меньше взяток.

Заказ игры

После окончания торговли прикуп открывается на всеобщее обозрение и отдается игроку, выигравшему право на заказ игры. Игрок берет прикуп и сносит две любые карты в снос. После этого он должен заказать игру. Заказывать можно любую игру не младше той, на которой остановилась торговля. Есть одно исключение – мизер. Заказывать мизер можно только сразу. То есть, нельзя сначала сказать «шесть пик», а потом, на следующем круге торгов – «мизер».

Если игрок взял прикуп, то заказывать игру обязательно, даже если ее заведомо невозможно выиграть.

Игра на взятки

Игрок, участвовавший в торговле и взявший прикуп, обязан заказать игру не ниже той, до которой дошла торговля. Например, если торговались до 7 пик, то шестерные игры заказать уже нельзя. Игра назначается после сноса.
Заказав игру, играющий обязуется взять определенное количество взяток. Если играющий не набирает нужного числа взяток, ему записывается штраф на гору. Величина штрафа зависит от недобранного количества взяток. Недобор взяток называется ремиз.
Если играющий берет заявленное число взяток, делается запись в пулю, в размере, определенном для данной игры.
Если играющий взял больше взяток, чем требовалось по заказанной игре – например, заказал 6 взяток, а взял 7 – запись все равно идет в соответствии с заказанной игрой.
Игра на взятки разыгрывается, если она завистована. Это означает, что хотя бы один из соперников по игре заявил «вист» и, таким образом, принял на себя обязательство взять определенное количество взяток. Если все игроки сказали «пас», то игра считается сыгранной, и в пулю делаются соответствующие записи.


Вист

После того, как произошел заказ контракта, остальные игроки должны определиться – обязуются ли они взять положенное им в данной игре число взяток, или нет. Если игрок обязуется взять определенное число взяток, он заявляет «вист», если нет – «пас».

Вистовать — разыгрывать контракт — можно втемную и всветлую. Если вистуют оба игрока, то вист всегда втемную. Если вистует один игрок, а другой пасует, то вистующий игрок выбирает тип виста – всветлую или втемную. Если выбран вист всветлую, то карты и пасующего и вистующего игрока выкладываются на стол, и вистующий распоряжается как своими картами, так и картами спасовавшего.
Если право первого хода у играющего, то игроки должны перед началом игры договориться, в какой момент открывать карты – до первого хода или после первого хода играющего.

Ответственность при вистовании

Если игра завистована, то вистующий несет ответственность за взятие определенного числа взяток (см. таблицу). Пасующий такой ответственности не несет.
За каждую взятку вистующий пишет определенное число очков (вистов) на играющего.
Если вистуют оба соперника играющего, то, при недоборе взяток (ремизе), кроме вистов за фактические взятки, игрок, недобравший взяток пишет штраф в гору.
На восьмериках, девятериках и тотусах (десятерных играх) ответственность за недобор взяток несет игрок, вистовавший вторым (по договоренности ответственность может быть разделена между вистующими).
Если играющий недобрал взяток, то вистовавшие дополнительно к вистам за фактические взятки, получают консоляцию – премию за подсад играющего.
Размер консоляции, ее распределение между игроками, количество очков за взятку – зависит от конвенций преферанса.
Если сидящий по часовой стрелке за играющим игрок заявил «пас», то следующий может сказать «полвиста». Это означает, что он без игры соглашается на половинную норму вистов, и игра считается сыгранной. Для шестерной игры «полвиста» — 2 взятки, для семерной – 1 взятка. После того, как партнер сказал «полвиста», пасовавший партнер имеет право вернуть вист, сказав «вист». Если игра идет вчетвером, вернуть вист может также и четвертый игрок. Если один игрок сказал «пас», другой сказал «полвиста», первый снова сказал «пас» — четвертый игрок имеет право посмотреть карты у одного из двух игроков и вернуть вист. Если вист возвращен, то партнер, уходивший за полвиста, теряет право на вист и обязан сказать «пас».
На восьмерной и девятерной второй игрок не может уйти за полвиста. Четвертый игрок может вистовать на картах только одного из спасовавших игроков.


Мизер

Мизер – игра, когда играющий обязуется не взять ни одной взятки.
Мизер можно заказать только в случае, если игрок в текущей сдаче не сделал до этого ни одной заявки.
В торговле мизер перебивается девятерной (или, по договоренности, десятерной игрой).
Мизер играется без козырей, все остальные правила взяток (берет старшая карта, на масть обязательно класть масть, если нет масти, класть можно любую карту, ходит игрок, взявший последнюю взятку) сохраняются.

Распасовка, или распасы

Распасовка разыгрывается, если все три игрока заявили «пас». Распасовка – это игра, при которой все игроки стараются взять как можно меньше взяток.
Козырей на распасовке нет.
Игра начинается с того, что последовательно открываются по одной карты прикупа.
При игре втроем карта прикупа только обозначает масть, а взятка принадлежит тому из игроков, кто положил старшую карту.
При игре вчетвером, карта прикупа принадлежит четвертому игроку. Поэтому если эта карта берет взятку, то это взятка считается сдатчику и записывается в гору на общих основаниях.
В Ростовской разновидности преферанса карты прикупа не открываются.
В разных конвенциях преферанса – свои особенности игры и записи результатов распасовки.
Кроме того, игроки могут договариваться перед началом игры о следующих особенностях:
прогрессирующая распасовка – стоимость взятки увеличивается, если играется несколько сдач распасовок подряд. Разновидности прогрессии (арифметическая, геометрическая) и предел прогрессии тоже оговариваются заранее.

Выход из распасовки – какая сыгранная игра прерывает распасовки. Выход может быть шестерной (любая сыгранная шестерная игра), семерной и восьмерной.


Стоимость игр

Каждой игре соответствует определенное количество очков, которое игрок записывает или в пулю, если успешно сыграл игру, или на гору, если не взял нужного числа взяток. За каждую взятку при вистовании игрок пишет висты. Если вистовавший игрок недобрал взяток, то он пишет одновременно и висты, и штраф в гору. При ремизе играющего вистовавший игрок пишет консоляцию – премию за подсад игравшего. Размер премии за подсад, распределение вистов, их величина, стоимость игр варьируется в зависимости от разновидности (конвенции) преферанса. В результате всех записей для каждой игры получается баланс выигранных и проигранных вистов, что составляет ее стоимость.

Кодекс Преферанса

Здесь приведены лишь основные правила русского преферанса. Полностью правила изложены в Кодексе Преферанса.

www.fpclub.ru

Как играть в преферанс

Основные правила игры в преферанс

Колода карт для игры в преферанс

Преферансная колода состоит из 32 карт. В ней 4 масти по 8 карт в каждой — от туза до семерки. Старшинство мастей по возрастанию: пики, трефы, бубны, червы.
Старшинство карт в масти по возрастанию: семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король, туз.
Одна из мастей может быть назначена козырем, тогда любая козырная карта старше любой некозырной. В козырной масти старшинство карт сохраняется.

Правила взяток и очередность хода в преферансе

Первая карта, положенная на стол, называется ходом. На ход каждый игрок обязан выложить одну карту. Карты выкладываются по следующим правилам:
На ход игрок обязан класть карту масти хода. Если в руке карт масти хода нет, игрок обязан класть козырь. Если нет козыря, можно класть любую карту.
Взятку берет игрок, которому принадлежит старшая карта в данной взятке, учитывая козырей. В преферансе права первой заявки при торговле и первого хода в игре передаются от игрока к игроку. Игрок, имеющий право первого хода и первой заявки в торговле, называется ‘первая рука’. Следующий за ним игрок — ‘вторая рука’ и последний игрок — ‘третья рука’.

Виды игр в преферансе

В преферансе три группы игр – игры на взятки, мизер и распасовка. В играх на взятки игрок обязуется взять не менее заявленного им при торговле количества взяток. Игра может идти с козырем и без козыря. Цель других игроков – помешать ему это сделать – т.е., в свою очередь, взять как можно больше взяток (если возможно).

Заявив мизер, игрок обязуется не взять ни одной взятки. Другие игроки, напротив, стараются вынудить его взять взятки. В распасовках каждый игрок старается взять как можно меньше взяток.

Возможные заказы игр в преферансе

Игры на взятки и мизер ранжируются следующим образом: минимальное количество взяток, которое можно заказать – 6, максимальное – 10. Последовательность контрактов в торговле по возрастанию старшинства приведена в таблице.

Контракт

Играющий обязуется взять взяток Вистующие должны взять на всех взяток, не менее

6 пик 6 крести 6 буби 6 черви 6БК

Не менее 6

4

теперь все тоже только 7

Не менее 7

2

только 8

Не менее 8

1

мизер

ни одной

нет обязательств

только 9

Не менее 9

1

только 10

Не менее 10

1


Например, контракт означает, что игрок обязуется взять не менее 6 взяток с козырем в трефах. Играть можно без козыря (Б/К), такая игра старше козырной при одинаковом количестве взяток.

Запись в преферансе

Смысл игры в преферанс заключается в том, чтобы, оценив свои карты, заказать и сыграть наиболее выгодный контракт.  Результаты игр в преферансе записываются в пулю, на гору и в висты. За сыгранный контракт игрок получает очки в пулю. За заказанный и несыгранный контракт игрок получает штраф на гору. Игроки, оппонирующие играющему, пишут на него за каждую взятую ими взятку висты, а если не взяли необходимое количество взяток – получают штраф в гору.
Игровой протокол записи пули, горы и вистов также называется пуля.

Разновидности преферанса, отличающиеся стоимостью игр и распасов, распределением вистов между игроками, особенностями торговли, называются конвенциями. Наиболее распространенные конвенции это – ленинградка, сочинка и ростов.

Торговля

В каждой сдаче играют три игрока. Раздается по 10 карт. Две оставшиеся карты называются прикупом, и их содержание никому неизвестно до момента окончания торговли.

Цель торговли состоит в том, чтобы получить право на прикуп и заказать наиболее выгодный для себя контракт.

Процесс торговли в преферансе состоит в следующем. Каждый игрок, по очереди, по часовой стрелке, может сделать заявку на игру или отказаться от игры. При заявке на игру он должен явно указать тип игры, а при отказе от игры – заявить «пас». Спасовавший игрок в дальнейшей торговле участия не принимает. В свою очередь можно сделать только одну заявку. Минимальный заказ – шесть взяток, с пикой в козырях – т.е. «6 пик». Следующий игрок может заказать в соответствии со старшинством игр в таблице только более старшую игру, то есть «6 треф». Последующей заявкой может быть только «6 бубен» и т.д. Если игрок не хочет торговаться дальше, он может в свою очередь заявить «пас». Последний неспасовавший игрок, участвовавший в торговле и сделавший самую старшую заявку, получает право на прикуп и заказ контракта.
Если спасовали все три игрока, разыгрывается распасовка – игра, в которой все стараются взять как можно меньше взяток.

Заказ игры

После окончания торговли прикуп открывается на всеобщее обозрение и отдается игроку, выигравшему право на заказ игры. Игрок берет прикуп и сносит две любые карты в снос. После этого он должен заказать игру. Заказывать можно любую игру не младше той, на которой остановилась торговля. Есть одно исключение – мизер. Заказывать мизер можно только сразу. То есть, нельзя сначала сказать «шесть пик», а потом, на следующем круге торгов – «мизер». Если игрок взял прикуп, то заказывать игру обязательно, даже если ее заведомо невозможно выиграть.

Игра на взятки

Игрок, участвовавший в торговле и взявший прикуп, обязан заказать игру не ниже той, до которой дошла торговля. Например, если торговались до 7 пик, то шестерные игры заказать уже нельзя. Игра назначается после сноса.
Заказав игру, играющий обязуется взять определенное количество взяток. Если играющий не набирает нужного числа взяток, ему записывается штраф на гору. Величина штрафа зависит от недобранного количества взяток. Недобор взяток называется ремиз.
Если играющий берет заявленное число взяток, делается запись в пулю, в размере, определенном для данной игры.
Если играющий взял больше взяток, чем требовалось по заказанной игре – например, заказал 6 взяток, а взял 7 – запись все равно идет в соответствии с заказанной игрой.
Игра на взятки разыгрывается, если она завистована. Это означает, что хотя бы один из соперников по игре заявил «вист» и, таким образом, принял на себя обязательство взять определенное количество взяток. Если все игроки сказали «пас», то игра считается сыгранной, и в пулю делаются соответствующие записи.

Вист

После того, как произошел заказ контракта, остальные игроки должны определиться – обязуются ли они взять положенное им в данной игре число взяток, или нет. Если игрок обязуется взять определенное число взяток, он заявляет «вист», если нет – «пас».

Вистовать — разыгрывать контракт — можно втемную и всветлую. Если вистуют оба игрока, то вист всегда втемную. Если вистует один игрок, а другой пасует, то вистующий игрок выбирает тип виста – всветлую или втемную. Если выбран вист всветлую, то карты и пасующего и вистующего игрока выкладываются на стол, и вистующий распоряжается как своими картами, так и картами спасовавшего.
Если право первого хода у играющего, то игроки должны перед началом игры договориться, в какой момент открывать карты – до первого хода или после первого хода играющего.

Ответственность при вистовании

Если игра завистована, то вистующий несет ответственность за взятие определенного числа взяток (см. таблицу). Пасующий такой ответственности не несет.
За каждую взятку вистующий пишет определенное число очков (вистов) на играющего.
Если вистуют оба соперника играющего, то, при недоборе взяток (ремизе), кроме вистов за фактические взятки, игрок, недобравший взяток пишет штраф в гору.
На восьмериках, девятериках и тотусах (десятерных играх) ответственность за недобор взяток несет игрок, вистовавший вторым (по договоренности ответственность может быть разделена между вистующими).
Если играющий недобрал взяток, то вистовавшие дополнительно к вистам за фактические взятки, получают консоляцию – премию за подсад играющего.
Размер консоляции, ее распределение между игроками, количество очков за взятку – зависит от конвенций преферанса.
Если сидящий по часовой стрелке за играющим игрок заявил «пас», то следующий может сказать «полвиста». Это означает, что он без игры соглашается на половинную норму вистов, и игра считается сыгранной. Для шестерной игры «полвиста» — 2 взятки, для семерной – 1 взятка. После того, как партнер сказал «полвиста», пасовавший партнер имеет право вернуть вист, сказав «вист». Если игра идет вчетвером, вернуть вист может также и четвертый игрок. Если один игрок сказал «пас», другой сказал «полвиста», первый снова сказал «пас» — четвертый игрок имеет право посмотреть карты у одного из двух игроков и вернуть вист. Если вист возвращен, то партнер, уходивший за полвиста, теряет право на вист и обязан сказать «пас».
На восьмерной и девятерной второй игрок не может уйти за полвиста. Четвертый игрок может вистовать на картах только одного из спасовавших игроков.

Мизер

Мизер – игра, когда играющий обязуется не взять ни одной взятки.
Мизер можно заказать только в случае, если игрок в текущей сдаче не сделал до этого ни одной заявки.
В торговле мизер перебивается девятерной (или, по договоренности, десятерной игрой).
Мизер играется без козырей, все остальные правила взяток (берет старшая карта, на масть обязательно класть масть, если нет масти, класть можно любую карту, ходит игрок, взявший последнюю взятку) сохраняются.

Распасовка, или распасы

Распасовка разыгрывается, если все три игрока заявили «пас». Распасовка – это игра, при которой все игроки стараются взять как можно меньше взяток.
Козырей на распасовке нет.
Игра начинается с того, что последовательно открываются по одной карты прикупа.
При игре втроем карта прикупа только обозначает масть, а взятка принадлежит тому из игроков, кто положил старшую карту.
При игре вчетвером, карта прикупа принадлежит четвертому игроку. Поэтому если эта карта берет взятку, то это взятка считается сдатчику и записывается в гору на общих основаниях.
В Ростовской разновидности преферанса карты прикупа не открываются.
В разных конвенциях преферанса – свои особенности игры и записи результатов распасовки.
Кроме того, игроки могут договариваться перед началом игры о следующих особенностях:
прогрессирующая распасовка – стоимость взятки увеличивается, если играется несколько сдач распасовок подряд. Разновидности прогрессии (арифметическая, геометрическая) и предел прогрессии тоже оговариваются заранее.

Выход из распасовки – какая сыгранная игра прерывает распасовки. Выход может быть шестерной (любая сыгранная шестерная игра), семерной и восьмерной.

Стоимость игр

Каждой игре соответствует определенное количество очков, которое игрок записывает или в пулю, если успешно сыграл игру, или на гору, если не взял нужного числа взяток. За каждую взятку при вистовании игрок пишет висты. Если вистовавший игрок недобрал взяток, то он пишет одновременно и висты, и штраф в гору. При ремизе играющего вистовавший игрок пишет консоляцию – премию за подсад игравшего. Размер премии за подсад, распределение вистов, их величина, стоимость игр варьируется в зависимости от разновидности (конвенции) преферанса. В результате всех записей для каждой игры получается баланс выигранных и проигранных вистов, что составляет ее стоимость.

Кодекс Преферанса

Здесь приведены лишь основные правила русского преферанса. Полностью правила изложены в Кодексе Преферанса.

www.znaikak.ru

Парный преферанс. Правила проведения соревнований по преферансу

Во время соревнований по преферансу главным препятствием для определении индивидуального уровня игрока является сложность оценки результата вистования.

Проблема оценки уровня игры

Предлагаемый Кодекс преферанса, а также Правила проведения соревнований по преферансу, разработанные А.Н.Сухоруковым1 , не дают справедливой оценки уровня игры преферансиста по рассмотренным ниже причинам.

1. Нецелесообразность игры командой

1.1. Если оба игрока объявили «Вист» они должны играть в паре, не перебивая взятки один другого. Однако ни Кодекс преферанса, ни Правила проведения соревнований не предусматривают этой необходимости.

1.1.1. Нецелесообразность для вистующего пасования с целью игры всветлую.

Допустим, объявлена шестерная. Первый игрок вистует. У второго игрока две явные взятки. Второй игрок стоит перед дилемой. С одной стороны, возможно, что разыгрывая всветлую, можно будет посадить назначившего контракт. Разыгрывая втёмную — можно выпустить играющего. Но ведь возможен и другой вариант — назначивший игру возьмёт свои шесть взяток. В этом случае, спасовав для розыгрыша всветлую, второй вистующий просто дарит свои две взятки первому вистующему. Даже если первый вистующий сядет, имея две верные взятки целесообразно объявить: «вист», выиграв и на вистах и на подсаде первого вистующего. Таким образом вистование всветлую, даже если оно в этом случае и целесообразно для подсада разыгрывающего, нецелесообразно с точки зрения индивидуальных интересов второго вистующего.

1 См. Лесной Д.С. «Русский преферанс» М. Лига интеллектуальных игр, 1999 г., cnр. 615-629.

1.2. Нецелесообразность командной игры при вистовании двух игроков.

При розыгрыше втёмную главной задачей вистующего (тем более приглашенного играть в тёмную) становится подсад любого из игроков. Сама логика подсказывает действие в соответствии с известной пословицей: «Не можешь посадить играющего — сажай вистующего».

2. Трудность оценки вклада конкретного вистующего

2.1. Трудность определения вклада конкретного игрока в результат ловли мизера.

Абсолютно теряется индивидуальный вист при ловле мизера. Да, действительно, трое (включая сдатчика) противников упавшего заинтересованы в ловле мизера. Но абсолютно невозможно вычленить индивидуальный вклад каждого из игроков в разработку плана розыгрыша, так как каждый из них имеет право на предложение своего варианта ловли. Чей вариант будет принят — неизвестно. Очки за подсад упавшего получат все ловившие.

2.2. Трудность определения вклада конкретного игрока в результат розыгрыша всветлую.

Обычный вист всветлую в соответствии с Кодексом преферанса является коллективным творчеством. Так, в примечании к пункту 3.8.5. записано:

«Пасовавший игрок на равных участвует в обсуждении плана розыгрыша и уожет предлагать свой план ремиза. Вистующий, желая действовать по своему отличному плану должен приложить все усилия для убеждения пасовавшего в преимуществах своей идеи. Лишь при невозможности убедить партнёра он может настаивать на своём праве вистующего распоряжаться розыгрышем.»

В любом случае, принят или не принят план пасующего (странно, что не назван сдатчик, как также имеющий право на составление плана вистования), очевидно что при вистовании в открытую борется против разыгрывающего не один вистующий.

3. Сложность оценки силы игры сдатчика

3.1. Большой проблемой является предоставление или непредоставление возможности вистования сдатчику.

Допустим, игроков четверо. Один игрок назначил игру. Плохо играющие вистующие на первом столе ушли за свои. Сдатчик, возвратив вист, посадил разыгрывающего. Он получает очки за этот подсад. На втором столе в этой же сдаче вистующие играют хорошо. Они вистуют сами и также сажают назначившего игру. Сдатчик второго стола, допустим, играющий лучше первого сдатчика, получает гораздо меньше очков. При этом виновны в том, что более сильный игрок получил меньше очков, чем более слабый, вистующие.

3.2. Независимость от силы руки сдатчика результатов вистования.

Представим себе, что при розыгрыше одного и того же расклада на двух столах произошло следующее. На первом столе вистующие берут свои взятки, на втором — сажают играющего. Два сдатчика получают разные премиальные очки. При этом ни на первом ни на втором столе сдатчик не участвовал в игре.

Попытки решения проблемы

1. Суть предложения Корнилова Н.А.

Первой публикацией в послереволюционное время, содержащей систему правил для проведения соревнований по преферансу, была брошюра Н.А.Корнилова «Спортивный преферанс»2 . Во введении сообщается, что: «автор впервые предлагает к рассмотрению правила проведения соревнований по преферансу, ставящие участников в равные условия, независимо от расклада карт».

2 Корнилов Н.А. «Спортивный преферанс. Система правил.» М.: Научно-производственное предприятие «Негус-2», 1991 г.

Вкратце суть предложения сводится к следующему. Для решения этой задачи автор предложил создать команду из трёх или четырёх человек. При команде из четырёх человек за четырьмя столами разыгрывается одна и та же сдача. Причём, за каждым столом находится один из членов команды, занимая позицию, отличную от занимаемой членами команды за другими столами. Н.А.Корнилов поясняет это следующей схемой:

На схеме игроки первой команды обозначены КМ1, второй — КМ2, третьей — КМ3, четвёртой — КМ4.

В соответствии со схемой игрок первой команды занимает на первом столе позицию С , на втором столе — позицию В , на третьем — Ю , на четвёртом — З . Так как на четырёх столах играется один и тот же расклад, то игроки одной команды находятся во всех возможных позициях при розыгрыше этого расклада и, по мнению автора, этим достигается равенство условий для каждой команды.

2. Критика предложения Корнилова Н.А.

2.1. Недостаток стандартного взаиморасположения команд.

Именно такая схема расположения игроков за столом имеет существенный недостаток. Естественно, команды имеют разную силу. Допустим, самая сильная — команда 1, самая слабая — команда 3. Тогда игрок команды 2 всегда сидит слева от сильного игрока и справа от слабого. Члены команды номер четыре наоборот — всегда слева от очень сильных и справа от очень слабых игроков. Очевидно, что положение команд 2 и 4 неодинаково.

При этом мы даже не рассматриваем вопрос порядочности членов команды, то есть моменты, когда производится прорезка одного вистующего другим не потому, что прорезающий плохо играет, а потому что ему выгодно посадить другого вистующего.

2.2. Методика проведения соревнований не решает поставленную проблему сложности оценки командной игры вистующих.

3. Критика предложения Сухорукова Н.А.

Не решает задачи выявления игроков, «обладающих большим мастерством из числа соревнующихся» и предложенные А.Н.Сухоруковым «Правила проведения соревнований по преферансу». Ни «дубликатный», ни «олимпийский» ни «компенсационный» метод проведения соревнований не дают равных шансов вистующим. Слишком много зависит от умения и простой порядочности партнёра.

4. Критика общепринятого метода

Очевидно, что общеизвестное решение проблемы компенсации за подсад одного вистующего из-за неверной (возможно, специально неверной) игры второго вистующего недопустимо во время соревнований. Да и канделябры в настоящее время встречаются редко. Поэтому требуется нетривиальный способ решения этой проблемы.

Парный преферанс

1. Общие понятия

Для решения указанной проблемы предлагается способ проведения соревнований условно названный «Парный преферанс».

В соревновании по парному преферансу, проводимому по олимпийской и компенсационной системе, участвуют команды из двух человек.

За одним столом играют две команды. Члены одной команды расположены один напротив другого.

В соревновании по парному преферансу, проводимому по дубликатной системе, участвуют команды, каждая из которых состоит из четырёх человек.

Дабы не повторять положения, совпадащие с приведенными в «Правилах проведения соревнований по преферансу» и «Кодексе преферанса» укажем основные отличия данного способа проведения соревнований на примере турнира между двумя командами по дубликатной системе.

2. Расположение игроков

2.1. Игра проводится на двух столах.

2.2. За первым столом члены команды номер 1 сидят на позиции СЮ, за вторым столом на позиции ВЗ. Соответственно члены команды номер два за первым столом сидят на позиции ВЗ , за вторым столом на позиции СЮ.

2.3. Порядок размещения конкретных игроков той и другой команды на предназначенных команде местах определяется самими членами команды.

3. Сдача

3.1. Порядок сдач аналогичен указанному в Кодексе преферанса.

3.2. После розыгрыша сдачи на первом столе в соответствии с положениями Правил проведения соревнований по преферансу заполняется Протокол, карты убираются в дубликатную коробку и передаются на стол 2.

3.3. Переданная на стол 2 сдача разыгрывается игроками. При этом карты, которыми за столом 1 играли игроки первой команды, получают игроки второй команды.

4. Торговля

4.1.Во время торговли на взятки игроки, перебивая объявление других игроков, обязаны объявлять количество взяток и козырную масть (игру без козыря). Никаких иных заявок не допускается.

Пример допустимых заявок: «Шесть пик», «Семь треф», «Девять без козыря».

Примеры недопустимых заявок: «Раз», «Трефа», «Вторые», «Семь третьих».

4.2. Если в торговле участвуют два игрока, то есть один из игроков сказал «пас», то игрок на первой относительно второго игрока руке, при желании продолжать торговлю, обязан объявлять «здесь», принимая на себя те же обязательства, что озвучены вторым игроком, не объявляя следующую по старшинству игру.

Пример допустимых заявок: «Здесь».

Примеры недопустимых заявок после объявления «шесть бубен»: «Шесть черв», «Мои», «Здесь шесть бубен», «Тоже», «То же шесть бубен».

4.3. Мизер объявляется исключительно заявкой «Мизер».

4.4. Отказ от участия в торговле объявляется исключительно заявкой: «пас».

4.5. В случае проведения соревнований по правилам классики все объявления, которые игрок делает втёмную, делаются только аналогично объявлениям указанным в пунктах 4.1.-4.4. с добавлением слов «втёмную».

Примеры допустимых заявок: «шесть пик втёмную», «Мизер втёмную», «пас втёмную», «здесь втёмную».

5. Вистование

5.1. Игрок, сделавший во время торговли наивысшее объявление, становится разыгрывающим.

5.2. Второй член команды разыгрывающего в этой сдаче не имеет права на вистование.

5.3. Если второй член команды разыгрывающего в этой сдаче не является сдатчиком, то он собирает свои карты в стопку и кладёт их на стол рубашкой вверх. Сдатчик, представляющий команду противников, берёт со стола эти карты и становится вистующим. Правило относится и к действиям вистующих на мизере.

5.4. Желающий вистовать объявляет «Вист». Не желающий вистовать: «Пас». Никаких иных объявлений не допускается.

6. Распасовка

6.1. Если все три игрока сказали «пас» проводится распасовка.

6.2. Распасовка проводится по стандартным правилам.

7. Стоимость игр

7.1. Стоимость игр устанавливается в вистах.

7.2. Стоимость игры составляет:

ИграЗа игруЗа вист
Шестерная 10 2
Семерная 20 4
Восьмерная 30 6
Девятерная 40 8
Десятерная 50 10
Мизер 50

7.3. Стоимость распасовки:

7.3.1. Сочинка, ленинградка, классика. Распасовка первая (за взятку) — 5, Распасовка вторая (за взятку) — 10, Распасовка третья (за взятку) — 20.

7.3.2. Ростовка — 5.

8. Запись результатов

8.1. Результат сдачи записывается в двух графах: «Команда 1» и «Команда 2».

8.2. Результат двух игроков одной команды оценивается совместно. Таким образом, за подсад игрока своей команды его партнёр вистов не пишет.

8.3. За каждую игру делается одна запись одной команде.

8.4. Выигранные контракты записываются командой, объявившей игру. Запись составляет сумму, полученную от алгебраического сложения следующих цифр:

  • за взятие назначенного контракта — стоимость игры, со знаком плюс;
  • взятые вистовые взятки — количество взятых взяток вистующими, умноженное на стоимость виста, со знаком минус;
  • за невзятие вистующими — количество недобранных вистующими взяток, умноженное на стоимость игры, со знаком плюс.

Пример: Игрок Ю сыграл семерную. Игроки В и З ушли за одну. Пара В-3 ничего не пишет. Пара С-Ю записывает 16 очков из расчёта: 20 — 4 = 16.

Другой пример: Игрок Ю сыграл семерную. Игроки В и 3 взяли одну взятку. Пара В-3 ничего не пишет. Пара С-Ю записывает 36 очков из расчёта:

  • за сыгранный контракт: 20;
  • за взятки вистующих: -4;
  • за подсад вистующих без одной: 20;
  • всего: 20 — 4 + 20 = 36.

8.5. Проигранные контракты записываются вистующими. Запись составляет сумму, полученную от сложения следующих цифр:

  • за подсад разыгрывающего — стоимость игры умноженная на количество недобранных взяток;
  • за взятые вистовые взятки- количество взятых взяток вистующими, умноженное на стоимость виста.
  • за невзятие — удвоенное количество недобранных разыгрывающим взяток, умноженное на стоимость виста.

Пример: Игрок Ю назначил семерную. Игроки В и 3 взяли пять взяток. Пара С-Ю ничего не пишет. Пара В-3 пишет 76 очков из расчёта:

  • за подсад на семерной без двух: 20 x 2 = 40 .
  • за вистовые взятки: 5 x 4 = 20
  • за невзятие: (2 х 2) х 4 = 16
  • всего: 40 + 20 + 16 = 76.

8.6. На распасовке запись делает команда, выигравшая распасовку. При равном результате (в играх кроме ростовки) записывается ноль обоим командам.

8.6.1. В играх кроме ростовки одна пара считает свои штрафные очки за каждую взятку или премиальные за невзятие, вторая пара считает свои очки. Очки одной пары вычитаются из очков другой. Выигравший записывает себе полученную разницу.

Пример: На первой распасовке пара В-3 взяла 2 взятки: игрок В — 1 взятку, игрок З — 1 взятку. Пара С-Ю взяла 8 взяток: Игрок С — 3 взятки, игрок Ю взял 5 взяток.

  • Проигрыш первой пары равен 10 очкам из расчёта: 2 x 5 = 10;
  • Проигрыш второй пары равен 40 очкам из расчёта: 8 x 5 = 40;
  • Пара В-З записывает себе 30 очков из расчёта: 40 — 10 = 30.

Другой пример: На первой распасовке пара В-З взяла5 взяток: игрок В — 2 взятки, игрок З — 3 взятки. Пара С-Ю также взяла 5 взяток: Игрок С — не взял взяток, игрок Ю взял 5 взяток.

Проигрыш первой пары равен 25 очков из расчёта: 5 x 5 = 25;

Проигрыш второй пары равен 20 очкам из расчёта: (5 х 5) — 5 = 20;

Пара С-Ю записывает себе 5 очков из расчёта: 25-20 = 5.

8.6.2. На соревновании по правилам ростовки взявший менее противников записывает количество очков, равное произведению стоимости распасовки на количество взятых противниками взяток.

8.6.2.1. Если один игрок взял менее, чем оба его противника, пара, к которой он принадлежит, записывает суммарное количество взяток противников, умноженное на стоимость взятки.

Пример: В распасовке участвавали игроки: В, З, С. Игрок С взял 1 взятку,  З — 2, В — 7 взяток. Пара С-Ю записывает 45 очков из расчёта: (2 х 5) + (7 х 5) = 45.

8.6.2. Если один игрок взял менее, чем один из его противников и столько же, сколько второй его противник, то пара, к которой он принадлежит, записывает половину от произведения количества взяток взявшего больше всех взяток игрока, умноженное на стоимость взятки.

Пример: В распасовке участвовали игроки: В, З, С. Игрок С взял 1 взятку, игрок З — 1, В — 8 взяток. Пара С-Ю записывает 20 очков из расчёта: (8 х 5) : 2 = 20.

8.6.2.3. Если один игрок взял менее, чем его противник и его партнёр, пара, к которой он принадлежит, записывает количество взяток противника, умноженное на стоимость взятки.

Пример: В распасовке участвавали игроки: В, 3, С. Игрок С взял 6 взяток, З — 1, В — 3 взятки. Пара В-З записывает 30 очков из расчёта: 6 x 5 = 30.

8.6.2.4. Если один игрок взял менее, чем его противник, и столько же сколько его партнёр, пара, к которой он принадлежит, записывает количество взяток противника, умноженное на стоимость взятки.

Пример: В распасовке участвавали игроки: В, 3, С. Игрок С взял 8 взяток, З — 1, В — 1 взятку. Пара В-З записывает 40 очков из расчёта: 8 x 5 = 30.

9. Определение победителей

9.1. После проведения всех предусмотренных регламентом сдач игра заканчивается.

8.2. Команды суммируют полученные очки.

8.2. Команда, набравшая очков более противников выигрывает турнир.

Критические замечания

1. Область существования парного преферанса

Несмотря на то, что правила парного преферанса ранее не описывались, некоторые его элементы присутствуют в тех или иных моментах игры.

Основное возражение, которое вызывает парный преферанс — обвинение в игре на руку. В Приложении к Кодексу преферанса встречаются следующие примеры неэтического поведения игроков: «…Кстати, именно этот способ является в некоторых парах профессиональных «налапников» основным средством передачи информации о количестве карт в масти…» (стр.60, примечание 2) или ещё более определённо: «Играть? С кем! С Вами, грязными налапниками?» (ср. 56, примечание 1).

Таким образом, парная игра или игра «на лапу», откуда и пошёл термин «налапник» существует сегодня в шулерской среде. Это и является одним из основных возражений против парной игры. Отработав приёмы игры вдвоём против одного противника, преферансист, по мысли оппонентов, автоматически становится шулером.

Не могу ни опровергнуть, ни подтвердить данное мнение. Скорее всего определённая доля истины в этом есть. Например, начинающие фокусники часто, не получив признания, становятся карманниками. С другой стороны, бывает что профессиональные шулера бросают карты и открывают свой бизнес.

2. Особенности парного преферанса

2.1. Предложенный метод проведения соревнований несколько изменяет психологию игроков во время торговли:

  • В том случае, когда борьба за прикуп ведётся между игроками одной команды скорее всего будут отсутствовать рискованные назначения. Так как прикуп всё равно достанется игроку той же команды, нецелесообразно торговаться до уровня выше имеющегося на руках. Выигрыш партнёра — выигрыш команды. При этом торговля до своего очевидного контракта всё равно будет производится. Не имеет смысл отдавать прикуп партнёру на шестерную игру, если наша карта позволяет объявить семерную.
  • Некоторые игроки практикуют отказ от торговли на приличных картах с целью подсада другого игрока. Такое будет нереально для второго члена команды при объявлении первого члена команды. Нецелесообразно отказываться от торговли, чтобы твои противники посадили твою же команду.
  • Законная передача информации одного партнёра другому во время торговли нужна для обеих команд. Как выигравшему торг и затем назначившему игру, так и вистующему одинаково важно знать силу руки и длинную масть противника в первом случае, партнёра — во втором. Поэтому торговля, скорее всего в этом аспекте не изменится.

2.2. Предложенный метод проведения соревнований не меняет психологию игроков во время назначения игры. Так как против разыгрывающего будет бороться команда противников, никаких проблем у разыгрывающего не возникает.

2.3. Парный преферанс идеально соответствует нормальному вистованию. Так как вистует команда, то необходимые командные принципы вистования, которые так сложно соблюсти в других системах проведения соревнований, в этой системе предусматриваются автоматически. Так например, вопрос о пасовании с целью играть в открытую не может быть проблемой для вистующего — очки вистующих оцениваются совместно. В то же время второй вистующий, предполагающий что вистование втёмную более целесообразно, объявит второй «вист» именно с целью не допустить розыгрыша всветлую. Не имея хорошего первого хода вистующий так же спокойно спасует, зная что команда не потеряет на этом свои очки.

Правомочно сказать, что Парный преферанс лучше всех других систем решает проблему определения силы руки вистующих.

2.4. При ловле мизера также происходит адекватная оценка силы руки команды, так как мизер, объявленный противником, ловит команда.

2.5. Парный преферанс сильно изменяет распасовку.

  • При распасовке на обычной игре каждый вистующий заинтересован в том, чтобы отдать взятку сдатчику, чтобы сдатчик не записал в пулю за «невзятие». В парном преферансе двое вистующих стремятся отдать взятку сдатчику, в то время как один — партнёр сдатчика — заинтересован не дать взяток сдатчику и может специально перебивать карту из прикупа.
  • При распасовке на обычной игре каждый вистующий заинтересован в том, чтобы взять как можно меньше взяток и поэтому отобрав «свои взятки» передаёт ход любому другому игроку. В парном преферансе двое вистующих стремятся отдать взятки партнёру сдатчика, так как их взятки считаются совместно.
  • При проведении соревнования по принципу «ростовки» для двух вистующих будет важно, чтобы один из них взял как можно меньше взяток. С этой целью будет логично одному игроку перебивать взятки партнёра, если есть шанс взять меньше взяток, чем остальные игроки.

3. Выводы

3.1. Несмотря на определнные особенности парного преферанса, описанные в предыдущей главе, при проведении соревнований по предлагаемым правилам существенно меняется только распасовка. Во всех остальных видах игр отличия от обычного преферанса незначительны.

3.2. Проведение соревнований по указанным правилам позволяет наиболее чётко определить индивидуальный уровень команды из двух или четырёх игроков.

Источник: Кодекс преферанса. Документы и материалы. Автор-составитель Н.Ю.Розалиев.

review-pref.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *