Правила игры пионербол по физкультуре 3 класс – правила игры, как играть и выиграть, кратко, подвижный мяч, сколько человек и чем играет, игроки и команды, что такое
Конспект открытого урока в 3 классе «Подача мяча в пионербол. Двухсторонняя игра в пионербол. Броски и ловля мяча в парах через сетку. «
Инфоурок › Физическая культура › Конспекты › Конспект открытого урока в 3 классе «Подача мяча в пионербол. Двухсторонняя игра в пионербол. Броски и ловля мяча в парах через сетку. »Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-112411
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Подготовительная часть 15 мин. | 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2.Строевые упражнения (повороты «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!». 3.Бег в медленном темпе. 4.Дыхательные упражнения 5.Ходьба: А) на носках, руки вверх; Б) на пятках, руки за головой; В) полуприседью; Г) полной приседью. 6. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. | 1 мин 30 сек 1 мин 3-4 раз ¼ круга ¼ круга ¼ круга ¼ круга 20 сек | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Проверить форму обучающихся. Добиться четкости выполнения команд. Дистанция 2 шага, следить за темпом бега. Восстановить дыхание Упражнения для формирования правильной осанки и укрепления голеностопного сустава. Следить за интервалом и правильностью выполнения упражнения. Правильность перестроения, номер соответствует кол-во шагов. |
multiurok.ru
План-конспект по физической культуре на тему «Подвижная игра «Пионербол».
План-конспект урока по физической культуре в 3 классе
Тема: Подвижная игра «Пионербол».
Тип урока — Образовательно-тренировочной направленности
Цели: повторить разминку с мячами; разучить подвижную игру «Пионербол»; совершенствовать технику бросков мяча через волейбольную сетку.
Оздоровительные задачи: (предметные результаты)
1. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств. Образовательные задачи (предметные результаты)
1. Познакомить с правилами игры «пионербол»;
2. Совершенствовать технику ловли и подачи мяча;
Формируемые УУД:
Предметные: иметь первоначальные представления о том, как можно готовиться к спортивной игре «Волейбол», углубленные представления о том, как выполнять броски и ловлю мяча, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и подвижной игры «Пионербол».
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.
Личностные: развитие учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 45мин
Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, средние мячи по количеству занимающихся, волейбольная сетка
Ход урока
Вводная часть
Построение. Организационные команды
— Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Вольно! (Учащиеся выполняют команды).
— Переходим к разминке. Направо! Налево в обход шагом марш! На носках марш! (10 с.) На пятках марш! (10 с.) С перекатом с пятки на носок марш! (10 с.)
(По периметру зала раскладываются кольца).
— Задача на бег такая: если я называю один из цветов ( например, зелёный), то вы должны, пробегая по кругу, наступать на зелёные кольца (достаточно наступить одной ногой), если называю два цвета сразу (например , зелёный и жёлтый), то наступать надо и в зелёные и в жёлтые кольца.
По команде «обычный бег» в кольца наступать не надо.
(Выполняется бег (90-110 с). После бега класс переходит на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель убирает кольца. Проходя по кругу, ученики берут по одному мячу).
Разминка с мячами
(Ученики подходят к волейбольной сетке, выполняют бросок через неё, проходят по кругу, подходят к сетке с другой стороны зала, выполняют бросок и т.д. Между бросками выполняют разминочные упражнения: каждое-один круг.)
* Мяч в руках. Круговые движения руками перед собой по часовой стрелке и против. Выполняется бросок через сетку способом «снизу», надо постараться пробежать под сеткой и поймать перелетевший мяч.
* Мяч на правой ладони. Выполняются «ножницы» руками. Бросок через сетку способом «снизу», ловля мяча после броска. Половину зала пройти, держа мяч на правой ладони, а половину на левой.
* Мяч за спиной, на каждый шаг поднимать руки вверх. Бросок мяча через сетку способом «сверху». Ловля мяча после одного удара об пол.
* Ходьба выпадами, передавая мяч под согнутой ногой. Бросок мяча через сетку способом «сверху». Стараться поймать мяч, пока он не упал на пол.
* Ходьба в наклоне, катя мяч по полу. Бросок мяча через сетку от груди, стараясь сразу поймать мяч после его перелёта.
* Ходьба в приседе («гусиный шаг»), мяч в руках. Бросок мяча через сетку в приседе, постараться пробежать под сеткой и поймать мяч до его падения на пол.
* Прыжки ноги скрестно-ноги врозь, мяч в руках. Бросок мяча через сетку в прыжке, поймать мяч после 1-2 отскоков от пола.
— Разминка окончена. Разделитесь на пары, оставьте один мяч на пару и встаньте друг напротив друга с двух сторон сетки.
II. Основная часть
Подвижная игра «Пионербол»
— Пионербол – это, в общем-то, тот же волейбол, но более простой его вариант, так как в волейболе мячи нельзя ловить, их надо сразу отбивать, а в пионерболе можно. По волейбольным правилам в каждой команде играет по 6 человек, каждый занимает свой участок площадки. Но игроки не всю игру проводят стоя на одном месте и защищая один и тот же участок, после взятой подачи игроки переходят на другое место по часовой стрелке. Таким образом, во время игры каждый игрок успевает побывать на всех местах.
(В пионерболе также можно играть со сменой мест, но главное научить ребят ориентироваться на площадке, помогать друг другу, играть в пас и т.п. Подающего менять надо обязательно. Слабые дети могут подавать, стоя чуть ближе к сетке. Совершая бросок с ближней дистанции ребёнок может проявить и ум и смекалку, попытавшись обмануть соперников хитрым броском. Постепенно, видя что у ребенка начинает что-то получаться, можно понемногу отодвигать его к дальней линии, но только если у него остаются шансы перебросить мяч через волейбольную сетку.
После знакомства с правилами игры класс делится на команды и проводится сама игра. Возможно, что многие моменты придётся объяснять и уточнять по ходу игры.
— Сегодня у нас знакомство с игрой, поэтому главное для нас не счёт, а соблюдение и, что ещё важнее, понимание всех правил: кто и когда подаёт, что такое подача, как она производится, как можно отдать пас, можно ли касаться сетки и т.п.
III. Заключительная часть
Игру заканчивают за 3-7 минут до конца урока. Проводится построение. Учитель подводит итоги игры, отмечает тех детей, которые старались ради успеха команды.
Домашнее задание
Попробовать объяснить правила подвижной игры «Пионербол» родителям.
infourok.ru
Игры пионербол.Правила игры в пионербол
Пионербол – одна из любимейших игр детства. Можно сказать, что она является облегченной версией волейбола, так как поведение игроков на площадке, да и правила самой игры во многом схожи с волейбольными.
Научиться играть в пионербол совсем не сложно. В него играют, начиная с самого раннего возраста. Даже школьник младших классов с легкостью понимает правила пионербола. Однако это не делает ее менее зрелищной и увлекательной. Давайте разберемся как правильно играть в пионербол.
Правила пионербола
Все что нужно для игры в пионербол – это мяч и 2 команды от 3 до 8 человек в каждой. Оптимальным считается, когда в общей сумме на игровой площадке находятся 12-14 человек. Мяч подойдет практически любой, но желательно волейбольный или футбольный. Через середину площадки натягивается сетка или даже просто веревка. Команды стоят по обе стороны. Как было сказано ранее, правила пионербола аналогичны волейболу за тем исключением, что мяч можно ловить и совершать с ним не более 3 шагов по площадке. После чего его необходимо либо передать игроку по команде, либо перебросить через сетку. Разрешается совершать не более одного паса в атаке. Задача – не допустить падение мяча на землю или пол, в противном случае засчитывается очко. Игра завершается с набором 25 очков, после чего команды меняются местами и разыгрывают еще одну партию. В случае счета в партиях 1:1, играется завершающая партия.
Правила пионербола с 2 мячами
Существует несколько вариантов игры. Играть в пионербол интересно в каждом случае. При игре в пионербол с двумя мячами, каждой команде дают по мячу. По свистку начинается игра. Команды пытаются перебросить мяч на сторону соперника. Засчитывается проигрышное очко той команде, в чьем владении находится сразу оба мяча. Важным нюансом такого правила является то, что мяч считается во владении команды, если ее коснулся игрок или же он ударился о землю. В случае если мячи ударяются друг с другом в воздухе, партия начинается заново.
Само собой, правила пионербола официально нигде не зафиксированы. Играть в пионербол можно, придумывая свои правила. Именно поэтому в каждом дворе в него играют по разному.
Скачать Пособие по игре в пионербол
Пособие по игре в пионербол.
Цели и задачи:
- формирование знаний об игре пионербол спортивного направления;
- совершенствование умений выполнять основные приемы игры;
- воспитание организованности и чувства коллективизма.
Необходимый инвентарь: волейбольные мячи (1 на двоих), волейбольная сетка.
Место занятия: спортзал.
Похожие новости
fizkultura-obg.ru
что это такое, содержание принципов спорта
Пионербол — игра детства, знакомая многим ещё со школьной скамьи. Как играли дети-пионеры, начиная с 30-х годов прошлого столетия, в лагерях и во дворах, так и сейчас в школах на уроках физкультуры.
Это увлекательная игра, не требующая ни особого инвентаря, ни подготовки. Правила здесь несложные, но польза для школьников огромна.
Google+
Vkontakte
Odnoklassniki
Что такое пионербол для школьников
В пионербол играют с использованием волейбольного мяча. Те, кто не очень знакомы с правилами, могут спутать её с волейболом. Не зря пионербол считается дворовой версией этой игры.
Разница в том, что в волейболе мяч принято отбивать сразу, а в пионерболе — брать в руки, а после — перебрасывать.
Смысл пионербола в том, чтобы разобраться таким образом с мячом, передавая его через сетку любыми способами в сторону другой команды.
Польза игры
Дети любят подвижные игры с мячом. Они массовые, эмоциональные и несут за собой оздоровительный эффект. Играя в него, дети не только укрепляют свой организм, но и учатся сплочённости в коллективе. А ещё:
- совершенствование навыков координации и быстроты движений;
- развитие глазомера, смекалки и ловкости;
- совершенствование работы таких органов, как сердце и лёгкие;
- улучшение обмена веществ;
- снятие психоэмоционального напряжения;
- социальный рост личности в умении общаться со сверстниками;
- формирование быстроты реакции и ориентирования в пространстве.
Пионербол на уроках физкультуры
Школьнику, как растущему организму, важно находить время для развития своих физических качеств. На уроках физкультуры как раз есть такая возм
sportyfi.ru
Конспект урока физической культуры «Пионербол» (3 класс)
План конспект урока по физической культуре
в 3г классе (пионербол)
Тема: Формирование двигательных умений и навыков в учебной игре “Пионербол”.
Цель: Формирование двигательных умений и навыков в учебной игре «Пионербол».
Задачи:
I. Образовательные:
1. Учить играть в “Пионербол”, соблюдая правила игры.
2. Совершенствовать технические приёмы игры: передача и ловля мяча, бросок мяча через сетку.
3. Закрепить выполнение ОРУ и корригирующих упражнений на месте, в движении и в паре.
II. Оздоровительные:
1. Укреплять “мышечный корсет”, формировать правильную осанку.
2. Укреплять и развивать сердечно – сосудистую и дыхательную систему, опорно-двигательный аппарат.
III. Воспитательные:
1. Воспитывать дисциплинированность, умение управлять своими эмоциями, реагировать на действия партнёров, приспосабливаться к обстановке, настойчивость в преодолении трудностей.
IV. Коррекционные:
1. Коррекция и развитие мелкой и крупной моторики рук, ориентировки в пространстве и точности движений во времени.
Тип урока: комбинированный.
Методы ведения урока: поточный, фронтальный, групповой, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячь волейбольный
Дата проведения: 24.10.2012 г.
Время: 45 минут.
Учитель: Дегтярев В.В.
Часть урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания.
Подготовительная часть 15 мин. 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
________________________________________
2.Строевые упражнения (повороты «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!».
________________________________________
3.Бег в медленном темпе.
________________________________________
4.Дыхательные упражнения
________________________________________
5.Ходьба:
А) на носках, руки вверх;
Б) на пятках, руки за головой;
В) полуприседью;
Г) полной приседью.
________________________________________
6. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.
1 мин
________________________________________
30 сек
________________________________________
1 мин
________________________________________
3-4 раз
________________________________________
¼ круга
¼ круга
¼ круга
¼ круга
________________________________________20 сек
Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Проверить форму обучающихся.
________________________________________
Добиться четкости выполнения команд.
________________________________________
Дистанция 2 шага, следить за темпом бега.
________________________________________
Восстановить дыхание
________________________________________
Упражнения для формирования правильной осанки и укрепления голеностопного сустава.
Следить за интервалом и правильностью выполнения упражнения.
________________________________________
Правильность перестроения, номер соответствует кол-во шагов.
________________________________________
Часть урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания.
Подготовительная часть 15 мин. 7. ОРУ на месте с мячом:
А) Упражнения для укрепления кистей рук;
Б) Повороты туловища (вправо, влево)
В) Наклоны туловища (вправо, влево)
Г) Наклоны туловища ( к левой, к правой ноге)
Д) Прогибы
Е) Махи ногами.
Ё) Приседания.
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
10раз Следить за правильностью упражнений, упражнения выполняются под счет, выполнения упражнений с максимальной амплитудой.
Основная часть 25 мин. 1. Передача и ловля двумя руками мяча от груди
________________________________________
2. Передача двумя руками из за головы
________________________________________
3. Передача и ловля мяча одной и двумя руками из за головы через сетку
________________________________________
4. Подачи мяча через сетку одной рукой
________________________________________
5. Двусторонняя игра «Пионербол» по упрощенным правилам 10 раз
________________________________________
10 раз
________________________________________
10 раз
________________________________________10 раз
________________________________________
Счет до 15 очков Мяч держать двумя руками перед грудью
по свистку начинаем и заканчиваем Ловля двумя руками в игровой стойке
________________________________________
Передачу мяча выполнять точно ловля мяча двумя руками в игровой стойке.
________________________________________
При передаче мяча руки
выпрямляются, корпус
подаётся вперёд, и выпрямляются
ноги. При ловле мяча руки
впереди выпрямлены, пальцы
широко расставлены, корпус
подаётся вперёд. В момент ловли
мяча руки сгибаются в локтях по
направлению к туловищу.
________________________________________
Полдачи мяча выполняются только одной рукой, и точное попадание в площадку соперника.
________________________________________
Класс делиться на три команды, одна команды играет в подвижную игру «Собачка»
Заключительная часть 5 мин 1. Дыхательные упражнения
________________________________________
2. Построение, подведение итогов, сообщения оценок
3-4 раз
________________________________________
3мин
Восстановить дыхания
________________________________________
Выявление ошибок, объяснения их, способ устранения.
www.metod-kopilka.ru
Ответы@Mail.Ru: правила игры в пионербол
Пионербол – одна из любимейших игр детства. Можно сказать, что она является облегченной версией волейбола, так как поведение игроков на площадке, да и правила самой игры во многом схожи с волейбольными. Научиться играть в пионербол совсем не сложно. В него играют, начиная с самого раннего возраста. Даже школьник младших классов с легкостью понимает правила пионербола. Однако это не делает ее менее зрелищной и увлекательной. Давайте разберемся как правильно играть в пионербол. Правила пионербола Все что нужно для игры в пионербол – это мяч и 2 команды от 3 до 8 человек в каждой. Оптимальным считается, когда в общей сумме на игровой площадке находятся 12-14 человек. Мяч подойдет практически любой, но желательно волейбольный или футбольный. Через середину площадки натягивается сетка или даже просто веревка. Команды стоят по обе стороны. Как было сказано ранее, правила пионербола аналогичны волейболу за тем исключением, что мяч можно ловить и совершать с ним не более 3 шагов по площадке. После чего его необходимо либо передать игроку по команде, либо перебросить через сетку. Разрешается совершать не более одного паса в атаке. Задача – не допустить падение мяча на землю или пол, в противном случае засчитывается очко. Игра завершается с набором 25 очков, после чего команды меняются местами и разыгрывают еще одну партию. В случае счета в партиях 1:1, играется завершающая партия. Правила пионербола с 2 мячами Существует несколько вариантов игры. Играть в пионербол интересно в каждом случае. При игре в пионербол с двумя мячами, каждой команде дают по мячу. По свистку начинается игра. Команды пытаются перебросить мяч на сторону соперника. Засчитывается проигрышное очко той команде, в чьем владении находится сразу оба мяча. Важным нюансом такого правила является то, что мяч считается во владении команды, если ее коснулся игрок или же он ударился о землю. В случае если мячи ударяются друг с другом в воздухе, партия начинается заново. Само собой, правила пионербола официально нигде не зафиксированы. Играть в пионербол можно, придумывая свои правила. Именно поэтому в каждом дворе в него играют по разному. мяч волейбольный желательно
Участники игры делятся на две команды, численность каждой должна составлять от 3 до 8 человек. Оптимальное число участников – 14 человек. Через середину игрового поля натягивается волейбольная сетка или обычная веревка. По обе стороны сетки располагаются команды. Расстановка игроков в пионерболе может быть заранее прорисована капитаном команды на бумаге. При этом существуют определенные зоны в пионерболе, схожие с волейбольными: передняя и задняя линии, где каждый участник команды ответственен за свою зону. Необходимо отбивать мяч на сторону противника. При этом данное действие можно сделать не более двух раз. Если мяч коснулся тела игрока выше пояса, то засчитывается удар. Игрок № 1 бросает мяч сразу двумя или одной руками. Во время подачи мяч не должен касаться сетки, однако во время игры касания разрешены. После выигрыша происходит переход игроков по часовой стрелке. Игра заканчивается в тот момент, когда какая-либо из команд наберет 10-15 очков и не имеет перевес в два очка. Если выиграно две партии подряд, то команде засчитывают победу. С помощью жеребьевки команды определяются с выбором стороны для игры и правом подачи мяча. После того, как первая партия окончена, происходит смена сторон командами и подачу мяча начинает команда, которая в прошлый раз уступила в подаче согласно жеребьевке. Третья партия является решающей и если команда набрала 8 очков, то также стороны меняются. Однако подачу осуществляет тот же игрок, что и раньше. зоны в пионерболе Следует помнить, что официальных единственно верных правил пионербола не существует. Они могут быть скорректированы участниками команд по договоренности. При этом можно обсуждать следующие вопросы: будет ли переход игроков во время игры; какое количество мячей будет в игре; сколько партий будет сыграно; какое количество очков необходимо набрать команде для присуждения победы. Пионербол является самой популярной дворовой игрой, которая снова начинает набирать популярность среди современных школьников.
Участники игры делятся на две команды, численность каждой должна составлять от 3 до 8 человек. Оптимальное число участников – 14 человек. Через середину игрового поля натягивается волейбольная сетка или обычная веревка. По обе стороны сетки располагаются команды. Расстановка игроков в пионерболе может быть заранее прорисована капитаном команды на бумаге. При этом существуют определенные зоны в пионерболе, схожие с волейбольными: передняя и задняя линии, где каждый участник команды ответственен за свою зону. Необходимо отбивать мяч на сторону противника. При этом данное действие можно сделать не более двух раз. Если мяч коснулся тела игрока выше пояса, то засчитывается удар. Игрок № 1 бросает мяч сразу двумя или одной руками. Во время подачи мяч не должен касаться сетки, однако во время игры касания разрешены. После выигрыша происходит переход игроков по часовой стрелке. Игра заканчивается в тот момент, когда какая-либо из команд наберет 10-15 очков и не имеет перевес в два очка. Если выиграно две партии подряд, то команде засчитывают победу. С помощью жеребьевки команды определяются с выбором стороны для игры и правом подачи мяча. После того, как первая партия окончена, происходит смена сторон командами и подачу мяча начинает команда, которая в прошлый раз уступила в подаче согласно жеребьевке. Третья партия является решающей и если команда набрала 8 очков, то также стороны меняются. Однако подачу осуществляет тот же игрок, что и раньше. Следует помнить, что официальных единственно верных правил пионербола не существует. Они могут быть скорректированы участниками команд по договоренности
touch.otvet.mail.ru