Правила игры маджонг – правила игры, обзор настолки или как играть

Содержание

Как играть в маджонг: флеш-игра онлайн

Маджонг – древнее китайское развлечение двух видов: один из них – азартная игра, схожая с покером, а другой – пасьянс из деревянных фишек. В наше время это изобретение их страны-родины шелка и бумаги очень популярно, особенно среди пользователей интернета. Существует столько разных вариантов, что каждый среди них выберет свой. Но, несмотря на это, многим сложно сразу понять, как играть в маджонг. Попробуем разобраться.

История создания пасьянса

Маджонг также называют китайским домино или шанхайским пасьянсом, а сама игра насчитывает уже несколько сотен (или даже несколько тысяч) лет. Есть разные версии ее появления. Одна гласит, что в этой игрой увлекался Ной, когда плыл в своем ковчеге. Другая теория утверждает, что ее придумал Конфуций и, путешествуя по стране, распространял ее по разным районам и провинциям Китая. Есть еще одно мнение, согласно которому создателем игры является генерал Чен Ю Мун.

В середине XIX века он придумал ее для развлечения своих солдат, которые спали на дежурстве. Основой стала всем известная тогда карточная игра «ма-тьяо», но с усложненными правилами и с большим количеством карточек. Постепенно она стала популярна не только в Китае, но и по всему миру.

В конце XX века стало возможным на компьютере играть в маджонг – во весь экран разворачивалось поле с фишками. С подлинной версией игры этот пасьянс теперь имеет сходство лишь в изображениях на табличках и в их количестве.

Карточки в традиционном маджонге

Всего в этой игре 144 различных фишки, которые, в свою очередь, делятся на семь разных видов.

Первые три – это карточки с изображением бамбука (или «тяо» по-китайски), кружков («бин») и простых табличек («вань»). Их всего 36 штук – по девять штук каждого вида с номерами от 1 до 9.

Еще одна группа табличек посвящена ветрам («фэн»). Их 16 штук, по 4 — для севера, юга, запада и востока.

Следующий вид – драконы маджонга («лун»). Всего их 12 фишек, по 3 для каждой масти – зеленое счастье («фацай»), белая доска («байбань»), красная середина («хунчжун»).

И последние 8 табличек – «хуар» и «го» – имеют изображения цветов и плодов.

Как играть в маджонг?

Китайское домино не для тех, кто хочет быстрой победы, оно требует усидчивости, внимательности, спокойствия и хорошей памяти. Традиционную версию маджонга с деревянными табличками уже давно никто не использует, чаще всего поклонники отдают предпочтение компьютерной или онлайн-версии пасьянса. Понять, как играть в маджонг в интернете, не сложно, правила довольно просты:

  1. Программа автоматически раскладывает фишки в фигуру (плоскую или объемную – зависит от вида маджонга). Чаще всего это комбинации «черепаха», «кошки», «краба» и другие.
  2. Цель игрока – убрать все фишки с поля, удаляя по очереди парные таблички. Свободной считается та карточка, которая или лежит на самом верху, или не заблокирована с левой или с правой стороны.
  3. Парными считаются такие фишки, на которых совпадают и достоинства, и масти.

Считается, что нет неразрешимых раскладов, поскольку программа размещает таблички строго по определенному алгоритму.

Различные версии маджонга

Фантазия игроков настолько изобретательна, что интернет изобилует множеством вариантов. Среди пользователей высокую популярность имеет анимация, которая разбавляет для многих скучный процесс складывания табличек. Например, можно играть в маджонг с бабочками, во весь экран летающими и радующими глаз своими яркими крыльями при верном сочетании фишек. Некоторым кажется более веселым, чем складывание традиционных китайских карточек для игры.

В самом начале людям может показаться, что играть в маджонг как-то сложно и скучно, ведь обычные карточные пасьянсы проще и привлекательнее. Однако это не так. В интернете есть разные уровни, разные расклады и разные варианты цветового и анимационного оформления, так что любой игрок может найти себе то, что ему подходит. Наверное, именно поэтому маджонг становится все популярнее среди остальных развлекательных онлайн-приложений.

fb.ru

Правила игры в «Маджонг» — PDF

ПРАВИЛА СПОРТИВНОГО МАДЖОНГА

ПРАВИЛА СПОРТИВНОГО МАДЖОНГА 麻将竞赛规则 MAHJONG COMPETITION RULES Всемирная Организация Маджонга 世界麻将组织 The World Mahjong Organization 2006 中国局出版 «Правила спортивного маджонга» г-н Ю Гуангюань «Маджонг появился

Подробнее

Правила настольной игры «Доббль» (Dobble)

Правила настольной игры «Доббль» (Dobble) Автор: Denis Blanchot (Денис Бланшот) Перевод на русский язык: Екатерина Зыкова, ООО «Игровед» от 2 до 8 игроков от 6 лет и старше «Доббль» — это более 50 изображений

Подробнее

Подробные правила игры

Подробные правила игры Начало игры 1.Разместите дома, Отели, Документы на право собственности и деньги (по номиналу) в отдельных секторах игрового поля. На поле имеется диаграмма, показывающая правильное

Подробнее

Мой любимый Франкенштейн

Мой любимый Франкенштейн (альтернативные правила от автора игры, январь 2013 года) Число игроков от 2 до 4. Время игры 30-60 минут. В мрачном старинном замке живѐт безумный профессор. Он стремится оживить

Подробнее

Правила игры в техасский покер

Правила игры в техасский покер Шаг 1. Некоторые основные правила техасского покера. Техасский покер играется стандартной 52-карточной колодой. Отличительная особенность заключается в использовании пяти

Подробнее

Тичу Нанкин (для четырех игроков)

Правила настольной игры «Тичу» (Tichu) Автор: Urs Hostettler Перевод на русский язык: Иннокентий Горбунов, ООО «Стиль Жизни» Мы благодарим Мистера Чэня, гида нанкинского германоязычного департамента, за

Подробнее

{ξ < 1} независимыми в совокупности.

1. Электричка состоит из 12 вагонов. Каждый из 7 пассажиров наудачу выбирает любой вагон. Найти вероятности следующих событий: A = {все пассажиры сели в первые три вагона}; B = {все пассажиры сели в разные

Подробнее

Дворяне Among Nobles 3-5 игроков, 20 минут

Дворяне Among Nobles 3-5 игроков, 20 минут С помощью удачных браков, войн и интриг игроки создают могущественные династии феодальной Европы. Состав игры 60 карт персонажей (12 основателей династий, и по

Подробнее

Правила настольной игры «Шашки»

Правила настольной игры «Шашки» Описание компонентов Игровое поле Игровое поле состоит из 8-ми горизонтальных («горизонтали») и 8-ми вертикальных рядов («вертикали») последовательно чередующихся светлых

Подробнее

Cadwallon: City of Thieves King of Ashes

Cadwallon: City of Thieves King of Ashes A 2 3 4 5 1 Подготовка к игре происходит согласно основным правилам со следующими дополнениями: Поместите поле Катакомб (1) рядом с игровым полем. Выберите один

Подробнее

Состав игры. Подготовка к игре

В некотором царстве, в некотором государстве случилась одна поучительная история, и закончилась она хорошо: «И тогда отважный принц убил злого дракона и спас принцессу!» Однако в краю страшных сказок всё

Подробнее

Компоненты игры. Подготовка к игре

Однажды вы внезапно слышите в лаборатории ужасный звук, громкий звон разбившегося посреди комнаты тяжёлого сосуда. Какая утрата для исследований! Вы знаете, что содержал этот сосуд: «Состав X», смертельный

Подробнее

Исследовательская экспедиция на Катан

Исследовательская экспедиция на Катан Откройте для себя увлекательную историю морских приключений, которыми славятся поселенцы острова Катан. Иллюстрации в этой книге сценариев показывают 8 мест, которые

Подробнее

Карты заклятий Заклятье познания.

Урок Зельеварения начинается. Лучшую оценку получит тот из учеников Школы Чародеев и Магов, кто создаст наибольшее количество волшебных эликсиров и порошков, а возможно, даже сможет сотворить магических

Подробнее

ПРАВИЛА В ДЕТАЛЯХ И ПРИМЕР ИГРЫ

ПРАВИЛА В ДЕТАЛЯХ И ПРИМЕР ИГРЫ Наш альманах объяснит вам наиболее сложные правила «Колонизаторов». Для начала партии вам будет достаточно базового свода, но помните, что, если после какого-то термина

Подробнее

Ставка Трёх Драконов

Ставка Трёх Драконов Содержание 3 Вступление 3 Цель Игры 3 Состав Игры 3 Карты 4 Подготовка к Игре 4 Игровой Процесс 5 Ставка 5 Стаи 5 Порядок Ходов 6 Срабатывание Способностей 6 Приобретение Новых Карт

Подробнее

Правила игры в «Монополию»

Правила игры в «Монополию» Введение Описание и правила игры написаны для классической версии монополии. Если вы не знаете правил игры, либо плохо помните, советуем начинать именно с классической версии

Подробнее

ПРАВИЛА игроков От 12 лет Партия минут

ПРАВИЛА 4 16 игроков От 12 лет Партия 30 45 минут Об игре Игру «Крокодил» в нашей стране знают почти все. Даже те, кто её не знает, играют в неё с иностранцами во время турпоездок. Правила очень просты:

Подробнее

Обзор игры. Состав игры. Обзор игры

Обзор игры Обзор игры Долина Луары XV века. Игроки влиятельные дворяне, решившие привести свои земли к процветанию через хорошо спланированный товарооборот и строительство. Доступные действия определят

Подробнее

ОБЗОР РАСШИРЕНИЯ все

ОБЗОР РАСШИРЕНИЯ Расширение «Колонизаторы. Первопроходцы и пираты» состоит из нескольких сценариев. Вам и другим игрокам предстоит отправлять корабли для исследования морских просторов. Вы сможете открыть

Подробнее

ВВЕДЕНИЕ О правилах Подготовка к игре

ВВЕДЕНИЕ В этой игре каждый игрок будет развивать свою цивилизацию от античности до современности, стараясь оставить как можно более значимый след в истории. Ваша цивилизация будет получать очки Культуры

Подробнее

ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОТОКОЛУ 2013

СИСТЕМА РОЗЫГРЫШ ОЧКО (до 2 выигранных из 3 партий) 1. ПЕРЕД МАТЧЕМ a) В верхней части первой страницы протокола 1.1 Наименование соревнования 1.2 Номер матча (из расписания игрового дня) 1.3 Место проведения

Подробнее

Квадрат с тропой и животными на лугах

Скорее собирайтесь за город! Впер д навстречу красочным пейзажам, прогулкам среди фруктовых деревьев и бескрайним полям пшеницы и подсолнечника! Сладкая клубника или сочное яблоко выбирайте, что съесть

Подробнее

Состав игры. Об игре

Состав игры 1 7 планшетов самураев 2 7 фишек самураев 3 7 жетонов поддержки 4 6 жетонов построек 5 10 жетонов укреплений 6 3 жетона семей 7 66 карт бандитов 8 1 игровое поле 9 1 жетон активного игрока

Подробнее

Кто быстрее опустит обруч?

Кто быстрее опустит обруч? Детей поделить на 4 группы. Каждая группа встает перед определенной линией на расстоянии вытянутых рук в стороны. Перед каждой группой положить обруч диаметром 60 см. По сигналу

Подробнее

Правила игры в шахматы

Правила игры в шахматы Фигуры располагаются на шахматной доске, которая поделена на 64 клетки черного и белого цвета поровну. Начальное положение шахматных фигур выглядит следующим образом. В комплект

Подробнее

Настольная игра Где это было? (Wo war s?)

Настольная игра Где это было? (Wo war s?) Внимательно прислушивайтесь, чтобы поймать вора, укравшего сокровища дракона! Увлекательная погоня для 1-5 следопытов от 7 до 99 лет Автор: Roberto Fraga Иллюстрации:

Подробнее

Инструкция: Игра готова!

Инструкция: 1. Распечатайте карточки и их рубашки страницы 5 8. 2. Наклейте листы с распечатанными карточками (страницы 5,6) на плотный картон и высушите под прессом. Если вы этого не сделаете, то малышам

Подробнее

О чем игра. Компоненты. Термины

О чем игра Игра «Локалка» карточная ролевая игра про ИТ-специалистов, которые противостоят друг другу в борьбе за информацию в локальной сети. Каждый участник игры отыгрывает роль ИТ-специалиста. Вначале

Подробнее

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ 1 Пусть проводится конечное число n последовательных испытаний, в каждом из которых некоторое событие A может либо наступить (такую ситуацию назовём успехом) либо не

Подробнее

ПРАВИЛА ИГРЫ В ШАХМАТЫ

ПРАВИЛА ИГРЫ В ШАХМАТЫ Обычно в шахматы играют два партнера, которые по очереди передвигают фигуры по квадратной доске, называемой шахматной и разделенной на 64 равных квадрата, попеременно окрашенные

Подробнее

Состав игры. Карта персонажа. Карта закона

Когда через века историки Лаара будут читать и переписывать хроники нынешних событий, им вряд ли удастся разобрать в истёртом рисунке Великой Игры отдельные ходы каких-то иных фигур, кроме королей. И главную

Подробнее

Chaos in the Old World.

Chaos in the Old World. Перевод Виталий Носов [email protected] В данной игре каждый ее участник примеряет на себя роль одной из четырех злых и ужасных сил разорения, которые пытаются развратить, подчинить

Подробнее

docplayer.ru

Правила риичи | риичи-маджонг клуб «Тесудзи»

Отдельные правила риичи-маджонга очень просты, но все вместе они обладают невероятной глубиной, так как тесно связаны между собой. Поэтому, с одной стороны, их изучение весьма увлекательно, но с другой, может быть затруднено, особенно если игровые понятия попытаться объяснить друг через друга.

Дабы избежать сложностей, связанных с начальным освоением правил риичи, мы составили небольшой цикл материалов об основах игры в японский маджонг. В двенадцати статьях описаны все ключевые концепции и понятия, знание которых позволит сразу же приступить к игре в риичи. Особое внимание уделено краткости и ясности изложения.

Рекомендации

Если вы собираетесь играть с друзьями настоящим набором, обязательно прочитайте всё по порядку. В случае игры против компьютера или онлайн можно пропустить некоторые части, но обязательно следует знать про принцип яку, про риичи и цумо, а также про фуритен и доры. К остальным разделам полезно будет возвращаться по мере возникновения вопросов.

Список статей

  1. Об игре риичи-маджонг.
  2. Набор для игры — тайлы, используемые для игры, и их классификация.
  3. Основы механики игры — построение стены, ее разбор и набор рук, ход игры.
  4. Цель игры — конфигурация руки, начальные очки, рон и цумо — два вида победы.
  5. Объявление сетов — сеты: чи, пон и кан — их объявление и открытие руки.
  6. Принцип яку — яку — главный принцип игры в риичи, основа стоимости руки.
    1. Полный список яку.
    2. Яку как особая ситуация.
    3. Якуманы — редкие комбинации с максимальной стоимостью.
  7. Риичи и цумо — два наиболее важных и частых правила японского маджонга.
  8. Фуритен — правило об упущенном дискарде, основа игры в защиту.
  9. Доры — обычные, кан— , ура- и ака-доры, дора — не яку.
  10. Стоимости рук — обычные руки и лимиты, хан и фу — две единицы стоимости рук.
  11. Ничья — взаимные расчеты, абортивная ничья, смена ветров.
  12. Формула подсчета очков.

Шпаргалки — это компактные выжимки из правил для использования во время игры. Некоторые шпаргалки нужны только новичкам, другие, например, с таблицей выплат, используются и опытными игроками.

 

tesuji-club.ru

Базовые правила риичи-маджонга. ФУРИТЕН — Новосибирский клуб риичи-маджонга.


Все сведения, данные ниже, являются основной и необходимой базой для успешной игры в риичи-маджонг. Существуют вариации правил стола, о которых сказано дополнительно. Для прочтения базовых правил желательно знание русскоязычной терминологии, которая дана в соответствующем разделе. В данном разделе для каждого русскоязычного термина указаны всплывающие пояснения для облегчения понимания. Термины, имеющие такие пояснения, подчеркнуты точечной линией.


Вступление


Ри́ичи-маджо́нг — азартная игра на четверых человек. Игра берет свое начало в Китае; существует множество различных правил игры в маджонг, в том числе китайские классические, китайские спортивные (MCR), тайваньские, американские. Риичи — модификация правил, изобретенная в Японии относительно недавно — во второй половине прошлого века. Риичи-маджонг содержит 27 условий победы, раздельные дискарды игроков, а также исключает использование тайлов цветов и сезонов. В этом разделе рассказывается о базовых правилах игры в риичи-маджонг, которые необходимо освоить любому начинающему игроку. Описываемые правила основаны на официальных правилах Japan Professional Mahjong League — японской профессиональной лиги маджонга.

Игровой инвентарь

Для игры используются 136 игровых фишек/костей, называемых тайлами. Тайлы можно поделить на виды согласно таблице:

Единицы и девятки тайлов мастей называются терминальными тайлами. Тайлы мастей от 2 до 8 включительно называются простыми тайлами. Каждого тайла в игре ровно 4 штуки. Всего видов тайлов — 34. Полный набор = 34 × 4 = 136 тайлов.

Для подсчета очков используются счетные палочки:

ИзображениеНоминал
10000 очков
5000 очков
1000 очков
100 очков

Каждому игроку в начале игры выдается базовое количество очков в размерах 30000. Обычно это одна палочка на 10000, две на 5000, девять на 1000 и десять на 100 очков.

Цель игры — выиграть наибольшее количество очков. Очков в игре фиксированное количество, поэтому выиграть очки можно только получив их от другого игрока. Таким образом, в риичи-маджонге важно не только выигрывать очки, но и не проигрывать их.

Также в игре используются:

  • Два шестигранных кубика
  • Индикатор дилера — пластинка, на которой с двух сторон нанесены изображения восточного и южного ветров.

Ход игры


Игровая партия состоит из раундов, называемых по стороным света. Партия, состоящая из восточных и южных раундов, называется ханча́н; партия, состоящая только из восточных раундов, называется тонпуусе́н. О том, какие раунды играются, оговаривается явно в правилах стола, однако если это явно не указано, предполагается, что играется ханчан. В случае, если у кого-либо из игроков не остается очков, игра прерывается досрочно.

Игра начинается с определения первого о́я (дилера) — раздающего игрока. Существует несколько способов определения дилера, рассмотрим самые распространенные:

  • На стол кладется четыре тайла различных ветров рубашкой вверх. Игроки вытягивают ветра, дилером становится игрок, вытянувший восточный ветер. Справа от него садится игрок, вытянувший юг, напротив — запад, слева — север.
  • Каждый игрок бросает кубики один раз. Дилером становится игрок, у которого выпало наибольшее число на кубиках. Перераспределения игроков по местам относительно дилера в этом способе не происходит.

После указанных действий дилер кладет рядом с собой индикатор дилера — пластинку, на которой изображен восточный ветер с одной стороны и южный с другой. Пластинка кладется так, чтобы сверху был восточный ветер — этот ветер будет являться текущим ветром раунда. Когда в игре начинаются южные раунды, пластинка переворачивается.

Подготовка к раздаче

Перед началом каждой раздачи игроки выкладывают тайлы на стол рубашкой вверх и тщательно их перемешивают. После этого игроки выстраивают на столе квадратную стену из тайлов, каждая сторона которой должна быть 17 тайлов в длину и 2 тайла в высоту: Оя бросает кубики один раз и отсчитывает выпавшее на кубиках число против часовой стрелки, начиная с себя (см. схему): За каждым игроком закрепляются собственные ветра согласно схеме. Ветер, закрепленный за игроком, называется его ветром места. Игрок, на которого укажет оя (в примере это игрок северного ветра), отсчитывает в своей части стены, начиная с правого края, то же самое выпавшее число и разделяет стену так, чтобы справа от разлома было число пар тайлов, соответствующее числу, выпавшему на кубиках, а слева — оставшаяся часть. Разбор стены происходит по часовой стрелке начиная от разлома. Стена считается непрерывной и круговой, после окончания разбора одной стороны стены начинается разбор следующей ее стороны по часовой стрелке. Первый и последний тайлы стены указаны на рисунке. 7 пар тайлов с конца стены отделяются от основной стены, образуя мертвую стену. Эти 14 тайлов в разборе не участвуют, т.е. разбор стены оканчивается тогда, когда на столе не остается ни одного тайла из основной стены. В мертвой стене третий тайл слева переворачивается. При этом получается следующая картина: После всех проделанных манипуляций начинается первичный разбор стены. Начиная с дилера и с последовательностью хода против часовой стрелки каждый игрок берет себе три раза по 4 тайла (стопку 2х2). После этого каждый берет 1 раз по одному тайлу (в последовательности сначала верхний, затем нижний), и наконец оя берет себе еще один тайл. На этом первоначальный разбор завершен. Взятые тайлы игроки выставляют на стол перед собой так, чтобы сам игрок видел значащие рисунки на тайлах, а его оппоненты видели только рубашки его тайлов. Набор тайлов у игрока называют его рукой. У оя-игрока на руке изначально 14 тайлов, у ко-игроков — по 13 тайлов.

Ход раздачи

Ход игры состоит в последовательной замене тайлов в руке на другие тайлы, приходящие со стены. В порядке хода (против часовой стрелки) игроки берут со стены один тайл, после чего выбирают в своей руке самый ненужный тайл и сносят его в дискард — специальное место в центре стола. Дискард складывается слева направо, по 6 тайлов в ряд, в три ряда. Четвертый ряд обычно не начинают и при необходимости выкладывают седьмой и восьмой тайлы в третий ряд. На своем ходу игрок обязан взять один тайл (со стены либо с дискарда другого игрока) и сбросить один тайл в дискард (за исключением случая, когда взятый со стены тайл приносит игроку победу — в этом случае раздача заканчивается). Тайлы, уже сброшенные в дискард, не участвуют в игре и с них нельзя сделать объявлений. Любые объявления можно делать исключительно с тайла, который на данный момент сбрасывается в дискард.

Целью модификации собственной руки является сбор в ней сочетаний тайлов — сетов. В руке необходимо собрать четыре сета и одну пару. Сет может быть трех видов:

  • Три одинаковых тайла — ко́цу,
  • Три последовательных тайла — шу́нцу, например 2-3-4, при этом последовательности можно собирать только из тайлов мастей,
  • Четыре одинаковых тайла — ка́нцу.
  • Пара, которая также обязана быть в руке, также называется то́йцу.

Объявления открытых сетов

Для ускорения сбора руки путем получения тайлов из чужого дискарда можно использовать объявления. В случае, если в руке есть два одинаковых тайла и кто-то сбрасывает третий, в этот момент можно громко сказать «Пон«, после чего вскрыть пару своих тайлов, положить справа от руки, взять тайл из чужого дискарда и дополнить им пару так, чтобы получился сет. Игрок, взявший пон, должен сбросить лишний тайл, поскольку его рука должна вернуться к ожидающему состоянию. После этого ход переходит к игроку, следующему по направлению хода за игроком, взявшим пон. Пон можно взять с любого игрока, но только в момент его сброса. Взятый тайл кладется боком так, чтобы было понятно, с какого игрока был взят пон: В примере выше белый дракон был взят с игрока слева, 8 пин была взята с игрока напротив, а 2 соу — с игрока справа. Если в руке есть два последовательных тайла и игрок слева сбрасывает в дискард третий, в этот момент можно громко сказать «Чи«, после чего вскрыть пару последовательных тайлов, положить их справа от руки, взять тайл из чужого дискарда и дополнить им пару так, чтобы получился сет. Игрок, взявший чи, должен сбросить лишний тайл, поскольку его рука должна вернуться к ожидающему состоянию. После этого ход переходит к игроку, следующему по направлению хода за игроком, взявшим чи. После взятия чи нельзя сбросить такой же тайл, какой был взят из чужого дискарда, либо тайл, дополнявший чи до закрытого шунцу до взятия чи. Чи можно взять только с игрока слева. Тем не менее, взятый тайл кладется так, чтобы было понятно, что он взят с игрока слева: В случае, если два игрока одновременно сказали «чи» и «пон» на один и тот же тайл, приоритет имеет игрок, сказавший «пон». Рука, в которой есть открытые сеты, называется открытой. В большинстве случаев, открытая рука стоит дешевле закрытой, кроме того иногда с открытой рукой победить просто нельзя. Модифицировать открытые части руки нельзя, т.е. запрещено осуществлять сброс и замену тайлов, которые находятся в открытых сетах. Канцу или кан — особая форма, состоящая из четырех одинаковых тайлов. Канцу считается за один сет, но только в том случае, если он объявлен. В примере ниже кан не существует, поскольку он не объявлен: Канцу может получиться в руке тремя способами. Оговорим отдельно каждый из них. Допустим, в нас есть указанная выше рука и мы хотим объявить кан четверок пин. Для этого на своем ходу после взятия со стены мы громко говорим «Кан«, после чего вскрываем все четыре тайла. Крайние два тайла с каждой стороны переворачиваем рубашкой вверх и выкладываем их справа от руки. Такая форма называется анкан или закрытый кан. Несмотря на то, что канцу выложен отдельно, рука, содержащая только закрытый кан, считается закрытой. В мертвой стене открывается новый верхний тайл, следующий за тайлом, открытым в самом начале раздачи. Далее, поскольку теперь в руке игрока недостаточно тайлов, он должен взять риншанпай — компенсирующий тайл из мертвой стены. После этого игрок совершает обычный сброс тайла в дискард и ход переходит дальше. Рука игрока после совершения описанных действий станет выглядеть следующим образом: Второй способ получения канцу — путем объявления. В случае, если в руке есть анко, а кто-либо сбрасывает четвертый тайл, можно громко сказать «Кан», после чего вскрыть коцу, положить их справа от руки и дополнить взятым тайлом из чужого дискарда. В примере выше белый дракон был взят с игрока слева, 8 пин была взята с игрока напротив, а 2 соу — с игрока справа. После взятия кана точно так же требуется взять риншанпай и совершить сброс в дискард. В случае открытого кана (который называется минкан) новый верхний тайл в мертвой стене открывается не сразу после объявления, а сразу после сброса, но до любых объявлений со сброшенного тайла. Третий и последний способ получения канцу заключается в возможности дополнения открытого коцу до канцу. Это можно сделать в том случае, если у игрока открыт пон и со стены заходит последний четвертый тайл. В этом случае игрок вправе громко сказать «Кан» и доложить взятый тайл к пону, после чего взять риншанпай и совершить сброс в дискард. Точно так же после сброса открывается новый верхний тайл в мертвой стене. Рука после объявления доложенного кана может выглядеть следующим образом: Непосредственно после того, как был доложен кан, и до того, как игрок взял риншанпай, любой другой игрок вправе объявить победу (чанкан) с доложенного тайла, если его ожидание включает этот тайл. Если в игре объявлено 4 канцу и после сброса на четвертом кане никто не выиграл, объявляется пересдача.

Чи, пон и кан не могут быть объявлены на хотейпае — последнем сброшенном тайле в раздаче.

Объявление победы, ничья и пересдача

Выигрышная рука состоит из четырех сетов и пары; первая из двух основных целей игры — собрать выигрышную руку. Ожидающая рука — рука, которой не хватает одного тайла до победы. Состояние игрока, у которого рука ожидающая, называется темпай. В игре победа всегда объявляется игроком с ожидающей рукой с дополнительного тайла. Дополнительный тайл для победы может быть получен двумя способами:

  • Дополняющий тайл может быть взят со стены. Эта ситуация называется цумо́,
  • Дополняющий тайл может быть взят с дискарда кого-либо из игроков. Эта ситуация называется рон.
При победе по рон, игрок, с дискарда которого была объявлена победа, единолично выплачивает победившему игроку некоторую сумму очков. Если на один и тот же тайл были сделаны объявления «чи», «пон» и «рон», приоритет имеет объявление победы. Последовательность действий игрока при победе по рон:
  • При появлении в дискарде выигрышного тайла, громко вслух сказать «Рон».
  • Взять выигрышный тайл из чужого дискарда и положить его перед рукой. Недопустимо вставлять выигрышный тайл в руку.
  • Полностью открыть свою руку, чтобы остальные игроки могли проверить факт победы.
  • Огласить количество очков, в которое оценивается рука.

При победе по цумо, победившему игроку платят все остальные игроки за столом. Последовательность действий точно такая же, за тем исключением, что тайл берется из стены, а не с чужого дискарда и при этом громко вслух говорится «Цумо».

В случае, если никто из игроков не объявил победу до того момента, как стена оказалась полностью разобрана, объявляется ничья. При ничьей темпай-игроки открывают свои руки, чтобы остальные игроки могли проверить их темпай, после чего нотен-игроки выплачивают темпай-игрокам штраф. Общая сумма выплат по ничьей фиксирована и всегда равна 3000. Таким образом, если 1 игрок темпай, то каждый из остальных игроков платит ему по 1000, если 2 игрока темпай, то оставшиеся 2 игрока платят им по 1500 каждый, а если 3 игрока темпай, то оставшийся игрок платит каждому по 1000. Если все игроки темпай или все игроки нотен, выплат по ничьей не производится.

В случае, если победил оя, либо при ничьей оя остался темпай, назначается ренчан — дополнительная раздача. За каждый ренчан на индикатор дилера кладется одна палочка номиналом в 100 очков, которая называется хонба. В победах в каждой последующей раздаче за каждую хонбу к основной сумме выплат добавляется 300 очков. В случае победы по рон, выплаты по хонбе ложатся на проигравшего игрока, в случае же цумо выплаты делятся поровну между оставшимися тремя игроками.

При победе ко-игрока хонба сбрасывается до нуля и индикатор дилера переходит следующему игроку по направлению хода (против часовой стрелки). С этой минуты игрок справа становится новым оя. В случае, если при ничьей оя остался нотен, индикатор также переходит по направлению хода, но хонба не сбрасывается, а увеличивается на 1. Когда каждый игрок побывал дилером по одному разу (неважно сколько ренчанов при этом состоялось), при следующей смене дилера индикатор переворачивается и начинаются южные раунды. Когда каждый игрок побывал дилером в южных раундах, игра завершается и подсчитываются очки.

В ряде случаев раздача может быть прервана досрочно и назначена пересдача. Пересдача считается ренчаном (докладывается счетчик хонбы). Пересдача назначается в следующих случаях:

  • Если в первом круге сдачи все игроки сбросили фишки одного ветра.
  • Игрок может объявить пересдачу при своём первом взятии со стены, если у него на руке есть минимум девять разных терминальных или благородных тайлов. При этом до его хода никто не должен был объявлять чи, пон или кан. Эта пересдача носит название кюсюкюхай.
  • После объявления четвертого кана. Пересдача происходит, если каны принадлежат разным игрокам, а в момент объявления четвертого кана никто не объявил победу. Однако, если один человек объявил четыре кана, то игра продолжается, но остальные игроки не могут объявить пятый кан.
  • Победа троих. Ситуация, когда три игрока объявляют победу на одном и том же тайле, сброшенным четвёртым игроком.
  • Четыре риичи. Происходит при объявлении четвертого риичи, если никто не объявил рон на сброшенный тайл.

Яку и хан

Наличие выигрышной руки является необходимым, но не достаточным условием возможности объявления победы. Вторым условием, которое должно быть выполнено, является наличие в руке игрока как минимум одного яку — особого ценного условия. Полный список яку можно посмотреть в одноименном разделе, здесь же мы ограничимся рассмотрением комбинационных яку и риичи.

Яку измеримы и некоторые яку дороже других. Стоимость яку измеряют в единицах, которые называются хан. Рассмотрим одно из самых популярных яку — якуха́й.

Якухай — коцу или канцу тайлов драконов, ветров места или ветров раунда. Якухай стоит 1 хан. Если собран якухай ветра раунда, который одновременно является ветром места, такой якухай является двойным и стоит соответственно 2 хан. Пример выигрышной руки, в которой собран якухай зеленых драконов: В руке может быть собрано более одного якухая, в этом случае их стоимость суммируется. Обычно якухай — самая распространенная причина раннего открытия руки. Есть несколько яку, которые работают только на закрытой руке, также есть несколько яку, стоимость которых на открытой руке меньше, чем стоимость на закрытой. Пример: В данной руке есть яку иипе́йко, которое заключается в том, что в руке есть два одинаковых шунцу. Иипейко работает только на закрытой руке. Бывает такое, что при закрытой руке никак не складывается никакое яку, и нет даже намека на победу. Возьмем например следующую руку: Эта рука является ожидающей, но в ней не только нет ни одного яку, но нет и никакой перспективы это яку получить в процессе модификации. И в этом случае к нам приходит на помощь особое яку японского маджонга, из-за которого он и получил свое название — ри́ичи. Риичи — это игровое условие, а не комбинация тайлов внутри руки, но это игровое условие является яку, которое стоит 1 хан. Риичи можно объявить при условии темпая на закрытой руке. Для этого игрок на своем ходу громко говорит «Риичи», сбрасывает в дискард лишний тайл, поворачивая его боком, и делает ставку в размере 1000 очков. Ставка кладется на стол перед дискардом игрока. После объявления риичи игрок не вправе модифицировать руку. Это плата за получение возможности победить. Другими словами, теперь каждый взятый со стены тайл обязан быть снесен в дискард, если он не дает победы, даже если этот тайл является очевидно выигрышным кому-либо другому.

Риичи не может быть объявлен позднее, чем за 4 тайла до конца стены. Запомнить можно так: после объявления риичи у игрока должна быть возможность взять тайл со стены в случае, если ход в дальнейшем не будет прерван никакими объявлениями.

Дора

В игре существуют так называемые тайлы до́ра — бонусные тайлы, каждый из которых увеличивает стоимость руки на 1 хан. Дора не дает яку. При начальном разборе стены в мертвой стене переворачивается единственный верхний тайл. Этот тайл играет роль указателя доры. Дорой является тайл, следующий по порядку за тем тайлом, который указан в индикаторе. Например, если в индикаторе 5 ман, то шестерка ман будет дорой. Последовательности замкнуты:
  • 1 → 2 → 3 → 4 → 5 → 6 → 7 → 8 → 9 → 1
  • чунхакухацучун
  • восток → юг → запад → север → восток

Каждый раз при взятии кана, открывается новый указатель доры. Таким образом, дор в игре становится не 4, а 8. Больше канов — больше дор. Дора, полученная открытием нового указателя после кана, называется кандорой.

В случае выгрыша при объявлении риичи, помимо верхних указателей доры, смотрятся еще и нижние указатели — те тайлы, которые лежат непосредственно под открытыми верхними указателями доры. Доры, полученные открытием нижнего указателя, называются урадо́рами, либо если нижний указатель находится под указателем кандоры — кан-урадо́рами. Таким образом, за каждый кан в игру добавляется четыре кандоры и четыре кан-урадоры.

В некоторых правилах стола предусмотрена замена пятерок мастей на аналогичные пятерки, но окрашенные в ярко-красный цвет. Эти красные пятерки называются акадо́рами и являются дорами сами по себе независимо от того, какой тайл лежит в указателе доры. Если в указателе лежит четверка какой-либо масти, то акадора этой масти одновременно является и дорой, и акадорой, поэтому увеличивает стоимость руки не на 1, а на 2 хан.

Фуритен

В японском маджонге существует правило фурите́н, которое гласит, что игрок лишается возможности победить по рон, если любой из его выигрышных тайлов находится в его дискарде. Поэтому это правило также иногда называют «Правилом упущенного дискарда». Победа при фуритене допустима только со стены, т.е. по цумо.

Правило фуритен дает важную составляющую игры, а именно — возможность игры в защиту. Если какой-то игрок объявил риичи, можно смело сбрасывать любые тайлы из тех, что лежат у него в дискарде, если таковые конечно имеются в нашей руке. Выиграть с них он не сможет, а в случае попытки объявить победу при фуритене — это будет засчитано как неправильное объявление победы с последующим штрафом.

Также именно правилом фуритен объясняется необходимость класть взятые тайлы в открытые сеты так, чтобы было понятно, с каких игроков они были взяты. Следует относиться к этому крайне внимательно, иначе можно получить штраф из-за ошибки другого игрока.

Временный фуритен

Также существует так называемое правило вре́менного фуритена, которое запрещает победу по рон, если на этом же круге была возможность объявить победу, но игрок ей не воспользовался. Например, если мы побеждаем с 2 и 5 пин, правый игрок в свой ход сбросил 2 пин, но мы не объявили победу, игроки напротив и слева могут свободно сбрасывать 2 и 5 пин на этом круге, поскольку мы не сможем с них победить из-за временного фуритена. Это дает важную тактику защиты — если сбрасывать тайл, который только что был сброшен игроком слева, с этого тайла не сможет победить никто в силу фуритена и временного фуритена.

Временный фуритен длится до момента, когда игрок может формально сменить ожидание, то есть до взятия игроком тайла со стены. В принципе, игрок может и не менять ожидание, но ключевое слово здесь — формально, и вот почему: в случае, если игрок обявил риичи, он не может менять свое ожидание. В этом случае пропущенный победный тайл дает ему временный фуритен, который длится до конца раздачи, поскольку игрок не может сменить ожидание даже формально. Разумеется, в случае «вечного» временного фуритена возможна победа по цумо.

Подсчет очков

Подсчет очков сводится к подсчету количества хан, которые даются за яку и доры, и к подсчету миниочков фу, которые даются за выполнение некоторых условий в руке. Для подсчета количества хан следует посмотреть список яку, просуммировать количество хан по всем найденным яку и добавить к ним количество хан по дорам — по одному за каждую дору, акадору, кандору, урадору, кан-урадору. Миниочки фу подсчитываются по следующим правилам:

  • Базовое число фу: 20. Меньше этого не может быть.
  • Победа по цумо: +2 фу. Не учитываются при пинфу и риншан кайхо.
  • Победа по рон при закрытой руке: +10 фу.
  • Ожидание на победу в танки, канчан или пенчан: +2 фу.
  • Пара, состоящая из якухайных тайлов: +2 фу. Если пара состоит из ветра раунда, одновременно являющегося ветром места: +4 фу.
  • За коцу и канцу:четыре объявленных одинаковых тайла согласно таблице:
ТипОткрытыйЗакрытый
Коцу простых тайлов+2 фу+4 фу
Коцу терминальных или благородных тайлов+4 фу+8 фу
Канцу:четыре объявленных одинаковых тайла простых тайлов+8 фу+16 фу
Канцу:четыре объявленных одинаковых тайла терминальных или благородных тайлов+16 фу+32 фу
В случае ожидания в шанпон при победе по рон, полученное коцу считается открытым и миниочки для него считаются соответственно. В том же случае, но при победе по цумо, полученное коцу считается закрытым. После подсчета миниочки фу округляются вверх до десятков. После этого требуется посмотреть в таблицу выплат, где в зависимости от количества хан и фу определить требуемые выплаты.

Существуют два особых яку, которые не состоят из четырех сетов и пары:

  • Кокушимусо — комбинация из 13ти тайлов, по одной единице и девятке каждой масти, по одному ветру и дракону + пара к любому из 13ти тайлов. Кокушимусо стоит якуман.
  • Чиитойцу — комбинация из семи пар любых тайлов. Чиитойцу стоит 2 хан и имеет фиксированное количество фу, равное 25.

Нарушения правил

Ну и наконец ложка дегтя: существуют определенные штрафы за нарушения правил, независимо от того, было ли нарушение преднамеренным или случайным.

  • Чомбо — штраф стоимостью в манган, выплачиваемый игроком за грубое нарушение правил, не позволяющее продолжить сдачу. При чомбо дилер остается на месте, риичи депозиты возвращаются, хонба не добавляется, т.е. ситуация должна вернуться на состояние в начале сдачи.
  • Мертвая рука — состояние игрока, при котором он не имеет права делать никаких объявлений, при ничьей он считается нотен. Если игрок с мертвой рукой объявляет пон, чи, кан или победу, то он наказывается чомбо.

Следующие действия наказываются чомбо:

  • Нотен риичи, назначается в случае ничьей.
  • Ошибочное объявление победы, применяется в случае объявления победы и полного открытия не имеющей выигрыша руки. Ошибочное объявление победы имеет больший приоритет, чем объявления открытых сетов, но меньший, чем правильное объявление победы, т.е. если на один и тот же тайл было сделано два объявления победы, и одно из них было ошибочным, засчитывается второе объявление и к первому штраф чомбо не применяется.
  • Объявление кана, меняющего ожидание при риичи, назначается в случае ничьей или победы игрока объявившего такой кан.
  • Если по вине игрока текущую раздачу невозможно продолжать.

Следующие ситуации караются мертвой рукой:

  • Взятие тайла из стены вне очереди, пропуск хода или неправильное взятие.
  • Ошибочное объявление чи, пона, кана (в этом случае взятый тайл возвращается обратно в дискард), либо объявление чи не в свой ход.
  • Неправильное количество тайлов в руке (более или менее 13 тайлов + 1 за каждый объявленный кан).
  • Подсматривание тайлов из мертвой стены или рук других игроков.

furiten.ru

Маджонг термины, правила, история игры, где поиграть?

Сколько всего пришло к нам из зарубежных стран, в том числе и из Китая. Там был изобретен порох, бумага и многое другое.


Всем этим мы пользуемся и сегодня, а любители игр ещё и играют в маджонг. Ни у кого нет сомнений, что эта интересная игра пришла из Китая, специалисты только спорят, кто именно её придумал.

Маджонг: термины, правила, история игры, где поиграть? Обо всём этом мы расскажем в этой статье. В маджонг играл каждый, но не каждый знает правильное название этой игры.

Суть предельно проста, нужно угадывать одинаковые элементы на поле и снимать их. Цель игры – убрать все элементы с поля.

Как появился маджонг?

По разным версиям данная игра была придумана Конфуцием. Есть и более интересные варианты появления маджонга. К примеру, некоторые исследователи считают, что её придумал один из генералов китайской армии, чтобы солдаты играли на посту и не засыпали.

Название произошло от китайского слова «ма-чонг» (воробей), поэтому садясь за игральный стол можно услышать выражение «Поймай воробья». В Китае маджонг весьма распространен, в него играют все, от представителей закона до мафии.

Популярность маджонга начала резко увеличиваться, когда игра появилась в Америке. Изначально, игровые атрибуты создавались из костей коровы вручную (окрашивались тоже вручную).

Но американцы быстро поставили производство необходимых элементов для игры, на конвейер, что также сказалось на распространении манджонга.

Интересно, что правил у данной игры много и все они разные. Именно поэтому в Америке была выпущена специальная книга по маджонгу и собрана лига профессионалов ещё в 1935 году.

За долгие годы вносилось много поправок в правила и на сегодняшний день различается огромное количество вариантов.

Правила игры в маджонг

Как уже говорилось, вариаций правил довольно много. Тот маджонг, в который мы играем через интернет, сильно отличается от классики.

Когда в него играли ещё в древнем Китае, использовалось 136 костей. Которые разделены тремя мастями, и поделены номиналом от 1 до 9. Это основные 27 костей, остальные считаются дополнительными.

Каждой кости определенной масти и номинала используется по 4 штуки. Также по 4 кости выделяется под 4 ветра (Южный, Северный, Западный и Восточный) и 3 дракона. В общем, получается 136 костей, которыми будут играть 4 человека.

Сначала кости выкладываются тыльной стороной и разделяются между игроками поровну. Получив 34 кости, нужно разделить их пополам (по 17 штук). Потом от каждого игрока берется по 17 костей, и выкладываются на стол, образуя квадрат.

После этого бросаются игральные кости, а выпавшее значение отсчитывается по клеткам по часовой стрелке. Игрок, чья стена разрушается, кидает кубики повторно.

Каждая выпавшая пара считается как +1 очко. В том месте, где заканчивается отсчет, убирается пара костей и выкладывается направо для отметки конца стены.

Можете не вникать в старые правила Маджонга, так как сейчас их существенно упростили.

Если решите в маджонг играть бесплатно через интернет, вам предложат огромный выбор разных типов игры. Маджонг бабочки является одним из самых популярных вариантов.

Здесь не нужно много ума, чтобы играть, необходимо лишь находить одинаковых бабочек, находящихся рядом и при их выборе они улетают с поля:

Задача предельно проста, нужно убрать всех бабочек с поля. Несмотря на упрощенные правила, играть интересно.

Основные термины маджонг

Как и в любой другой популярной игре, в маджонге есть свои термины. Если вы будете играть по старым правилам или соревноваться с реальными противниками, вам придется в них разобраться.

Для начала рассмотрим комбинации, собрав которые, игрок выигрывает:

  • ЧАУ – комбинация из трех костей одной масти.
  • ПАНГ – комбинация из трех костей (три ветра, три дракона и т.д.).
  • КОНГ – четыре кости одной масти или одного номинала.
    Для победы потребуется собрать 4 комбинации и одну пару. При этом обязательно учитывается, приоритет комбинации. Есть определенная иерархия, позволяющая решить спорные моменты. Помимо этого, в игре встречаются следующие обозначения:
  • МАСТИ – точки, бамбук и символы, разделяющие карты между собой.
  • ДРАКОНЫ – определенный тип козырных костей.
  • ЦВЕТЫ – специальные кости: бамбук, орхидея, хризантема, слива.
  • СЕЗОНЫ – это кости времен года (лето, весна, зима, осень).
  • СТЕНА – расположенные на поле кости от игроков.

Есть ещё одно слово, которое используется в игре – это МАДЖОНГ. Название игры произносят, когда она закончена или в случае победы.

Где можно в маджонг играть бесплатно?

Сервисов довольно много, но мы советуем использовать Mahjong-online-igry.ru. На этом сайте самая большая подборка типов маджонга. Есть шанхайский маджонг, маджонг коннект и многое другое.

Чем они отличаются? Игровым полем. К примеру, возьмем маджонг шанхайская династия:

Часть костей закрыты другими, поэтому соединять пары будет сложно. Теперь посмотрите, как выглядит маджонг коннект, который тоже нравится многим любителям этой игры:

Маджонг онлайн бесплатно можно играть в любое время суток. Сайт Mahjong-online-igry.ru предлагает игры на любой вкус, возможно, вы даже откроете для себя что-то новое:

Удобно, что здесь маджонг во весь экран открывается, под каждой игрой есть ссылка для перехода к полноэкранному режиму.

Также на этом сайте вы найдете маджонг бабочки во весь экран.

Играйте в свои любимые игры абсолютно бесплатно и получайте удовольствие. Скачать маджонг не потребуется, так как здесь игра проходит в режиме онлайн и чтобы к ней присоединиться, не нужно ждать противников.

Вам также будет интересно:
— Азартные игры в США
— Мой опыт в онлайн казино BetInHell
— Полезные инструменты для игры в БК

workion.ru

Настольная игра Маджонг или Мацзян

Во многих станах Восточной и Юго – Восточной Азии, а также Китае и Японии, получила большое распространение и пользуется популярностью игра «Маджонг», или Мацзян. Это азартная игра, рассчитанная, как минимум, на четверых человек. В ней используются костяшки по форме похожие на домино.

Основной принцип игры Маджонг

Правила игры «Маджонг» в какой-то степени напоминают покер. Выиграет тот, кто в большей степени обладает такими качествами, как внимательность, наблюдательность и сообразительность. Конечно, какая азартная игра без фортуны. Чтобы выиграть, нужно собрать наиболее дорогостоящие пары из ограниченного количества костей и накопить максимальную сумму баллов.

На первый взгляд может показаться, что маджонг – это какая – то китайская грамота, столько в нем компонентов. Но при ближайшем рассмотрении можно убедиться, что все предельно просто и понятно. Можно сказать, что это микс домино с покером.

Играем в «Маджонг» по правилам

Согласно правилам, для игры «Маджонг» используются 144 игральных костяшки, а количество игроков должно быть от четырех и больше. Есть три категории костяшек – бонусы, масти и козырные кости. Масти, в свою очередь, делятся на несколько групп, таких как точки, бамбуковые палочки и символы. В каждой группе по четыре набора косточек с числовым эквивалентом от одного до девяти, то есть по 36 штук.

Также присутствуют два вида козырей – драконы трех разновидностей (красные, белые и зеленые) и ветры четырех разновидностей. Козырей тоже по четыре набора каждой разновидности. К бонусным костяшкам относятся цветы и времена года, по четыре штуки каждого.

Прежде всего, определяется дилер – он будет ходить первым. Игроки по очереди бросают три игральных кубика, а у кого комбинация чисел будет большей, тот и дилер. Следующий ход в игре всегда делает находящийся справа игрок, то есть игра идет против часовой стрелки.

Правила игры «Маджонг» говорят о том, что сначала дилер должен перемешать лежащие рубашками вверх костяшки и берет 13 из них. Все остальные игроки также берут по 13 костяшек.

В правилах игры предусмотрено четыре разновидности игровых комбинаций. Комбинации таковы:

  • две одинаковых костяшки;
  • понг — три одинаковых костяшки;
  • конг — четыре одинаковых игральных кости;
  • чоу — три костяшки одинаковой масти с возрастающими подряд числовыми значениями.

Согласно правилам «Маджонга», дилер и все игроки, по очереди, должны брать из центра стола одну из костяшек, а затем добавить к ней одну из своих, собирая комбинации именно в такой последовательности. Игрок в свой ход может вытянуть открытую костяшку предыдущего игрока только если ему есть, чем ее дополнить. При этом он должен показать дополняемую руку. Открытой доминошкой можно дополнить только комбинации по две, три, четыре кости, а также маджонг, то есть выиграшную комбинацию. Если нужно выполнить комбинацию чоу, то можно взять только костяшку, открытую предыдущим игроком.

Победителем будет игрок, первым собравший маджонг – композицию из пары и трех четверок, либо пары и четырех четверок. Состоит маджонг из 14 костяшек.

Считаем стоимость

Стоимость комбинаций такова:

  • последовательность из трех костей одной масти (чоу) – 1 балл;
  • пара мастей – 2 балла;
  • пара козырей – 3 балла;
  • три масти – 4 балла;
  • четыре масти – 5 баллов;
  • три козыря – 6 баллов;
  • четыре козыря одного вида – 10 баллов.

Для каждого раунда определяется один из ветров – по сторонам света против часовой стрелки. Если комбинация козырей ветров совпадает с ветром раунда, сумма баллов за комбинацию удваивается. Сдать кости должен каждый из игроков хотя бы по разу. Однако если маджонг первым собирает сдающий, то следующий раунд опять начинается с него. Если же нет, то сдает игрок справа от дилера.

Ветер должен меняться на каждом круге независимо от сдающего, которому соответствует восточный ветер.

На сайте «Живые игры» представлены лучшие настольные развлечения такие, как «Нарды», «Улей», «Билет на поезд» и т.д.

Вы можете легко найти любую игру или страницу на нашем ресурсе. Для этого вам нужно воспользоваться картой сайта — она очень удобная и понятная.

life-games.net

Правила игры в маджонг — LatestCasinoBonuses

Маджонг (также мацзян или мадзян, традиционный китайский: , пиньинь: majiang) — исконно китайская азартная игра в фишки с использованием игральных костей, для четырёх игроков (каждый играет за себя). Широко распространена в Китае, Японии и других странах Восточной и Юго-Восточной Азии. Игра ведётся костями, напоминающими костяшки домино, по правилам подобна покеру, требует от играющих таких качеств как опыт, наблюдательность и, в определенной степени, везения. В зависимости от используемых игровых правил роль везения может быть как малой, так и решающей. Цель игры — набрать как можно большее количество очков, собрав наиболее ценную комбинацию из заданного количества костей.

Маджонг — игра, которая ведётся с набором из 136 костей. В полный набор МАДЖОНГА входит по 4 одинаковых кости каждого из 34 видов. В свою очередь, тридцать четыре различных вида костей складываются из: трёх мастей: Бамбука, Дота и Символа, которые в Китае носят названия, соответственно «tiao», «tung» и «wan».

В каждой из этих трёх мастей кости оцениваются от единицы до девятки. Таким образом, три масти составят 27 видов костей, по 4 кости каждого вида, что в сумме составляет священное число 108. Кроме этого, существует ещё четыре Ветра: Восточный, Южный, Западный и Северный и три Дракона: Красный, Зелёный и Белый.

В Ма-Джонг играют четыре человека (возможен также индивидуальный вариант — пасьянс маджонг). Игроки рассаживаются, и каждый из них по очереди кидает две игральные кости. Выбросивший наибольшее число очков становится лидером, или Восточным Ветром.

136 костей выкладывают на столе лицевой стороной вниз, после чего тщательно перемешивают. Игра в маджонг начинается, когда каждый игрок набирает себе случайным образом выбранные 34 кости и располагает их на столе перед собой лицевой стороной вниз в два ряда из 17 костей в длину и 2 кости в высоту. Четыре отдельных ряда затем сдвигаются вперёд таким образом, чтобы образовать квадрат в центре стола, который символизирующий китайскую городскую стену. Та сторона Стены, у которой сидит лидер, всегда объявляется Восточной, напротив него располагается Западная, справа — Южная и слева — Северная сторона.

Порядок разбора выстроенной Стены определяется двумя бросками двух игральных костей. Сначала две кости бросает лидер и сумма выпавших очков указывает на ту Стену, которая будет разбираться. Отсчёт ведётся начиная от лидера и ведется против часовой стрелки. Таким образом, если выпало 2, 6 или 10, то кости для следующего броска берёт Юг, если 3, 7 или 11, то кости переходят Западу, если 4, 8 или 12 — к Северу, а если 5 или 9, то кости оставляет себе лидер.

Следующим бросает игрок, чья Стена будет разбираться, а также он определяет точную позицию, с которой будет разбираться Стена. Игрок бросает две кости, а после отсчитывает, начиная с правого конца своей Стены (т.е. по часовой стрелке) столько пар костей, сколько очков выпало по сумме двух бросков. В этом месте Стену вскрывают, после чего игрок кладёт две вынутые из Стены кости, называемые «Свободными», справа от этого места, располагая лицевой стороной вниз. В дальнейшем Свободные кости будут обозначать на конец Стены.

Далее лидер берёт первые четыре кости (две пары) в левой части открытой Стены. За ним также по 4 кости в свою очередь набирают Юг, Запад и Север, разбирая таким образом Стену по часовой стрелке до тех пор, пока у каждого не будет собрано по 12 костей. В четвёртом заходе каждый игрок набирает из Стены по одной кости, что в сумме даст по 13 костей на руках. После лидер берёт из Стены дополнительную кость, и, таким образом, у него на руках собирается 14 костей. После этого каждый игрок раскладывает свои кости по мастям, пряча лицевую сторону костей от других игроков, как и при игре в домино.

Восток (лидер) начинает игру, располагая лишнюю (четырнадцатую) кость на кон в центре стола. Следующим свой ход делает Юг, взяв одну кость со Стены и делая свой снос. Процесс игры сводится к тому, что игроки поочередно, начиная с лидера, заменяют собранные ими кости на более подходящие, т.е. к 13-ти постоянным костям добирается 14-я, и затем делается снос ненужной кости. Игроки в порядке очереди продолжают совершать ходы до тех пор, пока один из них не соберёт выигрышную комбинацию (Ма-Джонг), либо пока в Стене не останется 14 костей без учёта Свободных (в последнем случае игра признается не сыгранной).

«Ма-Джонг» («игра сыграна») объявляется игроком тогда, когда он завершает комбинацию из четырёх групп по три (или четыре) кости и пары одинаковых костей, взяв последнюю недостающую кость либо со Стены, либо с кона. Игрок имеет право также в свой ход «ограбить» Открытый Конг, взяв из него недостающую для завершения нужной комбинации кость. Все игроки выкладывают свои кости на стол лицевой стороной вверх и подсчитывают стоимость своих комбинаций.

В том случае, если одна и та же кость с кона подошла нескольким игрокам для завершения Ма-Джонга, то обычно действует следующее правило: выигравшим признается тот, кто сидит дальше всех от игрока, сделавшего снос считая против часовой стрелки. Обычно для расчётов между игроками используют специальные фишки, хотя можно вести записи и на бумаге.

Игре можно приписать следующие особенности:

  • • На игру воздействует фактор случайности
  • • В ходе игры можно найти несколько выигрышных вариаций, которые плавно перетекают из одной в другую.
  • • Участники в маджонг часто используют тайлы, выброшенные в дискарде.

Маджонг онлайн предполагает желание каждого из игроков собрать максимальное количество выигрышных комбинаций и выигрышную руку в итоге. Если вы играете профессионально, то вам потребуется умение следить за тайлами в дискарде и на руках у соперников.

www.latestcasinobonuses.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *