Содержание

Правила игры в пул «Восьмерка» (8-Ball) на бильярде

При игре в «Восьмерку» следует руководствоваться «Общими правилами пула», а также нижеследующими правилами:

1. ЦЕЛЬ ИГРЫ.
Данная игра является заказной, при этом в процессе игры используется биток и пятнадцать прицельных шаров с номерами от 1 до 15. Один из игроков должен сначала забить шары с номерами от 1 до 7 (сплошные), а другой – с номерами от 9 до 15 (полосатые). Побеждает тот, кто, забив шары своей группы, правильным ударом забивает восьмерку.

2. ЗАКАЗ (ДЖЕНТЕЛЬМЕНСКИЙ ЗАКАЗ).
При джентльменском заказе не объявляют очевидные прицельные шары и лузы. Если партнер не уверен, по какому шару или лузе наносится удар, то он вправе спросить об этом играющего. Удары от бортов, а также комбинационные удары (то есть, удары шарами или от шаров) не считаются очевидными, и в этом случае должен заказываться как прицельный шар, так и луза. При заказе, однако, не требуется указывать какие-либо дополнительные подробности.

Все неправильно забитые шары остаются в лузах независимо от того, принадлежат ли они группе играющего или его соперника.

Начальный удар не является заказным. Если при правильном начальном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок получает право на следующий удар.

3. РАССТАНОВКА ШАРОВ.
Шары расставляют в форме треугольной пирамиды с восьмеркой в центре, при этом передний шар пирамиды располагается на задней отметке, а по углам – полосатый и сплошной.

4. ПОПЕРЕМЕННОЕ РАЗБИТИЕ.
Победитель розыгрыша имеет право либо сам выполнить начальный удар (разбитие), либо передать его своему сопернику. При проведении индивидуальных соревнований игроки разбивают по очереди в каждой последующей партии.

5. НАЧАЛЬНЫЙ УДАР (РАЗБИТИЕ).
Разбитие считается правильным, если играющий (с руки из дома) (1) забьет какой-либо прицельный шар, или (2) доведет до борта, по меньшей мере, четыре прицельных шара. Невыполнение этих требований является нарушением, и вступающий в игру соперник имеет право (1) принять сложившуюся позицию и произвести очередной удар или (2) после повторной расстановки шаров произвести разбитие сам либо уступить его нарушителю.

Если при разбитии падает в лузу биток, то (1) все забитые при этом шары остаются в лузах (за исключением восьмерки), (2) объявляется фол, и (3) стол остается открытым. Вступающий в игру соперник производит удар с руки из дома.
ПРИМЕЧАНИЕ. При игре с руки из дома наносить удар по расположенным в доме прицельным шарам можно только путем отражения битка от противоположного (заднего) борта. Шары, расположенные вне дома, можно сыгрывать в любую лузу.
Выскакивание с разбития за борт прицельных шаров рассматривается как нарушение, при этом вступающий в игру соперник имеет право (Г) принять сложившуюся на столе позицию и произвести очередной улар или (2) произвести удар с руки из дома.

Если при разбитии в лузу падает восьмерка, то игрок имеет право произвести разбитие заново или, выставив восьмерку, продолжить игру. Если же при разбитии помимо восьмерки падает еще и биток, то вступающий в игру соперник имеет право повторить разбитие или, выставив восьмерку, начать игру с руки из дома.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если партия играется на столах-автоматах (и к тому же не на официальных международных соревнованиях), то падение в лузу восьмерки при правильном разбитии приносит победу, а падение восьмерки вместе с битком – поражение в партии.

6. ОТКРЫТЫЙ СТОЛ.
Стол считается открытым до тех пор, пока ни одним из соперников не выбрана своя группа шаров (полосатых или сплошных).
ПРИМЕЧАНИЕ. Стол всегда открыт непосредственно после разбития. Когда стол открыт, можно наносить удар по сплошному шару, чтобы сыграть полосатый, и наоборот, то есть, на открытом столе все шары легальные. Однако если при открытом столе биток ударяет вначале по восьмерке, то ни один полосатый или сплошной не засчитывается в пользу играющего. Его серия заканчивается, все забитые шары остаются в лузах, а для вступающего в игру соперника стол остается открытым. При открытом столе все неправильно забитые шары остаются в лузах.

7. ВЫБОР ГРУППЫ ШАРОВ.
Разбитие не дает права выбора полосатых или сплошных шаров, даже если шары и той и другой группы оказались после разбития в лузах. После разбития стол всегда остается открытым. Выбор группы шаров производится лишь после того, как игрок при выполнении правильного удара (после разбития) положит заказанный шар в лузу.

8. ПРАВИЛЬНЫЙ УДАР.
При выполнении любого удара биток должен вначале коснуться шара своей группы (легального шара), а затем (1) в лузу должен упасть какой-либо прицельный шар или (2) биток, или один из прицельных шаров должен дойти до борта.
ПРИМЕЧАНИЕ. До соударения с легальным шаром он может предварительно удариться о борт, однако после этого либо должен упасть в лузу прицельный шар, либо биток или какой-либо из прицельных шаров должны дойти до борта. Невыполнение этих требований влечет фол.

9. ОТЫГРЫШ.
Из тактических соображений игрок может принять решение забить очевидный прицельный шар и вместе с тем прервать свою серию у стола, объявив до удара отыгрыш. Отыгрыш считается правильным ударом. Если игрок хочет отыграться, забив очевидный прицельный шар, то он должен до удара объявить об отыгрыше своему сопернику. Если же этого не сделано, то игрок обязан произвести следующий удар. Все шары, забитые при отыгрыше, остаются в лузах.

10. ВЕДЕНИЕ ИГРЫ.
Игрок продолжает игру до тех пор, пока ему удается правильно и в соответствии с заказом забивать шары своей группы. Забив последний шар своей группы, он может забивать восьмерку.

11. ИГРА С РУКИ.
Если игрок нарушил правила, то вступающий в игру соперник играет с руки. Это означает, что он может расположить биток в любом месте стола. Данное правило удерживает игроков от совершения умышленных нарушений, которые могут поставить соперника в невыгодное положение. При игре с руки установку битка можно производить рукой или любой частью кия (включая наклейку). После установки битка любое движение кия вперед, сопровождающееся касанием битка, рассматривается как начало удара.

12. НЕПРАВИЛЬНО СЫГРАННЫЕ ШАРЫ.
Прицельный шар считается неправильно сыгранным, если (1) при выполнении удара нарушены правила, или (2) не сыгран заказанный шар, или (3) до удара объявлен отыгрыш. Неправильно сыгранные шары остаются в лузах.

13. ВЫСКАКИВАНИЕ ЗА БОРТ ПРИЦЕЛЬНЫХ ШАРОВ.
Выскакивание за борт какого-либо прицельного шара является нарушением, и право удара переходит к сопернику. Если же за борт вылетает восьмерка, то партия считается проигранной.
Все выскочившие прицельные шары выставляются согласно “Общим правилам пула”.

14. ИГРА ПО ВОСЬМЕРКЕ.
Если при игре по восьмерке произошло падение битка в лузу или совершено нарушение, не сопровождающееся падением в лузу или выскакиванием за борт восьмерки, то поражение не засчитывается. Вступающий в игру соперник играет с руки,

15. ЗАЧТЕНИЕ ПОРАЖЕНИЯ.
Игроку засчитывается поражение, если он совершает одно из следующих нарушений:
• восьмерка забита с нарушением правил;
• восьмерка и последний шар своей группы забиты при выполнении одного удара;
• во время игры восьмерка выскочила за борт;
• восьмерка забита не в заказанную лузу;
• восьмерка забита до того, как сыграны все шары своей группы.

16. ПАТОВАЯ ПОЗИЦИЯ.
Если каждый из игроков три раза подряд (итого 6 раз) по очереди нарушает правила, не стремясь (по мнению судьи) к победе в партии, так как это может привести к неминуемому поражению, то игра считается “патовой”. После этого шары расставляют заново, и партия переигрывается.

ПРИМЕЧАНИЕ. При игре в “Восьмерку” за три нарушения подряд, совершенные одним игроком, поражение не засчитывается.

Источник: www.fbsrf.ru

Заранее благодарны, если поделитесь этой записью в социальных сетях!

www.vbilliard.ru

Правила игры Бильярд восьмерка

Цель игры

Играть в Бильярд Восьмерка надо битком  и пятнадцатью прицельными шарами с номерами от 1 до 15. Один из игроков должен забить шары сплошного цвета с номерами от 1 до 7, а другой — полосатые шары с номерами от 9 до 15. Побеждает тот, кто, забив шары своей группы, правильным ударом забивает восьмерку.

Управление в игре

Выбери направление удара, перемещая курсор мыши. Чтобы выбрать силу удара, нажми и удерживай левую кнопку мыши и перемещай курсор мыши согласно указаниям стрелок. Чтобы выполнить удар, отпусти левую кнопку мыши.

Если необходимо, выбери резку, кликнув левой кнопкой мыши на желаемое место удара по шару.

Расстановка шаров и начальный удар

Шары расставляют в форме треугольной пирамиды с восьмеркой в центре, при этом передний шар пирамиды располагается на задней отметке, а по углам — полосатый и сплошной. Разбитие считается правильным, если играющий забьет какой-либо прицельный шар, или  доведет до борта, по меньшей мере, четыре прицельных шара.

Если при разбитии падает в лузу биток, то все забитые при этом шары остаются в лузах (за исключением восьмерки),  объявляется фол, и  стол остается открытым. Вступающий в игру соперник производит удар с руки из дома.

Открытый стол и выбор шаров

Стол считается открытым до тех пор, пока ни одним из соперников не выбрана своя группа шаров (полосатых или сплошных). Стол всегда открыт непосредственно после разбития. Когда стол открыт, можно наносить удар по сплошному шару, чтобы сыграть полосатый, и наоборот, то есть, на открытом столе все шары легальные.

Однако если при открытом столе биток ударяет вначале по восьмерке, то ни один полосатый или сплошной не засчитывается в пользу играющего. Его серия заканчивается, все забитые шары остаются в лузах, а для вступающего в игру соперника стол остается открытым.

При открытом столе все неправильно забитые шары остаются в лузах.

Разбитие не дает права выбора полосатых или сплошных шаров, даже если шары и той и другой группы оказались после разбития в лузах. После разбития стол всегда остается открытым. Выбор группы шаров производится лишь после того, как игрок при выполнении правильного удара (после разбития) положит заказанный шар в лузу.

Правильный удар

При выполнении любого удара биток должен вначале коснуться шара своей группы, а затем в лузу должен упасть какой-либо прицельный шар или  биток, или один из прицельных шаров должен дойти до борта.

Игрок продолжает игру до тех пор, пока ему удается правильно и в соответствии с заказом забивать шары своей группы. Забив последний шар своей группы, он может забивать восьмерку.

Неправильно сыгранные шары

Прицельный шар считается неправильно сыгранным, если  при выполнении удара нарушены правила, или  не сыгран заказанный шар. Неправильно сыгранные шары остаются в лузах. Если игрок нарушил правила, то соперник перед ударом может расположить биток в любом месте стола.

  • При пропуске первого хода соперник ставит шар
  • При пропуске второго и последующего ходов соперник ставит шар
  • При попадании в лузу белого шара на первом ходу соперник ставит шар
  • При попадании в лузу белого шара на втором и последующем ходах соперник ставит шар
  • При не попадании в лузу на первом ходу соперник не ставит шар, он остается на том же месте, где и был
  • При не попадании в лузу на втором и последующем ходах соперник ставит шар

Поражение

Игрок проигрывает, если он совершает одно из следующих нарушений:

  • Восьмерка забита с нарушением правил
  • Восьмерка и последний шар своей группы забиты при выполнении одного удара
  • Восьмерка забита не в заказанную лузу
  • Восьмерка забита до того, как сыграны все шары своей группы

Игровые бонусы

Супер-подсказка траектории

Увеличение подсказки траектории

Усиление резки

Увеличивает точку на шаре, к которую попадает кий, — увеличивается точность удара

Момент остановки

Предсказывает момент остановки шара

minigames.mail.ru

Бильярд восьмерка, о чем говорят нам правила игры в

На столе для пула-8 располагаются 15 шаров и биток. 7 цветных однотонных шаров №№ 1 – 7, 7 полосатых №№ 9 – 15 и шар с №8 – черного цвета. Удар наносится только битком. Заканчивается игра, когда после всех “своих” шаров, по всем правилам забивается восьмой шар.

Кто первый?

Правила пула «восьмерка» требуют определить игрока, которому будет принадлежать право первого хода. Носитель этого права определяется с помощью удара по шарам, расположенным по разным сторонам от передней метки (каждый игрок – по своему) в сторону заднего борта. Право первого удара достается тому игроку, чей шар, отразившись, вернется ближе к переднему борту стола.

Перед партией

Шары нужно выставить на столе для игры в бильярд в виде треугольника. В центре должен располагаться шар – восьмерка. Вершина пирамиды – на задней метке стола. В углах основания –полосатый и однотонный шары.

Первый удар

Игрок, выигравший право первого удара, наносит его. Пирамида разбита правильно, если один (и более) из прицельных шаров отправлен в лузу или четыре (и более) из них коснулись бортов. Если не выполнено ни одно из этих условий, соперник вступает в игру.

Если, по итогам первого удара биток отправляется в лузу, то все, кроме №8, шары, которые были забиты, остаются на месте, объявляется фол, а стол по-прежнему остается «открытым». Следующий удар производится уже другим игроком, из дома, с руки.

«Открытый» стол

Стол открыт ровно до того момента, пока кто-нибудь из игроков в бильярд не «присвоит» себе группу шаров (однотонные или полосатые). На открытом столе можно бить по шару соперника, чтобы сыграть свой. Однако, если биток коснется шара №8 восьмерки, не засчитывается ни один шар. В этой ситуации, шары остаются в лузах, а для соперника, стол снова открыт.

Джентльменский заказ

Правила подсказывают, что пул-8 – заказная игра. В ней действует так называемый «джентльменский заказ». При нем не требуется объявлять очевидные лузы и прицельные шары. А вот удары, являющиеся комбинированными, или удары от бортов, очевидными не являются. Здесь следует объявить и шар, и лузу. Прочих подробностей, однако, указывать не нужно. Бывают случаи, когда игрок сомневается, по какой лузе или шару будет нанесен удар. В этом случае, он может обратиться за советом к сопернику.

Первый удар в партии заказным не является. Если после него в лузу попадает какой-либо шар, игрок имеет право произвести следующий удар.

«Присваиваем» шары

Правила бильярда «восьмерка» гласят, что игрок может выбрать группу шаров (однотонные или полосатые) только тогда, когда он выполнит правильный удар и отправит в лузу заказанный шар. Удар правильный, если биток сначала коснулся «своего» шара, после чего прицельный шар попадает в лузу, либо биток дойдет до борта, или как минимум один прицельный шар.

Непосредственно игра

Ход игрока в бильярд продолжается, пока он правильно и соответственно заказу забивает шары своей цветовой группы. После того, как забит последний «свой» шар, игрок может предпринять попытку забить шар с №8.

Если при этом ударе биток отправляется в лузу, или происходит другое нарушение, которое оговаривают правила, в игру вступает соперник. Он, в этой ситуации, играет с руки. Под «игрой с руки» понимается возможность игрока поставить биток в любую точку стола. Установка битка может производиться любой частью кия. После установки, любая ситуация, когда кий двигается вперед и касается битка, считается началом удара.

О нарушениях

Шар может быть сыгран неправильно. Это бывает, если во время выполнения удара имеет место нарушение правил; если шар заказан, но не сыгран; если отыгрыш объявляется до удара. Такие шары остаются в лузах.

Прицельные шары могут выскочить за борт. Это так же нарушение. Такие шары ставятся на стол в согласии с общими правилами.

Поражение

Некоторые нарушения при игре в бильярд «восьмерка» ведут к автоматическому поражению:

  • С нарушением забивается шар №8;
  • Во время одного удара забивается и последний прицельный шар, и №8;
  • Шар №8 выскакивает за борт;
  • Он забивается не в заказанную лузу;
  • Он забит прежде, чем в лузу упадет последний «свой» шар.

Если каждый из игроков подряд три раза нарушает правила (итого, шесть нарушений подряд), судья может признать партию «патовой. В этом случае, партия в бильярд «восьмерка» начинается сначала.

rusbillyard.ru

Правила восьмерки — Школа бильярда Сергея Баурова

3. Правила игры в «Восьмерку»

(действительны с 1 января 2008 года)

© Всемирная ассоциация пула. Перевод с английского — Михаил Каблуков.

При игре в «Восьмерку» используют биток и 15 прицельных шаров, пронумерованных от 1 до 15.
 Прежде чем игрок выполнит удар по шару номер 8, все семь шаров его группы (сплошные — с
 номерами от 1 до 7 или полосатые — от 9 до 15) должны покинуть пределы стола. Удары
 выполняются по заказу.

3.1 Определение первого разбоя

Игрок, выигравший раскат, выбирает, кто будет разбивать пирамиду в первой партии. Стандартным является поочередный разбой.

3.2 Пирамида для «Восьмерки»

Шары как можно более плотно устанавливаются в форме треугольника, при этом верхний шар
 пирамиды находится на задней отметке, а шар номер 8 является первым из тех, что расположены
 прямо под головным. В двух нижних углах треугольника должны находиться по одному из шаров
 обеих групп, сплошных и полосатых. Остальные шары располагают в треугольнике произвольно,
 не придерживаясь какого-либо умышленного порядка или позиции.

Пирамида для «Восьмерки»

3.3 Разбой пирамиды

К разбою применимы следующие правила:
Начальное положение битка — с руки за передней линией.
Заказ не объявляется, и не требуется совершить первое касание битком какого-либо
 конкретного шара.
Если игрок забивает шар и не совершает нарушения, он продолжает игру, при этом стол
 остается открытым
Если ни один шар не забит, то по меньшей мере четыре прицельных шара должны быть
 доведены до одного или более бортов, в противном случае разбой является неправильным и
 входящий игрок имеет возможность выбрать один из следующих вариантов:
принять позицию на столе;
заново выставить пирамиду и разбивать самому;
заново выставить пирамиду и предложить разбивать сопернику, совершившему нарушение.
Падение восьмерки в лузу при правильном разбое не является фолом. Если это происходит,
 игрок, выполнявший разбой, может:

выставить восьмой шар и принять позицию на столе; либо
заново разбить пирамиду.
Если игрок при выполнении разбоя забивает в лузу восьмерку и биток, его соперник имеет право:
выставить восьмой шар и играть битком с руки из-за передней линии; либо
заново разбить пирамиду.
Если любой из прицельных шаров выскакивает со стола, разбой является фолом;
 выскочивший шар остается вне игры (за исключением шара номер 8, который выставляется), а
 входящий игрок имеет право:
принять позицию на столе; либо
играть битком с руки из-за передней линии.
Если игрок совершает какое-либо из нарушений помимо перечисленных, его соперник может:
принять позицию на столе; либо
играть битком с руки из-за передней линии.

3.4 Открытый стол / выбор группы шаров

Пока не сделан выбор групп шаров, стол считается «открытым», и перед каждым ударом игрок
 должен объявлять заказ, какой шар он собирается сыграть. Если ему удается забить заказанный
 шар, соответствующая группа шаров становится его группой, а другая группа — группой его
 соперника. Если же игрок не забивает заказанный шар, то стол остается открытым и право удара
 переходит к другому игроку. Когда стол «открыт», первое касание битка может быть совершено с
 любым шаром, кроме шара номер 8.

3.5 Продолжение игры

Игрок продолжает свой подход у стола до тех пор, пока он правильным ударом забивает
 заказанные шары либо выигрывает партию, забивая восьмерку.

3.6 Удары требующие заказа

При каждом ударе, кроме разбоя, необходимо объявлять заказ, как предписано Правилом 1.6
 «Стандартный заказной удар». Шар номер 8 может быть заказан только после того удара, в
 результате которого со стола исчез последний шар из группы данного игрока. Игрок может
 объявить «отыгрыш», по завершении которого право удара переходит к сопернику, а все забитые
 при этом шары остаются в лузах.

3.7 Выставление шаров

Если шар номер 8 забит в лузу или выбит со стола при разбое, он выставляется либо происходит
 повторная установка пирамиды. Другие
 прицельные шары не выставляются ни при каких условиях.

3.8 Поражение в партии

Игроку присуждается поражение в партии, если он:
совершает фол при выполнении удара, в результате которого забита восьмерка;
забивает восьмерку прежде, чем все шары своей группы;
забивает восьмерку не в заказанную лузу;
выбивает восьмерку за пределы стола.

Эти правила не относятся к разбою.

3.9 Стандартные нарушения

Если игрок совершает фол, право удара переходит к его сопернику. Он получает шар с руки и
 может расположить его в любом месте игровой поверхности стола.
 Стандартные фолы при игре в «восьмерку» таковы:
6.1 «Падение битка в лузу или вылет со стола»
6.2 «Удар по неправильному шару» Шар, в который сперва должен попасть биток при каждом
 ударе, должен принадлежать к группе шаров игрока, выполняющего удар, кроме случаев, когда
 стол является открытым.
6.3 «Нет касания бортов после соударения шаров»
6.4 «Нога не касается пола»
6.5 «Шар выбит со стола»
6.6 «Касание шара»
6.7 «Двойной удар / Вплотную стоящие шары»
6.8 «Пропих»
6.9 «Удар при движущихся шарах»
6.10 «Неправильное расположение битка»
6.11 «Неправильная игра из-за передней линии»
6.12 «Кий на столе»
6.13 «Игра вне очереди»
6.15 «Замедленная игра»

3.10 Значительные нарушения

Нарушения, перечисленные в Правиле 3.8 «Поражение в партии», наказываются поражением в
 текущей партии. В случае неспортивного поведения (Правило 6.16) судья выбирает наказание в
 соответствии с природой нарушения.

3.11 Патовая позиция

В случае возникновения патовой позиции игрок, который разбивал в
 этой партии, должен выполнить новый разбой.

billiard.school

Пул. Восьмерка (8-ball). Правила игры

29 января 2014