Правила игры балда на бумаге – Правила игры балда на бумаге, семейные настольные игры

Содержание

Правила игры балда на бумаге, семейные настольные игры

Почему именно такое название у далеко не глупой и интересной игры, развивающую эрудицию, словарный запас, быстроту реакции и память, и кто его придумал, ответить сложно. Скорее всего, потому, что прообраз сказочного героя, которого считали за простака и недотепу, на поверку оказался умнее всех остальных персонажей. Игра «Балда» вид развлечения, в которой участвует два игрока, но при желании может играть сразу несколько пар, все зависит от уровня сложности правил.

Балда на бумаге, особенности игры

Правила игры «Балда» на бумаге очень просты: можно использовать обычные тетрадочные листы, расчертив на них квадраты с нечетным количеством ячеек в обеих плоскостях: по горизонтали и по вертикали. Самым простым вариантом является 5 на 5 клеток, где в центральной части квадрата вписывают любое из слов из пяти букв.

«Балда»: правила игры, которой можно усложнять, причем существенно, одна из востребованных игр не только в кругу друзей. Тот факт, что в игру играют по интернету в онлайн режиме, говорит о многом. Балда онлайн размещена на различных игровых сайтов и многотысячная «армия» поклонников постоянно пополняется новыми «новобранцами».

Правила игры

Правила игры в классическом варианте выглядят следующим образом:

  1. В игровом поле в центральной строке размещают слово, придумать которое, можно поручить человеку незаинтересованному, например, «балда». Как видно, в слове 5 букв, равно как и количество ячеек в строке таблицы. Слово не обязательно должно состоять из 5 букв, можно из 7, 9 и т. д, главное, чтобы их было нечетное количество, но тогда и строк в игровом поле должно быть ровно столько же, и по горизонтали, и по вертикали.
  2. В игре используется принцип кроссворда, где применяются буквы, с одинаковым значением, например «и», «й», «е», «ё». Ход игроки делают по очереди.
  3. Задача игрока заключается в том, что во время своего хода он должен установить в любой пустой графе поля букву так, чтобы в сочетании с другими буквами образовывалось новое слово, или по горизонтали, или по вертикали. Диагональную плоскость разрешается использовать только тогда, когда это условие оговорено заранее.
  4. Игроками перед началом игры требуется оговорить основные моменты: не использовать подсказки, использовать только те слова, которые имеются в орфографическом словаре, не затягивать время хода.

Игра «Балда» в устном варианте

Одновременно могут участвовать как два, так и больше участника, главное условие, их должно быть четное количество, чтобы игра носила командный характер. В качестве ключевого слова должно использоваться существительное в именительном падеже. Разрешаются только те слова, которые имеются в орфографическом словаре, разговорно-жаргонные выражения, или имеющие множественное число не принимаются. На период игры оговаривают очередность ходов, штрафные очки и их количество. Начинающий игру участник называет любую букву.

Если в ходе игры имеются случаи, когда игрок отказывается от своего хода, ему начисляется штрафное очко, но только в том случае, если и другой игрок не смог использовать свой шанс. Если кому-то из игроков начисляют штрафное очко, следующий ход начинают с нового слова.

В ходе игры разрешено вставлять свою букву в любую часть ключевого слова: сверху, снизу, с боков, основная задача – образование нового слова, которое имеется в русском языке.

Уровень сложности игры можно изменять, как в сторону возрастания, так и понижая. Для самых маленьких участников лучше всего начинать с самой простой классической схемы. С целью поощрения можно придумать какой-нибудь призовой фонд, например конфету, или яблоко, но это не обязательно.

Еще о играх в семейном кругу за столом:

СЕМЕЙНЫЕ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ: РУССКОЕ ЛОТО

Правила игры морской бой на бумаге

Головоломки своими руками

 

razvitiedetei.info

NoZDR - Балда

Балда — довольно простая и распространённая словесная игра, в которой необходимо составлять слова с помощью букв, расположенных на игровом поле.

Варианты

  • «Лексикант» - упрощённый линейный вариант «Балды».

  • «Королевская балда» - «Балда» с возможностью диагональных ходов.

  • «Антибалда» - вариант «Лексиканта» с выигрышем игрока, заканчивающего слово.

Правила игры

Играть могут два и более игроков. Правила игры были напечатаны Э. Иодковским в журнале «Наука и жизнь» (№ 7, 1980 год, стр.152—153).

Как правило, игровое поле представляет собой таблицу из 25 клеток (5х5), в центральный горизонтальный ряд которого ставится произвольное слово из пяти букв, каждая буква которого находится в отдельной ячейке. Размеры поля, расположение слова, длину слова можно варьировать, однако необходимо, чтобы количество пустых клеток в начале игры было чётным, чтобы у обоих игроков получилось одинаковое количество слов.

Для игры на бумаге необходимо начертить на листке в клеточку квадрат (обычно 5х5, но возможно 7х7 и т. д.). Далее один из игроков придумывает слово с количеством букв равным стороне квадрата и вписывает его в середину квадрата. Во время своего хода игрок должен подставить на игровое поле букву так, чтобы она располагалась в клетке, смежной уже заполненным клеткам по горизонтали или по вертикали. Иными словами, слева, справа, сверху или снизу относительно уже заполненных клеток. (Существует также «королевский» вариант, который предусматривает установку букв по диагонали). После этого необходимо составить слово с использованием установленной буквы.

При этом действуют следующие правила:

  • Слово должно составляться переходом по смежным клеткам, расположенным под прямыми углами относительно друг друга (в «королевском» варианте — в любых смежных направлениях).

  • Слово должно существовать в словарях.

  • Слово должно являться нарицательным именем существительным в начальной форме (единственном числе и именительном падеже или множественном числе и именительном падеже в случае слова, не употребляющегося в единственном числе).

  • В слове должна быть использована поставленная на поле буква. Иногда правила допускают прохождение по одной и той же клетке дважды, то есть, например, из букв К, О, Л можно составить слово «колокол». Например, к слову «балда» первый игрок приписывает букву «к». Получилось слово «лак».

  • Чем длиннее слово вы придумаете, тем больше очков получаете. Одна буква — одно очко.

  • Игра заканчивается тогда, когда будут заполнены все клетки.

  • В каждой клетке по 1 букве, игроки ходят по очереди.

  • Слова в одной игре повторяться не могут, даже если они омонимы.

  • Запрещается написание слов с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов, если такие слова не имеют отдельного, специального значения.

  • По предварительной договорённости, буквы «е» и «ё», а также иногда «и» и «й» считаются за одну и ту же букву.

  • В некоторых вариантах запрещается написание слова в случае, если оно уже читается на поле, даже если оно не было составлено ни одним из играющих.

  • В королевском варианте запрещаются любые самопересечения слова.

Лексикант (линейная балда)

  • Играть могут два или более человек.

  • Разрешается использовать только нарицательные существительные в единственном числе и именительном падеже. Жаргонные и составные слова запрещены.

  • На всю игру устанавливается определённая очерёдность ходов и количество штрафных очков, до которых ведётся игра. Начинающий называет любую букву.

  • Следующий игрок либо делает ход, либо отказывается от хода. Ход заключается в добавлении своей буквы до или после данной ему буквы (буквосочетания), причём нельзя создавать сочетания, не встречающиеся в русском языке, а также сочетания, образующие законченное слово.

  • Если игрок отказался от хода, а предыдущий игрок не нарушил правил, то отказавшийся игрок получает штрафное очко. Если же после отказа от хода выясняется, что правила были нарушены, то штрафное очко получает нарушитель.

  • После присуждения штрафного очка игра продолжается с нового слова, следующий по очереди игрок называет первую букву.

Возможные модификации:

  • Разрешается подставлять очередную букву не только по краям, но и внутрь текущего буквосочетания.

  • Разрешается переставлять уже названные буквы, то есть использовать анаграммы. В этом варианте сказанные буквы рассматриваются не как фрагмент слова, а как множество.

  • «Aнтибалда»: тот, кто первым завершает слово, зарабатывает выигрышное очко. В этом варианте игры можно набрать несколько очков, пока не будут исчерпаны возможности продолжения.

Ссылки

Разное

games/nastolnye_igry/igry_na_bumage/balda.txt · Последние изменения: 2015/10/20 07:40 (внешнее изменение)

nozdr.ru

Cкачать правила игры Эрудит Балда / : официальные правила

настольная игра

Подтвердить

Мы вам позвоним.
Заказ начнёт обрабатываться после подтверждения оператором.

Заполняя заявку, я лично принимаю решение о предоставлении своих персональных данных и даю согласие ООО "Магеллан Производство" на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе с целью приобретения товара. Подтверждаю, что моё согласие на обработку персональных данных дано конкретно, информированно и сознательно. Мною изучена Политика ООО «Магеллан Производство» в отношении обработки персональных данных, и я принимаю её условия.

от 2 до 4 игроков

от 7 лет

от 45 минут

    5 звезд на Яндекс.Маркете
  • Мосигра № 1 в России по продаже настольных игр.
  • 72 магазина в 34 городах.
  • 750 точек самовывоза по всей стране.
  • 786 407 игр продано в 2017 году.
  • Возврат без вопросов.
  • Открываем коробки и показываем.
  • Играем прямо в магазинах.
  • Доставляем когда обещали.
  • Быстро и внятно решаем косяки.
  • Курьер предупреждает до приезда, у него есть сдача.

Наличие

Готова к доставке до дома или офиса

Показать еще магазины
  • На Новослободской

    Кончается, звоните

  • На Павелецкой

    Кончается, звоните

  • На Университете
  • В Крылатском

    Кончается, звоните

  • На ВДНХ

    Кончается, звоните

  • На ЦСКА

    Кончается, звоните

  • На Каширской

    Кончается, звоните

  • В МЕГЕ Белая Дача

    Кончается, звоните

  • В МЕГЕ Химки

    Кончается, звоните

  • На Тёплом Стане
  • На Щукинской

    Кончается, звоните

  • В Отрадном
  • В Филях

    Кончается, звоните

  • На Тульской

    Кончается, звоните

  • В Раменском

    Кончается, звоните

  • В Жуковском

    Кончается, звоните

  • На Комсомольской

    Кончается, звоните

  • На Молодёжной

    Кончается, звоните

  • В МЕГЕ Теплый Стан
  • На Проспекте Мира
  • На Алма-Атинской
  • На Аэропорте
  • В Люберцах
  • На Ленинском проспекте
  • В Московском
  • В Жулебино
  • В ТЦ Вертикаль
Свернуть

Начало игры

Первое слово из любого количества букв — не более 15-ти, случайным образом выбранное игроками, вписывается горизонтально в центр игрового поля. В каждой клетке может быть только одна буква. Игроки делают ходы поочередно.

Процесс игры

Во время своего хода игрок должен поставить на игровое поле букву так, чтобы она распола¬галась в клетке, смежной уже заполненным клеткам по горизонтали или по вертикали. Иными словами, слева, справа, сверху или снизу относительно уже заполненных клеток. После этого необходимо составить слово с использованием установленной буквы

Окончание игры

  • Первый вариант — игра продолжается до заполнения всего игрового поля. В конце подсчитывается общее количество очков — побеждает тот, кто набрал большее количество очков.
  • Второй вариант — устанавливаете предел набранных очков. Побеждает тот, кто первым наберет необходимое количество очков.
  • Третий вариант- заканчиваете игру по желанию, подсчитываете очки. Побеждает тот игрок, который набрал большее количество очков.

Правила начисления очков

  • За каждое слово игрок получает столько очков, сколько в сумме составляют очки каждой буквы составленного слова. Например: слово «БАЛЛ», сумма очков 3+1+2+2=8 очков.
  • Для более азартного «завоевания» очков, в игре присутствуют премиальные клетки. Премиальные клетки для буквы обозначают количество очков буквы; буква расположена на красной клетке — очки буквы утраиваются, на синей — удваиваются.
Полную версию правил можно скачать здесь

Эрудит Балда
Вам нужна всего одна буква

850 руб

www.mosigra.ru

Что такое балда? Кто такой балда?

Название игры - это "Балда", а если без кавычек и со строчной буквы, как в вашем вопросе, то Большой толковый словарь: БАЛДА Разг. -сниж. 1. О бестолковом, глупом человеке. 2. Шутл. О голове человека. Стукнуть по балде. < Без балды, в зн. нареч. Разг. Без всяких шуток, всерьёз. Расскажи всё как было, только без балды. Для балды, в зн. нареч. Разг. Ради развлечения; в шутку. Зачем ты это сделал? - Для балды. По балде, в зн. нареч. Разг. Выпив, спьяну. Под балдой, в зн. нареч. Разг. Находясь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Словарь воровского жаргона: Балда - 1.анаша 2.бестолковый человек Словарь русского арго: БАЛДА 1. Голова. 2. Мужской половой орган. 3. Что-л. значительное, увесистое, внушительных размеров. 4. Наркотик (обычно анаша) . Этимологический словарь, 2004 г. : БАЛДА. Искон. Как бранное переносно-метафорическое название человека возникло на базе балда «дубина» . Аналогично существительным дубина «недалекий человек, дурак» , чурбан, чурка, бревно и т. п.

игра есть такая ))

Балда — довольно простая и распространённая настольная игра, в которой необходимо составлять слова с помощью букв, расположенных на игровом поле. Играть могут два и более игроков. Существует большое количество компьютерных вариантов игры. Правила игры были напечатаны Э. Иодковским в журнале Наука и жизнь (№ 7, 1980 год, стр. 152—153).Содержание 1 Описание 2 Устный вариант 3 См. также 4 Литература 5 Ссылки 5.1 Онлайн-ресурсы [править] Описание Как правило, игровое поле представляет из себя таблицу из 25 клеток (5х5), в центральный горизонтальный ряд которого ставится произвольное слово из пяти букв, каждая буква которого находится в отдельной ячейке. Размеры поля, расположение слова, длину слова можно варьировать, однако необходимо, чтобы количество пустых клеток в начале игры было чётным, чтобы у обоих игроков получилось одинаковое количество слов. Для игры на бумаге необходимо начертить на листке в клеточку квадрат (обычно 5х5, но возможно 7х7 и т. д.) . Далее один из игроков придумывает слово с количеством букв равным стороне квадрата и вписывает его в середину квадрата. Во время своего хода игрок должен подставить на игровое поле букву так, чтобы она располагалась в клетке, смежной уже заполненным клеткам по горизонтали или по вертикали. Иными словами, слева, справа, сверху или снизу относительно уже заполненных клеток. (Существует также «королевский» вариант, который предусматривает установку букв по диагонали) . После этого необходимо составить слово с использованием установленной буквы. При этом действуют следующие правила: Слово должно составляться переходом по смежным клеткам, расположенным под прямыми углами относительно друг друга (в «королевском» варианте — в любых смежных направлениях) . Слово должно существовать в словарях. Слово должно являться нарицательным именем существительным в начальной форме (единственном числе и именительном падеже или множественном числе и именительном падеже в случае слова, не употребляющегося в единственном числе) . В слове должна быть использована поставленная на поле буква. Иногда правила допускают прохождение по одной и той же клетке дважды, то есть, например, из букв К, О, Л можно составить слово «колокол» . Например, к слову «балда» первый игрок приписывает букву «к» . Получилось слово «лак» . Чем длиннее слово вы придумаете, тем больше очков получаете. Одна буква — одно очко. Игра заканчивается тогда, когда будут заполнены все клетки. В каждой клетке по 1 букве, игроки ходят по очереди. Слова в одной игре повторяться не могут. По предварительной договорённости, буквы «е» и «ё», а также иногда «и» и «й» считаются за одну и ту же букву. Запрещается написание слова в случае, если оно уже читается на поле, даже если оно не было составлено ни одним из играющих. В королевском варианте запрещаются любые самопересечения слова.

работал до кризиса у попа, но сократили.. . бомжует скорее всего...

А. С. Пушкин написал сказку "О попе и работнике его Балде" Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда. Идет, сам не зная куда... . ....Бедный поп Подставил лоб: С первого щелка Прыгнул поп до потолка; Со второго щелка Лишился поп языка; А с третьего щелка Вышибло ум у старика. А Балда приговаривал с укоризной: "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной". здесь Балда тоже самое, что Иванушка - Дурачок

* Балда — русское народное название небольшого куска древесины с примерно равным соотношением длины и ширины (например, берёзовая балда) . Часто балдой называют полено. * Балда (игра) — название нескольких словесных игр. * Балда (снасть) — тип рыболовной снасти. * Балда (река) — река в Западной Сибири.

есть мнение, что именно А. С. Пушкин придумал слово "балда", написав сказку "О попе и работнике его Балде". но, возможно, заимствовано из другого языка, как, например, эти: "болван" - идол (по татарски) "хохма" - мудрость (иврит) и др.)

Это вообще-то имя такое - очень древнее.

балда ето такая игра

Балда это игра

touch.otvet.mail.ru

Балда (игра) - это... Что такое Балда (игра)?

Игровое поле «балды»

Балда — довольно простая и распространённая настольная игра, в которой необходимо составлять слова с помощью букв, расположенных на игровом поле. Играть могут два и более игроков. Существует большое количество компьютерных вариантов игры. Правила игры были напечатаны Э. Иодковским в журнале «Наука и жизнь» (№ 7, 1980 год, стр.152—153).

Описание

Как правило, игровое поле представляет из себя таблицу из 25 клеток (5х5), в центральный горизонтальный ряд которого ставится произвольное слово из пяти букв, каждая буква которого находится в отдельной ячейке. Размеры поля, расположение слова, длину слова можно варьировать, однако необходимо, чтобы количество пустых клеток в начале игры было чётным, чтобы у обоих игроков получилось одинаковое количество слов. Для игры на бумаге необходимо начертить на листке в клеточку квадрат (обычно 5х5, но возможно 7х7 и т. д.). Далее один из игроков придумывает слово с количеством букв равным стороне квадрата и вписывает его в середину квадрата.

Во время своего хода игрок должен подставить на игровое поле букву так, чтобы она располагалась в клетке, смежной уже заполненным клеткам по горизонтали или по вертикали. Иными словами, слева, справа, сверху или снизу относительно уже заполненных клеток. (Существует также «королевский» вариант, который предусматривает установку букв по диагонали). После этого необходимо составить слово с использованием установленной буквы. При этом действуют следующие правила:

  • В каждой клетке по 1 букве, игроки ходят по очереди.
  • Слово должно составляться переходом по смежным клеткам, расположенным под прямыми углами относительно друг друга (в «королевском» варианте — в любых смежных направлениях).
  • В слове должна быть использована поставленная на поле буква. Например, к слову «балда» первый игрок приписывает букву «к». Получилось слово «лак».
  • Слово должно существовать в словарях.
  • Слово должно являться нарицательным именем существительным в начальной форме (единственном числе и именительном падеже или множественном числе и именительном падеже в случае слова, не употребляющегося в единственном числе).
  • Запрещается написание слов с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов, если такие слова не имеют отдельного, специального значения.
  • Слова в одной игре повторяться не могут, даже если они омонимы.
  • Одна буква — одно очко. Чем длиннее слово вы придумаете, тем больше очков получаете.
  • Игра заканчивается тогда, когда будут заполнены все клетки.
  • По предварительной договорённости, буквы «е» и «ё», а также иногда «и» и «й» считаются за одну и ту же букву.
  • В некоторых вариантах запрещается написание слова в случае, если оно уже читается на поле, даже если оно не было составлено ни одним из играющих.
  • Иногда правила допускают прохождение по одной и той же клетке дважды, то есть, например, из букв К, О, Л можно составить слово «колокол».
  • В королевском варианте запрещаются любые самопересечения слова.
  • Вариант игры без диагональных ходов

Устный вариант

  • Играть могут два или более человек.
  • Разрешается использовать только нарицательные существительные в единственном числе и именительном падеже. Жаргонные и составные слова запрещены.
  • На всю игру устанавливается определённая очерёдность ходов и количество штрафных очков, до которых ведётся игра. Начинающий называет любую букву.
  • Следующий игрок либо делает ход, либо отказывается от хода. Ход заключается в добавлении своей буквы до или после данной ему буквы (буквосочетания), причём нельзя создавать сочетания, не встречающиеся в русском языке, а также сочетания, образующие законченное слово.
  • Если игрок отказался от хода, а предыдущий игрок не нарушил правил, то отказавшийся игрок получает штрафное очко. Если же после отказа от хода выясняется, что правила были нарушены, то штрафное очко получает нарушитель.
  • После присуждения штрафного очка игра продолжается с нового слова, следующий по очереди игрок называет первую букву.

Возможные модификации:

  • Разрешается подставлять очередную букву не только по краям, но и внутрь текущего буквосочетания.
  • Разрешается переставлять уже названные буквы, то есть использовать анаграммы. В этом варианте сказанные буквы рассматриваются не как фрагмент слова, а как множество.
  • «Aнтибалда»: тот, кто первым завершает слово, зарабатывает выигрышное очко. В этом варианте игры можно набрать несколько очков, пока не будут исчерпаны возможности продолжения.

См. также

Литература

  • Д. В. Любич. Лингвистические игры. — СПб.: Изд-во Буковского, 1998. с. 45 (раздел «Королевская балда»)
  • Е. Я. Гик, А. В. Сухарев. Интеллектуальные игры и развлечения. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. с.180-182 (раздел «Королевский квадрат»)

Ссылки

biograf.academic.ru

10 игр на бумаге - Играем вместе!

В нашем детстве было очень много разных игр, большую часть из них мы просто держали в голове, правила передавались друг другу во время игры. Для многих из таких игр было достаточно только пары карандашей или ручек и листа бумаги.

Игры на бумаге смело можно назвать самыми умными и развивающими. И сейчас они подзабыты весьма незаслуженно. Стоить научить детей играть в эти игры, и их всегда можно занять в долгой дороге или в дождливую погоду дома и на даче.

1. Крестики-нолики

Это самая известная из подобных игр. Для нее и бумага-то не всегда нужна, достаточно запотевшего оконного стекла в маршрутке или пары прутиков и песка под ногами…
Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из 3х крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали. В этой игре выиграть крайне сложно, в основном игра сводится к ничьей и играется не одна партия.
Но все же есть определенные комбинации ходов, которые приводят к победе. ))
Когда на маленьком поле играть надоедает, можно увеличить поле или вообще не ограничивать. На таком поле игроки по очереди делают ходы, пока кому то не удастся выстроить линию из пяти знаков по горизонтали, вертикали или диагонали.

2. Морской бой

Это одна из самых любимых игр нашего детства. ))
Правила, думаю, помнят все. А для тех, кто не помнит, напомним. Эта игра для двоих.
Цель игры – потопить все корабли противника. Корабли располагаются на 2-х квадратных полях размером 10 на 10 клеток. На своем поле вы располагаете корабли и противник наносит по ним удары. А на другом поле противник располагает свои корабли. У каждого игрока равное количество кораблей – 10 штук:
Однопалубный (размером в 1 клетку) 4 штуки
Двухпалубный (размером в 2 клетки) 3 штуки
Трехпалубный (размером в 3 клетки) 2 штуки
Четырехпалубный (размером в 4 клетки) 1 штука
При расстановке кораблей на поле нужно учитывать, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.
Во время своего хода игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя ее координаты «а1», например. При этом отмечает на своем дополнительном поле свой ход. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, Вы продолжаете «стрельбу».
Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».

3. Танчики

Для игры требуется листок А4, сложенный пополам (можно брать и любой тетрадный лист). Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается посередине и выстрел, видимый на просвет, отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и нужен еще один дополнительный выстрел для уничтожения. Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.
Каждый удачный выстрел дает право игроку на следующий выстрел. Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.

4. Ладошки

В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с числами.
Она поможет научиться быстро ориентироваться в числах и концентрировать внимание.
Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь на пространстве, ограниченном рисунком, в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … Тут нужно договориться заранее. Далее начинается игра. Один игрок называет произвольное число, другой в это время пытается найти это число на своей ладошке, а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.

5. Точки и отрезки.

Условия этой игры на бумаге просты: поставим на листе бумаги несколько точек (не менее 8-ми, а лучше не менее 15-ти). Играют двое, поочерёдно соединяя две любые точки отрезком. Захватывать 3-ю точку нельзя, и каждая точка может быть концом лишь одного отрезка. Отрезки не должны пересекаться. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.

На рисунках вы видите правильное соединение точек.

и неправильное

6. Точки

В эту игру мы играли в институте во время скучных лекций. Она развивает тактическое и стратегическое мышление.
Игровым полем служит обычный лист бумаги в клеточку, если времени и терпения много, можно играть на целом тетрадном развороте. Игровое поле можно обвести линией и запретить правилами ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток.
Цель игры - захватить как можно больше бумажных владений. Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника - они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода. В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других вам доступны любые земли, в том числе и свободные. Выбирайте, что вам больше по душе. В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель. Чаще всего ничего специально считать и не нужно - результат очевиден.
Можно играть и с детьми младшего возраста. В этом случае следует сделать игровое поле совсем небольшим - на четверть тетрадной странички или и того меньше, а бумагу возьмите с крупными клетками.

7. Циферки

Вы играли в школе или институте в такую игру на тетрадке в клеточку? У нас пол общежития играло. ))) Я долго держалась, но потом все же окунулась в нее с головой, зато час домой на электричке пролетал незаметно.
Называлась она по-разному: числа, цифры, семечки, 19, но смысл от этого не менялся. Выписываешь подряд числа от 1 до 19, в строчку до 9, а потом начинаешь следующую строку, в каждой клетке по 1 цифре. Затем вычеркиваешь парные цифры или дающие в сумме 10. Одно условие – пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры по горизонтали или по вертикали. А после того как все возможные пары вычеркнул – переписываешь оставшиеся цифры в конце. Цель – полностью вычеркнуть все цифры.

8. Виселица

Немного негуманная игра, но все же. В детстве мы совмещали дворовую игру в казаки-разбойники с "виселицей!.
Смысл этой игры в отгадывании слова по буквам за определенное количество ходов.
Один игрок задумывает какое-нибудь слово (для начала простое и короткое). Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставим черточки. Задача второго игрока - отгадать загаданное слово. Он называет букву. Если эта буква в слове есть - вписываем ее на место. Если нет, то букву пишем в стороне, чтобы не повторяться, и начинаем рисовать "виселицу" - вертикальную линию. При следующей ошибке - горизонтальную (получается что-то вроде буквы г). Затем дорисовывается веревка, петля, голова человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось - проиграл. Если успел - его очередь загадывать слово.

9. Балда

Еще одна игра со словами. Здесь можно играть вдвоем, втроем или даже одному.
На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5x5, например. В среднем ряду пишем слово из пяти букв. Игроки по очереди делают ходы. За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово. Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального. За каждое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове. Слова записываются с боку от поля, чтобы другие игроки их не повторяли. Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова. После этого подсчитывается количество очков. Побеждает тот, у кого их больше.

10. Точки и квадраты

Игра для двух игроков. Понадобится лист бумаги, лучше в клетку, и пара ручек разных цветов.
На листе бумаги чертится игровое поле размером от 3*3 квадрата, и более (до 9*9), в зависимости от уровня игроков.
Суть игры: игроки по очереди чертят линии длинной в одну клетку, стараясь создать квадраты величиной 1 на 1 внутри поля. Если ваша линия стала завершающей в квадрате, ставите в ней свой знак и получаете право дополнительного хода. Ходы продолжаются до тех пор, пока вы не поставите линию, которая не замыкает никакой квадрат. Игра заканчивается, когда все поле заполнено. После этого подсчитывается количество квадратиков, которое замкнул каждый игрок и оглашается победитель.
При всей своей простоте игра с изюминкой. Здесь можно просчитывать ходы вперед и попытаться поставить соперника в невыгодное положение, заставив сделать его неудобный ход.

А в какие игры играли вы? Делитесь с нами «бумажными» играми своего детства!

kubirubi.livejournal.com

Как научиться игре балда, где можно найти помощь в этой игре, есть ли подсказки

Вы сидите на скучной паре или стоите в очереди? А, может быть, вы со своим товарищем едете в автобусе на другой конец города? Скука одолевает вас, и вы не знаете, куда себя деть? Сыграйте в балду! Это отличная игра, которая развивает ваши интеллектуальные способности, а также дает чувство азарта. Сегодня мы с вами поговорим о секретных фишках, которые помогут одержать победу в этой игре.

Правила игры

Правила очень простые. Вначале необходимо выбрать размер поля. Оно квадратное. Ширина указывается в буквах. Минимальный размер — 4 на 4, а максимальный — 8 на 8. Логично, что чем больше поле, тем больше времени у вас уйдет на игру. Поэтому прикиньте, сколько времени у вас есть, и выберите размер поля исходя из этого.

По горизонтали пишется слово. Его длина равна ширина поля. То есть, если вы выбрали поле 8 на 8, то первое слово у вас будет состоять из восьми букв. Каждый игрок должен составлять слова из максимально возможного количества букв — это будет являться количеством очков, которые вы заработали за свой ход.

Каждому игроку на размышление дается время, оговоренное заранее. Чаще всего это одна или две минуты. Если за отведенное время игрок не придумал слово, то за этот ход ему присваивается ноль очков.

Составлять слова можно как по горизонтали, так и по вертикали, а можно змейкой. Главное — не составлять до диагонали. Это является нарушением правил.

Играть в балду можно как на бумаге, так и в мобильном приложении. Второй вариант более удобный, так как смартфон с интернетом есть у каждого, а объем этого приложения небольшой — около пятнадцати мегабайт. Его можно скачать за минуту и наслаждаться игрой.

В мобильном приложении есть разные уровни сложности. Если вы будете играть один, то есть, против смартфона, он будет генерировать длинные слова, и вам будет тяжело его обыграть. А если вы будете играть с товарищем, то уровень сложности влияет только на первое слово, генерируемое приложением. При максимальном уровне сложности будет сгенерировано слово, от которого будет довольно трудно составить другие.

Победителем станет тот, кто набрал больше очков.

Как выиграть

Чтобы увеличить вероятность победы в этой игре, необходимо выполнять следующие действия:

  1. Постоянно играть.
  2. Читать много книг.
  3. Развивать внимательность.
  4. Пользоваться онлайн-помощником.

Постоянная игра поможет вам увеличить ваш уровень мастерства. Наверняка в течение каждого дня у вас есть время, когда вы чего-то ждете, или вам просто нечего делать. В таких случаях не стоит упускать возможность сыграть в балду. Если вы не один, играйте с товарищем. А в ином случае — выставляйте самый сложный уровень и играйте против смартфона. Конечно, вы будете проигрывать. Поэтому здесь ваша задача — уменьшать разницу между его очками и вашими. Возможно, со временем вы выиграете у смартфона, и это, несомненно, повысит ваш уровень мастерства.

Необходимо много читать. Это полезно не только для игры в балду, но и для общего развития. Читать необходимо именно художественную литературу. Суть в том, что в таких произведениях очень много слов, которых, скорее всего, ваш соперник даже не слышал. Это значительно повышает вероятность вашего выигрыша. Большой словарный запас — главное условие успеха при игре в балду. Читайте ежедневно по 2—3 главы художественных произведений, и не заметите, как станете чемпионом по игре в балду среди вашего круга знакомых.

Внимательность тоже очень важна в этом деле. Во-первых, вы сможете находить слова, которые ваш соперник не видит, и давать ему достойный ответ после его хода. Во-вторых, ваш соперник может быть ничуть не глупее вас, и видит то же самое, что и вы. Именно внимательность позволит вам просчитать несколько ходов вперед и испортить сопернику ситуацию.

Например, вы можете собрать слово, поставив букву в том месте, где вашему сопернику будет невыгодно. Тем самым вы уменьшите количество очков, которое он возьмет за ход. Такая тактика подходит для игры с более подкованным соперником. Ведь может быть ситуация, что он видит слова, которых не видите вы. Поэтому вам нужно как минимум мешать ему зарабатывать очки.

Внимательность придет к вам с опытом, когда вы поиграете хотя бы 2—3 недели в балду. А также ее можно развивать с помощью специальных упражнений.

Для увеличения различных вариантов слов, вы можете использовать онлайн-помощник. Его можно найти на следующих сайтах:

  1. poncy.ru/balda;
  2. sanstv.ru/balda;
  3. balda-help.ru.

Суть в том, что вы вводите в поле такие же слова, которые у вас уже есть, и эта программа генерирует вам возможные варианты. С помощью этих подсказок вы запомните огромное число вариантов и расширите свой словарный запас. Это поможет вам обыгрывать всех ваших знакомых. Это очень похоже на запоминание ответов для различных тестов.

Знаете, как большинство людей сдает экзамены в автошколах? Они много раз решают тесты, и запоминают варианты ответов для всех вопросов. Точно так же вы запомните всевозможные варианты слов для вашего хода.

Есть одна фишка, которая позволит вам всегда быть в плюсе. Большинство игроков совершает ошибку — начинает сразу же искать длинное слово. Довольно часто бывает так, что подходящего слова найдено не было, и игрок не получает за свой ход ни одного очка.

Чтобы этого избежать, необходимо в начале вашего хода подобрать короткое слово из 3—4 букв, так сказать, на крайний случай. И только после этого искать более длинное. Если до конца вашей попытки остается 10 секунд, и вы ничего не нашли, пора вводить короткое слово, которые вы нашли в начале хода. Такая тактика позволит вам всегда получать очки. И даже если вы уступаете сопернику, сократить разрыв между вашими и его очками.

Заключение

В заключение хочется пожелать вам удачи в этой игре. Применяйте на практике наши рекомендации и тогда вы сможете выигрывать в балду у всех ваших знакомых. Успехов!

Видео

В нашем видео вы найдете полезные советы, как выигрывать в балду.

liveposts.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *